Карандаши для удаления царапин на автомобиле

Карандаши для удаления царапин на автомобиле

Абсолютно все автомобили на дороге подвергаются настоящему обстрелу. Конечно, речь не о боевых действиях, а о настоящих «очередях» камешков, песка, мусора и прочих прелестях автодорожной жизни. Через несколько недель эксплуатации автомобиля на его кузове появляются сколы, ссадины, потертости, царапинки и царапины. Тем обиднее, когда автомобиль новый или почти новый. Перекрашивать пострадавшие элементы дорого и жалко — докажи потом, что это не из-за ДТП. Но и езда со свищами на кузове раздражает. Что делать? Использовать подкрашивающие корректоры. А насколько они эффективны, мы проверим в сегодняшнем тесте.

Сразу оговоримся, что подобные «бюджетные» решения сделаны для единичных сколов и мелких царапинок. Если кузов машины усыпан мелкими повреждениями или царапинами с вмятинами, никакие подкраски уже не спасут. Либо деталь машины будет похожа на прыщавое лицо, либо на работу маленького ребенка, дорвавшегося до красок. Профессиональные маляры на подобные инструменты подкраски, да еще в руках дилетантов, смотрят крайне скептически. Но, будем откровенны, страховка КАСКО есть далеко не у всех, да и не все готовы тратить ее на косметический ремонт, чтобы потом получить двойной тариф на продление. Отдавать пять-семь тысяч рублей за покраску элемента также желания нет. Вот и возникает спрос на всевозможные «лайфхаки», которые позволяют отечественным автомобилистам исправлять кузовные недочеты, что называется, «малой кровью».

Мы решили взять самые популярные варианты устранения сколов и царапин, которые можно купить в любом автомобильном супермаркете или на авторынке.

Маркер «Победитель царапин» Runway

Состав: сосновое масло, силиконовое масло, диэтаноламид жирных кислот кокосового масла, глицерин, акриловая смола, глицерин, изопропиловый спирт, отдушка.

Страна производства: Китай

Цена — 252 рубля

Средство с громким названием не менее громко, судя по надписям на упаковке, предлагает нам уникальный состав для удаления любых царапин и сколов независимо от цвета автомобиля. Последний факт невероятно привлекает, поскольку избавляет автовладельца от необходимости подбирать цвет краски.

Восковой корректор Lux Color

Состав: натуральные и искусственные воски, цветообогащенный полимер, ингибитор коррозии

Страна производства: Россия

Цена — 98 рублей

Единственный представитель теста, который предлагает нам не просто закрасить повреждение, а заполнить его. Однако все не так просто: помимо обязательного обезжиривания и последующей полировки, для нанесения на кузов продукта вам понадобится. технический фен. Место нанесения необходимо разогреть до 35–40 °C, затем нанести средство в поперечно-продольных направлениях, уплотнить и отполировать входящими в комплект салфетками. В завершение также предлагается дополнительно отполировать место жидким полиролем.

Автоэмаль «Vika экспресс»

Состав: не указан

Страна производства: указано только место расфасовки (Ярославль)

Цена — 200 рублей

По сути, маленький пузырек с краской и кисточкой. В нашем случае красного цвета. Отсутствие информации о составе и месте производства компенсируется довольно известным именем производителя и микроинструкцией: производитель настоятельно рекомендует провести не только обезжиривание участка, но даже его грунтовку. Будет ли кто-то это делать, большой вопрос.

Автоэмаль Kudo

Состав: эмаль синтетическая

Страна производства: Россия

Цена — 200 рублей (+200 рублей за комплект допхимии)

Еще один пузырек с краской и кисточкой, который больше всего напоминает лак для ногтей, причем не только внешне, но и внутренне. Синяя краска перенасыщена перламутровыми вкраплениями. Трудно представить, что кто-то ездит на автомобиле такого цвета, не говоря уже о штатных окрасах. Инструкция также просит подготовить поверхность обезжириванием и избавлением от рыхлой ржавчины. Все необходимое для того и другого той же фирмы продается отдельно и стоит еще 200 рублей.

Автоэмаль Motip

Состав: не указан

Страна производства: Германия

Цена — 200 рублей

Третий вариант кисточки и быстросохнущей акриловой краски. Производитель обещает создание защитного слоя, а инструкция также требует обезжиривания поверхности и соблюдения заданной температуры работы — 15–25 °C.

Официальный ремкомплект ЛКП (Peugeot)

Состав: не указан

Страна производства: Германия

Цена — 800 рублей

Сами производители автомобилей также не брезгуют производством подкрашивающих инструментов. Их выпускают почти все, вплоть до Mercedes-Benz. Главным преимуществом является то, что в колбочке находится та же краска, которой красится автомобиль. И, соответственно, подбирается она по заводскому коду краски, что минимизирует риск не попасть в цвет. Кроме того, продаются штатные подкрашиватели в наборах — баночка краски сопровождается баночкой с лаком, который наносится после и теоретически позволит располировать поврежденную поверхность.

Испытания

После проведенных испытаний рассказывать подробно про каждую автоэмаль в отдельности мы не будем, поскольку все они применяются по единому принципу. Так что отметим лишь их особенности.

В первую очередь стоит сказать, что, поскольку все испытания мы проводили на кузовном участке одного из официальных дилеров Санкт-Петербурга, в нашем распоряжении были абсолютно все инструменты, необходимые для покрасочных работ, включая даже технический фен. Однако пользоваться всем этим добром мы не стали, кроме «обезжирки», — так намного реалистичнее: маловероятно, что автовладелец, покупая тюбик краски за 200 рублей, накупит еще мешок сопутствующих инструментов и химии.

Первым делом, покупая подкрашивающие эмали, конечно же, стоит точно подобрать цвет и даже оттенок. Стоит напомнить, что никто не отменял выгорание и выцветание родной краски, так что даже штатный ремкомплект, который подбирается по коду, может оказаться заметно ярче натурального окраса машины. В идеале, конечно, лучше взять с собой на подбор какой-то элемент авто, например, лючок бензобака или же попросить нанести несколько вариантов на любую однородную одноцветную поверхность. В последнем случае можно будет увидеть оттенок после высыхания.

Подкрашивающими эмалями не брезгуют даже профессиональные детейлеры. Правда, их работа включает серьезную подготовку поверхности, а после подкрашивания — еще и многослойную полировку

Кисточка — еще один важный элемент. От качества ворса, его длины и собранности в пучок будет зависеть количество впитанной краски и, соответственно, точность и аккуратность подкраса с учетом, конечно, «ровности» рук автовладельца. Особо мелкие сколы лучше аккуратно подкрашивать зубочисткой, действуя как татуировщик.

Итак, из всех протестированных образцов претензии вызвал баллончик фирмы Kudo. Во-первых, найти хотя бы косвенно похожий оттенок синего из десятка штатных вариантов не удалось, во-вторых, у флакончика наименее комфортная кисть из-за широкого колпачка и длинного ворса, гнущегося во все стороны. Аккуратно работать сложно.

Автоэмали «Vika экспресс», Motip и Peugeot оказались схожи по удобству, причем точнее всего в цвет попал баллончик Vika, а высохнув, краска полностью слилась с поверхностью. То же самое можно сказать и о штатном наборе Peugeot, разве что нужно помнить, что его необходимо заливать в два слоя, с лаком, а потому контролировать дозировку краски.

Самая сложная работа досталась автоэмали Motip, которой предстояло закрыть собой большие и, главное, уже ржавые сколы на знатно выгоревшей черной машине. Тут деваться особо некуда, поскольку понятно, что свежая черная краска будет выделяться на фоне остальной поверхности, однако это все равно куда лучше бросающихся в глаза ржавых «прыщей». Однако стоит отметить, что автоэмали не являются антикоррозионным составом, да и сколько продержится «заплатка» из краски на ржавом металле, никто не знает. По уму, конечно, при таких повреждениях нужно проводить полный комплекс подготовительных работ.

Вам будет интересно  Мойка машины с воском: виды воска и как мыть с ним авто?

Важно! В инструкции часто можно встретить указание, что излишек краски с поверхности нужно убирать. В ходе работы мы убедились, что куда правильнее дозировать количество краски и не трогать ее после. Аккуратно убрать излишки очень сложно: либо некрасиво растираешь, либо убираешь больше. Забирает краска на себя и микроворс, микропылинки и микронити — даже со специальной ветоши.

Восковой корректор Lux Color

Самый дешевый инструмент для борьбы со сколами и царапинами. Представляет собой восковый цветной стержень, который, стираясь о поверхность, заполняет своим составом полости. После применения необходимо убрать излишки опила карандаша и вручную располировать поверхность салфеткой, идущей в комплекте.

Прежде всего нужно сказать, что, подбирая цвет подобного карандаша, нужно выбирать его на тон темнее. Так, черный оттенок на поверку оказался темно-серым, в результате чего белые царапины не затерлись, а просто стали серыми. В любом случае подобрать точь-в-точь оттенки из совершенно разных материалов получится вряд ли.

Еще желательно иметь под рукой нагревательный элемент, поскольку состав карандаша вплавливается эффективнее, чем втирается. А производитель еще и обещает функцию антикора, поскольку воск препятствует попаданию влаги. Кроме того, карандаш оказался самым простым в применении, если не считать желательного нагрева. В целом неплохой вариант для тонких и неглубоких царапин, например от веток деревьев. Скрыть полностью он ничего не сможет, но заретушировать белую грунтовку — вполне.

Маркер «Победитель царапин» Runway

Данный продукт предполагает самую необычную систему борьбы с царапинами и сколами. Главной особенностью карандаша является его прозрачность, то есть маркер вообще не привязан к цвету автомобиля, что невероятно удобно. Принцип действия простой: карандаш работает как растворитель, почти мгновенно разжижая собственную краску авто в месте применения. Собственно, родная краска и затягивает поврежденную поверхность со 100%-ной гарантией попадания в цвет. С нашей точки зрения, это лучший инструмент для борьбы даже с глубокими царапинами.

А вот с широкими царапинами и крупными сколам этот маркер справляется хуже. Для борьбы с ними приходится растворять довольно много краски вокруг пятна, чтобы заполнить ею повреждение. Во-первых, пятно в результате получается заметно больше зоны подкрашивания, во-вторых, неравномерно заштрихованным, а не ровной и гладкой каплей, как при применении автоэмали.

Каков итог?

Признаться, скептицизм, который мы разделяли с сотрудниками кузовного участка в отношении подкрашивателей, к концу теста немного развеялся. Да, ни одно из протестированных средств не является панацей, оставляя отчетливые следы применения. Однако, каждое по-своему, все они довольно сносно справляются с единичными и несильными повреждениями лакокрасочного покрытия, убирая бросающиеся в глаза сколы и царапины. По крайней мере они перестают раздражать, что уже немаловажно.

Залог полученного эффекта — грамотный подготовительный этап и аккуратность в работе. А главный вывод: каждое средство хорошо в чем-то своем, потому покупать их стоит комплектом, точно подбирая цвет. Для мелких царапин лучше использовать восковой карандаш, для глубоких — растворяющий маркер. А вот со сколами, особенно крупными, лучше бороться с помощью автоэмалей, а поверхность затем неплохо бы отполировать.

Автомобиль – достаточно большое имущество, чтобы владелец был в состоянии идеально следить за его сохранностью. Небольшие сколы могут появляться на машине от чего угодно: мелкие аварийные ситуации, человеческая неосторожность, другие факторы, вроде камней, животных. В автосервисе легко исправят такую проблему, но за большую цену. Альтернатива – карандаш для машины от царапин, с помощью которых можно закрасить на машине что угодно.

Разновидности карандашей для удаления царапин на авто

С виду всё кажется простым – нужно купить карандаш и замазать раздражающую царапину или скол как можно быстрее, но на деле здесь есть несколько подводных камней. Для начала необходимо определить глубину царапины – подобрать нужный корректирующий маркер для царапин для автомобиля можно только понимая масштаб проблемы.

Для подбора карандаша необходимо знать точный цвет авто

В основном царапины и сколы можно разделить на четыре вида:

  • повреждения лака (внешний слой);
  • урон по краске (находится сразу под лаковым покрытием);
  • достающие до грунтовки, глубокие царапины;
  • царапины, достающие до металла – самый плохой вариант, заделать такие самостоятельно непросто.

Прежде чем думать как убрать царапины, внимательно определите, с какой степенью повреждения вы столкнулись. Если этого не сделать, велик шанс купить не то средство, а значит – потратить лишние деньги и усугубить ситуацию с машиной.

Для того, чтобы проверить глубину автомобильной царапины, не обязательно ехать к мастеру, это можно сделать самостоятельно. Лучше всего проверка пройдёт при свете дня (в крайнем случае можно использовать очень яркий фонарик). При близком рассмотрении вы увидите, насколько глубоко проник повредивший поверхность предмет.

После этого убедитесь, что покупаете средство для удаления нужного цвета. Для цвета “серебристый серый” не подойдёт простой серый цвет – результат будет некрасиво выделяться. Именно по этой причине есть стандарты для автомобильных красок. Зная правильное название цвета своего автомобиля, вы без труда подберете нужный карандаш для удаления царапин на автомобиле. Не забудьте уточнить, если краска автомобиля типа “металлик”.

Карандаш-корректор поможет только при повреждениях лака и краски

Типы автомобильных карандашей от царапин:

  1. Карандаш-корректор для авто. Самый простой в использовании, но поможет только при повреждениях лака и краски. Опытные автомобилисты не советуют его использовать вообще или брать только для самых мелких повреждений – причинами служат ограниченный выбор цвета, ненадежность, поверхностная маскировка.
  2. Восковой карандаш для авто. Более надёжный вариант, к тому же устойчивый к влаге, эффективен вплоть до грунта. При близком рассмотрении замазанная им царапина будет видна, но на дальних расстояниях эстетическая задача будет выполнена. Подходит для автолюбителей, которые просто хотят практичный и надёжный способ скрыть дефект.
  3. Краска-карандаш для автомобиля. Наиболее надёжное и эффективное средство, с его помощью возможна даже полная маскировка царапины, но это также зависит и от навыка пользователя. Может скрывать самые глубокие повреждения (на поверхности металла).

Выбирая средство, важно обозначить для себя цель его использования. Отношение к автомобилю у всех разное, и если для одного хозяина царапинка или скол – настоящая трагедия, требующая самых лучших и дорогих средств, то для другого – только мелочь, которую хочется скрыть как можно быстрее и удобнее. На рынке автомобильных аксессуаров есть варианты карандашей для заделки царапин на автомобиле для всех.

Преимущества и недостатки использования

Такие карандаши действительно очень удобные и дешевые относительно услуг автосервиса, но рядом с преимуществами есть и недостатки.

Карандаш можно использовать не один раз

Привлекает автовладельцев прежде всего выгода. Если полное устранение царапины, особенно глубокой, будет стоить в мастерской приличные деньги, то покупка специального карандаша обойдётся дёшево. Причем использовать его можно не один раз – одного тюбика может хватить и на несколько десятков дефектов, если защита кузова автомобиля от сколов и царапин владельцу не по силам.

На втором месте по привлекательности стоит возможность самостоятельного и быстрого использования. Карандаш можно положить в багажник и использовать на месте, как только повреждения были получены. Это неоспоримо удобнее, чем бросать всё и ехать в автосервис. Карандаш для устранения царапин на автомобиле позволяет водителю пусть и поверхностно, но позаботиться о внешнем виде машины сразу.

Вам будет интересно  Типы кузовов легковых автомобилей

Недостатки автокарандашей от царапин:

  • на дорогих машинах выглядит несолидно и глупо;
  • некоторые виды смываются во время мойки;
  • некачественный карандаш для удаления царапин и сколов может не совпадать по цвету с заводской краской, даже если на упаковке написано другое;
  • недолговечность;
  • вблизи результат покраски почти всегда виден;
  • состав дешевых карандашей бывает вреден для покрытия.

Существенность этих недостатков определяется отношением автолюбителя к проблеме. Если это просто средство передвижения, а не ценнейшая вещь, сильно поступаться деньгами и комфортом не стоит.

Очень популярен корректирующий карандаш

Особенности использования разных типов карандашей

Если вы всё же решились заделать царапину своими силами и уже подобрали нужный карандаш для закрашивания царапин на автомобиле, осталась ещё одна важная часть – его правильное использование. Даже самое дорогое и качественное средство будет бесполезным, если его неправильно наносить.

Возможен и отрицательный результат – множественные лишние слои или неправильный цвет сделают место повреждения ещё более заметным.

Корректирующий карандаш для автомобиля несмотря на свою явную неэффективность в случае глубоких повреждений, очень популярен. Это объясняется простотой его использования. Достаточно просто снять колпачок, приставить к поверхности и надавить на корпус, силой нажатия регулируя количество краски. Принцип работы очень похож на канцелярский корректор – отсюда и название.

Восковые карандаши используются немного по-другому и даже удобнее, чем предыдущий вариант – по крайней мере процесс менее грязный. Такие средства сделаны по принципу мелков. Полностью состоящий из полимерных материалов карандаш не нужно давить – его корпус и есть маскирующее вещество. Количество воска регулируется только нажатием руки. Удобнее использовать восковой карандаш для удаления срочных царапин.

Краска-карандаш для закрашивания царапин больше всего похожа на бутылек лака для ногтей. В комплекте идёт кисточка, которой нужно наносить средство на царапину или скол. Это удобно, но требует навыка – лучше потренироваться на ненужном материале схожего строения. Вы не пожалеете о потраченном времени. Если решать, как закрасить царапину на машине своими руками, то этот способ будет самым лучшим.

Для закраски царапин на машине не приобретайте дешевые карандаши

Решить, как убрать сколы на кузове автомобиля, например, просто – исходите из практических соображений, но не пренебрегайте эстетическими. Любому автолюбителю приятно содержать машину опрятной и целой.

Нюансы при работе с карандашами

Лучше всего перед использованием карандашей для замазывания царапин на автомобиле потренироваться на куске пластика или любого другого плотного материала. Исключением можно считать восковый карандаш – он не требует особой щепетильности во время работы. Затраченное время окупится ровным слоем средства на царапине и приятным внешним видом даже с близких расстояний.

Не приобретайте дешевые карандаши для закраски царапин на машине. Они не просто испортят вид машины и не помогут с восстановлением лакокрасочного покрытия, но также могут быть опасны для самых верхних слоев покрытия (лак и основная эмаль). При изготовлении дешевых средств используются запрещенные и не одобренные производителем материалы. Пытаясь сэкономить, вы, возможно, будете вынуждены потом обратиться в сервис за помощью в устранении более серьезного эстетического эффекта, чем прежний.

Удаление царапин – непростое занятие. Если видите, что повреждения лакокрасочного покрытия слишком серьёзные и нужна работа профессионалов, лучше не пытайтесь исправить ситуацию самостоятельно. Экономия здесь просто неуместна. При очень серьёзных царапинах или сколах добиться прежнего вида своими силами всё равно невозможно.

То же касается и моментов, когда вы уже приобрели один или несколько карандашиков, начали исправлять дефект и понимаете, что делаете только хуже. Если упорствовать и продолжать пытаться самостоятельно исправить собственные ошибки при очевидном отсутствии опыта, даже обычная полировка царапин на кузове автомобиля в итоге выйдет дороже.

Мелкие повреждения на лакокрасочном покрытии (ЛКП) кузова автомобиля – дело неизбежное. Причин появления царапин много — от гвоздя хулигана до неаккуратной мойки. Дефекты не только ухудшают внешний вид автомобиля, но и снижают стоимость на вторичном рынке. Мелкие дефекты со временем могут превратиться в более крупные, и, достигнув металла, будут способствовать коррозии кузова.

Рынок сегодня предлагает огромный ассортимент средств для удаления мелких повреждений: гель, карандаш для удаления царапин с автомобиля. Но не все предлагаемые составы подходят к конкретному виду повреждения. Поэтому сначала имеет смысл их классифицировать.

Виды и глубина повреждений

Для большинства авто ЛКП включают в себя 3 основных слоя. Сначала на металлическую поверхность наносят грунтовочный состав для лучшей адгезии (прилипаемости) краски. Сверху накладывается автоэмаль определенного оттенка. Ее от выцветания и повреждений защищает слой лака.

Все дефекты лакокрасочного покрытия можно разделить на три категории сложности, в зависимости от с глубины повреждения:

  1. Поверхностные царапины ЛКП, не «дошедшие» до эмалевого покрытия. Причины их появления – непрофессиональная мойка с применением грубых щеток, губок. А также езда по лесным, сельским дорогам, когда ветки хлещут по бокам автомобиля. Подобные дефекты заметны не сразу: их неприглядность высвечивается на солнце. Практического вреда кузову они не наносят, но в эстетическом плане выставляют авто в проигрышном виде.
  2. Средние царапины уже проникают глубже и затрагивают не только защитный лак, но и эмаль. Внутри такого повреждения видно грунтовое покрытие, которое само по себе неспособно защитить металл кузова от коррозии. Состав хорошо впитывает влагу и сравнительно быстро разрушается. Средние царапины хорошо видны и представляют опасность для кузова, в отличие от мелких.
  3. Глубокие повреждения. Считаются наиболее сложными, т. к. проникают до самого металла и даже царапают его. Такие дефекты требуется устранять немедленно, поскольку они гарантируют постепенное развитие коррозии.

Этим повреждениям полироли и гели не помогут

Разновидности карандашей для удаления царапин и сколов

Выбор средств для удаления царапин зависит от степени повреждения. Если оно неглубокое и не достает до металла, можно обойтись специальными автокарандашами или маркерами. Внешне они напоминают канцелярские «орудия труда». Разница – в наполнении. В инструментах для заделки царапин — жидкое вещество. Когда оно попадает на царапину, то заполняет ее, потом застывает под действием обычной температуры или ультрафиолетовых лучей. Какой карандаш от царапин распространен более всего?

На основе геля

В составе этого средства полимерное вещество, способное маскировать мелкие сколы, царапины на ЛКП кузова. Гель продается в разных оттенках. Перед использованием карандаш хорошенько встряхните и нанесите на повреждение. Салфеткой удалите лишнее. Теперь дайте средству высохнуть. Работы нужно проводить в теплом помещении. Весь процесс «ликвидации» одной царапины занимает 10-15 минут, то есть ремонт получается эффективным и быстрым.

Другие преимущества гелевого карандаша:

  • полное заполнение повреждения не дает распространяться коррозии;
  • одного изделия хватает для устранения нескольких дефектов;
  • вещество в составе геля невосприимчиво к воздействию окружающей среды и выдерживает несколько полных моек.

К отрицательным сторонам использования гелевого карандаша стоит отнести его токсичность, невозможность абсолютной маскировки дефекта, а также неспособность удаления глубоких царапин. К тому же след, хотя и малозаметный, после обработки остается.

Восковые

Данное средство не только ликвидирует повреждение и восстанавливает ЛКП, но и придает поверхности характерный блеск. А после полного высыхания, на кузове практически не остается следов. Любой восковой карандаш хорошо подходит для устранения повреждений, «добравшихся» до грунтового слоя. Царапины удаляют специальным маркером, сколы – корректором. На обоих автокарандашах нужно остановиться подробнее.

Вам будет интересно  Какой полиролью лучше полировать машину в 2021 году

Маркер

Это восковое «орудие труда», похожее на фломастер, имеет особый стержень, который и ликвидирует царапины. При использовании этого карандаша для удаления царапин с кузова авто, на приспособление необходимо несильно надавливать, чтобы вещество заполняло поврежденное место. После окончания процедуры излишки воска удалите салфеткой и дайте ему хорошо просохнуть. В магазинах продают автомаркеры самых разных оттенков, но есть и бесцветные.

Процесс использования маркера

Корректор

Это приспособление несколько отличается от описанных выше. Как правило, это флакон с кисточкой в наборе. Используется корректор для ликвидации мелких сколов путем «замазывания». При его покупке рекомендуется тщательно подбирать оттенок, т. к. при использовании не прикоснуться к кузову авто практически невозможно. Основные правила применения маркеров и карандаша для подкраски сколов схожи:

  • перед началом работы проблемное место нужно тщательно очистить от пыли, грязи, просушить и обработать обезжиривающим средством, но не ацетоном и не растворителем;
  • при устранении нескольких повреждений делайте перерыв для просушки воска, а также оценки качества проделанной работы;
  • большие повреждения обрабатывайте несколько раз;
  • в помещении, где проводятся работы, необходима температура от +10°С, отсутствие пыли и невысокая влажность.

После заделки царапин пользоваться машиной можно только после полного высыхания состава. Рекомендуется регулярно осматривать ЛКП на предмет новых повреждений. Если они глубокие, до металла, сначала удалите ржавчину, а затем восстанавливайте покрытие.

Рейтинг ТОП-5 лучших карандашей для удаления царапин с кузова автомобиля

Выбирая тот или иной карандаш, зачастую ориентируются на бренд производителя и отзывы, причем лучше от знакомых, а не из интернета. Ниже составлен приблизительный рейтинг подобных средств и способы их применения.

Fix it Pro

Это американский аппликатор, предназначенный для оперативной ликвидации мелких и средних царапин, сколов от вылетающих из-под колес камней. В основе Fix it Pro — лаковое вещество с отвердителем. Жидкость равномерно распределяется по углублению. Высыхание происходит при воздействии на «залеченное» место ультрафиолетового излучения.

Инструкция по применению средства:

  1. Убедитесь, что крышка карандаша закрыта и взболтайте его. Перед применением поставьте автомобиль в затемненное место. Перевернув карандаш в горизонтальное положение, надавите на стержень, чтобы состав заполнил его.
  2. Распределите жидкость вдоль по царапине, чтобы заполнить ее.
  3. Сухой бумажной салфеткой уберите излишки средства.
  4. Поставьте машину под солнечные лучи: время высыхания состава, в зависимости от температуры воздуха и силы ультрафиолетовых лучей, составляет от 1 до 36 часов.

Если царапина глубокая, процедуру нужно повторить пару раз с промежутком в 1-2 дня. После использования Fix it Pro наденьте на него колпачок. Для ликвидации царапин, «дошедших» до металла, применять не рекомендуется. Цена — от 300 руб.

Runway

Как говорит реклама – это «победитель царапин». Доля правды в этом утверждении есть. Оригинальность данного средства в том, что оно не требует подбора по цвету. Принцип действия заключается в растворении «родной» краски, которая находится вокруг, а после использования маркера затягивает дефектное место. То есть «в цвет» вы попадете на 100%. Хорошее средство для ликвидации не слишком глубоких царапин. Минус: если заделывать слишком большое пятно (скол), оно будет заметно из-за неровно уложенного слоя средства, в отличие от эмали, которая ляжет гладкой каплей. Способ применения такой же, что и у средства, описанного выше. Стоимость Runway — от 140 руб. (флакон объемом 100 мл).

Внешний вид упаковки маркера Runway

Soft99 Kizu Pen

Производителем позиционируется как «карандаш для заделки царапин», по внешнему виду похожий на восковой мелок. Принцип работы со средством несложный: сначала нужно подготовить поверхность, очистив и обезжирив ее. Далее, откройте колпачок и нанесите средство на царапину, стараясь как можно меньше задевать неповрежденный участок. Основной момент – подобрать в точности цвет, в который окрашен кузов, что сделать непросто.

После нанесения средства уберите излишки чистой сухой тряпкой. И здесь есть сложности: если это сделать быстро, пока состав не высох, есть риск задеть вещество на царапине. А если сделать поздно, оттереть вещество с неповрежденного участка будет нелегко. Но лучше воспользоваться последним вариантом и убрать все лишнее абразивной пастой с последующей полировкой. К плюсам можно отнести длительный срок хранения – 5 лет. Начальная цена — от 390 руб.

CarPlan T-cut

По заверениям производителя, данное средство изготовлено с применением наночастиц, которые делают использование вещества более удобным. Паста полезна при удалении неглубоких (до 20 мкм) царапин. Состав имеет вид блестящей массы. После нанесения средства нужно выдержать сутки ЛКП в защищенном от влаги месте. После того как смесь высохнет, желательно пройтись по дефектному месту полиролью. Средняя стоимость — 280-300 руб.

Color Wax

Это восковой корректор, используемый для удаления царапин, мелких сколов. Также состав защищает кузов от распространения очагов коррозии. Эффективность препарата обеспечивает его состав, в котором содержится воск и нейтральные пигменты. Карандаш подойдет для использования на любых кузовах автомобилей, вне зависимости от возраста ЛКП. Нанесенный слой длительное время не реагирует на воздействие влаги, «равнодушен» к условиям эксплуатации. После обработки царапин карандашом кузов можно мыть даже с применением чистящих средств.

Перед использованием карандаша проблемное место нужно очистить, высушить и обезжирить. Мазать нужно поперек царапины, чтобы заполнить ее максимально полно. Излишки удалите салфеткой. На заключительном этапе рекомендуется обработать участок полиролью. Применение корректировочного карандаша дает нужный эффект при температуре в диапазоне от +5 до 40 градусов. Нельзя наносить состав на горячую поверхность.

Всего производитель предлагает 17 цветов карандаша, 8 из которых – с оттенком металла. При этом имеющиеся в составе корректора пигменты сглаживают разницу в цвете состава и ЛКП кузова, поэтому «излеченный» участок практически не выделяется на общем фоне. Средняя стоимость — 300 руб.

Набор Color Wax

Другие дополнительные средства избавления от царапин

После обработки царапины карандашом или гелем нужно закрепить результат, а улучшить его можно посредством полироли. Здесь тоже выбор огромен.

Присмотритесь к нижеописанным составам:

  1. 3М Synthetic Wax Protectant. Американское синтетическое средство для полировки. Его главная особенность – образование на кузове после обработки толстого защитного слоя, оберегающего ЛКП от мелких камней, абразивной грязи, а также УФ-излучения и химреагентов. На заключительном этапе отполируйте участок микрофиброй. Ориентировочная стоимость — 900 руб.
  2. Turtle Wax plus PTFE. Особенность этой полироли – присутствие в составе тефлона, защищающего ЛКП от выцветания, химически активных сред, влаги, грязи. Продается в баллончиках объемом 300 мл, чего хватает как минимум на пару обработок всего кузова авто, а не только царапин. Примерная цена — 300 руб.
  3. Soft99 Water Block Wax Gloss Type. Полироль из Японии. Её главное достоинство – водоотталкивающие свойства, благодаря наличию в составе воска. При нанесении, на первоначальном этапе получается пленка белесого цвета, которую нужно растереть кругообразными движениями при помощи микрофибры. При попадании влаги на кузов, обработанный Soft99 Water Block Wax Gloss Type, вода просто скатывается с него в виде капель. Производитель гарантирует 3-х месячный срок действия одной обработки (20-30 покрытий). Стоимость — от 1600 руб.
  4. Nanox Carnauba NX8305. Синтетический восковой полироль. Имеет мягкую консистенцию. Сначала состав наносится на губку, которую нужно предварительно смочить водой. Наибольший эффект средство дает в плане увеличения насыщенности цвета кузова. Объем тары — 227 мл, цена — от 700 руб.

Используя карандаши или маркеры для ликвидации царапин, рекомендуется на финишном этапе обязательно проводить полировку поврежденного участка. Это даст дополнительную защиту от внешнего атмосферного воздействия, сделает цвет кузова более насыщенным и привлекательным в эстетическом плане. Не забывайте о строгом следовании инструкции производителя как для автокарандаша, так и для полиролей.

Источник http://ravon-r2.ru/karandashi-dlja-udalenija-carapin-na-avtomobile/
Источник