Как подключить подсветку ног в машине — Авто-мастерская онлайн

Содержание

Как подключить подсветку ног в машине

как подключить подсветку ног в машине

Декоративная подсветка автомобиля помимо эстетической функции выполняет ряд других важнейших функций. Подсветка, выполненная при помощи светодиодных лент, устойчивых к влаге и механическим повреждениям, отличается практичностью и долговечностью. Монтаж подсветки не занимает много времени.

Многие рядовые автолюбители относятся к подсветке автомобилей достаточно скептически. На самом же деле подсветка играет не только декоративную роль, но и выполняет важные функции, обеспечивающие комфортную жизнь водителю и пассажирам.

Преимущества декоративной подсветки автомобилей

  • Выделение автомобиля на общем фоне. Например, подсветка днища может играть предупреждающую функцию, помогая ориентироваться на неровной местности.
  • Качественная подсветка салона обеспечивает равномерное освещение, тем самым создавая комфортные условия для водителя и пассажиров.
  • Светодиодная подсветка дает возможность выделить любые части автомобиля, будь то днище, салон или двери.
  • Подсветку несложно установить и закрепить.
  • Светодиодная подсветка, которая имеет длительный срок службы, сделает автомобиль привлекательным и уникальным, превратив самое обычное средство передвижения в настоящий эксклюзив.
  • 100 ₽
  • 100 ₽
  • 100 ₽
  • 100 ₽

Светодиодные ленты для автомобилей

Поклонники автомобильного тюнинга особенно любят светодиодные ленты, которые могут использоваться для подсветки днища, капота, салона, и других частей автомобиля. Прежде, чем подумать над проектом, стоит запомнить, что ширина светодиодной ленты находится в пределах 2 сантиметров, длина в бобине может достигать 5 метров. Напряжение питания такой ленты составляет 5В, 12В или 24В.

Подсветка днища

Если речь идет о подсветке днища, то для этого понадобится специальная влагозащищенная светодиодная лента RGB с трехцветными светодиодами, которые путем смешивания цветов могут излучать различные оттенки. Для управления трехцветной лентой требуется пульт и специальный контроллер. Если же лента имеет только один цвет, то контроллер не понадобится.

Провода выводятся на кнопку включения подсветки. Ленту, рассчитанную на 12 вольт, можно подключать непосредственно к аккумулятору. Если же лента имеет другое напряжение питания, понадобится токоограничитель. Эффект от светодиодной ленты ничуть не хуже, чем от люминесцентных ламп. При этом светодиодная подсветка остается устойчивой к вибрациям и механическим повреждениям.

Подсветка багажника

Используя аналогичную технологию, можно выполнить подсветку багажника. Для этого потребуется светодиодная лента с термоусадкой. Обычно лента очень легко и надежно крепится при помощи двустороннего скотча, нанесенного с обратной стороны. Питание ленты будет производиться от штатного плафона освещения багажника.

Подсветка дверей

Большой популярностью на сегодняшний день пользуется подсветка дверей, выполненная в виде логотипа марки автомобиля, представляющая собой специальный проектор, который крепится к низу двери. Проекторы можно подключать к штатной подсветке, включающейся при открывании дверей. Когда дверь откроется, подсветка будет проецироваться на дорогу, освещая пространство для удобного выхода из авто.

Подсветка салона

Для обеспечения максимального комфорта в салоне устанавливается светодиодная подсветка или подсветка ног. Существуют различные варианты несложного подключения подсветки, которая может работать как от прикуривателя, так и от любого другого источника питания.

Прежде, чем устанавливать подсветку салона, важно определиться, какие именно элементы требуется осветить. Кроме этого, стоит подумать и над тем, должна подсветка работать постоянно или же включаться при помощи кнопки или при открывании дверей и т.д. Если использовать трехпозиционный выключатель, подсветка будет работать вместе с системой «вежливый свет» (освещение плавно загорается и плавно гаснет), а также при необходимости подсветку можно будет включить вручную нажатием кнопки.

Декоративная подсветка не только помогает выгодно выделить различные части автомобиля, но и выполняет важные функции, так как обеспечивает дополнительный комфорт и даже безопасность. Она не вызывает сложностей в монтаже и в дальнейшей эксплуатации, является влагостойкой и устойчивой к повреждениям, поэтому служит без сбоев и неполадок на протяжении долгого времени.

Подсветка ног при открытии дверей на Toyota Corolla 120

как подключить подсветку ног в машине

Давно уже хотел сделать себе подсветку ног в авто для водителя и переднего пассажира. Вот представляю фото инструкцию о том, как я это воплотил на своём автомобиле Toyota Corolla.

Конечно же, это не всё я придумал, воспользовался информацией с других сайтов и автомобильных форумов. Первым желанием, конечно, было осуществить работу подсветки при открытии дверей.

В данном случае такое применение имеет эстетическую сторону и практическую, в тёмное время суток хорошо освещает пространство около машины при открытии дверей.

«Умная» подсветка ног

Первым делом я приобрёл белую и синюю светодиодную ленту, акустические провода. Белую в дальнейшем использую для подсветки багажника, так как стандартная лампочка в багажнике ничего не освещает.

Разрезал ленту пополам, по пол метра на сторону. Припаял к контактам провода и заизолировал термоусадочными кембриками. Лента уже имеет клейкую основу, но она очень тонкая, поэтому я обклеил её двухсторонним скотчем 3M.

Подготавливаем светодиодную ленту для подсветки ног

Монтаж к бортовой электросети автомобиля

Далее снимаем обшивку с левой стойки, крепиться на клипсах (для леворульных и праворульных королл проводка проходит одинаково). По стойке идут провода в изоляции, раскрываем её и видим три провода. Эти провода идут на стандартный салонный плафон освещения. Плюс у нас жёлто-голубой провод, минус красно-жёлтый.

Снимаем изоляцию с проводов присоединяем провода для нашей будущей подсветке ног. Соблюдаем полярность, на ленте «+» и «-» обозначены иначе придётся перепаивать провода, работать не будет.

Можно конечно протянуть провода и от стандартного плафона освещения салона, но я думаю, данный способ подключения будет самым оптимальным.

Левая стойка со снятой панельюНужные нам провода: «-» и «+»

Монтаж светодиодной ленты

Дальше протягиваем провода вниз по стойке и ставим панель на место. Крепим ленту на двухсторонний скотч в ногах у водителя и далее протягиваем провода к ногам переднего пассажира. Так как на улице холодно, скотч не очень хорошо держится, я проклеил дополнительно термопистолетом.

Приклеиваем светодиодную ленту с водительской и пассажирской сторон

Вот и всё на этом, подсветка готова, ещё в простонародии её называют умной подсветкой или вежливой подсветкой ног. Кстати уже видел в продаже заводскую подсветку ног, но как-то она не очень светит, подключается к прикуривателю, с выключателем.

Режимы работы подсветки ног

Режим работы подсветки такой же, как и режим работы внутреннего салонного плафона. Применительно к TOYOTA COROLLA 120 при открытии двери без вставленного ключа зажигания подсветка работает 15 секунд, при ключе в зажигании 3 секунды после закрытия дверей. При закрытии дверей и постановке автомобиля на сигнализацию подсветка выключается. Так же возможно сделать раздельную подсветку, при этом надо будет подключаться к концевым выключателям дверей.

Как подключить светодиодную ленту в авто — 2 способа

как подключить подсветку ног в машине

С момента появления светодиодного освещения его активно стали использовать во всех автомобилях.

При этом, кроме замены обычных ламп на диодные, многие умельцы нашли разнообразные способы применения и для светодиодной ленты. Причем, даже в тех местах, где подсветки и освещения никогда и не было.

Смонтировать дополнительное освещение в авто можно в нескольких ее частях и узлах:

  • приборная доска

Здесь можно обойтись совсем короткими отрезками, которые остались у вас после ремонта освещения в доме или квартире.

  • салон или двери машины

Также довольно частое применение — это подсветка дверей. Она загорается при их открывании и освещает выход из автомобиля.

  • фары

Такую подсветку еще прозвали «ангельские глаза». Просто пускаете ленту по периметру фар, причем не обязательно по всей окружности.

Помимо дизайна, это еще и улучшит ближний свет. Некоторые дорогие иномарки уже изначально идут с таким тюнингом.
А вот наши авто придется доделывать самостоятельно. Только имейте в виду, что фары в отличие от салона или кузова, можно подсвечивать светодиодными лентами белого или желтого цвета.

Здесь не должно быть разноцветной RGB радуги.

  • кузов

Лента монтируется на днище или порогах. В итоге получается эффект парения авто в воздухе над дорогой.

Только не приклеивайте светодиоды в месте установки домкрата. Иначе это будет одноразовая подсветка, до первого подъема машины при ремонтных работах.

Все эти подсветки можно сделать своими руками и подключить двумя способами:

  • напрямую от прикуривателя или проводов 12В
  • через отдельный источник питания

Самое главное, правильно подобрать источник питания и саму светодиодную ленту.

Подключение от прикуривателя

Сетевое напряжение в автомобиле 12В. По крайне мере, таким оно должно быть теоретически.

Однако в реальности, данное значение запросто может превышать 14В и более.
Светодиодная лента, которая изначально рассчитана на 12 вольт, очень не любит перенапряжение.

Из-за этого выходят из строя и перегорают кристаллы светодиодов.

Поэтому подключать такую ленту напрямую к автомобильному прикуривателю, аккумулятору или существующим уже проложенным проводам не рекомендуется.

Обратите внимание, что разного рода зарядки для мобильных телефонов от прикуривателя также не подойдут. У них выходное напряжение обычно около 5В, а вам нужны стабильные 12В.

Некоторые пытаются исхитриться и искусственно понизить напряжение. Для этого заранее просчитывают потребление подсветки и подключают перед лентой мощное сопротивление.

Расчет можно выполнить по формуле:

Таким образом подбирается резистор и впаивается в схему. В итоге напряжение питания на ленте падает на два и более вольт. Все это дело после расчетов нужно фактически перепроверять замерами мультиметром или тестером.

Такой способ имеет ряд недостатков. Кроме того, что это долгая процедура, еще и сопротивление будет существенно греться.

Поэтому лучший вариант — это использование стабилизатора. Если немного разбираетесь в электронике, схему можно собрать самостоятельно.

И уже через нее подключить все светодиодные источники освещения. При этом не стоит путать драйвер с блоком питания.

Основная задача драйвера — стабилизировать ток. Напряжение на нем может как повышаться так и понижаться.

А блок — это в первую очередь источник стабильного напряжения.

Для подключения светодиодной ленты в машине, вам необходим именно блок питания.

Поэтому применять микросхемы, которые используют для светодиодных ламп нельзя. Подключить этот блок можно не только от прикуривателя, но и вообще в любом месте авто, куда доходят провода 12В.

Ранее такой стабилизатор собирался на микросхеме типа КРЕН 7812.

Подключение довольно не замысловатое. Слева это плюсовой вход. Средний контакт — общая масса. Правый — выход на ленту.

Однако из-за постоянного перегрева, сейчас стали использовать импульсные источники. Для них уже не нужны огромные радиаторы охлаждения, да и мощность у них по более.

Питание, что на один, что на другой стабилизатор рекомендуется подключать через предохранители.

Если вы не радиолюбитель и не знакомы с пайкой схем, да и заморачиваться с этим делом нет желания, можете купить уже готовый стабилизатор.

При том, что стоят они на сайте AliExpress очень дешево. Буквально один-два доллара. Представляют из себя миниатюрную коробочку на основе микросхемы «LM2596».

Найти их в разнообразном количестве можно здесь.

Такой стабилизатор практически не требует никакой настройки, просто припаиваете провода на вход и выход и пускаете их на ленту.

Рассчитан он на ток до 1,5А, а значит через него можно подключать светодиодные ленты мощностью до 20Вт.

Если лента RGB идет с блоком управления, то импульсный источник питания должен подключаться перед блоком.

Кстати, с помощью такого блока, лучше подавать даже не 12В, а всего 10В.

Поверьте, для глаз это практически не заметно, а вот срок службы светодиодов увеличится в разы! Регулировать напряжение можно отверткой, подкручивая специальный винтик.

Если же вас пугают все эти сложности с импульсными источниками и блоками питания, то можно поступить по-простому и запитать всю подсветку в автомобиле от батарейки.

В первую очередь при покупке обращайте внимание на напряжение. Вам нужны модели именно на 12В.

Ведь встречаются еще 24В-36В и даже 220В.

Лучше подбирать одноцветный вариант, чтобы не заморачиваться с подключением RGB контроллера.

А еще из монохромных видов, проще всего подбирать цвета под кузов.

Практически все ленты изначально идут на самоклеющейся основе. Так что проблем с ее размещением и закреплением не должно возникнуть.

Из модельного ряда стоит присмотреться к двум основным вариантам:

  • светодиодная лента SMD 3528
  • светодиодная лента SMD 5050

Мощность подсветки будет зависеть от количества светодиодов в одном метре ленты.

А она может быть весьма разнообразна:

  • SMD3528 — 60,120,240 диодов на метр
  • SMD5050 — 30,60,120 диодов на метр

Чем больше диодов, тем ярче подсветка и соответственно ее мощность. Причем изменять эти параметры можно самостоятельно.

Достаточно отрезать изделие по соответствующим меткам, тем самым уменьшив число светодиодов и итоговое потребление и яркость.

Следующий параметр для выбора — это влагозащищенность. Внутри салона авто можно использовать ленту без какой-либо изоляции. Это класс защиты IP20.

На фары покупайте подсветку с защитой IP65.

Ну а под кузов — IP68.

Она уже полностью герметичная и способна сколь угодно долгое время нормально работать под воздействием воды и грязи.

Для дверей также лучше использовать вариант IP68.

Где и как смонтировать и подключить

Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.

И отрезаете строго по специальным меткам.

Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.

Может быть даже придется просверлить пару отверстий.

К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.

Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.

Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.

Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.

Припаянные провода заправляете в отверстие.

Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.

Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.

Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.

В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.

При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.

Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.

Вам будет интересно  Машина заглохла на ходу и не заводится: 5 возможных причин с двигателем и стартером

Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.

Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.

Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.

Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:

Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:

Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.

На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.

Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).

Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.

Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.

Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.

Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.

Как сделать подсветку ног в машине — Блог любителя автомобилей

Многие автовладельцы интересуются возможностью тюнинга салона автомобиля, а именно установкой подсветки ног. Ведь такая подсветка способна не только украсить, а полностью преобразить даже самое обычное авто.

Правильно подобранный цвет, грамотно установленное освещение придаст вашей машине совершенно новый облик, будет радовать не только вас, а и притягивать взгляды окружающих. Множество тюнинг-салонов и автомастерских сегодня предлагают свои услуги по установке подсветки. Однако платить лишние деньги не всегда хочется.

Ведь сам процесс монтажа достаточно простой, его может сделать самостоятельно практически каждый.

Рассмотрим, как сделать подсветку ног своими руками.

Сделать подсветку для ног в автомобиле несложно. Существует несколько способов проведения данной процедуры

Что необходимо для монтажа?

Для того чтобы смастерить подсветку ног в машине, вам потребуется минимальное количество материалов и инструментов.

Из материалов вам необходимо приобрести светодиодную или неоновую ленту. Какую именно брать, решать вам. Неоновое освещение, конечно, выглядит гораздо красивее, свет более приятный. Однако оно дороже и требует подключения через блок зажигания, а для этого вам придётся вмешиваться в электросистему автомобиля. Именно потому для подсветки всё же лучше брать светодиоды.

Они проще монтируются, недорогие и отличаются простотой монтажа. Длину рассчитайте сами. Все зависит от того, где вы будете устанавливать ленту, и что именно вы будете освещать: только передние сидения или же решитесь на подсветку ног пассажирских задних сидений. Также важно определиться с цветом самой ленты. Ведь освещение должно гармонировать с дизайном салона.

Ещё вам понадобится провод (до 5 метров), термоусадочная трубка и клей. Если есть желание повозиться, то можно дополнительно приобрести контроллер для регулирования яркости освещения, пульт управления и выключатель.

Также вам нужны будут некоторые инструменты, а именно пассатижи, паяльник на 220 v, нож и отвёртки.

Подключение

В зависимости от того, как и когда будет загораться и работать подсветка, выбираете способ её подключения.

К освещению салона

Чаще всего, подсветка ног в машине подключается к освещению салона. Она будет работать, только когда открыты двери или же при включённом свете.

Для того чтобы подсоединить подсветку к освещению салона, необходимо снять плафон (чаще всего он на фиксаторах, хотя может понадобиться и отвёртка для его снятия). Далее необходимо подключить провода. К белому подсоединяете плюс, к красному — минус. Повода прячете под обшивкой. Проще всего их протянуть по боковой стойке.

После этого соединяете проводки светодиодных лент у ног водителя и пассажира и подключаете все к питанию. Потом ещё раз проверяете работу освещения, и только после этого производите изоляцию всех контактов, устанавливаете плафон обратно.

Если есть желание, можно дополнительно установить контроллер, тогда свет будет плавно затухать, а не резко гаснуть.

От прикуривателя

В случае подключения освещения от прикуривателя освещение ног будет загораться исключительно со стороны открытой дверки. Это очень удобно, ведь зачастую подсветка нужна только при высадке-посадке в авто пассажира. Плюс диода необходимо присоединить к прикуривателю, а минус — к концевику дверки. На двери проводку можно вывести через тот же проход, через который идёт вся проводка к двери. Однако в большинстве случаев, чтобы это сделать, придётся демонтировать панель.

От габаритов

При подключении к внешнему освещению свет в салоне будет гореть всегда, когда будут включены габариты, то есть во время поездок в тёмное время суток. Для того чтобы иметь возможность его отключать, следует сразу предусмотреть такую возможность, к подсветке дополнительно сделать выключатель.

Для того чтобы подключить, плюсовой провод запитываете от любой лампочки на панели приборов, а минус кидаете на кузов машины.

Выводы

Подсветка ног в машине — это оригинальный способ украсить свой автомобиль. Всё можно сделать своими руками и очень быстро. Монтаж подсветки достаточно простой, для этого понадобится совсем немного: материалы, инструменты и чуть-чуть фантазии, чтобы продумать, как и где все установить и подключить.

Как подключить подсветку ног на Поло седан

Хорошо иметь друга−электрика, но еще лучше дружить с автослесарем, который не первый год распутывает клубки проводов, даря людям комфорт и моральное удовлетворение.

И чего только не взбредет в голову автолюбителям, чтобы улучшить интерьер своего «железного коня». Многие, например, затрагивают тему подсветки в автомобиле, которая очень актуальна в темное время суток. В бардачке темно − ставим лампочку в ящик.

Багажник похож на адову пропасть? Подключаем элементы освещения внутри отделения. Ребенок на заднем сиденье выронил любимую игрушку − не беда: нажимаем на кнопку на потолке, и загорается подсветка, освещающая мглу под ногами.

Апгрейду подвергается и стандартная салонная подсветка − обычные лампы накаливания уступают место модным и экономичным светодиодным «украшениям».

Плафоны ставят даже под ноги! Для чего? Любоваться грязевыми разводами на коврике? Или точнее попадать на педаль? Шутки шутками, но на самом деле такая модернизация выглядит очень привлекательно, делая автомобиль уникальным и непохожим на остальные.

Только представьте, как во двор заезжает старенькая «девятка», покрытая ржавыми пятнами, останавливается, открывается дверь, и ночной воздух озаряется яркими огнями. Вместо салонной грязи и сигаретных «ожогов» на обивке окружающие увидят шикарный интерьер.

Мнение о стареньком ВАЗе сильно поменяется.

Куда круче будет выглядеть салон обычного «бюджетника», наподобие седана Фольксваген Поло. Особенно у новой модели, у которой только−только истек гарантийный срок. Выпиливать под приборной панелью ничего не нужно, так как немцы предусмотрительно оставили под рулевой колонкой и бардачком два прямоугольных отверстия − специально для плафонов. Опять сэкономили? Ладно, что хотя бы основной салонный свет оставили!

Таким образом, немецкий производитель предоставил владельцам седана Поло солидное поле для фантазии. Можно вставлять обычные лампочки, но они будут «желтить» да и по насыщенности будут смотреться тускловато. Совсем другое дело − светодиоды. Различные цветовые решения, глубокий насыщенный свет и изрядная экономия электричества − с маленькими диодными «фонариками» жизнь станет проще, а в салоне заведется домашнее животное по кличке «Комфорт».

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Устанавливаем систему ESP на Фольксваген Поло седан

Выбор световых элементов для подсветки

Для монтажа подсветки для ног можно обратиться за квалифицированной помощью к электрикам тюнинг−ателье, которых в нашей стране пруд пруди. Либо организовать все своими руками − благо ничего сверхсложного в процедуре нет. К тому же затраты будут минимальны.

Вариантов − целый океан. Все зависит от вкусов и предпочтений владельца седана Поло. Одним из наиболее популярных способов является раздельная подсветка. Суть заключается в том, что при открытии водительской двери срабатывает только лампа под рулевой колонкой.

Соответственно если передний пассажир откроет дверь, то загорится плафон с его стороны.

Также можно настроить подсветку так, чтобы при включении сигнализации или ЦЗ задержка освещения в ногах не срабатывала (обычно лампы горят в течение 30 секунд, а затем автоматически затухают).

По технической части также существуют разные комбинации. Например, некоторые владельцы седана Поло устанавливают верхнее освещение на светодиодах, подключая к его блоку−коммутатору, а под ноги ставят неоновые лампы, согласуя их с датчиком открытия дверей.

Основными преимуществами светодиодов являются простой и понятный монтаж, осуществляемый, как правило, при помощи клейкой ленты, небольшие размеры лампочек, которые без труда подходят к гнездам заводских приборов, возможность создания световых эффектов, долговечность и устойчивость к физическим нагрузкам.

В отличие от светодиодов неоновые лампы обладают, пожалуй, только одним плюсом − насыщенным и очень ярким светом. Монтировать неоновую подсветку гораздо сложнее, чем светодиодную. К тому же устройства сильнее подвержены механическим повреждениям, а любители светомузыки разочаруются, поскольку лампы капризно реагируют на ритмичные циклы.

Конечно, неон в салоне под ногами смотрится просто фантастично. Сразу вспоминаются «прокачанные» тачки из известной серии игр NFS. Но солидное количество недостатков перевешивает в сторону установки традиционных «спокойных» светодиодных ламп.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как увеличить клиренс на Фольксваген Поло седан

Руководство по установке подсветки

Что потребуется для монтажа подсветки ног:

  1. Парочка плафонов. Оригинальные VAG стоят около 1500 руб./шт. Артикул − 8J0947409A.
  2. Два разъема под плафоны. Каждый оценивается примерно в 300 руб. Каталожный номер − 4B0971832.
  3. Четыре пина в разъемы по 10 руб./шт. Артикул − N90764701.
  4. Акустический провод сечением 0,5−0,75 мм2. Двух метров будет достаточно.
  5. Тканевая изолента.

В процессе понадобятся следующие инструменты: кусачки, стяжки, канцелярский нож, круглогубцы и плоская отвертка для демонтажа пластиковых панелей.

Последовательность действий по установке плафонов в седане Поло:

  1. Подготавливаем проводку: делим провод на два куска (185 и 15 см). На длинный отрезок ставим пины, защелкиваем корпус разъема и скручиваем все тканевой изолентой.
  2. Вставляем в отверстие со стороны переднего пассажира первый плафон и подсоединяем к нему разъем.
  3. Используя стяжки, протягиваем провод в сторону водительского плафона.
  4. Оставшиеся 15 сантиметров провода используем для соединения лампы со стороны водителя с проводкой: контакт можно скрутить или припаять.
  5. Полученную проводку нужно тщательно заизолировать и обмотать тканевой изолентой.
  6. Демонтируем обшивку передней стойки со стороны водителя. За «плюс» отвечает красно−черный провод, за «минус» − коричнево−черный.
  7. Скручиваем провода, изолируем, наносим слой тканевой изоленты и проверяем работоспособность подсветки ног.
  8. Если лампы горят так, как надо, то собираем панель и наслаждаемся проделанной работой.

Есть другой вариант подключения ламп на седане Поло. Постоянный «плюс» можно отыскать на переключателе света. Для него потребуется специальный пин − N90684505 (стоит около 30 руб.). «Минус» берется на выбор в двух местах: возле блока VSM или с дверных разъемов.

Около блока VSM имеются два контакта: №19 − коричневый провод с желтой полоской и №20 − с красной полосой. На дверях находятся точно такие же по цвету контакты, выполняющие роли концевиков со стороны водителя и пассажира.

Припаиваем к ним провода − и подсветка готова!

Владельцы калужского седана могут также позаботиться и о задних пассажирах. Схема подключения используется все та же: «плюс» тянем от переключателя фар, а «минус» берем на блоке VSM (контакты №26 и №34) или на задних дверях (коричневые провода с белой и серой полосками).

Таким образом, можно без проблем и лишних затрат проложить в салоне подсветку для ног. Сумма работ в основном будет зависеть от типа устанавливаемых плафонов. Стандартные лампы накаливания обойдутся гораздо дешевле, чем светодиоды или неоновое оформление, но качество освещения будет не столь интенсивным, как при других вариантах.

Примечание: в статье использованы фотографии пользователя vostsash с сайта drive2.ru

Подсветка под ноги в авто своими руками

Многие автолюбители часто интересуются установкой подсветки в ноги в авто. Ведь своии тюнинг способен не только улучшить обстановку, а целиком преобразить даже самую обычную машину.

Грамотно подобранный оттенок подсветки, правильно подключенное освещение придадут вашему автомобилю совершенно новый вид, будут радовать не только вас, а и притягивать взгляды пассажиров. На самом деле, многое зависит от предпочтений хозяина авто. Например, подсветка в ноги в авто может загораться при включении от заводской системы освещения при открывании дверей.

Также ее можно контролировать электронным блоком ЭБУ. Помимо этого, вы можете совместить сразу два вышеперечисленных варианта.

Ведь освещение должно гармонировать с дизайном салона.

Светодиодная подсветка

Ещё вам понадобится провод до 5 метровтермоусадочная трубка и клей. Если есть желание повозиться, то можно дополнительно приобрести подчветка для регулирования яркости освещения, пульт управления и выключатель. Также вам нужны будут некоторые инструменты, а именно пассатижи, паяльник на v, нож и отвёртки.

Перед тем как устанавливать подсветку ног в автомобиле своими рукамиследует определиться, где вы будете крепить саму ленту.

Чтобы подсветить область ног, её можно установить снизу сидений, по периметру нижней части передних сидений, под панелью приборов и под бардачком. Здесь всё зависит от вашей фантазии. Помните, выбирая место для монтажа, следует учитывать, что установленное поги должно быть направлено в пол. После того как выбрано место, отмеряем и отрезаем кусок ленты необходимого размера.

Не забывайте о том, что она может разрезаться не во всех местах. Резать следует только в местах, где находятся контакты для пайки.

Например, подсветка в ноги в авто может загораться при включении от заводской системы освещения при открывании дверей. Также ее можно контролировать электронным блоком (ЭБУ). Подсветка для ног в Ford Focus 1 3. Подсветка салона и Замена подсветки приборов Ford Focus 1 своими руками. так же под ноги водителя. Скрутили провода, решили сделать пробный пуск. Закрыли.

Многие автолюбители часто интересуются установкой подсветки в ноги в авто. Ведь такой тюнинг способен не только улучшить обстановку, а целиком преобразить даже самую обычную sva.lada-polimer.ru: Volk.

Потому, отмерив, какой отрезок вам необходим, лучше взять немного меньше, чем наоборот, чтобы потом во время крепления не было провисаний.

После разрезания к краям ленты следует припаять провод и попытаться подключить её к источнику питания. Если она работает, изолируете места пайки.

Для своиим на место соединения надеваете термоусадочную трубку, подогреваете её паяльником или даже с помощью зажигалки.

После изоляции крепите ленту в выбранное место при помощи липкого слоя, клея или даже обычных силиконовых стяжек. В зависимости от того, как и рукаим будет загораться и работать подсветка, выбираете способ её подключения. Чаще всего, подсветка ног в машине подключается к освещению салона.

Она будет работать, только когда открыты двери или же при включённом свете. Для того чтобы подсоединить подсветку к освещению салона, необходимо снять плафон чаще всего он на фиксаторах, хотя иодсветка понадобиться и отвёртка для его снятия. Далее необходимо подключить провода. К белому подсоединяете плюс, к красному — минус. Повода прячете под обшивкой.

Как сделать подсветку ног в автомобиле своими руками

Проще всего их протянуть по боковой стойке. После этого соединяете проводки светодиодных лент у ног водителя и пассажира и подключаете все к питанию.

Потом ещё раз проверяете работу освещения, и только после этого производите изоляцию всех контактов, устанавливаете плафон обратно. Если есть желание, можно дополнительно установить контроллер, тогда свет будет плавно затухать, а не резко гаснуть.

В случае подключения освещения от прикуривателя освещение ног будет загораться исключительно со стороны открытой дверки.

Это очень удобно, ведь зачастую подсветка нужна только при высадке-посадке в авто пассажира. Изначально следует отмерить нужную длину ленты.

Резать ее можно только в определенных местах, где располагаются контакты для пайки. Провод следует отмерить так, чтобы его длины хватило до замка зажигания лучше всего предусмотреть небольшой запас. Последовательность действий:. По такому же принципу работают с другими отрезками ленты.

Вам будет интересно  Датчик света в автомобиле, что это такое, принцип работы, установка

Как работает устройство подсветки?

Далее надо удалить транспортировочную пленку с задней части светодиодной ленты и приклеить ее в заранее обозначенном месте. Под накладками стоек прячутся все провода и, при необходимости, сводятся под торпеду со стороны водителя. Сначала вам следует монтировать специальные излучатели, для чего будут необходимы следующие материалы:. По размерам излучателя отпилите уголок и прикрутите под торпедой саморезами.

Подсветка в ноги в авто своими руками: подробное описание, фото

Обратите внимание, что свет должен падать вниз прямо под ноги. После этого закрепите излучатель хомутами к металлическому уголку. Такие же действия следует выполнить с подсветкой пассажирских мест в машине. Многие механики советуют прикрутить уголок ребром вверх на задних сиденьях, защитив излучатель от всевозможных механических повреждений в ходе эксплуатации авто. Аккуратно уложите провода и вытяните их к торпеде со стороны водителя.

Подсветка в ноги в авто своими руками: подробное описание, фото — NEWS

Обязательно заизолируйте их в местах соединения. В большинстве случаев подсветку для ног в авто своими руками присоединяют в машине к штатному освещению салона. Она будет функционировать, только когда двери авто открываются, или же при включенном свете. Чтобы подключить подсветку к освещению салона, нужно демонтировать плафон чаще всего он крепится на простых фиксаторах, хотя понадобится отвертка для его снятия.

Далее нужно подсоединить провода.

К белому проводу подключаете плюс, к красному — минус. После этого спрячьте провода под обшивкой. Лучше всего их протянуть по боковой стойке.

Установка подсветки пола (ног) на Lada Vesta и XRAY

25 январь 2017 LadaOnline 31 366

Для более комфортной эксплуатации автомобилей LADA с каждым годом АвтоВАЗ добавляет новые опции. Например, у Лада Веста люкс в передних дверях есть штатная подсветка мест входа-выхода. В дополнении к этому можно установить подсветку внутри салона, что облегчит посадку в автомобиль в темное время суток. Разбираемся, как это сделать своими руками.

Штатный способ для Lada Vesta

Потребуется:

  • 8450031185 — плафон (модуль) или 8450032602 — модуль от Весты спорт (красный).
  • 8450032115 — удлинитель (переходник).

Установка при помощи двухстороннего скотча показана на фото:

В зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля под рулевой колонкой и за бардачком может быть штатная проводка (провода примотаны изолентой к жгуту). Если ее нет, выполняем подключение по инструкции нештатного способа (см. ниже).

Нештатный способ

Потребуется:

  • светодиодные ленты (4 шт, по 30 см каждая), см. каталог AliExpress.
  • алюминиевый профиль (самый тонкий);
  • дополнительные провода.

Установка. Разрезаем алюминиевый профиль на части по 30 см. Затем приклеиваем к нему LED-ленты.

Закрепить подсветку для ног передних пассажиров можно за три пластмассовых ушка, которые находятся внизу панели (торпеды).

Подсветка для задних пассажиров размещается под сиденьями на трубе. В случае наличия ящика под передним сиденьем (на Lada XRAY), закрепляем профиль со светодиодной лентой на верхней части ящика. Фиксируем при помощи термоклея или строительного клея.

Проводку от LED-лент укладываем в гофру под вместе с проводами обогрева сидений, которая проходит рядом с воздуховодами для задних пассажиров. Выводим провода в центральный тоннель, а затем под торпеду. Туда же выводим проводку подсветки для передних пассажиров.

Подключение. Дополнительная подсветка салона должна работать по аналогии со штатным плафоном освещения. То есть, чтобы включалась при открытии двери и потухала при закрытии.

По такой схеме подключить светодиодные ленты можно любым из способов:

  • Выполнить подключение к штатному плафону освещения ЭРА-ГЛОНАСС.
  • К центральному блоку кузовной электроники (ЦБКЭ). На Lada XRAY он находится у ног водителя слева, а на Лада Веста — за бардачком. Колодка P1 контакт С4 (толстый красный провод) — 12 В при снятии с охраны. Колодка P1 контакт С6 (белый провод) — плавно появляется «масса» при открытии двери.

Подсветка пола Лада Веста на видео:

Напомним, в мороз концевики дверей могут работать с перебоями (решение проблемы). Кстати, есть другой способ сделать дополнительную подсветку для задних пассажиров на Lada Vesta и XRAY.

Установка подсветки ног на Renault Kaptur

Владельцы транспортных средств стараются придать своей рабочей лошадке индивидуального стиля и выделить интерьер, экстерьер с помощью вспомогательных элементов декорирования. Достаточно востребована услуга на рынке автосервиса — установка подсветки ног на Renault Kaptur. Готовая работа выглядит очень стильно и привлекательно. Светодиодная подсветка оригинально дополняет интерьер транспортного средства и выделяет салон эффектными огоньками, которые бросаются в глаза пассажирам.

Подсветка для ног способна преобразить салон авто и придать абсолютно нового образа. Светоотражающие огоньки создают умеренный уровень освещенности и облагораживают интерьер автомобиля. В специализированном тюнинг-ателья квалифицированные мастера работают над созданием неповторимого дизайна салона при помощи инновационных технологий.

Установка подсветки ног на Renault Kaptur происходит по отлаженному алгоритму с учетом технологии монтажа и подключения светодиодных ламп. В салоне работают ведущие специалисты с богатым практическим опытом и знаниями в области автодела. Им можно смело доверить авто и в результате принять готовую работу без изъянов и дефектов.

Принцип работы подсветки ног на Renault Kaptur

Есть два варианта: включение светодиодов от стандартного освещения (при его включении). Второй вариант — управление освещением электронным блоком. Некоторые владельцы предпочитают совместить два варианта.

Достоинства светодиодных лент в качестве подсветки ног

1. Простота в установке. Для выполнения монтажа потребуется минимальный набор инструментов и расходных материалов. Несмотря на простую теорию, лучше все же установку подсветки доверить квалифицированным специалистам из тюнинг-ателье. По всем вопросам можно проконсультироваться с ведущим менеджером компании и обсудить детали сотрудничества.

2. Для фиксации светодиодной ленты достаточно использовать липкую ленту. Очень редко потребуется использование специального инструмента.

3. Светодиоды можно использовать в разных гнездах и нишах для создания особого антуража в темное время суток в салоне транспортного средства.

4. При включении светодиодной летны лампочки мгновенно разжигаются и создают эффект цветомузыки, мягкое освещение благоприятно дополняет интерьер салона автомобиля.

5. Светодиоды практичны в эксплуатации, потребляют мало энергии, герметичны, ударопрочные. Отличаются повышенными технико-эксплуатационными характеристиками, износоустойчивы.

Неоновая подсветка ног на Renault Kaptur

1. Неоновые лампочки отражают яркий, насыщенный свет.

2. Для установки потребуются специальные знания и инвентарь. Прелагаем воспользоваться услугами специализированного тюнинг-ателье и делегировать сложные технические процессы грамотным мастерам.

3. Неоновые лампы немного привередливы в работе.

4. Не устойчивы к механическим повреждениям.

Светодиодную подсветку можно вмонтировать по привычной схеме прямо под ноги и тем самым разнообразить скучный интерьер салона транспортного средства. Несмотря на простоту монтажа, креплений и доступность в эксплуатации, на установку подсветки ног на Renault Kaptur уйдет время.

Целесообразней доверить весь процесс специалистам из тюнинг-ателье. Профессиональный подход к работе обеспечит высокий уровень качества и сервис для владельца авто. По всем вопроса можно проконсультироваться с персональным менеджером и согласовать дальнейший план мероприятий. После установки светодиодной подсветки, мастер проводит тестирование на выявление дефектов в работе. Клиент получает транспортное средство в полной боевой готовности с необычным внутренним освещением.

Как правильно подключить светодиодную ленту в машине. Делаем подсветку авто своими руками

Разбирая подключение светодиодной ленты в машине, главное не идти в разрез с правилами дорожного движения и здравым смыслом. В конце рассмотрим законность наружной светодиодной подсветки авто и возможные последствия при встрече с инспекторами ГИБДД.

Установка светодиодов на авто не требует особых знаний и навыков, поэтому дооснащение водители производят своими руками, зачастую без учёта специфики питания светодиодов. Неправильно подключенная лента, это краткий срок ее работы.

Разберем, как правильно провести светодиодную ленту в машину и как ее подсоединить.

Выбираем ленту для машины

Постараюсь не лить воду, а кратко разберем на что обращать внимание при выборе светодиодной ленты.

Тип светодиодной матрицы

Светодиодная подсветка салона. Для подсветки салона автомобиля, включая багажник выбирайте — SMD 3528 60шт/м (размер одного светодиодного кристалла — 3,5×2,8мм). Почему она?

Во-первых мы получаем среднюю мощность 4,4-4,8 Вт на погонный метр со световым потоком порядка 250-300 Лм. При такой мощности светодиоды не требуют теплоотвода и светодиодная лента спокойно монтируется на пластиковые элементы. А светового потока достаточно для полноценного освещения любых элементов салона.

Если яркости вам не хватает — берите 120 шт/м.

Во-вторых это самая распространенная лента в продаже, покупаем в первом попавшемся магазине.

Варианты типа SMD 5050, 5630, 5730 не подойдут ввиду высокой мощности. Неприятно высокая яркость и необходимость монтировать но теплоотвод, делает их не самым удачным выбором для светодиодной подсветки салона машины.

Наружное освещение автомобиля. Тут включаем голову. Если LED подсветка под днищем авто, можно выбрать светодиоды помощнее — SMD 5050 30/60 шт/м. Алюминиевый профиль будет нашим теплоотводом (про монтаж дальше). Для светодиодной подсветки номера машины или (не дай бог) фар головного света — это плохой выбор. Подобная светодиодная подсветка будет приманкой для инспекторов ГИБДД (про правила установки и штрафы читайте в конце статьи).

Обычные светодиоды или RGB — разницы нет. RGB чуть дороже, ее сложнее подключать и требует дополнительно контроллера управления (подробнее про подключение RGB ленты). Зато она позволяет менять цвет подсветки.

Класс защиты

В продаже преимущественно три класса защиты – IP20, IP65, IP68.

  • IP20 – открытая лента без защитных покрытий, подходит для использования внутри сухих помещений. Боится влаги, пыли, любых механических воздействий.
  • IP65 – с защитным силиконовым слоем, способным защитить от конденсата.
  • IP68 – герметичные водонепроницаемая светодиоды, которые можно размещать на днище автомобиля.

Для светодиодной подсветки бардачка или низа торпеды подойдет и IP20, если ее никто не будет дергать и поливать водой.

Для подсветки остальных элементов желателен класс IP 65-68.

Снаружи на машину

Любая наружная подсветка автомобиля это агрессивные условия работы. Выбираем класс защиты не ниже IP65, ленту монтируем на клей, с дополнительным креплением пластиковыми стяжками.

Для светодиодной подсветки днища машины выбираем ленту класса SMD 5050 или любую другую, мощностью более 10 Вт/м. Для подобной мощности необходим теплоотвод. Как показывает опыт, самый надёжный способ монтажа — алюминиевый профиль, фиксированный к корпусу, на который уже пластиковыми хомутами и клеем крепится диодная лента. Такой способ установки исключает перемыкание проводки крепёжными элементами, но добавляет дырок в кузове авто (если вы крепите профиль саморезами).

Сразу к кузову ленту крепить нельзя. Вы не добьетесь хорошего примыкания (будет плохой теплоотвод), появятся провисания — а это до первой ветки на дороге.

Для светодиодной подсветки номерного знака своими руками подойдут ленты с торцевым свечением, направленным под 90° к плоскости ленты, как на рисунке ниже. Что позволит смонтировать ее в плоскости номерного знака.

Светодиодная лента с боковым свечением

Подсветка колес машины выполняется по торцу тормозного диска. Срок службы такой светодиодной подсветки ограничен, тормозные диски прогреваются при работе до 80-130 градусов, быстро убивая LED ленту.

На тормозной диск светодиодная лента монтируется только на термостойкий клей, с выводом проводки в подкапотное пространство.

Если есть внутренний защитный кожух диска — монтируйте на него, такая LED подсветка проживет намного дольше.

В салоне авто

Подсвечивая салон, берите светодиоды малой мощности. Излишняя яркость — дискомфорт при езде. Какие есть варианты:

  • Подсветка бардачка. Если есть штатная подсветка, то можно подключиться к существующему концевику, чтоб светодиодная подсветка включалась при открытии.
  • Подсветка приборной панели машины. Важно не переборщить с мощностью, иначе подсветка будет бить в глаза. Подойдет любая маломощная лента с минимальным классом защиты.
  • Подсветка ног под торпедой. Монтируем снизу на торпеду, подключаем к концевику двери, чтоб светодиодная подсветка включалась только при открытии двери.
  • Низ двери и аудиокарманы дверей. Как и подсветка ног, подключаемся через концевик дверей, для срабатывания при открытии двери (про подключение ниже).

В салоне автомобиля светодиодную ленту можно крепить на собственное клеящееся покрытие. Место установки обезжириваем и дополнительно фиксируем крепление термоклеем, как показано ниже.

Как правильно подключить светодиодную ленту в машине

Подключать светодиоды в автомобиле можно к бортовой сети либо напрямую к аккумулятору (нежелательно, об этом дальше).

Бортовая электрическая сеть машины не соответствует номинальным параметрам питания светодиодов, поскольку напряжение, снимаемое с аккумуляторной батареи, достигает 14,5 Вольт. Для светодиодов это не фатально, но существенно сокращает срок эксплуатации.

Второй фактор риска непосредственного включения в бортовую сеть – внушительные перепады по току. В любом автомобиле есть агрегаты со значительным отбором мощности аккумулятора – стартер, головное освещение, кондиционер, электроусилитель руля. Они потребляют сотни Ватт, а токи достигают десятков Ампер.

Наверняка вы замечали, как во время запуска двигателя гаснут фары, отключается магнитола, бортовой компьютер, а включение кондиционера «просаживает» громкость музыки. И это при разделении линий проводки через распределительную коробку и наличии стабилизаторов тока в аппаратуре.

Используйте стабилизатор

Любой светодиод способен длительно функционировать только в узком диапазоне токов и напряжений. Например, светодиодный элемент SMD 3528 требует для питания 2,8-3,4В и 0,02А. Благодаря ограничительным резисторам на самой ленте они комфортно себя чувствуют только при напряжении сети 12В.

Для подключения светодиодной ленты к 12V автомобиля используйте стабилизатор, подключается он в разрыв плюсового провода от аккумулятора. Можно собрать его своими руками. Ниже схема на примере стабилизатора напряжения LM 7812. Он имеет выходное напряжение 12В и выдает ток до 1А. Это устаревшая модель, требует дополнительного охлаждения.

Более современные импульсные стабилизаторы будут хорошей заменой устаревшим аналогам. Вот характеристики обычного импульсного стабилизатора с Aliexpress:

  • Широкий диапазон входного (4-36В) напряжения и регулируемое выходное (1-36В);
  • регулируемый выходной ток (0-5А);
  • защита от перегрева и короткого замыкания;
  • заявлен широкий диапазон рабочих температур -40 +80 градусов;
  • КПД преобразования 96%;
  • стоят на али в районе 3-4$ (220-270 рублей).

Импульсный стабилизатор 12В

Подключение RGB ленты

Помните, есть перечень цветов освещения, которые допускается использовать на автомобиле. Нарушение правила влечет лишение прав, с конфискацией световых приборов. Про законность установки подсветки читайте ниже.

При подключении RGB ленты, в цепь добавляется RGB контроллер, который регулирует питание каждого цветового светодиода и позволяет получать любой цвет. Он подключается после стабилизатора, перед RGB лентой.

Подробно про принцип работы и подключение RGB ленты.

Схема подключения РГБ ленты в автомобиле

При подключении диодной ленты в авто следует избегать ее изгибов. Любой излом приведет к разрыву токопроводящего покрытия. Если нужен резкий поворот — делайте разрыв и подключайте концы коннекорами.

Используйте коннекторы

Спайка — самый надежный метод крепления проводки, но это не всегда удобно. В условиях ограниченного пространства всегда есть риск повредить обшивку салона машины раскалённым жалом паяльника, да и паять в позе акробата не комфортно. Для соединения отрезков можно смело использовать коннекторы с заранее напаянными проводами.

Они плотно зажимают контакты и достаточно надёжны даже в условиях постоянной вибрации. А вот места таких соединений, расположенных снаружи автомобиля, лучше залить герметиком или термоклеем. Если для прокладки проводки светодиодной ленты в корпусе машины пришлось делать дополнительные отверстия, тщательно обработайте их антикоррозийным составом и, по возможности, герметизируйте. Места соединения проводов для надёжной изоляции следует закрывать термоусадочной трубкой.

Законность наружной подсветки и штрафы

В нашей стране законы трактуются в пользу трактующего. Формулировки размыты и могут быть интерпретированы двояко. Что нужно знать.

Прямого запрета на установку подсветки днища машины нет. Но есть ряд пунктов, позволяющих придраться к вам и противопоставить им, к сожалению, нечего.

Внесение непредусмотренных изменений в конструкцию автомобиля

Подсветка ног в автомобиле

Светодиодная подсветка ног в салоне создается достаточно просто и выглядит очень привлекательно. Представьте, как к остановке подъезжает старенький ВАЗ, на который никто не обращает внимания. Но вдруг открывается дверь, и все видят, как салон вспыхивает яркими огнями, которые делают его уникальным. Так невзрачная старенькая обивка салона преображается и обретает вид шикарного салона. Само собой, это притягивает взгляды окружающих.

Вам будет интересно  Что такое адаптивное освещение автомобиля и система света фар AFS

При помощи создания светодиодной подсветки ног салона вы можете преобразить любой автомобиль. Разные сочетания цветов и насыщенное свечение стало возможным за счет светодиодной подсветки. Специальные тюнинг-ателье на данный момент предлагают различные новшества, дополнения и переделки, в том числе выполняют подсветку салона.

Как работает подсветка?

Многое зависит от ваших предпочтений. Например, подсветка может включаться при включении от стандартного освещения при открывании дверей, а может управляться электронным блоком. Также вы можете совместить сразу два варианта. Подсветку нижней части салона можно сделать неоновой, подключить ее к датчику открытия дверей, а остальную подсветку при этом можно сделать из светодиодов, подключенных через блок-коммутатор.

Разновидности подсветки салона

Существуют разные варианты создания подсветки салона в машине, среди которых мы можем выделить следующие:

Неоновая подсветка

  1. Неоновые лампы имеют яркий и насыщенный свет.
  2. Подсветка сложна в установке.
  3. Лампы капризны в эксплуатации.
  4. Боятся ритмичных циклов включения и отключения, поэтому светомузыку сделать из них вам не удастся.
  5. Боятся механических повреждений.

Как сделать подсветку салона своими руками?

Освещение нижней части под ногами водителя и пассажира можно сделать неоновым, а потолок подсветить светодиодными лампами.

Установка неоновой подсветки

Для начала надо установить специальные излучатели, для чего вам потребуются следующие материалы:

  • капроновые хомуты;
  • алюминиевый уголок;
  • неоновые излучатели;
  • саморезы.

Многие неоновые излучатели продаются с разъемом под прикуриватель – нам он не нужен. Его следует отрезать и зачистить концы проводов на 5-10 мм.

Разборка нижней части торпедо

Надо отпилить уголок по размерам излучателя и прикрутить его саморезами под торпедой. Свет должен падать вниз прямо под ноги. После этого надо зафиксировать излучатель хомутами к уголку.

Ту же операцию надо выполнить со всеми пассажирскими местами в авто. На задних сиденьях уголок прикрутите ребром вверх, защитив излучатель от механических повреждений.

Все провода бережно уложите под полик и вытяните к торпеде с водительской стороны. В случае необходимости их надо нарастить и заизолировать в точках соединения.

Провода при подключении следует присоединить к датчику открытия дверей и включателю освещения салона так, чтобы при открытии двери и включении освещения загоралась наша дополнительная подсветка.

Установка светодиодной подсветки

Светодиодную подсветку ног в машине можно сделать по стандартной схеме, которая одинакова для всех авто. Для работы вам потребуется:

  • термоусадочная трубка;
  • провода сечение 4х0,5 мм;
  • светодиодная лента и одинарные диоды (вы можете взять готовую ленту заводской сборки типа SMD 5050, но она стоит дороже, поэтому можете купить RGB-ленту, продаваемую на метраж).

Заводская лента не требует дополнительной подготовки, а с метражными изделиями нужно будет немного повозиться.

Комплект светодиодной подсветки

Устанавливать подсветку можно на панели приборов, в местах салонных светильников и тех мест, где установлены штатные элементы освещения. Все это вы можете заменить светодиодами. Одиночные светодиоды обладают тем же цоколем, что штатные лампы, поэтому при необходимости вы сможете запросто все заменить.

После этого можно определить место установки подсветки. Традиционно ее устанавливают в области ног и по периметру крыши вдоль стоек. Надо для начала отмерить необходимую длину ленты и подрезать ее под нужные размеры.

Резать ленту следует только в специальных местах, где находятся контакты для пайки. Провод следует отмерить таким образом, чтобы его хватило до замка зажигания (всегда предусматривайте некоторый запас).

Отрежьте, зачистите концы и припаяйте к ленте, а потом натяните термоусадочную трубку и обычным бытовым феном или зажигалкой прогрейте ее до тех пор, пока она не стянется.

Точно так же следует поступить с другими отрезками ленты. После этого с задней стороны ленты надо удалить защитную пленку и приклеить ленту в нужном месте. Все провода надо скрыть под накладками стоек и свести под торпеду с водительской стороны.

  • подключить через RGB блок контейнер;
  • подключение по такой же схеме, как неоновые лампы.

Второй вариант мы описали выше, но мы добавим, что при подключении надо соблюдать осторожность, чтобы не перепутать указанную на ленте в точках пайки полярность.

Другой вариант более сложен, но по специальной схеме вы сможете запросто все подключить.

Когда подсветка салона, сделанная своими руками, будет готова, ее надо включить и проверить работоспособность.

Как сделать подсветку ног в автомобиле своими руками? Правильный тюнинг

Многих неопытных любителей тюнинга интересует, как сделать подсветку ног в автомобиле своими руками. Это отличный способ делать из салона любого автомобиля произведение искусства. Правильно подобранный цвет не только придаст вашему автомобилю новый облик, но и сможет поднять вам настроение.

Дам привлекает возможность без особых проблем найти упавшую на пол мелочевку.

Днем сделать это можно легко, а вот ночью затруднительно. Вот тут на выручку и приходит подсветка. Сделать ее можно без особых затрат. Также для изготовления самых простых вариантов не требуется никаких особых навыков.

Как сделать подсветку ног в автомобиле своими руками? Для начала необходимо разобраться какая она бывает. Обычно в автомобилях используют 2 типа осветительных приборов:

  • Неоновые лампы. Они обладают очень приятным светом, но при этом стоят они немало;
  • Светодиодные ленты. Это наиболее простой вариант для создания подсветки.

Неоновые лампы, конечно, довольно хороший вариант.

Но, они требуют подключения через блок розжига, что требует серьезного вмешательства в электросистему вашего автомобиля. Поэтому, наиболее оптимальным будет сделать подсветку из светодиодной ленты. Также существует разделение по времени работы подсветки. Чаще всего делают подсветку, включающейся при открывании дверей. Имеются варианты, когда подсветка горит при включении зажигания или габаритов.

Тут все зависит от вашей фантазии и навыков.

Что нужно?

Для создания красивой подсветки вам потребуется минимальное количество материалов:

  • Светодиодная лента – 1 метр;
  • Термоусадочная трубка;
  • Провод 3-5 метров (в зависимости от способа подключения);
  • Контроллер, для регулировки яркости (не обязательно).

Также при желании можно использовать пульт для дистанционного управления, адаптер для прикуривателя.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • Набор отверток;
  • Паяльник;
  • Нож;
  • Пассатижи.

В зависимости от способа изоляции может пригодиться специальный пистолет для силиконового герметика. Помимо всего перечисленного вам понадобится пара прямых рук, чтобы правильно воспользоваться инструментом.

Размещение ленты

Для начала подбираем место для помещения ленты. В идеальном варианте ее не должно быть видно. Но, она должна хорошо светить на коврик. Определившись с местом установки, можете переходить к подготовке ленты:

  • Для начала нужно отмерить нужный кусочек ленты. Учтите, что она может отрезаться только в определенных местах. В связи с эти лучше сделать ее немного короче, чем допустить провисания;
  • Дальше нужно аккуратно припаять небольшие кусочки четырехжильного провода к ленте;
  • Тестируем, для этого нужно подключить получившуюся конструкцию к источнику питания;
  • Если все в порядке, то изолируем соединения. Проще всего воспользоваться силиконовым герметиком, но можно обойтись обычной изолентой;
  • Крепим получившийся осветительный прибор на место. Для этого можно воспользоваться пластиковыми стяжками или силиконовым клеем.

Эти работы придется проводить при любом способе подключения. После этого нужно решить, куда подключить подсветку.

Тут многое зависит от ваших целей и пожеланий.

Подключение к освещению салона

  • Снимается плафон освещения. Для этого на большей части моделей придется воспользоваться отверткой. Иногда он просто крепится на защелках;
  • К белому проводу подключается плюс, к красному минус. На всякий случай перед работой сверьтесь со схемой вашего автомобиля. Если перепутаете, ничего страшного не случится, всего лишь лента не включится. Никаких замыканий не произойдет;
  • Провод протягивается под обшивкой. Проще всего сделать это по центральной стойке;
  • Соединяют проводом ленту у ног пассажира и водителя;
  • Подключают подсветку к питанию. Обязательно проверьте ее работу. Если все работает, то можно заизолировать соединения, и поставить плафон освещения салона на место.

При желании в эту схему можно включить контроллер.

Независимая подсветка

При таком подключении включаться освещение коврика будет только со стороны открытой двери. Это удобно при посадке пассажира, когда нужно осветить конкретную сторону. Для такого подключения вам понадобится минимальное количество провода.

Достаточно с каждой стороны подключить ленту плюсом к прикуривателю, а минусом на концевик двери.

Подключить минусовой провод можно через отверстие в кузове, через которое пропущены все провода, подходящие к двери. На некоторых моделях для этого придется разобрать панель. Так делают с двух сторон.

Это позволяет максимально экономично сделать подсветку.

Заключение. Многие водители производят различный тюнинг салона. Многие модернизируют «родную» систему освещения. Поэтому вопрос, как сделать подсветку ног в автомобиле своими руками, не редок. В принципе, эта работа довольно простая, достаточно приложить этому процессу руки и голову. Самое сложное это подключить подсветку к питанию, для этого придется частично разбирать обшивку, чтобы протянуть провода.

Сделаем подсветку салона автомобиля недорого

Среди способов выделить автомобиль из массы таких же и сделать его более эффектным особое место занимает подсветка салона машины. Модернизация такого рода идеально подходит как для иномарок, так и для отечественных авто. Какие из средств подсветки лучше и как выполнить тюнинг своими руками?

Цена на установку подсветки

  • Подсветка салона за 2100р
  • Подсветка багажника 500р
  • Подсветка дверей 2000р
  • Установка проэкции логотипа 1600
  • Подсветка днища 6500р

Сделаем подсветку салона в Подольске

Какая бывает подсветка салона? Приборы могут включаться при открытии дверей или контролироваться водителем с помощью специального пульта. Но самый лучший вариант – это комбинирование приборов. Если выполнить работу с умом, то мы получим неоновое освещение пола, включающееся при открытии двери и диодную подсветку остальной части салона, работающую от блока-коммутатора.

Подсветка салона автомобиля светодиодными лентами

Светодиодную подсветку можно настроить в зависимости от ваших предпочтений. К примеру, можно сделать так, чтобы она включалась одновременно со стандартным освещением при открывании дверей, а можно им управлять и при помощи электронного блока.
Места установки дополнительных источников света довольно разнообразны.

Чаще всего тюнеры предпочитают делать подсветку ног, а также панели приборов. Подсветка салона своими руками делается особо тщательно и кропотливо. Для начала можно заменить все стандартные лампы подсветки на цветные светодиоды. Из соображений этики, цветовая гамма приборной панели, кнопок и подсветки ног должна быть одной и той же.

Но это не правило, особенно для людей, которые любят проявлять фантазию.

Подсветка для салона автомобиля может быть:

  1. Светодиодной. Основным преимуществом этого варианта можно назвать легкость монтажа. В данном случаи для излучателей не потребуется приспособление для фиксации.

Подсветка днищя автомобиля

Подсветка днища – наверное, самый распространенный вариант светового тюнинга. Конечно, это весьма затратный способ выделиться, но результат способен заставить человека забыть обо всех расходах на такую доработку.

Если источники света установлены правильно и клиренс автомобиля не слишком большой, то подсветка днища создает эффект летящего автомобиля. Создается обман зрения, человек не видит колес машины, так как все внимание приковано к рассеянному свету под днищем.

Самое главное при установке такой подсветки – скрыть источники света, так как если их будет видно, весь эффект будет потерян.

Подсветка дисков и колесных арок

Этот вид подсветки не так распространен, но все равно имеет право на существование. Подсветка колесных арок особенно эффектно смотрится совместно с подсветкой днища, но и как самостоятельный элемент тюнинга, она довольно хорошо справляется со своей задачей. Авто подсветка арок и диски Borbet LV5 — такое сочетание понравится и запомнится многим. Реализовать такую доработку не сложно, и стоит она совсем не много.

Подсветка салона автомобиля своими руками

Многие автовладельцы хотят, чтобы их автомобили чем-то отличались от общей массы таких же, хотят чем-то выделиться, создать свой неповторимый образ, как снаружи, так и внутри салона.

Во многом в этом помогает световое оформление. Сегодня уже ни для кого не секрет, что сделать подсветку автомобиля можно при помощи светодиодов или светодиодной ленты.

Варианты оформления

Итак, решение на установку светового оформления принято. Осталось только определиться с дизайном. Подсветкой можно оформить следующие элементы автомобильного салона:

  • Дверные ручки изнутри. Можно сделать их светящимися постоянно с включением, например, от габаритных огней, можно сделать их светящимися в желаемое время, то есть с кнопки;
  • Подсветка ног водителя и пассажиров. Вариантов подсветки здесь тоже много – это и при открытии двери, и при включении кнопки, и при включении габаритов. Есть возможность сделать подсветку на выбор, например, и от кнопки, и от открытия двери;
  • Подсветка внутренних полостей торпеды, обшивки дверей и так далее. Вариантов по включению тоже много;
  • Подсветка дверных карманов;
  • Подсветка динамиков автомобиля. Ко всем уже известным вариантам включения в этом случае добавляется еще один – от напряжения, подаваемого на сам динамик. Сделанная таким образом подсветка будет постоянно мерцать.

Варианты расположения осветителей на кузове автомобиля снаружи

  • днище автомобиля по периметру. Самый распространенный вариант, когда снизу на днище авто крепится лента, которая освещает дорогу под авто, повторяя автомобильный контур;
  • освещение колесных дисков;
  • освещение радиаторной решетки;
  • освещение колесных арок.

Надо сказать, что, как и в первом случае, вариантов включения всей иллюминации очень много.

Инструменты и материалы

Для производства такой работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Паяльник на 20-40 Вт мощности. Такие паяльники имеют малые размеры жала, поэтому работать с ними очень удобно.
  • Провода. Лучше всего выбирать многожильные медные провода. Сечение должно рассчитываться, исходя из нагрузки (об этом немного ниже).
  • Вольтметр. Достаточно будет самого обычного мультиметра, который способен измерять напряжение до 12 вольт.
  • Диодная лента. Здесь есть несколько вариантов. Для салона подойдет обычная незащищенная лента с частотой в 60 диодов на метр или 120 диодов на метр. Для днища, как и вообще для наружного применения, необходимо использовать ленту в силиконе.
  • Для подсветки дверных ручек, кармашков и прочих мелочей лучше всего приобрести точечные диоды без цоколя.
  • Двусторонний скотч.
  • Пластиковые хомуты.
  • Чистые тряпки и растворитель или бензин.
  • Термокембрики.

Воплощение всех идей в жизнь

Итак, рассмотрим установку освещения под ногами у водителя и пассажира.

Для нормального свечения на каждую сторону потребуется примерно 20-25 см диодной ленты с частотой 60 диодов на метр. Диодная лента с завода имеет два контакта — «+» и «-». В начале ленты они подписаны.

Важно! Полярность ленты менять нельзя, так как диод построен таким образом, что пропускает ток только в одном направлении. Соответственно, если на отрицательный полюс диода подать напряжение, светиться такой диод не будет

Итак, с лентой разобрались, теперь нужно определиться с тем, как должна работать диодная лента, то есть от чего включаться.

Если решили, что подсветка должна загораться от открытия двери, то можно говорить, что выбор пал на самый простой вариант. Начинаем с того, что находим ту проводку, которая идет от основного жгута (снизу под рулевой колонкой) к двери. Жгут этих проводов находится между дверными петлями – их легко найти.

Далее тестером находим провод с напряжением. Сделать это просто. Из обшивки двери достаем штатный плафон и вынимаем из него лампочку. Включаем мультиметр в режим прозвона и ставим один щуп на положительный контакт цоколя. Вторым щупом во всем жгуте касаемся каждого провода. Как только мультиметр подаст звуковой сигнал, так нужный провод будет найден.

Есть и второй вариант. Поставить мультиметр в режим измерения напряжения. Отрицательный щуп прислонить к любому болту, что попадется на глаза, например, к регулировочному болту педали сцепления. Вторым щупом искать положительный провод при открытой двери. Как только на индикаторе появится надпись 12 или немного больше вольт, так нужный провод будет найден.

Теперь следует определиться, будет ли эта подсветка постоянной или сделать ее съемной. Лучше делать так, чтобы всегда была возможность быстро и без проблем удалить все подобные элементы.

С этой целью к диодной ленте припаиваем два провода – на положительный контакт и отрицательный. Дальше на положительный провод одевается термокембрик – специальная изоляция, которая при нагревании сильно сужается, тем самым изолируя оголенные провода. Конец этого провода наматывается на оголенный участок найденного провода с подсветки двери.

Второй провод, заземления, приматывается ко второму проводу, то есть такому же минусу. В качестве минуса может выступать тот же болт сцепления или любой другой болт на кузове авто.

Лента клеится на нижней панели сбоку. Лучше клеить с двух боков. У пассажира лента может крепиться к торпеде снизу. Если решили сделать подсветку так, чтобы она включалась в любое время, даже без ключа в замке зажигания, то ее нужно выводить на кнопку. Для этого понадобится любая двух контактная кнопка (электрический ключ).

Итак, на первых шагах все действия ничем не отличаются от предыдущего варианта. То есть, находим любой плюс, например, от того же замка зажигания, так как на нем всегда есть напряжение и припаиваем его к ленте. После этого находим любой «минус». Этот минус заводим на один контакт кнопки. А со второго выводим провод на «минус» ленты.

Таким образом, когда ключ разомкнут, на ленту подается только «плюс», а значит, светиться она не будет. Как только ключ замыкается, на ленту подается и «минус», что создает разность потенциалов и заставляет светиться диоды.

Расчет сечения провода и предохранителей

Сразу надо сказать, что все подключения должны вестись только через предохранители. Вставить его в цепь очень просто. Плюсовой провод от кнопки заводится на один контакт предохранителя, со второго же его контакта такой же провод заводится на плюсовой контакт диодной ленты.

Итак, чтобы рассчитать номинальный ток предохранителя, потребуется знать, сколько всего метров диодной ленты подключено через него. Округляя, принято считать, что один погонный метр ленты (60 диодов) потребляет мощность 5 Вт. Значит, для их питания нужен ток в 5/12 = 0,41А.

Совет! Чтобы сильно не перегружать предохранитель, его нужно брать с запасом минимум в 20%. Это значит, что для двух метров ленты нужен предохранитель минимум на 1А.

Теперь остается рассчитать только необходимое сечение проводов. Принято считать, что 1 квадратный миллиметр медного провода способен выдерживать нагрузку в 10А. Однако и тут не стоит забывать про запас. Лучше всего вести расчет, исходя из того, что на каждый квадратный миллиметр будет приходиться не больше 7,5 А нагрузки.

Источник http://https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-podklyuchit-podsvetku-nog-v-mashine.html
Источник http://