Содержание
Устройство и эксплуатация кабины МАЗа
Кабина оснащена различными системами, такими как электроника, отопление, кондиционер, что создает оператору комфортные условия.
- для удобных условий работы;
- для создания микроклимата;
- для защиты оператора от вибраций;
- для обеспечения отдыха водителя;
- для создания хорошей видимости дорожного полотна.
За последнее время устройство кабины МАЗ было усовершенствовано, появились мягкие сиденья, верхнее спальное место, рессоры под водительским креслом. Современная конструкция состоит из каркаса, облицовки и опрокидывающего узла. Каркас металлический. По габаритным размерам конструкция бывает малой и большой. В первой нет спального места.
Эти машины применяют в городах при перевозках на небольшие расстояния. Габаритные конструкции устанавливают на тягачах, они имеют одно или два спальных места. Основой конструкции является сварной металлический каркас. Остов монтируют из двух боковин, двух частей, пола и крыши. Потом ставят двери, оснащенные боковыми щитками для защиты проемов. Под лобовым стеклом устанавливают панель приборов. Был добавлен усилитель рамки лобового стекла. Имеется 3 стеклоочистителя.
Облицовка салона скрывает узлы радиатора и других механизмов. С 1990 года салон оснащается пластиковыми боковинами и дополнительными системами. Облицовка снабжена теплоизоляцией. Спереди расположены панель приборов и каналы подачи теплого воздуха от отопителя. Сиденье регулируется по высоте.
Амортизаторы в виде резиновых втулок устраняют вибрацию. Опрокидывание кабины осуществляется пружиной гидроцилиндра. Чтобы привести узел в действие, нажимают на рычаг. Защищает конструкцию от чрезмерного опрокидывания тонкий трос.
Эксплуатация и обслуживание
Кабина находится над мотором. Обслуживание и ремонт узлов, находящихся под кабиной, осуществляется путем ее опрокидывания на 45º. При переворачивании ее сила тяжести уравновешивается: регулировка кабины осуществляется пружинами, ограничителем, а также запорным механизмом.
При эксплуатации грузовика надо следить за исправностью страхового устройства, запорного механизма и его привода.
При обслуживании нужно подтягивать крепления, проверять шплинтование деталей, работу пружин и ограничителя. Надо осуществлять необходимый ремонт и замену деталей при их износе. Необходимо проверять затяжку бортового соединения в точке крепления троса к балке узла. Стоимость ремонта в сервисных центрах невысокая, т. к. имеются необходимые запчасти.
Как поднять кабину
Поднять кабину можно следующим образом:
- Сначала нужно привести в нейтральное положение рычаг переключения передач.
- Потом снять со штыря трос и убрать крепления решетки облицовки.
- При помощи рукоятки открыть запорный механизм.
- Чтобы поднять механизм, нужно повернуть рукоятку распределителя в положение подъема.
МАЗ-54331: Установка кабины со спальником от МАЗ-54323
Был у меня МАЗ-54331 со старенькой кабиной на которой активно разрастались пятна ржавчины. Особенно сильно в МАЗах ржавеют крылья и полы.
Общий список работ по ремонту, выливался в кругленькую сумму. Поэтому, дешевле было приобрести б/у кабину с разборки в более менее приличном состоянии и подремонтировать, если она будет иметь мелкие недостатки.
Поиск по разборкам результата не принес, приличных кабин без спальника в наличии не было. Не долго думая, решил купить кабину МАЗ-54323 со спальником и поставить ее на свой МАЗ-54331.
Чтобы поставить новую кабину, пришлось снимать старую, отсоединив перед этим: жгуты электропроводки, тросик газа, тяги ножного тормоза и сцепления, тросик шторки радиатора, шланги ручного тормоза, рычаг КПП, кардан рулевого вала.
После этого, расстегнул механизм блокировки кабины и вытащил два болта ее переднего крепления (шарнир). Все, старая кабина была демонтирована.
Крепление дуги задней опоры кабины было снято вместе с креплениями к раме автомобиля и в процессе, пришлось высверливать по три заклепки на кронштейн.
После этого, была поставлена и закреплена в переднем шарнире кабина со спальником МАЗ-54323. Задняя дуга была примерена по месту к раме автомобиля с застегнутым замком и просверлены новые отверстия в раме для крепления кронштейнов дуги.
Далее, пришлось заниматься креплением механизма подъема кабины. Старое и новое крепления верхнего уха гидроцилиндра были разные, но в сборе взаимозаменяемы. Пришлось соединять и прозванивать проводку, т.к. кабина со спальником, имела более современную торпеду.
Присоединил шторку радиатора, тросик газа, превмотрубки ручного тормоза, рулевой кардан и рычаг переключения передач. Тягу сцепления и тормоза, пришлось снять с рамы.
Кабина со спальником имела тормозной кран вмонтированный в кабину и главный цилиндр сцепления. Пришлось снимать главный тормозной кран с рамы автомобиля и удлинять трубки до главного тормозного крана в кабине.
Для управлением сцеплением, взял МАЗовское ПГУ с рычагом и смонтировал его на КПП, а также соединил гидролинией с главным цилиндром сцепления в кабине.
Докупил на разборке держатель воздушного фильтра к раме МАЗ-54323, а воздушный фильтр закрепленный на задней дуге опоры кабины пришлось снять.
Сделал я это потому, что еврофуры и практически все наши отечественные бортовые полуприцепы, имеют расстояние от центра шкворня до угла передней стенки полуприцепа равный 2 м 8 см. Это расстояние называют еще передним габаритным радиусом полуприцепа, оно есть в технических характеристиках каждого полуприцепа.
Говоря проще, от центра седла до любой детали на кабине или на креплении, должно быть больше 2 м 8 см. Если это расстояние меньше, то придется сдвигать седло на автомобиле назад или использовать полуприцепы на которых можно перенести сцепной шкворень вперед, благодаря двум местам под крепление сцепного пальца.
Также, можно использовать только полуприцепы старой конструкции, которые имеют меньшее расстояние от сцепного шкворня до угла передней стенки полуприцепа, такие как МАЗ-5205, МАЗ-9397, ОДАЗ-9370 и другие.
Таким образом, я тщательно выбрал место для кронштейна корпуса воздушного фильтра и просверлив отверстия, закрепил его на раме с тем расчетом, чтобы соединить воздушный фильтр с впускной трубой на кабине, а также с впускным трактом двигателя или турбины.
Модели кабин МАЗ — Сайт com-drive!
- Главная Архив новостей (06/2019)
- Архив новостей (05/2019)
- Архив новостей (04/2019)
- Архив новостей (03/2019)
- Архив новостей 2015
- Архив новостей (05/12 2014)
- Архив новостей (02/04 2014)
- Альбом «Bus Rally-73, Ницца»
- Arna M86BF
- Autosan H9-20
- Avtomontaza FT (на шасси Volvo B7R)
- Ayats Atlantis
- Barkas B1000
- Berkhof Excellence
- Bova FHD12 Futura
- Caetano Super Beta 4000
- Carrus K204 City L
- Chunzhou JNQ6703D1
- DAB Silkeborg 1350L
- Dalla Via
- Delta 300
- Dorteller Kral
- Droegmoeller E330H Comet
- Foremost Terra Bus
- Giron VI
- KLQ 6109GHEV1
- Hyundai Aero Express
- Буклет «Ikarbus»
- Буклет «Ikarus — Портрет Ikarus»
- JAC HK6120
- Konig Campione 3.45
- Ludewig Aero 1
- Буклет «Шасси MAN Lions»
- Семейство «ApronBuses»
- Robur LD 2002 AFR-6B
- Saffle на шасси Volvo B10M-60
- Семейство «S 419»
- Smit Euroliner
- TV-2R
- Буклет «Volvo B10M» (1995 год)
- Yutong ZK6852
- BAW 2245 Street
- АСП
- Буклет «Samauto LE 60»
- Буклет «UZotoyl»
- K12
- Модельный ряд «Альтерна»
- АнтоРус ЗИЛ-3230 «Скиф»
- Буклет «Автобусы VW Crafter»
- Семейство «101»
- Буклеты продукции «Богдан»
- Буклет «Корпорация «Эталон»
- БТЗ-52673
- Проект «Эней» (проект «Ёж»)
- Буклет «Volgabus» (Вариант 1)
- Буклет «Гомельский АРЗ» (Вариант 1)
- РВЗ-ДЭМЗ
- ЕрАЗ-3218
- Семейство «Юность»
- АТС-3246
- Каталог «КЗЭТ»
- ЛАЗ-6205
- Volkswagen Crafter
- А 043
- МАЗ-103Т
- Буклет «МАРЗ»
- Буклет «МТрЗ»
- VDL-НефАЗ-52995
- Внутризаводской транспорт
- мод. 4240
- 71-135 (ЛМ-2000)
- автобус (на шасси Ashok Leyland)
- ТБЭС-ВСХВ
- Буклет «Сибирский троллейбус»
- Буклет «ТМЗ им.В.В.Воровского»
- Буклет «Транс-Альфа»
- Буклет «ООО ЭнергоинвестЦентр»
- УАЗ-2206
- Модель 71-410 (R1)
- ЧелАЗ-5281
- ЭЗСА-4217
- ЯАЗ-5267
- Альбом «Автомобили стран СЭВ»
- CAMC AH5311
- «eleMMent VISIONE»
- DAF XF95
- Dayun CGC3251
- Ford Ranger
- Буклет «Kenworth — рабочие грузовики»
- Буклет «MADRO RDC-70»
- MAN Trucknology Days
- Sprinter (W906)
- Peugeot Partner VU L2 Longue
- Буклет «TATRA, a.s.» Профиль фирмы»
- Буклет «BAW Motor Corporation»
- IVECO-АМТ 633900
- Буклет «LAS-1»
- Буклет «Семейство Yarovit Gloros» — 01
- АНРВ-3902Р1
- Буклет «Амур»
- АП-70 (на шасси МАЗ-543М)
- Альбом «БелАЗ»
- «мод. 820101»
- БАЗ-135МБК
- Открытки «Gorky Automobile Plant»
- Буклет «Газпром-Кран»
- КС-6475 (на шасси МЗКТ-6923)
- Буклет «Диса»
- МДМ-А
- Альбом «Грузовые автомобили ЗИЛ» 1924-1974
- Буклет «70 лет Козловскому КАФ»
- Буклет «КАМАЗ»
- Буклет «КДМ»
- Семейство КС-55713-1К (на шасси КАМАЗ-651153)
- мод. АБС-12ДО (на шасси GLOROS A4203C)
- ТГ-100А
- ЭО-3540
- Буклет «Красногорский КАФ»
- Буклет «Краян»
- Буклет «Кудесник»
- ДС-43253 (на шасси КАМАЗ-43253)
- КЗКТ-996А
- МКМ-1904
- ПСК-3Д
- Могилевтрансмаш
- Буклет «МАЗ-MAN»
- R310
- Дизайн техники VOLAT
- МоАЗ-529Е
- КС-5472BY (на шасси МАЗ-6903A3)
- Буклет «Москоммаш»
- КО-427
- КамАЗ-4510
- Мобильный рентгенотелевизионный комплекс
- Буклет «РИАТ»
- «мод. MAZRKC»
- МДК-432932-88
- Каталог «Спецавтотранспорт»
- АЦ-2,0-20/2
- «мод.637072»
- Изотермический фургон (на ИЖ-2715)
- МКТТ-63
- Буклеты Уралу-55
- Буклет «УралСпецТранс»
- Главная Архив новостей (06/2019)
- Архив новостей (05/2019)
- Архив новостей (04/2019)
- Архив новостей (03/2019)
- Архив новостей 2015
- Архив новостей (05/12 2014)
- Архив новостей (02/04 2014)
- УСТ-54535 (на шасси КАМАЗ-43118)
- УАШ-100
- Модельный ряд «Вахта»
- Буклет «Энергомаш»
- Буклет «ЯМАЛ»
- Аксиом-групп АБС-10ДА (мод. 69366A)
- Купава-478810
- Citroen Citroen C1
- Dacia 1310
- FIAT-124
- Ford Bronco
- Mercedes-Benz Sprinter (W906)
- Peugeot 107
- Plymouth Fury
- VW Beetle
- Альбом «Автомобили ВАЗ»
- ЗИМ ГАЗ-12
- ЗИЛ-4102
- Книга «АЗЛК»
- УАЗ-31514
- MADRO CNB 15000
- AMKAR-8593-40
- Каталог прицепов ГКБ
- «Диагностика»
- МАЗ 938
- МЗКТ 8202
- НефАЗ 8122
- Тверьстроймаш 993930-S45
- ТиЗАР 97725
- ЧМЗАП 5530
- Liebherr
- АМКОДОР 211
- Универсал-2
- Буклет «Семейство «Витязь»
- Буклет «К-700»
- ДТ-54
- С-60
- 2019 LCV
- Скоростной режим
- Общее Альбом Военная автомобильная техника
- Амкодор
- Renault
- Scania
- Разовые выставки Выставка Боевой транспортный автомобиль XXI века
- BUDEXPO-2019
- Галерея олдтаймер XII
- Интеравто-2008
- COMTRANS/11
- Мир Автобусов-2014
- Выставка ММАС-2014
- СТТ-2012
- FIA European Truck Racing Championship TRUCK BATTLE RUSSIA 2012
- Dakar 2014
- МАЗ-СПОРТавто на Morocco Desert Challenge-2019
- Баха «Беларусь-2014»
- 80-летие московского троллейбуса
- 20 апреля 2020 год
- 3 июля 2013
- 9 мая 2020 Тула
- Ретро Минск 2014
- Горьковский автомобильный завод
- Заводы ISUZU
- Ульяновск
- Музей МАЗ
- ГАЗ ГАЗ 3308
- Скорпион-ЛША 2
- МАЗ 5432
- Урал 4320
COM-DRIVE.COM Профессионалы для профессионалов
- Альбом «Bus Rally-73, Ницца»
- Arna M86BF
- Autosan H9-20
- Avtomontaza FT (на шасси Volvo B7R)
- Ayats Atlantis
Подъем и опускание кабины
Для подъёма и опускания кабины применяется насос, установленный на раме автомобиля. В зависимости от модели и комплектации автомобиля возможна установка насоса опрокидывающего механизма различных моделей. Положение ручки управления для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса (см. рис. Варианты табличек).
В процессе эксплуатации необходимо обеспечивать контроль над уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.
Подъем кабины в первое положение обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании.
Перед подъемом кабины:
1. Зона опрокидывания кабины должна быть свободной. 2. Затормозить автомобиль стояночной тормозной системой. 3. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (для коробки передач ZF 9S1310 в нейтральное среднее положение включения 3 и 4 передач). 4. Выключить дополнительное отопление (воздушный отопитель кабины) или кондиционер. 5. Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «0» — «Все выключено». 6. Опустить рулевую колонку в нижнее положение (для исключения повреждения деталей регулируемой рулевой колонки с пневматическим управлением). 7. Зафиксировать или удалить из кабины все незакрепленные предметы. Закрыть в кабине все двери, ящики и отсеки. 8. Установить противооткатные упоры, предохраняя автомобиль от скатывания. 9. Проверить, что буксирные вилки сняты. 10. Поднять переднюю облицовочную панель.
Подъем кабины
1. Установить ручку управления на насосе гидравлического подъемника кабины (см. рис. Насос опрокидывающего механизма), в зависимости от его модели, в положение ПОДЪЕМ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВВЕРХ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать подъем кабины.
Насос опрокидывающего механизма 1 — ручка управления; 2 — рукоятка насоса; 3 — щуп насоса
2. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепить стойки ограничителя стопорной шпилькой. Вынуть стопорную шпильку из транспортного положения (из отверстия стойки нижней) до момента ее касания со стойкой верхней (см. рис. Ограничитель опрокидывания кабины).
Ограничитель опрокидывания кабины 1 – стойка верхняя; 2 – стойка нижняя; 3 – шпилька стопорная
3. Качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, продолжить подъем кабины до совпадения отверстий нижней и верхней стоек. При совпадении этих отверстий прекратить подъем кабины. Для кабины с гидрозамками открывание гидрозамков происходит автоматически при работе насоса. Для автомобилей, укомплектованных коробкой передач с телескопическим приводом, открывание замка телескопических элементов при подъеме кабины происходит автоматически. 4. Закрепить стойки ограничителя шпилькой стопорной, для предотвращения случайного опускания кабины.
Внимание! При работающем двигателе и поднятой кабине возможно автоматическое включение вентилятора системы охлаждения. Категорически запрещается проведение каких-либо работ в зоне действия вентилятора при работающем двигателе.
Опускание кабины
1. Вынуть стопорную шпильку. 2. Установить ручку на насосе, в зависимости от его модели, в положение ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать опускание кабины. 3. Вставить шпильку в транспортное положение в отверстие нижней стойки ограничителя. 4. Продолжая качать рукоятку насоса монтажной лопаткой, опустить кабину. При опускании кабины гидрозамки закрываются автоматически, кабина блокируется от опрокидывания. При не закрытии хотя бы одного из двух гидрозамков на панели приборов загорается контрольная лампа запора кабины
. Для автомобилей, укомплектованных коробкой передач с телескопическим приводом, после опускания кабины для обеспечения жесткой связи рычага и тяги должен закрыться замок телескопических элементов. Если замок не закрылся, резко нажать рукоятку рычага переключения передач вперед до закрытия замка телескопа.
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
Устройство и элементы кабины Маз-5551, 5335
Кабина автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 — цельнометаллическая, трехместная для транспортных автомобилей и двухместная для самосвалов. Удобное расположение органов управления в кабине, большая площадь остекления, рационально подобранные цвета внутренней обивки и удобные сиденья создают хорошие условия для работы водителя на автомобилях большой грузоподъемности. В кабине транспортных автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, кроме водителя, могут свободно располагаться два пассажира. Для отдыха водителя во время длительных рейсов за спинками сидений оборудовано спальное место. Для автомобилей, занятых на междугородных перевозках со сменным водителем, кабины дополнительно (по требованию заказчика) могут оборудоваться подвесным спальным местом. Обслуживание двигателя и его систем, рулевого управления и других узлов и агрегатов, расположенных под кабиной, обеспечивается путем опрокидывания ее на угол 45° на передних опорных шарнирах (рис.28). При опрокидывании кабины ее сила тяжести уравновешивается пружинами 5. Рис. 28. Положение упора-ограничителя при опрокинутой кабине Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 1 — кабина; 2 — упор-ограничитель; 3 — защелка; 4 — пружина защелки; 5 — пружина опрокидывания; 6 — страховой трос Крепление кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 На передней поперечной балке основания кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 имеются два литых кронштейна, которые входят в проушины двух других кронштейнов, прикрепленных к передним концам продольных балок рамы. Кронштейны сочленяются с помощью оси, установленной в резиновых армированных втулках. Задняя опора в виде изогнутой трубчатой балки через кронштейны крепится на раме автомобиля. На балке закреплены две резиновые подушки, которые ограничивают боковое раскачивание кабины в движении автомобиля. В средней части на балке закреплена обойма, состоящая из двух пластин и оси. Новый запорный механизм (рис. 29) в виде отдельного узла закрепляется на задней балке каркаса кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337. Он состоит из двух пластин 11, называемых щеками, размещенных между ними захвата 9 и кулачка 10. Кулачок находится под постоянным воздействием двух пружин 8. Замыкание запорного механизма осуществляется автоматически без участия водителя при опускании кабины. Опускаясь вместе с кабиной, запорный механизм пазами в пластинах 11 входит в контакт с осью 14, находящейся в неподвижном положении на раме автомобиля. При этом происходит взаимное перемещение захвата 9 и кулачка 10 из положения «открыто» (рис. 29, а) в положение «закрыто» (рис. 29, б). Перемещение выполняется под воздействием оси 14. Рис. 29. Запорный механизм кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 1 — рукоятка; 2 — ограничитель; 3, 6 и 15 — кронштейны; 4 — резиновая подушка; 5 — тяга; 7 — пружина страхового устройства; 8 — пружина; 9 — захват; 10 — кулачок; 11 — пластина; 12 — балка; 13 — обойма; 14 — ось; 16 — штырь; 17 — трос, 18 — зажим; 19 болтовое соединение; I — положение «открыто»; II — положение «закрыто». Кабина Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 опускается до тех пор, пока ось 14 не упрется в конце паза в пластине механизма.
В этот момент кулачок 10 под действием пружин 8 поворачивается и в новом положении подпирает захват 9, препятствуя открытию механизма. Для открытия механизма необходимо принудительно вернуть кулачок 10 в первоначальное положение и освободить захват. Это выполняется через систему привода при перемещении рукоятки 1 из нижнего положения вверх. Перемещение рукоятки вызывает поворачивание ограничителя 2, который находится с ней на общей оси. Поворот ограничителя 2 вызывает перемещение тяги 5, которая в свою очередь поворачивает кулачок 10. Таким путем освобождается захват и механизм открывается. Теперь кабина может свободно перемещаться, поворачиваясь на передних шарнирах. Следует иметь в виду, что ограничитель 2, кроме функций привода, вместе с кронштейном 3 и пружиной 7 выполняет роль страхового устройства. Ограничитель 2 и кронштейн 3 препятствуют самопроизвольному опрокидыванию кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 на случай поломки основного запорного механизма. Кроме основного страхового устройства, предусмотрено и дублирующее, представляющее собой трос 17, прикрепленный к балке кабины через зажим 18 посредством болтового соединения 19. Петля троса надевается на штырь 16, приваренный к кронштейну 15. Перед открыванием кабины трос необходимо снять со штыря. В опрокинутом состоянии положение кабины фиксируется упором-ограничителем 2 (см. рис. 28) складывающейся конструкции с защелкой 3. Для уравновешивания кабины служат две пружины 5, которые установлены между первой поперечиной рамы и основанием кабины. Концы пружины свободно надеты на чашки, а для предупреждения выскакивания частей пружины в случае ее поломки имеется страховой трос 6, наличие которого в эксплуатации обязательно. Оборудование кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 В целях продления срока службы кабина Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 в сборе с дверьми подвергается стойкой антикоррозионной обработке — бондаризации с последующей грунтовкой всех поверхностей методом окунания. Для увеличения стойкости антикоррозионного покрытия и предохранения его от механических повреждений, а также для создания термошумоизоляции нижняя часть надколесной арки кабины и внутренние поверхности крыльев покрыты ровным слоем мастики методом пульверизации. Аналогичным образом мастикой покрыты щиток передней части автомобиля, пол кабины, внутренние поверхности наружных панелей двери, внутренние поверхности панелей боковин и крыши. Для улучшения термошумоизоляции щиток передней части автомобиля и пол кабины под ковриком, а также вертикальная и горизонтальная панели спального места оклеены вафельным картоном.
На внутренней части кожуха двигателя в целях резкого снижения шума в кабине наклеен полиуретановый поропласт толщиной 25 мм. На наружной части кожуха двигателя и на надколесные арки наклеены чехлы из автобима. Принадлежности кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 Для обзора дороги сзади и погрузочных площадок с обеих сторон кабины установлены наружные зеркала. Положение зеркал регулируется. Для очистки ветровых стекол имеются два электрических стеклоочистителя. В кабине установлены два противосолнечных козырька. К принадлежностям, создающим удобство работы, относятся подлокотники в сочетании с пепельницей, поручни на передних стойках, вешалки для одежды, вещевой ящик, вмонтированный в панель приборов, и инструментальный (сзади водительского сиденья) ящик для мелкого инструмента и запасных частей, коврики пола, плафон освещения и т. п.
На транспортных автомобилях по требованию заказчика может быть установлен двухдиапазонный широковещательный радиоприемник. Двери кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 имеют опускные и поворотные стекла-форточки. Подъем стекол дверей и надежная их фиксация в поднятом положении осуществляются двухрычажным стеклоподъемником. Стеклоподъемники имеют тормозной механизм барабанного типа с пружиной. Двери оборудованы замками, открывающимися как снаружи, так и изнутри кабины. Левая дверь может быть заперта снаружи ключом. Система отопления кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 Система отопления (рис. 30) включает в себя отопитель 1, водоподводящие 5 и отводящие 10 шланги и детали арматуры (краник, тройники, крепящие скобки и т. п.).
Рис. 30. Схема системы отопления и вентиляции кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и обдува ветрового стекла Теплоносителем для отопителя служит жидкость системы охлаждения двигателя.
Вентилятор 3 приводится в действие электродвигателем 2, сблокированным с ним на одной оси. Горячая охлаждающая жидкость для отопителя забирается от правого водоотводящего трубопровода двигателя и по шлангам 5 подается в верхний радиатор 4, который последовательно соединен шлангом с нижним радиатором. Отводящий шланг 10 соединяет нижний радиатор с подводящим патрубком водяного насоса двигателя. В самой нижней точке подводящего шланга 5 установлен сливной кран 11 для слива охлаждающей жидкости из системы подводящих шлангов в случае длительных стоянок при неработающем двигателе (во избежание замерзания). При включении отопителя кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 соблюдать следующий порядок. При минусовых температурах окружающего воздуха перед заливкой охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя краны 8 на правом водоотводящем трубопроводе двигателя 9 и подводящем патрубке водяного насоса должны быть перекрыты. Таким образом, система отопления окажется закрытой для доступа непрогретой жидкости. Открывать запорные краны можно только при работающем двигателе после того, как температура жидкости в двигателе достигнет не менее 75°С. При этом открыть пробку радиатора, увеличить число оборотов коленчатого вала двигателя до 1000—1200 в минуту и дать ему проработать на этом режиме в течение не менее 3 мин. Эти условия выполнять обязательно, так как в противном случае охлаждающая жидкость в системе отопления может замерзнуть из-за воздушных пробок в системе, образующихся при пуске отопителя. Первым следует открывать кран подводящего шланга отопителя на водоотводящем трубопроводе двигателя. После пуска отопителя кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 долить жидкость в радиатор двигателя, закрыть пробку и лишь затем включить электродвигатель отопителя и привести автомобиль в движение. При сливе жидкости из системы охлаждения двигателя открыть сливной кран 11 для слива воды из подводящего шланга 5; после этого кабину опустить во избежание замерзания воды в промежуточном соединительном шланге отопителя. В отдельных случаях, когда нет уверенности в полном сливе жидкости из системы отопления, ее рекомендуется дополнительно продуть воздухом. Зимой следует применять жидкости, замерзающие при низкой температуре, например жидкость марки 40 и 65. Для успешной работы отопителя следить за исправным состоянием термостатов двигателя, пробки радиатора и не допускать пробуксовывания ремня водяного насоса. Зимой при кратковременных остановках число оборотов холостого хода двигателя поддерживать не менее 800—1000 в минуту. Система вентиляции кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 включает люки 7 в крышке кабины, поворотные и опускные стекла дверей кабины, вентиляторы отопителя, а также дополнительный вентилятор, который устанавливается по требованию заказчика. Вентиляционные люки в крышке открываются при вращении рукояток 6.
Источник http://https://foksevmash.ru/avtomarki/ustrojstvo-kabiny-maz.html
Источник http://