Материал для кузова автомобиля

Материал для кузова автомобиля

Кузов, несомненно, является важнейшей составляющей автомобиля, сочетающей в себе безопасность, управляемость и дизайн. Для того чтобы в производстве кузова учитывались все эти факторы, конструкторы постоянно находятся в поиске новых технологий и материалов. В этой статье мы предлагаем рассмотреть преимущества и недостатки материалов, используемых для изготовления автомобильных кузовов.

Кузов из стали

Материал для кузова автомобиля

На современных автомобилестроительных предприятиях используются стальные кузова из различных сплавов. Так, например, наружные панели кузовных деталей нетривиальных форм выполняются из листовой стали, отличающейся прекрасной пластичностью. Высокопрочные сорта стали используют для выполнения силовых кузовных деталей. На сегодняшний день, стальные кузова самые недорогие, благодаря чему такая техника пользуются огромной популярностью на автомобильном рынке.

К существенным недостаткам кузовов из стали следует отнести их немалый вес и подверженность процессам коррозии, что принуждает автопроизводителей использовать различные защитные приёмы, например, оцинкование стальных элементов.

Кузов из алюминия

Материал для кузова автомобиля

В производстве автомобильного кузова алюминиевые сплавы стали применять не так давно. К неоспоримым достоинствам алюминия относятся антикоррозийность, а, непосредственно, кузов из алюминия, учитывая одинаковые показателями жёсткости и прочности, обладает гораздо меньшим весом, нежели его аналог из стали.

Но, несмотря, на столь весомые преимущества, алюминиевые детали обладают низкой шумоизолирующей способностью. Именно поэтому производители алюминиевых кузовов прибегают к противошумовой изоляции, что, в результате, приводит к удорожанию конструкции. Кроме того, вышеуказанные факторы в будущем могут привести к тому, что для проведения ремонтных работ может потребоваться специализированное оборудование.

Если вам необходим ремонт кузова автомобилей марки Huyndai или KIA, то специалисты нашей компании готовы на оперативное выполнение работ любого уровня сложности.

Кузов из пластика

Материал для кузова автомобиля

Всего несколько лет назад пластик был признан наиболее перспективным кузовным материалом. И, неудивительно, ведь пластик в разы легче своих вышеупомянутых «собратьев», он может принимать любые, самые причудливые формы, и красить его гораздо дешевле: покраска проводится в процессе изготовления. К тому же этому материалу не страшна ржавчина.

Что касается минусов, их меньше, нежели плюсов, но они куда внушительнее. Так, пластмасса способна изменять свои характеристики под воздействием высоких и низких температур: при минусе пластик становится хрупким, а зной способен размягчить этот податливый материал.

Учитывая недостатки пластика, из него не представляется возможным изготовление деталей корпуса, на которые может быть оказано силовое воздействие. В настоящее время, производят только пластиковые навесы, бампера и крылья.

Гибридный (композитный) кузов

Материал для кузова автомобиля

Современная отрасль автомобилестроения предлагает ещё один тип кузовного материала — композитный. Это своего рода, гибрид, который получается из нескольких соединённых материалов. Подобные кузова отличаются высоким качеством, поскольку в них воплощены самые достойные характеристики каждого компонента.

Немаловажный плюс композитных материалов заключается в долговечности. Из них выполняются сплошные и самые большие детали, что значительно упрощает производственный процесс.

Зачастую, в роли композитного материала выступает углеволокно, из которого производят основу кузова для суперкара.

Очевидный недостаток углеволокна в его трудоёмкости при применении в автомобилестроении, используется даже ручной труд, что, безусловно, отражается на общей стоимости. Кроме того, углеволокно крайне трудно восстановить после деформации, например, после аварийных столкновений. Поэтому в массовое производство автомобили с кузовом из углеволокна не выпускаются.

Составные части кузова автомобиля. Из чего состоит автомобиль

Автомобилестроение стремительно развивается: появляются новые технологии, увеличивается скорость и проходимость машин, уменьшается их вред для окружающей среды, растет уровень безопасности, благодаря электронике на водителя возлагается все меньше функций. При этом принципиальное устройство автомобиля остается неизменным. Многие, эксплуатируя машину, толком даже не знают, из чего она состоит и как работает. Да, вот такой вот парадокс. Сегодня мы рассмотрим главные детали автомобиля, а точнее, его основные узлы и агрегаты.

Существует три конструктивные схемы авто, определяющей чертой которых является привод. Он бывает передним, задним и полным. Автомобиль состоит из таких частей:

  1. Кузов.
  2. Ходовая часть.
  3. Мотор.
  4. Трансмиссия. .
  5. Тормозная система.
  6. Электрооборудование.

Иногда детали автомобиля классифицируют несколько иначе, к примеру, объединяя ходовую часть, трансмиссию, и в одну группу механизмов, именуемую «шасси». Но суть от этого не меняется. Рассмотрим каждый из элементов подробнее.

Кузов

Кузов — это не только красивая оболочка автомобиля, но и его несущая часть. К кузову современных машин крепятся практически все детали. На некоторых внедорожниках и грузовых авто роль каркаса выполняет специальная рама. В легковых машинах от нее давно уже отказались из соображений снижения массы. Детали кузова автомобиля:

  • лонжероны (передние и задние);
  • крыша;
  • моторный отсек;
  • навесные элементы.

Материал для кузова автомобиля

Это разделение весьма условно, ведь все части кузова связаны между собой. Лонжероны, как правило, объединяются в одну часть с днищем или привариваются к нему. Они играют роль опор для подвески. Навесные элементы кузова автомобиля представлены дверьми, капотом, крышкой багажника и крыльями. При этом задние крылья обычно привариваются к каркасу, а передние являются съемными. На кузове можно встретить глянцевые, матовые или хромированные детали автомобиля (ручки, эмблемы, декоративные элементы прочее).

Ходовая часть

Ходовая часть состоит из задней и передней подвески, ведущих мостов и колес. Большинство современных авто оборудуется передней независимой подвеской типа «МакФерсон». Она позволяет сделать передвижение в автомобиле максимально комфортным. Независимая подвеска подразумевает, что каждое колесо крепится к кузову отдельно. Что касается зависимой, то она уже давно устарела. Однако на многих автомобилях она по-прежнему ставится на заднюю часть. Зависимая подвеска может выполняться в виде жесткой балки или — в случае с — в виде ведущего моста.

Материал для кузова автомобиля

Мотор

Двигатель — источник механической энергии. Она, в свою очередь, создает на валу крутящий момент, который и двигает колеса. Обычно мотор расположен в передней части автомобиля, но иногда его ставят сзади. Кроме двигателя внутреннего сгорания (ДВС), бывают также электрические и гибридные моторы.

В ДВС химическая энергия, полученная в процессе сгорания топлива, преобразуется в механическую. ДВС бывает поршневым, газотурбинным и роторно-поршневым. На сегодняшний день применяется в основном поршневой мотор.

Материал для кузова автомобиля

Машины, которые приводятся в движение электрическим двигателем, называются электромобилями. В этом случае для возникновения энергии применяются аккумуляторы.

Гибридный мотор объединяет ДВС и электрический. Их контакт происходит с помощью генератора. Этот тип является наиболее перспективным, так как он, с одной стороны, наносит меньше вреда окружающей среде, чем ДВС, а с другой — не требует частой подзарядки, как электродвигатель.

Трансмиссия

Продолжаем поверхностно изучать детали автомобиля и переходим к трансмиссии. Главное предназначение этого элемента — передача крутящего момента с вала мотора на колеса автомобиля. Трансмиссия состоит из:

  1. Сцепления.
  2. Коробки переключения передач (КПП).
  3. Ведущего моста.
  4. или карданной передачи.

Материал для кузова автомобиля

Сцепление предназначено для соединения вала мотора с валом КПП и плавной передачи между ними крутящего момента. КПП, в свою очередь, снижает нагрузку на мотор путем подбора подходящего передаточного числа. В случае переднего привода в корпусе коробки передач монтируется ведущий мост. Если авто имеет задний привод, то он располагается сзади и дополнительно играет роль балки. ШРУСы или нужны для того, чтобы передать крутящий момент с КПП на колеса.

Рулевое управление

От положения руля зависит угол поворота колес. За данный процесс отвечает система рулевого управления. Если с ней что-то не так, автомобиль становится неуправляемым, что может привести к необратимым последствиям. Рулевое управление состоит из привода и механизма. Когда руль поворачивается, специальные тяги выставляют колесо под соответствующим углом. На сегодняшний день распространено три типа рулевых механизмов: «червяк-ролик», «рейка-сектор» и «винт-гайка». Крупные автомобильные концерны всерьез работают над заменой механических рулевых систем на электронные. Вместо приводов и тяг будет блок управления, который с помощью электромоторчиков будет поворачивать колеса.

Тормозная система

Как можно заметить, в автомобиле нет маловажных частей. Тем не менее одни из них при поломке приносят только неудобства, а другие — могут стоить жизни. Именно к последним относятся тормоза. Они представляют собой систему, состоящую из ряда деталей и компонентов, которые в совокупности нацелены на замедление и остановку машины.

Материал для кузова автомобиля

Принципиально тормозная система делится на две: рабочую и стояночную. Как можно понять из названия, первая служит для снижения скорости и полной остановки машины. Стояночная система удерживает автомобиль на парковке. Детали тормозной системы представлены такими элементами: диски, барабаны, цилиндры, колодки и приводы.

Львиная доля современных авто оборудуется фрикционными тормозами, работа которых построена на применении силы трения. Например, неподвижные колодки трутся о подвижные диски. Усилие передается от педали к колодкам через гидравлическую систему.

Электрическое оборудование

Сюда относятся такие детали автомобиля:

  1. Аккумулятор.
  2. Генератор.
  3. Проводка.
  4. Потребители электроэнергии.
  5. Система, управляющая мотором.

Аккумулятор представляет собой возобновляемый источник электроэнергии, который служит главным образом для запуска мотора. Когда эта процедура произведена, питание приборов осуществляется от двигателя через генератор, преобразующий механическую энергию в электрическую. Когда двигатель запущен, аккумулятор питает все приборы самостоятельно.

Вам будет интересно  Как заделать дырку в кузове автомобиля своими руками

Генератор поддерживает в бортовой сети постоянное напряжение и заряжает аккумулятор, пока работает мотор. Электропроводка представлена множеством проводов, которые, подобно кровеносным сосудам в нашем теле, распределены по всему авто. Они прячутся под пластиковые детали салона автомобиля.

Материал для кузова автомобиля

Система управления мотором состоит из блока управления и множества различных датчиков. Потребители энергии — это фары, зажигание, стеклоочистители и прочие приборы.

Сев за руль автомобиля, человек созерцает множество переключателей, индикаторов, рычагов, кнопок и прочего. Разберем основные внутренние элементы управления машиной, которые присутствуют практически на всех моделях авто.

Приборная панель

Здесь можно увидеть информацию о состоянии основных систем вашего авто. В зависимости от цены машины на приборном щитке, кроме информации о скорости (спидометр есть у всех), можно увидеть: на каких оборотах работает мотор, какая передача сейчас активна, какова температура охлаждающей жидкости, сколько в топливном баке горючего и так далее. Если модель оснащается бортовым компьютером, то на панель приборов могут выводиться также следующие данные: мгновенный расход горючего, суточный пробег, приблизительный пробег до заправки и др.

Рулевое колесо

Как вы уже знаете, вращение руля приводит к повороту колес. Но для современного авто это далеко не все функции данного элемента. Сейчас на руль устанавливают кнопки для управления аудиосистемой, климат-контролем и прочими устройствами. Тут все зависит от фантазии производителя.

Подрулевые рычаги

Практически во всех машинах они одинаковы и выполняют функцию активации: светотехники, сигналов поворота, «дворников» и омывателей стекол. Часто под рулем можно также встретить лепестки переключения передач. Тут, опять же, все зависит от концепции производителя.

Материал для кузова автомобиля

Педальный узел

Здесь все просто. Если на машине стоит МКПП, то тут находятся три педали: сцепления, тормоза и акселератора («газа»). В случае с АКПП педаль сцепления отсутствует.

Центральная консоль

Грубо говоря, это пространство между передними креслами. Здесь располагается рычаг коробки передач (иногда представляет собой шайбу), панель его облицовки, рычаг стояночного тормоза («ручник»), всяческие вспомогательные переключатели, подстаканники, пепельницы и прочее.

Центральная панель

Здесь можно встретить регуляторы и переключатели системы отопления/вентиляции (кондиционирования на дорогих авто). Еще одним элементом центральной панели, который можно встретить на всех машинах, является аудиосистема. Здесь же находится мультимедийная система, если таковая предусмотрена комплектацией.

Заключение

Сегодня мы с вами рассмотрели принципиальное устройство автомобиля и еще раз убедились в том, что машина — это сложнейшая система. Тем не менее, чтобы на обывательском уровне познакомиться с ней, достаточно иметь лишь немного усидчивости. Ну а чтобы досконально изучить основные детали автомобиля и научиться их ремонтировать, потребуются годы.

Покупая или эксплуатируя автомобиль, как правило, мы недостаточно знаем про его кузов. В первую очередь, для нас важны ходовые показатели, силовой агрегат, оборудование салона и даже установленный мультимедийный комплекс. Но кузов легкового автомобиля является главнейшим элементом безопасности пассажиров и водителя. Он служит для спе-ци-фи-ка-ции и удобства самого автомобиля. Также он выступает лицом самого транспортного средства, недаром самые лучшие дизайнеры вкладывают свои силы в обновления су-щест-ву-ю-щих моделей или в создание новых.

Увидев автомобиль, в первую очередь, хочется сказать о его форме, размерах и цвете. Все перечисленное относится к кузову легкового автомобиля. Крыши, окна, двери, капоты, грузовые отсеки и пассажирские салоны – все это кузовные составляющие. Они придают автомобилю тот образ, к которому мы все привыкли, они необходимы для защиты внутренних элементов авто, груза и пассажиров. Кроме этого кузов легкового автомобиля выполняет декорирующие и аэродинамические характеристики. Существует меж-ду-на-род-ная классификация кузовов, как для грузового, так и для легкового вида транспорта, не считая специальной техники, которой свойственна определенная компоновка для различных задач.

Кузов легкового автомобиля – это комплект деталей из пластмассы, стали, стекла, алюминия и других материалов для облицовки транспортного средства. Основным материалом для кузова на протяжении достаточно длительного времени остается низ-ко-уг-ле-ро-дис-тая сталь. Данный материал получил такую популярность за счет своей пластичности, упругости, прочности. Но из-за того, что сталь подвержена коррозии, вместо нее иногда применяют другие материалы: карбон, алюминий, пластик и т.д.

Лакокрасочные покрытия предназначены не только для декорации, но также для защиты кузова легкового автомобиля от коррозии. Впрочем, сегодняшняя ав-то-мо-би-ле-стро-и-тель-ная индустрия, в большей степени, ориентируется на красоту. Сегодня создана масса расцветок и различных эффектов покраски: перламутр, металлик, хром, аэрография и другие.

В процессе проектирования кузова легкового автомобиля конструкторы учитывают множество факторов: тип мотора и его размер, пространство, необходимое для монтажа колес, габариты ведущих мостов, местоположение и объем бака для топлива, клиренс, аэродинамические показатели, безопасность и комфорт при эксплуатации, обзорность, ремонтопригодность, технологичность изготовления и многое другое. В итоге, полученная конструкция должна отличаться максимальной жесткостью при изгибе и кручении, отлично поглощать кинетическую энергию в процессе удара, иметь низкую частоту колебаний, а также быть стойкой к постоянным напряжениям, которые могут вызвать трещины и разрушить сварные швы. Главным условием для удовлетворения данных требований является верный подбор материалов, применяемых для изготовления кузова легкового автомобиля.

Сегодня самыми популярными материалами кузова легкового автомобиля являются:

  1. Алюминиевый .
    Как правило, алюминий широко применяется при изготовлении отдельных сос-тав-ля-ю-щих кузова (крышка багажника, капот) для уменьшения общей массы машины. Однако иногда используется для изготовления несущих элементов, например, в AFS пространственной раме немецкого производителя Audi.
  2. Тонколистовая сталь .
    Из этой стали, толщиной 0.6-3 мм, изготавливается несущий оболочковый «скелет» машины. Благодаря ее пластичности, экономической эффективности, высокой проч-нос-ти никакие другие материалы не получили такого масштабного распространения при создании кузова.
  3. Пластмасса .
    Использование данного материала вместо стали в процессе изготовления отдельных составляющих кузова на сегодняшний день очень популярно. Плюсы пластмассы – простота изготовления, низкая стоимость, минусы – невозможность ремонта.

Чтобы защитить металл от коррозии при изготовлении кузова легкового автомобиля максимально уменьшается число фланцевых соединений, а также острых углов и кромок, устраняются области возможного скопления грязи и пыли, выполняются специальные отверстия для последующей антикоррозийной обработки, выполняются дренажные отверстия, обеспечивается вентиляция полых частей. Кузовы разделяются на три типа: двухобъемные (в одном отсеке находится силовой агрегат, а в другом водитель и пассажиры), однообъемные (салон, багажник, отсек водителя объединены в единое целое), трехобъемные (в одном отсеке находится мотор, в другом – багажник, в третьем – пассажиры и водитель). Также кузовы автомобилей легкового типа различаются по количеству дверей (пяти-, четырех-, трех-, двухдверные), по количеству рядов кресел (с тремя, двумя или одним рядом), а также по конструкции крыши (с закрытым или открытым верхом).

Материалы, применяемые в изготовлении кузова современного автомобиля

Большинство кузовов современных машин производятся из такого же материала, который Генри Форд применял для изготовления своих знаменитых Model T. Но для уменьшения общего веса машин автомобильные производители не только применяют такие популярные материалы, как магний, алюминий и различные сплавы, но также вкладываются в разработку совершенно новых материалов, например, различные разновидности уг-ле-плас-ти-ка, стекловолокно. Ознакомимся с самыми популярными современными материалами на примере производства спортивного авто.

С технологической точки зрения, в автомобилестроении самым передовым ма-те-ри-а-лом является карбон. В переводе с латинского языка, название данного композита обозначает «уголь». В основе карбона лежат нити углерода, которым свойственны выдающиеся показатели: характеристики сопротивления сжатию-растяжению аналогичны стали, при этом плотность и масса несколько меньше, чем у алюминия (при сравнении – одинаковой прочности карбон на 20% легче алюминия и на 40% легче стали). Карбон отличается минимальным расширением в процессе нагрева, устойчивостью к химическим воздействиям, высокой износостойкостью. Но, разумеется, карбон не может быть полностью идеальным и его нити рассчитаны исключительно на растяжение, поэтому он применяется в качестве армирующего материала.

Для применения в панелях и кузовах авто используют сплав, а если более точно выразиться, то модифицированное волокно – в карбоновые нити вплетаются нити резины. Данное карбоновое волокно участвует при изготовлении карбоново-керамических дисков сцепления и тормозных дисков, так как они очень устойчивы к перегреву и могут сохранять высокую работоспособность при более высоких температурах, по сравнению с дисками из стали.

Второй известный материал, используемый для изготовления суперкаров – алю-ми-ний, а именно его сплавы. Основное преимущество этих сплавов заключается в том, что они практически не подвергаются коррозии и очень легки. Сплавы из алюминия используются для производства моторных блоков цилиндров, некоторых деталей подвески автомобиля , самого несущего кузова, наружных кузовных панелей. Почему же алюминий применяют вместо стали? Из-за его легкого веса данные конструкции намного легче аналогичных из стали. Но и алюминий имеет свой недостаток, который заключается в его сварке: все дело в том, что процедуру сварки необходимо осуществлять в среде инертных газов, применяя специальную присадочную проволоку. В связи с этим некоторые автомобильные производители ищут замену сварке и выполняют склеивание элементов из алюминия специальным составом, а также усиливают стыки заклепками.

Стекловолокно

Стекловолокно – это комплексная нить или волокна, формирование которой происходит из стекла. В данном виде стекло проявляет очень удивительные свойства: не ломается и не бьется, а вместо этого отлично гнется без всяких повреждений. Это дает возможность ткать из него стеклоткань, используемую в автомобильной промышленности. За счет того, что ткань из стекла может принять любую форму, ее активно используют при разработке аэродинамических обвесов. Стеклоткани придается нужная форма с помощью специального макета, а для его фиксации применяют смолы. В конечном итоге получается прочный и легкий каркас спортивной модели автомобиля.

Вам будет интересно  Понятия полной, снаряжённой и максимально допустимой масс автомобиля. Как рассчитывается грузоподъемность автомобиля

В разработке спорт-каров широкое применение получил различный пластик. Самый эластичный и прочный пластик используется в изготовлении кузовных панелей, а на некоторых машинах – всей внешней части кузова. В подобном автомобиле несущая конструкция изготавливается в виде каркаса, на который монтируется декоративный кузов.

Автомобильная промышленность активно развивается в сторону потребителя, ко-то-рый мечтает о безопасном и быстром транспортном средстве. Все это приведет к тому, что в будущем для изготовления автомобилей будут применяться более новые материалы, которые станут отвечать всем современным требованиям.

Рассмотрение ходовой части транспортного средства начнем с рассмотрения уст-ройст-ва кузова автомобиля. По сути, рама и кузов — это одно и то же. На раме крепятся все основные узлы и агрегаты, а она, в свою очередь, держится через подвески на автомобильных колесах . Разница в целевом предназначении транспортного средства. У грузовых автомобилей раму видно практически всегда. Она проходит от переднего до заднего моста, и на ней держится кабина и грузовая платформа. В легковых автомобилях рама и каркас образуют единый корпус, который и получил название кузова. То есть, кузов легкового автомобиля — это все, что мы видим — от колес до крыши, включая капот, двери, багажник, салон и т.д.

Но есть автомобили, у которых нет рамы. Они получили название – безрамные. Вроде бы, где логика? Как крепить тот же двигатель, кузов, элементы трансмиссии автомобиля и все остальное, если нет рамы? В подобных легковых машинах роль рамы полностью заменил кузов легкового автомобиля, у которого усилено днище, а большинство крупных узлов и агрегатов выполнено из легких металлов и держится на этом днище. Подобный вариант устройства кузова автомобиля показан на рисунке ниже.

Материал для кузова автомобиля

Или простой пример устройства кузова автомобиля — гоночная машина «Фор-му-лы-1», где роль кузова легкового автомобиля выполняет капсула, в которой находится пилот. Цель таких конструктивных решений — значительно облегчить массу автомобиля, экономя при этом на материалах, топливе и улучшая скоростные характеристики машин. Недостаток у таких автомобилей только один – они не приспособлены к перевозке крупных и тяжелых грузов, но и назначение, как вы поняли, совсем иное.

Рама автомобиля

Рассмотрим наиболее простой вариант рамы автомобиля, показанный на рисунке ниже.

Материал для кузова автомобиля

Каким бы ни был легковой автомобиль, его рама должна обеспечить несущие свойства и переносить тяжелые и резкие нагрузки. Поэтому с увеличением размеров транспортного средства увеличивается и массивность конструкции рамы автомобиля. Самая простая рама автомобиля состоит из двух металлических балок, называемых лонжеронами, которые скреплены между собой через поперечины. Места соединений крепятся исключительно заклепками или в более редких случаях, там, где нет возможности установить заклепку — специальными болтами. Это обусловлено тем, что при движении рама автомобиля постоянно подвергается переменным, неравномерным и ударным нагрузкам, которые меняются с долей секунды в разные стороны. При таком режиме соединение гайка-болт со временем ослабляется, что нарушает целостность конструкции рамы. А клепочное соединение вполне выдерживает подобные перепады. Но уже все чаще для соединения частей рамы автомобиля применяют электросварку. Если взглянуть на любую раму автомобиля, то можно увидеть отверстия, кронштейны, фигурные ниши, выступы и т.д. Все эти элементы имеют свое целевое предназначение для креплений конкретных узлов и деталей и делаются еще на заводе-изготовителе.

Помимо движения автомобиля рама автомобиля испытывает вибрацию и при просто работающем двигателе. Из устройства двигателя автомобиля мы помним, какие перегрузки он испытывает при совершении рабочих циклов шатунно-поршневой группы (см. работа поршня) . От этого исходит сильная вибрация, которая гасится очередностью работы цилиндров и самой конструкцией двигателя. Однако полностью вибрацию не погасить и оставшаяся ее энергия через ДВС передается на раму автомобиля. Для практически полного гашения колебаний на раме автомобиля в местах крепления основных агрегатов и узлов применяются подушки (демпферы) и шайбы из плотной резины. Эффект их применения можно наблюдать, заглянув под капот машины с работающим двигателем. Силовая установка вибрирует, а кузов машины практически нет. А если сесть в салон, то вибрация и вовсе незаметна, так как кузов машины тоже крепится через резиновые подушки.

Мы рассмотрели классический вариант рамы автомобиля. Но в зависимости от целевого предназначения транспортного средства рамы автомобиля также конструктивно выполняются по-разному. Так, для грузовых автомобилей большая часть нагрузки приходится на место грузовой платформы, поэтому рама там может еще становиться шире и усиливаться. Для более массивной техники рама автомобиля может подкрепляться вертикальными поперечинами. Ну а, например, рама обыкновенного автобуса представляет собой клетку, в которую вмонтирован кузов. А этим кузовом и является салон автобуса с кабиной водителя и местами для пассажиров.

Но остановимся на кузове легкового автомобиля. Его задача – перевозка груза и пассажиров. Причем, он еще должен обеспечить их надежную защиту. Количество людей и масса груза зависят от размеров автомобиля и формы кузова. Мы уже говорили, что кузов автомобиля — это каркас (корпус), установленный на раму (днище). Его можно условно разделить на три части: моторный отсек, салон, багажник. Но на этапе сборки на заводе он действительно представляет собой каркас, а не тот привычный вид, что мы видим повседневно, глядя на легковушки. Конечный вид кузову придают навесные панели (крыша, двери, крылья, бамперы и т.д.), устанавливаемые там же на заводе.

На этом устройство кузова автомобиля можно считать законченным.

Глядя на различные образцы и модели легковых автомобилей, сразу можно увидеть различные типы кузова автомобиля. Опять же, различие их по форме исполнения связано с тем, для чего предназначена та или иная модель автомобиля. Это может быть машина для городских поездок или больше по бездорожью, семейный вариант или, наоборот, для 1-2 человек, автомобиль с увеличенным салоном или более ёмким багажником и т.д.

На рисунке ниже показана существующая международная классификация типов кузова автомобиля, которой должны придерживаться заводы-изготовители. Это всем знакомые варианты по внешнему виду, но не многие знают их характерные признаки и особенности. Поэтому рассмотрим подробнее самые распространенные типы кузова автомобиля.

Материал для кузова автомобиля

Седан — классический и самый распространенный вариант: 4 двери, передние и задние сиденья на 4-5 человек, отдельно расположенный багажник. Самый идеальный вариант для автомобиля–такси: небольшое количество пассажиров и места для ручной клади с багажом.

Хэтчбэк . Отличие от седана в том, что багажник находится как бы в салоне и закрывается отдельной «пятой» дверью. А сама форма кузова напоминает большую каплю. Складывающиеся задние сиденья позволяют увеличить внутреннее пространство багажника для перевозки грузов больших объемов. В 70-80-е года прошлого века подобная модель у нас носила название «комби».

Универсал . Это своего рода удлиненный вариант хэтчбэка. Он уже имеет 3 ряда сидений. А если средний и задний ряд сложить – то получится довольно объемный багажник. Современные модели получили название «Минивэн». В нем 2 и 3-й ряды сидений можно полностью демонтировать. Такой вариант больше популярен для семейных поездок и путешествий.

Вагон . Наибольшую популярность он приобрел среди маршрутных такси. Наверное, каждый, хоть раз, но в них ездил в качестве пассажира. Его еще чаще называют микроавтобусом.

Лимузин . Модель отличается заметно удлиненным кузовом, бывает в 2-3 раза длиннее обыкновенной легковушки. Место водителя от салона отделено перегородкой. Сам салон выглядит как просторное помещение с диваном, столиком, мини-баром и прочими предметами для комфортной поездки. Применяется такая модель исключительно среди богатых людей, а также для проката, проведения различных торжеств и свадеб.

Кабриолет . Главное отличие от остальных моделей – это откидывающаяся крыша, что позволяет ехать в солнечную погоду под открытым небом, что называется «с ветерком».

Вот, пожалуй, все, что можно рассказать о кузове легкового автомобиля, устройстве кузова автомобиля, раме автомобиля и типе кузова автомобиля.

Кузов является самой дорогостоящей конструкцией автомобиля. Он может быть как несущей системой, так и отдельным ее элементом. Кузов современного легкового автомобиля состоит из моторного отсека, пассажирского салона и багажника.

Конструкция кузова выполняет функцию несущего элемента современного легкового автомобиля. В кузове размещен салон автомобиля и на кузов устанавливается ходовая часть, трансмиссия, двигатель,механизмы управления, электро- и дополнительное оборудование.

На кузов также замыкается «минус» электрической цепи. В основном кузов автомобиля изготавливается из металла, но бывают и исключения, когда используется специальная крепкая пластмасса.

Металлическая часть кузова состоит из:
Днище кузова (обрабатывается антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
Крыша кузова;
Крылья кузова (обрабатываются антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
Панели кузова;
Двери кузова (крепятся к стойкам кузова петлями, которые держатся винтами, с помощью которых регулируются двери по вертикали и горизонтали); Замки на дверях имеют специальную конструкцию, которая исключает открытие двери даже при ДТП.
Капот кузова;
Крышка багажника.
Спереди и сзади конструкции кузова установлены бампера. На современных автомобилях бампера изготавливаются из пластмассы или других схожих материалов. В случае ДТП именно бампер автомобиля первый воспринимает на себя удар.

Вам будет интересно  Как придать своему авто эксклюзивный внешний вид

Для размещения водителя и пассажиров в салоне автомобиля устанавливаются сиденья. Устанавливаются сиденья автомобиля на специальные салазки, которые позволяют регулировать сиденье в продольном направлении. Также можно регулировать наклон сиденья, что обеспечивается специальными ручками по бокам сидений.Регулировка наклона сиденья может осуществляться вплоть до установки спального места.

С недавнего времени очень популярными стали автомобили с формами кузова «хэтчбэк» и «универсал». Такая популярность объясняется возможностью трансформировать автомобиль как под грузовой, так и под пассажирский вариант.

В салоне размещаются органы управления автомобилем, а также устройства и приспособления, которые обеспечивают комфорт, удобство и безопасность во время движения автомобиля.
Внешняя часть кузова окрашивается заводом изготовителем автомобиля. Для покраски автомобиля необходимо придерживаться технологии покраски кузова автомобиля.

Технология покраски кузова современного легкового автомобиля это сложный и трудоемкий процесс, который состоит из нескольких основных этапов: подготовка кузова к покраске, грунтовка кузова, сушка кузова, нанесение основного слоя краски. Соблюдение правильной технологии покраски кузова гарантирует высокую антикоррозийную стойкость кузова, учитывая неблагоприятные условия эксплуатации автомобиля.

К устройству кузовов легковых автомобилей предъявляются не только эстетические требования, но и аэродинамические, так как при движении легкового автомобиля с большой скоростью значительная часть мощности его двигателя расходуется на преодоление сопротивления воздуха. Чтобы уменьшить сопротивление, кузову необходимо придать обтекаемую форму.

Конструкция кузова автомобиля:

  1. Передний лонжерон;
  2. Передний щит;
  3. Передняя стойка;
  4. Крыша;
  5. Задняя стойка;
  6. Заднее крыло;
  7. Панель багажника;
  8. Средняя стойка;
  9. Порог;
  10. Центральный тоннель;
  11. Основание;
  12. Брызговик;

По конструкции кузова легковых автомобилей могут быть трехобъемными, двухобъемными и однообъемными.

У трехобъемного кузова имеется три отсека: для двигателя, пассажиров и багажа.

У двухобъемного кузова два отсека: в одном может находиться двигатель, а в другом — пассажиры и багаж. Если отсеки для двигателя, пассажиров и багажа объединяются в одно целое с кузовом, такой автомобиль называется одно-объемным.

В настоящее время наибольшее распространение имеют устройства кузовов легковых автомобилей следующих типов:

Трехобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями седан;
трехобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и с перегородкой сзади переднего сиденья, отделяющей водителя от пассажиров — лимузин;
кузов с мягким складывающимся тентом и съемными боковыми окнами — фаэтон;
двухобъемный кузов с задней дверью с грузовым помещением, не отделенным перегородкой от пассажирского салона — универсал;
двухобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями, имеющий заднюю дверь — комби (хетчбек);
кузов грузопассажирского автомобиля с открытой платформой, убирающимися боковыми сиденьями и с двухместной закрытой кабиной — пикап.
Каркасные несущие кузова легковых автомобилей имеют специальный каркас, к которому прикреплены детали основания из тонкостенных про филей, образующих жесткую сварную пространственную форму, на которой крепятся облицовочные панели.

В бескаркасных кузовах , применяемых на современных легковых автомобилях массового производства, достаточную жесткость достигают соответствующим соединением панелей облицовки, в которые заформовывают стальную арматуру из тонкостенных профилей. Комфортабельные легковые автомобили с двигателями большой мощности обычно имеют рамную конструкцию.

Хорошему обзору дороги в непосредственной близости от автомобиля способствует низко опущенный капот двигателя. Для защиты пассажиров и водителя от пыли, влаги, низких и высоких температур кузов должен быть герметичным. С этой целью применяют специальную изоляцию.

Материал для кузова автомобиля

Элементы устройства кузова автомобиля ГАЗ-3102 «Волга» : 1 — петля передней двери; 2 — болт крепления петли к кузову; 3 — болт крепления петли к двери; 4 — ограничитель; 5 — дуга; 6 — резиновая втулка.

Конструкция кузова легкового автомобиля представляет собой пространственную систему, состоящую из штампованных панелей и элементов каркаса коробчатого сечения, соединенных между собой точечной сваркой. Панели с поперечинами образуют основание (пол), ограниченное с боков порогами (продольными брусьями).

Боковины кузова, образующие части порогов и стоек, переходят в задние крылья. Сверху кузов ограничивается панелью крыши. Коробчатые стержни, ограничивающие с боков переднее (ветровое) окно, называются стойками ветрового окна, вертикальные коробчатые стержни между передними и задними дверями — центральными стойками.

Все детали кузова изготовляются штамповкой из малоуглеродистой, тонколистовой стали (толщиной 0,7-0,9 мм), сильно нагруженные детали — из листа толщиной 1,2 мм. Некоторые детали, особенно подверженные коррозии, изготовляются из листа, имеющего покрытие на основе цинка.

Материал для кузова автомобиля

Оперение передней части кузова автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»: 1 — облицовка радиатора; 2 — нижняя панель; 3 — вертикальный молдинг; 4 — облицовка фары; 5 — верхняя панель; 6 — предохранительный крючок; 7 — гайка штыря; 8 — пружина; 9 — запорный штырь; 10 — замок капота; 11 — капот; 12- трос привода замка; 13 — переднее крыло; 14 — петля капота; 15 — рукоятка привода замка капота.

Кузов, что в отличие от рамы позволяет уменьшить вес машины. Большое количество легковушек имеют несущий кузов, который воспринимает на себя нагрузки поступающие на автомобиль.

Какие бывают типы кузовов

  • Внедорожники имеют разгруженный кузов — имеющий с рамой упругое соединение. Этот кузов воспринимает нагрузки только от перевозимого груза и пассажиров.
  • Есть также ещё полунесущий кузов, который соединен жестко с рамой автомобиля, что позволяет усилить данную конструкцию.

Срок службы автомобиля, его комфорт и привлекательность определяет конструкция кузова. Отсюда вывод, что потребительские качества машины и кузов автомобиля единое целое.

Устройство кузова легкового автомобиля

Каркас или корпус — это основа кузова, к которому крепятся остальные узлы и агрегаты автомобиля. Корпус представлен сварной жесткой конструкцией, которая состоит из элементов.

Устройство кузова легкового автомобиля:
1 — передний лонжерон; 2 — передний щит; 3 — передняя стойка; 4 — крыша; 5 — задняя стойка; 6 — заднее крыло; 7 — панель багажника; 8 — средняя стойка; 9 — порог; 10 — центральный тоннель; 11 — основание; 12 — брызговик.

— Если автомобиль с задним приводом, то там размещены узлы . Тоннель усиливает жесткость пола и защищает находящиеся там элементы от неблагоприятных воздействий. Часто в полу находится ниша для запаски и вдоль основания идут лонжероны, они приварены.

— В передней части находятся — передняя панель, передний щит, передние лонжероны, крылья и брызговики. На передних лонжеронах монтируется двигатель и подвеска. Крылья могут быть съемными и несъемными, зависит от конструкции кузова.

— Заднюю часть объединяют задние лонжероны, задняя панель, пол в задней части и брызговики.

— В боковину кузова входят внутренняя и наружная панель. В наружную панель входят задняя, средняя, передняя стойки и порог с задним крылом. Внутренняя панель представлена в виде усилителей стоек.

— Крыша кузова усилена поперечинами и имеет цельную конструкцию. Дверь кузова представлена двумя панелями, на которых монтируется замок и петли двери. Также, внизу двери сделаны отверстия для выхода воды.

Элементы кузова автомобиля — части конструкции авто, на которые действует основная нагрузка в процессе движения. Они выполняют функцию защиты при аварии или непогоде и улучшают внешний вид машины. Случается, что некоторые части кузова после столкновения не подлежат ремонту, в этом случае владельцу требуется приобрести их отдельно.

Что представляют собой детали кузова

Конструкция каждого легкового автомобиля начинается с кузова, который выполняет множество функций. Он нужен для крепления и защиты основных деталей и узлов механизмов. Кузовные части автомобиля самые уязвимые при аварии, ведь весь удар приходится на них, и тогда они восстановлению или ремонту не подлежат.

По месту расположения эти элементы находятся в трех основных зонах:

· Моторная. Требуется для установки основных механизмов, параллельно выполняя функцию пассивной безопасности машины. На ней расположены , и прочее;

· Багажник. Он нужен для транспортировки багажа и состоит из , и прочего.

Главные функции кузовных частей

Все основные кузовные элементы выполняют свои функции, которые заключаются в следующем:

· Капот, передний и и крыло. Они защищают мотор и двигатель от внешних негативных воздействий, снижают уровень вибрации механизмов, улучшают аэродинамику и добавляют индивидуальности облику машины;

Материал для кузова автомобиля

· . Она необходима для освещения дороги в темноте и при непогоде и светового оповещения других участников движения;

· Двери обеспечивают безопасность и комфорт пассажирам во время поездки;

· Зеркала необходимы для безопасного передвижения на дороге;

· Багажник гарантирует сохранность перевозимых вещей.

Все эти части, повышающие безопасность водителя и пассажиров со временем требуют замены и чтобы купить кузовные элементы, которые надежны и прочны, стоит посетить наш сайт.

Выбор кузовных частей от нашего интернет-магазина

Ассортимент нашего сайта состоит из всевозможных частей, без которых не обойтись ни одному легковому автомобилю. В можно купить элементы кузова, при этом цена на представленный товар придется по душе каждому владельцу авто. В каталоге вы найдете именно то, что требуется вашему транспортному средству вне зависимости от его марки.

Мы предлагаем продукцию по выгодной стоимости от производителей, которые давно зарекомендовали себя на рынке. Качество и надежность их изделий проверенно временем. Для жителей Москвы происходит в течение суток, для других регионов есть возможность выбрать транспортную компанию из предложенного перечня. Наш сайт предлагает клиентам сертифицированный товар с гарантией, поэтому при ошибке покупку можно вернуть в установленный срок.

Источник http://www.slav-avto.ru/avtolikbez/material_dlya_kuzova_avtomobilya_stal_alyuminiy_plastik/
Источник http://f-mobil.ru/components-of-the-body-of-the-car-what-the-car-consists-of/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *