Как проверить давление в топливной рампе автомобилей LADA

Содержание

Какое должно быть давление в рампе ВАЗ-2112 16 клапанов — фото

Замечание. Операция показана на двигателе 21114. Проверка давления топлива на остальных двигателях выполняется аналогично.

Внимание! Перед выполнением операции ознакомьтесь с правилами техники безопасности при обслуживании и ремонте системы питания (см. «Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы питания»).

Для выполнения работы потребуется специальный манометр.

Как измерить давление в топливной системе своими руками

Как узнать давления в топливной рампе способов много. Например, купить прибор для проверки давления топлива. Комплект с топливным манометром, адаптером и сливом обойдется вам в 1200-1300р. Заплатить на СТО 300р и сделать замеры там. А можно замерить давление в топливной системе воздушным манометром, который используется для измерения давления в шинах. Вот на этом моменте я остановлюсь более подробно. Раз сайт посвящен автомобилям десятого семейства, то дальнейшие цифры и некоторые нюансы будут иметь отношение именно к ВАЗ 2110. В остальном процедура аналогичная любому другому автомобилю.

Сразу сделаю небольшое отступление. Особенность манометров такова, что его начальные значения шкалы имеют относительную неточность. Что это значит ? Если воздушный манометр будет иметь шкалу до 16-20атм (когда для топлива предел измерения — 5-7атм), то замеры давления будут не точными из-за этой погрешности, которая как раз будет выпадать в начальные значения шкалы прибора. Поэтому правильно проверять давления топлива именно топливным манометром с пределом 6-7атм.

Берем манометр (на фото прибор для измерения давления в шинах). Наматываем фумку (сантехнический лён) под патрубок и одеваем кислородный шланг с внутренним диаметром 9мм. Закрепляем хомутами. На генератор укладываем тряпку (чтобы не устроить пожар под капотом). Выкручиваем пластиковый колпачок на топливной рампе.

Под колпачком отверстие с ниппелем. Откручиваем его колпачком от колеса. Из-за остаточного давления в рампе после снятия ниппеля брызнет бензин.

По желанию можно сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого нужно снять предохранитель бензонасоса (под правой облицовкой центральной консоли около ЭБУ, где 3 реле и 3 предохранителя. обычно предохранитель бензонасоса крайний слева) и подождать, когда заведенный автомобиль не заглохнет.

Одеваем второй конец шланга на отверстие рампы и закрепляем хомутом. Убираем тряпку с генератора и заводим двигатель. Не забываем, перед тем, как снять шланг с рампы, снова накрыть генератор тряпкой. Все, теперь Вы знаете, как проверить давление в топливной системе в полевых условиях.

Кстати, вместо хомутов можно использовать втулку регулировочного болта классики (поз. 27 на рисунке). Она прекрасно накручивается на штуцер рампы «десятки». Для уплотнения надеваем на штуцер подходящее по размеру резиновое кольцо. С другой стороны втулки припаиваем штуцер, на который и одеваем шланг с манометром.

Какое давление в топливной системе ВАЗ 2110 должно быть ?
2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм)

Как измерить давление топлива в системе, где нет обратки ?
На ВАЗ 2110 с двигателями 1.6 л давление в рампе постоянное и составляет 3.6-4.0атм. В остальном же методика замеров аналогичная. Альтернативные способы:

  1. Замеряется на выходном штуцере модуля бензонасоса — это тот, который с одной трубкой. Понадобится гибкий бензостойкий шланг с внутренним диаметром около 8мм и манометр (нужно снять трубку, и вместо нее надеть шланг с манометром). Давление должно быть 5-7атм.
  2. Закрыть обратку, как это делают на ДВС со сливной рампой, только глушить надо опять таки на самом бензонасосе. Второй шланг сдёргиваем (двойной) и вставляем в снятый шланг затычку, сделанную например из старого топливного фильтра (отпиливаешь от него сосок и глушишь). Одиночный шланг должен быть одет на штуцер насоса, а измерять теперь надо на топливной рампе. По схеме системы питания всё будет понятно.


1 – штуцер для проверки давления в системе питания; 2 – топливная рампа; 3 – форсунки; 4 – топливопровод;
5 – топливный бак; 6 – модуль топливного насоса (в топливном баке); 7 – топливный фильтр; 8 – тройник.

Видео, показывающее процесс проверки давления в топливной системе автомобиля:

Какое давление топлива у 2112 16кл 1.5?

Прочитала кучу форумов, так и не нашла однозначного ответа.
Кто-то пишет 2.2-2.5 норма у этих моторов, а кто-то пишет, что от 3.5+ должно быть.

Примерно месяц назад после капиталки пропала тяга, думала заливает, но наверно наоборот, не хватает топлива. При слабом нажатии на газ разгоняется лучше, а чуть сильнее нажимаешь — тупит. Решила поменять сетку и фильтр. Перед этим замерили давление в рампе: 2.0 при зажигании, 2.3 на холостых. После замены сетки и фильтра результаты замеров остались без изменений. Но машина поехала в разы лучше. Есть ли смысл менять насос? Леня Леопольд сказал, что 2.0 при зажигании это мало, у сервисе у Денвер 203 тоже.

Спасибо за ответы заранее.
P.S Бензонасос куплен, просто думаю, если мы его поставим, а давление останется такое же, то обратно ведь у меня его не возьмут. Не хотелось бы 1800 переплачивать.

Nastya Angel of passion Сообщений: 3509Зарегистрирован: 23 фев 2009, 03:52Откуда: Киров На чем ездим: Ваз-2112 Заслуженная репутация: 3342

Диагностика автомобиля по давлению топлива

Проблемы в работе топливной системы автомобиля выражаются провалами на высоких оборотах, дерганием автомобиля, либо автомобиль не едет, когда нужно резко ускориться, а иногда вообще просто глохнет. Теперь зная, как проверить давление в топливной системе автомобиля мы можем сделать диагностику автомобиля самостоятельно. Сможем определить, какой компонент топливной системы вышел из строя (бензонасос, регулятор давления топлива (РДТ), форсунки, фильтры и т.д.), но для начала нужно понять, как работает топливная система:
Бензонасос непрерывно качает топливо, пока работает двигатель. Лишний бензин тупо сбрасывается через РДТ в обратку. Давление в рампе меняется (повышается) не столько от оборотов, сколько в момент подгазовки (это хорошо просматривается на видео), т.к. в этот момент вакуум (разряжение) в ресивере падает и РДТ добавляет давление в рампе. Если заглушить двигатель, то давление в рампе медленно начнёт понижаться по экспоненте. Скорость снижения (от нескольких минут до нескольких часов) зависит от качества обратного клапана, который находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса.

При диагностике замеры давление в системе делают по разному:

  1. Замер при включенном зажигании на сколько подскакивает стрелка
  2. Замер на ХХ
  3. Замер со скинутой трубкой с РДТ
  4. Замер с пережатой обраткой

Какой допустимое давление в топливной рампе ?
Чем больше, тем лучше. Кашу маслом не испортишь.
Пример, когда проблем в топливной системе нет: при работе на холостых давление — 2.5атм, при снятии трубки с регулятора 3.3атм, а при пережатии сливной трубки 7атм. При подгазовке подпрыгивает до 3атм и обратно восстанавливается на 2.5атм.

Как определить состояние регулятора давления топлива (РДТ) ?
Определить неисправность РДТ можно двумя способами:

  1. Если давление на неработающем двигателе с включенным бензонасосом ниже 2.8атм. Чтобы включить бензонасос напрямую не заводя двигатель, тогда на диагностической колодке замыкаем самые ближние контакты к рычагу переключения передач.
  2. Выключаем бензонасос. Давление в рампе должно упасть примерно на 0.7атм и остаться на этом уровне. Если не держит давление в топливной системе и сразу падает на ноль, тогда неисправен РДТ либо обратный клапан насоса (находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса, менять насос из-за него не целесообразно). Не исключайте трещин в топливной магистрали или плохое состояние форсунок (бензин течет внутрь)

Как определить состояние бензонасоса ?
Для того, чтобы определить неисправность бензонасоса нужно проверить бензонасос «в стенку» (давление нулевой подачи или «на пробку»). Говоря понятным языком — это давление, которое развивает бензонасос. Именно по этому параметру этот параметру можно определить ресурс бензонасоса. При износе насоса этот параметр постепенно уменьшается. Когда давление «в стенку»:

  1. около 3атм — автомобиль тупит
  2. 4атм — насос еще послужит
  3. 5-7атм — состояние нового насоса (чешский бензонасос выдает 7атм)

Проверить бензонасос «на пробку» достаточно просто, нужно пережать обратку плоскогубцами (на 2-3 секунды) на заведенной машине и смотреть за показателями манометра.

Другой способ проверить бензонасос: плавно поднимаем обороты ДВС до 3000об/мин. Если при этом давление будет постепенно падать, то это признак «мертвого» насоса.

Как определить состояние топливного фильтра или фильтра бензонасоса ?
Проверить состояние фильтров топливной системы можно двумя способами:

Как проверить состояние топливной системы без манометра ?
Открутить подающий топливопровод и подать питание на бензонасос. Если все исправно, тогда за минуту должно набежать около 1.5литра.

Кстати, если давление в топливной рампе всего 1атм и неровный звук работы насоса. Причина — нет бензина в баке !

Диагностика неисправностей

Нет давления в топливной рампе? Причины:

  • Засоренный топливный фильтр;
  • Засоренный фильтр бензонасоса;
  • Неисправность топливного насоса;
  • Неисправность регулятора давления топлива (РДТ). И при повышенном давлении тоже.

Если давление в топливной рампе постепенно падает, то причиной может быть:

  • негерметичность соединений бензонасоса;
  • негерметичность форсунок;
  • неисправность топливного насоса.

Проверяем так. Зажимаем поводящий резиновый шланг топливной рампы:

  • давление стало стабильным — негерметичен топливный модуль, либо неисправен насос;
  • давление падает — негерметична форсунка(и).

Проверка РДТ. Подсоединяем шланг манометра к выходному штуцеру бензонасоса и включаем зажигание:

  • давление низкое, но стабильное — значит РДТ неисправен и сбрасывает давление слишком интенсивно.
Вам будет интересно  Дроссельная заслонка Форд Фокус 2 – особенности и ремонт Видео » АвтоНоватор

Если давление в топливной рампе в пределах нормы, ищем причины неисправностей в работе двигателя в другом месте.

Ключевые слова: система питания лада гранта | система питания лада калина | система питания лада приора | система питания лада ларгус | система питания 4х4 | система питания лада веста | система питания lada xray | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель лада веста | двигатель lada xray | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины
  • Плавают обороты, двигатель глохнет на холостом ходу или при движении
  • Замена топливного фильтра на Lada Granta и Lada Kalina

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять к данной публикации.

    Заключение

    Теперь, если Вы заглохли в дали от города, то выполнить диагностику автомобиля своими руками в полевых условиях для Вас не проблема ! Интенсивный разгон машины без провалов и дерганий — первый признак исправной топливной системы автомобиля ! Если после такой диагностики проблемы остались, тогда обратите внимание на другие моменты (компрессия в цилиндрах, модуль зажигания, ДПДЗ и прочее).

    Источник фото:

    Re: Какое давление топлива у 2112 16кл 1.5?

    2.4-2.6 на ХХ, при перегазовке должно подскакивать до 3.0, со снятой трубкой РДТ так же 3.0, с пережатой обраткой должен давить не менее 4.0
    Вот все замеры по которым можно что-то приговорить

    А вообще у 2112 мотора есть еще болячки влияющие на тягу, помимо насоса

    Добавлено after 3 minutes 53 seconds:

    Nastya писал(а):Примерно месяц назад после капиталки пропала тяга

    Поменяли поршни 21120 на 124, понизили степень сжатия, вот и потеря тяги ( предположение )

    VoVIk23 Шумахер Сообщений: 244Зарегистрирован: 09 янв 2012, 09:27 На чем ездим: ВАЗ 2106 16v Заслуженная репутация: 71

    Re: Какое давление топлива у 2112 16кл 1.5?

    2.3 значит в норме

    VoVIk23 писал(а):при перегазовке должно подскакивать до 3.0

    Не подскакивает, остается 2.3.

    VoVIk23 писал(а):со снятой трубкой РДТ так же 3.0

    VoVIk23 писал(а):с пережатой обраткой должен давить не менее 4.0

    Не видела, сколько, но говорили, что в этот момент, должно быть не меньше 3.2, а у меня очень мало.

    Nastya Angel of passion Сообщений: 3509Зарегистрирован: 23 фев 2009, 03:52Откуда: Киров На чем ездим: Ваз-2112 Заслуженная репутация: 3342

    Re: Какое давление топлива у 2112 16кл 1.5?

    Nastya писал(а):Не подскакивает, остается 2.3.

    Замена насоса, но перед этим хотя бы с пережатой обраткой замерить, бывает и регулятор давления чудит.

    Добавлено after 44 seconds:

    Nastya писал(а):Не видела, сколько, но говорили, что в этот момент, должно быть не меньше 3.2,

    4.0 должно быть минимум

    VoVIk23 Шумахер Сообщений: 244Зарегистрирован: 09 янв 2012, 09:27 На чем ездим: ВАЗ 2106 16v Заслуженная репутация: 71

    Re: Какое давление топлива у 2112 16кл 1.5?

    Nastya писал(а):Бензонасос куплен, просто думаю, если мы его поставим, а давление останется такое же, то обратно ведь у меня его не возьмут

    Это ресурсная запчасть, часто выходящая из строя, так что замена даже просто так не повредит, темболее уже куплен

    VoVIk23 Шумахер Сообщений: 244Зарегистрирован: 09 янв 2012, 09:27 На чем ездим: ВАЗ 2106 16v Заслуженная репутация: 71

    Re: Какое давление топлива у 2112 16кл 1.5?

    Nastya писал(а): машина стала намного лучше тянуть, динамика разгона появилась. С заменой вообще летать будет.

    А если еще программу правильную сделать, если конечно в моторе поршневая менялась на другую….
    1.5 16кл резвый моторчик, если косяков по сборке нет, и вся электроника исправна

    VoVIk23 Шумахер Сообщений: 244Зарегистрирован: 09 янв 2012, 09:27 На чем ездим: ВАЗ 2106 16v Заслуженная репутация: 71

    Re: Какое давление топлива у 2112 16кл 1.5?

    Nastya писал(а):Прошивку имеется ввиду? Она сделана той зимой.

    Не факт что той которой нужно, очень много мусора делается.

    Nastya писал(а):Поршневая менялась. Поршни с проточками сейчас

    Вот это уже минус в тяге, но кто-то и не замечает

    VoVIk23 Шумахер Сообщений: 244Зарегистрирован: 09 янв 2012, 09:27 На чем ездим: ВАЗ 2106 16v Заслуженная репутация: 71
    VoVIk23 Шумахер Сообщений: 244Зарегистрирован: 09 янв 2012, 09:27 На чем ездим: ВАЗ 2106 16v Заслуженная репутация: 71

    Вернуться в Технический форум

    Кто сейчас на форуме

    Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

    Редакция не несет ответственность за оставленные пользователями.

    Проверка и признаки неисправности регулятора давления топлива ВАЗ-2115

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
    Пишите:

    Вопрос как проверить форсунки, может периодически возникать как у владельцев инжекторных автомобилей, так и машин с дизельным двигателем. Для диагностики форсунок специалисты используют различные методы и инструменты. В большинстве случаев, простейшая проверка форсунок выполнима своими руками. Как проверить работу форсунок, что для этого нужно сделать, и какие инструменты вам понадобятся далее вы и узнаете.

    Признаки поломки форсунок

    Задача форсунки — подача топлива в камеру сгорания. Поэтому основная неисправность, которая может с ней возникнуть — засорение или полный выход ее из строя. К признакам неисправной работы форсунок относятся следующие факторы:

    • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
    • значительный рост потребления топлива;
    • проблемы с запуском двигателя, особенно “на холодную”;
    • в некоторых случаях может появиться значительное количество черного дыма из выхлопной трубы (в случае, если в камеру сгорания попадает много топлива через протекающую форсунку), а иногда так же сопровождается и периодическими звонкими хлопками из глушителя;
    • потеря динамических качеств автомобиля, выражающаяся в том, что машина плохо разгоняется, ей не хватает мощности, чувствуются рывки во время езды даже по ровной поверхности, в том числе при сбросе газа и при изменении значения нагрузки на двигатель.

    Эти признаки конечно могут указывать и на другие проблемы силового агрегата автомобиля, однако все же при их возникновении советуем вам проверить форсунки и при необходимости отремонтировать или заменить их.

    Подача воздуха

    Избыток воздуха или его недостаток – причина, вызывающая троение двигателя. Происходит из-за потери системой герметичности. Силовой агрегат начинает подсасывать воздух, электроника такой процесс не учитывает, в итоге нарушается функционирование.


    Форсунки инжектора

    Каждый сможет проверить воздушную систему, так как ничего сложно в процедуре нет.

    1. Перекрывается впускной шланг, расположенный возле воздушного фильтра.
    2. Создаётся давление в системе.
    3. Проверяется место утечки по снижению давления.

    Ясно, что если давление не падает, значит, система полностью герметична. И напротив, если воздух выходит с шипением, то это позволит не только убедиться в подсосе, но и определить конкретное место утечки.

    Что касается нехватки воздуха, то это происходит из-за грязного воздушного фильтра. Последний теряет свою пропускную способность. Что нужно сделать. Демонтировать фильтр, оценить работу силового агрегата без него. Если разницы нет, значит, воздушный фильтр вообще не справляется со своими обязанностями, и его нужно заменить.

    Статья в тему: Как часто нужно делать балансировку колес: советы профессионалов

    Недостаточное количество воздуха может быть связано и с неполадками дросселя. Его тоже важно своевременно чистить и проверять. Желательно осуществлять процедуру во время каждого планового ТО, одновременно с заменой фильтров, масла и т. д.


    Датчик температуры инжектора

    Как и говорилось выше, причиной троения двигателя на инжекторе могут стать датчики. Они подают импульсы на электронный блок. Если сигнал ошибочный, то электроника не в состоянии бывает его исправить. Например, если поступает информация, что двигатель холодный, а он уже с час, как работает, электроника пошлёт приказ форсункам впрыскивать обогащённую ТВС. В итоге возникнет троение и масса других неприятностей, в том числе и на холодную.

    Проверить надо так. Сначала протестировать инфу с датчиков, считать ошибки. Сравнить показания со стандартными значениями. Если будут большие отклонения, то найдётся причина троения.

    Причины неисправности инжекторных форсунок

    Современные топливные форсунки в бензиновых двигателях бывают двух типов — электромагнитные и механические. Первая представляет собой электромагнитный клапан, который управляется системой ЭБУ автомобиля. При подаче соответствующих сигналов клапан открывается на определенный угол, регулируя количество подаваемого топлива в цилиндр. Вторая лишь подает топливо в канал. В ее конструкции имеется игла со ступенькой. Когда давления достаточно, топливо преодолевает сопротивление пружины, и игла поднимается. Соответственно, распылитель открывается и топливо подается в камеру. В настоящее время широкую популярность приобрели электромагнитные форсунки, как более технологичные. Поэтому далее будем рассматривать проверку и чистку на их примере.

    Неисправностей электромагнитной форсунки может быть всего несколько:

    • отсутствие сигнала от ЭБУ;
    • неисправность или полный выход из строя обмотки;
    • засорение выпускного отверстия форсунки.

    Как показывает практика, именно последний вариант является наиболее частой причиной полного или частичного выхода форсунки из строя.

    Признаки неисправности системы питания ВАЗ-2110

    Учитывая количество узлов системы питания, однозначно определить причину неисправности довольно сложно. Но, если знать основные «симптомы» поломки, то процесс поиска причины многократно ускорится. Итак, перечислим основные признаки выхода из строя узлов системы питания:

    • Автомобиль глохнет (не запускается) . Проверьте работоспособность бензонасоса, послушав звук из-под заднего сиденья (при включенном зажигании).
    • Обороты «плавают» . Это может быть связано с неисправностью регулятора холостого хода или регулятора давления топлива в рампе.
    • Двигатель «троит» . Как правило, причиной являются неисправные форсунки.

    Но всё не так просто — помимо всего перечисленного, вам придётся заменять ещё много сопутствующих деталей (тросик газа, модуль зажигания, датчики, воздушный фильтр и т.д.). Для более глубокого понимания процесса замены воспользуйтесь разнообразными фото и видео по ремонту, которые всегда можно найти в интернете.

    Каждый автолюбитель может сделать многое для продления цикла жизни всех элементов рассматриваемого узла. Для того чтобы система питания вашего автомобиля работала безотказно, используйте следующие рекомендации:

    • Заправляйтесь только на проверенных автозаправочных станциях.
    • Своевременно производите замену топливного и воздушного фильтров.
    • С осторожностью применяйте чистящие присадки.
    • Старайтесь не ездить на полупустом бензобаке, особенно зимой.
  • Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе

    Существует несколько методов того, как проверить работоспособность форсунки. Перечислим их по порядку с подробным указанием алгоритма действий.

    Вам будет интересно  Лучшие механические средства защиты автомобиля от угона в 2020 году

    Проверка с помощью замера сопротивления

    Проверить форсунки, не снимая их можно с помощью мультиметра. Для начала уточните, какие форсунки установлены на вашем автомобиле — высокого или низкого импеданса (электрического сопротивления). Эти данные будут необходимы для выполнения точной диагностики. Для того, чтобы проверить форсунки тестером, не снимая их с двигателя, необходимо придерживаться такого плана:

    Замер сопротивления обмотки форсунки

    • снять высоковольтные провода с форсунок;
    • установить мультиметр в режим замера сопротивления изоляции (омметра) в пределах от 0 до 200 Ом (в зависимости от технических параметров прибора верхний предел может отличаться, главное, чтобы омметр мог показывать значение сопротивления в несколько десятков Ом);
    • выключите зажигание и снимите “минусовую” клемму с аккумулятора;
    • отключите электрический разъем на диагностируемой форсунке (как правило, для этого отщелкивают крепежный зажим, расположенный на корпусе колодки);
    • подсоедините измерительные щупы тестера к выводам форсунки и произведите замеры.

    Форсунки высокого импеданса имеют сопротивления изоляции в пределах 11. 17 Ом, а низкого — 2. 5 Ом.

    Если значение измеренного сопротивления изоляции значительно отличается от указанного, это говорит о том, что форсунка неисправна. Соответственно, форсунку необходимо демонтировать и выполнить детальную диагностику.

    Важно знать, что напряжение на форсунки от ЭБУ подается в импульсном, а не постоянном виде. Поэтому проводить замер сопротивления рекомендуется не только с помощью омметра, но и осциллографа, так можно увидеть какие пиковые значения принимает сопротивление и напряжение. А тестер показывает усредненное значение.

    Как проверить питание на форсунках

    Проверка подачи питания на топливную рампу ВАЗ 2110-2112

    Проверку наличия питания на рампу рассмотрим на примере автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, как одних из самых популярных. Но сначала напомним, что в колодке с контактами четыре из них подают питание на форсунки, а один (розовый провод с черной полоской) является общей “массой”. Действовать же нужно по следующему алгоритму:

    • отсоединить фишку питания;
    • на мультиметре выставить верхний предел измеряемого сопротивления в районе 200 Ом (это значение зависит от конкретной модели тестера);
    • замерять попарно каждый из четырех контактов от форсунок с общим разъемом.

    Значение сопротивления должно находиться в пределах 11,5. 15,5 Ом. Помните, что так вы замерите лишь подачу питания на рампе к каждой форсунке.

    Можно проверить форсунку просто на вибрации. При работающем двигателе исправная форсунка должна немного вибрировать. Если дрожание нет — значит, она вышла из строя.

    Проверка подачи питания от электрической цепи автомобиля проводится достаточно просто, вам всего лишь нужно:

    • поочередно от каждой форсунки необходимо отсоединить колодку питающих проводов;
    • после этого двумя кусками проводов подключить форсунку напрямую к аккумулятору;
    • включить зажигание.

    В случае, если форсунка начнет распылять топливо, значит проблемы необходимо искать в проводке.

    Как проверить пусковую форсунку

    Для начала скажем пару слов про моноинжектор. На сегодняшний день таких агрегатов встречается все меньше, поскольку система является устаревшей. Ее суть заключается в установке лишь одной форсунки — перед дроссельной заслонкой. Их можно встретить на старых моделях иномарок VW, Audi, Skoda, Seat и прочих.

    Опишем алгоритм проверки сопротивления форсунки на моноинжекторе:

    • проверить попарно контакты с форсунок и сравнить их с данными из мануала (как правило, эти значения должны находиться в пределах 1,2. 1,6 Ом);
    • при проверке контакта 1 и 4 необходимо удостовериться в том, что ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха) работает правильно, для этого также воспользуйтесь данными по сопротивлению из мануала;
    • если значение сопротивления выходят за пределы допустимых, необходимо диагностировать форсунку более детально.

    Как чистить форсунки

    Чаще всего проблемой в работе форсунок является их банальная загрязненность. Поэтому, чтобы восстановить их работоспособность и вернуть номинальную производительность форсунки, достаточно произвести чистку. Это можно сделать двумя путями — не вынимая с двигателя (добавив в топливо специальный очиститель) и в снятом состоянии (пропуская чистящее средство по отдельно взятой форсунке или ультразвуком). Для очистки используются следующие методы:

    • механический;
    • ультразвуковой;
    • с помощью химических составов.

    Чистка форсунки не снимая ее

    В данном случае чистка может осуществляться несколькими методами:

    • С использованием специальных очистительных присадок, которые добавляют к топливу. В их составе содержатся специальные чистящие вещества, которые в щадящем режиме очищают отверстия форсунок.
    • Чистка при помощи давления. Для этого необходимо разогнать машину до скорости 110. 130 км/ч, и проехать так 10. 15 км (около 5. 6 минут) на высоких оборотах двигателя. Вследствие высокой нагрузки в форсунках произойдет естественное очищение.
    • Холостой ход. Этот метод аналогичен предыдущему. Необходимо на стоящем автомобиле запустить двигатель и поддерживать обороты на уровне 4. 5 тысяч в течение 3. 4 минут. Вследствие этого также произойдет очистка форсунок. Однако предыдущий метод очистки лучше, поскольку нагрузка при его условиях выше.

    Выводы

    Проблемы в работе форсунок не являются критичной поломкой, однако все же при их возникновении рекомендуем вам не откладывать проверку и устранение неисправности. В большинстве случаев ремонтные работы можно провести самостоятельно с помощью описанных выше методов. Своевременная проверка и диагностика форсунок позволит вам избежать проблем с эксплуатацией машины. Профилактика обойдется вам дешевле, чем ремонтные работы на форсунках или других узлах двигателя. Рекомендуем вам чистить форсунки через каждые 30. 35 тысяч километров пробега вашего авто вне зависимости от их состояния.

    Топливная магистраль и рампа инжектора, питающего форсунки двигателя, работают под давлением порядка 3 Бар. Поскольку подачей бензина занимается электрический насос, в системе задействован специальный клапан, ограничивающий напор горючего. Иначе распылители станут протекать, а мотор – захлебываться переобогащенной смесью. Чтобы избежать проблем с топливоподачей, нужно своевременно диагностировать признаки неисправности регулятора давления топлива (сокращенно – РДТ) и знать способы ее устранения.

    Проблемы с форсунками ВАЗ 2110

    Причины поломки двигателя также могут крыться в такой простой детали, как форсунки. Определить, что с форсунками что-то случилось, можно по нескольким признакам:

    • двигатель не заводится или заводится с трудом;
    • с некоторого времени резко увеличился расход горючего;
    • двигатель стал катастрофически терять свою мощностью;
    • наблюдается троение двигателя.

    Чистить форсунку нужно только в крайнем случае, когда проблема налицо, а для профилактики эта работа не проводится. Все потому, что указанная деталь встроена в рампу, которая является ядром двигателя и сердцем машины. Для того чтобы почистить форсунку, нужно выполнить следующее. Завести мотор и держать в таком состоянии до тех пор, пока он сам не заглохнет.

    Повторять еще и еще раз, пока он вовсе не перестанет заводиться. Это стандартная процедура удаления лишнего давления из топливной системы, иначе это не делается. Затем надо немного подождать, пока остынет мотор, и снять рампу. В обязательном порядке отключаются от бензонасоса рампы все провода, система питания, таким образом происходит обесточивание.

    Рампу снимают аккуратными, не слишком резкими движениями, подтягивая ее вверх. Ее грамотней снимать параллельно поверхности пола, так как, если сделать малейший перекос, то поставленная задача будет гораздо сложней. Чтобы почистить форсунки, придется немного соригинальничать. К аккумулятору последовательно подключаем выключатель, который необходим в любой электросистеме, лампочку на 12 В и саму форсунку.


    Вооружаемся специальной жидкостью для прочистки в баллончике под давлением, которую можно приобрести в любом автомагазине, и приступаем к работе. На входе форсунок устанавливаем шланг, закрепленный на хомут (можно простой, пластиковый), шланг подсоединяем к баллончику прочищающей жидкости и включаем цепь. Во время промывки на форсунку нельзя подавать долговременно напряжение, не более чем 0,5 секунды, на одну форсунку примерно 20-30 резких прикосновений, и готово. После нескольких циклов промывки все форсунки должны брызгать одинаково.

    Это указывает на то, что очистка форсунки произведена, и ее можно со спокойной совестью устанавливать назад. В прежние времена, когда за качеством горючего более-менее следили, промывка инжектора и форсунок была не столь частым занятием автовладельца. Сегодня качество топлива оставляет желать лучшего, как следствие, необходимость промывки вырастает в несколько раз. Кроме того, дают сбой система питания, контроллер и другие жизненно важные механизмы двигателя.

    Зачем нужен регулирующий клапан?

    Система топливоподачи большинства легковых автомобилей предусматривает непрерывную работу электробензонасоса. Он постоянно нагнетает бензин в топливную магистраль и рампу, поднимая давление до максимума (5–7 Бар в зависимости от марки авто). Но такая производительность нужна только при повышенной нагрузке на двигатель, когда он развивает большие обороты и потребляет много горючей смеси. В обычном режиме достаточно напора топлива на форсунках 3–3,5 Бар.

    Мембранный клапан давления топлива, устанавливаемый в систему питания мотора после бензонасоса, выполняет 3 основных функции:

    1. Ограничивает напор горючего в магистрали при невысоких нагрузках на двигатель, сбрасывая излишки обратно в бак по отдельной трубке.
    2. Когда потребление бензина силовым агрегатом возрастает, обратка частично либо полностью перекрывается регулятором. Таким способом клапан поддерживает минимальное давление, необходимое для нормальной работы мотора.
    3. Поддержание давления в течение длительного времени после остановки силового агрегата.

    Без РДТ насос бы «продавливал» запорные механизмы форсунок и бензин протекал внутрь цилиндров бесконтрольно. Вдобавок регулятор предохраняет магистраль от протечек на соединениях, которые неизбежно появятся от воздействия сильного напора.

    Принцип работы РДТ

    Устройство клапана и принцип действия зависит от типа топливной системы конкретного автомобиля. Существует 3 способа подачи бензина из бака к форсункам:

    1. Насос вместе с регулятором установлен внутри бака, горючее подается к двигателю по одной магистрали.
    2. Подача бензина осуществляется по одной трубке, возврат – по другой. Обратный клапан топливной системы находится на распределительной рампе.
    3. Схема без механического регулятора предусматривает электронное управление бензонасосом напрямую. В системе присутствует специальный датчик, регистрирующий давление, производительность насоса регулирует контроллер.

    В первом случае обратка совсем короткая, поскольку клапан и электронасос сблокированы в единый узел. РДТ, стоящий сразу после нагнетателя, сбрасывает в бак лишний бензин, а необходимый напор поддерживается во всей подающей магистрали.

    Справка. Первая схема с регулятором внутри бензобака внедрена на всех автомобилях ВАЗ российского производства.

    Второй вариант используется в большинстве иностранных авто. Клапан, встроенный в топливную рампу, перепускает излишки горючего в обратку, ведущую в бак. То есть, к силовому агрегату проложено 2 бензиновых трубки.


    Третью схему рассматривать бессмысленно – там вместо регулятора функционирует датчик, чья работоспособность проверяется с помощью компьютера, подключаемого к диагностическому разъему.

    Простой клапан давления топлива, устанавливаемый в блоке бензонасоса, состоит из таких элементов:

    • цилиндрический корпус с патрубками для подключения подающей и обратной линии;
    • мембрана, соединенная с запирающим штоком;
    • седло клапана;
    • пружина.
    Вам будет интересно  Топливный фильтр на Шевроле Авео: где находится, замена

    Величина напора в подающей магистрали зависит от упругости пружины. Пока большая часть горючего уходит в цилиндры (высокая нагрузка на мотор), она удерживает мембрану и шток клапана в закрытом состоянии. Когда обороты коленчатого вала и потребление бензина снижается, давление в сети возрастает, пружина сжимается и мембрана открывает клапан. Начинается сброс горючего в обратку, а оттуда – в бензобак.

    Симптомы неисправности элемента

    В процессе эксплуатации машины автолюбитель может столкнуться с двумя видами поломки РДТ:

    1. Падение давления в рампе ниже допустимого – регулятор направляет большую часть топлива по обратной линии в бензобак.
    2. Рост напора до максимума – элемент не пропускает горючее в обратку.

    Примечание. Как правило, первая неполадка сопровождается быстрым падением давления в системе после отключения электробензонасоса.

    Отследить признаки первой неисправности довольно просто – силовому агрегату катастрофически не хватает топлива для нормальной работы на всех режимах. Симптомы проявляются следующим образом:

    • холодный пуск затруднен, двигатель работает крайне нестабильно, пока не прогреется;
    • «провалы» в процессе разгона и рывки при движении в гору;
    • автомобиль часто глохнет на холостом ходу;
    • расход бензина на 100 км увеличивается.


    Повышенный расход топлива объясняется действиями водителя, пытающегося компенсировать недостаток горючей смеси нажатием педали акселератора. Ездить в подобном режиме довольно сложно – лучше не откладывая проверить регулятор давления топлива на работоспособность.

    Когда клапан не перепускает излишки горючего в бак, наблюдаются такие последствия:

    1. Из-за слишком высокого напора со стороны рампы форсунки начинают протекать и заливать цилиндры чистым бензином, а не рабочей топливовоздушной смесью.
    2. Мотор плохо , выбрасывает черный дым из выхлопной, иногда слышатся хлопки в выпускном коллекторе. Причина – вспышки несгоревшего топлива.
    3. Заметно увеличивается расход.
    4. На стыках топливных патрубков могут наблюдаться протечки, ощущается резкий бензиновый запах.

    Практический опыт показывает, что недостаток топливной смеси проявляется чаще, нежели переизбыток. То есть, наиболее распространенная неполадка РДТ – слив бензина в обратный патрубок и бак.

    Зажигание


    Машина троит инжектор из-за модуля

    Статья в тему: Каков реальный ресурс двигателя Volkswagen Polo 1.6

    Модуль зажигания – это узел, который падает под сомнение уже после всех проведённых проверок. Именно бобина может стать виновницей троения силового агрегата на холостых или в других режимах. Для проверки катушки нужно сделать так:

    • выкрутить свечу, затем приложить её к массе (любой части кузова).

    Если искра идёт хорошая, цвет её качественный, слышен характерный треск, то исправность бобины под сомнение не ставится. Напротив, если искры нет, или она некачественная, модуль подлежит замене, и таким образом, удастся «вылечить» троение.

    Коммутатор портится не очень часто, но и такое случается. Проверить и его надо обязательно, если что, заменить.

    Причины и способы устранения неполадок

    При обнаружении вышеперечисленных признаков следует проверить работоспособность РДТ одним из предлагаемых способов:

    • измерьте давление в топливной рампе, его величина должна составлять не менее 3 Бар;
    • отыщите шланг обратки и аккуратно передавите его пассатижами на работающем моторе;
    • отключите от регулятора вакуумный патрубок, ведущий от коллектора.

    Самый надежный способ – измерение с помощью манометра. Прибор подключается к штуцеру на топливной рампе, проверка выполняется на работающем двигателе. Если давление ниже 3 Бар, дополнительно проверьте бензонасос – возможно, агрегат потерял производительность. Для диагностики понадобится тройник с манометром, врезанный в подающую линию. Если насос дает 3 Бар и больше, меняйте РДТ.


    Причины потери работоспособности клапана выглядят так:

    • пружина потеряла упругость и позволяет мембране перепускать топливо при невысоком напоре;
    • загрязнение некачественным бензином;
    • заклинивание штока.

    В силу особенностей конструкции (корпус элемента завальцован) ремонт регулятора давления топлива в большинстве случаев невозможен, деталь придется менять. Вариант промывки и продувки помогает лишь при засорах внутри элемента.

    Передавливание обратной линии делается на холостых оборотах мотора, желательно – «на холодную». Если работа двигателя стабилизировалась, существует проблема с РДТ или насосом. Чтобы определить «виновника», все равно потребуется измерить давление на подаче. Снятие вакуумной трубки от коллектора пробуйте делать на повышенных оборотах – если клапан пришел в негодность, поведение силового агрегата не изменится.

    Всем привет ))) хорошая статейка вам и мне на заметку)

    В статье будет описана методика проверки, не требующая специальных приспособлений.

    Из инструмента потребуется:

    15. Замена топливного фильтра показана здесь: замена топливного фильтра на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта. Единственным отличием будет то, что после снятия фильтра направляем шланг подачи топлива в пластиковую бутылку (лучше прозрачную) и ключом включаем зажигание (включается топливный насос и проливается топливо в бутылку). Осматриваем состояние топлива в бутылке. Потом устанавливаем новый фильтр, снимаем шланг с рампы и направляем его в бутылку. Несколько раз включаем зажигание и проливаем бензин. Снова осматриваем топливо в «баклашке». Если была обнаружена грязь после фильтра, то требуется еще и промывка форсунок. Собираем всю систему и измеряем показания давления еще раз. Если показания не изменились, то проверьте правильность пережима «обратки» (можно попробовать подключить манометр к выходу из регулятора). Если это не помогло, то, возможно, засорение серьезное и требуется продувка воздухом под большим давлением. Нелишним будет проверить весь трубопровод от бака на механические повреждения (вмятины, перегибы).

    16. Топливные системы без «обратки» диагностируются практически так же. Главное отличие в том, что здесь топливный регулятор расположен на корпусе насоса. Топливо идет от насоса на фильтр тонкой очистки, а потом идет к регулятору. Рядом с корпусом топливная трубка раздваивается. Один наконечник идет к регулятору, а второй уходит на топливную рампу.

    17. Главное отличие в показаниях — нормальное давление на рампе 3,8 атм. При перегазовке должно подпрыгивать до 4-х атмосфер. Если давление меньше, сразу проверяем насос. Подключаем манометр к выходу насоса и смотрим давление. Давление так же должно быть не менее 6 атм у нового.

    18. Если давление рабочее, то проверяем забитость топливного фильтра. Для этого восстанавливаем топливную магистраль от насоса и подключаемся к трубке, подходящей к регулятору. Проще всего это сделать, отрезав старый наконечник от топливного фильтра, один конец которого установить в клипсу, а на другой одеть шланг с манометром. Если давление идентично давлению насоса, то фильтр чистый. Если видно значительное падение, то фильтр необходимо заменить.

    19. Далее проверяем подающую магистраль к рампе. Перекрываем подачу топлива к регулятору. Проще сделать это, вставив в быстросъемное соединение запаянный (закрученный/смятый) наконечник от фильтра. Если разницы и здесь не будет, то меняем регулятор. Если обнаружены потери, то проверяем всю магистраль – в ней возможны подтекание или смятость трубопровода, возможно также пропускают форсунки.

    Поиск неисправностей топливной системы инжектора

    В данной статье рассмотрим неисправное состояние системы управления инжектора и в качестве примера рассмотрим систему топливоподачи.

    Как работает топливная система

    Топливо подается в рампу под избыточным давлением (6 атмосфер), которое создает бензонасос. С помощью регулятора давления на форсунке поддерживается постоянный перепад давления, равный 3 атмосферам. При постоянном давлении и линейной характеристике форсунок количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью импульса управления форсунками.

    Это теория. На реальном двигателе перепад давления может составлять от 2,8 до 3,2 атмосферы. Это допустимый диапазон, при котором не наблюдается отклонений в работе двигателя. Почему возможен разброс давлений? Он определяется разбросом характеристик регуляторов давления.

    Как проверить топливную систему?

    не работает топливная система инжектора

    Подключим манометр к топливной рампе. При включенном бензонасосе и неработающем двигателе давление должно составлять 2,8—3,2 атмосферы. Если двигатель работает на холостом ходу, давление должно снизиться до 2,2—2,5 атмосферы. При перегазовках стрелка манометра должна отклоняться в зону 2,8—3,2 атмосферы.

    Теперь проверим работу форсунок. На неработающем двигателе создадим необходимое давление в рампе (2,8—3,2 атмосферы), после чего с помощью подадим серию тестовых импульсов на первую форсунку, контролируя изменение давления. Вышеописанную процедуру необходимо провести для всех форсунок. Перепад давления во всех случаях должен быть одинаков. Если результаты проверки давления топлива соответствуют вышеописанным — система подачи топлива исправна.

    Что будет происходить, если давление топлива в рампе окажется пониженным (менее 2 атм.) или повышенным (более 4 атм.)? Количество впрыскиваемого топлива изменится пропорционально отклонению давления от нормы. Другими словами, произойдет обеднение или обогащение топливовоздушной смеси.

    Особенно болезненным оно будет в системах управления двигателем без обратной связи по датчику кислорода, так как контроллер не знает о неисправности и продолжает рассчитывать топливоподачу для нормального значения давления топлива. В системах управления с контроллер может компенсировать изменение состава топливовоздушной смеси, но только в разумных пределах.

    При неправильном давлении топлива возникают проблемы с пуском двигателя, появляются провалы при движении автомобиля, увеличивается .

    Поиск неисправности топливной системы

    Вспомним . В нее входят: топливный бак с установленным в нем погружным бензонасосом, топливный фильтр, топливопроводы (подающая и сливная магистрали), рампа форсунок и регулятор давления. Неисправность любого из названных компонентов может стать причиной неверного давления топлива. Попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся неисправности для каждого компонента системы топливоподачи.

    Бензобак. Через специальные трубопроводы бензобак сообщается с атмосферой, что предотвращает его деформацию (сплющивание). Если связь с атмосферой нарушена, внутри бензобака создается разрежение. В этом случае давление в топливной рампе может быть пониженным.

    Бензонасос. Неисправностей может быть несколько:

    • не развивает нужного давления, как следствие — пониженное давление топлива;
    • обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;
    • загрязнение сеточки-фильтра бензонасоса, как следствие — пониженная производительность насоса, сказывающаяся в динамических режимах работы двигателя.

    Топливный фильтр. Загрязнение топливного фильтра может приводить к пониженному давлению топлива из-за снижения пропускной способности топливной магистрали. Если топливный фильтр поврежден (порван), грязь может попасть в форсунки со всеми вытекающими последствиями.

    Топливопроводы. Топливопроводы могут быть пережаты. Если это случилось с подающей магистралью, то давление топлива будет пониженным, если со сливной магистралью — повышенным. Кроме того, к снижению пропускной способности топливных магистралей может приводить использование некачественного бензина с повышенным содержанием смол.

    Регулятор давления топлива. Встречаются регуляторы с подклинившей диафрагмой в открытом или закрытом положении. В первом случае давление топлива в системе будет пониженным, во втором — повышенным.

    Форсунки. Характерны следующие виды неисправностей:

    • форсунка не открывается, как следствие — обедненная топливовоздушная смесь;
    • форсунка постоянно открыта, как следствие — обогащенная топливовоздушная смесь;
    • форсунка работает, но ее характеристика “уплыла”, как следствие — некорректная топливовоздушная смесь.

    Бортовая диагностика для определения неисправности

    Неисправность топливной системы приводит к отклонению давления в топливной рампе. Вследствие этого количество топлива, подаваемого в цилиндры, отличается от рассчитанного, происходит обеднение или обогащение топливовоздушной смеси. В системах управления двигателем с датчиком кислорода контроллер следит за текущим составом топливовоздушной смеси.

    При значительном отклонении топливовоздушной смеси от желаемого значения контроллер воспринимает это состояние как неисправность, и в памяти контроллера фиксируется один из двух кодов неисправностей:

    • P0171 — система топливоподачи слишком бедная;
    • Р0172 — система топливоподачи слишком богатая.

    Повышенное или пониженное давление в топливной рампе — это лишь одна из причин, по которым в памяти контроллера могут быть зафиксированы коды Р0171, Р0172. Причиной значительного обеднения или обогащения топливовоздушной смеси могут быть неисправные датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода, форсунки. К переобеднению топливовоздушной смеси приводят подсосы воздуха.

    Значение давления топлива может находиться за пределами допустимого диапазона, но при этом бортовая диагностика ничего не фиксирует. Вполне реальная ситуация — не всесильна.

    https://logan-50.ru/otechestvennyj-avtoprom/kak-proverit-davlenie-v-toplivnoy-rampe-avtomobiley-lada.html
    https://iga-motor.ru/diagnostika-i-remont/proverka-upravlyayushchej-forsunki.html