Модификация ВАЗ 21213 Нива 1. 7

Содержание

Нива 4х4 клиренс дорожный просвет

LADA 4×4 Niva — это горячо любимый российскими автолюбителями внедорожник. Модель впервые была выпущена в 1977 году в трехдверном варианте, но в 1993 году добавилась пятидверная модификация. В таком виде автомобиль продавался до 2021 года, когда был проведен первый рестайлинг. Цены на трехдверный вариант начинаются от 588 000 и доходят до 644 000 рублей. Версии в 5-дверном исполнении стоят на 43 000 рублей дороже. В моторной гамме Лада 4×4 Нива 2021 года представлен только 1,7-литровый бензиновый агрегат на 83 л.с. У автомобиля не так много конкурентов, среди которых можно выделить UAZ Hunter и Suzuki Jimny.

Нива 4х4 Бронто — краткий обзор модели

Модификация ВАЗ 21213 Нива 1. 7

На сайте Тольяттинского автогиганта появилась новая модификация Нивы 4х4 — Бронто, выпускаемая на мощностях дочернего предприятия АвтоВАЗа ВИС АВТО. Серийное производство началось в марте текущего года, в продажу автомобили поступили в июле. Его можно по праву считать внедорожным вариантом Нивы Урбан. Эта машина с легкостью воспринимается городскими жителями, но представляет собой настоящий вездеход, специально предназначенный для преодоления бездорожья.

Технические характеристики

Пятидверная версия Lada 4×4 Niva 2021 года имеет 5 посадочных мест, а в трехдверной модификации с удобством может разместиться не более 4 пассажиров. Кроме этого, “трехдверка” на 20 мм ниже, чем пятидверный «собрат», клиренс которого составляет 220 мм. Также не вызывает удивление и то, что масса внедорожников разнится на 140 кг — трехдверный вариант весит 1 285 кг в то время, как масса пятидверной модификации составляет 1 425 кг.

Разница 50 см в колесной базе также сыграла свою роль на габаритах автомобилей. Списком отобразим их основные показатели. Стандартная трехдверная Лада 4×4 Нива имеет следующие размеры:

Пятидверная модель имеет следующие габариты:

Как видим, ширина и высота обеих версий осталась неизменной в то же время масса, длина кузова и колесной базы разнятся. В остальном автомобили полностью схожи. В их основе лежит передняя полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Сзади установлена зависимая пружинная конструкция. Кроме этого, имеются два стабилизатора поперечной устойчивости. В основе тормозной системы находятся передние дисковые и задние барабанные механизмы. А для более легких маневров на дороге установлен специальный гидроусилитель руля.

В моторный отсек устанавливается рядный 4-х цилиндровый “атмосферник” мощностью 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента. С ним в паре работает механическая 5-ступенчатая КПП, которая перенаправляет мощность на систему постоянного полного привода. По рекомендациям автопроизводителя для нормальной работы силового агрегата необходим бензин марки АИ-95. Его в бак внедорожника помещается 42-литра в трехдверную версию и 65-литров — в пятидверную. Стоит отметить, что основным преимуществом последней является больший объем багажного отделения — 420 литров в стандартном положении против 265-литров у “трехдверки”.

Характеристики производительности

Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма 16,4
Рулевой привод Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом
Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная
Передний тормоз Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой
Задний тормоз Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормоз С тросовым приводом на колодки заднего тормоза
Расход топлива (город) 12,1 л
Расход топлива (трасса) 8,3 л
Расход топлива (смешанный) 9.9 л
Тип топлива Бензин
Разгон 0-100 км/ч 17 с
Максимальная скорость 142 км/ч

Технические характеристики двигателя

Мощность 83 л.с. при 5000 об / мин.
Крутящий момент 129 Нм при 4000 об / мин.
Расположение двигателя Переднее, продольное
Объем двигателя 1690 см 3
Количество цилиндров 4
Положение цилиндров Рядное
Топливная система Непосредственный впрыск
Турбина нет
содержание .. 1 2 3 ..

ВАЗ-21213 (Нива). Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Общие данные

Модель 21213 21214 21217
Количество мест 5 5 5
Масса снаряженного автомобиля, кг 1210 1210 1210
Полезная нагрузка, кг 400 400 400
Тормозной путь автомобиля с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого, ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
– при использовании рабочей тормозной системы 40
– при использовании запасной системы (одного из контуров рабочей системы) 90
Максимальная скорость* на высшей передаче, км/ч:
– с водителем и пассажиром 137 137 132
– с полной нагрузкой 135 135 130
Время разгона с переключением передач до скорости 100 км/ч:
– с водителем и пассажиром 19 19 23
– с полной нагрузкой 21 21 25
Двигатель
Модель 21213 21214 2121
Тип Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный Четырехтактный, бензиновый, с впрыском топлива Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Число и расположение цилиндров 4 в ряд 4 в ряд 4 в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82х80 82х80 82х80
Рабочий объем, л 1,69 1,69 1,57
Степень сжатия 9,3 9,3 8,5
Номинальная мощность:
– по ГОСТ 14846 (нетто) , не менее, кВт (л.с.) 58 (78,9) 58 (78,9) 53,7 (73,0)
– по ISO 1585, кВт 58 58 53,7
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин–1 5200 5400 5400
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто) и по ISO 1585 при частоте 3200–3400 мин–1, не менее, Н·м 127 (12,9) 127 (12,9) 114 (11,4)
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2
Трансмиссия
Сцепление однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления гидравлический, с сервопружиной
Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа
– первая передача 3,67
– вторая передача 2,10
– третья передача 1,36
– четвертая передача 1,00
– пятая передача 0,82
– передача заднего хода 3,53
Раздаточная коробка двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом
Передаточные числа:
– высшая передача 1,2
– низшая передача 2,135
Дифференциал раздаточной коробки конический, двухсателлитный
Карданные передачи:
– от коробки передач к раздаточной коробке с эластичной муфтой и шарнирами равных угловых скоростей
– от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс–масленками и скользящими вилками
– от переднего моста к колесам открытая, с шарнирами равных угловых скоростей
Главные передачи переднего и заднего мостов конические, гипоидные
– передаточное число 3,9
– дифференциал конический, двухсателлитный
Ходовая часть
Подвеска передних колес независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задних колес жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами
Колеса дисковые, штампованные
– размер обода 127J–406 (5J–16)
Шины камерные, диагональные или радиальные
– размер шин диагональных 175–406 (6,95–16), радиальных 175/80R16
Рулевое управление
Рулевой механизм глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 16,4
Рулевой привод трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов
Тормоза
Рабочая тормозная система:
– передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
– задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
– тормозной привод ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором давления
Стояночный тормоз ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Электрооборудование
Схема электрооборудования однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея 6СТ–55А, зарядом 55 А·ч
Генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 мин–1
Стартер дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода
Кузов
Тип цельнометаллический, несущей конструкции, трехдверный, двухобъемный

Отличительные параметры длиннобазных автомобилей

Параметры ВАЗ–2129 ВАЗ–2129–01 ВАЗ–2130 ВАЗ–2131
Модель кузова ВАЗ–2129 ВАЗ–2129–01 ВАЗ–2130 ВАЗ–2131
Модель двигателя Нива ВАЗ–21213 Нива ВАЗ–21213 Нива ВАЗ–21213 Нива ВАЗ–21213
Вместимость, чел. 4 (5) 4 (5) 5 5
Масса снаряженного автомобиля, кг 1350 1350 1350 1370
Полезная нагрузка, кг 400 450 450 500
Разрешенная максимальная масса (РММ), кг 1750 1800 1800 1870
Емкость топливного бака, л 42 84 (два по 42) 84 (два по 42) 65
Расход топлива на 100 км пути при движении на высшей передаче, не более, л
при скорости 90 км/ч 10,3 10,3 10,3 9,1
при скорости 120 км/ч 11,8 11,8 11,8 12,1
при городском цикле движения 12,3 12,3 12,3 11,1
Максимальная скорость, км/ч 132 132 132 132
Время разгона до 100 км/ч, с 25 25 25 25
Радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса, не более, м 6,3

Отличительные параметры длиннобазных автомобилей (продолжение)

Параметры ВАЗ–21312 ВАЗ–2131–01 ВАЗ–21312–01
Модель кузова ВАЗ–2131 ВАЗ–2131–10 ВАЗ–2131–10
Модель двигателя ВАЗ–2130 Нива ВАЗ–21213 ВАЗ–2130
Вместимость, чел. 5 4 (5) 4 (5)
Масса снаряженного автомобиля, кг 1370 1370 1370
Полезная нагрузка, кг 500 500 500
Разрешенная максимальная масса (РММ), кг 1870 1870 1870
Емкость топливного бака, л 65 42 42
Расход топлива на 100 км пути при движении на высшей передаче, не более, л
при скорости 90 км/ч 9,3 9,1 9,3
при скорости 120 км/ч 12,3 12,1 12,3
при городском цикле движения 11,9 11,1 11,9
Максимальная скорость, км/ч 135 132 135
Время разгона до 100 км/ч, с 22 25 22
Радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса, не более, м 6,3
Вам будет интересно  ПДД 2021 | Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС

Основные параметры двигателя ВАЗ–2130

Диаметр цилиндра и ход поршня 82х85
Рабочий объем двигателя, л 1,774
Степень сжатия 9,4
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 при частоте вращения коленчатого вала 5200 мин–1, кВт (л.с.), не менее 60,5 (82,3)
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин–1, Н·м (кгс·м), не менее 139 (14,2)
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин–1 850

содержание .. 1 2 3 ..

Комплектации и цены

Classic

Комплектация Classic является базовой с ценником от 588 000 рублей за трехдверный вариант и 631 000 — за пятидверный кузов. Авто «обуто» в обычную резину на 16-дюймов. Головное освещение представлено круглыми галогеновыми фарами. Передний и задний бамперы, ручки дверей, корпуса зеркал заднего вида имеют черный матовый цвет. Салон встречает владельца тканевой обивкой, при этом, передние сиденья способны регулироваться в 4-х положениях. Сидения заднего ряда не получили возможности складывания спинок.

Несмотря на стоимость данной комплектации, спереди будут присутствовать два электрических стеклоподъёмника. Из систем безопасности можно выделить боковую подушку безопасности, ABS, блок распределения тормозного усилия, модуль вспомогательного торможения, ЭРА-ГЛОНАСС, а также крепление для детского кресла isofix. В салоне присутствуют два динамика, но нет магнитолы. Последняя доступна за доплату с поддержкой разъемов AUX и USB. Из дополнительного стоит отметить шторку в багажнике, а также полноразмерное запасное колесо. Опционально базовую комплектацию можно расширить:

Цена за комплектацию Luxe увеличивается на 17 000 рублей по сравнению с базовой версией Classic. В эту сумму входят зеркала заднего вида с электрообогревом и электрорегулировкой, обогрев передних сидений. Стоит отметить, что в данной модификации нет полноразмерного запасного колеса — предлагается лишь “докатка”. Добавив к этой комплектации ещё 39 000 рублей, автолюбитель получает кондиционер.

Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Привод Полный привод (4х4)
Количество передач (механическая коробка передач) 5
Тип рулевого управления Рулевая рейка

Стоимость обслуживания

Ввиду того, что Lada Нива 4×4 выпускается уже почти 45 лет с неизменной для себя технической конструкцией, затраты на содержание можно отнести к категории самых доступных. На автомобильном рынке присутствует огромное количество как дешевых оригинальных, так и неоригинальных заменителей с более низкой стоимостью. Но, стоит отметить, что все детали не отличаются сверхнадежностью. Именно, поэтому производитель предоставляет гарантию на новые модели всего лишь 2 года или 50 000 км пробега.

Видео обзор Нивы 4×4 Бронто

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies

. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Как уже говорилось ранее, Lada 4×4 Niva 2021 года завоевала уважение у автомобилистов благодаря своей универсальности. Несмотря на то, что главной стихией внедорожника является сельская местность, в городских условиях он не менее комфортен. Компактные размеры и большой клиренс обеспечивают определенное преимущество перед другими моделями. Благодаря энергоемкой и мягкой подвеске, а также большим ходам даже глубокие ямы на асфальте не доставят дискомфорта. Но на трассе необходимо быть предельно аккуратным.

Несмотря на отсутствие большого количества современных помощников, высокий клиренс и полный привод с блокировкой межосевого дифференциала играют одну из главенствующей ролей при прохождении заснеженных препятствий и глубоких грязевых луж. Короткие свесы спереди и сзади обеспечивают отличные углы въезда и съезда, в тот момент, когда необходимо преодолеть крутые овраги.

Динамика и расход

Lada 4×4 Niva 2021 года является “рабочей лошадкой” для фермеров, поэтому она не сможет показать феноменальные результаты по динамике разгона и максимальной скорости. К тому же разработанный еще в 1977 году бензиновый силовой агрегат был только слегка модернизирован для увеличения мощности и уменьшения расхода топлива. Агрегат имеет рабочий объём 1,7 литра и настроен на выработку 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента. С ним в паре работает пятиступенчатая механическая КПП. За счёт этого модель способна разогнаться с 0 до 100 км/ч за 19 секунд, при этом, максимальная скорость модели в пятидверном варианте исполнения кузова составляет 137 км/ч, а версия с тремя дверьми разгоняется максимально на 5 км/ч больше. По заявлениям автопроизводителя, средний расход топлива составляет 9,9 литров на 100 км пути.

Ценовая политика

На Нива 21214 цена в зависимости от салона и дилера, составляет порядка 370-380 тысяч рублей – это комплектация «Стандарт». При заказе дополнительных опций она может немного вырасти.

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (3 двери) 1.7 Л 8 КЛ. (83 Л.С.), 5МТ (2017 г)

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (5 дверей)

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 Urban (3 двери)

ПОДРОБНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-21213 и 21214

ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».

На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

Параметры

ВАЗ-21213

Цельнометаллический, несущий, двухобъемный

Количество мест (при сложенных задних сиденьях)

Снаряженная масса, кг

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м

Максимальная скорость*, км/ч:

Время разгона* с места до 100 км/ч, с:

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %

ВАЗ 21214 — легковой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, трансмиссией с постоянным полным приводом. Кроме того, здесь есть двухступенчатая РК — раздаточная коробка. Тип кузова — «Хетчбек», морально и технически устаревшую «четырехступку», которой оснащались прошлые модели, на 21214 сменила более современная и функциональная пятиступенчатая КПП.

Сколько весит нива 21213

Двигатель.

Трансмиссия.

Колеса и шины.

Подвеска.

Тормоза.

Рулевое управление.

Электрооборудование.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 42 л, бензин АИ-93; система охлаждения- 10,7 л, тосол А-40 или А-65;
система смазки двигателя — 3,75 л; М-6/12Г, при температурах от плюс 45 до минус 20 грС; М-5/10Г, при температурах от плюс 30 до минус 30 грС;

картер коробки передач — 1,35 л, ТАД-17И; картер раздаточной коробки — 0,75 л, ТАД-17И; картер рулевого механизма — 0,215 л. ТАД-17И; картер переднего моста — 1,15 л, ТАД-17И; картер заднего моста — 1,3 л, 1АД-17Ц;

система гидропривода выключения сцепления — 0,2 л, жидкость «Томь», «Роса»; система гидропривода тормозов — 0,66 л, жидкость «Томь», Роса»;

амортизаторы: передние — 2х0,11 л; задние — 2×0,18 л, МГП-10;

бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный типа универсальный. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колесной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106, рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см³. Мощность 75 л.с при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 80,8 л.с. при 5200 об/мин и максимальным крутящим моментом 125,3 Н·м при 3000 об/мин.

Одной из особенностей «Нивы» было использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литроввый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.

Длина, мм 3720
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1640
База, мм 2200
Колея передних колес, мм 1430
Колея задних колес, мм 1400
Объём багажного отделения, куб. дм. 265/585
Масса в снаряженном состоянии, кг 1210
Полная масса автомобиля, кг 1610
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 600
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 300
Колесная формула 4 x 4
Ведущие колеса Все
Компоновочная схема автомобиля полноприводная, расположение двигателя переднее, продольное
Тип кузова универсал
Количество дверей 3
Тип двигателя бензиновый, четырёхтактный
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением(21214)
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объём двигателя, куб. см 1690
Максимальная мощность, кВт / об.мин. 59,5 / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 127,5 / 4000
Топливо неэтилированный бензин АИ-92 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км 11
Максимальная скорость, км/ч 137
Коробка передач Механическая
Число передач 5 передних, 1 задняя(21213-21214)
Передаточное число главной пары 3,9 или 4,1(21213-21214)
Рулевое управление травмобезопасное с телескопическим валом, рулевой механизм — глобоидальный червяк
Раздаточная коробка механическая, с блокируемым межосевым дифференциалом
Число передач РК 2 (высшая c передаточным соотношением 1,2 и низшая с передаточным соотношением 2,135)
Шины 175/80 R16 (85, Р); 185/75 R16 (92, Q); 175/80 R16 (88, Q)
Емкость топливного бака, л 42
Вам будет интересно  Диагностика ходовой части автомобиля в Москве по разумной цене

Дизайн

Столь долго ожидаемое обновление Lada Нива 4×4 немного расстроило поклонников внедорожника, так как ожидалось большего. В экстерьере практически никаких изменений не произошло. Производитель только лишь изменил передний бампер, установив в него противотуманные фары, а внешние зеркала заднего вида — на более крупные “лопухи”.

Главные новшества рестайлинга — в салоне внедорожника. Во-первых, были улучшены материалы отделки — как пластика, так и обивки. Кроме этого, приборная панель стала более современной. Последняя была позаимствована у LADA Granta. Обновилась передняя панель, получив более округлые и современные формы. Все переключатели на центральной консоли заимели улучшенный вид, а снизу появилось место для магнитолы. Регуляторы системы отопления были заменены на шайбообразные “кругляши”, а вот руль остался прежним. Сидения обновили, предложив более качественный материал обивки и для переднего ряда — небольшую боковую поддержку.

«Нива 21213»: характеристики, особенности и отзывы

нива габариты ВАЗ 21213 Нива Модификация ВАЗ 21213 Нива 1. 7

Первая серийная модель авто «Нива», габариты которого относятся к категории внедорожников, вышла в 1977 году под индексом ВАЗ-2121. Машина выполнена в кузове «универсал», имеет три двери. Основным отличием от собратьев является наличие полного привода. Некоторые детали позаимствованы с «шестерки». Учитывая скромные технические параметры, стоит отметить высокие качества проходимости этого транспортного средства. Модификация настолько прижилась в народе, что все последующие вариации выпускались без существенных изменений в кузове.

Конвейерный выпуск ВАЗ-2121 продолжался до 1994 года. Конструкторы постоянно улучшали мотор, трансмиссию и прочие основные узлы. На смену данной модели пришел обновленный вариант внедорожника под марками 2123 и 2124. С 2006 года все модификации выпускаются под универсальным индексом «4 х 4».

ВАЗ-2121 «Нива»

Модификация ВАЗ 21213 Нива 1. 7
Легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом и несущим трехдверным кузовом типа универсал, разработанный Волжским автомобильным заводом, с заводским индексом ВАЗ-2121 получил имя «Нива». Первый серийный внедорожник покинул конвейер 5 апреля 1977 года. Кроме России автомобиль так же производят в городе Луцк («ЛуАЗ», Украина) и в Усть-Каменогорске («Азия Авто», Казахстан).

История автомобиля началась в 1970 году, точнее летом этого года. Председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил задачу создать комфортабельный легковой автомобиль повышенной проходимости. Кроме специалистов ВАЗа, эту же задачу получили специалисты АЗЛК и Ижмаша. Специалисты Волжского автозавода перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты уже освоенных «Жигулей» с элементами дизайна и деталями автомобиля ВАЗ-2106, получился полностью легковой автомобиль не похожий на внедорожник. Салон так же был практически идентичен Жигулям шестой модели.

Модификация ВАЗ 21213 Нива 1. 7
Первые ходовые модели появились в 1972 году, а в 1974 уже было создано 15 предсерийных образцов, которые были представлены на государственные испытания. Автомобили прошли полный цикл испытаний, а 31 июля 1975 года был подписан приказ о постановке автомобиля на конвейер.

И вот 5 апреля 1977 года с конвейера ВАЗа вышел первый серийный внедорожник ВАЗ-2121. План производства быстро вырос с 25 000 до 70 000 автомобилей в год, а позже около 80% выпущенных автомобилей начали отправлять на экспорт.

ВАЗ-2121 получил несущий трехдверный кузов типа универсал, рассчитанный на 4 человека включая водителя, постоянный полный привод и механическую 4-ступенчатую коробку передач. Раздаточная коробка двухступенчатая. Этот компактный внедорожник практически не имел аналогов во всем мире. В 1988 году ВАЗ-2121 получил золотую медаль на 53-й Международной ярмарке в Познани. Никакой другой отечественный легковой автомобиль не имел такого успеха на международной арене, заявки на него приходили со всего мира.

Модификация ВАЗ 21213 Нива 1. 7
Для удовлетворения спроса на ВАЗ-2121 за рубежом, были разработаны две специальные экспортные версии ВАЗ-21211 и ВАЗ-21212. Первая модификация предназначалась для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объем двигателя, поэтому она оснащалась двигателем объемом 1,3 литра. Вторая модификация ВАЗ-21212 предназначалась для стран с левосторонним движением, поэтому руль у нее располагался справой стороны, эта модификация пользовалась очень хорошим спросом в Англии. За все время производства внедорожник «Нива» экспортировался в более чем 100 стран, а количество экспортируемых экземпляров превысило 500 тысяч.

За годы производства ВАЗ-2121 у него появилось множество модификаций, как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем, были и удлиненные 3-дверные модификации, выпускаемые Тольяттинской , броневики, автомобили-амфибии и т.д.

«Нива»: габариты

Размеры автомобиля дают возможность причислить его к группе компактных внедорожников с несущим кузовом. В длину базовая модификация имеет 3740 миллиметров. Высота и ширина транспортного средства составляют 1680 и 1640 мм соответственно. Дорожный просвет в двадцать два сантиметра обеспечивает высокие показатели проходимости авто.

нива габариты размеры

Отдельно стоит отметить модель ВАЗ-2131. Она выполнена в кузове с пятью дверьми, что обуславливает увеличение длины на пятьсот миллиметров. Остальные габаритные размеры остались без изменений.

Силовой агрегат

«Нива», габариты которой довольно скромные, в первом поколении оснащалась мотором от ВАЗ-2106. Следующие модификации имели модернизированные силовые установки. Движок в серии 2123 оборудован новой системой зажигания и питания, что положительно отразилось на расходе горючего. При этом сама силовая установка получила увеличенный объем отсеков сгорания.

Объем мотора на последних поколениях составляет 1,7 литра, он имеет карбюраторную систему питания и бесконтактный блок зажигания. Мощность, которую способен развить двигатель, достигает 82 лошадиных сил. На вариации 2124 мотор остался прежним, но получил централизованный впрыск топлива. Самые последние силовые агрегаты «Нивы» имеют объем 1,8 литра и мощность 84 лошадиные силы.

Технические характеристики

Мотор Нива имеет высокие технические характеристики, а сам автомобиль обладает повышенной проходимостью, поскольку имеется вариант включения 4×4. За историю производства на ВАЗ 2121 устанавливались разные версии двигателя, от карбюраторной версии до инжектора и даже дизельного варианта.

Итак, рассмотрим основные характеристики модификаций силового агрегата Нива:

ВАЗ 2121

Наименование Показатель
Объем двигателя 1,6 литр (1580 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Мощность 80 лошадиных сил
Расход топлива 12,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 79 мм
Клапанный механизм SOHC

ВАЗ 21213

Наименование Показатель
Объем двигателя 1,7 литр (1690 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Мощность 82 лошадиных сил
Расход топлива 11,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм
Клапанный механизм SOHC

ВАЗ 21214

Наименование Показатель
Объем двигателя 1,6 литр (1580 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 83 лошадиных сил
Расход топлива 8,4 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм
Эконорма ЕВРО-4
Клапанный механизм SOHC

ВАЗ 2131

Наименование Показатель
Объем двигателя 1,8 литр (1779 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 94 лошадиных сил
Расход топлива 9,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм
Эконорма ЕВРО-4
Клапанный механизм SOHC

Двигатель XUD9SD производства Peugeot

Наименование Показатель
Тип мотора Дизель
Объем двигателя 1,9 литр (1905 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Дизельное топливо
Мощность 75 лошадиных сил
Расход топлива 7,1 л/100 км

Силовые агрегаты ВАЗ 2121 комплектовались коробками передач 4-МКПП и 5-МКПП.

Узел трансмиссии

Автомобиль «Нива», габариты (размеры) кузова которого практически одинаковы на всех модификациях, в первом поколении оснащался механической коробкой передач с двухступенчатой «раздаткой», а также возможностью блокирования межосевого дифференциала.

нива габариты размеры кузова

После выхода модели 2123 машина оборудуется пятиступенчатой КПП. Аналогичный трансмиссионный блок установлен на удлиненной версии и на ВАЗ-2124. Привод у всех машин этого класса на оба моста.

Основные тяговые показатели внедорожника:

  • предельная скорость – 135 километров в час;
  • разгон до сотни километров – 19 секунд;
  • потребление горючего составляет 10-12 литров на 100 км;
  • грузоподъемность – четыреста килограмм;
  • полная масса – 1,6 тонны.

Удлиненная модель 2131 с мотором 1,8 литра может разогнаться до 140 км/ч при наборе скорости до сотни километров за двадцать секунд.

Отзывы владельцев

  • Владимир, Москва. У меня Нива с 2006 года, покупал ее на замену ВАЗ-2101. Внутри совершенно те же ощущения, как в классике. Но посадка несравненно высокая. Управляемость гораздо лучше благодаря полному приводу. Кстати, полный привод работает постоянно, и его нельзя отключить – из-за этого увеличивается расход топлива. У машины отличная проходимость на любых дорогах, хотя я покупал Ниву в основном для города. Автомобиль компактный и маневренный, у него малый радиус разворота, а средний расход топлива составляет 12 литров на 100 км. В салоне относительно просторно, можно уместиться даже впятером. В багажнике тоже места хватает. Благодаря клиренсу 230 мм можно преодолевать колеи и глубокие сугробы. Короче говоря, полная свобода действий. Другое дело – частые поломки в ходовой части. И еще быстро гниет кузов. Надо его обрабатывать антикором. Машиной я в целом доволен, обслуживаю ее в официальном сервисном центре Lada. Запчасти недорогие, не то что у иномарок.
  • Дмитрий, Приморский край. О Ниве наверняка мечтает каждый рыболов-охотник, как я например. Купил машину в 2014 году, получил ее на замену ВАЗ-2107 (через систему трейд-ин). Сейчас пробег 45 тысяч километров. Есть мелкие поломки, но автомобиль в полном рабочем состоянии. В салоне все скрипит и жужжит, но машина не разваливается. Я заметил, что максимального комфорта можно добиться в груженном состоянии – когда салон забит пятью пассажирами и грузом в багажнике. В этом случае машина сильно проседает, но становится более устойчивой в поворотах, меньше кренится. Разгон уже не тот, хотя динамика и так посредственная. Запаса клиренса хватает для внедорожных участков.
  • Ярослав, Тамбов. Решил поделиться впечатлением о своем первом внедорожнике. До него у меня были одни легковушки типа Оки и Жигули. Нива – просторный автомобиль, не смотря на его компактные габариты. У меня самая простая версия, без всяких улучшений. Ведь в конструктивном плане все равно одно и то же. Покупал в 2020 году. Автомобиль использую не только в городе, но в сельских условиях – там у меня большой дачный участок, и скоро там будет много работы (лето не за горами). Для Нивы проселочные дороги – просто семечки. Дорожный клиренс 230 мм вкупе с высокими кузовными свесами – Ниву стоило купить только ради этого. Ведь во всем остальном Нива ничем не отличается от «классики» типа ВАЗ-2105. Шум, вибрации и т. д. – все я это уже проходил, и мне не привыкать. В городе парковаться удобно, даже возле высоких бордюров. Машина недорогая в обслуживании, потребляет в среднем 11 литров на 100 км.
Вам будет интересно  Ремонт подвески Suzuki Grand Vitara, ремонт ходовой (как задней, так и передней) с заменой деталей

Ходовые возможности

Автомобиль «Нива», габариты салона которого позволяют вместить до пяти человек, не относится к скоростным средствам передвижения. Его характеристики рассчитаны на преодоление бездорожья. Эту способность обеспечивают увеличенный клиренс, независимая фронтальная подвеска с поперечными рычагами, а также стабилизатор устойчивости. Задний элемент подвески — зависимого типа с продольным и поперечным рычажным устройством.

С появлением модели ВАЗ-21213 разработчики начали уделять больше внимания требованиям безопасности авто. Оно стало оборудоваться диагональной схемой тормозов с установленной системой автоматической блокировки. Руль имеет гидравлический усилитель. Стоит отметить, что авто «Нива» (габариты нового образца не изменились), продолжает выпускаться. При этом совершенствуются все основные узлы и детали.

нива габариты нового образца

Подробнее о «Ниве» с удлиненной базой

ВАЗ-2131 имеет увеличенную базу (4,24 метра). Кроме того, под капотом стоит более мощный, чем у предшественников мотор (1,8 литра). Рабочий ход поршня составляет 85 миллиметров при максимальном крутящем моменте 3 200 вращений в минуту. Объем бака (65 л), а также расход топлива и скоростные показатели – практически такие же, как и у остальных модификаций.

«Нива», габариты которой увеличены, представляет собой пятиместный универсал с устойчивой колесной базой. Машина рассчитана на преодоление различных неровностей на дорогах без вреда для транспортного средства. Объем багажного отсека составляет 420 литров, а при убранных задних сидениях его вместимость достигает 780 л. Грузоподъемность ВАЗ-2131 составляет полтонны при массе самого авто 1,35 т.

содержание .. 1 2 3 ..

ВАЗ-21213 (Нива). Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Общие данные

Модель 21213 21214 21217
Количество мест 5 5 5
Масса снаряженного автомобиля, кг 1210 1210 1210
Полезная нагрузка, кг 400 400 400
Тормозной путь автомобиля с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого, ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
– при использовании рабочей тормозной системы 40
– при использовании запасной системы (одного из контуров рабочей системы) 90
Максимальная скорость* на высшей передаче, км/ч:
– с водителем и пассажиром 137 137 132
– с полной нагрузкой 135 135 130
Время разгона с переключением передач до скорости 100 км/ч:
– с водителем и пассажиром 19 19 23
– с полной нагрузкой 21 21 25
Двигатель
Модель 21213 21214 2121
Тип Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный Четырехтактный, бензиновый, с впрыском топлива Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Число и расположение цилиндров 4 в ряд 4 в ряд 4 в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82х80 82х80 82х80
Рабочий объем, л 1,69 1,69 1,57
Степень сжатия 9,3 9,3 8,5
Номинальная мощность:
– по ГОСТ 14846 (нетто) , не менее, кВт (л.с.) 58 (78,9) 58 (78,9) 53,7 (73,0)
– по ISO 1585, кВт 58 58 53,7
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин–1 5200 5400 5400
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто) и по ISO 1585 при частоте 3200–3400 мин–1, не менее, Н·м 127 (12,9) 127 (12,9) 114 (11,4)
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2
Трансмиссия
Сцепление однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления гидравлический, с сервопружиной
Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа
– первая передача 3,67
– вторая передача 2,10
– третья передача 1,36
– четвертая передача 1,00
– пятая передача 0,82
– передача заднего хода 3,53
Раздаточная коробка двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом
Передаточные числа:
– высшая передача 1,2
– низшая передача 2,135
Дифференциал раздаточной коробки конический, двухсателлитный
Карданные передачи:
– от коробки передач к раздаточной коробке с эластичной муфтой и шарнирами равных угловых скоростей
– от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс–масленками и скользящими вилками
– от переднего моста к колесам открытая, с шарнирами равных угловых скоростей
Главные передачи переднего и заднего мостов конические, гипоидные
– передаточное число 3,9
– дифференциал конический, двухсателлитный
Ходовая часть
Подвеска передних колес независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задних колес жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами
Колеса дисковые, штампованные
– размер обода 127J–406 (5J–16)
Шины камерные, диагональные или радиальные
– размер шин диагональных 175–406 (6,95–16), радиальных 175/80R16
Рулевое управление
Рулевой механизм глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 16,4
Рулевой привод трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов
Тормоза
Рабочая тормозная система:
– передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
– задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
– тормозной привод ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором давления
Стояночный тормоз ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Электрооборудование
Схема электрооборудования однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея 6СТ–55А, зарядом 55 А·ч
Генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 мин–1
Стартер дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода
Кузов
Тип цельнометаллический, несущей конструкции, трехдверный, двухобъемный

Отличительные параметры длиннобазных автомобилей

Параметры ВАЗ–2129 ВАЗ–2129–01 ВАЗ–2130 ВАЗ–2131
Модель кузова ВАЗ–2129 ВАЗ–2129–01 ВАЗ–2130 ВАЗ–2131
Модель двигателя Нива ВАЗ–21213 Нива ВАЗ–21213 Нива ВАЗ–21213 Нива ВАЗ–21213
Вместимость, чел. 4 (5) 4 (5) 5 5
Масса снаряженного автомобиля, кг 1350 1350 1350 1370
Полезная нагрузка, кг 400 450 450 500
Разрешенная максимальная масса (РММ), кг 1750 1800 1800 1870
Емкость топливного бака, л 42 84 (два по 42) 84 (два по 42) 65
Расход топлива на 100 км пути при движении на высшей передаче, не более, л
при скорости 90 км/ч 10,3 10,3 10,3 9,1
при скорости 120 км/ч 11,8 11,8 11,8 12,1
при городском цикле движения 12,3 12,3 12,3 11,1
Максимальная скорость, км/ч 132 132 132 132
Время разгона до 100 км/ч, с 25 25 25 25
Радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса, не более, м 6,3

Отличительные параметры длиннобазных автомобилей (продолжение)

Параметры ВАЗ–21312 ВАЗ–2131–01 ВАЗ–21312–01
Модель кузова ВАЗ–2131 ВАЗ–2131–10 ВАЗ–2131–10
Модель двигателя ВАЗ–2130 Нива ВАЗ–21213 ВАЗ–2130
Вместимость, чел. 5 4 (5) 4 (5)
Масса снаряженного автомобиля, кг 1370 1370 1370
Полезная нагрузка, кг 500 500 500
Разрешенная максимальная масса (РММ), кг 1870 1870 1870
Емкость топливного бака, л 65 42 42
Расход топлива на 100 км пути при движении на высшей передаче, не более, л
при скорости 90 км/ч 9,3 9,1 9,3
при скорости 120 км/ч 12,3 12,1 12,3
при городском цикле движения 11,9 11,1 11,9
Максимальная скорость, км/ч 135 132 135
Время разгона до 100 км/ч, с 22 25 22
Радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса, не более, м 6,3

Основные параметры двигателя ВАЗ–2130

Диаметр цилиндра и ход поршня 82х85
Рабочий объем двигателя, л 1,774
Степень сжатия 9,4
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 при частоте вращения коленчатого вала 5200 мин–1, кВт (л.с.), не менее 60,5 (82,3)
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин–1, Н·м (кгс·м), не менее 139 (14,2)
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин–1 850

содержание .. 1 2 3 ..

Отклики владельцев

Судя по отзывам потребителей о машине «Нива», она является надежным отечественным внедорожником, отлично приспособленным к езде по проблемным трассам. Компактность, высокая проходимость, устойчивость – основные преимущества этого транспортного средства. Популярность автомобиля у народа обусловлена его доступной ценой и отсутствием проблем с запасными частями.

Оставляют желать лучшего оснащение салона и силовой агрегат. Однако с основными своими задачами они справляются неплохо. При этом конструкторы постоянно дорабатывают и модернизируют главные узлы.

Источник http://https://vmyatynnet.ru/avto-rf/niva-21213.html
Источник http://https://alanspb.ru/otzyvy-i-harakteristiki/niva-tehnicheskie.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *