Как покрасить машину своими руками без проблем? |

Blog-Mycar.ru

Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты

Как покрасить машину своими руками без проблем?

В процессе эксплуатации личного транспорта рано или поздно возникает необходимость в покраске автомобиля и как следствие, вопрос «Как покрасить машину своими руками?» Конечно, вы можете обратиться на специализированное СТО, которое сделает эту же работу за большие деньги и под маркой «профессионально». Но как показывает практика, не все автомаляры чисты на руку и добросовестны. Если вы решились навести марафет и покрасить машину своими руками в домашних условиях, тогда мы готовы подсказать вам, как сделать это правильно.

kak-pokrasit-mashinu-svoimi-rukami

Покраска автомобиля своими руками

С чего начать и чем работать?

Для начала нужно определиться с объемом работы. Покраска автомобиля может быть полной, локальной или точечной. Не нужно бояться полной покраски авто, потому что покрасить весь кузов зачастую легче, чем вывести отдельную деталь так, чтобы она не отличалась от заводской покраски. На следующем этапе нужно проверить наличие у вас всех необходимых для этой процедуры инструментов и расходных материалов. К ним относятся:

  • Место проведения покраски. Рекомендуется использовать для этих целей специально подготовленный гараж с температурой в нем не менее 20 °С. Потолок и стены помещения должны быть заранее покрашены и подготовлены таким образом, чтобы с них на авто не падала пыль или штукатурка. Лучше периметр гаража занавесить полиэтиленом. Свободное место вокруг автомобиля по периметру должно составлять не менее 2 м;
  • Прожектор или другое осветительное оборудование большой мощности. Вам очень понадобится хороший свет, чтобы избежать подтеков и полос на окрашиваемых плоскостях. Также прожектор большой мощности может быть использован и как дополнительный обогреватель;
  • Для зачистки поверхности от старого покрытия, следов коррозии и шпатлевки можно использовать болгарку со специальной насадкой. Но есть в ее использовании один минус: она может при зачистке цеплять сам металл, что негативно отразится на качестве кузовных деталей. Поэтому продвинутые автомаляры используют электродрель со специальной виниловой насадкой;
  • В процедуре снятия молдингов, шильдиков и наклеек, а также других элементов декора вам поможет строительный фен;
  • Для зачистки шпатлевки и грунтовки лучше всего использовать орбитальную шлифовальную машину со специальной насадкой;
  • Малярная маска поможет вам сохранить драгоценное здоровье и не надышаться краской во время работы;
  • Малярный пистолет или краскопульт – основной инструмент при нанесении лакокрасочного покрытия на автомобиль;
  • Компрессор в дополнение к краскопульту с фильтром для влаги и масла.

Также производим закупку расходных материалов: малярного скотча, шпаклёвки, лака, наждачной бумаги, грунтовки, краски.

instrumenty-dlja-pokraski-avtomobilja

Инструменты и принадлежности для покраски автомобиля

Начинать подготовку вашего колесного друга к покраске нужно с мойки при помощи автошампуня, тщательно удалить брызги битума и жирные пятна, высушить. После этого следует демонтировать бамперы, радиаторную решетку, наружные антенну, фары и другие световые приборы. Также нужно снять подкрылки, если они установлены, и добросовестно очистить отбортовки крыльев проемов колёс.

Перед тем как приступить к нанесению шпатлевки и покраске личной машины, рекомендуется потренироваться и прочувствовать весь цикл мероприятий на старой и ненужной кузовной детали.

Устраняем дефекты кузова

При хорошем свете внимательно рассматриваем вымытый автомобиль и выявляем все сколы, вмятины и мест, требующие определенной доработки перед покраской. Обозначаем их мелом или быстросохнущей краской. Возможно, вмятины имеют такую глубину, что у вас остро станет вопрос «Как сделать рихтовку своими руками?».

Не нужно забывать, что не все вмятины можно замазать шпаклёвкой, некоторые придется простучать молотком, демонтировав деталь кузова. Рекомендуется проводить осмотр не один раз, помните об эффекте свежего взгляда. После выявления всех дефектов начинаем зачистку кузова от имеющегося покрытия. Проводим в нужных местах специальную обработку автохимией от коррозии. Зачищаемая площадь должна быть как можно ближе к области дефекта, с максимально плавным переходом от необработанной части к очагу обработки. Если мы зачищаем весь автомобиль, то с помощью проведения ладонью мы можем выявить все неровности и неравномерность зачистки, вплоть до толщины в 0,03 мм.Если нет необходимых инструментов, то зачистку можно выполнить при помощи наждачной шкурки № 60-100.

После проведения всех процедур зачистки требуется удалить с кузова образовавшуюся пыль, а места воздействия рекомендуется обработать хлопчатобумажной тканью смоченной в уайт-спирите. После просыхания поверхности можно приступить к устранению дефектов.

Автошпатлёвка сгладит всё

Для того чтобы начать работу со шпатлевкой нужно подготовить материал. Лучше всего использовать её полиэфирный вариант синтетического происхождения и специальные шпатели соответствующее по величине размерам дефектов. Финишная шпатлевка предпочтительнее, так как структура ее мелкозерниста, что упрощает процесс шлифовки. Шпатлевку замешиваем с отвердителем в указанном на упаковке соотношении, перемешиваем 40 секунд и наносим на кузов. Материалом покрываются необходимые места перекрестными движениям с поворотом под углом 90°. Зашпаклеванные участки должны подсохнуть и затвердеть. Это позволит начать процедуру зачистки шпатлевки. Она выполняется наждачной шкуркой до достижения поверхностью сходства с заводской, осуществляется в несколько приемов с применением дополнительной коррекции в случае необходимости.

Самая лучшая проверка гладкости шпатлевки – это поглаживание ладонью. По окончании зачистки автомобиля снова нужно освободить от пыли при помощи хлопчатобумажной ткани и уайт-спирита. Далее просушиваем поверхность и наносим на обработанные места или весь кузов тонкий слой грунтовки, желательно светло-серого цвета. Если обработка была точечная иди фрагментарная, то грунтовка должна слегка заходить на необработанные участки. После грунтовки сразу выявляются все визуальные дефекты и недоработки. Сейчас их можно легко исправить, применив шпатлевку и зачистив её.

Финальная стадия подготовки

Теперь необходимо освободить кузов от пыли, следов зачистки шпатлёвки, заклеить малярным скотчем все те детали, которые не нужно красить, не забывая о том, что разница в высоте вновь покрашенной и неокрашенной области кузова будет равна 0,02 мм. Поэтому границы пространств надо выводить по кузовным изгибам или краям деталей. Затираем мелкозернистой шкуркой до матовости покрытие и снова очищаем ветошью с уайт-спиритом всю поверхность от мелкого мусора и пыли. Просушиваем автомобиль и подготавливаем приобретённую автоэмаль, которая должна высушиваться без запекания или применения дополнительных повышенных температур.

Процесс непосредственной покраски

Переходим к процедуре нанесения эмали или лака. Для этого разводим краску с растворителем до нужной консистенции, процеживаем её через сетку и заливаем в бак краскопульта. Подача воздуха должна обеспечиваться компрессором на уровне 2,5-3 атм., а сопло на краскопульте будет оптимальным № 1,4. начинать покраску машины следует с крыши на расстоянии 1,5-2,5 см. Краску необходимо наносить в 2-3 слоя, выдерживая промежуток времени для подсушивания краски в четверть часа. При температуре в помещении 20 °С краска полностью высохнет через 1-1,5 суток. На завершающем этапе покрашенный и высушенный кузов покрывается лаком, опять высушивается и полируется. Существует ряд предостережений по технике безопасности при малярных работах:

  1. Компрессор размещается за пределами помещения, в котором ведутся покрасочные работы;
  2. Место проведения работ должно быть проветриваемым;
  3. Запрещается курить в помещении.

Красим машину в камуфляж своими руками

Для раскрашивания автомобиля в новомодный камуфляж можно применить два метода:

  • При помощи виниловой пленки;
  • Выполнить покраску руками.

Технология окрашивания в камуфляж идентична однотонному окрашиванию. Камуфляжные пятна можно нарисовать от руки или с использованием трафарета, что может сэкономить время.

Если вы решили рисовать руками, то для начала необходимо нарисовать границы пятен краской черного цвета. Форму контура поможет вывести малярный скотч, который легко клеится и легко убирается с кузова. Лучше всего, если пятна будут охватывать разные кузовные детали. По контуру предполагаемых пятен сооружается защитное покрытие из газет и пятна закрашиваются черной краской. Когда первый цвет высохнет, можно приступать к рисованию пятен другой краской по такому же принципу, закрашиванию участков кузова зелеными и коричневыми цветами. Между работой с разными красками должно пройти не менее трех часов. Есть ряд особенностей камуфляжной покраски:

  • Пятна должны располагаться внахлест;
  • Продвижение в нанесении пятен должно происходить вкруговую по кузову;
  • Важно не забыть про крышу, стойки и другие плоские поверхности;
  • Краску нужно наносить двумя слоями.

После высыхания всех цветов красок рекомендуется покрыть кузов лаком с матовым эффектом.

Схема окрашивания автомобиля с применением пленки разделена на несколько этапов:

  1. Нарезаем винил большими кусками, в них заранее проделываем отверстия для пятен;
  2. Подготовленную пленку наклеиваем на кузов, открытые участки, окрашиваем в черный цвет;
  3. Идентичные манипуляции проделываем с другими цветами. Пленку для каждого цвета клеим внахлест с другими цветами;
  4. Снимаем все трафареты по окончании работы с красками и границы пятен дорабатываем аэрографом.

Для изменения расцветки машины применяют виниловую пленку с уже нанесенным на нее камуфляжным узором. Эта пленка двухслойная:

  • Первый слой выполняет функции защитного покрытия;
  • Второй слой непосредственно несет на себе камуфляжный узор.

Плюсом этой пленки стоит считать то, что ее можно легко снять и получить в результате этих манипуляций машину первоначального цвета.

Как покрасить машину из баллончика?

Покрасить или подкрасить свой автомобиль можно и используя баллончик аэрозольной краски. Этот способ обладает следующими преимуществами:

  • Простота метода;
  • Таким способом можно покрасить авто дёшево;
  • Отсутствие затрат на дополнительные материалы и оборудование;
  • Правильность нанесения обеспечивает идеально ровную поверхность.

Но наряду с плюсами есть и свои минусы:

  • Отсутствие инструкции к применению инициирует ошибки в использовании;
  • Не всегда цена соответствует качеству;
  • Неточность цветопередачи.

Перед началом окрашивания необходимо некоторое время потрясти баллончик. Наносить краску нужно на расстоянии 30 см от окрашиваемой поверхности. Сначала делается базовый слой краски, а нанесение основного слоя выполняется в 2-3 приема. Период сушки между слоями 15 минут. Последний слой для лучшего закрепления подсушивается около получаса. Финиширует покраска покрытием поверхности кузова лаком. При использовании покрасочного баллончика переходную зону после покрытия лаком нужно размывать 15 секунд.

Следует еще раз отметить, что после завершения покрасочных работ любым способом и покрытия лаком автомобиля обязательно следует произвести полировку кузова. Светлые тона покраски полируются стандартной пастой.

Чем оттереть краску с машины, чтобы не повредить ЛКП?

Случаи, когда владельцу автомобиля необходимо оттереть краску с машины, чтобы не повредить ЛКП, не единичные. Случаются самые разные неприятные ситуации, при которых кузов вашего авто может покрыться краской другого происхождения. Такие ситуации сложно перечислить в одной публикации, а вот примеров можно привести много, например:

  • на стоянке или во дворе какой-то нерадивый автолюбитель решил подкрасить с баллончика свой автомобиль, попал немного и на ваш;
  • Вы поставили машину возле забора с мелкой решеткой, а кто-то решил его покрасить с другой стороны. Такие заборы зачастую красятся с помощью толстой кисти и ударов по забору с набранной на кисть краской;
  • вандалы разрисовали все машины на парковке.

В лучшем случае Ваш автомобиль приобретет неотразимую крапинку, а в худшем – некоторые части будут покрашены в другой цвет.

Также оттереть чужеродную краску с кузова автомобиля приходится в том случае, если автомобиль другого цвета случайно протер бампер вашего авто и оставил на нем следы своего лакокрасочного покрытия. В каждой ситуации следует выбирать свой безопасный инструмент восстановления ЛКП без рисков его повреждения. Существует множество любительских советов по этому поводу, которые далеко не всегда позволяют произвести процесс восстановления безопасно для машины. Некоторые советчики просто никогда не проводили процедуру удаления краски с кузова машины, поэтому в теории советуют просто нереальные вещи. Вам придется запастись терпением, а также сделать все процедуры быстро, пока новая краска не въелась в лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.

Чем оттереть краску с автомобиля не повредив лак?

Содержание

Современные средства для удаления краски с кузова авто

Каждый год на рынке автомобильных аксессуаров и материалов появляются интересные новинки, которые позволяют приводить авто в порядок. Сторонняя краска на ЛКП машины – одна из популярных неприятностей, с которыми сталкиваются многие владельцы автомобилей. Сегодня мы рассмотрим как классические и проверенные средства, так и новые методы удаления краски.

Итак, обратите внимание на такие современные средства:

  1. Специальная паста для устранения царапин (глубокой полировки). Такую пасту нужно обязательно правильно применять, иначе можно стереть защитный слой лакокрасочного покрытия. Купить полировочную пасту можно в любом магазине, продающем средства для работы с ЛКП.
  2. Глина для чистки автомобилей. Это новое средство, которое содержит особый тип глины и воск. Судя по отзывам многих автомобилистов, глина на самом деле помогает удалить чужеродную краску, и при этом сохранить родное лакокрасочное покрытие нетронутым.
  3. Спрей-очиститель для тормозных колодок. Этим средством можно очень осторожно снять новый слой краски, о каком бы типе краски ни шла речь. Спрей нужно наносить очень осторожно, возможны повреждения лака родного ЛКП машины.

Остальные средства, которые активно рекомендуют на форумах, могут сильно навредить родному лакокрасочному покрытию автомобиля. Следует проверять действие средства на ЛКП вашей машины на одном из малозаметных участков, прежде чем приступить к оттиранию краски одним из предложенных методов. К сожалению, ЛКП разных машин может отреагировать на воздействия по-разному.

Слабый растворитель и поливание водой — особенности удаления краски

Попросив совета у первого встречного о том, как удалить краску с кузова автомобиля, в ответ вы услышите вполне естественную рекомендацию — использовать растворитель. Но в этом деле стоит быть осторожным, поскольку растворитель может запросто разъесть лакокрасочное покрытие, снять слой защитного лака, а в некоторых случаях и вовсе очистить кузов до металла. Реакции бывают разные, да и краска отличается большим разнообразием. Поэтому при работе с растворителем придется значительно потрудиться, чтобы избежать негативных проявлений:

  • для начала стоит выполнить проверку реакции растворителя на краску вашего авто;
  • для проверки капните одну каплю жидкости на внутреннюю поверхность кузова (под капотом или под багажником, к примеру);
  • если краска посветлела, стоит разбавить растворитель с водой или поливать место снятия краски водой во время стирания;
  • нанесите немного растворителя на тряпку, затем быстрыми движениями вытрите краску с кузова;
  • сразу после этого полейте место стирания водой и вытрите сухой мягкой тряпкой;
  • далее следует повторить процедуру, если остались заметные следы краски на месте вытирания;
  • после максимального вытирания краски стоит провести абразивную полировку кузовной детали.

Любой растворитель, даже самый слабый, может изменить цвет краски кузова автомобиля, сделать его светлее. Поэтому в большинстве случаев опытные автомобилисты от такого способа стирания краски отказываются. Тем не менее, это самый быстрый и действенный вариант удалить следы инородной краски с вашего авто. если же краска попала на кузов вашего автомобиля после притирки с другим авто, растворитель не потребуется. Можно вытереть старую краску посредством полировки с помощью абразивных материалов. Будьте готовы к тому, что под слоем чужеродной краски могут быть царапины и другие глубокие повреждения ЛКП.

Использование альтернативных средств стирания краски с кузова

Если экспериментировать с применением растворителя вы не желаете, можете воспользоваться другими методами удаления чужой краски с кузова вашего автомобиля. Среди советов и рекомендаций можно найти как безумные варианты, вроде наждачной бумаги и поливания воды, так и вполне действенные творческие методы снятия краски. Перед применением любого совета важно подумать, будет ли этот метод действенным, поможет ли он убрать все неприятные моменты с кузова, не повредив лакокрасочное покрытие. Если сомневаетесь, лучше прочесть информацию о способе в интернете. Но применять методы, которые вам кажутся подозрительными, не стоит. Это может оказаться губительным для внешнего вида вашего автомобиля, а нейтрализация повреждений таких методов будет стоить очень дорого. Самые дельные советы в данном случае следующие:

  • использовать жидкость для снятия лака без ацетона — теоретически это очень удачный вариант стирания краски, которая не сильно засохла;
  • применить бензин и втирание его с помощью мягкой тряпки в место повреждения — некоторые виды краски можно растворить с помощью топлива;
  • полировать автомобиль разными видами полироли, включая абразивные материалы, но важно не снять слишком большой слой ЛКП;
  • провести агрессивную профессиональную полировку кузова автомобиля на мойке или в другой специализированной компании с данными услугами;
  • использовать вязкую жирную жидкость для оттирания, к примеру, солярку или подсолнечное (возможно, оливковое) масло в сочетании с микрофиброй.

Вариантов рекомендаций огромное количество, но не все они помогут в вашем случае. В каждой ситуации повреждения кузова будут индивидуальны, и стоит исходить именно из особенностей ваших проблем. Иногда можно обойтись водой и мягкой тряпкой, порой придется использовать абразивные полироли. Впрочем, вы можете применить любой способ — хуже чем есть, уже сделать будет очень сложно. В самом крайнем случае придется собирать деньги на покраску части кузова. Это неприятный процесс, который следует выполнить у специалистов. Но перед этим можно попробовать еще один гарантированной рабочий метод удаления краски с кузова.

Обращаемся к специалистам, чтобы снять чужую краску с кузова

Один из самых правильных вариантов удаления чужой краски с кузова вашего автомобиля — это обращение в специализированный центр по ремонту авто. Это может быть универсальная СТО или конкретно кузовной центр. В таких местах специалисты отлично знают, что делать с теми или иными повреждениями вашего автомобиля. Чужеродную краску сделать уберут специальными полировальными кругами и необычными полиролями. Это будет наиболее мягкий для ЛКП и самый эффективный способ получить максимально положительный результат. Среди важных особенностей процесса профессионального удаления чужой краски с вашего авто стоит назвать такие детали:

  • изучение повреждений, которые необходимо устранить профессиональным путем;
  • принятие решение по поводу наиболее безвредных для ЛКП методов устранения краски;
  • реализация первые действия по снятию краску, регистрация результатов;
    на основе опыта принятие прочих решений для полной нейтрализации повреждения;
    полировка места повреждения специальными полиролями для достижения нужного эффекта;
  • доведения всей кузовной детали до необходимого качества визуального вида;
  • при необходимости подготовка и выполнение покраски части кузовной детали.

Как видите, специалисты предлагают полный комплекс услуг по снятию различных повреждений с кузова вашего автомобиля. Это позволит провести как нейтрализацию небольших проблем, так и работу со значительными сложностями. В крайнем случае, профессионалы просто выполнят снятие всего ЛКП с детали, а затем покрасят эту деталь с предварительным качественным подбором краски. Такой ремонт пусть и будет самым дорогим, но поможет устранить совершенно любые повреждения посторонней краской. В иных случаях удаление краски с кузова может оставить свои определенные следы. Это очень важный момент, который останавливает многих владельцев автомобилей в самостоятельном выполнении процессов восстановления кузова. Предлагаем посмотреть полушуточное видео с дельными советами по оттиранию краски с кузова авто:

Подводим итоги

Работа с лакокрасочным покрытием — довольно сложный и тонкий процесс, о каких бы процедурах ни шла речь. Поэтому крайне важно выполнить качественное восстановление лакокрасочного покрытия и получить действительно хорошие возможности реализации тех или иных процессов восстановления кузова. Можно самостоятельно устранить последствия попадания краски на кузов вашего авто, но в таком случае вы подвергаетесь определенному риску. Следует оценить сложности повреждения, чтобы полностью нейтрализовать последствия и предотвратить разрушение лакокрасочного покрытия на вашем авто.

Если есть сомнения в том, что вы сможете самостоятельно сделать все достаточно качественно, воспользуйтесь помощью специалистов. Сегодня многие компании предлагают услуги по восстановления или обновлению ЛКП на автомобилях. Именно в этих сервисных центрах можно получить квалифицированные услуги по обработке краски на машине. Специалисты в таких компаниях обладают качественными инструментами и знают действенные эффективные методики работы с различными повреждениями краски на автомобилях. А какой метод выбрали бы вы при наличии необходимости снятия чужой краски с авто?

Источник http://blog-mycar.ru/remont-avto-svoimi-rukami/kak-pokrasit-mashinu-svoimi-rukami-bez-problem.html
Источник http://avto-flot.ru/blog/chem-otteret-krasku-s-mashinyi-chtobyi-ne-povredit-lkp.html

Интересные статьи

Leave a Comment

X