Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле: DRIVE2

Содержание

Как сделать подвеску своего автомобиля мягче и комфортней

Как сделать подвеску мягче? Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле: DRIVE2 Как сделать подвеску автомобиля мягче

Работа подвески, ее информативность и мягкость тоже выполнены по фиксированным установкам. Но не каждому водителю придутся по душе параметры завода, к тому же модульность подвески позволяет производить замену некоторых элементов для изменения показателей.

Сделать подвеску своего автомобиля мягче мечтает примерно половина автовладельцев. Остальная половина является сторонниками агрессивного стиля вождения. Мягкая подвеска — предмет вожделения степенных водителей, которые любят неторопливо и с комфортом колесить по улицам родного города.

Для самостоятельной работы есть несколько направлений, которые отличаются друг от друга эффективностью и финансовыми затратами.

Установка мягкой резины

Как сделать подвеску мягче?

Первый способ сделать подвеску мягче, не изменяя ее конструкции, заключается в замене шин. Многие советуют снизить давление в колесах, но этот способ едва ли себя оправдывает. Усиливается износ шин, увеличивается расход топлива, ухудшается управляемость. Чтобы из многообразия выбрать мягкие шины, необходимо вооружиться определенными знаниями и опытом других автовладельцев, так как специальной маркировки для мягкости покрышек не предусмотрено.

Мягкую резину можно определить визуально по массивному боковому протектору и мягкой боковине. Среди всех параметров на борту современных покрышек можно встретить такой, как TREADWEAR. Он обозначает износостойкость. Чем ниже его значение, тем резина мягче.

Примером может служить зимняя резина. Она самая мягкая, но при эксплуатации летом очень быстро стирается. Обычно производством мягких шин славятся бренды Michelin Energy, Michelin Primacy, Nokian и Continental.

Можно уровень комфорта повысить еще одним параметром — высотой профиля. Высокопрофильная резина с показателем более 65% имеет увеличенный демпфирующий слой, по сравнению с низкопрофильной.

Это интересно: Самостоятельная диагностика и замена датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ

Установка пневмоподвески

Полная замена заводской подвески на пневматическую — это кардинальное решение, которое стоит немалых денег.

Установка пневмоподвески должна производиться в специализированных сервисных центрах, так как для каждой модели автомобиля она требует персональных параметров установки. Ее неоспоримый плюс заключается в том, что водитель, регулируя давление воздуха в подушках, может изменять уровень жесткости шасси автомобиля и его клиренс.

Достоинства мягкости

Чем же так привлекает российских водителей мягкая подвеска, что они готовы тратить время и деньги на достижение необходимой мягкости? Неужели это так важно и даже жизненно необходимо? Нам ничего не остаётся, как изучить достоинства мягкой подвески. Возможно, даже получится найти недостатки.

  • Плавный ход возможен лишь с мягкой системой.
  • Сглаживание каждой неровности на дороге, что для России является скорее нормой, чем исключением.
  • Комфортное нахождение в автомобиле даже при длительной езде. От жёсткой подвески ощущаются боли в позвоночнике, и водитель быстро начинает чувствовать усталость.

У мягкой подвески также имеется существенный недостаток, о котором мы не можем умолчать. Автомобиль теряет в управляемости и становится менее отзывчивым на команды автомобилиста. Такой недостаток будет особенно явно проявляться на скоростном повороте.

Определённо мягкая подвеска лучше, чем жёсткая, если только вы не ездите по идеальным дорогам в спортивном стиле. Для российского водителя это редко когда применимо, поэтому выбора не остаётся.

Несколько способов как сделать подвеску мягкой

Существует несколько способов, которые реально позволяют сделать подвеску мягче. Стоит изучить каждый из них и только после этого делать выбор в сторону оптимального решения.

Как настроить или заменить шины

Это решение является самым простым. Шины будут брать на себя часть неровностей дорожного полотна, повышая амортизацию авто. Есть два варианта работы с шинами:

  • Настройка шин не будет связана с затратами, да и времени потребует немного. Зато этот способ не позволит добиться высокой эффективности, к тому же является весьма опасным. При снижении давления в резине неровности будут обрабатываться мягче. Подвеска в процессе езды получит меньшее количество качения. При снижении давления в резине возникнут неприятные последствия:
  • снижение управляемости;
  • увеличение потребления топлива;
  • повышенный износ резины;
  • большой тормозной путь.
  • Второй вариант решения проблемы заключается в приобретении мягкой резины. Перед покупкой стоит изучить отзывы о производителях и отдельных моделях. Если рассматривать общую картину, то среди производителей наиболее мягкой резины выделяется две компании: Michelin и Pirelli.

Замена шин на автомобиле

Как подрезать или заменить пружины амортизаторов

Функционирование подвески во многом определяется амортизационными пружинами. С жёсткими и большими пружинами езда также будет жёсткой. Для придания ходу авто мягкости, необходимо или сделать пружину меньше (подрезать), или заменить на мягкий вариант.

При срезании части пружин автомобиль будет меньше качаться при преодолении препятствий. Мягкой подвеска, отнюдь, не станет. На это надеяться не стоит. Зато проблем у водителя добавится с обрезанными пружинами:

  • амортизаторы могут быстрее выходить из строя;
  • снижается грузоподъёмность;
  • ямы придётся преодолевать на сниженной скорости, в противном случае, могут повредиться важные детали авто.

Можно не подрезать имеющиеся пружины, а заменить их на другие, более мягкие. Этот вариант хоть и затратный, но он не влечёт за собой таких проблем, как предыдущий способ. В специализированных магазинах представлен хороший ассортимент таких элементов, потому их покупка не будет проблемой.

Установка мягких амортизаторов

Эти элементы направлены на гашение колебаний, которые рождаются в момент преодолевания неровностей на дороге. Также они определяют многие характеристики подвески и обеспечивают контакт с дорогой. Если амортизаторы находятся в неисправном состоянии, то машина будет плохо набирать скорость, возрастёт её тормозной путь, снизится манёвренность и плавность передвижения.

Излишняя жёсткость амортизаторов негативно скажется на работе авто и ощущениях водителя. Их нужно менять, лучше всего подходят масляные или газо-масляные модели. Лучшая мягкость достигается за счёт масляных деталей.

Установка амортизаторов на автомобиль

Замена подвески на пневматическую

Этот вариант решения проблемы является самым дорогим, потому используется на практике нечасто. Пневматическая подвеска способна быть и жёсткой, и мягкой в зависимости от ситуации на дороге. Регулирование ходовых характеристик авто осуществляется за счёт изменения давления в подушках, на которых располагается подвеска.

Автомобиль с пневмоподвеской будет передвигаться плавно по любому дорожному покрытию. Более того, клиренс может меняться в широком диапазоне значений. У такого способа решения проблемы имеется два главных недостатка:

  • высокая стоимость, которая исчисляется десятками тысяч рублей;
  • на бездорожье такая подвеска серьёзно подводит, особенно если изначально была выбрана некачественная модель.

Установка легкосплавных дисков

По мнению специалистов, замена обычных дисков на модели из титана позволит придать подвеске мягкости. Эта ситуация имеет обратную сторону, которая заключается в увеличении нагрузки, оказываемой на подшипники. Этот способ увеличит расходы на авто, зато добавит плавности ходу авто.

Вам будет интересно  4. 1 Общее устройство ходовой части / 4 Ходовая часть большегрузных автомобилей / Книга: Автопрактикум. Часть 3. Ходовая часть и механизмы управления большегрузных автомобилей / Библиотека / Арсенал-Ин

Установка дисков на машину

На характеристики подвески нужно обращать внимание ещё на этапе выбора авто. Тогда в процессе его эксплуатации не придётся искать способы для повышения мягкости подвески.

Установка дисков на машину Установка амортизаторов на автомобиль Замена шин на автомобиле Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле: DRIVE2 Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле: DRIVE2 Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле: DRIVE2 Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле: DRIVE2 Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле: DRIVE2 Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле: DRIVE2

Устройство подвески

Система подрессоривания необходима для выполнения таких функций:

  • Соединение физически неразрезанных мостов, колес с кузовом, то ест несущей частью;
  • Передача момента, силы, что создаются во время соприкосновения колес автомобиля с дорогой на несущую систему;
  • Перемещение колес относительно кузова, рамы;
  • Регулировка плавности хода.

Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле: DRIVE2

Нужно разбираться в устройстве, конструкции подвески, которая состоит из:

  • Направляющего элемента, что непосредственно влияют на характер, способ перемещения колес, связи между ними. Эти элементы передают боковые силы и продольные на момент;
  • Амортизатора, который погашают колебания несущей конструкции;
  • Упругого элемента, передающего нормальные силы дороги, что появляются в момент наезда на неровность.

Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле: DRIVE2

Подбор амортизаторов

Амортизаторы вносят свою лепту в работу подвески уже после проезда неровности. Но то, как они гасят колебания, сильно отражается на общем впечатлении о мягкости хода автомобиля. Все амортизаторы можно условно разделить на масляные и газовые. В плане комфорта лидирующее место занимают масляные амортизаторы. Газовые стойки работают в двух направлениях, отчего поведение автомобиля на дороге становится жестким. Машина как бы повторяет рельеф покрытия.

Как сделать подвеску мягче?

Для смягчения работы подвески необходимо выбирать амортизаторы фирмы Monroe в разных вариантах исполнения или Boge Automatic. Знаменитые бренды вроде Каяба специализируются на амортизаторах для спортивного стиля вождения.

Пружины с низкой жесткостью

Все удары со стороны колес передаются пружинам, поэтому от их жесткости зависит плавность хода при проезде неровностей. Пружины с меньшей жесткостью берут на себя большую долю энергии удара, а значит езда будет мягкой и комфортной.

Как сделать подвеску мягче?

Отечественные поставщики пружин для автомобилей на верхнем витке выполняли насечки. Их количество условно соответствовало уровню жесткости. Со временем от такой маркировки ушли и сегодня можно только надеяться на правдивую информацию, написанную на упаковке или предоставленную продавцом. Однако есть способ определить жесткость пружины по внешним признакам. Ее витки несколько тоньше, к тому же их толщина изменяется.

Каждая фирма-производитель представляет несколько вариантов исполнения пружин для определенных марок.

Это интересно: Проточка тормозных дисков своими руками без снятия

Что влияет на ходовые качества

какие амортизаторы лучше

Факторы, определяющие ходовые характеристики автомобиля:

  • жесткость и конструкция пружин;
  • амортизаторы;
  • размер покрышек и состав резины;
  • соотношение неподрессоренной и подрессоренной масс.

Мы не учитываем упругость резины сайлентблоков, поскольку владельцу редко предоставляется возможность воочию оценить разницу между производителями резинотехнических изделий. К тому же зачастую главное отличие – ресурс сайлентблоков. Разницу в ходовых качествах в зависимости от производителя сайлентблоков заметить крайне сложно. Разителен будет переход на сайлентблоки из полиуретана. Данный тип подвески предназначен для спортивной езды и жестких условий эксплуатации. Если на вашем авто установлены полиуретановые изделия, то переход на сайлентблоки из обычной резины сделает автомобиль мягче. Перед началом тюнинга ходовой части проведите комплексную диагностику всех элементов подвески. Возможно, слишком жесткая, громкая реакция на неровности является неисправностью какого-то узла, а не конструктивной недоработкой. Подобный эффект наблюдается и при езде на перекаченных покрышках.

стоит ли ставить полиуретан в подвеску

Пружины

Упругость пружин и величина усилия, требуемая для сжатия, зависят не только от толщины витков, но и от сплава, из которого изготовлены упругие элементы. Поскольку обычному покупателю характеристики металла узнать крайне сложно, ориентироваться можно на толщину витка. Закономерности, влияющие на ездовые характеристики машины:

  • конструкция пружины. Наиболее комфортными признаны пружины с изменяемой толщиной витка. Такие пружины имеют так называемый виток комфорта;
  • чем жестче пружина, тем отчетливее передаются вибрации на кузов автомобиля. Соответственно, чем толще виток, тем большая жесткость у пружины. Мягкая подвеска автомобиля и жесткие пружины – вещи абсолютно несовместимые;
  • длина пружины влияет на ход сжатия подвески. Чем меньший ход подвески, тем меньше расстояние до «пробоя» амортизаторов (возникает, когда амортизатор, отрабатывая неровность, упирается в свое крайнее положение; в этот момент происходит удар об отбойник). Меньшая длина пружины ведет к меньшему ходу подвески, что нужно учитывать при установке спортивных пружин (особенно при обрезании витков). Именно поэтому важно соблюдать баланс между жесткостью витков и длиной пружины.

Амортизаторы

Если главное предназначение пружин – поглощать энергию удара, то амортизаторы предназначены для рассеивания энергии толчков. Наиболее эффективно с этим справляются двухтрубные газо-масляные амортизаторы. Если на вашем авто установлены масляные гасители колебаний, то теперь вы знаете, как сделать подвеску мягче.

Оба вида амортизаторов используют в качестве рабочей жидкости масло. Разница заключается в том, что в ходе сжатия масляных моделей на рабочую жидкость не действует обратное усилие. Для проверки можете сжать амортизатор вручную. Вы увидите, что шток останется в сжатом состоянии или лишь немного возвратится в прежнее положение. В газо-масляных амортизаторах компенсационная камера заполнена инертным газом (азотом), поэтому при сжатии на рабочую жидкость действует возвратное усилие (шток после вдавливания стремится занять прежнее положение).

устройство амортизатора

Использование в конструкции газа позволяет колесу не зависать в воздухе после отработки подвеской неровности и не ударятся о дорожное полотно. Стоит признать, что при движении на небольшой скорости оба типа амортизаторов работают примерно одинаково. Еще один недостаток масляных моделей – при интенсивной работе и перегреве в масле появляются пузыри воздуха, что негативно сказывается на работоспособности амортизаторов и уровне комфорта. Было бы неправильно сказать, что подвеска после такого тюнинга становится мягче, но движение на большой скорости по ухабистой дороге становится значительно комфортней.

Не стоит устанавливать однотрубные газо-масляные гасители колебаний (часто их называют газовыми). Такой тип амортизаторов обладает большей жесткостью, что лишь снизит уровень комфорта при преодолении неровностей.

Резина

Для того чтобы сделать автомобиль комфортней, не всегда нужно делать подвеску мягче. Достаточно установить на машину покрышки с более высоким профилем и мягким составом резины. Высотой профиля называют расстояние от посадочного места на диске до окончания протектора. Параметр обязательно маркируется на боковине покрышки. Рассмотрим маркировку 170/70 R13, в которой 70 – процентное соотношение, определяющее высоту профиля. В нашем случае высота составляет 70% от 170 (ширины профиля) и равна 123 мм. Как параметры профиля шины влияют на управляемость и комфорт:

Замена шин

чем выше профиль, тем выше комфорт. Большая резиновая прослойка выступает в качестве дополнительного демпфирующего элемента, воспринимающего основной удар при проезде неровностей. Подвеска в сочетании с такими покрышками становится мягче, но ухудшается управляемость;

Влияние массы на кинематику подвески

Неподрессоренная масса автомобиля – общий вес элементов, которые при работе подвески находятся в подвижном состоянии по отношению к кузову. Иными словами, части авто, которые двигаются вместе с подвеской и некоторые элементы ходовой части. В автомобиле к таковым относятся колесные диски, покрышки, элементы тормозной системы, подшипник ступицы (примерно 15% от общей суммы автомобиля, остальные 85% – подрессоренная масса).

Для увеличения плавности хода нужно либо увеличить подрессоренную массу (знакомо владельцам рессорных авто, которые часто загружают ось для большей плавности хода), либо уменьшить вес неподрессоренных элементов. Поскольку первый вариант ведет к увеличению расхода топлива, ухудшению динамики и управляемость, то сосредоточиться нужно на неподрессоренной массе. Чтобы сделать подвеску мягче, достаточно установить легкосплавные диски, не перебарщивать с шириной и высотой покрышки, а также размерами самих дисков.

Вам будет интересно  Ленд Крузер Прадо в 100 кузове: обзор, характеристики, отзывы

Как сделать подвеску мягче

Самым простым способом смягчить подвеску является работа с шинами автомобиля. Для этого можно уменьшить давление в покрышках, но этот способ эффективен не всегда, так как он может привести к плохой управляемости автомобиля или повреждению самих покрышек, а так же к перерасходу топлива и плохому торможению. Лучше прибегнуть к замене шин и приобрести изготовленные зарекомендовавшим себя производителем мягкие покрышки, это хоть и более дорогостоящий способ, но он более эффективный, чем игра с давлением ну и естественно более безопасный.

Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле: DRIVE2

  • Следующим способом смягчить ход автомобиля – это замена пружин на амортизаторах на более мягкие или же укоротить имеющиеся пружины. Этот способ несет в себе и минусы. За счет укорачивания пружин можно добиться мягкости в движении, но одновременно автомобиль получит низкую посадку, что для перемещения по отечественным дорогам не очень хорошо.
  • Третьим способом является замена амортизаторов. Распространенные стоковые амортизаторы можно поменять на масляные или газомасляные стойки. После проведения таких усовершенствований подвеска автомобиля станет намного мягче и перемещение на машине станет мягким и комфортабельным. Обычно профессионалы советуют совмещать замену амортизаторов с установкой новых шин и пружин. После проведения этих замен можно получить автомобиль с совсем иной подвеской, которая разительно будет отличаться от старой системы.
  • Самым эффективным, но и самым дорогостоящим способом сделать подвеску мягкой – это установка пневматической подвески. Она является самым лучшим решением, если на автомобиле стоит жесткая подвеска. И с помощью компрессора и сжатого воздуха все неровности дороги будут сглаживаться легко и надежно.
  • Еще одним способом сделать мягкой подвеску – это установка легкосплавных дисков. Замена обычных металлических дисков на титановые колеса действительно в определенных случаях делает подвеску автомобиля более мягкой. Но в этом случае, так как автомобиль не приспособлен к титанам, возникнет большая нагрузка на подшипники, что может привести к частым поломкам.
  • Самым кардинальным способом получить автомобиль с мягкой подвеской, это просто купить новый, который подойдет водителю по своим качествам, в том числе и мягкости подвески.

Если с заменой шин, пружин, амортизаторов и дисков все и так понятно, то пневматическая подвеска – это отдельная категория, о которой следует поговорить более подробно.

Что такое пневмоподвеска

Пневмоподвеска – это не самостоятельный тип подвески, а дополнительная функция на обычных подвесках. Основным является то, что здесь используется для смягчения сжатый воздух.

заголовок

Усиленный бампер на Ниву:

делаем самостоятельно или покупаем?

В чем причины вода в бензобаке? Удаление и профилактика.

Обтяжка машины пленкой: сколько стоит и как обтянуть машину самому? В нашей статье – ответы на эти вопросы.

Для данной системы потребуется дополнительная установка компрессора. Так как он будет занимать место под капотом, то обычно пневмоподвеска используется на крупногабаритных автомобилях.

К преимуществу пневматической подвески следует отнести:

  • Улучшение плавности хода и увеличения в разы комфортности автомобиля.
  • Почти полная бесшумность работы подвески, что недоступной никакой другой системе.
  • С такой подвеской можно регулировать высоту просвета между дорогой и кузовом автомобиля. Эта опция является мечтой для каждого автолюбителя, так как автомобиль можно регулировать для разного вида дороги и под тип вождения.
  • Пневматическая подвеска в симбиозе с пневматическими амортизаторами позволит самому регулировать подвеску, делая ее жесткой или мягкой, по необходимости. Регулировка может производиться, как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле: DRIVE2

Существует несколько разновидностей пневматической подвески:

  • Адаптивная подвеска, наиболее сбалансированный вид, который в ходе движения автомобиля исходя из таких параметров как скорость, наклон автомобиля и других, подстраивается и делает подвеску настолько мягкой или жесткой насколько это нужно для маневра, который выполняет машина. Она так же при разгоне автомобиля регулирует центр тяжести таким образом, что приводит к улучшению управляемости и аэродинамики автомобиля.
  • Четырехконтурная пневматическая подвеска, наиболее усовершенствованный вид. Здесь каждая из четырех пневматических стоек автомобиля регулируется независимо одна от другой.

Пневмоподвеска – слишком сложная система для самостоятельной установки, поэтому не рекомендуется делать ее своими руками. Также она дорогостоящая в установке и может стоить настолько дорого, что возможно лучше будет заменить автомобиль. Данный вид подвески не работает при отрицательных температурах и не подлежит ремонту.

Подвеска автомобиля, устройство, назначение

Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле: DRIVE2

Главное предназначение подвески автомобиля – обеспечить максимально упругую связь между колесами и кузовом. Достигается это за счет восприятия возникающих в процессе езды сил и гашения колебаний.

Подвеска – важная составляющая ходовой части любого автомобиля, она включает в себя:

• Направляющие элементы. • Упругие элементы. • Гасящие приспособления. • Стабилизаторы поперечной устойчивости. • Опоры колес. • Элементы крепления.

В качестве направляющих элементов подвески используются разного рода рычаги: сдвоенные, поперечные, продольные. Упругий элемент предназначен для принятия нагрузки от неровностей на дороге и ее передаче кузову автомобиля. Различают металлические и не металлические упругие элементы. К металлическим элемента подвески относят: пружины, рессоры и торсион.

На подвески легковых авто устанавливаются несколько видов рычагов: сдвоенные, продольные, поперечные, и.т.д.

Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле: DRIVE2

Упругий элемент предназначен для передачи нагрузок, создаваемых неровностями дороги кузову авто. На подвески устанавливают металлические и не металлические упругие элементы. К металлическим относят: пружины, рессоры и торсион, к не металлическим – детали из резины, пневматические и гидропневматические элементы.

В подвесках, предназначенных для легковых авто, используются пружины, изготовленные из стального закаленного стержня круглого сечения. Пружина может иметь постоянную и переменную жесткость. Если при изготовлении пружины используется металлический прут переменного сечения, жесткость пружины может изменяться.

Рессоры устанавливаются преимущественно на подвесках грузовых авто.

Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле: DRIVE2

Что касается торсиона, то он представляет собой стальной упругий элемент, который работает на скручивание.

Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле: DRIVE2

Пневматические элементы подвески работают за счет сжатого воздуха. Благодаря им обеспечивается высокая плавность хода и поддержание клиренса автомобиля на определенном уровне.

Амортизатор (гасящее устройство) предназначен для колебаний кузова авто, которые возникают из-за работы пружин. Принцип действия амортизатора достаточно прост, и основывается на сопротивлении жидкости, которая под давлением перетекает из одной полости цилиндра в другую через калибровочные отверстия.

Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле: DRIVE2

Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля.

Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле: DRIVE2

Не допускает образования чрезмерного крена на поворотах за счет того, что перераспределяет вес между колесами. На вид это упругая штанга, которая соединяется с подвеской через стойки. Может устанавливаться как на переднюю, так и на заднюю ось.

Опора колеса (на передней оси – поворотный кулак). Перераспределяет нагрузку от колеса на другие элементы подвески.

Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле: DRIVE2

Все детали подвески соединены между собой крепежными элементами, представленными тремя основными видами: жестким болтовым креплением, соединение эластичными крепежами (резино-металлические втулки, сайлент-блоки) и шаровой опорой.

Подвеска с кузовом соединяется через подрамник.

Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле: DRIVE2

При этом эластичные элементы крепления гасят вибрации, снижая тем самым уровень шума в подвеске.

Шаровая опора – это особый вид шарнирного соединения, который за счет свободного поворота обеспечивает необходимую геометрию поворота ведущих колес.

Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле: DRIVE2

Шаровая опора установлена на концах тяги рулевого механизма, и на нижнем рычаге передней подвески. Шаровые опоры съемные – для удобства эксплуатации и замены.

Вам будет интересно  Вольво ВНЛ 780 - технические характеристики, расход топлива

Подвеска, в зависимости от конструкции направляющих элементов, может быть зависимой и независимой. В зависимой подвеске колеса соединяются жесткой балкой, образуя при этом мост автомобиля.

При этом перемещение одного колеса в поперечной плоскости передается другому. Это очень простая и надежная конструкция.

Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле: DRIVE2

В независимой подвеске, как понятно из названия, жесткая связь между колесами отсутствует, то есть колеса работают в поперечной плоскости независимо друг от друга.

Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле: DRIVE2

За счет этого достигается значительное повышение плавности хода. На многих современных авто используется именно независимая подвеска.

жесткая подвеска, достоинства и недостатки

Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле: DRIVE2

Главное преимущество жесткой подвески – обеспечение необходимого уровня безопасности на дороге. Жесткая подвеска позволяет полностью контролировать поведение автомобиля на дороге. Это становится особенно заметным при проведении маневров и прохождении резких поворотов.

К главным преимуществам жесткой подвески можно отнести:

• Хорошее прохождение скользких и мокрых участков дороги. • Обеспечение устойчивости авто при проведении резких маневров. • Минимальный крен кузова. • Хорошее сцепление колес с дорогой. • Небольшой тормозной путь. • Возможность большего разгона на ровных участках трассы.

Из минусов жесткой подвески нужно отметить, в первую очередь, большую утомляемость водителя, так как жесткая подвеска недостаточно эффективно гасит толчки от неровностей. Несмотря на этот недостаток, сегодня все больше водителей отдают предпочтение жесткой подвеске, так как при движении по плохим дорогам она лучше сохраняет ходовую часть автомобиля.

мягкая подвеска автомобиля: плюсы и минусы

Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле: DRIVE2

Мягкая подвеска более эффективно, чем жесткая, гасит колебания от неровностей на дороге. Как результат – передвижение приносит больше удовольствия, становится более спокойным. Водитель может расслабиться и меньше устает, так как подвеска «глотает» все резкие перепады и неровности. Так как водителя и пассажиров меньше трясет, это позитивно сказывается на их самочувствии.

К недостаткам мягкой подвески можно отнести следующие моменты: Ухудшение управляемости автомобиля по сравнению с жесткой подвеской. Впрочем, если не устраивать спринтерские заезды, не дрифтовать, не совершать «полицейских» разворотов и прочих экстремальных вещей, то трудностей с управлением не возникнет. Еще один минус мягкой подвески – ее элементы выходят из строя чаще, чем элементы жесткой подвески, что приводит к дополнительным финансовым тратам.

Водителю авто с мягкой подвеской приходится тщательно контролировать манеру вождения, так как при чересчур резком старте или торможении автомобиль может «клюнуть» передней или задней частью и удариться об дорогу. Кроме всего прочего, в авто с мягкой подвеской пассажиров чаще укачивает.

подвеска средней жесткости, плюсы и минусы

Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле: DRIVE2

Подвеска средней жесткости, по сути, представляет собой гибрид, подвеску-трансформер, которая обладает всеми преимуществами и недостатками жесткой и мягкой подвесок. Эта конструкция может изменять жесткость прямо в процессе езды, причем регулировку осуществляет водитель непосредственно из салона. Больше всего режимов регулировки подвески имеют дорогие флагманские модели известных производителей и полноценные внедорожники.

Плюсы и минусы мягкой подвески

Прежде чем начать модернизацию своего автомобиля, каждый владелец должен отдавать отчет о причинах такой доработки. Размышляя о достоинствах и недостатках измененной ходовой, можно натолкнуться на мысль, что любое изменение заводских настроек приведет только к отрицательному результату. Но в определенных вопросах изготовитель сам оставляет возможность варьирования параметрами.

Всем известно, что двигатели многих автомобилей способны развивать большую (по сравнению с заявленной) мощность без серьезных последствий. То же самое касается и подвески. Ознакомившись со всеми факторами, владельцу самому придется решать, делать ли подвеску мягче.

Достоинства

  • Плавность хода. Благодаря низкому уровню жесткости пружины, реакция кузова на ухаб будет несколько запоздалой. При проезде серии неровностей, вследствие инертности, кузов не будет повторять рельеф, а, слегка покачиваясь, «проплывет» по дороге.
  • Низкая вибрация. Большую долю энергии берут на себя пружины, амортизаторы и шины. Мягкая подвеска снижает долю вибрации, передаваемую на кузов.
  • Низкий уровень шума. Это свойство вытекает из предыдущего. Подавляющую долю шума обеспечивают детали интерьера. Избавившись от вибрации, можно получить комфортное управление автомобилем.

Недостатки

  • Плохая управляемость. Она ухудшается за счет высокопрофильной и чересчур мягкой резины и соответствующих амортизаторов, которые не способны быстро среагировать на возникшие колебания кузова.
  • Крены в поворотах. Это болезнь любой мягкой подвески. Удлиняя ход, мы увеличиваем амплитуду поперечных смещений автомобиля.
  • Быстрый износ шин. Давно проверенный закон: чем мягче резина — тем быстрее она изнашивается.
  • Выход из строя ступичных подшипников. Литые диски с вылетом обеспечивают большие нагрузки на ступицу.

Нельзя сказать, что недостатков больше. Просто каждая манипуляция по увеличению мягкости чревата своими последствиями. В любом случае, ради комфорта придется чем-то рисковать, но многие автолюбители готовы на это пойти.

Легкосплавные диски

Мало кто догадывается, что установка легкосплавных дисков приводит не только к стильному визуальному эффекту, но и делает работу подвески значительно мягче.

Связано это с двумя факторами.

Во-первых, относительно небольшая масса диска снижает нагрузку на подвеску, увеличивая ее ход.

Во-вторых, часто литые диски выполняются с явно выраженным вылетом. На них устанавливается резина с более широким протектором, что позволяет проезжать мелкие выбоины без срабатывания подвески.

Это интересно: Преимущества автосервисов

Подрезать или поставить другие пружины

Подрезать это вообще, какая-то дичь!

Подрезать пружины

Во-первых, нет 25 см, в снаряженном автомобиле, нужных для комфортной работы. Во-вторых, работа подвески будет наоборот рванной, да пружина станет чуть мягче, ей банально не будет хватать витков, нормально держать кузов. Центр тяжести кузова смешается, что крайне негативно влияет на управляемость. Если срезать больше витков, будете биться дном о дорогу, потому как опять не хватает пружине (скажем так мощности) чтобы держать кузов. ДА банально пружина может слететь со своего места.

Поставить другие пружины. Гипотетически это можно, однако их подбирают вместе с амортизаторами (про это чуть ниже). Вот только если поставите мощнее, машина станет жестче, а нам нужен комфорт. А если поставить мягче, чем у вас были, то банально кузов держаться не будет, постоянно будут пробои.

Что такое жесткая и мягкая подвеска?

НА подвеску влияет большое количество факторов:

  • Это масса кузова
  • Форма кузова, высокие или наоборот приземистые
  • Размеры, колесная база
  • Скоростные и мощностные характеристики
  • Настройка

Немного теории, начнем с частоты колебания. Ведь даже при ходьбе, она присутствует, и человек в жизненном цикле привыкает к определенным показателям.

Привычная частота колебания человека при ходьбе, примерно 1 Гц (Герц). Если применить это к машине: частота выше — то будет жестко, а если ниже — то может укачивать.

У автомобиля, также есть этот параметр, только это частота колебания кузова с грузом и пассажирами на подвеске.

Достижение этого параметра обеспечивается жесткостью упругого элемента, приходящей на него массе кузова с грузом и пассажирами.

Простыми словами, чем больше кузов весит, тем мощнее и соответственно жёстче должны быть пружины.

Как сделать подвеску мягче в вашем автомобиле: DRIVE2

Однако одна величина остается практически неизменной — статический прогиб упругого элемента (пружины или рессоры) в 25 см. Это разница величин свободной пружины и сжатой на подвеске (с пассажирами и грузом). При в приведенным к колесу виде, ведь в одних подвесках пружины работают напрямую, а в других через рычаг. Соответственно рычаг нужно брать во внимание.

Источник http://https://auto-nota.ru/pro-motor/kak-sdelat-podvesku-avtomobilya-myagche-2.html
Источник http://

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *