Неисправности сцепления автомобиля: виды поломок и признаки

Признаки неисправности сцепления и возможные причины поломки

Сцепление — механизм для передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач. Также сцепление позволяет реализовать разрыв потока мощности для переключения передач.

В списке основных проблем можно выделить следующие неисправности сцепления:

  • накладки ведомого диска изношены или повреждены;
  • ведомый диск деформирован;
  • накладки ведомого диска замасливаются;
  • шлицы ведомого диска изношены
  • сломаны или изношены демпферные пружины;
  • диафрагменная пружина сломана или ослаблена;
  • подшипник выключения сцепления изношен или разрушен;
  • поверхность маховика повреждена или изношена;
  • поверхность нажимного диска имеет дефекты;
  • вилка выключения сцепления заедает и т.д.

При этом важно обращать внимание на признаки проблем со сцеплением, что позволяет заменить только отдельные элементы, а не весь дорогостоящий механизм в сборе. Подробнее читайте в нашей статье.

Сцепление и привод сцепления: устройство и особенности

Устройство сцепления автомобиля

Механизм сцепления включает в себя следующие элементы и узлы:

      Привод сцепления (соединяет педаль сцепления и механизм сцепления). Такой привод может быть механическим, соединение реализовано посредством тросика сцепления. Также существует гидравлический привод сцепления, где рабочей жидкостью выступает тормозная жидкость.

    Неисправность сцепления: признаки

    Признаки неисправности сцепления

    Неполадки сцепления являются достаточно серьезными и могут быстро прогрессировать. Например, на начальной стадии могут возникать небольшие затруднения с включением передач, однако немного позже машина практически полностью перестает «ехать», водитель сталкивается с тем, что совсем нет сцепления и т.д.

    Неисправности сцепления имеют симптомы, которые не так сложно определить:

    • Сцепление не включается при полностью нажатой педали – в этом случае передачу трудно включить, передачи включаются с хрустом и т.д. Причиной может быть привод сцепления, ведомый диск или нажимной диск.
    • Сцепление не выключается до конца — сцепление буксует после полного отпускания педали, пропадает тяга, обороты двигателя при нажатии на газ не соответствуют набору скорости. Причиной может быть привод сцепления, ведомый диск или нажимной диск.
    • При включении сцепления рывки – проблемы с ведомым диском или нажимным диском. Если при отпущенной педали сцепления вибрация, тогда причины аналогичны.
    • Шум при выключении сцепления, то есть при нажатии на педаль сцепления, говорит о том, что вышел из строя выжимной подшипник.

    При этом важно понимать, что проблемы со сцеплением могут вывести из строя не только механизм сцепления, но и коробку передач, а также двигатель. Например, если буксует сцепление, в условиях недостаточной динамики водитель намного сильнее нагружает силовой агрегат. Это нередко приводит к перегреву мотора.

    Не работает сцепление: возможные причины

    Педаль сцепления не работает причины

    Основной проблемой является износ диска сцепления как, так как это самый нагруженный элемент.

    Привод сцепления

    Привод сцепления неисправности

    В устройстве привода сцепления с тросом именно тросик часто растягивается и рвется. Гидропривод сцепления может завоздушиваться или течь, также выходит из строя рабочий цилиндр.

    На коробках-робот с электроприводом приходит в негодность электродвигатель актуатора, также возникают сбои в работе блока управления.

    Механизм сцепления

    Механизм сцепления на автомобиле неисправности

    Что касается самого сцепления, часто из строя выходит выжимной подшипник, нажимной диск, происходит деформация или поломка диафрагменной пружины нажимного диска.

    Также страдает и ведомый диск, так как имеет место износ или повреждение фрикционных накладок, на них попадает масло, происходит заедание ступицы диска на шлицах вала КПП, изнашиваются и ломаются демпферные пружины.

    Рекомендации

    Как правило, ускоренный износ и поломка механизма сцепления возникают в результате нарушения правил эксплуатации автомобиля. К распространенным ошибкам относят:

    • постоянные старты с места на высоких оборотах;
    • водитель держит ногу на педали сцепления при езде.

    Чтобы продлить срок службы, необходимо свести нагрузки к минимуму, правильно трогаться с места и убирать ногу с педали сцепления после включения передачи на автомобилях с МКПП.

    • Замена сцепления или его элементов требует снятия коробки передач с машины. Процедура не дешевая, требует достаточно много времени. По этой причине при замене сцепления или его элементов нужно использовать комплектующие высокого качества. Оптимально использовать оригинальные детали или соответствующие аналоги. В свою очередь, от дешевых дисков, корзин, выжимных подшипников или полных комплектов сцепления лучше отказаться.

    Признаки и причины неисправности сцепления

    Признаки и причины неисправности сцепленияПоломка сцепления может произойти при пробеге более 90 – 130 тысяч километров, несмотря на надежный механизм. Своевременно заметив признаки неисправности сцепления, можно своевременно принять меры.

    Содержание статьи

    1. Признаки неисправности сцепления
    2. Причины неисправности сцепления
    3. Основные неисправности сцепления

    Сцепление автомобиля – частая причина поломки и неисправности транспортного средства. Оно передает крутящий момент от двигателя на коробку передач. Дополнительно разрывает поток мощности, позволяя переключить передачу автомобиля.
    Поломка сцепления может произойти при пробеге более 90 – 130 тысяч километров, несмотря на надежный механизм. Своевременно заметив признаки неисправности сцепления, можно своевременно принять меры. Знание причин неисправности сцепления поможет избежать возникновения признаков и поломки в целом.

    Признаки неисправности сцепления

    Изменения в работе автомобиля опытный водитель замечает практически сразу. Порой этого недостаточно для устройства, работающего не корректно. Несмотря на то, что сцепление имеет довольно простой механизм работы, выход его из строя не останется незамеченным для автовладельца.

    Важно знать все признаки неисправности сцепления, чтобы предотвратить серьезную поломку и своевременно принять меры. Среди них следующие:

    • Рывки при нажатии на педаль или вибрация в отпущенном ее состоянии. Чаще всего это говорит о проблеме с нажимным или ведомым диском;
    • Проблемы с работой сцепления: не переключается скорость или переключается, но со скрипом. Причина: проблемы с приводом сцепления, нажимным или ведомым диском;
    • Буксует сцепление, снижается тяга. Причины все те же: проблемы с приводом сцепления, нажимным или ведомым диском;
    • В момент отпускания педали, появляется шум. Причина неисправности: поломка выжимного подшипника.

    В автомобиле на АКПП частым признаком неисправности сцепления является удары и рывки в период переключения передачи.

    Причины неисправности сцепления

    При постоянном старте автомобиля с места на высоких оборотах и езде с нажатой педалью сцепления поломка практически неизбежна. Важно правильно трогаться с места и не выжимать педаль при движении автомобиля.

    Естественный износ ведомового или ведущего диска – наверно самая частая и основная причина неисправности сцепления в автомобиле.

    Основные неисправности сцепления

    Поломка сцепления может произойти не только из-за неисправности самого сцепления, но и из-за поломки привода сцепления. К основным причинам неисправности можно отнести следующее:

    • Изнашивание поверхности маховика;
    • Повреждение ведомого диска и его накладок;
    • Неисправная работа выжимного подшипника;
    • Включенное состояние возвратной пружины педали;
    • Неисправность троса привода;
    • Поломка датчика электронного привода;
    • Попадание воздуха;
    • Износ шпица ведомого диска;
    • Поломка опоры крепления двигателя;
    • Избыток масла в ведомом диске;
    • Изнашивание диафрагменной пружины;
    • Поломка приводной рычажной системы;
    • Поломка рабочей манжеты или цилиндра;
    • Неисправность приводного троса;
    • Проблемы в работе герметичности системы;
    • Стопор гидропровода.

    Выявить реальную причину поломки сцепления самостоятельно практически невозможно. Идеальный выбор — посетить автосервис, выполнить диагностику или ремонт.

    http://krutimotor.ru/neispravnosti-stsepleniya-priznaki-i-prichiny/
    https://localrepair.ru/blog/priznaki-i-prichiny-neispravnosti-scepleniya

Интересные статьи

Leave a Comment

X