Содержание
Карандаш для самостоятельного удаления сколов и царапин с автомобиля
Каждый автовладелец периодически сталкивается с необходимостью косметической реставрации лакокрасочного покрытия машины. Карандаш для удаления царапин с автомобиля – эффективный, быстрый и недорогой способ удалить мелкие сколы и царапины своими силами. Повреждения не только портят экстерьер машины, но и являются очагом возникновения коррозии. Быстрое устранение небольших дефектов по мере их возникновения позволит на долгое время отодвинуть затратный корпусный ремонт.
Принцип действия карандаша
Восковой карандаш – универсальное средство для металлических и пластиковых поверхностей. Его применение интуитивно понятно, с покраской справится любой человек без опыта и навыков. Лакокрасочный состав равномерно заполняет трещины и застывает под воздействием ультрафиолетового излучения обычно в течение 1 часа. Пользоваться машиной желательно после полного высыхания реставрационного слоя.
Полимеры, входящие в состав средства, формируют защитный слой, устойчивый к вибрации и умеренным механическим воздействиям. После ретуширования поверхность можно мыть – влагостойкое покрытие способно выдержать десяток циклов тщательной аппаратной мойки под высоким давлением. Затем процесс самостоятельной реставрации нужно повторить.
Перед применением воскового карандаша нужно оценить степень повреждений и правильно выбрать необходимое средство для их устранения.
На металлические детали кузова автомобиля наносят многослойное покрытие:
- фосфатная пленка – необходима для защиты листа от коррозии;
- грунт – служит основой для краски;
- эмаль – является декоративным покрытием и одновременно защищает поверхность от воздействия окружающей среды;
- прозрачный лак – придает блеск цветному покрытию, защищает эмаль от выгорания и выполняет функцию дополнительного защитного слоя.
Соответственно, характер царапин или сколов на лакокрасочном покрытии машины может быть разным:
- легкие – затрагивают только лаковый слой; имеют вид паутинки, хорошо заметной на солнце;
- средние – достигают базового слоя эмали;
- глубокие – проникают до фосфатной пленки или металлического листа.
Первые два вида повреждений относительно безопасные – с их устранением можно немного повременить. Однако грунтовка прекрасно пропускает воду и никак не защищает основание – с реставрацией не стоит затягивать, если в царапине покрытия на автомобиле просматривается слой грунта. Глубокие сколы до металла необходимо устранять как можно быстрее – на месте повреждения достаточно быстро может начаться процесс коррозии, что в последующем потребует более затратного ремонта.
При мойке щетками на лаковом слое возникают мелкие царапины, которые безопасны для кузова, но придают машине неэстетичный вид при ярком освещении. Для их ликвидации целесообразно использовать автомобильную полироль.
Разновидности восковых автокарандашей
С помощью реставрационного карандаша можно быстро и легко устранить царапины своими силами, не обращаясь в автосервис. Средство выпускается в нескольких формах, и каждая из них имеет свои особенности применения.
- Маркер
Принцип действия карандаша такого типа напоминает фломастер. Нужно снять колпачок, слегка надавить на корпус, чтобы лакокрасочная жидкость стекала по стержню, и провести по реставрируемой поверхности. По отзывам пользователей, такое средство эффективно только при неглубоких царапинах, затрагивающих верхний лаковый слой. При нарушении эмалевого или грунтового слоя маркер бесполезен.
- Мелок
Средство выпускается в виде стика, похожего на мелок для рисования. Подходит для ретуширования повреждений, проникающих до грунта. Отреставрированная поверхность достаточно долговечна и устойчива к мойке. Минус – небольшой выбор цветов, поэтому подобрать точный оттенок под основную покраску автомобиля трудно. Результат ремонтных работ будет виден вблизи.
- Корректор
По форме исполнения похож на офисный корректор или лак для ногтей, состоит из флакона с жидкостью и кисточки. Предоставляет самый богатый выбор цветов по сравнению с другими видами реставрационных карандашей. Такое средство получило больше всего положительных отзывов от автовладельцев. Корректор, нанесенный в два слоя, справляется с маскировкой глубоких, но небольших по площади царапин. Дополнительная обработка полиролью для авто обеспечивает достаточно долговечный результат.
При обширных и глубоких повреждениях автомобильного покрытия наилучший результат можно получить, если использовать набор, в который входят карандаш и автолак. Первое средство восстанавливает разрушенное покрытие, а второе закрепляет его и обеспечивает длительный эффект.
Как правильно пользоваться?
Процесс ремонта покрытия с помощью воскового карандаша для авто достаточно прост, но требует соблюдения определенных условий и технологии. Работы проводятся при температуре не менее +10 градусов, иначе краска плохо схватится. Помещение гаража или мастерской должно быть хорошо проветриваемым, так как при нанесении лакокрасочных покрытий выделяются токсичные вещества. Хорошее освещение поможет точнее подобрать оттенок и более аккуратно выполнить ретуширование.
- Реставрируемую поверхность нужно обезжирить и высушить, при необходимости удалить ржавчину. В новый лакокрасочный слой не должны попасть инородные частицы, пыль и грязь – от этого во многом зависит стойкость свежего покрытия.
- Постепенно и тщательно обработать повреждения карандашом, избегая подтеков. При глубоких царапинах нанести два слоя.
- Салфеткой удалить излишки краски с неповрежденных участков до ее высыхания.
- Обычно средство должно сохнуть под действием ультрафиолета – внимательно изучите инструкцию.
Большинство карандашей для ретуширования автомобилей одноразовые, так как при контакте с воздухом начинаются необратимые химические реакции, в результате которых оставшийся в тюбике лакокрасочный состав просто засохнет. Для последующих корректировок потребуется приобретать свежее средство.
Даже самый аккуратный водитель не сможет избежать появления царапин и сколов на кузове автомобиля. Камни из-под колес, ветки, животные и хулиганы могут стать причиной появления мелких дефектов. Во многих случаях удаление небольших по площади повреждений можно осуществить самостоятельно с достойным результатом. Конечно, ничто не заменит сервисной покраски на профессиональном оборудовании, но современные средства ухода позволяют отдалить эту дорогостоящую процедуру и одновременно защитить кузов от коррозии.
Удаление мелких и глубоких царапин на кузове автомобиля без покраски своими руками, TuningKod
Чтобы избавиться от повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля, далеко не всегда необходимо прибегать к покраске. Если повреждения мелкие, можно обойтись малой кровью. Далее мы поделимся некоторыми секретами, которые позволят быстро и просто вернуть вашему автомобилю привлекательный вид в домашних условиях.
1 Подготовка кузова – моем дочиста
Прежде чем начать удаление царапин, машину необходимо тщательно помыть – на кузове автомобиля не должно быть никаких соринок и песчинок, в противном случае поверхность можно так испортить, что без покраски потом не обойтись. Даже если несколько песчинок попадут под полировальник, лакокрасочное покрытие (ЛКП) будет испорчено.
Если участок с поврежденной краской находится на поверхности с хорошим доступом, к примеру на капоте, то подготовительные работы мытьем кузова и заканчиваются. Но иногда царапины и сколы появляются возле молдингов, бампера или других деталей, которые могут затруднить доступ к поврежденной поверхности или даже сами повредиться во время выполнения ремонтных манипуляций. Поэтому их необходимо демонтировать либо заклеить малярным скотчем, наклеив его в несколько слоев.
После подготовки поверхности оцените степень повреждения краски. Если скол или царапина глубокая, доходящая до самого грунта или даже металла, то, к сожалению, без покраски не обойтись – чудес, как известно, не бывает. В некоторых случаях может даже потребоваться шпатлевка. Но если краска повреждена не на всю толщину слоя краски, считайте, что вам повезло – такие дефекты убрать несложно.
Чтобы заделать глубокие царапины, можно использовать специальные ремкомплекты, которые включают в себя наждачную бумагу, обезжириватель, карандаш с краской, а также карандаш с лаком. Единственная сложность заключается в том, что необходимо подобрать цвет краски точно под цвет кузова.
2 Полируем глубоко и с абразивом
Как известно, полировка автомобиля бывает защитная и абразивная. Если поверхность кузова просто утратила блеск или появились едва заметные мелкие царапинки, которые видны только с близкого расстояния, то устранить их можно обычной неабразивной полиролью. Ее можно приобрести в каждой лавке автозапчастей. Для нанесения такой полироли никакое оборудование не потребуется – работа осуществляется вручную с использованием мягкой ткани или специальной микрофибры.
Если краска повреждена более серьезно, т.е. царапины хорошо видны, то удалить автокосметикой их не получится. В этом случае решить проблему позволит только так называемая глубокая полировка. Для нее вам понадобятся следующее оборудование и материалы:
- полировальная машинка;
- наждачка с абразивом размером 1500–2500 мкм;
- насадки для полировальной машинки (твердый и мягкий круг);
- микрофибра;
- полировальные пасты трех типов – абразивная, среднеабразивная и финишное «молочко».
Прежде чем приступить к полировке, обеспечьте хорошее освещение ремонтируемого участка. В противном случае вы не сможете контролировать качество выполняемой работы. Поэтому желательно использовать как минимум два осветительных прибора, чтобы свет был направлен с двух противоположных сторон. Кроме того, важно, чтобы в гараже, где вы будете заниматься работой, не было пыльно. Поэтому предварительно распылите воду, особенно вокруг машины.
Начинаем работу с зачистки поверхности наждачной бумагой. Предварительно наждачку нужно размочить в воде – это повысит ее «живучесть», т.е. она не будет быстро забиваться пылью, кроме того, вода немного размягчит зерна. Если на поверхности имеются крупные царапины, их нужно вначале затереть наждачкой с абразивом 1500 мкм, а затем шкуркой с более мелким абразивом – 2500 мкм. Если же царапины мелкие, можно сразу воспользоваться наждачкой 2500 мкм.
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.
Совершайте бумагой вращательные движения, а также затирайте трещины крест-накрест. По мере необходимости смачивайте бумагу в воде. Затирку выполняйте аккуратно, без фанатизма, чтобы полностью не стереть лакокрасочное покрытие. Когда царапины исчезнут и образуется однородная матовая поверхность, можно приступать к полировке. На начальном этапе нам понадобится плотный круг и абразивная паста. Последняя наносится на поверхность кузова, после чего деталь обрабатывается шлифмашинкой. Начинайте с минимальных оборотов и затем постепенно увеличивайте их до 1800 об/мин.
В процессе шлифовки следите, чтобы поверхность не перегревалась, иначе она может испортиться. Поэтому работать следует с небольшими перерывами.
После появления блеска протрите поверхность салфеткой и почистите полировальный круг щеткой. Затем нанесите среднеабразивную пасту и обрабатывайте ее шлифмашинкой до появления глянца. Далее надо еще раз протереть поверхность и сменить круг на мягкий для выполнения финишной полировки. На этом этапе используйте финишное «молочко». Таким образом полируйте лакокрасочное покрытие до идеального состояния.
В завершение работы обязательно надо помыть отполированный участок и затем заполировать защитной восковой или эпоксидной полиролью с использованием микрофибры. Защитная полироль придаст поверхности еще больше блеска, а также защитит от мелких механических повреждений.
Надо сказать, что таким способом можно полировать не только металлические участки кузова, но и окрашенный пластик, к примеру бампера.
3 Устраняем царапины карандашом
Если на поверхности кузова имеются мелкие царапины, которые затрагивают только лаковое покрытие, удалить их можно при помощи специального карандаша типа Fix it pro. Надо сказать, что производитель приводит сразу несколько достоинств этого средства:
- универсальность – карандаш не нужно подбирать под цвет автомобиля, так как он подходит абсолютно для всех цветов;
- простота использования – средство продается в виде карандаша, поэтому царапины просто заштриховываются;
- высокая скорость устранения царапин – мелкие дефекты уходят практически мгновенно;
- низкая стоимость – в среднем цена составляет 250 рублей за карандаш, причем использовать его можно многократно.
Единственное, производитель умалчивает об одном недостатке карандаша – он не подходит для устранения глубоких царапин. Что касается инструкции по использованию этого средства, то она действительно очень простая:
- После распаковывания карандаша нужно вставить наконечник.
- Затем карандаш нужно поставить на чистую плоскость наконечником вниз и несколько раз надавить, чтобы он пропитался жидкостью;
- После этого заштрихуйте мелкие царапины;
- Удалите жидкость, оставшуюся на поверхности лакокрасочного покрытия;
- При необходимости процедуру повторите. Если полностью избавиться от царапин не получилось, можно попробовать повторить процедуру через несколько суток.
В качестве альтернативы карандашу можно использовать другое средство – RENUMAX. Оно продается в пластиковой бутылке с мягким наконечником, который перед использованием пропитывается жидкостью. Так как площадь наконечника больше площади стержня карандаша, этим средством удобней ремонтировать большие участки кузова.
Карандаш для устранения царапин нельзя использовать под палящим солнцем. В противном случае эффективность средства снизится.
Производитель утверждает, что «Ренумакс» способен заделывать не только дефекты лакового покрытия, но и краски. К сожалению, на практике это средство не сильно отличается от описанного выше Fix it pro.
Вот, собственно, и все способы, позволяющие в домашних условиях устранить самостоятельно мелкие царапины лакокрасочного покрытия на поверхности автомобиля.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим способы удаления царапин на лакокрасочном покрытии кузова автомобиля без перекрашивания всего элемента или локального подкрашивания.
Успех удаления царапины будет зависеть от того, какое лакокрасочное покрытие имеет ваша машина, и какая глубина у царапины. Краска на автомобиле может быть покрыта лаком, а может быть без лака. Большинство современных автомобилей имеет краску, покрытую лаком. Если краска с эффектом «металлик» или «перламутр», то она гарантированно лакированная. Однотонные краски, без эффекта «металлик» или «перламутр» могут не иметь лакового покрытия.
Итак, прежде всего, нужно изучить структуру царапины и понять насколько она глубокая. Проведите ногтём поперёк царапины.
- Если ноготь не проваливается внутрь царапины или не цепляется за неё, то она совсем не глубокая. Такую царапину можно убрать абразивной полировкой.
- Если ноготь цепляется за царапину, то такая царапина достаточно глубокая, но нужно понять насколько. Как говорилось выше, если краска покрыта лаком и царапина находится на лаке и не доходит до самой краски или до грунта, то такую царапину тоже можно убрать или, по крайней мере, значительно сгладить и сделать менее заметной.
- Хуже дела обстоят, если глубина царапины доходит до краски (в случае с машиной, покрытой лаком) или до грунта или металла. Хотя существуют технологии, позволяющие ремонтировать и такие царапины без покраски всей детали (технология Chips Away), но это уже более сложный ремонт, требующий квалификации и некоторых специальных инструментов. Можно использовать вариант заполнения такой царапины краской цвета кузова или лаком, который мы рассмотрим в этой статье ниже.
- Другой вид царапины, если её так можно назвать, это краска от другой машины, которая в результате скользящего столкновения могла остаться на вашем автомобиле. Распознать её можно, потерев пальцем или немного поскоблив ногтём. Чужеродная краска начнёт стираться. Такая «царапина» может выглядеть достаточно серьёзно, но при этом устраняется достаточно легко. Подобное повреждение может содержать в себе комбинацию из краски от другой машины и поверхностные царапины на лаке. Всё это хорошо удаляется при помощи абразивной полировки, в крайнем случае, с предварительным применением мелкоабразивной шлифовальной шкурки.
Итак, разобравшись с видами царапин, давайте рассмотрим подробнее способы их устранения.
Для удаления царапин при помощи абразивной полировки лучше иметь в наличии полировальный круг маленького диаметра со специальной подложкой. Такую подложку с кругом можно использовать вместе с обычной дрелью. Для этого нужно иметь переходник для дрели. Купив такой круг, он может пригодиться в дальнейшем при удалении других царапин и, к примеру, для полировки фар (см. статью).
Можно обойтись и без специального круга, а полировать вручную, но такой способ менее эффективен и более трудоёмок.
От выбора способа удаления царапины зависит выбор абразивной полировальной пасты. Для полировки дрелью и специальным кругом нужно приобрести универсальную абразивную пасту для машинной полировки. У наиболее популярной фирмы 3М такая паста имеет номер 50417 и идёт в таре с зелёным колпачком (для удобства отличия от других паст). Такую пасту можно купить на развес в магазине товаров для кузовного ремонта. Можно, также, приобрести абразивную пасту в магазине автокосметики. Дрелью с полировальным кругом можно располировать практически любую абразивную пасту, даже ту, что предназначена для ручной полировки. Но, по возможности, лучше использовать пасту для полировки машинкой.
Для полировки вручную можно приобрести специально предназначенную для этого абразивную пасту в магазине автокосметики. Также следует приобрести полировальную салфетку или специальный аппликатор, либо использовать мягкую, не синтетическую ткань. Наносить и распределить пасту вручную нужно круговыми движениями, а полировать лучше движениями вперёд-назад.
Поверхностные царапины на лакокрасочном покрытии можно удалить при помощи одной абразивной пасты с кругом и дрелью или вручную. Если царапина немного более глубокая, а также при наличии остатков краски от другой машины (как было написано выше), то можно применить шлифовальную бумагу P2000 – P3000 . Такая бумага используется с водой. Нужно отрезать от нового листа шлифовальной бумаги нужного размера сегмент и положить в ведро с водой. Можно в воду добавить жидкого мыла. Полежав в воде несколько минут, абразив бумаги станет действовать более мягко, мыло ещё больше смягчает действие шлифовальной бумаги. Далее нужно немного отшлифовать царапину так, чтобы она стала не заметной или менее заметной. Ещё лучше применить последовательно два вида шлифовальной бумаги. Сначала P2000 , потом P2500 или P3000 . Такое шлифование облегчит дальнейшую полировку. Далее уже идёт этап полировки абразивной пастой, который придаст глянец шлифованной области.
Если царапина глубокая, но её глубина всё ещё не доходит до базового слоя краски или до грунта, то для ремонта нужно использовать специальный карандаш, заполняющий царапину лаком, либо флакончик с лаком. Такой же способ подойдёт и для однотонной краски, не покрытой лаком, но тогда нужно использовать флакончик с краской и кисточкой, подобранной по номеру краски кузова.
Предварительно нужно как следует отмыть и отчистить область ремонта и саму царапину. Саму царапину можно прочистить внутри острой деревянной зубочисткой. Перед заполнением царапины её, также, нужно обезжирить. Для этого можно использовать специальную обезжиривающую жидкость или спирт.
Начинаете заполнять царапину. Если царапина не заполнится за один раз, нужно после просушки, повторить заполнение второй раз. Смысл в том, чтобы царапина была заполнена лаком, пусть даже не аккуратно. Размазанный лак вокруг царапины можно будет убрать следующим этапом. Нужно как следует просушить лак, учитывая время высыхания, написанное в инструкции.
После полного высыхания заполненной царапины, можно проделать процедуру абразивного полирования с предварительным шлифованием бумагой P2000 . Бумагу нужно обернуть вокруг плотного брусочка и с водой выровнять неровности, оставленные лаком. Такой ремонт сделает царапину менее заметной. В некоторых случаях совсем не заметной.
После абразивной полировки можно нанести защитный состав в виде полироли, синтетического герметика или воска. О нанесении защитных покрытиях можете прочитать отдельную статью.
Устранение царапин на автомобиле без покраски можно провести «с пылу с жару». Достаточно иметь с собой специальный ремонтный комплект. Его можно приобрести заранее в интернет-магазине или автомобильном салоне.
Но сначала следует выяснить, есть ли смысл браться за простую косметику. Возможна ли она в принципе?
Исправимые повреждения лакокрасочного покрытия
На автомобиле в процессе эксплуатации, в результате возникших случайностей на стоянке (кто-то нечаянно зацепил), а также ухода за внешним видом (например, отчисткой снега жесткой щеткой) чаще всего обнаруживаются четыре вида повреждений:
- потертости;
- царапины различной длины и глубины,
- сколы;
- вмятинки (от мелких камешков на дороге).
Устранение изъянов с помощью косметики возможно, если:
- сохранена геометрия поврежденной плоскости (нет необходимости в рихтовке);
- повреждены только:
Ситуации, не поддающиеся косметическому ремонту:
- Затронут весь лакокрасочный слой с нарушением геометрии части кузова.
- Дефект охватывает половину и более всей площади:
Средство для устранения царапин, потертостей и мелких сколов существует, и не одно.
Волшебной палочки, способной вернуть всё в заводскую кондицию, нет. Но можно приблизиться к идеалу.
Восковой корректор
Внешне это цветной карандаш для заштриховывания поверхностных дефектов. Оригинальный цвет подобрать сложно. Единственное, что удается в большинстве случаев, — сделать царапину малоприметной. Она не бросается в глаза уже с расстояния одного-двух шагов.
- клейкость при нанесении на поверхность,
- твердость при застывании,
- не вымывается из царапин водой,
- выдерживает летние температуры (в зависимости от выбранной марки).
В основе — синтетические и натуральные воски, растворенные в индустриальном масле.
В них добавлены: ингибитор для предохранения от коррозии и пигмент.
- прочистить царапину на кузове;
- промыть и высушить сухой тряпочкой;
- обезжирить бензином, уайт-спиритом или ацетоном;
- заполнить углубление методом «вдоль-поперек»;
- уплотнить, счистить излишек воска;
- тщательно отполировать кусочком мягкого войлока (иногда он приложен к комплекту).
Если воск слишком тверд и плохо переносится, карандаш нужно разогреть под отопителем салона или на горячем двигателе.
Популярные виды корректоров:
Срок годности изделий — от 3 до 5 лет.
Полироли
Выпускаются в виде:
По составу полироли могут быть:
- восковыми;
- силиконовыми;
- абразивными;
- композитными (смешанными), сочетающими в себе качества трех предыдущих видов.
Renamax — универсальное композитное средство. При полировке включаются в действие сразу все его компоненты:
Чтобы нанести Renamax для удаления царапин, достаточно:
- хорошенько встряхнуть флакон с полиролем;
- отвинтить крышку;
- выдавить часть содержимого на поврежденный участок;
- удалить лишнее шпателем или резиновой перчаткой.
Финальный этап — механическая полировка войлочным тампоном. Всё это легко можно осуществить своими руками.
Удаление глубоких царапин на кузове исключает применение косметических материалов – они не дадут эффекта.
Необходимо сделать следующее:
- Подобрать нужный колер (он входит в комплект нового авто; по номеру в инструкции можно выбрать спрей или жидкий вариант красителя в магазине).
- Отмыть и отчистить поврежденный участок от грязи и ржавчины мелкой наждачной бумагой (не затрагивая окружающую, не поврежденную площадь детали).
- Обезжирить.
- Нанести в углубление автомобильную шпатлевку вровень с общей плоскостью.
- Зашлифовать.
- Протереть растворителем.
- Обклеить царапину по периметру малярной лентой (оградить от соседних участков).
- Напылить краску из аэрозольного баллончика (или нанести жидкость губкой). Количество слоев зависит от степени сходства нанесенного покрытия с оригинальным (обычно 2–3).
- Высушить окрашенную поверхность.
- Снять малярную ленту.
Всё. Машина готова!
Стекло
На стекле можно удалить только мелкие царапины. С глубокими придется либо смириться, либо установить новое стекло.
Способы устранения дефектов во многом схожи с косметикой лакокрасочных покрытий на металле. Особенность только в полировочных материалах: они должны обязательно включать в себя абразивный компонент.
Одним из самых эффективных средств у опытных специалистов считается паста ГОИ. Ее наносят на войлок и вышлифовывают поврежденную поверхность до полного исчезновения следов повреждения.
Набор для удаления царапин (например, «Идеал», пользующийся сейчас большой популярностью) устраняет мутные разводы, остающиеся на стекле после пасты. Его применяют, чтобы довести поверхность до блеска.
Для ускорения работ и придания им необходимого качества применяется шлифовальная машинка или дрель с войлочной насадкой.
Надо иметь в виду, что пользоваться механикой нужно осторожно. Иначе можно раздавить стекло (особенно «сталенит»).
Пластик
На пластике, как и на стекле, полностью устраняются только мелкие огрехи. Шлифовальный инструмент, материалы и технология — те же.
Единственная особенность в режиме эксплуатации электрооборудования: на слишком высоких оборотах конструкции из пластика могут оплавиться.
В конце обработки в пластиковую поверхность механическим способом (дрелью с насадкой из поролона) втирается композит с тефлоном и воском. Деталь должна приобрести в финале блеск нового зеркала.
Источник http://http://womenburg.ru/sovety/3380-karandash-dlya-udaleniya-carapin-s-avto.html
Источник http://http://car-avz.ru/glavnaya/sovety-masteru/13468-udalenie-melkikh-i-glubokikh-tsarapin-na-kuzove-avtomobilya-bez-pokraski-svoimi-rukami-tuningkod