Кроссоверы Грейт Вол Ховер: цена и растущее качество

Содержание

Кроссоверы Грейт Вол Ховер: цена и растущее качество

В Китае Ховер М4 пользуется просто неимоверной популярностью. Российский же рынок только начинает испытание этого китайского кроссовера.

gwallhm4009-1024x640.jpg

Квадратность в облике автомобиля сохранилась от предшественников, однако он заметно более обтесан и сглажен. Спереди кроссовер украшен массивным бампером, элегантными противотуманками и большой фальшрадиаторной решеткой. Габариты позволяют назвать М4 компактным: его ширина составляет 1728 мм, высота – 1617, а длина – 3961. Клиренс теперь равен 180 мм, что является весьма средним показателем для поездок по бездорожью.

Great-Wall-gallery-top-1024x682.jpg

Салон, как уверяют производители, оформляется только с использованием высококачественных материалов. Что для китайских дизайнеров является высококачественными материалами российским пользователям предстоит узнать совсем скоро.

Как и в М2, багажник здесь вызывает разочарование: 285 литров скорее всего многим покажется мало. Ситуацию, конечно, могут спасти складывающиеся задние сиденья, но будет ли такая функция у версии для России – пока не ясно.

Технические характеристики Ховера М4 не высоки. Двигатель имеет объем полтора литра и на деле выдает 104 лошадиные силы, хотя для России его предусмотрительно сертифицировали как 99 сильный. Расход топлива в смешанном режиме находится на уровне 8 литров на сто километров. До 100 автомобиль должен разогнаться за 13 секунд, впрочем, это только официальные данные.

Предполагается, что в Россию будут поставляться версии кроссовера с механической и автоматической коробкой переключения передач. Сообщается, что в будущем линейка двигателей также может быть расширена за счет 92-сильного бензинового двигателя объемом в 1,3 литра.

На данный момент представлено три комплектации Грейт Вол Ховер М4. Стоимость самой младшей из них составляет 549 тысяч рублей. Сюда входят:

  • Две подушки безопасности;
  • Комбинированная обивка салона;
  • ABS;
  • 16-ти дюймовые легкосплавные диски;
  • Бортовой компьютер;
  • Центральный замок;
  • 4 стеклоподъемника;
  • Магнитола.

Видео тест-драйв Грейт Вол Ховер м4

Грейт Вол Ховер H6

Ховер H6 должен был начать продаваться в России в марте прошлого года, однако из-за повышенного спроса на кроссовер в Китае заводы не смогли выпустить должное количество автомобилей. С запуском новых производственных мощностей проблема была решена, и Н6 пришел в нашу страну в конце лета 2013 года.

Новый Грейт Вол Ховер создан с опорой на новый корпоративный стиль, что должно облегчить узнавание автомобиля в городском потоке. Внешность кроссовера весьма современна и актуальна. В своем классе Н6 имеет самые большие габариты: высота – 1690 мм, длина – 4640, а ширина – 1825 мм. Клиренс остался на уровне многих представителей семейства – 180 мм.

Отмечается, что салон Ховера оформлен совсем не по-китайски. Здесь использованы качественные материалы, интерьер продуман и эргономичен. Огорчает светлая обивка пола, однако для России она вполне может быть заменена на темную.

Багажник имеет необычную двухэтажную конструкцию, однако полку можно при желании и убрать.

Ховер H6. Отзывы владельцев о кроссовере

Давно мечтал о внедорожнике и решил приобрести Great Wall Hover H6. Первое, что склонило к этой модели – низкая стоимость, так как на более именитую марку не хватало. Автомобиль сразу понравился и проявил себя с лучшей стороны. Езжу на нем по городу, на рыбалку или охоту. Семья из пяти человек прекрасно помещается. За все время эксплуатации обращался за ТО лишь для замены масла и диагностики оборудования.

Валерий К, Сочи, Great Wall Hover H6 2.0, 143 л. с., срок владения – 1 год.

Первое, что впечатлило в этом китайском автомобиле – проходимость. Болота или неровные проселочные дороги – данному «танку» все не по чем. Также могу отметить надежность автомобиля. За год поменял только АКБ и что-то подправили в тормозах на ТО. В салоне достаточно просторно. Сборка на весьма приемлемом уровне. Средний расход топлива около 8 литров – еще одно преимущество данного внедорожника. Всем доволен!

Леонид С, Санкт-Петербург, Great Wall Hover H6 2.0, срок владения – 1 год.

Дизайн

Внешность современна и весьма привлекательна. Автомобиль не смотрится устаревшим. Основные преимущества внедорожника – несущий кузов и программируемые передние зоны деформации.

2f9764d475c8dc9571c964fe9f64236e.jpg

Стоит Great Wall Hover H6 купить всем тем, кто планирует приобрести не только красивый, но и комфортный автомобиль. В интерьере продуманы все линии, передняя панель весьма эргономична, сидения для водителя и пассажиров удобные.

Минусов можно назвать светлую обшивку, не весьма актуальную для российского рынка. Автомобиль имеет вместительное багажное отделение, которое легко увеличивается сложив задние ряды сидений.

b7e1c120c709644c28217654168eb5b5.jpg

Тест-драйв Грейт Вол Ховер м2 (+ видео)

Тест-драйв показывает, что на деле Грейт Вол Ховер М2 не укладывается в 16 секунд до сотни: если до 70 разгон еще худо-бедно резвый, то оставшиеся 30 автомобиль набирает с трудом. Впрочем, в городском потоке может хватить и этого. Подключение полного привода несколько подтормаживает, а 16-ти дюймовых колес явно мало даже для незначительного бездорожья.

Подвеска не отличается мягкостью, хоть здесь и использованы стойки МакФерсон. Как уже отмечалось, кроссовер имеет малый клиренс, который находится на уровня обычных легковушек, так что вы будете чувствовать и задевать маломальские кочки и камни.

У кроссовера присутствуют ABS и EBD, передние тормоза вентилируются, а руль оснащен гидроусилителем.

Чем по-настоящему радует Грейт Вол Ховер М2, так это ценой. Самая скромная из трех комплектаций стоит 519 000 рублей, а топовая, включающая в себя кожаную отделку салона, люк и другие опции – всего 566 тысяч.

Грейт Вол Ховер М2

Этот кроссовер начали выпускать в 2010 году. Старт продаж выдался достаточно успешным, в результате чего было решено начать его поставку и в другие страны мира, в число которых вошла и Россия.

1036780_1bf98b9a-e1409764973871.jpg

Первое, что бросается в глаза – это необычная внешность Ховера М2. Он кажется слишком уж угловатым и даже квадратным, из-за чего возникают предположения о его неуклюжести и неповоротливости. С другой стороны, такая внешность отчасти говорит о мужественности и брутальном характере этого компактного городского кроссовера.

gwallhm2005-1024x640.jpg

Кузов Ховера прямолинеен, прост и угловат, однако часть линий сглаживается за счет пластиковых накладок, которые можно принять за обвесы внедорожника. Практической пользы от такого решения нет: при более-менее сильном ударе накладки успешно слетают и ломаются.

Габариты М2 следующие: высота – 1720 мм, ширина – 1744, длина – 4011 мм. Отметим и малый для кроссовера клиренс, который составляет лишь 165 мм.

При всем том, что салон кроссовера достаточно просторен, багажник назвать вместительным не получится: его объем – только 330 литров, что при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1100 литров.

Технические характеристики Грейт Вол Ховер М2 назвать топовыми также сложно. Производители не представляют на выбор никаких двигателей кроме 105-сильно бензинового объемом в полтора литра. Радует тот факт, что кушает он сравнительно немного 92-го бензина: чуть более 9 литров в городском потоке, 6 литров на трассе и 7,5 – в смешанном цикле. Маломощный двигатель не отличается и резвостью: до ста он разгоняет кроссовер за 16 секунд. Зато здесь есть полный привод (подключаемый) и пятиступенчатая механика.

Китайская рама, японский мотор. Hover H5 – снова в России! Сборка – на заводе в Тульской области

Внедорожник Great Wall Hover начали выпускать на заводе в китайском городе Баодин в 2005 году. Вскоре автомобиль дебютировал на российском рынке.

Конструкцию кузова и ходовой части китайцы скопировали у модели Isuzu Axiom, у «Ховера» были рама, передняя торсионная подвеска, неразрезной задний мост на пружинах. Трансмиссия — полный привод с жёстко подключаемым передком и понижающей передачей (управление раздаточной коробкой первоначально осуществлялось рычагом, но позднее на смену ему пришли кнопки).

Под капотом внедорожника стоял лицензионный бензиновый мотор Mitsubishi объёмом 2,4 литра и мощностью 130 л. с. или турбодизель объёмом 2,8 литра, развивающий 95 л. с. (конструкция этого силового агрегата повторяла дизели Isuzu). Все машины комплектовались пятиступенчатой механической коробкой передач. Цены на автомобиль начинались с 640 тысяч рублей (в 2009 году).

Внедорожник Great Wall Hover H3, 2010­-2014

В 2010 году внедорожники для России получили имя Great Wall Hover H3, тогда же в модельном ряду появился Hover H5, отличающийся набором силовых агрегатов и дизайном.

Китайский внедоржник для провинции: обзор Грейт Вол Ховер с пробегом

Тогда же на автомобиль начали ставить двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 115–122 л. с. вместо 2,4-литрового.

На смену устаревшему 2,8-литровому дизелю в 2010 году был подготовлен новый двухлитровый дизель собственной разработки, развивающий 150 л. с. Только такая версия могла комплектоваться пятиступечнатой автоматической коробкой передач, причём у таких машин был подключаемый полный привод с многодисковой муфтой и без понижающей передачи.

Внедорожник Great Wall H3, 2014­

В 2014 году был проведен рестайлинг внедорожника, его название было изменено на Great Wall H3, а в модельном ряду появилась модификация с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 150 или 180 л. с. и шестиступенчатой «механикой».

Сборка машин «Ховеров» для российского рынка велась на в подмосковном городе Гжель, кузова для них сваривали и окрашивали на «Автоторе» (в 2011–2012 годах) и на . В 2014 году окрыла собственный завод в Липецкой области, но полноценное производство «Грейт Воллов» там так и не началось: из-за скачков валютного курса в конце 2014 года поставки машинокомплектов прекратились.

На китайском рынке эта модель также называлась Great Wall Haval H3 и Haval H3.

Таблица двигателей автомобиля Грейт Волл Ховер H3

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Great Wall Hover 4G63S4M R4, бензиновый 1997 116 / 122 с 2010 года
Great Wall Hover 4G63S4T R4, бензиновый, турбо 1997 150 / 180 с 2014 года
Great Wall Hover 4G64S4M R4, бензиновый 2351 127 до 2010 года
Great Wall Hover 4G69S4N R4, бензиновый 2378 136 с 2011 года, для Hover H5
Great Wall Hover GW4D20 R4, дизельный, турбо 1996 150 с 2010 года
Great Wall Hover GW2.8TC R4, дизельный, турбо 2771 94 до 2010 года

Интерьер внедорожника Great Wall H3

Интересуетесь автомобилями? Обязательно подпишитесь на наше сообщество Вконтакте и канал в Яндекс.Дзене.

Эту страницу ищут по запросам: цена Great Wall Hover, характеристики автомобиля, подробная информация о модели Грейт Волл Ховер H3.

Популярное на сайте

Китайская рама, японский мотор. Hover H5 – снова в России! Сборка – на заводе в Тульской области

В Россию автомобиль Great Wall H5 под брендом Hover , бывшая официальным дистрибутором продукции Great Wall с 2005 по 2013 годы. Прошли времена, в 2014 году китайцы открыли своё представительство, но продавать старую модель не собирались. Тогда в 2021 году с инициативой в штаб-квартиру вышла новая российская , куда перешли работать некоторые ключевые сотрудники «ИРИТО». Поскольку за «ИРИТО» сохранялись права на название Hover, новая фирма оформила свою марку, и с тех пор Great Wall Hover H5 переименовали в DW Hower H5.

По понятным причинам сохранить старые цены на старую машину «Чайне Автомаркет» не удалось, а покупать древние китайские рамные внедорожники по цене от 1,2 млн рублей россияне не желали, поэтому дилеры с трудом распродали около тысячи экземпляров H3 и H5, собранных на простаивающем ныне . Мы подробно писали об этой ситуации.

И вот теперь, глядя на то, с каким скрипом идёт на рынке Haval H7, и каким стабильным спросом продолжает пользоваться первое поколение H6, китайцы, кажется, сделали правильный выбор: нам нужно что-то покондовее, попроще и подешевле. В самом деле, в последний квартал 2021 года, когда спрос на F7 уже стабилизировался, на учёт было поставлено 1812 экземпляров F7 и F7x, в то время как H6 нашёл 1971 покупателя. Вскоре мы опубликуем детальную статистику Haval и по дилерским отгрузкам, и по постановкам на учёт за 1 квартал 2020 года, но решение вернуть Hover Н5 в Россию было принято ещё в прошлом году: сертификация модели обычно занимает от 6 до 9 месяцев.

Итак, хотя машина нам хорошо знакома, пробежимся ещё раз по её техническим особенностям, опираясь на Одобрение типа транспортного средства, которое действует до 5 марта 2023 года. Несущая конструкция – рама, под капотом – мотор Mitsubishi 4G63S4T, расположенный продольно, который выпускает совместное предприятие Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing. Агрегат – 2,0-литровый, с турбонаддувом, он сертифицирован в двух вариантах. Базовый развивает 150 л.с. при 5600 об/мин и 250 Нм при 2400-4200 об/мин. Более мощная версия показывает отдачу в 177 л.с. при 5200 об/мин, при этом тяги у неё столько же, только «полка» шире: 2400-4800 об/мин. К 6-ступенчатой ручной коробке ZM016HF от Zhejiang Zhongma Transmission прилагается «раздатка» R631D. Передняя подвеска – независимая, торсионная, задняя – зависимая, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Стабилизатор поперечной устойчивости имеется и спереди, и сзади. При колёсной базе в 2700 мм дорожный просвет машины, по данным китайского фирменного сайта, составляет 225 мм. Несмотря на раму и ручную коробку, конструкция Haval H5 не предусматривает буксировку прицепа. Впрочем, для «китайцев» это дело обычное.

С ценой на Haval H5 российское представительство ещё не определилось, а на потребительском сайте Haval даже ещё нет информации по машине, остаётся надеяться, что менеджеры не наступят на грабли «Чайна Автомаркет». Если назначат тысяч шестьсот, будут брать! Но давайте попробуем спрогнозировать, опираясь на китайские цены H9, который тоже собирают на заводе в Тульской области. Мы прикинули, у нас получилось, что базовая цена за Haval H5 может составить около 1,2-1,4 млн рублей. С одной стороны, многовато, с другой, тот же H6 первого поколения, по крайней мере, в привычном нам виде на родине уже не продаётся. Не означает ли это, что Hover H5 идёт в России на смену H6 и займёт его нишу?

Great Wall Hover CUV: особенности автомобиля

Запоминающийся внешний облик и оригинальный стиль Great Wall Hover. Внешняя форма автомобиля была создана всемирно известными дизайнерами. Дизайн GreatWall Hover сочетает плавные линии, обтекаемые формы, дополненные прямоугольными декоративными элементами. В общей свободной, раскованной манере дизайна чувствуется утонченность, которая покоряет вас. Формы автомобиля кажутся особенно совершенными и законченными благодаря богатству линий, каждая из которых тщательно прорисована. Весь визуальный образ автомобиля воспринимается, как осуществленная мечта автолюбителя.

Спереди установлены две бездымные подушки безопасности ECU, разработанные немецкой . Система SRS срабатывает в диапазоне 120°, что обеспечивает защиту водителя и пассажира при лобовом ударе, и соответствует международным нормам безопасности.

Great Wall Hover оснащается антиблокировочной системой с функцией распределения тормозных усилий (ABS+EBD). В конструкции используются высокотехнологичные разработки всемирно известной немецкой (BOSCH 8.0 ABS). Данная система торможения позволяет сократить тормозной путь и исключить занос автомобиля на скользкой дороге.

Мощные лучи дальнего и ближнего света фар хорошо освещают путь благодаря наличию установленных внутри специальных линз, пробивающих темноту и туман.

Линии передка сдержанны и дерзки. Передний бампер составляет одно целое с радиаторной решеткой. Это привносит элемент классичности и придает автомобилю внушительный вид.

Хромированные боковые зеркала заднего вида отличаются оригинальностью формы.

Задние сигнальные фонари сгруппированы по вертикали, что делает сигналы более заметными. Это новейший дизайн, в котором также отчетливо проявляются веяния современных тенденций.

При проектировании задних крыльев были учтены требования аэродинамики. Их плавные обводы ассоциируются с полетом и положительно влияют на эмоции человека. Высоко расположенные стоп-сигналы, верхние рейлинги для крепления багажа — во всем чувствуется органичное слияние практичности, эстетики и роскоши.

Стеклянный люк с электронным управлением как бы символизирует, что вы в своей карьере сделали ещё один шаг вперёд.

Инжекторный двигатель Mitsubishi 4G64.

Экстерьер и интерьер

Автомобили из под Небесной в последнее время стали лучше в плане качества сборки. Так как модели собирают для эксплуатации по нашим дорогам, при производстве это учитывают, и стараются максимально «подогнать» машины под российского потребителя. К тому же, стоимость китайских кроссоверов на порядок ниже, чем у конкурентов.

Вам будет интересно  Некоторые особенности двигателей Daewoo Nexia

где собирают Грейт Волл Ховер Н6 №3

Где собирают Great Wall Hover H6, мы разобрались, теперь поговорим о внешнем виде и возможностях транспортного средства. Начнем с экстерьера. Китайские машины всегда выделялись дизайном среди других автомобилей. Но, многие автолюбители обращают внимание не только на красивую картинку, но и на качество транспорта. Модель Грейт Волл Ховер Н6 сочетает в себе и то, и другое. Внешность модели не можно назвать скучной или не интересной.

Автомобиль получил яркий и оригинальный дизайн. При создании этого кроссовера, китайские специалисты скопировали внешность с нескольких других моделей конкурентов. Поэтому, у них получился автомобиль с индивидуальным экстерьером. Машина имеет интересные линии кузова, массивную решетку радиатора, новые светодиоды и ходовые огни, и массивный передний бампер. Габариты модели составляют: 4640 мм×1825 мм×1690 мм. Также, кроссовер может похвастаться 2680-миллиметровой базой колес.

где собирают Грейт Волл Ховер Н6 №4

Особое внимание производитель уделил внутреннему пространству авто. Для отделки салона китайцы использовали качественные материалы. Тут нет ничего пафосного или навороченного, интерьер выглядит интересным, оригинальным и простым. Машина оснащена:

  • полным комплектом электрорегулировок;
  • кондиционером с ручной регулировкой;
  • многофункциональным маршрутным компьютером;
  • парктроником;
  • центральным замком;
  • функциональной аудиосистемой.

Там, где собирают Грейт Волл Ховер Н6, учли состояние наших российских дорог, поэтому, установили на китайский кроссовер 17-дюймовые диски колесные и поставили жесткую подвеску. Кроме этого, водители смогут по-достоинству оценить новый гидроусилитель руля. Более дорогостоящие кроссоверы Грейт Волл Ховер Н6 имеют кожаный салон и много полезных дополнительный функций.

Автомобиль Great Wall Hover H5

Этот двигатель с моготочечным электронным впрыском топлива обеспечивает сильную стабильную тягу при значительной мощности в большом диапазоне оборотов, отличаясь небольшим расходом топлива. Great Wall строго соблюдает государсвенные экологические нормы. Каталитический нейтрализатор выхлопных газов и использование бензина без содержания свинца позволяет снизить количество вредных выбросов в атмосферу.

Отключаемый полный привод. Переключение между задним и полным приводом осуществляется простым движением рычага: просто, удобно, легко и быстро.

Механическая 5-ступенчатая коробка передач. Качественная трансмиссия обеспечивает лёгкое и плавное переключение скоростей, рычаг переключения передач фиксируется очень точно. Для водителя весь процесс переключения передач становится истинным удовольствием.

Независимая передняя подвеска с перекрестными рычагами и задняя зависимая подвеска на 4-шарнирных цилиндрических пружинах позволяют эффективно гасить удары от неровностей дорожного покрытия, обеспечивая безопасность и приятные ощущения от поездки.

Сверхнизкий для данного класса автомобилей центр тяжести, большая колёсная база (2700 мм) и ширина колеи 1520 мм, обеспечивают Great Wall Hover плавность поворота и способствуют снижению тряски.

Great Wall Hover оснащается гидроусилителем рулевого управления с функцией пассивной безопасности. Автомобиль хорошо слушается руля; благодаря реечной конструкции управление очень лёгкое.

Дорожный просвет 200 мм способствует высокой проходимости. Широкопрофильные шины размерностью 235/65R17 также обеспечивают высокую проходимость и гарантируют безопасность.

В отделке внутреннего пространства салона GreatWall Hover преобладают светлые тона. В верхней части используются светлые оттенки, а в нижней — преимущественно тёмные. В отделке интерьера используются только экологически безопасные материалы, которые не выделяют вредные вещества.

Great Wall Hover оснащён регулируемыми креслами из натуральной кожи. Водительское кресло регулируется электроприводом, кресло переднего пассажира полностью регулируется вручную. Задний ряд кресел имеет 3 позиции изменения положения спинки. Все кресла разработаны в соответствии с современными требованиями к эргономике. Глубина кресел, равная 480 мм, обеспечивает ощущение полного погружения в кресло.

Электронная приборная панель снабжена регулируемой подсветкой. В конструкции приборной панели Great Wall Hover применяется современный микроконтроллер, который позволяет получать информацию напрямую от датчиков, быстро и точно её обрабатывать.

CD-проигрыватель с 6-дисковым накопителем имеет электронную защиту от сотрясения (антишок), которая предохраняет его от дорожной тряски и вибрации. Акустическая квадро-система состоит из 4 динамиков, сочетание высоких и низких частот обеспечивает эффектное звучание.

Сверхкрупный вакуумный люминесцентный (флюоресцентный) дисплей излучает голубоватый свет и обладает большой яркостью, на одном мониторе отображаются данные работы системы кондиционирования воздуха и проигрывателя компакт-дисков. На одном экране собрана вся информация, управление которой может осуществляться по частям. Различные типы отображаемой информации легко читаемы, поэтому управление оборудованием становится удовольствием. По своей роскоши эта система сравнима с оборудованием автомобилей класса «суперлюкс».

Электростеклоподъёмники на всех 4-х дверях добавляют ощущение комфорта и роскоши, стёкла опускаются и поднимаются простым нажатием кнопки. Центральный замок с пультом дистанционного управления снабжён функцией управления стеклоподъёмниками и имеет 30-секундную противоугонную функцию.

Great Wall Hover оснащается полностью автоматизированной системой кондиционирования (климат-контроль). Система, управляемая одной кнопкой, особенно удобна. В конструкцию системы вентиляции воздуха входит воздухоочистительный фильтр, который обеспечивает чистоту поступаемого снаружи воздуха. Система имеет функции самодиагностики, что облегчает техническое обслуживание и ремонт кондиционера. Около заднего ряда сидений также имеются выходные дефлекторы кондиционируемого воздуха. Целью разработки было обеспечить максимально возможные удобства для водителя и пассажиров.

Внутреннее антибликовое зеркало заднего вида с механической функцией против ослепления.

Панорамное ветровое стекло (триплекс) имеет выгнутую форму. Заднее стекло с автоматическим обогревом.

Высокоточные технологии производства. Полностью компьютеризированный процесс проектирования. Роботизированная разметка и компьютерное управление сваркой кузова позволяют достигать высокой точности сборки кузова Great Wall Hover на уровне самых высоких стандартов качества.

Процесс покраски кузова автомобиля Great Wall Hover делится на три стадии. На первом этапе производится нанесение электролизного слоя, который придает кузову автомобиля антикоррозийные качества. На втором этапе используется технология «мокрое на мокрое». Этот этап покраски кузова производится на оборудовании французского производства, которое является самым передовым в мире. Слои лакокрасочного покрытия на 2-м и 3-м этапах наносит робот японского производства.

Внутренние размеры багажного отсека составляют 750 x 1300 x 830 мм, при сложенных задних сидениях багажник увеличивается до 1680 x 1300 x 950 мм.

Трансформируемый салон: можно использовать различные варианты трансформации, что привносит дополнительные удобства.

Просторная кабина: кресло водителя на уровне плеч отстоит от соседнего кресла на 340 мм, а расстояние между рядами составляет 320 мм.

Приспособления для хранения — их в Great Wall Hover десять: подстаканники для передних и задних пассажиров, карманы в передних и задних дверях, карман в багажнике, ниши для хранения очков, бардачок, сетка для закрепления багажа. Все эти приспособления упрощают перевозку любого багажа.

Грейт Вол Ховер яркий представитель универсальных внедорожников. Он является копией японского внедорожника Isuzu Axiom. Производство китайского внедорожника началось в 2005 году. Сборка производилась в Китае и в России. С 2006 года «Ховеры» выпускались в Подмосковье в поселке Гжель.

Great Wall Hover H2

За время своего существования Ховер претерпел два рестайлинга. Первый представитель имел обозначение «Н2». В 2010 году после модернизации Hover получил индекс «Н3», а в 2011 году — «Н5».

Двигатели

Бензиновые двигатели — лицензионные копии моторов «Mitsubishi». Все силовые агрегаты зарекомендовали себя с положительной стороны, как очень надежные и неприхотливые. Они имеют привод ГРМ ременного типа.

«Н2» оснащался мотором 2,4 л 4G64 мощностью 130 л.с. На этих внедорожниках Российской сборки конца 2007 года и 2008 года после 60 – 80 тыс. км приходилось менять прокладку ГБЦ из-за «пробоя» между 1-м и 2-ым цилиндрами. Причина крылась в недотянутых болтах ГБЦ в районе 1-го и 2-го цилиндров. В двигателях с протянутыми болтами (в профилактических целях) таких неприятностей не возникало. Насос водяного охлаждения потребует замены после 100 000 км.

Great Wall Hover H3 (2010 г — н.в.) оснащался более слабым 2-х литровым мотором 4G63 мощностью 122 л.с.

В 2007 году в линейке моторов появился дизельный агрегат объемом 2,8 литра и мощностью 95 л.с. Нареканий он не вызывает. Привод ГРМ ременный. Топливный фильтр следует менять каждые 10 000 км (500 – 1500 рублей). Свечи выхаживают более 70 – 90 тыс. км. Форсунки служат более 100 000 км. После 100 000 км, скорей всего, придется заменить прокладку впускного коллектора. Об этом подскажет появление масла со стороны стартера, и падение его уровня.

Расход топлива для внедорожника вполне нормальный. В городе ему понадобится 13 – 15 литров на 100 км и 9 – 10 литров на трассе. Дизель потребляет около 9 литров в городе и 7-7,5 литров на шоссе.

Трансмиссия

Все Ховеры комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач. К ее работе у владельцев немало претензий. Например, шум и нечеткие переключения. В Hover «Н2» при пробеге более 100 тыс. км отмечено несколько случаев выхода из строя коробки из-за рассыпавшегося подшипника промежуточного вала. После 100 000 км замены подшипников первичного, вторичного и промежуточного валов, скорей всего, не избежать. При большом пробеге возможно появление следов течи сальника первичного вала.

Сцепление – долгожитель. Его замена может понадобиться лишь после 120 – 160 тыс. км. Любители «позажигать», скорее всего, будут вынуждены сделать это гораздо раньше – уже после 60 – 90 тыс. км. Стоимость комплекта сцепления у официальных дилеров около 7000 рублей, в магазине – около 3 – 4 тыс. рублей.

После 80 – 100 тыс. км возможно появление вибраций в диапазоне скоростей 60 – 80 км/ч из-за разбитой крестовины заднего кардана. При редкой езде с включенным полным приводом возможно появление вибраций при подключении «передка» из-за закисания крестовин переднего кардана.

Isuzu Axiom (2001 — 2004 гг.)

Ходовая

Проблемы с подвеской появляются не раньше 70 – 90 тыс. км. При таком пробеге нередко возникает необходимость в протяжке подвески. Позже сдаются и передние амортизаторы, которые начинают потеть и постукивать. Шаровые и салентблоки подходят к замене после 80 – 100 тыс. км.

От скрипа, исходящего из района задних амортизаторов, нередко удается избавиться путем нехитрой операции, заключающейся в перестановке тарельчатой шайбы чашкой к резинке.

После 80 – 100 тыс. км были случаи выхода из строя насоса гидроусилителя (начинал гудеть). Стоимость насоса около 10 000 рублей. Но спешить менять его не стоит. Ввернуть насос к жизни можно, обновив подшипник (300 – 500 рублей).

Передние тормозные колодки выхаживают 40 – 50 тыс. км. При их замене не забудьте смазать направляющие суппортов, в противном случае спустя 60 000 км они закисают, что вызывает подклинивание тормозов. Передние тормозные диски придется заменить после 60 – 80 тыс. км (от 3,5 тыс. до 6 тыс. рублей), а задние – через 80 – 100 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Пробка заправочной горловины топливного бака нередко доставляет хлопоты. Внутренности ее замка ржавеют, а зимой примерзают. Механизм замка необходимо регулярно обрабатывать водоотталкивающим составом. Слабое уплотнение гофры задней двери, защищающей провода и трубки, способствует проникновению воды в багажник. Устранить неприятное явление можно, сделав наплыв из герметика по контуру отверстия, в которое вставлена гофра.

Дворники очень не любят «примерзания». Слабенький привод тут же сдается, слетая с втулки или срезая шлицы в поводке. Новый привод в сборе обойдется в 600 рублей.

Лакокрасочное покрытие Ховера очень хлипкое и нестойкое к агрессивному воздействию внешней среды. Чтобы избавить себя от дальнейших разочарований, лучше не скупиться на антикоррозийную обработку. А при появлении сколов, их необходимо сразу же устранять. Первые признаки коррозии появляются после 4-х лет эксплуатации. В основном очаги возникают вокруг гос номера — на задней двери в месте прилегания рамки к кузову. Небольшие очаги можно обнаружить вокруг передних фар, на арках колес и под обшивкой двери.

На Great Wall Hover H2 с кожаной отделкой салона уже после 60 000 км обтирается руль и водительское сиденье. «Сверчки» в салоне — нередкое явление. Часто скрипят крепление откидных спинок заднего сиденья и обшивка дверей.

Многие владельцы жалуются на недостаток тепла в холодное время.

Great Wall H5 в Раменском

Ежегодно компанией производится более 400000 автомобилей. В настоящее время автомобили Great Wall экспортируются в 100 стран мира (в том числе и в Россию). Это является лучшим показателем среди всех китайских производителей. Высокие результаты компании обусловлены использованием высокотехнологичного оборудования и оптимизацией производственных процессов, что позволяет производить надежные и современные автомобили. Нужно отметить, что все автомобили Great Wall проходятобязательную сертификацию в лаборатории Британского Агентства Сертификации Транспортных Средств.

В России Great Wall Motors уверенно заняло лидирующие позиции по продажам недорогих внедорожников. Наиболее популярной моделью на нашем рынке является Great Wall H3 (до 01.11.2013 — Hover H3). В 2013 году продажи в России выросли на 39% до 19954 машин. Новая модель — Great Wall H5 (до 01.11.2013 — Hover H5), оснащенная более мощным двигателем, также получила заслуженное признание у автолюбителей. В 2014 году начались поставки Great Wall H3 New — обновленного рамного внедорожника. Официальные дилеры Great Wall представлены в 30 городах России более чем 60 дилерскими центрами и их число постоянно увеличивается.

Ситуация на мировом автомобильном рынке показывает, что у Китая есть возможность надолго закрепиться на первом месте в мировом рейтинге автодержав. В 2009 году в КНР было продано 13 млн. автомобилей различного типа, что является абсолютно лучшим показателем в мире.

Официальные дилеры Great Wall осуществляют не только продажу, но и гарантийное, послегарантийное обслуживание автомобилей, обеспечивают поставки запчастей. Дилерский центр Евроком-Авто-Трейд обладает одним из самых крупных техцентров по сервису и ремонту автомобилей Great Wall в Москве. С актуальными регламентами и ценами на ТО автомобилей Great Wall можно ознакомиться на сайте.

В состав Евроком Авто Трейд входят автосалон Great Wall, кузовной цех, сервисный центр на 8 подъемников и склад запчастей для автомобилей Great Wall.

Советы покупателям Great Wall Hover

Причина в негерметичной системе подвода воздуха. Места соединения блоков вентилятора/кондиционера загерметизированы хлипкими поролоновыми уплотнителями. После доработки мест соединения элементов воздуховода спленом, картина меняется кардинальным образом. В салоне появляется долгожданное тепло.

На машинах 2008 года после 70 – 80 тыс. км порой начинает подтекать радиатора отопителя.

Заключение

Главные конкуренты Грейт Вол Ховер — УАЗ Патриот и Шевроле-Нива. На их фоне Ховер выглядит более чем достойно и имеет гораздо меньше проблем. Этот приличный универсальный вседорожник проигрывает им только в цене.

Great Wall H3 едет в Россию

В ближайшие дни российские дилерские центры китайского автоконцерна Great Wall начнут продажи обновленного внедорожника Great Wall H3, и на данный момент принимаются заказы на эти автомобили.
Со стороны технического оснащения в кроссовере не произошло никаких изменений. Как и прежде на него устанавливается безальтернативный бензиновый двигатель мощностью сто шестнадцать лошадиных сил, механическая пятиступенчатая коробка передач. Машина выпускается исключительно в полноприводном варианте. Изменения коснулись в основном только экстерьера китайского автомобиля. Кроссовер получил новую решетку радиатора, новые бампера и новые фары.

Архив моделей марки Great Wall

История марки Great Wall / Грейт Уолл

Китайская автомобильная компания Great Wall была создана в 1996 году. У себя на родине фирма носит имя Changcheng Co. Ltd. Руководство компании и основные заводы расположены в городе Баодин, провинции Хэбей. Первоначально холдинг Грейт Уолл специализировался на выпуске коммерческих автомобилей. Успешно внедряя лицензионные японские технологии, Great Wall быстро завоевал ведущие позиции в автопромышленности Китая и приступил к экспорту своей продукции на многие мировые рынки. В настоящее время в составе холдинга находятся более 10-ти дочерних компаний, которые выпускают легковые автомобили, грузовики и автобусы. Great Wall располагает и своими подразделениями по научным исследованиям.

В 2005 году холдинг выпускает Great Wall Hover – один из наиболее удачных внедорожников компании. Качество автомобилей, производимых Great Wall, подтверждено стандартами ISO 9001. Мощность заводов Грейт Уолл позволяет выпускать около миллиона конкурентных машин в год. В 2005 году пикапы компании появились в Российской Федерации и, благодаря доступной цене и хорошим ходовым качествам, стали первыми по объему продаж в своем классе. На российском авторынке в разное время было представлено несколько пикапов и внедорожников Great Wall. Бензиновые силовые агрегаты для своих автомобилей в Great Wall изготавливали по договору с японскими фирмами Mitsubishi и Toyota, дизельные моторы — совместно с немецкой компанией Bosch.

13 апреля 2009 года на шанхайском автосалоне холдинг Great Wall показал свой первый седан. В январе 2011 года в Москве был представлен публике внедорожник Hover H5. В Китае холдинг Грейт Уолл занимает половину рынка в своем сегменте. Изготавливаемые Great Wall двигатели поставляются и другим автомобильным компаниям Китая.

Техническая сторона

Если экстерьер и интерьер может удивить своей яркостью и высоким уровнем сборки, то технические характеристики немного расстраивают. Ведь известно, что китайские машины не конкурируют в плане технического оснащения с европейскими производителями кроссоверов. Эта модель «китайца» оснащается тремя вариантами силовых установок на выбор. Поэтому, россияне могут приобрести модель Н6 с бензиновым 163-сильным 2.4 литровым мотором, турбированным 150-сильным 1.5-литровым агрегатом либо дизельным турбодвигателем с отдачей в 150 лошадиных сил.

где собирают Грейт Волл Ховер Н6 №5

Двигатели трудятся на пару, как с механической, так и роботизированной трансмиссией. Покупатели могут купить китайский полноприводный или переднеприводный автомобиль. Также, серьезную работу проделали китайские инженеры над подвеской автомобиля. Думаем, Вам будет интересно знать не только, где собирают Грейт Волл Ховер Н6, но и сколько комплектаций предлагает производитель. А их целых двенадцать. Все автомобили отличаются техникой и оснащением. Базовая версия кроссовера обойдется покупателю в 750 000 руб. Благодаря выпуску кроссовера Great Wall Hover H6 в людей вернулась вера в то, что китайцы умеют делать неплохие транспортные средства.

Вам будет интересно  Тест-драйв по слабым местам Chevrolet Cruze с пробегом

Great Wall Hover H5 2012 — отзыв владельца

По состоянию на 2008-й год компания сумела реализовать в России более 14 тыс. своих моделей. В 2013-м Great Wall создает суббренд премиальных автомобилей Haval – первым авто, выпущенным под новым именем, стал кроссовер H2. Годом позже китайская компания заключает договор с правительством Тульской области о строительстве завода для производства автомобилей Haval. В 2017-м фирма полностью сворачивает российские продажи модельного ряда Great Wall, переведя вектор деятельности на продвижение в нашей стране премиальных внедорожников Haval.

Great Wall вернется в Россию с двумя пикапами

Great Wall, впрочем, как и Chevrolet, уходил, не хлопая дверью. Компания инвестировала здесь в строительство и развитие большого завода Haval, а сама отправляла на ставропольский завод Derways машинокомплекты, из которых там в 2017-2018 годы делали внедорожники DW Hower. Теперь бренд Haval крепко стал на ноги, и искать каких-то других партнеров для Great Wall стало неприемлемым. В итоге сначала появилась новость о возвращении в Россию внедорожника Hover H5 под названием Haval H5, а теперь и о появлении у нас двух пикапов. Как пишет сайт «Китайские автомобили», согласно планам компании, запуск модели Great Wall Wingle 7 намечен на июнь, а Great Wall Pao — на октябрь. Правда, будут ли они импортироваться из Китая или встанут на тульский конвейер — пока неясно.

Вышеназванные модели — самые свежие пикапы бренда, который когда-то выпускал несколько «рабочих лошадок» под названием Wingle. Теперь такой эпитет грузовичкам не подойдет. Особенно сложно так назвать Pao, представленный только прошлой весной. У него интересный дизайн, по-настоящему премиальное оформление салона и более чем достойный список опций. В частности, мультимедиа можно управлять голосом, приборная панель — виртуальная, в крыше cмонтирован люк, круиз контроль — адаптивный, а еще есть система автопарковки.

Слайд презентации Haval с информацией о новинках. Фото: китайские-автомобили.рф

Wingle 7 — чуть проще. Хотя и у него хромированная решетка радиатора, светодиодные индукционные фары, подогрев сидений, климатическая установка и круиз-контроль. К удовольствию российских автолюбителей оба пикапа оснащаются 2-литровыми дизельными турбомоторами, а Pao — еще и таким же по объему бензиновым. У Wingle 7 — только «механика», у Pao — альтернативу ей составляет 8-ступенчатый «автомат» ZF. Рамная платформа и подключаемый полный привод — даже не обсуждаются.

Впрочем, и цены соответствуют предложению. Wingle 7 в Китае стоит от 86,8 до 138,8 тысячи юаней, Pao — от 97,8 до 159,8 тысячи. Для понимания, сколько это в рублях, суммы удобно увеличить в 10 раз. Впрочем, логистика и различные обязательные платежи дают большую накрутку. На Украине «семерка» уже продается — в пересчете за 1,5 млн рублей.

Кстати, появление грузовичков Great Wall в России — вполне ожидаемое событие. Ведь и Wingle 7, и Pao — первенцы амбициозной стратегии, согласно которой через несколько лет он планирует войти в топ-3 крупнейших производителей пикапов. Побороться китайцам предстоит с легендарными американскими брендами — Ford, Chevrolet и Ram.

Great Wall Wingle 7.

Обзор Great Wall Hover H3. Опыт эксплуатации китайского внедорожника

Всем известно, что Россия — великая страна с бескрайними просторами и почти без дорог. Именно поэтому наш народ так любит всевозможные машины с высоким клиренсом и полным приводом, для определения которых в русском языке появилось теперь так много разных слов: кроссовер, все- или внедорожник, автомобиль повышенной проходимости и т.д. Но если для людей, путешествующих большей частью в городской черте и иногда на дачу с короткими заездами на грунтовку, такая машина — это все-таки скорее дань моде, то для нашей компании, выполняющей диагностику и инженерные изыскания на всей территории РФ, наличие таких машин в автопарке жизненная необходимость. Поэтому при расширении автопарка перед нами стояла задача приобретения автомобиля с внедорожными качествами, вместительным салоном и багажным отделением, и с возможностью гарантийного дилерского обслуживания по всей стране. Выбор таких автомобилей сейчас небогат, старые добрые квадратные внедорожники практически вытеснены табуном разномастных округлых кроссоверов, которые прекрасно возят своих хозяев и хозяек по хорошим асфальтовым дорогам, но отказываются это делать за их пределами.

В результате анализа рынка мы решили рискнуть и попробовать приобрести автомобиль самой известной китайской марки Great Wall Hover H3 (Грейт Вол CC6460КМ27, как обозвало его наше ГИБДД в свидетельстве о регистрации). Основной мотив выбора данного автомобиля — это неизбывное стремление русского народа к халяве, попытка получить «дешево и хорошо» в одном флаконе. В результате получилось скорее дешево и сердито, но об этом чуть позже…

Great Wall Hover H3 или как его часто называют просто Ховер оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач и бензиновым атмосферным двигателем объемом 2,0 л и мощностью 122 л.с. Автомобиль сделан по классической рамной конструкции, с независимой двухрычажной подвеской спереди и зависимой пружинной сзади. Основной привод на задние колеса, передние могут быть подключены принудительно при скоростях движения до 80 км/ч, также автомобиль обладает пониженной передачей в раздаточной коробке. Правда, абсолютно неизвестно почему, китайцы ко всей этой абсолютно внедорожной конструкции «забыли» приделать блокировку заднего дифференциала… Не понять нам никогда этих жителей Поднебесной!

Главное чувство, которое мы испытывали при покупке этого автомобиля — это страх. Довольно жутко покупать автомобиль из страны, где автомобиль обозначается как 汽车, произносится как «тичхе», и где производство этих самых тичхе, похоже, освоили все заводы и фабрики, которые в своей истории производили что-нибудь колесообразное, от трехколесного велосипеда до швейной машинки. Успокаивало только то, что автомобили большинства китайских марок с ужасающими названиями типа Zhonghua Jinjue (произносится как «Чжунхуа Цзиньцзюе», а на русский переводится как «Победоносная лошадь Чжунхуа»), появившись в какой-то момент времени в заметном количестве на наших дорогах в течение года все ломаются и тихо исчезают, да так что больше их не видно и не слышно (наверное их китайцы переплавляют в новые тичхе и опять продают). Но разнообразные модели марки Great Wall на дорогах встречаются и в преклонном возрасте, что, безусловно, говорит об определенном запасе прочности, надежности, а также ремонтопригодности автомобиля.

В результате из салона Great Wall Hover H3 выехал и около недели катался без проблем, после чего обиделся и перестал открывать двери в ответ на нажатие кнопки ключа зажигания. Проблема временно решалась сбросом клемм аккумулятора, затем при проведении начального (нулевого) техобслуживания дилеру удалось победить этот дефект перепрошивкой. Следующим приказал долго жить мотор привода стеклоотчистителей (поменяли по гарантии за один день). Затем настали теплые деньки и выяснилось, что климат-контроль у автомобиля не работает — забыли заправить фреон при сборке. Также при сборке умудрились забыть поставить нижний болт крепления насоса гидроусилителя руля. Обе проблемы были устранены по гарантии. Ну и всякие мелочи: аккумулятор приказал долго жить на пробеге 12 тыс. км., а хромированная краска на молдингах и решетке радиатора, этот шедевр китайской дизайнерской мысли, начала отваливаться почти сразу же. Все это случилось с Ховером за 22 тыс. км.

Если говорить об эксплуатационных характеристиках машины, то первый и самый главный ее недостаток — это конечно мотор. Great Wall Hover H3 комплектуется лицензионными двигателями от Mitsubishi, однако они очень сильно задушены под современные экологические требования. Машина очень плохо разгоняется, несостоятельна при обгонах и настоятельно требует снижать передачу на подъемах в горку, особенно с полной загрузкой. Поддержание крейсерской скорости 110-120 км/ч — это предел установленного мотора с существующей прошивкой. Однако, по отзывам опытных «ховероводов», если сделать чип-тюнинг мотора под старые экологические стандарты, его мощность возрастает до 140 л.с., что должно прибавить ему резвости. Хотя конечно, по-хорошему, атмосферного мотора 2,0 такой машине мало в любом случае.

Все остальное у Ховера сделано вполне адекватно, особенно учитывая его стоимость. Подвеска комфортна даже для пассажиров заднего ряда на не очень ровной дороге. Рулевое управление, конечно, неспортивное, но этого от этой машины и не ждешь. Передачи включаются нормально, а сам рычаг чем-то внешне напоминает рычаги коробки передач от вазовской классики. Шумоизоляция автомобиля неидеальна, но ничуть не хуже, чем у некоторых более дорогих современных кроссоверов японских и корейских производителей. Салон Hover H3 большой и вместительный, пластик хоть и жестковат, но пока не скрипит и хорошо отмывается после длительных командировок.

Панель приборов лаконична и простовата, но удобна, лишних кнопок нет, поэтому путаницы при включении каких-либо функций не возникает.

На заднем сидении при поднятом подлокотнике вполне размещаются три пассажира.

Багажник вместителен, хотя выдающиеся колесные арки, конечно, уменьшают его полезный объем.

Хотя определенные вещи в машине все равно непонятны, видимо это какой-то особый китайский стиль. Бачок омывателя рассчитан меньше чем на 2 литра жидкости, поэтому при длительной поездке по грязной дороге его не хватает даже на сутки. Также раздражает отсутствие принудительного выключения верхней подсветки над креслом водителя, особенно, учитывая тот факт, что алгоритм автоматического включения этой лампочки не очень понятен.

Так как мы используем этот автомобиль преимущественно в дальних поездках, как транспортное средство диагностической бригады, ну, или как машину сопровождения буровой установки, для нас чрезвычайно важны его внедорожные свойства. Клиренс в 20 сантиметров позволяет Ховеру ездить по сухой пересеченной местности, по грунтовке или по свежевыпавшему снегу без особых проблем. На подъемах в горку на сухом бездорожье помогает пониженная передача. Но все меняется на раскисших дорогах.

Внедорожники Great Wall Hover вернутся в Россию под новым брендом

В открытой базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства, выданное для автомобилей под странными названиями DW Hower H3 и DW Hower H5. Как сообщает Российская Газета, под этими именами скрываются хорошо известные на российском рынке китайские внедорожники Great Wall Hover. Судя по регистрационному документу, производством автомобилей займется черкесский завод Derways, а заявку на сертификацию подала некая компания Чайна Автомаркет, зарегистрированная в Черкесске прошлым летом.

Напомним, что фирма Great Wall ушла с российского рынка еще два года назад из-за разлада с местным дистрибьютором, компанией Ирито: партнеры не смогли договориться о закупочных ценах на машинокомплекты для локальной сборки. После этого на рынке остались только люксовые автомобили Haval (дочерняя марка компании Great Wall), но спрос на них исчезающе мал. А вот Ховеры в лучшие годы находили по 13—18 тысяч покупателей ежегодно и заслужили не самую плохую репутацию, ведь это были самые доступные рамные внедорожники на рынке, не считая уазиков.

Great Wall Hover H5

При чем тут Derways? Этот завод на протяжении нескольких лет занимался сваркой и окраской кузовов для Ховеров, которые потом отправлялись на гжельский завод компании Ирито, где и собирали готовые машины. Судя по всему, на Дервейсе воспользовались старыми связями и выкупили у китайцев лицензию на производство востребованных внедорожников.

Судя по ОТТС, в Черкесске станут выпускать модификации H3 и H5, которые различаются передней частью кузова и оформлением интерьера. Оба внедорожника будут иметь двухлитровый бензиновый турбомотор Mitsubishi мощностью 150 л.с. и шестиступенчатую механическую коробку передач. Привод — задний или подключаемый полный. Среди заявленного оснащения — система стабилизации, кондиционер, парктроник, камера заднего вида, люк и система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

В Китае Hover продается до сих пор, но в модернизированном виде и под названием Haval H5

Машины черкесской сборки уже не будут нести марку Great Wall, их станут продавать под собственным брендом завода Derways. Пришлось незначительно изменить и название модели: не Hover, а Hower, — хотя в России замена букв не имеет особого значения. Одобрение типа транспортного средства оформлено 15 декабря 2021 года и действует до конца 2021 года. Но о сроках начала производства и продаж новоявленных Ховеров пока ничего не известно.

Great Wall откроет собственный завод в России

Ховер, лишенный китайскими конструкторами блокировок дифференциала, перед грязью беспомощен.

Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы сказать, что несмотря на все недостатки Ховера в конструкции и сборочные дефекты российского происхождения (автомобили собираются в г. Гжель), эта машина заслуживает внимания, особенно учитывая что другой машины такого класса и за такие деньги на рынке просто нет. Правда, для нее желателен хороший понимающий владелец, способный распознать и «вылечить» неизбежные «болезни» автомобиля. Но если бы такой автомобиль неожиданно разработали и начали выпускать российские заводы, например УАЗ или ГАЗ, то эта машина была бы прорывом российского автомобилестроения и безусловным бестселлером.

Где собирают Грейт Волл Ховер Н6 для отечественного рынка

Российские дилеры компании Great Wall фактически перестали получать новые автомобили со сборочных площадок в Гжели и в Липецке, принадлежащих и представляющей интересы китайской стороны в России. Не исключено, что после завершения кризиса бренд Great Wall будет вынужден создавать в России собственное представительство и дистрибьютора.

В ряде официальных дилерских центров китайской сообщили о проблемах с новыми автомобилями. По словам источников, в настоящий момент российский представитель и сборщик Great Wall — — испытывает проблемы с поставками машинокомплектов из Китая. Исключение составляет лишь кроссовер Hover H6, который собирается в Китае и импортируется минуя российский конвейер. В то же время Андрея и Алексея Резниковых резко сокращает свою структуру: в стадии ликвидации находятся несколько юридических лиц группы.

— Машин 2015 года нет ни у кого. Когда появятся автомобили 2015 года, сказать сложно, потому что российский завод начнет их выпускать только в ноябре, — рассказал представитель официального дилера «АвтоГермес». В другом центре этой же компании заявили, что в наличии из свежих машин есть только модель Hover H6.

Об отсутствии новых автомобилей «Известиям» также заявили в региональных дилерских центрах Great Wall. В орловской осталась одна машина — Hover H3 2014 года выпуска, о поставках новых машин информации нет. В архангельском автосалоне Great Wall (входит в группу «Ирито») сообщили, что в наличии есть две машины 2015 года выпуска, но требуемую модификацию можно получить только по предварительному заказу с ожиданием в несколько недель.

Сейчас у есть две сборочные площадки: в подмосковной Гжели и в Липецкой области, где выпускают внедорожники Hover H3 и H5, наиболее популярные модели. Площадка в Гжели у «Ирито» появилась в 2008 году: китайцы и российская сторона вложили $25 млн в , где наряду с керамическими изделиями начали производить китайские внедорожники — крупноузловая сборка. Компания сообщала, что кузовные панели окрашивались на черкесском , а затем доставлялись в Гжель на линию сварки и сборки. Это позволяло обойти особую пошлину на импорт готовых кузовов в €5 тыс., которая была призвана прекратить импорт готовых автомобилей под видом разукомплектованных, а также ставила дополнительную преграду для автопроизводителей с низкой локализацией производства.

В 2013 году у «Ирито» появился второй завод под Липецком, где была собственная линия окраски, а цех сварки перенесен из Подмосковья. Но гжельская площадка всё еще использовалась для финальной сборки автомобиля. В московских автосалонах, принадлежащих непосредственно самой , утверждают, что сейчас гжельский завод компании уже не работает и вся сборка автомобилей сконцентрирована на липецком заводе. Однако на данный момент сборка не ведется из-за отсутствия комплектующих.

При этом сама группа «Ирито», принадлежащая Андрею и Алексею Резниковым, сокращает свою структуру и ликвидирует несколько юридических лиц компании. Но даже в случае разрыва отношений с «Ирито» об уходе бренда Great Wall речи не идет.

«У компании Great Wall в России со спросом проблем быть не может. Этот бренд — один из первых среди китайских компаний, кто пришел на российский рынок, он давно устоялся и пользуется стабильным спросом. Все проблемы связаны с импортером «Ирито», которая является многопрофильной компанией, занимается керамикой, арматурой — и автомобильное производство, судя по всему, для нее убыточное», — заявил «Известиям» эксперт по китайскому автопрому Александр Садовников. И добавил, что после завершения российского кризиса Great Wall выйдет на российский рынок уже без посредников.

Первым делом напомним, что собой представляет китайский Hover. Поначалу может показаться, что это очередная пиратская копия более именитого автомобиля, в данном случае Isuzu Axiom. Однако, в отличие от многих других китайских цеховиков, Great Wall подходит к этому вопросу цивилизованно. Дорабатывает то, что можно, в соответствии со своими возможностями и запросами рынка. В итоге машины собираются из лицензионных узлов и агрегатов.

Не стал исключением и Hover. В кузов, похожий на кузов Isuzu Axiom, внедрили все то, что было официально куплено у других. В итоге на свет и народился Hover. Будучи похожим на свою натуру, «китайский Axiom» выглядит вполне презентабельно. Особенно в черном цвете. Ассоциаций с китайским автопромом никаких. Кузовные детали подогнаны идеально, качественная окраска, новомодная светотехника. Не будь эмблемы GW, и его смело можно было бы причислить к машинам, собранным в Америке. На вполне достойном уровне и качество интерьера. Дешевым его не назвать. Мягкий пластик, достойная индикация приборов, продуманная эргономика, удобные сиденья. Серьезно машина оснащена и с точки зрения подготовки к бездорожью.

Вам будет интересно  Лада Калина Cross

Комплектация и цена Great Wall H3

Не коснулись изменения и габаритных размеров внедорожника, который собирается на раме лестничного типа. Длина кроссовера, как и прежде составляет четыре тысячи шестьсот пятьдесят миллиметров, а колесная база равна двум тысячам семистам миллиметрам. Для российских покупателей на рынке будет представлено два варианта комплектации Great Wall H3. В базовую комплектацию будут входить две подушки безопасности, электрические стеклоподъёмники, обогрев сидений и боковых зеркал и семнадцатидюймовые диски.

Более продвинутая комплектация будет включать в себя дополнительно мультимедийную систему, камеру заднего вида, электрические регулировки водительского сидения и кожаный салон. Стоимость этих кроссоверов будет составлять семьсот семьдесят пять и восемьсот девятнадцать тысяч соответственно, в зависимости от комплектации Luxe и Super Luxe.

Возвращение H3: теперь не Hover, а DW Hower

(См. так же: Тест-драйв и обзор DW Hower)

На российском рынке вновь появился Hover НЗ — слегка доработанный и сменивший одну букву в названии на другую.

Судьбы машин часто напоминают судьбы людей: одни проживают короткую, но запоминающуюся жизнь, завершая её не менее ярко, чем начали; другие тянут лямку — скучно, незаметно, зато многими десятилетиями; третьи переживают бесконечные реинкарнации, снова и снова возрождаясь в новых проектах. Вот и DW Hower НЗ, словно птица Феникс, в очередной раз возродился из остывшего пепла Great Wall Hover НЗ образца 2015 года. Возродился обновлённым, заодно зачем-то поменяв в названии букву «V» на «W»…

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА DW Hower H3 собирают на полностью роботизированном заводе в Ставрополье, где сваркой кузовов из оцинкованной стали и окраской высококачественными материалами BASF занимаются южнокорейские комплексы. Автомобили соответствуют экологическому классу «Евро 5» и сертифицированы в соответствии с требованиями последней редакции Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011).

Для начала, как всегда, немного скучных технических терминов. Рамный вездеход с независимой передней подвеской и пониженной передачей по документам называется «Дервейз СС6461КМ2Е/НЗ». От первоначальной модели 2015 года машина отличается в первую очередь сборкой на (город Михайловск) из CKD-машинекомплектов Great Wall Motors. Для тех, кто помнит внедорожники Derways Cowboy, заметим, что их собирали совсем на другом предприятии в Черкесске. Новый же завод в значительной степени автоматизирован и рассчитан на выпуск широкого спектра автомобилей классов В, С, D, SUV, MPV и т. д. В общем, машина собирается в России и продаётся , которая приобрела права на производство модели НЗ. Второе отличие — мотор доведён до экологического класса «Евро 5», хотя это всё тот же легендарный четырёхцилиндровый 2-ли-тровый двигатель Mitsubishi 4G63S4T с турбонаддувом, мощностью 149 л.с. и крутящим моментом в 250 Нм при 4200 об/мин. Силовой агрегат, когда-то пришедший из серии, созданной для World Rally Championship, уже много лет устанавливается на серьёзные автомобили, которым приходится покорять бездорожье. Бесспорным плюсом этого мотора является его экономичность.

Безусловно, DW Hower НЗ способен на преодоление бездорожья, ведь это проверенный и хорошо знакомый вездеход

Помимо прочего, рама Hower модернизирована под требования безопасности N-Cap, на центральное зеркало заднего вида выведена информация о давлении в шинах и о наружной температуре, а рядом с зеркалом на потолке расположена кнопка системы «Эра-ГЛОНАСС». В замке зажигания появилась защита от повторного включения стартера. Медиасистема в дополнение к разъёмам SD-карт получила выход USB, улучшена антикоррозионная обработка машины. Много времени у инженеров завода заняла адаптация подвески к особенностям суровой отечественной эксплуатации. Они перебрали массу сочетаний пружин и амортизаторов и в итоге остановились на довольно жёстком варианте. Подвеска получилась строгая, отчасти даже тряская, особенно на лежачих полицейских и стыках асфальта. Можно было, конечно, помягче и покомфортнее, но, чтобы понять причины такого выбора, надо снова вернуться к характеристикам мотора. Турбодвигатель у Hower оборотистый, с взрывным характером. В такой конфигурации машина, несмотря на раму и пониженную передачу, в большей степени ориентирована на быструю езду по асфальту. Нет, безусловно, DW Hower НЗ способен и на преодоление бездорожья, ведь это проверенный и хорошо знакомый вездеход: его пониженная передача с отношением 2,48 позволяет и грязь помесить, и через поваленное дерево переехать, у него крепкая длин-ноходная подвеска и прочная рама… Но для настоящих офф-роудных баталий нужен более тяговитый мотор, которого, увы, пока нет. Тем нс менее скоростной внедорожник с измененной подвеской приобрёл завидную устойчивость на трассе, не боится ни резких обгонов, ни змейки. Так что машина отлично подойдёт тем, кто, выбирая между дорогой и бездорожьем, явно склоняется в пользу первого.

Интерьер прост, но практичен. Обивка сидений в серые «яблоки» несколько оживляет скучноватый салон

Не обращая внимание на мнение «авторитетных» автомобильных блогеров, у которых любой китайский автомобиль ассоциируется с недорогой пластмассой и надоедливыми запахами, признаем, что Hower способен дарить массу разнообразных впечатлений, особенно если не превышать планку ожиданий и не забывать о стоимости автомобиля. Никаких запахов здесь нет, а пластик в салоне хоть и жёсткий, но достаточно дорогой, ни скрипов, ни вибраций, ни назойливых шумов не создающий. Да, эмоций хватает, особенно при трогании с места и интенсивном разгоне на скользком покрытии.

Дело в том, что полный привод у Hower подключаемый, формально на асфальте им пользоваться нельзя. Приходится двигаться на заднем. Итак, тронувшись, нажимаем на газ, и тут просыпается турбина. Мотор подхватывает, трансмиссия, а с ней и колёса мгновенно раскручиваются, причём одно из задних начинает буксовать… Тут бы системе стабилизации взять да и прикусить буксующее колесо, и газ немного сбросить, но на этой машине её нет ни в одной из комплектаций. Правда, на полном приводе ситуация значительно лучше, но на заднем, даже при сухом асфальте, внедорожник так и норовит повилять кормой.

Проём багажника широкий, но погрузочная высота велика — сказывается рамная конструкция внедорожника

При всей необузданности темперамента Hower имеет хорошую шумоизоляцию, напрочь убирающую посторонние звуки. С одной стороны, это здорово — внедорожник тих, как украинская ночь. С другой, трудно адекватно оценить, насколько раскручивается мотор. Так что моя рекомендация по троганию с места, особенно зимой, проста: предельно аккуратно оперировать газом, тщательно наблюдать за курсом машины и помнить о буйной турботяге после 1 500 оборотов.

Белые цифры, красные стрелки — что может быть нагляднее?

Что удивительно, эту машину часто сравнивают с УАЗом, видимо, исходя из сопоставимой цены и некоторой утилитарности обоих брендов. На самом деле сравнение как минимум странное, поскольку это два противоположных полюса в подходе к постройке машины. Кроме того что DW Hower ощутимо легче, динамичнее и современнее, он несравнимо лучше управляется, хотя и уступает «уазику» по части внутреннего объёма. А уж о шумо- и виброаккомпанементе ульяновского вездехода, равно как и его любви к рысканию, не писал только ленивый. Если коротко, «русский китаец» динамичен и лёгок, а коренной «россиянин» тяжеловат, шумноват и, прямо скажем, увалень. Первый — для молодых и стремительных, второй — для взрослых серьёзных людей со своеобразными представлениями о комфорте. В общем, они разные и совсем не похожи. И если рынок УАЗа во многом держится на привлекательной цене, перевешивающей многочисленные минусы, то DW Mower пытается поставить вместо большинства этих минусов уверенные плюсы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ Внедорожник имеет рамную конструкцию. Передняя подвеска независимая рычажная, задняя — зависимая. И спереди, и сзади есть стабилизаторы поперечной устойчивости. Двигатель — бензиновый турбо, расположен спереди продольно. Привод — постоянный на задние колеса и подключаемый на передние. Есть режим движения на пониженной передаче.

DW Hower HЗ можно смело отправлять на бездорожье. Ходы подвески велики, тяги на колёсах в достатке

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ DW HOWER Н3

Длина/ширина/высота — 4650/1800/1745 мм Разгон до 100 км/ч — 14 сек Максимальная скорость — 160 км/ч Дорожный просвет — 240 мм Колёсная база — 2 700 мм Колея пер./задн. — 1 515 / 1 520 мм Угол въезда/съезда — 25,5/26,5 град. Объём багажника — 420/2 020 л Снаряжённая масса — 1 835 кг Полная масса — 2 215 кг Трансмиссия — 6 мт Тип привода — Подключаемый Тип двигателя — Бензиновый турбо R4 Объём двигателя — 1 997 см1 Мощность — [email protected] л.с[email protected]об/мин Крут, момент — [email protected] Нм@об/мин Передняя подвеска — Независимая Задняя подвеска — Зависимая Тормоза — Дисковые Шины — 235/65 R17

Что в машине раздражает, так это жёсткость подвески на бездорожье, особенно если ехать медленно. Старый тезис «Больше скорость — меньше ям» тут работает на все сто, и динамичные водители окажутся в более комфортном положении. Напрягает нестабильность курса при резком разгоне на заднем приводе и вызывает недоумение висящее под полом багажника запасное колесо, которое трудно достать на офф-роуде и почти невозможно, если машина сидит на корме. Сиденья второго ряда расположены чересчур низко. Пластиковая защита снизу переднего бампера легко повреждается на бездорожье, хотя под мотором есть очень прочная стальная защита, но всё это знакомо нам по предыдущей версии машины и привычно укладывается в представление о недорогом и практичном внедорожнике. В России продажи DW Hower НЗ стартовали в мае 2021 года. За этот период в дилерские центры поступило около 1400 машин, из которых продана примерно половина. Не так много, но есть надежда, что в 2018 году продажи пойдут веселее. По словам коммерческого директора «Чайна Автомаркет» Татьяны Колодиной, сейчас ведётся активная работа по формированию дилерской сети. На сегодняшний день в стране около 70 дилерских предприятий занимаются обслуживанием автомобилей DW Mower. Цена DW Hower НЗ в комплектации «Комфорт» определена в 1 230 000 рублей. Чуть более дорогая (+80 000 руб.) версия «Люкс» отличается наличием задних парктроников, кожаной обивкой сидений, снабженных электрорегулировкой, и более продвинутой стереосистемой. К сожалению, как это часто бывает, люксовая версия бюджетного автомобиля не слишком востребована, потому выпускают её в минимальном количестве. Весь покупательский интерес направлен на стандартное исполнение «Комфорт».

Грейт Вол Ховер Н5: великая китайская загадка

В одно время многие аналитики автомобильного рынка утверждали, что китайским автомобилям доступ на российский рынок уже перекрыт из-за введения «заградительных» пошлин на кузов. Но видимо этого не произошло и поток автомобилей из Поднебесной не иссякает. Хорошо это, или плохо покажет время. Единственным пока положительным моментом является начавшийся пару лет назад выпуск некоторых китайских моделей, в том числе и грейт вол ховер н5, на российских предприятиях.

История этого автомобиля начиналась в 2005 году. В свое время ему пришлось пережить серьезный шквал критики за заимствование экстерьера и интерьера у японских автомобилестроителей. Действительно, Great Wall Hover первого поколения был создан на базе Toyota 4 Runner, а в его облике угадывалась странная и причудливая смесь сразу трех японских моделей: Toyota 4 Runner, Toyota Land Cruiser Prado и незнакомой широкому кругу российских автолюбителей модели Isuzu Axiom. Интерьер последнего полностью лег в основу интерьера китайской новинки. Под его капотом размещался силовой агрегат на 2,4 литра мощностью 130 лошадиных сил, принадлежавший еще одному японскому автомобильному долгожителю – компании Mitsubishi.

грейт вол ховер н5

грейт вол ховер н5

Пока автомобильные эксперты «журили» китайцев за откровенный плагиат, российские автолюбители остро критиковали Great Wall Hover за качество сборки, неприятно пахнущий пластик, «гуляющие» зазоры, негерметично закрывающиеся двери и прочие недоделки. Следует, однако, заметить, что это никоим образом не повлияло на рост популярности китайской автомобильной техники в целом. Действительно, предшественник грейт вол ховер н5 и внешне, и внутренне выглядел неплохо, а по ценовым параметрам существенно отличался от своих зарубежных коллег. К тому же, это был только 2005 год, время, когда российские автолюбители не были столь избалованы вниманием зарубежных автомобилестроителей.

Китайский автопром эволюционировал довольно стремительно и Great Wall Hover H5 уже не имеет тех недостатков, что прежде. Даже наоборот. Этот автомобиль стал практически первым китайским внедорожником, прошедшим сертификацию в соответствии с требованиями ЕС и получившим доступ на автомобильные рынки более чем 22 стран Европейского Союза. Но этот факт породил и некоторые загадки. Дело в том, что окрыленный успехом производитель принял решение о выпуске двух вариантов внедорожника: для европейского и внутреннего «потребления».

Оставалось только загадкой, какой из двух вариантов будет отправляться в Россию. Разделились мнения экспертов и в вопросе о нынешнем предмете плагиата. Многие твердили, что облик новинки схож с обликом японского внедорожника Mazda CX-7 или СХ-3, а кому-то он напоминал больше прежнюю Mazda 3. Европейский вариант стал иным и внешне и внутренне. Европеец грейт вол ховер н5 комплектовался турбодизелем на 2,0 литра мощностью 150 лошадиных сил, «умной» системой TOD Intelligent 4WD и полным набором подушек безопасности. Производитель полагал, что с таким набором ему можно на равных конкурировать со многими европейскими автогигантами.

Грейт Вол Ховер Н5 : смена экстерьера

Прошедшие годы все же научили кое-чему создателей грейт вол ховер н5. По мнению многих аналитиков, одна из крупнейших компаний Китая уже прошла этап примитивного копирования лучших образцов европейских и японских автопроизводителей и приступила к созданию собственных, вполне самостоятельных и достойных автомобилей. К таким относится в первую очередь Great Wall Hover H5. Хотя при этом и упоминается, что донором остался «японец» — Isuzu Axiom 2001–2004 годов выпуска – китайские дизайнеры постарались над переработкой экстерьера довольно основательно, добившись его абсолютной неповторимости.

Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5

Внешность нового внедорожника утратила брутальность, приобретя взамен более гламурную внешность. Возможно, теперь на него обратят внимание и дамы. Новый Hover H5 получил новую радиаторную решетку с оригинальной металлизированной крылатой птицей. Обновилась передняя и тыльная оптика, напоминающая все же своей раскосостью стиль Mazda CX-7. Мощный передний бампер предоставил место для огромного дополнительного воздухозаборника и аккуратных пушек противотуманных фар. На бамперах появилась оригинальная выштамповка в стиле защиты днища более дорогих моделей внедорожников.

В выштамповках на боковых дверях также замечается влияние кого-то из «японцев», то ли ix 35, то ли Mazda CX-7. Впрочем, это нисколько не умаляет заслуги дизайнеров компании. Дополнительной презентабельности придают новинке массивные крылья и легкосплавные 17-ти дюймовые диски. Кормовая часть в целом не изменилась. Задние габаритные фонари стали более интересными, но не из-за смены формы, а исключительно благодаря изменившейся расцветке и сути.

Грейт Вол Ховер Н5 : повзрослевший интерьер

Следует признать, что интерьер значительно улучшился. Внутренне внедорожник грейт вол ховер н5 стал более сдержанным, «повзрослевшим». В лучшую сторону изменилась даже подсветка приборов. Она стала более спокойной и дружелюбной по отношению к водителю. ЖК-дисплей безумной синей расцветки исчез, а на его месте появилось современное сенсорное устройство, довольно строгого вида. Собственно говоря, салон также стал каким-то загадочным в плане выяснения «личности донора». Сразу не понятно, где находишься. Рифленый пластик торпедо напоминает Outlander XL или CX-7. Кожа кресел немного жестковата, до высоких стандартов Porsche не дотягивает, однако такая цена полностью оправдывает это качество.

h5-03

Дополняет вполне приемлемую отделку интерьера Great Wall Hover H5 довольно приличное оснащение, включающее мультимедийную систему с сенсорным экраном и камерой заднего вида, климат-контроль, датчики дождя, света и давления в шинах. Дополнительно круиз-контроль, управление которого осуществляется кнопками, расположенными на руле. Кресло водителя оснащено электрическим приводом, головная оптика линзованная, задние фонари диодные. Стеклоподъемники оборудованы электроприводом на всех четырех дверях внедорожника грейт вол ховер н5. В салоне вместо отсутствующего рычага «раздатки» на центральной консоли появились три кнопочки с индикацией: 2H, 4H и 4H Low. Для обеспечения стандартных требований безопасности внедорожник оснащен парой фронтальных подушек безопасности, ABS и EBD.

Правда, следует отметить и некоторые имеющиеся недостатки. Несмотря на мощную световую поддержку задних фонарей, обеспечивающих надлежащую освещенность в самом темном переулке, маневрирование задним ходом несколько усложнено недоработками с конструкции интерфейса камеры парктроника. Картинка на мониторе не высвечивает линий подсказок и для парковки следует пользоваться зеркалами заднего вида, благо их размер обеспечивает великолепную обзорность. К тому же зеркала оснащены подогревом и электрическим приводом. Остается еще и несколько вопросов к эргономике. При весьма удовлетворительной компоновке приборной панели, посадка в спортивном с виду кресле очень неудобна. Само сиденье несколько бесформенное и имеет недостаточную боковую поддержку. В кожаном исполнении салона сиденье довольно скользкое.

h5-04

Зато к простору салона нет абсолютно никаких претензий. Следует признать, что внутри Great Wall Hover H5 действительно не маленький. Впереди места предостаточно. Безо всякого стеснения на сиденье заднего дивана разместятся три пассажира, и оснащение его тремя регулируемыми подголовниками оказывается вполне оправданным. Спинки сиденья заднего ряда могут складываться раздельно. В их сложенном положении полезный объем довольно вместительного багажного отделения на 810 литров мгновенно превращается в отсек для перевозки крупногабаритных грузов объемом 2 куб. метра.

Great Wall Hover H5: технические характеристики

Несомненным успехом производителя грейт вол ховер н5 и свидетельством отказа от устаревших технологий и эволюцией компании. Обновленный фасад скрывает совершенно новые для компании силовые агрегаты. Бензиновый дефорсированный двигатель на 2,4 литра позаимствован у Mitsubishi. Этот двигатель соответствует экологическим стандартам Euro-4 и неплохо проявил себя еще на Outlander 2004 года выпуска. Кстати, его до сих пор используют на моделях Galant и Grandis.

Турбодизельный двигатель на 2,5 литра разработан самостоятельно совместно с немецкой компанией Bosch. К сожалению, оба силовых агрегата, как бензиновый, так и дизельный, комплектуются исключительно пятиступенчатой механической коробкой передач. Турбодизелю мощностью 150 лошадиных сил явно подошла бы автоматическая КПП, так как до 1800 и после 3500 об/мин отчетливо ощущается потеря мощности. Хотя этот автомобиль явно не предназначен для гонок по трассе, его стихией является бездорожье.

Для этого внедорожник получил независимую двухрычажную подвеску спереди, и зависимую пружинную сзади. Автомобиль выпускается с постоянным приводом на заднюю ось, передняя исполнена в жестко подключаемом варианте. Понижающая передача имеется и в раздаточной коробке. Все вместе определяет, что Hover H5 не является «паркетником», а настоящим «универсальным внедорожником».

Цена бензинового Hover H5 от 699 тысяч рублей, дизельный обойдется в сумму от 759 тысяч рублей.

Источник https://only-auto.ru/moto/krossovery-grejt-vol-hover-tsena-i-rastushhee-kachestvo-a

Источник https://avtomoe43.ru/obzory/zavod-grejt-vol-v-rossii.html

Источник http://ru-avto.com/great-wall-hover-h5/

Источник