Как размещать и крепить груз в автомобиле?

Содержание

Сколько нужно ремней для крепления груза?

стяжные ремни груз на багажник Как размещать и крепить груз в автомобиле?

Температурный режим использования ремня: от -35 0 С до +100 0 С.

При перевозке грузов с острыми краями или шероховатыми поверхностями следует использовать дополнительные средства защиты (накладки, защитные уголки и др.).

Крюки стяжных ремней цеплять только за специально предназначенные для этого точки крепления в кузове автомобиля. Горловина крюка должна полностью соприкасаться с точкой крепления таким образом, чтобы основная нагрузка при натяжении ложилась на горловину крюка.

Способ натяжки и отпуска ленты в ремнях с храповым механизмом (трещоткой):

  1. Поднять ручку замка вверх
  2. Ввести ленту в проем на барабане храпового замка и вручную протянуть на требуемую длину
  3. С помощью ручки замка, возвратно-поступательными движениями, натянуть ремень, сделав при этом не менее 1,5 – 3 полных оборотов барабана механизма.
  4. Заблокировать замок опустив ручку до конца вниз.
  5. Чтобы ослабить натяжение ленты, либо снять ремень, необходимо выполнить следующие действия:

Виды и конструкции стяжных ремней

Стяжные ремни для крепления груза выпускаются в двух разновидностях – в виде эластичных лент из полипропилена на застёжках типа «велькро» (которые позволяют создать крепление за счёт силы растяжения материала) и с механическим зажимом по периметру обхвата, который обеспечивается натяжным устройством. Сама лента при этом изготавливается из более жёсткого текстильного материала, малочувствительного к внешним условиям применения. Таким образом, второй способ, хотя конструктивно и более сложен, зато гарантирует постоянство усилия стягивания, которое не зависит от факторов, сопутствующих перевозке груза.

Стягивающие эластичные ленты бывают двух видов – стальные и текстильные. Они могут использоваться:

  • При небольших перепадах влажности и температуры;
  • При отсутствии длительных вибраций;
  • Для транспортировки сравнительно небольших по габаритам грузов.

Кроме того, сцепляющая способность стяжных ремней с застёжками «велькро» весьма сильно меняется со временем их использования. Поэтому иногда в стальных застёжках устанавливают ещё и стяжную пружину. Впрочем, допускаемые усилия стягивания при этом возрастают ненамного.

стяжные ремни

Значительно более эффективными и универсальными являются стяжные ремни для крепления грузов, оснащённые храповыми механизмами. Такие устройства включают в себя:

  1. Износоустойчивую ленту, параметры которой не изменяются при воздействии на неё агрессивных жидких сред, и прочих неблагоприятных факторов.
  2. Узла фиксации ремня – фитинга, который представляет собой стальной крюк или кольцо. Эксплуатационные качества фитинга подбираются индивидуально, под создаваемое при упаковке усилие натяжения ремня.
  3. Трещотки или храповика, которым создаётся и поддерживается необходимое усилие стягивания.

конструкция стяжных ремней

Стяжной ремень с храповиком обычно имеет две части: более короткую, на которой, кроме крепёжного элемента, имеется ещё и фиксатор ремня относительно внутренней поверхности фуры или кузова автомобиля, и более длинную, на конце которой и монтируется храповой механизм.

Сам механизм состоит из следующих деталей:

  • Зубчатой трещотки с собачкой, которая предохраняет ремень от самопроизвольного расстёгивания;
  • Замка, обхватывающего трещотку;
  • Поворотной планки с пружинным прижимом, при помощи которой происходит регулирование длины ремня;
  • Стального основания, посредством которого храповик присоединяется непосредственно к стягивающей ленте.

Крепление храпового механизма производится либо заклёпками, либо скобами, которые снабжаются неразъёмными замками. Это жёсткое крепление, а регулировка длины стяжного ремня обеспечивается наличием подвижной петли на короткой части устройства.

Другие способы фиксации – пряжки, лебёдки – в современных схемах стяжных ремней не используются.

Из чего сделаны стяжные ремни?

Основные элементы ремня — синтетическая лента, крюк для крепления и натяжное устройство (храповик).

Лента, как правило, производится из из 100% высококачественного полиэстера. Также используется полипропилен и полиамид. Полиэстеровые ленты легки и эластичны, позволяя, тем самым, надежно зафиксировать груз. Материал устойчив к воздействию погоды и внешней среды, технического масла, другим химическим материалам, а также к истиранию.

Разрывная нагрузка у стяжных ремней в «Нордик Винд» идет в диапазоне от 1,2 до 10 тонн. При складывании вдвое данная величина удваивается. Всегда помните, что стяжные ремни нельзя использовать для подъема грузов.

Ленты различаются по коэффициенту прочности: SF2 и SF3, соответственно 2:1 и 3:1. SF3 чуть дороже, зато материал плотнее и дольше прослужит. Лента SF2 соответствует всем стандартам, однако срок эксплуатации меньше, как и цена. Удлинение ленты при достижении максимальной допустимой рабочей нагрузки (LC) происходит менее 7%.

Крюки выступают соединительными элементами ремня. Они надежны в эксплуатации и обеспечивают высокое качество крепления, поскольку создаются из легированной стали согласно европейским стандартам качества.

типы крюков для ремня.jpg

Натяжное устройство (храповый механизм или рэтчет) также создается в соответствии с европейскими стандартами и сделаны из легированной стали.

схема крепления ремня.jpg

Эксплуатационные характеристики стяжных ремней с храповиками

Подбор типоразмера ремня производится в зависимости от следующих условий:

  1. Массы и габаритов груза.
  2. Характера груза – длинномеры, штучные упаковки, тюки, паллеты, мебель и т. д.
  3. Условий транспортировки – открытая платформа, закрытый фургон, прицеп и пр.
  4. Принятой схемы крепления груза.

Чаще всего используются следующие варианты крепления:

  • Снизу, если на дно фуры ровное и плоское, а сами грузы упакованы на одной паллете;
  • Диагональное, если груз имеет сложную конфигурацию, и не помещён в упаковочную тару;
  • Смешанное (крест-накрест), если края паллеты или самого груза близко расположены к краю платформы, и поэтому не могут быть зафиксированы за её борта;
  • Комбинированное – применяется при значительных высотных габаритах груза, вследствие чего его невозможно закрепить за боковые поверхности фуры или платформы прицепа.

фиксация груза стяжным ремнём

Стяжные ремни для крепления грузов подбираются в следующей последовательности. Вначале устанавливается допустимая ширина одного ремня, которая не должна превышать ширину соответствующей горизонтальной площадки, через которую будет проходить стяжная лента. При выборе этой характеристики принимают во внимание, что стандартные размеры стяжных ремней по ширине необходимо выбирать из следующего ряда, мм: 25, 35, 50, 75, 100 (более широкие исполнения производятся обычно под заказ).

стяжные ремни для крепления груза

На следующем этапе выбирается количество и длина стяжных ремней. Эти характеристики зависят от максимального периметра обхвата груза, подлежащего транспортировке. Длина стяжного ремня должна учитывать также расстояние до крюка/кольца и возможность регулировки приспособления, чтобы храповый механизм надёжно фиксировал груз.

Суммарная длина ремня устанавливается из следующих соображений:

  • Расстояние между смежными ремнями не может превышать наибольшего габарита груза. Это правило касается плоских поверхностей. При упаковке груза в защитную полимерную плёнку расстояние должно быть уменьшено не менее, чем вдвое. То же касается ситуаций, когда крепление производится по неровным (овальным, круглым и т. п.) поверхностям;
  • При комбинированном креплении груза верхний обхват рэтчета должен выполняться по короткой, а не по длинной стороне;
  • Длина свободного конца ремня должна быть не менее двух значений его ширины, для того, чтобы храповый механизм было удобно использовать.

Стандартной считается длина ремня в диапазоне 3…6 метров, но такие исполнения хороши для владельцев индивидуального автотранспорта. При большегрузных перевозках тяжёлых и габаритных грузов оптимальнее приобретать стяжные ремни в бухтах, которые выпускаются с общей длиной 50…200 м.

работа с храповым механизмом

Последним по последовательности (но самым важным по существу) считается выбор стяжного ремня по допускаемому усилию. Ограничивающим фактором здесь является текстильная лента, которая может не выдержать усилий, возникающих при транспортировке груза.

Стяжные ремни для крепления грузов производятся со следующими значениями наибольшего стягивающего усилия, кг: 1000; 2000; 3500; 5000; 7500; 10000. Учитывая фактор безопасности, минимально допустимый коэффициент запаса прочности по усилию не может быть менее 2 (для б/у ремней это значение возрастает). Выбирая типоразмер ремня по его максимальной нагрузке, учитывают следующее:

  • При заносах фуры или прицепа на неровной дороге (а также при повороте автомобиля или при его резком торможении) на груз действует горизонтальное сдвигающее усилие, равное половине общей массы груза;
  • Подвижность груза на платформе/паллете резко увеличивается в условиях повышенной влажности, поскольку коэффициент трения покоя по сухой платформе составляет в среднем 0,2…0,22, а влажной – 0,3…0,35;
  • Деформация элементов храпового устройства снижает усилие зажима на 40…50%.

цена стяжных ремней

Как размещать и крепить груз в автомобиле?

Вся сложность грузоперевозок заключается в том, что при их организации и проведении чрезвычайно важен абсолютно каждый этап. Ни к одному из них нельзя отнестись спустя рукава. Можно, например, скрупулезно упаковать груз , промаркировать тару в соответствии со всеми требованиями, а потом кое-как укрепить груз в машине/ контейнере — и либо потерять его в полном объеме, либо довезти частично испорченным. Это — в лучшем случае. В худшем — авария на дороге может закончиться даже смертью участников дорожного движения или их серьезными травмами.

Вам будет интересно  Как узнать цвет машины по Вин-коду

Поэтому вопрос «Как правильно крепить и размещать груз?» уж точно нельзя считать праздным.

Практика крепления грузов при внутрироссийских перевозках

Сама езда по территории России уже несет в себе угрозу: плохое качество дорог, чреватое постоянное тряской (что, естественно, ослабляет крепления и пр. специальные конструкции), вкупе с большими расстояниями, на которые может доставляться груз. То есть: этот груз и трясет дольше, и качество его крепления проверяется гораздо реже (не будет же водитель останавливаться через каждые 100 километров?!).

Впрочем, те, кто возят грузы из Европы в Россию, не на словах знают о такой отечественной особенности : груз может вообще без смещения проделать путь, например, от Германии до границ России — и уже через несколько километров после ее пересечения начать двигаться в разные стороны. Причем без «пересадки» на другое транспортное средство и без изменения способа крепления.

Вот почему при организации внутрироссийских автомобильных грузоперевозок качеству крепления груза нужно уделять гораздо больше внимания. И, как ни парадоксально, ориентироваться при этом не на международные стандарты.

Если говорить о стандартах, то в соседней Беларуси еще в 2005-м году утвердили «Правила безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства». В российском же законодательстве подобного отдельного документа не наблюдается. Однако есть «Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (а точнее — глава V и ее раздел «Обеспечение безопасных условий перевозок грузов» ) и приложение №2 к Правилам — «Расчет количества прижимных средств крепления и рабочей нагрузки на средства крепления»

. Этими расчетами, кстати, правила были дополнены приказом Минтранса только в 2016-м году. И тогда же закреплено обязательное крепление груза независимо от расстояния перевозки.

Что важно: несмотря на то, что, по российскому законодательству, погрузка (а в перечень погрузочных работ входит и крепление груза в транспортном средстве) осуществляется грузоотправителем, именно перевозчик должен утвердить схему размещения и крепления грузов. Схема утверждается для каждой перевозки и для каждой партии сборного груза .

А это значит, что правила крепления грузов в автотранспортном средстве или контейнере должен знать не кто-то один (то ли водитель, то ли погрузчик, то ли представитель грузоотправителя или перевозчика), а все, кто причастен к организации и осуществлению перевозки.

Кстати, схема крепления и размещения грузов

обязательно
должна
в себя
включать:

  • графическое изображение позиции груза в кузове автомобильного транспортного средства;
  • графическое изображение мест крепления груза с указанием типов средств крепления и их рабочих нагрузок.

Естественно, крепление груза зависит от его вида , массы, а также от того, насколько заполнено пространство автомобильного кузова. Однако вместе с тем есть общие требования к расположению и креплению груза:

  • погрузка должна осуществляться строго в соответствии с утвержденной схемой крепления и размещения груза;
  • перед погрузкой необходимо визуально убедиться в отсутствии повреждений упаковки груза, в целостности кузова, стенок, бортов, настила транспортного средства, а также в том, что транспортное средство отвечает требованиям крепления данного груза (имеется, например, достаточное количество точек крепления с достаточной рабочей нагрузкой и т.п.);
  • нельзя грузить груз в те транспортные средства (а следовательно, и перевозить в них), которые имеют повреждения настила пола и бортов, неисправные стойки, петли, рукоятки запорных устройств, а также внешние и внутренние повреждения, разрывы, перекосы кузова и тента бортовой платформы;
  • следует проверить наличие и надежность всех необходимых средств и инструментов для крепления груза;
  • стоит удостовериться, что груз соответствует описанию, которое было дано в заявке на грузоперевозку и которое зафиксировано в транспортном документе (верно указаны габаритные размеры, масса, отмечен центр тяжести, если он не совпадает с геометрическим, и т.д.);
  • перед погрузкой настил бортовой платформы, опорные поверхности груза должны быть очищены от снега, льда и других загрязнений, которые могут уменьшить поверхностное трение;
  • необходимо проследить, чтобы не была превышена допустимая нагрузка на оси транспортного средства, его допустимая грузоподъемность, а также убедиться, что размещение груза не вызовет смещение центра тяжести транспортного средства;
  • грузы следует размещать так, чтобы обеспечивалась равномерная нагрузка по всей площади платформы;
  • при погрузке попутных грузов нужно учитывать очередность их разгрузки и тот факт, что после выгрузки первых партий может сместиться центр тяжести и увеличиться нагрузка на отдельные оси;
  • грузы с меньшей объемной массой следует ставить на грузы с большей объемной массой;
  • необходимо учитывать возможность штабелирования грузов, а также максимально допустимое количество ярусов;
  • зазоры между грузами, между грузом и боковыми бортами (боковыми стенками), между грузом и задним бортом (дверью кузова) не должны превышать 15 см;
  • свободное пространство между грузами и стенками кузова необходимо заполнять специальными прокладками, емкостями и другими устройствами;
  • при размещении длинномерных грузов разных размеров, длины и толщины следует стараться для каждого отдельного ряда подбирать грузы как можно более подходящие по габаритам, при этом те, что длиннее, размещать внизу, те, что короче, — вверху;
  • груз, который перевозится навалом или насыпью, не должен выступать за верхние кромки открытого кузова.

Факторы риска, или Инерционные силы, действующие на груз во время пути

Чтобы понять, насколько тяжело приходится грузу при транспортировке и какой опасности он подвергается в пути, достаточно только представить, какое количество инерционных сил

на него действует все то время, пока он едет к месту назначения. Ведь в дороге транспортное средство обязательно тормозит (иногда и экстренно), разгоняется, поворачивает, поднимается в гору и ускоряется на спуске.

Так, при экстренном торможении максимальная сила, которая давит на груз и пытается сместить его вперед, может составлять порядка 80 процентов от собственного веса груза. При повороте транспортного средства на груз действует центробежная сила, равная 0,5g (около половины от веса груза). При трогании с места, ускорении, движении в гору груз откидывает назад с такой же, равной 0,5g, силой.

И если в это время он не будет закреплен, то нетрудно представить себе, что может произойти уже через несколько километров пути: груз, усиленный инерцией и воздействием других грузов, устремится на боковые стенки, задний или передний борт и рано или поздно его пробьет, а если и нет, то в любом случае изрядно повредится. Впрочем, подобное вполне может произойти и с тем грузом, который закреплен, но недостаточно (может, только пройденных километров для этого понадобится больше).

А потому крепление должно быть таким, чтобы выдержать всю силу инерционного воздействия и не дать грузу ни на миллиметр сдвинуться.

Крепление груза бывает нескольких видов:

  • прижимом;
  • растяжками;
  • блокированием.

Крепление прижимом

основано на увеличении силы трения, которая нейтрализует инерционное воздействие. Оно подразумевает использование специальных стяжных ремней (рэтчетов), которые, проходя поверх груза, прижимают его к полу и не дают ему смещаться.

Очевидно, что при таком способе основные требования предъявляются к качеству ремней: они должны, во-первых

, быть выполненными из достаточно эластичного и прочного материала, который не разорвется из-за натяжения и не пережмет груз (тем самым его испортив), а
во-вторых
, выдерживать рабочую нагрузку. Именно поэтому каждый ремень сопровождает особый четырехугольный ярлык (
«паспорт»
), где указаны следующие важные
сведения
, которые ни в коем случае нельзя игнорировать:

  • допустимая рабочая нагрузка (LC);
  • материал, из которого изготовлены ленты ремня;
  • длина;
  • год выпуска;
  • сила натяжения (STF);
  • указание на соответствие стандарту.

Кроме того, при использовании крепежных ремней нельзя:

  • закрывать глаза даже на малейшие их повреждения и потертости;
  • превышать их максимально допустимую рабочую нагрузку;
  • завязывать их в узел или перекручивать (ремни должны равномерно располагаться на поверхности груза, полностью обхватывая его по ширине);
  • натягивать их поверх углов или острых поверхностей;
  • поднимать за них груз (ремни предназначены исключительно для крепления!).

При «прижиме» одного груза должно быть задействовано как минимум два ремня. Если перевозится несколько грузов (и все они фиксируются именно таким способом), то следует удостовериться, что транспортное средство оборудовано необходимым количеством точек крепления.

Естественно, выбор ремней (их количество, длина, допустимая рабочая нагрузка, сила натяжения, а также материал) зависит от вида и массы груза. Иногда вместо ремней используются также цепи или тросы. Правда, применение столь внушительных средств возможно только тогда, когда перевозимый груз — тяжеловесный предмет, сделанный из крайне прочного и стойкого материала.

Крепление растяжками

называют еще «якорным» методом, так как на морском транспорте он применяется гораздо чаще, нежели на сухопутном (то бишь автомобильном). Впрочем, это не значит, что на суше он менее эффективен.

Суть этого способа такова: груз фиксируют специальными ремнями, цепями или тросами (по четыре, как минимум, — на каждый груз), которые с одной стороны цепляются за груз, с другой — за настил и, словно разрывая груз на части, уравновешивают действие друг друга и не дают ему смещаться.

Главное, что при этом учитывается, — это, опять-таки, длина ремня, сила натяжения, максимально допустимая рабочая нагрузка, а также, что не менее важно, величина угла, который ремень образует с поверхностью настила.

Очевидно, что эффективность крепления будет зависеть от того, насколько одинаково (и под одинаковым ли углом) натянуты ремни: если один из них натянут чуть слабее или чуть сильнее, это вызовет смещение груза или разрыв одного или нескольких ремней.

Вам будет интересно  Как подкрашивать сколы на авто? возвращаем заводской вид кузову - Чини Машину!

Применение растяжек тоже предполагает наличие в транспортном средстве специальных точек для крепления, а использовать их, кстати, можно совершенно по-разному: «растягивая» груз с четырех сторон, закидывая петли на его углы, окольцовывая его по диаметру и т.д. и т.п.

Рассчитать необходимую для фиксации величину угла и силу растяжения можно с помощью специальных формул и таблиц. Однако существуют особые приспособления (как, например, расчетный круг для диагонального крепления), которые позволяют достаточно быстро определиться с тем, сколько средств крепления необходимо на груз определенной массы, какую силу трения они будут создавать и какой угол образовывать.

При креплении блокированием

груз размещают таким образом, чтобы он тесно соприкасался с другими грузами, подручными материалами, стенками и бортами транспортного средства и тем самым не мог сдвинуться с места. И хотя при таком методе крайне важно, чтобы между грузами оставались как можно меньшие зазоры, на самом деле для того, чтобы их обездвижить, используется несколько способов (а не только тесное соприкосновение).

Например, специальные воздушные пакеты. В сдутом состоянии они размещаются в зазоры, а потом надуваются сжатым воздухом до тех пор, пока не заполнят собою все воздушное пространство. Воздушные пакеты, кстати, очень выгодны в применении: во-первых

, многоразовые,
во-вторых, не много весят, в-третьих , с ними может справиться всего один человек, а в-четвертых , они способны выдержать нагрузку до 30 тонн, однако сами при этом никак не угрожают грузу деформацией и прочим повреждением.
Для заполнения пустот используются также поставленные вертикально пустые поддоны, закрепленные деревянные планки, надувные подушки, панели и т.п. Крепление блокированием используется и тогда, когда задействовано не все грузовое пространство автомобиля: в этом случае свободное место занимают необходимых размеров поддоны, панели и пр. приспособления.

Вспомогательные средства крепления груза

Впрочем, при креплении грузов крайне редко используется какой-то один способ сам по себе — чаще всего он дополняется другими вспомогательными средствами. К таким вспомогательным средствам относятся:

  • противоскользящие маты и резиновые коврики
    , которые кладутся между основанием груза и настилом и уменьшают силу трения и вероятность скольжения;
  • колодки:
    используются для предотвращения смещения цилиндрических предметов или грузов на колесах;
  • деревянные распорки:
    прибиваются к полу или бортам транспортного средства по периметру груза (либо у самого его основания, либо посредине) и блокируют его возможное движение (правда, их применение ограничено и зависит от конструкции транспортного средства);
  • сетки:
    накрывают груз и удерживают его или на паллете, или непосредственно в самом транспортном средстве и чаще всего заменяют стяжные ремни в том случае, если сами по себе эти ремни рискуют повредить груз;
  • термоусадочная и растягивающаяся пленка:
    в принципе, выполняет функцию упаковки, однако вместе с тем, «обволакивая» груз на паллете, фиксирует его и не дает собранному таким образом грузоместу рассыпаться;
  • угловые протекторы
    — изготовленные из дерева, пластмассы, легких металлических сплавов и др. материалов специальные приспособления, которые при креплении прижимом размещаются на углы груза, регулируют силу натяжения ремней, позволяют огибать острые поверхности, увеличивают срок эксплуатации ремня и защищают груз от его врезания.

От чего зависит выбор способа крепления?

Использование того или иного способа крепления целиком зависит от вида перевозимого груза и его массы. Так, крупногабаритные и(или) тяжеловесные грузы чаще всего фиксируются растяжками, а партии паллет — блокированием.

Что важно помнить, так это то, что крепление груза и его правильное распределение в кузове транспортного средство обязательно в любом случае и должно быть выполнено в соответствии с самыми строгими требованиями. Иначе зачем тогда везти груз, если он рискует или вообще не доехать до получателя, или попасть к нему в руки в крайне истрепанном виде.

P.S. Кстати, формулы расчета количества прижимных средств крепления, рабочей нагрузки на них, а также величины коэффициентов трения различных материалов и пр. сведения даны в Приложении №2

к
Правилам обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом .

Как размещать и крепить груз в автомобиле? Как размещать и крепить груз в автомобиле? Как размещать и крепить груз в автомобиле? Как размещать и крепить груз в автомобиле? Как размещать и крепить груз в автомобиле? Как размещать и крепить груз в автомобиле? Как размещать и крепить груз в автомобиле? Как размещать и крепить груз в автомобиле? Как размещать и крепить груз в автомобиле? Как размещать и крепить груз в автомобиле? Как размещать и крепить груз в автомобиле?

Производители и стоимость стяжных ремней

Цена рассматриваемых устройств зависит от ширины ленты, её материала, а также конструкции рэтчета. Наибольшей эксплуатационной надёжностью обладает храповой механизм в стяжных ремнях HFS от немецкой компании SpanSet (либо устройства, производимые по лицензии этой компании). Храповики в ремнях HFS имеют дополнительную опцию контроля от возможного ослабления, что повышает безопасность транспортирования грузов.

Все детали храповика должны иметь антикоррозионное покрытие, и быть изготовлены из качественной стали (не из дюралюминия!). Коррозионно-стойкими должны быть также и фиксирующие элементы – крюки и петли.

ремень для крепления груза

В сертификате на материал стяжной ленты должны приводиться результаты испытания на стойкость от поверхностного воздействия влаги и технологических масел.

Стяжные ремни для крепления грузов после использования должны тщательно очищаться от грязи и частиц материала, застрявших в зубьях храповика, этими несложными процедурами продлевается долговечность изделий.

Диапазон цен на стяжные ремни отечественного производства – от 50 до 200 руб за пог. м. для ремней с малой нагрузочной способностью и минимальной шириной, от 250 до 500 руб за пог. м. – для ремней с наибольшей шириной и допускаемым усилием натяжения (при этом надёжность храпового механизма от цены не зависит). Импортную продукцию можно приобрести по цене от 700 до 1000 руб за пог. м.

Техника безопасности при перевозке грузов автотранспортом: основные требования

Перевозки сборных грузов автомобильным транспортом Техника безопасности при перевозке грузов автотранспортом Правильное размещение груза в кузове автомобиля

Нюансы перевозки сборных грузов автомобильным транспортом.

Правила перевозки

Если в транспортировке нуждаются длинномерные грузы, их располагают равномерно на поверхность прицепа. Груз, имеющий меньшую длину, всегда требуется располагать сверху, а больший – снизу. Правила техники безопасности перевозки груза допускают, что он может выступать за пределы кузова, но имеет условие. Так данный выступ может быть по длине третьей частью поверхности груза. При превышении выступа груз располагается по диагонали или перемещается на более длинный прицеп. Обеспечение безопасных условий перевозок грузов заключается и в перемещении тяжёлого малогабаритного груза в переднюю часть машины. При перевозке такого негабаритного груза (до 20 тонн) следует придерживаться скорости на дороге и на мосту 60 и 15 км/ч соответственно.

При перевозке ТМЦ машиной, грузоподъёмность которой составляет 10 тонн, осуществляется рациональное использование её вместительности в пределах подъёмности груза. Для легковесного груза используют специальные борты, что предотвращает его высыпание. Тяжеловесный груз транспортируют на машине, имеющей петли, гидроборты, рамы, проушины.

Правила перевоза

Как правильно поместить груз в кузове

Можно по-разному разместить груз в кузове автомобиля. Но если выполнить это грамотно, то получится сделать поездку рентабельной, сохранить товар в целости и обеспечить его сохранность. Правильно расположенный груз не будет нуждаться в дополнительном закреплении путём использования фиксации, например, ремнями. К тому же дальнейшая разгрузка будет проходить быстрее и легче. Опытные перевозчики в процессе размещения груза в кузове пользуются рядом правил:

  1. Тщательно и грамотно спланированный маршрут позволит правильно расположить в кузове лёгкие и тяжёлые товары, мелкие и крупногабаритные. Тяжёлые и крупные объекты должны погружаться в первую очередь. Затем уже осуществляется расстановка более мелких товаров. В этом случае место в автомобиле будет использоваться рационально и экономно, а поездку получится сделать максимально рентабельной.
  2. Расположение груза в кузове должно производиться с учётом равномерного распределения веса. Если основной вес будет приходиться на переднюю часть кузова, то усложнится управляемость автомобилем. Вес будет нарушать управляемость рулевого колёсного механизма, что может привести к возникновению аварии. Вес, сосредоточенный сзади, будет способствовать раскачке кузова.
  3. Особенности различных грузов влияют на очерёдность их погрузки. Например, стеклянные объекты всегда должны располагаться сверху. Хрупкие предметы не заносятся первыми. Например, никто не станет укладывать на плиты из пенопласта или пенополистирола металлические конструкции.
  4. Использование различных методов погрузки: ручной и паллетный. Они выбираются в соответствии с характеристиками и особенностями груза.
  5. При неполной заполненности кузова появляется необходимость в фиксировании объектов, особенно при перевозке хрупких или ценных предметов. Для этого используются особые ремни. Для труб и рулонных предметов используются распорки и уголки. Они предотвращают перемещение таких круглых объектов по всему кузову.
  6. Никто не знает автомобиль лучше, чем его водитель. К его советам стоит прислушиваться и принимать их во внимание.

Если погрузка была выполнена правильно, то разгрузка автомобиля должна проходить легче и быстрее. Каждый отдельный элемент должен без проблем извлекаться из кузова. Это главный признак того, что автомобиль был загружен правильно и грамотно.

Безопасная погрузка

Отправитель отвечает за погрузку, грузовой расчет, грамотное распределение груза, а на плечи получателя возлагается ответственность за снятие укрытия, процесс разгрузки, чистки машины. При необходимости все эти задачи может взять за себя транспортная компания, но только после договорённости. Погрузка груза выполняется только после его расчета. Чтобы гарантировать ТМЦ максимальную сохранность при погрузке и выгрузке, укладка должна характеризоваться надёжностью. Такие работы выполняются с помощью автоматизированной техники или ручным способом, если масса ТМЦ до 50 кг. Требования безопасности процесса погрузки ручным методом:

  • Острые, колющие предметы переносят в специальных чехлах, пеналах;
  • Необходимо надевать перчатки во время работы с упаковками, имеющими жесткую поверхность;
  • Если тара ТМЦ повреждена и из неё торчат режущие предметы, тогда переноска в таких условиях запрещается;
  • Стеклянный груз устанавливается на специальные подставки;
  • Для досок применяют подпорки, это исключает их повреждение.
Вам будет интересно  Чехлы на Калину: рекомендации по выбору и установке

Безопасная погрузка

Этапы грузоперевозок

Для всех сторон важна грамотная организация перевозок сборных грузов автомобильным транспортом. Не стоит считать, что ответственность лежит исключительно на самой транспортной компании. Здесь также есть и требования, предъявляемые к заказчикам и конечным получателям товара. По России и в международном формате грузоперевозки сборного груза во многом похожи на доставку генерального груза. Но есть определённая разница между этими процедурами, проявляющимися на начальном и завершающем этапе транспортировки. Существует несколько шагов, направленных на организацию транспортировки от получения заказа до доставки получателям. Потому все автомобильные перевозки сборных грузов подразумевают следующие обязательные этапы транспортировки.

  1. Заказ. Сначала транспортная компания получает заказы от клиентов, на основе которых формируется конечная партия сборного груза. Чем больше заказов и чем быстрее сотрудникам удаётся их обрабатывать, тем скорее автотранспорт будет отправлен в рейс. Поэтому самим перевозчикам крайне важно наладить эффективную работу на начальном этапе по сбору заказов.
  2. Консолидация груза. Так называют процесс создания сборного груза на специальных складах. Довольно часто эту работу выполняет грузоперевозчик, а не грузоотправители. Обусловлено это тем, что заказчики не хотят брать на себя дополнительные финансовые расходы. Особенно, если эти расходы не входят в общую стоимость продукции. Поэтому транспортные компании должны иметь собственные склады для консолидации. Именно там заполняют грузовые отсеки транспортных средств совместимыми между собой грузами.
  3. Складская обработка. Когда были определены партии товаров, которые объединят в сборный груз, их следует подготовить. Складская обработка подразумевает упаковывание или переупаковку с последующим обозначением, маркированием, сканированием и пр. Так исключается попадание несовместимых грузов в одну машину, а также груз распределяется по автомобилю в зависимости от этапа его выгрузки.

Погрузка сборного груза

Таможенное оформление

Транспортные компании, которые оказывают услуги по доставке сборных грузов, обязательно страхую перевозимый товар, а также оказывают непосредственную помощь в вопросах таможенного оформления.

Прохождение таможенных процедур можно доверить и собственному специалисту либо отдельной компании, которая занимается предоставлением таких услуг. Но с точки зрения финансовых затрат это не самое выгодное решение, поскольку так заказчик отдельно оплачивает услуги транспортной компании и таможенного брокера. Практика наглядно показывает, что работа с транспортными организациями, оказывающими поддержку в таможенном оформлении, более выгодна и эффективна, поскольку у них есть налаженные маршруты и отработанные схемы по ускорению процесса прохождения всех таможенных процедур.

Обязанности шофера

Безопасность перевозки грузов заключается и в определённых действиях водителя, предназначенных для подготовки машины, которые включают:

  1. Подготовка машины;
  2. Обязательный медосмотр перед поездкой;
  3. Подача машины, погрузка, выгрузка.

Шофёр должен обеспечить чёткую работу машины, не отклоняться от курса, не превышать скорость, соблюдать все нормы, правила безопасности грузоперевозок. Исходя из регламента рабочего времени, водитель не должен работать более 40 часов в неделю. При пятидневке рабочий день составляет 8 часов, при шестидневке – 7 часов. Но при междугороднем сообщении допускается увеличение рабочего времени до 12 часов. Такая трудовая деятельность имеет свои особенности:

  • Если перевозка совершается на протяжении одной смены, компания-перевозчик предоставляет одного водителя;
  • Если маршрут характеризуется протяжённостью более 250 км, машина обслуживается двумя водителями;
  • При сменно-грузовой транспортировке применяется несколько машин, за каждой из которых закреплена группа водителей.

Шофер, занимающийся транспортировкой автомобильным транспортом должен в обязательном порядке знать правила перевозки грузов, как работают механизмы, устройства, обслуживающие машину, уметь выявлять, устранять неисправности, возникающие во время эксплуатации автомобиля.

Безопасность водителя

Зависимость безопасности движения от правильного размещения груза

Водитель должен постоянно контролировать груз: его состояние и расположение в кузове, надёжность креплений. Если перевозимый товар сместится, это отразится на движении транспорта. Более того, такая ситуация может стать причиной образования аварии. Контроль груза должен осуществляться во время погрузки, перед отправлением и при передвижении. Движение будет безопасным только в случае соблюдения следующих моментов при погрузке:

  • обзор для водителя не ограничивается;
  • управление ТС не затруднено, а его устойчивость не нарушена;
  • внешние световые приборы и световозвращатели не заграждены;
  • груз не является источником пыли, шума и загрязнения;
  • должен сохраняться полноценный обзор спереди, сбоку и сзади;
  • равномерное распределение веса груза по кузову.

При нарушении хотя бы одного из описанных выше требований водитель не может выехать на маршрут, поскольку его безопасность и других участников дорожного движения будет находиться под угрозой.

Размещение груза по осям

Как видите, даже в таком простом деле, как расположение объектов в грузовом ТС, есть масса тонкостей, правил и норм. Любое нарушение будет приводить к снижению безопасности передвижения.

Опасный груз

К такому виду груза относят вещества, изделия, которые во время перевозки могут создавать угрозу для жизни, здоровья человека, окружающей среды. Процесс принятия груза производится по массе, он должен быть проверен на наличие маркировки на таре. При транспортировании должна иметься система информирования об опасности:

  • Особый окрас, надписи;
  • Информационные таблички для обозначения машин;
  • Аварийная карточка для определения своевременных мер, направленных на во ликвидацию последствий.

Работа с опасным грузом

Погрузка и разгрузка выполняются с особой осторожностью, к главным требованиям относят:

  • Не допускаются удары, давление;
  • Двигатель выключается;
  • Выполняется на специальных постах;
  • Запрещается присутствие посторонних лиц;
  • Не осуществляется при грозе;
  • Не допускается применение грузозахватных приборов, так как имеется риск повреждения тары или ее падения;
  • Бочки перемещаются на специальных трапах, настилах;
  • Бутылки перемещаются с помощью тележек;
  • Работа осуществляется не ближе 125 км. от жилых зданий, от магистральной дороги – 50 км.;
  • Территория во время гололёда посыпается песком.

Требования к процессу перевозки

Транспортировка такого вида груза имеет скоростные ограничения, которые устанавливаются ГИБДД во время согласования маршрута. Если оно не требуется, тогда в учёт берутся ПДД и такие требования:

  • На ровной дороге следует держать дистанцию 50 м.;
  • При горных условиях – 300 м.;
  • Когда имеет место быть плохая видимость в 300 м., перевозку отменяют.

Водители должны останавливаться только в 200 м. от жилых зданий. Когда выполнена стоянка, в машине включается стояночный тормоз, а если это осуществлено на уклоне – противооткатный упор. Если до пункта назначения более 500 км., машина должна характеризоваться наличием запасного бака для топлива. Автомобиль с грузом повышенной опасности сопровождается впереди машиной, имеющей проблесковые маячки.

Требования к перевозке опасного груза

Требования к машине

Опасный груз перевозят лишь в специальных автомобилях:

  • Для взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ он имеет выпускную трубу глушителя с выносом перед радиатором. Допускается её вывод в правую сторону за пределы кузова, цистерны, топливной коммуникации;
  • Топливный бак отделяется от аккумулятора, для этого может использоваться непроницаемая перегородка. Удаление нужно делать и от двигателя, электропроводов, выпускной трубки. Помимо прочего, бак оснащается защитным кожухом;
  • Кузов-фургон должен быть закрыт, характеризоваться прочностью, наличием системы вентиляции. Для его внутренней обивки применяют трудновоспламеняющийся материал;
  • Вся длина цистерны оснащается бампером, предотвращающим удар;
  • Вспомогательное приспособление цистерны, находящееся вверху, имеет защитную конструкцию – усиленные кольца, колпаки, поперечные и продольные элементы;

В машине должны быть исправлены огнетушитель, ручной ремонтный инструмент, противооткатный упор, мигающие фонари автономного питания. Должна быть и аптечка с препаратами, нейтрализующими опасные перевозимые вещества.

Требования к машине

Особенности упаковки

Опасный груз перевозится лишь в специальной таре, упаковке. Их материал подбирается с учетом специфических свойств груза, характеризуется наличием инертного покрытия. Пластмассовая тара должна отличаться непроницаемостью, не размягчаться, не становиться хрупкой из-за воздействия температуры. При использовании картонных ящиков нужно обратить внимание на их прочность, водоустойчивость. Используя стеклянные бутылки и металлические тары, следует проверять их герметичность. Сосуды, в которых транспортируют жидкости, заполняются не до конца. Тара надежно крепится в кузове, допускается совместная упаковка разных опасных веществ.

На чём перевозят контейнеры?

Выбирая, как перевезти груз в контейнере: с помощью автомобиля или железнодорожного транспорта, следует учитывать вид груза и его габариты. Вещи крупных размеров удобнее доставлять железнодорожным транспортом, остальные – на автомобиле. Но в каждом конкретном случае решение следует принимать индивидуально.

При выборе транспорта учитывается место получения и сроки оказания услуги. Доставлять груз на дальние расстояния удобнее с помощью железнодорожного транспорта. Но транспортировка на автомобиле займет значительно меньше времени.

Что делать при аварии

При возникновении аварии водитель должен выполнить такие действия:

  • Не подпускать к месту ДТП посторонние лица;
  • Сообщить ГИБДД;
  • Вызвать на место инцидента аварийную бригаду;
  • Оказать первую помощью, если есть пострадавшие;
  • Ликвидировать последствия;

Соблюдение техники безопасности при транспортировке любого груза поможет не только сохранить его целостность, но и избежать непредвиденных ситуаций, которые могут нести опасность для природы, жизни и здоровья человека. Особенно важно соблюдение правил при транспортировке опасного груза.

Как формировать сборной груз Формирование сборного груза Время доставки груза Перевозка сборного груза

В чем особенности контейнерных перевозок?

Вид доставки получил свое название из-за использования при транспортировке вещей специальных приспособлений – контейнеров. Большинство из них имеют стандартный размер. Поместив груз в модули, можно перевозить продукцию несколькими видами транспорта без проведения перетарки.

При пересечении границ государств содержимое контейнеров не проверяется. Упаковка и проверка вложения производится в месте отправки, а распаковка – в пункте доставки, сокращая финансовые и временные затраты на транспортировку.

Источник https://pressadv.ru/osnastka/kak-sdelat-remen-dlya-gruzov.html
Источник https://social-kansk.ru/shtrafy/pravila-perevozki-gruzov.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *