Как убрать царапины на машине самостоятельно: чем можно удалить мелкие, легкие, неглубокие с кузова автомобиля без покраски, маленькие с бампера, стекла, цена услуги

Содержание

На машине

foto29922-1

Царапины на машине портят ее вид. Никому не удастся избежать их появления. Даже при самом аккуратном стиле вождения они рано или поздно появятся.

О том, как самостоятельно избавиться от царапин (мелких и глубоких) на кузове, бампере автомобиля, стекле и на пластиковых деталях машины, читайте в статье.

Как удалить царапины с кузова автомобиля?

Кузов автомобиля подвержен появлению царапин в большей степени. Именно он чаще всего страдает от отлетающих мелких камешков, от некачественной воды на мойках, от использования абразивных средств и от веток.

Как убрать мелкие, легкие повреждения (в т.ч. от веток)?

Мелкие царапины, оставленные ветками можно удалить с помощью поверхностной полировки. Ее осуществляют с помощью подручных или покупных средств. Они будут иметь одинаковую эффективность.

Народные методы удаления неглубоких царапин:

  • полировка воском;
  • полировка зубной пастой;
  • обработка пастой ГОИ.

Покупные составы:

  1. Полироль для кузова Doctor Wax Полифлон. Цена – 650 рублей.
  2. Lavr сверхбыстрый полироль для кузова Superfast Car Polish. Цена – 250 рублей.
  3. Astrohim полироль для кузова Антицарапин. Цена – 120 рублей.

Независимо от того, какое средство было выбрано для удаления небольших царапин, используют их по единой схеме:

foto29922-2

  1. Кузов автомобиля моют с применением мыльного раствора или автошампуня.
  2. Если средство покупное, его встряхивают для равномерного распределения состава внутри флакона.
  3. Наносят средство на повреждение ровным слоем.
  4. Располировывают состав круговыми движениями, используя сухую мягкую материю.
  5. Дают средству высохнуть.
  6. Удаляют излишки бумажной салфеткой.

При выборе профессионального полироля, нужно обращать внимание на сферу его применения. Он должен быть предназначен для обработки кузова, а не стекол или пластика.

Без покраски

Царапины средней глубины можно убрать с помощью реставрационного воскового карандаша. Его используют следующим способом:

  • моют поврежденную деталь, чтобы полностью удалить с нее дорожную пыль, даже если она чистая, игнорировать этот пункт нельзя;
  • обезжиривают место обработки с помощью спирта, нанесенного на ватный диск;
  • аккуратно замазывают повреждения карандашом, работать нужно прицельно, стараясь не попасть на целые участки;
  • после завершения работ растирают след от карандаша резиновой губкой;
  • доводят кузов до блеска с помощью мягкой фетровой тряпочки.

Популярные продукты:

  1. Kerry восковой карандаш-корректор. Цена – 150 рублей.
  2. Runway карандаш от царапин. Цена – 240 рублей.
  3. Doctor Wax карандаш для кузова для закрашивания царапин. Цена — от 450 руб.

Маскировка царапин карандашом – это временная мера. Спустя некоторое время дефекты проступят снова. Чем они глубже, тем больше вероятность того, что без полноценной реставрации обойтись не удастся.

С покраской

Глубокие царапины на кузове требуют капитального ремонта детали с последующим окрашиванием. Порядок действий:

foto29922-3

  1. Удалить с поверхности загрязнения, обезжирить ее.
  2. Зашкурить царапину мелкоабразивной наждачной бумагой с маркировкой Р2000. Во время проведения работ обрабатываемый участок смачивают водой.
  3. С помощью кисти или шприца с тонким носиком на царапину наносят краску в два слоя.
  4. Когда она засохнет, образуется естественный бугорок, который нужно счистить наждачной бумагой.
  5. Отшлифованную поверхность кузова покрывают прозрачным лаком. Когда он застынет, его излишки затирают шкуркой.
  6. Полируют деталь воском. Для достижения оптимального эффекта используют шлифовальную машинку с мягкой насадкой.

Работая с наждачной бумагой или с другим материалом для шлифовки поверхности, нужно контролировать силу нажатия на материал. Если давить слишком интенсивно, на машине появятся новые потертости. Для защиты неповрежденных участков можно воспользоваться малярным скотчем.

В продаже можно встретить ремкомплекты. В них входит миниатюрный флакон с красящим веществом и кисточка. Одна упаковка рассчитана на несколько раз. Удобно, что воспользоваться средством можно сразу после обнаружения дефекта. Именно так поступают многие владельцы старых автомобилей. Они периодически подкрашивают потертости и другие повреждения, экономя на глобальном ремонте.

Чем можно устранить глубокие следы?

Глубокие царапины невозможно удалить с помощью подручных средств. Эффект от зубной пасты или воска будет лишь временным. Так как повреждено не только лакокрасочное покрытие и грунтовка вплоть до металла. Если нет возможности сразу капитально отреставрировать царапину, то можно прибегнуть к этим средствам, но при первой возможности осуществляют полноценную покраску.

Реставрацию можно выполнить своими силами. Поврежденный участок шлифуют наждачной бумагой, закрашивают, лакируют и полируют. После такой обработки от царапины не останется следа. Если деталь повреждена серьезно, обращаются в автомастерскую. Подробнее об устранении глубоких царапин на автомобиле читайте здесь.

Избавляемся от дефектов на пластике

foto29922-4

Царапины на пластиковых деталях автомобиля требуют особого подхода, так как этот материал подвержен деформации сильнее, чем металл.

Чтобы избавиться от поверхностных дефектов, используют воск или полироль по пластику. Глубокие повреждения удаляют строительным феном.

Им нагревают деталь до тех пор, пока ее поверхность не сравняется. Однако этот метод требует особой осторожности. Если пластик перегреть, он деформируется, в результате чего потребуется замена комплектующих.

Нужно помнить о том, что существует разница между обработкой наружных и внутренних пластиковых деталей. В салоне материал более мягкий, поэтому требует бережного отношения. Более подробно расскажет эта статья.

Боремся с потертостями на стекле

Царапины на стекле неплохо поддаются полировке. Ее выполняют с помощью пасты ГОИ, мелкозернистой наждачной бумаги и даже с помощью зубной пасты. Эти составы помогут справиться с маленькими повреждениями и потертостями.

Если дефект глубокий, то без помощи специалистов не обойтись. Пытаться самостоятельно отшлифовать такое повреждение опасно, так как оно в любой момент может превратиться в трещину. В результате, стекло придется полностью менять. Подробности — в этой статье.

Реставрируем бампер самостоятельно

Именно бампер чаще всего страдает от воздействия механических факторов, поэтому царапины на нем образуются регулярно. Если повреждение неглубокое, а деталь изготовлена из пластика, вернуть ему привлекательный вид несложно своими силами.

Вам будет интересно  Как восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля своими руками? Авторемонт - расскажем просто о сложном

foto29922-5

На выручку приходят такие вещества, как:

  • смазка ВД-40,
  • паста ГОИ,
  • полироли на основе воска.

Для борьбы с глубокими царапинами придется приложить усилия. Разровнять их можно с помощью строительного фена. Однако этот способ подходит лишь для неокрашенных поверхностей.

В остальных случаях деталь придется шлифовать, грунтовать и красить. Сделать это можно самому, либо заказать услугу в автомастерской. О том, как избавиться от царапин на бампере машины, можно узнать тут.

Обращение к специалистам: цена услуги

Если царапины глубокие, либо множественные не стоит тратить средства и силы на покупку полиролей. Лучше сразу обратиться к специалистам и заказать комплексную реставрацию. В зависимости от участка, который нужно обработать, отличается цена услуги.

Ориентировочная стоимость:

  • борьба с поверхностными царапинами на кузове обойдется в 300-700 рублей;
  • глубокие повреждения в мастерской удалят за 3000-7000 рублей;
  • удалить царапину со стекла стоит 500 рублей;
  • бампер отреставрируют за 2000 рублей;
  • если поврежден салонный пластик, то в автосервисе возьмутся за работу за 500 рублей;
  • при обширных и глубоких дефектах сумма возрастает в 3 раза.

Полезная информация

Советы по удалению царапин с разных частей автомобиля:

foto29922-6

  1. Приступать к удалению глубоких царапин нужно сразу. Если ездить с ними долгое время, машина начнет ржаветь.
  2. Перед шлифовкой поверхность тщательно очищают. Попавшая под шкурку грязь спровоцирует появление новых глубоких царапин.
  3. Шлифовку любых деталей осуществляют влажным способом. Во время работы поверхность увлажняют чистой водой.
  4. Если царапина покрылась коррозией, то закрашивать ее нельзя. Для начала ржавчину нужно счистить.
  5. Если машина находится в эксплуатации давно, ее цвет выгорает. Поэтому покрытая новой краской царапина будет отличаться. Переживать не стоит, через некоторое время цвет сравняется.

Если вас интересует, как убрать мелкие и глубокие царапины с различных поверхностей и предметов, загляните в этот раздел.

Заключение

Убрать небольшие царапины на машине можно без окрашивания. Для этого используют материалы, которые полируют поверхность, выравнивают ее и делают повреждение менее заметным.

Если дефект глубокий, то справиться с ним без зачистки и нанесения нового слоя краски не удастся. Выполнить такую работу можно самостоятельно, при наличии инструментов и материалов.

Как закрасить царапину на автомобиле? Выкрасить и не выбросить

Закраска царапины Покраска автомобиля

Повреждения и сколы на поверхности авто рано или поздно обязательно появятся. Все их можно разделить на определенные категории, по некоторым признакам:

  • незначительные царапины, которые затрагивают только лакокрасочный слой;
  • средние повреждения, затрагивающие лак, краску и даже слой грунтовки;
  • глубокие царапины, которые повреждают все свои лакокрасочного материала, а также металл.

Чтобы понять, как закрашивать царапину на машине своими руками, первым делом необходимо выяснить, какие именно царапины имеются. Для самостоятельного устранения повреждений разных категорий применяют разные инструменты и средства – краски, баллончики, ремонтные комплекты.

Все методы закраски царапин на машине делят на следующие категории:

  • полировочные;
  • точечные;
  • с применением специальной кисти;
  • использование баллона с красителем;
  • проведение полноценных ремонтных работ.

Для удаления большинства царапин не нужны трудоемкие процедуры, кроме того, чаще всего нет потребности обращаться в специализированную автомастерскую. В большом проценте случаев покраску царапин можно выполнить у себя дома, своими руками, для этого достаточно использовать подходящую краску.

Удаляем мелкие царапины на машине. Выбор и нанесение краски

Один из самых трудных этапов – это выбор подходящей краски для автомобиля. Сейчас в магазинах продаются миллионы разных красок, однако гарантировать вам, что именно она будет смотреться в тон с вашим автомобилем, мы не можем. Для того чтобы точно быть уверенным в своем выборе, необходимо заранее узнать номер своей кузовной краски. Сделать это очень просто – достаточно найти на машине небольшую выштамповку с техническими и другими данными. Чаще всего она окрашивается в цвет кузова. К примеру, на автомобилях «Дэу Нексия» эта табличка находится в подкапотном пространстве. Найти ее просто – она расположена между капотным упором и решеткой радиатора (немного слева, если смотреть со стороны водительского сиденья). Маркируется цвет несколькими цифрами и буквами. На той же «Нексии», к примеру, белый цвет обозначается кодом «10 L».

Узнав точный номер кузовной краски, можно смело отправляться на рынок, и там продавцы вам подберут необходимый товар, совпадающий на 100 процентов с заводским оттенком. Карандаш от царапин на машине вряд ли чем поможет.

Теперь о нанесении. Делать это можно двумя методами – при помощи распылителя и тонкой кисточки. Более качественным способом, конечно, будет первый, однако не у каждого из нас есть подобная малярная аппаратура. Поэтому покупаем тонкую кисть и макаем ее в банку с краской. Кстати, в последнюю перед работой необходимо добавить несколько миллилитров отвердителя, чтобы вещество лучше держалось на грунтовке.

Точечное закрашивание повреждений

Закраска царапины

Этот вид нанесения краски многие называют ретуширование. Данная методика включает в себя несколько вариантов восстановления лакокрасочного покрытия авто своими руками. Выбирается конкретный вид ретуширования в зависимости от того, насколько сильны царапины и повреждения поверхности машины.

Обычно точечное нанесение краски применяется, чтобы устранить не очень большие царапины, которые затронули только лакокрасочный материал. Прежде чем приступать к ретушированию, внимательно осматривается кузов авто, чтобы определить, где именно находятся царапины, после этого наносится краска. Ретуширование не подходит для глубоких царапин, обычная краска не сможет закрасить повреждения до металла. Ретуширование осуществляется своими руками в гараже, для этого используется специальный карандаш или маркер, он позволяет очень быстро и без усилий закрасить неглубокие царапины.

Но если на кузове машины имеются царапины до грунта, которые повредили и грунтовку, и слой краски, то нужно использовать специальные средства, оказывающие локальное воздействие. К таким средствам относят полимерные карандаши, кисточки со специальной краской, находящейся в небольшом флаконе. Данные средства специалисты рекомендуют наносить несколькими слоями, в таком случае краска полностью закрасит повреждение.

Внимание! Прежде чем закрасить царапину, необходимо качественно очистить и высушить поверхность авто. Когда будет нанесен первый слой краски, важно дождаться, чтобы она полностью высохла, и только после этого наносятся следующий слой красителя.

Царапина на кузове любимого автомобиля… да, царапина это плохо, но не столько, чтобы рвать себе волосы на голове! Тем более что справится с этим дефектом вполне реально.

Конечно, можно обратиться и в специальный сервис, где вам за нехилый пресс денежек все быстро и качественно починят. Но денег-то жалко, правда? Не отчаивайтесь, скрыть такой изъян можно и собственными силами. Как? Да легко, просто читайте далее!

Вам будет интересно  Чехол на кузов автомобиля

Для начала необходимо понять, что, собственно, придется делать. Весь процесс по закрашиванию царапины на поверхности кузова можно разделить на следующие виды работ:

— Зачистка; — Шпатлевка; — Зашкуривание; — Грунтовка; — И, наконец, покраска.

Итак, зачистка кузова. Что бы справится с этой задачей, нужно воспользоваться собственными руками, головой (желательно трезвой) и наждачной бумагой. С помощью «наждачки» удаляется ржавчина и прочая грязь. Очень важно: зачищайте ровно столько площади поверхности, сколько собираетесь закрашивать! Иными словами, не нужно полностью зачищать весь, к примеру, капот, если задача лежит в покраске всего лишь небольшого его участка. Таким вот образом следует тщательно подготовить место царапины для следующего этапа. Зачистили? Отлично, двигаемся далее.

Шпатлевание поверхности. Сейчас на рынке шпатлевку для кузова автомобиля найти совсем не сложно – выбирать есть из чего. В рамках этой статьи остановимся на полиэфирной двухкомпонентной шпатлевке. Она прекрасно подходит для нашей цели. О том, как ею пользоваться, можно прочитать в инструкции, которая к ней прилагается. Но в двух словах этот процесс можно описать так: смесь приготавливают, а потом с помощью шпателя (лучше всего использовать резиновый) наносят и разравнивают. Здесь следует учесть, что шпатлевать нужно очень тщательно, зашпатлеванная поверхность должна быть как можно ровнее.

Преждевременный отказ работы свечей зажигания

Следующий этап – зашкуривание. Если вкратце, то это делается для того, чтобы обработать ранее зашпатлеванную поверхность. Так сказать, довести до идеала. Приступают к зашкуриванию после того, как шпатлевка высыхает. С помощью наждачной бумаги (сначала используют крупнозернистую бумагу, а со временем уже и более мелкую) необходимо выровнять все неровности по шпатлевке. В случае, когда обнаруживается, что поверхность все равно имеет шероховатости, следует нанести шпатлевку заново.

Грунтовка. После того, как были выполнены все вышеперечисленные работы, необходимо загрунтовать кузовную деталь. Наносить грунт можно кистью. Но лучше всего воспользоваться распылителем. Затем, распылив грунт на поверхность и дав ему подсохнуть, необходимо снова все аккуратно и тщательно зашлифовать. Вооружившись водостойкой шкуркой (поверхность шлифуется при помощи воды) нужно уже окончательно избавиться от всех мелких неровностей. Вместе с поврежденным участком шлифуется и небольшая часть не поврежденного. На него также будет наноситься краска.

И последний этап – покраска. Прежде всего, необходимо подобрать соответствующую краску. В случае, когда автомобиль новый, проблем с этим быть не должно. Зная год выпуска модели, зная цвет, вопрос о номере краски, зачастую, решается в самом же магазине. Но если проблема с подбором необходимого оттенка все же возникает (очень часто у владельцев старых автомобилей), то в этом случае помогут определиться современные компьютерные технологии. Правда, на эту процедуру придется раскошелиться.

Замена термостата в автомобиле — когда менять?

Перед тем, как наносить краску, поверхность необходимо обезжирить при помощи растворителя. После этого, вооружившись краскопультом, можно уже приступать к покраске (используется и обычная кисточка, но в этом случае покрашенную поверхность нужно будет полировать). Краска наносится двумя слоями. Распылив первый слой и дав ему подсохнуть 5-10 минут, следует наносить и второй. Если же по окончанию лакокрасочных работ обнаруживаются дефекты в виде потеков (как правило, у новичков они возникают довольно часто), то поверхность стоит покрасить еще и в третий раз, предварительно обработав её шкуркой.

На этом процесс закрашивания царапины на кузове автомобиля можно считать законченным.

Полировка царапин на авто

Полировка авто

Не во всех случаях закрасить царапины можно при помощи краски, иногда достаточно отполировать поверхность. Данный метод отлично подходит, когда требуется устранить не глубокие царапины, а только поверхностные повреждения или потертости. Чтобы увидеть, где точно они находятся, поверхность машины смачивается, после чего нужно дождаться, когда она полностью высохнет, таким образом, потертости будут хорошо заметны.

Для удаления царапин с двери машины или с других частей кузова применяется полировка в автомастерской или в гараже, своими руками. Для полирования потребуется специальный восковой раствор, это средство заполняет все потертости и царапинки. В итоге они становятся абсолютно незаметными. Однако важно помнить, что такая полировка дает лишь временный результат. Следовательно, чтобы лакокрасочный слой был и дальше красивым, время от времени потребуется выполнять полировку авто.

В автомастерских профессиональное полирование выполняется следующим образом. Удаляется верхнее покрытие поврежденной зоны, и только после этого участок восстанавливается. В таком случае процедура полировки не повторяется. Самостоятельно такого результата достичь очень сложно.

Краска с кисточкой

Краски в небольших флаконах с кисточками применяются, чтобы выполнять закраску царапин на машине, когда повреждение затрагивает слой лака, краски и грунтовки. Качественные составы дают возможность закрасить повреждение на поверхности машины, достигающие металла. Чтобы выполнить такую покраску царапины, приобретается специальная краска в автомагазине, в составе этого красителя находится стекловолокно. Когда краска наносится, стекловолокно предоставляет добавочную защиту. Специальные краски с кисточками имеют такие преимущества:

  • достаточно легко, просто и быстро наносятся, данная покраска царапин – это не трудоемкий процесс;
  • с помощью каталога автоцветов можно подобрать именно тот оттенок, который наилучшим образом подходит в тон авто;
  • краски очень быстро высыхают, поэтому не нужно ожидать долго, чтоб приступать к езде на машине.

В комплекте с этой краской находится тонкая кисть, благодаря которой можно закрасить даже наиболее узкие царапинки, образовавшиеся на поверхности машины. Важно, прежде чем приступать к покраске, тщательно удалить с поврежденного участка пыль, грязь и жир.

Как нанести лак?

Средство наносится на полностью просохшую поверхность. Рекомендуется использовать лаки в баллончиках. Перед началом работ флакон встряхивают. Веществом заправляют краскопульт, выдающий давление до 1,5 атм. Правильное нанесение лака помогает закрепить результат покраски и придать кузову привлекательный внешний вид. Лак наносится в 3-4 слоя, каждый из которых должен перекрывать предыдущий с запасом. После ремонта автомобиль держат в теплом боксе в течение 2 дней.

Технология покраски крыши автомобиля: выбор краски и подготовка поверхности, нанесение состава и финишная лакировка

Обратите внимание на: Основные принципы покраски крыла автомобиля

Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава

Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика: пошаговая инструкция окрашивания

Основные принципы покраски крыла автомобиля

Как подготовить бампер к покраске: поэтапная инструкция по выполнению работ своими руками

Вам будет интересно  Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками. Мелкий кузовной ремонт Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без

Баллончики с красителями

Используя специальный баллончик с краской, можно с минимальными усилиями максимально быстро устранить потертости и царапины с поверхности машины. Однако для устранения обширных повреждений, баллончик с краской не поможет, потребуется восстановление поверхности другими средствами. В автомобильных магазинах продают специальные баллончики с краской, они имеют небольшие размеры, похожие на пробники.

Эти баллоны функционируют как аэрозоли. Находится царапина на поверхности авто, и посредством нажатия на колпачок баллончика краска распыляется на поврежденный участок. После нанесения, краситель высыхает очень быстро. Чтобы подобрать необходимый оттенок, используют каталоги автоцветов.

Как закрасить царапину на машине?

Существует несколько способов устранения вмятин и сколов лакокрасочного покрытия:

  • точечная покраска;
  • полировка;
  • поэтапный ремонт;
  • нанесение краски кистью;
  • использование аэрозольных красящих составов.

Точечная покраска

Этот метод нередко называют ретушированием. Он подразумевает несколько вариантов восстановления покрытия кузова. Выбор способа зависит от размера и глубины дефекта. Точечная покраска используется для устранения неглубоких царапин, повреждающих верхние слои покрытия. Для начала выявляют и отмечают поврежденные участки. После этого производят заполнение царапин с использованием красок-маркеров.

При обнаружении глубоких дефектов, проникающих в грунтовочный слой, используют средства локального применения. В эту категорию входят полимерные мелки или краски, наносимые кисточкой. Состав наносится в несколько слоев.

Выполнять покраску нужно в сухом отапливаемом боксе. Перед нанесением каждого последующего слоя нужно дожидаться высыхания предыдущего.

Полировка

При появлении дефектов не всегда нужна покраска. Иногда можно обойтись полировкой. Способ подходит для удаления поверхностных царапин. Для обнаружения трещин поверхность обливают водой и дожидаются высыхания. Царапины проявляются самопроизвольно.

Существует 2 способа полировки:

  1. Простая. Царапины удаляются в домашних условиях, для этого используется восковой состав. Паста заполняет дефект, из-за чего он становится невидимым. Нужно учитывать, что полировка имеет ограниченный срок действия. Со временем царапины проявляются вновь, из-за чего покрытие приходится обновлять.
  2. Профессиональная. Отличается сложностью в исполнении. Поврежденные участки кузова очищают от лака, после чего поверхность обновляют. При выполнении работ используют специальную машинку. Процедуру не нужно проводить повторно. Выполнять такую полировку вручную нежелательно, это приводит к возникновению дополнительных проблем.

Обратите внимание на: Технология покраски крыши автомобиля: выбор краски и подготовка поверхности, нанесение состава и финишная лакировка

Краски с кисточками

Этот метод помогает устранить глубокие царапины, достигающие металла. При выполнении работ используется специальная краска, содержащая стекловолокно. Этот компонент обеспечивает дополнительную защиту от повреждающих факторов.


Ремонт царапин на авто с помощью краски с кисточкой.

Вещество имеет и другие преимущества:

  1. Простота нанесения. Дефект закрашивают кисточкой и дожидаются высыхания состава.
  2. Разнообразие цветов. Владелец подбирает краску соответствующего тона, не смешивая несколько составов.
  3. Высокая скорость высыхания. Автомобиль становится пригодным к эксплуатации через 5-6 часов после ремонта.

Краска точечно наносится тонкой кистью, благодаря чему можно удалять узкие царапины, возникающие при механических воздействиях. Перед началом работ поверхность обезжиривают.

Баллончик с краской


Покраска автомобиля краской баллончика.

При обработке кузова таким способом требуются минимальные усилия. Устранить глубокие повреждения с помощью аэрозольной краски сложно. Баллончики продаются в автомагазинах. После обнаружения царапины распылитель направляют на нужный участок и наносят состав. Поверхность высыхает за 30-60 минут. Каталог цветов помогает подобрать нужный оттенок красящего состава.

Ремкомплект

Ремкомплектом называется набор средств для удаления царапин.


Ремкомплект для ремонта глубоких сколов и царапин.

В него входят такие изделия:

  • карандаш;
  • лак;
  • аэрозоль с аппликатором.

Некоторые наборы включают полировочную пасту, которая наносится салфеткой из микрофибры. Характеристики краски схожи с параметрами заводского аналога, поэтому пользователю не придется задумываться о подборе цветов. Карандаш удаляет трещины на дверях, багажнике и других частях кузова.

Это средство может быть заменено составом с кисточкой. Такие наборы отличаются повышенной стоимостью.

Ремонтные комплекты

В состав ремкомплекта входит несколько средств, которые позволяют без усилий, достаточно быстро своими руками закрасить царапины. В комплекте находится минимальный набор приборов, которые позволят устранить даже глубокие царапины. В состав ремкомплекта обычно выходит лак, карандаш и специальный спрей с аппликатором. В некоторых ремонтных комплектах также имеется полировочный состав, который наносится на поверхность машины при помощи микро фибры или обычной салфетки.

Ремкомплект подбирается, в зависимости от оттенка машины, чтобы их цвет максимально совпадал. Карандаш применяется для восстановления поверхности кузова, дверей, бамперов и других деталей авто. Благодаря ремкомплекту можно очень оперативно и недорого восстановить привлекательность машины. В некоторых случаях вместо карандаша в комплекте поставляется емкость с кисточкой и краской, но такой набор будет стоить значительно дороже. Любой ремонтный комплект предназначен для применения несколько раз. При помощи средств, входящих в комплект, можно осуществлять покраску царапин, как только они появятся в будущем. Благодаря периодическому закрашиванию повреждений, можно сохранять даже старое авто внешне очень привлекательным.

Зашкуривание поверхности

После нанесения шпатлевки следует подождать примерно 1-2 часа (в зависимости от пропорции смешивания отвердителя) и при помощи крупнозернистой наждачной бумаги удалить грубые неровности, которые образовались после самостоятельного кузовного ремонта. Дальше все это нужно закрепить мелкозернистой наждачкой. Кстати, если это лишь царапина, применять крупнозернистую необязательно, так как одним неровным движением можно повредить и часть уцелевшей краски.

Проверить качество выполняемых работ очень просто. После зашкуривания следует провести ладонью по ремонтируемой поверхности. Если вы не чувствуете каких-либо бугорков и прочих неровностей, значит, работа выполнена на «5 с плюсом».

Инструменты для восстановительных работ

Кроме наждачной бумаги необходимо подготовить следующий перечень инструментов и приспособлений перед покраской:

  • шлифовальный брус;
  • автомобильная акриловая шпаклевка;
  • грунтовочная смесь;
  • лак;
  • краска.

Всё это даст возможность максимально скрыть потертости и царапины с поверхности авто, причем эти приспособления помогут полностью удалить повреждение любых размеров. Важно использовать автомобильную краску, а не обычные строительные лакокрасочные материалы.

Подбор краски и ее нанесение

Важно подбирать краску, учитывая оттенок автомобиля, чтобы после закрашивания участка он ничем не отличался по цвету от кузова машины. Оттенок подбирается по автомобильному каталогу. После выбора подходящего цвета покупается краска:

  • в аэрозольном баллончике;
  • в банке или флаконе;
  • в виде карандаша.

Прежде чем приступать к покраске, важно проверить, нет ли загрязнений на поверхности. Краску важно наносить тонким слоем, без наплывов и потеков. Когда первый слой подсохнет, наносится второе покрытие. Рекомендуется окрашивать двумя или тремя слоями.

Шпатлевка и заштукатуривание


Шпаклевка авто.

Поверхность зачищают наждачной бумагой, после чего наносят тонкий слой шпатлевки. При выполнении работ используют шпатель, которым совершают поперечные движения. Состав оставляют на 30 минут, после чего шлифуют покрытие. Если поверхность остается неровной, шпатлевку наносят заново. После высыхания шлифовку повторяют.

Лакирование после покраски

Слои лака разрешается наносить, только когда краска полностью высохнет. Специалисты советуют для лакирования использовать аэрозольный баллончик, который перед применением взбалтывают. Если используется краскопульт, то лак должен подаваться под давлением полторы атмосферы. Нанесение лака – это финишная стадия восстановительных работ.

Специалисты рекомендуют лакировать двумя или тремя слоями, дожидаясь, чтобы каждый слой высох перед нанесением следующего слоя. После того как будет нанесено последнее покрытие, необходимо выждать 24-48 часов, чтобы лак полностью высох, спустя это время можно начинать ездить на машине.

Источник https://yborka.online/uborka/tsarapiny/na-mashine
Источник https://koreec73.ru/hodovaya/kak-zakrasit-carapinu-na-mashine-2.html