Можно ли электросваркой варить кузов автомобиля | Хитрости Жизни

Содержание

Можно ли электросваркой варить кузов автомобиля

Срок службы современных автомобильных кузовов долгим не назовёшь. У отечественных машин он составляет максимум лет десять. Кузова современных иномарок живут чуть дольше — лет пятнадцать. По истечении этого срока автовладелец неизбежно начнёт замечать признаки разрушения, с которыми нужно будет что-то делать. Кроме того, кузов можно повредить и во время ДТП. Какой бы ни была причина, выход почти всегда один: варить. Если вы уверены в своих силах, можно попробовать сделать сварку кузова автомобиля своими руками.

Виды и особенности сварочных аппаратов

Выбор сварочной технологии зависит не столько от аппарата и расходных материалов, сколько от места повреждения. Разберёмся подробнее.

Сварка полуавтоматом

Подавляющее большинство автовладельцев и сотрудников автосервисов предпочитают использовать именно полуавтоматы. Главная причина их популярности — удобство. Полуавтоматом можно варить даже самые мелкие повреждения, расположенные в самых неудобных местах автомобильного кузова.

Технически эта технология почти не отличается от традиционной сварки: полуавтомату тоже требуется преобразователь тока. Разница лишь в расходных материалах. Для этого типа сварки нужны не электроды, а специальная проволока с медным покрытием, диаметр которой может варьироваться от 0.3 до 3 мм. А ещё полуавтомату для работы необходим углекислый газ.

Медь на проволоке обеспечивает надёжный электрический контакт и работает в качестве сварочного флюса. А углекислый газ, непрерывно подаваемый на сварочную дугу, не позволяет кислороду из воздуха вступать в реакцию со свариваемым металлом. У полуавтомата есть три важных достоинства:

  • скорость подачи проволоки в полуавтомате можно регулировать;
  • швы, выполненные полуавтоматом, аккуратные и очень тонкие;
  • использовать полуавтомат можно и без углекислого газа, но в этом случае придётся использовать особую сварочную проволоку, внутри которой содержится флюс.

Есть в полуавтоматическом методе и минусы:

  • найти в продаже вышеуказанные электроды с флюсом не так-то просто, да и стоят они как минимум вдвое дороже обычных;
  • при использовании углекислого газа мало раздобыть сам баллон. Ещё потребуется редуктор для снижения давления, который надо будет очень точно настроить, в противном случае о качественных швах можно забыть.

Как варят инвертором

Если коротко, инвертор — это всё тот же сварочный аппарат, только частота преобразования тока в нём не 50 Гц, а 30–50 кГц. Благодаря повышенной частоте инвертор имеет несколько достоинств:

  • размеры инверторного сварочного аппарата очень компактны;
  • инверторы нечувствительны к пониженному напряжению сети;
  • у инверторов нет никаких проблем с разжиганием сварочной дуги;
  • пользоваться инвертором может даже сварщик-новичок.

Разумеется, есть и минусы:

  • в процессе сварки используются толстые электроды диаметром 3–5 мм, а не проволока;
  • при инверторной сварке края свариваемого металла очень сильно нагреваются, что может стать причиной термической деформации;
  • шов всегда получается толще, чем при сварке полуавтоматом.

Так какой же метод выбрать?

Общая рекомендация проста: если планируется варить участок кузова, находящийся на виду, а автовладелец при этом не стеснён в средствах и имеет определённый опыт работы со сварочным аппаратом, то полуавтомат — оптимальный вариант. А если повреждения со стороны не видны (к примеру, пострадало днище) и владелец машины слабо разбирается в сварке, то лучше варить инвертором. Даже если новичок допустит ошибку, её цена не будет высока.

Подготовка и проверка оборудования

Независимо от того, какой метод сварки был выбран, необходимо провести ряд подготовительных операций.

Подготовка к сварке автомобильного кузова полуавтоматом

  • перед началом работы сварщик должен убедиться в том, что направляющий канал в сварочной горелке соответствует диаметру используемой проволоки;
  • диаметр проволоки обязательно следует учитывать и при выборе сварочного наконечника;
  • сопло аппарата осматривается на предмет металлических брызг. Если они есть, их необходимо удалить наждачной бумагой, в противном случае сопло быстро выйдет из строя.

Что стоит сделать перед тем, как начать инверторную

  • надёжность электродных креплений тщательно проверяется;
  • проверяется целостность изоляции на кабелях, всех соединениях и на электродержателе;
  • проверяется надёжность креплений основного сварочного кабеля.

Меры предосторожности при сварочных работах

  • все сварочные работы производятся только в сухой спецодежде из негорючих материалов, в рукавицах и защитной маске. Если сварка производится в помещении с металлическим полом, обязательным является использование либо прорезиненого коврика, либо резиновых галош;
  • сварочный аппарат, независимо от его типа, всегда должен быть заземлён;
  • при инверторной сварке следует особое внимание уделить качеству электрододержателя: хорошие электрододержатели выдерживают до 7000 зажимов электродов без повреждения изоляции;
  • независимо от типа сварочного аппарата на нём всегда должны использоваться автоматические выключатели, самостоятельно разрывающие электрическую цепь при возникновении тока холостого хода;
  • помещение, в котором производится сварка, должно хорошо вентилироваться. Это позволит избежать скопления газов, выделяющихся в процессе сварки и представляющих особую опасность для системы дыхания человека.

Процесс сварки кузова автомобиля полуавтоматом

Прежде всего определимся с необходимым оборудованием.

Инструменты и материалы для работы своими руками

  1. Полуавтоматический сварочный аппарат BlueWeld 4.135.
  2. Проволока сварочная с медным покрытием, диаметр 1 мм.
  3. Крупная наждачная бумага.
  4. Редуктор для понижения давления.
  5. Баллон углекислого газа ёмкостью 20 л.

Последовательнось операций при полуавтоматической сварке

  • перед началом сварки повреждённый участок с помощью наждачной бумаги очищается от всех загрязнений: ржавчины, грунтовки, краски, смазки;
  • свариваемые участки металла плотно прижимаются друг к другу (в случае необходимости допускается использование различных зажимов, временных болтов или саморезов);
  • далее следует внимательно ознакомиться с передней панелью сварочного аппарата. Там располагаются: выключатель, регулятор сварочного тока и регулятор скорости подачи проволоки;

Расположение переключателей на передней панели сварочного аппарата BlueWeld

Понижающий редуктор подключается к баллону с углекислым газом

Сварочная проволока заводится в подающий механизм

Снятие сопла со сварочной горелки

Процесс сварки автомобильного кузова полуавтоматическим аппаратом

Вам будет интересно  Отопление гаража: автономные и самые экономичные способы обогрева зимой

Несколько коротких предварительных швов

Края повреждённого кузова сварены окончательно

Обработка сварного шва против коррозии

По окончании сварочных работ шов следует защитить, иначе он быстро разрушится. Возможны следующие варианты:

  • если шов находится не на виду и в легкодоступном месте, то он покрывается несколькими слоями автомобильного шовного герметика (подойдёт даже бюджетный однокомпонентный вариант, например Body 999 или Novol). В случае необходимости герметик разравнивается шпателем и окрашивается;
  • если сварной шов пришёлся на внутреннюю труднодоступную полость, которую необходимо обработать с внутренней стороны, то используются пневматические распылители консервантов. Они состоят из пневматического компрессора, распылительного бачка для заливки консерванта (такого, как Movil например) и длинной пластиковой трубки, которая и заводится в обрабатываемую полость.

Итак, сварить повреждённый кузов можно и самостоятельно. Даже если у новичка совершенно нет опыта, расстраиваться не стоит: всегда можно сначала потренироваться на кусках металлолома. А особое внимание следует уделить не только средствам индивидуальной защиты, но и средствам противопожарной безопасности. Огнетушитель у начинающего сварщика всегда должен быть под рукой.

Сварка тонкого металла электродом 2 мм

FakeHeader

Comments 59

Электродом каким сварить 0,6 мм вертикальный лист и лежащий металл в 3 мм получится?

что то не понял вопрос — вы хотите сварить метал 0,6 с 3 мм ?

Да, вертикально стоящий металл 0,6 мм на пластину 3 мм. Думаю как и не придумаю.:-(

а полуавтомата нет ?

Перевёрнутая т верх 0,6

что то не понял вопрос — вы хотите сварить метал 0,6 с 3 мм ?

В фургоне, к каркасу тонкий лист приварить надо, есть полуавтомат и электродная сварка.

так полуавтоматом и приварите. можно посверлить отверстия в тонком листе и через них поприваривать !

вертикально 0,6 лист, основание 3 и по середине трубы вверху, не сбоку в нахлёст!

Подскажите метал 0.5мм можно заварить электродом?ну скажем крыло на машине, сплошным швом?

крыло 0,8 мм можно — но сложно

Электродом 3 мм., можно сварить пластину в 1 мм

Я бы не назвал металл в 1мм тонким (разве что если ты только учишься ). По идее его можно проварить качественными электродами в 3 и даже 4 мм повторю только качественными и только прихватками.
Да и варите Вы на подложке а это облегчает сварку (отвод излишнего тепла и удержание проплавленого металла). В жизни все по другому.

по поводу электродами в 3 , 4 мм проварить качественно лист в 1 мм не согласен . а вот по поводу подложки и отведения тепла на подложку соглашусь. позже как потеплеет буду снимать на реальных конструкциях, что б было как в жизни ))))

ну, миллиметр-не миллиметр, а полуторку более-менее набитой рукой можно трешкой варить без прожогов спокойно.

можно и 1 мм тройкой варить — но только это не очень комфортно

Я бы не назвал металл в 1мм тонким (разве что если ты только учишься ). По идее его можно проварить качественными электродами в 3 и даже 4 мм повторю только качественными и только прихватками.
Да и варите Вы на подложке а это облегчает сварку (отвод излишнего тепла и удержание проплавленого металла). В жизни все по другому.

по поводу электродами в 3 , 4 мм проварить качественно лист в 1 мм не согласен . а вот по поводу подложки и отведения тепла на подложку соглашусь. позже как потеплеет буду снимать на реальных конструкциях, что б было как в жизни ))))

а ведь я знал! я знал, что это вполне реально и у меня руки пока что просто не заточены под сварку:))) собственно, я и варил всего два раза в жизни — вваривал гайку под датчик кислорода и пытался отремонтировать ручку двери со стороны салона. в первом случае были: выхлопная труба 2 мм, ступичная гайка и электроды 3 мм, все получилось просто изюмительно:) а вот ручку в 1мм толщиной электродом 2 мм я просто сжег…
огромное спасибо за видео, теперь в голове будет побольше исходных данных для дальнейших попыток!:)))

Никто не заметил что в видео металл 3 мм а он рассказывает что варит 1мм

Тогда электрод какой в диаметре? 😂 Звыняй, но по условиям мы снимаем аз ит…

Очень хочу научиться варить. Как раз и подопытный имеется, но сварочника пока нет. Многие говорят что нельзя варить тонкий кузовной металл электродами, но судя по вашему видео — это не так. Теперь я в сомнениниях. Хотелось бы полуавтомат, но я так понимаю можно обойтись и обычным инвертером под электроды? Смогу ли я поварить кузов дуговой сваркой или только полуавтомат?

Понимаю что лучше, и шовчик красивее и ровнее, и металл не так прожигается, но вопрос цены! Самый простой полуавтомат, по крайней мере у нас, — 3700 грн., а инвертер можно новый и до 1700 грн купить. Двушка денег на дороге не валяется. Опять же, понимаю что полуавтомат лучше, НО! если можно варить дуговой, электродом двойкой или если есть даже меньше, и так же, и не спалив металл, то для меня такой вариант был бы куда интереснее. Вопрос как раз и был задан с целью выяснить, возможно ли поварить кузов авто дуговой сваркой, если аккуратно конечно и уже принаровившись.

ПыСы опытный музыкант сможет сыграть красивую мелодию на гитаре которая "не стрОит", всего навсего приноровившись играть на ней, а новичёк и "кузнечика" не сыграет на супер отстроенной гитаре…

купи простой инвертор, но желательно с цифровым отображением тока на экране, повари-попробуй. после к нему проволочно-протяжный механизм купи отдельно, либо сам собери.

Понимаю что лучше, и шовчик красивее и ровнее, и металл не так прожигается, но вопрос цены! Самый простой полуавтомат, по крайней мере у нас, — 3700 грн., а инвертер можно новый и до 1700 грн купить. Двушка денег на дороге не валяется. Опять же, понимаю что полуавтомат лучше, НО! если можно варить дуговой, электродом двойкой или если есть даже меньше, и так же, и не спалив металл, то для меня такой вариант был бы куда интереснее. Вопрос как раз и был задан с целью выяснить, возможно ли поварить кузов авто дуговой сваркой, если аккуратно конечно и уже принаровившись.

ПыСы опытный музыкант сможет сыграть красивую мелодию на гитаре которая "не стрОит", всего навсего приноровившись играть на ней, а новичёк и "кузнечика" не сыграет на супер отстроенной гитаре…

Вам будет интересно  Ремонт сколов на кузове автомобиля: пошагово разбираем локальный ремонт ЛКП, защищаем капот и бампер пленкой, убираем дефекты своими руками

варил ниву электродом МР3 1.5мм. можно но долгий процесс. полуавтоматом та же работа в пять раз быстрее (теперь имею в наличие и то и то)

Очень хочу научиться варить. Как раз и подопытный имеется, но сварочника пока нет. Многие говорят что нельзя варить тонкий кузовной металл электродами, но судя по вашему видео — это не так. Теперь я в сомнениниях. Хотелось бы полуавтомат, но я так понимаю можно обойтись и обычным инвертером под электроды? Смогу ли я поварить кузов дуговой сваркой или только полуавтомат?

Сначала попробуйте найти электроды 1.6мм
А 2мм, для металла авто который обычно тоньше 1мм — многовато.

Лучше таки полуавтомат.

Давно собираю инфу по сварочникам, видел у нас на рынке тонкие электроды, тётка, что продавала их, сказала что есть 1,2мм, 1,5мм, 1,8мм, 2мм и так далее, но первые два очень редкие, но достать сможет. Вот по этому-то я и зацепился.
Лучше-то лучше, но бла-бла на него нет… Ищется что побюджетнее, по крайней мере пока что…

просто это может закончится тем что вы купите аппарат для РДС, у вас что то не получится и потом все равно прийдется покупать полуавтомат

Давно собираю инфу по сварочникам, видел у нас на рынке тонкие электроды, тётка, что продавала их, сказала что есть 1,2мм, 1,5мм, 1,8мм, 2мм и так далее, но первые два очень редкие, но достать сможет. Вот по этому-то я и зацепился.
Лучше-то лучше, но бла-бла на него нет… Ищется что побюджетнее, по крайней мере пока что…

Электрдом мало того что неудобно варить в ограниченном пространстве, так еще и небезопасно, там где есть горящие составы, например антикор. Ну и область прогрева металла больше чем при сварке полуавтоматом, который еще и пламя затушить может углекислотой.
Хотя мой отец в 80-тых, варил свой 412-ты й именно электродом, самодельным трансом с резисторами "пружинами".
Матерился и варил.

если надумаете что то брать — то для всех кто смотрит наше видео скидка здесь
при оформлении заказа, выберите . "Оставьте комментарий к заказу"
и впишите "Территория сварки". Вы гарантировано получите от 5 до 15 процентов скидки (в зависимости от выбранного товара)
Сайты партнеров:
spika.com.ua

Очень хочу научиться варить. Как раз и подопытный имеется, но сварочника пока нет. Многие говорят что нельзя варить тонкий кузовной металл электродами, но судя по вашему видео — это не так. Теперь я в сомнениниях. Хотелось бы полуавтомат, но я так понимаю можно обойтись и обычным инвертером под электроды? Смогу ли я поварить кузов дуговой сваркой или только полуавтомат?

Полуавтомат бери, с углекислотой варить одно удовольствие, качественнее шов, подача проволоки позволяет варить держа пистолет в одном положении, для сварки автомобиля — полуавтомат наверное идеален . пускай и стоит дороже изначально, у меня и дуговая и полуавтомат, дуговую использую только для металлов 3-4мм, для всего что меньше — полуавтомат)

всё упирается в бабки… либо придётся искать бэу полуавтомат, что тоже немного дороже нового инвертора…

Нужно просто попробовать у кого нибудь поварить дуговой и полуавтоматом и всё станет понятно, а бабки — в них всё всегда упирается

Дуговая есть у приятеля в гараже, попрошусь потренироваться, полуавтомата нет ни у кого из знакомых…

Так докупить или сделать подающее и будет полуавтомат.
Я именно так и сделал. Купил инвертор и докупил к нему подающее устройство:

Вчера я пришёл к выводу что лучше сделать самому, дешевле выйдет.

С хорошей горелкой и подачей — вряд-ли.
А еще плата управления. В нормальных подающих, она не только регулирует скорость подачи, а еще и функцию пред и пост газ.

Почему так категорично? Схем нашёл множество. Там и задержки и регулировки и режимы, всё управляется электроникой, сделать не проблема. Нужна только элементная база и понимание того что делаешь. С элементами всё просто, 99% из них наши, микросхемы тоже наши, серий К155, К561, К555 и т. п., что сильно удешевляет себестоимость. Плата делается обычным травлением, на крайняк можно обойтись макеткой.
В самодельном полуавтомате всего-то пара тройка деталей дорогие, а именно: силовой трансформатор(к счастью есть у меня мощный транс, только перемотать надо), рукав подачи проволоки с газом(уже приценился, бэу можно найти от 200 грн, новый от 400 грн), баллон под газ(100-300), остальное не так дорого. Систему подачи проволоки собирают на редукторе стеклоочистителя ВАЗ. Всё остальное не столь дорого. Нужно только время, желание и бабки. Первые два пункта есть, остался последний. )

Полуавтомат бери, с углекислотой варить одно удовольствие, качественнее шов, подача проволоки позволяет варить держа пистолет в одном положении, для сварки автомобиля — полуавтомат наверное идеален . пускай и стоит дороже изначально, у меня и дуговая и полуавтомат, дуговую использую только для металлов 3-4мм, для всего что меньше — полуавтомат)

Смесь лучше углекислоты. я кронигоном варю, брызг в разы меньше

Ну это вообще для специалистов диких! я углекислотой пользуюсь, я даже не знаю что за креоген и где его брать, углекислота на любой станции по заправке огнетушителей и за копейки

Очень хочу научиться варить. Как раз и подопытный имеется, но сварочника пока нет. Многие говорят что нельзя варить тонкий кузовной металл электродами, но судя по вашему видео — это не так. Теперь я в сомнениниях. Хотелось бы полуавтомат, но я так понимаю можно обойтись и обычным инвертером под электроды? Смогу ли я поварить кузов дуговой сваркой или только полуавтомат?

Абсолютно все мастера по ремонту авто варят полуавтоматами. Это аксиома и по другому быть не может!Забудьте про инвертор в этом деле!

Да, согласен, полуавтомат гениальнейшее изобретение человечества в процессе ручной сварки, но пока недосягаем… Пробовал варил когдато полуавтоматом, получалось вроде нормально, дуговую только видел, но никогда не варил. Опыта 18 лет пайки под микроскопом, немного не то, но всё же своего рода тоже соединение металлов путём расплавления припоя, как бы там ни было, теория и азы известны, теперь практика нужна…

Механические повреждения кузовных элементов автомобиля часто приводят к появлению трещин и разрывов. При игнорировании этого дефекта проблема будет усугубляться – повысится уровень шума и вероятность окончательного выхода из строя компонента. Для восстановления целостности необходимо правильно выбрать, какой сваркой лучше всего варить кузов автомобиля.

Вам будет интересно  Скол лака на машине чем замазать. Устраняем сколы и царапины на автомобиле: советы специалиста

Особенности сварки кузовных элементов

Большинство навесных защитных элементов машины имеют относительно небольшую толщину – 0,8-1 мм. Исключение составляют силовые части, пороги, лонжероны, поперечная балка – до 2 мм. Эта разница объясняет трудность применения одного и того же типа сварки для восстановления целостности кузова авто. Поэтому нужно сделать анализ повреждений и определить оптимальные характеристики будущего шва.

Также нужно учитывать следующие моменты:

    Характер повреждения – точечное, в виде трещины или разрыва. Определит размеры сварного шва. Местоположение дефекта. Влияет на удобство проведения работ и соответственно – выбор метода сварки. Необходимость использовать «заплатку». Актуально при глобальном повреждении кузова.

Определив степень повреждения, учитывая вышеописанные факторы, можно приступать к выбору сварочного аппарата. Если доступная модель не удовлетворяет минимальным технологическим требованиям к проведению работ – рекомендуется обратиться в профессиональный автосервис.

Углекислотный полуавтомат

Оптимальный вариант для восстановления целостности кузова. Принцип работы углекислотного полуавтомата – формирование шва происходит с помощью специальной проволоки, разогретой газовым соплом. Подача присадки — в полуавтоматическом или автоматическом режиме. Наличие газа в области обработки исключает негативное влияние воздушной среды.

Для выполнения работы нужно соблюдать такие рекомендации:

    Предварительная настойка полуавтомата. Режим зависит от толщины металла, его вида (сплава), марки проволоки, ширины и глубины шва. Если опыт сварки небольшой – нужно сделать несколько пробных швов на листах с характеристиками аналогичными кузовным компонентам. Соблюдение скорости движения. Раскаленная проволока должна наполнить шов равномерно. После проведения работ удаляем окалину и проверяем целостность конструкции.

Как сварить кузов с помощью инвертора

Использование инверторного сварочного аппарата для восстановления целостности кузовных элементов не рекомендуется. Но в некоторых случаях это единственный способ ремонта. Недостаток этого метода – высокая вероятность сквозного прожигания металла, разбрызгивание присадки, что может привести к повреждению лакокрасочного слоя.

Особенности сварки кузова инвертором:

    Работа на минимальных значениях сварочного тока. Ошибка – появление сквозных отверстий в металле. Для уменьшения нагрева стального листа рекомендуется поменять полярность. К металлу подключается клемма с отрицательным зарядом, к электроду – положительная. Использование струбцины, если на кузов устанавливаются «заплатки». Она обеспечит плотный прижим. Выбор направления сварки – расплавленный металл должен равномерно заполнять шов, что затруднительно при вертикальном или потолочном положении.

Для работы необходимо обеспечить стабильное напряжение в сети. Это делается с помощью специальных устройств. Альтернатива – эта функция есть в инверторе. О правилах сварки тонкого металла инвертором читайте здесь.

Аппарат для точечной сварки

Если герметичность шва не является главной задачей – можно использовать аппараты для точечной сварки. Но из-за специфики применения они не сильно распространены, как вышеописанные модели. Электроды располагаются по обе стороны листа, после подачи тока происходит расплавление материала и сварка.

    невозможно проводить работы в труднодоступных местах; не целесообразно приобретать точечный сварочный аппарат для домашнего использования; требуется ток большой силы.

Это вариант актуален, если повреждения кузова находятся с краю и в наличии есть сварочный аппарат.

Независимо от выбранного метода устранения дефекта необходимо обеспечить безопасность проведения работ. Обязательно используется маска сварщица, перчатки.

В видеоматериале показан пример работ и рекомендации, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля в зависимости от характера повреждения:

Как научиться правильно варить электросваркой за 1 день — способы

С помощью сварки можно эффективно соединить неразъемные детали. Сегодня она широко применяется в разработке изгороди с использованием сетки-рабицы, гаражей, навесов для крыши, печей для бань, ограждений, создания различных емкостей и других изделий, которые задействуются в быту.

Как научиться правильно варить электросваркой за 1 день - способы 2

Почему сварка так надежна?

Сварка сегодня занимает лидирующие позиции по прочности и качеству создания неразъемных соединений. Такой процесс проводится нагреванием сплавов из разных металлов благодаря электрической дуги, которая обеспечивает пластическую деформацию взятых материалов. К тому же возникает обоюдное проникновение элементарных частиц электрода в структуру соединяемых материалов. В конечном итоге возникают молекулярные связи, которые имеют высокую прочность.

Сейчас современные инновационные технологии дают возможность использовать для сварки лазерные и электронные лучи, ультразвук и пламя газовой горелки. В бытовых условиях чаще всего используют электродуговую сварку, а источником энергии выступают различные сварочные аппараты.

Меры предосторожности

Сварка — грязное и травмоопасное дело, поэтому к данному занятию нужно подготовиться.

  1. Спецодежда. Перед началом сварки нужно использовать нательное белье, поверх которого одевается плотный брезент. Такая одежда защищает человека от ожогов и попадания на кожу оплавленного металла.
  2. Защита глаз. Обязательно нужно купить специальные очки или маску для защиты глаз . В противном случае бессонница и жуткие боли в глазах будут беспокоить вас всю жизнь.

Также можно использовать респиратор для защиты органов дыхания. Обращаться с электросваркой нужно правильно, так как можно получить различные травмы.

Как научиться правильно варить электросваркой за 1 день - способы 3

Способы сварки

  • Газопрессовая, с применением пламени ацетилкислорода. Сварка популярная из-за высокой производительности. Она широко используется в нефтяном и газовом производстве.
  • Контактная — выполняется с помощью электрического тока, который имеет относительно низкое напряжение при достаточно высокой силе тока. Данный метод состоит из таких разновидностей: сварка встык, шов и точечная.

Как правильно выбрать оборудование

Для изучения техники выполнения сварочных работ, вам нужно будет приобрести сварочное оборудование. Для этих целей вы можете использовать такие преобразователи электрической энергии:

  1. Выпрямитель, который способен преобразовывать переменный электрический ток в постоянный. Это оборудование позволяет поддерживать стабильность электрической дуги, а это положительно влияет на качество сварного шва.
  2. Трансформатор для превращения переменного тока бытовой электрической сети в ток, который нужен для проведения сварочных работ. Данные агрегаты достаточно тяжелые, вдобавок дешевые модели не смогут обеспечить нужную стабильность электрической дуги.
  3. Инвертор используется для преобразования переменного ток бытовой электросети, в необходимый постоянный. Он не слишком тяжелый, отличается легкостью зажигания, компактностью, быстрым действием, а также отличной работой.

Как научиться правильно варить электросваркой за 1 день - способы 4

Пошаговая инструкция для проведения сварочных работ

1. Для начала нужно хорошенько зачистить свариваемую поверхность, чтобы на ней не было разных загрязнений и ржавчины.

2. Перед началом проведения сварочных работ, нужно вставить электрод в держатель аппарата для сварки, а также образовать электрическую дугу. С этой целью нужно спровоцировать движение тока в зоне сварки. Это можно выполнить, если чиркнуть стержнем электрода по металлу либо дотронуться им поверхности заготовки подобно постукиванию.

3. Когда появилась электрическая дуга, нужно выполнить зазор между ней и соединяемой поверхностью. Данный зазор должен иметь неизменную величину и быть в пределах 3-5 мм. Поэтому если величина будет постоянной, то и шов у вас получиться ровный и без дефектов.

4. Не забывайте про стабильность подачи электрического тока. Очень большая сила может стать причиной проплавления металла, а очень низкая образовывает гашение дуги.

Как научиться правильно варить электросваркой за 1 день - способы 1

Как варить вертикальный шов электросваркой фото

Когда вы научитесь создавать сварочный шов в виде валика, тогда можно начать работу с неразъемными соединениями. Работу начинают с создания дуги, после чего сварщик переходит к непосредственному соединению деталей. Сварной шов можно выполнять в виде петли, елки, зигзага и т.д. После работы шов зачищается от разных шлаков.

Источник http://litezona.ru/mozhno-li-jelektrosvarkoj-varit-kuzov-avtomobilja/
Источник http://pristor.ru/kak-nauchitsya-pravilno-varit-elektrosvarkoj-za-1-den-sposoby/