Матовый лак для автомобиля, виды, характеристики, свойства, этапы покрытия авто

Матовый лак для автомобиля

Матовый лак для автомобиля

Каждый год выпускаются сотни тысяч новых автомобилей. К тому же существует множество подержанных. Если в первом случае выбор цвета практически не ограничен, то во втором приходится покупать то, что есть. По этой причине выделяют основные три типа лакокрасочных материалов, которые позволяют подобрать нужный цвет, как для нового, так и подержанного авто. Речь идет о глянцевых, металлике и матовых типах лака. Если недорогой автомобиль покрыть матовым цветом, то машина сразу преображается. Но тогда как металлик и глянцевое покрытие распространены широко, матовое практически не используется. Рассмотрим, есть ли у этого типа покрытия преимущества.

Свойства

Свойства матового лака для автомобиля

Матовое покрытие может иметь три основных материала покрытия. Это:

  • Использование автолака,
  • Применение краски,
  • Покрытие пленкой.

Отличие матового покрытия от глянцевого в том, что оно не блестит на солнце. Это связано с тем, что в материале отсутствует вещество, которое отражает солнечные лучи. Чем его больше, тем ярче и сильнее виден глянец.

В матовом же материале его практически нет. Благодаря такому подходу можно сосредоточить внимание на отдельных деталях кузова. Например, покрывают авто автолаком или краской не полностью, а только крышу или капот. Тогда эти детали ярко выделяются, подчеркивая свою необычность.

Следует отметить, что матовое покрытие обычно дороже, чем глянцевое или металлик. В частности, цена для покрытия всего кузова может достигать до трехсот тысяч рублей. А покрыть машину глянцевым лаком может стоить всего пятьдесят тысяч рублей. Разница отличия в шесть раз. Есть с чем сравнить. Но это еще не предел, если кузов машины сильно фигурист, то чтобы его покрасить, нужно еще больше денег.

Какие бывают способы матового покрытия

Создать матовое покрытие на кузове машины можно разными способами.

Рассмотрим следующие четыре.

  • Может быть использован матовый лак совместно с глянцевым покрытием.
  • Применяется аналогичная матовому лаку краска.
  • Можно нанести матовый лак совместно с добавками, в которых есть резина.
  • Также может быть использована матовая пленка.

Способы матового покрытия автомобиля

В первом случае используется прозрачный матовый лак. Он для создания эффекта матовости наносится многослойно на уже покрытую краской машину. Так кузов становится матовым нужного цвета.

Обычно оттенок первоначальной краски и определяет оттенок внешнего вида машины. Важно отметить, что так как матовый лак прозрачен, то и цвет на кузове не изменится.

Если машина покрыта перламутровой краской, то важно учесть, что после покрытия матовым лаком этот эффект пропадет.

Поэтому покрывать авто перламутром нецелесообразно. Это только выброс денег на улицу.

Покрывая крашеную машину матовым лаком, можно избежать множества проблем, а с другой стороны получить массу преимуществ.

  1. Во-первых, защищается поверхность от воздействия окружающей среды. Краска за счет лака держится дольше.
  2. Во-вторых, если были микротрещины, то они проходят, так как лак заполняет все недостатки, тем самым сохраняя дольше исходный цвет машины.
  3. В-третьих, матовый лак не нужно полировать, а это избавляет от лишней траты денег, да и времени на уход за машиной уходит меньше.
Вам будет интересно  Лужение кузова при проведении реставрационных работ | Razborka32

Выделяют четыре типа видов лака:

  • Обычные,
  • Износостойкие,
  • Керамические,
  • Пластичные.

Обычно подобная технология дорого стоит. Материалы для нее имеют достаточно высокую цену. Это, наверное, единственный недостаток. Правда, процесс окрашивания отнимает до двух недель. Зато какое качество и красота!

Способы матовой покраски автомобиля

Далее остановимся на том, что кузов можно покрыть матовой краской. Этот процесс нанесения достаточно сложен. Намного труднее, чем вышеописанная технология. Ведь в этом случае авто нужно полностью перекрасить. Хотя можно, конечно, на уже имеющий цвет нанести новый, но это еще более дорогостоящий и сложный процесс. Поэтому лучше наносить матовую краску.

Для этого сначала нужно напылить на автомобиль резиновый материал. Хотя можно этот компонент добавить прямо в лак. При этом машина выглядит очень богато и интересно.

Зачем нужно добавлять резиновый материал? Так можно создать видимость рельефа на кузове, что привлекает внимание не только к красоте отдельных частей кузова, но и к машине в целом. В частности, можно получить покрытие, которое имитирует кожу. Также таким образом образуется высокая прочность. Но такая технология, стоит еще дороже, чем предыдущие две. Да и сам автолюбитель не справиться. Необходима помощь специалиста, а это еще лишние деньги.

И, наконец, последний способ нанесения матового покрытия – это пленка. Она просто клеится на поверхность машины.

Стоимость невысокая, что уже является дополнением к множеству достоинств.

  • Обширная цветовая гамма, в то время, как у матового лака количество цветов резко ограничено.
  • Есть возможность использовать прозрачный вариант, тогда сохраняется предыдущий цвет, становясь просто матовым.
  • Наносить очень просто. С этим справится любой дилетант. Так легко и быстро меняется поврежденное покрытие, либо надоевший цвет.

Как уже было отмечено, это дешевый вариант. Он защищает лакокрасочное покрытие от воздействия неблагоприятной окружающей среды. К недостаткам относится только ее эксплуатационные свойства. Пленка уступает как матовому лаку, так и краске. Другими словами, это единственный недостаток в том, что машина менее дорого смотрится, не так привлекает глаз, да и легче ей можно нанести повреждение.

Матовое покрытие автомобиля

Как наносить матовый лак на автомобиль

Так как услуга нанесения в сервисе достаточно дорогая, то многие автолюбители интересуются, как можно самостоятельно нанести матовое покрытие. Но даже в этом случае сами материалы дорого обойдутся, если даже и сэкономите на работе. Все зависит от объемов кузова. Чем больше материала используется, тем дороже обойдется покраска. Поэтому стоит подумать, может в покраске нуждается лишь определенная часть кузова? Либо вообще не используйте глянцевый лак, когда покрывается машина матовой краской, так можно тоже сохранить свои сбережения.

Рассмотрим восемь этапов, которые включает в себя покрытие матовой краской авто самостоятельно:

  1. Моем машину.
  2. Защищаем неокрашиваемые элементы.
  3. Осматриваем кузов на необходимость ремонта. Если надо, ремонтируем.
  4. Удаляем первоначальное лакокрасочное покрытие.
  5. Обрабатываем кузов абразивными материалами.
  6. Грунтуем.
  7. Наносим лакокрасочный материал.
  8. Наносим лак.
Вам будет интересно  Аэродинамический обвес – особенности

Как наносить матовый лак

Во-первых, очищаем машину от грязи. Для этого машину нужно хорошо помыть с использованием моющих. Возможно, придется воспользоваться растворителями и другими веществами.

Во-вторых, когда авто высохнет, следует снять все кузовные элементы, которые вы не желаете красить. Либо накрыть их, хорошо укутав в пленку или ткань. Речь идет о бамперах, зеркалах, молдингах.

В-третьих, ищем очаги коррозии, боремся с ними. При этом, когда снимаются все неокрашиваемые материалы, важно просмотреть кузов на наличие дефектов, от которых следует избавиться. Если есть вмятины, то эти места стоит зашпатлевать, есть ржавчина, ее удаляют при помощи химической очистки.

Этапы нанесения матового лака на автомобиль

В-четвертых, после устранения повреждений, либо в случае их отсутствия удаляем предыдущее лакокрасочное покрытие.

В-пятых, шлифуем машину наждачкой. Потребуется пять приемов. Использовать каждый следующий этап наждачную бумагу, отличающуюся от предыдущей, нужно не более чем на сто единиц.

В-шестых, наносим грунтовку. Этот процесс необходимо совмещать с обработкой наждачной бумагой. Для того чтобы нанести грунт, необходимо использовать краскораспылитель. В первую очередь наносится акриловый грунт, потом шлифовка. Потом два слоя грунта и снова шлифовка. В конце проходимся серым скотч-брайтом. Когда грунтовка завершена машину нужно помыть и высушить. После чего обезжирить с помощью антистатической салфетки.

В-седьмых, переходим к нанесению краски. Используем баллончик или краскопульт. После чего, в-восьмых, покрываем лаком. Вот и готова матовая машина.

Есть три возможности нанесения матового лака:

  1. Наносится матовый лак сверху уже существующей краски, даже глянцевой. Кузов перекрашивать нет нужды.
  2. Используется фирменная матовая краска, при этом лак наносить сверху нет нужды, так как сама краска уже несет защитные свойства.
  3. Применяется обычная краска, но она сочетается с материалами, которые поглощают солнечные лучи.

материалы по теме

Краски меняющие цвет

Краски меняющие цвет

Нельзя не отметить, что большинство владельцев собственных средств передвижения стараются так или иначе выделить свой автомобиль, оформить его таким образом, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и даже в какой-то степени найти самовыражение. Для этого в ход идут самые разные спойлеры, подсветки, диски, словом, все средства доступные современному автомобилисту. В том числе и краски самых разных цветов и оттенков.

Дизайн автомобилей

Дизайн автомобилей

В современном технологически развитом мире присутствует большое разнообразие всевозможных способов, обеспечивающих вас идеями относительно дизайна для автомобиля.

Краска в баллончиках для авто

Краска в баллончиках для авто

Водители делятся на два типа: те, которые выполняют покрасочные работы самостоятельно и любители, доверяющие данный вид работ профессионалам. Однако не всегда покраска собственного автомобиля является приемлемой по цене.

Покраска автомобиля в матовый цвет

Достигнуть качества лакокрасочного покрытия, соответствующего заводскому, можно только с условием строгого и последовательного соблюдения технологии покраски. При покраске авто в матовый цвет несоблюдение технологии приводит к неравномерному окрашиванию.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Покраска авто в матовый цвет требует высокого мастерства от маляра. Мы предлагаем опыт, компетентность в вопросах окрашивания, наличие команды мастеров, выполняющих разные задачи в процессе покраски автомобиля.

СОВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ

Достичь качественного результата и сократить временные затраты на покраску сегодня позволяет современное оборудование и специальные условия, исключающие появление помех в виде пыли и иных загрязнений.

Вам будет интересно  Конструкционные металлы в автомобильной промышленности: чугун, сталь, цветные металлы и сплавы

Примеры работ

Матовая покраска авто – не новинка: отсутствие глянца сопровождало культуру американских хот-родов практически с момента ее зарождения в первой половине XX века, в дальнейшем став основной чертой survival style наравне с нарочитой ржавчиной rat look. Классика постапокалиптических фильмов наподобие «Воина дороги» также внесла свою лепту в возросший в конце 80-х годов интерес к этому стилистическому решению.

Особенности метода

Окраска авто в матовый цвет и по сей день является лаконичным способом выделиться из общего потока, однако имеет и ряд особенностей.

При неправильном выборе зернистости фактуры матовая покраска автомобиля легко теряет свои эстетические качества. Так, мелкозернистая окраска мало отличается от обычной затертой краски, крупнозернистая слишком груба (хотя для приверженцев стиля rat look это не считается минусом). Именно поэтому важным фактором является профессионализм мастера, который будет выполнять работы.

Матовая покраска автомобиля легко загрязняется: на ней видны и отпечатки пальцев, и подтеки бензина. По этой причине покрасить ручки дверей в мат нерационально: они заполируются руками не только быстро, но и с разной скоростью.

Несколько затрудняется продажа автомобиля (но одновременно и падает вероятность угона – это бесспорный плюс).

Как видите, красота машины в данном случае требует некоторых жертв. Поэтому перед тем, как отдать автомобиль в покраску, нужно взвесить все минусы и плюсы.

Стилистические решения

Матово-черный цвет изжил свою популярность и даже на классических рэт-родах сейчас воспринимается как избитый. Для стандартного внешне авто этот цвет и вовсе воспринимается как сборка кузова из запчастей с несмытым технологическим грунтом. Хаки и близкие к нему цвета милитари-тематики более актуальны, хотя подходят не каждому автомобилю: здесь несоблюдение чувства стиля может привести к напрасной трате денег на дорогостоящую и крайне сложную в уходе покраску.

Яркие цвета, многоцветные сочетания – наилучший способ покрасить свой автомобиль в мат. Светлые оттенки одновременно с этим и менее марки (на темном покрытии любые пятна гораздо заметнее в падающем под углом свете).

Технология покраски

Процесс покраски авто в матовый цвет отличается от обычной окраски только финишными этапами: либо в лак вводятся матирующие добавки, либо наносится специальный матовый лак. Именно от состава завершающего слоя и метода его напыления зависит фактура, которую маляр должен равномерно выдержать по всей поверхности кузова. Поэтому цена матовой покраски авто окажется выше, чем при нанесении обычного глянца. Здесь сказывается отсутствие возможности устранения мелких дефектов полировкой, так как на подобной поверхности это невозможно.

Для матовой покраски автомобилей необходимы качественно оборудованная покрасочная камера и работа профессионального автомаляра высокого класса. Студия «Автореформа» готова предложить все вышеперечисленное: у нас возможно качественно перекрасить машину в матовый цвет с соблюдением всех требований технологии.

Уход за кузовом

Покраска машины в матовый цвет потребует в дальнейшем особого ухода за лакокрасочным покрытием:

  • недопустимо протирать кузов тряпкой, особенно грубой: матовая покраска машины легко уязвима для разводов и царапин. Оптимальный вариант – бесконтактная мойка на низком давлении;
  • нежелательно касаться кузова грязными руками, требуется внимательность при обращении с заправочным пистолетом: удалить жирные следы и разводы можно только моющим средством.

Чтобы уточнить цены и сроки выполнения работ, позвоните нам по телефону, указанному в верхней части сайта.

Источник http://lkmprom.ru/analitika/v-chem-preimuschestva-ispolzovaniya-matovogo-laka-/
Источник http://avtoreforma.ru/services/pokraska-avtomobilya/matovyj-cvet/