Содержание
Установка АКПП на автомобиль «Лада Приора» — какие коробки подходят, пошаговая инструкция замены коробки своими руками
Технически установить АКПП на «Приору» несложно, ведь не придется переделывать кузов и двигатель, а замена части электрики, включая прошивку ЭБУ и некоторого количества деталей механизма выбора передач, не вызовет затруднений у любого опытного мастера.
Установить АКПП на «Приору» – это мечта многих приороводов, ведь штатно устанавливаемая на этот автомобиль роботизированная трансмиссия ВАЗ 2182 (или АМТ) не слишком удобна в эксплуатации, а по надежности заметно уступает традиционному гидроавтомату. Кроме того, даже исправная АМТ нередко дергается, а ее задумчивость во время начала движения уже вошла в легенды
Далее мы рассмотрим все преимущества и недостатки установки на Lada Priora полноценной автоматической трансмиссии, а также расскажем:
- как поставить автомат на «Приору»;
- во сколько обойдется такая работа;
- какую АКПП можно поставить.
Немаловажно рассмотреть, и как узаконить такое изменение в ГИБДД.
Какие КПП стоят на «Приоре»
За все годы выпуска Lada Priora оснащали следующими трансмиссиями:
- механическими (МКПП) кулисными 2170 и 2180;
- механической тросовой 2181;
- роботизированной 2812 на базе МКПП 2181.
Все агрегаты изготовлены на технических мощностях «АвтоВАЗа» с использованием отечественных и импортных комплектующих.
Можно ли установить на «Приору» АКПП
Этот вопрос необходимо рассматривать со следующих сторон:
- существует ли техническая возможность поставить автоматическую трансмиссию;
- почему от установки такой трансмиссии отказались на заводе;
- существуют ли совместимые с «Лада Приора» автоматические трансмиссии;
- будет ли законной такая установка и не приведет ли она к проблемам с ГИБДД и страховой компанией.
Технически установить АКПП на «Приору» несложно, ведь не придется переделывать кузов и двигатель, а замена части электрики, включая прошивку ЭБУ и некоторого количества деталей механизма выбора передач, не вызовет затруднений у любого опытного мастера.
Единственным поставщиком АКПП для «АвтоВАЗа» является японская компания Jatco, владельцем которой является «Ниссан». Учитывая, что российский автогигант является «дочкой» французской «Рено» и более половины акций принадлежит альянсу «Рено-Ниссан», было логичным ставить на все «Лады» АКПП собственного производства. Однако даже в этом случае стоимость гидроавтомата составляет 90 тысяч рублей, поэтому на «Приору» ставили только АМТ (60 тысяч рублей) и МКПП (25–30 тысяч рублей).
АКПП Jatco JF414E полностью совместима как с кузовом, так и со всеми силовыми агрегатами Lada Priora, поэтому при ее установке не придется ничего подрезать или переваривать. Однако установка такой трансмиссии вместо МКПП или робота является изменением конструкции автомобиля, поэтому проводить ее можно только после получения разрешения от ГИБДД. Такое разрешение является формальностью, но для его получения необходимо будет обращаться к техническим экспертам, ведь без их положительного вердикта вам не подпишут заявление на изменение конструкции в ГИБДД.
Кроме того, после установки нового агрегата необходимо получить протокол технической экспертизы безопасности конструкции автомобиля с внесенными в нее изменениями, затем пройти техосмотр и переоформить документы на машину в ГИБДД и страховой компании. Без этого ездить на машине нельзя, поэтому, помимо штрафа и ареста автомобиля, вам может грозить еще и аннулирование страховки.
Какие АКПП подходят
Самой подходящей трансмиссией, установка которой не подразумевает никаких серьезных переделок, является Jatco JF414E – неплохой четырехступенчатый гидроавтомат несколько устаревшей конструкции, но не без оснований относящийся к неубиваемым автоматам. Появившийся в 2010 году автомат Jatco JF414E является модифицированной трансмиссией RE4F03A 1989 года выпуска, поэтому АКПП сохранила в себе все лучшие черты классических гидроавтоматов.
АКПП Jatco JF414E
Если же по каким-то причинам Jatco JF414E не подходит или ее нет в наличии, обратите внимание на все автоматические трансмиссии переднеприводных автомобилей с объемом двигателя до 1,8 л и мощностью до 120 л. с. Однако при установке таких коробок возникнут 2 серьезные проблемы:
- потребуется переделка двигателя и кузова;
- официально узаконить такие переделки невозможно.
Если пойти неофициальным путем, то велик риск оказаться обвиняемым по делу о даче взятки, что предусматривает серьезные сроки заключения.
Как установить АКПП на «Приору»
В этом разделе мы покажем общий принцип действий, необходимых для замены механической или роботизированной трансмиссий на гидроавтомат. Это вызвано как различной комбинацией кузовов, двигателей и трансмиссий «Лады Приоры», так и тем, что не всегда доступна наиболее подходящая АКПП Jatco JF414E и приходится устанавливать другой агрегат.
Кроме того, мы не будем подробно озвучивать порядок действий, необходимый для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, ведь требования зависят от региона и участия в этом процессе компаний-посредников. Нередко статьи о «Лада Приора» с АКПП дают информацию о том, что выполнить такую замену несложно, достаточно обратиться в соответствующую контору, но при этом умалчивают, что стоимость такой услуги сопоставима с ценой автомобиля. Технически установка автомата на «Приору» не вызывает затруднений даже у не слишком опытного мастера, поэтому основные расходы приходятся на покупку агрегата и внесение изменений в документы на автомобиль.
Демонтаж РКПП или МКПП
Для того чтобы снять старую трансмиссию, вам потребуются яма, эстакада или подъемник. Если ничего из перечисленного нет, то можно обойтись домкратом и двумя страховочными подставками. Это необходимо потому, что часть работ придется выполнять из-под машины, а также снимать трансмиссию, опуская ее на пол или землю. Кроме того, вам потребуются различные инструменты, включая съемник рулевых пальцев, без которых вы не сможете нормально отсоединить рулевые тяги от поворотного кулака. Также крайне необходимы телескопические гидравлические стойки, заменить которые можно домкратом или траверзой.
У опытного мастера демонтаж коробки передач занимает 20–30 минут времени, однако если у вас нет такой квалификации, то вы можете провозиться с этой работой полдня или больше. Основными трудностями при демонтаже агрегата являются надежное вывешивание автомобиля и вытаскивание с последующим опусканием на пол или землю КПП. Если автомобиль вывешен недостаточно надежно, то любое движение может привести его к падению, и хорошо, если в этот момент вы не будете находиться под ним, в противном случае велик риск тяжелых повреждений и летального исхода.
Стойка телескопическая трансмиссионная гидравлическая
Вытащить коробку весом в 35 кг из своего места, держа на полувытянутых руках строго по прямой, не допуская даже небольшого отклонения, физически тяжело, поэтому если у вас нет гидравлической телескопической стойки на колесиках, то придется звать крепкого помощника. Эта процедура еще более усложнится, если вы вывесили автомобиль на домкратах и страховочных подпорках, ведь тащить агрегат придется, лежа на земле.
Если эти сложности вас не пугают, то рассмотрите более подробное описание методики снятия КПП «Приоры».
Выбор АКПП
Если вы решили установить JF414E от Jatco, то никаких серьезных переделок, кроме замены проводки и установки нового механизма выбора передач, делать не придется. Если же выбор пал на иную АКПП, то скорее всего, перед ее установкой придется сделать переходную пластину из алюминия, ведь крепежные места силового агрегата и трансмиссии находятся в разных местах. Такая пластина должна полностью соответствовать посадочным местам как двигателя, так и коробки, но для двигателя она будет заменять трансмиссию, а для АКПП — силовой агрегат. Изготовить ее в домашних условиях крайне сложно, поэтому придется обращаться к хорошему фрезеровщику или иному специалисту.
Такие специалисты, а также различные организации нередко дают объявления типа «ставим автомат на «Приору», однако выяснить, кто из них делает действительно качественно, непросто. Желательно, чтобы поставляла агрегат и устанавливала его одна организация, тогда в случае каких-то поломок можно будет предъявить им претензию, в противном случае продавцы будут кивать на установщиков, а те — на продавцов.
Установка
Чтобы поставить АКПП на «Приору», необходимо выполнить все те же действия, что и при снятии, но в обратном порядке. Тут вам тоже придется столкнуться с трудностями, ведь первичный вал КПП оснащен шлицами, которые должны совпасть со шлицами отверстия в маховике, то есть велика вероятность, что первичный вал придется поворачивать на несколько градусов. Сделать это можно, как вращая сам вал, так и вставив вместо одной из заглушек дифференциала ненужный внутренний ШРУС. В любом случае, без стойки это сделать довольно сложно, учитывая большой вес агрегата, хотя траверза или подкатной домкрат могут существенно облегчить его.
Снятие и установка КПП
Кроме того, после установки гидроавтомата придется собирать подвеску, обеспечивая затяжку каждой гайки с требуемым моментом, поэтому вам не обойтись без руководства по эксплуатации и ремонту «Лады Приоры», которое можно купить в бумажном или скачать в электронном варианте.
Замена проводки
Чтобы адаптировать АКПП для работы на «Ладе Приоре», потребуется прокладка проводки к трансмиссии и взаимодействующим с ней агрегатам. Поскольку АКПП никогда не агрегировали с теми двигателями, которые ставили на «Лада Приора», то штатные косы от «Калины», «Гранты» или других автомобилей, оснащенных жатковским гидроавтоматом, подойдут только после переделки, которую сможет выполнить лишь квалифицированный автоэлектрик. Попытка сделать косу самостоятельно приведет лишь к тому, что вы испортите ЭБУ трансмиссии или какие-то другие электронные элементы автомобиля, после чего придется тратиться еще и на их восстановление или замену.
Установка дополнительного оборудования
К дополнительному оборудованию, без которого невозможна установка на «Приору» коробки-автомат, относят:
- электронную педаль газа и электронную дроссельную заслонку;
- панель приборов;
- ЭБУ АКПП;
- ЭБУ двигателя.
Электронную педаль газа, равно как и электронную дроссельную заслонку, начали устанавливать на этот автомобиль в 2011 году, поэтому на моделях, выпущенных ранее, ее нет. Без этих компонентов добиться нормальной работы автоматической КПП невозможно, ведь ее блок управления ориентируется в том числе на сигналы с электронной педали.
ЭБУ любых двигателей, которые устанавливали на «Приору», не подходят для работы с АКПП, поэтому придется ставить блок управления с грантовского или калиновского мотора, а потом искать прошивку, которая обеспечит корректную работу силового агрегата и не будет конфликтовать с ЭБУ АКПП. Однако встречаются умельцы, которые адаптируют к работе с АКПП даже ЭБУ двигателем с «Лада Приора» первого поколения, но найти таких мастеров, способных не просто адаптировать блок управления, но и сделать это качественно, а значит надежно, очень сложно.
ЭБУ АКПП «Лады Гранты»
ЭБУ АКПП и двигателя можно брать от любой «Гранты» или «Калины», оснащенных гидроавтоматом. Меньше всего усилий придется приложить при установке блока управления с двигателя ВАЗ 21126 Калины или Гранты на такой же мотор Приоры. Но, в любом случае, после установки обоих блоков управления им придется менять прошивку, что может сделать лишь квалифицированный автоэлектрик или электронщик.
Регистрация изменений в ГИБДД и страховой компании
Это одна из наиболее сложных ступеней всего процесса установки АКПП, ведь необходимо получить не только разрешение на то, чтобы поставить коробку-автомат на «Приору», но и заключение экспертов, которые подтвердят допустимость такой переделки. После установки трансмиссии придется снова обращаться к экспертам, чтобы получить у них протокол безопасности. Если же вы установили нестандартную коробку, то такой протокол может обойтись весьма недешево, потому что эксперту, выдавшему его автомобилю с нестандартной трансмиссией, придется серьезно рисковать.
В особо сложных случаях один эксперт может отказаться выдать протокол, а другой за его выдачу затребует «благодарность» с четырьмя нулями в европейской или американской валюте. А без протокола официально узаконить изменения в автомобиле невозможно, поэтому езда на нем по улицам будет нарушением закона, а любое попадание в аварию грозит серьезными финансовыми потерями.
Регистрация изменений в авто
И даже получив протокол безопасности на руки, ваши мучения не закончатся, ведь теперь придираться может начать уже инспектор на смотровой площадке, особенно, если установлена нештатная коробка, и переходная пластина хоть где-то выступает за контуры двигателя или АКПП. После этого необходимо обратиться в страховую компанию, чтобы они внесли изменение в свою базу данных. Только выполнив все эти процедуры, можно выезжать на своем автомобиле на дороги общего пользования.
А стоит ли оно того
Автомобиль Lada Priora уже 2 года снят с производства, а первая модель появилась в далеком 2007 году, поэтому стоимость относительно новой машины превышает 350 тысяч рублей, а десятилетнюю «Приору» в хорошем состоянии можно продать за 200–300 тысяч. Если добавить к этому затраты на покупку деталей, переоборудование и оформление документов, без чего установить АКПП на «Приору» невозможно, то общая стоимость возрастет в 1,5–2 раза и продать такую машину без серьезных убытков не получится.
Поэтому установка автоматической трансмиссии оправдана лишь в том случае, когда автомобиль дорог владельцу не только как средство передвижения, но и как какой-нибудь символ. Если же вы решите поставить автомат на «Приору» своими руками, то, помимо чисто технических вопросов, вам придется самостоятельно выполнять требования российского законодательства и взаимодействовать с ГИБДД и другими структурами, что не добавляет морального и психического здоровья. Именно поэтому большая часть желающих провести такой апгрейд, соглашается переплатить 20–50 тысяч посреднику, чтобы он взял на себя всю бумажную волокиту.
Если же это лишь средство передвижения, то, продав свой автомобиль и добавив 50–100 тысяч, можно купить машину в таком же состоянии, но заметно лучшей комплектации и без всяких проблем с документами.
Кроме того, даже самый мощный мотор этого автомобиля ВАЗ 21127 выдает всего 106 л. с., поэтому ни о какой динамичной езде не может быть и речи, но за эти же деньги можно подобрать множество машин с более мощным мотором и автоматической трансмиссией. Причем все они будут в хорошем состоянии, зато не потребуется проведения довольно утомительных процедур и долгого ожидания.
Отзывы о «Приоре» с АКПП
Нередко в интернете можно найти статьи о «Лада Приора» с АКПП, в которых владельцы рассказывают о чудесном преображении своего автомобиля, но суть в том, что Priora с АМТ мало чем уступает таким поделкам, а для ее покупки не придется проходить через целую череду тяжелых потрясений. Кроме того, даже самого мощного мотора этого автомобиля хватает для спокойной езды по городу или трассе, но если возникает необходимость обогнать не одиночную легковушку, а что покрупней, то 106 л. с. для комфортно выполнения маневра недостаточно, и никакая АКПП не изменит этого.
Отечественные автомобили с автоматической коробкой передач
В наше время люди чаще всего отдают предпочтение двум разновидностям коробки передач – роботизированной и автоматической. Причем первая является подвидом второй. Такой выбор обусловлен несколькими факторами.
Во-первых, для тех, у кого навыков вождения не так уж много, недорогие автомобили с автоматической коробкой передач становятся настоящим спасением. Ведь управлять подобным транспортным средством намного легче.
К тому же, практика показывает, что именно автомат больше всего подходит для езды по городу.
Выбор падает в сторону именно недорогих автомобилей тоже из-за ряда причин. Не все могут позволить себе купить дорогую машину. Поэтому останавливаются на самом приемлемом варианте – приобретают экономичное авто, которым очень комфортно управлять.
Рейтинг самых недорогих автомобилей с автоматической коробкой передач
Ниже представлен рейтинг недорогих автомобилей с автоматической коробкой передач. Причем состоит он не только из иномарок, но и из моделей отечественных транспортных средств, которые сегодня пытаются составить конкуренцию своим заграничным собратьям.
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo изначально можно было приобрести по цене 694–696 тысяч рублей. За последний год стоимость выросла на 13–15%. Сегодня этот седан купить можно не дешевле чем за 792 тысячи рублей. Нужно сказать, что стоимость выросла весьма значительно, прибавив в цене почти 100 тысяч рублей.
В автомобиль установлена шестиступенчатая АКПП. Подобные модели собираются на данный момент в Калуге. Кроме этого, машина также оснащена двигателем с мощностью 105 лошадиных сил. Базовая комплектация также оборудована функцией подогрева кресел и имеет встроенный кондиционер.
Skoda Rapid
Одной из самых дорогих в этом списке оказалась Skoda Rapid. Начальная цена этого автомобиля составляла около 650–660 тысяч рублей. За последний год его стоимость увеличилась примерно на 12–14%. Сегодня купить эту машину можно примерно за 740 тысяч рублей.
Нужно сказать, что автомобиль оснащен семиступенчатой роботизированной КПП. Причем эта версия с автоматом стоит не намного больше, чем с механикой. Разница составляет всего лишь 5 тысяч рублей.
Чехи на славу постарались, создавая эту модель. В итоге у них получился отличный лифтбек. В качестве начинки автомобиля предлагается сразу два вида силовой установки – атмосферный двигатель или турбо мотор. Причем второй оказался мощнее на 17 лошадиных сил, а объем его меньше на 0,2 литра.
Chevrolet Cobalt
Еще одной относительно недорогой машиной с АКПП оказался Chevrolet Cobalt. Изначальная цена автомобиля составляла примерно 635–639 тысяч рублей. За последний год стоимость выросла на 17–19%. Сегодня эту машину купить дешевле, чем за 750 тысяч уже не получится.
В автомобиль встроена шестиступенчатая гидромеханика (автомат). Кстати говоря, еще одной отличительной особенностью этой комплектации является то, что она уже оснащена кондиционером, тогда как в авто с механикой этой функции нет.
Kia Rio
Нужно сказать, что корейцы делают отличные автомобили с серьезным функционалом и по весьма доступной цене. Так, например, участником данного рейтинга является машина под названием Kia Rio.
Первоначальная стоимость этого автомобиля составляла порядка 620–625 тысяч рублей. За последний год стоимость выросла, но не очень значительно.
Сегодня машину не удастся купить дешевле, чем за 679 тысяч рублей.
Покупатель, выбирая между седаном и хэтчбеком, может не смотреть на цены, так как они у этих моделей одинаковые. Зато стоимость значительно меняется в зависимости от установленной силовой установки.
Так, владелец может выбрать двигатель с рабочим объемом в 1,4 литра и мощностью 107 лошадиных сил или мотор помощнее – с рабочим объемом в 1,6 литра и мощностью в 123 лошадиных силы.
Клиент также может самостоятельно выбрать тип гидромеханической КПП – это может быть четырех- или шестиступенчатая установка.
Geely Emgrand EC7
Сегодня довольно выгодно можно приобрести еще одну иномарку – Geely Emgrand EC7, правда стоимость ее за год выросла довольно значительно (на 16–18%). Так, изначально машину можно было приобрести по цене 615–620 тысяч рублей. На данный момент купить ее дешевле, чем за 720–725 тысяч рублей вряд ли получится.
И седан и хэтчбек имеют встроенный мотор с рабочим объемом в 1,8 литров и мощностью 126 лошадиных сил. При этом авто также оснащается бесступенчатым вариатором. Правда новые модели приходится переоснащать. Дело это не бесплатное и может обойтись в 65–70 тысяч рублей дополнительно к стоимости базовой модели.
Nissan Almera
Nissan Almera – еще одно довольно интересное авто, которое можно приобрести по очень выгодной цене. Особенно выгодны модели, собираемые в Тольятти.
Этот седан относится к машинам среднего класса, однако сегодня многие предпочитают именно его моделям более высокого ценового сегмента. Первоначальная цена была 615–620 тысяч рублей.
За год стоимость увеличилась примерно на 15–17% и стала равна уже 715 тысячам рублей и больше.
Машина оснащена четырехступенчатой гидромеханикой (АКПП). Кроме того, эта модель имеет и некоторые другие удобства – кондиционер, подогрев кресел. Мотор к автомобилю поставляется один единственный – это силовой агрегат с объемом в 1,6 литров и мощностью 102 лошадиных силы.
Daewoo Gentra
Daewoo Gentra – отличная модель с очень привлекательной ценой. Правда за год машина подорожала весьма серьезно. Так, изначальная стоимость устанавливалась на отрезке 595-597 тысяч рублей. Сегодня же это авто купить дешевле 700–710 тысяч рублей не получится. Отдельные комплектации подорожали на 16–50%.
Нужно сказать, что это же транспортное средство еще чуть ранее можно было купить за еще более привлекательную цену, которая была равна 455–460 тысячам рублей. Машина оснащена гидромеханической шестиступенчатой КПП.
Lifan Celliya
Следующей в списке недорогих автомобилей идет Lifan Celliya. В России эта машина еще не так популярна, но интерес к ней понемногу растет с каждым днем. Так, за 2015 год было продано около 250 экземпляров. Первоначальная цена была равна 575–580 тысячам рублей. По такой же стоимости машина продается и сейчас.
Автомобиль оборудован бесступенчатым вариатором и двигателем с рабочим объемом в 1,5 литра и мощностью в 96 лошадиных сил. Эта комплектация оказалась более дорогостоящей, чем обычная. При этом машина оказалась довольно компактной.
Hyundai Solaris
Совсем недавно Hyundai Solaris подверглась рестайлингу. При этом стоимость автомобиля осталась очень даже привлекательной. Первоначальная цена была равна 570–575 тысячам рублей. За последний год она выросла примерно на 7–9%. Сегодня купить эту машину дешевле, чем за 600–605 тысяч рублей уже не получится.
В зависимости от комплектации в автомобиль устанавливается четырех- или шестиступенчатая гидромеханика. Разные модификации также имеют и различные силовые установки. Так, одна обладает мощностью в 107 лошадиных сил, а другая – в 123 лошадиных сила. Правда с шестиступенчатой КПП может идти только один двигатель с рабочим объемом в 1,6 литров.
Lifan Solano
Lifan Solano – еще одна замечательная модель с бесступенчатым вариатором. Этот седан является довольно популярным, в России в том числе. Рынок автомобилей заполнен рестайлинговыми моделями 2015 года выпуска. Машина также оснащена двигателем с рабочим объемом в 1,5 литров и мощностью в 100 лошадиных сил. Нужно сказать, что более ранняя версия имела более мощную силовую установку.
Изначально это авто можно было купить не менее чем за 565–-570 тысяч рублей. За год цены на эту модель выросли примерно на 5–10%. Сегодня купить машину дешевле 595–600 тысяч уже не получится.
Renault Logan
Набирает популярность обновленная версия Renault Logan. У производителей получился отличный седан, оснащенный четырехступенчатой гидромеханикой.
Есть в новых моделях и отличные силовые установки с рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 103 лошадиных силы. Комплектация также оснащена системой кондиционирования.
А вот дополнительные подушки безопасности и антиблокировочную систему придется оплачивать отдельно.
Новое авто стоит совсем недорого. Так, первоначальная цена находилась на отметке 480–485 тысяч рублей. За год она выросла незначительно по сравнению с другими моделями – всего на 4%. Сегодня купить этот автомобиль дешевле, чем за 500–505 тысяч рублей уже не получится.
Lada Priora
Lada Priora – отличное авто отечественного производства, которое можно купить по очень привлекательной цене. Так, изначально машина стоила порядка 465 тысяч рублей. За год ее стоимость выросла примерно на 7–9%. На данный момент купить автомобиль дешевле, чем за 500–505 тысяч рублей не получится.
Машина оснащена пятиступенчатой роботизированной КПП. Причем этот тип коробки передач предлагается сразу для трех типов моделей: седана, хэтчбека и универсала, правда, не во всех комплектациях. Дополнительно автомобиль оборудован системой климат-контроля и электроусилителем руля.
Lada Kalina
Lada Kalina – еще одна модель отечественного концерна. Почти все автомобили этого семейства можно купить с АКПП, не считая универсала Cross. Первоначальная стоимость машины установилась на отметке 455–459 тысяч рублей. За последний год цена увеличилась примерно на 8%. Сегодня купить это авто дешевле, чем за 490–495 тысяч рублей не получится.
Клиенты могут приобрести машину в двух версиях – хэтчбек и универсал, правда последний обойдется несколько дороже. Оснастить автомобиль можно одним из предлагаемых двигателей – у одного мощность составляет 87 лошадиных сил, у другого – 98 лошадиных сил. Трансмиссия устанавливается четырехступенчатая гидравлическая.
Datsun mi-DO
У японцев получился довольно бюджетный автомобиль с отличными характеристиками – Datsun mi-DO. Первоначальная цена установилась на отметке 455 тысяч рублей. Ранее машина не продавалась на российском рынке.
Автомобиль оснащен четырехступенчатой гидромеханической коробкой передач. Кроме того, базовая комплектация имеет антиблокировочную систему и две дополнительные подушки безопасности. Правда, за стабилизационную систему придется дополнительно доплатить порядка 50 тысяч рублей.
Lada Granta
Lada Granta – еще одно отечественное авто, которое можно купить по более чем приемлемой цене. Сегодня машина стоит порядка 401 тысячи рублей.
Так за нормальную комплектацию придется заплатить именно столько. Дополнительно она оснащена антиблокировочной системой и электроусилителем руля. Год назад это же авто стоило 390–395 тысяч рублей.
Есть в салоне и отличная система кондиционирования.
Именно так выглядит список самых недорогих автомобилей с автоматической коробкой передач.
Лучшие автомобили с «автоматом» для начинающих водителей
«РГ» проанализировала рынок автомобилей, идеально подходящих для обучения начинающих водителей, и выделила модели, управлять которыми новичкам будет наиболее комфортно.
Человеку, едва получившему водительские права, придется проходить через период привыкания, адаптации, доучивания.
Какая машина подойдет лучше всего? Вопрос о том, новым или подержанным должен быть автомобиль, в данном случае вторичен. Главное — позаботиться о страховке на случай мелких ДТП и кузовных повреждений.
А вот так называемому форм-фактору и техническому оснащению вашего первого транспортного средства следует уделить повышенное внимание.
Прежде всего — о габаритах и компоновке. Машина для новичка не должна быть крупногабаритной, а по возможности ей лучше быть высокой (как минимум с клиренсом не менее 160 мм, а еще лучше — в районе 200 мм, как у многих кроссоверов). Так проще уберечь пороги и бамперы машины от контактов с бордюрами.
Lada попала в рейтинг автомобилей, меньше всего теряющих в цене
Такой автомобиль также должен иметь большую площадь остекления. Читай — новомодные спорткупе и купе-кроссоверы, у которых по-модному задрана вверх подоконная линия — не лучший выбор для начинающих водителей, поскольку такие машины ограничиваю обзорность.
Привод по возможности лучше выбрать передний или полный, особенно если вы начинаете привыкать к машине в зимнее время. Коробка передач — конечно же — автоматизированная («автомат», вариатор, «робот»).
Такая трансмиссия не только удобнее, с нею новичок меньше отвлекается на процесс смены передач, и, соответственно, сосредотачивается собственно на езде.
Наконец, двигатель может быть как дизельным, так и бензиновым, но смотреть в сторону мощных, тем более «заряженных» моделей не стоит.
На такие лучше пересесть уже после того, как уровень вашего водительского мастерства повысится. Оптимальный объем двигателя — от 1,4 л до 2 л, мощность — не более 150 л.с. На основе вышесказанного порекомендуем автомобили, на которых новичкам будет улучшать свои навыки максимально комфортно, а затраты на возможный ремонт от неаккуратного вождения не станут чрезмерными.
Хэтчбек Lada Granta
Пресс-служба АвтоВАЗа.
Почему стоит начать учиться водить именно на самой доступной вазовской модели? Прежде всего потому, что семейство Granta хорошо адаптировано к российским условиям эксплуатации, имеет компактные габариты, хороший обзор (в том числе и через крупные внешние зеркала), так называемый зимний пакет, сравнительно большой дорожный просвет (160 мм) и внятный электроусилитель руля (некорректная работа этого узла на машинах первых годов выпуска давно устранена).
Обязательно оснастите вашу Granta задними датчиками парковки, а по возможности — и камерой заднего вида.
Хотя последняя опция не предлагается для этой модели на заводе, вариантов дооснащения (например, бюджетным образом — установкой салонного зеркала с интегрированной камерой заднего вида) — масса.
Но самый главный аргумент в пользу этой модели — это агрегатная связка 1,6-литрового 98-сильного вазовского бензинового двигателя и японского 4-диапазонного «автомата» Jatco. За такой вариант дилеры, к слову, просят вполне разумные 611 500 рублей.
Видео: в гигантскую аварию в США попали полсотни автомобилей
Можно, конечно, сэкономить и взять вариант с 1,6-литровым 106-сильным бензиновым мотором и вазовским «роботом» AMT (такой автомобиль ускоряется до «сотни» примерно на 1 секунду быстрее и стоит от 551 500 рублей), но учиться ездить на таком хэтчбеке будет сложнее, поскольку японская автоматическая коробка даст фору российской автоматизированной трансмиссии и по плавности переключений и в отличие от нее не заставляет машину откатываться назад при старте. С другой стороны, после недавней модернизации «робот» уже способен на большее — появились «Ползучий» и «Зимний» режимы. Первый позволяет начинать движение, просто отпустив педаль тормоза, второй — позволяет стартовать со второй передачи и минимизирует пробуксовку.
Хэтчбек Datsun mi-Do
Пресс-служба Datsun.
Не менее разумным выбором для начинающих будет хэтчбек Datsun mi-Do, соплатформенный вазовскому семейству Granta.
За машину с 1,6-литировым 87-сильным бензиновым «атмосферником» и 4-диапазонным «автоматом» Jatco запросят сегодня 595 000 рублей.
Обратите внимание на то, что японцы, предлагая свой «автоматизированный» хэтчбек, просят за него чуть больше, чем за Lada Granta с «роботом» и чуть меньше, чем за Lada Granta с «автоматом».
Renault Duster или Chevrolet Niva: что купить за 800 тысяч рублей
При этом «японец», по сути копирующий инженерную начинку вазовской модели, оборудован такой же автоматической японской трансмиссией Jatco, которая предлагается в данном случае с менее мощным (начальным) восьмиклапанным вазовским мотором (87 л.с.).
Такой дефицит мощности вряд ли порадовал бы опытных, активных водителей, но для начинающих такой вариант — только во благо.
Преимуществом такого «аппарата» является также непробиваемая и в то же время комфортная подвеска (настройки несколько иные, чем у семейства Granta).
Suzuki Jimny — еще один «малыш» с отличной маневренностью, приличной обзорностью и, что не мене важно, усиленным внедорожным потенциалом, что трудно переоценить зимой, в межсезонье, проселке и дорогах плохого качества.
Дорожный просвет «японца» составляет 190 мм, что при минимальных свесах и короткой базе обеспечивает «малышу» отменную геометрическую проходимость.
1,3-литровый 85-сильный бензиновый мотор, работающий в связке с 4-диапазонным «автоматом», не наделяет Jimny взрывной динамикой, особенно на трассе, но темп городского трафика можно держать без проблем.
Резких реакций на поворот руля не стоит опасаться — он проделывает здесь порядка четырех оборотов, но при этом отличается высокой информативностью.
В Сети появились новые фото «заряженной» Lada Vesta для полиции
Диаметр разворота составляет лишь 9,8 м, неудивительно, что компакт с легкостью маневрирует даже на небольшом пятачке — еще один бонус для новичков, особенно в тесных дворах.
Важно и то, что все Jimny по умолчанию оснащаются ABS, и ESP, а внедорожная трансмиссия с «понижайкой» надежна и удобна, поскольку после модернизации здесь предлагается раздаточная коробка с электрическим приводом.
«Автомат» помимо режима Drive имеет два дополнительных алгоритма — «2» и «L», запрещающих коробке переключаться на повышенные передачи, облегчая движение зимой и по «пересеченке». Цены на Suzuki Jimny с «автоматом» 2019 модельного года составляют 1 235 000 рублей, за тот же автомобиль 2018 модельного года попросят 1 135 000 рублей.
Kia Picanto — еще один субкомпакт, отлично приспособленный для обучения вождению. Хотите такой — смотрите в сторону машины с 1,2-литровым 84-сильным бензиновым двигателем и 4-диапазонным «автоматом».
За такой автомобиль в начальной комплектации попросят 739 900 рублей, машина 2018 модельного года на 10 000 рублей дешевле.
Посетовать начинающие могут разве что на жестковатую подвеску, но точное рулевое управление, компактные габариты, хороший обзор и приемистый двигатель с лихвой компенсируют этот недостаток.
Hyundai анонсировал спортивный кроссовер
Возможностей мотора хватит для быстрых ускорений в городе, особенно если вы научитесь заранее фиксировать пониженную передачу в ручном режиме.
Режимы «коробки» 1,2,3 не дадут «автомату» переключаться на повышенные передачи и облегчат движение по скользким поверхностям. Еще один аргумент в пользу такой машины — это цепкие и информативные тормоза.
Эргономичные кресла с мощной боковой поддержкой тоже мобилизуют и настраивают «учеников» на серьезный лад. В таких особенно не расслабишься, что способствует концентрации внимания.
Renault Sandero Stepway
Renault Sandero Stepway с 1,6-литровым 102-сильным бензиновым мотором и 4-диапазонным «автоматом» (за такой просят 779 990 рублей) — очень хороший выбор, когда стоит задача получить навыки вождения в городе, на пересеченной местности и на трассе.
195 мм дорожного просвета, компактные габариты и неплохая обзорность дополнены здесь защитой кузова (пластиковые расширители колесных арок), колеса увеличенной размерности (205/55R16) обеспечивают отличную плавность хода не в ущерб управляемости.
Укороченная на 45 мм относительно Logan колесная база вылилась в уменьшение диаметра разворота с 10 м до 9,7 м в результате Sandero Stepway способен развернуться на небольшом пятачке.
Продажи обновленного Renault Duster стартуют в России в феврале
Имейте также ввиду, что в текущем году у Sandero Stepway появилась также опциональная вариаторная трансмиссия CVT X-Tronic компании Jatco. Такой вариатор предложили только в паре с мотором рабочим объемом 1,6 л мощностью 113 л.с. За такой автомобиль дилеры попросят от 814 990 рублей.
При сопоставимой динамике с версией 1,2 АТ4 машина с вариатором отличается более плавным ходом (отсутствуют рывки и задержки при смене передач, которыми грешит «автомат»-ветеран).
Тем не менее клиренс машин с вариатором на пару сантиметров ниже, чем у Sandero Stepway с «автоматом», и это обстоятельство нужно иметь ввиду при эксплуатации машины на бездорожье.
Покупая Volkswagen Polo с 1,6-литровым 110-сильным атмосферным бензиновым мотором и 6-диапазонным «автоматом», начинающие водители получают достаточно (но не чрезмерно) динамичный автомобиль с отличной управляемостью и образцовой эргономикой водительской зоны. Цены на такой вариант начинаются с 824 900 рублей.
Новый Kia Sportage: как изменился популярный кроссовер
Есть также и более дорогая и «горячая» альтернатива в виде машины с 1,4-литровым 125-сильным бензиновым турбомотором и 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG (от 945 900 рублей).
Такой ускоряется до «сотни» всего за 9 секунд, что для начинающих водителей уже перебор.
В оснащение модели входит ABS, EBD, ESP, электронная блокировка переднего дифференциала, улучшающая курсовую устойчивостью на сложных дорожных поверхностях.
Для заказа доступны также светодиодные фары, датчики парковки спереди и сзади, а в топовых исполнениях также и камера заднего вида.
Иными словами, приобретая Polo с двумя педалями в начальных исполнениях, вы можете рассчитывать как минимум на образцово настроенное шасси, рулевое управление и тормоза.
Щедро оснащенные Polo — это уже электронная начинка, позаимствованная у старших моделей, заметно облегчающая езду, но в то же время повышающая цену модели, которая является бюджетной. В любом случае, любое исполнение Polo — отличный выбор для начинающих водителей.
7 самых дешёвых машин с автоматом
- Что делать, если хочется автомобиль с автоматом и непременно новый, а денег в обрез?
- К счастью, на рынке полно двухпедальных машин ценой чуть больше полумиллиона рублей.
- Мы рассмотрели 7 самых доступных.
Если обратиться на рынок подержанных машин, то можно выбрать один из бестселлеров сегмента В: Hyundai Solaris, Kia Rio или Volkswagen Polo. Мы бы рекомендовали Polo.
За годы цивилизованных продаж машин в нашей стране у российского рынка сложился свой устойчивый образ. Россия – это страна седанов и кроссоверов с автоматом. Прямо как США! Разве что пикапы мы не жалуем, но и в Штатах их популярность во многом объясняется налоговыми льготами.
Последние несколько лет машины с автоматами занимают более 50% рынка, что во многом объясняется слабыми продажами в регионах, по которым особенно больно ударил кризис. В столицах же смертельный приговор механике выписывают пробки.
Но что делать, если свою автомобильную жизнь без автомата вы не представляете, а денег в обрез? Покупать подержанную машину? Вовсе нет, ведь на рынке достаточно двухпедальных бюджетников. Сегодня мы рассмотрим 7 самых дешёвых из них.
Ravon R2 | |
Диапазон цен | 469 000 – 539 000 руб. |
Двигатель | 1.2 (85 л.с.) |
Оптимальная версия | 1.2 Optimum за 509 000 руб. |
Плюсы | Цена, надёжность, оснащение, управляемость, динамика |
Минусы | Тесный салон, маленький багажник, жёсткая подвеска |
Самый маленький Ravon – не что иное, как Chevrolet Spark второго поколения, который довольно успешно продавался в России в начале 2010-х годов. Машина была разработана в корейском отделении GM как глобальная модель и продавалась по всему миру, включая США. Сейчас автомобиль по лицензии выпускается в Узбекистане под именем Ravon.
Если Chevrolet предлагался в России как с АКП, так и с МКП, то R2 оснащается исключительно автоматом. А вот двигатель 1.2 мощностью 85 л.с. не изменился. Машина доступна в трёх комплектациях по цене от 469 000 руб. за комплектацию Comfort.
И такой Ravon даже не совсем «пустой»: 13-дюймовые штампованные диски, 2 подушки безопасности, аудиосистема с USB и AUX-входами и двумя колонками, передние электростеклоподъёмники и иммобилайзер.
За 509 000 руб. вы получите комплектацию Optimum, в которой появляются: 4 подушки безопасности, 14-дюймовые штампованные колёса, 4 колонки аудиосистемы, электрообогрев лобового стекла, электрорегулировка зеркал, регулировка рулевой колонки по высоте и кондиционер.
Наконец, на вершине гаммы – версия Elegant за 539 000 руб. У неё 6 подушек безопасности, 6 колонок, литые диски, задний парктроник, обогрев сидений и мультируль. Ravon R2 радует неплохой управляемостью и динамикой, но расстраивает крохотным багажником.
Тем не менее на фоне многих других машин А-класса его вполне можно назвать полноценным автомобилем.
FAW Oley | |
Диапазон цен | 491 000 руб. |
Двигатель | 1.5 (102 л.с.) |
Оптимальная версия | 1.5 Comfort за 491 000 руб. |
Плюсы | Цена, большой багажник |
Минусы | Посредственная управляемость, низкая плавность хода, слабая шумоизоляция, плохая динамика |
Маленький седанчик старейшего китайского автопроизводителя поставляется в Россию в единственной версии с 1.5-литровым атмосферником мощностью 102 л.с. и 4-ступенчатым автоматом в комплектации Comfort. Стоит такой FAW Oley 491 000 руб.
В комплектацию входят: две подушки безопасности, литые 15-дюймовые диски, электроприводы всех стёкол и боковых зеркал, кондиционер, аудиосистема с CD-проигрывателем и AUX, противотуманные фары и регулировка руля по углу наклона.
Oley относится к «китайцам» старой школы с характерным запахом в салоне, не всегда аккуратной сборкой, посредственной управляемостью и динамикой. По сути, единственным преимуществом этого автомобиля является цена. Но, может, лучше доплатить хотя бы за Lada?
Lada Granta | |
Диапазон цен | 496 300 – 582 700 руб. |
Двигатель | 1.6 (98 л.с.) и 1.6 (106 л.с.) |
Оптимальная версия | Лифтбек 1.6 (98 л.с.) АТ Comfort за 553 100 руб. |
Плюсы | Плавность хода, низкая стоимость обслуживания, богатая комплектация, динамика, большой багажник |
Минусы | Высокая цена, низкое качество материалов отделки, низкое качество сборки |
У тольяттинского бестселлера по традиции сразу две двухпедальные версии: с классическим 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом Jatco и с 5-ступенчатым «роботом» АМТ с одним сцеплением. Машины с «роботом» доступны исключительно с 16-клапанным 1.6 мощностью 106 л.с. по цене от 496 300 руб. За эти деньги вы получите комплектацию Classic Start.
Далее следуют версии Comfort Optima за 515 300 руб., Luxe за 549 900 руб. и Luxe Prestige за 568 900 руб. Примечательно, что все цены указаны без системы ЭРА-ГЛОНАСС, доплата за которую составляет 6 000 руб. Что касается машин с автоматом, то они доступны в единственной версии: 16-клапанный 1.6 мощностью 98 л.с. и средняя комплектация Comfort.
Стоят такие машины 538 300 руб.
В принципе, большинству хватит и такой «Гранты»: 2 подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема с 4 динамиками, USB и Bluetooth, электростеклоподъёмники спереди, электропривод и обогрев зеркал. Что касается Granta с «роботом», то у базовой версии Classic Start нет пассажирской подушки безопасности и аудиосистемы.
Comfort Optima с АМТ отличается от Comfort c AT наличием обогрева лобового стекла. Наконец, комплектация Luxe добавляет в оснащение климат-контроль, обогрев сидений, литые 15-дюймовые диски вместо стальных 14-дюймовых и противотуманные фары. Топовая Luxe Prestige – это парктроники, ESP, датчики света и дождя.
Сделать Granta ещё дороже можно, выбрав версию с кузовом Liftback. Такие машины на 15 000 руб. дороже.
Brilliance H230 | |
Диапазон цен | 514 900 – 529 900 руб. |
Двигатель | 1.5 (105 л.с.) |
Оптимальная версия | Седан Deluxe за 529 900 руб. |
Плюсы | Цена, объём багажника, простор на втором ряду |
Минусы | Слабая динамика, управляемость, плавность хода, посредственная работа «робота» |
Ещё один китайский автомобиль в нашем рейтинге представляет компанию Brilliance. H230 доступен в вариантах седан и хэтчбек, с механикой и «роботом», а вот мотор только один – 105-сильный 1.5.
Такая приверженность китайцев к полуторалитровым моторам объясняется местным законодательством – после этой границы резко возрастают налоги. Brilliance с автоматом предлагается в топовой комплектации с пафосным именем Deluxe по цене 529 900 руб. за седан и в 514 900 руб. за хэтчбек.
Седан радует огромным 500-литровым багажником, простором на втором ряду и необычным дизайном. Но на этом радости и заканчиваются. У H230 неважная плавность хода, удручающая динамика (более 14 с до «сотни») и посредственная управляемость.
А роботизированная трансмиссия расстраивает паузами при переключении. Нужно очень не любить автомобили из Тольятти, чтобы выбрать именно H230.
Lada Kalina II | |
Диапазон цен | 521 400 – 609 800 руб. |
Двигатель | 1.6 (98 л.с.) и 1.6 (106 л.с.) |
Оптимальная версия | Универсал 1.6 (98 л.с.) АТ Comfort за 582 900 руб. или Cross 1.6 (106 л.с.) АМТ Luxe за 603 600 руб. |
Плюсы | Плавность хода, низкая стоимость обслуживания, богатая комплектация, динамика |
Минусы | Высокая цена, низкое качество сборки и материалов отделки, маленький багажник |
С появлением Granta в семействе Kalina остались только пятидверный хэтчбек и универсал.
Тем не менее принцип формирования комплектаций у двух моделей Lada одинаковый, только заплатить за Kalina II придётся больше, так как модель считается более престижной в табели о рангах «АвтоВАЗа».
Классический автомат Jatco доступен только для версии Comfort за 578 900 руб., а «робот» АМТ – в комплектациях Classic, Comfort Optima и Luxe за 521 400, 548 900 и 575 800 руб. соответственно. Как и в случае с Granta, 16-клапанный двигатель 1.6 с автоматом выдаёт 98 л.с.
, а с «роботом» – 106 л.с. Оснащение комплектаций Kalina в целом совпадает с Granta, за исключением наличия ещё более дорогой версии Luxe Navi за 609 800 руб., у которой место аудиосистемы занимает продвинутый комплекс с сенсорным экраном и навигацией.
Помимо хэтчбека, Kalina II доступна в кузове универсал, который дороже на 14 000 руб. Особняком стоит версия Cross с увеличенным клиренсом. У них нет версии с автоматом, а «робот» АМТ доступен в комплектациях Comfort и Luxe за 580 700 и 603 600 руб. соответственно.
Так что ни о какой мультимедиа-системе и навигации речи не идёт. В силу того, что Kalina II не отличается от Granta по оснащению, её багажник меньше, а цена больше, модель стремительно теряет покупателей.
Если и покупать Kalina, то только в кузове универсал, а ещё лучше в версии Cross.
Datsun on-DO | |
Диапазон цен | 526 000 – 619 000 руб. |
Двигатель | 1.6 (87 л.с.) |
Оптимальная версия | Trust III за 560 000 руб. |
Плюсы | Динамика, дорожный просвет, объём багажника, низкая стоимость обслуживания, плавность хода |
Минусы | Шумоизоляция, качество сборки, качество материалов отделки, цена |
Тем более, что седан Datsun on-DO лишь немногим дороже пятидверного H230 и даже дешевле четырёхдверного «китайца» – от 526 000 руб. за машину в комплектации Trust. Да, у Datsun один из самых слабых моторов в нашем обзоре – 8-клапанный 1.6 мощностью всего 87 л.с.
, но зато автомат самый настоящий – такой же 4-ступенчатый Jatco, как у автомобилей Lada. Только, в отличие от Granta и Kalina, на on-DO автомат можно получить и в дорогих комплектациях.
Но уже в базовой комплектации Trust кое-что есть: 2 подушки безопасности, противотуманные фары, центральный замок, передние электростеклоподъёмники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида.
Trust II за 550 000 руб. добавляет к этому списку климат-контроль, а Trust III за 560 000 руб. – двухдиновую аудиосистему с USB-входом и 4 динамиками. В следующей комплектации Deam I за 585 000 руб. появляется круиз-контроль, сигнализация, электрообогрев лобового стекла и задние элекстростеклоподъёмники.
На вершине гаммы Dream II за солидные 619 000 руб. Такие on-DO щеголяют задними парктрониками, мультимедиа-системой с сенсорным экраном, навигацией, 4 подушками безопасности и ESP.
Datsun радует гигантским 530-литровым багажником, энергоёмкой подвеской и высоким клиренсом, но цена велика, шумоизоляция слабовата, а в мелочах автомобиль выдаёт возраст своей платформы, ведущей историю от ВАЗ-2108.
Ravon R3 Nexia | |
Диапазон цен | 549 000 – 579 900 руб. |
Двигатель | 1.5 (107 л.с.) |
Оптимальная версия | Elegant за 579 900 руб. |
Плюсы | Надёжность, объём багажника, плавность хода, динамичность |
Минусы | Склонность к заносу, отсутствие ESP, эргономика |
Узбекский производитель за старым именем скрывает хорошо всем знакомый Chevrolet Aveo первого поколения. Конечно, это далеко не самый современный автомобиль – впервые под именем Daewoo Kalos он дебютировал ещё в 2002 году, но надёжный и с неплохим набором потребительских качеств.
В случае с Ravon Nexia ещё одним преимуществом является цена. Да, базовый седан в комплектации Optimum стоит дороже Lada и Datsun – 549 000 руб.
, но и комплектация богаче: подушка безопасности, ESP, кондиционер, аудиосистема с 4 колонками, электростеклоподъёмники спереди, электропривод и обогрев боковых зеркал.
Топовая версия Elegant куда дешевле, чем дорогие комплектации Granta и on-DO – 579 900 руб. Но и добавляется к списку оборудования немногое: пассажирская подушка безопасности, задние электростеклоподъёмники, мультируль и литые колёсные диски.
Но у Nexia есть козырь в рукаве – это 6-ступенчатый автомат, которым не может похвастать ни один конкурент в сегменте. Да и мотор 1.5 мощностью 107 л.с. также можно отнести к свежим разработкам GM.
Так что если вы ищите простую, надёжную машину и динамичную машину, то Ravon – отличный выбор.
12 наших машин с автоматом — вы знали, что их так много?
В истории нашего автопрома было немало автомобилей с автоматом. Причем речь не только о современных моделях — первые отечественные машины с двумя педалями появились еще 60 лет назад.
Поразительно, но некоторые владельцы самостоятельно меняли автомат на привычную механику!
Волга ГАЗ-21 стала первым серийным отечественным автомобилем с гидромеханической коробкой. Трехступенчатый автомат устанавливался на Волги первой и второй серий. Всего с 1957 по 1959 годы сделано чуть больше 1500 таких автомобилей. Но впоследствии от автомата отказались — он был слишком сложным и капризным в обслуживании.
ГАЗ-21 Волга. Автомобили с АКП выпускались с 1957 по 1959 годы. Сейчас найти такой почти нереально.ГАЗ-21 Волга. Автомобили с АКП выпускались с 1957 по 1959 годы. Сейчас найти такой почти нереально. | Как и у машин с МКП, селектор располагался на рулевой колонке. Индикация выбранного режима движения — здесь же.Как и у машин с МКП, селектор располагался на рулевой колонке. Индикация выбранного режима движения — здесь же. |
Однако эта коробка нашла место на новом горьковском флагмане — ГАЗ-13 Чайка. АКП работала в паре с 195-сильным 5,5-литровым V8. Кстати, эта связка чуть позже появилась и на 21-й Волге. Автомобиль с индексом ГАЗ-23 предназначался для спецслужб.
ГАЗ-13 Чайка выпускалась с 1959 по 1981 годы. На всех автомобилях была 3-ступенчатая АКП.ГАЗ-13 Чайка выпускалась с 1959 по 1981 годы. На всех автомобилях была 3-ступенчатая АКП. | Управление, в отличие от Волги, сделали кнопочным. Привычного селектора в салоне не было.Управление, в отличие от Волги, сделали кнопочным. Привычного селектора в салоне не было. |
Разумеется, автоматическая коробка передач появилась и на автомобиле для первых лиц государства ЗИЛ-111. Машине полагалась 2-ступенчатая гидромеханическая коробка передач. А управление было реализовано, как и на 13-й Чайке, с помощью кнопок.
ЗИЛ-111 производился с 1958 по 1967 годы. Все без исключения модификации оснащались АКП.ЗИЛ-111 производился с 1958 по 1967 годы. Все без исключения модификации оснащались АКП. | Управление АКП осуществлялось с помощью кнопок слева от рулевой колонки.Управление АКП осуществлялось с помощью кнопок слева от рулевой колонки. |
Второе поколение представительских лимузинов — ЗИЛ-114 (позднее ЗИЛ-4104) получило уже трехдиапазонный автомат, а переключение отдали привычному селектору на центральном туннеле. Эта трансмиссия ставилась на все лимузины, вплоть до последних экземпляров.
ЗИЛ-114 (и его короткая модификация ЗИЛ-117) выпускался с 1967 по 1978 годы. После чего его сменил ЗИЛ-4104 — последний лимузин Завода имени Лихачева.ЗИЛ-114 (и его короткая модификация ЗИЛ-117) выпускался с 1967 по 1978 годы. После чего его сменил ЗИЛ-4104 — последний лимузин Завода имени Лихачева. | На 114-м ЗИЛе был уже 3-ступенчатый автомат, а управление отдали традиционному селектору на центральном туннеле.На 114-м ЗИЛе был уже 3-ступенчатый автомат, а управление отдали традиционному селектору на центральном туннеле. |
Увлечение гидромеханическими передачами не обошло и общественный транспорт. Появившийся в 1967 году новый городской автобус ЛиАЗ-677 также имел автомат. Работал он в паре с зиловским V8. 375-й двигатель выдавал 180 л.с. и вместе с 2-ступенчатым автоматом наделил 677-й ЛиАЗ недюжинным аппетитом — расход мог составлять полсотни литров на 100 км.
ЛиАЗ-677 появился в 1967 году, и его до сих пор можно встретить на улицах российских городов.ЛиАЗ-677 появился в 1967 году, и его до сих пор можно встретить на улицах российских городов. | Селектор АКП размещался на рулевой колонке.Селектор АКП размещался на рулевой колонке. |
Лимузин ЗИЛ-111 был не единственным автомобилем с АКП в гамме московского завода. Коробка досталась и новаторскому автобусу ЗИЛ-118 «Юность». Правда, в отличие от легковых моделей, на автобусе стоял менее мощный двигатель от 130-го ЗИЛа. Но и его тяги хватало за глаза. Позже на модернизированном автобусе 118К появился 3-ступенчатый автомат от 114-го ЗИЛа.
Автобус ЗИЛ-118 «Юность» был новаторским для своего времени — комфортный, с двигателем V8 и автоматом. Но массовым он так и не стал — с 1962 по 1998 год было сделано меньше ста единиц.Автобус ЗИЛ-118 «Юность» был новаторским для своего времени — комфортный, с двигателем V8 и автоматом.
Но массовым он так и не стал — с 1962 по 1998 год было сделано меньше ста единиц.
Второе поколение Чайки, ГАЗ-14, также унаследовало автоматическую коробку. С более мощным 220-сильным мотором 14-я Чайка стала динамичнее предшественницы.
Управление, как и на ЗИЛах, отдали традиционному селектору вместо кнопок.
Второе поколение Чайки — ГАЗ-14 — производилось с 1976 по 1989 годы (было сделано больше тысячи автомобилей).Второе поколение Чайки — ГАЗ-14 — производилось с 1976 по 1989 годы (было сделано больше тысячи автомобилей). | Переключение АКП (как и на ЗИЛ-114) с помощью селектора на туннеле вместо кнопок стало традиционным.Переключение АКП (как и на ЗИЛ-114) с помощью селектора на туннеле вместо кнопок стало традиционным. |
Разумеется, автоматы в паре с двигателем V8 продолжали ставить на Волги, предназначенные для госбезопасности. Самой массовой стала модель ГАЗ-24-34 с 220-сильным двигателем ГАЗ-14 и все тем же 3-ступенчатым автоматом.
ГАЗ-2434 стал одной из самых массовых Волг с V8 и автоматом — с 1987 по 1993 год было сделано 245 машин.ГАЗ-2434 стал одной из самых массовых Волг с V8 и автоматом — с 1987 по 1993 год было сделано 245 машин.
Была похожая модификация и у Волги, получившей индекс ГАЗ-31013: двигатель ГАЗ-14 и та же 3-ступенчатая АКП. Интересно, что для конспирации вместо селектора в салоне был обычный рычаг.
А второй глушитель (от каждого ряда цилиндров шла своя выпускная система) заканчивался под днищем, чтобы автомобиль не выделялся в потоке.
Восьмицилиндровая Волга ГАЗ-31013 выпускалась с 1985 по 1996 годы.Восьмицилиндровая Волга ГАЗ-31013 выпускалась с 1985 по 1996 годы. | Наличие автомата выдавало только количество педалей. Селектор был замаскирован под обычный рычаг.Наличие автомата выдавало только количество педалей. Селектор был замаскирован под обычный рычаг. |
Новое поколение ликинских автобусов ЛиАЗ-5256 также было оснащено автоматической коробкой передач. Причем не только отечественной. Уже в нынешнем столетии на автобусе ставили автоматы от ZF, Voith и Allison.
Серийное производство ЛиАЗ-5256 началось в 1986 году и продолжается по сей день.Серийное производство ЛиАЗ-5256 началось в 1986 году и продолжается по сей день. | Кабина позднего ЛиАЗ-5256-20. Управление АКП — с помощью кнопок справа от щитка приборов.Кабина позднего ЛиАЗ-5256-20. Управление АКП — с помощью кнопок справа от щитка приборов. |
Правда, все перечисленные модели (не считая автобусов) вряд ли можно назвать народными. А вот Lada Granta точно из таких. Только автомат уже не отечественный, а японский Jatco. Но именно Granta стала первой массовой отечественной моделью с АКП.
Lada Granta (а позже и Kalina) стали первыми массовыми российскими автомобилями с АКП. На них ставят 4-ступенчатый автомат Jatco.Lada Granta (а позже и Kalina) стали первыми массовыми российскими автомобилями с АКП. На них ставят 4-ступенчатый автомат Jatco. | Интерьер Калины с автоматической коробкой.Интерьер Калины с автоматической коробкой. |
Но даже старый 4-ступенчатый автомат дороговат. Потому на ВАЗе разработали автоматическую трансмиссию на базе 5-ступенчатой механики — робот АМТ. Коробка не самая скоростная, но гораздо дешевле. Первой моделью с АМТ стала Lada Priora. Позже она появилась на Грантах, Калинах, Весте и XRAY.
Lada Priora стала первой моделью, примерившей робот АМТ. Позже эту коробку начали ставить на Гранты, Калины, Весты и XRAY.Lada Priora стала первой моделью, примерившей робот АМТ. Позже эту коробку начали ставить на Гранты, Калины, Весты и XRAY. | Селектор АМТ отличается от селектора АКП. У коробки отсутствует режим «паркинг».Селектор АМТ отличается от селектора АКП. У коробки отсутствует режим «паркинг». |
Мы всегда сетовали, что у нас нет машин с АКП. Но, как показывает история, это не так. Такие автомобили были, и почти все представленные в списке модели оснащались отечественными конструкциями. Вот только от автомата, по сути, отказались сами потребители.
В свое время 21-я Волга могла стать первой массовой моделью с АКП, и конструкция могла развиваться дальше. Но от сложной и «непонятной» коробки старались избавиться не только предприятия, но и частные владельцы, самостоятельно меняя ее на обычную механику.
Кто знает, не случись этого, может, у нас были бы и свои современные автоматы.
фирмы-производители
Отечественные автомобили из прошлого, которые оснащались «автоматами»
Нынче в нашей стране автоматической трансмиссией никого не удивишь. Даже “Лады” и те предлагаются с автоматизированными коробками передач. А ведь были времена, когда отечественные машины с подобными агрегатами были настоящим эксклюзивом. Выясним, какие же вообще автомобили нашей сборки имели так называемые автоматы?
Самые первые движения вокруг автоматизированных трансмиссий начались еще в 30-х годах прошлого века, когда было создано Бюро Гидравлических Редукторов.
Структура, в числе прочих задач, занималась разработкой гидродинамических передач для различной техники, в частности, для транспортных средств, которые производил завод имени И.А. Лихачева (ЗИЛ).
И вот после многих лет разработки и тестирования в 1958 году появился представительский лимузин ЗИЛ-111, который и стал первым отечественным автомобилем с автоматизированной КПП.
ЗИЛ-111
Советский лимузин высшего класса, выпускающийся в конце 50-х годов прошлого века на основе моделей американского автопроизводителя Packard. Уже в те годы он мог похвастаться 200-сильным V8 объемом шесть литров, кондиционером и бескамерными колесами.
Но, главное, этот автомобиль впервые получил АКПП, которая представляла собой гидромеханическую трансмиссию, состоящую из гидротрансформатора и двухступенчатой планетарной коробки передач (две передачи для движения вперед и одна — назад).
Управление переключением ступеней осуществлялось многодисковым сцеплением с двумя ленточными тормозами, управляемыми гидравликой.
При этом никакого рычага переключения в салоне не было.
Менять режим работы трансмиссии водитель мог нажатием той или иной кнопки: “Н” — нейтраль, “Д” — движение, “П” — в этом режиме автомат не переключался дальше первой передачи (“понижайка”), “ЗХ” — задний ход. Позже АКПП была усовершенствована, стала трехступенчатой и устанавливалась на последующие представительские лимузины ЗИЛ-114, ЗИЛ-4104 и 4105.
ГАЗ М-21 “Звезда” (ГАЗ-21)
В 1957 году на конвейер Горьковского автомобильного завода встал среднеразмерный седан ГАЗ М-21 (с 1965 стал называться ГАЗ-21). Автомат на “Волгу” устанавливали при первом и втором выпусках.
Эти машины оснащалась 2,4-литровой рядной “четверкой” мощностью 70 “лошадок” и трехступенчатой автоматической трансмиссией, которая была разработана на основе “коробки” Ford-O-Matic от американской компании Ford. К сожалению, из-за отсутствия качественных смазочных материалов и хороших сервисов, за три года было произведено всего лишь 700-800 машин, не считая модификаций для спецслужб.
ГАЗ-13 «Чайка»
Это из самых люксовых представительских автомобилей советских времен. Первый экземпляр появился еще 1955 году, а до 1981 на Горьковском автозаводе было выпущено чуть больше 3 тыс. автомобилей. Эксклюзивный лимузин имел 195-сильный V8 объемом 5,5 литра, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов и, конечно же, трехдиапазонную автоматическую коробку передач с кнопочным управлением.
Легендарная “Чайка” была адресована только руководителям различных крупных предприятий, первым секретарям обкомов, министрам и другим известным личностям. Заменил ГАЗ-13 на конвейере новый ГАЗ-14. Эта модель также имела автомат на три скорости, однако выбор режима его работы уже был реализован в виде классического рычажного механизма.
ГАЗ- 23 «Догонялка»
Такое прозвище машина получила, поскольку была создана по заданию Комитета Государственной Безопасности СССР (КГБ). Секретная версия получила усиленный кузов, 5,5-литровый V8 и автомат от “Чайки”, а также более мощные тормоза и ряд спецоборудования.
Ради конспирации эта машина внешне ничем не отличалась от стандартной “Волги”. Для этого даже специально пару выпускных трактов объединили в одну выхлопную трубу, а в салоне добавили муляж педали сцепления. С 1962 по 1970 годы было произведено примерно 600 автомобилей.
ГАЗ-24-24
Следующая “догонялка” была построена на базе 24-ой “Волги” и имела такую же техническую “начинку”, что и спецверсия ГАЗ-23: V8 на 195 сил и трехступенчатый автомат.
Единственное отличие — управление АКПП осуществлялось не кнопками, а напольным селектором.
К слову, чтобы опять же скрыть все признаки секретной модификации, этот самый селектор был выполнен в виде обычного рычага механической коробки передач.
Преемником модели ГАЗ-24 стал ГАЗ-3102, который тоже имел скоростные модификации с автоматами (31011, 31012, 31013). Сам же ГАЗ-3102 пробыл на конвейере целых 27 лет, за которые успели выпустить около 156 тысяч автомобилей.
Москвич 3-5-5 и Москвич 3-5-6
В качестве исключения можно отметить пару прототипов, которые были собраны небольшой серией на московском автозаводе МЗМА/АЗЛК в семидесятых годах.
На автомобилях испытывались абсолютно новый кузов “Москвича”, различные конструкции ходовой части, силовые агрегаты увеличенного объема, которые работали в паре с автоматической коробкой передач от американской компании Borg-Warner. Позже на основе этих машин дебютировал Москвич-2140, но версию с автоматом он так и не получил.
Lada 1500S Automatic
Интересно, но даже “Жигули” были с автоматом.
В частности, в начале 80-х годов экспортная модель Lada 1500S Automatic (ВАЗ-2103) оснащалась 1,3-литровым карбюраторным двигателем на 64 “лошадки” и трехступенчатой АКПП от General Motors (3L30 или TH180).
Такие коробки передач также ставились на многие американские, европейские и японские модели с продольным расположением мотора и приводом на заднюю ось (Chevrolet Chevette, Peugeot 604, Suzuki Sidekick).
При этом устанавливали автоматические коробки передач на “Жигули” вполне официально в Западной Европе по заказу импортеров: помимо “тройки”, автоматом также оснащались экспортные ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107.
Volga Siber (GAZ Siber)
Переходя к современной России, можно отметить седан “Сайбер”, который по лицензии концерна Daimler выпускался на мощностях ГАЗа с 2008 по 2010 годы. На эту модель ставили 2,4-литровый мотор и четырехступенчатый автомат (A604 или 40ТЕ).
На американские автомобили эта коробка передач устанавливалась аж с 1989 года (Chrysler Voyager и Dodge Caravan). За три года ГАЗ произвел и продал почти 9 000 экземпляров “Сайбера”.
Ladа
Сейчас среди отечественных производителей автоматизированными трансмиссиями оснащаются только автомобили Lada («Калина», «Гранта», «Приора», «Веста», «Иксрей»).
В зависимости от модели и комплектации, автомобили выпускаются с четырехступенчатым японским автоматом Jatco или роботизированной трансмиссией на основе ВАЗовской КПП с немецкими исполнительными модулями от компании ZF, которые отвечают за переключение передач.
ЗИЛ-111. Советский лимузин высшего класса, выпускающийся в конце 50-х годов прошлого века на основе моделей американского автопроизводителя Packard. Уже в те годы он мог похвастаться 200-сильным V8 объемом шесть литров, кондиционером и бескамерными колесами.
Но, главное, этот автомобиль впервые получил АКПП, которая представляла собой гидромеханическую трансмиссию, состоящую из гидротрансформатора и двухступенчатой планетарной коробки передач (две передачи для движения вперед и одна — назад).
Управление переключением ступеней осуществлялось многодисковым сцеплением с двумя ленточными тормозами, управляемыми гидравликой. При этом никакого рычага переключения в салоне не было.
Менять режим работы трансмиссии водитель мог нажатием той или иной кнопки: “Н” — нейтраль, “Д” — движение, “П” — в этом режиме автомат не переключался дальше первой передачи (“понижайка”), “ЗХ” — задний ход. Позже АКПП была усовершенствована, стала трехступенчатой и устанавливалась на последующие представительские лимузины ЗИЛ-114, ЗИЛ-4104 и 4105.
Кто придумал и изобрел первую в мире автоматическую коробку передач
Начало 20 века богато на изобретения в области машиностроения, и сказать, кто первым придумал коробку автомат, довольно сложно. Создание автоматической трансмиссии присваивают нескольким людям. Первым в мире транспортным средством, оснащенным полноценным «автоматом» был автобус шведского производства Лисхольм-Смит. Это был штучный экземпляр, который был придуман и сконструирован в 1928 году. Установка АКПП в серийном производстве была впервые осуществлена на автомобиле Buick Roadmaster в 1947 году.
- История создания автоматической коробки передач
- Устройство автоматической трансмиссии
- Принцип работы АКПП
- Первая машина с АКПП
- Первая русская автоматическая коробка
- Наши дни
История создания автоматической коробки передач
Первыми, кто изобрел автоматическую коробку передач, можно назвать американских братьев Стартевентов. В 1904 году они придумали первую версию АКПП и представили ее миру. По сути, эта коробка являлась усовершенственной «механикой» с двумя ступенями, переключения которых осуществлялись автоматически. Проект не был реализован в массовое производство по ряду причин.
Следующими значимыми разработками по созданию автоматической коробки занимались инженеры компании Ford. На тот момент уже был запущен в серию легендарный автомобиль «Model-T», на котором и велась отработка автоматической планетарной КПП с двумя скоростями вперед и одной назад.
Позаимствовав вариант такой трансмиссии у производителей Ford, Карл Бенц доработал экземпляр для установки его на авто «Мерседес-Бенц». Но утверждение, что именно Бенц придумал АКПП, является неверным.
Наличие гидроблока, играющего роль сцепления в АКПП, определяет начало существования классического «автомата». Первый гидротрансформатор создал немец Герман Феттингер. Его изобретение было придумано для преобразования крутящего момента от двигателя через специальные механизмы на лопасти судна. В 1902 году появилась запатентованная версия гидроблока, способного обеспечивать до 90% КПД двигателей на кораблях.
Гидродинамический механизм Феттингера, сделавший минимальными потери энергии в двигателе, в начале применялся только в судостроении. Позже этот агрегат перекочевал в отрасль автомобилестроения. Запатентовал первую в мире коробку автомат с гидротрансформатором в 1935 году армянский изобретатель Азатур Сарафян, позднее взявший себе имя Оскар Бэнкер. После того, как он придумал свое детище, еще в течение семи лет ему пришлось отстаивать право присвоить патент себе. В то же время концерн General Motors начал применять изобретение в своем производстве.
40-е и 50-е года прошлого столетия характеризуются массовым внедрением в серийное производство автомобилей с коробкой «автомат». Такая КПП устанавливалась на американские марки авто: Chevrolet, Packard, Buick, Hudson и другие.
Устройство автоматической трансмиссии
Мысль придумать автоматическую коробку приходила многим. Первые образцы механической трансмиссии переключения передач были очень сложны в управлении. Водителю приходилось самостоятельно отслеживать обороты двигателя и на определенной скорости переключать ступени. МКПП тех времен не имела синхронизаторов, что делало управление автомобилем достаточно сложным.
Первая в мире автоматическая коробка передач, запущенная в серию, устанавливалась на автомобиль концерна GM Buick Roadmaster. Это был легковой автомобиль класса люкс, который оснащался АКПП за дополнительную плату и был доступен представителям высшего общества.
На то, чтобы создать современный «автомат» ушло несколько десятилетий. Первые образцы АКПП имели ряд недостатков:
- короткий срок эксплуатации (3-4 года);
- неремонтопригодность;
- повышенный расход топлива;
- потеря мощности и разгона;
- высокая стоимость;
- дорогое обслуживание.
За комфорт приходилось платить, и многие люди не хотели мириться с этим. Придумать и усовершенствовать автоматическую коробку передач, адаптированную для установки на несколько марок автомобилей удалось все тем же инженерам компании GM. Она получила название Hydra-Matic. Название акцентировало наличие в данном агрегате гидромуфты. Планетарная коробка работала в паре с гидротрансформатором. Тормозные механизмы плавно затормаживали пониженную ступень, а повышение давления рабочей жидкости обеспечивало одновременное включение следующей скорости. Ступеней стало четыре, и для них были придуманы соответствующие обозначения: Low, Low-Overdrive, High, High-Overdrive. Передача «Reverse» отвечала за задний ход.
Уже в 60-х годах придумали и стали применять коробки переключения с синтетической смазкой, что сделало их более надежными и увеличило их ресурс.
В середине шестого десятилетия была изобретена трансмиссия с привычным обозначением передач на панели коробки:
Буквенное обозначение на корпусе АКПП | Расшифровка |
P | Parking – режим парковки |
R | Reverse – задний ход |
N | Neutral – нейтральный режим |
D | Drive – движение вперед |
L | Low – пониженная передача |
Принцип работы АКПП
Появившиеся автомобили с более современной автоматической коробкой передач произвели настоящую революцию среди автолюбителей. Теперь управлять транспортным средством было под силу даже женщинам, которые и облюбовали этот тип КПП. Переключения коробки были плавными и почти незаметными, а набор скорости стал более динамичным.
За момент переключения передачи отвечали фрикционы и реечные механизмы, которые работали одновременно в составе гидротрансформатора и обеспечивали комфорт во время управления авто.
Даже спортивный режим вождения не мешал водителю наслаждаться скоростью, если не брать во внимание значительный расход топлива.
Первая машина с АКПП
Классический автомат был впервые установлен в серийный автомобиль Бьюик в 1947 году. Следующими подопытными авто стали Cadillac и Pontiac. После многих доработок и выявления недостатков управления трансмиссией, инженеры американского концерна придумали усовершенствованный Hydra-Matic, которым оснащались многочисленные американские и европейские марки:
- Mercedes-Benz;
- Bentley;
- Lincoln;
- Rolls-Royce;
- Kaiser;
- Hudson;
- Nash.
Первые машины на «автомате» расходились как горячие пирожки, и уже к концу 60-х никого нельзя было удивить наличием современной трансмиссии. Создание такого полезного агрегата отразилось на манере вождения и на образе жизни автолюбителей в целом. После того, как придумали АКПП, управлять транспортным средством было легко и приятно.
Среди обеспеченных людей было уже в порядке вещей приобрести себе свой первый автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач. Появилось новое поколение автолюбителей, которые никогда не управляли МКПП, а сразу сели за руль авто с современной трансмиссией. Постепенно таких людей становилось все больше в разных странах.
Первая русская автоматическая коробка
Появление нового типа трансмиссии в США и странах Европы не могло не заинтересовать отечественных производителей автомобильной техники. Первым в СССР автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач был лимузин представительского класса ЗИЛ-111, выпущенный осенью 1958 года. Одним из тех, кто изобрел отечественную коробку «автомат», являлся Андрей Островцев, который возглавлял конструкторское бюро завода имени Лихачева (ЗИЛ).
Утверждение, что первую автоматическую коробку передач для отечественного автомобиля придумали советские инженеры, будет несправедливым. Они не являлись изобретателями коробки «автомат». Агрегат был заимствован с американского Packard и лишь частично доработан и адаптирован под новое транспортное средство. Он представлял собой тандем гидротрансформатора и двухступенчатой планетарной КПП.
Сам ЗИЛ-111 был прототипом той же марки авто США. Внешний облик первого советского автомобиля с автоматической коробкой передач тесно перекликался с дизайном американских кузовов тех лет. Под капотом стоял шестилитровый двигатель с V-образным расположением 8 цилиндров. Мощность ЗИЛа достигала 200 лошадиных сил, что в советское время было феноменальным показателем.
В 60-х годах прошлого века в СССР появилась первая советская Волга-21 с автоматической коробкой передач. Но и этот автомат не был придуман советскими инженерами, а заимствован у тех же американцев. Модель в свободную продажу не пустили, ограничившись небольшой партией. Для простого советского человека шанс управлять отечественным авто, оснащенным АКПП, так и не выпал.
В современной России в 2012 году появилась модель Лада Гранта с автоматической коробкой переключения передач. Тольяттинский концерн АвтоВАЗ не стал придумывать собственную разработку, а приобрел готовую японскую АКПП Jatco и установил ее на свое детище. Доступное авто и по сей день имеет высокий уровень продаж среди жителей России.
Наши дни
Современная автоматическая коробка передач представляет собой отлаженный механизм, управляемый специальным электронным блоком. С помощью многочисленных датчиков коробка-автомат способна контролировать рабочие режимы и выводить необходимую информацию на экран бортового компьютера авто.
Были придуманы 5-ти, 6-ти, 7-ми и даже 8-ми ступенчатые АКПП, которые позволяют водителю наслаждаться плавным разгоном и комфортной управляемостью транспортным средством любого назначения:
- легковые авто;
- малотоннажные грузовики;
- внедорожники;
- дорожная и сельскохозяйственная техника;
- микроавтобусы и полноразмерные автобусы.
Обслуживание автоматической коробки переключения скоростей в специализированных центрах и использование качественных расходных материалов и трансмиссионных жидкостей обеспечивает ее бесперебойную работу на протяжении многих лет.
Изобретатели коробки автомат и их многочисленные последователи на протяжении нескольких десятилетий придумывают новую конструкцию и адаптируют этот механизм под современную жизнь человека. Даже сегодня этап разработки АКПП нельзя назвать законченным.
https://avtoshark.com/lada/priora/chassis-pri/ustanovit-akpp-na-prioru/
https://avtorazborka77.ru/prochee/otechestvennye-avtomobili-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach.html
https://akppoff.ru/korobka-avtomat/kto-pridumal