Как удалить воду из бензобака, не снимая его с автомобиля: признаки, симптомы

Как удалить воду из бензобака

Частой проблемой у владельцев автомобилей является нарушение работы бензонасоса. Порой возникает недоумение у хозяина машины: — «Неделю назад заменил насос, и он опять сломался». При снятии модуля бензонасоса в балансном стакане его обнаруживается вода со следами ржавчины. Наличие воды в бензобаке является источником поломки бензонасоса. Ее отрицательное ее воздействие сказывается и на других элементах деталей топливной системы, вызывая неустойчивую работу двигателя, падение тяговой характеристики или даже отсутствие запуска. В этой статье мы ответим на ряд вопросов, связанных с наличием воды в бензобаке, каким путем она проникает в топливную систему, как влияет на работу двигателя и как удалить воду из бензобака. А в заключении представлен анекдот на тему наличия воды в бензобаке, юмор которого будет понятен всем, кто терпеливо ознакомился с информацией ниже.

заяц ждет воду в бензобаке

Откуда берется вода в баке

Заправка

Одной из причин попадания воды в бак может быть не внушающая доверие автозаправочная станция (АЗС). На АЗС емкости хранения топлива, как правило, находятся на определенной глубине земли с выводом вентиляционных шахт в атмосферу. При отсутствии систем ливневой канализации вода может проникнуть через шахты в емкости. Вода в емкости может попасть и через топливозаправщик, в котором по техническим обстоятельствам может попасть вода. Несмотря на то, что отбор топлива из резервуара происходит не с его дна, а с некоторого уровня, вода попадает в раздаточные колонки. И это связано с несвоевременной профилактикой резервуаров, на дне которых с течением времени накапливается нефтешлам, в том числе и подтоварная вода.

Недоброжелатели

Вода может появиться в баке и по причине хулиганства недоброжелателей (людей, которые затаили против владельца автомобиля какую-то вражду). Недоброжелатели могут открыть крышку бензобака и налить воды. Минимальный способ защиты от такого хулиганства – это установка крышки с замком.

Конденсат

Конденсат – это физический процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкую форму. Суть физического процесса заключается в количестве молекул влаги в воздухе, способном содержать в себе молекулы в форме газа при заданной температуре. Переходный процесс возникает при изменении температуры — чем меньше температура воздуха, тем больше молекул воды переходит из газообразного состояния в жидкое и, наоборот, увеличение температуры увеличивает количество молекул газа (пара).

При понижении температуры воздуха или при контакте воздуха с охлажденными предметами, возникает момент, когда его температура понижается до определенной точки росы, при которой начинает выпадать конденсат (роса).

Схема возникновения конденсата представлена на рисунке:

откуда берется вода в баке

Процесс накопления конденсата в баке для бензиновых двигателей не отличается от того же процесса образования воды в баке для дизельных двигателей. На схеме ниже легко понять, что внутренняя полость бака сопряжена с атмосферным воздухом. Воздух, попадая в бак из-за перепада температур конденсируется на стенках бака с образованием капель жидкости, которые впоследствии стекают под действием силы тяжести вниз, накапливаясь на дне бака по принципу «капля за каплей». Плотность воды больше плотности бензина (или солярки) и по этой причине вода оседает на дне бака до принудительного ее удаления. От самостоятельного ее испарения (обратного перехода в газообразное состояние) защищает сверху слой бензина (солярки).

возникновение конденсата в бензобаке

Признаки и симптомы

Если автомобиль после посещения АЗС не заводится, то это является признаком наличия воды в баке. Особенно это может проявиться при сильных морозах. Вода на дне бензобака замерзает, ледяной ком обрастает вокруг бензонасоса и топливо перестает поступать в рампу форсунок.

Когда существует уверенность в отличном качестве АЗС, но появляются симптомы наличия воды в бензобаке, а именно:

  • Частое появление ошибки по низкой эффективности катализатора
  • Продолжительный запуск двигателя
  • Отсутствие тяги
  • Несбалансированная работа
  • Повышенный расход топлива

Последствия воды для автомобиля

Вода, поступающая из бензобака в рампу форсунок не может быть причиной гидроудара. Ее присутствие в смеси воздуха и бензина даже в какой-то мере способствует чистке от нагара камеры сгорания и днища поршней. Тем не менее, вода наносит вред топливной системе. Ломается бензонасос, форсунки забиваются минеральными солями, выделяющимися от воды. Последствия воздействия воды сильно проявляются при длительном простое автомобиля. Сопла форсунок необратимо ржавеют и устранить такую неисправность возможно только заменой форсунок.

Вам будет интересно  Из чего состоит топливная система на ВАЗ 2114; НаДомкрат

Известна дороговизна запасных частей для ремонта автомобиля и если не позаботиться о своевременном техническом его обслуживании, то оплачивать устранение неисправности в разы дороже. Например, Опель Астра («Пуки») не эксплуатировался в течение трех лет. Результатом длительного простоя оказалась замена дорогостоящих форсунок. Для профилактики бензобака Опель достаточно 1 флакона средства выведения воды стоимостью 150 рублей, а комплект форсунок ориентировочно стоит 22000 рублей.

Способы удаления воды из бензобака

Что делать если в бензобаке накопилось много воды и как ее вывести? Существует два результативных метода для того чтобы выгнать воду: механический и химический. Кроме этого, можно попробовать, не снимая бак убрать воду с помощью влагостойкого пылесоса Керхер.

Механический

Механический метод извлечения воды из бензобака подразумевает его снятие с машины. Открутив модуль бензонасоса, содержимое бака сливают в канистру для вторичного использования в слесарных работах. В пустой от предыдущего топлива бак заливают горячую воду и вновь ее сливают с целью безопасного в дальнейшем нагрева и выпаривания воды. После процедуры выпаривания полость бака через отверстие бензонасоса продувают сжатым воздухом.

Механический метод желательно совмещать с химическим залив вытеснитель влаги (спирт) в бак при заправке бензином.

Химический

При химическом методе удаления влаги из бензобака применяются жидкости, способные растворяться в воде. Лучшим растворителем является спирт. Ацетон, растворитель и любые жидкости нефтепродуктов в процедуре очистки не пригодны, так как не растворяются в воде, а также могут нанести вред двигателю. Необходимо отметить, что химический способ является удобным и эффективным на автомобилях с затрудненным доступом к бензонасосу. Например, на автомобиле Форд СиМакс, чтобы снять бензонасос требуется снимать бензобак, или вырезать люк.

В инструкции любого средства производитель указывает сколько лить в граммах (g) спиртосодержащую жидкость на полную заправку бака. Например, фирма Тритон рекомендует заливать в бак автомобиля ВАЗ-2114 (2115) емкостью 43 литра один флакон жидкости массой 350 мл.

модуль бензонасоса

Вытеснители в бак

Производители предлагают эффективные средства удаления воды из бензобака, такие как Liqui Moly, Triton. Статистика показывает, что именно жидкости этих производителей получили большое количество положительных отзывов.

Профилактика воды в бензобаке

Избавиться от неприятностей, связанных с попаданием воды в бензобак возможно профилактическими методами:

  • заправку автомобиля производить на надежной и проверенной автозаправочной станции;
  • регулярно проверять герметичность в местах соединения модуля бензонасоса с баком и поступающих трубок к нему;
  • при длительной стоянке автомобиля заправить бак до полной его вместимости («до горлышка»);

полный бак на велосипеде шутка

  • регулярно (раз в квартал) заливать в бак спиртосодержащие жидкости (осушитель влаги, вытеснитель или удалитель воды, и т.д.) для удаления водного конденсата;

вытеснитель влаги тритон

  • устанавливать замки, блокирующие открывание крышек бензобака от недоброжелателей.

И в заключении анекдот про воду — и смешной, и жизненный:

Дело было в конце девяностых. На крайний север пригнали несколько самосвалов марки мерседес и дали инструктора, дабы русские водители не сломали чудо немецкой техники. Инструктор садился с водителем и обучал премудрости управления. И вот, двигаясь по зимнику, самосвал догоняет наш военный грузовик. Неожиданно, впереди идущий грузовик останавливается. Из кабины выскакивает солдат с ведром, черпает из канавы воду и заливает в бак. Немец, неплохо говорящий по-русски, с охреневшим лицом спрашивает у своего подопечного — Что случилось?

Наш сибирский парень отвечает:

— Топливо закончилось, видимо.

— У вас что — в канаве топливо?

Пауза минут десять.

— У вас что, есть моторы, которые работают на воде?

— Нет, он же на соляре!

Молча доезжают до базы, немец ошарашенно идёт к колонному и рассказывает об увиденном. Ему объясняют, что закончилась солярка, топливозаборник стоит выше дна, вода тяжелей, залив воду — подняли солярку и машине хватило доехать до заправки. Немец долго переваривал услышанное и выдал:

— А почему у вас топливозаборник не до дна сделан?

Ответ, который прозвучал, отправил немца к психиатру:

Самостоятельно удаляем воду из бензобака

Бензобак

Попавшая в бензобак влага может доставить массу неприятностей как двигателю автомобиля, так и автовладельцу. А выяснить, что причиной сбоев в работе мотора является именно вода в баке, удаётся далеко не сразу. К счастью, есть несколько признаков, позволяющих установить причину неполадок. Есть и способы устранения влаги из бензобака.

Вам будет интересно  Подогрев топливного фильтра

Как обнаружить воду в бензобаке

По понятным причинам водителю не удастся заглянуть в бензобак автомобиля и как следует рассмотреть его содержимое. Понять, что в бак попала вода, можно лишь по ряду косвенных признаков.

Вода в баке ВАЗ 2110

Увидеть воду в баке ВАЗ 2110 можно, только полностью сняв бак

Основные признаки воды в бензобаке

Перечислим самые распространённые симптомы, указывающие на влагу в топливном баке автомобиля:

  • машина не заводится. Особенно часто это происходит утром, когда автовладелец пытается запустить мотор, простоявший всю ночь. За это время влага успевает проникнуть в топливопровод. Оттуда она попадает в топливную рампу и в форсунки. Поскольку влага, распыляемая форсунками, воспламениться не может, невозможен и запуск двигателя;
  • сбои в работе мотора. Обороты двигателя вдруг начинают «плавать», периодически возникают ощутимые провалы мощности. Обычно это происходит после заливки некачественного бензина, смешанного с водой;
  • потёки бензина на двигателе и под машиной. Чаще всего такая картина наблюдается при минусовой температуре. Причина проста: влага, проникнув в топливопровод автомобиля, замерзает в нём, и образовавшийся лёд разрывает патрубки. В топливопроводе образуются трещины, через которые и просачивается бензин.

Как конденсат появляется в бензобаке

Конденсат может попасть в бензобак двумя путями:

  • влага оказывается в баке вместе с воздухом. Когда водитель открывает пустой бак для заправки машины, в него попадает влажный воздух. Содержание воды в этом воздухе невелико, но с каждой новой заправкой её в баке скапливается всё больше. И однажды накопившаяся влага начнёт мешать работе двигателя;
  • влага попадает в бак вместе с некачественным бензином. Как известно, качество бензина в нашей стране оставляет желать лучшего. Нередки случаи, когда автовладелец заливает в бак бензин, разведённый водой. Решение тут только одно: сменить заправку.

Удаление воды из бензобака

Когда влага попадает в бензобак, она не смешивается с бензином. Поскольку вода тяжелее бензина, то она постепенно опускается на дно бака.

Вода в бензобаке

Вода, попав в бензобак, всегда опускается на дно

А когда водитель попробует запустить мотор, влага дойдёт и до топливной рампы. После этого завести машину будет практически невозможно. В такой ситуации некоторые водители оставляют крышку бака открытой, надеясь, что вода таким образом испарится. Это ошибка, поскольку влага всегда находится под слоем бензина. Поэтому для удаления воды лучше воспользоваться одним из способов, перечисленных ниже.

Использование спирта

Подавляющее большинство водителей, обнаружив воду в баке, удаляют её спиртом, который может быть как этиловым, так и изопропиловым. Последний предпочтительнее, поскольку стоит дешевле этилового.

Приобрести изопропиловый спирт можно в любом строительном магазине, в отделе, где торгуют ацетоном, уайт-спиритом и прочей химией. Обычно изопропиловый спирт продаётся в небольших бутылках ёмкостью 0,6 литра. Стоит такая бутылка 80–100 рублей. Её будет вполне достаточно для бензобака любого легкового автомобиля ёмкостью от 40 до 55 литров.

Изопропанол

Изопропиловый спирт очень часто изпользуется для удаления воды из бака

Если изопропилового спирта под рукой не оказалось, водитель может воспользоваться спиртом этиловым. Но здесь есть один нюанс, о котором нужно обязательно упомянуть. Этиловый спирт, смешиваясь с водой в баке, образует водный раствор. Большая часть воды вступает в реакцию со спиртом. Но практически всегда остаётся непрореагировавшая часть влаги, которая постепенно опустится на дно бензобака. Чтобы этого не произошло, следует добиться равномерного распределения воды по бензобаку. И помочь в этом может вещество — сорастворитель. Наилучшим вариантом такого растворителя является изобутиловый спирт (он же изобутанол, он же 2-метилпропанол-1), который продаётся в строительных магазинах в 100-граммовых пузырьках стоимостью от 50 рублей.

Изобутиловый спирт

Изобутанол является хорошим веществом-сорастворителем при удалении влаги из бака

Бутылка этилового спирта ёмкостью в 0,5 литра и 100-граммовый пузырёк изобутанола гарантированно избавят бензобак от любого водного осадка.

Чем помогут присадки

Сегодня на рынке существует большой ассортимент специальных присадок для удаления влаги из бензобака. Основой подавляющего большинства этих составов является всё тот же этиловый спирт. А ещё в присадках обязательно содержатся антикоррозионные добавки, не позволяющие баку заржаветь, такие, как этоксилат нонилфенола. Наибольшей популярностью у водителей пользуется продукция немецкой фирмы Liqui Moly и, в частности, присадка Fuel Protect. Выпускается в баллончиках ёмкостью 0,3 литра. Стоимость — 500 рублей.

Присадка Fuel Protect

С помощью присадки Fuel Protect можно удалить из бака не только воду, но и лёд

Ещё одной популярной присадкой является состав ASTROhim отечественного производства. Выпускается в бутылках ёмкостью 300 мл. Как и предыдущая присадка, обладает антикоррозионными свойствами и препятствует образованию льда в баке. Но есть в важное отличие: присадка универсальная, её можно использовать как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Стоимость одной бутылки 450 рублей.

Вам будет интересно  Устройство топливной системы

Присадка ASTROhim

Отечественная присадка ASTROhim подходит для двигателей любого типа

Если автовладельцу не удалось достать ничего из вышеперечисленного, то на помощь может прийти присадка от американского производителя STEP-UP. Состав выпускается в бутылках по 355 мл. Для дизельных автомобилей он не подходит, что является существенным недостатком. Однако этот минус компенсируется демократичной ценой присадки — 350 рублей за бутылку.

Присадка STEP-UP

Американская присадка STEP-UP отличается демократичной ценой

Жидкости-вытеснители влаги

Помимо топливных присадок, современная промышленность предлагает автолюбителям широкий ассортимент жидкостей-вытеснителей влаги. Перечислим самые популярные:

  • STP. Вытеснитель влаги британского производства. Продаётся в бутылках ёмкостью 940 мл. Этого объёма достаточно для бензобаков объёмом от 45 до 70 литров. Стоимость одной бутылки 800 рублей. Главным достоинством этого состава является полное отсутствие этилового спирта;

STP STP — очень популярный вытеснитель влаги британского производства

  • 3TON. Жидкость отечественного производства, выпускается в бутылках ёмкостью 354 мл. Под воздействием вытеснителя слой воды поднимается со дна бензобака и удерживается наверху, в 5–6 см под поверхностью бензина. В результате проблемы с двигателем практически исключены. Жидкость создана на основе спирта, что является её существенным минусом. С другой стороны, бутылка 3TON стоит всего 400 рублей и это несомненный плюс;

3TON Жидкость-вытеснитель 3TON дешёвая и эффективная

  • следующий вытеснитель — жидкость отечественного производства от фирмы FILL-INN. Стоит недорого, найти можно практически в каждом автомагазине, баллончик снабжён удобной насадкой. А вот эффективность состава не очень высока. И воду в толще бензина он удерживает не так уверенно, как предшественники; Жидкость FILL-INN Вытеснитель от производителя FILL-INN отличается удобной насадкой и низкой ценой
  • ABRO. В бутылочке ёмкостью всего 200 мл содержится концентрированный вытеснитель влаги, который одинаково хорош как для дизельных, так и для бензиновых машин. Он отлично поднимает воду со дна и уверенно её удерживает до полной выработки топлива. Минусом является высокая цена: одна бутылочка этого концентрата обойдётся автовладельцу в 300 рублей. Вытеснитель ABRO Концентрированный вытеснитель влаги от фирмы ABRO эффективен, но дорог

Слив воды через топливную рампу

Некоторые автолюбители пользуются тем фактом, что вода всегда находится на дне бензобака, и просто сливают её через топливную рампу с помощью бензонасоса. Последовательность ручного слива воды приводится ниже.

  1. Открывается горловина бака.
  2. Теперь следует открыть капот автомобиля и отыскать там топливную трубку, по которой бензин поступает в рампу (обычно эта трубка удерживается хомутом, который легко снимается с помощью плоской отвёртки). Трубка топливной рампы Резиновая трубка, по которой топливо поступает в рампу
  3. Хомут ослабляется, трубка снимается.
  4. Затем в кабине машины необходимо отыскать блок предохранителей и реле (его расположение зависит от марки автомобиля, но, как правило, он находится под рулевой колонкой или слева от неё). Блок предохранителей Предохранительный блок автомобиля «Лада Приора»: в верхней части блока находятся реле
  5. В блоке следует отыскать реле, отвечающее за запуск бензонасоса (найти это реле поможет инструкция по эксплуатации автомобиля, в которой обязательно найдётся подробное описание каждого элемента в предохранительном блоке).
  6. Контакты топливного реле замыкаются с помощью скрепки. После этого включается зажигание и вода через шланг сливается в подставленную ёмкость. Слив воды через рампу Вода сливается из бака с помощью бензонасоса
  7. Как только из трубки вместо воды польётся бензин, зажигание отключается, а трубка закрепляется на топливной рампе.

Как не допустить появления влаги в баке

Существует несколько простых правил, соблюдение которых позволит автолюбителю надолго забыть о воде в бензобаке. Вот они:

  • до наступления холодов следует залить в бак 0,2 литра изопропилового спирта;
  • по возможности не следует дозаправляться в туман или в дождливую погоду. А если дозаправка всё-таки необходима, то бак следует наполнять полностью;
  • чтобы исключить слив бензина злоумышленниками, стоит установить на лючок бака специальную сигнализацию. Это не только поможет предотвратить воровство топлива, но и исключит попадание влажного воздуха в бак.

Если вода в бензобаке замёрзла

Если вода в баке превратилась в лёд, то оптимальным вариантом будет отогреть автомобиль в тёплом гараже. Убедившись, что куски льда в баке превратились в воду, для её удаления следует воспользоваться одним из способов, приведённых выше.

Видео: вода в бензобаке

Способов избавиться от воды в баке — множество. Но всё-таки лучше не решать эту проблему, а избегать её появления с помощью простейшей профилактики. Если всё делать правильно, то о влаге в баке можно будет надолго забыть.

https://diagnozbibike.ru/kak-udalit-vodu-iz-benzobaka/
https://autoclub.su/kak-izbavitsya-ot-vodyi-v-benzobake/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *