Недостатки нового вариатора JF016Е Рено Аркана — какие проблемы?

Содержание

Недостатки нового вариатора JF016Е Рено Аркана

Выпуск Рено Аркана с вариатором, как на Колеосе, а именно Jatco JF016Е, но уже восьмой модификации, по мнению специалистов, делает авто более эффективным. Модернизация затронула гидротрансформатор, что позволило почти на 20 процентов расширить силовые возможности трансмиссии. Да и управляющая программа получила уникальные возможности, ранее не предлагаемые российскому рынку.

вариатор на рено аркана

Особенности трансмиссии

Сам по себе вариатор – это отнюдь не уникальный агрегат. Изобретатель вариатора – Леонардо да Винчи, а запатентована бесступенчатая коробка передач была – в конце позапрошлого века.

Однако использование бесступенчатого регулирования передаточного вращения началось лишь после того, как удалось решить проблемы высокой стоимости, больших габаритов и малых эксплуатационных характеристик таких агрегатов.

Что касается низких параметров эксплуатации, то всему виной была ременная передача, которая не способна выдержать нагрузок и выходила из строя. С решением проблемы качественных ремней вариатор стал востребованным в автопроизводстве.

И ведущие концерны стали конкурентами, как в разработке, так и в оснащении своих и партнерских моделей авто вариационными трансмиссиями, получившими обозначение в виде аббревиатуры CVT.

Что касается Аркана, то эта версия Рено будет оснащаться вариатором X-TRONIC, последней модификации трансмиссии CVT8, авторами разработки которого являются конструкторы Ниссан.

Недостатки нового вариатора JF016Е Рено Аркана

Надежна ли трансмиссия CVT8?

Данный усовершенствованный агрегат бесступенчатой передачи вращения, а значит и мощности, предназначен для моторов средних силовых диапазонов и с объемами вплоть до 3.5 литров.

А моторы Аркана – это, в основном, 150-сильные движки с 1.3 литровым объемом цилиндров, что свидетельствует о значительном запасе, силовых характеристик таких агрегатов. Что, естественно, говорит о том, что они на Рено Аркана будут надежными.

Помимо этого, новая трансмиссия экономичная, так как расход топлива при ее использовании уменьшается (специалисты утверждают, что на 10 процентов), а потери мощности на трение снижены чуть ли не на 40 процентов.

Недостатки нового вариатора JF016Е Рено Аркана

Следует также указать и на такие преимущества вариаторов, как:

  • плавный набор скорости. Отсутствуют разрывы мощности, а значит, нет, как рывков, так и скачков;
  • экономится разгонное время, потому что не требуются манипуляции с переключениями скоростей;
  • авто с вариатором не глохнет в пробках и не способно откатываться назад, например, на светофорах, установленных на подъемах;
  • вариаторы – почти бесшумные агрегаты;
  • они, как уже говорилось, позволяют экономить горючее, а это означает, что они экологичнее своих собратьев, как автоматических, так и механических трансмиссий;
  • работа вариаторов управляется и контролируется специальными системами, которые обладают способностями подстраиваться под индивидуальные особенности вождения тех или иных водителей.

Проблемы и недостатки

Как и любые агрегаты, которые помимо преимуществ имеют и свои «минусы», вариаторы:

  • не могут долговременно выдавать максимумы, как мощности, так и вращения;
  • требуют тщательного обслуживания в виде своевременной замены и масла, и фильтрующих элементов. Как правило, эти манипуляции должны быть через каждые 30 тыс. пробега;
  • используют жидкость специального назначения для ремней. Она, во-первых, не дешевая и, во-вторых, также требует регулярной замены;
  • уязвимы к грубым режимам эксплуатации. Резкие разгоны, экстренные торможения – это не для них. Поэтому любителям агрессивного поведения на дорогах следует хорошенько подумать, прежде, чем решиться выбрать Рено Аркана с вариатором;
  • при ремонте, во-первых, требуют специальных автомастерских, которых в России пока недостаточно, и, во-вторых, ремонтные манипуляции стоят много дороже, чем восстановление, как «автоматов», так и механических КПП;
  • с системами управления также могут случаться те или иные неполадки. Что в свою очередь может привести не только к некорректной работе трансмиссий, но и к поломкам дорогостоящих агрегатов.

Вариатор или МКПП – вот в чем вопрос?!

Если судить, по отзывам владельцев Колеос, то они вначале с большой опаской и с недоверием относились к бесступенчатым трансмиссиям.

Однако с течением времени, одни водители были вынуждены сменить дорожное поведение с агрессивного на более сдержанную манеру вождения, когда у них вариаторы сломались. А другие – в силу возраста или изменения семейного положения (появления в семье детей) также умерили свои скоростные аппетиты.

Недостатки нового вариатора JF016Е Рено Аркана

И теперь, как первые, так и вторые, чуть ли не в едином порыве рассыпаются комплиментами в адрес вариаторов, как известные птицы о своем болоте.

Как уже отмечалось, что при выборе стоит ли покупать Аркана с вариатором, или, все-таки, отдать предпочтение традиционной МКПП, нужно каждому подумать. Или, как говорится, задать себе вопрос, что стоит ли данная овчинка, в смысле вариатор, выделки?

Можно, конечно, учесть, что Аркана с вариатором будет резвее разгоняться, тише ехать, да и горючего меньше «лопать».

А с другой стороны – к вариатору надо привыкать, у него дорогое обслуживание и, если, не дай, Бог, случится поломка, то и ремонт.

В общем, всякому городу присущ свой нрав и права, а всякому автолюбителю – свой ум-голова.

Коробка передач Рено Аркана: механика, вариатор, автомат или робот?

Достоинства и недостатки полного привода Рено Аркана

Все минусы и недостатки Рено Аркана в отзывах владельцев

Отзывы владельцев о надежности вариатора X-Tronic CVT за 2018 год

Вариатор X-Tronic – это достойная альтернатива классическим автоматам, которая, по уверению производителя, позволяет экономить топливо при тех же ощущениях во время езды. Данная КПП устанавливается на многие модели автомобилей Nissan, а также на некоторые Renault. Насколько удобен вариатор в эксплуатации, надежен ли он, сложно ли обслуживать эту трансмиссию, узнаем у реальных автовладельцев.

Отзывы владельцев Renault

Бесступенчатым вариатором оснащаются модели Kaptur и Fluence. Узнаем, насколько хорошо зарекомендовала себя коробка X-Tronic CVT на французских автомобилях.

Анатолий, 42 года, Renault Fluence

Я искал стильный, недорогой в обслуживании, неприхотливый автомобиль, такую себе «рабочую лошадку». Именно поэтому мой выбор пал на Рено. Я много езжу в плотном городском трафике, поэтому механическую трансмиссию не рассматривал принципиально. Вариатор подкупил меня своими характеристиками и существенной, по сравнению с обычным автоматом, экономией топлива.

Приехав на тест-драйв в автосалон, я убедился, что трансмиссия действительно переключается быстро и плавно. После пробной поездки я однозначно решил брать эту машину. Что я могу сказать: в итоге я получил то, что ожидал. Меня полностью устраивает выбранный мною автомобиль. Езжу я много, но аккуратно, без лишних рывков. Я не поклонник агрессивного вождения, наверное, уже вырос из такого возраста. Поэтому для меня X-Tronic – отличный вариант.

На своей машине я проехал уже чуть более 70 тысяч, недавно впервые заменил в коробке масло. Пока КПП не доставляет мне никаких неприятностей, на ее ремонт тратиться пока не приходилось. Буду надеяться, что и дальше мне автомобиль будет платить исправной работой за мое бережное отношение.

Виталий, 35 лет, Renault Kapture

Этот автомобиль покорил меня с первого взгляда. Он идеально подходит для наших, мягко говоря, не идеальных дорог. Кроме того, я люблю выезжать с друзьями на рыбалку, поэтому искал машину, которая на бездорожье не превратится в бесполезную железяку. Понимаю, что «Каптюр» – это далеко не внедорожник, но для среднестатистической проселочной дороги он вполне подходит. Единственное, что меня смущало – это коробка-вариатор. Но я решил рискнуть и купить эту машину, ведь стоит она относительно недорого.

Во время передвижения по городу характеристики трансмиссии меня вполне удовлетворили, но с наступлением теплых дней пришло время испытать железного коня в полевых условиях. Практически весь путь мы проехали без проблем, но от речки нас отделял довольно крутой и длинный подъем. Примерно на его середине машина остановилась и дальше двигаться отказалась. Пришлось простоять минут десять, но потом мы смогли продолжить путь.

Естественно, я поехал в сервис, чтобы устранить неполадку, но мастер сказал, что это особенность данной коробки – при большой нагрузке она сильно перегревается, поэтому автоматика просто отключается, чтобы не перегорели важные детали. Вот такие дела: ездить на вариаторе можно вполне комфортно, а вот перегружать его, наверное, не стоит. Расставаться с автомобилем я не хочу, буду ездить на нем по городу, а вот для вылазок на природу присмотрю более выносливый вариант.

Отзывы владельцев Nissan

Модельный ряд автомобилей Nissan с бесступенчатым вариатором довольно широк. Производитель не планирует отказываться от использования этой трансмиссии – несмотря на некоторое количество не очень лестных отзывов, она пользуется спросом.

Алина, 28 лет, Nissan Note

Я – типичная блондинка за рулем, которая не спеша ездит в городском потоке. В технических характеристиках машин я не разбираюсь, выбрала модель по ее внешнему виду и эргономике, а вот коробку выбирал уже муж.Честно говоря, не вполне понимаю разницу между вариатором и автоматом, но мне нравится!

Эта трансмиссия полностью оправдала мои ожидания, при езде с моей стороны не нужно никаких вмешательств в переключение передач, кроме того, смены передач я не ощущаю. У подруги машина со старым автоматом, там четко ощущаются рывки, как на механике, а у меня такого нет. Не знаю, как поведет себя моя коробка при высокой скорости, но мне это не особо и нужно.

На своей машинке я проехала 60 тысяч, и недавно стала слышать какой-то гул со стороны коробки, раньше она работала намного тише. Думаю, пора ехать в сервис и проводить плановое обслуживание.

Мое впечатление самое хорошее, для девушки это отличный вариант.

Богдан, 38 лет, Nissan Maxima

Люблю свой автомобиль за стремительность, футуристичный экстерьер и уютный, дорогой салон. В качестве трансмиссии я выбрал вариатор, хотя раньше машин с такой коробкой у меня не было. Но надо же было попробовать!

Динамика разгона меня не впечатлила. При спокойной езде коробка отлично справляется со своей функцией, но стоит только утопить педаль газа в пол, и X-Tronic начинает «думать», что ему делать дальше. Не скажу, что эти заминки критичны, но, когда душа просит драйва, это неприятно. Но это еще не самое ужасное.

Примерно на пробеге в 45 тыс. км я отправился в дальнюю поездку и решил дать автомобилю показать всю свою мощь на трассе. Сначала все шло гладко, но на длинном участке подъема КПП вышла из строя. До города пришлось ехать на эвакуаторе, а на СТО отдать солидную сумму за замену электронного блока, который просто-напросто перегрелся от большой нагрузки. Не знаю, что сказать, – многие ездят на таких коробках более ста тысяч без проблем и довольны, но для моей манеры езды эта трансмиссия слабовата.

Леонид, 49 лет, Nissan Versa

Машина для меня – не роскошь. Именно поэтому я владею надежным транспортным средством, которое не подведет в самый неподходящий момент. Я не лихач, но езжу очень много, поэтому механическая трансмиссия меня сильно утомляет. Вот и решил взять вариатор.

Первое впечатление: ничем не отличается от среднестатистического автомата. Посмотрел расход топлива по бортовому компьютеру, он действительно на том уровне, на каком обещает производитель. Учитывая мои ежедневные пробеги, это приятно.

Что касается обслуживания коробки, оно далеко не дешевое. Пробег у меня большой, поэтому менять масло уже приходилось. Трансмиссионная жидкость стоит довольно дорого, а использовать более дешевые аналоги мой мастер категорически не рекомендовал. Так что за комфортную езду приходится платить.

Сегодня я приближаюсь к первой сотне тысяч пробега, но пока состояние КПП беспокойства не вызывает. Надеюсь, что ремонт предстоит нескоро.

Валентин, 30 лет, Nissan Murano

«Мурано» – это моя любовь с первого взгляда. Честно говоря, даже не задумывался о характеристиках, просто знал, что я хочу эту машину. В тот момент, когда я делал покупку, был доступен вариант с вариатором, поэтому взял его.

Езжу я много, как по городу, так и по трассе. Даже в выходные машина всегда со мной. За рулем этого авто мне стало комфортно с первого дня, что касается вариатора, то я даже не акцентировал внимание на том, что он есть, он просто выполняет свою функцию.

На пробеге 43 тыс. у меня произошла неприятность, за устранение которой пришлось отдать крупную сумму. Дело было зимой, в тот день мне нужно было рано утром выезжать в командировку. Но выпал снег, под которым были участки укатанного льда. Короче говоря, я забуксовал практически сразу же после выезда со стоянки. Я пытался выехать, но в итоге порвал ремень привода в коробке. Да, я знал, что этого делать не стоит, но рассчитывать на чью-то помощь в 4 час утра не приходилось. Машину отремонтировал, что обошлось недешево, но такая непредвиденная поломка меня расстроила. В целом мое мнение таково: вариатором можно пользоваться, но на какие-то экстремальные условия и непредвиденные ситуации в пути он не рассчитан.

Елена, 39 лет, Nissan Juke

Езжу на этой машинке уже 1,5 года. Успела к ней привыкнуть и в принципе не жалуюсь. Но если говорить о вариаторе, то он не полностью оправдал мои ожидания. Что касается удобства во время езды, тут у меня претензий нет, но я не предполагала, что он настолько громкий! Я люблю тишину в салоне, но с этой КПП это невозможно.

Новая коробка практически не издавала звуков, хотя все равно до полной тишины было далеко, а примерно после 30 тыс. пробега гул усилился. Я возила машину в сервис, провели диагностику, но никаких неисправностей не нашли, да и на работу трансмиссии нареканий у меня нет. Да, громкая коробка – это неприятно, но не критично, со своей функцией она справляется.

Олег, 51 год, Nissan Pathfinder

Этот автомобиль я приобретал уже с пробегом около 60 тыс. км. Не знаю, как предыдущий владелец относился к обслуживанию, поэтому первое, что я сделал – поменял масло в вариаторе. К коробке пришлось немного привыкнуть. С места на X-Tronic CVT нужно трогаться плавно.Если сразу утопить педаль газа в пол, то машина немного подтормаживает. На скорости 15-20 км/ч такого эффекта уже нет, и можно ездить, как обычно.

Что касается надежности, то 152 тыс. пробега до первого ремонта – это неплохо. Коробка начала работать шумно, поэтому я поехал в сервис для ремонта. Трансмиссию перебрали, и теперь она снова отлично работает. После ремонта прошел почти 20 тыс., и проблем никаких нет. Что касается стоимости обслуживания, да, это немалые деньги, но не так часто эта процедура необходима.

О выборе машины с вариатором я не жалею. А если учесть, что свою машину я брал с пробегом, то можно сказать, что коробка довольно жизнеспособная.

Михаил, 35 лет, Nissan Sentra

Машину я покупал летом, поэтому в полной мере успел насладиться скоростью разгона вариатора при довольно скромном расходе топлива. При движении не ощущается толчков, что очень приятно. А вот первый снег меня совсем не порадовал, ехать по скользкой дороге было неудобно и даже страшновато. Казалось, что я совершенно не контролирую автомобиль. Каждый раз, когда я опускал педаль газа, движение резко замедлялось, особенно это проявлялось на небольших скоростях. Неделю я проездил с большим трудом, каждый раз ощущал себя новичком, хотя мой водительский стаж составляет более 10 лет. Потом я привык и перестал чувствовать неуверенность. Единственное, чего я боялся – застрять в снежных заносах, ведь буксовать на вариаторе не рекомендуется.

X-Tronic – весьма достойная трансмиссия, но к ней нужно привыкнуть. Если вы ранее не ездили на вариаторе, то первое время вам все будет казаться странным и неудобным. Но со временем вы начинаете наслаждаться ездой и не думать о КПП.

Константин, 46 лет, Nissan Altima

О том, что надежность CVT сомнительна, мне приходилось читать в интернете. Но в большинстве случаев поломки связаны с несвоевременным обслуживанием или резкой манерой езды. Я аккуратный водитель, поэтому решил все-таки рассматривать для себя покупку машины с вариатором. Говорят, что эта коробка без проблем должна ходить до 150 тысяч, что меня вполне бы устроило.

Что касается характеристик вариатора, то он немного шумный, машина клюет носом при резком отпускании газа, а на трассе после длительного равномерного движения может немного задуматься при резком нажатии на педаль акселератора. Но в целом довольно-таки приятная и комфортная трансмиссия.

Масло я решил поменять на 55 тысячах, чтобы не затягивать с этим процессом и не пропустить оптимальное время для техобслуживания. После этой довольно дорогой процедуры X-Tronic стал более тихим и мягким.

Неприятность произошла на пробеге всего в 70 тысяч. Это совсем мало для машины, которая была куплена новой! Сначала я заметил периодические рывки при начале движения, но подумал, что для не очень новой коробки это не критично. В один день я включил заднюю передачу, но машина не поехала! Дальше были долгие поиски мастера, который разбирается в таких КПП, и дорогостоящий ремонт.

Сейчас с машиной все в порядке, и я планирую еще какое-то время ездить на ней, но если бы можно было повернуть время вспять, то автомобиль с вариатором я бы не купил.

Юрий, 45 лет, Nissan NV200

Моя машина – это средство передвижения и источник доходов. Я практически живу за рулем, поэтому решил отдать предпочтение удобному, экономичному вариатору. Конечно же, я изучил все типичные проблемы этой КПП и делаю все, чтобы их предотвратить.

Самая серьезная болячка вариаторов – это перегрев при больших нагрузках. Именно поэтому я сразу поставил дополнительный радиатор. Условия в пути бывают разными, поэтому я решил создать оптимальные условия для охлаждения. Многие владельцы пишут, что КПП иногда начинает «капризничать» на крутых длинных подъемах, я с такой проблемой не сталкивался благодаря хорошему охлаждению.

Второй мой принцип: своевременная замена трансмиссионной жидкости. Производитель рекомендует делать это каждые 70 тысяч, но я меняю через 50 тыс., учитывая сложные условия эксплуатации.

Сегодня пробег моего Ниссана составляет 133 000 км. Я считаю, что это немало. Пока вариатор не подает признаков неисправностей, но я готов к тому, что скоро придется ремонтировать коробку. Обслуживание трансмиссии требует затрат, это далеко не самый бюджетный вариант, но я доволен своим выбором.

Выводы

X-Tronic довольно комфортен в езде, обеспечивает достаточную динамику и скромный расход топлива. При должном уходе и спокойной манере езды вариатор исправно служит до 150 000 км пробега.

CVT– своеобразная КПП, к ней нужно привыкнуть. Кроме того, трансмиссия может не очень уверенно вести себя в гололед, а при подъеме в гору, пробуксовке, динамичной езде перегревается, что чревато выходом из строя электроники. Коробка CVT требовательна к качеству масла, поэтому довольно дорога в обслуживании.

В скором времени мы подготовим материал в котором обязательно рассмотрим вопрос перегрева данной трансмиссии, есть ли возможность сгладить этот негативный момент и как правильно заменить масло в данной трансмиссии, чтобы вы наслаждались вождением своего автомобиля и меньше времени тратили на ремонт данной кпп.

Вариатор или автомат: что лучше и надежнее, плюсы и минусы, чем отличаются коробки передач, в чем разница

При покупке автомобиля, у многих возникает вопрос: что надёжнее и лучше, вариатор или автомат, робот или вообще старая добрая механика? Если насчёт машин с механикой не возникает много вопросов, то при выборе автомобиля с автоматической коробкой передач человек не может однозначно определиться. Это связано с тем, что кроме обычного автомата (АКПП) существует вариатор (CVT) и роботизированные трансмиссии. А кроме этого важно уделить внимание марке авто, двигателю и другим характеристикам.

Важно понимать, что покупке авто двигатель не должен быть ключевым критерием. На практике коробка передач является также очень важной характеристикой.

Интересный факт: АКПП многие любят, а вариатор нет. Хотя вариатор обеспечивает плавную езду, быстрый разгон и значительную экономию топлива.

По статистике, покупатели и в самом деле отдают предпочтение АКПП. Продажи авто с «роботами» растут ежегодно, даже отечественные авто выпускают уже с роботизированными трансмиссиями. Например, в США многие автолюбители уже сделали выбор в пользу автоматической коробки передач, а в России количество авто с ними составляет 40%, остальные машины – на механике. Отмечу, что современные АКПП стали надёжнее и долговечнее, чем были раньше.

что лучше автомат робот или вариатор

Напомню, что в механической коробке передач 5-6 скоростей, АКПП – примерно 8, а на вариаторе тогда сколько? Ответ в статье ниже.

В статье простым языком расскажу про особенности каждой трансмиссии, плюсы и минусы, подводные камни, какой ресурс, сколько стоит ремонт, что чаще ломается, какие отзывы автовладельцев. Обещаю, будет интересно!

Механическая коробка передач

Для начала расскажу о «механике» (гидромеханической трансмиссии). Если на автомобиле установлена механическая коробка передач, то под капотом находится двигатель и коробка чёрного цвета с разнообразными муфтами и шестерёнками. А между чёрной коробкой и двигателем – специальный узел сцепления.

какая коробка передач лучше автомат или робот или вариатор

Когда водитель нажимает на педаль сцепления, то он разъединяет двигатель и коробку передач и может выбрать любую скорость, которая подходит в данной ситуации. Вот именно это является огромным плюсом механической коробки, особенно если водитель опытный и знает приёмы для активной езды. Минус – это то, что придётся постоянно переключать скорости (что в городских пробках не очень приятное времяпрепровождение).

Как правило, гидромеханическую трансмиссию чаще ставят на все корейские и американские авто, мощные седаны, тяжёлые внедорожники.

Попов Андрей Геннадьевич

Если и брать автомобиль с механикой, то число ступеней должно быть не менее 6.

Теперь расскажем про автоматическую коробку передач (АКПП), которая заметно отличается от механики.

АКПП (автоматическая коробка передач, обычный автомат)

Расскажу что это такое, какой принцип работы, что может ломаться, какой ресурс, все плюсы и минусы, советы по эксплуатации.

История появления

Немецкий профессор Г. Феттингер первый в мире придумал гидродинамическую передачу для кораблей в далёком 1902 г. Таким образом, появился гидравлический трансформатор, в который входили такие детали, как турбина, насос и реактор.

Затем, в 1940 г. в США появилась первую в мире полноценная автоматическая коробка передач, в которую входила гидравлическая муфта и 4 ступени передач. Она называлась Hydramatic и устанавливалась на Oldsmobile. Отмечу, что на данный момент эта конструкция почти не поменялась. В дальнейшем выпустили модернизированную коробку передач, в которую вместо гидромуфты установили гидродинамический трансформатор, который разительно отличался от всех других автоматических коробок передач. Такая АКПП называлась Dynaflow, её ставили на Бьюик.

что лучше автомат робот или автомат вариатор

Гидротрансформатор в коробке передач произвёл настоящий фурор. Эта деталь могла обработать высокие обороты двигателя без переключения на более высокую передачу. В дальнейшем гидротрансформатор усовершенствовали, который сильнее экономил топливо и допускал торможение двигателем. Про гидротрансформатор подробнее расскажу ниже.

Уже в 1990-х гг. АКПП содержал целых 5 передач, а после 2000-х гг. их стало целых 9 (даже слышал, что есть модели с 12 ступенями). Сегодня можно встретить машины с 4-х ступенчатыми «автоматами» (недорогие модели), а также 5, 6, 7, 8 и 9-ти скоростными АКПП (для более дорогих быстрых авто).

А как работает автоматическая коробка передач? Ответ — ниже.

Что это такое

Для того чтобы было комфортно ездить в городе, не переключая постоянно скорости (что реально напрягает), была создана АКПП – классический «автомат». Простым словами расскажу, что это такое.

Представьте, что к обычному работающему напольному вентилятору вы подносите небольшую игрушку с пропеллером. Что случится? Пропеллер на игрушке придёт в движение из-за воздушного потока и тоже начнёт крутиться. Теперь визуально представьте, что пропеллер будет крутиться при помощи энергии двигателя автомобиля. Отмечу, что оба винта находятся в корпусе с трансмиссионной жидкостью, которая и передаёт энергию от двигателя, находясь в постоянной циркуляции. Корпус с этими деталями герметичный. Называется он — гидротрансформатор. Именно в нём происходит передача энергии между двигателем и колёсами автомобиля.

какая коробка лучше автомат или вариатор

Принцип работы автоматической коробки передач

Такая система нужна, чтобы переключение скоростей было плавным, причём без участия водителя. То есть АКПП сама за водителя выжимает сцепление и выбирает правильную скорость. А жидкость в коробке нужна, чтобы передавать вращательное движение. Почему здесь не используется воздушный поток? Потому что для передачи энергии здесь требуется много сил, а плотность воздуха очень мала по сравнению с жидкостью. Поэтому в коробку передач используется специальная трансмиссионная жидкость (масло) – ATF.

Стрелецкий Игорь Павлович

Уточню, как называются узлы АКПП (кому интересно):

  1. Гидротрансформатор (ГДТ). Это узел (механизм), который при помощи специальной жидкости передаёт крутящий момент (тяга двигателя). Содержит турбинное и насосное колесо, которые обеспечивают связь с коленчатым валом мотора и валом коробки передач. Находится на маховике силового агрегата.
  2. Планетарный редуктор. Это самая главная часть коробки передач. В него входят шестерни, обгонные муфты, соединительные валы, тормозная лента, барабаны, сателлиты и другие детали.
  3. Комплекс гидравлического управления. Эти механизмы отвечают за нормальное функционирование планетарного редуктора.
  4. Электронный блок управления (ЭБУ).

отзывы вариатор или автомат что лучше отзывы

Как выглядит АКПП

АКПП может быть установлена на обычных седанах, грузовых машинах, автобусах и даже на спецтехнике.

Поначалу были только заднеприводные автомобили, которые имели 3 передачи. В настоящее время во многих авто есть передний привод. Это привело к увеличению количества передач в АКПП.

Как работает АКПП

АКПП управляется при помощи специальной ручки переключения, которая называется селектор. Он устанавливается справа от водителя (центральный тоннель), или на рулевой колонке.

Основные обозначения на селекторе такие:

  • Drive (D, Д) – движение вперёд.
  • Parking (P, П) – парковочная блокировка.
  • Reverse (R, ЗХ) – режим для движения задним ходом.
  • Neutral (N, Н) – нейтральная передача (нейтралка).
  • Low (L, ПП, ТХ) – понижающая передача или тихий ход.

какая коробка передач лучше автомат или вариатор

Дополнительные режимы на селекторе: спортивная езда, зимняя езда, экономия топлива. Такие режимы есть как дорогих, так и дешёвых авто.

Если говорить кратко, то принцип работы АКПП такой: гидротрансформатор изменяет передачу крутящего момента от двигателя. Эта деталь работает за счёт постоянной циркуляции жидкости ATF, которая переносит энергию от мотора к трансмиссии. В масле «тонут» вибрация от работы мотора и щелчки от переключения передач. Они переключаются при помощи специальных муфт.

Весь процесс работы регулирует ЭБУ. В электронный блок поступает информация о положении селектора, скорости вращения валов, скорости авто, температуре и давлении жидкости, силе нажатия на педали и другие. Электрические сигналы преобразуется в гидравлическое воздействие, которые запускают процессы в узлах АКПП. Происходит автоматическое переключение скоростей в зависимости от условий езды.

При переключении передач водитель может ощущать небольшие толчки и слышать усиленную работу мотора.

А может ли эта надёжная коробка передач сломаться?

Что может ломаться в АКПП

АКПП может сломаться чаще всего из-за редкого технического обслуживания. Некоторые не меняют масло в автомате даже после огромных пробегов в 100 тыс. км и более. Из-за этого масло приходит в негодность, в него попадает стружка, клеевые отслойки, фрикционная пыль. А поскольку жидкость находится в движении, то эта грязь разносится по всей коробке передач, засоряет масляный фильтр, радиатор, каналы гидроблоков и соленоидов. Происходит постоянное стирание поверхности деталей. Масляный насос не обеспечивает нормальное давление, появляется дёрганье, передачи работают не так как надо.

чем отличается вариатор от автомата и что лучше отзывы

Жидкость ATF необходима для смазывания деталей, предотвращения перегрева в трущихся узлах. Если возникает перегрев, то это ведёт к износу таких деталей, как:

  1. Фрикционный диск стирается.
  2. Уплотнители и сальники «текут».
  3. Подшипники, различные шестерни и муфты быстро выходят из строя.
  4. Фрикционы обугливаются.
  5. Пластмассовые корпусы втулок и соленоидов начинаются плавиться.

Мелехов Алексей Викторович

Какой пробег держит коробка передач за весь цикл свой жизни?

Ресурс АКПП

При своевременном обслуживании ресурс автоматической коробки передач может быть очень большим. В практике были случаи, что при постоянной замене масла каждые 40 тыс. км пробега, АКПП работал до 400 тыс. км и более. При этом это стандартный четырёхступенчатый вариант КПП. Я считаю самыми надёжными АКПП именно 4-ступенчатыми, производства Японии.

Попов Андрей Геннадьевич

А теперь более подробно ознакомимся с преимуществами и недостатками «автомата».

Плюсы «автомата»

  1. Очень простое управление автомобилем. АКПП сама выберет и включит нужную передачу. Автомобиль не покатится назад при подъёме, что заметно облегчит движение, что важно для новичков.
  2. Высокая надёжность. Не забывайте менять масло, и ресурс коробки передач будет не менее 200-300 тыс. км при любых условиях эксплуатации автомобиля. Чтобы сломать «автомат» надо сильно постараться. Например, буксировать заглохший авто на сцепке (что приведёт к поломке всего агрегата), либо забыть поменять масло в указанный срок.
  3. Относительно лёгкий ремонт. «Автомат» существуют давно, и его ремонтировать могут многие автомастерские. Ремонт АКПП дешевле, чем вариатора. Также можно вообще обойтись без ремонта, поскольку некоторые б/у АКПП продаются на Авито в пределах 25 тыс. руб.
  4. Недорогое масло. Для АКПП требуется специальное масло, которое стоит дешевле, чем для вариатора. Можно приобрести как оригинальное масло, так и дешёвый аналог.
  5. Мало электронных компонентов. Несмотря на то, что АКПП работают вместе с электронным блоком, электроники здесь – не более 30%. Остальное – механические детали.
  6. Комфортность. Времена, когда АКПП вызывала рывки при передаче, давно прошли. В настоящее время существуют многоступенчатые варианты, где большой порог максимальной скорости. Авто не будет «реветь» на 4 передаче, переключения мягкие, они малозаметны.
  7. Защита двигателя. Особенность коробки передач не позволит водителю перегрузить двигатель.
  8. Типтроник. Это режим ручного переключения, которое позволяет водителю самому управлять динамикой автомобиля в сложных ситуациях. Есть не во всех автомобилях.
  9. Пониженный расход топлива. Новейшие системы коробок передач расходуют от 7 до 10 литров бензина (смешанный тип вождения).
  10. Универсальность. АКПП можно устанавливать на двигатели с мощностью более 200 л. с.
  11. Наличие спортивного режима. Динамичность разгона становится очень стремительная (но топливо будет расходоваться быстрее). Крутящий момент на ведущие колёса достигает очень большого значения.
  12. Буксирование. Разрешено буксировать другое авто или прицеп.
  13. Тип дороги. АКПП лучше для бездорожья по сравнению с вариатором.

бесступенчатый вариатор или автомат что лучше

Несмотря на минусы, АКПП служит очень долго

Минусы «автомата»

  1. Динамика авто. У «автомата» нет такой динамики, которая есть у «механики» и вариатора, поэтому здесь разгон медленнее, даже у очень мощных автомобилей.
  2. Сниженный КПД. Поскольку детали не закреплены между собой, работает коробка передач за счёт давления масла, на которое тратится коэффициент полезного действия (эффективность машины). Особенно это заметно при подъёме в гору автомобиля с малым количеством лошадиных сил.
  3. Переключение скоростей. По сравнению с вариатором здесь ощущаются толчки при переключении передач. Также отмечается некоторая «задумчивость» при переключении скоростей в бюджетных 4-5-ти ступенчатых АКПП.
  4. Расход трансмиссионного масла. В АКПП тратится 8-10 литров масла. Для сравнения: для «механики» требуется 3 литра, для вариатора – 6-8 литров. Кроме замены масла требуется новый масляной фильтр, очистка радиатора и поддона.
  5. Повышенный расход топлива. Из-за того, что КПД мал, то и расход топлива больше. Но в некоторых современных моделях уже отмечается экономия топлива, что не может не радовать.
  6. Цена автомобиля. Авто с АКПП дороже, чем с механикой.
  7. Замена масла. Требуется менять масло в срок, установленный производителем. Обычно это надо делать каждые 40-50 тыс. км пробега.
  8. Повышенная масса авто. Это связано с тем, что АКПП очень тяжёлая. Это ведёт к ухудшению динамики и расходу бензина.
  9. Прогрев. В зимнее время года автомобиль дольше прогревается из-за большого количества масла.

Немного очень полезных советов для тех, кто присматривается или ездит на авто с АКПП.

Полезные советы

Расскажу основные советы и правила эксплуатации, чтобы АКПП прослужила максимально дольше.

При подъёме в гору или остановке на спуске рекомендовано применять стояночный тормоз (ручник). Для этого надо нажать на тормоз, затянуть ручник, перевести селектор режим парковки, убрать ногу с педали тормоза и выключить двигатель автомобиля. Если этого не сделать, а просто поставить автомобиль в режим «паркинг», то даже при небольшой раскачке авто может попросту скатиться вниз.
Ручник в АКПП обеспечивает полное блокирование автомобиля с пассажирами, водителем и грузом при остановке под углом в 15°.

Если при эксплуатировании автомобиля появились рывки, толчки во время переключения передач, запах гари, гул или шум в области коробки передач, то следует срочно обратиться в автосервис.

Как буксировать авто с АКПП? Должна быть выбрана нейтральная передача, а мотор работать. Если транспортировать авто на буксире при скорости более 30 км/ч на расстояние больше 70-80 км, то коробка передач может сильно повредиться.

какая коробка лучше автомат или робот или вариатор

Как правильно буксировать авто с АКПП

Трансмиссионное масло ATF следует строго по регламенту (а лучше ещё раньше). Если написано, что каждый 50 000 км пробега, то меняйте именно тогда, а лучше уже при 40 000 км. Каждый раз с маслом надо менять масляный фильтр, чтобы продлить ресурс АКПП. Также надо снять радиатор коробки передач, продуть/промыть. Дно «автомата» надо как следует почистить, убрать гарь и стружку, прочистить магнитики, которые собирают металлическую пыль. Если каждый раз всё выполнять правильно, то ресурс АКПП может достигать 300 тыс. км и даже больше.

Теперь расскажу про вариатор, чем он лучше (или хуже?) АКПП.

Вариатор (CVT)

Для начала немного интересных исторических фактов.

История появления

Большинство автолюбителей считает, что вариатор появился позже, чем АКПП. Но на самом деле принцип работы этого устройства появился намного раньше – в 1490 г. Автор этой идеи – Леонардо да Винчи, который попросту не смог идею воплотить в действие, потому что в то время не существовало ДВС (двигателя внутреннего сгорания).

Поначалу такая конструкция применялась в мельнице: это 2 конуса, которые были направлены в разные стороны узкой частью, а между ними был натянут ремень. Потом про это на время забывают, и в дальнейшем принцип вариатора применяют на станках в заводах, но это был далеко не автомобильный вариатор.

Первым человеком, который решил применить вариатор для авто, Хуберт ван Доорн, инженер из Голландии. Было это в 1958 г. Такой тип трансмиссии устанавливали только на модели фирмы DAF, где были двигатели 0,59 л. Успех превзошёл все ожидания, и многие производители автомобилей начали применять вариатор для своих моделей.

что лучше и надежнее коробка автомат или вариатор

Что такое вариатор и как он работает?

Что такое вариатор (CVT)

Вариатор обозначается словом CVT — Continuously Variable Transmission, что переводится как трансмиссия с постоянно меняющимся крутящим моментом.

Что такое вариатор? Визуально представьте обычный велосипед. В нём 2 педали и шестерёнки, соединённые цепью. На современных моделях на заднем колесе несколько шестерёнок разных диаметров, чтобы было можно переключать скорости. Переключил на одну звёздочку (которая побольше) – педали крутятся легко, проще заехать на горку, но приходится чаще работать ногами, причём скорость велосипеда уменьшается. А при езде по ровной дороге, переключаешь на другую передачу (звёздочка поменьше) – скорость велосипеда возрастает, педали надо крутить не так часто.

Теперь визуально представьте, что вместо цепи на велосипеде находится ремень, а вместо нескольких шестерёнок сзади – всего лишь 1 шкив (гладкое кольцо с выемкой под ремень), диаметр которого может плавно уменьшаться или увеличиваться. Вот это конструкция и есть вариатор.

чем отличается коробка автомат от робота и вариатора что лучше

Это устройство, в которое входит шкив постоянного диаметра, а второй шкив постоянно меняет свой диаметр в зависимости от езды. Между ними находится металлический ремень. А поскольку диаметр одного из шкивов плавно меняется, то переключения автоматической коробки передач вообще не ощущается, их попросту нет. Согласитесь, это очень комфортная штука, хотя и минусов в вариаторе немало, о которых расскажу ниже.

В вариаторе нет фиксированных ступеней передач, как в АКПП или механике. Передача крутящего момента от мотора к колёсам автомобиля плавно меняется от минимума к максимуму в определённом диапазоне. Это так называемое передаточное число – отношение количества зубьев ведомого шкива к количеству зубьев ведущего шкива. Теперь вы имеете общее представление, в чём разница вариатора от АКПП.

Как правило, вариатор устанавливается на дорогие автомобили, но не так давно его стали использовать в скутерах, мопедах, снегоходах и даже водных мотоциклах. Авто с вариаторами стали популярны недавно. Их даже устанавливают на гоночные автомобили.

Вариатор – это новая разработка, которую не рекомендовано устанавливать на мощные двигатели из-за того, что перегрузка CVT может быстро её вывести из строя. Инженеры до сих пор в поисках решения, как обеспечить устойчивость вариатора к серьёзной нагрузке, резкой езде на повышенных оборотах двигателя и буксировке транспортного средства. А ремонт вариатора – дорогая штука по сравнению с обычным автоматом.

Кому интересно, ниже описал принцип работы вариатора.

Как работает вариатор

В конструкцию вариатора входят следующие детали:

  1. Ведомый и ведущий шкивы.
  2. Цепь или металлический ремень.
  3. Боковины шкивов, которые раздвигаются и меняют диаметр шкивов.
  4. Электронный блок управления.

Краткий принцип работы CVT заключается во вращении ведомого и ведущего шкивов, между которыми натянут ремень с металлическими пластинами. Именно таким образом происходит передача энергии от двигателя к колёсам автомобиля. Боковины шкивов сдвигаются и раздвигаются, что ведёт к плавному изменению ступеней скорости (хотя их на самом деле нет). Отмечу, что передаточные числа в вариаторе соответствуют ступеням скоростей в АКПП.

что лучше вариатор или автомат коробка переключения

Нормальную работу системы шкивов обеспечивает высокое давление масла. Такое масло отличается от ATF назначением – оно устраняет трение металлических поверхностей деталей. А сама система сцепления в вариаторе основана на работе гидротрансформатора, точной такой же находится и в «обычном» автомате. Гидротрансформатор также обеспечивает регулировку привода ведущего шкива.

Всего существует 3 вида вариаторов.

Виды CVT

Существует 3 типа вариатора:

  • Цепной. Работа основана на передаче крутящего момента при помощи цепных звеньев. Встречается такой тип вариатора нечасто.
  • Тороидальный. Здесь передачу энергии обеспечивают ролики, которые могут передавать немалый крутящий момент. Для изготовления используется высокопрочная сталь, что делает такое устройство очень дорогим. Поэтому не все автопроизводители не устанавливают такие вариаторы на свои модели.
  • Клиноременной. Именно про этот тип CVT рассказано выше по тексту. Его устанавливают на большинство различных транспортных средств.

Самым популярным типом CVT является клиноремённый вариатор.

Какие ощущения испытывает водитель при вождении автомобиля с вариатором? Читайте ниже.

Езда на авто с вариатором

Что происходит при старте автомобиля с вариатором под капотом? Если скорость равна нулю, то двигатель работает на холостых оборотах 700-900 оборотов в минуту. Если нажать на педаль газа, то двигатель сначала наберёт необходимое количество оборотов, при этом автомобиль не будет двигаться с места. Когда обороты достигнут оптимального значения, то транспортное средство начнёт двигаться с неизменной тягой, без дёрганий и толчков независимо от скорости. Таким образом, происходит задержка ускорения автомобиля при нажатии на педаль акселератора. Это можно примерно сравнить с поездкой на троллейбусе.

Стрелецкий Игорь Павлович

Самое приятное здесь – это комфортная и плавная езда. Чтобы стремительней разгоняться, здесь следует просто быстрее (а не сильнее) жать на педаль акселератора.

Также на CVT может быть ручной режим, то есть при помощи селектора можно выбрать повышенную или пониженную скорость. Но при любом раскладе вариатор не разрешит повысить обороты двигателя до красной отметки. Также и при низких оборотах двигатель сам по себе не заглохнет.

На практике разгон в ручном режиме на вариаторе хуже, чем в автоматическом. У меня возникло такое ощущение, что ручной режим – это просто маркетинговый ход для тех, кто привык к передачам скоростей.

На полноприводных автомобилях с вариатором придётся немного поучиться. Занос придётся осваивать, потому что здесь его выполнение отличается. Чтобы выполнить правильный занос, надо жать на газ в момент поворота рулём. А при обгоне «газу» надо дать на полсекунды раньше до того, как автомобиль перестроится на встречную полосу.

Вариатор ломается чаще, чем АКПП. Ниже подробнее о причинах.

Что может ломаться в вариаторе

Требования к обслуживанию вариатора очень высокие. Масло менять надо строго по регламенту (примерно каждые 40-60 тыс. км пробега). Если масло вовремя не заменить, то появляются следующие поломки:

  1. Снижается давление в масляном насосе из-за ухудшения работы гидроблока.
  2. Может возникнуть зажатие ремня, он начинает буксовать и быстро изнашиваться. А если нагрузка высокая – то он рвётся, ломая всё в коробке передач.
  3. Может сломаться что-нибудь в электронике вариатора, которая составляет 50% от общей массы устройства.

какая кпп лучше автомат или вариатор

Ремень в вариаторе — самая уязвимая деталь

Средний ремонт вариатора обойдётся приблизительно в 60-150 тыс. руб.

Теперь расскажу про срок службы вариатора, о его минусах и плюсах.

Ресурс вариатора

Если вовремя не проводить обслуживание вариатора и не менять масло, он не сможет «прожить» и до 100 тыс. км пробега. Если вы регулярно меняете масло, то при пробеге в 120 тыс. км рекомендовано заменить ремень в вариаторе, иначе он может порваться из-за физического износа.

Вариатор часто имеет ресурс примерно 150 тыс. км в отличие от более живучей АКПП. Хотя при бережном отношении вариатор может протянуть и до 300 тыс. км.

Плюсы вариатора

  1. Более динамичный разгон авто, по сравнению с АКПП. Это можно ощутить при скорости выше 60 км/ч.
  2. Экономия расхода топлива ощутимо выше, чем в «автомате». Средний расход топлива 7-8 л на 100 км в смешанном цикле. Например, при обычной езде обороты двигателя всегда держатся в пределах 1500 об/мин. А чем меньше оборотов – тем больше экономия. В сочетании с круиз-контролем экономия ощущается ещё выше.
  3. Отсутствие фиксированных передач. Это обеспечивает очень плавную и комфортную езду. Такой же принцип у электрических автомобилей типа Tesla.
  4. Более высокий КПД (до 10% больше), чем у АКПП.
  5. Очень простое управление авто. Новичкам это на руку, ему не надо познавать азы управление автомобилем.
  6. Можно выполнять торможение двигателем.
  7. Безопасность в экстремальных ситуациях из-за плавной работы тяги. Автомобиль не занесёт, он не скатится назад при подъёме в горку.
  8. Улучшенная экологичность из-за меньшего выброса вредных веществ.
  9. Защита двигателя. Электронная система управления снижает износ двигателя и деталей.
  10. Лёгкий вес коробки передач. В современных вариаторах применяется прочный облегчённый алюминий, который положительно влияет на расход бензина и динамику транспортного средства.

отличие вариатора от автомата что лучше отзывы

Вариатор экономит бензин, но обслуживание и ремонт очень дорогой

Минусы вариатора

  1. Высокая стоимость ремонта. Вариатор до конца не изучен, за ремонт берутся очень немногие автомастерские, особенно в небольших городах.
  2. Требуется замена ремня, который предстоит сделать после 100-120 тыс. км пробега, тоже выльется в копейку (более 20 тыс. руб.), да и найти сложно грамотного мастера.
  3. Электроника сложно чинится. Если она сломается, придётся ехать к «официалам», которые возьмут за ремонт втридорога. Даже при небольшой поломке электроника переводится в аварийный режим, либо она вообще отключится. Особенно это касается датчика скорости.
  4. Надёжность. По сравнению с АКПП вариатор более требователен к эксплуатации и обслуживанию.
  5. Дорогое масло. Причём оно должно быть определённой марки и оригинальное, иначе всё может плохо выйти для вариатора.
  6. Равномерный гул. При работе CVT в салоне постоянный шумный гул. В дальнейшем это многим может сильно действовать на нервы.
  7. Технически невозможно резко стартануть с места. Для старта потребуется пара секунд. Также недоступны спортивные приёмы при вождении.
  8. Как правило, вариатор не ставят на авто с мощными двигателями (более 200 л. с.).
  9. Некоторым манёврам придётся учиться заново, потому что езда с вариатором отличается от вождения на механике и АКПП (заносы, быстрый выход из поворота, стабилизация авто при манёврах и др.).
  10. Нельзя буксировать прицеп или другие автомобили. Буксировать машину с вариатором можно только с включённым двигателем.
  11. Буксировка транспортного средства, постоянная езда на высоких оборотах приведёт к быстрому износу ремня.
  12. Езда на грунтовой зыбкой дороге может быть опасна – авто может зарыться колёсами в землю.
  13. В зимнее время года потребуется несколько минут для прогрева вариатора, чтобы масло менее вязким.

Несмотря на большое количество минусов, вариатор считается почти идеальной типом трансмиссии. К тому же автопроизводители постоянно улучшают конструкцию вариатора. Осмелюсь предположить, что со временем вариатор вытеснит АКПП и механику с автомобильного рынка. Ведь история вариатора только начинается, неизвестно, насколько они будут совершенны через несколько лет.

Внимательно изучите полезные советы, как правильно обращаться с автомобилем на вариаторе.

Полезные советы

Чтобы обеспечить надёжную работу вариатора и не допустить поломки, которую сложно и дорого устранить, придерживайтесь следующих полезных советов:

  1. Зимой придерживайтесь спокойной езды, особенно при старте.
  2. Перед ездой все детали вариатора должны быть прогреты. Это позволит уменьшить вязкость масел. Если этого не делать, то ремень будет быстрее изнашиваться.
  3. Регулярно проверяйте уровень масла, состояние датчиков, разъёмов.
  4. Меняйте масло строго по регламенту производителя.
  5. Всегда помните, что вариатор не создан для агрессивной манеры вождения.
  6. При появлении проблем и неполадок в работе CVT сразу обращайтесь в сервисный центр.
  7. Старайтесь не ездить на максимально низкой или высокой скоростях.
  8. Буксируйте авто только с работающим двигателем на короткие расстояния. А вообще рекомендуется буксировать при вывешенных передних колёсах, либо на самом автоэвакуаторе.
  9. Рекомендовано ездить по ровной дороге, потому что ремень в вариаторе не «переваривает» повышенную ударную нагрузку из-за неровностей дорожного полотна.
  10. Рекомендуется водить авто в режиме D – автомат.
  11. Не рекомендуется покупать подержанные автомобили с вариатором. Лучше возьмите авто с АКПП, его проще и дешевле отремонтировать, да и служит в 2 раза дольше. Ну а чтобы проверить работу вариатора в автомобиле – нужно проехать на нём 1-2 км по ровной дороге со средней скоростью. Почувствовали рывки – то машину однозначно покупать не стоит.

Теперь самое важное — подробно расскажу, что всё-таки лучше и надёжнее.

Что лучше и надёжнее: бесступенчатый вариатор или автомат?

Расскажу про основные отличия вариатора от автомата, что лучше и надёжнее.

  1. С точки зрения экономии трансмиссионная жидкость для вариатора дороже, и менять его надо чаще.
  2. Вариатор помогает меньше расходовать топливо, чем АКПП. Причём даже самые современные «автоматы» не могут так экономить горючее, как CVT.
  3. Ремонтировать дешевле АКПП, чем вариатор. Обычный автомат ломается редко при своевременном обслуживании. Но, как ни странно, цена всей коробки вариатора дешевле, чем АКПП.
  4. АКПП «живёт» дольше в 2 раза, чем вариатор.
  5. Автоматическая коробка передач позволяет агрессивно ездить на высокой скорости, по бездорожью, буксировать другие машины и прицеп. Вариатор этим похвастаться не может.
  6. Вариатор всегда плавно начинает движение, причём с нарастающим гулом. Разгон на авто с вариатором гораздо быстрее, чем на машине с АКПП. Это связано с тем, что вариатор не тратит время на переключение скоростей.
  7. Автомобиль с вариатором никогда не заглохнет при любом движении автомобиля, а также он не сможет откатиться назад при крутом подъёме в гору.
  8. При езде с вариатором нет полюбившегося многим «рычания» мотора. Шум равномерный и ровный. Это несколько странно при том, что машина стремительно разгоняется с тихо работающим двигателем. Кому-то это нравится, кому-то нет. Хочется побольше шума? Тогда можно установить типтроник, который будет эмулировать звук рёва мотора и переключение передач.
  9. В вариаторе есть такая фишка – если максимально сильно нажать на газ, то автомобиль сразу начнёт резкое ускорение.

Вывод: вариатор экономичнее в плане потребления топлива, но дороже в обслуживании. АКПП надёжнее по ресурсу, чем вариатор.

Ещё существуют так называемые «роботы», о них речь пойдёт дальше в статье.

Роботизированные коробки передач

Это обычная механика, в которой сцепление и переключение скоростей выполняет электронный блок. Такие устройства также называют «роботами».

что лучше коробка автомат или робот или вариатор

Преимущество «роботов» — экономия горючего, для этого они и были созданы. Они безошибочно вовремя переключают передачи, а также авто с «роботом» дешевле такой же машины с АКПП.

Минусы «роботов» такие: при стремительном разгоне ощущаются толчки переключения скоростей, они не «переваривают» пробуксовку, отмечается небольшая заторможенность, ремонт дорогой, рекомендована диагностика 2-3 раза в год. Поэтому на таких авто надо ездить спокойно, но зато можно сэкономить на потреблении топлива.

В современных «роботах» с 2-мя сцеплениями (6 и 7-ступенчатая DSG) переключение скоростей занимает миллисекунды, их практически не заметно при движении. К примеру, при разгоне на 2 скорости блок управления уже подготовил 3-ю передачу и ждёт удачного момента, чтобы на неё переключиться. Получается плавный и быстрый разгон, толчков и рывков при переключении попросту нет. То есть «робот» следит за действиями водителя и при помощи датчиков и заранее готовит правильную передачу, причём как большую, так и меньшую.

вариатор или автомат что лучше и надежнее

Робот DSG 6

Роботы с двумя сцеплениями ставят на большинство моделей Volkswagen, Skoda, Audi, BMW, Ford. Если робот на сухом сцеплении (7-ступенчатая DSG вариатор), то ресурс будет очень ограничен, он выходят из строя уже после 30 000 км пробега.

Что лучше автомат-робот или автомат-вариатор? И тот, и другой – на любителя, ремонт дорогой, как и обслуживание. Отличие только в том, что «робот» сохранил все преимущества механики при высоком уровне комфорта, а вариатор создан для максимально плавной езды, но он более капризный и имеет ограничения при вождении.

Лайфхак — как быстро понять, какая коробка передач находится в автомобиле. Ответ — ниже.

Как определить тип коробки передач

Многим автолюбителям бывает интересно, как определить, какая коробка передач на автомобиле, АКПП или вариатор. Ведь внешне они очень похожи друг на друга.

чем вариатор отличается от автомата что лучше форум

  1. Визуально. На селекторе выбора передач у обычного «автомата» имеется маркировка: D, R, D, N, L, 2, 3. При езде на авто с вариатором всегда выбирается режим L. Но этот способ определения не всегда правильный.
  2. Документация. Можно просто изучить документы на автомобиль в разделе с коробкой передач. Если увидите обозначение A или AT – это «автомат», а если CVT – это вариатор. Также на некоторых моделях такие же обозначения имеются на двери багажника и под капотом.
  3. Тест-драйв. При езде на авто с вариатором переключения скоростей никак не ощущается, слышится равномерный гул. А на автомобилях с АКПП можно заметить по стрелке тахометра, как обороты увеличиваются с небольшой паузой, будут ощущаться слабые толчки и механические звуки в районе коробки передач. Хотя в новых моделях вариаторов есть режим для имитации переключения скоростей. Поэтому этот способ определения тоже второстепенный.
  4. Тест на возвышенности. Заедьте на небольшую горку, остановите транспортное средство, отпустите тормоз и не трогайте педаль газа. Селектор должен быть в положении D. Если авто самостоятельно поедет дальше в горку, в нём точно «обычный» автомат. В случае с вариатором машина слегка скатится назад и остановится. Тест подходит для тех вариаторов, где нет функции противоотката.
  5. Автосервис. Если вы никак не можете определить, какая коробка передач, то едьте в автосервис или СТО. Грамотный и честный автомастер даст вам точный ответ на этот вопрос.

Разгон: кто быстрее, вариатор и «автомат»?

Поставим рядом 2 одинаковые марки автомобилей с равными характеристиками, но в одном – вариаторная коробка передач, а в другом АКПП. Что можно увидеть при старте?

Авто с обычным автоматом резко стартанёт и будет разгоняться, периодически переключая скорости. Автомобиль с вариатором стартанёт чуть позже, как будто там педаль газа нажали не сразу. После этого автомобиль будет стабильно разгоняться и в результате обгонит автомобиль с АКПП.

Вариатор выиграет из-за того, что он не будет тратить время на переключение скоростей (на автомате теряется не менее 10 секунд для разгона до 100 км/ч).

А что чаще всего говорят сами владельцы автомобилей насчёт автомата и вариатора?

Отзывы автовладельцев

Какая коробка передач лучше: автомат или робот или вариатор? Для производителя вариатор лучше в плане того, что он дешевле в производстве и можно увеличить свой доход. Для продавцов в салонах авто с вариатором тоже лучше в плане продаж – проще склонить покупателя к покупке из-за экономичности топлива.

Если вы планируете покупать новый автомобиль и будете на нём ездить только в рамках гарантии (3 года), то вам лучше взять машину с вариатором по причине экономии горючего. Ну а если вы будете ездить более 5 лет на такой машине, то лучше брать с АКПП, там ресурс очень большой.

На практике надёжность вариатора жёстко привязана к модели автомобиля, году выпуска и двигателю. Бывают как очень живучие модели, так и очень слабые. Изучите внимательно форумы и отзывы владельцев именно про ту модель, которую планируете купить.

Отрицательные отзывы о вариаторе связаны с тем, что на скользкой дороге колёса проскальзывают, дорогое масло и ремонт. Зимой стабильнее работает «механика»или «робот».

Если постоянно давить на газ в пол, то вариатор перегревается и быстрее изнашивается. Также придётся привыкать и учиться езде, потому что она очень отличается от других коробок передач. Положительные отзывы – крутая динамика, быстрый разгон, малый расход топлива (вплоть до 3,5-5 л по трассе), а при правильном обслуживании он вполне надёжен.

Личный опыт

По своему опыту эксплуатации и ремонту многих автомобилей дам вам такие советы, автомобили с какой коробкой передач покупать.

Обычная механика. Если вам она по душе, то смело берите. Неудобство только в пробках, приходится работать ручками-ножками. Также механика работает динамичнее на маломощных авто. Ресурс механической коробки передач зависит от манеры вождения и обращения со сцеплением.

Роботизированная коробка передач. Ресурс такой же, как и у механики. Неплохие «роботы» у Opel и Toyota.

DSG (ДСГ) – робот с двумя сцеплениями. Не берите DSG 7 с сухим сцеплением, они часто ломаются. DSG 6 на мокром сцеплении ломаются реже. Из плюсов – очень быстрое переключение скоростей, уменьшение расхода горючего.

Вариатор. Самые надёжные модели у Audi, Subaru, Mitsubishi и Nissan (здесь внимательно смотрите на модель и год выпуска). Разгон быстрый и стремительный. Часто ломается в районе 50 000 км пробега. Ремонт стоит больших денег. На недорогих авто вариаторы редко живут более 120 тыс. км пробега.

Обычный «автомат» АКПП. 4-х ступенчатые автоматы старого образца без проблем работают 200-400 тыс. км и более. Китайские и французские коробки — не очень. А надёжные АКПП – производства Японии и Германии. «Автоматы» больше потребляют бензина, подтормаживают при переключении скоростей. Но зато здесь высокий ресурс и полное раскрытие потенциала мощных моторов.

Посмотрите видео, где подробно рассказывается при отличия и виды коробок передач.

Видео: Что лучше? Механика, автомат, вариатор или роботизированная коробка передач?

Нет точного ответа на вопрос, какая КПП лучше: автомат, робот, вариатор или механика. Всё зависит от манеры вождения и личных предпочтений.

  1. Если нравится комфортная езда и надёжность, то подойдёт автоматическая коробка (АКПП).
  2. Если любите максимально спокойную езду, плавность и хотите сэкономить топливо, то вам подойдёт вариатор. Их ставят на небольшие машины, а также на средние кроссоверы.
  3. Если вы любите резкий старт, спортивную езду, то подойдут автомобили с механической коробкой передач или «роботы» с двойным сцеплением. Они идеальны для машин с мощными двигателями для езды по городу и бездорожью. Какая механическая трансмиссия лучше? Она должна иметь не менее 6 ступеней. Такие трансмиссии лучше для кроссовера и внедорожника.

Важный совет: если вы будете ездить на авто не дольше гарантийного срока, то можно спокойно брать автомобиль с вариатором и роботом (главное чтобы робот был не однодисковый — он менее надёжен).

Жду от вас комментарии, какой тип коробки передач вам нравится, на каком ездите (ездили), о каком мечтаете?

https://renault-auto2.ru/variator-jf016e-na-reno-arkana-pljusy-i-minusy/
https://akppwiki.ru/otzyvy-vladelcev-o-nadezhnosti-variatora-x-tronic-cvt-za-2018-god.html
https://motorist.guru/sovety/variator-ili-avtomat-chto-luchshe.html

Вам будет интересно  Буксировка автомобиля с вариатором: что нужно знать - всё про машины от А до Я