Малярно — кузовной ремонт автомобиля своими руками

Малярно — кузовной ремонт автомобиля своими руками

Малярно - кузовной ремонт автомобиля своими руками с фото

Эйфория после первого посещения автосалона и выбора новой иномарки прочно забыта. Позади тысячи километров, намотанных колесами авто по отечественным автострадам с их рытвинами и ухабами. Сполна ваше авто испытало на себе хамство и грубость водителей, которые норовили на переполненных городских магистралях вырваться вперед и обогнать вас во что бы то ни стало на перекрестках. Так что теперь? Встреча — с его Величеством Всесильным Ремонтом Авто! Именно он, великий и ужасный, Автомобильный ремонт, окажется главным экзаменом на прочность и качество вашего автомобиля. Как правило, если вы приехали в СТО на своем авто, вам нужен всего, лишь малярно-кузовной ремонт.

В остальных случаях вердикт остается за специалистами.

Виды ремонта автомобиля

Для начала нужно определить, что следует отремонтировать в первую очередь. Виды ремонта имеют следующую классификацию:

  • Ремонт капитальный, с заменой агрегатов и узлов, сварка элементов кузова, порогов.
  • Ремонт внешний. Чисто косметический или малярно-кузовной ремонт.
  • Ремонт мелкий, локальный. Возможно, стоит подправить бампер или подкрасить крылья.

Если менять автомобиль в ближайшие несколько лет не предвидится и вас устраивает техническая часть и ходовые качества авто, скорее всего вы, ограничитесь мелкими заменами деталей, частичной шпатлевкой и покраской кузова.

Обратитесь на станцию ближайшего СТО, где специалисты проведут диагностику автомобиля и выявят дефекты, нуждающиеся в устранении. Диагностику лучше выполнить на фирменном оборудовании той компании, которая выпустила автомобиль. Соответственно, и человек, контролирующий процесс диагностики, должен быть компетентным, а оборудование современным.

Капитальный ремонт автомобиля включает в себя замену не только лакокрасочного покрытия кузова авто, а при необходимости выравнивание его частей и восстановление геометрии, но так же замену внутренних составляющих машины. В основном капитальный ремонт выполняют после серьезных ДТП.

Начинается капитальный ремонт с осмотра и диагностики машины и заканчивается основательными малярно-кузовными работами, в которые входят:

  • Осмотр кузова на предмет дефектов, сколов, царапин, трещин и прочих недостатков поверхности и покрытия.
  • Предварительная оценка мастером объема работ и их эффективности.
  • Подбор краски для автомобиля или выбор уникального красящего состава, его изготовление.
  • При необходимости ремонтные работы частей кузова.
  • Подготовка кузова к покраске.
  • Покраска кузова автомобиля.

Прежде, чем доверить свое авто мастеру, убедитесь в его компетентности. Лучше всего обращаться в те салоны и СТО, которые посоветовали друзья и знакомы, на собственном примере убедившиеся в качестве предлагаемых мастерами услуг.

Капитальный ремонт автомобиля стоит дорого и не всегда оправдан. Посоветуйтесь со специалистом и попросите его дать прогноз, сколько лет проработает автомобиль после выполнения работ. Вполне возможно, что гораздо выгоднее будет добавить некоторую сумму и купить новый автомобиль.

Обновление кузова автомобиля

Обновить внешний вид автомобиля очень важно, как для сохранения целостности кузова и защиты его от повреждений под воздействием окружающей среды, так и перед продажей. Естественно, машина, на которую наведен лоск, смотрится гораздо более привлекательно, чем авто, которое изведало все прелести российских дорог.

Малярно-кузовной ремонт начинается с разборки кузова, когда от него отделяют крылья, бамперы, панели, прочие декоративные элементы. Условно косметический ремонт автомобиля можно разделить на два вида:

  • Полный ремонт кузова.
  • Частичный ремонт кузова.

Первый вид ремонта выполняют, когда кузов авто в крайне неудовлетворительном состоянии. Как правило, после ДТП, когда следует коренным образом улучшить его внешний вид и устранить масштабные дефекты.

Даже когда автомобиль имеет множественные повреждения кузова, можно обойтись частичным ремонтом, выполнив ремонтные работы локально на поврежденных участках.

Мойка автомобиля перед разборкой

Мойка автомобиля перед разборкой выполняется на специальном моечном оборудовании в боксах СТО. Тщательно очистить поверхность авто от загрязнений очень важно, чтобы объективно оценить состояние элементов кузова. Уже после осмотра специалист может определить объем работ и примерную их стоимость.

Позаботьтесь о том, чтобы работы проводились в приспособленных помещениях. В ходе выполнения работ потребуются профессиональные инструменты для малярно-кузовного ремонта.

Разборка кузова: последовательность и этапы

Вам будет интересно  Защитная полировка кузова автомобиля своими руками. Техника и советы по проведению работ.

Для качественного малярно-кузовного ремонта разбирают кузов по определенной схеме. С помощью погрузчика автомашину ставят на постамент, там ее и разбирают на части. Для каждого элемента кузова отводят специальное место для ремонта, просушки и хранения.

Если узлы машины покрывает слой ржавчины, и механическим путем демонтировать их очень сложно, то такие части надо подвергнуть тепловой обработке. Для этого применяют профессиональные автогорелки. Агрегатные части, которые накрепко приварены к корпусу, отделяют очень осторожно с помощью острых резцов. Такую процедуру обязательно проводят не снаружи, а именно изнутри автомобиля, чтобы не повреждать внешнюю часть кузова.

Как соблюдать последовательность при ремонте автомобиля?

Малярно - кузовной ремонт автомобиля своими руками

Аккуратность проявляйте к тем агрегатам, которые хрупки и ненадежны. Правильная поэтапная работа – залог высокого качества и эффективности результат.

Последовательность действий определяется мастерами при проведении малярно-кузовного ремонта, исходя из строения авто, особенностей и материала корпуса, наличия ущерба, который перенес автомобиль.

Покраска – заключительный этап малярно-кузовного ремонта. Проводить ее необходимо в специальном боксе, в котором созданы отличные условия для вентилирования. Распыляется краска в несколько слоев. Это, пожалуй, самая «творческая» часть ремонта, где у владельца есть простор проявить свой уникальный эстетический вкус и свою фантазию.

Как показывает практика, малярно-кузовной ремонт обходится недешево, однако дешевле покупки нового авто. А лучшее средство от лишних расходов – осторожность и терпение на дороге!

Ремонт кузова в гаражных условиях

10 Августа 2012 | Автор: Ник | Просмотров: 32351 |
Многие из нас хотели бы заняться кузовным ремонтом, но не решаемся по причинам: «это сложно», «это дорого», «напортачу», «не знаю как правильно» и т.д. Однако, получить первые знания очень легко и совсем не дорого. Разберемся, как восстановить деталь кузова автомобиля, подготовить ее к перекраске и покрасить.

Небольшие царапины, которые находятся лишь на поверхности лакокрасочного покрытия можно устранить при помощи полировки. А если царапины глубокие (до грунта или металла), то уже необходима покраска места повреждения.
Покраска может быть двух видов: частичная покраска автомобиля (локальная, когда происходит покраска детали переходом) и полная (покраска детали целиком).
локальная покраска автомобиля долокальная покраска автомобиля послелокальная покраска автомобиля долокальная покраска автомобиля после

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Малярно - кузовной ремонт автомобиля своими руками

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Вам будет интересно  Этапы полировки кузова; Энциклопедия автомобилей: описания и характеристики, фото и видеообзоры

Локальная покраска автомобиля необходима в тех случаях, когда нужно восстановить лишь определенный участок кузова. Преимущество такой покраски в том, что кузовные детали не демонтируются, а следовательно и не нарушается кузовная заводская сборка автомобиля.
Покраска всей детали целиком производится только при необходимости, если царапины или вмятины глубокие и занимают большую площадь на детали кузова автомобиля.

Все автолюбители, которые хотят попробовать покрасить автомобиль своими руками первым делом задумываются о краске в баллончиках. И тут же возникает вопрос:

Можно ли покрасить автомобиль баллончиком ?

Ответ: Покрасить конечно можно, но качественно покрасить — нельзя. Почему ?

Во-первых, у баллончика неравномерное распыление, поэтому качественно покрасить автомобиль становится очень сложно. Кроме этого струя краски слишком насыщенная, поэтому в результате легко получить подтеки краски.

покраска автомобиля баллончикомВо-вторых, попасть в цвет из баллончика это очень большая редкость, тем более учитывая, что краска на машине со временем выцветает. Допустим, Вы смогли максимально точно подобрать цвет, покрасили, и результат Вас целиком устраивает. Но не стоит забывать и о качестве такой краски, как правило, через год окрашенный участок выцветает. Кроме этого она плохо защищает кузов от атмосферных воздействий и легко смывается даже слабым растворителем. А в таком случае, про нормальную полировку можно вообще забыть.

Важно помнить, что покраска автомобиля должна проходить в специальном помещении, которое соответствует ряду требований (нет пыли и ветра, подходящая температура и влажность). Красить машину на улице не допускается.
При невыполнении одного из правил, краска может получиться пятнами, будет шагрень (поверхность краски не гладкая, а как апельсиновая корка), подтеки и т.д.

Таким образом, если речь идет о покраске из баллончика, то об эстетичности говорить не приходиться.
Но если Вы все равно настроены на такие работы, то старайтесь наносить тонкие слои краски (на большем расстоянии от детали) и делать минимум 3 слоя. Видео по покраске автомобиля баллончиком можно найти в этой статье. Краску в баллончике лучше всего использовать для частичной покраски бампера, но про полную покраску автомобиля из баллончика лучше забыть.

Теперь, разберем, как качественно покрасить автомобиль в домашних условиях:

Подготовка автомобиля к покраске

Допустим, начало ржаветь крыло автомобиля.
Первое, что нужно сделать — это полностью вымыть автомобиль, даже если покраска будет только отдельных участков кузова.
Далее, потребуется избавиться от ржавчины (шкурим железо грубой наждачкой и хорошенько обезжириваем).
ржавое крыло автомобилянаждакудаление ржавчины с крыла автомобиляудаление ржавчины с крыла автомобиля
Далее потребуется восстановить геометрию детали (в процессе чистки от ржавчины часть железа ушло), а делается это с помощью шпаклевки. Для мест кузова с высокой вибрацией хорошо подойдет шпаклёвка с частичками алюминия. Разбавляем шпаклевку с отвердителем (разводите небольшими порциями, иначе шпаклевка просто высохнет) и наносим на рабочую поверхность.
Сохнет она при температуре 20 о С около 15 минут. Когда шпаклевка высохнет, приступаем к чистке (шкурка 220-240). После обработки снова шпаклюем, и так до тех пор, пока деталь не приобретёт правильную форму и не станет гладкой на ощупь.
шпаклевка автомобиля (восстановление геометрии детали)шпаклевка автомобиля (восстановление геометрии детали)шпаклевка автомобиля (восстановление геометрии детали)
Теперь следует загрунтовать деталь. Грунт дает защиту от коррозии, гарантию долговечности лакокрасочного покрытия и убирает мелкую риску после шпаклевания детали. Кроме этого, он очень хорошо обнажает все «косяки», которые не были заметны.
При выборе грунта нужно обязательно учитывать цвет краски автомобиля. Например, при использовании черного цвета — грунт должен быть темным, а при покраске в серебристый — обязательно светлым.

Чтобы качественно нанести грунтовку на рабочую поверхность нам уже потребуется компрессор (с манометром и регулировкой), краскопульт (не обязательно дорогой) и респиратор. Закрываем всю машину бумагой или, плёнкой. Если грунтовка попадет на краску и успеет подсохнуть, то считайте, что она там осталась навсегда. Хорошо обезжириваем поверхность и наносим в пару слоёв.
закрываем автомобиль перед покраскойкосяки после грунтовки автомобилязагрунтованное крыло автомобилязагрунтованное крыло автомобиля
Убираем бумагу и приступаем к обработке грунта (800 шкуркой на мокрую). Как только грунт на ощупь стал идеально гладким и ровным с кузовом, процесс подготовки к покраске можно считать законченным.

Помните, что правильно и тщательно подготовленная деталь — залог хорошей покраски автомобиля !

Покраска автомобиля своими руками

Качественно покрасить автомобиль можно только в том случае, если получится правильно подобрать цвет. Краска должна идеально совпадать с прежним покрытием. Лучше всего обратиться к профессиональному колористу, который не только грамотно подберет цвет, но и предоставит Вам качественную краску.

Перед покраской надо точно определиться, какую часть кузова будем перекрывать лаком. Остальное заклеиваем. Обязательно надо снять весь глянец с крыла (заматовать). Делается это 800-1000 наждачкой на мокрую или специальной губкой скотч-брайт (напоминает шершавую губку для мытья посуды). Обезжириваем и по желанию протираем липкой салфеткой, чтобы убрать мелкие соринки.
Покраска машины в домашних условиях подразумевает работу в пыльном гараже. Поэтому перед покраской рекомендуется прибить пыль спреем воды.

Вам будет интересно  Удаление ржавчины с днища автомобиля: что делать и как очистить своими руками

Технология покраски автомобиля всегда подразумевает нанесение нескольких слоев краски. При использовании светлых красок может потребоваться нанесение предварительного слоя краски для закрашивания грунта.
Итак, первый слой краски раскидывается на грунт, перекрывая его и немного само крыло.
Второй слой наносим через минуту и ещё через минуту третий, основной. Давление воздуха при покраске должно быть около 4атм. Недостаток или избыток давления при покраске ни к чему хорошему не приведёт.
После третьего слоя получаем матовое покрашенное крыло:
подготовка к покраске крыла автомобиляподготовка к покраске крыла автомобиляпокраска крыла автомобиляпокраска крыла автомобиля
При комнатной температуре краска сохнет около 15 минут. Если после высыхания вылезли неровности (как после грунтовки), значит деталь была плохо подготовлена для покраски. Трогать руками окрашенную поверхность нельзя, иначе придётся опять обезжиривать, а растворитель просто сотрёт краску.

Далее деталь нужно покрыть лаком. Рекомендуется ещё раз аккуратно пройтись липкой салфеткой, потому что лак очень чувствительный даже к малюсеньким песчинкам. Развести лак лучше ещё перед нанесением краски, так как ему надо настояться хотя бы минут 20-30, чтобы вышли пузырьки воздуха.
Покрывать лаком можно по желанию, либо пока краска ещё высохла не окончательно, либо ждать окончательной сушки.

Первый слой лака (базовый) должен быть очень тонким и наноситься на всю поверхность детали.
Второй слой лака (основной) наносим после выдержки 2 минут, также равномерно по всей рабочей поверхности. Много лить лака не стоит, иначе он потечет.
покрываем лаком крыло автомобиляпокрываем лаком крыло автомобиляпокрываем лаком крыло автомобиляпокрываем лаком крыло автомобиля
Если под лак попала пыль, тогда исправить ситуацию поможет полировка, но только через неделю, когда лак окончательно высохнет !

    Наждак — 100 руб;
  1. Растворитель 646 — 120 руб;
  2. Шпаклёвка — 50 руб;
  3. Грунтовка — 70 руб;
  4. Краска — 300 руб;
  5. Лак — 200 руб;

Советы при покраске автомобиля

  1. Не торопитесь, выполняйте работы размерено и обдумано;
  2. После покраски не забывайте сразу мыть краскопульт (подойдёт 646 растворитель). Покрасили — вычистили, покрыли лаком — вычистили. После работы оставляйте в пульте немного растворителя;
  3. Правильно отрегулируйте краскопульт перед покраской. Струя краски не должна бить узкой, а должна распыляться широким потоком;
  4. На компрессор желательно установить влагоотделитель. В ресивере может образовываться конденсат, который через воздух попадёт на краску. В этом случае вся работа будет испорчена.
  5. Как можно лучше вычистить гараж перед покраской от песка и пыли;
  6. Позаботьтесь о хорошем освещении окрашиваемой поверхности, в противном случае можно просто не заметить, что где-то деталь не прокрашена;
  7. В гараже должно быть довольно тепло и сухо (вытяжка так же приветствуется);
  8. Не жалейте растворитель (обезжириватель) на обезжиривание;

Проблемы, которые могут быть при покраске автомобиля

Основная проблема с серебристыми оттенками — это так называемый эффект яблочности, когда краска ложиться пятном. Происходит это в том случае, если краска наносится неравномерно и при перекрытии одного слоя краски другим, изменяется оттенок и как итог появляются либо полосы, либо пятна другого оттенка. Чтобы такого не случилось, при нанесении последнего слоя краски маляр увеличивает подачу воздуха в краскопульте и наносит последний слой краски методом напыла, наблюдая, чтобы слой краски напылялся на поверхность равномерно.

После высыхания краски начинает проглядываться грунт или нанесенные слои краски (базы) смотрятся зеброй, например, серебряный цвет местами как-будто черный. Причина — недостаточно прокрашенная поверхность.

Если покрашенная деталь после высыхания становится матовой, тогда причина в высокой влажности воздуха.

Подтеки лака могут возникать из-за слишком жидкого лака, слишком большого количества лака или недостаточной промежуточной сушки между нанесением слоев лака.

Видео покраска автомобиля

Сколько иллюстраций не публикуй, а видео материал всегда был более наглядным и понятным.

Видео покраски автомобиля в гаражных условиях:

Видео покраска автомобиля профессионалом:

Заключение

старый ВАЗКонечно, локально покрасить автомобиль не обладая начальными навыками и опытом невозможно. Но всегда можно потренироваться на старом бампере или покрасить автомобиль ВАЗ, который уже не боится ошибок маляра.
Не бойтесь и не паникуйте, верьте в себя, ведь это всего лишь кусок железа ! Кстати, есть и другие способы борьбы с ржавчиной.

Источник http://http://avto-zhelezo.ru/713-malyarno-kuzovnoy-remont-avtomobilya-svoimi-rukami.html
Источник http://http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/571-remont-kuzova.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *