Как утеплить автомобиль на зиму, сохраняем тепло двигателя, радиатора, поддона, пошаговая инструкция с фото

Как утеплить автомобиль на зиму, инструкция пошаговая с фото, сохраняем тепло двигателя, радиатора, поддона

Как утеплить автомобиль на зиму

Здравствуйте, с вами Вячеслав Зенькович, и сегодня я хочу поговорить о том, как и чем, утеплить автомобиль на зиму, то есть сохранить тепло двигателя, радиатора и поддона при эксплуатации его в городских условиях, и сделать все это самостоятельно.

Вступление

Автолюбителем я являюсь уже тридцать лет и все эти года связаны с крайним севером. Так что, кое-какой опыт эксплуатации машины в зимних условиях имеется.

У нас в Норильске зимы долгие и суровые, поэтому защита двигателя от морозов и ветров, это первое дело каждого владельца автомобиля.

Сразу хочу сказать, что моя машина большую часть времени, хранится на улице, гаража у меня нет, а в исключительно морозные дни -40, -50, мне приходиться отгонять его на теплые стоянки. Использую автомобиль я от двух до пяти раз в день, так что ездить постоянно в гараж и обратно нерационально.

Поэтому проблема как сделать так, чтобы двигатель под капотом, быстрее прогревался и медленней остывал, для меня актуальна. Сегодня я поделюсь опытом, как мой автомобиль переживает долгие полярные зимы, и что именно нужно сделать для того, что бы утеплить моторный отсек машины малозатратным способом.

Стоит ли утеплять двигатель

Ни для кого не секрет, что современные иномарки не очень приспособлены под Российские зимы, они отлично ведут себя при морозе -20, а вот эксплуатация авто ниже этого температурного барьера, уже нуждается в дополнительной теплоизоляции.

При минусовых температурах (ниже тридцати градусов) моторное масло в картере вашего авто превращается в солидол, и двигателю нужно приложить максимум усилий, для того что бы разогнать свои шестерни и валы при запуске. Что, естественно, сказывается на жизненном ресурсе вашей машины.

Но только ли мороз угрожает автомобилю при эксплуатации? Конечно же, нет. Ветер не менее страшен при дальней поездке с не утепленным моторным отсеком. Наверняка автолюбители с небольшим стажем, сталкивались с проблемой, при которой как бы сильно вы не включали печку обогревателя, из нее все равно дует холодный воздух и это вовсе не означает, что печка вышла из строя.

Просто кто-то, забыл защитить решетку радиатора от ветра, и все тепло от двигателя, выдувается встречным потоком. У нас на севере были случаи, когда обыкновенная картонка, закрывшая собой радиатор автомобиля от ветра, спасала водителя от обморожения.

Мое личное мнение, утеплять двигатель автомобиля обязательно нужно, особенно при его активной эксплуатации. Это упрощает пуск двигателя в сильные морозы, экономит топливо при разогреве, делает эксплуатацию автомобиля более комфортной, улучшает шумоизоляцию и продлевает его работоспособность.

Ну а если ваше авто, просто хранится всю зиму во дворе под толстым слоем снега, то и не какие морозы ему нестрашны, потребуется только слить все жидкости, чтобы не допустить разрывов емкостей, а также снять и занести домой аккумуляторную батарею.

Материалы и инструмент

Я не собираюсь утеплять кузов и салон автомобиля, это длинная история и для этого нужны специалисты. Моя задача состоит в том, чтобы эффективно утеплить двигатель под капотом, радиаторную решётку и закрыть нижнюю сетку поддона (днище двигателя) от ветра. В общем произвести тот технический минимум, при котором и бюджет не очень пострадает, и эксплуатация авто будет довольно комфортной, даже в сильные морозы.

  • Ножницы
  • Маркер
  • Старая газета (для выкройки)
  • Пластиковые хомуты
  • Автоодеяло
  • Фольгированный утеплитель — 1м/п
  • Трубная теплоизоляция – 3 м/п
  • Рулетка

Как утеплить автомобиль на зиму

Материалы готовы, идем к машине. У меня автомобиль марки Рено Дастер, поэтому я буду демонстрировать процессы утепления на нем, хотя многие операции как вы сможете убедиться, практически не отличаются от других моделей авто.

Как видно по фото, у нас в Норильске уже вполне зимняя морозная погода, на термометре -10, хотя еще только 15 октября. Тут я, конечно, затянул с утеплением, все как то руки не доходили, теперь придется платить за это работой на морозе.

Вам будет интересно  Оклейка машины пленкой: советы экспертов и рекомендации

Как утеплить автомобиль на зиму

Утепляем двигатель

С утеплением двигателя проблем, я думаю, не возникнет, это самая простая операция из всех, которые мы сегодня будем проделывать. Покупаем в магазине автоодеяло под вашу модель авто, и аккуратно закрываем им подкапотное пространство, тщательно подтыкая его по углам, это помешает двигателю быстро остывать.

Не рекомендую использовать различные фуфайки, старые ковры, войлок и тому подобное, соблюдайте пожарную безопасность, избегайте возгорания. Первая стадия утепления выполнена.

Как утеплить автомобиль на зиму

Делаем выкройку для защитной сетки решётки радиатора

В этом шаге придется немного повозиться, так как решётка имеет конфигурацию не простого прямоугольника, а некую фигуру. Поэтому, я советую сначала сделать выкройку из старых газет, или листов формата А4 склеенных вместе, для того чтобы соблюдать размеры.

Нечего сложного в этом нет, заодно погреемся после работы на улице. Склеиваем 3 листа формата А4, прикладываем их к защитной сетке (придется опять выйти на холод) и обрисовываем маркером. Затем вырезаем нашу выкройку, подгоняем по месту, и получаем окончательный результат (можно использовать лекало), тот который можно видеть на фото.

Прикладываем выкройку к фольгированному утеплителю, прижимаем для того чтобы избежать искажений, обрисовываем и вырезаем. Ну вот, защита для сетки решетки радиатора, для уменьшения потока холодного воздуха, готова, осталось закрепить её по месту.

Как утеплить автомобиль на зиму

Утепляем защитную сетку решётки радиатора

Для того чтобы закрепить сделанную нами защиту на решётке, нам понадобятся пластиковые хомуты. Пропускаем хомут внутрь решётки, как это показано на картинке, и пропускаем второй конец изнутри так, что бы хомут оказался на перекрестии, иначе при эксплуатации защита может съехать в сторону.

Как утеплить автомобиль на зиму

Я подготовил шесть хомутов, три сверху и три снизу, распределив их посередине и по краям. Вы можете по желанию увеличить число хомутов, для более надежного крепления.

Далее, с помощью ножниц проделываем в фольгированном утеплителе отверстия, по два на каждый хомут, пропускаю через него концы хомутов и затягиваю не очень сильно, чтобы не прорвать материал. Проделываем это все не торопясь, насколько позволяют погодные условия, для того чтобы нашу защиту не перекоробило. Оставшиеся торчать концы хомутов, подрезаем с помощью ножниц, придавая тем самым более эстетичный вид нашему автомобилю.

Ну что ж, ещё одна операция по утеплению машины на зиму проделана, и как мне кажется, получилось отлично. Теперь встречному ветру, будет намного сложнее выдувать из-под мотора тепло, чего в принципе мы и добивались.

Как утеплить автомобиль на зиму

Утепляем решётку радиатора

Решётку мы будем закрывать с помощью бюджетного решения этой задачи, а именно, термо-изоляцией для труб. Материал этот легко режется ножницами, так что эту процедуру утепления мы выполним быстро и без проблем. Нам потребуется рулетка, маркер и ножницы.

Отмеряем нужную нам длину, и отрезаем с учетом наклона решётки. Проделываем с внутренней стороны утеплителя надрезы как показано на картинке, они должны соответствовать расстоянию перегородок. И так как, материал выбранный нами, имеет свойство сжиматься и разжиматься, не повреждая декоративное покрытие, плотно вставляем приготовленные отрезки в отверстия на решетке радиатора.

Как утеплить автомобиль на зиму

Проделываем это действие с каждым отделением решётки. Таким образом, у нас получилось пять утеплительных отрезков, которые в случае резкого изменения климатических условий, можно без труда демонтировать, просто вытащив утеплитель.

Как утеплить автомобиль на зиму

Работа по утеплению автомобиля на зимний период закончена. Подведем итоги — под капотом у нас автоодеяло, нижнюю сетку радиатора закрывает фольгированный утеплитель, а решетку радиатора мы бережно прикрыли утеплителем для труб. Получилось, довольно бюджетно, а главное не пришлось нечего разбирать.

Как утеплить автомобиль на зиму

Заключение

Ну и в заключении, помните, что любая защита не спасет ваш автомобиль от сильного мороза, если он стоит на улице более шести часов. Поэтому, если у вас нет гаража, или вы поленились отогнать автомобиль на теплую стоянку, то позвольте дать вам советы:

  • Если на вашей машине есть функция подогрева по температуре, обязательно ей воспользуйтесь, для того что бы когда температура двигателя опустится ниже -10, ваше авто автоматически завелось и прогрелось;
  • Если такой функции нет, то в сильные морозы, рекомендуется выходить и время от времени прогревать авто;
  • Для самых ленивых могу посоветовать снять аккумулятор, и занести его на ночь домой, так как при низких температурах он у вас обязательно будет терять амперы, и даже если вольтаж кажется нормальным, и стартер пытается, что-то там крутить, то потеря ампер (мощности) не позволит стартеру завести двигатель. Вынесенный из тепла аккумулятор, с сохраненной зарядкой, в 90 % случаев заводит мотор (если с самим автомобилем все в порядке).
  • Укрывайте двигатель, не позволяйте ветру сквозняком выдувать тепло.

Вот, пожалуй, четыре самых простых и верных совета, к которым следует по возможности прислушаться и стараться выполнять. В идеале, лучше иметь теплый гараж, желательно возле дома и желательно где — нибудь на Канарах.

Вам будет интересно  Правка и рихтовка кузова. Рихтовка кузова автомобиля в домашних условиях

На этом разрешите откланяться, подписывайтесь на блог, читайте статьи, задавайте вопросы, оставляйте отзывы. Всегда рад на них ответить. С уважением Вячеслав.

Как утеплить машину в морозы: укрывные материалы для двигателя и специальные технические решения

Утепление машины в морозы

Руководство по эксплуатации

Такое техническое изобретение, как автомобиль, создано с тем условием, чтобы быть способным работать даже во время сильных морозов или при палящем солнце. Современные технологии позволяют техническому средству выдерживать высокие термические нагрузки. Однако работа в экстремальных условиях быстрее изнашивает механизмы, чем при работе в средних температурах. Поэтому, чтобы продлить жизнь машине, иногда нелишним становится применение мер по утеплению тех или иных агрегатов.

Почитайте здесь , как защитить авто от морозов.

Утепление своими руками

Требуется ли вообще утепление автомобиля

Перед тем как утеплять машину, надо сначала определиться, а есть ли в этом вообще какой-то необходимость? Если машина современная и адаптирована под условия эксплуатации в регионе на заводском уровне, то установка дополнительных средств сохранения тепла могут оказаться бессмысленными или преждевременными. Некоторые автомобили выполнены из таких материалов, для которых не помеха мороз или жара.

Но если металлические части ещё могут выдержать температурные изменения, то вот горюче-смазочные материалы под действием тепла или холода изменяют вязкость, агрегатное состояние и химическую формулу.

В мороз запуск двигателя сопровождается повышенной силой трения из-за густоты масла. Любая смазка при минус 20 градусах по Цельсию начинает густеть до состояния полурасплавленного парафина. А если столбик термометра опускается ещё ниже, то масло и вовсе становится “пластилиновым”.

После остановки двигателя масло начинает опускаться в картер. На стенках цилиндров, в которых ходят поршни, остаётся лишь тонкая плёнка. Это стандартное явление для всех нормальных и технологичных масел. Если температура мотора опускается хотя бы до -20 градусов, то плёнка тоже затвердевает. При пуске холодного силового агрегата эта плёнка моментально стирается, а масляный насос с трудом проталкивает вязкую субстанцию. Поэтому в морозы двигатель какое-то время работает без должной смазки, сокращая тем самым срок эксплуатации машины по сравнению с тем, что был заложен автопроизводителем.

В связи с этим и появилась дилемма, утеплять двигатель или нет, чтобы его температура не опускалась слишком низко до точки затвердевания смазки.

Прежде чем утеплять двигатель, надо ответить на следующие вопросы:

  1. Действительно ли утепление сохранит температуру мотора в нужных для нормального запуска рамках?
  2. Можно ли вообще купить такие средства, способные сохранять тепло мотора?
  3. Не усугубит ли использование дополнительных приспособлений ситуацию?
  4. Насколько это позволительно с точки зрения пожарной безопасности?
  5. Существуют ли масла, способные противостоять крайне низким температурам?

Здесь вы найдете информацию о том, как прогревать мотор в морозы.

Как правильно утеплять

Когда надо утеплять двигатель, а когда нет

Утепление целесообразно, если автомобиль постоянно эксплуатируется в сильные морозы. То есть с помощью дополнительного укрывного средства двигателю не дают возможности быстро остыть до следующей поездки. Согласно некоторым исследованиям, скорость остывания мотора при обёртывании его в специальное одеяло уменьшается на 20-30%.

Однако такая методика подходит тем, кто ездит с остановками на протяжении всего дня. Когда надо с утра завестись, доехать до работы, а вечером выйти с работы и снова завестись, то тут укрывание будет что мёртвому припарка. Никакого положительного эффекта эта процедура для силового агрегата и автомобиля не принесёт.

Не следует забывать, что укрывание подкапотного пространства это, по сути, нарушение технологии. Если такое автомобильное одеяло выполнено из низкокачественных материалов, то не исключено перегревание силового агрегата или, что ещё хуже, возгорания.

Двигатель после работы нагрет минимум до 90 градусов по Цельсию. Некоторым материалам достаточно 10-20 минут, чтобы в закрытом пространстве при такой температуре воспламениться и уничтожить всю машину. Поэтому, чтобы избежать несчастного случая, обязательно следует обращать внимание на состав материалов, из которых изготовлено автомобильное укрывное одеяло. В нем не должно содержаться горючих и легковоспламеняющихся веществ.

Чем накрыть движок

Процедура утепления двигателя укрывным материалом

«Автоодеяло» укладывается на двигатель после окончания поездки. Снизу укрывать чем-либо сложно, неудобно, да и бессмысленно, поскольку тёплый воздух легче холодного, и он всегда, согласно закону физики, стремится подняться. Именно восходящие потоки тёплого воздуха и требуется удержать в районе силового агрегата.

Класть какое-то полотно поверх капота – не очень эффективное решение. При укрывании непосредственно ДВС удаётся сократить пространство для выхода тёплого воздуха. Если накрыть капот, то щелей, через которые воздух улетучится, будет больше, и мотор начнёт остывать быстрее.

Вам будет интересно  Оцинкованный Кузов Автомобиля: Список Отечественных и Иномарок Марок Машин, Внедорожники и Кроссоверы с Коррозийностойким Кузовом, Который не Гниет

Нет необходимости сильно прижимать укрывные принадлежности к движку. Это не позволит двигаться воздушным массам в пространстве между металлом и одеялом. Скопление горячего воздуха из-за пережима может привести к неприятным последствиям – пережиганию частей от плотного соприкосновения или даже к пожару.

Чем утеплять мотор машины зимой?

«Автоодеяло» продаётся в специализированных автомобильных магазинах, его можно сшить самому или использовать подходящие подручные средства, как это делали в советское время. Кроме того, можно утеплить капот с внутренней стороны.

Впрочем, большинство современных иномарок, преимущественно немецкого производства, и так утепляют крышку капота специальным фартуком, разработанным для поддержания необходимой температуры в подкапотном пространстве. Зимой он не позволяет силовому агрегату быстро охлаждаться, а летом – перегреваться под действием прямых солнечных лучей.

К сведению! Из подручных средств можно использовать один из самых популярных материалов – войлок. Его применяли ещё полвека назад, когда остывание двигателя превращалось в проблему для последующего его завода.

Этот материал не горюч. При сильном нагревании он только тлеет.

Специализированные автоодеяла, которые продаются в магазине, подходят практически к любому автомобилю. Лучше довериться надёжному проверенному производителю, у которого можно проверить состав изделия и не переживать за сертификацию продукта, чем на авось понадеяться на неизвестный товар с сомнительным качеством.

Подкапотное пространство можно утеплить следующими материалами:

  • изолон и его варианты с применением фольги;
  • пенофол;
  • сплен;
  • USG;
  • тивиплен;
  • вспененный полиэтилен;
  • стизол.

Все эти материалы преимущественно изготовлены из вспененной основы. Их можно приобрести рулонами или листами в магазинах. Они не только сохраняют тепло, но и снижают уровень шума.

Прочтите здесь , стоит ли использовать автоодеяло.

Утепление своими руками

Как утеплить машину своими руками

Чтобы машина завелась зимой, необязательно укрывать двигатель. В подавляющем большинстве это и не требуется из-за умеренного климата или технологичности масел и самого движка. Но зимой с куда большей вероятностью авто может не завестись.

В первую очередь неприятность может случиться из-за слабого аккумулятора, который на морозе не выдерживает температурной нагрузки и разряжается до такой степени, что ему не хватает мощности провернуть стартёр и двигатель.

Самым верным решением в данной ситуации будет установка нового оригинального аккумулятора. Если такой возможности нет, то стоит каждый раз, например, зимой на ночь забирать аккумуляторную батарею домой. Если и это невозможно, то остаётся только выходить и каждые час-два прогревать автомобиль, установить «автопуск» или обернуть аккумулятор специальным утепляющим одеялом наподобие того, что используется для сохранения тепла в подкапотном пространстве.

Двигатель и аккумулятор – главные агрегаты, которые надо содержать в нужной температуре перед холодным пуском и во время эксплуатации в зимнее время.

Можно утеплить машину и в салоне. Но это глобальная процедура, которая требует обращения к специалистам, разборки салона и оклеивания металлических деталей специальными основами.

Утепление двигателя дополнительными техническими средствами

Чтобы не задумываться о состоянии температуры двигателя и салона в современных условиях принято устанавливать так называемый предпусковой подогрев. Под днище автомобиля устанавливается специальное устройство, которое имеет автономное питание. Это устройство нагоняет теплый воздух к двигателю и в салон, не затрагивая при этом энергоносители самой машины.

К сведению! Во многих автомобилях сейчас установлен «автозапуск», который контролируется с брелока сигнализации или мобильным приложением. Причём можно установить периодичность пуска, например, каждые 3 часа или за полчаса до выхода из дома, чтобы сразу сесть в тёплый и прогретый автомобиль.

Эти устройства устанавливаются дополнительно в специальных мастерских или идут уже в комплекте с новым автомобилем.

Утепление автомобиля – процедура сугубо индивидуальная. Если речь идёт о новом автомобиле, адаптированным под эксплуатацию в вашем регионе, то беспокоиться об утеплении, скорее всего, не стоит. В новой машине уже применены решения и технологии для сохранения тепла и нормальной работы при первом холодном запуске.

Если надо продлить жизнь уже возрастному автомобилю, то есть несколько вариантов. Можно укрывать специальным одеялом вручную, а можно установить предпусковой или прогревочный механизм.

Если машина и вовсе не предназначена для эксплуатации в холодное время года, то лучше отложить передвижение на ней до тёплых времён. В таком случае машину лучше всего оставить на зиму в гараже и ничего с ней своими руками не делать. В противном случае автомобиль можно испортить.

Здесь вы узнаете, как прогреть свечи в машине.

Транспортное средство эксплуатируется ежедневно, значит, о сохранении работоспособности двигателя надо заботиться постоянно. Возможно, сохранение нужной температуры силового агрегата станет одним из самых эффективных способов продления жизни машины. Для этого существуют несколько готовых и технологичных решений.

Источник http://https://vyacheslav-zenkovich.ru/kak-uteplit-avtomobil-na-zimu-sokhranyayem-teplo-dvigatelya-radiatora-poddona-poshagovaya-instruktsiya-s-foto
Источник http://https://avto-remont-toyota.ru/kak-uteplit-mashinu-v-morozy-ukryvnye-materialy-dlya-dvigatelya-i-specialnye-texnicheskie-resheniya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *