Содержание
Купить «пожилой премиум» – и не разориться. Выбираем самые надежные модели вожделенных марок
Да-да, мы в курсе, что большинство рейтингов надежности возглавляет Porsche 911. Но мы решили быть ближе к нашим реалиям и вообще обратить внимание на машины в возрасте 7-12 лет. Что из этого вышло?
Как выбирали
Этот вопрос наверняка возникнет у некоторых читателей, поэтому сразу поясним. Прежде всего мы взяли именно премиум-бренды, причем те из них, что в какой-то мере представлены у нас. Далее для каждой марки отобрали наиболее подходящую, на наш взгляд, модель. При этом учитывали как зарубежные рейтинги, так и сложившееся мнение: собственное, а также озвученное в свое время нашими источниками – специалистами по тем или иным маркам или просто опытными механиками.
При этом наравне с общей надежностью важнейшим критерием оставалась стоимость содержания, ремонта и обслуживания. Именно по этой причине мы включили в обзор две модели британских марок, которые можно купить с весьма распространенными заимствованными моторами.
Понятно, что обзор во многом строится на репутации тех или иных автомобилей или агрегатов, в реальности же удачность покупки все равно зависит от технического состояния конкретного экземпляра (а это следствие предыдущей эксплуатации и обслуживания), и чем старше автомобиль, тем сильнее зависимость. Именно поэтому мы взяли относительно свежие модели, выпускавшиеся преимущественно в 2010-х.
Audi Q5 (2008-2016)
Среди возрастных моделей Audi надежнее только ТТ, но ведь для белорусских покупателей куда актуальнее преследующий ее в рейтингах кроссовер Q5. Это даже немного странно, учитывая то, что совсем уж беспроблемным данный автомобиль не назовешь: со временем возникают проблемы и по электрике, и по кузову, хотя у легковых моделей с этим вопросов вроде и нет.
Если отдавать предпочтение бензиновым двигателям, то выбирать среди них придется тщательно: 2.0 TFSI ранних лет выпуска зарекомендовал себя не очень хорош из-за масложора и не очень большого ресурса цепи ГРМ; компрессорный 3.0 TFSI, а до рестайлинга и атмосферный 3.2 FSI имеют лучшую репутацию, но стоит помнить об "одноразовом" алюминиевом блоке с алюсиловым покрытием, да и цепной привод ГРМ здесь тоже вовсе не вечный – и это на фоне более высоких эксплуатационных расходов. Так что лучше отдать предпочтение дизельным версиям с моторами 2.0 TDI и 3.0 TDI.
"Механика" на Q5 встречается очень редко. Поэтому в зависимости от года выпуска и мотора придется выбирать между 8-ступенчатым "автоматом" ZF и 7-ступенчатым "роботом" S-Tronic. С учетом того, что роботизированная коробка в свое время отметилась проблемами с мехатроником, в плане надежности все же лучше выглядит 8-ступенчатая АКПП.
BMW X1 (2009-2015)
Именно эта модель оказывается выше других BMW в рейтингах надежности, особенно в категории возрастных автомобилей. Что же, кузов здесь довольно крепкий, запустить его непросто, да и с электрикой вопросов минимум. Поскольку Х1 не привлекает "гонщиков" и покорителей бездорожья, больше шансов найти авто с "живой" трансмиссией. Машин с МКПП немного, обычно выбор между 6-ступенчатыми АКПП производства GM и ZF, но встречаются автомобили и с 8-ступенчатым "автоматом" ZF. Считается, что самая крепкая из коробок – производства GM, впрочем, надежность все равно во многом зависит от стиля езды и обслуживания.
С моторами ситуация следующая. Бензиновый 2,0-литровый N46 принято ругать из-за проблем с Vanos и масложора, а также малого ресурса цепи ГРМ. Однако и N20 с турбонаддувом и непосредственным впрыском со временем может подкинуть "сюрпризы". Но ведь был еще 3,0-литровый N52, который на фоне остальных бензиновых версий считается более удачным.
Тем более что палочки-выручалочки в виде 3,0-литрового беспроблемного дизеля у Х1 нет. Все дизельные модификации имеют под капотом 2,0-литровый N47 в различной степени форсировки. Изначально двигатель отметился малым ресурсом цепного привода ГРМ, а дополнительная проблема заключается в том, что привод находится со стороны моторного щита, так что для его замены двигатель приходится доставать. Не очень велик ресурс пьезофорсунок и вихревых заслонок впускного тракта, причем при их поломке обломки могут попасть в цилиндры. Впрочем, после 2009 года число проблем уменьшилось, так что дизельный Х1 поздних лет выпуска, да еще с замененной цепью, может действительно быть неплохим вариантом для покупки.
Jaguar XF (2008-2015)
Эта модель представляет собой британский ответ в сегменте бизнес-класса. При создании XF использовали доработанную платформу S-Type, соответственно от предшественника достались некоторые узлы и агрегаты, и с точки зрения стоимости обслуживания и ремонта это скорее плюс, так как проверенная временем техника оказалась довольно надежной. Важно и то, что новый кузов не только имеет более современный дизайн, но и лучше противостоит коррозии.
Моторы V8 под капотом XF редкость, скорее будет бензиновый или дизельный V6. Но если расходы для вас не на последнем месте, лучше обратите внимание на 4-цилиндровые версии. Бензиновый 2,0-литровый двигатель мощностью 240 л.с. – это фордовский EcoBoost, пусть не самый беспроблемный, но уже неплохо изученный мастерами. С его обслуживание и ремонтом будет точно меньше вопросов, чем с британской "экзотикой". А еще XF оснащали 2,2-литровым турбодизелем PSA, и здесь та же история: французский мотор хорошо изучен, при тщательном выборе он может быть неплохим вариантом для покупки.
До рестайлинга 2011 года ставили 6-ступенчатый "автомат" ZF, после его сменила современная 8-ступенчатая модель. Помимо своевременного обслуживания коробки в трансмиссии стоит следить за сальниками полуосей заднего редуктора: со временем они начинают течь, их посадочные места разбиваются. Если упустить падение уровня масла в заднем редукторе, последний потребует ремонта или замены.
Range Rover Evoque (2011-2018)
Самая компактная модель из линейки Range Rover привлекает не только более низкой стоимостью, но и в целом хорошей надежностью – принято считать, что этот кроссовер является самым беспроблемным представителем марки. Правда, стоимость содержания все равно довольно высокая, неисправности случаются (хорошо, что преимущественно по мелочам), но по сравнению с другими моделями Evoque все равно оказывается более доступным.
В том числе и благодаря тому, что в нем используются заимствованные агрегаты. Как и Jaguar XF, он оснащался 2,0-литровым EcoBoost и 2,2-литровым дизелем PSA, соответственно все сказанное про эти моторы справедливо и здесь. Правда, в 2015 году модель перевели на 2,0-литровые бензиновые и дизельные двигатели Ingenium собственной разработки. Статистика по ним еще только накапливается, но пока серьезных проблем не отмечалось.
С коробками тоже все неплохо. Самые экономные могут поискать дизельные версии с 6-ступенчатой МКПП, но чаще Evoque все же оснащали 6-ступенчатым "автоматом" Aisin – если не "убивать" его намеренно, живет он долго и счастливо. Правда, появившаяся в 2014 году 9-ступенчатая АКПП ZF имеет не столь хорошую репутацию: проблемы с коробкой отмечались на пробегах и до 100 тыс. км.
Lexus ES (2012-2018)
Практически любая модель Lexus может похвастать высоким уровнем надежности. Но взятый курс на усложнение конструкции отрицательно сказывается на ремонтопригодности и стоимости ремонта, а потому консервативная модель ES, технически близкая массовой Camry, обещает щадить бюджет даже в подержанном состоянии.
Судите сами: даже в шестом поколении еще остались атмосферные двигатели с распределенным впрыском 2.0-3.5, которые работают в паре с 6-ступенчатым классическим "автоматом" Aisin. При условии своевременного обслуживания они демонстрируют очень хорошую надежность, хотя их предшественники считались более выносливыми. А вот гибридная версия оказывается в стороне от этой истории. Усложнение конструкции, риск деградации батареи и вариатор вместо АКПП – зачем вам это все?
Mercedes GLK (2008-2015)
В рейтингах надежности GLK оказывается выше, чем родственный С-класс W204, так что именно он и попадает в наш обзор. Самое главное – кузов GLK коррозии не боится, так что можно рассчитывать на большой срок службы автомобиля в целом. Правда, это не относится к некоторому функциональному оборудованию вроде электрозамка багажника или парктроников, которые быстро сгнивают. Но это так, мелочи.
Выбор между бензиновыми версиями – как ходьба по минному полю, так что лучше отдать предпочтение дизельным моторам. Но и здесь есть нюансы. 4-цилиндровый ОМ651 объемом 2,1 л надежнее всего в своей самой простой версии 200 CDI с обычными электромагнитными форсунками. Мощные версии оснащались пьезофорсунками, а с ними проблем куда больше, особенно на ранних версиях. Самым удачным в линейке считается 3,0-литровый V6 серии ОМ642. По "железу" мотор получился крепким, цепь ГРМ ходит гораздо дольше, чем на бензиновых моторах. Жаль, что на GLK этот двигатель почти не встречается.
Так что самый беспроблемный вариант GLK – 143-сильный 200 CDI в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой. Потому как более мощные версии уже шли с 7-ступенчатым "автоматом" 7G-Tronic, а его беспроблемным не назовешь, особенно если говорим про ранние экземпляры. Основная беда – перегрев, одно из следствий – выход из строя электроплаты Siemens, размещенной в масляной ванне и страдающей от высокотемпературного режима. А еще для GLK характерны ранние проблемы с гидротрансформатором, которые могут наступить уже при пробеге 120-150 тыс. км.
Volvo XC60 (2008-2017)
У шведского кроссовера – крепкий долговечный кузов, а с выбором двигателя практически сложно ошибиться, что, впрочем, не означает полного отсутствия мелких неприятностей или возрастных проблем. И он еще застал эпоху заимствования моторов (например, могли ставить уже упоминавшийся 2.0 EcoBoost).
И все же самым популярным (и объективно лучшим) двигателем для ХС60 считается 2,4-литровый 5-цилиндровый D5. Впрочем, независимо от варианта можно говорить о высокой надежности и большом ресурсе, но при должном техническом обслуживании.
На автомобилях ранних лет выпуска в сочетании с 2,0-литровыми бензиновыми моторами ставили 6-ступенчатую роботизированную коробку Getrag 6DCT450 с "мокрыми" сцеплениями, с дизельными – 6-ступенчатый "автомат" Aisin TF80SC, а с 2013 года начали применять 8-ступенчатую АКПП Aisin G-81SC. Все коробки требовательны к чистоте трансмиссионного масла, в противном случае страдает гидроблок. Своевременное обслуживание требуется и муфте в приводе задних колес. Особенно это касается муфты Haldex 5-го поколения, которая ставится после 2012 года. Но при должном уходе вопросов по части трансмиссии быть не должно.
Самые дорогие премиум-автомобили на 2020 год: ТОП-10
Описание и основные характеристики наиболее дорогих премиальных машин на 2020 год: топ-10 моделей, особенности, ценник. Видео про недорогие премиум-автомобили. Описание и основные характеристики наиболее дорогих премиальных машин на 2020 год: топ-10 моделей, особенности, ценник. Видео про недорогие премиум-автомобили.
Наша страна – страна контрастов. При том, что общая покупательная способность населения, мягко скажем, невелика, в стране пользуются высоким спросом автомобили премиум-класса. С каждым годом на улицах можно встретить всё больше седанов, внедорожников, паркетников класса «люкс».
Посмотрим, какие премиум-модели в будущем году обещают стать самыми дорогими и востребованными.
Что считается премиум-классом для автомобиля
Количество компаний-автопроизводителей в мире буквально зашкаливает, и конкуренция сильна, как никогда. Даже хорошему автомобилю становится всё сложнее заявить о себе, завоевать популярность.
Одним из методов, которым компании привлекают внимание к своему бренду и продукции, является производство так называемых моделей F-класса, то есть, премиум-авто. В этих моделях первую скрипку играют такие понятия, как мощность, безопасность, роскошь и эстетика.
Создавая машину премиум-класса, каждый производитель руководствуется своими критериями и представлениями о том, каким должен быть «самый-самый» автомобиль. Но есть и общие для всех параметры:
- применение новейших разработок мирового автопрома;
Эти параметры нацелены на достижение главной цели – покупатель данного автомобиля должен ощущать, что высокая стоимость авто оправдывается его качествами, а сам владелец получает доступ в элитный круг автовладельцев. Премиум-автомобиль – это не только удобная и качественная машина, но и статус автовладельца.
Первыми понятие автомобиля премиум-класса предложили использовать немецкие производители. Изначально в это понятие включался лишь высокий уровень сервиса для тех покупателей, которые приобрели расширенный пакет услуг фирмы-производителя авто.
Сотрудники Audi, BMW, Mercedes-Benz ввели практику выезда к таким автовладельцам для решения возникающих с автомобилем проблем вплоть до предоставления временной замены машины, которая нуждается в длительных ремонтных работах.
Со временем к сервису добавились и характеристики самого автомобиля. В основном в премиум-класс попадают особые модели седанов, кроссоверов и хэтчбеков.
Важно понимать, что габариты автомобиля в данном случае – не главное, а модель класса люкс может стоить дешевле премиум. Но определённые параметры всё-таки присутствуют.
Премиум-модель по современным европейским и американским меркам должна соответствовать следующим параметрам:
- четырёхместный и более салон;
Как разобраться, насколько хорош премиум-автомобиль? Естественно, если автомобиль стоящий, он будет пользоваться спросом. А пользующаяся спросом модель премиум-класса будет стоить дорого.
В будущем году эксперты называют следующие самые дорогие модели премиум-автомобилей.
Дорогие премиальные автомобили
10. Porsche Cayenne Turbo
Это среднеразмерный полноприводный «спортивно-утилитарный автомобиль» (SUV), производители которого изначально адресовали свою модель состоятельным автовладельцам, предпочитающим вести активный образ жизни.
В машине соединились лучшие характеристики различных классов: динамика спорткара, универсальность и неприхотливость внедорожника и комфорт для водителя и пассажиров, достойный седана.
Длина кузова модели лишь немного «не дотягивает» до пяти – 4,93 м. В снаряженном виде автомобиль может достигать массы 2,94 т. Клиренс Porsche Cayenne Turbo во внедорожном режиме составляет 24,5 см, в обычном режиме – 19 см.
Объём багажника составляет 745 л, а при сложенных сиденьях заднего ряда может быть увеличен до 1680 л. Эта характеристика несколько уступает стандартной версии Porsche Cayenne.
Под капотом модели – 4-литровый бензиновый турбо-агрегат на основе технологии прямого впрыска топлива мощностью 550 л.с. В паре к мотору идёт восьмидиапазонная коробка-автомат.
Разгон от 0 до 100 – 4,5 сек, максимальная скорость – 283 км/ч. Расход топлива составляет 11,5 л на 100 км в смешанном цикле.
Цена Porsche Cayenne Turbo на отечественном рынке составляет от 10,5 млн. рублей.
9. BMW M760Li xDrive
С самого первого момента появления BMW M760Li xDrive на авторынке эксперты отметили его невероятную динамичность и мощь.
Полная допустимая масса автомобиля – 2,385 т, полезная нагрузка составляет до 670 кг. Объём багажника – 515 л.
Разгон от 0 до 100 – 6,2 сек, максимальная скорость – 250 км/ч. Это ограничение электронное, и в случае опционального пакета M Driver’s Package оно увеличивается ещё на 55 км/ч, составляя 305 км/ч.
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км пути составляет 7 л. Приобрести BMW M760Li xDrive в нашей стране можно за 11 млн. рублей.
8. Range Rover V8 SVAutobiography
Range Rover в Великобритании – это почти святыня. Неудивительно, что великолепный автомобиль премиум-класса, разработанный и созданный с истинно британским тщанием и мастерством, привлекает столько внимания.
Спортивные качества автомобиля в этой модели помножены на традиционное пристрастие британцев к добротной отделке и роскоши.
Под капотом модели скрывается двигатель V8 мощностью 550 л.с. Эта характеристика совпадает с возможностями двигателя соплатформенной модели Jaguar.
Разгон от 0 до 100 составляет 4,5 сек, максимальная скорость ограничена цифрой 274 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 12,8 л на 100 км пути.
Клиренс SVAutobiography составляет 22 см на передней и 29,5 см – на задней оси. Максимальная глубина брода, который может преодолеть автомобиль, составляет 90 см.
Объём багажника – 639 л, при сложенных задних сиденьях – 1943 л. Цена модели – от 13 млн. рублей.
7. Mercedes G 63 AMG
Для многих знаменитый «Гелик» является мечтой ещё с юношеского возраста. Эта модель – отличный пример того, как удачный дизайн и качественное исполнение могут подчеркнуть незаурядные динамические возможности машины.
Внушительные, мощные обводы экстерьера сразу настраивают на то, что на дороге этому автомобилю равных нет.
В G 63 AMG установлен двигатель V8 битурбированного типа объёмом 4 л. Мощность силового агрегата – 585 л.с. Мотор работает в паре с девятиступенчатой автоматической коробкой передач Amg Speedshift 9g Tronic.
Разгон от 0 до 100 км/ч составляет 4,5 сек, максимальная скорость – 220 км/ч, естественно, ограниченная электронными методами.
Дорожный просвет модели составляет 24,1 см. Объём багажника – 481 л. Приобрести Mercedes G 63 AMG в нашей стране можно за сумму от 13 млн. рублей.
6. Mercedes-Benz Maybach S 650
И снова – Mercedes, но на этот раз не внедорожник, а роскошный седан. Производители Mercedes-Benz продолжают поддерживать свою репутацию производителей автомобилей премиум-класса.
Maybach S 650 отличается высокой степенью надёжности, эта машина – для комфортных и безопасных поездок. Модель «заточена» под бронирование, такой вариант автомобиля остаётся внешне столь же статусным, как и базовая модель.
Мощность 6-литрового двигателя, управляемого семиступенчатой автоматической коробкой передач, составляет 630 л.с., разгон от 0 до 100 км/ч требует 4,7 сек, максимальная скорость автомобиля – 250 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8,8 л на 100 км пути.
Цена Mercedes-Benz Maybach S 650 – 15 млн. рублей.
5. Bentley Bentayga
Этот полноприводный автомобиль выпускается с 2015 года. Большой кроссовер от английского производителя отличается крупными габаритами (длина – 5,14 м, ширина – 2 м, высота – 1,74 м) и вполне соответствующей этим габаритам массой – 2,422 т.
Дорожный просвет модели составляет 24,5 см – впечатляющая характеристика, которая явно свидетельствует о том, что автомобиль отлично справится и с городскими дорогами, и с бездорожьем. Более того, клиренс можно регулировать при помощи пневмосистемы, которая устанавливается даже в самую простую версию модели.
Под капотом у Bentley Bentayga установлен 6-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 608 л.с. Благодаря такому мощному двигателю огромный кроссовер совершает разгон от 0 до 100 км/ч за 4,1 сек. Максимальная скорость модели – 301 км/ч.
Расход топлива поклонников экономичного стиля жизни не обрадует: в городе он составит 19,2 л, на трассе – 9,1 л, в смешанном стиле — 12,8 л.
Цена роскошного Bentley Bentayga в России стартует от 15 млн. рублей.
4. Mercedes-Benz S 65 AMG
Эта модификация седана отличается спортивными настройками, а следовательно, динамичность здесь, что называется, на высоте. Под капотом у модели установлен шестилитровый двигатель V12 бензинового типа с системой непосредственного впрыска топлива, мощность силового агрегата – 630 л.с.
Клиренс Mercedes-Benz S 65 AMG – 15 см. Объём багажника – 500 л. Цена Mercedes-Benz S 65 AMG – 18,5 млн. рублей.
3. Bentley Mulsanne
Производители Bentley Mulsanne позиционируют своё детище как «нечто большее, чем просто автомобиль премиум-класса». В самом деле, при взгляде на это авто в голову приходит словосочетание «королевская роскошь».
Экстерьер машины отличают плавные изгибы и чёткие линии обводов. Радиаторная решётка и форма оптики повторяют характерный фирменный стиль. Кожаная отделка салона создаётся из натуральных шкур ручной отборки.
В техническом плане модель отличается тем, что мощность нового битурбированного двигателя объёмом 6,75 л увеличена на 13% и составляет 512 л.с. Разгон от 0 до 100 требует 5,3 сек, максимальная скорость составляет 296 км/ч. Такая мощность требует расход топлива 14,6 л на 100 км в смешанном цикле.
Стоит Bentley Mulsanne в России недёшево – от 22 млн. рублей
2. Rolls-Royce Cullinan
Официально в России Rolls-Royce Cullinan был представлен в 2018 году. Этот внедорожник обеспечит владельцу комфорт на любой дороге – и в городской черте, и на бездорожье.
Роскошь в этой модели органично сочетается с универсальностью и проходимостью. По словам представителей бренда, Rolls-Royce Cullinan – это автомобиль для комфортных ежедневных поездок в любых условиях. Дорожный просвет модели составляет 25 см, объём багажника – 600 л.
Инженеры оснастили Rolls-Royce Cullinan бензиновым двигателем турбонаддувного типа объёмом 6,75 л мощностью 571 л.с.
Максимальная скорость автомобиля – 250 км/ч (естественно, ограничена электроникой). Расход топлива в смешанном цикле составляет 15 л на 100 км пути. Цена Rolls-Royce Cullinan стартует от 33 млн. рублей.
1. Rolls-Royce Phantom
Титул самого дорогого автомобиля премиум-класса на 2020 год по праву прочат роскошному британскому седану Rolls-Royce Phantom. Это уже восьмое поколение знаменитой модели, отличающееся целым рядом инноваций и преимуществ.
Широкое применение лёгкосплавных металлоконструкций позволило уменьшить массу автомобиля, одновременно повысив на 30% жёсткость кузова. Эксперты отмечают значительное повышение маневренности и управляемости авто.
Оснащен Rolls-Royce Phantom бензиновым двигателем с системой двойного турбонаддува объёмом 6,75 л и мощностью 563 л.с. Такая мощь обеспечивает практически спортивные динамические характеристики: разгон от 0 до 100 км/ч требует всего 5,3 сек, максимальная скорость ограничена 250 км/ч.
Расход топлива в смешанном цикле составляет 13,9 л на 100 км, что, конечно, немало, но на целый литр меньше, чем у предыдущей версии. Радует и объём багажника – 548 л.
Приобрести Rolls-Royce Phantom в России можно за 50 млн. рублей.
Заключение
Высокие цены автомобилей премиум-класса не отпугивают покупателей. Так, только за сентябрь 2019 года в России было продано 14,5 тыс. моделей. Востребованность и популярность таких машин объясняется в первую очередь даже не их ходовыми качествами, а той статусностью, которую они обеспечивают своему владельцу.
Видео про недорогие премиум-автомобили:
Подержанный премиум-седан до 10 лет: что выбрать?
В последнее время наши статьи о подержанных машинах стали больше похожи на маленькие энциклопедии. Мы делим их на две части, но каждая все равно получается очень длинной. Подробнейший анализ всех типичных неисправностей будет невероятно полезен тем, кто прямо сейчас выбирает такую машину, собирается в будущем или купил только недавно, а теперь хочет понять, что с этим делать. А если технические детали не так интересны, и хочется просто помечтать? Нет проблем. Вот вам довольно поверхностный, зато расставляющий точки над «i» материал о бизнес-седанах.
Е сли жизнь повернулась так, что требуется интересная и престижная машина ценой до миллиона, со строгим кузовом седан, то выбор оказывается весьма богатым. Небольшое исследование покажет, что цена на дорогие седаны снижается на удивление бодрыми темпами, и в возрасте пяти-шести лет их можно брать практически «голыми руками». Машины, ценник которых новыми был выше трех миллионов, теперь можно приобрести во вполне живом состоянии втрое дешевле. Встает вопрос, что предпочесть. Ведь неинтересных машин тут нет или почти нет.
Из чего будем выбирать?
Сразу оговоримся, что машины в возрасте старше десяти лет не рассматриваем, так как это уже почтенный возраст для автомобиля. Даже очень качественные модели в таком возрасте могут потребовать высоких расходов, престиж теряется, а внешний вид уже не так впечатляет. Искать же среди совсем уж новых, имея не более миллиона рублей, попросту не интересно. Доступны будут или откровенно «пустые» варианты, или что-то криминальное.
Возьмем самое вкусное! Первые три-четыре года машина такого класса теряет большую часть стоимости, а мы накинем еще год на всякий случай. И посмотрим, что попало в сети. С учетом довольно больших затрат на «доведение до ума» диапазон стоимости возьмем с запасом, от 800 тысяч рублей до миллиона с мелочью.
Результат исследования выборки впечатляет. Список брендов не включает в себя разве что Роллс-Ройсы и Бентли, все представители немецкого и японского премиального сегмента в нем присутствуют.
Что будем смотреть
Многие из попавших в список машин уже выходили в нашей рубрике «вторые руки», и расходы на их содержание и надежность были рассмотрены очень подробно. Заинтересовались? Просто переходите по ссылкам, они откроются в новой вкладке – добавьте в закладки и изучите на досуге внимательно.
Из «новой волны» можно присмотреть японские Lexus IS и GS , Infiniti M и G . Классический «альтернативный премиум» представляют шведские Volvo S 80 и S 60. Английский Jaguar может предложить седан XF первого поколения, а американский континент представляет Cadillac CTS II , но их довольно мало.
Разумеется, немецкие премиальные марки тоже можно купить в возрасте 5-10 лет в пределах миллиона. Audi предлагает нам А4 В8, А6 С6 или С7, у Mercedes- Benz можно выбирать между более новыми С- Klasse W 204 и E- Klasse W 212. У BMW на выбор есть машины третьей серии Е90 и пятой серии F 10.
Размеры
В нашу ценовую категорию попадают машины трех основных классов: D , E и F , за явным преимуществом «старшего» Е. Сравнительно компактные седаны D- класса в России менее популярны, просто потому что стоят при прочих равных не намного дешевле более крупных машин. Соответственно, найти подходящий экземпляр тут сложнее.
Что же касается покупки флагманских машин класса F для личной эксплуатации, то это путь «не для всех». В большинстве случаев публика ожидает увидеть за рулем наемного водителя, а владельца – на заднем сиденье. Конечно, водить такое авто не возбраняется, но есть ли смысл, если по комфорту водителя разница с E -классом не так уж велика, удовольствия от вождения обычно меньше, а расходы на него выше?
Немецкий Е-класс
Начнем с самого вожделенного – Mercedes- Benz , BMW и Audi . Кстати, любопытно, что в России Audi по статусу не отстает от двух других, хотя в Германии позиция «младшего» в этом трио не оставляет сомнений. Видимо, сказывается любовь к продукции VW в народе и тот факт, что мы просто плохо знаем историю Audi за пределами 1990-х годов, то есть не помним времен, когда до премиума «четырем кольцам» было далеко. Но мы отвлеклись…
BMW 5 series F 10 выглядит привлекательно: есть и неплохие моторы, и сама машина опередила время. Задний привод для любителей экстрима и езды боком – скорее благо, а для тех, кому не хватает в жизни стабильности, есть и xDrive . Расходы на обслуживание большие, но зато внутри и снаружи машина смотрится, пожалуй, дороже конкурентов.
На фото: BMW 535i Sedan (F10) ‘2010–13
Техника крайне сложная, но из чего выбрать есть всегда, и в нашу цену попадают неплохие варианты комплектаций.
Мерседесу везет меньше, E- Klasse W 212 в этой ценовой категории – в основном дорестайлинг, внешность которого просто кричит о том, что он неудачник. Нет в нем толики «безвременного» – он был скроен под сиюминутные поветрия в дизайне, как когда-то «крисбэнгловская» пятерка в кузове Е60.
На фото: Mercedes-Benz (W212) ‘2009–12
С технической же стороны он напоминает чуть облагороженный С-класс, что хорошо с точки зрения расходов на подвеску и разные системы, но не для управляемости. А самое ужасное – это засилье моторов серии М271 с их малоресурсным и дорогим ГРМ и откровенно неудачные первые серии АКПП 722.9.
Конечно, есть выбор – можно взять машину с более ресурсными М272, но тут тоже куча недостатков. Из недорогого и относительно надежного можно посоветовать версию с дизелем, но ее еще нужно найти.
Audi А6 С7 смотрится на миллион, но техника не порадует. Вариатор или DSG ? Вы серьезно предлагаете выбор? Конечно, семиступенчатый робот S- Tronic в исполнении для Audi на деле не так уж плох, да и последняя ревизия вариатора для переднеприводных машин ведет себя довольно адекватно. Все бы ничего, если б не моторы.
На фото: Audi A6 ‘2011–14
Самые «интересные» с точки зрения мощности 3.0 TFSI настоятельно не рекомендуются, да и 2.0 TFSI в эти годы тоже не радуют, к тому же слабоваты они для тяжелой машины. Правда, есть трехлитровый дизель, но с ним машина сильно дороже нашего лимита. Да и выбор между передним и полным приводом при очень пресной управляемости отвадит водителей с амбициями. Говорите, простор на задних сиденьях? Но ведь машину-то берем не для жены или перевозки пассажиров, а для себя.
Немецкий D -класс
А что если присмотреть машину помельче калибром? Может все-таки получится подешевле и побогаче? Тем более если сзади кого-либо возить приходится редко…
BMW 3 series E 90 определенно выигрывает по очкам за счет техники и неплохого салона. Да, много машин со слабыми и не самыми удачными двигателями, но бюджет позволяет взять что-то мощное.
На фото: BMW 335i Sedan (E90) ‘2008–11
Неожиданно неплохи Audi А4 В8, для которых 2.0 TFSI уже «в масть» по мощности, и к тому же можно приобрести более «свежую» машину, с решенными проблемами мотора и DSG . Еще лучше присмотреть вариант с дизелем 3,0 или бензиновым 3,2, с вполне классической АКПП ZF . И то характерное для марки преимущество в объеме салона для более компактных машин выглядит более важным.
На фото: Audi A4 2.0T Sedan (B8,8K) ‘2012–15
Mercedes- Benz C- Klasse W 204 качеством салона и техникой не порадует, повторяя все ошибки «большого брата», а более свежий год не дает преимущества в надежности. Ранние М276 и М274, с которыми можно прибрести эту машину, ситуацию спасают мало.
На фото: Mercedes-Benz (W204) ‘2010–11
Японская альтернатива
Фанаты надежности наверное уже предвкушают триумф. Отчасти все так и есть. И Lexus , и Infiniti в техническом плане проще и надежнее, чем немецкие авто, в силу того, что продавали в основном в США с более консервативным рынком. Особенно бронебойным качеством отличается Lexus , но какими же безнадежно устаревшими смотрятся их среднеразмерные седаны!
Lexus GS IV поколения выглядит симпатичным пришельцем из девяностых, а ES напоминает Camry (что неспроста, потому что это и есть Camry ). Конечно, в стиле не откажешь, и комфорт на высоте, но если вас волнует престижность, то ее тут найдут только пришельцы из-за Урала.
На фото: Lexus GS ‘2012–15
Зато техническая сторона безупречна или почти безупречна. Все же тойотовские моторы с прямым впрыском не так удачны, как «классика», да и новые АКПП уже далеко не вечные, но десять лет для таких машин – еще не возраст. Вот только придется смириться с тем, что машина за те же деньги будет старовата, на 2-4 года старше европейцев при прочих равных. А все потому, что дешевеют Лексусы медленно.
Впрочем, те же проблемы у Infiniti . Только дизайн у всех моделей очень «свой» и, пожалуй, неподвластный времени. Да и теснота в салоне не всем по нраву. Техника в основном радует, весьма надежные «шестерки» VQ издревле ходят в числе «миллионников», но из мелочей подводят катализаторы. Зато четко прорисовываются спортивный имидж и явная альтернативность.
Infiniti M 35 при вовремя удаленных катализаторах в плане надежности порадует не меньше Lexus GS и при этом будет существенно новее. Правда и выбор машин будет меньше, марка не столь популярна.
На фото: Infiniti M35S ‘2007–10
Среди седанов классом ниже преимущество Infiniti выглядит подавляющим – популярность «леворукого Скайлайна» в лице Infiniti G в разы выше, чем у IS 250. По технике, опять же, все не менее надежно. Выбор меньше, чем среди европейских марок, но зато машины куда более практичны и обладают хорошей волей к жизни.
Альтернатива альтернативе
Если хочется что-то еще более экзотическое, то к вашим услугам очень редкий в наших краях Cadillac CTS II . По основным агрегатам он вряд ли доставит большие проблемы до 200-250 тысяч километров, но не порадует качеством изготовления и множеством мелких косяков по электрооборудованию.
На фото: 2008–11 Cadillac CTS ‘2007–11
Из британских машин есть не менее редкий Jaguar XF первого поколения с весьма дорогой, но крепкой платформой. Машины эти весьма «фанатские» – несмотря на схожесть агрегатов с масс-маркетом, на практике полноценно обслуживать их смогут далеко не везде. И совсем не дешево.
На фото: Jaguar XF ‘2008–11
К счастью, есть Volvo . Марка понемногу из очень «альтернативной» превращается в продукт массовый. Во всяком случае, S 80 II и S 60 II – машины крайне распространенные. И при этом не очень дорогие как в приобретении (можно найти посвежее), так и в обслуживании благодаря родству с Фордом и шведскому основательному подходу.
На фото: Volvo S80 D5 ‘2009–11
По ходовым характеристикам они уступают немецким машинам почти всегда, но зато тут куда меньше технических заморочек, ниже цена запчастей, да и каско выйдет дешевле. Ведь угоняют их заметно реже, чем немецкий премиум, не говоря уже о Lexus . А по комфорту отстают не сильно, разве что менее совершенные конструкции подвесок не позволяют получить волшебные сочетания плавности хода и управляемости.
Итак, что же выбрать?
Однозначного решения нет. Буду банален, но за драйверскими эмоциями и престижем вам к BMW . Если хочется надежности, то к Lexus , Infiniti и Volvo . Все остальное будет где-то посередине. Но окончательный выбор стоит делать только после того, как вы познакомитесь с машинами вживую и покатаетесь на каждой из них за рулем. Машины премиум-класса можно и нужно выбирать в том числе сердцем. Особенно если есть бюджет на содержание.
Источник https://www.abw.by/novosti/automarket/222893
Источник https://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/4384-samye-dorogie-premium-avtomobili-na-2020-god-top-10.html
Источник https://www.kolesa.ru/article/poderzhannyj-premium-sedan-do-10-let-chto-vybrat
Источник