Как прогревать вариатор зимой?

Прогрев вариатора зимой

С наступлением холодного времени года и приближением морозов владельцы автомобилей с вариаторной коробкой передач или те, кто только задумывается о покупке такого авто, начинают задумываться об эксплуатации вариатора зимой.

Минусовая температура предъявляет всем агрегатам автомобиля повышенные требования, не исключением является и вариатор.

Что происходит с вариатором на морозе?

Вариатор — это достаточно сложный механизм. В его составе присутствуют несколько десятков металлических, пластиковых и резиновых компонентов. Внутрь вариатора заливается примерно 5-7 литров специальной жидкости. Всем этим механизмом управляет микрокомпьютер.

Подробнее о том, что такое вариатор, читайте в нашей статье.

Так что же происходит с вариаторной КПП при опускании стобика термометра ниже нуля?

Густеет жидкость залитая в вариатор. Правда, это наблюдается только при достаточно низких температурах. Это ухудшает смазывающие свойства и повышает нагрузку на все узля вариатора.

  • «Дубеют» все резиновые компоненты, а это приводит к их меньшей эластичности. Прокладки и сальники хуже выполняют роль герметизации. На экстремальных морозах это приводит вплоть до выдавливания сальников.
  • Металл на морозе сжимается, что в некоторых случаях может изменять регулировочные зазоры и другие точно заданные параметры.
  • vartemp2

    Все вышеописанное проявляет себя тем сильнее, чем ниже температура на улице. Уже при минус 15 градусах владелец авто с вариатором может заметить появление толчков при переключении КПП в режим « Drive » до тех пор, пока коробка не прогрелась.

    При температуре минус 35 и ниже вообще крайне нежелательно эксплуатировать вариатор. Исключение составляют те автомобили, которые хранятся в гараже (там температура обычно выше, чем уличная), и те, которые оборудованы предпусковым обогревателем.

    Мы рекомендуем прогревать вариатор. Как это правильно делать?

    Итак эксплуатация холодного вариатора, особенно при очень низких температурах, вредна. Прогревать его желательно. Но среди владельцев автомобилей с вариатором нет единого мнения о том, как правильно прогревать авто с такой коробкой. На специализированных форумах постоянно идут споры о способах прогрева. При этом многие автовладельцы пытаются применять правила прогрева классической АКПП к вариаторам, а это в корне не правильно.

    Прогрев в движении

    Один из вариантов прогрева — это прогрев в движении. Смысл в том, что вы сразу начинаете движение без прогрева, но определенное время не «насилуете» авто. То есть передвигаетесь аккуратно, без резких разгонов и торможений, педаль газа нажимаете плавно, до высоких оборотов двигатель не разгоняете, на большой скорости не передвигаетесь. Кто-то ездит так всегда. 🙂

    В этом случае и двигатель и вариатор прогреваются постепенно по мере движения, а щадящий режим «на холодную» не позволяет сильно изнашивать механизмы.

    Вам будет интересно  Как проверить вариатор при покупке бу автомобиля признаки неисправности, проверка состояния и уровня

    Прогрев на стоянке

    Этот способ требует от вас дополнительных 5-20 минут до момента выезда. Выходим пораньше, заводим авто и сидим ждем, пока все прогреется.

    Классический прогрев и начало движения только после того, как двигатель автомобиля нагрелся. А вместе с двигателем греется и вариатор, так как они собраны вместе.

    Этот способ фактически используется всеми, у кого установлен автозапуск двигателя с пульта сигнализации. Правда вариатор прогревается хуже, потому что он только принимает тепло от двигателя. Сам вариатор тепло не выделяет при отсутствии движения. Фактически вариатор до конца прогреется только после начала движения.

    Неправильный прогрев по аналогии с автоматической КПП

    Многие привыкли прогревать АКПП на стоянке переключая его в режим « Drive », либо поочередно переключая режимы «P-R-N-D» и обратно. И по аналогии, а иногда и по чьему-то совету, начинают также прогревать вариатор. Да, для классической АКПП это правильный способ, так как он позволяет при переключении режимов «разогнать» масло по всем каналам «автомата». Но устройство вариатора кардинально отличается от классического автомата, поэтому переключение режимов практически ничего не меняет и не улучшает прогрев. Разве что, перед началом движения в мороз можно на несколько секунд воткнуть режим « N » (нейтраль), чтобы немного расшевелить стартовую гидромуфту (сцепление вариатора). Таким образом, дергать туда-сюда режимы коробки смысла нету, лучше просто подождать прогрева.

    Оптимальный прогрев вариатора (рекомендуемый)

    Авторитетные специалисты признают, что вариатор требует прогрева, но способ зависит от температуры окружающей среды.

    Правильный прогрев — это комплексный прогрев на стоянке и затем в движении.

    Такой прогрев в холодный период будет залогом долгой и надежной службы вашего вариатора.

    Время прогрева должно зависеть от внешней температуры. Приводим сводную таблицу правильного прогрева вариаторной коробки передач:

    Температура воздуха

    Предварительный прогрев на стоянке

    Как прогревать вариатор машины правильно

    Даже перед опытными эксплуатантами вариаторных коробок переключения передач возникает вопрос о правильном использовании этого вида зимой. Ведь с падением температуры изменяется и поведение жидкости внутри неё. Как же избежать неприятных последствий? Рассмотрим изменения детальнее и научим правильно прогревать вариатор.

    Авто зимой

    Поведение вариатора в мороз

    Устройство вариатора довольно сложно. Внутри достаточно много подвижных и не очень компонентов из разных материалов. Их структура меняется под воздействием метеорологических факторов. Между всеми элементами течёт специальная жидкость. Можно назвать русло вариатора подобием кровеносной системы человека – её объём равен ёмкости циркулирующей по нашему организму крови. А управляем всем этим микрокомпьютер, которое иногда называют сердцем.

    При переходе температуры за ноль в сторону понижения жидкость густеет и начинает медленнее течь по вариатору. Подобно тому, как человек ощущает зябкость от снижения кровотока, узлы вариатора сталкиваются с усилением нагрузки на них за счёт уменьшения смазки.

    Параллельно с этим дубеют и резиновые компоненты. Резина слабо противостоит растяжению-сжатию, что приводит к разрушению и преждевременному их износу. Уже при минус 15 вариатор начинает издавать толчки при запуске на холодных режимах. Возникают трудности при переходе в режим Drive. А в суровые годы он может не запуститься вообще. Исключение составляют автомобили из гаражей или с активацией прогрева по расписанию.

    Вам будет интересно  Буксировка автомобиля с вариатором: что нужно знать - всё про машины от А до Я

    Авто в снегу

    В любом случае прогрев вариаторной коробки передач – стратегическая необходимость. Однако методологические аспекты процесса до сих пор остаются предметом дискуссии между автолюбителями разных культур и поколений. Однозначно стоит отвергнуть классические методы прогрева иных видов коробок передач ввиду неприемлемости.

    Методики прогрева

    Прогрев в движении

    Движение можно начинать сразу без разогрева. Но важно соблюдать определённые правила. Трогаться и тормозить нужно плавно, не разгоняясь на большие обороты. Тогда вариатор разогреется быстрее и более плавно. Подобную тактику можно применить при выезде со двора. За отрезок пути от гаража до свободной улицы вариатор успеет прогреться. Также плюс у жителей населённых пунктов с железнодорожными и авиационными переездами (есть и такие, но это редкость. Самый известный – Гибралтарский. Прим. авт.). Главное – вклиниться в поток на небольшой скорости непосредственно перед закрытием или сразу после открытия.

    Переезд

    Прогрев на стоянке

    Запуск двигателя от 5 до 20 минут до выезда – классическая схема разогрева мотора и вариатора. Данное время можно провести с пользой. Большинство машин с вариатором оснащено штатной бортовой системой и навигацией. Пока мотор прогревается, рекомендуем посмотреть пробки на маршруте или отсмотреть запись с регистратора при его наличии.

    Отдельные источники указывают такой способ невозможным, ссылаясь на конструктивные особенности прибора. Главное — в любом случае не спорить с электроникой, чтобы избежать повышенного износа механизмов.

    Типичная ошибка многих шоферов

    Те, кто сталкивается с этим типом коробки передач впервые, переносят методологию прогрева с прежних поколений. Автоматчики в первую очередь перебирают все режимы от остановки до драйва. На АКПП эта тактика работает, разгоняя масло по всем каналам и цилиндрам.

    Nissan Teana

    Устройство вариатора кардинально отличается от автоматов, механики и даже роботизированных вариаций. Тактика АКПП не работает из-за отсутствия кардинальных изменений в распределительной структуре.

    Рекомендации по правильному прогреву

    Прогревать вариатор нужно на устойчивом минусе. При нуле нет такой необходимости, вариатор чувствует себя уверенно. Зато при минус одном градусе уже нужно переходить к прогреву коробки передач во время движения. А на стоянке прогрев начинают при минус пяти градусах. Примерное время прогрева стартует от 3 минут до часа в зависимости от температуры наружного или внутреннего воздуха. Гораздо быстрее прогрев произойдёт в отапливаемом гараже. Возможно, он даже и не понадобится. Но при сильных морозах желательна эксплуатация в щадящем режиме без резких толчков. Ездить при температуре ниже 35 градусов на вариаторе можно, однако это связано с очень высоким риском.

    Как зимой прогреть вариатор

    Как прогреть вариатор коробку зимой прогрев вариатора

    Не секрет, что чем сложнее коробка переключения передач, тем больше внимания со стороны водителя он требует. Например, в отличие от «механики», другие типы коробок более чувствительны к температурам воздуха. По этой причине важно знать, как прогревать вариатор и АКПП, чтобы продлить срок службы агрегата.

    Что такое вариатор

    Что такое коробка вариатор

    Вариатор или вариаторная коробка передач – это бесступенчатая КПП. Она позволяет плавно менять скорость вращения ведущего и ведомого дисков.

    Это, в свою очередь, повышает комфортность езды на автомобиле. Такая коробка имеет ограничения по мощности и обычно устанавливается на авто с моторами мощностью до 200 л.с.

    • В отличие от МКПП, мотор не заглохнет при движении на подъем, в случае ошибок при выборе передачи и т.д.
    • Вариатор обеспечивает экономию топлива;
    • Оптимизация (за счет компьютерного управления) работы двигателя, что не позволяет его перегружать и существенно продлевает срок службы, а также сокращает затраты на ремонт.
    Вам будет интересно  Буксировка автомобиля с вариатором: что нужно знать - Авто журнал

    Между тем, имеется и ряд недостатков:

    • Ограничения при буксировке;
    • Буксировать другую машину можно не всегда;
    • Сложность в обслуживании, необходимость точного и постоянного контроля уровня трансмиссионной жидкости;
    • Зависимость коробки от исправной работы многих других узлов и датчиков в автомобиле.

    И самый главный недостаток – необходим тщательный прогрев вариатора после простоя в холодное время года. А при температурах ниже -30 градусов, если машина с такой КПП стоит в неотапливаемом гараже, эксплуатировать ее вообще не рекомендуется.

    Для чего и как прогревать вариатор

    Как прогревать вариатор зимой

    Вариатор состоит из десятков деталей из металла, пластика и резины, а также в нем имеется множество герметизирующих прокладок и сальников. При низких температурах синтетические материалы теряют эластичность и намного хуже выполняют свои функции.

    Более того, при сильных нагрузках они могут вообще получить повреждения и выйти из строя. Металл имеет свойство сжиматься на холоде, от чего могут нарушаться регулировочные зазоры.

    В том, как прогревать зимой вариатор, нет ничего сложного. Но единого мнения на этот счет нет как среди водителей, так и среди механиков. При этом существует два способа осуществить прогрев CVT.

    • Первый способ – стояночный. То есть, в то время, когда машина еще не двигалась с места. В зависимости от температуры воздуха, водителю потребуется от 5 до 20 минут свободного времени. Суть состоит в том, что нужно завести двигатель и просто подождать, пока все системы прогреются.
    • Второй способ – во время езды. Он применяется, когда надо быстрее покинуть место стоянки. Но при этом некоторое время ехать придется аккуратно, с минимальной нагрузкой. Как правило, для полного прогрева требуется проехать около 10-15 км. Суть немного меняется, так как вариатор в этом случае греется под нагрузкой и частично от двигателя.

    Обратите внимание, опытные механики и специалисты по ремонту АКПП рекомендуют совместить оба способа. То есть, сначала нужно немного прогреться на стоянке, а затем начать плавное движение и окончательно прогреть коробку уже в движении.

    Что в итоге

    Как видно, чтобы продлить срок службы КПП, нужно знать, как зимой прогреть вариатор правильно. При этом практически нет сложностей даже для начинающих автолюбителей.

    Главное правило – не торопиться и не давать большую нагрузку на двигатель и КПП сразу после начала движения. Кроме того, важно помнить, что на каждые пять градусов мороза требуется дополнительных 2-5 минут прогрева трансмиссии.

    Вариатор как ездит правильно

    Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

    АКПП зимой как прогревать

    Прогревать или не прогревать АКПП: для чего необходим прогрев автомата зимой в мороз и что нужно учитывать. Как правильно прогревать коробку- автомат.

    Автомат толчки при переключении передач АКПП

    Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

    Перегрев АКПП признаки причины ремонт

    Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

    Коробка автомат аварийный режим АКПП

    Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

    Эксплуатация АКПП

    Особенности эксплуатации автоматических коробок передач: правильный выбор режимов, ограничения и рекомендации, как правильно ездить на машине с АКПП.

    http://provariatori.ru/auto/praktika/kak-progrevat-variator-zimoy.html
    https://drivertip.ru/osnovy/kak-zimoy-progret-variator-avtomobilya.html

    Как зимой прогреть вариатор