Модели легковых и грузовых автомобилей ГАЗ

Модельный ряд ГАЗ

Горьковский автозавод имеет богатую историю, более чем за 80 лет своего существования с его конвейера сошло огромное количество различных автомобилей. В модельном ряду есть как грузовики, так и легковые машины. Некоторые модели ГАЗ стали легендами советского и российского автопрома, и серийный выпуск некоторых марок исчисляется миллионами экземпляров.

Волга ГАЗ 21

Внешний вид легенды советского автопрома Волги ГАЗ 21

Немного истории

История начинается с 1932 года, когда горьковчане освоили первый грузовик ГАЗ АА и легковушку ГАЗ А. Но особую популярность в довоенное время завоевала модель ГАЗ 1, которую в простонародье называли «Эмкой». В первые послевоенные годы началось производство знаменитой «Победы», а грузовой модельный ряд пополнился маркой ГАЗ 51.

С 1959 года с заводского конвейера сошла первая «Волга» ГАЗ 21, положившая начало серии легковых автомобилей. ГАЗ 51 тоже имел немало последователей, в этой категории есть даже целые поколения. Кстати, новое поколение грузовых автомобилей продолжается, а вот «Волги» уже прекратили свое существование.

В ГАЗовском модельном ряде есть и внедорожники.

внедорожник газ

Модификация первого советского внедорожника ГАЗ 67Б

ГАЗ никогда не стоял на месте, и все время находил оригинальные конструкторские решения. Так в 1994 впервые в России был спроектирован малотоннажный грузовик ГАЗ 3302 («Газель») и запущен в серию. С этой модели начинается новое поколение машин отдельно стоящего класса, который скорее определяется как коммерческий транспорт. В этой категории не только грузовые авто малой грузоподъемности, но и минивэны, цельнометаллические фургоны, микроавтобусы, различные спецавтомобили.

Производство легковых автомобилей «Волга»

Первая легковая машина из серии «Волга» пришла на смену уже морально устаревшей «Победе» М 20 в 1956 году. В отличие от предшественника, ГАЗ 21 был оснащен современным по тем временам двигателем с блоком цилиндров из алюминиевого сплава и алюминиевой головкой блока цилиндров.

Легковушка дважды подвергалась модернизации (в 1959 и 1962 году), марка широко использовалась в такси и в качестве служебного транспорта. Иметь личную «Волгу» в советское время считалось верхом престижа, о ней мечтали многие советские граждане.

В 1970 году производство ГАЗ 21 было свернуто – в это же время в серию пошла «Волга» ГАЗ 24.

ГАЗ 24 со всеми его модификациями производился до 1992 года – практически до развала Советского Союза. «Волга 24» считалась автомобилем повышенной комфортности в СССР – в то время советская автомобильная промышленность больше не выпускала легковушек с такими габаритами.

газ 24 волга

Так выглядит классическая Волга газ 24

В частном пользовании машин было немного – модель была самой дорогой из всех легковых автомобилей в СССР, а черная «Волга» считалась признаком высокого социального положения. Поэтому многих важных чиновников в то время личные водители развозили на ГАЗ 24.

Параллельно с выпуском ГАЗ 24 в 1980 году началось производство ГАЗ 3102. Сначала предполагалось разработать автомобиль представительского класса, но до этой категории 3102 не дотянул, получилось что-то среднее между «Чайкой» и «Двадцать четверкой». С учетом всех модернизаций ГАЗ 3102 продержался на конвейере вплоть до 2008 года.

газ 3102

Модификация Волги газ 3102

Самое интересное, что основой каркас (кузов автомобиля) за всю историю выпуска, начиная с 1970 года, практически не изменился – стала только более округлой крыша на серии 3110, и на всех модификациях менялось оперение.

Совсем не похожей на все предыдущие модификации ГАЗ 24 была только «Волга Сайбер», которая выпускалась на автозаводе с 2008 по 2010 год. Модель была создана на базе «американцев» «Крайслер Сербинг» и «Додж стратус». В связи с кризисом в стране и низким спросом на новую марку производство «Сайбера» свернули к концу 2010-ого.

Практически это была последняя модель легкового автомобиля собственной разработки ГАЗ – в данный момент легковушки на конвейере не выпускаются (если только не считать авто, которые собирают по лицензии).

 волга сайбер

Дизайн и внешний вид волги Сайбер

  • ГАЗ 3103 – переднеприводная версия, что для «Волги» совсем не характерно. Создавалась в конце 90-х. В серию машина не пошла в силу разных обстоятельств;
  • ГАЗ 3104 – то же, что и 3103, но в полноприводном варианте;
  • ГАЗ 3105 – автомобиль представительского класса. Выпускался в 1992-96 годах малыми сериями, в производство не пошел из-за своей дороговизны;
  • ГАЗ 3111 – машина бизнес класса конца 90-х. Из-за дефолта производство модели прекратили;
  • ГАЗ 3115 – в начале 2000-х производство свернуто по причине низкого спроса на модель и недостатка финансов.

Вернуться к оглавлению

Коммерческие автомобили ГАЗ

В связи с развитием частного предпринимательства и малого бизнеса в стране нужны были маневренные и быстрые машины, которые бы смогли доставлять небольшие партии грузов, перевозить с комфортом пассажиров на любые расстояния.

 газ 3302

Тентованная грузовая газель

Класс авто LCV давно популярен на западе, а с приходом рыночных отношений в Россию стал востребованным и в нашей стране. «Газель» стала выпускаться в различных исполнениях кузова:

  • 32213 – микроавтобус;
  • 2705 – цельнометаллический фургон;
  • З3023 «Фермер» – 7-местный бортовой грузовик.
Вам будет интересно  СОГАЗ ОСАГО в Москве и КАСКО: адреса филиалов, режим работы и телефон

На шасси «Газель» устанавливались фургоны, создавались эвакуаторы. В конце 1998 года автозавод начинает производство более комфортабельных и менее габаритных машин серии «Соболь». Максимальная грузоподъемность такого коммерческого транспорта не превышает 1 тонны.

газ соболь

Вариант дизайна модификации ГАЗ Соболь

  • 2752 – цельнометаллический 3-х или 7-местный фургон;
  • 2217 «Баргузин» – минивэн (6 пассажирских мест);
  • 22171 – 10-местный микроавтобус;
  • 2310 – бортовой грузовик.

Новые модели ГАЗ 2020-2021 года

Отечественное автомобилестроение не стоит на месте и уже в 2020-2021 году Группа ГАЗ представит на рынке России новые модели легковых и коммерческих автомобилей. Предлагаем обсудить более детально, какие новинки сойдут с конвейера в ближайшее время, оценить на фото экстерьер моделей и узнать, какой будет их цена в автосалонах РФ.

Обновленная Газель NEXT

В рамках выставки Comtrans-2019, состоявшейся 02.09.19, компания представила новое поколение популярных коммерческих автомобилей «Газель», которая поступит в продажу уже в начале 2020 года.

Новые автомобили ГАЗ выпуска 2020-2021 года

Автомобили получат мощный 135-сильный 2-литровый дизельный мотор Volkswagen и 6-ступенчатую механическую коробку передач. Обновленная система Газель NEXT 2020 года выпуска будет соответствовать требованиям стандарта Евро-6, что откроет для компании ГАЗ европейский рынок.

Кроме нового силового агрегата, Газель оснастят:

  • независимой подвеской;
  • системой ESP;
  • подушками безопасности;
  • воительским сиденьем с автоматическими режимами настройки.

Газель NN

На базе новой платформы LCV, разработанной сотрудниками ГАЗа, уже в 2020 году начнут собирать новый коммерческий автомобиль, получивший аббревиатуру NN. Как она расшифровывается – большая тайна. Сам Вадим Сорокин предлагает несколько вариантов на выбор, от банального «New Next» до патриотичного «Нижний Новгород».

Газель NN 2020-2021 года выпуска

Глубокая модернизация затронула практически все системы. Новая Газель NN порадует такими инновациями, как:

  • новый дизайн передней части;
  • светодиодная оптика, получившая стильную подсветку и ходовые огни;
  • CAN-шина, которая в дальнейшем позволит внедрять такие инновации, как автоматизация управления и современные ассистенты для водителя;
  • большой сенсорный дисплей для управления мультимедийными функциями;
  • удобный мультируль с функцией подогрева;
  • камеры кругового обзора.

Экстерьер автомобилей Газель NN 2020-2021 года выпуска Салон автомобилей Газель NN 2020-2021 года выпуска

В автосалонах новые модели ГАЗ с приставкой NN должны появиться в конце 2020 или начале 2021 года.

Садко NEXT

Обновления в 2020-2021 году удостоится и модель Садко. На рынке новинка появится под кодовым названием ГАЗ-C41A23.

Садко NEXT 2020-2021 года

Грузовик получит комфортную кабину в стилистике новой серии NN, а также вместительный кузов длиной 3.5 метра со съемными дугами и мягким тентом.

Ключевыми особенностями новинки будут:

  • клиренс 325 мм;
  • 3 или 7-местное исполнение кабины;
  • пневматическая тормозная система;
  • пневматическая раздатка, активируемая кнопкой с панели;
  • улучшенная система рулевого управленя;
  • 148-сильный турбодизель объемом 4,4л., соответствующий требованиям Евро-5;
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Новый Садко NEXT 2020-2021 года

Модели с 3-местной кабиной уже появились в автосалонах России. Их цена стартует от 2 240 000 рублей. Новые 7-местные модели появятся во второй половине года. Их цена, естественно, будет несколько выше

Соболь Бизнес 4х4

В 2020 году обновление ожидает и модельный ряд автомобилей «Соболь».

Соболь Бизнес 4х4 2020-2021 года выпуска

Обновленный Соболь 2020-2021 года выпуска получит:

  • надежную рамную констуркцию;
  • полный привод;
  • передний мост со ШРУСами;
  • раздаточную коробку с электроприводом и увеличенным передаваемым моментом;
  • новый дизайн передней части в стилистике NN;
  • комфортный и функциональный салон от нового Next.

Соболь Бизнес 4х4 новинка 2020-2021 года

Под капотом вероятнее всего будут располагать либо отечественный атмосферник Evotech, либо турбированный дизель Huadong китайского производства.

О точных датах начала продаж пока не говорят, как и о том, какой может быть цена новинки на российском рынке.

Микроавтобус «Газель»

Среди ярких новинок Горьковского автогиганта стоит отметить также новый микроавтобус, который должен поступить в продажу уже в ближайшее время.

Новый Микроавтобус «Газель» 2020-2021 года

Модель сконструирована на платформе обновленного NEXT и получит экстерьер с элементами модного стиля NN, ряд существенных технических доработок, а также комфортабельный современный салон.

Представляя модель на Comtrans-2019, производитель акцентировал внимание на таких улучшениях, как:

  • усиленная рама с «занижением» в центральной зоне;
  • двухстворчатая пассажирская дверь с электроприводом;
  • регулируемая пневматическая подвеска;
  • задний мост увеличенной грузоподъемности;
  • надежные дисковые тормоза на всех колесах;
  • битопливный 120-сильный агрегат (газ-бензин) EvoTech 3.0.

Новый Микроавтобус «Газель» 2020-2021 года

Представленные недавно новые автомобили ГАЗ, которые выйдут на маршруты уже в 2020-2021 годах полностью соответствуют требованиям программы «Доступная среда», что позволит поднять на качественно новый уровень обслуживание пассажиров из маломобильных слоев населения.

ГАЗон NEXT 10 (LNG/CNG)

Новый среднетоннажник, предназначенный для эксплуатации на маршрутах большой протяженности, был представлен Горьковским автозаводом на газовом форуме в Санкт-Петербурге в октябре 2019 года.

ГАЗон NEXT 10 (LNG/CNG) 2020-2021 года

Автомобиль оборудован битопливным силовым агрегатом ЯМЗ-534, развивающим мощность до 170 л.с.

Машины на газу с завода

Просто экология мало кого волнует – ни одна идея не приживается без денежной отдачи, и автопром здесь не исключение. Про плюсы и минусы ГБО, вы уже знаете и пора осмотреть варианты покупки нового автомобиля на газу.

Машина, ездящая на газу, а не на бензине, нашла своего постоянного потребителя и в России, отстающей от европейских стран по экологичности, благодаря возможности относительно быстро отбить изначальные затраты и, наконец, начать всерьёз экономить на заправке горючим.

Наверное каждый понимает насколько безопаснее и надёжнее купить автомобиль на газу с завода, чем пытаться установить ГБО под ключ на изначально только бензиновый автомобиль. Поэтому если у Вас есть бюджет на покупку нового автомобиля, то лучше так и поступить а не мучатся с переводом автомобиля на ГБО.

Вам будет интересно  Штраф за ГБО без документов в 2021 году в РОССИИ

Какие авто на газу уже с завода?

В отличие от большинства зарубежных компаний, отечественные не обладают широким, регулярно обновляющимся ассортиментом, а лишь время от времени выпускают ту или иную модель в рамках очередной экологической акции.

Модели легковых и грузовых автомобилей ГАЗPassat 1.4 TSI Ecofuel — один из самых часто ввозимых в РФ автомобилей на газу.
Передний привод, максимальная скорость -210 км, мощность 150 л.с за счёт TSI-турбины. Вместимость газовых баллонов- 21 кг(31 куб.метр), вместимость бензобака- 30 литров. При полной заправке бензином и газом можно проехать около 900 км( по трассе при скоростях 70-95 км/час).

Автопарк отечественных машин, выпущенных за последние годы в России и допускающих работу на газе, следующий:

  • Lada — 2121 (4*4), 2131 Urban/Euro-5 (4*4), Priora Рестайлинг, Vesta I (SW Cross, CNG), Granta I (Sport), Xray I, Kalina II Cross
  • УАЗ — Pickup I Рестайлинг, Patriot III Рестайлинг.

Стоит отметить что так как иномарки на газу целенаправленно для России не производятся. А это значит что и не производится должно подготовки для эксплуатации авто на ГБО зимой. Поэтому при небольшом выборе не стоит сбрасывать отечественного производителя со счетов.

А вот среди иномарок выбор машин, ездящих на газе, намного более богат:

  • Skoda Rapid I Рестайлинг,
  • BMW X7 G11/12 Long VI 750i xDrive,
  • Chevrolet Niva I,
  • KIA – Ceed II, Cerato III, Optima IV, Rio III/IV,
  • Hyundai – Creta I, Solaris I/II,
  • Renault — Sandero II Stepway, Duster I, Logan II,
  • Lifan X60 I,
  • Nissan Almera III (G15),
  • Toyota — Camry VII (XV50), Rav 4-IV (CA40)
  • Zotye T600,
  • Volkswagen Polo V,
  • Datsun on-DO I.

Список не полон – он пробивался по объявлениям о текущих продажах новых и б/у автомобилей. Тем не менее, здесь есть из чего выбрать: есть машины и подешевле, и подороже. Окончательный выбор, как правило, делается исходя из потребностей и задач, стоящих перед автолюбителем, но позволяющих быстрее отбить затраты на ГБО, идущее в сборе, по сравнению с авто, изначально потребляющими лишь бензин.

Модели легковых и грузовых автомобилей ГАЗMersedes Sprinter NGT — еще один прекрасный вариант авто на газу для бизнеса

Легковые авто, изначально ездящие на метане и ставшие фаворитами в Европе:

  • Seat Ibiza TGI
  • Opel Zarifa CNG Ecoflex
  • VW – Golf VII TGI Bluemotion, Polo TGI, Caddy 20,0 Ecofuel, Caddy Maxi 2,0 Ecofuel, Golf Variant Bifuel, Passat 1,4 TSI Ecofuel (Variant), Touran 2,0 Ecofuel, Touran 1,4 TSI Ecofuel, Up Ecofuel
  • Lada — Vesta CNG, Priora CNG
  • Volvo – V-60/70 T5 Bifuel, V90 Bifuel
  • Scoda Octavia G-Tec CNG
  • Mercedes-Benz E200/B180
  • Honda Civic GX
  • Ford – Mondeo (включая Turnier и Station Wagon), Kuga, KA, Galaxy, Focus (Turnier, Station Wagon, Limusine, C-Max и CC), Fiesta
  • Fiat – Cubo, Punto Evo, Panda, Multipla, Grande Punto, Fiorino, Dolbo (Gargo), 500 Turbo
  • Citroen — C3, Berlingo
  • Chevrolet – Nubira (Station), Lacetti, Captiva
  • Audi A5

Из микроавтобусов на метане ездят:

  • Mercedes-Benz Sprinter (316 NGT)
  • Iveco Daily – Pritsche, CNG
  • Fiat Ducato
  • Citroen Jumper

Автобус МАЗ – модели 203965 и 203С65 – флагманы сегодняшнего российского автобусного парка.

Модели легковых и грузовых автомобилей ГАЗVW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel
Преимущество этого авто среди газовых авто — это 7 мест. 150 лошадей. Оснащён турбиной TGI.

Для российских дальнобойщиков тягачи Iveco Eurocargo Natural Power (вторая модель именуется просто как Eurocargo CNG) – машины очень дорогие, сущая элита. Они призваны вытеснить “КамАЗы” и “Скании”, использующие в основном солярку.

Заводское ГБО

Не все хотят отдельно устанавливать ГБО на машину, обрекая себя на обивание порогов инстанций ГАИ и автосервиса. Такие люди готовы заранее вложиться в машину, обладающую комплектом ГБО, настроенного уже на конвейере производителя. ГБО может быть рассчитано как на метан, так и на сжиженное газотопливо (пропан и бутан).

Причин, по которым отечественные машины – по сравнению с зарубежными – редко имеют уже встроенное ГБО, несколько:

Модели легковых и грузовых автомобилей ГАЗSkoda Rapid I Рестайлинг

Не всякий автолюбитель сразу разберётся в том, что его ждёт, стоит ему начать ездить на газе, а не на бензине. Отчасти на его решение влияют мифотворцы, считающие, что газ – это возня с проверкой машины, повышенный износ мотора, и вообще, езда на газу ещё тот фетиш. Часть покупателей ведётся на такой “развод”, чему способствуют и общая цена газоавтомобиля, завышенная на фоне всё тех же машин, ездящих лишь на бензине.

Но даже оспорив предыдущее – откровенно ложное – убеждение, потребитель убеждается, что в России метаном заправиться гораздо проблематичнее, чем пропаном. Метановые АГЗС по сравнению с пропановыми – всё ещё значительная редкость: в лучшем случае каждая шестая заправка вас выручит, если у вас ГБО на метане. Чего не скажешь о странах Европы, где метаном заправляет каждая вторая.

Модели легковых и грузовых автомобилей ГАЗOpel Zarifa CNG Ecoflex

Заказав из Европы машину с метанным ГБО от фирмы Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel, Fiat или Volvo, и даже потратившись на растаможку, учёт в ГИБДД и прочие дензатраты, вы столкнётесь всё с той же проблемой – заправкой на метане. Самые отчаянные покупают дополнительный компрессор и подключают его к природному газу в домашних условиях, и на их плечи ложатся, помимо затрат на сам газ, затраты на потреблённое электричество: домашний компрессор загоняет газ в баллоны до трёх часов, в то время как более мощный на АГЗС делает это максимум за несколько минут, т. к. рассчитан на давление, на порядок превышающее то, что создаётся в баллоне в домашних условиях. Ещё одним сюрпризом окажется обслуживание, ремонт самого компрессора.

Вам будет интересно  ГБО на авто: что это такое в автомобиле, расшифровка, плюсы и минусы, а также какие поколения бывают, неисправности и симптомы

Достоинство “метанмобилей” и “пропанмобилей” – отсутствие необходимости лишний раз соваться в уже отлаженное заводом ГБО. Проблема появляется лишь, когда одна или несколько запчастей выходят из строя, отчего безопасность дальнейшей езды оказывается под угрозой. Если поломка случилась не по прямой вине пользователя в течение гарантийного срока, авторизованный сервис-центр, использующий оборудование производителя, выпустившего вашу машину, скорее всего, не откажется провести бесплатную диагностику и замену бракованных деталей.

Модели легковых и грузовых автомобилей ГАЗMersedes E200 NGT
В этой машине сочетается комфорт, экономичность и представительский класс. Бензобак тут намного больше предыдущих авто на метане с завода. 62 литра. Расход бензина 9 литров на 100 км. Вместимость газа -18 кг. Это 300 км пути на природном газе и 700 км на бензине.

По технической части между бензо- и газомашинами разницу сложно не заметить. Так, размещение газобаллонов, особенно для метана, отнимает весомую часть полезного пространства, оттого их устанавливают либо под сиденье, либо в багажник. В некоторых случаях они помещаются под днище машины – вместо бензобака. Но даже если последний и установят – он расчитан лишь на одно-два ведра бензина, т. к. является дополнительным, а не основным. В российских условиях приходится планировать свою дорогу по улицам и трассам, где заправок побольше.

Заводское ГБО на ГАЗель

“ГАЗелисты” не отстают от иных автовладельцев – не менее половины перешли на метан или пропан. “АвтоГАЗ” взял за правило на часть своих машин предустанавливать гибридное (бензогазовое оборудование, или БГО). “ГАЗель” с длинной основой, рассчитанной на грузовой кузов, уже содержит 120-литровый газобак или баллон, газа в котором хватит не пенее чем на 450 км пути. Любой грузовик или фургон просто-напросто разорит вас, если вы будете заправляться именно бензином. Поэтому выходом для фирменных водителей, дальнобойщиков является именно метан или пропан. В отличие от самовольно ставящегося ГБО, заводское лишено конструктивно-технологических недостатков: криво поставленный трубопровод, редуктор более низкого “пошиба”, выступающий за габариты базы газобаллон и т. д.

Модели легковых и грузовых автомобилей ГАЗ

На выпущенной с завода “ГАЗели” имеются следующие положительные сдвиги: Баллоны расположены под задним обвесом;Запасное колесо теперь размещается в кузове;ЭБУ для ГБО объединено в едином кожухе – модули управления расходом газа и бензина здесь совмещены;Все запчасти двигателя и ЭБУ ввозится партиями с итальянского завода-изготовителя, в России ставят лишь газобаллоны;Датчики, определяющие объём оставшегося топлива, объединены, и их индикаторы помещены в общий приборный щит над рулевой колонкой.

“ГАЗель LPG» поддерживает ГБО, вписывающееся в нормативы Евро-4. Гарантия – двухлетняя, или на 100.000 км пути. На газе эта машина тянет не хуже, чем на бензине. Расход газа при максимальной загрузке может вырасти до 15%, но это не фатально – значительную экономию такое нагромождение груза не перекроет.

Лада Веста на газу

Lada Vesta на метане – один из последних автомобилей, ездящих на сжатом под большим давлением метане. Опыт эксплуатации машины “УАЗ Патриот” показал, что денежная экономия на топливе может быть не менее 42% на практике – испытания проводило Министерство энергетики РФ.

Модели легковых и грузовых автомобилей ГАЗ

По сравнению со своим чисто бензиновым собратом – Lada Vesta в стандартном исполнении – её “газовая” версия в 2017 г. обходилась дороже менее, чем на 20%.

Несмотря на снижение тяги машины по сравнению с работой на бензине менее, чем на 10%, выработка двигателя существенно возрастает – газ, в отличие от бензина, не удаляет масло с внутренней поверхности цилиндра, а осадок от топлива отсутствует. Крутящий момент также пострадает – вместо 148 Нм всего лишь 35, но и это не станет причиной отказа от езде на метане.

Модели легковых и грузовых автомобилей ГАЗ

Разумеется, изменения претерпел и ЭБУ – он теперь универсален: рассчитан на управление расходом и газа, и бензина. Вся основная электроника заключена в одном корпусе.

Lada Vesta, в какой бы она комплектации ни была, сохраняет возможность ездить и на бензине – проблема всё в тех же компрессорных АГЗС, без которых заправка баллона метаном невозможна. Пока “бензокороли” не поступятся, более серьёзного предложения метана — хотя бы равного 40, а не всего лишь 20 процентам от общерыночного оборота газозаправки машин – не ожидается.

  • Модели легковых и грузовых автомобилей ГАЗ

Lada Vesta с “газоходом” в первую очередь реализуется для таксистов и работников госспецслужб. Рядовые автовладельцы тоже, в принципе, готовы были стоять в очереди, ожидая вожделенного авто, однако темпы поставки этой модели невысоки – от сотен до пары тысяч машин в год. Многие всерьёз пытаются продать чисто бензиновую “Весту”, чтобы обзавестись универсальной её модификацией, либо ставят ГБО по собственной инициативе.

https://avtomobilgaz.ru/legkovye/modeli-avtomobiley-gaz.html

Новые модели ГАЗ 2020-2021 года


http://na-gazu.ru/mashiny-na-gazu-s-zavoda/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *