Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

Итак вторая часть рассказа по сборке кантователя и одновременно подъёмника для автосов.

Как и обещалось вот чертёж кантователя для автомобиля.

Кантователь кузова легковых автомобилей

А вот и фотки уже готового устройства в общем виде.

Кантователь кузова легковых автомобилей

А так выглядит поворотная часть на треноге.

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

Стопорится пока что двумя прутками 10мм, нормальные пальцы скоро будут.

Кантователь кузова легковых автомобилей

Регулировка по длине осуществляется закладной в перемычку. Таких мест три, у треног и посередине.

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

В режиме кантователя конструкция позволяет сделать вот так, а то и больше. Можно даже вверх ногами, просто не нужно было.

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

Ну и лебёточка, с помощью которой можно крутить эту конструкцию. Сейчас ведутся поиски человеческого червячного редуктора, который можно будет установить вместо трещётки.

Кантователь кузова легковых автомобилей

Ну и короткий видос, с тем как это всё работает.

Если кто не понял почему в теме есть "подъёмник" всё поясню. Эта конструкция может работать как кантователь, тобеж как на фотках, а можно снять автос с неё, центральную перемычку раскрутить (она из двух частей сделана специально) а потом собрать её уже по бокам автомобиля, захваты за ланжероны заменить нехитрым приспособлением как в обычном подьёмнике, а уже потом соединив короткой частью перемычки использовать как обычный автомобильный подъёмник.

Сварка Tig аппарат Mitech acdc 200, кастом линза №12.

Кантователь кузова легковых автомобилей

Про наше с братом творение я уже писал в другом сообществе, но решил повторить статью здесь на случай если не все видели… Может кому и пригодится))

Еще только начав процесс реставрации моего Эскорта, я уже мечтал об опрокидывателе, да не о простом, а подъемном. Мой брат( snejnii ) сварил себе опрокидыватель еще полгода назад, но меня такой не совсем устраивал:

Кантователь кузова легковых автомобилей

Я хотел именно кантователь кузова! Мы начали изучать вопрос о самостоятельном изготовлении данного девайса, в интернете. Найдено было много вариантов, как заводских, так и самодельных. Изучив все плюсы и минусы данных экземпляров, и определившись с тем, что надо нам, брат перевел наше видение сего чуда в 3D-модель:

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

Любимая жена на работе распечатала модель с разных ракурсов, и прикинув примерные размеры, побежали за необходимыми материалами:

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

… и принялись за изготовление:

Кантователь кузова легковых автомобилей

Все размеры снимали по месту. Почти 3 дня работы и наш кантователь готов!

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

Спасибо брату за помощь, а Вам за внимание!
Всем добра!

Метки: кантователь, опрокидыватель

Комментарии 56

Кантователь кузова легковых автомобилей

Добрый вечер)
А какой вы профиль использовали?
Думаю такую вещицу на выходных сварить))

Кантователь кузова легковых автомобилей

Профиль 40×40, толщина стен 2мм. Успехов!

Кантователь кузова легковых автомобилей

Спасибо ))
А что по круглой трубе?)

Кантователь кузова легковых автомобилей

Чем говоря даже не помню. Посмотреть на глаз чтоб надёжно было) Одна меньше диаметром чем другая, чтобы поместилась внутрь другой.

Кантователь кузова легковых автомобилей

Ну в принципе на метала базе подберу)))
Спасибо тебе огромное, буду трудиться)

Кантователь кузова легковых автомобилей

Ок успехов! Жду отчёта)

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

Осилил… супер! очень наверное удобная штука.

Кантователь кузова легковых автомобилей

Спасибо! Не передать как удобно)))

Кантователь кузова легковых автомобилей

Подьем рейки то чем осуществляется ? Домкрат ?

Кантователь кузова легковых автомобилей

хорошая вещица
но занимает походу очень много места что немаловажно в гараже
сам пользуюсь вот такими опрокидывателями h-a.d-cd.net/77d5e02s-960.jpg когда не нада легко и компактно прячутся в подвал

Кантователь кузова легковых автомобилей

Нууу… У нас гараж 66 кв.м.))))

ну у меня тоже не совсем маленький 50квадратов
но все равно мало особенно когда делаешь машину разбираешь полностью вплоть до салона

Кантователь кузова легковых автомобилей

Ну, мы с братом оба разобрали… и помещаемся))) И, к тому же, я хотел разобрать до голого кузова, без ходовки, так что такой вариант как у тебя мне бы не подошел))

ну и я впринципе помещаюсь
но хочется чтоб было попросторней для работы

Кантователь кузова легковых автомобилей

вижу очень много лишней работы из-за отсутствия винтов для подъема.

Кантователь кузова легковых автомобилей

Мы не делали профессиональную приспособу! Все делалось для себя… Один раз в пятилетку можно в лишний раз помучится…)))

Кантователь кузова легковых автомобилей

а. я подумал это для каждодневной работы

Кантователь кузова легковых автомобилей

Отличная идея! Взял на заметку)

Кантователь кузова легковых автомобилей

Спасибо за идею. Получилось хорошо. Только бы профили посерьезнее надо было бы взять. Мое мнение. Тоже буду подобный делать.

Кантователь кузова легковых автомобилей

Только ещё нужно учитывать грузоподъёмность колёс этих, когда себе на компрессор покупал -то вроде как одно такое до 100кг с рассчитано и не более .

Кантователь кузова легковых автомобилей

Там же указал он, что 6 колес, на каждое 80 кг. думаю для голого кузова за глаза.

Вам будет интересно  Акт санобработки кузова автомобиля образец скачать бесплатно |

Кантователь кузова легковых автомобилей

Где то пропустил наверное об этом ?

Кантователь кузова легковых автомобилей

Подпись к 6 фото.

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

Охренено! Кручу верчу как хочу!

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кручу — Верчу, Заварить хочу!))) Спасибо!

Кантователь кузова легковых автомобилей

Закинул в закладки. Нужная приспособа! Отлично получилось! Молодцы!

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

Отличная работа молодец!

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

Люблю таких помощников.Молодцы!Исполнение высший класс.

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

Приходилось работать на подобной, заводской конструкции. Незаменимая вещь при жестяно-сварочных работах. Вот только фиксатор не понравился…можно приварить полукруг с отверстиями и фиксировать одним болтом.

Кантователь кузова легковых автомобилей

В процессе эксплуатации никаких неудобств не заметил))

Кантователь кузова легковых автомобилей

Мощно вышло )) можно на костре жарить как на вертеле ))

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

Отличная идея ! в закладки:)

Кантователь кузова легковых автомобилей

Кантователь кузова легковых автомобилей

Мое мнение, небольшой просчет есть в высоте стоек.Они должны быть немного выше, чем продольный центр тяжести автомобиля. А он находится немного выше бампера. Плюс к этому половина ширины авто. Соответственно, получается, высота стойки в 1,5м достаточна для практически любого легкового автомобиля. Чем ближе к этой точке центр вращения, тем легче переворачивать автомобиль и меньше боковые нагрузки. Наверно из-за этого на ваших фото вертикальная штанга зафиксирована в разных отверстиях, при разных положениях кузова… Все это будет еще более актуально, если придется кантовать машину с двигателем и трансмиссией.
зы… прошу прощения за критику, просто скоро самому варить аналогичную конструкцию, всю зиму собираю инфу, смотрю кто-как сделал… Пытаюсь собрать в кучу все, чтобы избежать большинства просчетов.

Кантователь кузова легковых автомобилей

Тоже заметил это… но вы меня опередили) Точно подмечено…

Кантователь кузова легковых автомобилей

Мое мнение, небольшой просчет есть в высоте стоек.Они должны быть немного выше, чем продольный центр тяжести автомобиля. А он находится немного выше бампера. Плюс к этому половина ширины авто. Соответственно, получается, высота стойки в 1,5м достаточна для практически любого легкового автомобиля. Чем ближе к этой точке центр вращения, тем легче переворачивать автомобиль и меньше боковые нагрузки. Наверно из-за этого на ваших фото вертикальная штанга зафиксирована в разных отверстиях, при разных положениях кузова… Все это будет еще более актуально, если придется кантовать машину с двигателем и трансмиссией.
зы… прошу прощения за критику, просто скоро самому варить аналогичную конструкцию, всю зиму собираю инфу, смотрю кто-как сделал… Пытаюсь собрать в кучу все, чтобы избежать большинства просчетов.

Вы что-то путаете… Вертикальная штанга зафиксирована один раз, и больше мы ее не трогали… В разных отверстиях зафиксированы перед и, соответственно — зад, из-за разницы в высоте крепления…)

Некоторые автомобилисты, эксплуатирующие автомобили долгое время, предпочитают вместо обращения в сервисные центры заниматься ремонтом своих машин самостоятельно. В случае с несерьезными поломками от них можно избавиться в собственном гараже, а вот для ремонта ходовой или кузова требуется специальное оборудование. В гаражных условиях вам может пригодиться опрокидыватель.

Кантователь кузова легковых автомобилей

Используется на станциях техобслуживания подобное оборудование нечасто, а в заводском исполнении стоит оно довольно дорого. При этом вы можете попробовать сделать опрокидыватель для авто своими руками по чертежам – это экономно, а также вы всегда можете выбрать наиболее подходящий вариант.

В интернете много авторских идей, а вы должны перед изготовлением приспособления для машины убедиться в том, что оно удовлетворяет всем техническим требованиям, а именно:

  • грузоподъемность;
  • безопасность;
  • угол подъема.

Итак, рассмотрим подробно все составляющие компоненты опрокидывателей, а также расскажем вам, как их сделать и собрать воедино.

Башмак

Кантователь кузова легковых автомобилей

Его изготавливают из металла толщиной 3-4 мм и металлического прутка диаметром 12 мм. Последний вваривается для фиксации домкрата. При этом необходимо выдерживать внутренний размер, не заужая его. Это важно для возможности передвижения башмака по стойке.

Задняя балка

Ее можно изготовить из уголка 32 мм длиной 150 см. Всего их потребуется 4 штуки. Собираем уголки в квадрат, используя при этом струбцины. Внутрь одного из квадратов нужно вставить металлический стержень из квадрата 26х21 мм длиной 35-36 см. предварительно необходимо просверлить отверстия, сделать электрозаклепки и зачистить их.

Площадка

Для ее создания нужен листовой металл толщиной 3-4 мм. Она должна быть размеров 350х150 мм с загнутыми бортами. Также на прихватки можо приварить полосу 20-миллимтровой ширины с высверленными отверстиями для фиксации вставленной доски. На доске закрепляем резиновую полосу. Под нижнюю часть площадки привариваем ребра жесткости и направляющие, не забывая о перемычке. Габариты площадки не критичны. Необходимо придерживаться размера между направляющими, одевая площадку на верхнюю балку, по которой она сможет свободно перемещаться.

Задний соединительный узел

Кантователь кузова легковых автомобилей

Для него вам понадобится листовой металл толщиной 3-4 мм. Собираем элемент из двух половин с металлической полосой между ними. Переднюю часть следует оставить открытой, а к нижней части привариваем перемычку.

Вам будет интересно  Лада Веста цвета кузова фото и особенности

Стойка

Изготавливаем ее из уголка 32 мм длиной 1540 мм (всего понадобится 4 штуки). Также понадобится 4 уголка 36 мм такой же длины. Уголок собираем в квадрат при помощи сварочных швов длиной 30-40 мм. При сборке используем струбцины. После соединения уголков нужно высверлить в нижней части отверстия 26 мм в диаметре, отступив по 31 мм от края. Таким образом, у вас останется 5 мм для приваривания металлического стержня внутри конструкции. Далее высверливаем 13-миллимитровые отверстия:

  • одно на расстоянии 100 мм;
  • следующее через 80 мм;
  • третье и все последующие через 190 мм.

Кантователь кузова легковых автомобилей

Опрокидыватель в действии

Отверстия нужны для металлических пальце, которые нужны для фиксации башмака и верхней балки. После сборки квадратного профиля и просверливания его необходимо соединить отрезками уголков, собранных также в квадратный профиль.

При сборке нужно вставлять между профилями распорки такого же размера, то есть по 36 м или готовую верхнюю балку. После сварки нужно позволить детали остыть, не вынимая распорок. Проверьте, чтобы верхняя балка легко проходила между квадратных профилей.

Передний соединительный узел

Для его сборки вам понадобятся:

  • две дюймовые трубы длиной 30 см;
  • уголок 32 мм длиной около 33 см;
  • стержень из прутка диаметром 26 мм и длиной 42 см.

На уголке размечаем по 6 см от центра в обе стороны и сохраняем полку на этом расстоянии. По центру уголка высверливаем отверстие диаметром 16 мм, которое нужно для соединения нижней балки с учетом размера шляпки болта. После этого уголок сгибаем в П-образную фигуру. Соединять детали лучше в сборе со стойкой.

Внимательно следите за тем, чтобы при сверка труба не прогорела. Весь передний соединительный узел подвижный, то есть П-образный уголок по краям с трубами должен крутиться на металлическом стержне.

Верхняя балка

Кантователь кузова легковых автомобилей

Для нее нам понадобятся:

  • два 32 мм уголка длиной 171 см;
  • полоса листового металла 64 мм шириной;
  • несколько втулок.

Собираем уголок в П-образный профиль, то есть швеллер. С одной стороны в середине привариваем металлическую вставку толщиной 3-4 мм и длиной 16 см, которая нужна для использования разных домкратов. Сверху прихватками привариваем пластину, зашиваем все в одно целое и получаем профиль прямоугольной формы.

Вставку привариваем к пластине, а с обратной сторону глушим профиль металлической пластиной толщиной 4-5 мм, обваривая по периметру и зачищая. К торцу посередине привариваем втулку следующих размеров:

  • длина 35 мм;
  • внутренний диаметр 20 мм;
  • наружный 35 мм.

Спереди верхней балки привариваем две направляющие под домкрат с отверстиями для стопора домкрата. В них нужно вставить болт М8 с гайкой. Также на верхней части привариваем втулку с роликами и под предохранительный палец.

Пальцы

Кантователь кузова легковых автомобилей

Изготавливаем их из металлического прутка 12 мм. Отрезаем по размеру и загибаем, Предварительно нагревая места сгиба. Всего понадобится три таких прутка.

Нижняя балка

Для нее нам понадобится гайка М16 и уголок 32 мм. Уголки собираем в квадратный профиль при помощи сварки прихватками. С одного конца ввариваем гайку М16 – для соединения с передним узлом. Для другого конца высверливаем отверстие, отступая 20 мм от края по центру. Диаметр отверстия – 12 мм. Оно нужно для соединения с задним узлом.

Кантователь кузова своими руками

Иногда нет возможности загнать машину на яму, чтобы приступить к ремонту или замене деталей, расположенных подо дном. Для таких случаев неплохо иметь в гараже опрокидыватель для авто, своими руками который сделать совсем не сложно. Он изготавливается при помощи сварки, из листового железа и металлического профиля квадратного сечения. Конструкция очень проста, как в монтаже, так и в эксплуатации. В этой статье дано описание механизма, способ его сборки и использования.

Описание конструкции

Автомобильный опрокидыватель для авто, чертеж, видео и фото которого представлены ниже, работает она за счет домкрата:

Можно взять любой подъемник, который найдется в гараже. Максимально возможный угол безопасного поднятия борта машины – 45 градусов.

Пятка для домкрата должна иметь как можно больше ребер жесткости, что придаст ей дополнительную прочность. Это важный момент, так как деталь в процессе эксплуатации опрокидывателя передвигается по рейке, испытывая нагрузки в районе 2,5 тонн. Варится пятка из листового металла (5 – 7 мм).

Кантователь кузова легковых автомобилей

Делаем опрокидыватель для автомобиля своими руками: чертеж описываемой далее конструкции

То же касается платформы, которая будет упираться в дно автомобиля – делаем больше ребер жесткости, металл используем толщиной 5 – 7 мм. Дополнительно понадобится металлический уголок и профиль квадратного сечения. Из этого же профиля изготавливаются нижняя площадка, опорный уголок и опорная балка.

Вам будет интересно  Как правильно варить полуавтоматом с углекислотой машину.

Нижняя площадка – это неподвижная деталь из одного металлического профиля, которая будет лежать на земле. Опорный уголок состоит из двух элементов, соединенных между собой короткими отрезками металлопрофиля и двигается вверх-вниз по направляющей рейке. Последняя имеет ряд отверстий для фиксации опрокидывателя под нужным углом.

Кантователь кузова легковых автомобилей

Нижняя площадка и опорный уголок в сборке

Ряд отверстий, который вы видите на боковых частях опорного уголка, служит для фиксации платформы, на которую будет опираться дно машины. Во время подъема/опускания автомобиля она передвигается по детали в ту или иную сторону. На высшей точке, когда подъем окончен, платформа фиксируется болтом. Болтом же скрепляются между собой площадка и опорный уголок.

Кантователь кузова легковых автомобилей

Монтаж опрокидывателя

Опорную площадку опрокидывателя для автомобиля своими руками протягиваем подо дном автомобиля. При этом место фиксации пятки для домкрата располагаем с той стороны, которая должна быть поднята. Поверх вводим опорный уголок и крепим к площадке болтом. Далее собираем и вставляем в приспособление опорную балку. Предварительно с колес, к которым она будет прилегать, снимаем колпаки.

Пятка для домкрата вкладывается между площадкой и опорным уголком, далее сквозь все три детали вертикально вставляется рейка, имеющая ряд сквозных отверстий. Она служит направляющей и фиксатором для верхней части переворачивателя. Нижний конец рейки прикручивается к площадке болтом. Участки профилей опорного уголка, по которым будет передвигаться платформа смазываем солидолом и только потом ее устанавливаем, сдвигая под дно автомобиля.

Далее к опрокидывателю прикрепляем домкрат и начинаем подъем. После того, как нужная высота будет достигнута, в вертикальную рейку, через отверстие, находящееся прямо под опорным уголком, вставляется шплинт. Он не даст автомобилю упасть, если что-то случится с домкратом. На следующем видео подробно описывается, как установить самодельный опрокидыватель для автомобиля своими руками.

Опрокидыватель авто своими руками: для личного гаража

Многие увлеченные автолюбители, а также владельцы, которые пользуются авто уже многие годы, все же предпочитают в вопросах ремонта не обращаться в сервисные службы, а производить его самостоятельно.

Если поломка небольшая, от нее можно избавиться в условиях личного гаража, а вот кузов и ходовая часть требуют обязательного оборудования, в число которого входит опрокидыватель авто.

Конечно, такое приспособление используется крайне редко, и стоимость оборудования заводского производства очень высока, однако, если все же возникла необходимость, без него совершенно нельзя обойтись. Поэтому многие автовладельцы пробуют изготовить опрокидыватель для авто своими руками – это экономно, и можно подобрать наиболее оптимальный вариант чертежа, которых довольно много в сети Интернет.

Виртуальное пространство предлагает множество авторских идей, главное, перед тем как начать изготавливать опрокидыватель для авто своими руками, чертежи, на которых будет основываться вся работа, должны пройти проверку на удовлетворение основных требований, которыми должно обладать данное оборудование:

  1. безопасность;
  2. грузоподъемность;
  3. величина угла подъема.

Первоочередной должна быть безопасность. Несмотря на простоту многих схем, не стоит увлекаться упрощением своей работы, поскольку травматичность их конструкций сводит на нет остальные преимущества. К примеру, дерево для изготовления опрокидывателя совершенно не подходит, поскольку этот материал подвержен старению и порче, а это чревато несчастными случаями.

Кантователь кузова легковых автомобилей

Следует обратить внимание на то, чтобы опрокидыватель серьезно закреплялся как автомобилю, так и полу гаража, ведь самопроизвольное опускание может быть чрезвычайно опасным. Лучше всего, если опрокидыватель будет иметь как минимум три точки соприкосновения, расположенных на разных сторонах (на поднимаемой и противоположной).

Грузоподъемность и количество человек, которые могут принять участие в поднятии авто, также учитываются при выборе чертежа, по которому будет выполнен опрокидыватель. Однако если схема включает использование специальной системы подъема или же домкрата, этот вопрос уже не требует дополнительного решения.

Что же касается угла подъема, то более дальновидным и предпочтительным решением будет использование конструкции, которая обладает большим градусом.

Все, кто хоть раз обрабатывал днище своего автомобиля знает, что процедура подготовки, а именно, опрокидывание машины требует присутствие нескольких человек. С помощью этого приспособления, которое достаточно не сложно изготовить из простых не дорогостоящих материалов самостоятельно и в одиночку, без помощи опрокинуть автомобиль для обработки его нижних частей. для изготовления этой приспособы нам понадобилась 1квадратная труба 40х40 ,6м-3мм и 1 труба 40х80, 6м-2мм, а также лодочная лебедка на 2 скорости и сварка.

Источник http://http://kekso.ru/avtovaz/kantovatel-kuzova-legkovyh-avtomobilej/
Источник http://http://chevroletcars.ru/info/kantovatel-kuzova-svoimi-rukami/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *