Как создают автомобили?

Как создают автомобили?

В современном мире главную роль в создании автомобилей часто играют не изобретатели, не инженеры и даже не художники-дизайнеры, а маркетологи. По-английски «маркет» означает рынок, продажа. Маркетологи изучают рынок, выясняют, какой будет спрос на будущую машину и кому она вообще нужна. После таких исследований становится понятно, в каких модификациях надо выпускать будущую машину, какие будут использованы двигатели и какой будет у машины внешний вид. Поэтому многие современные машины очень похожи друг на друга. Дизайнер и хотел бы нарисовать модель, которая была бы непохожа на все остальные машины, но маркетологи сразу же говорят ему: «А кто купит такой автомобиль? Несколько любителей изящных искусств? А у нас стоит задача продать миллион автомобилей. Это значит, что автомобиль должен нравиться всем сразу!»

Пластилиновая модель будущего автомобиля

Очень часто разные производители автомобилей обращаются за помощью в одни и те же дизайнерские бюро. В разработке внешнего вида автомобилей больше всего преуспели итальянские дизайнеры. Всемирно известны такие студии, как «Италдизайн», «Бертоне», «Пининфарина». Например, корейская машина «Хёндэ Матрикс» «нарисована» художниками «Пининфарины», а внешность многих моделей «Опеля» придумана в «Бертоне».

Производителям автомобилей гораздо проще обратиться в одну из студий и получить готовый проект, чем ломать голову над уникальной внешностью будущей модели. Именно из-за этого несведущий автолюбитель, особенно на расстоянии, не может отличить одну марку от другой. Ведь все современные машины очень похожи друг на друга, как летающие тарелки.

Когда все требования к будущему автомобилю обозначены и художник-дизайнер на специальной доске представляет несколько вариантов его внешнего вида в натуральную величину, за дело принимаются конструкторы. Очень часто предварительно изготавливают уменьшенную пластилиновую модель (в масштабе 1:5 или 1:10).

Эскиз на бумаге

Сборка автомобиля

Перед постройкой опытного образца нового автомобиля изготавливают макет его кузова в натуральную величину. Он нужен конструкторам и инженерам, чтобы изучить расположение сидений, руля, педалей. Всего того, что называется эргономикой. Одновременно с этой работой приступают к делу специалисты по агрегатам, то есть по двигателю, коробке передач и трансмиссии. Сначала все агрегаты проходят испытания на стенде, и только потом их устанавливают на опытный образец.

Сварка кузова автомобиля

Создание современного автомобиля невозможно без помощи компьютера. Сейчас компьютер стал основным инструментом для проектирования и даже испытания автомобиля. Например, одна из последних модификаций автомобиля «Форд Мондео» создана полностью на компьютере без единого бумажного чертежа. Не было также и пластилиновых моделей. Тем не менее испытателям новый автомобиль сразу очень понравился, и машина с успехом была запущена в серийное производство

Современный автомобильный завод — это целый город. В одной части города собирают узлы и агрегаты, в другой — кузова. Значительную часть операций выполняют роботы. Движениями роботов управляют опять-таки компьютеры. В искрах и сиянии электросварки кузов автомобиля перемещается с места на место. К лонжеронам приваривается пол, потом крылья и крыша. В других цехах роботы с поразительной точностью собирают двигатели. Наконец, все части автомобиля встречаются на главном конвейере. С него уже выезжают полностью готовые машины.

Современный автомобильный завод

Испытания автомобиля

Когда строились первые автомобили, у создателей не было особой необходимости заботиться о такой неведомой еще им стороне, как аэродинамика. Аэродинамикой называется сопротивление встречного воздуха при движении автомобиля на большой скорости. Да и скоростей-то поначалу больших не было.

В аэротрубе

В наше время, прежде чем начнется серийный выпуск автомобиля, его опытный образец загоняют в аэродинамическую трубу. Это такая специальная огромная труба, куда умещается целый автомобиль. В ней с помощью мощного вентилятора дует очень сильный ветер, который имитирует поток встречного воздуха при движении на большой скорости. Опытный автомобиль оборудован приборами, которые измеряют величину этого потока. После таких испытаний конструкторы нередко изменяют форму автомобиля. Их задача — сделать кузов таким, чтобы его сопротивление потоку воздуха было как можно меньше. Именно поэтому многие современные автомобили имеют такие плавные, как бы «зализанные» формы.

После трубы необходимо провести дорожные испытания. Для этого построены специальные полигоны. Самый первый был открыт в 1927 г. на заводе «Паккард». Потом испытательные полигоны начали строить повсюду. В России они тоже есть. Для испытаний на полигоне устраивают все виды дорог, высокие подъемы, броды, спуски, скоростные трассы. На специальном треке с наклонными поворотами проверяется способность автомобиля быстро разгоняться и тормозить, а также определяется максимальная скорость.

Одним из важных параметров автомобиля считается время разгона до 100 км/ч. Под управлением опытного водителя она выезжает на идеально ровное шоссе. Чтобы исключить влияние ветра, автомобиль разгоняется сначала в одну сторону, потом в другую.

Нелегким испытаниям подвергают и отдельные узлы машины. Например, двигатели заставляют работать по многу часов подряд, как будто хотят его сломать. Но это необходимо, чтобы убедиться в надежности конструкции.

Автомобиль на испытательном треке

Краш-тест

Все современные автомобили проходят особое испытание — краш-тест. Выражение это происходит от двух английских слов: «краш» — «грохот, авария» и «тест» — «проба, испытание». Таким образом, это испытание того, как будет вести себя автомобиль и его части при аварии. А заключается оно в том, что машину на скорости ударяют о какое-нибудь неподвижное препятствие.

Краш-тест

Краш-тест дорогое испытание. Ведь приходится разбивать совершенно новую машину. Но это необходимо. Оказывается, бывает недостаточно подсчетов на бумаге, которыми занимаются исследователи, изучая прочность автомобиля. Также недостаточно и испытаний на дороге, которые проводят гонщики. Один из самых важных показателей автомобиля — это безопасность. А ее уровень лучше всего можно выяснить только краш-тестом.

Проводят его следующим образом. Ставят бетонный куб, очень прочный и тяжелый. На некотором расстоянии от него устанавливается автомобиль. В него на водительское место, а иногда еще и на пассажирское, сажают манекены. На всех «частях тела» этих манекенов устанавливают датчики. Они улавливают все удары и перемещения, которым подвергается манекен во время запланированной аварии. Потом к машине привязывают трос. Мощный электромотор с помощью этого троса начинает тянуть автомобиль к бетонному кубу. В момент удара скорость доходит до 65 км/ч. После таких испытаний специалисты внимательно исследуют показания датчиков и делают вывод о безопасности того или иного автомобиля. Инженеры и механики, изучая повреждения автомобиля, оценивают возможность отремонтировать разбитую машину после аварии. Самыми лучшими считаются результаты, при которых меньше всего пострадал водитель и пассажиры.

Автомобили, оборудованные ремнями и подушками безопасности, оставляют гораздо больше шансов своим пассажирам.

Манекен и подушка безопасности

Что такое концепт-кар?

Концепт-кар — слово английское. Первую его часть, «концепт», можно перевести как «представление о будущем», а «кар» — это просто автомобиль. Все вместе обозначает «машина будущего», какой она представляется конструкторам. Каждая известная автомобильная фирма раз в несколько лет создает такие машины.

Вам будет интересно  Как снять наклейку с кузова автомобиля

Концепт-кары не встретишь на городских улицах, потому что их выпускают в единичных экземплярах или в очень небольшом количестве. Автомобили эти очень дорогие, ведь они воплощают в себе самые передовые достижения науки и техники. Собирают их, как правило, вручную, тщательно подгоняя все детали. На такие машины можно долго смотреть не отрываясь и любоваться ими, как произведениями искусства. Обычно их показывают на больших автомобильных выставках.

Лишь через несколько лет, после того как концепт-кары впервые были показаны на выставке, может начаться выпуск этих машин на автозаводах. Но часто далеко не в том первоначальном выставочном виде, а в упрощенном, чтобы их было легче собирать на конвейере.

Крайслер PT Крузер

На одной из выставок в Детройте был представлен концепт «Бьюик ля кросс». Это одновременно и седан, и пикап. Для того чтобы машина видоизменилась, не надо нажимать ни на какие кнопки, достаточно только приказать голосом. Правда, пока машина понимает только по-английски. Интересно, что произойдет раньше: машина научится понимать другие языки или покупатели выучат несколько английских слов?

Самые изобретательные по части концептов — японские инженеры. Созданный ими городской автомобиль «Хонда-Фуйя-Йо» может поразить кого угодно. Но пока это автомобиль очень далекого будущего.

Не так давно компания «Дженерал моторс» представила новый концепт пикап «Террадин». Эта машина включает в себя массу технических новинок, которые постепенно будут находить серийное применение. Нажав на специальную кнопочку, можно удлинить кузов и загрузить в него рождественскую елку солидной длины без риска подметать ею улицу. К двигателю подключен специальный генератор, который подает на розетку напряжение 220 вольт.

Японский автомобиль «Хонда-концепт»

Французские концепт-кары всегда обладали большой долей изящества. Почти прозрачная машина «Ситроен Осмос» очень похожа на маленький домик на колесах. Новый концепт-кар «Хёндэ Неос» выглядит как огромный таракан. Но у него мощный двигатель в 250 л. с.

Перед автомобильными инженерами стоят трудные задачи. Например, сделать такие автомобили, которые могли бы ездить не только на бензине, но и на электричестве. Двигатели таких машин называются гибридными. Концепт-кар «Форд Продиджи» как раз с такой силовой установкой.

Машина, созданная в знаменитой итальянской студии «Пининфарина», называется «Метрокубо». Это название ей дали почти в шутку. Дело в том, что она очень напоминает игрушечный кубик. Только самые внимательные найдут, где у этого автомобильчика фары.

Итальянская дизайнерская студия «Бертоне» выдвинула новую концепцию современного автомобиля. У «Слима» два места, расположенные одно за другим, и сдвигающийся, как на самолете, прозрачный колпак над головой. Создатели «Слима» рассчитывают на понимание молодежи.

«Тойота ЕС-3» построена пока в единственном экземпляре. Но японские инженеры так все рассчитали, что по окончании службы машина не будет ржаветь на свалке. Ее можно будет сдать, как пустую бутылку, и переработать всю, без остатка.

Технология ремонта кузова автомобиля

Использование машины по прямому назначению, а не в качестве выставочного экспоната, предполагает постоянный износ ЛКП (появление царапин, сколы), а исправление формы металла может потребоваться и без участия в ДТП. Технология ремонта кузова – целая наука, в которой мастерство и инструмент находятся на равных позициях. Пытаться описать все виды восстановительных и ремонтных работ в одной статье невозможно. Однако некоторые операции производятся чаще, чем другие, благодаря чему можно выделить общий алгоритм действий и список инструментов.

В первую очередь проводится очистка места повреждения (а желательно и всего кузова) от грязи. Следующая за этим диагностика определяет характер износа, деформации и способ ремонта автомобиля. Выделяется три вида повреждений:

  • Механические деформации (искривление кузовного металла, вмятины и пр.);
  • Разрушение защитного покрытия (краски, лака, грунтовки);
  • Коррозия.

Простые механические повреждения

По силе и характеру этот вид повреждений можно разделить на сильные и слабые, требующие и не требующие сварочных работ, покраски и т.д. При выборе материалов и инструментов стоит обратить внимание и на площадь ремонта, ведь нет смысла покупать дорогостоящее оборудование ради небольшой вмятины или прибегать к покраске для ликвидации нескольких царапин. Ремонтные работы, проводимые без покраски, относится скорее к эстетическим процедурам, поскольку ЛКП автомобиля в таком случае способно выполнять функции защиты без восстановления.

Незначительные вмятины и искривления восстанавливаются рихтовочными инструментами, предназначенными для ограниченного воздействия на металл: легкие резиновые молотки, стапеля, зажимы и пр. Профессиональное оборудование в таком случае не требуется, а царапины заделываются восковыми карандашами. В продаже имеются готовые наборы для подобных процедур (карандаши, клеи, вытяжки для деформаций и присоски) – единственная трудность ремонта заключается в дозированном и точном применении силы.

Ремонт, производимый вытяжками и присосками, не требует получения квалификации – все инструкции обычно поставляются вместе с самим инструментом. Избежать покраски авто можно полировкой: с помощью этой процедуры нивелируются допущенные в работе небольшие погрешности. Сдавать в сервис автомобиль с такими повреждениями не рекомендуется, ведь мастерские с неохотой берутся исправлять небольшие царапины, но всегда настаивают на необходимости обширной покраски.

Исправление значительных повреждений

В обязательном порядке обновления ЛКП может потребовать автомобиль, кузов которого деформирован настолько, что без сварочных работ или использования шпатлевки не обойтись. Первый этап подобных работ – очистка металла от старых красок, ржавчины и шпатлевки. Зачистка производится максимально тщательно, ведь никакая сварка невозможна без полной очистки и обезжиривания металла. Помимо собственно сварки, потребоваться могут следующие инструменты:

  • Молотки, зубила, рихтовочные наковальни;
  • Пневматический молоток;
  • Инверсионный молоток;
  • Набор для удаления вмятин;
  • Гидравлические инструменты;
  • Гидронасос;
  • Цепи и ремни натяжки;
  • Шпатлевка.
  • Измерительный инструмент.

Удаление ржавчины с автомобиля возможно не только механической очисткой, но и травлением. В некоторых случаях получается обойтись наносимыми с помощью сварки металлическими заплатками, в других требуется преобразователь ржавчины или смесь стеклоткани с эпоксидной смолой. Значительные, общие деформации кузова невозможно исправить без наличия заводских стендов или их аналогов. Однако стендовое оборудование предназначено для восстановления формы кузова целиком, а локальный ремонт автомобиля можно произвести собственными силами. Технология строится на следовании от грубых работ к точным, к малым формам от общих.

Основной принцип механического восстановления кузова автомобиля – сведение к минимуму слоя шпатлевки. Шпатлевочные растворы применяются для устранения небольших деформаций, однако они значительно ухудшают механические показатели металла, а шпатлевки, устойчивые к вибрациям, стоят немало. Предпочтительнее поэтому работа молотками и наковальнями: отсутствие на ремонтируемом автомобиле шпатлевки говорит о мастерстве «жестянщика».

Вытягивание кузова и крыши

Значительные деформации кузова требуют работы со специальными, роботизированными стендами. Главная их особенность – наличие в конструкции электронной системы измерения, для контроля над процессом непосредственно во время ремонта. Простейший стапель можно изготовить в собственном гараже, благо схем на просторах интернета предостаточно, однако технология исправления таких повреждений отлична для каждого авто. Кузов машины имеет контрольные точки замера, различные для каждой модели. Промер по ним может быть осуществлен автомобильными линейками, но точную информацию может дать только электронная система измерения.

Вам будет интересно  Что такое хэтчбек – это кузов машины, чем хэтчбек отличается от седана и универсала

Разумеется, проще производить измерения и сам ремонт на платформенном стапеле, но большинству энтузиастов приходится обходиться стапелями рамными. Главное, чтобы рама имела надежные точки крепления, находящиеся в местах, необходимых для работы с этим автомобилем. После определения характера искривления, вычисляют направление, в котором требуется приложение силы. Автомобиль прочно закрепляется на стапельных рамах и в нужном месте обматывается цепью, соединенной с создающим натяжение инструментом. Генерируемое домкратами усилие должно быть направлено строго в обратную сторону от направления искривления.

Промеры делаются непосредственно во время вытягивания – в соответствии с ними в процесс вносятся изменения. С помощью обычного гидравлического инструмента и платформенного стапеля трудно получить нужную форму кузова с первого раза. Однако количество попыток, при соблюдении осторожности, неограниченно.

Технология восстановления геометрии крыши сложнее, и перед началом самостоятельных работ необходимо проконсультироваться со специалистами. Неправильно восстановленная крыша может стать действительно большой проблемой. В отличие от прочих деталей кузова, крыша имеет большую площадь, а потому требует одновременного контроля над десятком параметров.

Современные инструменты позволяют работать без демонтажа нужной детали, однако перед мастером встает проблема сохранения в целости других элементов автомобиля. Поэтому основной принцип кузовных работ – не навредить другим деталям. В равной степени относится это и непосредственно к технологии исправления механических повреждений, и к завершающему этапу ремонта – покраске.

Даже когда автомобиль находится всего день на ремонте, автолюбитель испытывает массу затруднений и неудобств, особенно если ему приходится преодолевать большие расстояния за пределами городской черты.

При эксплуатации почти у любого автомобиля время от времени на кузове появляются различные деформации, такие как вмятины и царапины. Многим автовладельцам периодически приходится проводить мелкий ремонт кузова или подкрашивать нужные места.

Если не зашпатлевать и не закрасить вовремя царапину, то начинаются очаги коррозии, что приводит к общему разрушению кузова. К тому же, неприятно ездить на «покоцаном» автомобиле, к какой бы марке он не относился.

Практика показывает, что значительная часть таких мелких дефектов может быть устранена с помощью современной, проверенной тысячами автолюбителей, методики из Германии Ratio-SpotRepair.

Многим автолюбителям провести полный ремонт авто достаточно дорого, а также затруднительно подобрать цвет поврежденной зоны с цветом заводского покрытия. Чтобы подобрать совпадения по цвету и по шагрени, используют пакеты технологии Ratio-SportRepair.

Конечно же, лучше всего провести полную покраску кузова автомобиля, которая позволит скрыть поврежденный участок отремонтированного кузова, но такая работа достаточно накладна.

Профессионалы в автосервисах говорят, что при мелких дефектах кузова оптимальна покраска автомобиля по проверенной современной технологии RATIO-SpotRepair, которая разрабатывалась немецкой компанией GLASURIT. Технология включает специальные составы шпаклевок, очистителей и красок, набор профессионального инструмента и программу подбора цвета.

Пакет разрабатывался в целях сократить время и удешевить мелкую покраску авто. Как показывают наблюдения немецких исследователей, использование метода Ratio-SportRepair приводит к сокращению времени покраски и без затруднений позволяет устранить небольшие дефекты в присутствии заказчика, что является одним из важных преимуществ данной технологии.

В пакете имеется подробная и удобная документация для подбора нужной краски. Также там конкретно и подробно указано, какие компоненты нужно смешать и в какой пропорции, чтобы получился нужный тон цвета. Во время подбора правильного оттенка для машины используется специально предназначенная для этого компьютерная программа.

Чтобы убедиться в стопроцентном совпадении выбранного цвета с краской вашего автомобиля, мастера автосервиса проводят тестовую выкраску, необходимую для проведения сравнения полученного цвета с тоном кузова автомобиля.

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Меховая накидка на автокресло

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Нормальный вариант покраски. За одну деталь обычно берут в районе 1500-2000, плюс 250 за подбор краски. Ну и за рихтовку без разборки ещё, если таковая требуется. В любом случае, хорошо, что сегодня есть такая возможность. Всё-таки качество гораздо выше кустарного.

Да 2000 рублей это не пять тысяч. Когда то задел на стоянке слегка соседскую машину, но тогда такого ремонта у нас не было, а то могло бы дешевле обойтись. Тем более сам хозяин, узнав цену покраски царапины, долго не решался с меня 4000 р. брать.

Вроде уже есть технологии, которые позволяют избавиться от мелких царапин путем покрытия кузова (на заводе) специальной нано краской, которая способна затягивать мелкие царапины без сторонней помощи.

Отличный вариант особенно на бамперах, там все время то сколы то царапины мелкие. А это и дешевле на сколько, и времени так много не тратишь. Самое то для мегополисов где все машины с кузовными дефектами.

Очень актуальная проблема. Я сам водитель-новичок, стаж вождения всего один год. Пару раз немного царапал бампер, а его ремонт вставал мне в копеечку да и плюс проблемы с подбором цвета. А это довольно неплохой вариант для исправления маленьких недочетов.

Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!

Как защить авто от дождя и грязи

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Добавлено в закладки: 0

Любой бизнес, связанный с ремонтом автомобилей, в наше время очень перспективен и прибылен. Это связано с тем, что качественный ремонт автомобиля — достаточно сложная работа, определяющая дальнейшую эксплуатацию машины. Что касается локального кузовного ремонта, он сегодня очень востребован, а потому такой бизнес приносит хорошую прибыль.

Локальный кузовной ремонт представляет собой работы по восстановлению целостности кузова автомобиля точечно — в определенных местах, где имели место вмятины, сколы или царапины.

В некоторых моментах предпринимателям есть смысл выбирать именно этот метод ремонта по ряду причин:

  • экономичность такого метода;
  • минимальная затратность времени на проведение ремонтных работ: большинство работ проводятся в течение одного дня;
  • отсутствие необходимости применять сложные ремонтные технологии;
  • сохранение оригинального покрытия кузова машины.

На видео: Как начать бизнес на локальном кузовном ремонте

Актуальным локальный ремонт кузова будет в тех случаях, когда в результате аварийной ситуации машина получила незначительные повреждения, а также при необходимости замены бампера в нижней части, обвеса и прочих деталей, незаметных визуально. Одним из наиболее распространенных действий, к которым прибегают при выполнении локального кузовного ремонта – восстановление вмятин на поверхности автомобиля без покраски.

Несмотря на кажущуюся простоту проведения работ по локальному ремонту эта задача достаточно сложная и в некотором смысле филигранная. Современные технологии дают возможность подобрать краску таким образом, чтобы при локальном ремонте произведенные изменения были практически незаметны.

Вам будет интересно  Защитное покрытие кузова. Защитное покрытие кузова автомобиля: что выбрать для защиты лакокрасочного покрытия авто?

На видео: Как развить свой бизнес, начав с нуля

На видео: Практические советы по проведению кузовного ремонта

Создавая предприятие по ремонту машин, стоит сразу определиться с областью работ, которые будут предлагаться клиентам. Так, можно сосредоточиться только на локальном ремонте кузова, однако более прибыльными и востребованными будут комплексные услуги, включающие полный ремонт машин, а также диагностику транспортных средств. Конечно, для этого необходимы более серьезные вложения, тогда как локальный ремонт не требует значительных денежных затрат.

Как правило, услуги по кузовному реконту включают следующее:

  • устранение царапин и небольших вмятин на кузове автомобиля;
  • ремонт бампера;
  • устранение возможных перекосов геометрии кузова;
  • замена отдельных элементов.

Кузовной ремонт относится к дорогим услугам, а значит, имеет высокую рентабельность. А благодаря высокому уровню сложности работ, достойно зарекомендовав себя, предприятие быстро приобретет постоянных клиентов.

На видео: Проведение кузовного ремонта без сварки

Все организационные и финансовые аспекты будущего бизнеса необходимо внести в бизнес-план будущего предприятия. Так, следует рассчитать заранее стоимость закупки необходимого оборудования, деталей и расходных материалов, расходы на покупку или аренду помещения, заработную плату работникам мастерской и информационные затраты.

Помимо этого, в бизнес-плане следует предусмотреть следующие особенности:

  • общая стоимость создаваемого проекта;
  • предполагаемый срок окупаемости предприятия;
  • источник финансирования предприятия. В зависимости от произведенных расчетов и наличия у основателя бизнеса необходимого капитала это могут быть собственные средства, посторонние инвестиции или кредит;
  • этапы создания предприятия и стадии его развития;
  • организационная форма: индивидуальное предпринимательство или ООО.

При отсутствии соответствующего опыта у самого предпринимателя он может заказать составление бизнес-плана специалистам либо заняться его созданием самостоятельно. В том случае если планируется привлекать инвестиции или банковское кредитование, бизнес-план должен быть составлен максимально грамотно и точно, поскольку от этого зависит, получит ли проект нужные для развития инвестиции.

Согласно опыту большинства представителей этого рынка, окупаемость мастерской по ремонту кузовов составляет около 1 года, при грамотном планировании и правильном распределении вложений этот срок может существенно сократиться.

Помещение для мастерской, в которой будет проводиться локальный кузовной ремонт, можно арендовать или приобрести: для этой цели вначале подойдет даже гараж. Главное в выборе помещения для мастерской — возможность разместить всю необходимую технику и оборудование, а также наличие электричества достаточной мощности, вентиляции и достаточного количества воды. Площадь помещения должна быть не меньше 120 кв.м и может достигать 180 кв.м – в этом случае в мастерской будет достаточно места для одновременного ремонта двух-трех автомобилей, что позволит получать большую прибыль.

Некоторые владельцы мастерских по ремонту машин принимают решение самостоятельно построить помещение в удобном месте с соблюдением всех существующих технических требований. Однако в большинстве случаев стройка отнимает немало времени и сил, поэтому рациональнее обычно бывает арендовать подходящее по всем параметрам помещение.

Как правило, территориально мастерскую по ремонту автомобилей открывают в окраинных районах города. Выгодным месторасположением будет спальный район или коттеджный городок, большинство жителей которого ежедневно используют собственный автомобиль и станут потенциальными клиентами.

Выгодным может быть расположение мастерской вблизи оживленных автомобильных трасс. Именно там зачастую происходят аварии, поэтому многие водители, чьи авто получили незначительные повреждения, однозначно обратятся в ближайший пункт вместо того, чтобы везти машину в отдаленные мастерские.

Важно помнить о требованиях закона относительно размещения автомастерских в городе: предприятие не должно находиться ближе чем в 50 м к жилым домам во избежание возникновения жалоб граждан на шум. Оборудование, которое необходимо закупить сразу же после покупки или аренды помещения для мастерской, должно быть профессиональным и специализированным, только в этом случае работа будет качественной.

Перечень оборудования и инструментов, которые необходимо приобрести еще до открытия мастерской по кузовному ремонту, включает следующее:

  • специальный стенд для работы с кузовом;
  • автоген и споттер (аппарат для точечной сварки);
  • сварочные аппараты различного типа;
  • наборы гидравлического и пневмоинструмента;
  • домкрат. Для полноценной работы их должно быть хотя бы два;
  • инструменты для кузовного ремонта, в том числе фиксаторы, стойки, удлинители и прочее;
  • машины, предназначенные для шлифовки поверхности;
  • измерительные приборы;
  • оборудование для покраски (распылитель, компрессор и прочие);
  • расходные материалы (краска, лак и другое).

Важно уделить внимание установке стендов для оборудования и инструментов. Сегодня существуют удобные и практичные роботизированные стенды, значительно ускоряющие и облегчающие работу, правда, они имеют достаточно высокую стоимость.

Размер штата мастерской будет всецело зависеть от масштаба работы, который планирует учредитель предприятия. Так как локальный ремонт кузова не требует участия большого количества мастеров, многие начинают выполнять такие работы небольшим коллективом, с одним или двумя помощниками. Понадобится также сотрудник, который в первое время сможет совмещать должности администратора, бухгалтера, менеджера по закупкам и кассира. Некоторые из этих должностей можно отдать на аутсорс.

Успешным будет предприятие, в котором трудятся как широко-, так и узкопрофильные специалисты, таким образом, при небольшом штате предприятие сможет охватить широкий круг работ. Как правило, при дальнейшем развитии бизнеса необходимо расширение штата, поскольку при увеличении заказов предприятие не будет в срок справляться с работой.

Для успеха мастерской по локальному кузовному ремонту рекомендуют обращаться ко всем популярным сегодня методам рекламы.

К ним стоит отнести следующие:

  • наружная реклама: баннеры и другие способы рекламы в наиболее оживленных и часто посещаемых автомобилистами местах: вдоль автодорог, на перекрестках, возле АЗС;
  • распространение визиток предприятия в автосалонах и на предприятиях;
  • использование возможностей интернета, в том числе создание собственного сайта компании.

Все эти меры в комплексе помогут развитию компании на этапе ее открытия, а также в дальнейшем, для привлечения большего количества клиентов.

Из двух наиболее распространенных организационных форм — юридическое и физическое лицо, предприниматели, открывающие мастерскую по различным видам ремонта авто, чаще выбирают вариант индивидуального предпринимательства. Перед регистрацией бизнеса необходимо точно определить, какие услуги будет предоставлять будущее предприятие, поскольку этот факт указывается в регистрационном заявлении.

Для того чтобы подать заявление на оформление ИП необходимо прийти в местный орган ФНС, где заполнить специальную форму, указав в ней персональные данные предпринимателя и коды будущей деятельности, руководствуясь классификатором ОКВЭД.

Далее необходимо оплатить госпошлину в отделении любого банка (ее размер составляет 800 рублей), предъявив затем копию квитанции об оплате при подаче заявления. Помимо квитанции об уплате госпошлины, с заявлением подают также копии паспорта и идентификационного номера будущего владельца бизнеса.

Регистрация предприятия по локальному кузовному ремонту, так же, как и других подобных компаний, осуществляется в течение трех рабочих дней. После того как предприниматель получает соответствующее свидетельство, он имеет право начинать деятельность на законных основаниях.

Копировать ссылку на эту инструкцию

Ещё 24+ инструкции как открыть свой малый и средний бизнес в похожей сфере деятельности, из 578 руководств:

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Вы будете первым!

Источник http://http://sitekid.ru/izobreteniya_i_tehnika/avtomobili/kak_sozdayut_avtomobili.html
Источник http://http://car-avz.ru/glavnaya/kak-sdelat/13943-tekhnologiya-remonta-kuzova-avtomobilya