Как выбрать салонный фильтр: виды и производители; I Love My Car

Содержание

Какой салонный фильтр лучше: виды, производители, выбор

Такой тонкий организм как автомобильный двигатель, нуждается только в чистом воздухе. Пыль смертельно опасна для мотора, поскольку она представляет собой на 90% обычную кремниевую пудру. А это прекрасный абразив, который попадая на трущиеся поверхности, изнашивает их втрое быстрее расчётного ресурса. Воздушный фильтр в автомобиле устанавливался испокон веков. Но почему-то только в начале 90-х годов прошлого века человек понял, что и ему не помешает защититься от пыли в салоне автомобиля. Салонные фильтры сегодня используются даже в самых бюджетных моделях.

  • 1 Зачем менять салонный фильтр в автомобиле
  • 2 Виды салонных фильтров и их назначение
  • 3 Где находится фильтр салона автомобиля
  • 4 Как выбрать салонный фильтр правильно — угольный или обычный, какой лучше
  • 5 Как подобрать салонный фильтр по модели автомобиля
  • 6 Когда менять фильтр салона, пробег
  • 7 Производители: какой салонный фильтр лучше и эффективнее

Зачем менять салонный фильтр в автомобиле

Если двигатель мы обеспечиваем очищенным воздухом без разговоров, то первый фильтр салона появился в автомобиле не так давно. Фильтровать салонный воздух начали в премиальных автомобилях с конца 80-х-начала 90-х годов ХХ века, а первый фильтр салона был серийно был установлен на Mercedes S-класса W140 1991 года выпуска. Сегодня это такая же автозапчасть, подлежащая периодической замене, как и масляный фильтр, фильтр топлива. Недооценивать значение салонного фильтрующего элемента опасно.

салонный фильтр

Вот простой пример, взятый из практики. За год работы, а это примерно 15-20 тысяч км пробега, обычный бумажный салонный фильтр «толстеет» на 150-200 г. Эти граммы, не будь у нас системы очистки воздуха, осаживались бы в лёгких пассажиров и водителя. При этом тяжёлые кремниевые частицы уже никогда не выводятся из организма. Это как радиация. Можно только представить, что творилось бы в лёгких водителей в пыльных регионах, но более прочих опасна для здоровья атмосфера в крупных городах.

Кроме вездесущей пыли в салон проникает стёртая резина, пыль от изношенных тормозных колодок и дисков сцепления, а это уже и вовсе прямой вред. И хорошо, если это новые фрикционные накладки, в которых нет асбеста. Кроме того, сезонные факторы, влияющие на аллергетиков — это как раз пыльца от растений во время их цветения. Не менее вредны для организма и биологические угрозы — бактерии, грибки, инфекции, проникающие в салон через систему вентиляции, открытые окна, грязный испаритель кондиционера может тоже нести прямую угрозу здоровью. Каждый салонный фильтр снижает эти риски до минимума, при этом препятствует выпаданию пыли на передней панели и внутренней части лобового стекла.

Виды салонных фильтров и их назначение

Первые фильтры салона автомобиля представляли собой пористый бумажный фильтрующий элемент. Простейшая однослойная конструкция могла вполне сносно защищать салон от пыли первых 5-10 тысяч км. Простые бумажные однослойные пылевые фильтры салона применяются и сегодня, как дешёвая альтернатива оригинальным автозапчастям. К началу 2000-х годов появились многослойные фильтры, выполненные из синтетических волокон разной степени плотности. Каждый слой отвечал за задержку частиц определенного размера. Эти фильтры относят к простым барьерным пылевым элементам.

Сегодня в продаже можно встретить фильтры салона нескольких видов:

  1. Обычный бумажный барьерный фильтр, о которых мы уже говорили. Их практически не выпускают, а если их и можно купить, то за самую низкую цену. Эффективность таких элементов минимальна и они забиваются уже через 5-10 тысяч пробега.
  2. Синтетический многослойный пылевой барьерный фильтр салона. Более совершенная конструкция, тщательно фильтрующая воздух от мелких частиц. Чистит воздух лучше, но защищает только от пыли и мелких фракций.
  3. Угольный нейтрализующий салонный фильтр. Наиболее популярная разновидность салонного фильтра. Конструктивно он состоит из тех же нетканых синтетических материалом, но имеет подложку из активированного угля. Пористый угольный слой чистит не только от пыли, но и от вредных химических соединений, которых полно в отработанных газах.

Где находится фильтр салона автомобиля

Салонный фильтр в большинстве моделей автомобилей находится в области блока системы отопления и кондиционирования. Исключение составляют самые старые модели или автомобили, конструктивно повторяющие старые. К примеру, салонный фильтр на Дэу Ланос находится не в самом удачном для замены месте, поскольку конструкция отопителя повторяет опелевскую схему 80-х годов разработки, когда о салонных фильтрах ещё не слышали. Поэтому доступ к элементу возможен только из-под капота через нишу воздуховода, корпус салонного фильтра «пришивали» к опелевской печке уже спустя десятки лет после разработки.

Как выбрать салонный фильтр правильно — угольный или обычный, какой лучше

Мы же понимаем, что чем лучше и совершеннее фильтр, тем дороже он стоит. Однако если мы живём в Буковели и единственная угроза для здоровья из воздуха это пыль и сосновые иголки, достаточно будет купить салонный фильтр самой простой конструкции, без угольной прослойки. Такой элемент прослужит год-полтора в условиях средней запылённости, а цена его не более $2-3.

Для жителей мегаполисов и районов с высокой запылённостью воздуха желательно использовать угольные и биоактивные салонные фильтры, которые препятствуют проникновению не только пыли, но снижают вероятность биологических угроз, убивают неприятные запахи. Цена таких салонных фильтров на уровне $5-8 в зависимости от модели автомобиля.

Как подобрать салонный фильтр по модели автомобиля

Подбор фильтра по марке автомобиля не так прост, как кажется на первый взгляд. Во-первых, производителей фильтров сотни, во-вторых, модификаций автомобилей тысячи. В- третьих, каждый рынок имеет некоторые отличия в конструкции одной и той же модели. К примеру, подбирая салонный фильтр на Фольксваген Поло седан и заказывая элемент согласно ВИН-коду автомобиля, все же есть вероятность купить фильтр салона, который не подходит по толщине.

При этом очень важно какой стороной ставить салонный фильтр. Направление потока воздуха должно быть указано на торце элемента. Если для бумажного или синтетического барьерного фильтра это не принципиально, то сложные по структуре угольно-бактерицидные элементы требуют точной установки, указанной стрелками на корпусе.

Для тех же корейцев компания TSN выпускает такие же фильтры, но с количеством гребней на поверхности — 32-36. Вполне логично, что лучшим фильтром для Хендай или Киа будет Besf1ts или фильтр оригинал с количеством гребней 44-48, поскольку рабочая площадь у них больше. Правда, при этом стоит учитывать толщину материала.

Когда менять фильтр салона, пробег

Как правило, производитель устанавливает регламент замены салонного фильтра в пределах 15 000 км пробега . Можно следовать его рекомендациям, но, понимая, что машина эксплуатируется в условиях мегаполиса, промзоны или высокой концентрации пыли, смело делим регламентный пробег на два. Опытные водители, которые проводят за рулём целый день, рекомендуют проводить замену раз в 6-8 тысяч км или два раза в год, к примеру, вместе с заменой масляного фильтра и масла в двигателе.

Тем не менее есть очевидные симптомы забитого салонного фильтра, которые достаточно просто заметить:

  1. Окна в салоне начали запотевать. Это означает, что циркуляция воздуха нарушена, пора менять фильтр салона.
  2. Появление неприятных запахов.
  3. Слабый поток воздуха из отопителя или кондиционера.
  4. Выпадение пыли на поверхности передней панели и внутренней стороне стёкол салона.

Меняем салонный фильтр при появлении хотя бы одного из этих симптомов.

Производители: какой салонный фильтр лучше и эффективнее

Дороже — не значит лучше. Крупные фирмы, производящие фильтры, имеют по несколько филиалов и если на упаковке написано Mann-Filter, не факт, что этот фильтр сделан в Германии или Голландии. На нашем рынке часто встречаются подделки. Их можно отличить по некачественной упаковке в первую очередь. Салонный фильтр — это не ремень ГРМ или подшипник ступицы, поэтому самопальщики не станут вкладываться в качественную дорогую упаковку.

Салонный фильтр угольный или простой что лучше?

Какой выбрать фильтр салона: угольный или обычный салонный фильтр

При этом автопроизводители высоко оценили возможности нового компонента, поскольку он позволил улучшить качество работы автомобиля, а также положительно повлиял на водителя и его пассажиров.

В настоящее время рынок предлагает угольные и обычные фильтры. Между автолюбителями завязались активные споры касательно того, какой из фильтров салона лучше – угольный или обычный.

Вопрос действительно актуальный и важный. Одни уверены, что стандартные очистители ничем не уступают новым решениям, зато стоят существенно меньше. Приверженцы угольных устройств заверяют, что именно они лучше всего справляются с поставленными задачами, а потому есть смысл заплатить больше, но получить более качественное и эффективное изделие.

Именно с этим вопросом и требуется разобраться. Для этого детально изучим суть салонных фильтров и их разновидности. Это позволит понять, в чём преимущество того или иного варианта, и действительно ли новые варианты исполнения очистителей превосходят стандартные решения.

Признаки замены салонного фильтра

Знания о том какой салонный фильтр лучше обязательно нужно подкрепить регламентом его замены, а для этого ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. Где зачастую есть данные по периодичности ТО

Но лучше всего, дополнительно обратить внимание на типичные признаки необходимости замены салонного фильтра. Ведь, очень часто, фактический пробег и реальное состояние фильтрующего элемента, сильно отличается от предполагаемого

Противопылевой салонный фильтр (новый/использованный)

Разные изготовители автомобилей дают абсолютно отличающиеся друг от друга рекомендации по поводу срока использования и замены салонного фильтра. Одни советуют менять примерно каждые 10 тыс. километров, другие рекомендуют каждые 25 тыс

пробега, но специалисты пришли к единому мнению – в первую очередь нужно обращать внимание на условия использования, а потом уже принимать решение о необходимости замены

Признаки засорения салонного фильтра:

  1. Запотевание лобового стекла в салоне может свидетельствовать о негодности фильтра.
  2. Если в салоне чувствуются посторонние запахи (при использовании угольных фильтров), то значит, что пришла пора производить его замену.
  3. Изменение микроклимата в салоне, а именно повышение температуры в летнее время или сбои в работе системы отопления в зимний период.
  4. Приборная панель и ветровое стекло изнутри загрязняется гораздо быстрее.

МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ: Замена масла в двигателе В VOLKSWAGEN POLO 1.4 .

Угольный салонный фильтр (новый/использованный)

Основные факторы загрязнения салонного фильтра:

  1. Если автомобиль используется в южной полосе, где климат с повышенным содержанием песка и пыли, то в таком случае требуется замена фильтра намного чаще, чем по сравнению с машиной которую эксплуатируют в регионе с более чистой средой.
  2. Если авто используют в городе, где достаточно плотный поток автомобилей, то фильтр износиться намного быстрее по сравнению с теми авто, которые ездят за городом.
  3. Присутствие в атмосфере различной пыльцы, пуха и насекомых, как и два предыдущих фактора, сокращают срок службы фильтрующего элемента.

На появление видимых признаков очень влияет условия эксплуатации автомобиля. Поэтому если машина долгое время стояла в гараже или почти не ездила по проселочным дорогам, то на словах автомастера, что нужно менять фильтр салона, ведь уже прошел год, нужно задуматься и собственноручно убедится в такой надобности. Поскольку цена оригинал данного элемента может превышать 2-3 тыс рублей. Что согласитесь не мало.

обычная модель фильтра фото угольного фильтра Стоит ли тратиться на угольный салонный фильтр или хватит обычного? Угольный фильтр или обычный

Какой фильтр лучше

Самые известные компании производители – это Bosch и Corteco

Сейчас мы опишем несколько брендов, на которые следует обратить свое внимание при выборе

  1. Bosch. Несомненно, современная компания, идущая в ногу со временем. Постоянно улучшается и пытается создавать лучшую продукцию, ориентируясь на современный рынок. Стоимость её фильтров (как обычных, так и угольных) довольно низкая. Несмотря на бюджетность, фильтры не отличаются особо высоким уровнем качества, тем не менее, с задачей очистки воздуха справляются сравнительно хорошо.
  2. Corteco. Следующий по популярности бренд. Пользуется столь большой популярностью из-за довольно низкой цены и высокого уровня качества от загрязнений. Угольные варианты стоят особого внимания, поскольку справляются со своей работой на все сто процентов. Стоимость обычных бумажных вариантов средняя – и они совсем не отличаются от остальных фильтров (также задерживают крупные частицы и пропускают внутрь авто неприятные запахи).
  3. Raf Filter или Mann Filter. Raf Filter производится в Чехии, а Mann Filter – в Китае или России. Оба варианта одинаково хороши. Замечательно справляются с загрязнениями, не пропуская в салон транспортного средства вредных веществ. Чешская компания предлагает противогрибковые, а также антибактериальные варианты (их уровень качества проверен на практике, поэтому они заслужено находятся в списке лучших).
  4. Eiken. Один из самых старых производителей фильтров, который хорошо поработал над качеством своих «детищ». Наиболее часто ими комплектуются авто японского производства. При изготовлении применяется специальное полотно, которое позволяет фильтрам не терять своих характеристик на протяжении всего срока эксплуатации. Довольно бюджетный вариант.
  5. Valeo. Дорого, но при этом качественно и надёжно. Компания держит свою марку и производит лучшие материалы для фильтрующих систем транспортных средств. Купив салонный фильтр этой компании, вы можете быть уверены в его качестве, а также забыть о посторонних запахах, регулярно поступающих в салон с улицы.
  6. VIC. На 99% защищают салон от попадания в него не только крупных частиц, но и различных бактерий, в том числе и не совсем приятных запахов. Изготавливаются из специальных материалов, которые обладают высоким уровнем грязеёмкости. Покрытие электретное, улавливающие самые мелкие частицы, размером до ста микрон (дым, пыль, пыльца, бактерии и прочее). Один из лучших вариантов по уровню качества. Но с точки зрения стоимости не порадует.
  7. Goodwill, Fram, Mahle. Все эти три компании расположились на одной позиции, поскольку их устройства обладают одинаковыми очистительными характеристиками. Цена – отличная, при этом фильтрующая способность находится на довольно высоком уровне.
  8. Denso. Находится на последнем месте. Denso – это японский производитель. Фильтры компании довольно хорошо справляются со своей задачей, убирают запахи и фильтруют воздух. Тем не менее, до VIC ему еще далеко. Не порадует завышенная стоимость, которая явно не соответствует возможностям данного элемента.

Десять самых хороших фильтров в салон авто

TSN фото

Отечественная марка, которая находится на рынке фильтрующих элементов для машин уже довольно-таки долгое время. Она занимается изготовлением комплектующих не только для отечественных, но и для зарубежных моделей. Продукция характеризуется вполне приемлемой ценой. Салонные фильтры производятся на оригинальном импортном оборудовании, а их надежность и долговечность подтверждаются международными сертификатами качества. При изготовлении продукции пользуются исключительно проверенными материалами, которые поставляются иностранными компаниями.

Ещё: Топ-20 лучших радар-детекторов [yearcode]

Фильтрующие элементы отличаются превосходной надежностью, продолжительным сроком службы. Они эффективно очищают поступающий воздух от газов, пыли, иных вредных веществ, в том числе пыльцы и других взвесей, способных вызвать аллергическую реакцию. Пользователи больше всего хвалят именно угольные фильтры, в которых воздух очищается при помощи мельчайшей крошки активированного угля.

  • Продолжительный срок службы;
  • Высокое качество производства;
  • Использование импортного оборудования;
  • Приемлемая стоимость;
  • Подходят для людей, страдающих аллергией.
  • Подойдут не для всех машин импортного производства.

Салонный фильтр TSN

Corteco

Corteco фото

Ассортимент этой итальянской фирмы отличается огромным многообразием. Продукция пользуется большой популярностью не только у отечественных автомобилистов, но и у европейских водителей. Предприятие имеет собственный уникальный исследовательский центр. С его помощью в процесс производства да и в сами фильтры внедряются новые вещества и технологии, что позволяет в значительной степени улучшить их эксплуатационные возможности. Эксплуатационные качества благодаря этому становятся значительно выше. Компания непосредственно сотрудничает со многими всемирно известными производителями машин – Fiat, Nissan, Kia и многими другими.

В салоне, оборудованном таким фильтром, очень комфортно находиться, если своевременно обеспечить его замену. Он надежно защищает людей в машине даже от самой мелкой дорожной пыли, позволяет продлить работу кондиционера.

  • Активно справляется с любыми загрязнителями воздуха;
  • В салоне машины с таким фильтром очень комфортно находиться;
  • Компания поставляет свою продукцию ведущим производителям автомобилей.
  • Обойдется такая деталь не слишком дешево.

Салонный фильтр Corteco

Bosch

Bosch фото

Фирма сама по себе является очень известной, а салонные фильтры от этого предприятия в полной мере способны гарантировать, что в машину из-за ее пределов не проникнут неприятные запахи, аллергены и пыль – иными словами, вещества, способные вызвать раздражение слизистой оболочки у человека. Подобный эффект будет являться причиной только дискомфорта, но и значительного снижения внимания водителя. Это, в свою очередь, обязательно скажется на безопасности. Данные фильтры предпочитает все больше автомобилистов во многом еще и потому, что они достаточно надежные и отличаются продолжительным сроком службы.

При создании такой продукции инженеры отталкивались от самых последних исследований, а также учитывали потребности и ожидания потребителей в области качества очистки воздуха. В продаже можно встретить фильтры, оборудованные кокосовым углем, где присутствует антиаллергенный слой, содержащий в себе ионы серебра.

  • При производстве задействуются самые новые технологии;
  • Потребности и ожидания водителей учитываются в полной мере;
  • Есть модели с ионами серебра, которые будут освежать воздух в салоне машины.
  • Для отечественных машин не всегда подходят.

Салонный фильтр Bosch

Denso

Denso фото

Отличаются превосходным качеством, а также позволяют обеспечить наиболее комфортное и безопасное пребывание в машине. Изготавливаются модели на французских фабриках, вообще, данная компания занимается производством систем климат-контроля и кондиционирования воздуха для машин. В связи с этим, очистке воздуха уделяется довольно много внимания. Функцию основного материала, используемого для создания салонных фильтров, выполняет флис. Данная ткань обеспечивает максимально качественное улавливание загрязняющих элементов в воздухе – их размер достигает 0,01 мкм.

В ассортименте можно обнаружить комбинированные варианты, содержащие в себе еще один слой для избавления от бактерий, содержащихся в воздухе, а также активированный уголь. Подобный подход позволяет увеличить эффективность очистки примерно на четверть.

Ещё: Топ-10 лучших дешевых скутеров [yearcode]

  • Весьма широкий ассортимент;
  • Очень высокое качество изготовления;
  • Очищает гораздо лучше по сравнению с другими фильтрами;
  • Продолжительный срок службы;
  • Приемлемая стоимость.
  • Не освежает воздух салона;
  • Подойдет не для всех автомобильных кондиционеров.

Салонный фильтр Denso

Mahle

Mahle фото

Способен с легкостью убрать неприятные запахи из салона транспортного средства. В этой продукции содержится качественный и довольно долговечный угольный элемент, поэтому фильтр не нуждается в частой замене. Изделия относятся к премиальному классу, из-за чего обойдутся покупателям значительно дороже по сравнению с другими фильтрами из нашего обзора. Тем не менее, эта продукция характеризуется высочайшими качествами, способными обеспечить максимальный комфорт пассажирам и водителю транспортного средства. Если правильно подобрать модель, то она сядет на посадочное место очень плотно, щелей и зазоров наблюдаться не будет, соответственно, очистка будет эффективной.

Продукция этой компании устанавливается на автомобили марок Фольксваген и БМВ. Салонные фильтры с легкостью задерживают дорожный смог, пыль и любые неприятные запахи, не допускают попадания в автомобиль насекомых.

  • Никаких посторонних запахов в салоне не наблюдается;
  • Фильтр хорошо справляется с мельчайшими частичками пыли;
  • Продолжительный срок эксплуатации.
  • Относится к премиальному классу, поэтому довольно дорого стоит.

Салонный фильтр Mahle

AMD фото

Это корейская продукция, которая пользуется огромной популярностью у российских автомобилистов по целому ряду причин. Прежде всего, представлен достаточно широкий модельный ряд, к тому же все варианты стоят не слишком дорого. Производитель держит под очень строгим контролем процесс изготовления фильтров на каждом его этапе. При создании продукции используют новейшее высокотехнологичное оборудование. Благодаря этому получаются фильтры, которые в полной мере соответствуют всем международным стандартам. Установка такой детали позволяет в полной мере очистить воздух и не допустить попадания вредных частиц в организм человека.

К сожалению, далеко не все модели изготавливаются на корейских предприятиях. В продаже можно обнаружить более дешевые фильтры этой марки, которые в плане качества значительно будут уступать оригиналу, а все потому, что они производятся в Китае.

  • Соответствие международным стандартам;
  • Не пропускает веществ, способным стать причиной болезни человека;
  • Достаточно качественная продукция.
  • В продаже зачастую встречаются китайские подделки, которые намного хуже и прослужат значительно меньше.

Салонный фильтр AMD

Filtron

Filtron фото

Недорогой, но очень эффективный вариант польского производства. Эти изделия характеризуются улучшенными свойствами и достаточно приличным качеством по довольно приемлемой цене – поэтому они пользуются спросом у отечественных автомобилистов. При создании фильтрующих элементов применяются только материалы самого высокого качества. К тому же, они обладают определенными антистатическими свойствами, что позволяет обеспечить наиболее эффективную степень очистки воздуха, поступающего в автомобильный салон, от любых загрязнений.

Немаловажным качеством является использованием здесь очень современной системы с прекрасными антибактериальными характеристиками BIOKNIGHT. Она удерживает, а в дальнейшем уничтожает, абсолютно все вредоносные микроорганизмы, споры бактерий, плесень – все они способны причинить серьезный вред человеческому здоровью, такая система к тому же прекрасно защищает от аллергенов.

  • Высочайшее качество, проверенное временем;
  • Приемлемая стоимость на все модели;
  • Хорошо очищает воздух от пыли и иных загрязнений.
  • Ресурс работы короче по сравнению с аналогичными вариантами.

Салонный фильтр Filtron

Valeo

Valeo фото

Эта компания является одним из самых популярных производителей салонных фильтров у европейских автомобилистов – ее фильтры устанавливаются в 90% новых выпускаемых в этом регионе автомобилей. При изготовлении моделей используются исключительно материалы наиболее высокого качества, а инженеры зачастую внедряют самые новые разработки для более эффективной работы продукции.

Ещё: Топ-10+ лучших видеорегистраторов с радар-детектором, как выбрать комбо устройство?

При создании салонных фильтров используется специальная особо прочная бумага, которая тщательно задерживает мельчайшие частицы. В продаже можно обнаружить изделия с добавлением активированного угля, который тщательно защищает салон автомобиля от неприятных запахов и вредных для здоровья газов. Есть салонные фильтры с полифеноловым покрытием – он надежно предохраняет водителя и пассажиров от аллергенов.

  • Отличное качество;
  • Для защиты от запахов и аллергенов используют уголь и полифенол;
  • Самая популярная продукция европейского производства;
  • Множество форм-факторов – удастся подобрать подходящий для любого автомобиля.
  • Цена несколько выше средней.

Салонный фильтр Valeo

Sacura

Sacura фото

Японские фильтры очень популярные у российских автомобилистов, продукция пользуется вполне заслуженным доверием. Хотя разрабатывались эти детали японскими инженерами, все производственные мощности компании находятся в Индонезии. Продукция сделана на оборудовании последнего поколения, в процессе производства соблюдаются самые высокие стандарты качества – об этом нам говорит наличие множества международных сертификатов. Определенный процент выпускаемых изделий уходит на заводы по производству автомобилей.

Все модели проходят через множество тестов, которые компания-производитель производит в своей исследовательской лаборатории. Условия при испытаниях максимально приближены к реальным, а иногда больше напоминают критические нагрузки. Эта продукция эффективно очищает воздух от вредных примесей, благодаря чему происходит качественная фильтрация поступающих воздушных масс.

  • Долговечность;
  • Высокое качество;
  • Приемлемая цена;
  • Очень прочный каркас.
  • Регулярно попадаются низкокачественные подделки.

Салонный фильтр Sacura

Mann-Filter

Mann-Filter фото

Данный германский концерн занимается изготовлением расходных материалов для автомобилей разных марок. Качество продукции очень высокое – это утверждение вполне справедливо и для салонных фильтров. Такие изделия позволяют обеспечить тонкую очистку воздуха, не допускают попадания в салон цветочной пыльцы, пыли, частиц сажи из выхлопных труб, мелких и крупных насекомых. При помощи этого фильтра в салоне машины формируется очень комфортный и приятный микроклимат – это очень важно для продолжительных поездок по городу или же на дальние расстояния.

Никаких нареканий по отношению к качеству сборки в отзывах пользователей выявлено не было. Выбор посадочных размеров очень велик. Если наблюдается хотя бы незначительное несоответствие по этому параметру, то это будет означать только одно – покупатель приобрел подделку. Фильтры оснащены биофункциональным покрытием, благодаря которому полностью связываются все аллергены, не допускаются в салон неприятные запахи, вредные газы.

  • Прекрасное качество изготовления;
  • Можно встретить практически в каждом магазине запасных частей;
  • Не слишком дорого стоит;
  • Хорошо связывает аллергены, пыль, пыльцу, сажу и другие потенциально опасные для здоровья вещества.
  • Нередко попадаются подделки.

Салонный фильтр Mann-Filter

Где расположен салонный фильтр

В автомобилях салонный фильтр может находиться во внутренней стенке бардачка либо за центральной панелью автомобиля. Что касается внутренней стенки, то в этом случае вы сможете без проблем произвести замену самостоятельно, необходимо всего лишь демонтировать от бардачка крепежи и вынуть элемент, который удерживает фильтр. С панелью гораздо сложнее, так просто не доберешься. Приходится не только снимать бардачок, но и отодвигать сиденье дабы подлезть внизу в самый край. Остальные модели автомобилей оснащаются салонными фильтрами, расположенными под капотом, в специальных кассетах.

Чем отличается угольный фильтр салона от обычного

Фильтр салона пылевой и угольный чем отличаются?

Салонный фильтр представляет собой новинку, которая появилась в жизни владельцев автомобилей не так давно. Это является причиной того, что понимание необходимости его применения находится не на должном уровне. Именно фильтр, находящийся в салоне, обеспечивает комфорт и здоровую атмосферу в автомобиле.

Возможно, это происходит потому, что водители не вникают в суть работы фильтра, не считают его важным и игнорируют, приняв решение экономить деньги. А зря. Экономить на фильтре означает экономить на своем здоровье. Если вопрос поставить так, то многие владельцы машин пересмотрят свои взгляды.Важность фильтра трудно переоценить и знакомый всем давно обычный пылевой фильтр постепенно уступает место своему аналогу – фильтру угольному. Проведем сравнение этих фильтров, узнаем о достоинствах и недостатках.

Не стоит покупать

Фильтрующие элементы компании AMD отличаются не только низкой стоимостью (обольщаться которой не стоит), но и низким уровнем качества. Говоря простыми словами, данный фильтр совсем не справляется со своей основной задачей: он пропускает внутрь транспортного средства неприятные запахи, пыль и иные мелкие частицы. Единственное его преимущество – это цена.

За 15 тыс. км салонный фильтр может потяжелеть даже на 150 граммов. Это и есть масса той пыли, которая могла попасть в салон и осесть на деталях интерьера и в легких пассажиров. Чем не доказательство полезности воздушных фильтров салона!

Наши отцы и деды даже не подозревали о том, что воздушным фильтром в автомобиле будет оснащен не только двигатель, но и… салонное пространство. Однако для нас это уже не фантастика, а обыденность. Правда, не все знают, какими бывают фильтры и как часто их нужно менять.

Для начала сделаем экскурс в историю. Салонные фильтры в конструкции автомобилей появились в начале 90-х годов прошлого столетия (впервые им оснастили Mercedes S-класса W140 1991 г.) в период бурного роста интенсивности дорожного движения в развитых странах. Сначала это были обычные бумажные фильтры, аналогичные воздушным фильтрам двигателя, затем появились многослойные конструкции из синтетического материала, в которых каждый слой отвечал за очистку воздуха от частиц определенного размера. Следующий этап – угольные салонные фильтры, в конструкции которых использовался активированный уголь. Подложка из этого материала, которому придали пористую структуру, способствует очистке всасываемого в салон воздуха от вредных химических соединений, содержащихся в отработавших газах автомобилей. Чуть позже угольные фильтры усовершенствовали – их конструкция стала многослойной: бумажный фильтрующий слой, угольный и из синтетического волокна с электростатическим зарядом. В самых современных системах очистки воздуха также имеется антимикробный реагент, добавляемый в систему фильтрации для очистки воздуха от микробов и бактерий.

Теория выбора

Наиболее распространенные салонные фильтры – синтетический (из синтетических волокон) и угольный (с прослойками из синтетических волокон). При эксплуатации автомобиля в мегаполисах предпочтительнее второй вариант. Если же вы живете в небольшом городке или поселке и в условиях загазованности ездите очень редко, то вполне подойдет и более дешевый обычный фильтр. Правда, от этого варианта стоит отказаться, если вы или ваши пассажиры страдают от аллергии во время весеннее-летнего цветения.
Еще одно преимущество фильтра салона – он уменьшает загрязняемость радиатора-испарителя кондиционера

Это очень важно, так как на его поверхности конденсируется влага. Данный фактор в совокупности с теплом и скапливающимся на поверхности мусором провоцирует образование идеальной среды для размножения различного рода микробов

А в период «осыпания» тополиного пуха, когда температура часто позволяет не пользоваться кондиционером, а открывать окна, результатом такой вентиляции будет обилие пуха в салоне. Поэтому лучше пользоваться штатным вентилятором, прогоняющим воздух через салонный фильтр.

Какой салонный фильтр лучше угольный или обычный

Многие автолюбители задаются вопросом, какой салонный фильтр лучше угольный или простой, мы попробуем ответить на этот вопрос. Дело в том, что высококачественные салонные фильтры должны быть изготовлены исключительно из синтетического материала, который не будет поглощать влагу. Потому как если это случится, то она может не только способствовать запотеванию и обмерзанию стекол, но и образованию хвороботворного грибка и плесени на радиаторе отопителя.

Если сравнивать обычный пылевой и угольный автомобильный фильтр, то нужно отметить, что обычный сможет защитить от попадания в салон только пыли, грязи, листьев и насекомых, в свою очередь как угольный может справиться с более вредными веществами, такими как: остатки выхлопов и испарения технических жидкостей. Но сегодня, большинство водителей отказываются от них, выбирая угольный, не только потому, что у него более высокая степень защиты, но еще из-за того, что особенно в больших городах, воздух очень сильно загрязнен, а угольный фильтр может прекрасно справляться с этой задачей. Поэтому и отдают предпочтение угольным салонным фильтрам, несмотря на то, что их стоимость, выше в два раза, чем у обычных.

Перечислив все недостатки и особенности салонных фильтров хотелось бы сказать, что простой фильтр значительно уступает по своим свойствам угольному. Также необходимо знать каждому автолюбителю то, что срок службы фильтра напрямую зависит от времени его использования, даже если автомобиль мало эксплуатировался, то угольный шар в фильтре может истощиться за 3-4 месяца, хотя сам элемент еще может выполнять свои функции достаточно долгое время. На срок эксплуатации также может повлиять и плотность угольного наполнения, она варьируется от 150 до 500 гр. на квадратный метр. Но не у всех изготовителей фильтров получается учитывать требования автопроизводителя и делать такие фильтры мощность вентилятора которых, соответствовала бы их характеристикам.

В результате всего вышесказанного можно подвести итог, что при выборе между противопылевым и угольным фильтром, стоит отдать предпочтение в пользу последнего

Хотя при идеальном алгоритме выбора, нужно в первую очередь обратить внимание на технические характеристики и желаемые функции, а потом уже на цену. Поскольку не всегда цена соответствует заявленным возможностям, чаще всего наоборот

Поэтому чтобы не нанести вред своему организму просто вовремя поменяйте салонный фильтр вашего автомобиля.

Угольные фильтры

Салонный угольный фильтр является более усовершенствованным вариантом очистителя воздуха для автомобиля. Он способен бороться не только с пылевыми загрязнениями, но также выполняет дополнительные функции. Такая вариация противопылевого фильтра пользуется заслуженной популярностью среди автомобилистов.

Угольные очистители получили усовершенствованную конструкцию. Здесь дополнительно применяются прослойки из активированного угля. Причём используется сразу несколько разных слоёв.

  1. Фильтрующий компонент для проведения грубой очистки поступающего через воздуховоды в автомобиль воздуха. На первом этапе очистки этот слой предотвращает дальнейшее прохождение разных крупных и средних частиц мусора, пыли и прочих загрязнений.
  2. Прослойка и микроволокон. Этот этап очистки предназначен для задержки уже мелких частиц. Здесь фильтр прекрасно справляется с остановкой пыли. Тут он работает примерно так же эффективно, как обычный салонный фильтр. Существенных отличий до второго слоя между ними нет.
  3. Активированный уголь. Это третья прослойка в фильтре, которая и создаёт основную разницу между очистителями воздуха. Предварительно подготовленный очищенный воздух проходит через прослойку из активированного угля. Он позволяет задержать всевозможные неприятные запахи и летучие вредные компоненты. Этот слой может частично защитить от летучих вредных элементов, которые не способны задержать обычные фильтры.

Усовершенствованная конструкция объективно позволила фильтру угольного типа эффективнее справляться с поставленными задачами. Потому их активно покупают автомобилисты.

Такой тип очистителя воздуха для салона также имеет свои сильные и слабые стороны. К преимуществам относятся:

  • воздух хорошо очищается при движении в туннелях и в пробках;
  • конденсат менее активно оседает на стёклах;
  • вредные компоненты фильтруются практически на 95%;
  • вредный озон преобразуется в кислород;
  • удаляются или задерживаются вредные микроэлементы;
  • фильтр избавляет от неприятных запахов.

Угольный фильтр салона

Угольный фильтр салона
Но тут важно учитывать тот факт, что при активной эксплуатации в условиях плотного трафика, когда воздуховоды поступает большое количество выхлопа и прочих загрязнений, ресурс активированного угля быстро заканчивается. Со временем очиститель прекращает задерживать посторонние запахи, что исключает одно из ключевых преимуществ угольного фильтра.

Поскольку такие детали более современные и имеют усовершенствованную конструкцию, что обеспечило ряд дополнительных преимуществ и возможностей, это не могло не отразиться на цене. Некоторые угольные элементы стоят иногда в 2 – 3 раза дороже, чем стандартный фильтр без прослойки из активированного угля.

Марки салонных фильтров

Ранее не только клиенты, но и автопроизводители не предавали особого значения пользе салонных фильтров. Сейчас же ситуация изменилась в корне, до наоборот, изготовители автомобилей уверяют, что абсолютно всем машинам просто необходимы фильтра для защиты пассажиров от вредных веществ. И теперь предлагают огромнейший выбор разного типа и качества.

Чтобы разобраться какой фирмы фильтр салона лучше, нужно ознакомиться прежде всего со страной происхождения и специализацией того или иного производителя, а также не помешает почитать отзывы и найти сравнительные тесты.

На сегодняшний день известны такие марки салонных фильтров как:

  1. Немецкий фильтр Corteco защищает от пыли, пыльцы и озона. Приблизительная стоимость примерно 600 рублей. Площадь фильтрующей поверхности достаточно большая, но коэффициент пропуска пыли средний.
  2. Фильтр BOSCH (Германия), может задерживать не только пыль, пыльцу, но и бактерии. Цена 650 рублей. Фильтрующая поверхность внушительная, коэффициент пропуска средний. В загрязненном состоянии изделие показало наилучшее аэродинамическое сопротивление.
  3. AMD. Ориентировочная цена 175 рублей. Фильтрующая поверхность меньше чем у остальных. Аэродинамическое сопротивление — обычное, но в загрязненном виде очень высокое.
  4. MANN-FILTER (Чехия), ориентировочная стоимость 400 руб. Средний коэффициент пропуска пыли значительно лучше, чем у других. Сопротивление в аэродинамике в чистом виде самое низкое, в загрязненном — значительно выше.
  5. Knecht MAHLE, производитель (Болгария), цена — 650 руб. Фильтрующая поверхность довольно большая, средний коэффициент пропуска пыли очень хороший.
  6. Российско-китайский RAF-FILTER, стоимость 950 рублей. Имеет три фильтрующих слоя: антибактериальный и противогрибковый; активированный уголь с бикарбонатом натрия; блокирует множество аллергенов. Площадь поверхности шторы средняя. Аэродинамическое сопротивление фильтра в чистом виде сравнительно с другими самое низкое. Показатели среднего коэффициента пропуска самые лучшие.
  7. DENSO, изготовлен в Японии, стоимость 1100 руб. Площадь фильтрующей поверхности одна из самых больших. Средний коэффициент пропуска пыли достаточно хороший.
  8. FRAM, производитель Словения, цена 370 рублей. Коэффициент пропуска пыли средний.
  9. GOODWILL, производитель Китай, стоимость 500 рублей. Площадь шторы самая маленькая из всей выборки.
  10. Filtron (Польша). Стоимость 211 рублей. Фильтры Filtron снабжены фильтрующей перегородкой, изготовленной из полностью синтетического нетканого материала. Коэффициент пропуска пыли низкий.
  11. Российский фильтр SIBТЭК, цена 180 рублей. Пропускная способность пыли средняя.
  12. Big Filter, цена 276 руб. Коэффициент пропуска пыли высокий.
  13. Невский Фильтр. Стоимость 278 рублей. Коэффициент пропуска пыли средний.

Виды салонных фильтров и их преимущества

Салонные фильтра выполняют очень важную функцию защиты дыхательных путей пассажиров, которые находятся внутри авто. Поэтому далее ознакомимся с их видами и тем какой вид дает наибольшее преимущество. Есть два вида салонных фильтров: противопылевые и угольные.

Чтобы понять в чем главное их различие, рассмотрим более подробно характеристики каждого типа фильтрующего элемента.

Противопылевой фильтр (обычный)

Противопылевой (антиаллергенный фильтр)

Противопылевые воздушные фильтры по внешности и техническим характеристикам очень похожи на те, что для двигателя. Обычный «пылевой» фильтр имеет форму прямоугольника в состав которого, входит целлюлозное или синтетическое волокно с гофрированной бумагой уложенной рядами. Ее плотность намного ниже, чем у бумаги в воздушном фильтре. Пылевой фильтр собирает пыль, сажу, частицы резины, пыльцу из растений и тяжелые летучие смеси. Нужно отметить, что в случае обработки волокна хлором, фильтр может противодействовать также некоторым видам бактерий.

Угольный фильтр

Угольный фильтр сделан из синтетического волокна, которое собирает мелкие частицы (до 1 мкм) за счет электростатического напряжения.А так же в отличие от обычного, состоит из трех слоев:

  1. Первый – грубой очистки он может задерживать мусор крупных размеров
    .
  2. Второй – содержит микроволокно, он поглощает мелкие частицы
    .
  3. Третий – непосредственно слой с формованного активированного угля
    .

После соединения вредных веществ с углем, происходит их частичная нейтрализация. Самым лучшим из всех является кокосовый уголь, именно его чаще всего используют производители.

Перед тем, как начать выбирать, какой лучше поставить салонный фильтр, угольный или обычный, нужно узнать какие присущи им свойства, а затем выделить основные преимущества и недостатки того и другого.

  • Можно использовать вентилятор, при езде в туннеле или во время простоя в пробках.
  • Не запотевают стекла в автомобиле.
  • Возможность фильтровать крупный и мелкий мусор, например: пыльцу, споры и бактерии.
  • Доступная цена.
  • Можно использовать вентилятор обдува при движении в туннеле или автомобильной пробке
  • Не запотевают стекла.
  • Возможность фильтровать все вредные вещества на 95%.
  • Преобразования озона в кислород.
  • Нейтрализация неприятных запахов и вредных веществ.
  • Не может задерживать вредные токсичные вещества.
  • Не может абсорбировать посторонние запахи.
  • Достаточно высокая стоимость.

Результаты испытаний

По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.

На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.

Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.

Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.

На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.

Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.

На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.

Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.

Метод испытания

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.

Первый параметр

— начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.

Второй параметр

— пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее…». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.

Третий параметр

— эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.

Источник http://https://i-love-mycar.com/vybor-salonnogo-filtra/
Источник http://https://accbook.ru/to-avto/vnutrisalonnyj-filtr.html

Вам будет интересно  Как убрать жвачку с одежды, вывести её с различных тканей, подошвы обуви, дивана, ковра, салона автомобиля и прочих предметов фото и видео