Содержание
Как убрать грязь с шин – несколько способов
С наступлением осени многие водители сталкиваются с довольно неприятной проблемой. Из-за частых дождей и слякоти покрышки загрязняются довольно быстро и выглядят не лучшим образом. И даже если вы используете резину для легковых авто, отличающуюся высокой способностью к самоочищению, она все равно нуждается в уходе. Ведь грязь может оставаться в незначительных количествах в углублениях протектора, и затем она накапливается, затвердевает и портит эксплуатационные характеристики изделия. Кроме того грязные, неухоженные покрышки портят внешний вид всего автомобиля. Как очистить их от загрязнений? Для этого существует несколько способов.
Промывка водой
Старый добрый дедовский метод, отличающийся дешевизной и безотказностью. Правда, потрудиться при этом придется основательно, особенно если вы имеете дело с застаревшей грязью. Из минусов этого варианта можно перечислить большой расход воды, трудоемкость и большие временные затраты. Кроме того могут остаться разводы, если вы не используете никакой специальной шинной косметики. Чтобы увеличить эффективность ручной мойки, многие водители используют раствор хозяйственного мыла (70%-ный) и жесткую щетку – это значительно повышает шансы очистить резину, но тоже требует немалых физических усилий.
Специальная автохимия
Сегодня в продаже можно найти огромный ассортимент средств для ухода за покрышками. Очищать их от грязи очень удобно с помощью специальной пены, также некоторым автолюбителям больше подходит шампунь или раствор. Кроме того существуют различные другие составы, помогающие авторезине загрязняться менее интенсивно и сохранять презентабельный вид даже при активной эксплуатации – полироли, чернители и прочие.
Очиститель высокого давления
Отлично справляется с грязью очиститель высокого давления. Он обладает наибольшей эффективностью, а принцип его работы заключается в выпускании направленной струи горячей воды под высоким напором. Однако здесь есть несколько нюансов. Во-первых, такой способ подходит для прочных, желательно относительно новых, не изношенных покрышек. во-вторых, при проведении работ следует соблюдать осторожность. Если переусердствовать с воздействием потока, можно столкнуться с довольно негативными последствиями. Располагая направленную струю слишком близко, вы создаете большое давление и усиливаете риск перегрева легковой резины. В результате на ее поверхности образуются микроскопические пузырьки, которые в дальнейшем способны испортить эксплуатационные характеристики. Также не стоит направлять сопло под прямым углом – это может привести к повреждениям, которые затем спровоцируют взрыв покрышки на большой скорости или при сильных нагрузках.
Основные правила мойки шин очистителем высокого давления:
- расстояние между поверхностью изделия и выходных отверстием пистолета должно быть не менее 20 см;
- не стоит направлять струю в одну точку, лучше перемещать ее из стороны в сторону;
- используйте широкую струю вместо направленной.
Также стоит помнить, что вы всегда можете обратиться в специализированный сервис для качественной профессиональной очистки шин от загрязнений.
3 способа чернения шин и ковриков: 2 копеечных и 1 чуть дороже, но надолго
При эксплуатации автомобиля неизбежно происходит износ его частей и агрегатов. Покрышки, резиновые коврики выгорают, трескаются, загрязняются, теряя изначальную эстетическую привлекательность.
Они нуждаются в постоянном уходе. Для этого выпускается специальная автомобильная химия. Стоит она достаточно дорого. Чтобы решить эту задачу с минимальными затратами, можно воспользоваться советами опытных автолюбителей.
Лимонка
Этот метод является одним из самых дешевых, но в то же время эффективных. Поэтому использовать его может каждый владелец автомобиля.
Все работы требуется проводить в следующей последовательности:
- Вначале с помощью мыльного раствора и щетки следует тщательно помыть покрышки и коврики, поскольку на грязную резину бесполезно наносить какие-либо средства.
- Обязательно дать хорошо просохнуть резине.
- На следующем этапе нужно приготовить раствор. Для этого внутрь пластиковой бутылки залить 300-400 грамм воды, а затем всыпать в нее 2 упаковки лимонной кислоты.
- После этого закрутить крышечку и тщательно взболтать содержимое. Лучше использовать теплую воду, поскольку в таком случае порошкообразная лимонка отлично растворяется.
- Взять мягкую тряпочку без ворса и хорошо пропитать ее приготовленным раствором. Затем тщательно натереть резиновые поверхности, периодически смачивая приготовленным раствором.
В результате таких действий резина приобретает насыщенный темный цвет, характерный для нового изделия. Таким образом, буквально за копейки можно значительно улучшить ее внешний вид.
Глицерин
Фирменные средства для чернения резины стоят около 400-500 рублей, поэтому некоторые владельцы автомобилей в целях экономии стараются сэкономить.
Убедившись, что 90% состава таких растворов составляет глицерин, они попросту покупают это вещество в аптеке всего за 9 рублей за флакон объемом 25 грамм. Для одной обработки легковой машины понадобится 4 флакончика глицерина, если нужно обработать коврики — тогда можно взять еще 1-2.
Дальнейшую обработку шин рекомендуется проводить в следующем порядке:
- На первом этапе с помощью автомобильного шампуня тщательно вымыть кузов и колеса, смыв после мойки все остатки мыльного раствора. Дать машине хорошо просохнуть.
- Приготовить раствор для нанесения. Для этого в пластиковую бутылку вылить содержимое флаконов, затем такое же количество теплой воды. Закрутить бутылку крышкой с распылителем (можно использовать от средства для мойки стекол). Тщательно разболтать, перемешав содержимое.
- Взять губку для мытья посуды. Вначале распылить раствор на боковую поверхность покрышки, затем тщательно растереть его губкой.
Аналогично обрабатываются и другие резиновые поверхности. После проведенных работ на боковой поверхности резины образуется темная блестящая пленка, защищающая и обновляющая резину. При этом затраты на такие работы составят всего около 40 рублей.
Герметик
В домашних условиях можно без особых материальных и физических затрат восстановить первоначальный внешний вид резиновых изделий автомобиля. Речь идет о колесах, резиновых ковриках, уплотнителях дверей. Со временем такие детали стареют, трескаются, осветляются.
Данный способ позволяет отказаться от традиционных дорогих чернителей колес, поскольку после использования этого средства создается устойчивый длительный эффект.
Чернить резину рекомендуется обычно при хранении, для создания защиты покрышек в процессе езды по дорожному полотну, покрытому агрессивными веществами, а также для предпродажной подготовки автомобиля.
Перед проведением процедуры чернения нужно тщательно вымыть и высушить рабочую поверхность. Для работы будут использоваться такие инструменты и материалы:
- силиконовый герметик черного цвета, который используется для строительного ремонта;
- щетка с жесткой щетиной;
- небольшая пластиковая емкость;
- мягкая тряпка без ворса;
- защитные перчатки.
Работы по нанесению нужно проводить в следующем порядке:
- внутрь емкости выдавить небольшое количество герметика;
- залить его растворителем для облегчения нанесения на резиновую поверхность;
- набрать небольшое количество вещества на щетку и тщательно втирать в боковую поверхность шины, формируя только тонкую пленку; при этом жесткая щетка будет разрыхлять резину, обеспечивая более легкое проникновение силикона;
- остатки вещества снаружи тщательно вытереть тряпкой.
В итоге получается блестящий результат. Резина блестит как зеркало, за счет образовавшегося защитного слоя. С такой поверхности любая грязь смывается обычной водой, открывая под собой чистую поверхность.
Описанные выше методы позволяют без особых физических усилий, временных и материальных затрат поддерживать колеса, резиновые коврики и уплотнители дверей в отличном состоянии, сохранять их первоначальный внешний вид.
https://infoshina.com.ua/info/sovety/kak-ubrat-gryaz-s-shin-neskolko-sposobov.html
https://lada-xray2.ru/sovet/3-sposoba-cherneniya-shin-i-kovrikov