Масло Шелл Хеликс: характеристики Shell Helix, подбор масла по марке автомобиля

Масло Шелл Хеликс: характеристики Shell Helix, подбор масла по марке автомобиля

Подбор масла непростая задача для автовладельцев. Большое разнообразие производителей может затруднить данный выбор. Какое масло лучше взять, и на какие характеристики обращать внимание? Масло Шелл — уникальная по своему составу и свойствам жидкость, зарекомендовавшая себя на рынке в качестве безупречной защиты всех рабочих узлов мотора от преждевременного износа. Попробуем разобраться, почему Shell Helix бренд завоевал довольно-таки неплохую репутацию?

Shell helix 5w30

От качества моторного масла зависит срок службы любого автомобиля. Двигательная смазка должна обеспечивать непрерывную защиту деталей от износа в любых погодных условиях. Давайте на миг представим, что в работающем моторе резко пропадет защитная пленка. Что произойдет? Возникнет большая сила трения, температура поверхности деталей возрастет, все рабочие механизмы деформируются от непрерывного воздействия друг на друга, и возникнет перегрев двигателя. Такая ситуация может губительно отразиться на состоянии автомобиля.

Описание масла

Масло шелл

Компания Шелл занимается не только производством горюче-смазочных материалов, но и разрабатывает новые технологии по производству автомобильных жидкостей. Вся продукция может похвастаться запатентованными технологиями, которые использовались при ее создании.

Моторное масло шелл хеликс производится в странах Евросоюза (об этом свидетельствует надпись на упаковке Made in EU и первые цифры штрих-кода — 50) и на единственном в России заводе, в городе Торжок (Made in Russia). Российское производство охватывает лишь некоторые марки масел.

Ассортимент и свойства

Производитель Шелл выпускает три основных линейки моторных масел: полностью синтетические, полусинтетические и высокотехнологические синтетические жидкости.

PUREPLUS Technology

Последняя группа масел используется лишь на станциях профессионального обслуживания автомобилей, поэтому останавливаться мы на ней не станем. Поговорим о первых двух линейках.

Полностью синтетические масла Shell Helix Ultra отличаются от классической синтетики тем, что в их составе имеются моющие присадки, произведенные из высококачественного сырья. Active Cleansing — так называется технология активных моющих веществ. Присадки позволяют очищать двигательную систему от нагара, грязи и не переработанных остатков предыдущей смазки.

Еще одна особенность серии Ultra состоит в пониженном содержании фосфора, серы и сульфатной зольности. Синтетическая база получается из переработанного природного газа. Таким образом, во время работы двигателя в атмосферу выделяется меньшее количество вредных веществ, в сравнении с обычной классикой. Распознать «экологически чистое» масло Shell можно по специальной зеркальной наклейке на этикетке с логотипом PurePlus Technology.

PurePlus Technology

Вторая основная серия масел Шелл — полусинтетическая. Масла, основанные на технологии синтетики, как называет их производитель, состоят из минеральной и синтетической основ. Их смешивание дает уникальную по свойствам моторную жидкость, которая отлично смазывает все рабочие поверхности двигателя. Запатентованная компанией технология производства синтетики из природного газа позволяет добиться максимальной чистоты в рабочем пространстве силового агрегата и препятствует образованию копоти при повышенных температурах.

Масло Шелл отлично справляется с эксплуатационными и климатическими перегрузками, бережно защищая самое «сердце» машины.

Характеристики

Моторное масло Shell Helix, независимо от разновидности, обладает следующими характеристиками:

Спецификация Shell helix ultra 5w40

  1. препятствует засорению силового агрегата,
  2. осуществляет моментальное равномерное распределение защитной пленки по конструктивным элементам во время запуска двигателя,
  3. предупреждает преждевременный износ деталей,
  4. продлевает жизнь мотора,
  5. сокращает потребление ГСМ,
  6. увеличивает промежуток между техническим осмотром «железного друга»,
  7. актуально для силовых агрегатов любого типа.

Рассмотрим основные технические свойства обеих линеек Шелл.

Наименование Вязкость при 40 градусах Цельсия, мм2/с Вязкость при 100 градусах Цельсия, мм2/с Температура закипания, градусов Цельсия Температура застывания, градусов Цельсия
Полностью синтетические масла
Helix Ultra ECT C2/C3 0W30 58,70 11,90 226 -51
Helix Ultra ECT C3 5W30 69,02 12,11 238 -45
Helix Ultra 0W40 75,47 13,55 232 -48
Helix Ultra 5W40 79,10 13,10 242 -45
Helix Ultra Diesel 5W40 79,10 13,10 242 -45
Helix Ultra Racing 10-60 151,00 22,8 215 -39
Helix Ultra l 5W40 79,10 12,90 242 -39
Helix Diesel Ultra l 5W40 79,46 13,80 228 -48
Helix HX8 Synthetic 5W30 71,69 11,93 244 -48
Helix HX8 Synthetic 5W40 87,42 14,45 242 -45
Масло на основе синтетической технологии
Helix HX7 5W30 71,69 11,93 244 -48
Helix HX7 5W40 87,42 14,45 242 -45
Helix HX7 10W40 96,31 14,37 246 -45
Helix HX7 Diesel 10W40 92,10 14,40 220 -39

Преимущества и недостатки

Свойства масла шелл

Масло Shell имеет следующие преимущества:

  • Технология Active Cleansing, позволяющая полностью очистить силовой агрегат от загрязнений и нагара.
  • Сохранение защитной пленки оптимальной толщины в условиях резких торможений и стартов.
  • Сокращение расхода ГСМ и, как следствие, экономия средств.
  • Легкость холодного запуска двигателя. Суровые зимние условия не страшны, если под капотом залит Шелл.
  • Увеличение периода между заменами фильтров и масла.
  • Минимальное содержание вредных веществ в выхлопных газах.
  • Повышение ресурса двигателя.

Недостатки масла Shell представлены ниже:

  • Высокая популярность масла Shell вызвала увеличение фальсификата на рынке горюче-смазочных материалов. Конкуренты, стремясь переманить покупателей на свою сторону, научились довольно искусно поделывать упаковку мирового бренда. Однако достичь должного качественного уровня им не довелось. В результате, залитая в двигатель некачественная подделка, может попросту вывести весь силовой агрегат из строя. Во-первых, несоответствующая нужным вяжущим и высокотемпературным свойствам пленка-фальсификат, не будет обеспечивать должного уровня защиты. От слишком вяжущей основы работа механизмов может остановиться. Слишком жидкая смазка стечет, повысив силу трения конструктивных элементов. Во-вторых, низкое качество горюче-смазочного материала засорит рабочую поверхность нагаром и копотью.
  • Высокая цена товаров продукции Shell может сильно «ударить по карману» экономных водителей. Средняя стоимость тары, объемом 4 литра, в автомагазинах составляет 2-4 тысячи рублей.

Сфера использования

Shell helix ultra 5w40

Масло Шелл Хеликс может использоваться в бензиновых и дизельных моторах легковых транспортных средств. Главное, чтобы его вязкость соответствовала требованиям руководства по эксплуатации автомобиля. Стоить отметить, что пренебрегать данным руководством нельзя, ведь только производителю известно, какую автомобильную жидкость можно заливать под капот. Если вы сомневаетесь в выборе нужной вязкости, позвоните официальному представителю вашего транспортного средства для уточнения информации.

Спецификации и допуски Шелл Хеликс

Наименование Спецификации Допуски
Полностью синтетические масла
Ultra ECT C2/C3 0W30 ACEA C2/C3, API SN VW504.00 и VW507.00, MERCEDES BENZ 229.52,229.51, 229.31, Porsche C30
Ultra ECT C3 5W30 BMW-LL-04 MERCEDES BENZ 229.51, VW504.00 и VW507.00, Porsche C30
Ultra 0W40 API SN и CF; ACEA A3/B3, A3/B4 MERCEDES BENZ 229.5; MERCEDES BENZ 226.5; VW502.00 и VW505.00; Porsche A40; RenaultRN0700, RN0710
Ultra 5W40 API SN и CF; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01 MERCEDES BENZ 229.5, 226.5; VW502.00 и VW505.00; Porsche A40; RenaultRN0700, -RN0710; PSA B71 2296, Ferrari
Ultra Diesel 5W40 API CF; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01 MERCEDES BENZ 229.5, 226.5; VW505.00; RenaultRN0710
Ultra Racing 10W60 ACEA A3/B3 / A3/B4; API CF и SN MERCEDES BENZ 229.1; VW501.01 и VW505.00
Ultra l 5W40 API SN и CF; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01 MERCEDES BENZ 229.5, 226.5; VW502.00 и VW505.00; Porsche A40; RenaultRN0700, RN0710; PSA B71 2296, Ferrari
Diesel Ultra l 5W40 API CF; АСЕА: A3/B3, A3/B4; BMW: LL-01 VW: 505.00; MERCEDES BENZ: 229.5, 226.5; RenaultRN0710
HX8 Synthetic 5W30 API SN и CF; ACEA A3/B3, A3/B4 MERCEDES BENZ 229.3; VW502.00 и VW505.00; RenaultRN0700, RN0710
HX8 Synthetic 5W40 API SN и CF; ACEA A3/B3, A3/B4 MERCEDES BENZ 229.3; VW502.00 и VW505.00; RenaultRN0700, RN0710
Масло на основе синтетической технологии
HX7 5W30 API SN и CF, ACEA A3/B3, A3/B4, JASO SG+ MERCEDES BENZ 229.3; VW502.00 и VW505.00.
HX7 5W40 API SN и CF; ACEA A3/B3, A3/B4; JASO SG+ MERCEDES BENZ 229.3; VW502.00 и VW505.00; GM LL-A/B-025; RenaultRN0700, RN0710
HX7 10W40 API SN и CF; ACEA A3/B3, A3/B4; JASO SG+ MERCEDES BENZ 229.3; VW502.00 и VW505.00; RenaultRN0700, RN0710
HX7 Diesel 10W40 API CF; ACEA A3/B3, A3/B4 MERCEDES BENZ 229.3; VW505.00; Renault RN0710

Правила замены горюче-смазочной жидкости

Замена моторного масла

Во время смены масла Шелл следует придерживаться следующих правил:

  • Перед заливкой приобретенной смазочной жидкости, отличающейся от предыдущей техническими характеристиками и производителем, необходимо производить промывку двигателя.
  • Каждая замена моторной смазки должна сопровождаться заменой масляного фильтра.
  • Во время заливки масла необходимо контролировать его уровень внутри мотора масляным щупом – уровень жидкости должен находиться посередине между отметками min и max.
  • Если жидкость испачкала клапанную крышку или другие автомобильные детали, необходимо очистить поверхность от загрязнений. В противном случае, во время работы мотора масло начнет испаряться и дымить.

Как отличить подделку

Оригинал и подделка моторного масла Shell

К сожалению, высокая популярность автомасла Шелл привела к росту фальсификата. Компании-конкуренты стремятся переманить добрую часть потребителей нечестным путем. И зачастую им удается обмануть даже самых опытных автолюбителей. Попробуем разобраться, как не попасть на уловки злоумышленников и подобрать качественный оригинал.

Вот основные правила:

Правило 1. Обратите внимание на дизайн упаковки. Компания по производству масла Shell проводит регулярные мероприятия по защите своей продукции от подделок. По этой причине дизайн упаковки постоянно меняется, оставляя напористых конкурентов позади. О том, как выглядит оригинальная канистра, можно узнать на официальном сайте производителя.

Правило 2. Осмотрите канистру. Для лучшего результата можно ее даже понюхать. Качество пластика – основной фактор, определяющий фальсификат. Если емкость Shell Helix имеет явную шероховатость, грубые спаечные швы и неприятный запах, значит, она прибыла в магазин не от оригинального производителя. У настоящей канистры следы спаек практически незаметны. Кстати, высококачественный материал емкости просвечивать не должен, на это тоже стоит обратить внимание.

подделка и оригинал шелл

Правило 3. Уделите внимание этикетке. Центровка текста у канистр Шелл всегда строгая, и отклоняться от нее производители не станут. Задняя этикетка Шелл состоит из двух слоев, расклеив которые вы должны обнаружить хорошо читаемый текст и отсутствие клеевых следов.

Фронтальная этикетка должна также обладать читабельностью текста и яркостью изображений. Ее качество не должно вызывать сомнений в подлинности упаковки. Грамматические и орфографические ошибки в тексте недопустимы.

На лицевой стороне емкости Шелл должен располагаться зеркальный логотип PurePlusTechnology, нанесение которого происходит на специальном дорогостоящем оборудовании. Нет логотипа или он не обладает зеркальным эффектом? Значит, в ваших руках фальсификат.

Правило 4. Оцените состояние крышки. Ее цвет и качество должны соответствовать самой упаковочной емкости. При этом плотность пластика крышки должна превышать плотность канистры. На фиксирующем кольце не должно иметься следов повреждений, иными словами, емкость не должна выглядеть так, будто она уже открывалась до настоящего момента. Вскрытие упаковки должно сопровождаться характерным щелчком, подтверждающим отрыв фиксирующего кольца от крышки.

Что касается защитной пленки внутри упаковки, то здесь нет определенной информации. Ее наличие или отсутствие зависит от завода-изготовителя, даты производства масла Шелл, а также номера партии.

Отзывы

Я думаю, далеко не все моторные масла привлекают к себе внимание профессионалов в сфере автогонок. Периодически читаю о их новинках и разработках, во многих компонентах они опережают остальных. Такой подход заслуживает доверия.

Антон, Subaru Outback V

Не вижу смысла экономить на таких вещах как моторное масло, особенно если новый дорогой автомобиль. Для меня вне конкуренции Shell Helix. Да, я заплачу больше, чем заплатил бы за его аналоги, но оно того явно стоит.

Константин, Mazda 6

Живу на Урале, до перехода масло Shell были проблемы с запуском движка зимой. Сейчас с этим стало куда проще. Также заметил, что автомобиль стал плавнее трогаться с места. В целом доволен продуктом

Итоги

Все моторные масла Shell Helix гарантированно улучшают работу двигательной системы, значительно продлевая ее срок службы. Для того, чтобы смазка проявила себя в деле, никогда не смешивайте ее с аналогами других производителей, регулярно проверяйте уровень масла и своевременно проводите обслуживание транспортного средства.

Выбираем смазку от «Шелл»

Моторная смазка Шелл

Современные технологии производства обеспечивают высокое качество масел Shell. Главное преимущество моторного смазочного материала компании – наличие действующих моющих присадок, работа которых обеспечивает безупречную чистоту мотора и защищает его от нагара. Важным качеством продукции «Шелл» является снижение шума и трения в двигателе, что способствует снижению расхода топлива.

Преимущество добавок к топливу в их разнообразии, позволяющем осуществить подбор продуктов по марке, типу мотора и возрасту авто. Каталог автохимии компании содержит немало смазочных жидкостей для бензиновых, дизельных и турбированных двигателей.

Для удобства автомобилистов на сайте компании работает сервис, помогающий выбрать моторную смазку. Вы можете быстро и профессионально выполнить подбор нужного нефтепродукта, чтобы наслаждаться тихой и мягкой работой вашего мотора. Воспользуйтесь консультационными услугами компании – выберите подходящую автохимию в зависимости от марки автомобиля.

Краткий обзор смазок линейки Шелл Хеликс

  • повышение КПД двигателя в 5 раз;
  • наличие моющих присадок;
  • стойкость к окислению;
  • длительная защита;
  • снижение уровня вибрации мотора авто.
  • уникальная моющая технология для максимальной эффективности масла;
  • более эффективное удаление загрязнений мотора;
  • устойчивая структура, не подверженная окислению;
  • надежность защиты, увеличенная до 35% по сравнению с моторными маслами других ведущих производителей;
  • высокая текучесть, низкая вязкость и трение;
  • обеспечивает легкий пуск мотора зимой.

Смазка Helix HX8

Helix HX7 для бензиновых агрегатов:

  • увеличение эффективности мотора;
  • удаление до 39% загрязнений и отложений (по сравнению с Helix HX5);
  • устойчивость к окислению;
  • увеличенный срок защиты.

Diesel HX7 для соответствующих моторов:

  • используемый набор присадок создан специально для дизелей;
  • эффективно очищает сажу с поверхностей деталей и предотвращает увеличение вязкости;
  • двигатель работает с повышенной эффективностью.
  • снижает уровень шума;
  • моющие присадки эффективно удаляют все загрязнения и отложения;
  • длительная устойчивость к окислению;
  • повышенная эффективность и защита по сравнению с аналогами;
  • низкая вязкость и хорошая текучесть;
  • способствует эффективному расходу топлива.
  • очистка и защита мотора;
  • низкая летучесть и потребление;
  • стойкость к окислению;
  • не теряет своих свойств на протяжении всего срока использования;
  • моющие присадки эффективно предотвращают накопление сажи.

Линейка Helix HX3

  • идеально очистит старый двигатель;
  • активные моющие присадки позволят мотору работать как можно дольше;
  • слабо окисляется;
  • не изменяет свойств весь период между ТО;
  • может использоваться как всесезонное;
  • облегчает запуск мотора в зимних условиях;
  • повышенная вязкость;
  • не склонно к загустению.

Выбирая смазочные материалы, всегда следуйте рекомендациям производителя, содержащимся в технической спецификации к авто. Также необходимо разобраться в таких параметрах, как тип смазки, вязкость по SAE, классификация качества ACEA (CCMC), API или ILSAC.

Классификации смазок по типу и вязкости

Моторные масла бывают трех видов: минеральные, синтетические и полусинтетические. Минеральное смазывающее вещество – это продукт, полученный из нефти. Такие масла насыщены присадками, слишком быстро окисляются и разрушаются. Синтетические же производят с целью получить максимально полезные для атвомобиля свойства. Их преимущества неоспоримы:

  • высокая текучесть;
  • обеспечение легкого пуска мотора при низких температурах;
  • пониженная чувствительность к перегреву;
  • химическая стабильность компонентов.

Смазка для трансмиссии

Полусинтетические продукты – это смесь минеральных и синтетических составляющих с целью получения доступной по цене оксоли, но имеющей улучшенные рабочие показатели.

  • SAE – международный стандарт вязкости автохимии. От показателя вязкости зависит сезонность применения продукта.
  • Зимнее масло по SAE имеет маркировку W с числом, обозначающим температуру, при которой смазка сохранить свои качества: SAE 0W, 5W, 20W.
  • Летнее обозначают цифрами: SAE 20, 30, 50.
  • Всесезонное – сочетанием первой и второй маркировок: SAE 5W40, 10W-40.
  • Зимнее масло выбирают с учетом средней зимней температуры в регионе. Летнее, из-за технологических особенностей современных моторов, лучше выбирать с вязкостью от 40-50.

Класс качества

В настоящее время разработаны три основных классификатора моторных смазок:

  • по API (США);
  • по АСЕА (Европа);
  • по ILSAC (международный комитет).

Чтобы понять, к какому классу относится купленный продукт, следует обратить внимание на его кодировку. Она, как правило, содержит букву, цифру и год, когда данный стандарт был принят. Цифра, стоящая рядом с буквенным обозначением, говорит о классности продукта. Чем она больше, тем выше класс смазки.

Подбор смазочных материалов – один из основных вопросов, возникающий при эксплуатации автомобиля. Покупать дешевые продукты или автохимию малоизвестных производителей не стоит. Качество гарантировано только при приобретении смазок известных брендов.

Компании Shell и Mobil давно и успешно работают на рынке моторных смазок. Продукция этих марок всегда отвечает повышенным требованиям и стандартам, а современные производственные центры используют только последние научные разработки и новейшие технологии при изготовлении технических жидкостей для автомобиля.

Приобретая масла Shell или Mobil, вы заботитесь о двигателе машины. Mobil 1 NEW LIFE 0W40 и Shell Helix Ultra Polar 0W40 – синтетические продукты высокого качества. Как и вся продукция компаний, они рассчитаны на экстремальные условия работы мотора и имеют подходящие эксплуатационные характеристики. Миллионы автомобилистов доверяют смазочным жидкостям этих марок.

Как правильно подобрать моторное и трансмиссионное масло, соответствующее марке автомобиля и условиям его эксплуатации

Для того, чтобы подобрать масло по марке автомобиля, необходимо понять принцип работы двигателя внутреннего сгорания и процессы, которые происходят в нем во время работы.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

подбор моторного масла по марке автомобиля

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Часто автовладельцы используют единственный параметр для его выбора — вязкость. Правильно ли это?

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Различные мнения

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Существует несколько мнений, которые формируются как продавцами, так и официальными сервисами, а также просто исходя из опыта эксплуатации.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Мнение первое : дорогое и жидкое масло будет лучше прокачиваться масляным насосом и лучше проникать в зону смазки.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Мнение второе : в то время, когда разрабатывался мотор автомобиля, производители не выпускали на рынок таких дорогих и качественных масел, способных обеспечить максимальную защиту двигателя. Следовательно, современное масло, обладающее хорошими защитными свойствами, поможет избежать или отодвинуть капитальный ремонт двигателя.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Мнение третье : если залить более густое масло, двигатель не будет его «есть» — расхода на угар не будет, а защитные свойства повысятся.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Видео — о важности правильного выбора моторного масла:

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Что такое вязкость масла

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Наиболее правильной характеристикой вязкости масла будет определение его способности оставаться на поверхности работающих пар трения двигателя с сохранением заданной ему производителем текучести. Иными словами — способность масла сохранять определенную текучесть во всех режимах работы двигателя.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Однако, как известно, его текучесть изменяется в зависимости от температуры, и, соответственно, является величиной переменной. Именно поэтому классификация масел по SAE (на которые ориентируется большинство покупателей) и показывает те температурные режимы, при которых его использование будет наиболее обоснованным.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Видео — как выбрать вязкость моторного масла:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Так, например, цифра 5 в маркировке 5W-30 обозначает, что безопасный запуск двигателя будет обеспечен при условии использовании этого масла при температурах до -30 по Цельсию, а само масло сохранит текучесть до -35.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Стоит отметить, что на работу прогретого двигателя данный параметр никакого влияния не оказывает. Таким образом, если эксплуатация автомобиля происходит при температурах не ниже, скажем, -20 Цельсия, то для зимней эксплуатации подойдет практически любой масло, представленное сейчас на рынке (если оно будет укладываться в характеристики, рассматриваемые ниже).

p, blockquote 18,0,1,0,0 —>

Максимальная отрицательная температура «безпроблемного» запуска складывается из многих величин, в том числе состояния аккумуляторной батареи и стартера, а также типа двигателя, системы зажигания, подачи топлива и т.д и т. п.

В обозначении параметров вязкости моторного масла гораздо более интересным для автолюбителя и важным для двигателя будет второй параметр, показывающий на стабильность поведения смазки при рабочих температурах (так называемая «высокотемпературная вязкость»).

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Вязкость масла в обязательном порядке должна соответствовать требованиям производителя и не зависит от пробега, а также стиля вождения и климатических условий эксплуатации.

Почему именно так — рассмотрим ниже.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Для примера — небольшая таблица рекомендаций ВАЗ для своих автомобилей:

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

рекомендации ВАЗ

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Почему же производитель ограничивает вязкость параметром 40, хотя в продаже имеются и более вязкие масла, например, с индексом 50?

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Дело в том, что большую роль в эксплуатационных характеристиках масел играет конструкция двигателя, точнее зазоры трущихся пар (к примеру, цилиндр-поршень). И главная задача конструкторов обеспечить тот минимальный зазор, который будет соответствовать толщине масляной пленки, что в свою очередь обеспечивает герметичность пары поршень-цилиндр, а соответственно и наиболее высокий КПД двигателя.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

И здесь играет огромную роль именно верхний показатель вязкости масла.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Как известно из школьного курса физики, с повышением температуры вязкость падает. Причем при нагреве от 40 до 100 градусов Цельсия вязкость падает в среднем в шесть раз, что приводит к уменьшению соответствующей толщины масляной пленки.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Что же происходит в двигателе, если применить масло, не соответствующее по своему верхнему показателю условиям эксплуатации и предписаниям завода-изготовителя?

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Более вязкое чем необходимо масло образует на поверхности более толстую пленку, что приводит к повышенному коэффициенту трения, соответственно температура масла растет, а толщина масляной пленки уменьшается. После чего наблюдается обратный эффект — коэффициент трения уменьшается, температура масла понижается.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Вроде бы и все в порядке, тем более, что повышенную температуру масла снижает система охлаждения и ДВС при средних нагрузках будет укладываться в необходимые нормы, определенные производителем.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Однако, не стоит забывать, что в целом двигатель будет работать (хотя и не намного), на повышенных температурах, что уже несколько снижает его моторесурс.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Все сказанное, как говорилось, характерно для средних оборотов и небольшой нагрузки.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Рассмотрим теперь вариант, если придется экстренно, например, во время обгона, резко увеличить обороты двигателя.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

При экстренной нагрузке скорость сдвига масла резко возрастает. Соответственно, возрастает коэффициент трения, что приводит к резкому повышению температуры смазки в зоне трения. И если кратковременно такие нагрузки двигатель переживает без относительных проблем, то более затяжные и частые могут привести к перегреву деталей и их дальнейшему разрушению.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Говоря простым языком: при использовании масла, имеющего вязкость выше предписанной заводом-производителем, двигатель работает при температурах выше расчетных, что приводит к более быстрому износу.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Таким образом при выборе нижнего индекса вязкости следует учитывать в большей степени возможность запуска двигателя при отрицательных температурах, а верхнего — только исходя из рекомендаций завода-изготовителя, укладываясь в допустимые рамки.

p, blockquote 37,1,0,0,0 —>

Подбор по API

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Опять же небольшая таблица — пример рекомендаций АВТОВАЗа:

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Подбор масла по API рекомендации ВАЗ

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Как видно, завод-изготовитель помимо вязкости указывает еще и показатель по API — применимости к мотору.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Расшифровать значения API достаточно легко. Первая буква обозначает тип двигателя — бензиновый (S) или дизельный (C). Вторая буква определяет сами эксплуатационные характеристика масел.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Существует множество градаций масел по API, однако на современном рынке присутствуют в основном, обозначающиеся как: SG, SJ, SL и SM.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Как видно из вышеприведенной таблицы, большинство рекомендуемых масел входят в классы SG и SJ, что соответствует стандартам качества, поскольку класс SG рекомендован для автомобилей, выпущенных после 1989 года, а класс SJ для автомобилей с 1996 года.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Стоит отметить, что для масла группы SG вполне аналогичны по своему составу дизельным маслам класса СС и могут являться заменителями для автомобилей с рекомендуемыми классами SF, SE, SF/CC, SE/CC.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Видео — классификация моторных масел по SAE и API:

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Вообще, стоит отметить, что все масла более высокого класса вполне могут перекрывать более старые классы, однако разброс не должен превышать 2 позиций, что связано с особенностями конструкции двигателя.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Так, материалы класса SM обладают наилучшими моющими свойствами, что является несомненным плюсом. Но в то же время, применение активного пакета моющих присадок при смене масла с класса, скажем, SG на класс SM может привести к вымыванию отложений с поверхности коренных или шатунных вкладышей, что в свою очередь приводит к ускоренному износу деталей ЦПГ.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Трансмиссионные масла

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Подобрать трансмиссионное масло по марке автомобиля настолько же просто, насколько и сложно, поскольку в отличие от масел, используемых в ДВС, на качество трансмиссионных масел огромное влияние оказывают условия эксплуатации.

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

Так, масла, используемые в механических трансмиссиях автомобилей, эксплуатируемых в условиях отрицательных температур обозначаются индексами, содержащими в своем составе W (75W, 80W, 85W — чем ниже, тем более «морозоустойчивое»).

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

Летние трансмиссионные таким индексом не обладают и обозначаются простыми цифрами, характеризующими вязкость масла (90, 140, 250).

p, blockquote 53,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Для удобства эксплуатации, трансмиссионные масла также выпускаются во «всесезонном» варианте и в таком случае обозначения принимают вид 75W-90, 80W-140 и т. д.

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

Помимо вязкости, которая играет не последнюю роль в применяемости трансмиссионных масел, большую роль здесь играет индекс API о котором упоминалось выше.

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

Ниже приведен список применяемости трансмиссионных масел в зависимости от типа трансмиссии:

p, blockquote 56,0,0,1,0 —>

  • GL-1 — простое трансмиссионное масло без каких-либо присадок;
  • GL-2 — предназначено для использования в червячных передачах за счет содержания жирных продуктов;
  • GL-3 — для любых МКПП и мостов грузовых автомобилей;
  • GL-4 — для любых МКПП и рулевых редукторов;
  • GL-5 — для любого типа механических трансмиссий за счет содержания большого количества противоизносных, противозадирных и некоторых других присадок.

Если в трансмиссии автомобиля присутствует гипоидная передача, применение масел класса ниже GL-5 недопустимо!

Подбор масла по марке автомобиля

p, blockquote 58,0,0,0,0 —>

Практически все производители моторных масел сейчас предоставляют онлайн сервисы подбора масла по марке автомобиля.

p, blockquote 59,0,0,0,0 —>

Насколько актуальна информация, отображаемая ими и соответствует ли она действительности? Попробуем разобраться.

p, blockquote 60,0,0,0,0 —>

Castrol

Онлайн сервис подбора масла Castrol для разных марок автомобилей — ССЫЛКА

p, blockquote 61,0,0,0,0 —>

Для ВАЗ 2110 по поиску выдал смазку с вязкостью от 5W-30 до 15W-40, что укладывается в рамки завода-производителя.

p, blockquote 62,0,0,0,0 —>

Минус — нет классификации масел по API, однако присутствует классификация по ACEA. Все найденные масла обладают индексом A3/B3 или A3/B4, что соответствует допускам производителя.

p, blockquote 63,0,0,0,0 —>

Shell

Подбор масла Shell для вашего автомобиля — одного из наиболее популярных брендов среди отечественных автолюбителей — ССЫЛКА .

p, blockquote 64,0,0,0,0 —>

Тот же самый поиск по ВАЗ 2110 выдал не только моторные, рекомендованные этим производителем, но и масла для трансмиссии, также пластичную смазку и охлаждающую жидкость.

p, blockquote 65,0,0,0,0 —>

Минус — нет больше никаких обозначений кроме индекса вязкости. Масла предлагаются только в «зимнем варианте» — 0W-40 и 5W-40.

p, blockquote 66,0,0,0,0 —>

Плюс — для каждого из масел прилагается технический паспорт, а также в виде небольшой сноски масла для других климатических условий.

p, blockquote 67,0,0,0,0 —>

Motul

Онлайн сервис подбора масла Motul по марке автомобиля — ССЫЛКА .

p, blockquote 68,0,0,0,0 —>

Mobil

Выбрать смазочные материалы Mobil — ССЫЛКА .

p, blockquote 69,0,0,0,0 —>

Liqui Moly

Еще один довольно популярный бренд — Liqui Moly — ССЫЛКА .

p, blockquote 70,0,0,0,0 —>

Аналогичные результаты, как и в предыдущих случаях — все те же индексы вязкости без каких-либо обозначений по API или ACEA.

p, blockquote 71,0,0,0,0 —>

Вывод: использование онлайн-сервисов подбора масла по марке автомобиля — хороший способ познакомиться с предлагаемой линейкой продукции, но не во всех случаях они предоставляют полную информацию.

p, blockquote 72,0,0,0,0 —>

Производители новых моделей внедорожников отмечают важность использования качественных ГСМ при эксплуатации транспортных средств.

Те, кто пользуется автоматической коробкой передач (подробнее), знают как работа сложных механизмов зависит от качества смазочных материалов.

Из-за чего пинается коробка-автомат — https://voditeliauto.ru/stati/voditelyu-na-zametku/kogda-pinaetsya-korobka-avtomat.html

Видео — как ведут себя смазочные материалы различных производителей на морозе:

p, blockquote 74,0,0,0,0 —> p, blockquote 75,0,0,0,1 —>

Может заинтересовать:

Я придерживаюсь такой политики, что чем масло проще и менее брендовое — тем больше шансов купить не подделку. На ВАЗе смело лил Лукойл и менял каждые 7000 км. Сейчас иномарка, отлично ездит с маслом Kixx.

Масло, мне кажется, нужно подбирать из того фактора — какая у вас погода, ну и конечно же производитель. Вот например, у нас может быть и минус 30, но это пару дней, а так в среднем плюсовая температура. Я покупал себе моторное масло с вязкостью 10W-40.

При выборе моторного масла учитывать нужно многое: и погоду в вашем регионе, и производителя, и марку вашего авто вместе с износом двигателя. Для старых машин, думаю, новое навороченное масло не подойдет. Хотя я не эксперт, не знаю. У меня Chevrolet Lacetti, в зимний период масло беру Shell вязкостью 5W-30, не жалуюсь — и в холода авто заводится нормально, и самого масла много машина не «ест». Меняю раз примерно в 7-10 тысяч, смотря по состоянию масла. Подделок, конечно, много, тем более марка популярная. Стараюсь в не знакомых и не проверенных магазинах не брать, покупаю там, где не подводили.

В мануале к автомобилю производитель указывает, какие масла подходят для данной модели. насчёт производителя масел, то на вкус и цвет товарища нет. Раньше я лил шелл, потом нарвался на подделку. Сейчас заливаю ликви молли. Если марка не сильно известная, то подделок меньше.

Подбирать масло самому нужно очень осторожно.
ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно учитывать в первую очередь рекомендации производителя вашего автомобиля. В первую очередь найдите сервис-мануал, сейчас их, к счастью, очень много в сети и можно найти почти к любой современной машине.
Затем — нужно хорошо изучить рекомендации по вязкости. Производитель часто рекомендует несколько вязкостей, в зависимости от климатических условий, условий эксплуатации и даже износа двигателя (пробега).
Так например на моторах с большим пробегом из-за увеличенных зазоров не рекомендуется использовать масло с вязкостью 0W-**. Будет уходить уровень вероятнее всего.
Далее — спортивные масла. Спортивные масла это часто масла «одной гонки», например Motul серии 300V требует замены раз в 2-3 тысячи километров, кто бы что не говорил. При жесткой эксплуатации (трек) — раз в пару гонок. Поэтому использование на гражданской машине нецелесообразно.
Правильный интервал замены по моему опыту на гражданской машине это 5-7тыс км. 5 для высокофорсированных моторов (турбонаддув, компрессор) и 7 для остальных. Свыше этого интервала масло начинает терять свои свойства.
Если выбирать масла из премиум-диапазона я бы рекомендовал RedLine и Bardahl. Я перешел с первого на второе относительно недавно. Интервал замены 3000-4000км. Но в моём случае автомобиль ездит по треку. Для гражданской машины можно раз в 5. Больше не стоит.
Вязкость для гражданской машины в наших условиях стоит выбирать 5w-40 как наиболее универсальную (всесезонную).
Для спорта летом лучше *w-50 или выше. Первое число в соответствии с рекомендацией, второе по вкусу.
И обязательно следите за поведением мотора после перехода на новое масло — отлеживайте любые новые звуки, вибрации, почаще смотрите уровень. Так ваш двигатель проживёт значительно дольше.

При выборе моторного масла я чаще всего руководствуюсь производителем. Предпочитаю масла известных, проверенных марок. Главное, брать в надежных местах, чтоб не наткнуться на подделку. Также рекомендую учитывать, что рекомендует производитель именно вашего автомобиля. Можно воспользоваться онлайн-сервисом по подбору масла, по моему это отличная штука, как минимум позволит ознакомиться с ассортиментом.

Вот кстати по поводу заливки разного масла: кто-то считает, что заливать разное масло категорически нельзя, а кто-то позволяет иногда себе такую вольность. Правда в том, что нельзя лить масло РАЗНЫХ производителей, потому что у каждого производителя тех. процессы разнятся, и на выходе можно получить непредсказуемый результат, с полным выходом двигателя из строя. А смешивать в критической ситуации масло немного разного типа одного производителя вполне допускается, но не более 15% всего объёма (нужно срочно ехать, а «родного» масла нет, допускается долить, скажем, немного 15W вместо 20W).

Никогда не задумывалась о том, какое масло надо заливать в машину, как часто нужно это делать, и есть ли различия между маслами разных марок, всем этим занимался супруг. Теперь приобрела себе подержанный автомобиль, надо самой как то разобраться в этом. Оказывается подбор масла зависит от многих факторов, и нельзя заливать разные масла, а тем более уж смешивать. Много нового и полезного узнала ;-).

Ни для кого не секрет, что в правильном подборе масла для вашего авто секрет долговечности двигателя. Я всегда руководствуюсь инструкцией, которая прилагается к автомобилю: там все сказано, какое масло и от какого производителя подойдет к вашему авто. Всегда беру масло в проверенных маркетах, советуюсь со спецами, никогда не было никаких проблем (у меня уже четвертый авто)

Моторное масло мне в сервисе предложили, я как раз замарочился с его заменой, мне там предложили залить ликви моли, посоветовали его масло отличного качества. Я сначала от ценника немного осел, но потом выслушав хвалебные отзывы огласился на покупку. Не жалею, сейчас езжу и бед не знаю.

https://proavtomaslo.ru/stati/maslo-shell

Выбираем смазку от «Шелл»

Как правильно подобрать моторное и трансмиссионное масло, соответствующее марке автомобиля и условиям его эксплуатации

Вам будет интересно  Подогрев масла в картере – обзор аппаратных и механических способов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *