Как узнать по номеру кузова год выпуска автомобиля

Содержание

Как узнать по номеру кузова год выпуска автомобиля

Узнать год выпуска по номеру кузова и другими способами

Узнать дату по номеру кузова

Как узнать дату выпуска автомобиля, если об этом не сказано в технических, паспортных данных? Этот вопрос крайне интересен многим владельцам машин, заинтересованных в «честном» владении. Узнаем, как это можно сделать с помощью номера кузова.

Полезные сервисы для определения даты

В интернете, как известно, существует немало полезных сервисов, помогающих определить дату выпуска. Как правило, процедура проходит следующим образом.

  • Вводится номер кузова;
  • Вводятся также дополнительные данные, в число которых входит марка кузова и машины.

Затем следует нажать на кнопку поиска, и система автоматически предоставит реальный год выпуска.

Номер кузова в Вин коде напротив красной цифры 3

Если вы не знаете, как вводить данные правильно, советуем ознакомиться со следующей информацией.

  1. Номер кузова всегда состоит из 2-х блоков, один из которых содержит информацию о модели и марке остова.
  2. Второй блок содержит только номер.

Искать номер кузова надо под капотом автомобиля «легковушки», если информация отсутствует в паспортных данных или свидетельстве о регистрации.

Отличия номеров некоторых автомобилей

Номер кузова автомобиля Тойота

Существуют, конечно же, определенные тонкости в номерах кузова. В частности, японские марки машин, такие как Хонда, Мазда, Субару или Тойота могут расшифровываться иначе.

Рассмотрим на примере автомобиля Тойота, как расшифровывается номер. Как правило, комбинация буквенно-цифровых значений из 4-6 символов определяют в этом японском автомобиле марку остова. Сам номер представлен бывает во втором блоке, состоящем из 7 чистых цифр или буквенно-цифрового значения из 7 символов.

Надо точно вводить в интернет сервисах и программах для определения даты выпуска автомобиля по коду, номер. Другими словами, модель остова нужно вводить отдельно в соответствующее поле, номер – отдельно.

Шильдик с номером кузова Honda

Автомобиль Honda подразумевает следующий вариант номера остова. Модель кузова указывается в 3 или 4-м буквенно-цифровом значении. Что касается номера, то он состоит только из 7 цифр, без каких-либо букв.

Полезно будет знать, что база по автомобилю Honda работает для автомобилей исключительно японской сборки, которые были выпущены с 1999 года по 2003-й включительно.

Автомобиль Субару, известный своим оригинальным дизайном, отличается и по номеру кузова. В частности, модель автомобильного остова указывается в 3- или 5-символьном буквенно-цифровом значении. Сам номер – посредством 6 цифр.

Другие способы определения

Узнать дату выпуска своего автомобиля можно и стандартным, классическим способом, заглянув в технический паспорт машины. Правда, доверять этой бумаге можно лишь в том случае, если прежний хозяин регулярно проходил ТО по всем правилам. В этом случае он предоставит вам и полисы ОСАГО или КАСКО, в которых также значится дата.

Узнать дату можно и по Вин коду – 17-значной символьной табличке, находящейся либо под капотом, либо на поперечине под бампером спереди. Как правило, в Вин дата выпуска автомашины значится под 10-м символом.

Определять в данном случае придется, и учитывая нюансы. В частности, автомобили, которые вышли с 1971 по 1979 гг. и с 2001 по 2009 гг. указываются в коде цифровыми значениями. А вот те машины, которые вышли с 1980 по 2000 гг., указываются латиницей.

Читайте также другие публикации нашего сайта. В них написано более подробно о том, как находить номер кузова, как находить аукционник и так далее.

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Как определить год выпуска машины по номеру кузова VIN, стеклу

Покупая автомобиль бывший в употреблении, очень важно точно узнать год его производства. Есть несколько способов, по которым можно выяснить в каком году был выпущен автомобиль.

Самый простой способ — это заглянуть в технический паспорт автомобиля. Если хозяин постоянно пользовался своим транспортным средством, вовремя проходил техосмотры, то можно полностью доверять паспорту. Год производства указывается также в полисах «ОСАГО» и «КАСКО».

Однако нередко бывают ситуации, когда документов на автомобиль попросту нет, например, если машина долго стояла в гараже или она пригнана из заграницы. В таком случае следует прибегать к другим способам определения года производства.

VIN-код — это 17-ти символьная табличка, которая обычно находится под капотом или на поперечине под передним бампером. В любом случае продавец должен показать вам VIN-код, по нему можно получить много полезной информации про автомобиль, дата производства — десятый символ.

Ориентироваться следует таким образом:

  • года с 1971 по 1979 и с 2001 по 2009 указаны цифрами 1-9;
  • года с 1980 по 2000 указаны буквами A, B, C и вплоть до Y (буквы I, O, Q, U, Z для маркировки не используются).

Стоит заметить, что таким образом указывают модельный год выпуска. Многие производители используют свою систему обозначений, например, американское подразделение Форд в 11-й и 12-й позициях Vin-кода зашифровывают точный год и месяц выпуска автомобиля, а Рено, Мерседес, Тойота вообще не указывают год выпуска и определить его можно только с помощью табличек на кузове.

В интернете есть множество ресурсов, которые могут помочь вам расшифровать VIN-код, с их помощью вы узнаете не только дату производства, но и страну, тип двигателя, комплектацию и так далее. Если автомобиль был зарегистрирован и эксплуатировался на территории России, то VIN-код должен быть в базах ГИБДД. Если код перебит, значит с этой машиной не все гладко.

Другие способы определения даты производства авто:

  • на ремнях безопасности в самом низу имеется этикетка с годом производства, понятно, что такой способ справедлив только для новых автомобилей и тех, в которых не менялись ремни;
  • на днище переднего пассажирского сидения должна быть пластинка с указанием даты выпуска, если владелец разрешит вам снять сидение, можете проверить;
  • на лобовом стекле имеется дата его производства, если оно не менялось, то даты будут совпадать.

Обычно продавцам незачем скрывать настоящую дату выпуска автомобиля, но если вам отказывают в предоставлении необходимой информации, есть повод задуматься — а не покупаете ли вы кота в мешке.

Вам будет интересно  Какая сварка лучше для кузова автомобиля

Год выпуска авто по Vin коду (номеру кузова). Модельный год

Как известно, каждое транспортное средство обладает определенными отличительными признаками, делающими его уникальным. В соответствии со стандартом ICO серии 3779-1983, который, кстати, не является обязательным, производители автомобилей могут не указывать конкретное место сборки машины. Более того, на некоторых автомобильных концернах никак не обозначается год выпуска транспортного средства. При этом используются различные знаки, символы и условные обозначения, непонятные простым людям.

Приобретая автомобиль в солидном автосалоне, многие думают, что он только что сошел с конвейера, но это не всегда так. Чтобы не разводить здесь ненужную полемику, необходимо отметить, что год выпуска по номеру кузова (по так называемому Vin-коду) определить проще всего. Вы можете получить всю информацию по vin, при проверке авто на нашем сайте или проведя проверку самостоятельно. О самостоятельной проверке читайте подробнее в нашей статье!

Если производитель и удосужился указать конкретную дату изготовления транспортного средства, то в большинстве случаев это ни о чем не говорит. К примеру, как ни странно, но на заводе могут выбить не календарный, а «модельный» год. В свою очередь, они друг от друга существенно отличаются. В «чистом» виде дату производства автомашин не указывают следующие автогиганты: BMW, Mercedes-Benz, Toyota, Mazda, Nissan, Honda. Чем же «модельный» год отличается от календарного? Все просто: выпуская очередной автомобиль с конвейера, автоконцерн присваивает ему тот VIN-код, который соответствует данному модельному ряду. Делается это затем, чтобы у производителя осталось в запасе немного времени на транспортировку автомобиля, его продажу, переоформление и т.д.

На сегодняшний день многие автомобилисты нуждаются в том, чтобы расшифровать vin и получить в результате полезную информацию о своем транспортном средстве. Это особенно важно, если вы планируете купить подержанную машину, узнать о которой как можно больше – это первостепенная задача. Допустим, вдруг она числится в угоне?

Следует отметить, что данный стандарт (ICO 3779-1983) был некогда разработан американцами (ассоциацией инженеров SAE), которые заложили в его основу часть традиций североамериканских производителей. Например, на летних показах автомобилей в автосалонах демонстрировались модели со следующим годом выпуска. Поступая сразу же в продажу, они являлись в некотором роде «гостями из будущего».

Что же еще дает «стандарт» потребителю и производителю? Во-первых, он приобретает совершенно новый, «свеженький» автомобиль, о чем красноречиво свидетельствует год выпуска по vin, расшифрованный специалистом. Если вы в дальнейшем соберетесь продать свою машину, потенциальный покупатель наверняка обратит свое внимание на данное обстоятельство, которое будет вам на руку. Во-вторых, что касается автоконцерна, то ему удается распродать практически все свои автомобили до начала нового календарного года. Как вы понимаете, это немаловажно для крупного бизнеса.

Нужно отметить, что не все производители указывают ту дату выпуска транспортного средства, которая должна быть присвоена в соответствии с фактическим календарным или «модельным» годом. Например, небезызвестный «АвтоВАЗ» иногда относит выпуск своих машин не к текущей модельной дате, а к следующей. Причина данных обстоятельств тут одна: все действия происходят под давлением министерства по налоговым сборам. Что касается украинского автоконцерна «ЗАЗ», то там ситуация примерно того же характера. В общем, каждое предприятие диктует свои условия, с которыми потребитель или соглашается, или же нет. Что бы там ни было, а определить год выпуска автомобиля с точностью до одного года по VIN-коду вполне реально. Как вы, наверное, уже догадались, нужно лишь быть в курсе некоторых нюансов.

VIN – это элементарный идентификационный номер, который выбит на кузове каждой современной машины. Он состоит из 17 буквенно-цифровых символов, которые при правильной расшифровке могут дать владельцу немало полезной информации. Код используется для идентификации в 24 странах мира, в том числе и в России.

Итак, как определить год выпуска авто по номеру кузова? Расшифровав первые 3 цифры VIN-кода, вы сможете узнать, на каком заводе была произведена автомашина. Следующие 4 цифры позволяют определить тип и марку транспортного средства. Девятый символ обычно остается пустым, а вот десятая и в некоторых случаях одиннадцатая позиции как раз и позволяют определиться с датой производства автомобиля.

На американских заводах символ, отвечающий за год выпуска, располагается на 11-ом месте VIN-кода. У Рено, Вольво, Ровера, Исузу, Опеля, Сааба, ВАЗа, Порше, Фольксвагена и других известных автомобилей дату производства регламентирует десятый символ. Кстати, Форды европейской сборки можно смело отнести к «американцам», ибо там VIN-код построен по аналогичным принципам (год на 11-ой позиции, а месяц на 12).

Кузов автомобиля

Кузов представляет собой одну из самых дорогих деталей автомобиля.

Кузов грузового автомобиля включает в себя:
1) кабину для водителя и пассажиров;
2) капот;
3) крылья передних колес;
4) брызговики задних колес;
5) облицовку;
6) платформу для груза.

Конструкция платформы грузового автомобиля зависит от перевозимого груза.
Кузов легкового автомобиля выполняет роль несущей конструкции. Характерной особенностью такой конструкции является отсутствие несущей рамы автомобиля. В легковом автомобиле в качестве несущей рамы выступает кузов, при этом в местах крепления агрегатов трансмиссии, подвесок, а также двигателя кузов имеет специальное усиление. Кузов легкового автомобиля состоит из стального цельносварного корпуса. К корпусу крепится капот двигателя, передние и задние крылья, крышка багажника, двери, облицовка радиатора и фар, передний и задний буферы и др. Внутри кузова находятся сиденья для пассажиров и водителя.

Для того чтобы продлить срок службы кузова автомобиля, необходимо раз в 2-3 года покрывать внутренние полости кузова противокоррозионным материалом. Кроме этого противокоррозионным материалом заполняют все Сварные швы и узкие щели, пораженные ржавчиной. Расход противокоррозионного материала (например «Молвиля») составляет в среднем до 2,5 кг на кузов легкового автомобиля.

Для обработки кузова необходимо установить автомобиль на подъемник, вскрыть все отверстия, закрытые пробками, а также снять все детали и Обивку, мешающие доступу в скрытые полости. После этого необходимо промыть полости теплой водой через технологические и дренажные отверстия. Промывание продолжается до тех пор, пока из дренажных отверстий кузова автомобиля не начнет вытекать чистая вода. После промывания кузов автомобиля необходимо продуть воздухом и просушить.
Антикоррозионное вещество впрыскивается во внутренние полости автомобиля через уже имеющиеся или просверленные специально для этих целей дополнительные отверстия (объектом обработки кузова автомобиля антикоррозионным материалом являются отверстия диаметром 12 мм). Вещество распыляется при помощи пистолета-краскораспылителя с бачком и дополнительными насадками к нему.
Кроме защиты внутренних полостей кузова автомобиля необходимо бороться с коррозией днища. Самым надежным средством борьбы с коррозией является покрытие кузова антикоррозионными материалами при первом появлении ржавчины или при отслоении и разрушении старого покрытия. Противокоррозионную обработку днища кузова следует производить на подъемнике или на эстакаде, при этом колеса автомобиля лучше снять. Перед обработкой необходимо вымыть автомобиль снизу слабой струей воды из шланга. Мытье нужно производить очень аккуратно, вода не должна попасть внутрь кузова. После этого следует удалить оставшиеся после мойки грязь и влагу из скрытых полостей кузова и просушить автомобиль. Перед обработкой днища автомобиля антикоррозионным материалом барабаны и диски тормозов следует закрыть защитными кожухами, а карданную передачу, тросы, шланги, глушитель и другие детали, не подлежащие обработке, — плотной бумагой и клейкой лентой.

Вам будет интересно  Катодная (электрохимическая) защита кузова автомобиля от коррозии

В отечественных легковых автомобилях наиболее подверженными коррозии местами являются: корпус фар изнутри, передняя панель кузова, усилитель капота, балка передней подвески, стойка «передка», коробчатые усилители брызговиков, полости в задней части передних крыльев, передние стойки, передние лонжероны, передние боковые поперечины пола, внутренние поверхности дверей, средние стойки, кронштейны под домкратную проушину, передние нижние части задних крыльев и арки колес по стыку с крыльями, лонжероны багажника, кронштейны нижнего и поперечного реактивных рычагов задней подвески, пороги, задние лонжероны, днище и арки колес.

Перед обработкой днища антикоррозионным материалом необходимо удалить следы ржавчины и отслоившейся части старого покрытия. Налет ржавчины удаляется при помощи абразивной шкурки №№ 25, 16, 12 или при помощи моечного состава, который следует наносить на кузов автомобиля при помощи волосяной щетки. После того, как налет ржавчины удален, поверхность обработанных участков нужно обезжирить при помощи растворителя. Качество обезжиривания можно легко проверить при помощи простой бумаги. Для этого бумагу прикладывают к обезжиренной поверхности, и если на бумаге появились следы жира, то этот участок требуется дополнительно обработать растворителем. Для окончательного снятия ржавчины можно применять грунт или очиститель ржавчины., После удаления ржавчины необходимо загрунтовать обнаженные до металла участки кузова.
После удаления ржавчины с участков кузова и высыхания грунтовки можно’ приступать к нанесению противошумной битумной мастики. Чаще всего применяют мастики №№ 579, 2В или БМП-1. Мастику наносят слоем толщиной 1-1,5 мм. Мастику наносят вручную при помощи кисти, шпателя или рукой в варежке. С окрашенной поверхности мастика удаляется при помощи бензина. Мастика высыхает более суток. Слишком густую мастику перед нанесением на поверхность можно разогреть, поставив банку с мастикой в теплую воду.

Этапы развития автомобильных кузовов

Посмотрим на кузов автомобиля через призму исторической эволюции

Этапы развития автомобильных кузовов

Кузов автомобиля большинство обывателей оценивает с точки зрения привлекательности дизайна. Но помимо эстетической функции, эти стальные конструкции защищают водителя и пассажиров.

История развития

Этапы развития автомобильных кузовов

Кузова машин прошли через многолетнюю эволюцию, которая начиналась как обшивка двигателя и посадочных мест. Сегодня корпуса автомобилей сочетают эстетику, безопасность, аэродинамические качества. Такое быстрое развитие обусловлено стремительно растущими требованиями к функциональности и внешнему виду.

Для первых автомобилей производитель поставлял шасси только с двигателем и ходовой частью. Кузов изготавливали отдельно в мастерских, часто в тех, которые собирали конные экипажи. Уже тогда можно было создавать эксклюзивные автомобили.

На первой международной автомобильной выставке, проходившей в Берлине в 1899 году, 134 производителя из Европы выставили свои варианты кузовов. В то время рынок был очень сегментирован – не было и речи об общих дизайнерских тенденциях.

Условно развитие автомобильных кузовов можно разделить на 6 периодов:

Какие тенденции господствовали в эти периоды, на что делали упор конструкторы и дизайнеры во время разработки автомобильных кузовов?

1. Античный период – до 1905 года

Этапы развития автомобильных кузовов

В то время были созданы первые автомобили с двигателями внутреннего сгорания. В 1885 году немец Карл Бенц построил автомобиль под названием Motorwagen. У него было 3 колеса, одно из которых располагалось спереди. Машина была оснащена одноцилиндровым двигателем, установленным сзади.

В то же время немецкий дизайнер Готлиб Даймлер создал собственный автомобиль – это была модифицированная лошадиная повозка. Двигатель располагался в центре – между колесом со стороны водителя и задним сиденьем. Интересно, что, несмотря на небольшое расстояние между резиденциями, инженеры не знали друг друга и не подозревали, что одновременно создают машину, которая впоследствии станет революционной.

Этапы развития автомобильных кузовов

Очень интересной, по сравнению с другими автомобилями, была компоновка кузова. В нем размещались 4 пассажира, сидели они на двух скамейках лицом друг к другу. Управлялась модель рулем, расположенным между сиденьями. Но от такой идеи вскоре отказались из-за плохой видимости – водителю было крайне трудно наблюдать за дорогой.

В начале XX века изменились пропорции кузова. Увеличилась колесная база. Более длинное шасси позволило установить второй ряд сидений. Так был создан кузов по фаэтонному принципу, где пассажиры размещались в 2 ряда. В античный период дизайн автомобильных кузовов и их компоновка все еще напоминали гужевой транспорт. Для создания в основном использовалась древесина.

Этапы развития автомобильных кузовов

Первое такси было организовано компанией Dailmer в 1897 году и получило название Motor-Drochke. Водитель в нем размещался над передней осью. Это было сделано для увеличения пространства, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно. О защите водителя от непогоды в то время никто не думал.

2. Ветеран – с 1906 по 1918 год

Этапы развития автомобильных кузовов

В этот период кузова автомобилей развивались конструктивно и технологически. Такую тенденцию обусловило постоянное увеличение скорости, а также борьба производителей за покупателей.

Именно в этот период на автомобили впервые установили вертикально расположенное ветровое стекло. К сожалению, из-за больших размеров, быстрого растрескивания и загрязнения водители скептически отнеслись к такому решению. Спустя несколько лет дизайнеры использовали концепцию остекления, состоящего из двух частей. Здесь нижняя половина была стационарной, а верхняя поднималась или опускалась.

Декабрь 1913 года ознаменовался прорывом – Генри Форд запустил конвейер по сборке автомобилей. Это положило начало эре массового производства. Теперь каждые 93 минуты из ворот цеха выезжала машина.

Этапы развития автомобильных кузовов

В этот период расширяется комплектация автомобилей. В 1911 году компания Cadillac оснастила свою модель электрическим освещением. Несколько месяцев спустя впервые было установлено зеркало заднего вида в гоночный автомобиль. Первым автомобилем в Европе, который оснащался электрическим освещением, был Lancia Theta 1913 года выпуска. Эта модель также впервые использовала электрический стартер. Традиционная рукоятка запуска двигателя стала съемной и переместилась в ящик для инструментов.

Этапы развития автомобильных кузовов

Стремление продавать больше автомобилей заставило компании осваивать массовое производство. В результате конкурентной борьбы появились компактные модели с маломощными моторами. Они были ориентированы на широкую аудиторию покупателей, поэтому обслуживались и ремонтировались просто и дешево.

В «ветеранский» период концепция автомобиля в целом не менялась. Конструкторы продолжили совершенствовать конструкцию кузова и комплектующих. Для производства кузовов стали использовать стальной лист вместо древесины. Но именно в этот период компания Ford воплотила в модели T концепцию кузова универсал, который стал прототипом современных образцов.

3. Винтаж – с 1918 по 1930 год

Революционной новинкой в этот период стала модель Dodge TA. Запущена в производство она была в 1919 году. У автомобиля был полностью закрытый стальной корпус, который производила компания The Budd Co. Спустя два года были разработаны принципы технологии массового производства закрытых кузовов, что позволило снизить трудоемкость и повысить качество.

Технологическим достижением стала разработка окраски методом распыления с использованием нитроцеллюлозных лаков. Разработка принадлежит компаниям Du Pont и General Motors. В 1925 году в результате тесного сотрудничества Ситроена с The Budd Co была создана модель 10 CV – машина с закрытым стальным кузовом.

Вам будет интересно  Антикоррозийная обработка нового автомобиля - нужно ли, какие выбрать материалы, где делать

Этапы развития автомобильных кузовов

В начале 1920-х инженеры начали интересоваться аэродинамикой. Целью данной работы было снижение сопротивления встречному воздушному потоку во время движения. Эдмунд Румплер стал одним из пионеров, который активно использовал законы аэродинамики при разработке кузова. Его автомобиль Tropfenwagen, представленный в 1921 году в Берлине, стал настоящей сенсацией – он был похож на каплю воды. В 1979 году немецкий концерн Volskwagen решил испытать этот автомобиль в аэродинамической трубе. Коэффициент сопротивления Cx был равен 0,28. Для сравнения: аналогичный результат получили инженеры Mazda, создав модель Mazda 3 в 2012 году.

Этапы развития автомобильных кузовов

Автомобиль Bugatti 32, созданный для участия в гоночных соревнованиях в 1923 году, имеет еще более низкий коэффициент сопротивления – всего 0,23 Cx. Это более низкое значение, чем у современного BMW i8, у которого Cx составляет 0,26.

Прорывом в сфере кузовостроения стала Lancia Lambda. Массовое производство модели началось в 1922 году. В ней традиционную продольную раму заменила пространственная стальная опорная конструкция, благодаря чему машина стала жестче и ниже.

Этапы развития автомобильных кузовов

В 1928 году компания The Budd Co разделила обшивку кузова на отдельные элементы. Для их производства внедрили технологию штамповки – это ускорило изготовление обшивки и сократило количество комплектующих. Также производители разработали точечные и линейные методы сварки.

Этапы развития автомобильных кузовов

Первые радиоприемники начали продавать в 1930 году. Их производством занималась компания Motorola.

4. «Классический» – с 1931 по 1947 год

Этапы развития автомобильных кузовов

В этот период концепция дешевого автомобиля для людей и стальной самонесущий кузов получили дальнейшее развитие. В 1934 году Citroen показал модель Traction Avant. Это был переднеприводный автомобиль, где передняя часть кузова была сделана так, что двигатель вместе с системой охлаждения и шасси стали единым целым. Поэтому устанавливались они как один модуль.

Автомобиль выделялся среди конкурентов наклонной задней поверхностью кузова, которая стала дверью багажника. На нем размещалось запасное колесо. Такое решение расширило возможности владельца в части перевозки вещей, поэтому концепция быстро завоевала признание покупателей.

Этапы развития автомобильных кузовов

Другим известным французским автомобилем этого периода являлась модель 2CV, которая была запущена в производство в 1936 году. Однако из-за Второй мировой войны производство автомобиля остановили. Выпуск модели возобновили только после окончания войны. Машина выпускалась до 1990 года.

Этапы развития автомобильных кузовов

Итальянцы в 1936 году представили крошечный Fiat 500 под названием Topolino. Немецкий инженер Фердинанд Порше также работал над «народным» автомобилем – машину и представил под таким названием Volkswagen на Берлинском автосалоне в 1938 году.

В модели воплотилась концепция жесткости. К рельефной пластине пола привинчивалась верхняя часть корпуса. Из-за компактных размеров и специфического дизайна модель получила название «Жук». Это культовое творение немецких инженеров выпускалось до 2003 года. С конвейера за весь период массового производства сошло 21 529 464 экземпляров.

Этапы развития автомобильных кузовов

Даже в Польше были предприняты попытки создать собственный автомобиль. Модель LS (Lux-Sport) создал на Национальном инженерном заводе в Варшаве Станислав Панчакевич. Он также разработал в 1921-1923 годах кузов первого польского легкового автомобиля CWS T1. После войны Панчакевич вместе с другими польскими конструкторами построил прототип первого польского грузовика Stara 20. Конструктор также принял участие в создании проекта мотоцикла «Сокол», под его руководством разработали также кузов автобуса Fiat 666 RN.

5. Современный – с 1948 по 1980 год

Этапы развития автомобильных кузовов

В этот период покупатели стали активно жаловаться на внешний вид автомобилей, которые, по их мнению, стали слишком архаичными. Дизайнеры должны были как-то реагировать на претензии. Они решили спрятать крылья и фары в кузове автомобиля. Этот тип кузова получил название «понтон», однако на практике он не используется.

В 1950-х и 1960-х годах спрос на небольшие автомобили с мотоциклетными двигателями увеличился. Лидером продаж в этом сегменте стал BMW Isetta, выпускаемый с 1955 года. Удивительным решением стала дверь, которая располагалась спереди автомобиля, а не сбоку, как в случае с традиционными кузовами.

Этапы развития автомобильных кузовов

В то же время в Италии выпускались миниатюрные Фиаты 500 и 600. Также стоит отметить еще одну модель итальянского бренда – Fiat Multipla. Она могла вместить три ряда сидений. Кузова этих автомобилей были очень выпуклыми, благодаря чему создавалась визуальная иллюзия простора в салоне. Дизайнеры убрали резкие перепады линий кузова. Все это означало, что «итальянцы» просто не могли не понравиться покупателям.

Этапы развития автомобильных кузовов

За океаном автомобили росли в длину и в ширину. Никого не удивили 6-метровые «звери» с двигателями V8, объем которых часто превышал 6.0 литров. В начале 1960-х годов использование авиационных тенденций стало очень модным. Хвосты у машин стали большие – как и бамперы с воздухозаборниками. Они напоминали компоненты реактивного двигателя. В отличие от итальянских автомобилей, американские машины запомнились острыми и угловатыми кузовами.

Этапы развития автомобильных кузовов

Наряду с изменениями формы кузова была усовершенствована технология производства элементов обшивки кузова, их штамповка. Производители начали использовать пластики – изначально для изготовления мелких деталей, таких как корпуса задних фонарей. Но некоторые компании уже тогда более широко применяли полимеры.

Этапы развития автомобильных кузовов

В 1953 году американский концерн Chevrolet представил спортивную модель C1. Это была первая машина, кузов которой был сделан из стеклопластика, он устанавливался на стальную раму. Автомобиль быстро стал популярным. Модель все еще выпускается, сейчас это уже седьмое поколение.

Этапы развития автомобильных кузовов

В 1957 году в ГДР создали компактную модель Trabant P50. Ее релиз приурочили к запуску первых искусственных спутников СССР. Это была машина с пластиковым кузовом, сделанная из дюропласта – он очень твердый, устойчив к растяжению и сжатию. Температура плавления материала такая же, как у алюминия (около 660 градусов по Цельсию). Использование пластиковых компонентов имело еще одно преимущество – повышало коррозионную стойкость автомобиля.

Этапы развития автомобильных кузовов

В 1965 году Renault представила 16-ю модель. Она считается первым серийным хэтчбеком. Благодаря техническим инновациям в 1966 году 16-й победил в номинации «Автомобиль года».

6. Универсальный – с 1980 года по наши дни

Этапы развития автомобильных кузовов

В 1986 году в Audi на 100-й модели стали использовать оцинкованные стальные листы для производства кузова. Это привело к удорожанию автомобиля, но повысило его коррозийную стойкость. И сегодня большинство производителей используют оцинкованную сталь для изготовления обшивки кузова.

Opel Calibra – еще один отличный автомобиль, изготовленный немцами. Он отличался спортивной формой кузова, за которую получал награды еще до начала производства. Инженеры Opel позаботились об аэродинамических показателях. Коэффициент сопротивления у этого автомобиля был 0,26 – это отличный результат даже по современным меркам. Для сравнения: другие спортивные автомобили – Nissan GTR или BMW i8 – показывают такие же значения при испытаниях в аэродинамической трубе. К сожалению, из-за быстрого падения цен и стремительного развития мирового автопрома сейчас сложно найти Opel Calibra в хорошем состоянии.

Сегодня основная задача конструкторов – снижение коэффициента сопротивления. Это очень важно, так как чем меньше коэффициент, тем ниже расход топлива. Вторая цель конструкторов – скомпоновать несколько материалов при производстве кузова, таких как сталь, алюминий и пластик.

Функции кузова современного автомобиля

Этапы развития автомобильных кузовов

Функциональность автомобиля во многом зависит от самого кузова – он должен быть сконструирован так, чтобы максимально облегчить эксплуатацию автомобиля. Эстетика играет важную роль – она порой выходит на первый план при выборе машины.

Этапы развития автомобильных кузовов

Основополагающая функция – безопасность. Она делится на активную и пассивную. Первое – системы, которые обеспечивают простоту и комфорт управления автомобилем. Электроника помогает предотвратить столкновения. Но если этого избежать не удалось, в дело вступает пассивная безопасность – это конструктивные решения, которые поглощают энергию удара.

Важную роль играет эргономика. Посадка в автомобиль должна быть комфортной, когда органы управления находятся под рукой. Пассажирам и водителю с разным ростом и телосложением должно хватать места в салоне. При этом нужно обеспечить хороший обзор, создать вместительный и удобный багажник.

Этапы развития автомобильных кузовов

Как видим, требования к кузовам автомобилей значительно выросли за более чем вековую историю. Это сложные и функциональные конструкции, выполненные из композитных материалов, а не деревянная обшивка двигателя и шасси, как было в недалеком прошлом.

Источник http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_uznat_po_nomeru_kuzova_god_vypuska_avtomobilya.html

Источник http://avtokriminalist.ru/poleznoe/ustroystvo-avto/93-kuzov/976-kuzov-avtomobilya

Источник http://1gai.ru/publ/523314-jetapy-razvitija-avtomobilnyh-kuzovov.html