Как отполировать кузов автомобиля своими руками после покраски

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Автомобиль – любимое детище автолюбителя. Содержать его в хорошем техническом состоянии – это только часть ухода. Не менее важен и внешний вид. Лакокрасочное покрытие предохраняет автомобиль от коррозии и делает его красивым и сияющим. Но со временем на нем неизбежно появляются царапины, потертости, сколы, да и от пыли и дождя оно просто мутнеет.

Лучший способ вернуть «железному коню» первозданный лоск – это полировка кузова автомобиля своими руками. Проводить ее нужно грамотно, тщательно и не спеша.

Виды полировки кузова

Казалось бы, чего проще: зачистить, нанести пасту и отполировать. Но это только на первый взгляд. Существуют два вида полировки, отличающиеся друг от друга назначением и применяемыми материалами.
Когда на кузове автомобиля нет видимых повреждений, но цвет потускнел и стал более темным, справится защитная полировка. Это процедура, которую в состоянии произвести любой владелец автомобиля. Для ее осуществления нужны различные полировальные безабразивные пасты. Различаются они только длительностью защитных функций:

  • восковая полироль самая не устойчивая и после двух-трех моек полностью смывается с поверхности авто, но она самая дешевая;
  • тефлоновая полироль на основе синтетических полимеров. При ее нанесении создается стойкое покрытие, обладающее сильными водоотталкивающими свойствами. От такой полировки цвет автомобиля становится более глубоким с великолепным влажным блеском. Покрытие защищает от ультрафиолетовых лучей, окисления и коррозии металла. Выдерживает 6-8 моек авто;
  • эпоксидная полироль, в составе которой находятся эпоксидные смолы и другие полимеры. Обладает водо и грязеотталкивающими свойствами и не дает агрессивным веществам проникнуть под лакокрасочное покрытие. Такое покрытие сможет защищать автомобиль от полугода до 9 месяцев. Работа с полиролью более сложная, да и цена выше, чем у предыдущих видов полиролей, но это вполне оправданно;
  • лак-консервант предназначен для жестких условий эксплуатации автомобиля. Имеет высокие показатели стойкости к агрессивным веществам и водоотталкивания. Создаваемая защитная пленка достаточно эластична и успешно противостоит механическим воздействиям. Покрытие жидким лаком держится в среднем год-два и зависит от условий эксплуатации.

Полировка кузова автомобиля своими руками предусматривает применение этих полиролей и ручную обработку. Но возможно и использование дрели с различными насадками для шлифовки. Водители производят защитную полировку один раз в 3-4 месяца.

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Абразивная полировка требуется при наличии на поверхности кузова царапин, трещин и сколов. Этот вид обработки более сложный, требует соблюдения технологии процесса и гораздо большего времени. Для начала необходимо подготовить лакокрасочное покрытие, т.е. удалить верхний оксидный слой покрытия и выровнять потертости и царапины.

Процесс еще называют восстановительным. Обнаруженные повреждения обрабатывают шлифовальными шкурками, размер которых подбирают в зависимости от глубины трещин и сколов. После зачистки поверхность обрабатывается абразивными пастами и затем полируется по типу защитной полировки. Абразивная полировка кузова автомобиля производится подетально. Такой метод применяют профессионалы, он дает более качественные и эффективные результаты.

Процесс полирования кузова

Для работы нам понадобятся следующие материалы и оборудование:

  • полировальные пасты различных типов: абразивные, среднеабразивные и безабразивные;
  • наждачная бумага Р1500 и Р2500;
  • полировальная машинка;
  • полировальные круги;
  • мягкий резиновый скребок;
  • салфетки из микрофибры или мягкая х/б ветошь, не оставляющая на поверхности ворса;
  • разбрызгиватель воды.

Механическая полировка кузова автомобиля выполняется в несколько этапов с применением паст различного состава.
Для выведения глубоких и средних царапин применяют сначала наждачную бумагу Р1500. Ее надо нарезать кусочками, удобными для держания в руке и замочить недолго в воде. Она станет мягкой, и не будет оставлять грубых рисок. Делаем поступательные движения и скребком периодически сносим воду и отчищенный материал.

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Затем отшлифовываем круговыми движениями наждачкой Р2500, удаляя самые мелкие раковины. После этого распыляем на обрабатываемую деталь воду, берем белый круг (самый грубый). На него наносим абразивную пасту и, не включая машинку, вручную распределяем ее равномерно по детали. Если не знаете, какой абразивности применить состав, приобретите пасту фирмы Farecla G3 – это универсальная паста, которую рекомендуют профессионалы на СТО, и жидкий воск этой же фирмы для закрепления результата. Шлифовальную машинку следует выбирать с учетом, чтобы на ней легко регулировались обороты. Полировка кузова авто начинается на самых малых оборотах 900 об/мин.

Нельзя слишком сильно нажимать на машинку, так как можно очень легко попортить лакокрасочное покрытие.

Работайте спокойно, плавно, не задерживаясь долго на одном месте. Будьте особо аккуратными, когда полируете углы и ребра поверхности.
Когда процесс полировки будет закончен, автомобиль нужно промыть с авто шампунем. После высыхания вы увидите результаты своего труда: сухая поверхность будет блестеть не хуже мокрой или совсем новой. Затем нанесите защитный слой. Это может быть неабразивная полировальная паста или жидкий воск, о котором мы упоминали выше. Воск можно просто капать на поверхность и легонько размазывать, не втирая. После того, как он подсохнет, протрите поверхность фланелевой или х/б тряпкой, чтобы удалить излишки воска. Стирается он без труда. И вы увидите сияющий блеск автомобиля, от которого не оторвать глаз. Качественная, да еще и выполненная своими руками работа, всегда приносит огромное удовлетворение.

Отполировав деталь, оботрите ее салфеткой, оцените результат и переходите к следующей. Так постепенно, не заходя на предыдущий ряд, полируйте весь кузов. Машинка легко движется по поверхности, пока та не нагрелась и на ней есть вода и паста. Если произошел перегрев, нужно дать детали остыть или снова распылить воду.

Профессиональная полировка автомобиля по срокам эксплуатации не уступает заводскому покрытию. Однако для продления эффекта специалисты рекомендуют после нее наносить защитные составы. В любом случае, будь это профессиональный уход или произведенный в домашних условиях своими руками, ваш верный друг-автомобиль прослужит гораздо дольше, и будет вызывать восхищенные взгляды.

Вам будет интересно  Как утеплить машину на зиму своими руками?

Полировка кузова автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

Куда люди так торопятся в час пик? Постоять в пробке?

Со временем, старое лакокрасочное покрытие теряет блеск, и для предания кузову автомобиля нового, обновленного вида необходима полировка. Рассмотрим подробнее как же полируется авто своими руками.

Полировка кузова автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

Бытует такое мнение, что полировка автомобиля затратное по деньгам процедура и не нужно дело. Однако же, полировка автомобиля – улучшение внешнего вида кузова, и выведение царапин, трещин, а также защита кузова авто.

В дефекты кузова забивается грязь, песок, которые под воздействием влаги вызывают коррозию.

Виды полировки кузова авто

2 класса полировки:

  1. Защитная полировка.
  2. Абразивная полировка.

Защитная полировка авто своими руками

Полировка кузова автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

Наносится полировальная паста на поверхность автомобиля, с целью дополнительной защиты от окружающей среды.

Защитные полировочные пасты приобретаются в магазине на основе воска, тефлона.

Перед полировкой:

  1. Авто должно быть чистым, сухим. С поверхности удалите следы загрязнений.
  2. Не работайте под прямыми солнечными лучами. Лучше для этого подходит гараж, но освещение необходимо хорошее, чтобы при полировке не упустить царапины.

Не полируйте, если кузов недавно окрашен. Полимеризация краски занимает время, а полировкой только нарушите процесс.

Правила нанесения защитной полироли на кузов:

  1. Наносится полироль на поверхность кузова авто вручную, так и с помощью ветоши, либо используя полировальную машину. Предварительно нанеся на круг полироль.
  2. Не наносите полироль под прямыми солнечными лучами – быстро высохнет на нагретом металле.

Наносите полировальную пасту на поверхность детали кузова и приступайте к полировке. Втирая круговыми движениями, используя ветошь. Наличие полировальной машины, конечно, ускорит процесс.

Защитная полировка имеет свои особенности. Полировочная паста не долговечна, смывается со временем во время мойки авто.

Абразивная полировка авто своими руками

Полировка кузова автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

Абразивная полировка необходима для обновления вида кузова автомобиля, если речь идет о старом лакокрасочном покрытии, либо для устранения царапин, погрешностей покраски автомобиля.

Последнее случается, когда после покраски автомобиля на поверхности кузова присутствует «мусорность», шагрень – это отшлифовывается и полируется.

Технология делится на этапы:

  1. Шлифование мелкообразивной шкуркой.
  2. Полировка с помощью полировальной пасты.

Полировка кузова авто

Полировка кузова автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

Перед тем как полировать свежеокрашенную машину или старое лакокрасочное покрытие, сперва удалите либо «мусорность», либо старый окислившейся слой.

Для этого применяется абразивная шкурка зернистостью Р2000, но можно и более финишную Р2500.

Абразивную шкурку перед использованием можно предварительно замочить, делается это чтобы продлить срок использование шкурки и для предания дополнительной эластичности.

Шлифовка ведется вплоть до получения матовой поверхности и отсутствия видимых царапин и повреждений на поверхности. Шлифуется в два направления.

Сначала в одну сторону, затем в другую. После того, как участок отшлифован, приступаете к полировке.

Полируется кузов с помощью полировальной машины и специальной полировочной абразивной пастой.

Виды абразивной пасты:

  1. Для мягких материалов – G3
  2. Для твердых материалов – G4
  3. Для старых лакокрасочных покрытий – G6

После отшлифовки берется полировальная паста и наносится на необходимый участок. Растирается в ручную салфеткой, либо полировальной машиной.

Затем машинкой, на малых оборотах равномерное полируется поверхность, после чего обороты увеличиваются. Делается это, чтобы «не раскидать» пасту по кузову.

Полировка кузова автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

Следите за тем, чтобы поверхность не перегревалась. В случае, если тереть на одном месте, то поверхность нагреется до высокой температуры, и лакокрасочное покрытие повредится.

Важно не задерживаться на одном участке и не прижимать круг слишком сильно. Приведет к повреждению покрытия кузова. Из-за чего придется заново красить кузов.

Полировка авто своими руками продолжается до предания блеска кузова.

Защитная полировка кузова авто – это только временное решение, играет защитную роль, не снимает лакокрасочный слой, а вот абразивная полировка продержится, в зависимости от условий эксплуатации, до 3 лет, однако уменьшает слой краски. Поэтому такую полировку делают максимум 3-5 раз.

Похожие материалы

Об особенностях судебного постановления

Практика последних лет показала, что профессиональные адвокаты по семейным спорам очень часто обращаются за соответствующим постановлением в судебные инстанции. В том случае если.

Article 171122 860 575

Еще немного, и самая успешная модель немецкого концерна Volkswagen отпразднует свое пятидесятилетие. Солидный возраст и для человека, и для автомобиля. Но, как человек всегда.

3652155

Если вам надо перевезти несколько легковых машин, то к вашим услугам специальное устройство — автовоз. Вы наверняка видели на дорогах одноярусные или многоярусные модели.

Opel Frontera Опель Фронтера 1999 года

Белорусские автолюбители часто заказывают подержанные автомобили из РФ. Привлекает цена: стоимость такого транспорта у соседей — ниже, чем из Европы или на американских аукционах.

0 комментариев на «Полировка кузова автомобиля своими руками: пошаговая инструкция»

Как правельно отполировать машину в ручную без машинки и как правильно подбиратьполироль? Заранее спасибо!

Каждый должен заниматься своим делом. Это я к тому, что для полировки есть спецы, которые и тонкости все знают, и мастерски все выполнят. Я сюда http: // avtopokras23. ru/ uslugi- i- czeny/ polirovka- i- ximchistka. html обращаюсь. Советую и вам.

В первую очередь Вам нужно верно выбрать полировальную пасту, на восковой или тефлоновой основе. Ее нужно будет равномерно нанести на поверхность, добившись образования ровной пленки — это и будет защитный слой, оберегающий машину от вредных воздействий окружающей среды. Но при этом необходимо не забывать, что такая защита не вечная — 5- 12 моек и ее придется обновлять. Защитная полировка автомобиля должна проводиться более- менее регулярно — это не разовая процедура. Впрочем, самостоятельно ее можно провести без труда, поэтому вывод прост: следите за состоянием своей машины, и все будет в порядке. . . . . Сперва шлифовальной шкуркой удаляется оксидный слой краски — на этом этапе мы избавляемся от затертостей, царапин, полосок и прочих повреждений. . . . . секреты Проводить все подобные работы нужно только в закрытом помещении, защищенном от сквозняков, ведь в противном случае на машину будет падать пыль. Попадая на шкурку, пылинка может привести к царапине — в итоге Вы сами сделаете то, от чего хотели защитить авто. Лучше, когда полировка кузова автомобиля самостоятельно осуществляется в тени — под солнцем абразивный состав быстро высыхает, что, естественно, может существенно повлиять на конечное качество работы.

Вам будет интересно  Антигравийная пленка на автомобиль: отзывы автомобилистов. Как наклеить защитную пленку на авто

. . . думаю что жизни тебе не хватит. . . сегодня отполируешь какую- то часть — завтра другую. . . потом поехал по работе. . . и всё начнёшь с начала. . . лучше в сервис. на один день. .

1. Купить полироль — автовоск. 2. Купить тряпочку для полировки. 3. Помыть ( очень чистенько) машину. 4. Намазать автовоском ( немножко на любую тряпочку и размазать легкими движениями). Следует прочитать в инструкции, можно ли наносить приобретенный автовоск на солнце или в тени. 5. Дать воску просохнуть, а потом специальной тряпочкой его стереть. Стирать следует круговыми движениями, немножко растереть, а где- то через 5- 7 мин. отполировать до блеска. Важно знать причину полировки. Для разных ситуаций и полироли разные. Есть глубокая полировка, когда снимается верхний тончайший слой лако- краски, дабы освежить машине цвет, и убрать мелкие царапины и прочие дефекты. Есть чуть помельче полироль, и есть финишная. Последняя с различными добавками, защищающими кузов в дальнейшем. Просто нужно было указать с какой целью полировать. Обезжиривать вовсе не надо, а вот помыть хорошо это обязательно. После мытья смой тщательно шампунь. Полироли покупай только от известных производителей. Не экономь на этом. Остальное всё просто.

проща заказать такую вещь и не париться)))) до него много способов перебрал, не че не помогало ((( https: // bestshopby.

Как отполировать авто От души

Полировку можно проводить как ручным способом, так и при помощи полировальной машинки. В случае ручной полировки полироль небольшим количеством наносится на салфетку и равномерно распределяется по поверхности кузова ( аэрозольную просто распылить на корпус). Далее ей дают время немного подсохнуть до появления белого налета и полируют чистой салфеткой до появления блестящей поверхности, обычно для этого необходимо сделать 10- 20 круговых движений на одном месте. Время подсушки и расход полироли выбирают исходя из рекомендаций производителя. В случае если вы решите произвести глубокую полировку, то здесь уже понадобится профессиональный инструмент: — два типа полировального состава: среднеабразивный и безобразивный; — полировальная машинка. В крайнем случае можно обойтись без нее и воспользоваться высокооборотной дрелью с насадкой; — полировочные круги ( один для грубой, а другой для окончательной полировки). Лучше использовать шерстяные, при полировке поролоновым кругом ( из вспененного полиуретана) быстрее нагревается поверхность; — салфетки ( также можно использовать обычные тряпочки, главное чтобы они не оставляли после себя мелких ниток или катышков); Для получения качественного результата придется отполировать корпус автомобиля два раза.

Как отполировать кузов машины в домашних условиях? Как отполировать кузов машины в домашних условиях?

Для начала машину надо тщательно отмыть и насухо вытереть. Смотреть, чтобы не было разводов. Если есть сколы, лучше сначала их подкрасить. Если есть ржавчина — убрать её и опять же подкрасить ремонтной эмалью. После подкраски лучше пару дней ничего не полировать. Взять полироль для придания блеска новым или восстановленным лакокрасочным покрытиям. ( Смотри шлиф- полироль случайно не возьми) — она сделает машину матовой. Можно наносить вручную фланелевой тряпочкой, но это очень долгое и муторное занятие, хотя вполне выполнимое. Поэтому лучше купить машинку для полировки и соответственно для неё полировочный круг. Ну на крайняк дрель или маленькую болгарку можно использовать, но надо чтобы на ней регулировались обороты — поставить самые маленькие и аккуратненько полировать. Я бы в этом случае начал с какого- нить незаметного места, чтобы если чё вовремя остановиться и заметных косяков не наделать. Полировать надо при температуре выше 15 градусов Цельсия и при отсутствии прямых солнечных лучей. P. S. Если по всему кузову есть много глубоких царапин в краске ( но не доходящих до грунта) и цвет машины потускнел, то чтобы обновить цвет и убрать царапины и разные другие дефекты на поверхности лакокрасочного покрытия, то сначала можно пройтись шлиф- полиролью — она снимает верхний потускневший слой эмали открывая не выцветший слой — но не переусердствуй — можно протереть до грунта.

сранно. . . . а моя в домашних условиях сама полируеться. . . . осалось научить ее мыться. . . .

полировка авто своими руками

Каждый водитель, который ездит на своей машине больше года, замечает, что со временем она покрывается царапинами и сколами. В этой ситуации кто-то просто не обращает на них внимания и откладывает все до лучших времен, а кто-то сразу же действует и старается удалить все эти царапины и сколы с машины. Все дефекты кузова можно убрать, если отполировать машину. Конечно же, сделать это можно как своими руками, так и на станции технического обслуживания автомобилей.

Если было решено, самостоятельно полировать машину, то следует внимательно подготовиться к этому процессу. Дело в том, что первым делом нужно выбрать инструмент, которым вы будете полировать машину. После этого технология полировки кузова автомобиля гласит о том, что требуется специальная подготовка, и только после нее начинается полировка кузова автомобиля.

Выбор инструмента

Как уже было сказано, первым делом нужно выбрать инструмент, которым будет производиться полировка машины. Конечно хорошо, если у вас уже есть этот инструмент, или вы можете взять его у товарища на время. Но если такой возможности нет, то следует купить его, ведь полировальная машинка пригодится не один раз. К этому делу нужно отнестись со всей ответственностью, полировка кузова автомобиля дело важное, и чтобы все прошло хорошо, нужно выбрать правильно инструмент, которым удобно работать. Лучше всего спросить у продавца, который должен знать о товаре все.

Вам будет интересно  Полуавтомат сварочный для кузовных работ: особенности и характеристики – Виды сварочных аппаратов на

Кроме инструмента, надо еще выбрать круги и полироль. На самом деле часто круги идут в комплекте с самим инструментом, но в комплекте с недорогими устройствами чаще всего лежат плохие круги, которыми можно серьезно навредить покрытию краски на машине, поэтому лучше купить другие. Главное в этом деле внимательно осмотреть крепления круга, чтобы он смог подойти к устройству.

Ручная полировка авто

Последним шагом на этом этапе считается выбор средства для полировки. Полировка авто своими руками в домашних условиях должна проходить под полным контролем водителя. Это означает, что человек, который производит эти работы, точно знает, что он сейчас делает, что все идет точно по плану, иначе можно только испортить поверхность. Поэтому средства нужно выбирать только после консультации продавца, который подскажет все, что требуется.

Следует отметить, что одним или двумя тюбиками вы не отделаетесь.

Дело в том, что полировка состоит из двух этапов, первый – это абразивная полировка, только здесь потребуется два или более средства, и второй этап – это защитная полировка, на котором требуется еще несколько средств. Но перед самой обработкой производится еще и подготовка, во время которой происходит обезжиривание кузова и удаление царапин с помощью шлифовки.

Подготовка

  1. Разумеется, первым делом нужно помыть кузов автомобиля. Делать это нужно с добавлением шампуней и средств, которые помогут смыть всю грязь полностью. Это очень важно, потому что только так можно рассмотреть все дефекты кузова и понять, где требуется полировка автомобиля своими руками.
  2. После промывки и осмотра нужно осушить автомобиль. Если он стоит на улице, то на солнце он и самостоятельно быстро высохнет, но если мойка производилась в домашних условиях, нет солнца, то лучше всего протереть кузов тряпкой, что ускорит процесс.
  3. Осмотрев и высушив кузов, нужно уберечь от полировки те детали, которые ей подвергаться не должны. Чаще всего это пластиковые элементы автомобиля. Но бывает и такое, что водитель хочет от всей машины отполировать только одну часть, например, дверь. В этом случае нужно обклеить все остальное малярным скотчем и бумагой.

На самом деле, это обычные процедуры, о которых знают все, а если и не знают, то можно догадаться об этом. Итак, произведя такую подготовку, переходим ко второму этапу подготовки кузова автомобиля своими руками в домашних условиях.

Перед тем, как начнется полировка кузова своими руками, нужно правильно произвести подготовку. Первым делом производится шлифовка. Делать ее можно как на «сухую», так и на «мокрую». Основным различием считается то, что в одном способе смачивается наждачная бумага, а в другом нет. Способ, в котором наждачная бумага влажная, больше подходит тем, кто делает это впервые, потому что в ходе работы выделяется пыль, и неопытный человек может испортить покрытие этой пылью, а если присутствует вода, то вся пыль смешивается с водой, стекает вниз и не мешает продолжать обработку.

Полировка

Как уже было сказано, полировка кузова автомобиля своими руками производится в два этапа. Первый этап – это абразивная обработка. На этом этапе устраняются все крупные сколы и царапины, которые есть на кузове. На этапе выбора инструмента было сказано о том, что требуется несколько средств, чтобы все прошло правильно, это нужно, чтобы максимально подготовить кузов перед вторым этапом.

Произведя первичную полировку своими руками, можно приступать ко второму. На этом этапе на машину наносится защитный слой, и устраняются все мелкие царапинки и трещины, которые остались после абразивной полировки.

Здесь самое главное не передержать полировальную машинку на месте очень долго, иначе можно снять слой краски, что хорошо не закончится.

Особенности

Здесь, как и в любом другом деле, есть свои особенности, о которых должен знать практически каждый. Чтобы сделать все правильно, нужно прислушиваться к советам тех, кто это уже делал, и не повторять их ошибок. В этом случае речь пойдет именно о том, как не совершать ошибок при локальной полировке автомобиля. Такая обработка производится, когда была окрашена не вся машина, а только ее часть, или вовсе закрашивалась царапина. Подобная обработка кузова производится довольно-таки часто, поэтому советов по этому поводу много.

  • Основным считается, что в этом случае обрабатывать требуется не только место, где была закрашена царапина, но и всю деталь, а иногда и несколько. Все это нужно, чтобы весь автомобиль выглядел монолитным и не переливался в бликах солнца.
  • Итак, перейдем ко второму совету, в котором говорится о разводах. Дело в том, что многие водители, которые делают это в первый раз, оставляют разводы. Происходит это потому, что диск не полностью касается детали. Происходит это потому, что полировальная машинка находится не под правильным углом.
  • Еще одной частой ошибкой считается то, что в первый раз люди долго держат устройство на одном месте, что вызывает перегрев детали. В этом случае можно серьезно повредить поверхность краски на машине, что будет дороже ремонтировать. Избежать этого можно, если часто менять положение устройства по всей поверхности детали или машины.

Кроме этого есть специальные машинки, которые могут не только вращаться, но еще и двигаться. В этом случае перегрев случается намного реже, а стоимость такого устройства не очень-то и высока.

Полировка кузова

Резюме

Полировка – достаточно трудоемкий процесс, который требует много времени и внимания, не считая затрат на все оборудование и расходные средства, к которым относятся: пасты, диски, наждачная бумага и прочие средства. Перед началом обработки поверхности кузова в домашних условиях должна произвестись подготовка, которая включает в себя этапы, начиная от промывки, заканчивая зачисткой поверхности. Затем производится сама полировка, которая подразделяется на этапы. А еще нужно следить за всем происходящим, потому что если что-то пойдет не так, то все придется переделывать, а то и перекрашивать всю машину.

Источник http://rulikolesa.ru/kak-otpolirovat-kuzov-avtomobilya-svoimi-rukami/

Источник http://driverstalk.ru/poshagovaya-instruktsiya-po-polirovke-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Источник http://portal-mashin.ru/tuning-painting/polirovka-avto.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *