Комплектации и цены Mazda CX-5 2015-2016 года. Технические характеристики, отзывы владельцев

Содержание

Комплектации и цены Mazda CX-5 2015-2016 года. Технические характеристики, отзывы владельцев

Философия Кодо, зум-зумы различные, вечное движение за великими духами — что они себе думают в конце крышек. Да еще эти СкайАктивы, кроссовер с седаном на одной платформе: а не втирают ли нам олифу вместо благовоний товарищи японцы? Наше терпение лопнуло, когда в 2015 году вышла Mazda CX-5, совсем новая с виду, с кучей инноваций, а за ней вдогонку и новая Мазда 6, тоже со своими зум-зумами. Разрешили мы по-честному разобраться с новым кроссовером и выяснить, что прячется за новыми бамперами, черноволосыми вставками на литых дисках и подозрительно вовремя тухнущими ходовыми пламенами, когда рычаг АКПП переводится в режим Parking.

Mazda CX-5 2015-2016

Mazda CX-5 2015-2016

Чем новоиспеченная Mazda CX-5 2015-2016 года лучше старой

Теперь нас не приобретёшь ценами и комплектациями. Только факты и только проверенные отзывы обладателей автомобилей с пробегом помогут нам воссоздать точный психологический портрет потенциального бестселлера российского рынока кроссоверов. С фактов и начнем. Ничего личного. Старая СХ-5 грохотала передком. Причем грохотала крепко. Официалы на подобные выпады изнеженной публики парировали тем, что, дескать, подвесок теперь у нас короткоходная, не любит она неровностей, поэтому и грохочет. Как оказалось после нескольких десятков вскрытий, грохот измерил вовсе не от самой подвески, а от опорного подшипника стойки. Корпус подшипника был выполнен из такого материала, что после 20 тысяч км наших путей, просто изнашивался полностью. Ошибку исправили еще до выхода новой Мазды, а по директиве свыше на фирменных СТО делали замену детали по первому требованию клиента.
В новоиспеченной Mazda CX-5 по части подвески произошли изменения не только в настройках, но и конструктивно. По сфере во всех амортизаторах был увеличен диаметр поршня, жидкость была заменена на немало вязкую. Результат не заставил себя ждать. Мягче подвеску мастерить было нельзя, поэтому ее отрегулировали так, чтобы при оптимальной жесткости, она в небольшом диапазоне реагировала на неровности быстрее, а при пробоях — мягче и не так активно. Передняя подвесок лишилась старых сайлент-блоков, благодаря чему ход автомобиля стал мягче, а в кренах машина будет устойчивее. Проблем со стуком и прохождением заворотов на высоких скоростях теперь не будет.

Внешний шум не сильно досаждал пассажирам и водителю, но на Мазде разрешили все же поработать над шумоизоляцией. В результате компания предприняла целый комплекс шумоподавительных мер:

  • благодаря применению новоиспеченных передних сайлент-блоков, снижен уровень резонансных шумов от подвески в салоне;
  • моторный отсек сделался тише, потому что на капот наклеили еще один специальный слой шумоизолятора;
  • задняя тугоухая форточка получила стекло большей толщины, 3,5 мм вместо 3, это тоже сказалось на степени внешнего шума в салоне;
  • увеличен слой шумоизоляции пола.

С прочими нововведениями в конструкцию двигателей, интерьерными новинками и динамикой автомобиля мы познакомимся запоздалее, потому что пришла пора узнать цены на новую Мазда СХ-5 2015-2015 года.

На фотоснимке - 2016 Mazda CX-5. Немного о внешнем виде и комплектациях

На фотоснимке — 2016 Mazda CX-5. Немножко о внешнем виде и комплектациях

Комплектации и цены Мазда СХ-5 2015-2016 модельного года

Mazda CX-5 ближайший год будет иметь три комплектации, три двигателя и две коробки передач. Как и в прошлой версии, можно будет приобрести кроссовер только с передним или же с полным приводом. Самая недорогая СХ-5 стоит у официальных дилеров в Москве 1 214 000 рублей. Это комплектация Drive, в какую входят двухлитровый бензиновый мотор на 150 лошадей, только передний привод и шестиступенчатая механическая КПП. В базе эта комплектация имеет самый маздовский минимум. салон будет оборудован подушками безопасности по сфере плюс четыре боковые шторки — две спереди и две сзади. также в базе будет введён кондиционер, бортовой компьютер, центральный замок с дистанционным управлением, магнитола, теплые сиденья и целый электропакет. Это минимум, на который можно рассчитывать за эти деньги. Если кушать необходимость в автоматической коробке и лишних 70 тысяч рублей, то в этой же комплектации покупатель получит и машина.

Следующая по уровню оснащенности комплектация — Active. Цена ее 1 344 000 рублей. На этом механические коробки у Мазды кончились и на все прочие автомобили компания ставит шестидиапазонные автоматы. Разница в цене 100 тысяч оправдывается присутствием климат-контроля в дополнение ко всем опциям прошлой комплектации, датчики света и дождя, противотуманки, непременные литые диски с черными накладками, пассивный круиз-контроль и датчик давления в шинах. если у клиента заваляется излишних 65 000 рублей, то дилеры предложат ему опции в пакете, куда входят адаптивные фары, выполненные по фирменной маздовской технологии, система контроля мертвых зон, ксеноновые или биксеноновые фары, краска металлик. На этой комплектации установлен тот же двухлитровый 150-сильный мотор, но за 90 тысяч можно ввести другой, 2,5-литровый мотор, который показывает 192 силы. Дизельный мотор также доступен в этой комплектации. Цена дизельной версии СХ-5 в комплектации Актив составит 1 671 000 рублей.

Самая дорогостоящая комплектация Mazda CX-5 в разных странах называется по-разному. До других краёв нам дела нет, а у нас она представлена, как Supreme. Ее комплектуют только топовым бензиновым 2,5-литровым мотором и дизельным 2,2-литровым на 175 коней. Цена бензиновой версии — 1 624 000 рублей, а дизельная стоит дорогостоящей еще на 100 тысяч рублей. Почти все, чего можно хотеть от комфортного кроссовера в этой комплектации кушать. Включая тот набор, который составляет две комплектации дешевле, Суприм предоставляет возможность настраивать передние сиденья при поддержки сервоприводов, а также запоминать параметры настройки и при необходимости их восстанавливать или составлять пользовательские пресеты. Лишь эта версия Mazda CX-5 снабжается люком в крыше, правда, автомобильная астрономия будет стоить недешево — за люк попросят 65 000 рублей. Вот с таким комплектом пришла к нам новая Mazda CX-5 2015-2016 года. Теперь нам предстоит прочертить легкий тест-драйв и выяснить, что представляет собой автомобиль внутри, извне и, главное, на ходу.

Салон автомобиля Mazda CX-5 2015-2016

Салон автомобиля Mazda CX-5 2015-2016

Почем в Японии штампы

Никто не приметил, что в новой Mazda CX-5 структурно изменились только пластиковые детали внешней отделки? Это потому что штампы на заводах Мазда менять весьма дорого, на каждый рестайлинг не напасешься. Поэтому практически все поверхности остались престарелыми. Тем не менее стоит отдать должное дизайнерам — они помогли компании сэкономить на дорогостоящих штампах и матрицах, но новый дизайн все же прозвучал. В целом автомобиль сделался серьезнее и солиднее. При тех же габаритных размерах. Взять хотя бы решетку — соты заменены крупными планками, а крупные детали, как правило, визуально увеличивают кузов автомашины, если их умело применить. Применили умело. Новый орнамент фар, задних светодиодных фонарей в дорогостоящих комплектациях и те самые черные накладки на литых дисках, новая цветовая гамма — все это сделало автомашина взрослее. Взрослеть ему нужно было и к этому подталкивали конкуренты. К весне 2015 года все основные соперники уже представили новоиспеченную версию — это и Форестер, и Кашкай, и RAV4.

Теперь стоит присмотреться к салону. И тут кушать одна необычная штука, точнее, нет ручника. Японцы освободили центральный тоннель и сейчас на месте рычага удобно разместился джойстик мультимедийной системы и кнопка стояночного тормоза. Отзывы обладателей не слишком восторженно говорят о джойстике, хотя, возможно, это дело обыкновения. Андроид тоже не сразу стал популярным. Особо радует не лишь мультимедийка, но и система навигации. она предоставляет подробнейшую информацию, а завод гарантирует даровое обновление баз данных на протяжении трех лет. И еще, если вы увидите над приборной панелью чистоплотный пластиковый козырек, это не тюнинг, значит Mazda CX-5 оборудована проекционным дисплеем, какой отображает необходимую информацию прямо на лобовом стекле. Система уже не нова, но применяется, как штатное оборудование негусто.

Чтобы далеко не уходить от центральной консоли, обращаем внимание на то, что рычаг селектора АКПП получил не шахматно-шашечный ход, а ровный, что гораздо удобнее. Прямо от рычага — несколько разъемов для USB, SD-card и aux для внешних конструкций. дорогие версии Mazda CX-5 могут позволить коммутацию с внешними приборами при поддержки протокола блютуз, если в этом вообще есть необходимость при таком разнообразности разъемов для подключения. Но и это не все электронно-мультимедийные изменения. Все версии Mazda CX-5 получат новоиспеченный 7-дюймовый дисплей с уменьшенным временем отклика. Правда состав мультимедийной системы может мощно отличаться, в зависимости от комплектации. Самая дорогая Мазда будет владеть камеру заднего вида, но список опций для системы мультимедиа со порой будет пересматриваться в сторону расширения.

Особенности Mazda CX-5 2015-2016

Особенности Mazda CX-5 2015-2016

Пятизвездочная Mazda CX-5

Вот уж на чем не экономили японцы, так это на безопасности. Итог понравится всем. По методике EuroNCAP автомобиль заработал пять из пяти вероятных звезд и 95% за защиту пассажиров. Причем системы безопасности устанавливают как на самые недорогие автомашины, так и на топовые комплектации без изменения. В салоне стоит самый полный пакет подушек и шторок безопасности, система ESP следит за устойчивостью, а система контроля мертвых зон предупреждает водителя вначале светодиодами в зеркалах заднего вида, а потом звуковым сигналом.

Звезды звездами, но вот систему i-Stop не весьма любят наши водители. Смысл системы в следующем — она глушит двигатель на перекрестках и в пробках, теоретически снижая расход топлива и степень выброса вредных веществ в атмосферу. Компания даже приводит конкретную цифру: до 10% экономии топлива при включенной системе. Лишь не все так радужно. Кроме того, что на расход работа системы в реальности утилитарны не влияет, она еще крепко сажает аккумулятор, после чего подло отрекается работать. Не может она, видите ли, запускать мотор, когда уровень разряда батареи ниже 60%. А тут начали всплывать проколы с расчетной емкостью штатного аккумулятора. Чтобы сохранить и удлинить жизнь АКБ, наш человек не растерялся. Не зря говорят, что скрепки и скотч спасут мир. У нас систему попросту научились отключать, только зачем тогда платить деньги за систему, какая не работает в принципе и приводит к сульфатации дорогой батареи…

Вам будет интересно  От Е до Е: ностальгический тест-драйв Mercedes-Benz E-Class шести поколений

Видео: тест-драйв Mazda CX-5 2015

Дизельная созвучие Mazda CX-5 2015-2016

По-другому работу турбодизеля назвать сложно. Одинешенек из лучших двигателей для этого автомобиля — это именно дизель. Двигатель имеет 2,2 литра объема и 420 Нм крутящего момента, чистоплотно распределенного по всему рабочему диапазону оборотов. Учитывая приличный путевой просвет в 210 мм, обязательный для дизеля полный привод и автоматическую коробку, какая работает с ним в паре просто великолепно, на мокрую траву выезжать не жутко. А на трассе Mazda CX-5 с турбодизелем легко держит 200 км/ч, при этом водительской уверенности в поведении машины — хоть отбавляй. Расход тоже не заоблачный. В порядке трассы компьютер показывает мгновенный расход не более 5,5 литра на сотню, а если веровать техническим характеристикам, то средний расход будет в пределах 10 литров.

Двигатель уверенно выводит из затяжных заворотов автомобиль, а КПП четко следует человеческому алгоритму переключения передач. если кушать желание проверить что лучше, автомат или человеческий фактор — пожалуйста. коробка позволяет употреблять ручным режимом переключения и это будет полезным в непредсказуемых сложных условиях. Желая на сильных спусках торможение двигателем можно смело доверить машине. Он всегда точно знает, что мы от него хотим. Постепенно, но очень уверенно компании удается подсаживать наших водителей на турбодизели и об этом сообщает статистика продаж. Дизельные версии Mazda CX-5 с начала 2015 года сделались покупать на 25% веселее, чем в прошлом году.
Отличная подвеска, большенный багажник, прекрасный акустический комфорт (шумность снизили на 13%), довольно мощные двигатели. Это добротный кроссовер для любых условий эксплуатации и сможет порадовать своей трудом как на благо индивидуалиста-путешественника, так и для простой семьи с обычными запросами. И при чем здесь зум-зум, произнесите на милость?

Как не прогадать: изучаем все достоинства и недостатки Мазда СХ-5

девушка mazda-cx-5 Мазда СХ-5

В Мазда СХ 5 впервые в компании была применена техническая концепция SCYACTIV. Эта концепция использует инновационные решения, улучшающие экономичность кроссовера, уменьшающие вредные выбросы в окружающую среду и обеспечивающие высокий уровень безопасности автомобиля.

Новые идеи, как правило, имеют некоторые шероховатости. При этом случай, когда отзывают Мазда СХ 5, был всего один. Акция по проверке герметичности остекления была проведена для 184 автомобилей, проданных в России с декабря 2013 г. по апрель 2015 г. При монтаже стекол применялся неподходящий грунт.

Концепция

Грузовой отсек

Объём багажника
Мазды СХ5 2021 модельного года
составляет 442 литра. Не самый выдающийся показатель для данного класса машин. Впрочем, каждая из трёх секций заднего дивана может складываться по отдельности. Делается это очень легко, а пол получается абсолютно ровным. Максимально можно получить 1560 литров пространства для груза.

Технические характеристики

В целом, технические характеристики Мазды СХ 5 2020

года находятся на вполне современном уровне. Данный автомобиль ни в коем случае нельзя назвать устаревшим.

Конструкция

Разберемся в «небесной» концепции конструктивно.

Во-первых, легкий и прочный кузов. Для кузова Mazda СХ 5 впервые в автомобильной промышленности использована высокопрочная сталь горячей формовки. Конструкция кузова включает большое количество прямолинейных элементов, конструкция наподобие каркаса подъемного крана, очень прочная и протяженная. Соединения элементов оптимизировано компьютерными программами. В результате получился самый легкий кузов среди одноклассников при жесткости на кручение в 27 000 Нм.

Во-вторых, высокотехнологичные силовые агрегаты и трансмиссии. Поначалу СХ 5 продавался у нас с тремя силовыми установками SKYACTIV: два бензиновых двигателя 2,0 и 2, 5 л и дизельный объемом 2,2 л. Но позже от дизельной версии японцы отказались. Бензиновый агрегат с непосредственным впрыском топлива со степенью сжатия 14:1 — самой высокой за всю историю бензинового двигателестроения. Блок цилиндров новой конструкции со сниженным трением и совершенным распределением смеси топлива и бензина. Сверхвысокая степень сжатия повысила эффективность работы двигателя и сделала его максимально экономичным.

двигатель мазда

Выбор трансмиссий ограничен двумя вариантами: 6-тиступенчатая механическая КПП и классический 6-ти диапазонный автомат. Привод СХ 5 – передний в стандарте, либо полный, с подключаемым муфтой задним мостом. Механическая коробка передач облегченная и компактная. Механизм переключения – переработанный спортивный МХ 5. Особенностью новой автоматической коробки – блокировка гидротрансформатора на каждой передаче. Это решение экономит топливо и обеспечивает постоянную передачу крутящего момента.

В-третьих, оптимизированное шасси. Чтобы добиться отличной управляемости, агрегаты рулевого управления и подвески получили новые точки крепления, оптимизирована форма и масса рычагов.

Результатом инновационных конструкций Мазда CX 5 стали также и некоторые проблемы автомобиля:

  • Неисправность каталитического нейтрализатора отработанных газов. Экологичные ЕВРО-6 двигатели требуют применения качественного бензина с октановым числом не ниже 95.
  • Неисправность катушек зажигания. До сих пор производитель ищет причины, а самая распространенная опять же топливо.
  • Обрыв ремня генератораи выход из строя натяжного ролика, частая неисправность при пробеге около 30 тыс.км. Главной причиной считают систему i-stop, которая глушит двигатель на каждой остановке.
  • Преждевременный выход их из строя подшипника передней ступицы Причина – не рассчитанная на наши дороги конструкция ступичного узла.

система стоп мазда

5 копеек о Mazda CX 5

Недостатки Mazda CX 5, отмеченные многочисленными владельцами паркетника в процессе ежедневной эксплуатации:

  • Недостаточная шумоизоляция, особенно в районе колесных арок.
  • Непрочное лобовое стекло, высокая склонность к царапинам и сколам.
  • Жесткость подвески, на любителя.
  • Отсутствие обогрева рулевого колеса и щеток стеклоочистителя.
  • Низкая износоустойчивость тканевой обшивки, особенно на дверях карт, легко пачкается.
  • Ошибки в работе системы мониторинга мертвых зон.
  • В зимнее время года часто заклинивает ручка открывания багажника.
  • Высокая чувствительность двигателей к качеству топлива АИ-95 Евро 6.

Коробка-автомат I-stop мазда

По мелочи

Вначале – относительно мелке минусы. Кому-то эти слабые места могут показаться придирками, но не стоит забывать: в том, что касается безопасности на дороге, мелочей быть не может.

Итак, чем же огорчает своих владельцев Мазда CX 5 2021:

  1. Слабая шумоизоляция. В дорестайлинговых версиях уже на скорости 100 км/ч (при езде на зернистом асфальте) разговаривать в салоне было практически невозможно. Вернее, разговаривать можно, а слышать друг друга – нет. Частично в 2015 году ситуация улучшилась, но до ближайших конкурентов мазде в этом направлении далеко.
  2. Слабая сопротивляемость лобового стекла к сколам. Многие, столкнувшись с этой проблемой впервые, думают, что им досталась бракованная лобовуха. Но нет, это не брак, а особенность технологии. Методика закаливания делает стекло тверже – его сложнее поцарапать, но обратной стороной твердости является хрупкость. Даже небольшой камушек может вызвать скол. Палка о двух концах!
  3. Отсутствие подогрева руля. Конечно, Мазда позиционирует свой авто как середняк, однако цена топовой комплектации Supreme достигает 2 000 000 рублей (а с «допами» — заметно превышает). А это уже немногим меньше дефолтной комплектации кроссовера от BMW. Неприятно при такой стоимости видеть экономию на мелочах.
  4. Маркость и низкая износоустойчивость обивки. Если к сиденьям, в целом, нареканий нет, то обивка двери подкачала. Если регулярно пользоваться дверными карманами (а кто ими не пользуется?), очень легко если не испачкать, то «засалить» ткань.
  5. Чувствительность к качеству топлива. Когда-то буквально копеечные расходы на бензин уже давно стали главной статьей расходов владельцев авто. Тем обиднее, когда чувствительность мотора к «питанию» не позволяет сэкономить хоть немного. Впрочем, выход есть – приобрести комплектацию мазда с дизельным двигателем. Даже самое качественное дизтопливо обойдется дешевле бензина.

А теперь поговорим о более серьезных недостатках.

Система i-stop удобство или проблема?

В рамках борьбы за экономичность конструкторы Mazda CX 5 оснастили автомобиль системой i-stop. Искусственный интеллект позволяет экономить более 8% топлива, выключая и включая двигатель при движении в пробке. Делается это автоматически и не доставляет водителю неудобств.

Однако Мазда СХ 5 первых выпусков имела определенные болячки, благодаря системе i-stop, которая достаточно быстро разряжала аккумуляторную батарею в городских условиях. Аккумулятор оказался не готов к повышенным нагрузкам. При этом система i-stop переставала заводить мотор, когда напряжение аккумулятора падало.

Автолюбители устраняли неисправность по-своему, отключая i-stop кнопкой, но при повторном запуске система автоматически включалась заново. Некоторые не до конца нажимали педаль тормоза, пытаясь обмануть электронного помощника. Сначала дилеры по гарантии заменяли АКБ на аккумкулятор большей емкости, а впоследствии модифицировали программу управления. Минимальный уровень зарядки для работы системы i-stop снизили до 65%.

Как не прогадать: изучаем все достоинства и недостатки Мазда СХ-5

Экстерьер

Выглядит автомобиль достаточно спортивно. Капот – нарочито длинный. Его наклонили вперёд, похоже, ради соблюдения действующих (и будущих, более строгих) норм по безопасности

пешеходов. То есть, в отличие от многих конкурентов, маздовцы не стали делать машину похожей на минивэн, что в чём-то даже здорово. Это и есть
основное изменение внешнего вида
Передняя оптика

теперь несколько зауженная, а стёкла фар и фонарей, конечно, прозрачные – так уже давно модно. По нижнему поясу кузова пущен обвес из чёрного (неокрашенного) пластика. Это одно из немногих напоминаний, что речь идёт о кроссовере, а не просто о крупном хэтчбеке.

Интерьер

неплохо сочетается с внешностью.
На фото салона
видно, что дизайнеры сделали его спортивным, но при этом – ни в коем случае не нарочито аскетичным. Здесь есть все удобства, которые положены современному авто. А среди
основных изменений салона
– новые, более качественные и износостойкие, материалы отделки. Хотя, в
отзывах владельцев
и нет нареканий на быструю истираемость пластика, ткани или кожи.

Шум в салоне Мазда CX-5

На этом детские болезни Mazda CX 5 не заканчиваются. Основной проблемой первого поколения модели стала слабая шумоизоляция. Водителями отмечался повышенный шум в салоне от дороги, колес, работы трансмиссии. На высокой скорости возникала необходимость повышать голос, чтобы слышать друг друга.

Некоторые владельцы столкнулись дребезжанием в районе лобового и боковых стекол. Для лобового стекла была допущена ошибка при затягивании болтов крепления рамки. При обращении в сервис, болты протягивали. А производитель ввёл более строгий контроль на производстве при выполнении данной операции.

Шум в салоне Мазда CX-5

Боковые стекла дребезжали в открытом положении из-за слабого уплотнительного элемента. На второй год выпуска кроссовера форму уплотнителя переработали и неисправность исчезла.

Вам будет интересно  Обзор ЛАДА Гранта Седан

В первых экземплярах Мазда СХ 5 наблюдалась также сильная вибрация капота на высокой скорости. Народные умельцы проклеивали капот дополнительными листами шумоизоляции, иногда это помогало. Официальные дилеры разобравшись, дали заключение о том, что внешняя панель капота имела недостаточное количество точек сварки, которое компенсировали специальным герметиком. Если герметика было недостаточно, некоторые участки отрывались и вызывали вибрации. В дальнейшем стали использовать дополнительное крепление элементов. Но все равно кроссовер от Мазда лучше всех!

Мазда СХ-5 2019–2020: преимущества

Отзывы в адрес новинки не перестают удивлять: они наполнены восхищёнными эпитетами. Это касается не только внешнего облика и дизайна салона, но и эксплуатационных возможностей.

Какие отличительные особенности Мазды можно отметить?

  1. Усовершенствованная система безопасности, которая включает:
      систему повышенной чувствительности распознавания пешеходов, отлично функционирующую и в тёмное время суток;
  2. систему безопасного торможения в городе, как спереди, так и сзади;
  3. комплекс G-Vectoring Control, отвечающий за безопасное прохождение поворотов, работает совершенно в ином режиме: включается при малейшем изменении угла поворота руля и выключается лишь при достижении полной стабилизации движения;
  4. функцию, предупреждающую о нарушении границ полосы движения.
  5. Суперэкономичный и надёжный двигатель, поражающий своей непревзойдённой динамикой.
  6. Удобство и управляемость автоматической коробки передач нового поколения.
  7. Широчайший ассортимент комплектаций и модификаций: от эконом-класса до элитной категории.
  8. Многообразие вариантов и материалов отделки салона.
  9. Отменная эргономика.
  10. Нестандартные интерьерные решения.
  11. Шумоизоляция выше всяких похвал.
  12. Комфорт и безопасность на самом высоком уровне.

Комплектации и цены

Уже имеются не только фото машины. Известны также комплектации и цены Мазды СХ-5 2021 года в новом кузове.

Даже до старта продаж Мазды СХ 5 2020

у официальных дилеров были обнародованы прайс-листы. Минимум – это 1 миллион 579 тысяч рублей. За эти деньги предлагается переднеприводный кроссовер с двухлитровым мотором и «механикой». В комплектацию Drive входят следующие позиции:

  • кондиционер;
  • подогрев передних кресел, а также наружных зеркал;
  • светодиодные фары с омывателем;
  • стальные колёсные диски с колпаками. Диаметр – 17 дюймов;
  • скромная аудиосистема с 4 динамиками.

«Бесплатный» цвет

– только белый. Доплата за остальные – 19, 25 или 33 тысячи рублей.

Кроме того, можно выбрать любую из трёх других комплектаций:

А ещё – пакеты опций, более мощный двигатель, полный привод и «автомат». Максимально «упакованная» машина оценивается в 5 миллиона 565 тысяч рублей. В оснащение входит:

  • эффектный цвет Soul Red;
  • кожаный салон;
  • двухзонный климат-контроль;
  • бесключевой доступ;
  • передние кресла с электроприводом;
  • датчики дождя и света;
  • парктроники;
  • электропривод пятой двери;
  • обогрев руля;
  • камеры кругового обзора;
  • светодиодные «противотуманки» ;
  • 10-дюймовый цветной дисплей;
  • «навороченная» аудиосистема от Bose.

Новый кузов

На самом деле, выпускать действительно новый кузов – слишком рано. Поэтому
Мазде СХ5 в 2021 году
положен только
рестайлинг.
Зато – вполне аккуратный.

Mazda CX-5 – стоит ли брать японца? Сравниваем с конкурентами

Главные конкуренты года среди бюджетных кроссоверов снова поменялись. Теперь свой кусок российского авторынка пытаются отхватить чехи и японцы, попутно выясняя, что лучше: Шкода Карок или Мазда СХ5, производство которой запустили во Владивостоке.

И обоим внедорожникам есть что предложить автолюбителям: яркую внешность, современные технологии, надежность и выносливость. Но характер автомобилей совершенно разный и именно на это стоит обратить свое пристальное внимание при выборе.

Экстерьер

Сравнение внешности Шкода Карок и Мазда СХ5 – это, конечно, вкусовщина. Первый – типичный представитель европейской классики, но с современными чертами.

Двухэтажная оптика, типичная для бренда решетка радиатора, внушительный бампер, рельефный капот – кроссовер не выделяется какими-то особенностями или изюминками, как было с тем же Йети. Но он, определенно, радует глаз простого обывателя.

Второй – на фоне конкурента выглядит эффектно, почти завораживающе. Массивный капот задран вверх, решетка радиатора с мелкими сотами еще более массивная, чем у чешского внедорожника, и хищный прищур фар. Если бы автомобили сравнивались с животными, Мазда точно была бы пантерой или пумой, со всей их дикостью, плавностью, экспрессией.

Важно отметить: Производители предлагают 8 вариантов окраски для российских Кароков и 10 – для Мазд. При этом оттенки последней кажутся более интересными с точки зрения оригинальности.

Интерьер

Сравнивать и выбирать, что купить: чешскую Skoda Kарок или японскую Mazda CX5, по внутреннему обустройству, тоже сложно. Свободного места в салоне примерно поровну и с точки зрения комфорта для водителя и пассажира придраться не к чему. С оснащением проблем тоже нет. И все же у азиата привлекательных деталей чуть больше.

Для начала, кресла Мазды созданы, чтобы обеспечить максимальное удобство даже при дальних поездках. Усиленный профиль, превосходная поддержка, электрорегулировка и память положений – к хорошим условиям привыкаешь быстро. Как и к современной мультимедийной системе. Даже в базовых комплектациях она выглядит стильно и обеспечивает очень достойное звучание.

Карок же выполнен в лучших традициях марки Шкода. Салон строгий, эргономичный, с достойными, но все же недорогими материалами в отделке. Что здесь действительно радует и цепляет взгляд, так это немного сплющенный в нижней части руль. Стильно, необычно, комфортно – все как полагается, если речь идет о европейских автомобилях.

Тест-драйв Mazda CX-5 — какие проблемы выявлены?

Но стоит поговорить не только о плюсах машины. Проблем и малых неприятностей в автомобиле также хватает. В частности, нужно обязательно помнить о том, что вы покупаете не элитный, а массовый автомобиль, и многие детали в нем будут вас тревожить. Это мелочи, но сказать о них стоит. Начинается все с того, что вы чувствуете, как машина нуждается в мелких доработках. Это чувствуется практически во всех аспектах поездки. Выглядит Мазда по-элитному, но в эксплуатации доказывает, что она всего-лишь кроссовер среднего ценового класса с соответствующими конкурентами.

Итак, некоторые замеченные недостатки авто:

  • слишком ярко выраженная боковая поддержка сидений оказывается помехой в зимней эксплуатации, практически невозможно удобно сесть боком и стряхнуть снег с ног, миссия невыполнима;
  • те самые сидения обеспечивают поддержку худенькой девушки или молодого студента с весом 70 кг, но для взрослого солидного мужчины в теле поездка на CX-5 может оказаться некомфортной;
  • перчаточный ящик, даром, что большой и удобный, сильно выбивается из дизайна и цепляет глаз, в рисунке передней панели он выглядит словно динозавр, который выжил после падения метеорита;
  • проектор данных на лобовое стекло реализован ужасно, лучше не брать эту опцию, она просто надоест вам на третий день эксплуатации, так как включается автоматически при каждом пуске;
  • тряска в салоне присутствует, это вам не Lexus, мягкости хода очень не хватает, но в целом Мазда и выглядит не слишком похоже на комфортный семейный автомобиль, так что это важно помнить.

Как видите, есть и некоторые минусы в машине. Небольшие недоработки присутствуют также в сфере эргономики. За рулем приходится долго привыкать к тому, где и какая кнопочка находится. Если в европейских машинах вы сели и поехали, то в Mazda CX-5 придется посидеть и порассматривать различные иконки, часть из которых вызывает много вопросов. Мазда на самом деле нуждается в развитии данной модели, но зачатки просто идеального для России кроссовера уже есть, и это очень важно помнить при сравнении с конкурентами.

Технические характеристики

Начинки кроссоверов имеют общие черты, но вместе с тем, кардинально отличаются. Хотя бы потому, что в основу Карка поместили лучшее, что есть у концерна Фольксваген, тогда как Мазда – детище совершенно другого рынка и культуры. Но со своими задачами оба справятся на отлично и в этом у экспертов сомнений нет. Рассмотрим технические особенности максимально подробно.

Габариты

Размеры автомобилей немного различаются, но оба остаются компактными. И все же японец чуть внушительнее. Его длина – 4550 мм, ширина – 1840, а высота – 1680 мм. У чешского внедорожника кузов немного короче и ниже:

  • Длина – 4382 мм
  • Ширина – 1841
  • Высота – 1603-1607 мм

Клиренс Карока – отдельная боль для его поклонников. В зависимости от комплектации и установленных колес, он равен всего 160-164 мм. Мазда в этом плане серьезно обыгрывает конкурента со своими 192-216 мм.

Зато с объемом багажного отделения все не так однозначно. У японца он составляет 442 при разложенных задних креслах. У чеха – от 426 до 500 литров, но нельзя забывать и об уникальной системе Vario Flex. С ее помощью за пару минут свободное пространство багажника можно увеличить до 588 л, не говоря уже о возможности сложить задний диван.

Важно отметить: В прежних поколениях Mazda CX5 высота дорожного просвета варьировалась от 210 до 216 мм. Учитывайте это при покупке кроссовера на вторичном рынке.

Двигатели

Борьба двух кроссоверов: Мазда СХ5 vs Шкода Карок — в части силовых агрегатов складывается нешуточная. Японец может похвастаться нашумевшей концепцией SkyActiv, которая в принципе создавалась как нечто новое, экономичное, но при этом мощное.

Да, сомнения со стороны экспертов в отношении таких моторов присутствовали, но постепенно скепсис сошел на нет. Чех, в свою очередь, пользуется почти гениальными наработками Фольксвагена, которые славятся надежностью, выносливостью, отличной трудоспособностью.

Вообще же в разных комплектациях новенькой Mazda CX5 могут быть установлены два типа двигателей: двухлитровый 150-ти сильный или 2,5-литровый с мощностью 194 л.с. Первый вообще ставится на большинство моделей японского бренда и зарекомендовал он себя прекрасно.

Но капризен в отношении качества бензина, да и масла съедает немало. Второй – более современный, но проблемы в нем остались те же, что и у предшественника. Зато экономичный для своего объема.

У Шкоды Карок выбор тоже ограничен двумя вариантами:

  • 1,4 л и 150 л.с. с турбонаддувом – отличается сложной и дорогостоящей системой АСТ, съедает много масла, да и ремень ГРМ слишком уж ненадежен.
  • 1,6 л и 110 л.с. – максимально простая конструкция и замененный на цепь ремень явно подкидывают ему баллов перед своим же собратом.

Если же сравнивать между собой кроссоверы, чешский выиграет в динамике. Его силовые агрегаты обеспечивают более быстрый разгон. Проблема японца в его тяжести, но зато внедорожным его назвать проще.

Трансмиссии

У последнего поколения Мазды производитель оставил только два варианта коробок передач: классические шестиступенчатые механику и автомат. Первая идет только в комплекте с двухлитровым двигателем и передним приводом. У второй вариаций больше. Никаких новомодных роботов и вариаторов японцы вовсе не предусматривают.

Вам будет интересно  Обзор WEY 05: Воплощение технологий и стиля

У Шкоды Карок выбор не на много больше. Механика здесь может быть только пятиступенчатой с двигателем 1,6 литров и передним приводом. А вот автомат – восьмиступенчатый, тоже на переднеприводных авто, зато с силовым агрегатом 1,4 литра. Тем же, кто хочет радовать себя полноприводной моделью, придется смириться с роботизированной трансмиссией.

Важно отметить: Для европейского рынка производитель Карока выбрал совершенно другие коробки передач. Они отличаются и количеством ступеней, и отсутствием автомата.

Подвеска

Подвеска и тормоза у кроссоверов, по сути, одинаковые. Как в передней, так и в задней части оба производителя используют независимую пружинную конструкцию типа Макферсон с дисковыми тормозами. Это если говорить о переднеприводных комплектациях.

С полноприводными все сложнее. У них сзади ставится многорычажка. Она лучше отрабатывает ямы и неровности, которыми славятся российские дороги. И если при первом варианте езда довольно жесткая, то во втором – мягкости достаточно, учитывая, что это все-таки бюджетные автомобили.

Mazda CX-5 — три причины купить

1 Управляемость

Я считаю, что по этому параметру Mazda CX-5 не уступает ни Volkswagen, ни даже BMW.

И в Mazda CX-5 это чувствуется в полной мере.

Точность руля — буквально математическая. При этом руль нельзя назвать тяжелым. Некоторые производители будто специально стремятся создавать усилие на руле, создавая видимость «спортивности».

Mazda CX-5 / Фото: НВ

В Mazda же предпочитают «быть, а не выглядеть». Руль кажется довольно легким. Ну не таким, как в моей старой Toyota Camry, но все-таки легким. Но при этом автомобиль моментально реагирует на действия с рулем. Причем эти реакции очень точные. Даже на больших скоростях.

Поэтому даже довольно крупная Mazda CX-5 может быть вполне приличной «зажигалкой» в руках хорошего водителя.

Именно это качество позволяет говорить о том, что главным конкурентом Mazda CX-5 является Volkswagen Tiguan.

Выше я упоминал BMW, как эталон управляемости, с которым Mazda вполне сопоставима. Но в прямые конкуренты Mazda CX-5 ту же BMW X3 записать не получится. Из-за цены. Там, где заканчиваются ценники на Mazda, BMW только начинается в простейшей комплектации.

Mazda CX-5 / Фото: НВ

А вот с Tiguan по ценам — фактически паритет. И выбор между этими двумя кроссоверами может стать нетривиальной задачей.

На стороне Volkswagen будет выбор комплектаций и различного оборудования. У Mazda с этим дело обстоит скромнее.

У Tiguan есть целый набор режимов езды, в том числе и «кастомный» (в котором можно настроить двигатель на Эко, но оставить спортивный руль). У CX-5 есть просто режим Спорт, который не влияет ни на что, кроме настройки АКПП на более поздние переключения.

Зато Mazda выглядит элегантно и стильно, и рулится она иначе. Tiguan быстрый и управляется хорошо, но по сравнению с CX-5 кажется более тяжеловесным.

Ну и к тому же, Mazda будет помягче на ходу. Для многих это едва ли не самый важный момент.

Mazda CX-5 / Фото: НВ

2 Ездовые качества

Кстати, о мягкости.

Подвеска у Mazda CX-5 настроена очень удачно.

Как было сказано выше, машина отменно управляется на скорости, крены в поворотах минимальны.

При этом Mazda CX-5 вообще не кажется жестким автомобилем. Особенно, если сравнивать с «немцами». Например, с тем же Tiguan.

На самом деле, по моим субъективным ощущениям, Mazda CX-5 будет помягче, чем Peugeot 3008 и Toyota RAV4, и вполне сопоставима с Renault Koleos и Mitsubishi Outlander.

И при этом она управляется намного острее и, прямо скажем, интереснее, чем все эти кроссоверы.

Mazda CX-5 / Фото: НВ

3 Удачное обновление

Третья важная причина задуматься о Mazda CX-5 сейчас будет актуальна для тех, кого эта машина интересовала и раньше, но некоторая скудность оснащения перевешивала ездовые качества.

Я имею в виду тех, кто оценивает автомобили в первую очередь по «фаршу» и характеристикам, а не по тому, как они едут.

Я, признаться честно, таких людей не понимаю. Но вижу, что их очень много.

Они могут выбрать себе машину заочно, просто потому что, за одну и ту же цену в ней будут какие-нибудь складывающиеся зеркала или на пару подушек безопасности больше, чем у конкурентов.

Вот для них Mazda подготовила массу новых аргументов, которые могут сделать CX-5 привлекательной на фоне некоторых конкурентов, которые и рядом не стояли по управляемости, но отличаются богатством «плюшек».

Например, обновление принесло Mazda CX-5 новый 7-дюймовый экран на приборной панели. И хотя это все равно не так круто, как огромная цифровая панель у того же Tiguan, все же приборка стала более современной.

Теперь в Mazda CX-5 появился адаптивный круиз-контроль, причем работает он безупречно. Он плавно разгоняется и плавно снижает скорость в обычных условиях, но может при необходимости довольно резко «ударить по тормозам» (если то же самое сделала машина идущая впереди).

Mazda CX-5 / Фото: НВ

Появилась в Mazda CX-5 и система кругового обзора, работает она тоже хорошо.

Мультимедийная система у Mazda мне очень нравится в первую очередь благодаря простому и понятному меню (такое ощущение будто его создавал сам Стив Джобс). Есть поддержка Apple CarPlay — все работает четко и без претензий.

Кожаный салон Mazda CX-5 в топовой комплектации теперь подразумевает кожу Nappa. В качестве платной опции есть черный потолок (выглядит такой салон очень пафосно).

Словом, пусть Mazda CX-5 так и не стала лидером в своем классе по техническим «наворотам», теперь уже нельзя сказать, что машина отстает в плане электроники.

Ну и кратко упомяну тут еще один момент.

В современных реалиях как-то глупо говорить о надежности и долговечности автомобилей. Все машины стали «одноразовыми», однако, если вы все же верите в то, что более старые и проверенные технологии могут быть важным фактором при выборе авто, то учтите следующее.

Mazda CX-5 оснащается классическим 6-ступенчатым «автоматом». Большинство конкурентов в этом классе сегодня идут либо с вариаторами либо с «роботами». Выводы, как говорится, делайте сами.

Mazda CX-5 / Фото: НВ

Комплектации и цены

Основных модификаций у японца не много: Drive, Active, Supreme и Executive. И стоят они не так уж и мало. Базовый вариант обойдется в среднем в 1 миллион 750 тысяч рублей. При этом покупатель получит механику с двухлитровым двигателем, тканевую отделку кресел и усеченный зимний пакет.

У чехов выбор еще меньше. Доступно три стандартных для бренда комплектации: Active, Ambition, Style. Их стоимость начинается гораздо ниже. За базовую комплектацию нужно отдать примерно 1 миллион 460 тысяч рублей. При этом оснащение с точки зрения безопасности будет на высшем уровне: фронтальные подушки, задние датчики парковки, различные помощники и системы устойчивости.

Mazda СX-5: достоинства и недостатки модели


мазда цх-5 2019

В 2021 году в России появилось второе поколение Mazda CX-5, самой популярной модели бренда. Японская компания активно делает шаги в сторону премиум сегмента, как с точки зрения элегантного дизайна, так и качества материалов, комфорта и уровня оснащения, а сборка кроссовера во Владивостоке дает возможность приобрести его по более, чем разумной и конкурентной цене. Базовая версия в переднеприводном исполнении с двухлитровым двигателем на механике (6МКПП) обойдется от 1 559 000 рублей, а более мощный мотор 2,5 литра (192 л.с.) идет сразу в паре с автоматической шестиступенчатой КПП и полным приводом по цене от 1 990 000 рублей.


мазда цх-5 2019 сзади

СX-5 уже более двух лет ездит по российским дорогам, и побывал на многих сравнительных тестах, где всегда находился в лидерах. В большом тест-драйве японских кроссоверов, издание «Зарулем» отдало Мазде первое место среди Honda CR-V, Mitsubisi Outlander и Toyota RAV4. В высших комплектациях выигрывает CX-5 и в сравнении с корейцами по цене, например, популярным Kia Sportage. Топовой модификации японца Supreme (2 180 000 р) наиболее соответствует комплектация корейца Premium 2.4 AT 4WD, которая дороже на 100 000 рублей и имеет в своем распоряжении больше опций, но при этом проигрывает в характеристиках двигателя: KIA разгоняется до 100 км/ч медленнее на 0.6 секунды, и «кушает» на 1.2 литра больше.


мазда сх-5 2019 на бездорожье

Mazda СХ-5 с клиренсом 200 мм и гладким днищем уверенно чувствует себя на бездорожье, хотя муфта подключения заднего привода без принудительной блокировки. На шоссе и в городе радует плавность хода сбитой подвески, которая глотает ямы разных размеров. Кроссовер легко управляется и непринужденно входит в повороты, подобное отточенное поведение можно встретить лишь у Volkswagen Tiguan, но в схожей комплектации он будет на 500 000 рублей дороже.


mazda cx-5 салон

Автоматическая коробка Мазды отличается мягкостью и быстротой переключения, и не вызывает вопросов у водителей по части взаимопонимания.

В качестве отделки салона, Мазда оставляет конкурентов далеко позади. Везде приятный мягкий пластик, а бардачок и ниши в подлокотнике покрыты мягкой тканью, радует чистое звучание акустики Bose. Эргономика проработана на отлично, а различные клавиши и рычажки по тактильным ощущениям и обратной связи не уступают немецкому премиуму. Также Мазда может похвастать фишками, которые не предлагают конкуренты в этом сегменте, например, проекция на лобовое стекло или двойные стекла для шумоизоляции.


mazda cx-5 приборы

Маловат по современным меркам сенсорный дисплей, на котором приходится вглядываться в карты, но медиасистема обладает понятным интерфейсом и логикой, хотя долго грузится после старта и при выводе списка радиостанций. Управляеть ее можно и при помощи шайбы.

Задние двери у Мазды открываются почти на прямой угол, но места для пассажиров не много, зато есть дополнительные дефлекторы обдува, трехуровневый подогрев сидений, и USB-разъемы с площадкой для телефонов в подлокотнике.


мазда cx-5 задний ряд

Не отстает CX 5 по части электроники и различных ассистентов, и имеет в своем распоряжении радарный круиз контроль, распознавание дорожных знаков, систему безопасного торможения, мониторинг слепых зон и даже система удержания в полосе движения.


мазда cx-5 задний ряд интерьер

В наличии и начальная адаптация для России: подогрев мест парковки дворников, и зоны вдоль левой стойки, подогрев руля, и задних сидений. Под небольшим багажником в 404 литра колесо полного диаметра.


багажник мазда сх-5

Подытоживая отзывы на разных источниках, можно выделить следующие преимущества и недостатки Мазды CX-5.

Плюсы:

  • Дизайн
  • Экономичные и динамичные двигатели
  • Работа АКПП
  • Управляемость
  • Подвеска
  • Материалы отделки
  • Шумоизоляция

Минусы:

  • Большая (75 см) погрузочная высота багажника
  • Маленький экран мультимедиа с длительной загрузкой
  • информативность тормозов
  • «так себе» обзорность
  • Кнопки подогрева задних сидений в подлокотнике

Что выбрать

С точки зрения дизайна Мазда СХ5 смотрится очень выгодно. Современный стильный кроссовер, динамичный, надежный и выносливый. Он прекрасно справляется с бездорожьем и эффектно смотрится на дороге, но дороговат, об этом спорить не приходится.

Карок внешне гораздо скромнее, зато элегантнее. Проверенная временем европейская классика, высокий уровень безопасности, большой салон – автомобиль станет идеальным для семьи. Если, конечно, на нем не придется преодолевать суровое бездорожье, потому что с ним высота просвета не справится.

Источник https://intehno-d.ru/obzory-avto/mazda/komplektacii-i-ceny-mazda-cx-5-2015-2016-goda-tekhniches.html

Источник https://vmyatynnet.ru/inomarka/nedostatki-mazda-sh-5.html

Источник https://toyota-chr2.ru/ino-avto/mazda-cx-5-konkurenty.html

Источник