Масло для газовых двигателей: какое заливать? Интервал замены

Моторное масло для двигателя на газу

Последнее обновление — 6 февраля 2020 в 19:40

Масло в газовый двигатель

Многие владельцы автомобилей осуществляют переоборудование своей техники, для работы на газовом топливе. Чаще всего это пропан-бутан, реже метан. Перевод автомобиля на газ снижает расходы на заправку, и улучшает условия работы мотора. В связи со сменой вида топлива, нередко у автолюбителей возникает вопрос о замене смазочного материала для двигателя, со стандартного на масло для газовых двигателей.

Замена масла после установки ГБО – нужно ли

Среди водителей бытует мнение, что после перехода на газ, в связи с изменением температуры сгорания газового топлива, происходит повышенный угар смазки и образование зольных отложений. Они в свою очередь способствуют скорому износу цилиндропоршневой группы и компонентов системы выхлопа. Из-за чего нужно менять моторное масло на специальное (малозольное), для двигателей работающих на газу.

Специальное газовое масло

Пропан-бутановая смесь горит при температуре выше, чем у бензина. Метан сгорает при той же температуре, что и бензин.

Но смазка горит в двигателе только при попадании в камеру сгорания, где и самая современная жидкость также не выдержит нагрузки. К тому же на образование нагара может влиять ещё ряд факторов:

  1. Качество топлива и смазки;
  2. Степень исправности силового агрегата.

Несомненно, в составе масел для газовых моторов имеются и улучшенные характеристики, но это сделано в большей степени для повышения экологических показателей. Тем более, что стоимость такого моторного масла на порядок выше, а основная цель, ради которой устанавливают газобаллонное оборудование является снижение затрат на содержание автомобиля. Также, судя по отзывам установщиков ГБО и автовладельцев, после монтажа оборудования и смене смазки, изменений в работе двигателя не наблюдается.

Какое масло выбрать для двигателя с ГБО

Основные функции моторного масла – смазывание и охлаждение трущихся деталей двигателя, тем самым защищая их от преждевременного износа. Для этого достаточно найти рекомендации завода изготовителя, вашего мотора и следовать им, чтобы сохранить должные условия работы двигателя.

В остальных случаях стоит руководствоваться такими советами:

  • Выбирать нужно качественные синтетические или полусинтетические жидкости, отказавшись от сезонных и минеральных масел;
  • Не стоит экономить, заливайте материалы проверенных брендов – Shell, BP, Mobil1, Liqui Molly и прочих;
  • Крайне осторожно подходите к подбору поставщика и производителя;
  • Остерегайтесь подделок, старых и разливных масел из неизвестных бочек;
  • Использовать нужно один тип выбранного масла, не меняя его при каждой замене;
  • На подбор жидкости также влияет стиль вождения и условия эксплуатации.

В этом случае вы сохраните ресурс силовой установки и добьетесь максимальной эффективности её работы.

Интервал замены смазки

В газе содержится меньшее количество примесей, чем в бензине. Поэтому смазка менее темнеет в процессе эксплуатации.

Бензиновый агрегат, не всегда легко переносит переход на газ. Меняются его эксплуатационные характеристики, изменяется режим работы впрыска топлива. Всё же, специалисты рекомендуют сохранять заводскую периодичность замены жидкости, если на авто стоит ГБО. Это позволит продлить срок эксплуатации мотора и обезопасит его от чрезмерного износа.

Видео на тему: Моторное масло для двигателя на газу.

Масла для двигателей на газовом топливе

В наше время все больше говорят о потребности улучшения экологичности транспортных средств. Ситуация в экономике страны диктует необходимость снижения эксплуатационных расходов и увеличения времени между сменой смазочного материала в двигателях.

Смазочная жидкость для «сердца» автомобиля

Поэтому сегодня большое распространение получает возможность перевода владельцев бензиновых двигателей — на газовые, или сразу приобретение таковых. К тому же, как показывает практика европейских стран применение метана или смеси бутана с пропаном (природного сжатого газа), отлично справляются с поставленными выше задачами.

Газовые двигатели, прежде всего, отличает большая степень сжатия, поскольку газ обладает высоким октановым числом, нежели бензин. Они давно нашли свое применение в тяжелой индустрии, добычи природных ископаемых, в строительстве, а также являются основной и второстепенной доставкой электроэнергии на предприятия различных направлений. Моторное масло в машинах с газовым оборудованием помогает снизить износ деталей. Кроме того, смесь газов, применяемых в этой отрасли, не смывает маслянистую пленку на стенах цилиндров, что увеличивает сроки службы самого масла.

Автомобильные смазочные жидкости: ключевые правила выбора

Требования и стандарты для смазочных материалов таких типов

Продукты сгорания газов отличаются меньшим содержанием СО2, зато больше имеют в своем составе воды. Это получается за счет соотношения в таких газах углерода и водорода. В нефтяном же топливе ситуация иная, что позволяет говорить о высокой степени устойчивости к детонированию именно природных газов. Существует специфичность при выборе смазочных материалов для газовых двигателей, поскольку работа на них исключает их разжижение, а также излишнее загрязнение.

Как правило, автомобильные концерны позволяют владельцам авто, которые перевели бензиновые двигатели на газовое топливо использовать ту же смазку, что и раньше. Во многом, это зависит от технологии перевода авто на такое топливо, рассмотрим вкратце их формы:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

  • измененный дизель (с работой на газе), способ зажигания от электро-искры;
  • дизель с газовым оборудованием и воспламенением газовоздушной смеси, за счет самовоспламеняющегося дизельного топлива, при впрыскивании в цилиндр двигателя;
  • бензин с газовой аппаратурой, с возможностью переключения двигателя авто на тот или иной вид топлива (бензин/газ);
  • бензиновый конвертированный двигатель, с возможностью работать только на газовом топливе (раннее зажигание).

Итак, по причине повышенного количества воды в продуктах сгорания моторное масло должно быть водостойким. Показатели стойкости к нитрованию с высоким уклоном, поскольку повышается оксид азота в отработавших газах, вследствие выгорания газовоздушной смеси. В камере сгорания образовываются зольные отложения, такие двигатели отличаются большей чувствительностью к ним. Отсюда низкое значение сульфатной зольности, не более 0,8 — 1 %.

Отличительные особенности, характеризующие смазочные материалы

Виды смазочных жидкостей

В переоборудованных для работы на газе двигателях, без серьезных конструктивных изменений, в т.ч. касаемых степени сжатия, позволяется использование масел, имеющих все разрешения на работу в авто с бензиновыми двигателями. Рекомендованы такие типы, как, например, SAE 15W – 40. Они отлично подходят по свойствам вязкости и температурному режиму эксплуатации. К тому же моторное масло должно содержать не большое количество металлорганических присадок.

Компании «Renault», «МАН» и «ДаймлерКрайслер» занимаются публикацией спецификаций по требованиям, установленным к смазочным материалам для газовых двигателей крупногабаритных транспортных средств. Основные требования к маслам, используемым в рядовых авто, довольно близкие больше чем у половины всех автомобильных компаний (классифицируются по API или ACEA). Это никак не говорит о том, что испытания и введение дополнительных ограничений на определенные компоненты в его состав не нужны.

Переоборудованные бензиновые двигатели для использования газовой заправки, вполне могут себе позволить бесперебойную деятельность на обычной смазке. Но у такой технологии есть и небольшой минус — повышенная температура в камере сгорания, поскольку газ воспламеняется под более высоким напряжением зажигания. Отсюда сокращается срок службы свечей зажигания.

Малозольные низкощелочные смазки хорошо оптимизируют деятельность авто с турбонаддувными двигателями, использующих своим топливом газовые смеси. В условиях высоких рабочих температур, на протяжении длительного времени, они в неизменном виде сохраняют свои свойства.

Автомобильное смазочное вещество

Итак, нейтрализующая способность к кислотам, устойчивость к воде, пониженная зольность — это отличительные и характерные черты масла, специально созданного для безопасной и длительной работы газовых моторов.

Как влияет газ на двигатель?

Экономия, экологичность и специфичность

Не секрет, что токсичные вещества, выделяемые авто с бензиновыми и газовыми двигателями, наносят вред человеку и экологии в целом. Однако можно смело утверждать, что отработанные газы, выбрасываемые в атмосферу газовыми двигателями авто, содержат меньшее количество продуктов окисления углеводородов, потому они менее опасны для людей.

Моторные масла для 2-х топливных газодизельных двигателей эксплуатируются значительно дольше. Этот срок превышает обычный более чем в полтора раза.

Является ли недостатком большое количество воды, выделяемое двигателями авто с применением газовых технологий, при очевидных нами перечисленных преимуществах? Решать вам…

Заливка автомобильной смазки

Подводя итог, еще раз отметим специфику применения и свойства смазочных материалов, используемых в двигателях на газовом топливе:

  • масло для газовых двигателей должно отличаться повышенными стандартами к водостойкости, так называемому обводнению;
  • кроме того, важно не забывать о стойкости к воздействию оксидов азота и пониженных показателях сульфатной зольности.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Моторное масло для газовых двигателей — Автоэлектрик

Не так давно началось массовое производство двигателей, которые функционируют на природном газе. Такие моторы значительно меньше загрязняют окружающую среду, выбрасывая меньшее количество вредных веществ, а также имеют более низкую стоимость. 14 мая 2013г. Правительство России пустило в ход закон, гласящий о переводе более половины всего общественного городского автотранспорта на газовое топливо. Однако, природный газ не столь доступен на автозаправках, как бензин или дизель. Поэтому переход осуществлён в основном в крупных автотранспортных компаниях с наличием единой центральной заправки. Некоторые автолюбители — владельцы легковых и грузовых автомобилей, внедорожников — также смогут осуществить переход на газовое топливо, переоборудовав свою машину.

Особенности газовых двигателей

Самыми распространёнными видами топлива являются сжатый и сжиженный природный газ под давлением — CNG (Compressed Natural Gas) — сжатый природный газ метана, либо же LNG (Liquified Natural Gas) — сжиженный природный газ пропан. Легковые автомашины преимущественно потребляют LPG (Liquified Petroleum Gas) – сжиженный газ пропан-бутан. Для тяжелых грузовиков главным топливом является СNG. Такое топливо имеет несколько качественных характеристик — степень загрязнённости другими газами, углеводородная формула, теплотворная способность. В случае применения передвижных или стационарных газовых двигателей, следует тщательно подходить к вопросу выбора топлива, так как оно может оказывать агрессивное воздействие на мотор.

Масла для газовых моторов

Производители автомобилей, работающих на газовом топливе, выдвинули ряд требований к горюче-смазочным материалам:

  1. Большая устойчивость к высоким температурам и, как следствие, увеличение количества антикоррозионных компонентов.
  2. Повышенные смазывающие свойства масел, поскольку нефтяные виды обладают отчасти такими свойствами в отличии от газового топлива.
  3. Уменьшение моюще-диспергирующих свойств, так как происходит более полное сгорание газового топлива в отличии от бензинового. В этом случае щелочные компоненты масел, отвечающие за эти свойства, могут только нанести вред двигателю.
  4. Пониженное содержание азота в маслах для газовых двигателей, так как при его сгорании происходит повышенное появление оксидов азота, которые неблагоприятно сказываются на моторах.
  5. Состав, препятствующий испарению масла, так как присутствуют более высокие температуры.

Очень важно использовать именно специализированные моторные масла для газовых двигателей, так как при использовании стандартных средств происходит наиболее скорое его старение, а также выгорание и разрушение составных частей клапанов по причине более высоких термических нагрузок.

Что предлагает российский рынок

На сегодняшний день на отечественном рынке представлено относительно немного производителей моторных масел, специализирующихся на газовых двигателях. Легковые автомобили с газовыми моторами чаще всего потребляют то же масло, что и их бензиновые аналоги. Для грузовых двигателей типа CNG были разработаны такие марки как Shell Mysella LA40 и Shell Mysella 15W40, а также Mobil Pegasus 1/705/710/805/1005. Все эти типы масел представлены в интернет-магазинах, в различных объёмах.

https://gbomotor.ru/poleznoe/motornoe-maslo-dlya-dvigatelya-na-gazu
https://maslodoc.ru/vyibor-masla/masla-dlya-dvigatelej-na-gazovom-toplive
http://electroshemi.ru/news/motornoe_maslo_dlja_gazovykh_dvigatelej/2016-01-14-113

Интересные статьи

Leave a Comment

X