Нанесение воска на кузов автомобиля на мойке — Все о Лада Гранта

Нанесение воска на кузов автомобиля на мойке

Идея использовать воск для обработки кузова машины не нова. Средство скрывает сколы, небольшие царапины. Оно предотвращает коррозию, так как к обработанному металлу не попадает влага. При натирании вещество разогревается, его частицы становятся более жидкими, обретают способность проникать внутрь небольших щелей, заполнять их при затвердевании. Поверхность становится ровной, возвращается блеск лакокрасочного покрытия.

Парафин, входящий в состав воска, надежно защищает от влаги, отталкивает ее на молекулярном уровне. На кузове появляется незаметная для глаза гидрофобная пленка. Она способна защитить от осадков, химии, применяемой в различных средствах для автомобилей, мытья дорог, очищения их от снега. Автомобиль становится легче мыть, и делать это требуется значительно реже.

Преимущества использования воска

Покрывать автомобиль воском после мытья выгодно. Это имеет следующие преимущества:

  • Поверхность надежно защищается образуемой пленкой. Обработанное покрытие отталкивает влагу, агрессивные вещества, позволяет с легкостью смывать с корпуса автомобиля насекомых, смолу деревьев, другие природные компоненты, которые обычно трудно поддаются очистке.
  • Современные воски и герметики защищают краску от выцветания: способны отражать ультрафиолетовые лучи.
  • Обработка помогает избавиться от мелких царапин, сделать внешний вид автомобиля более привлекательным. Однако от крупных и глубоких повреждений вещество не избавит, здесь поможет только абразивная полировка.
  • Лакокрасочная поверхность приобретает дополнительный блеск, герметики помогают защитить ее от повреждений.
  • Синтетический герметик способен сохранять свойства до двух-трех месяцев, если автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, на его корпус редко воздействуют агрессивные вещества.

Виды воска для кузова

Реже всего используется воск в форме спрея. Его удобно наносить, но он имеет невысокую устойчивость к погодным условиям, быстро смывается. Жидкий вариант не так удобно применять, но он более устойчив к внешним воздействиям, дольше сохраняется. Вещество наносят на сухую, чистую поверхность методом растирания. Твердый вид также наносится в сухих условиях. Это довольно сложная, отнимающая много времени процедура. Покрытие держится от одного до трех месяцев, в зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль.

Встречаются в продаже натуральные и синтетические изделия. Полироль синтетического происхождения устойчива к внешним воздействиям, способна сохранять эффект до 6 месяцев, продается обычно в жидком виде. Иногда вещество добавляют в шампуни для автомобилей, так как его можно наносить на влажную поверхность.

Классификация продукции по технологии нанесения:

  • Холодный воск выпускается в жидком виде. В состав входят катионные активные вещества, эмульсионный воск. Нанести покрытие можно вручную. Обновлять его потребуется после каждой мойки или после того, как автомобиль попадет под дождь.
  • Горячий воск выпускается в виде жироподобного вещества, может быть натуральным и искусственным. Плавится покрытие при 90 °C. Самый качественный — карнаубский воск. Он стоек к износу, имеет высокую температуру плавления, прозрачен. Вещество способно держаться на кузове до полугода, не требует обновления после мойки. Многие компании выпускают продукцию, в которую включены ингибиторы коррозии. Горячий воск для автомобиля безвреден, обработка с его помощью безопасна для полируемых поверхностей. Понять, как наносить холодный воск, просто, а вот с горячим возможны некоторые трудности. Нанесение происходит после разбавления вещества подогретой водой. Затем его распределяют по корпусу машины при помощи губки. Минус — высокая цена.
  • Третья разновидность — пенный воск. Его отличие от остальных материалов — особая технология нанесения. Требуется специальное оборудование, которое сможет направлять пену под давлением. Такое оснащение обычно имеется только на мойках, поэтому в домашних условиях этот тип чаще всего не применяется. Полирование происходит за счет создания пенной эмульсии. Аппаратура нагнетает воздух, смешивает его с водой и воском, выстреливая на корпус автомобиля. Благодаря высокому давлению происходит полировка при столкновении эмульсии и поверхности авто.

Другая классификация вещества:

  • синтетический;
  • натуральный;
  • животного происхождения (пчелиный);
  • растительного происхождения.

При выборе продукта не обязательно обращать внимание на метод получения, так как все воски, вне зависимости от происхождения, имеют схожие свойства и характеристики.

Как наносить?

Защитный слой полировки для кузова наносится после мытья автомобиля. При каждом посещении автомойки полироль может частично смываться. Рекомендуется регулярно обновлять слой покрытия.

Для чистоты кузова, избавления от прилипших мелких частиц, грязи, разводов применяют специальные воски, глину, разнообразные химические составы. Так, при использовании пасты Turtle Wax 2 в 1 решают сразу две задачи: кузов очищают от прилипших загрязнений, избавляются от потеков и разводов, отполировывают поверхность, защищают ее от грязи и влаги. Это экономит время и усилия.

Для того чтобы сделать автомобиль дешевле, его покрывают очень тонким слоем лака. Детали более подвержены механическим повреждениям. Им необходима дополнительная защита. Но абразивная полировка доступна в ограниченном количестве раз. Особого различия в восках нет, важную роль играют условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Если не применять очистителей, полировка займет больше времени, но такая полироль защитит лучше, так как не будет агрессивного воздействия очищающего компонента.

Защита ЛКП нового автомобиля от сколов и царапин

Менее всего от воздействий извне защищен кузов автомобиля, поскольку при езде на него попадают гравийные и галечные осколки, мелкие камушки, кроме того, его могут повредить ветки деревьев и кустарников, ограждения, столбики, стены, клумбы и другие препятствия, в результате соприкосновения с которыми образуются царапины, сколы и вмятины.

Нанесение защитной пленки на автомобиль позволит обеспечить надежную защиту ЛКП от повреждений механического характера.

Одним из самых эффективных средств защиты является полиуретановая пленка, имеющая немало очевидных преимуществ, которые сделали ее востребованной автовладельцами всего мира. Так:

  • она не пожелтеет от воздействия дорожных реагентов, а также лучей ультрафиолета;
  • на неё не оказывают негативного влияния значительные перепады температур;
  • её отличает эластичность и высокая степень прочности;
  • она легко полируется и моется.

Помимо этого, у такого защитного покрытия есть и другие плюсы. Так, при появлении мелких царапин в результате протирания поверхности грязной тряпкой они легко убираются. Чтобы это сделать, нужно смочить чистую микрофибру в горячей воде и протереть ею поврежденные места. Как результат, пленка разогреется и благодаря эластичности разгладится, затянув поврежденные фрагменты.

Пленка не боится некоторых видов химического воздействия (например, растворителей, часто используемых дорожными рабочими при проведении разметки дорог и ремонте мостов, а также работниками предприятий ЖКХ при покраске объектов).

При правильном нанесении пленки на поверхности кузова авто она абсолютно не видна. Покрытие Suntek настолько прозрачное и гладкое, что после его нанесения у автомобиля появляется эффектный отблеск, что добавляет лоск его внешнему виду.

При правильной оклейке и грамотной эксплуатации такая пленка прослужит не менее десятка лет. То есть, в течение этого периода можно забыть о дополнительных защитных мерах, а также расходах на ремонт кузова.

Благодаря отсутствию на этом материале ультрафиолетового фильтра лакокрасочное покрытие авто выгорает равномерно и независимо от того, каким образом оклеен автомобиль (полностью либо частично), так что между оклеенными и не оклеенными пленкой местами различий в цвете не будет.

Защитная пленка, нанокерамика или жидкое стекло

Ceramic Pro 9H можно отнести к новому поколению средств защиты кузова автомобиля, по этой причине его предпочитает использовать большое количество владельцев авто.

Ceramic PRO 9H – это длительная антикоррозийная защита ЛКП машины. Принцип его действия заключается в создании гидрофобного эффекта, возникающего по причине высокого уровня поверхностного напряжения, благодаря чему жидкость скатывается с покрытия, забирая грязь и пыль, а это позволяет реже проводить мойку авто.

Кроме того, Ceramic Pro – отличное защитное средство от реагентов. Оно также может использоваться как антиграффити.

Бюджетно защитить кузов автомобиля от воздействия внешней среды можно с помощью жидкого стекла – эффективного средства, которое применяют многие владельцы автомобилей. К примеру, жидкое стекло Willson на сегодняшний день является полиролем номер один, и это признано многими производителями аналогичной продукции.

Средство Willson способно решить многочисленные проблемы. В особенности стоит отметить то, что держится такое покрытие довольно длительное время при оптимальной цене. Кроме этого, оно имеет немало других преимуществ:

  • материал отличается высокой степенью прочности;
  • нанесенное на автомобиль средство способно отталкивать воду и загрязнения;
  • покрытие может сохранять первоначальный цвет и зеркальный блеск;
  • в составе средства не имеется абразивных веществ.

Защита стекол и салона нового автомобиля

Для защиты салона машины от перегрева её заднее, лобовое, боковые стекла и панорамную крышу тонируют специальной атермальной пленкой, благодаря которой пластик и иные элементы салона не выгорают, а кожа не трескается.

Тонировка атермальной пленкой препятствует проникновению УФ-лучей в салон. Она бывает прозрачной либо затемненной.

Свойства атермальной плёнки позволяют:

  • повысить безопасность авто, поскольку плёнка способна удерживать осколки при разбиении стекла;
  • обеспечить в салоне комфортные условия, в особенности в жару, так как благодаря такому покрытию температура снижается, а интенсивность света падает;
  • значительно снизить интенсивность влияния УФ-лучей на обшивку салона, а это дает возможность довольно продолжительный период времени сохранять ее первозданный вид;
  • уменьшить нагрузку на кондиционер, что будет способствовать экономии топлива.

Благодаря проведению такой тонировки обеспечивается отличная светопропускная способность стекол. Именно по этой причине плёнку можно использовать на заднем и лобовом стеклах.

Такой тюнинг не может вызвать вопросов у сотрудников ГИБДД и позволит без проблем пройти техосмотр.

Вторым не менее значимым способом защиты салона от разрушающего воздействия жары и холода, а также царапин, влаги и грязи станет применение разного рода защитных покрытий.

Так, наиболее эффективными средствами защиты салона от износа являются покрытия Ceramic Pro Plastic и Ceramic Pro Leather. После их нанесения образуется невидимый тонкий гидрофобный слой, защищающий кожаное покрытие кресел и других элементов салона длительное время (не менее 9 месяцев).

Цвет после обработки становится насыщенным, а главное, что под воздействием ультрафиолетовых лучей он долго не выгорает.

Покрытия Ceramic Pro Leather и Ceramic Pro Plastic рекомендуют наносить после того, как проведена химчистка салона.

Чтобы новая машина длительное время сохраняла свой вид, сегодня автовладельцам предлагаются эффективные средства защиты салона автомобиля, а также его лакокрасочного покрытия.

К их числу относят антигравийную пленку Suntek, жидкое стекло, покрытия Ceramic Pro, включая защитные средства Ceramic Pro Plastic и Ceramic Pro Leather. Эти составы на практике доказали свою действенность, поэтому их используют сотни тысяч потребителей во многих странах мира.

Машина, как и любая вещь, нуждается в тщательном и грамотном уходе. Однако даже очень опытные автовладельцы не всегда уделяют достаточно внимания состоянию кузова. Во время эксплуатации на лакокрасочном покрытии кузова образуются микротрещины и сколы, которые могут быть не заметны и если оставить этот факт без должного внимания, то последствия могут быть достаточно серьезными. Под воздействием внешней среды – дождя, солнечных лучей, дорожной грязи с примесями вредных реагентов, микротрещины будут увеличиваться и возможно появление коррозии. Для того чтобы избежать подобной ситуации и защитить лакокрасочное покрытие кузова применяют различные полироли, но также эффективно можно использовать жидкий воск для авто.

Так что же такое жидкий воск для автомобиля

Жидкий воск бывает нескольких видов

Защитный слой жидкого воска отталкивает частицы грязи и влагу, благодаря чему машина гораздо дольше остается чистой.

Жидкий воск для машины это специальное жидкое средство для защиты лакокрасочного покрытия авто, на основе синтетических либо натуральных компонентов.
При обработке составом кузова машины, его составляющие заполняют микротрещины, небольшие царапины, сколы и прочие малозаметные дефекты покрытия и препятствует проникновению в них частиц грязи и пыли. Также воск образует своего рода защитную пленку, которая покрывает весь кузов и отталкивает от него дорожную грязь и влаг, таким образом препятствуя образованию преждевременной коррозии.
Также восковую обработку используют для придания лоска лакокрасочному покрытию кузова. После данной процедуры цвет покрытия будет выглядеть ярче, и оно приобретет блеск.
Защитный слой отталкивает частицы грязи и влагу, благодаря чему машина гораздо дольше остается чистой. Помимо этого, авто гораздо быстрее сохнет после мойки.
Обработка авто жидким воском может быть произведена самостоятельно в домашних условиях, либо профессионалами.
Аналогичными свойствами обладает и жидкое стекло – современное защитное средство на основе керамики. Покрытие жидким стеклом дает более ярко выраженный и долгосрочный эффект, но произвести подобную процедуру могут только профессионалы, да и стоит она в разы дороже. Но выбирать, что лучше жидкое стекло или воск только Вам.

Какой жидкий воск для автомобиля лучше

Как полировать стекла авто от царапин своими руками

Прежде чем разбираться с тем, как пользоваться жидким воском, необходимо выяснить какие существуют его разновидности и чем они отличаются.
Сегодня на рынке можно встретить 3 вида воска от различных производителей:
Холодный. Самый бюджетный и простой в использовании вариант. Прежде чем обрабатывать кузов, необходимо просто развести в воде жидкий воск для авто, в соответствии с инструкцией и можно приступать к работе. Однако эффект от данной процедуры весьма не долговечный и ее необходимо будет повторять 1-2 раза в месяц;
Горячий. Данный вид отличают более дорогие составляющие, которые препятствуют образованию коррозии. Разводят защитную жидкость в горячей воде, со строгим соблюдением инструкции. Цена на горячий жидкий воск для авто выше, но и эффект дольше – от 6 месяцев до года;
Пенный. Это самый дорогой вариант. Обработать машину пенным жидким воском могут только профессионалы, так как для преобразования воскового состава в пену необходимо специальное оборудование. Эффект от такой процедуры самый ощутимый и долгосрочный.
Не зависимо от вида защитной жидкости большое значение имеет качество самого продукта. Жидкий воск «Grass» сочетает в себе высочайшее качество и весьма привлекательную стоимость.

Как правильно наносить жидкий воск на автомобиль

Полировка авто жидким воском

Полировка авто своими руками операция не сложная, но прежде чем разбираться с технологией нанесения жидкого воска нужно провести ряд подготовительных мероприятий. В первую очередь, необходимо очень тщательно помыть машину. Ручная мойка в данном случае не подойдет, поэтому лучше воспользоваться специальным оборудованием или обратиться на автомойку.
Затем нужно дать машине совсем немного обсохнуть, но учтите тот факт, что воск хорошо возьмется только на увлажненную поверхность.
Пока кузов обсыхает, необходимо развести в воде воск, строго соблюдая предписания инструкции. И подготовить салфетку или губку, которой вы планируете наносить покрытие.
Теперь можно приступать к самому нанесению жидкого воска для авто на кузов. И холодный и горячий разновидности наносят идентичным способом, отличается только метод разведения состава. Наносить защитный состав необходимо небольшими участками, не оставляя необработанных промежутков и просветов. Начинать обработку необходимо с крыши, медленно продвигаясь к нижним частям кузова. После того как восковой защитный слой покрыл весь кузов, необходимо дать ему немного «впитаться», то есть не трогать авто 15 – 20 минут. Выждав указанное время, можно приступать к полировке – мягкой, сухой тканью обработать всю площадь кузова круговыми движениями.
Для получения желаемого эффекта нужно соблюсти два непременных условия:

  • чтобы состав хорошо «взялся», избегайте прямого попадания солнечных лучей на машину;
  • избегайте большого перепада температур. Разница между температурой кузова и воскового раствора должна быть не более 20 градусов.

Как изготовить жидкий воск для авто своими руками

Если по каким-либо причинам Вы не хотите пользоваться готовой продукцией, то можно изготовить воск самостоятельно у себя дома на плите. Однако учтите, что как бы Вы не старались, домашняя заготовка будет менее эффективна.
Интернет пестрит статьями и видео уроками о том, как сделать жидкий воск самостоятельно. Самым простым и доступным способом является изготовление домашнего продукта на основе кокосового масла. Для того чтобы изготовить восковой состав указанным методом, Вам понадобится:

Для чего нужен и как использовать восковой карандаш для авто

  • пароварка или посуда для паровой бани;
  • сам воск, натурального или искусственного происхождения (растительный, пчелиный) – 5 грамм;
  • натуральное кокосовое масло – 50 грамм;
  • хлопья карнауба – 20 грамм.

На начальном этапе необходимо отправить хлопья карнауба с воском на паровую баню плавиться. Когда жидкость станет однородной, помешивая, влейте необходимое количество кокосового масла. После добавления кокосового масла, раствор нужно постоянно помешивать, пока он снова не станет однородным. Когда жидкость достигнет однородной консистенции, ее нужно снять и дать пристыть. Пристывший воск можно использовать.
По истечении нескольких часов жидкость затвердеет, в таком виде ее очень удобно хранить, а перед использованием достаточно просто разогреть.
Изготовление домашнего воска для полировки сложный и трудоемкий процесс, который не даст стопроцентного результата. Да и чтобы приготовить достойный продукт нужно набить руку.

Всем привет!
Пришло время написать первый пост. Вообще-то он должен быть про то как я выбирал диски и шины на зиму. Переобувка состоялась, а пост сам себя не написал. Обещаю весной написать отчёт какие диски и резину выбрал и как они себя проявили.

А сейчас рассказ пойдет о мойке авто с последующей полировкой воском.
Погрузился с головой в тему, благо информации навалом, особенно помогли Drive2 и Youtube. В своих поисках набрёл даже на форум владельцев автомоек. Кому надо — поищу ссылку, увлекательное чтиво😊 В общем, за пару недель я стал теоретиком в области правильной мойки авто. Остался вопрос: а где именно моют и полируют качественно?

Основные погрешности сегодняшних автомоек: несоблюдение технологии, нанесение воска на неотмытую машину, агрессивный/или наоборот слабый шампунь, ветошь вместо микрофибры, неправильная губка и много-много чего ещё.
Если постараться, то найти хорошую мойку можно, по крайней мере в Москве. У нас их мало, но они есть. Существенное НО! Какой бы прекрасной ни была автомойка, если она находится далеко от вашего дома или работы, то скорее всего вы не будете её постоянным клиентом. Это как раз мой случай. Я живу в Новой Москве (25 км от МКАД), преодолевать минимум 60 км только чтобы помыться — не вариант.
Что делать? Мне понравился совет одного из юзеров Drive2 — приручить мойку поблизости от своего дома. Это же гениально! Так я и сделал. В 8 минутах езды от дома, есть небольшой автоцентр, состоящий из шиномонтажа, сход-развала и мойки. Уже несколько лет я переобуваюсь у них. А вот мойку рядом, я до сих пор не юзал. Когда приехал, первым делом попросил показать какой губкой они моют машину. Оказалась гладкая в мелкую ячейку. Такая не годится, так как накапливает песок на поверхности и царапает ЛКП. В общем попросил их помыть бесконтактно и не вытирать машину насухо. Именно так, оставить мокрой (на улице был плюс).

Пару слов о бесконтактной мойке: Ни один шампунь на свете не способен разъесть всю грязь. Поэтому после того как шампунь смыли из Аппарата высокого давления (АВД), ваша машина всё еще покрыта тонким слоем всякой гадости. Протирая насухо после бесконтакта, мойщик царапает вам машину.

Объяснил им, что берегу ЛКП новой машины и для ручной мойки куплю свою губку. Мойщики отнеслись с абсолютным пониманием. Оставил на чай, сказал что завтра заеду на второй машине. На следующий день помыл по той же схеме бесконтактно и без протирки насухо. Опять дал чаевых и договорился, что в следующий раз привезу свои материалы для ручной мойки и покрытия воском. Мыть буду сам, а с них подмастерье. Вообще-то я не собираюсь всегда теперь мыть машину самостоятельно, но в первый раз лучше самому набить руку, понять нюансы, чтобы потом со знанием дела руководить процессом.

Вопрос с автомойкой был решён, и я начал подбирать материалы. Нашёл интернет-магазин с большущим выбором, и самовывозом на Большой Очаковской. Мне удобно. Если кому надо подскажу их координаты. В конце отчёта укажу полный список материалов.

Мойка с последующим холодным нанесением воска
Главное правило: Воск наносится исключительно на чистую машину. Даже не так. Воск наносится на исключительно чистую машину.

Предварительная подготовка заключается в нескольких этапах, которые могут стать для вас неплохой медитацией.
Воск бывает разным и классифицируется по разному. Бывает в виде спрея, жидкости, твёрдой массы. По происхождению можно классифицировать на: синтетический, минеральный, растительный, животный. На самом деле я так далеко не копал, и понятия не имею что это всё значит. Если вы разбираетесь в этом, то поделитесь знанием в комментариях. Интересно будет почитать. С практической точки зрения меня как обывателя интересует только одна классификация — по простоте применения. Холодный, пенный, горячий… Самый простой и доступный с технической точки зрения способ – холодный. Так что долго я не думал. О нём и расскажу.

Я принял за аксиому такой пошаговый алгоритм:
Бесконтакт. Если заехали на мойку с мороза, то не давайте её сразу поливать горячей водой. Дайте машине постоять, чтобы не шокировать ЛКП резким перепадом температур.
После того как ЛКП немного согрелось с улицы, машину покрывают шампунем. В идеале для бесконтактной мойки, и в совсем идеальном идеале не слишком агрессивным. На 5 минут. Смываем пену водой из аппарата высокого давления.
Ручная мойка. Машина снова покрывается шампунем (в идеале уже для ручной мойки). Моем крупноячеистой губкой, похожей на швейцарский сыр – она не накапливает на поверхности песок и пыль, исключая тем самым абразивный эффект. Мойте подетально: сначала крыша, затем лобовое стекло, капот, радиатор, бампер, крыло, окно передней двери, передняя дверь с зеркалом, окно задней двери… и так далее по кругу. После каждой детали промывайте губку проточной водой. Не забудьте отдельной губкой помыть диски и шины.
Антибитум. Через распылитель наносите состав на ЛКП. Если есть застарелые пятна, то аккуратно без сильного нажима используете губку (можно обычную для мойки посуды, только без абразивной поверхности). Обработанную поверхность обдаёте мощной струёй из АВД.
Удаление ржавого налёта. Тормозные колодки стираясь образуют тормозную пыль, которая оседает на поверхности. Иногда она изрядно досаждает яркими ржавыми точками, которые особенно видны на белых машинах. Поможет очиститель ржавого налёта. Я взял бескислотный, так спокойнее. Точно так же наносим из распылителя на ЛКП, ждём от 3 до 6 минут, после чего смываем мощной струёй из АВД. Можете перед смывом аккуратно без нажима потереть чистой губкой. Для себя я решил, что у меня будут отдельные губки для Антибитума и Антиржавчины.
Протирка автомобиля глиной. Глина бывает абразивная и неабразивная. Продавцы утверждают, что и та и другая абсолютно безопасны, но опять же для собственного спокойствия взял неабразивную. Для работы с глиной необходим лубрикант. Я приобрел моющее средство, рекомендованное для использования в сочетании с глиной. Легко распыляем на охлаждённую поверхность, затем вертикальным движением проводим глиной. Глину нельзя ронять. Если вы её уронили, то сразу выбрасывайте, пользоваться ей уже категорически нельзя. В конце обдаёте авто мощной струёй из АВД.
И ещё пару слов о глине. Храните её в отдельной коробочке, чтобы она не высохла. Подойдет маленький бокс для еды.
Сушка. Если моетесь зимой, то обязательно продуйте все щели струёй воздуха, чтобы выбить воду. На самом деле и летом это необходимо, но зимой это особенно важно. Считается, что из-за мороза образовавшийся лед в щели может расколоть вам фару, например. Кто знает, миф или реальность?
Далее насухо вытираете авто микрофиброй, предназначенной для сушки, она похожа на вафельное полотенце. Кто-то использует специальную замшу, ничего не имею ни против ни за. Просто не изучал, так как знаю что и микрофибра хороша. Одно знаю точно, тряпочное полотенце не подойдёт, так как намного хуже впитывает, из него лезут нитки, оно даёт пыль. Для стёкол лучше использовать отдельную специальную микрофибру.
Обезжиривание. Состав наносится на сухую поверхность любым удобным способом. Мне удобно распылителем. Как правило, любой обезжириватель быстро и полностью испаряется, поэтому наносите и сразу протирайте.
Воск. Вот теперь, когда ваша машина абсолютно чистая и свежая, приступаем к нанесению воска. В комплекте с моим воском есть аппликатор (красивое название губки для нанесения составов). Принцип нанесения воска заключается в том, что сначала вы наносите его при помощи губки, а затем располируете при помощи специальной ворсистой микрофибры. А теперь внимание! Если дать воску засохнуть, то располировка займёт у вас несколько часов. Поэтому обрабатывайте корпус по частям как в случае с ручной мойкой. Нанесли средство на капот, бампер, переднюю дверь, далее располируйте капот, после чего нанесите полироль на заднюю дверь, далее располируйте бампер и нанесите полироль на крышку багажника… и т.д.
Чернение шин. Насыщенно черные шины придают особый шик чистому автомобилю, он молодеет. А если авто новое, то вообще, как будто снова из салона😊. Существует народный метод изготовления чернителя из глицерина, но на мой субъективный взгляд это дедушкина дичь какая-то. На Drive2 есть статья о том, что несмотря на дешевизну глицерина, в итоге все равно выгоднее покупать специальное средство чем бодяжить свой раствор. Так же есть мнение, что от глицерина резина рыжеет. Друзья, кто знает? В итоге купил недорогое средство. Наносите состав на очищенную сухую поверхность (предварительно обезжирить тоже не помешает), даем составу подсохнуть 1-2 минуты, протираем губкой.

Подытожим. Процесс мягко сказать трудоёмкий, но радует, что полировать авто можно раз в 4 месяца.
Для меня это увлекательный эксперимент! Я уверен, что всё получится. Тем не менее, сперва потренируюсь на "Вишенке" (Мерседес А180, 2010 г.в.).
Чтобы вкратце охарактеризовать задачу достаточно будет сказать, что вопросом правильной мойки я заинтересовался пару месяцев назад. 8 лет машина мылась бесконтрольно с моей стороны, полностью полагаясь на честность автомоек. Нет, всё не прям так уж плохо. Например, прошлым летом я стал просить не протирать машину после бесконтакта 😊 В общем, интересный намечается тест для антибитумов-антиржавчин-полироли. Да и для ЛКП Мерседеса тоже. Посмотрим.

Материалы:
Пористая губка для мойки 200х130х70 мм;
Микрофибра полотенце KUBER 40х60 см для деликатной чистки, протирки и сушки поверхностей автомобиля;
Микрофибра для финишной полировки восками двухсторонняя VIMBA 40х40 см. 470 гр./м2 ;
Микрофибра для стёкол GLASSO 40х40 см. 300 гр./м2 для протирки и сушки стеклянных и зеркальных поверхностей;
Очиститель битума ANTIBIT ACG, 1 л;
Бескислотный очиститель ржавого налёта для кузова автомобиля 500г. Reactive Rust Remover Koch Chemie. Для глубокой очистки лакокрасочного покрытия от частиц металла, ржавого налёта и различных неорганических соединений, быстро и тщательно удаляет налет ржавчины, металлическую пыль, пригоревшую тормозную пыль и прочие неорганические загрязнения без агрессивного воздействия на материал. Подкрашивает частицы и они стекают бордовыми ручейками. Прикольно.
Глина неабразивная Clay Magic Fine Grade (Blue) Auto Magic, 100г. Средство для очистки поверхности автомобиля от различных загрязнений;
Лубрикант для глины 49A BODY SHINE, 480 мл. №49А Средство для быстрого удаления пятен, разводов, следов от пальцев, следов полировки с поверхности автомобилей, используется в качестве смазки для глины.
Средство для удаления силиконов ANTISILICONE ACG 1 литр. Для обезжиривания поверхности, подготовки поверхности (ЛКП, стекла, фары) для нанесения любых защитных и консервирующих составов.
Защитная полироль для кузова автомобилей светлого цвета Water Block Wax Soft99, 300 гр. Артикул 00341. Средство для защиты кузова автомобиля от агрессивного воздействия окружающей среды. В период эксплуатации формирует защитную плёнку с выраженным водоотталкивающим эффектом, заполняет мелкие неровности восстанавливая гладкость красочного слоя, придаёт устойчивый глянцевый блеск лакокрасочному покрытию;
Аппликатор полукруглый TIRE DRESSING APPLICATOR — LARGE CRESCENT Hi-tech для нанесения защитных составов на резиновые поверхности автомобиля, шины и молдинги;
Чернение резины на основе силикона 1 л. NEROTIRE ACG. ;
Ну и по мелочи были куплены в Globus, Ленте, ОБИ и Леруа Мерлен:
Две губки для мытья посуды без абразивной поверхности. Одна поможет если придётся оттирать битум, а второй можно легонько поводить для отчистки тормозной пыли.
Распрыскиватель для цветов, 3 шт. Нет, я не собираюсь разводить Бонсай на заднем сидении. Просто производитель химии ACG выпускает свою продукцию в бутылках без распрыскивателя.
Контейнер для пищевых продуктов 8 литров отлично подойдёт для хранения микрофибр в сохранности от пыли и грязи.
Маленький контейнер для пищевых продуктов на 250 мл. Для хранения глины, так как ей необходима чистота, а ещё она высыхает на воздухе.
Контейнер Rox Box с крышкой 39x25x50 см, 36 л, синий. Всё вышеперечисленное идеально в него поместилось. Он не просто синий, он очень стильно синий. И не прозрачный. Удобно и красиво!

Многие автолюбители относятся к своему средству передвижения как к члену семьи. Именно поэтому очень грустно видеть, как машина начинает тускнеть и стареть. Для того чтобы избежать подобного эффекта, рекомендуется регулярно ухаживать за кузовом, мыть его и использовать специальные средства защиты. К одним из них относится воск для автомобиля.

Какие виды воска существуют

Современный рынок предлагает огромное количество средств для ухода за кузовом и салоном автомобиля. Среди основных видов воска можно выделить следующие:

  1. Спрей с воском. Этот вариант идеально подходит для обработки машины своими руками из-за удобства и простоты нанесения. После опрыскивания на поверхности появляется тонкая пленка, поэтому наносить средство следует после 1-2 моек машины.
  2. Жидкий воск. По консистенции данное средство похоже на воск в спрее. Процесс нанесения немного отличается, что позволяет воску дольше держаться на поверхности. Средство разрешается наносить только после тщательного отмывания и полного высыхания кузова. Такое покрытие позволяет не беспокоиться о сохранности поверхности в течение 3-4 месяцев.
  3. Твердый воск. Из-за особых свойств такого воска кузов машины надолго приобретает эффектный блеск, а также сохранность от мелких загрязнений и химических веществ. Чаще всего специалисты покрывают машину воском в два слоя, каждый из которых требует тщательного просушивания. Покрытие успешно держится несколько месяцев. Основным недостатком считается сложность нанесения. Покрыть машину твердым воском самостоятельно очень трудно, поэтому рекомендуется обращаться к специалистам, что может повлечь за собой дополнительные денежные траты.
  4. Синтетический воск. Это вещество одно из самых дорогостоящих, но зато оно позволяет не беспокоиться о нанесении дополнительного покрытия до 6 месяцев. Средство имеет жидкую консистенцию и легко наносится.

Классифицировать воск для автомобиля можно также по технологии нанесения. Распределяют его по поверхности в холодном, горячем или пенном состоянии.

Зачем нужен автомобильный воск

При покрытии автомобиля воском на его лакокрасочном покрытии образуется слой пленки. Он способен выполнять следующие функции:

  1. Защита от коррозии и повышение долговечности материала. На любом кузове автомобиля присутствуют небольшие (зачастую даже невидимые глазу) трещинки. Во время движения в них попадает пыль и грязь, различные химические реагенты. При соприкосновении с водой в трещинах начинается процесс коррозии. Восковое покрытие заполняет царапины и препятствует их контакту с разрушительными свойствами окружающей среды.
  2. Облегчение процесса мойки. Обычно мойка автомобиля осуществляется бесконтактным способом, которым удались застарелую присохшую грязь очень трудно. Но если на кузове присутствует восковое покрытие, справиться с его очисткой намного легче.
  3. Нейтрализация химических реагентов после окончания процесса мойки машины. Во время мытья автомобиля применяются особые средства, которые при плохом вымывании способны губительно воздействовать на лакокрасочное покрытие. Наличие восковой пленки предотвращает такую возможность.
  4. Увеличение скорости высыхания автомобиля.
  5. Создание блестящей поверхности материала без разводов и других следов. Из-за проникающего свойства воска кузов автомобиля становится более гладким и ровным, что обеспечивает красивый блеск.
  6. Придание машине товарного вида. Благодаря гладкости и блеску поверхности автомобиль приобретает свежий вид на долгое время. Во время езды при дождливой погоде капли будут просто скатываться по кузову, не оставляя за собой следов.

Как нанести воск самостоятельно

Для получения наилучшего результата рекомендуется точно следовать инструкции по нанесению, которая подробно описана на каждой упаковке с воском. В зависимости от отдельного вида действия могут меняться. Но перед началом любой обработки автомобиль следует подготовить.

  1. Для избавления от мелких частиц грязи и пыли поверхность тщательно очищается. На этом этапе лучше использовать специальный автомобильный шампунь. Игнорирование предварительной мойки может привести к получению неровного слоя или быстрому смыванию восковой пленки.
  2. Теперь следует дождаться полного (если планируется обработка твердым воском) или частичного высыхания (когда применяется жидкий воск).
  3. Автомобиль располагается в закрытом светлом помещении, надежно защищенном от ветра и солнечных лучей.

Самостоятельное покрытие жидким воском

Перед началом работы воск разводится в теплой воде, ее точная температура указывается на упаковке с веществом. В этот момент необходимо проследить, чтобы разница между температурами кузова и раствора была не более 20 градусов.

Покрытие воском начинается с крыши машины. После того, как вся поверхность будет смазана, необходимо подождать 2 минуты и обработать кузов воздухом, чтобы избавиться от лишней влаги. Теперь автомобиль растирают губкой, салфеткой или тряпкой для того, чтобы воск равномерно распределился и закрепился, а излишки были удалены. Весь процесс занимает не более 20-30 минут.

Самостоятельное покрытие твердым воском

Инструкция для работы с твердым воском выглядит так:

  • Сначала наносится небольшое количество воска на маленький участок капота.
  • Затем он распределяется по поверхности при помощи тряпочки или губки.
  • Растирающие движения следует продолжать до тех пор, пока воск не покроет весь кузов.
  • Теперь следует дождаться полного высыхания состава. Время ожидания зависит от конкретного вида воска, оно указано на упаковке вещества. Внешне высохший воск отличается матовым налётом.
  • По окончании работы следует тщательно отполировать всю поверхность при помощи тряпки из микрофибры.

Восковое покрытие следует периодически обновлять. В летнее время года лучше наносить твердый или жидкий воск, а для зимы идеально подойдет синтетическое покрытие. Оно эффективно защитит кузов от влаги, солей и агрессивных химических веществ.

Нанесение воска на кузов. Преимущества мойки машины с применением воска и советы по его нанесению

Нужно ли обрабатывать кузов воском и как это правильно делать? Среди автолюбителей есть много противоречивых мнений. В данной статье мы расскажем, как работает восковое покрытие кузова и какой эффект оно обеспечивает.

Для обработки кузова используются как синтетические, так и натуральные – как правило, растительные воски (например, карнаубский воск). Физические свойства синтетических и натуральных восков в значительной степени сходны. Это вещества жироподобного качества с температурой плавления 40-90 градусов. Воски нерастворимы воде, не реагируют со щелочами и кислотами.

Какой эффект дает обработка авто воском?

В силу своих свойств воск давно применяется для обработки кузова автомобиля с целью улучшения его внешнего вида и защиты от внешних воздействий. Когда поверхность натирается воском, частицы воска разогреваются, расплавляются и проникают в микротрещины на поверхности кузова. В результате поверхность выравнивается. От гладкой поверхности солнечные лучи отражаются, не рассеиваясь, за счет чего создается эффект зеркального блеска.

Помимо блеска, воск обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия. Он образует на кузове гидрофобную пленку, отталкивающую воду. Так как воск не подвержен воздействию щелочей и кислот, он защищает кузов от химии, а также ряда веществ природного происхождения – например, смолы хвойных деревьев. С поверхности, покрытой воском, смола легче смоется и не оставит следа. Удаление других видов загрязнений также потребует меньше усилий, что косвенно защищает кузов от механических микроповреждений при мойке.

Виды воска, их преимущества и недостатки

Применяют три основных технологии обработки кузова воском. Это обработка горячим, холодным и твердым воском. Рассмотрим разницу между ними. Горячий воск, как следует из его названия, перед нанесением разводится в горячей воде, и далее наносится на кузов. Данный способ позволяет получить достаточно плотный слой воска, который защищает автомобиль не только от загрязнений, но и от коррозии. Недостаток способа – быстрое застывание воска, возможность налипания пыли, вследствие чего поверхность может утратить блеск.

Холодный воск наносится путем втирания в поверхность ЛКП. Он значительно проще в нанесении, чем горячий воск. Холодный воск создает зеркальный блеск, защищает поверхность от повреждений. Однако его степень защиты несколько ниже, чем у горячего воска.

Твёрдый воск . Обеспечивает долговременный эффект (наносить твердый воск достаточно в среднем раз в 3-4 месяца). Твердый воск сложен в нанесении, однако обеспечивает хороший защитный и эстетический эффект.

Выбирать способ обработки воском следует исходя из задач: например, для предпродажной подготовки автомобиля вряд ли целесообразно заказывать процедуру обработки твердым воском. Достаточно после мойки обработать шампунь холодным воском.

В заключение отметим, что многие автопроизводители указывают в инструкции по эксплуатации автомобиля на необходимость обработки кузова воском. Если в мануале Вашего авто приведена такая рекомендация, пренебрегать обработкой кузова воском не желательно.

Блестящий и ухоженный автомобиль выглядит солидно, богато, свидетельствует о высоком статусе владельца. Чтобы добиться такого эффекта, можно использовать полироль и воск. Именно последний вариант обработки поверхности авто является наиболее приемлемым для подавляющей части автомобилистов. Проблемы возникают с выбором воска, поэтому неопытные пользователи часто остаются недовольны своим выбором и . Значит, нужно определиться с тем, какой воск лучше для автомобиля. Именно этому вопросу и будет посвящена эта статья.

Автомобильный воск используют не только для красоты, но и ради защиты

Разбираемся в видах восковой автохимии

На рынке средств по уходу за автомобилем представлено несколько видов воска. Не все из них одинаково хороши, легко наносятся и долго держатся. К тому же не стоит забывать, для чего наносится воск:

  • сохранить краску и лак на автомобиле;
  • защитить авто от внешних факторов;
  • формирование надёжной защитной плёнки;
  • защита от коррозии.

Так что давайте разбираться с тем, каким воском лучше покрывать машину, чтобы она не только блестела, но и была надёжно защищена и тщательно подготовлена к дальнейшей эксплуатации.

  1. Воск-спрей

Мы неспроста изначально выбрали именно этот вариант, чтобы в дальнейшем о нём больше не упоминать. Это худший экземпляр, который существует. Даже его лёгкое нанесение не делает ему почёта. Помойте несколько раз машину или попадите под дождь — этого будет достаточно, чтобы от воскового покрытия не осталось и следа. И вновь придётся обрабатывать поверхность авто.

  1. Жидкий

Следующий вид автомобильного воскового продукта уже стоит внимания пользователя. Его нанесение требует больше сил, времени и , зато результат будет долгое время радовать вас. С чистого автомобиля необходимо убрать собравшуюся воду и нанести жидкий воск. Ждём около трёх минут и смываем водой всё лишнее. Осталось обдуть воздухом и тщательно натереть автомобиль до сверкающего блеска.

  1. Твёрдый

Если правильно нанести твёрдый воск для машины, то он продержится около трёх месяцев. Можно встретить другое название этого вещества — жёсткий воск. Нанесение осуществляется только на сухую и чистую поверхность, требует тщательной полировки или, другими словами, втирания воскового вещества в поверхность авто.

  1. Синтетический

Распространённая разновидность средства для защиты машины, которую даже включают в состав других средств по уходу за авто. Имеет жидкую структуру, наносится легко, держится долго (до шести месяцев).

Специалисты советуют для зимы использовать восковое вещество синтетического происхождения, а летом — твёрдый или жидкий восковой полироль.

  1. Горячий

Эта разновидность воска создаёт ярко выраженный блеск на поверхности машины. Защитные свойства также находятся на высоте. Его необходимо использовать вместе с горячей водой. Если вы мучаетесь раздумьями о том, горячий или холодный воск выбрать, то лучше остановиться на первом варианте. Здесь крайне важно выбрать , например, Turtle. Этот воск проверен многими пользователями, которые остались довольны полученным результатом.

Выбираете воск? Обратите внимание на цвет вашего авто

Это может странно прозвучать, но ориентироваться в выборе восковой полироли необходимо также и на цвет машины. Многие пользователи не знают, какой воск наносить на белый кузов автомобиля, теряются в догадках и делают неудачный выбор. А ведь именно на белоснежных автомобилях отчётливо видны негативные влияния окружающей среды. Так что автохимия для белого авто нужна соответствующая, со следующим набором особенностей:

  • обеспечение покрытию бриллиантового сияния;
  • гарантирование длительной и надёжной защиты;
  • предотвращение оседания пыли;
  • усиление цвета.

Очень хорошим средством для ухода за авто белого цвета служит воск от компании Chemical Guys. Он так и называется — White. Не уступает ему и Turtle Wax T-6A, который лучше всего работает именно на белых машинах.

А вот для стоит выбирать совсем другие продукты. В первую очередь необходимо рассмотреть вероятность покупки Turtle Wax Black Box. После его использования на авто не остаётся царапин, вихревых знаков и прочих неприятностей. Хорошие результаты показывают Pinnacle Souveran и Black Velvet Wax с карнаубским воском.

Выделяем проверенных и надёжных производителей

Мы не будем разбирать химический состав и вникать в формулы, по которым создаются эти вещества. Эта информация мало кому будет интересна. Выбирать средство для воскования машины стоит от известного производителя (не китайского) и ориентироваться на не самую низкую стоимость.

На российском рынке автомобильной химии хорошо себя зарекомендовала компания с американскими корнями Meguair. Каждый продукт от этого производителя оставляет хорошие впечатления. Да и радует своим разнообразием. Компания Black Magic уверенно позиционирует себя на рынке, как добросовестного производителя с большим и качественным ассортиментом продукции. Особенно хорош воск Wet Shine Liquid Shine Wax. Проверенными и не такими дорогостоящими продуктами являются восковые полироли от «Chemical Guys», «Sonax» и «Turtle Wax».

Пользоваться автовоском определённо необходимо, если вы хотите, чтобы ваша машина имела сверкающий вид, не страдала от воздействия коррозии и не обзаводилась новыми царапинами. Тем более что теперь вы знаете, по каким принципам необходимо выбирать автомобильный воск.

Жидкий воск для авто — вещество, предназначенное для обработки лакокрасочного покрытия транспортного средства. Он помогает поддерживать изначальный цвет автомобиля, а также нейтрализует дефекты и повреждения. Материал относится к категории «автохимия», поэтому требует особых условий хранения и применения.

Лакокрасочное покрытие автомобиля имеет ограниченный эксплуатационный период. Со временем краска тускнеет, а на поверхности образуются повреждения. Воск для кузова автомобиля используется что бы устранить:

  • царапины;
  • микротрещины;
  • сколы.

Вещество заполняет дефекты на покрытии авто, в результате чего формируется ровная гладкая поверхность. Гидрофобная защитная пленка, образуемая после застывания смеси, придает яркость и блеск. Дополнительно покрытие машины воском обеспечивает кузов защитными свойствами. Сводится к минимуму воздействие на лакокрасочный слой машины:

  • ультрафиолета;
  • химических веществ;
  • пыли и грязи;
  • моющих средств.

Покрывать кузов жидким автовоском необходимо не менее двух раз. Это условие дает наличие полноценной защитной пленки на поверхности транспортного средства.

Виды и популярные производители

Полимерный воск производится и поступает в продажу в разных формах. Существует три типа классификации: по способу нанесения, форме изготовления и составу. По первому признаку материал бывает:

  • холодным;
  • горячим;
  • пенным.

В зависимости от формы производства выделяются следующие виды воска:

  • твердый;
  • жидкий;
  • спрей.

По составу жидкий материал делится на 4 категории:

  • минеральную;
  • синтетическую;
  • животную;
  • растительную.

Каждый вид имеет свои особенности. Чтобы выбрать лучший вариант, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки каждого из них.

Холодный

Холодный воск включает группу жидких веществ. Они производятся на основе синтеза катионных активных веществ и эмульсионного воска. Материал наносится руками. Вещество устраняется с кузова после мытья поверхности автомобиля. Для поддержания защиты смесь регулярно наносится на поверхность автомобиля. Рекомендуется покрывать кузов веществом после мойки.

Смесь заполняет микроповреждения. Его недостаток заключается в краткосрочном эффекте. По этой причине возникает высокий расход вещества.

Горячий

Горячий воск — вещество, изготовленное в форме жира. Продукт делится на две категории в зависимости от состава: натуральную и искусственную. Карнаусбкий вид превосходит по критериям качества другую продукцию подобного типа.

В составе материала содержатся ингибиторы коррозии. Этот фактор повышает эксплуатационный характеристики кузова автомобиля.

После нанесения на поверхность смесь сохраняется свойства на протяжении года. Продукт обладает высокой стоимостью, но имеет низкий показатель расхода. Основной недостаток смеси — температура плавления от +90 градусов по Цельсию. По этой причине работать с таким веществом в домашних условиях сложно. Материал плавится в горячей воде, но это может негативно отразиться на его свойствах.

Минимальный интервал нанесения защитной смеси — 6 месяцев.

Жидкий

Жидкий воск — вещество, изготовленное для самостоятельного нанесения на кузов транспортного средства. Преимущество данного вида — длительный период действия и простота использования. Вещество наносится на деталь автомобиля и растирается мягкой тряпкой.

Жидкий вид по длительности использования превосходит спрей, но уступает твердому аналогу. Перед нанесением вещества поверхность автомобиля моется и высушивается.

Твердый

Твердый воск — материал, отличающийся длительным эффектом в сравнение с аналогами. Продукт обладает высокой стоимостью, но его защитные свойства сохраняются на протяжении периода от 3 до 6 месяцев.

По качеству этот вид уступает только синтетическому. Главное условие нанесения — полностью сухая поверхность. Недостаток этой продукции заключается в сложном процессе обработки покрытия

Вещество относится к холодной категории.

Как сделать самому

Для изготовления автовоска своими руками потребуется покупка следующих компонентов:

  • 25 грамм карнаубского воска в хлопьях;
  • 5 грамм парафина;
  • 40 грамм кокосового масла;
  • 15 грамм соснового скипидара.

В металлическую емкость помещаются хлопья. Компонент растапливается при помощи водяной бани. Затем к нему добавляется парафин. Плавление элементов продолжается, пока они не превратятся в однородную консистенцию янтарного цвета.

На следующем этапе в вещество добавляется кокосовое масло. Смесь перемешивается, пока не приобретает одинаковый цвет. После этого к ней добавляется сосновый скипидар. Для его расчета рекомендуется использовать шприц. Стандартная норма компонента составляет 10-15 кубов.

При отсутствии скипидара допускается использование розового или другого масла, обладающего эффектном легкого испарения.

Смесь заливается в банку, где остужается до комнатной температуры. Готовое вещество наносится на покрытие как обычный жидкий воск.

Как наносить

Нанесение смеси на кузов автомобиля производится двумя способами:

  • ручным;
    с использованием специальных инструментов.
  • Второй способ применяется только для горячего вида. Во всех остальных случаях поверхность кузова автомобиля обрабатывается вручную.

Кузов предварительно очищается от грязи и пыли и высушивается. Для этой цели лучше всего подходит мойка высокого давления, позволяющая устранить загрязнения любой сложности. Затем производится обработка покрытия. Для каждого вида предусмотрена собственная инструкция. Независимо от того, какой материал выбран для обработки поверхности, правильно наносить смесь в закрытом помещении или под навесом, куда не попадают солнечный лучи. Под воздействием солнца вещество застывает быстро, образуя матовую, а не блестящую поверхность.

Как наносить жидкий воск на автомобиль

Жидкий воск разводится в воде. Температура воды указывается на упаковке. Вещество наносится на влажную поверхность. Разница между температурой покрытия и воды с разведенной смесью должна быть не боле 20 градусов.

Обработка кузова автомобиля жидким воском проводится по участкам. Натирая поверхность автомобиля, соблюдаются перерывы интервалом до 2 минут между отдельными зонами. Покрытие воском автомобиля начинается с крыши. Нанесение и растирание смеси выполняется при помощи:

  • мягкой губки;
  • салфетки;
  • тряпки.

Если остаются излишки смеси, они осторожно устраняются. Длительность обработки составляется до 30 минут. Чтобы вещество лучше схватилось на кузове, его рекомендуется обдувать воздухом.

Нанесение твердого воска

Покрытие автомобиля твердым воском выполняется в закрытом помещении. Для нанесения вещества используется сухая губка или мягкая ткань. Применять жесткий материал для этой цели запрещено. Смесь наносится на сухую поверхность.

В зависимости от вида может возникнуть необходимость предварительно растопить материал. Его температура плавления составляет от 40 градусов по Цельсию. Нанесение проводится отдельными участками, между которыми не должно оставаться видимых переходов.

Минимальная температура, при которой допускается нанесение воска на автомобиль, составляет 6 градусов по Цельсию.

Как пользоваться горячим воском

Горячий воск для автомобиля выбирается в зависимости от цвета, для которого он предназначен. Это условие указывается на упаковке продукта в характеристиках. Вещество наносится на сухую поверхность транспортного средства в проветриваемом помещении.

Технология нанесения для этого вида стандартная. Смесь разводится в емкости с теплой водой, и наносится на лакокрасочное покрытие при помощи мягкой губки. Затем поверхность полируется, и высыхает в течение определенного периода. Подходящее для обработки время — осень.

Нанесение холодного воска

Холодный воск для машины сохраняется на поверхности транспортного средства в течение короткого периода. Для сохранения защитных свойств, вещество используется после каждой мойки авто.

Покрыть воском автомобиль можно при помощи мягкой тряпки или распылителя. После нанесения жидкости на кузов остатки смеси осторожно смываются.

Лучше покрывать машину воском именно распылителем, так процедура выполняется быстрее.

Как удалить воск с авто

Старый автомобильный воск удаляется, если по истечении эксплуатационного периода он сохранился на поверхности авто. Проводить обработку с новым веществом нельзя, если осталось старое защитное покрытие.

Для его удаления используются:

  • специальный спрей-очиститель;
  • глина.

В обоих случаях вещество наносится на поверхность автомобиля, и оставляется там на некоторое время, после чего стирается при помощи тряпки или полотенца с микроволокнами.

Для устранения старого покрытия запрещено использовать стандартные моющие средства.

Плюсы и минусы

  • высокая скорость обработки;
  • бюджетная стоимость продукции;
  • простота нанесения вещества на автомобиль;
  • качественное устранение повреждений;
  • обновляется внешний вид покрытия.

  • короткий эксплуатационный период;
  • отсутствие возможности устранить крупные повреждения;
  • риск испортить покрытие, если на незастывшую поверхность попадет грязь.

Если необходимо устранить не только микротрещины и царапины, а также крупные повреждения, лучше покрывать машину твердым воском.

Каждый водитель с душой относится к своему автомобилю, обеспечивая максимально эффективный уход и качественное обслуживание в сервисе. Запчасти от именитых брендов, лучшие масла и автохимия, а также проверенное топливо и качественная резина – все это помогает продлить жизнь автомобилю и сохранить его идеальное состояние. Многие говорят, что безопасность начинается с колес, тогда как внешний вид автомобиля начинается с чистого и ухоженного кузова .

Плюсы автомобильного воска

С учетом соблюдения интервала нанесения для каждого типа вещества, воск обладает следующими преимуществами:

  1. Защита от коррозии.
  2. Отталкивание пыли, грязи мелкодисперсных частиц.
  3. Усиление глянца и цвета ЛКП.
  4. Защита от механических воздействий.
  5. Упрощение чистки смол и следов насекомых при повторном появлении.

Виды воска и способы нанесения

Автомобильный воск состоит из синтетических материалов, схожих по составу с натуральным воском, а также различные соединения силиконов и парафинов. Результатом нанесения воска на ЛКП становится тончайшая защитная пленка и блеск кузова автомобиля. На рынке автохимии преобладают несколько видов воска, различных как по составу, так и по способу и технологии нанесения на ЛКП.

Различия воска по агрегатному состоянию:

  • восковой аэрозоль;
  • жидкий воск;
  • твердый воск;
  • синтетический жидкий воск.

Воск в виде спрея

Данный тип воска (и полиролей с его содержанием) подходит для самостоятельного нанесения. Фото: okuzove.ru

Удобство данной формы заключается обработке сразу больших участков ЛКП без применения ступенчатой обработки кузова (просто промыть и наносить суспензию). Особенностью жидкой формы, является образование слишком тонкой защитной пленки, которая уже через 2-3 мойки потеряет свои функции. Защитные качества в полной мере обеспечивают барьер от окружающей среды.

Жидкий воск

Такой тип воска имеет более густую и плотную кондицию, по сравнению с аэрозольным воском (спреем). Фото: eltrans-auto.ru

Жидкий воск обладает на ступень лучшими защитными и косметическими свойствами. При этом технология нанесения значительно требовательней к скорости и навыкам мастера. Наносится на вымытый автомобиль, без прямых солнечных лучей в несколько слоев наносится воск. Каждый слой высыхает и растирается замшевой ветошью.

Твердый воск . Обеспечивает максимальный блекс и непревзойденный внешний вид вашего авто.

Защитное покрытие держится свыше одного месяца. Наиболее дорогостоящая и требовательная к профессионализму операция.

Синтетический жидкий воск . По способу нанесения не отличается от жидкого воска. Благодаря уникальной формуле, а также специфичным свойствам обеспечивает защиту до 6 месяцев при многократных циклах мойки автомобиля. Стоимость данного типа воска является максимальной .

Выбор воска в зависимости от цвета ЛКП

Результатом необдуманного выбора становится отсутствие эффекта от процедуры.

Например, на белом цвете машины наиболее явно проявляется влияние окружающей среды (скорое налипание грязи и пыли, потеря глянца). Автомобили вишневого или синего цвета наиболее подвержены выцветанию. Для ЛКП черного цвета характерны блики и голограммы, а также паутинка (мелкие царапины).

  • обеспечение яркого блеска и отражающей способности ЛКП;
  • временная характеристика защитной пленки;
  • степень отталкивания частиц;
  • усиление/обновление цвета.

Такой подход к процедуре обновления внешнего вида является наиболее грамотным и эффективным.

  • Для белых (кремовых) машин советуем Chemical Guys и Turtle Wax T-6A.
  • Для чёрных автомобилей порекомендуем Turtle Wax Black Box.

Когда и как наносить воск

Чередование типов воска не воспрещается, а также помогает достичь баланса между защитой и блеском. Фото: ytimg.com

В летнее время, для защиты от пыли можно пользоваться жидкими или аэрозольными вариантами.

  • Нанесение воска начинается с полной мойки автомобиля, а также удаления смолы и насекомых уайт-спиритом или автомобильной глиной. Перед процедурой убедитесь в отсутствии прямых лучей, а также качественного освещения для обнаружения погрешностей в полировке.
  • Нанесите небольшое количество восковой пасты на элемент кузова. Используйте войлочные или резиновые ракеля. Дождитесь высыхания воска, до изменения цвета и фактуры состава.
  • Разотрите состав мягкой тканью (замшей или микрофиброй). Повторите процедуру на остальных элементах ЛКП.

В случае с пластиков в салоне технология не меняется , но используется конкретный воск для пластика (рекомендуем NANOX 8344, Meguiars G-12310, Doctor Wax DW 5219).

Видео-инструкцию вы можете увидеть в этом видео:

Что такое горячий воск

Отличие данных типов покрытий заключается в технологии нанесения, а также более агрессивным составом. Не имеет ничего общего с покрытием «жидкое стекло». Наносится такой воск в разогретом виде , с помощью распылителя, или сплошной заливки элементов. Наносится такой воск большими участками (желательно элементами), без пропусков. После дается просушиться и растирается при помощи замши или полировальной машины. После процедуры образуется мощнейший консервирующий слой, который держится на ЛКП в течение всего сезона и выдерживает до 30 циклов мойки. Состав горячего воска отличается от состава классический холодных. Рекомендуем NERTA HOTWAX, Red Penguin и GRASS Hot Wax, который нужно разбавлять водой .

Как наносить “жидкое стекло” и насколько это эффективно – смотрите в видео:

Заключение

Нанесение воска на ЛКП – полезная процедура. Но не стоит ей злоупотреблять . Все дело в том, что воск закупоривает микропоры кузова, тем самым создавая парниковый эффект. Закупоривание может привести к потере качества ЛКП (во всех смыслах).

Поэтому используя конкретный тип воска, соблюдайте рекомендации по использованию:

  • спрей-воск через каждые 1-2 мойки;
  • жидкий воск через каждые 3-4 мойки;
  • твердый воск через 1-2 месяца;
  • синтетический или горячий воск после 6-12 месяцев.

Со временем лакокрасочное покрытие авто тускнеет, на нем появляются микротрещины, которые со временем становятся очень заметными и портят внешний вид машины. Если все оставить как есть, то вода, грязь, солнце будут способствовать разрастанию трещин на лаке. Автолюбители часто борются с микротрещинами при помощи полироли. Но это дает временный визуальный эффект. Чтобы полностью убрать дефекты на покрытии кузова и прекратить разрастание микротрещин, царапин, небольших сколов, можно применить жидкий воск для авто.

Жидкий воск для автомобиля: для чего он нужен

Зачем машину покрывают воском? Покрытие машины воском способствует образованию защитной пленки на лакокрасочном покрытии. В результате вы получите:

Защиту от негативного воздействия на микротрещины воды, снежной жижи, грязи, химических реагентов;

Нейтрализуете остатки автомобильной химии после мытья авто (натуральный воск желательно наносить на поверхность кузова раз в 2 мойки);

Прекрасный блеск покрытия авто;

Жидкий воск заполнит микротрещины и царапины, поверхность станет гладкой;

Освежит внешний вид автомобиля.

Виды жидкого воска

Консультанты отдела автохимии могут предлагать вам разные виды воска:

Воск-спрей. Нанесение спрея не составляет труда, но недостатком является то, что срок службы такого покрытия невелик. Покрывать авто воском-спреем придется часто.

Жидкий воск. Наносится на кузов авто и растирается по поверхности мягкой тряпкой. Срок службы такого защитного покрытия выше, чем у воска-спрея.

Твердый воск. Нанесение твердого воска – процесс трудоемкий. Но зато защита гарантирована на 3-5 месяцев.

Синтетический воск. Это самое стойкое защитное покрытие. Наносить синтетический воск можно раз в полгода. Синтетический воск входит в состав некоторых автошампуней.

Воск для кузова автомобиля разделяют на виды в зависимости от технологии нанесения:

Холодный воск – это жидкость, которую наносят вручную после каждой мойки авто. Холодный воск для авто содержит катионные поверхностно-активные вещества и эмульсионный воск.

Горячий воск – это жироподобное прозрачное вещество с большой стойкостью к износу (наносить можно раз в полгода – год). Температура его плавления – 40-90 градусов. Воск расплавляется в горячей воде и вручную наносится на поверхность кузова машины и располировывается. В состав горячего воска входят ингибиторы коррозии.

Воск в виде пены наносится специальным оборудованием, которое может создать пенную эмульсию (под давление подается воздух в состав из воска и воды). Технология нанесения гарантирует высокую степень сцепления восковой пены с поверхностью лакокрасочного покрытия и равномерную располировку.

Если вы еще мучаетесь сомнениями, какой воск для машины лучше, то нелишним будет знать, что происхождение воска бывает разное. В связи с этим воск подразделяют на виды:

Животный воск (пчелиный).

Растительный воск (карнаубский).

Технология нанесения жидкого воска

Технология нанесения воска для авто Как правильно наносить воск на машину? Чтобы воск хорошо «сел» на лакокрасочное покрытие и мог выполнять свои защитные функции, надлежит сначала хорошо вымыть машину бесконтактным способом, немного обдуть ее воздухом (но не до полного высыхания).

Разберем вопрос о том, как пользоваться воском для автомобиля. Жидкий воск разводится в теплой воде (температура воды указана на упаковке жидкого воска) в определенной пропорции (об этом сказано в инструкции). Помните, что разница в температуре разведенного воска и кузова машины не должна составлять больше 20 градусов. Как наносить жидкий воск для авто? Воск равномерно наносится на небольшие участки поверхности машины и оставляется на 1-2 минуты. Излишки воска смываются водой. Нанесение воска следует начинать с крыши авто и постепенно опускаться ниже.

Теперь машину обдают воздухом (чтобы убрать лишнюю влагу). После этого воск круговыми движениями растирается по поверхности мягкой губкой, салфеткой или тряпкой (своеобразное полирование вручную). Весь процесс покрытия машины воском может занять 20-30 минут. Покрытие воском автомобиля своими руками не составляет никаких трудностей (кроме нанесения пенного состава).

Преимущества использования жидкого воска

Рассмотрим вопрос о том, зачем для машины нужен воск и какие преимущества можно получить от его применения:

Лакокрасочное покрытие кузова имеет хороший блеск.

Защитная пленка из воска не позволяет портиться ЛКП.

Мыть авто значительно легче (пленка не позволяет микрочастицам забивать поры ЛКП).

Источник http://o-ladagranta.ru/nanesenie-voska-na-kuzov-avtomobilja-na-mojke/
Источник http://nashipoezda.ru/tillers/nanesenie-voska-na-kuzov-preimushchestva-moiki-mashiny-s.html

Интересные статьи

Leave a Comment

X