Содержание
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля
Халатность приводит к появлению все большего количества очагов заражений. Однако, какие бы усилия не прилагал автомобилист, коррозия может появиться на крыльях, днище, порогах машины.
Не так часто проявляется коррозия внутри и снаружи поверхности капота и багажника. Но даже эти участки могут быть поражены, если оставлять автомобиль под открытым небом в холодное время года, во время дождей или под снегом.
Детали, которые соприкасаются с накладными элементами самые незащищенные участки, которые может поразить ржавчина.
Реже всего чистке подвергаются участки пола, которые находятся под сидениями и ногами водителя. Если в этих участках видны незначительные проявления коррозии, их необходимо удалить.
Необходимо всегда себе напоминать, что даже сухая коррозия из-за безразличия и потраченного времени впустую, перерастает в сквозную.
Немедленно примите меры, чтобы все не переросло в серьезные проблемы.
Особенности механического метода
В сети доступен достаточно солидный перечень видео, на которых умелые мастера и начинающие автолюбители рассказывают и показывают, как можно самому справиться с рыжиками на белой машине, черной, серебристой и пр. Причем заявляют, что сделать это можно быстро и крайне эффективно.
Глонасс на автомобиль: на что нужно устанавливать по закону, цена, устройство системы
Рубрика: Авто гаджеты
Тут важно не перепутать действенный способ и советы умелого мастера с банальной рекламой очередного якобы чудодейственного средства. Никто не отменяет факт существования отличных преобразователей ржавчины, но порой рекламируется откровенная туфта, толку от которой нет совершенно
Не стоит полагаться на магические свойства дорогой автохимии с непонятным составом и обещаниями дать идеальный результат. Лучше отдать предпочтение старому проверенному методу механического типа. Именно он показывает себя с лучшей стороны.
Еще набирает популярность метод удаления рыжиков самой обычной батарейкой типа АА. Я тоже слышал про этот способ, но особо ему не доверяю. Вы можете экспериментировать, но будьте аккуратными.
Мы же возвращаемся к механическому способу
Он не обещает сделать все быстро, но акцентирует внимание на качестве
Вам потребуется взять набор, состоящий из:
Набор инструментов Force: обзор, отзывы, какой купить
- болгарки;
- шлифовальной машинки;
- наждачки;
- растворителя;
- преобразователя ржавчины;
- грунтовки с антикоррозийным эффектом;
- краски под цвет кузова;
- бесцветного лака в баллончике;
- двухкомпонентой шпаклевки (с отвердителем).
Можете примерно прикинуть, сколько стоит такой набор. И смело умножайте его в несколько раз, чтобы получить стоимость работ в автосервисе.
Пошаговое удаление
В таком деле важно не спешить и не пропускать ни один из обязательных этапов. Подойдите к задаче максимально ответственно
Пошагово удаление следов ржавчины и восстановление лакокрасочного покрытия выглядит примерно так:
- Сначала очищаются поврежденные участки. Подойдет пескоструй, шлифмашинка, болгарка или обычная наждачка. Но наждачку используют в крайних случаях, когда иных вариантов нет;
- Аккуратно, последовательно и постепенно удаляйте очаги ржавчины, избегая сильных перепадов температур при работе электроинструментом;
- Затем обработанные поверхности покрываются преобразователем, чтобы закрепить результат. Смотрите на инструкцию производителя;
- Удалите остатки коррозии, используя растворитель. Тем самым вы окончательно обезжирите и зачистите поверхности;
- Наносится слой шпаклевки, чтобы выровнять имеющиеся неровности и впадины. Всего требуется 2-3 слоя;
- Когда шпаклевка полностью застынет, поверхность шлифуется и выравнивается;
- Заканчивается процедура грунтовкой, нанесением краски и обработкой бесцветным лаком.
Если все делать по инструкции, соблюдать осторожность и не спешить, результат приятно удивит. В противном случае проще сразу обратиться в автосервис
Чем заранее обработать всю машину от ржавчины
Для защиты своего автомобиля от действия коррозии можно заранее обработать еще не поврежденный метал специальными средствами против коррозии.
Видами данных средств являются:
- мастики из битума;
- материалы с составом каучука;
- материалы с составом жидкого пластика;
Такими материалами обрабатывают весь кузов и другие детали — это то, чем можно защитить поверхность от воздействия ржавчины. Скрытые детали — стойки, пороги, пол автомобиля лучше обработать в первую очередь. Средство от коррозии останавливает ржавчину на кузове и других деталях автомобиля. Эти средства покрывают машину пленкой для защиты от попадания влаги, возникновения ржавчины и перед покраской — их не сложно нанести своими руками в домашних условиях. Такое средство от коррозии, как «Молвиль», мастера используют уже на протяжении десятка лет.
Применение антикоррозийных средств позволяет значительно снизить риск появления коррозии на автомобиле, защитить кузов от нежелательных последствий ее действия.
Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом
Под электрохимическим способом удаления ржавчины имеется в виду проведение окислительно-восстановительных реакций на поврежденных участках кузова в растворе электролита под воздействием электрического тока.
На первый взгляд кажется, что это очень сложно. Но на самом деле, данный процесс является наиболее простым и надежным способом избавиться от ржавчины и защитить кузов от коррозии на долгие годы.
Для удаления ржавчины электрохимическим способом существуют специальные готовые наборы, такие, как «Цинкор-Авто». Следуя инструкции, самостоятельно убрать ржавчину сможет практически любой автолюбитель.
Достоинства электрохимического способа:
- Полное удаление ржавчины на поврежденных участках кузова;
- Нанесение или восстановление защитного слоя цинка электролитическим методом;
- Безопасность для лакокрасочного покрытия автомобиля, благодаря отсутствию ортофосфорной кислоты в составе растворов;
- Результат достигается за короткий промежуток времени – на всё про всё не более часа;
- Простота в использовании.
Из недостатков можем отметить, что технология электрохимической очистки металла не позволяет справляться с большими участками сквозной коррозии без дополнительных технических средств (холодной сварки, пайки и т.д.).
В состав набора входят:
- Раствор №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
- Раствор №2 для нанесения защитного цинкового покрытия;
- Электрод №1 из нержавеющей стали для подготовки поверхности;
- Электрод №2 с цинковым наконечником для нанесения защитного покрытия;
- Соединительный провод;
- Инструкция.
Комплект рассчитан на обработку до 1 квадратного метра поверхности.
Процесс удаления ржавчины электрохимическим способом прост (смотрите видео ниже):
- Подключаем соединительный провод «крокодилом» к автомобильному аккумулятору, а вторым концом к электроду №1 из комплекта;
- Смачиваем подключенный электрод №1 в растворе №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
- Плавными равномерными движениями очищаем поверхность металла от остатков грязи и ржавчины, после чего смываем остатки раствора обильным количеством воды;
- Подключаем к проводу электрод №2 и смачиваем тампон электрода в растворе №2;
- Легкими равномерными движениями электрода наносим раствор №2 по всей рабочей поверхности до тех пор, пока поверхность зачищенного металла потемнеет и станет более матовой.
Для нанесения прочного защитного слоя толщиной до 15 мкм вполне достаточно 2-3 минут. Весь процесс хорошо показан на видео ниже.
Где и почему появляется ржавчина
Перед удалением ржавчины с кузова автомобиля, нужно знать очаги появления коррозии. Как правило, это участки, наиболее часто подверженные воздействию влаги и постоянно получающие микроповреждения. Это могут быть крылья автомобиля, внутренние части колесных арок, пороги и днище транспортного средства. Если налет возникает на поверхности двигателя, значит, капот имеет слабую герметизацию, ржавчина на силовом агрегате приведет к нестабильной работе мотора и его последующему выходу из строя.
Специалисты рекомендуют правильно бороться с проблемой. Наиболее действенным и эффективным методом по удалению коррозии с кузова автомобиля своими руками, является химический способ очистки металлических поверхностей авто от ржавчины.
Образование коррозии
Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.
Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.
С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными “рыжиками” или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.
О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.
Легкоуязвимые места
В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:
- пороги – страдают от коррозии одними из первых;
- капот – мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
- арки под колесами – испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.
Как предотвратить появление ржавчины?
- Первая линия защиты от возникновения коррозии – регулярная мойка 1 раз в неделю или в две недели. В каждой машине есть дренажные отверстия в различных местах. Они предназначены для предотвращения скапливания воды в местах, склонных к ржавчине. Когда дренажные отверстия засоряются листьями или другим мусором, то вода скапливается и увеличивает вероятность возникновения и распространения ржавчины. При мойке автомобиля не нужно забывать про эти места.
- Обработка воском кузова 1 раз в месяц сразу после мойки также увеличивает защиту кузова от возникновения коррозии. Можете прочитать статью “обработка автомобиля воском”, где подробно расписан процесс нанесения воска на кузов.
- Если Вы живёте в местности, где зимой на улицах посыпают солью или частая дождливая погода в другие времена года, либо рядом с морем, то нужно быть особенно бдительным по поводу своевременного определения возникшей коррозии и быстрого избавления от неё. Даже в сухом климате нужно периодически, каждые два-три месяца внимательно проверять кузов на возникновение ржавчины. Если Вы вовремя обнаружите возникшую коррозию, то успеете устранить её, пока она не распространилась и не углубилась.
- Скрытые полости, такие как пороги и лонжероны, могут быть защищены распылением внутрь них специального защитного воска. Он распыляется через специальную трубку с форсункой, которая распыляет на 360 градусов, способную проникнуть в труднодоступные места. Воск со специальной формулой проникает в ржавчину и загрязнения, предотвращая дальнейшее распространение коррозии. Такие продукты представляют собой «всё в одном». Они останавливают ржавчину и герметизируют поверхность.
- Днище и арки также можно защитить от коррозии.
- Для предотвращения появления ржавчины под ковровым покрытием в салоне автомобиля, используйте резиновые коврики.
Способы защиты от ржавчины
Появление ржавчины на металле корпуса – это естественный процесс, которого не избежать. Есть марки стойких к коррозии транспортных средств, но если на кузове появляется царапина, необходимо срочно принимать защитные меры. В обычных условиях водителям достаточно придерживаться простых рекомендаций:
- Мыть машину надо регулярно, особенно, после езды по обработанных химией дорогах. Если нет брызговиков, их необходимо установить. Поможет защитить металлическую обшивку полирующая обработка. Вещество типа «жидкое стекло» в широком ассортименте продается недорого в магазинах автохимии.
Помогает антикоррозионная обработка днища. Ее рекомендуют заказать сразу после покупки автомобиля до выезда из салона. Все перечисленные методы защиты корпуса транспортного средства от разрушения вследствие окисления металла доступные и простые. Мастерства для этого не требуется.
Достаточно испытать технологию один раз, и появление рыжих пятен не будет пугать автовладельца. Перспектива сдавать авто на капитальный дорогостоящий ремонт исключается. Машина отработает запланированный лимит с минимальными расходами на профилактические мероприятия.
Чем закрасить ржавчину на автомобиле
Существует, как покраска «под ржавчину» так и закраска следов коррозии на автомобиле, давайте разбираться, чем они отличаются. Убрать, зачистить, замазать и закрасить ржавчину рыжики на машине можно своими руками. Лучше когда они только появились.
- Самостоятельно можно нанести краску под цвет ржавчины – это скрывает рыжики. Окрашиваются не повреждённые коррозией детали на автомобиле, что обязательно нужно делать, чтобы остановить её распространение. При этом выбирают цвета оранжевых, желтых и красных оттенков, как наиболее подходящие — они полностью закрашивают рыжики;
- нанесение краски на следы коррозии, то есть разрушенного метала только замаскирует их, но проблему не решит.
Этот процесс не только бесполезный, но и дорогой, так как на любом слое краски рано или поздно проступят закрашенные следы коррозии
Важно правильно убрать следы коррозии и подкрасить жучки (ржавчину) на кузове и других деталях в автомобиле. Краска, нанесенная толстым слоем, может только частично защитить трещины от попадания влаги
Поэтому, в любом случае перед покраской автомобиля стоит тщательно провести обработку поверхности, а именно отшлифовать, прогрунтовать, зашпаклевать её, после этого можно и покрасить следы коррозии на машине своими руками.
Общие советы по уничтожению коррозии
Процесс удаления ржавчины автомобиля в области проблемных мест требует внимательности от владельца. Основные правила:
- осуществлять шлифовку следует на небольших участках с помощью обычной наждачной бумаги. Требование позволит избежать повреждения лакокрасочной поверхности;
- периодически проводится антикоррозийная обработка днища и других наиболее уязвимых мест автомобиля;
восстановить покрытие авто можно средствами, имеющими хорошую репутацию и обратиться за помощью к проверенным специалистам;
Основываясь на стандартах эксплуатации транспорта, владелец может избежать процесса коррозии и других неисправностей машины.
Как реагировать на отслоение эмали?
Причиной может стать не только коррозия, но и сама деформация некоторых деталей. Прежней эмаль не станет, но вернуть ее можно используя метод шлифования.
С отслоившейся краской мы действует точно так же как и с коррозией.
Для этих работ используются шкурки для шлифования. На первом этапе для более эффективного снятия слоя краски используйте крупнозернистые шкурки, затем необходимо пройтись по всей поверхности мелкозернистой шкуркой.
По завершении работ получаем гладкую поверхность без полос.
Проделайте все вышеизложенные процедуры и ваше авто станет как новенькое, готовое к эксплуатации
Но все же старайтесь уделять внимание уходу и предупреждать появление коррозии
Чистота и сухость – вот главные критерии для металла.
Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто
Металл портится вследствие окислительных процессов, которые стимулируются агрессивным влиянием внешних факторов. И хотя поверхность корпуса защищена краской, первые коррозионные пятна проявляются в местах разрушения защитного слоя. Это может быть царапина, сколы, погнутость, вследствие которых краска содралась, отпала или отслоилась. В таких случаях необходимо срочное и правильное удаление ржавых пятен с металла.
Повреждения могут быть настолько мелкими, что их незаметно. Но явными станут тогда, когда появятся признаки расползающегося окисления
Даже маленькому пятнышку рекомендуется сразу уделить внимание, чтобы проблема не разрасталась до необходимости дорогих сварочных и ремонтных работ. Для этого надо заранее знать, как на новом транспортном средстве любой модели убрать свежую ржавчину
Темпы распространения повреждений обшивки зависят от многих причин. Это интенсивность эксплуатации легковика, условия, в которых он ездит и постоянно находится. Зимой коррозия расползается быстрее, чем летом
Но если пятно выявлено, важно не оттягивать, а удалять срочно в любом месте самостоятельно, не ожидая благоприятных условий для ремонта.
Не всегда разрушение металла проявляется снаружи, если вы заметили на поверхности кузова вздутые пупырышки под краской – это свидетельство того, что проблема уже существует на уровне, когда требуется принимать меры. Перед тем как устранять дефект, зачищая поверхность машины с помощью абразивного инструмента, вскройте скребком вздувшееся место до тех границ, пока краска отслаивается.
К этому вопросу мы еще вернемся, а теперь проанализируем слабые места на корпусе транспортных средств
Это требуется, чтобы знать, как появляется подслойная коррозия, и на что в первую очередь необходимо обращать внимание
Легкоуязвимые зоны автомобиля
Чаще всего разрушение металла связано с местами на корпусе, на которые оказываются максимальные механические нагрузки.
К таковым относятся:
- Пороги. Наиболее уязвимый элемент любой машины;
- Капот. Неоднократно повреждается от ударов камешков на трассах, вылетающих из-под колес попутного или встречного транспорта.
- Элементы колесных арок. Зимой они постоянно находятся в контакте с химической средой, из за которой требуется ремонт локальной ржавчины на машине.
Если признаки окисления в виде рыжих пятен появились, оцените угрозы и определитесь, чем лучше убрать свежую коррозию с кузова транспортного средства. В автосервис ехать не обязательно. Даже если вы раньше этого не делали, вы сможете убрать дефект в любом месте на корпусе автомобиля, используя простой инструмент самостоятельно. Для этого определите, чем правильней убрать и обработать ржавое место с металлической поверхности корпуса транспорта.
Другие советы по удалению ржавчины с кузова
При удалении следов коррозии и для защиты металла от последующего разрушения часто применяются «народные» методы.
Рассмотрим проверенные временем варианты:
. Подготовьте следующий состав:
- Набирайте в емкость 250 мл воды;
- Добавляйте в нее 53.5 грамма аммония и 52 грамма каустической соды;
- Добавляйте 200 г формалина и еще четверть литра воды;
- Погружайте деталь в раствор на 25-30 минут.
- Убирайте следы коррозии и просушивайте деталь феном.
– требует наличия состава, полученного при 1-м методе:
- Берите 10% раствор серной кислоты (один литр) или столько же 10%-ного состава соляной кислоты.
- Добавляйте описанный выше состав (30 мл) (полученного при первом способе).
- Производите обработку металла по рассмотренной выше схеме.
. Отличное средство для устранения ржавчины — рыбий жир. Достаточно обработать поврежденную поверхность и оставить ее на два часа.
Через это время налет удаляется, а на поверхности остается тонкая защитная пленка, исключающая появление новой коррозии.
. Небольшие точки ржавчины с легкостью убираются смоченной в керосине тряпкой.
. Хороший результат показывает паста, приготовленная путем смешивания древесного угля и масла.
Замена ржавого металла
Ржавчину принято считать раком кузова, так как малейшая оплошность при ее удалении приводит к возобновлению коррозии. Поэтому довольно часто автомастера рекомендуют вырезать пораженный участок металла и приварить вместо него заплату без ржавчины. Однако самостоятельно проводить эту операцию даже при наличии оборудования не рекомендуется. Уже хотя бы потому, что при вырезании нужно отступать с хорошим запасом от нормального металла. Ведь рядом с ржавчиной металл утончается, и он будет сгорать.
Во-вторых, при отсутствии достаточного опыта рекомендуется производить соединение внахлест. Это помогает лучше скрыть следы ремонта под шпаклевкой. Также следует учитывать возможную тепловую деформацию при сварке и тот факт, что защитить шов от коррозии с внутренней стороны будет непросто.
Как реагировать на отслоение эмали
Повреждение заводского покрытия кузова (лакокрасочного покрытия, эмали, слоя антикора) требуют незамедлительного вмешательства. Нельзя затягивать время, если замечен участок оголенного металла. В таком месте в самый короткий срок образуется очаг коррозии, на локализование и устранение которого потребуется много затрат, времени и материалов.
Последовательность удаление ржавчины с днища автомобиля:
- устранение отслоившихся участков лакокрасочного покрытия;
- зачистка ржавчины с днища автомобиля;
- обезжиривание поврежденных участков;
- обработка преобразователем ржавчины;
- шпаклевание;
- нанесение антикора.
Цинкарь — преобразователь ржавчины, как использовать на машине
Химическое вещество под названием «Цинкарь», известно достаточно давно. Это преобразователь ржавчины, который параллельно покрывает цинком металлическую поверхность кузова. Эта информация, не совсем отвечает действительности, так как фактически никакого покрытия цинком не проводится. Такая процедура достаточно хлопотная и трудоемкая, а в простых условиях гаражного помещения специальные химические средства нельзя использовать на машине.
Основные правила обработки металлических деталей при помощи этого средства следующие:
- Деталь или место на кузове, покрытое слоем ржавчины, необходимо зачистить при помощи чистящих средств. Прогнившие места желательно вырезать при помощи болгарки.
- После этого метал повторно зачищается щеткой для металла или болгаркой со специальной насадкой.
- После проведенных работ на зачищенное место стоит нанести химическое вещество — «Цинкарь». Со слов мастеров в инструкции предлагается оптимальное количество.
- По прошествии определённого времени место нанесения «Цинкаря» нужно тщательно промыть раствором пищевой соды и высушить.
- Когда металл просохнет нанести слой защиты. Если нужно провести сварочные работы, защита наносится после их завершения.
- После нанесения защитного слоя проводится грунтовка и покраска обрабатываемого места.
Химическое средство «Цинкарь» достаточно экономное, для ремонта достаточно большой площади понадобится минимальное количество вещества. Кроме этого, профессиональные автослесари достаточно положительно о нем отзываются.
Чем обработать скрытые полости порогов от ржавчины
Внутренние части порогов должны обрабатываться сразу после покупки авто, это обезопасит кузов от преждевременного износа. Рассмотрим, что делать, если уже появилась первая ржавчина на порогах автомобиля по шагам:
- Удалить внешний слой ЛКП.
- Открыть доступ ко внутренней части порога.
- Зачистить место коррозии наждачной бумагой Р-80, обработать ингибитором ржавчины.
- Залить во внутренний карман Мовиль или антикор на основе парафина.
- Прогрунтовать внешнюю часть порога.
- Обработать битумной мастикой, на заключительном этапе покрасить.
Для дополнительной защиты видимой части порога используются пластиковые или железные накладки. При установке дополнительных элементов на саморезы, необходимо обрабатывать болты пушечным салом. Это предотвратит возникновение электрохимической коррозии.
Мовиль и пушсало
Пушечное сало остается одним из лучших недорогих материалов для обработки внутренних частей кузова: днища, порогов, колесных арок. Материал образует плотную вязкую пленку, которая герметично консервирует имеющиеся очаги первичной коррозии и предотвращает появление ржавчины. Срок работы антикора до 1,5 лет.
Мовиль распыляется во внутренний короб через техотверся, состав имеет высокую вязкость, но при этом остается жидким. Из недостатков Мовиля отмечают стекание антикора вниз, поэтому состав чаще применяют для днища.
Современные антикоррозийные средства
С каждым годом производители автохимии и средств для защиты выпускают на рынок все больше специальных составов, наиболее популярны следующие марки:
- Бренд RUST STOP производит профессиональные антикоры лучшие по специализации.
- TECTYL. Антикоры используются на авто, которые предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях.
- АMERCASOL. Состав не позволяет появляться коррозии до 3 лет, считается самым долговечным покрытием.
- BODY. Имеет оптимальное соотношение цена/качество.
Как предотвратить появление ржавчины?
- Первая линия защиты от возникновения коррозии – регулярная мойка 1 раз в неделю или в две недели. В каждой машине есть дренажные отверстия в различных местах. Они предназначены для предотвращения скапливания воды в местах, склонных к ржавчине. Когда дренажные отверстия засоряются листьями или другим мусором, то вода скапливается и увеличивает вероятность возникновения и распространения ржавчины. При мойке автомобиля не нужно забывать про эти места.
- Обработка воском кузова 1 раз в месяц сразу после мойки также увеличивает защиту кузова от возникновения коррозии. Можете прочитать статью “обработка автомобиля воском”, где подробно расписан процесс нанесения воска на кузов.
- Если Вы живёте в местности, где зимой на улицах посыпают солью или частая дождливая погода в другие времена года, либо рядом с морем, то нужно быть особенно бдительным по поводу своевременного определения возникшей коррозии и быстрого избавления от неё. Даже в сухом климате нужно периодически, каждые два-три месяца внимательно проверять кузов на возникновение ржавчины. Если Вы вовремя обнаружите возникшую коррозию, то успеете устранить её, пока она не распространилась и не углубилась.
- Скрытые полости, такие как пороги и лонжероны, могут быть защищены распылением внутрь них специального защитного воска. Он распыляется через специальную трубку с форсункой, которая распыляет на 360 градусов, способную проникнуть в труднодоступные места. Воск со специальной формулой проникает в ржавчину и загрязнения, предотвращая дальнейшее распространение коррозии. Такие продукты представляют собой «всё в одном». Они останавливают ржавчину и герметизируют поверхность.
- Днище и арки также можно защитить от коррозии.
- Для предотвращения появления ржавчины под ковровым покрытием в салоне автомобиля, используйте резиновые коврики.
Способы удаления ржавчины
Для ремонта выявленной коррозии на корпусе своими руками предлагаются традиционные и новаторские технологии. Одни варианты более простые и легкие, другие требуют усилий. Чтобы удаление опасной ржавчины на машине было эффективным, руководствуйтесь оптимальными в каждом случае методиками и техниками удаления с поверхности авто.
Механический метод
Прежде чем обрабатывать пораженное место на кузове автомобиля, необходимо оценить степень распространения угрозы вглубь. Если удалить рыжие пятна легким трением не получится, необходим ручной механический инструмент, а в некоторых случаях придется пользоваться болгаркой.
После того как удалена ржавчина, необходимо сделать грунтовку обработанного места. После высыхания зоны, где удалялась коррозия с автомобиля для покраски, ее можно дополнительно прошпаклевать, а затем покрасить.
Особенности и возможности метода:
- устранение поражения на кузове, глубоко въевшегося в металл;
- зачистка пятен и следов окисления;
- вскрытие вспучившейся краски, чтобы устранить находящуюся под ней коррозию.
Как удалить появившуюся ржавчину на автомобиле механическим способом своими руками, понятно каждому. Можно всегда найти подходящий инструмент, недорогие расходные и подручные материалы. Но у метода есть недостаток: чтобы удалить дефект с металлической поверхности и не допустить возобновления разрушительного процесса, необходимо время на засыхание краски. В противном случае проблема с кузова авто надолго не устранится. В срочном порядке механическая заделка не применяется.
Химический метод устранения повреждений
Его суть заключается в том, что обработка проступившей из-под краски коррозии осуществляется с применением не абразивных материалов, а химических веществ для очистки и защиты от коррозии. Для этого автохимия предлагается во всех магазинах.
Преимущества использования химических реагентов:
- обработка труднодоступных участков корпуса для удаления ржавых мест с авто;
- производители автохимии предоставляют инструкции, как устранить с помощью реагента ржавчину на легковом авто своими руками;
- удаление коррозии своими руками химическим способом осуществляется быстрее.
Методы борьбы
Если вы задумались над тем, чтобы самостоятельно побороть рыжиков на своем транспортном средствам, вам нужно знать о существующих вариантов.
По сути все доступные способы делятся на 2 основные категории.
- Механический метод. Это комплекс специальных мероприятий, задачей которых является очистка поврежденных поверхностей, выполнение работ по грунтовке, шпаклевке и окрашиванию кузова транспортного средства;
- Химический способ. Тут речь идет уже о несколько ином подходе. В основе метода лежат специальные преобразователи и наборы, ориентированные на обработку поврежденных зон антикоррозийными средствами.
Касательно этих двух методов ходит большое количество споров и разговоров.
Одни придерживаются исключительно механического способа обработки. Другие же уверены, что лучше химической борьбы с рыжиками ничего не существует.
На деле оба метода действительно хорошие. Причем каждый из них актуален для тех или иных ситуаций
Важно лишь понять, к какой категории относится ваша ситуация
- Механические способы реставрации актуальны в ситуациях, когда коррозия успела проникнуть достаточно глубоко в металлические элементы машины. То есть придется полностью удалить все следы, зачистить поверхность и добраться до чистого, целого металла. Тут потребуются соответствующие инструменты и приспособления;
- Химические варианты лучше применить тогда, когда воспользоваться механическим методом нет возможности. Когда участок обработан, ржавчина превращается в пену. Для ее удаления достаточно подать напор воды. Некоторые средства способствуют отвердению коррозии, после чего эту зону остается просто покрыть слоем краски.
Прежде чем выбирать тот или иной вариант, обязательно изучите характер повреждения и его глубину. Далеко не всегда простой химии достаточно, чтобы справиться с проблемой.
Практика наглядно показывает, что при серьезных дефектах металла использование химии дает лишь временный эффект, после чего ржавчина снова проступает. А потому оптимальным решением будет применить механический способ обработки.
Способы борьбы с ржавчиной авто
При неправильном удалении «рыжиков» они быстро возвращаются. Иногда повреждается кузов или другие детали.
Любители и мастера используют два способа борьбы с ржавчиной:
- Химический. Здесь применяют специальные вещества. Часть нужна для оцинковки, то есть для защиты от коррозии в будущем. Другие борются с пятнами, когда они уже есть. Химическим способом обрабатывают места, которые трудно достать. Это, например, части арок, изгибы на днище. Механическими средствами здесь работать нельзя или очень сложно. После химии ржавчина меняет вид: становится рыхлой, смывается, или, наоборот твердеет.
- Механический. Сюда входит несколько операций: зачистка, грунтовка, шпаклевка, покрытие эмалью. Способ подходит для тяжелых случаев, когда ржавчина въелась. Механическим способом обрабатывают поврежденные участки до железа.
Сначала оценивают состояние машины.
Очищают ржавый участок до металла и рассматривают:
- В легких случаях обходятся химией.
- В более сложных нужен механический метод. Используют, когда ржавчина захватила большую площадь, сильно въелась.
- Иногда коррозия серьезно разрушает автомобиль. Обнаруживаются дырки «навылет» или поврежденный металл — чересчур тонкий. Здесь одной обработкой против ржавчины уже не обойтись. Сначала понадобится кузовной ремонт: сварка, шпаклевка и прочее.
Способы имеют свои плюсы и недостатки. Механический, например, требует много труда и времени. Химический метод — проще, но часто денег уходит больше.
В любом случае перед работой машину тщательно моют. Так пятна лучше видны.
Ремонтируем мелкие очаги коррозии на кузове автомобиля своими руками
Когда железо или сталь не защищены, происходит процесс реакции с кислородом и возникает коррозия металла. Металл разрушается и формирует ржавчину, красно-коричневый состав, который является очевидным знаком электрохимического окисления металла. Другие металлы также окисляются, но у них это происходит иначе. Так, к примеру, коррозия алюминия распространяется намного медленнее.
При коррозии ухудшаются свойства металла, его структура и толщина, ведущие к потере прочности. Коррозия может концентрироваться в отдельных точках, а может распространиться по большой площади более или менее равномерно.
Скорость, с которой металл ржавеет достаточно медленная, но она ускоряется контактом с водой, в особенности, если вода имеет высокую концентрацию соли, которая выступает в роли электролита (субстанции, которая помогает электронам двигаться). Также, на скорость распространения ржавчины влияет температура окружающей среды. Чем выше температура, тем быстрее металл ржавеет.
Почему же металл ржавеет? За исключением золота, платины и нескольких других, металлы не встречаются в природе в чистой форме. Они химически соединены с другими элементами в руде, такими как сульфиды и оксиды. Для извлечения металлов из сульфидов и оксидов должна быть потрачена энергия (в доменной печи), чтобы получить чистый металл.
Так как все элементы во вселенной стремятся возвратиться в их низшее энергетическое, основное состояние, то чистые металлы также стремятся вернуться в своё основное состояние, в котором они были в природе (в виде сульфидов и оксидов). Путь, который возвращает металл в его основное состояние, является его окислением. Таким образом, коррозия является натуральным процессом, который преобразует металл в его химически более стабильную форму.
Ржавчина не распространяется через контакт, как биологическая инфекция. Вместо этого, процесс окисления железа происходит самостоятельно, в зависимости от условий окружающей среды.
Разные сплавы металла ржавеют с разной скоростью, в зависимости от состава. Примеси в металлических сплавах ускоряют процесс коррозии. Чистое железо не окисляется так агрессивно. К сожалению, чистое железо не очень хороший материал для изготовления кузовов автомобилей.
Борьбу против ржавчины честнее было бы назвать отсрочкой от её возникновения. Полностью её выиграть нельзя. Автомобили с завода имеют слабые места, которые «ждут» благоприятных условий для возникновения коррозии. Внешне не ржавый автомобиль может содержать ржавчину в скрытых полостях или с обратной стороны некоторых панелей.
На кузове автомобиля коррозия может возникнуть в следующих случаях:
- Из-за появления глубокой царапины или скола лакокрасочного покрытия.
- Ржавчина возникает в местах кузова, где скапливается грязь и соль. Это области вокруг крыльев, внизу дверей, из-за заблокированных дренажных отверстий.
- Места с точечной сваркой также предрасположены к возникновению ржавчины.
- Ржавчина обычно начинается с краёв панелей. Эти части имеют более тонкий слой краски, который быстрее стирается.
- Пороги и другие скрытые полости могут ржаветь изнутри.
- Ржавчина может появиться в местах, где осуществлялся кузовной ремонт, и не была правильно сделана антикоррозионная обработка.
ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ БОРЬБЫ С КОРРОЗИЕЙ КУЗОВА АВТО
- Регулярная мойка авто станет хорошей профилактикой коррозии кузова. При этом не стоит забывать об очистке днища и колесных арок от загрязнений, ведь именно на них в первую очередь начинает образовываться ржавчина. Производители рекомендуют проводить мойку автомобиля горячей водой не более 60 градусов. Не стоит пренебрегать этим пунктом, поскольку чистая машина прослужит существенно дольше и сохранит превосходный внешний вид.
- Просушивание после автомойки. После тщательного мытья авто необходимо обязательно просушивать горячим воздухом все труднодоступные места еще до эксплуатации автомобиля. Особенно стоит уделять внимание днищу и колесным аркам. Это послужит отличной профилактикой образования ржавчины кузова.
- Очистка от ржавчины. Периодически следует проводить осмотр всего кузова на выявление уже имеющихся повреждений. Не лишним станет тщательное обследование арок колес и днища на предмет образования ржавчины. Для этого используйте подъемник или смотровую яму. В местах разрушения металла снимите слой ржавчины при помощи шлифовальной машины. Выполнить эту работу необходимо тщательным образом, не оставляя ни малейшего пораженного участка. Для выявления мелких остатков коррозии металла поможет ультрафиолетовая лампа.
- Обработка антикоррозийным составом. Те места, с которых удалялась ржавчина, необходимо обработать антикоррозийным средством, благо их ассортимент сейчас велик. Днище желательно обработать гравитексом.
Влияния внешней среды на оболочку автомобиля – подтвержденный факт. Погодные условия и реагенты в Москве прежде всего являются чрезвычайно деструктивным и вредным фактором для кузова автомобиля.
Антикоррозийная обработка автомобиля в Москве от профессионалов в техцентре Дефектов Нет поможет Вам защитить кузов от коррозии более чем на пять лет. Отличительными особенностями нашего сервиса являются качественные, профессиональные антикоррозийные составы, а также лояльность и профессионализм обслуживающего персонала, длительная гарантия на антикоррозийную обработку кузова и днища автомобиля.
Ремонт сквозной ржавчины стекловолокном
Возможен ли ремонт кузова своими руками, ржавчина который «съела» до дыры? Разнообразие инструментов и материалов, предлагаемых в автомагазинах, позволяет выполнить несколько способов избавления от прободной ржавчины кузова. Они обойдутся дешевле профессионального ремонта и займут относительно немного времени.
Сквозная коррозия кузова устраняется полностью только одним способом – полной заменой пораженной детали. Но этот способ уместен только в тех случаях, когда размеры пораженного участка больше 10 см в диаметре. Опытные мастера кузовного ремонта считают, что при правильном подходе и использовании специальных материалов, дыры размером до 8-10 см ремонтируются.
Для выполнения такой работы не понадобится специальных дорогих инструментов, но не помешают минимальные навыки работы руками. Каждого заботливого владельца автомобиля интересует, как заделать сквозную коррозию автомобиля, не прибегая к замене кузовных деталей.
Существует несколько способов решения этой проблемы, а именно:
- Сварка – локальный подход к борьбе со сквозной ржавчиной, который подразумевает наличие специального сварочного оборудования и опыта работы с ним;
- Заплатка — или «припой» — припаивание подходящего кусочка металла с помощью паяльника и оловянного припоя;
- Сетка – наращивание недостающего фрагмента детали с помощью специальной сетки. Работает в связке со стеклотканью и эпоксидной смолой.
- Стекловолокно – необходимо наличие специальной стекловокнистой шпаклевки и специального материала для создания многослойной жесткой поверхности.
- Шпатлевка – такой способ эффективен только при использовании подложки с обратной стороны детали и длинноволокнистой автомобильной шпатлевки.
- Клепка – устаревший метод, необходим специальный инструмент (заклепочник), или молоток и заклепки.
На начальном этапе работ необходимо осуществить удаление окалины. Чаще всего это выполняется с помощью ручных инструментов. Процесс сопровождается подгибом краёв дыры внутрь и обработки этой зоны стекловолоконной шпатлёвкой.
Затем в ход идут металлические щётки нужной формы и размера. С их помощью можно зачистить обрабатываемую поверхность, удалить с неё все вкрапления коррозии. Для усиления эффекта мы используем обезжириватели и преобразователи ржавчины.
Когда поверхности полностью подготовлены, можно наносить шпатлёвку. Её слой должен быть оптимальным, ведь недостаток или переизбыток материала сведёт на нет все усилия. После застывания участок зачищается, выравнивается. Далее следует нанесение основы под покраску (полиэфирная шпатлёвка) и окрашивание. Чаще всего применяется технология перехода.
Доверьте своё авто нам, приезжайте!
Стекломат со смолой можно рассматривать, как альтернативный способ ремонта насквозь проржавевшей панели кузова. Его можно применять вместо приварки металлической заплаты. Недостаток состоит в том, что стекломат, в отличие от приваривания металлической заплаты, не придаёт металлу структурной жёсткости.
Кроме того, металл и стекловолокно имеют разную скорость расширения/сжатия. Это ограничивает места его использования и размер отверстий, которые можно отремонтировать таким способом. Если на кузовную панель, отремонтированную стекловолокном, будет передаваться нагрузка, то область ремонта может треснуть и отслоиться.
Небольшие отверстия (менее 8 см в диаметре) на кузовной панели вполне можно отремонтировать стекломатом со смолой, если всё сделать правильно. Преимуществом такого ремонта является доступность для автолюбителя и отсутствие нагрева, который возникает при сварке и ухудшает антикоррозионные свойства металла.
Для точечной сквозной ржавчины, если металл вокруг отверстия не ржавый, можно использовать технологию лужения и пайки металла. Подробнее об этом можете прочитать в конце статьи “лужение и пайка кузова”.
В магазинах для кузовного ремонта часто продаются комплекты стекловолокна с полиэфирной смолой. Недостатком такой смолы является её сильная усадка после полного отвердевания и плохая адгезия к металлу. Если есть возможность, то лучше использовать эпоксидную смолу. Она имеет меньшую усадку и лучше прилипает к металлу. Ремонт с эпоксидной смолой будет более надёжным.
Ремонт небольших отверстий (менее 8 см) на кузовной панели стекловолокном со смолой:
- Очистите ремонтируемую область панели до голого металла шлифовальной бумагой 16–24. Нужно очистить краску с запасом на 10–15 см. вокруг ремонтируемой зоны.
- Остатки ржавого металла нужно вырезать, чтобы остался только чистый металл.
- Ремонтную зону (края отверстия с небольшим запасом) лучше углубить, чтобы стекловолокно потом не возвышалось над общей поверхностью.
- Отрежьте стекломат на 3 см. больше, чем ремонтируемое отверстие.
- Нанесите смолу, смешанную с отвердителем, на ремонтируемую область.
- Через некоторое время приклейте стекломат к поверхности и пропитайте его смолой.
- Для ремонта может быть использовано 2 или 3 слоя стекломата, которые нужно наносить последовательно, после затвердевания и шлифования предыдущего слоя.
- После затвердевания смолы поверхность нужно отшлифовать и нанести шпаклёвку.
Обратную сторону зоны ремонта также нужно обработать и защитить от ржавчины.
Мы рассмотрели несколько способов, как убрать ржавчину с автомобиля. Вне зависимости от того, какой метод устранения ржавчины Вы выберете, правильная тщательная подготовка поверхности является залогом успешного ремонта. Нужно максимально очистить металл от ржавчины, после чего применить химические продукты на остатки ржавчины.
Химические средства можно применять для удаления или преобразования незначительной лёгкой или средней поверхностной коррозии. Разные средства могут действовать по-разному.
Все химические средства лишь отсрочивают распространение коррозии. Лёгкую поверхностную коррозию вполне можно надолго устранить. Гарантированным средством является вырезание ржавого металла и приварка нового.
Кроме вышеперечисленных средств, не нужно забывать про кислотный (травящий) грунт. Он хорошо прилипает на поверхность после обработки ржавчины с мелкими её остатками и предотвращает её распространение под краской. Его нельзя обрабатывать шлифовальной бумагой.
Сразу после высыхания нужно покрыть акриловым грунтом. Травящий грунт не остановит средний или толстый слой ржавчины. В нём есть небольшое количество кислоты, которая, прежде всего, помогает улучшить адгезию к металлу, что исключает вероятность небольшого отслаивания последующего покрытия, что уменьшает возможность возникновения коррозии.
Более подробно о применении кислотного грунта можете прочитать в статье “кислотный грунт для автомобиля”. Его можно использовать вместе с эпоксидным грунтом, чтобы гарантированно герметизировать поверхность от поступления кислорода и влаги, но тогда необходимо разделить эти два грунта акриловым грунтом, так как эпоксидный нейтрализует действие кислотного грунта.
После удаления или нейтрализации коррозии и герметизации специальным грунтом места, где была ржавчина, на него наносится шпаклёвка, выравнивается и грунтуется. Далее грунт и панель подготавливаются к покраске и окрашиваются.
При ремонте ржавчины на лицевой части панели, не стоит забывать об обратной стороне кузовной панели. По возможности, нужно проверить обратную сторону, и, в случае наличия там признаков ржавчины, принять все необходимые меры.
Итак, разобравшись, как убрать ржавчину с автомобиля, рассмотрим что нужно делать, чтобы она не появлялась снова.
Методы избавления от ржавчины
Убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками можно двумя способами – механическим и химическим.
Механический метод
используют, если степень коррозии довольно сильная. В этом случае ржавчину можно удалить с металла зачисткой, а затем грунтовкой и шпаклевкой. После этого работу над областью, которую зачищали, необходимо завершить покраской автомобиля.
Преимущество этого метода заключается в том, что он помогает быстро убрать большие пятна и глубокие трещины. Заделать ржавчину механическим способом несложно, а также сравнительно дешево. Единственный минус – большая длительность процесса.
Химический методом
очистить раму авто от ржавчины и другие участки можно с помощью специальных средств. На рынке подобных реагентов очень много, так что вы после просмотра ряда средств быстро поймете, чем лучше нейтрализовать ржавчину.
Скорость в этом случае не страдает – процесс быстрый и эффективный.
Из недостатков – сильно поврежденные участки он не обрабатывает. Так что для очень тяжелых случаев лучше всего воспользоваться механическим способом – зачисткой и соответствующей обработкой участка.
В самом начале следует обратить внимание на кузов и осмотреть его, чтобы понять, над какими местами следует работать и насколько тщательно и глубоко. Также следует определиться с материалами, которые вы будете использовать для вашего метода.
Механический
Чтобы провести узнать, как убрать ржавчину с кузова автомобиля механическим способом, мы рекомендуем разделить работу на несколько этапов.
- Сначала проводим зачистку от коррозии прямо до металла. Для этого используем наждачную бумагу. Можно сделать это вручную или задействовать электроинструмент, к примеру, болгарку. Этот процесс нужно выполнять максимально осторожно, без спешки, чтобы не оставить грубых царапин и не повредить целое покрытие.
- Далее нужно обработать подготовленную поверхность преобразователем ржавчины, чтобы устранить коррозию, которая не всегда заметна невооруженным глазом.
- Спустя примерно 30-40 минут после предыдущей процедуры мы обезжириваем поверхность.
- Наносим шпатлевку. Если есть необходимость, можно уложить несколько ее слоев.
- Шлифовка участка.
- Окрашивание обработанных частей кузова. Перед тем, как приступить к процессу, обложите участок газетами. Следует нанести антикоррозийную грунтовку в пару слоев. Покраска тоже может быть выполнена в два-три слоя с поочередной просушкой.
- При желании можно нанести прозрачный лак, чтобы улучшить внешний вид и усилить защиту.
Итог работы будет зависеть от того, насколько точно вы будете следовать инструкциям и тщательно выполните все процессы. Если вы плохо зачистите ржавчину или плохо высушите краску, это в дальнейшем проявится.
Химический
Главное отличие метода механического и химического состоит в том, что в этом случае отсутствует ручная зачистка. Специализированная химия может без вреда убрать ржавчину с порогов, с номера, с крыла и с арок, на капоте с дисков и в других местах.
При химической обработке тоже следует придерживаться инструкции, например, выдерживать средство определенное время на участке. После этого его необходимо убрать – вымыть или протереть.
Чтобы эффект был как можно более долговечным, следует все же провести и остальные этапы обработки – зашпатлевать, зашлифовать и правильно подкрасить, ржавчину удалив. Существует даже своеобразный топ средств, которые помогут справиться с вашей ржавчиной:
- ортофосфорную кислоту можно использовать в чистом виде или приобрести в составе другого средства;
- цинкор представляет собой комплект по устранению ржавчины и оцинковке с помощью нанесения слоя защиты электрохимическим способом, для чего вам понадобится подключиться к аккумулятору
- Нейтрализатор ВСН-1 превращает продукт окисления в массу темной консистенции.
Ремонт автомобиля при коррозии: особенности удаления сквозных повреждений
В целом можно назвать два главных типа ржавчины. Первая – поверхностная ржавчина. Она возникает и распространяется снаружи панелей кузова и происходит из-за нарушения целостности краски, её износа или сколов и глубоких царапин. В зависимости от погодных условий (влажности, температуры и использования дорожных солей), этот тип коррозии металла может прогрессировать медленно и может быть легко очищен.
Второй тип ржавчины возникает изнутри и распространяется незаметно. Этот тип коррозии гораздо хуже и опаснее. Если вы видите признаки ржавчины под неповреждённой краской, то это вероятнее всего ржавчина, возникшая с обратной стороны панели и распространившаяся по всей толщине металла. Такая ржавчина часто возникает в городах, где дороги зимой посыпают солью.
Также, процесс коррозии металла можно условно разделить на разные стадии.
- Первая стадия характеризуется окислением, которое не повреждает металл и легко счищается.
- Если не успеть устранить лёгкую поверхностную ржавчину, то ржавчина переходит во вторую стадию. В этом случае ржавчина «въедается», металл может иметь мелкие углубления с ржавчиной внутри, но металлическая панель по-прежнему имеет хорошую прочность.
- На третьей стадии, кроме «въевшейся», появляется отслаивающаяся ржавчина и сквозные отверстия. Металл начинает терять прочность.
Молекулы ржавчины физически имеют больший размер, чем молекулы железа или стали. Ржавчина увеличивается в объёме и становится в 10 раз больше, чем металл, из которого она образуется. Таким образом, ржавчина прорывается сквозь лакокрасочное покрытие и оголяет металл, после чего распространяется ещё быстрее.
Наиболее важным принципом при устранении ржавчины является как можно быстрее её выявить и принять меры по ремонту. Чем дольше ржавчина остаётся без внимания, тем сложнее и дороже будет её устранить.
Прежде всего, нужно определить, что собой представляет коррозия на конкретной панели кузова. Она начинается под краской и её можно не сразу увидеть. Окисление под лакокрасочным покрытием может проявляться в виде пузырей краски или её отслаивания. Нужно понять насколько ржавчина распространилась. Для этого нужно счистить краску в местах с коррозией, с запасом до чистого металла.
Есть несколько способов избавиться от коррозии металла:
- Преобразовать ржавчину
- Остановить и герметизировать ржавчину
- Использовать средство с сильнодействующей кислотой (rust remover, удалитель ржавчины)
- Механически обработать (может предшествовать трём предыдущим способам)
- Удалить и заменить ржавый на новый металл.
- Альтернативный метод ремонта стекловолокном
Материалы для устранения проблемы
В качестве основного материала используется специальная алюминиевая заплаточная сетка, или подбирается похожая непрофессиональная сеточка с мелким сечением. Можно в наше время обойтись обычной бытовой пластиковой, металлической или тканевой сеткой.
Подготавливается несколько подходящих кусочков. Растягивая один из них с внутренней стороны детали и придавая необходимую форму недостающей детали, сетка прикрепляется с помощью малярного скотча. На сетку слой за слоем наносится эпоксидная смола.
Каждый слой должен хорошо просохнуть. Так нужно повторять и со следующим кусочком сетки. И так заделываем до тех пор, пока не получится жесткая поверхность.
Стекловолокно
Из этого материала можно сделать не только фрагмент, но и деталь полностью. Последовательность действий такая же, как и с сеткой (заклеивается отверстие ржавчины на кузове автомобиля), но с использованием стекловолокна. Фактически происходит создание каркаса недостающего элемента.
Как защитить и покрасить место, очищенное от коррозии?
Первая вещь — это обезжиривание очищенного металла. Препарат наносится на пластину с помощью кисточки или специального аппликатора. Второй, чрезвычайно важный этап, это защита металла от ржавчины. Для этого необходимо покрыть его грунтом в спрее. После высыхания грунта наступает время на восполнение. Для этого используется автомобильная шпаклевка.
Ее наносят слоями с максимальной толщиной в два миллиметра. Когда один слой высохнет, можно нанести следующий. Когда полость уже заполнена, необходимо выровнять поверхность. Для этого вам понадобится мелкая наждачная бумага. Шпаклевка должна быть столь же гладкой, как поверхность зеркала. Теперь можно приступать к покраске.
Для начала — возьмите лак. Его накладывают тонкими слоями. Если эффект не устраивает, нужно подождать несколько минут, пока высохнет. Только после этого можно нанести еще один слой. После высыхания лака остается только положить слой бесцветного акрилового лака. Его задачей является защита основополагающего лака от повреждений механического характера.
Этапы работы
Удалить коррозию кузова можно только при соблюдении определенной последовательности действий в этом процессе. Несмотря на многообразие методов ремонта сквозной коррозии своими руками, автолюбитель должен знать, что делать со сквозной коррозией кузова в начале работ. Сложность самой работы будет зависеть от общего состояния кузова машины.
Для начала необходимо зачистить поверхность, подверженную коррозии так, что бы был чистый кусок металла без следов коррозии. Если не получается сделать это аккуратно, то вырезается поврежденный фрагмент.
Сварка
Из подходящего куска металла (для кузовного ремонта сквозной коррозии понадобится металл толщиной 0,8мм) изготавливается латка на 2-3 мм больше сквозного отверстия. Если есть возможность, то латка прикладывается с обратной стороны детали кузова, и с помощью сварки обваривается точками по контуру с лицевой стороны.
Сварочные точки зачищаются вровень с ремонтной зоной. Получается впадина, которая потом выравнивается автомобильными шпаклевками.
Паяние
Принцип действия такой же, как и при сварке, но вместо металла 0,8 используется жесть (например, вырезать из-под жестяной банки). Латка вырезается чуть больше, чем ремонтное место. С помощью мощного паяльника и оловянного припоя латка припаивается сплошным швом.
Выступающий запаянный участок на автомобиле можно немного утопить молотком, но это усложнит дальнейшие работы со шпатлевкой, поэтому необходимо соблюдать аккуратность и точность.
Шпатлевка
Для такого ремонта используется только специальная автомобильная стекловолокнистая шпатлевка. Начиная от крупной (стартовой) и заканчивая мелкой (финишной) фракцией. Для этого обязательно понадобится подложка (например, кусок абразивной шкурки).
Необходимо обезжирить и загрунтовать кислотным или эпоксидным грунтом рабочие поверхности и дать им просохнуть. После грунта шпатлевка будет наноситься слоями. Для сцепления материалов наносят риску абразивной шкуркой (Н 120-150). Снова обезжиривается поверхность и наносится шпатлевка тонким слоем.
Каждый слой тщательно высушивается от 30 мин до нескольких часов в зависимости от толщины и температуры воздуха. Подсохшая шпатлевка перетирается с помощью абразива, сглаживая границы получающегося ореола.
Итог – ровная поверхность для нанесения грунта и лакокрасочного покрытия.
Завершающие работы
Какой бы способ ремонта сквозной коррозии кузова не проводился, для завершения обязательно понадобятся косметические малярные работы. Это включает в себя многослойное выравнивание ремонтной поверхности с помощью нескольких типов автомобильных шпатлевок.
Каждый слой высушивается и перетирается абразивами. После этого поверхность грунтуется эпоксидным грунтом, затем – выравнивающим. После этого наносится лакокрасочное покрытие.
Сквозная коррозия это критический дефект. От состояния кузова зависит не только внешний вид и надежность автомобиля, но и безопасность его владельца. Поэтому целесообразно регулярно осматривать кузов и выполнять профилактическую антикоррозийную обработку.
Удаление ржавчины химическим способом
Здесь принцип действия основан на применении специальных составов, обеспечивающих снятие ржавчины и защиту поверхности от повреждений в будущем.
Из наиболее востребованных составов стоит выделить:
Мощное средство, обеспечивающее растворение ржавчины и других отложений.
По заявлению производителей средство обеспечивает больший результат, чем в случае применения минеральных кислот.
«Антиржавин» применяется для решения следующих задач:
- Удаления минеральных загрязнений с поверхности (оксидов, накипи и прочих);
- Очистки от ржавчины металлических деталей (в том числе автомобиля);
- Устранение следов коррозии перед нанесением грунтовки и краски.
Состав продается в упаковках емкостью от 20 до 200 литров.
Антикоррозийный преобразователь, обеспечивающий быстрое и эффективное удаление следов ржавчины с поверхности автомобиля.
Изделие подходит для обработки поверхностей, выполненных из алюминия, чугуна и стали.
Фосфамит — водная субстанция на основе ортофосфорной кислоты, предназначенная снятия следов коррозии и покрытия обрабатываемого участка защитной пленкой.
Изделие гарантирует достаточную прочность и защиту от дальнейшей коррозии.
Преимущества — легкость нанесения, долгий срок службы, совместимость с разными лакокрасочными покрытиями, высокая адгезия к металлическим поверхностям.
Фосфамит используется как для первичной обработки для последующей окраски поверхности, так и для устранения плотно удерживающейся на металле ржавчины.
Способ применения заключается в нанесении состава на очищенную поверхность с последующим нанесением лакокрасочного покрытия. Продается состав в емкостях по 6,5 кг.
Преобразователь ржавчины от .
Допускается нанесение состава на металлические поверхности даже при низкой температуре (до 15 градусов мороза). Состав наносится с применением специальной кисточки или валика.
После нанесения требуется выдержать состав какое-то время до полного высыхания. После обработки на поверхности образуется защитная пленка, которая защищает металл от дальнейшей коррозии.
Применяется изделие, как при первичном окрашивании, так и для снятия ржавчины. Время высыхания — от 3 до 30 минут, в зависимости от температуры воздуха.
Нанесение Ортамета производится с помощью кисти, валиком, путем окунания или распыления состав по поверхности.
Средство, предназначенное для химического удаления ржавчины с различных поверхностей — арматуры, кузова машины, колесных арок и прочих элементов.
В составе содержится кислота, поэтому в случае применения Neomid 570 стоит соблюдать осторожность.
Для получения эффекта важно правильно подготовить состав к нанесению — развести его с водой в соотношении 1 к 2. При наличии стойкой коррозии жидкость наносится в несколько слоев.
Проверенное временем средство, предназначенное для удаления ржавчины с металлических поверхностей авто. Кроме того, Дезоксил-1 применятся для травления накипи и отложений на различных поверхностях — бетоне, металле и прочих.
Преимущества изделия — высокая эффективность, легкость нанесения и длительная защита кузова от образования новой коррозии.
Для достижения требуемого качества химической обработки, важно соблюдение следующей последовательности:
- Работайте в маске, очках и перчатках;
- Закрывайте элементы автомобиля, которые не будут повергаться обработке. Возле рабочей области приклеивайте пленку и фиксируйте ее с помощью скотча;
- С помощью кислоты убирайте следы ржавчины до момента полной очистки поверхности;
Суть электрохимического (гальванического) способа.
Особенность гальванического метода — в проведении комплекса работ, подразумевающих применение специальных растворов и электрического тока.
Технология обработки кажется сложной, но на практике на выполнение всех манипуляций уходит не более 2-3 минут.
В случае правильного нанесения кузов защищен от коррозии на 4-5 лет.
Для электрохимической обработки применяется специальный набор под названием «Цинкор-Авто».
В его состав входит:
- Два вида раствора — для удаления следов коррозии и обезжиривания, а также для нанесения защитной пленки;
- Два электрода — для подготовки поверхности и для создания защитного покрытия;
- Провод для соединения элементов.
Преимущества электрохимической обработки:
- Затраты времени на выполнение работы составляют 2-3 минуты;
- Ржавчина полностью убирается с поверхности кузова;
- Цинк надежно защищает металл от дальнейшего повреждения;
- В составе отсутствуют щелочи и кислоты, что исключает негативное влияние на ЛКП и на здоровье человека;
- Удобство локальной обработки поврежденных участков;
- Защита металла на 3 года (без покраски) и 15-20 лет (после нанесения красящего состава).
Недостаток — невозможность обработки больших участков, поврежденных коррозией. Здесь могут потребоваться дополнительные мероприятия — пайка, применение холодной сварки.
Преобразователь ржавчины
Преобразователь ржавчины представляет собой водный раствор с кислотой (обычно фосфорной или дубильной). Дополнительно к кислоте может присутствовать органический полимер (бутилгликоль) и смачивающие вещества, которые сокращают поверхностное натяжение и увеличивают проникающую способность кислоты в ржавчину.
Фосфорная кислота растворяет ржавчину и потом переводит её в фосфат железа. Фосфат железа формирует тонкий защитный слой, чтобы минимизировать дальнейшее окисление. Он предназначен для нанесения прямо на ржавчину.
Когда нужно использовать преобразователь ржавчины?
- На средне- ржавой поверхности. Области, которые полностью покрыты существенным, не рыхлым слоем ржавчины. Нужно чтобы не было смешанной поверхности (чистый металл ржавчина старая краска).
- Преобразователь хорошо работает на поверхности, на которой коррозия начала проникать внутрь металла (но не глубоко) и покрывает весь металл. Перед нанесением преобразователя нужно убрать рыхлую, отслаивающуюся ржавчину. После действия преобразователя, ржавчина приобретает багрово-чёрный цвет.
- Может использоваться для преобразования (нейтрализации) остатков очищенной коррозии. Если остатки ржавчины располагаются в нескольких местах, между чистым металлом, то в этом случае общего защитного слоя не образуется.
В теории преобразователи отлично решают проблему ржавого металла, на практике же не всё так радужно.
Вот некоторые моменты, которые нужно учитывать:
- Если преобразователь используется с избытком, то на поверхности и в порах остаётся кислота, которая будет препятствовать адгезии грунта и может послужить отправной точкой для новой коррозии. Учитывая это, после действия преобразователя, его остатки нужно убрать и нейтрализовать поверхность после воздействия кислоты. Этот момент мы рассмотрим ниже, когда будем рассматривать особенности применения преобразователя ржавчины.
- Проблема преобразователей состоит в том, что если под преобразованным слоем осталась ржавчина, то она не остановлена и не может служить хорошим основанием для последующих покрытий. Поэтому необходимо удалять как можно больше корродированного металла механически. Преобразователь может действовать не глубже, чем может впитаться в ржавчину, а это не слишком глубоко. Таким образом, преобразователи могут быть эффективными лишь для тонких слоёв ржавчины.
- Есть исследования, показывающие, что не все преобразователи успешно преобразуют ржавчину в инертный слой. Некоторые преобразователи только меняют её цвет или же оказывают недостаточное действие для преобразования всего слоя. В любом случае, перед использованием преобразователя ржавчины лучше посоветоваться с людьми, успешно использовавшими конкретный продукт.
- Преобразователи не образуют плёнки, поэтому не могут герметизировать поры. Производители утверждают, что преобразователь проникает глубоко в ржавчину, но это никак не решает проблему с порами. Поры также препятствуют полному удалению остатков не прореагировавшей кислоты. Остаточную кислоту сложно определить и нельзя сказать, вся ли кислота была смыта после действия преобразователя.
Особенности применения преобразователя ржавчины
- Перед нанесением преобразователя, рекомендуется механически очистить чешуйчатую ржавчину, которая еле держится на поверхности.
- Далее нужно нанести средство и оставить до следующего дня. Преобразователь обычно легко наносится распылением или кистью. Его нужно использовать при комнатной температуре. Может понадобиться несколько раз нанести средство, чтобы оно хорошо проникло.
- Образовавшееся чёрное покрытие (фосфат) можно оставить как защитное покрытие, а можно убрать и снова повторить нанесение. Можно убирать чёрное покрытие и повторять нанесение преобразователя несколько раз, чтобы избавиться от ржавчины. Таким образом, преобразователь будет действовать как удалитель. В итоге, не счищаемые остатки также нужно преобразовать и после полного высыхания герметизировать перед шпаклеванием или покраской. О герметизации ржавчины читайте ниже.
- Белый мутный налёт, который остаётся на голом металле после преобразователя ржавчины, является высохшей фосфорной кислотой (очень липкий состав). Он ухудшает адгезию последующих слоёв грунта.
- По логике, кислоту нужно чем-то нейтрализовать, чтобы она не мешала адгезии и не оставалась под последующим покрытием, вызывая новую коррозию. Фосфорная кислота имеет невысокую концентрацию в преобразователе и её остаток достаточно легко смывается водой. Также, можно остатки стереть влажной тряпкой. После этого поверхность нужно сразу продуть сжатым воздухом или феном. Этот момент важен, но, как правило, не указывается некоторыми производителями. В качестве альтернативы, можно остаток преобразователя стереть ацетоном. Ацетон хорошо нейтрализует кислоту и убирает остатки воды.
- Для лучшего результата, после действия преобразователя нужно наносить грунт-герметик ржавчины.
Герметизация ржавчины
Уберите один из элементов электрохимической реакции и ржавчина не будет образовываться. Можно убрать кислород от металла и коррозия не будет распространяться.
В теории, если покрытие хорошо герметизирует ржавчину и его целостность не нарушена, то нет причин, позволяющих ей распространяться дальше.
Герметизатор ржавчины (Rust Encapsulator) представляет собой покрытие, напоминающее грунт, на который можно наносить любой материал. Он закрывает доступ воздуху и воде, чтобы остановить дальнейшее распространение коррозии. Его можно использовать отдельно от преобразователя или после него, для остановки незначительной ржавчины и исключения её дальнейшего появления. Этот грунт-герметизатор ржавчины имеет уретановую основу и ингибиторы, приостанавливающие коррозию.
Теоретически, в качестве герметизации остатков ржавчины, которые были обработаны преобразователем и представляют собой стабильную, не отслаивающуюся основу, можно применить эпоксидный грунт, так как он создаёт плотную плёнку и “отрезает” поступление кислорода и влаги к нанесённой поверхности.
Однако, производители эпоксидных грунтов всегда пишут в инструкции наносить их на чистый металл, без следов коррозии. Всё же есть положительный опыт применения эпоксидного грунта на минимальное, количество преобразованной ржавчины (остатки кислоты преобразователя должны быть обязательно смыты и нейтрализованы, см. выше). Лучше же использовать грунт-герметизатор, специально для этого предназначенный.
Важно ли удалять всю ржавчину перед нанесением грунта-герметизатора? Это достаточно важно, так как ржавчина является слабым звеном, поэтому покрытие на ней будет не очень хорошо держаться. Плохое основание станет причиной неоднородности и нарушения целостности грунта, что впустит влагу и коррозия появится снова.
Герметик ржавчины реагирует на её остатки, нейтрализует её и оставляет после себя полимерное покрытие, которое может служить грунтом для дальнейших покрытий.
Опять же, любое покрытие не полностью водонепроницаемо. Говоря теоретически, кислород и вода имеют скорость распространения не равную нулю даже сквозь очень плотную плёнку краски. Таким образом, ржавчина может продолжить распространяться, но гораздо медленнее.
Герметик ржавчины нужно использовать:
- На тонкой поверхностной ржавчине.
- На ржавчине средней толщины, когда она больше, чем поверхностная и немного распространяется внутрь металла, но ещё не влияет на его прочность. В этом случае нужно сначала максимально убрать ржавчину шлифованием или насадкой. Далее наносится 2–3 слоя герметизирующего средства, для лучшего проникновения.
- На голом металле. Грунт-герметик ржавчины может использоваться на голом металле для предотвращения появления коррозии.
- На смешанной поверхности. Герметик ржавчины хорошо наносить на поверхности с разной степенью коррозии, в вперемешку с нормальным металлом и старой краской.
Герметик ржавчины не нужно использовать:
- Поверх прорезиненной поверхности на днище или поверх имеющейся защиты от ржавчины.
- В скрытых полостях или труднодоступных местах. Герметик ржавчины требует предварительной подготовки перед нанесением (очистка отслаивающейся ржавчины). Средство требует полного покрытия, чтобы остановить коррозию. В местах, где подготовка невозможна, не желательно применять герметик ржавчины.
- Сильно проржавевший металл является плохим кандидатом к герметизации.
Удаление ржавчины сильнодействующими средствами
- Устранение ржавчины до 5 см ( от 995 руб. ) локальная покраска (от 3.600 руб.)
- Убрать ржавчину до 10 см (от 1.510 руб.) окраска переходом (от 4.890 руб.)
- Ремонт ржавчины более 11 см ( от 2.470 руб.) покраска детали (от 5.825 руб.)
Существуют химические средства для удаления ржавчины (rust remover или rust dissolver – удалитель или растворитель ржавчины). Удалитель ржавчины снимает ржавчину, используя сильнодействующую концентрированную кислоту. Это может быть соляная, щавелевая, фосфорная (более высокой концентрации, чем в преобразователе ржавчины) или другая кислота.
Конечно же, удаление ржавчины является лучшим вариантом, чем её преобразование или герметизация, и является конкретным ответом на вопрос “как убрать ржавчину с автомобиля?”, но у этого средства есть свои особенности и недостатки.
Особенности удалителя ржавчины:
- Удалитель ржавчины чаще применяется в качестве средства, в котором требуется замачивать ржавую деталь, поэтому используется, в основном, для удаления коррозии на небольших деталях. Однако, это средство может применяться и на больших поверхностях. Для стационарных деталей, больших по площади, требуется нанести средство, потом накрыть полиэтиленовой плёнкой, чтобы предотвратить его испарение.
- Соляная и щавелевая кислоты, как главные активные ингредиенты средства для удаления ржавчины, являются очень токсичными, поэтому удалитель ржавчины нужно применять с особой осторожностью.
- Сильнодействующие кислоты неблагоприятно действуют на металл, особенно, если действие слишком долгое. После такого действия устойчивость к коррозии у металла ослабляется.
Учитывая все вышеперечисленные особенности удалителей ржавчины, они всё же применяются при удалении ржавчины на кузове. Важным моментом после использования такого средства является смывка кислоты и нейтрализация её остатков.
Аналог зачистного круга 3M Scotch Bright Sand-n-Strip для дрели. Хорошо снимает краску и ржавчину, не нагревает и не деформирует металл.
Для механического удаления ржавчины используются следующие средства:
- “Болгарка” и дрель являются самыми распространёнными средствами удаления ржавчины механически. Их можно использовать с различными насадками или зачистными кругами. Проволочная насадка является наиболее распространённой для удаления следов коррозии с металла. Она лучше убирает точечную въевшуюся ржавчину, чем другие насадки и круги. Для этого нужно использовать насадку из жёсткой проволоки и, обрабатывая ей ржавую поверхность, периодически как бы бить по ней насадкой. Такой способ позволяет вытаскивать ржавчину из небольших углублений. В остальном, проволочная насадка больше скользит по верхним слоям ржавчины, чем убирает её. Обработка ей займёт больше всего времени. Для удаления ржавчины хорошо подходят круги на болгарку и насадки на дрель из специального волокна (3M Scotch Bright Sand-n-Strip или аналоги).
- Пескоструйная обработка – самый быстрый и эффективный способ удаления ржавчины. Пескоструйный аппарат использует сжатый воздух и частицы абразива для очистки поверхности кузова. Для работы требуется компрессор и пескоструйный аппарат. Может использоваться как специальная сода, так и другие абразивные частицы (более агрессивный оксид алюминия). Пескоструйной обработкой нельзя удалить следы коррозии в скрытых полостях. Она удаляет то, что хорошо видно. Пескоструйная обработка кузова имеет свои особенности и должна применяться опытным мастером. Даже после такой обработки требуется обработка поверхности специальным средством от микроскопических остатков ржавчины (к примеру, ортофосфорной кислотой).
- Шлифовальные круги на орбитальной шлифмашинке эффективнее удаляют поверхностную ржавчину, чем проволочные насадки на болгарке или на дрели, но не смогут удалить въевшуюся ржавчину. Для зачистки ржавчины используйте шлифовальную бумагу P80, P100.
Замена ржавого металла на новый
Самым правильным ответом на вопрос “как убрать ржавчину с автомобиля?”, является вырезание части металла со ржавчиной и приварка заплаты из нового, не ржавого металла. Ржавчину можно назвать раком кузова автомобиля. Если её полностью не удалить, то она возвратится снова.
При вырезании ржавчины нужно отступать с запасом до нормального металла, так как рядом со ржавчиной металл тонкий и будет сгорать насквозь при сварке.
Перед срезанием сегмента проржавевшего сегмента, нужно сначала счистить краску с повреждённой зоны и вокруг неё, чтобы определить масштаб ремонта. Далее нужно отметить и срезать повреждённую область. Потом нужно сделать шаблон из бумаги или картона, прислонив его к месту, где был срезан сегмент, так, чтобы края отпечатались на бумаге.
Заплату можно сделать точно по размеру вырезанной части (точнее на 1–1.5 мм меньше по краям, для хорошего проникновения сварочного шва). Если нет опыта в сварке, лучше использовать соединение внахлёст. В этом случае заплата большего размера помещается за вырезанный сегмент и приваривается.
Так проще будет скрыть ремонт под шпаклёвкой. В этом случае будет сложнее защитить шов от коррозии с обратной стороны, чем стыковое соединение. Учитывайте тепловую деформацию при сварке. Приваривайте точками или стежками поэтапно, давая металлу остыть. Можете прочесть статью “о замене арки заднего крыла”, там подробно описывается процесс замены ржавого металла на новый.
После приварки заплаты, сварочный шов шлифуется, убирается вся окалина и шлак от сварки. Шов нужно защитить с обратной стороны антикоррозионным средством. Для этого можно использовать эпоксидный грунт.
Процесс локального ремонта кузова после ДТП
Локальный вид предполагает работу с определенными участками. Минимальны по временным и финансовым затратам выпрямления вмятин. Особенно, если не поврежден слой краски и отсутствуют сколы. В противном случае потребуется зачистка поверхности до металла и окрашивание.
Для дистанционной оценки стоимости восстановления кузова автомобиля можно отправить фотографии повреждений через сайт при помощи формы заявки, либо через месенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram) по номеру: +7 (985) 7-600-800.
Форма заявки через сай дает скидку в 5% на запчасти и оказываемую Центром услугу.
Источник http://https://proaveo.ru/misc/kak-ubrat-rzavcinu-s-kuzova-avtomobila-remont-sevrole.html
Источник http://https://rrr-service.ru/elektrichestvo/kak-vosstanovit-kuzov-avtomobilya-2.html