Как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО?

Содержание

Как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО?

Доброго дня всем добрым людям. Статья расскажет, как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО (газобаллонное оборудование). Использование газа в качестве источника топлива набирает обороты и увеличивается с каждым годом. Возможно не за горами время когда автомобили работающие на газу начнут вытеснять с рынка бензиновые и дизельные модели.

Как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО?

Уже сейчас машина с ГБО обладает рядом преимуществ перед традиционными ДВС на бензине и дизеле. Лучшая альтернатива транспортным средствам работающим на электричестве. Несмотря на высокую экономичность газового топлива водители задумываются над снижением расхода и уменьшения затрат на заправку машины.

В принципе любая ГБО при должной настройке и грамотной установке экономно расходует топливо, но всегда хочется максимально снизить издержки. Прочитав статью до конца вы будете точно знать, как правильно уменьшить расход газа на автомобиле ГБО.

Как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО?

Выбирая газобаллонное оборудование (ГБО) для автомобиля следует отдавать предпочтение установкам последнего поколения, отвечающим современным требованиям в области безопасности и надёжности.

Как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО?

Оборудование последнего поколения отличается оптимальным соотношением цены и качества. При грамотной установке и последующем регулярном обслуживании ГБО прослужит на протяжении длительного периода времени.

Не рекомендуется устанавливать оборудование кустарного производства или неисправное. Личная безопасность должна находиться на первом месте.

Зачастую неправильная установка ГБО приводит к увеличению расхода газа автомобилем. Повышенный расход газа является индикатором неисправности отдельного узла оборудования.

Уменьшаем расход газа на ГБО:

  1. Выставление оптимального давления в редукторе. Настройка выполняется через электронный блок управления.
  2. Исключение промерзания редуктора. Выставляется оптимальный уровень температуры для обогрева.
  3. Правильная установка форсунок. Рекомендуется использовать специальные скоростные форсунки последнего поколения.
  4. Оптимальный диаметр жиклёров. Большой диаметр приводит к увеличению расхода газа.
  5. Работоспособный лямба-зонд.
  6. Своевременная замена воздушного фильтра.
  7. Установка вариатора опережения зажигания. Вариатор контролирует максимальное сжигание газа для обеспечения высокого КПД.
  8. Монтаж ГБО последнего поколения. Новое оборудование на 10-20% экономичнее предыдущих версий.

Как правильно установить ГБО?

Неоспоримым преимуществом газобаллонного оборудования является экономичность по сравнению с традиционным топливом (бензин и дизель).

Как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО?

Все преимущества могут быть нивелированы при нарушении правил установки ГБО. Важно правильно установить оборудование и проходить регулярные профилактические осмотры.

Доверять установку ГБО рекомендуется специалистам компании давно работающей на рынке и имеющей минимальное количество нареканий со стороны клиентов. Экономить на собственной безопасности недопустимо.

Мы решили провести небольшой мониторинг компания занимающихся установкой газобаллонного оборудования. Для примера можно перейти по ссылке , где на сайте na-gazu.com.ua находиться вся интересующая покупателя информация.

Можно купить и непосредственно на месте выполнить установку ГБО. Удобно, что в последующем компания предлагает приобрести запасные части и выполнить обслуживание установки.

При первом посещении подобных сервисов надо обратить внимание на работу специалистов и консультантов. Уточнить гарантийный период на ГБО и получить все необходимые документы.

Не стоит стесняться задавать специалистам вопросы, ведь в последующем грамотное использование установки позволит уменьшить расход газа на автомобиле ГБО.

Снижение расхода газа на автомобиле

Большие денежные затраты на топливо — естественная проблема каждого автолюбителя. Наличие автомобиля сильно отражается на семейном бюджете при нынешних ценах на разные виды топлива.
Известно, что ГБО на автомобиль устанавливают для экономии на бензине и дизтопливе, цена на которые все время растет.

экономия на газе

Экономия на газе

Потребление газа по отношению к бензину получается выгоднее. Тем не менее, поставив ГБО, вряд ли получится забыть о топливных расходах, необходимо все равно следить за потреблением газа. Существует много факторов, из-за которых расход газа и бензина может увеличиваться. Зачастую повышенный расход газа или бензина может нанести значительный удар по средствам. Если вы видите, что увеличился расход газа, то это не всегда зависит от неисправности газобаллонного оборудования, присутствие этой проблемы возможно также в других случаях.

Причины увеличения топливного расхода в работе ГБО:

  • Неисправность системы газового впрыска, необходима наладка.
  • Неправильная подборка калибровочных штуцеров газовых форсунок.
  • Неисправности редуктора газа, его наладка и обогрев.
  • Неисправности форсунок газа.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Неисправная работа датчика кислорода (лямбда-зонда).

Общие факторы влияния на увеличение расхода разного вида топлива

Сначала необходимо обратить внимание на качество работы двигателя. Разные нарушения функционирования движущей силы могут привести к увеличенному потреблению горючего. Также причиной может стать дополнительное оборудование. Еще один распространенный фактор: неправильный способ вождения автомобиля. Например, увеличится расход топлива, если присутствует высокая скорость при езде.
Некоторые характерные проблемы, которые приводят к увеличению потребления горючего:

  • сбой в работе бортового компьютера;
  • загрязнение фильтров;
  • скачки давления в топливной системе;
  • сбой в работе АКП;
  • сбой работы системы авторадиатора, соответственно — недостаток охлаждения двигателя;
  • неправильная программа инжекторов.
Вам будет интересно  Как завести машину на газу зимой - актуальные советы

Рекомендуется своевременно проходить техосмотр, чтоб позже не ломать голову, почему происходит перерасход топлива.

Сбой в работе ЭСУ и инжекторной системы

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Процессы, протекающие в работе двигателя многих автомобилей современности, контролируются специальными датчиками. Они соединены напрямую с ЭСУ (электросистема управления), так регулируется потребление топлива и другое. Сбой в электросистеме и ошибки датчиков влияют на состав топливной смеси. Состав смеси может обеднеть или перенасытиться. В том или ином случае движущая сила авто теряет мощность, и соответственно, увеличивается расход топлива. В итоге необходимо продиагностировать работу термодатчика на наличие неполадок.
Система подачи топлива (инжектор) – это одно из главных устройств, от которого зависит правильная работа двигателя. Необходимо содержать инжектор в чистом виде, убирать накопление сажи и грязи регулярно и иногда диагностировать для профилактики. Использование грязных инжекторных форсунок влияет на распыление смеси, часть смеси сгорает в коллекторе или катализаторе, что приводит к их повреждению. Некачественная выработка данного устройства непосредственно отражается на падении уровня разгона автомобиля, наблюдается нагрузка на коробку передач, что тоже влияет на увеличение затрат на топливо.

Нарушенное давление топлива и неисправность АКПП

К потере топлива приводит увеличенное давление, при котором топливная смесь обогащается дополнительным объемом горючего. Но это случается крайне редко. Слишком низкое давление оказывает большее влияние на расходование топлива. При этом заметно снижается продуктивность двигателя внутреннего сгорания, динамика разгона автомобиля слабеет, и ЭСУ не успевает восполнить недостаток топлива в определенный период времени.
К причинам заниженного давления можно отнести износ бензонасосной сеточки, топливного фильтра или самого топливного насоса при использовании некачественного бензина.
Первым признаком нарушения работы АКПП является нехарактерный для двигателя звук, что говорит о перегрузе, следом идет увеличение расхода горючего. В таком случае следует прекратить дальнейшую эксплуатацию трансмиссии, которая приводит к расходу топлива, и обратиться в сервисный центр. Кстати, на автомате расход обычно на 1,5 литра выше по отношению к механической коробке передач.
Наличие автокондиционера. При наличии кондиционера, если расход бензина или другого топлива увеличивается только в летнее время, то это нормально. Параметры работы двигателя отчасти влияют на расходование энергии кондиционером. При поездках по городу около 20% потребления топлива приходится на долю кондиционера, а при вождении по трассе процент затрат кондиционера почти незаметен.

Влияние перегрева двигателя на потребление топлива

Стабильность потребления топлива зависит от приемлемой температуры в системе мотора. При повышенной температуре нарушается соотношение смеси горючего с воздухом, так как горючее быстро испаряется в коллекторе впуска. Стабильность параметров двигателя теряется, и существенно снижается мощность. Датчики ЭБУ получают некорректный сигнал, и снижается давление топливной системы, это приводит к перерасходу горючего.

Причины перегрева устройства двигателя:

  • Неприемлемое положение и работа термостата.
  • Неисправность водяного центробежного насоса.
  • Непроходимость радиатора, неплотно закрытый радиатор.
  • Необходимость промывки охлаждающей системы двигателя.
  • Неисправный вентилятор охлаждающей системы.

Двигатель употребляет безмерное количество топливной смеси при некорректной работе термостата.

Проблемы с подачей воздуха, анализаторы кислорода

Из-за засора фильтров снижаются эффективность работы двигателя и его экономичность. Нарушение функции фильтрации ослабляет подачу воздуха, что снижает продуктивность работы мотора и вызывает чрезмерное потребление горючего. Отсутствие в воздухе необходимого объема кислорода мешает сгореть смеси, отсюда опасность сбоя в работе всех систем автомобиля. Анализаторы кислорода подают неправильные показатели ЭСУ, вследствие неправильных расчетов также происходит перерасход бензина.

Экономия за рулем — адекватное вождение

Зачастую превышение расхода газа или другого топлива происходит по вине водителя. Например, постоянный разгон и притормаживание, обгон. Это чаще наблюдается в режиме городской езды. В таком режиме сложно экономить на топливе, а в отношении тяжелых авто сделать это еще сложнее. Городские пробки — также неотъемлемый элемент, в процессе которого уменьшить расход вряд ли получится.
Некоторые современные автомобили имеют специальный прибор для контроля над потреблением смеси, который позволяет отчетливо видеть потребление топлива при увеличении скорости. Автомобилисты, проанализировав расход при разных манерах вождения, учатся не брать резкий разгон. Определенное расстояние перед остановкой можно проехать в бездействии – машина тяжелая, соответственно, проедет по инерции достаточно долго.

Измерение расхода топлива:

  • С помощью прибора, установленного в каждом автомобиле для отслеживания расхода топлива. Этот способ самый простой, но не эффективный, наблюдаются погрешности.
  • Измерение потребления горючего механическим методом с помощью расчетов. Необходимо заполнить бак по отметку заправочного пистолета, проехать определенный километраж и снова залить бак. Затем количество литров делится на километраж, после этого полученный результат нужно разделить на 100 км. Этот способ более продуктивен.
  • При помощи прибора для диагностики, результат измерения приблизительный.
  • Бортовой компьютер позволяет увидеть точный расход, но это может позволить себе не каждый автовладелец.

Действенные методы снижения перерасхода топлива

На сегодняшний день программный чип-тюнинг — простой и проверенный метод уменьшения потребления горючего. В особенности это касается машин с небольшим объемом двигателя.
После проведения качественной настройки мощность мотора должна увеличиться, и тогда можно добиться снижения потребления разного вида топлива. После тюнинга данные измеряет специальный прибор, который способен дать точную информацию, что позволяет удостовериться в продуктивности тюнинга в вопросах снижения перерасхода.

Вам будет интересно  Заправка кондиционера авто своими руками

Некоторые советы и наблюдения автолюбителей на вопрос — почему перерасход?

  • Существует понятие — тяжелый и легкий газ. Заметно низкий расход газа наблюдается при правильном соотношении бутана и пропана в смеси, бутана должно быть больше.
  • Разный вид газа расходуется по-разному.
  • Для снижения расхода необходимо проверить давление в шинах, низкое – повышенный расход. Чаще менять воздушные фильтры.
  • При повышенной температуре воздуха газ расширяется, если есть возможность, лучше заправляться рано утром, когда емкости еще холодные.
  • Производители рекомендуют перебирать редуктор раз в 60 тыс. км с заменой всех ремкомплектов.
  • Чтобы поддерживать расход на приемлемом уровне, необходимо периодически, раз в 4-6 месяцев делать регулировку СО.

Приемлемое потребление топлива автомобилей УАЗ

УАЗ (Ульяновский Автомобильный Завод) – автомобиль, имеющий полный привод, повышенную проходимость, топливный расход — умеренный. Преимущество этой машины в том, что передний мост машины обычно отключен и функционирует, если необходимо. По наблюдениям, если передний мост у авто в режиме включения, расхода топлива увеличен. Встроенный инжектор помогает снизить топливное потребление. Особенность двигателей нового производства УАЗ — это предельная экономичность, экономный топливный расход.
Примеры потребления разного вида топлива некоторых марок УАЗ (информация изготовителя), литр на 100 км:
Хантер (2012г, мотор — 2,7, бензин):
Официально: по городу – 14 л, по трассе — 10,5 л; фактически: по городу – 16 л, по трассе – 12 л.

Патриот (марка ЗМЗ — 514, 4-евро, дизель):
летом: по городу – 12-14 л по трассе – 9-11 л;
зимой: по городу – 14-16 л по трассе — 11-12 л.
Марка — 3163 патриот (мотор — 2,7) и марка-3164 патриот (мотор — 2,7): 12,5 л
Марка — 3963 (2,6 — объем, газ): 19,3 л (по тестам владельца).
Буханка (2014 г, мотор — 2,7): по трассе – 8 л по городу – 10 л.
Буханка (1991 г, 2.8): 20 л
Марка — 23632 пикап (2,3 — объем): 11,5 л
Марка — 469 (2010 г, мотор — 2,7): по трассе – 11 л, по городу — 15,6 л, по бездорожью – 17 л.
Заметно, что расход разных видов топлива не превышает 20 л на 100 км почти у всех марок УАЗ, что является приемлемым.
Соблюдая предельную скорость при вождении по городу, топливный расход у автомобилей УАЗ возможно снизить до 11 л/100 км.

Дизельный двигатель для снижения расхода топлива Газели

Использование дизтоплива у Газели помогло снизить общий показатель расхода примерно на 30%. В связи с этим понизилась общая стоимость. Владельцы устанавливают в автомобиле этой марки газобаллонное оборудование для еще большего уменьшения цены автомобиля. Таким образом, уменьшилось потребление горючего до 14 л на 100 км.
Примеры потребления разного вида топлива некоторых марок Газели (информация изготовителя), на 100 км:

ГАЗ-330210 — 15 л;
ГАЗ-бизнес (бензин) -15 л; солярка — 8,5-10,5 л;
ГАЗ-3221 (пассажирская, ЗМЗ-406, 14 мест) – 18,5;
ГАЗ Next — при 60 км /час — 8,5; ГАЗ Next — при 80 км /час – 10,5
Расход топлива машины марки Газель с карбюратором: по городу 18-20 л/100 км, с грузом — до 22 л. При внедрении инжектора произошло снижение расхода горючего Газели до 17 л при вождении по городу.
Газель марки 2310 (Соболь) имеет минимум потребления топлива – 15 л/100 км.
ГАЗ 66 (Шишига) имеет максимум потребления топлива — 28 л.
С февраля 2010 г. началось производство марки Газель-бизнес, новый дизельный двигатель американского производства позволяет понизить потребление горючего до 30%.

Причины перерасхода разного вида топлива в %

  1. Неправильная регулировка зажигания. Запоздалое зажигание является причиной, по которой увеличился расход топлива, вне зависимости — газ это или другое топливо — 1%.
  2. Вождение при спущенных шинах — до 10%.
  3. Несоответствующая температура охлаждающей жидкости. При более низкой температуре — до 10%.
  4. Неправильная установка ступичных подшипников. Плохой накат — 15%.
  5. Приборы освещения. Ближний свет фар — 5%, дальний свет фар — 10%.
  6. Недостаток прогревания двигателя — 20%.
  7. Неадекватный стиль езды. Резкий старт, разгон до 100 км/ч, интенсивное торможение — 50%.
  8. Необходимость замены свечей зажигания — 10%.
  9. Неправильный сход/развал влияет на вождение — 10%.
  10. Некорректная работа топливной системы. Неполадки в совокупности — 10%.
  11. Масса автомобиля. На каждые 100 кг — 10%.
  12. Наличие на крыше автобагажника. Пустой — 5%, загруженный — 40%.
  13. Наличие кондиционера. Включенный — 10-15%.
  14. Вождение с открытыми окнами — 4-6%.
  15. Наличие прицепа — 60%.
  16. Несоответствие в регулировке клапанов, износ механизма газораспределения — 20%.
  17. Особенность используемого горючего. С заниженным показателем — 5%.
  18. Износ сцепления — 10%.
  19. Загрязненный воздушный фильтр — 10%.

ГБО 2 поколения большой расход газа

ГБО 2 поколения

В настоящее время, с целью экономии топлива, многие автовладельцы переводят свои машины на газовое питание. Такая модернизация, выполненная квалифицированными специалистами, с помощью сертифицированного оборудования, абсолютно безопасна, и принесет результат уже в первые месяцы эксплуатации.

Вам будет интересно  СОГАЗ ОСАГО онлайн купить через официальный сайт

Системы на голубом топливе постоянно совершенствуются, их надежность сопоставима с заводскими агрегатами. В общем, преимущества изменения рациона питания четырехколесного друга налицо. Но бывают ситуации, когда потребление топлива по непонятным причинам резко возрастает, а явных и видимых объяснений этому нет. Разобраться в проблеме помогут приведенные ниже советы и рекомендации. Заодно вы сможете понять, почему на ГБО 2 поколения большой расход газа и что с этим можно сделать.

установка ГБО

Возможные причины большого расхода газа на ГБО 2

Специалисты выделяют несколько вероятных поводов ухудшения ситуации. Среди них:

  • неправильные действия водителя;
  • расход топлива другим оборудованием;
  • проблемы с самой газовой установкой.

На малых оборотах двигатель потребляет больше топлива, поэтому задействованное при этом неосновное оборудование, например, фары или обогреватель, увеличивает расход. Влияет на него и неправильно выставленный угол опережения зажигания: смещение на 5º приблизительно сопоставимо с ростом потребления газа на 0,5 литра.

Мотористы настоятельно рекомендуют прогрев двигателя осенью и зимой хотя бы в течение нескольких минут на основном горючем, а уже потом переключаться на газ. Это нормализует потери до 5 % без регулировки расхода газа ГБО 2 поколения. Отрицательно сказывается на потреблении топлива и чрезмерная загрузка автомобиля, устройство дополнительных багажников и передвижение с прицепом.

Резкий старт с места, перегазовки, чрезмерно агрессивный стиль вождения также относятся к вероятным факторам перерасхода. К такому же эффекту могут привести изношенное сцепление, не отрегулированный параметр развала-схождения колес. Еще одной вероятной причиной является использование некачественного топлива. Как и в случае с низкооктановым бензином, попытка так снизить затраты на горючее выливается в большой расход газа ГБО 2 поколения инжектором, будущие проблемы с двигателем и необходимостью его внеочередного обслуживания.

На сверхнормативное потребление может повлиять и езда по пересеченной местности или в условиях низкого сцепления колес с трассой (гололед, мокрая дорога). Завершают перечень причины, относящиеся к самой газовой установке: невыставленные клапаны, неисправности распределительного устройства, неквалифицированная регулировка редуктора и прочее.

почему большой расход газа

Регулировка расхода газа на ГБО 2

Она сводится к настройке газобаллонного оборудования, позволяющей снизить затраты топлива. Вопрос о большом расходе газа ГБО 2 поколения на карбюраторе по-прежнему остается актуальным, поскольку такие машины все еще встречаются среди современных инжекторных и турбированных моделей. Основным при этом является регулировка редуктора-испарителя.

Как утверждают мастера по установке ГБО, большинство проблем связано именно с этим узлом системы.

Внимание. Крайне не рекомендуется браться за дело, не обладая уверенностью в своих силах и необходимыми навыками – хотя бы по мелкому ремонту автомобиля (замена свеч, отладка карбюратора). Прежде всего, потребуется выяснить, сколько винтов в редукторе и за что они отвечают. Для этого подробно изучают инструкцию к агрегату, чтобы понять, как отрегулировать расход газа на ГБО 2 поколения. Если ее нет, то обращаются к специалистам. Очень важно не перепутать винты и четко их локализовать, поскольку редуктор – устройство сложное, предназначенное для подачи газа под давлением. Неправильные действия с ним опасны.

До начала регулировки убеждаются, что нет других серьезных неполадок: показатель компрессии, герметичность впускного тракта, состояние электропроводки и контактов свечей. Если с этим все в порядке, то можно приступать к работе с узлом регулирования давления газа. Основная его функция – отладка количества смеси, пропускаемой через газовый клапан.

Этапы регулировки напрямую зависят от конструкции редуктора. Большинство из них содержат 2 винта: холостого хода и для регулировки специальной пружины. Это в полной мере относится к вакуумным агрегатам, устанавливаемым в системы 1 и 2 поколений. Весь процесс сводится к последовательному вращению винтов: сначала – холостого хода, потом чувствительности. Алгоритм следующий: полностью открыть дозатор, завернуть первый винт до отказа, потом ослабить на 4-5 витков. Второй винт выставить в среднее положение.

Предварительно двигатель заводят на основном топливе, хорошо прогревая его, только после этого приступают к отладке редуктора. Обороты нужно удерживать на уровне 2 тысяч в минуту, одновременно вращая винт холостого хода.

Важно. Эту процедуру продолжают, пока двигатель не будет работать ровно. Если он глохнет, то подбирают требуемое положение регулятора, пока не достигнут желаемого. И только потом начинают манипуляции с винтом чувствительности. Его постепенно отпускают, прислушиваясь к шуму двигателя: если он изменится, винт опять затягивают примерно на оборот-два.

Цель операции – понять, как уменьшить расход газа на ГБО 2 поколения и добиться адекватной реакции мотора на резкое утапливание педали газа. Пока это не удалось, действия повторяют.

конфигурация ГБО 2

Перечень мероприятий, позволяющих оптимизировать расход газа на ГБО 2

Если подытожить все перечисленные советы, то получается, что сводятся они к следующему:

  1. Равномерная нагрузка на двигатель. Относится это к спокойному стилю езды, отсутствию дополнительного веса (багажники, усиление кузова, прицеп).
  2. Исправность ходовой, хорошее состояние резины (и ее соответствие сезону), чистые свечи с выставленным зазором между электродами, отрегулированный угол зажигания.
  3. Полностью работоспособный двигатель, включая состояние цилиндров и элементов подачи топлива (жиклеров, форсунок).
  4. Правильно смонтированное и отрегулированное ГБО.
  5. Установленный вариатор также может исправить ситуацию к лучшему.

Все данные меры, выполненные вместе или по отдельности, помогут понять, как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО 2 поколения и осуществить это на практике.

https://www.avtogide.ru/kak-umenshit-rashod-gaza-na-avtomobile-gbo.html
https://gboteh.ru/vse-o-gbo/povyshennyj-rashod-gaza.html
http://gazblog.ru/gbo/remont-i-diagnostika/gbo-2-pokoleniya-bolshoj-rashod-gaza

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *