Вопрос замены трансмиссионного масла для многих автовладельцев почему-то не считается достаточно важным. Если моторное масло всегда меняют строго по регламенту, то коробка передач часто оказывается в положении Золушки. Между тем, масло в ней эксплуатируется в гораздо более тяжёлых условиях, чем в двигателе, да и продуктов износа в него попадает не так уж мало. Помимо стальных частиц, масло загрязняется мелкими фрагментами латунных, бронзовых или композитных синхронизаторов, а в автоматических коробках – ещё и частицы фрикционов. В итоге трансмиссионное масло через какое-то время загрязняется и частично теряет свои рабочие характеристики.
Факторы, снижающие ресурс масла
Срок использования трансмиссионного масла напрямую зависит от режима эксплуатации автомобиля. Конечно, в первую очередь автовладелец должен следовать рекомендациям производителя, который указывает периодичность замены технических жидкостей. Но необходимо учитывать и сопутствующие обстоятельства. Масло в коробке передач изнашивается быстрее, если:
- ежедневно совершать частые короткие поездки;
- регулярно ездить по запылённым, грязным дорогам с гравийным или грунтовым покрытием;
- пользоваться автомобилем при низких температурах окружающей среды;
- ежедневно простаивать в заторах при включенном двигателе;
- регулярно ездить по дорогам с затяжными подъёмами и спусками;
- двигаться по дороге с высокой скоростью (более 140 км/ч);
- часто заглушать и снова заводить двигатель.
В перечисленных условиях ресурс трансмиссионного масла сокращается, и замена требуется быстрее, чем указано в техрегламенте. Что до выбора жидкости для замены, то широкая номенклатура масел разных типов представлена на сайте бренда ReinWell https://reinwell.ru/catalog/transmissionnye-masla/.
Сроки замены
При определении срока службы масла каждый производитель автомобилей руководствуется собственными соображениями. Так, китайский автоконцерн Brilliance рекомендует менять жидкость в механической или роботизированной коробке каждые 3-4 года или через 30-40 тысяч километров пробега. Для автоматических КП средний срок эксплуатации масла составляет 60 тысяч километров или 6 лет. Но первую замену рекомендуется делать после пробега в 10 тысяч километров, так как в результате первоначальной обкатки узлов масло загрязняется сильнее.
Рекомендации корейских воротил автопрома более щадящи: для механической коробки интервал между заменами масла составляет 120 тысяч километров, для автоматов – 90 тысяч. А французский автобренд Renault вообще не советует заглядывать в коробку, если машина исправна. Единых стандартов нет, поэтому нужно следовать инструкциям от производителя.