Содержание
Крепление груза при отправке
Александр Сорокин (26 сентября 2012 — 07:15 ) писал:
#4 Зинченко Станислав
#5 Алексей Горяинов
Зинченко Станислав Леонидович (09 ноября 2012 — 01:43 ) писал:
Хотелось бы дополнить. Существуют понятия "товар" и "груз".
Приведу ряд цитат
1. "Груз – это продукт производства (сырье, полуфабрикаты, готовая продукция), который принят транспортом к перевозке. "
2. "Если груз упакован в соответствующую тару, замаркирован по правилам перевозки, находится в соответствующем кондиционном состоянии, отвечает требованиям безопасной и сохранной перевозки, то считается, что он находится в транспортабельном состоянии."
Если проанализировать определения, то получается, что пока товар не закреплен в транспортном средстве, то он не находится
в транспортабельном состоянии, и соответственно, не стал грузом. Другими словами, пока товар не закреплен, то он не стал грузом.
Следовательно, пока нет груза, водитель не несет ответственности. Поэтому крепление товара может осуществлять любая сторона — отправитель груза или водитель или совместно. Только после того как водитель принял груз (товар), он начинает нести ответственность до момента его сдачи грузополучателю.
#6 Нагуманов Марат Мирсатович
#7 Вадим Рулев
#8 Менеджер по продажам
Уральская компрессорная компания
Общие правила перевозки грузов (извлечения)
(утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.71 г.)
(ред. от 06.02.81 г.)
(сокращено — ОППГАТ)
(извлечения)
Раздел 5.
ПРАВИЛА ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ
(СТ. СТ. 21,23,53,54,57,58,61 УСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР)
§ 1. Погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем, а разгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий — грузополучателем.
§ 2. Автотранспортное предприятие или организация может по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем принять на себя погрузку и разгрузку:
а) тарных, штучных и катно-бочковых грузов, доставляемых предприятием торговли и общественного питания с небольшим товарооборотом;
б) иных грузов при наличии у автотранспортного предприятия или организации средств механизации погрузочно-разгрузочных работ. В этом случае в годовом договоре на перевозку грузов автомобильным транспортом должны предусматриваться условия, обеспечивающие максимальное использование погрузочно-разгрузочных механизмов; обязанность грузоотправителя производить предварительную подготовку грузов (укладку на поддоны, в контейнеры и т.п.) и предоставлять место для стоянки и мелкого ремонта погрузочно-разгрузочных механизмов, а также служебные помещения для устройства раздевалок и для отдыха рабочих.
В случае участия шофера в погрузке или разгрузке шофер при погрузке принимает груз с борта автомобиля, а при разгрузке груз подается шофером на борт автомобиля.
§ 8. При перевозках на поддонах отдельные грузовые места укладываются на них таким образом, чтобы можно было проверить количество без нарушения их положения на поддоне и крепления (за исключением ящичных закрытых поддонов, перевозимых за пломбами грузоотправителя).
§ 14. Шофер обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. Грузоотправитель по требованию шофера обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза.
§ 15. Грузоотправитель и грузополучатель обязаны обеспечить контроль за соблюдением правил техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ и несут полную ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения ими этих правил.
§ 16. . Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз.
§ 17. Погрузка и разгрузка грузов в части, не предусмотренной Уставом автомобильного транспорта РСФСР и настоящим разделом Правил, производятся в соответствии с правилами перевозок отдельных видов грузов.
Извините, что так много получилось.
Как крепить груз в кузове автомобиля
Авто
В Российской Федерации нет установленных законом правил крепления груза при его перевозке. Из-за этого часто перевозимые предметы портятся, теряются, а в ряде случаев происходят ДТП, в которых могут пострадать люди. Поэтому необходимо знать, как правильно перевозить багаж, а также пользоваться этим на практике.
В России нет правил крепления груза при транспортировке.
Выбор транспортного средства
На выбор транспорта при перевозке товаров влияют следующие факторы:
- характер багажа (консистенция, габариты, вес, объем и пр.);
- количество партий, которое отправляется (параметры используемого контейнера);
- степень срочности доставки;
- географическое положение места прибытия (погодные условия, климатические характеристики);
- расстояние до конечной точки;
- ценность багажа;
- степень развитости транспортных коммуникаций в месте приемки.
Грузовой автомобильный транспорт классифицируется по следующим параметрам:
- количество осей;
- состав;
- грузоподъемность.
Но для перевозки товаров большее значение имеет классификация по типу кузова:
- открытый (бортовой, низкорамный, платформа);
- закрытый (тентованный, цельнометаллический, промтоварный, изотермический, рефрижератор);
- специальный (цистерны, спецтехника).
Бортовой кузов – платформа, которая ограничена с 3 сторон бортами, их можно откинуть или снять. Этот тип грузового автомобиля часто используется при перевозках внутри России. Явным недостатком бортового кузова считается то, что багаж не защищен от атмосферных осадков, солнца и пр. Кроме того, товары могут быть украдены. Преимуществом открытого кузова является удобство выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Его часто выбирают для транспортировки строительных материалов.
Бортовой кузов часто используется при транспортировке.
Закрытый тентованный кузов представляет собой боковые борта с приваренными к ним распорками, на которые натянут брезент и т.д. Это один из самых популярных вариантов транспорта для перевозки, поскольку обеспечивается защита от климатических изменений и пр. Кроме того, тентованный кузов не сильно увеличивает массу машины, что не сказывается на грузоподъемности.
Цельнометаллический фургон позволяет перевозить грузы, не требующие специальных условий транспортировки. Преимуществом такого автомобиля является хорошая защита от краж, атмосферных осадков. Однако конструкция из металла уменьшает допустимую грузоподъемность.
Рефрижератор представляет собой фургон, в котором имеется холодильная установка. В таком кузове можно перевозить товары, которым необходим специальный температурный режим. Недостатком рефрижератора считается повышенная стоимость доставки товаров.
Цистерны используются для транспортировки жидких смесей, газов и т.д. Чаще всего они бывают круглого сечения.
Материалы, из которых изготавливаются цистерны, должны быть прочные, устойчивые к агрессивному воздействию.
Правила размещения и крепления грузов на автотранспорте
Фиксация багажа зависит от его массы, вида, заполненности машины, типа кузова. Но существуют общие требования:
- Перед погрузкой необходимо убедиться в целостности упаковки товаров, кузова, наличии необходимых точек крепления, соответствии транспортного средства и перевозимых предметов.
- Не использовать автомобили, у которых есть повреждения бортов, тентов, прочие неисправности.
- Перед погрузкой необходимо проверить работоспособность всех креплений и петель.
- Перед отправкой сверить соответствие груза в накладной, документах и по факту. Должны совпадать все описания, характеристики, схемы и т.д.
- Недопустимо наличие превышений нагрузки на оси транспортного средства и общей грузоподъемности.
- Багаж необходимо размещать равномерно по всей площади кузова.
- При наличии нескольких точек доставки товары следует складывать по очередности их изъятия из кузова.
- Грузы с большей объемной массой должны располагаться под теми, которые легче.
- Свободное пространство между размещаемыми предметами и бортами не должно превышать 15 см. При этом зазоры заполняются специальными прокладками.
- При перевозке в открытом кузове навал или насыпь не должны выступать за края бортов.
- Если габариты длинных предметов не совпадают, их надо укладывать рядами, причем стараться объединять подходящие.
Схемы
Погрузка должна осуществляться в соответствии со схемой размещения и фиксации. Этот документ включает в себя:
- графическое отображение положения груза в транспорте;
- изображение креплений, их типы, рабочие нагрузки и места, где они находятся в кузове.
Основные способы крепления груза в кузове
Крепление должно обеспечить сохранность багажа, неподвижность во время движения или торможения. Существует 3 основных способа, как это сделать:
- прижимом;
- растяжками;
- блокированием.
Притягивание
Этот способ еще называется прижимным. Он основан на увеличении силы трения между грузом и кузовом транспортного средства. Притягивание осуществляется чаще всего при помощи ремней. Для одного груза их используется минимум 2. Если товаров несколько, нужно проверить, располагает ли транспортное средство достаточным количеством точек крепления.
Притягивание осуществляется при помощи ремней или веревок.
Растяжка
Этот способ также предполагает использование ремней, только по другому принципу. Специальные тросы с одной стороны цепляются за груз, а с другой – за настил, как бы разрывая товар на 2 части. При этом действие сил уравновешивается, и багаж не смещается.
При таком способе крепления учитываются вес, длина ремня, сила натяжения, максимальная нагрузка и т.д.
Блокирование
Блокирование представляет собой размещение груза, подручных средств и бортов автомобиля настолько плотно, чтобы они не смещались относительно друг друга. Такой метод обеспечивает неподвижность в горизонтальной плоскости, но не спасает он подпрыгивания.
Дополнительные способы: вспомогательные средства
Помимо основных 3 способов крепления грузов, существуют дополнительные, которые объединяют в себе перечисленные или упрощают их. Кроме того, с развитием транспортной сети придумываются новые устройства, помогающие облегчить процесс транспортировки и сохранить доставляемые товары.
Противоскользящие маты и резиновые коврики
Это рулонные материалы, изготовленные чаще всего из резины. Их укладывают на дно кузова, сверху ставят груз. Резиновое покрытие обеспечивает устойчивость, по нему ящики или тары не катаются, не скользят. Однако такой способ крепления не защищает от опрокидывания, подпрыгивания.
Резиновые коврики укладывают на дно кузова.
Колодки
Это приспособление небольшого размера, которое подкладывается под цилиндрические тары или оборудование на колесах. Колодки помогают предотвратить скатывание груза.
Деревянные распорки
Этот способ достаточно часто используется из-за его простоты или дешевизны. Деревянные распорки (брусья) прибиваются к кузову таким образом, чтобы заблокировать движение груза. Материалы, из которых изготовлены планки, должны быть высокого качества. Не допускается использование сухого дерева, т.к. оно может не выдержать нагрузку тяжеловесных товаров. Установка таких распорок технологически сложная, во многом зависит от самого транспортного средства.
Сетки
Сетками накрывают груз, чтобы они удерживали его. Чаще всего такая фиксация заменяет ремни. Нагрузка распределяется более равномерно, снижается вероятность повредить груз.
Термоусадочная и растягивающаяся пленка
В такую пленку оборачивают багаж, как бы упаковывая его. Этим способом товары фиксируются, не рассыпаются по кузову.
Багаж оборачивают в термоусадочную пленку.
Угловые протекторы
Это специальные приспособления, которые изготавливаются из дерева, пластмассы или металлических сплавов. Они используются при креплении прижимным способом и подкладываются под ремни в углах груза.
Это делается для того, чтобы защитить груз от врезания ремня и продлить срок службы тросов.
Выбор способа крепления груза
Способ крепления выбирается исходя из массы и габаритов перевозимого багажа. Крупногабаритные предметы чаще всего фиксируются ремнями, а деревянные поддоны – блокированием. Наилучшим вариантом будет комбинация из нескольких способов и вспомогательных устройств. Например, крепление ремнями и подкладывание резиновых ковриков.
Как избежать перегруза
Перегруженное транспортное средство может стать причиной штрафа, поломок и даже ДТП. Поэтому необходимо производить расчеты, прежде чем отправляться в дорогу. К багажу обязательно нужно прибавлять массу креплений, сравнивать полученное значение с допустимыми нормами для выбранного транспортного средства.
Возможные факторы риска
Во время движения тары подвергаются воздействию сил инерции. В момент экстренного торможения они могут составлять до 80% от массы предметов. Эти силы действуют на багаж, пытаются сдвинуть его с места. Поэтому он должен быть хорошо закреплен. В момент ускорения или поворота центробежная сила может доходить до 50% от массы контейнеров. В случае, если крепления не предусмотрены, нарушены правила, технологии перевозки, возможно повреждение товаров, их опрокидывание.
Дополнительная информация
Перед отправлением водитель обязан проверять исправность креплений, их надежность. Кроме того, это необходимо делать несколько раз во время переезда из начального пункта в конечный. При обнаружении каких-либо неисправностей водитель не имеет право продолжать движение. Расчет количества креплений, рабочей нагрузки осуществляет по специальным формулам.
Источник http://www.up-pro.ru/forum/topic124.html
Источник https://vseprokrepeg.ru/avto/kak-krepit-gruz-v-kuzove-avtomobilya