Какие свечи зажигания для авто с ГБО лучше? Какой зазор и калильное число должны быть на свечах

Выбор свечей на автомобиль с газовым оборудованием. Чем отличаются «газовые» от бензиновых

Последнее обновление — 21 октября 2019 в 07:38

Газовые свечи

После перевода транспортного средства на газовое топливо (чаще всего это установка ГБО 4 и 2 поколения), производители систем воспламенения, рекомендуют устанавливать на двигатель авто свечи зажигания для ГБО, разработанные специально к эксплуатации на «CNG» и «LPG» (метан/пропан).

И действительно, спустя какое-то время после монтажа газового оборудования, автовладельцы замечают снижение ресурса свечек зажигания, катушек, высоковольтных проводов.

В данной статье разберемся, в чём отличие свечей зажигания для газа и бензина. Ставить ли газовые свечи, или можно ограничиться регулировкой зазоров штатных деталей.

Какая разница между свечами

Главной задачей системы зажигания автомобиля является обеспечение качественного искрообразования на всех режимах работы ДВС. В отличие от бензина, горение высокооктановой газо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя, происходит при повышенной температуре и времени сгорания, а эффективная работа свечи зажигания возможна только в определённом температурном диапазоне. К тому же газовую смесь (метановую или пропановую) сложнее поджечь, для её воспламенения требуется более мощная искра, что вызывает увеличенную нагрузку на элементы зажигания авто.

Для выполнения этих условий, разработчиками проведена адаптация свечей именно под работу на газе, где применены конструктивные решения:

  1. сокращение зазора между электродами (расстояние между боковым и центральным электродом);
  2. уменьшение диаметра центрального электрода;
  3. применение материалов для изготовления электродов выдерживающих температурные нагрузки (платина, серебро, иттрий, иридий).

Перечисленные параметры уже учтены в дорогих бензиновых свечах зажигания, где электроды также имеют напайку из драгоценных металлов. Отличаются они от газовых только лишь зазором.

Какой зазор на свечах для газа и бензина выставлять

Часто после установки ГБО на автомобиль, ДВС начинает троить, появляются провалы и завышенный расход газа, относительно ожидаемого. Происходить эти явления могут по разным причинам, один из вариантов это пропуски в зажигании по причине увеличенного зазора в штатных свечках, из-за подгорания электродов при эксплуатации на бензине. Причём при переходе на бензин всё приходит в норму. Проблема решается уменьшением расстояния между электродами или заменой элементов.

Правильно отрегулированный зазор свечей для ГБО напрямую влияет на полноту сгорания, эффективность воспламенения топливной смеси и стабильную работу мотора, так для газа выставляется размер в диапазоне 0,7-0,9 мм. Но данный параметр очень индивидуален и подбирается в зависимости от ряда факторов:

  • тип применяемой системы зажигания;
  • модель и характеристики двигателя;
  • условия и режим эксплуатации авто с ГБО.

При более частой езде на газовой смеси, подойдут зазоры 0,7 мм и наоборот.

Какие свечи зажигания лучше выбрать для авто с ГБО

От выбора свечей зажигания зависят расход топлива, мощность двигателя, токсичность выхлопа. Чтобы правильно подобрать искрообразователи для работы на газу, нужно следовать рекомендациям производителя системы зажигания для конкретной марки двигателя.

В линейке популярных марок, таких как Denso (Денсо), NGK (НЖК), Bosch (Бош), Beru (Беру) и Brisk (Бриск) имеются свечи, разработанные специально под работу мотора на газе (с газобаллонным оборудованием), с уже отрегулированными зазорами и подобранным калильным числом.

Калильное число свечей зажигания для ГБО – также очень важный параметр, эксперименты с понижением или повышением данного значения могут только навредить двигателю. Но если вы решаетесь на такой шаг, то свечи лучше выбирать более «холодные» (в большинстве случаев у изготовителей своя индивидуальная таблица величины числа).

Более наглядно о калильном числе и возможных последствиях его неверного выбора, можно ознакомиться из видеоролика:

Идеальным решением для машины с газовым оборудованием будет применение «газовых» свечей, лучше подходят иридиевые или платиновые, только стоимость их значительно выше стандартных. Штатные искрообразователи тоже будут отлично работать, но для этого важно помнить о необходимости регулировки зазоров каждые 5-7 тыс. км. пробега. Ресурс таких свечек возможно снизиться.

Стоит отметить, что периодичность (интервал) замены воспламенителей предназначенных для ДВС с ГБО, также может сократиться, всё зависит от ряда факторов:

  • исправная работа двигателя и системы зажигания;
  • условия и манера эксплуатации транспортного средства;
  • качество топлива газ/бензин;
  • правильная установка свечей.

Ко всему прочему, рынок наводнили дешёвые подделки, остерегайтесь не качественной продукции! Покупать лучше всего у официальных представителей заводов изготовителей.

Монтаж новых деталей с уплотнением шайбой или конусом, производится ввинчиванием от усилия руки (с помощью ключа), до упора. Затяжка свечи с кольцом делается в половину оборота, а конусной на 1/15. Если свеча ставится повторно, то в обоих случаях она тянется на 1/15 оборота. Но правильнее воспользоваться динамометрическим ключом и произвести установку согласно заводским рекомендациям, указанным в каталогах и на упаковке.

Обзор (рейтинг) рекомендованных свечей для ГБО

Основываясь на многочисленных отзывах водителей, рассмотрим одни из самых популярных моделей свечей зажигания для работы на пропан-бутановой смеси и метане с краткими характеристиками.

Наиболее распространённые (ввиду дешевизны) свечи Бриск Сильвер для газа (Brisk Silver LPG/CNG — Чехия), имеют серебряный центральный электрод малого диаметра. Цена их варьируется 120-300 рублей за одну штуку:

Маркировка свечи Зазор, мм Уплотнение Интервал замены, км Размер ключа, мм Длинна резьбы, мм Размер резьбы Момент затяжки, Н*м
1BR12S 0.55 ш max. 20.000 16 15 M 12×1,25 15-20
AR12YS 0.7 ш max. 30.000 16 19 M 10×1,00 10-15
AR14YS 0.7 ш max. 30.000 16 19 M 10×1,00 10-15
BR14YS 0.7 ш max. 30.000 16 19 M 12×1,25 15-20
BR14YS-9 0.9 ш max. 30.000 16 19 M 12×1,25 15-20
DOR15YS 0.7 ш max. 30.000 16 21 M 14×1,25 20-30
DOR15YS-1 1 ш max. 30.000 16 21 M 14×1,25 20-30
DR14YS 0.7 ш max. 30.000 16 19 M 14×1,25 20-30
DR14YS-9 0.9 ш max. 30.000 16 19 M 14×1,25 20-30
DR15YS 0.7 ш max. 30.000 16 19 M 14×1,25 20-30
DR15YS-9 0.9 ш max. 30.000 16 19 M 14×1,25 20-30
DR17YS 0.7 ш max. 30.000 16 19 M 14×1,25 20-30
DR17YS-9 0.9 ш max. 30.000 16 19 M 14×1,25 20-30
ER15YS-9 0.9 ш max. 30.000 16 26,5 M 14×1,25 20-30
GR14YS 0.7 K max. 30.000 16 17,5 M 14×1,25 10-20
GR15YS 0.7 K max. 30.000 16 17,5 M 14×1,25 10-20
GR15YS-9 0.9 K max. 30.000 16 17,5 M 14×1,25 10-20
GR17YS 0.8 K max. 30.000 16 17,5 M 14×1,25 10-20
LR12YS 0.7 ш max. 30.000 21 19 M 14×1,25 20-30
LR14YS 0.7 ш max. 30.000 21 19 M 14×1,25 20-30
LR15YS 0.7 ш max. 30.000 21 19 M 14×1,25 20-30
LR15YS-9 0.9 ш max. 30.000 21 19 M 14×1,25 20-30
LR17YS 0.7 ш max. 30.000 21 19 M 14×1,25 20-30
LR17YS-9 0.9 ш max. 30.000 21 19 M 14×1,25 20-30
LOR15YS 0.7 ш max. 30.000 21 21 M 14×1,25 20-30
MR14LS 0.7 ш max. 30.000 14 26,5 M 12×1,25 15-20
NR14S 0.55 ш max. 30.000 21 12,7 M 14×1,25 20-30
NR15S 0.55 ш max. 30.000 21 12,7 M 14×1,25 20-30
RR15YS 0.7 K max. 30.000 16 25 M 14×1,25 10-20
RR15YS-9 0.9 K max. 30.000 16 25 M 14×1,25 10-20
RR15YS-1 1 K max. 30.000 16 25 M 14×1,25 10-20
RR17YS-1 1 K max. 30.000 16 25 M 14×1,25 10-20
К-уплотнение конусом
Ш-уплотнение шайбой

Доступные по стоимости свечи у фирмы Бош (Bosch- Германия), также имеют отличные рекомендации, в каталоге маркируются BGB. Хорошо подходят к ДВС с ГБО 4 поколения. Стоимость 180-220 руб. за одну единицу:

Маркировка свечи/материал электрода Зазор, мм Уплотнение Интервал замены, км Размер ключа, мм Длинна резьбы, мм Размер резьбы Момент затяжки, Н*м
FR7DC/хром-никель с медным стержнем 0,9 ш max. 30.000 16 19 M 14×1,25 30
YR6DES/серебро 0,7 ш max. 40.000 16 19 M 12×1,25 25
WR7DP/платина 0,8 ш max. 60.000 21 19 M 14×1,25 30

Наилучшим по соотношению цена/качество можно считать свечки Денсо серии TT (Denso-Япония). Центральный и боковой электроды изготовлены из никелевого сплава, за счёт чего обеспечивается ровная работа двигателя, экономия топлива и пониженная токсичность выхлопных газов. Цена за одну штуку 150-180 руб. Также в линейке имеются иридиевые свечи для ГБО по стоимости уже не такие доступные (550 руб. за 1 шт.), но обладающие повышенным ресурсом, более стабильным искрообразованием и стойкостью к воздействию низких температур:

Маркировка свечи/материал электрода Зазор, мм Уплотнение Интервал замены, км Размер ключа, мм Длинна резьбы, мм Размер резьбы Момент затяжки, Н*м
W22TT/никель 0,8 ш max. 60.000 16 17,5 M 14×1,25 20-25
K20TT/никель 1,1 ш max. 60.000 16 19 M 14×1,25 20-25
IT20TT/иридий 0,8 ш max. 120.000 16 17,5 M 14×1,25 20-25
IW20TT/иридий 0,8 ш max. 120.000 21 19 M 14×1,25 20-25
IK20TT/иридий 1,1 ш max. 120.000 16 19 M 14×1,25 20-25
VW22/иридий 0,8 ш max. 120.000 21 19 M 14×1,25 20-25

Отличный выбор для большинства автомобилей – свечи НЖК (NGK LPG LaserLine №1-8) с центральным иридиевым электродом, платиновой напайкой на боковом электроде и специальной конструкцией изолятора, обеспечивают оптимальную работу ДВС на любых режимах эксплуатации. Существует один минус – цена за 1 штуку в среднем 700 руб.:

Маркировка свечи Зазор, мм Уплотнение Интервал замены, км Размер ключа, мм Длинна резьбы, мм Размер резьбы Момент затяжки, Н*м
LPG 1 0,8 Ш max. 60.000 16 19 M 14×1,25 25-30
LPG 2 0,8 Ш max. 60.000 21 19 M 14×1,25 25-30
LPG 3 0,8 Ш max. 60.000 16 19 M 14×1,25 25-30
LPG 4 0,8 к max. 60.000 16 25,5 M 14×1,25 10-20
LPG 5 0,8 ш max. 60.000 16 17,5 M 14×1,25 25-30
LPG 6 0,8 ш max. 60.000 16 19 M 14×1,25 25-30
LPG 7 0,8 ш max. 60.000 16 26,5 M 14×1,25 25-30
LPG 8 0,8 ш max. 60.000 16 19 M 12×1,25 15-20

Более детальный подбор свечей зажигания, к конкретному автомобилю, можно сделать, скачав электронный каталог интересующего производителя по ссылкам ниже.

Выбираем свечи для авто на ГБО

Газобаллонное оборудование действительно решает вопрос экономии горючего, поднимает уровень экологичности автомобиля на уровень евро стандартов. К такому выводу пришло большинство водителей автомашин, переоборудованных на газ. В последнее время альтернативное горючее ставят и на дизельные автомобили, когда-то они считались экономными.

Перевод авто на ГБО предполагает замену свечей зажигания и моторное масло. Зачем это делать, и какие свечи для газа лучшие?

Почему меняют свечи при установке ГБО?

Когда комплект ГБО ставят профессионалы, они предупреждают владельца автомашины о необходимости менять свечи. Они отличаются от бензиновой версии. Переоснащение авто меняет характеристики работы мотора.

В чём разница? Бензиновые свечи рассчитаны на поджигание бензино-воздушного состава, с определённой температурой горения. Газовоздушная смесь не столь плотная, имеет большее электрическое сопротивление и нагрев в момент воспламенения. Межэлектродный зазор свечей на газу уменьшен в сравнении с аналогичными бензиновыми. При повышенных температурах, у них должна быть увеличена степень устойчивости к нагреву.

Интенсивный нагрев электродов провоцирует калильное зажигание. Фактически воспламенение идёт не от искр, пробивающих зазор между электродами, а от соприкосновения с раскаленными свечами.

Карбюраторным и инжекторным машинам, с небольшими нагрузками, показаны свечи с низким калильным числом. Такие устройства сразу прогреваются до нужной температуры в 700–800 С и хорошо разжигают топливовоздушную смесь в холодном ДВС. Когда калильное число намного больше, до нужных температур свечи прогреваться не успевают. Постепенно на них образуется нагар. Период использования намного сокращается. Страдает мощность двигателя, так как в цилиндрах нарушен режим сгорания газо-воздушной смеси.

На заметку! Для высокотемпературных ДВС с большой нагрузкой, оправдана установка свечи с повышенным калильным числом.

Как выбирать свечи?

Так как «холодная» свеча работает при больших температурах, а «горячая» при более низких, свечи для ГБО нужны «холодные». Производители не пишут на изделиях марку, модель машины или вид топлива. Они указывают калильное число. «Горячие» (по Российскому стандарту) имеют калильное число от 11 до 14, средние от 17 до 19, холодные от 20 и более. У известных зарубежных производителей числа могут быть другие. Так, например, холодные свечи зажигания bosch и beru имеют числа 5 и 6, brisk — 14, denso — 22.

Следует знать об отличиях газовых свечей от бензиновых:

  1. Зазор на свечах зажигания на газу меньший. Топливовоздушная смесь из-за этого воспламеняется не менее эффективно, чем воздушно-бензиновая.
  2. Калильное число свечи зажигания lpg имеют повышенное, они хорошо переносят тепловые нагрузки.
  3. Универсальные свечи зажигания для газа и бензина, с высоким качеством, не дешёвые, помогут увеличить мощность ДВС.
  4. Применение качественной продукции является гарантией экономии горючего. Дешевые варианты особого эффекта не дадут.

Хорошие свечи зажигания для газа имеют высокую цену из-за применения в технологии их изготовлении следующих металлов:

  • иридиум. Из него делают центральный электрод;
  • слоем platinum покрывают боковые электроды;
  • улучшают таких эксплуатационных характеристик, как отвод тепла, медными стержнями.

На заметку! Иногда заводы-заготовители меняют конструкцию устройств для cng и lpg, оснащая корпуса вторым слоем. Во время работы на пропане или метане, свечной нагар проявляется не так скоро.

Достоинства свечей с иридием

Iridium_tough

Иридиевые свечи денсо в десять раз дороже, чем простые свечи зажигания для ГБО 4 поколения. Имеют длительный период эксплуатации за счёт изолятора из оксида алюминия, применения газонепроницаемых изоляторов центрального электрода. Использование драгоценных металлов продлевает жизнеспособность продукции.

Выгоды высокотехнологического устройства DENSO wk20 последнего поколения налицо. Но не всё так просто.

Центральный электрод тонкий и это способствует хорошему очищению свечей от нагара, их менять надо действительно гораздо реже. Преимущества свечей с драгметаллами налицо — стабильное искрообразование и свойство работать при большом давлении. Но нужно учесть качество местного топлива. По наблюдениям автолюбителей, оно выводит из строя иридиевые изделия не так скоро, как обычные, но и не даёт выработать им заложенный ресурс. Иридиевые свечи ngk свыше 50 тыс. км не ходят. А изначально в них заложена возможность более длительной работы. Свечи для ГБО 4 поколения ngk lpg laserline 2 японского производителя с драгметаллами идеально подходят дорогим иномаркам с годовым пробегом более 5000 км.

Применимость дорогих свечей к ладам, газелям, патриотам под вопросом, на этих машинах процедура их смены не представляет сложности.

Необходимо выбирать свечи по калильному числу. Это исключит вероятность детонации цилиндров и обрастание их сажей, то есть преждевременный выход её строя.

Иридиевые очень хорошо себя ведут при смене зазора, ещё и самоочищаются.

Важно! Для иридиевых изделий выгодно выставлять зазор на 1 мм больше, чем рекомендует производитель, это прибавляет ещё 5 % мощности двигателю.

Итак, что привлекательно в иридиевых свечах:

  • лучше чувствует себя под давлением, близким к порогу искрообразования, простые не тянут до необходимых 16 атм;
  • если автомобиль будет заправляться качественным газом, «драгоценные» изделия послужат в 2 два раза дольше обыкновенных;
  • экономия горючего с иридием составляет 2-8 %, зависит от двигателей: карбюраторных или инжекторных.

Рейтинг моделей разных производителей

Поставщики газобаллонного оборудования советуют при переходе на метан или пропан ставить свечи, приспособленные к новым условиям. Момент воспламенения газовоздушного состава — это более сложный процесс, чем с бензиновым топливом. Большое количество тепла, негативно сказывается на термодинамическом цикле работы двигателя. Снижается ресурс системы зажигания. Она должна работать на пределе возможностей, так как посылает более мощные импульсы в цилиндры. Увеличивается нагрев электродов, а это может привести к калильному зажиганию. Выбор оптимальных газовых свечей решит проблему.

Множество систем зажигания, представленных на российском рынке, приспособлены к работе на газовом топливе. Это бюджетные варианты, произведённые в России, Чехии, на Украине, в Польше, Китае, а также дорогостоящие модели, которые поставляют производители Японии, Германии и США.

Как разобраться, выгодно ли приобретать специально адаптированные свечи под ГБО либо их существование является очередным маркетинговым ходом? Исследования, проведённые в различных лабораториях, позволяют сделать вывод, что свечи для ГБО стоят на одном уровне по показателям универсальных изделий высокого качества. Газовые, несомненно, выигрывают в сравнении с бюджетными бензиновыми, но хуже, чем дорогостоящие, приспособленные для режима газового топлива. Многие автовладельцы предпочитают переходить на высококачественные универсальные свечи от известных брендов.

Рейтинг лучших моделей выглядит следующим образом:

boschwr7

  1. На первом месте среди свечей зажигания для машин с ГБО — японские. Оптимальный выбор — Denso IW20. Это довольно дорогой комплект, но по сравнении со многими аналогами более низкого класса, прибавляют 5% к мощности и понижают затраты на топливо в среднем на 6-7%. В паре с профессиональным монтажом и настройкой газобаллонного оборудования, и выбрав правильный тепловой зазор клапанов, потеря мощности силовой установки при переключении на газ будет небольшой, а экономия газа максимальной. Важно ещё подобрать хорошее масло для ДВС.
  2. Второе место по шкале среди свечей для газа отдано также японской модели NGK lpg4 laserline Эффективность данной продукции практически не уступает устройству на первой строчке рейтинга. В производстве NGK laser line 2 применяют иридий и платину. Этим объясняется цена. Драгметаллы продлевают ресурс до 150–200 тыс. км без особого изменения качественных характеристик.
  3. Системы зажигания Bosch, Германия, используются практически на четвертой части автомашин мира. Модель wr7dpx имеет оригинальную конструкцию: электрод практически целиком погружён в изолятор. Тем самым достигнута высокая степень защищённости от сажи и случайного механического повреждения. Расход газа уменьшается до 4%. Мощностные характеристики Bosch Platinum wr7dp сопоставимы с бюджетными системами. Дорогие металлы не используются, поэтому стоимость комплекта доступна.
  4. Недорогая, но эффективная продукция у европейского производителя — бриск. Устройства lr14ys, приспособлена для эксплуатации на газу у нее не результаты не хуже, чем у обычных устройств с драгметаллами. Расходные параметры газового горючего и величина мощности отличаются от них не более чем на 1–1,5 % Но по цене эта модель недорогого сегмента. dr15ys отлично показывают себя на автомобилях с 16-ти клапанным мотором. dr17ys -9 с зазором 0,9 мм имеют центральный медный электрод и боковой из сплава никеля. На газу пробег показывает до 20.000 км.
  5. Plazmo for Super GAZ от украинского производителя. Если сравнивать с недорогими свечами для автомашин на бензине, то у них нет преимуществ. Отмечают относительно длительный ресурс — от 100 до 120 тыс. км. Более высокий расход горючего компенсируется небольшими расходами на сами свечи. Изделия относятся к третьему сорту.
  6. Beru Ultra 14r-7du (Франция). Относятся к свечам среднего качества для бензинового режима. При переключении двигателя на газовое горючее не наблюдается обрушения мощности и большого расхода топлива. Привлекают изделия доступной ценой. Специалисты считают, что Beru — это сегодня оптимальный выбор для автомашин, которые одинаково эксплуатируют машину на газу и бензине. Эти переходы почти не оказывают влияния на технические параметры системы зажигания.

Есть и другие устройства, которые приспособлены к газу и стоят в первых рядах по применяемости. Это Brisk LPG lr15ys silver (Чехия), с центральным электродом из серебра. По толщине электрод немного превышает платиновый. У серебряных свечей сильвер определённая ориентация на газобаллонное оборудование.

По отзывам автовладельцев качественные, недорогие, с улучшенными характеристиками и большим ресурсом являются свечи зажигания Denso q20pr-u11. Показывает хорошие результаты другая модель DENSO w20epr-U. Автовладельцы, которые пользуются ими, отмечают более тихую работу мотора, отсутствие «дёрганья» при переключении передач.

У каждого владельца автомобиля своя система выбора запасных частей и расходников для своего транспортного средства. Если есть возможность «вложиться» сразу в дорогие устройства, то это поможет забыть о многих проблемах. Связанных с системой зажигания. Если приходится экономить, то нужно быть готовым к тому, что свечи придётся менять чаще, а расход топлива будет немного выше.

Какой правильный зазор на свечах зажигания для газа?

Как уменьшить расход газа на ГБО 2 поколения?

Лучшие свечи для установки на автомобили с ГБО в 2021 году

Эксплуатация автомобиля связана с постоянными расходами, причём основную часть выделенного бюджета занимает именно посещение автозаправочных станций.

Бензин, как и дизельное топливо, постоянно растёт в цене. Да, бензиновые моторы отличаются хорошей динамикой и скоростными характеристиками. Дизель экономичнее и тяговитее. Но такие машины изначально дороже бензиновых.

Лучшие свечи для ГБО

Чтобы не тратить огромные суммы на заправку бензином, многие автомобилисты решаются на переделку системы питания и устанавливают комплект газобаллонного оборудования, или просто ГБО.

Для нормальной работы ГБО требуется эффективная система зажигания. В последней одну из ключевых ролей играют качественные и работоспособные свечи.

Владельцы авто с ГБО прекрасно знают, насколько важно выбирать качественные и подходящие под такую систему свечи зажигания. Новичкам же в этом деле отличным помощником станет свежий рейтинг.

Поэтому многим будет полезно и интересно узнать о том, какие же свечи окажутся лучше для газа, то есть для автомобиля с газобаллонным оборудованием.

Зачем нужны специальные свечи

Не все понимают, какие свечи нужны для газового оборудования и почему лучше выбирать именно специальные элементы системы зажигания.

Схема ГБО

Обычные свечи рассчитаны на то, чтобы воспламенять стандартную топливовоздушную смесь. Если такие детали установить в систему, где горит смесь из воздуха и газа, то они быстро выйдут из строя.

Нельзя забывать, что показатели электрического сопротивления у газовых смесей значительно выше в сравнении с бензиновыми составами. Поэтому для эффективного воспламенения требуется делать минимальный зазор между электродами. В противном случае возгорание попросту не произойдёт.

Создав специальные свечи, компании-производители на достигнутом решили не останавливаться.

Схема свечи зажигания

Спросив у разработчиков, какие свечи системы зажигания будут лучше для газового оборудования, большинство из них наверняка ответят, что фаворитами являются детали с использованием благородных материалов. Это автоматически увеличивает их стоимость.

Но тут есть логическое объяснение. Спецсвечи нужны из тех соображений, что горение топливной смеси (газ и воздух) происходит при более высокой температуре, нежели когда воспламеняется кислород и бензин. А высокая температурная нагрузка заметно ускоряет износ элементов. Падает их срок службы.

Потенциально обычные бензиновые свечи работать на машине с ГБО могут. Но их эффективность будет значительно ниже. Плюс они быстро утратят свой эксплуатационный ресурс.

Свечи для ГБО

Чтобы повысить стойкость деталей, изготовители начали внедрять более качественное сырьё в производство. Есть несколько основных компонентов, которые часто встречаются в составе свечей для ГБО.

  • Иридий. Материал применяется при изготовлении центрального электрода. Он получается более стойким к износу и температуре. Плюс обеспечивает эффективное воспламенение.
  • Платина. Используется в качестве напайки. Наносится на боковые электроды. Опять же с целью повышения эксплуатационного ресурса.
  • Медь. С её помощью лучше отводится тепло. Медь используется при производстве стержней боковых электродов.

Свеча из иридия

В некоторых ситуациях вносятся конструктивные изменения в свечи. На корпус наносят специальные защитные слои. Тем самым нагар образуется не так интенсивно на поверхностях свечей зажигания.

На практике встречается не так много деталей, способных действительно эффективно справляться с воспламенением газовоздушной смеси, а также сопротивляться возникающим нагрузкам.

Актуальный рейтинг

Теперь непосредственно к вопросу о том, какие свечи будет лучше установить для системы зажигания, работающей за счёт газа или метана. Всё же пропан стоит дешевле в сравнении с бензином. Если машину планируется эксплуатировать активно, тогда затраты на установку газобаллонного оборудования в итоге себя оправдают. И уже после этого начнётся полноценная экономия на топливе.

Поскольку разработки свечей под ГБО не ведутся столь же интенсивно, как для обычных топливных ДВС, то тут не стоит ждать появления большого количества новинок.

На рынке сформировались свои лидеры.

Denso IW20

Свечи Denso IW20

Для многих это лучшие современные свечи для ГБО. Причём у таких заявлений есть справедливые и объективные причины.

По сей день разработка от японской компании Denso считается лучшим решением для транспортных средств с газобаллонным оборудованием.

Да, это пока лучшие свечи для машин под газ, но и цена комплекта высокая. При этом свечи способны прибавить около 5% мощности, а также снизить расход топлива в среднем на 5-7%. Это если сравнивать с конкурирующими запчастями.

Важным условием для эффективного выполнения возложенных функций на свечи является грамотная установка и подключение самого газобаллонного оборудования.

Необходимо подобрать верный тепловой зазор для клапанов. Это позволит минимизировать потерю мощности при переходе с бензина на газ. Параллельно само голубое топливо удастся расходовать оптимально.

Не последнюю роль в эффективности работы свечей играет грамотный подбор моторного масла.

Пока нет смысла спорить. Сейчас это лучшие и самые надёжные свечи зажигания для газа. Японский производитель активно поставляет детали на российский рынок. Но учтите, что у Denso IW20 есть множество подделок.

NGK LPG 4 Laserline

NGK LPG 4 Laserline

Справедливое второе место в рейтинге, где собраны лучшие и самые эффективные свечи для ГБО 4 поколения. Это также разработка японской фирмы. Но уже NGK. Один из мировых лидеров в своём сегменте.

Отличаются высокой эффективностью и работоспособностью. Хотя немного и уступают конкуренту в лице Denso.

При изготовлении свечей для газа от NGK используются специальные добавки в виде иридия и платины. Это во многом формирует внушительную стоимость комплекта.

Применение дорогих металлов зато увеличивает ресурс запчастей. Потому их приходится менять значительно реже в сравнении с дешёвыми аналогами. При этом за долгий срок службы эксплуатационные характеристики практически не меняются.

Высокая стоимость не позволила разработке от NGK выйти на первое место в рейтинге. Но и вторая строчка в рамках этого топа — это серьёзное достижение.

Bosch WR7DP

Свеча Bosch WR7DP

Для многих именно это лучшие свечи, предназначенные для ГБО. Дело всё в том, что при установке газобаллонного оборудования с завода, большинство автокомпаний обращаются к немецкой фирме Bosch. Она выступает в качестве основного поставщика специальных свечей под газ.

Изготовитель из Германии имеет в своём ассортименте богатый набор элементов для систем зажигания. Но в случае с газом оптимальным выбором становится модель WR7DP.

Отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Идеально подходят для ГБО 4 поколения. По цене значительно доступнее предыдущих двух вариантов.

Устройства характеризуются стойкостью к низким температурам и механическим повреждениям. Одной из главных особенностей выступает электрод, который практически полностью утопает в изоляторе.

Но в плане мощности они находятся на одном уровне с остальными недорогими аналогами.

Детали от Bosch способны снизить расход топлива на 4-5%. При этом цена практически в 3-4 раза меньше, чем комплект от NGK.

Brisk Silver LR14YS

Brisk Silver LR14YS

У компании Brisk есть целая серия свечей зажигания, которые хорошо подходят для автомобилей с газобаллонным оборудованием.

Изделия отличаются высокой теплопроводностью, что обеспечивает баланс при температурных нагрузках. Соответствуют требованиям модернизированной топливной системы.

Замена осуществляется с интервалом около 30 тысяч километров, если использовать газ и метан. Если эксплуатировать свечи только на бензине, тогда ресурс увеличивается до 45 тысяч километров.

В представленной модели свечей от Brisk расстояние между электродами составляет 0,7 мм.

Brisk Silver DR17YS

Brisk Silver DR17YS

Ещё один представитель компании Brisk, который заслужено попадает в текущий рейтинг.

Свеча специально разработана для установки на машины, двигатель которых функционирует на сжиженном газе, природном газе и метане.

Конструкцию отличается наличие небольшого по диаметру центрального электрода, выполненного из серебра.

Это однополюсная свеча, рассчитанная на работу с интервалом замены 30 тысяч километров. Хотя некоторые автомобилисты уверены, исходя из личного опыта, что менять лучше немного чаще. Примерно через каждые 25-27 тысяч километров. Но есть и те, кто без проблем ездил на одном комплекте более 30 тысяч км, и никакие проблемы не возникали.

Приобрести такую свечу можно за 420-450 рублей. Это средняя цена по рынку. Но она может отличаться в меньшую или большую сторону.

Brisk DR15YS

Свеча Brisk DR15YS

По многим параметрам это аналогичная свеча зажигания. Может устанавливаться на автомобили, работающие на сжиженном газе, природном газе и метане. Также может монтироваться на гоночные машины.

Хорошая свеча за сравнительно небольшие деньги. Также имеет серебряный центральный электрод в своей конструкции.

Выдерживает активную эксплуатацию в течение 28-30 тысяч километров. Хотя по паспорту ресурс составляет именно 30 000 км. В действительности бывалые автомобилисты советуют сократить интервал на 1-2 тысячи километров для обеспечения безопасности и сохранения эффективности работы газобаллонного оборудования.

За одну такую свечу требуют около 380-420 рублей в среднем. То есть модель немного дешевле предыдущего аналога от Brisk, несмотря на отношение к той же серии Silver.

Plazmo for SuperGAZ

Plazmo for SuperGAZ

Разработка украинских специалистов. Высокий спрос на ГБО в Украине привёл к тому, что местные специалисты решили сами создать свой вариант свечей.

Получилось неплохо. Ресурс внушительный, примерно на уровне Brisk. Хотя некоторые заявляют о способности деталей проходить куда большее количество километров без замены. Нужен только грамотный уход и умеренный режим эксплуатации.

При установке таких свечей расход топлива несколько повышается. Демонстрировать показатели на уровне Denso или NGK они не способны, но и цена у них заметно ниже — около 400-500 рублей за полный комплект из 4 свечей.

Только не возлагайте никаких особых надежд на такие свечи в плане повышения мощности или уменьшения расхода. Ничего такого не будет. Зато это отличный способ поставить именно газовые свечи на машину с ГБО за небольшие деньги.

Beru 14R7DU

Свечи Beru 14R7DU

Свеча от французского производителя. При этом изделия не являются специализированными, то есть не предназначены конкретно для машин с ГБО.

Это обычные свечи для бензиновых ДВС среднего класса. Но также могут устанавливаться на транспортные средства, где стоит газобаллонное оборудование.

В случае перехода с бензина на голубое топливо расход практически не меняется. Как и не падает мощность двигателя. Поэтому это достойный вариант.

При выборе свечей для автомобилей с ГБО следует отдавать предпочтение проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим изделиям. Многие новинки ещё не прошли достаточно испытаний. Поэтому сложно предугадать, как они будут себя вести и насколько часто придётся менять по ходу эксплуатации.

Почему решили перейти на ГБО? Какие свечи используете? Считаете ли, что нужны именно специальные свечи? Либо это просто удачный маркетинговый ход?

Ждём ваших ответов.

Подпишитесь, оставьте комментарии, задайте вопросы и расскажите о проекте друзьям!

https://gbomotor.ru/poleznoe/sveche-na-avto-s-gbo

Выбираем свечи для авто на ГБО


https://rating-avto.ru/tovar/luchshie-svechi-zazhiganiya-dlya-gaza.html

Вам будет интересно  Не работает кнопка переключения газ бензин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *