Содержание
Покраска по новой технологии
Декорирование и стайлинг автомобилей – один из моментов подтверждения статусности и демонстрации вкуса владельца авто. В этом направлении существуют свои тенденции, современные технологии и даже мода. Как правило, все новые разработки в этом направлении преследуют не только изящность и красоту внешнего вида авто. Они сочетают в себе основные требования: скорость исполнения, надёжность и долговечность в эксплуатации, а также оптимальное соотношение качества со стоимостью.
Все появившиеся в последнее время технологии дороже тех, которые применяются длительный период. Это обусловлено необходимостью приобретения новых материалов и аппаратов, которые нужно окупить за несколько лет эксплуатации.
ChipsAway
Эта новая технология была разработана в Великобритании, поэтому она позволяет в кратчайшие сроки перекрасить автомобиль или избавиться от незначительных повреждений кузова с присущей британцам аккуратностью. В Европе и Америке открыты более 1,5 тыс. крупных сервисов, предоставляющих эту услугу, в то время как на отечественном рынке эта методика только набирает обороты.
Главное отличие о классических методов заключается в том, что при покраске чаще всего в составе химического покрытия содержится опасное для здоровья вещество – изоцианид. Оно представляет вред для персонала, который наносит состав, но обойтись без него раньше не удавалось, потому что именно этот реактив заставлял покрытие быстро застывать.
Технология ChipsAway смогла найти альтернативное вещество, которое ускоряет испарение и затвердевание, но не относится к группе изоамиловых фенолов.
Основные преимущества ChipsAway:
- Технология позволяет обойтись минимальной областью подготовки поверхности. При классических методах шлифовке подвергается вся деталь, в то время, как при ChipsAway шлифуют непосредственно место царапины или вмятины и минимальную зону вокруг. Это максимально сохраняет заводское оригинальное покрытие.
- Окрашивание может проводится без демонтажа детали в полной сборке, что позволяет сохранить все заводские установки и воспрепятствовать замене деталей или повреждений, наносимых в процессе.
- Исключительная точность подбора оттенка. Методика имеет в своём арсенале спектр из 58 тыс. оттенков всей палитры, не исключая цвет «металлик» и сложные для подбора варианты «хамелеон» и «перламутр». Отдельный штат колористов постоянно занимается дополнением и доработкой палитры для ChipsAway.
- Скорость окраски авто по этой современной технологии составляет несколько часов, а в случае большой обрабатываемой зоны – чуть менее суток, после чего автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.
- Состав компонентов в растворе для покрытия состоит из более экологически чистых веществ. Химическая формула ChipsAway благодаря новому комплексу сочетается с любыми типами покрытий (заводских или ремонтных). В процессе окраски не образовываются вредные для окружающей среды испарения.
Пигментированные пасты надёжно закрепляются при помощи химических добавок, которые обеспечивают стойкость к отслаиванию, пластичное заполнение при нанесении и высокую адгезивность.
EcoDryScrubber
Технология EcoDryScrubber разработана, протестирована и запатентована немецкой компанией Dürr, расположенной в Штутгарте. Эта методика используется концернами и крупными производителями автотранспорта, поскольку очень выгодна в экономическом плане: стоимость затрат на покраску снижается на 30-60%, что влияет и на общую стоимость автомобиля.
Нанесение лакокрасок на кузов является энергетически самым затратным моментом в производстве авто, поэтому EcoDryScrubber учла все возможные перспективы в экономии электричества во время окрашивания.
Основные преимущества системы EcoDryScrubber:
- рециркуляция воздуха в камере окрашивания, что убирает необходимость мощной воздухоочистительной системы;
- сухая фильтрация загрязняющих веществ, присутствующих в технологическом воздухе;
- замена гидрофильтрации рециркуляцией позволяет экономить огромное количество воды;
- значительное сокращение выбросов загрязняющих веществ.
Экономия лакокрасочного материала во время автоматической окраски с применением системы EcoDryScrubber достигает 85%. Кроме того, система позволяет уменьшить квадратуру камеры для окраски на 35%.
Технология сводит к минимуму выбросы углекислоты, что позволяет назвать её не только одной из самых выгодных, но и передовой с точки зрения экологии.
Порошковая покраска
Такой метод совместил в себе многие преимущества способов, имеющихся ранее. Единственным нюансом является то, что использовать эту методику в автомастерской или СТО не получится. Зато для заводов-изготовителей порошковая покраска является очень надёжным и современным методом.
Преимущества порошкового окрашивания автомобиля:
- полимерное покрытие длительно эксплуатируется;
- симбиоз декоративных и защитных функций;
- надёжная защита от коррозии и воздействия агрессивных жидкостей;
- улучшение электроизоляционных характеристик транспортного средства.
Принцип схемы заключается в том, что в камере окрашивания на автомобиль подают непрерывный статический заряд, а на автомат с порошковой краской – противоположный полюс. Из-за взаимного притяжения мелкодисперсные частицы краски равномерным слоем оседают на поверхности, образуя однородный тон на кузове.
Затем машина помещается в специальную печь, где под воздействием высоких температур порошок полимеризуется и запекается.
Виниловая обтяжка
Виниловая обтяжка – доступный бюджетный метод выделить свой автомобиль на дороге, совместив интересный дизайн и надёжность покрытия. Обтяжка может быть разных цветов, но может быть и прозрачной – это удовлетворяет требования тех людей, которые не хотят изменять выбранный дизайн.
Виниловое покрытие может применятся как на всей поверхности авто, так и выборочно на тех областях, которые особо нуждаются в защите.
Преимущества виниловой обтяжки:
- защита от небольших царапин, потёртостей, следов камней или гравия;
- покрытие не только кузова, но и оптики, а также – зеркал;
- скорость нанесения.
Самоклеющаяся виниловая плёнка совершенно невесома, она облегчает мойку машины, а после снятия совершенно не оставляет следов. Срок её использования не ограничен, что позволяет получить гарантию до 7 лет.
Плёнка может быть карбоновой, матовой, глянцевой или натуральной. На неё по желанию могут нанести рисунок или надпись, чтобы подчеркнуть индивидуальность изделия.
Покраска металликом
Такой метод требует высокой квалификации исполнителя и автоматизации большинства стадий. Дело в том, что металлик выделяет все недостатки и огрехи, которые не были видны до окраски.
Технология позволяет окрасить автомобиль в яркие цвета с металлическим блеском. Для того, чтобы достигнуть такого результата, изготовители краски добавляют в состав мельчайшие частицы разных металлов, которые определят главные физические свойства покрытия.
Преимущества покраски металликом:
- отличная защита от коррозии;
- лёгкая мойка машины;
- лёгкость полировки царапин лаком в случае незначительных повреждений или потёртостей.
Из недостатков можно выделить обязательную тщательность подготовки и длительность процесса, так как он происходит в три основных этапа. Строгое соблюдение технологии трудоёмких процедур – основной залог успеха.
Парамагнитная краска
Эта инновационная технология покраски автомобиля уже запатентована и только готовится к выходу на серийный рынок.
Суть метода заключается в том, что перед окрашиваем на кузов наносится особый полимер, состоящий из парамагнитных мельчайших частиц оксида железа. При помощи электротока расстояние, отделяющее такие частицы, изменяется, из-за чего они отражают различные волны спектра. Внешне это проявляется как изменение цвета автомобиля.
На полное изменение цвета уходит около 1,5 секунды. При помощи такого метода можно придать любой цвет своей машине в зависимости от настроения. Предполагается, что стоимость такой покраски будет достаточно высока, поэтому скорее всего, использовать массово её не получится. Зато для индивидуальных потребителей она сможет обеспечить прекрасную возможность удовлетворить тягу к частым переменам.
Методика уже применялась для антибликового покрытия в авиации, также некоторые автокомпании использовали её для обеспечения эффекта тонировки в необходимое время.
Пока что не урегулирован вопрос о том, как регистрировать цвет машины с парамагнитной краской в техпаспорте, но на данный момент этот вопрос решается.
«Мокрый по мокрому»
Такая технология применяется в том случае, когда необходима замена одной или нескольких деталей, но для придания полного соответствия им необходимо специальное покрытие.
Преимущества метода «мокрый по мокрому»:
- невысокая стоимость;
- скорость выполнения;
- необходимость единственной шлифовки в момент предпокрасочной подготовки.
Основное отличие этой методики заключается в том, что после нанесения каждого слоя не нужно проводить шлифование. Слои наносят на необработанное покрытие, которое полностью не просохло. При таких условиях очень важно исключить из зоны покрасочной камеры любые соринки и летающий мусор, поскольку он сразу осядет на мокрый слой и проявится большими погрешностями в результате.
«Жидкая резина»
Новые веяние в окрашивании заключается в переходе от применения стандартных красок в автоиндустрии к альтернативным материалам, которые обеспечат долговечность и безопасность эксплуатации автомобиля.
Для нанесения жидкой резины необходимо принципиально новое оборудование, но его стоимость не высока, поэтому дороговизной инновационная разработка не отличается.
На поверхность кузова наносится 6-12 слоёв жидкого состава, который быстро затвердевает. Скорость выполнения такой манипуляции удивительно быстрая: на полную обработку седана понадобится от 30 до 60 минут.
Преимущества применения «жидкой резины»:
- инертность и устойчивость простив атмосферных явлений;
- устойчивость к сколам и царапинам;
- низкая стоимость;
- отсутствие необходимости разборки автосредства и, как следствие, экономия на арматурных работах.
Заявленный срок эксплуатации такой «жидкой резины» составляет 12-17 лет. Предварительные испытания показали, что резина улучшает характеристики автомобиля во время прохождения краш-тестов, снижая ломкость кузова и сдерживая образование осколков полимерных материалов при столкновении.
Автоиндустрия не стоит на месте. За последнее десятилетие подход к окрашиванию изменился, и на данный момент известные автоконцерны продолжают представлять революционные технологии, которые способны значительно расширить функционал и воплощение покраски автомобиля.
Окраска автомобильных кузовов. Технология покраски автомобиля: пошаговый порядок
Покраска кузова автомобиля представляет собой длительный и трудоемкий процесс, который обычно доверяют профессиональному автомаляру. Однако при должных теоретических и практических навыках, в сочетании с аккуратностью при работе, возможно самостоятельно добиться прекрасных результатов. Перед началом покрасочных работ важно внимательно изучить советы профессионалов, а также подобрать правильные материалы и .
Очень важным моментом, который иногда игнорируется или вовсе забывается, является выбор места для покраски. Ни в коем случае нельзя проводить покраску на открытом воздухе. В данном случае пыль и мошкара обязательно испортят конечный результат и вызовут дефекты покраски.
Покраска кузова авто включает в себя две стадии:
- подготовка кузова к покраске;
- непосредственно покраска.
Наилучшим вариантом является покраска в – специальном месте, где созданы наилучшие условия для достижения хорошего результата. Однако покраску кузова автомобиля своими руками можно осуществлять и в гараже, при должной его подготовке.
Для этого необходима тщательно подмести пол, убрать ненужные вещи, которые могут служить источником пыли и, по возможности смыть водой стены и пол.
Обратите особое внимание на подготовку кузова к покраске
Подготовка кузова автомобиля к покраске является очень важной стадией, от качества выполнения которой зависит не только внешний вид автомобиля, но и срок службы краски. В самом начале автомобиль необходимо тщательно вымыть. Затем следует снять все декоративные элементы с кузова, которые не будут окрашиваться, а несъемные элементы тщательно заклеиваются малярным скотчем или обрабатываются специальной смесью, защищающей от краски и лака. Защитную смесь следует наносить крайне аккуратно, не допуская ее попадания на части кузова, которые будут окрашиваться, так как краска не будет держаться на такой поверхности.
Для удобства покраски автомобиля рекомендуется производить разборку элементов кузова. Обычно снимаются двери, капот, крышка багажника, а иногда передние крылья. Данная процедура не является обязательной, однако позволяет лучше выкрасить труднодоступные элементы кузова.
Следующей стадией в подготовке к покраске кузова авто является выявление дефектов краски и ржавчины. Необходимо тщательно несколько раз изучить всю поверхность автомобиля, чтобы не пропустить ни одной ржавчины. Для этого необходимо использовать помещение с хорошим освещением с разных сторон.
Ржавчина с поверхности кузова удаляется двумя способами:
- Механическая зачистка
- Химический способ (травление)
Механическая зачистка ржавчины осуществляется крупнозернистой шлифовальной шкуркой, стальными щетками или любым другим абразивным материалом. При необходимости зачистки больших поверхностей можно воспользоваться орбитальной машинкой. Для того, чтобы избежать появления пыли, ржавчину перед шлифовкой можно смочить уайт-спиритом или керосином.
Химическая очистка от ржавчины подразумевает растворение ржавчины с помощью растворов кислот или кислых солей, входящих в состав средства для травления. После растворения ржавчина снимается обычной ветошью, а поверхность обрабатывается любым растворителем. Иногда при глубоком проникновении ржавчины, поверхность предварительно необходимо зачистить механически, для облегчения проникновения травящей смеси.
Поскольку очищенная от ржавчины поверхность кузова представляет собой «голый» металл, то его необходимо защитить от повторной коррозии. Для этого на обезжиренную поверхность наносится 1-2 слоя кислотного грунта. В последствии непосредственно на этот грунт будет наноситься обычный акриловый грунт.
2. Шлифование и обезжиревование поверхности
Следующим этапом в подготовке к покраске кузова автомобиля своими руками является обработка лакокрасочного покрытия всей окрашиваемой поверхности авто наждачной бумагой, до образования однородного матового цвета. Этот этап обязателен, так как на глянцевой лакокрасочной поверхности новая краска не будет держаться.
Ошкуривание является очень трудоемкой процедурой. Для ускорения обычно используют орбитально-шлифовальные машинки со специальными кругами для шлифовки, либо шлифовальный рубанок. В труднодоступных местах прибегают к ручному шлифованию с помощью наждачной бумаги. Шлифовка также позволяет выровнять поверхность кузова, избавив от царапин и других мелких изъянов старой краски.
После получения однородного матового слоя краски, поверхность автомобиля необходимо тщательно обдуть для удаления образовавшейся при шлифовке пыли. Следует быть особенно внимательным при обдувке труднодоступных мест. Далее поверхность автомобиля обезжиривается с помощью ацетона или уайт-спирита. При этом рекомендуется использовать специальную безворсовую салфетку, а после испарения обезжиривающей жидкости, тщательно пройтись по кузову пылесборной салфеткой.
Перед покраской кузова автомобиля, его необходимо загрунтовать с помощью акрилового грунта. Обычно грунт бывает белого или черного цвета. Грунт белого цвета используют для светлых тонов краски, черный, соответственно, – для темных. Кроме этого белый и черный грунт одного производителя можно смешивать в различных пропорциях для получения необходимого тона.
Грунтовка наносится на кузов автомобиля с помощью пульверизатора. Для экономии грунта лучше использовать пульверизатор с верхним расположением бака. При необходимости, перед применением грунт разбавляется растворителем в соответствии с рекомендациями производителя.
Грунт наносится на кузов авто обычно в два слоя, с промежуточной сушкой между слоями. Первый слой наносится горизонтальными полосами, чтобы каждая следующая перекрывала предыдущую наполовину. Не стоит пытаться сразу добиться непрозрачности грунта, так как это может привести к слишком толстому слою грунта или образованию потеков. После 15-20 минут можно приступать ко второму слою, который наносится перпендикулярно первому.
Если после нанесения двух слоев на поверхности еще остались участки, где грунт просвечивается, то необходимо сделать еще один слой. Затем перед началом следующего этапа подготовки к покраске кузова авто, необходимо дать полностью высохнуть грунту. Это занимает несколько часов и зависит от толщины и количества слоев грунта.
Далее следует стадия шлифования всей загрунтованной поверхности автомобиля. Шлифование можно осуществлять сухим способом, а также с использованием воды. Второй способ позволяет избавиться от пыли, однако может вызвать коррозию метала.
Поверхность грунта шлифуется до получения идеально гладкой поверхности. Для этих целей применяют наждачную бумагу с различным размером зерна. Для шлифования поверхности под нанесение краски с лаком используют бумагу 800, для получения поверхности под акриловую краску зашкуривание грунта производят наждачной бумагой с размером зерна 600.
Довольно часто после проведения шлифования грунта на поверхности кузова остаются мелкие, трудно заметные дефекты, которые после покраски обязательно дадут о себе знать. Для предотвращения таких ошибок рекомендуется использование проявочного порошка, который, при нанесении на корпус автомобиля проявляет все скрытые недостатки.
После завершения шлифования грунта необходимо повторить стадии обдувки, обезжиривания и протирания поверхности автомобиля пылесборной салфеткой. Затем необходимо как можно скорее приступить к непосредственной покраске кузова автомобиля, чтобы избежать вероятности его засорения.
Этапы покраски кузова автомобиля
Наилучших результатов при покраске можно добиться использованием метода напыления с помощью краскопульта (пистолета) для покраски. Однако и этот способ может вызвать брак при неправильном подборе диаметра сопла краскопульта. Он зависит от вязкости краски. Поскольку для каждого слоя покраски используется эмаль с определенной вязкостью, то для работы подбирают, как правило, несколько различных пистолетов.
При вязкости краски 18-22 секунды рекомендуется использовать сопло с диаметром 1,3-1,4 мм. Вязкость эмали 30-35 секунд требует использования пистолета с соплом 1,6-1,8 мм. При неправильно выбранном сопле краска вместо того, чтобы распыляться, будет разбрызгиваться по поверхности, образуя потеки и неровности.
Покраску кузова авто с помощью краскопульта следует проводить на расстоянии 30-35 см от поверхности. Очень важно выдерживать это расстояние на всем протяжении покраски. Если держать краскопульт слишком близко, то избежать образования потеков и разводов будет очень трудно. В случае слишком большого расстояния до поверхности большая часть краски не будет просто попадать на поверхность кузова, что приведет не только к перерасходу эмали, но и к тому, что она будет плохо держаться на автомобиле.
1. Настройка факела краскопульта
Рекомендуется, чтобы форма факела при нанесении краски на поверхность была овальной с размером в большей стороне около 30 см. Такая форма достигается правильным регулированием давления подачи воздуха. При слабом давлении краска будет плохо разбрызгиваться, образуя на поверхности капельки. При слишком сильной подаче воздуха факел будет иметь форму восьмерки.
При покраске кузова автомобиля своими руками следует следить за тем, чтобы факел краски наносился на поверхность под 90 градусов. Допустимое отклонение не должно превышать 5-10 градусов, иначе получится неоднородное покрытие. Перемещать пистолет при покраске необходимо со скоростью 30-40 см/с. Если слишком спешить, то поверхность не будет прокрашиваться полностью, если же передвигать краскопульт слишком медленно, то будут образовываться потеки и неровности. Поэтому при высокой окружающей температуре используют замедляющие процесс испарения растворители, а при низких температурах – ускоряющие испарение.
Для подготовки краски к нанесению, ее необходимо разбавить растворителем. При этом нужно подобрать не только количественное соотношение компонентов, но и вид растворителя в зависимости от окружающей среды. Если растворитель испаряется слишком быстро, то краска не успеет хорошо разгладиться по поверхности и образует шагрень. При слишком длительном испарении краска, наоборот, слишком сильно растекается, образуя потеки.
После того, как краска доведена до необходимой густоты, подобран подходящий краскопульт, выбрано давление подачи воздуха, нужно обязательно провести пробную покраску на ровной металлической поверхности. Эта процедура позволит выявить возможные ошибки при подготовке краски и оборудования и своевременно устранить их. Кроме этого, вы сможете потренироваться в покраске, если не делали этого ранее, или освежить предыдущий опыт.
Покраска кузова авто, как правило, производится тремя слоями. В результате конечная толщина краски составляет от 70 до 120 мм. Если автомобиль окрашивается в металлик, то, после высыхания краски, обязательно наносится несколько слоев лака.
Вначале наносится проявочный слой краски. Он более тонкий чем последующие слои, при этом допускается наличие небольших не закрашенных участков, которые затем скроются двумя последующими слоями. Гораздо хуже появление трудно устранимых потеков при слишком толстом слое нанесения.
- Для первого слоя при покраске кузова авто используют эмаль с большей, чем последующие для последующих вязкостью. При этом она наносится тонким слоем, быстрыми горизонтальными движениями, постепенно перемещаясь сверху вниз. При нанесении первого слоя, а также всех последующих за ним, каждая новая полоса краски наносится параллельно вышележащей с перекрытием примерно на 50 процентов. После нанесения первого слоя необходимо дать ему просохнуть в течение 5-10 минут в зависимости от температуры в гараже.
- Перед нанесением второго слоя краски следует еще раз тщательно изучить всю поверхность кузова на предмет наличия незамеченных дефектов. Первый проявочный слой краски позволяет лучше проявить такие дефекты.
- На следующей стадии покраски кузова автомобиля эмаль необходимо наносить более толстым слоем. При этом нужно быть аккуратнее, чтобы краска наносилась равномерно без образования пятен. Второй слой эмали наносят перпендикулярно первому, вертикальными полосами. Такая технология позволяет избежать непрокрашенных областей.
- Для третьего слоя краска должна быть наиболее жидкой. Обычно он наносится более тонким слоем, чем при второй стадии.
После завершения покраски кузова автомобиля не следует сразу же снимать малярный скотч с поверхностей не предназначенных для покраски, поскольку еще не высохшая краска может подтечь на открытую поверхность. Следует дать подсохнуть эмали 10-15 минут. После снятия молярного скотча необходимо проверить, не попала ли эмаль на участки, не подлежащие покраске. При их обнаружении, свежую краску будет легко удалить с помощью ветоши смоченной слегка смоченной растворителем.
Теперь автомобиль можно оставлять на сушку. Краска полностью высыхает при нормальных условиях за 1-2 суток. Горячая сушка автомобиля позволяет значительно сократить время выдерживания, однако требует наличия специального оборудования.
Если после покраски кузова автомобиля планируется еще покрытие лаком, то не рекомендуется пересушивать краску. Нельзя оставлять автомобиль непокрытый лаком на сутки, поскольку пересушенная эмаль негативно повлияет на силу связывания лака с окрашенной поверхностью.
Для того, чтобы покраска кузова автомобиля своими руками прошла удачно, необходимо не только внимательно изучить пособия и инструкции, но и осуществить несколько пробных покрасок на старых деталях. Потратив немного времени на обучение, вы сможете избежать временных и финансовых затрат на устранение возникших из-за неопытности ошибок.
Трудоемкость процесса покраски автомобиля и связанные с ним временные и финансовые затраты напрямую зависят от вида краски, которая при этом используется. Какой краской можно самостоятельно покрасить машину, а какая требует специальных навыков и оборудования при использовании? Какие краски и лаки быстро сохнут, а какие формируют более качественное покрытие? Какая краска подходит для полной покраски, а какая – только для мелкого ремонта? Разберемся во всем по порядку.
Целлюлозные краски для покраски авто. Нажмите на фото для увеличения.
Целлюлозные краски – это материал с большим «стажем» в сфере машиностроения. В состав таких красок входит нитрорастворитель, который быстро испаряется при обычной температуре окружающей среды, поэтому и само покрытие высыхает быстро. В связи с этим нет необходимости проводить покраску в специальном закрытом боксе, чтобы избежать загрязнения свежевыкрашенного кузова оседающей пылью.
Среди недостатков целлюлозных красок можно выделить следующие:
- они огнеопасны, так как характеризуются низкой температурой возгорания;
- однократное нанесение целлюлозной краски на корпус авто образует тонкую пленку, поэтому для качественной покраски требуется несколько слоев с тщательной сушкой каждого из них;
- целлюлозные краски быстро теряют яркость цвета;
- сами по себе такие покрытия не обладают достаточным блеском, поэтому после покраски требуется еще и полировка.
Как правильно красить автомобиль целлюлозной краской? Корпус должен быть зашпаклеван, отшлифован и обработан грунтом. Целлюлозная эмаль разводится с растворителем в соотношении 1:1 (для финишного слоя – 1:3) и наносится при помощи краскораспылителя.
Глифталевые лаки и краски
Глифталевая автоэмаль, в отличие от целлюлозной, образует более толстую, прочную пленку, а также не требует последующей полировки. Однако глифталевая краска достаточно долго сохнет: при температуре 20-25°С покрытие становится твердым через сутки, а полностью теряет чувствительность к растворителям и механическому воздействию лишь спустя 15-30 дней.
Глифталевые лаки можно сушить и при более высокой температуре (60-80°С), но тогда появляется риск повреждения пластиковых деталей кузова. Перед покраской глифталевым лаком поверхность должна быть тщательно загрунтована, чтобы сцепление с краской было более прочным. При разведении с растворителем нужно обязательно учитывать то, что вязкость лака может изменяться в зависимости от температуры окружающей среды. Чаще всего степень разведения варьируется в пределах 15-35%.
Акриловые автокраски
Акриловые краски для покраски авто. Нажмите на фото для увеличения.
Если вас интересует, какой краской можно быстро и качественно покрасить авто, то советуем вам обратить внимание на акриловые автоэмали. После нанесения этого материала поверхность получается прочной, однородной и блестящей. Акриловые покрытия быстро затвердевают и быстро приобретают устойчивость к растворителям и механическим повреждениям.
Единственный минус – это низкая покрывная способность, то есть, чтобы добиться максимального эффекта, нужно наносить на кузов несколько слоев эмали. Акриловое покрытие вполне самодостаточно, поэтому проводить лакировку не обязательно. Но если вы хотите сделать поверхность идеально ровной, а цвет – еще более глубоким, то 1-2 слоя лака будут как нельзя кстати. Перед нанесением лака слой акрила нужно тщательно высушить и отшлифовать мелкой шкуркой.
Алкидные краски
Алкидные автоэмали – еще один привлекательный по соотношению цены и качества вариант. Основные преимущества этих красок – легкость нанесения, хорошая покрывная способность и стойкость к химическим и механическим воздействиям. Недостаток – необходимость длительной сушки покрытия из-за того, что на поверхности краски почти сразу же образуется пленка, замедляющая затвердевание внутренних слоев. Решить эту проблему можно повышением температуры сушки, а также добавлением в эмаль специального материала – ускорителя.
Нитрокраски
Какой краской лучше пользоваться, чтобы не полностью покрасить автомобиль, а лишь избавиться от мелких дефектов покрытия? Ответ очевиден – нитрокраской. Она очень быстро сохнет, но обладает низкой атмосферостойкостью. В связи с этим нитрокраски используются преимущественно для текущего ремонта кузова и требуют обязательного нанесения финишного слоя лака.
Краски с металлическим эффектом
Покрытие, созданное при помощи красок-металликов, может быть одно-, двух- или трехслойным.
Однослойный металлик
Процесс нанесения такой краски похож на покраску меламиноалкидными эмалями, так как в ее состав входит лак. Сложность работы с однослойными металликами состоит в том, что, если образуется подтек, его практически невозможно убрать, так как свежевыкрашенный кузов нельзя полировать.
Двухслойный металлик
Механизм работы с этим материалом таков: на загрунтованную поверхность сначала наносится краска-металлик требуемого цвета, а затем – лак. Разумеется, лакировка проводится только после полного высыхания металлика, на что уходит не менее получаса. Единственная функция краски здесь – придание кузову определенного цвета, тогда как лак делает покрытие и атмосферостойким, и прочным, и блестящим. При использовании этого метода покраски обычно ограничиваются двумя слоями (металлик и лак), но это число может быть и больше в зависимости от покрывной способности краски.
Трехслойный металлик
Примеры трехслойной покраски – покрытия типа «хамелеон» или «белый перламутр». Покраска автомобиля при этом проводится по следующей технологии:
- кузов тщательно грунтуется;
- наносится первый слой краски – грунт-тонор, придающий авто базовый цвет;
- наносится второй слой краски, обеспечивающий нужный эффект, например, перламутр. Он полупрозрачный, поэтому не перекрывает базовый цвет корпуса;
- наносится лак.
Качество покрытия будет по-настоящему впечатляющим, если вы заранее выясните, какая краска лучше. Металлик или перламутр, применяемый для покраски авто, характеризуется сложностью состава и технологии изготовления, поэтому доверять можно только известным производителям. Такой автомобиль смотрится дорого и солидно, но его довольно трудно ремонтировать, даже если речь идет о мелких сколах и царапинах.
Порошковые краски
Нанесение порошковой краски. Нажмите на фото для увеличения.
Порошковая краска – это сухая смесь, которая при помощи специального оборудования напыляется на подготовленный кузов, а затем в процессе термической обработки полимеризуется, образуя прочную однородную пленку. Краску, не попавшую на корпус во время напыления, можно использовать вторично, поэтому потери при такой покраске авто не превышают 2%. Порошковые краски – это широкая гамма оттенков, а также возможность создания разных эффектов (глянец, металлик, матовая поверхность). Порошковые эмали некоторых видов плавятся при низких температурах, поэтому красить ими можно не только сам кузов, но и пластиковые и стеклянные детали. Покраска порошковыми эмалями проводится только профессионалами, что делает ее весьма дорогостоящей процедурой, но высокое качество и привлекательность покрытия многократно окупают расходы.
Покраска автомобиля – это этап ремонтных работ, который способен совершенно преобразить вашу машину по разумной стоимости. Удивительные возможности открываются перед владельцем, решившим полностью покрасить кузов авто:
- изменить эстетические характеристики, освежить оттенок или подобрать редкий цвет, тем самым придав уникальность и особый шик;
- полная покраска автомобиля, цена которой, как правило, не запредельна, придает кузову идеальный внешний вид, и соответственно максимально увеличивает стоимость машины;
- получить за счет покраски кузова практически новый автомобиль, сохранив при этом привычный и любимый – для тех, кому дорого именно это авто, или для тех, кто считает нецелесообразным переплачивать за приобретение новой машины, если есть возможность многократно улучшить качество имеющейся.
Сколько стоит покрасить машину полностью в Москве? Со стоимостью покраски авто целиком вы можете ознакомиться ниже.
Ориентировочные цены на покраску автомобиля :
- Локальная окраска 1 детали от 985 руб.
- Окраска переходом, без ремонта от 1.340 руб.
- Покраска 1 кузовной детали от 3.970 руб.
- Окраска авто без крыши от 44.750 руб.
- Полная покраска автомобиля от 57.340 руб.
Наши мастера по ремонту
ПОЛНАЯ ПОКРАСКА АВТОМОБИЛЯ В МОСКВЕ
Одним словом, хочу сказать, что полностью покрасить автомобиль, если он технически исправен, намного разумнее, чем покупать новый и переплачивать за него 30–40 %. В нынешнее время частую смену автомашин стимулируют производители с единственной целью: «выкачать» из населения как можно больше денег. Стоимость нового авто возрастает приблизительно на 30 %, а его качество, по сравнению с предшественником, всего лишь на 10 %.
Поэлементная покраска автомобилей: окраска капота, кузова и дверей
Полная или поэлементная покраска авто значительно повышает цену ремонта машины. Кстати, хочу открыть секрет, используя который, вы утроите удовольствие от полученного результата! Можно многократно повысить интенсивность цвета. Если машина была окрашена в обычный двухстадийный серебристый металлик и ничем не выделялась из общей массы, то при полной окраске есть возможность выбрать самый роскошный и нестандартный тон, предположим, подходящий трехстадийный оттенок из модельных рядов Аston Martin, Rolls-Royce, Ferrari, Maserati, Bentley с эффектом серебристого перламутра. Итог будет потрясающим, превосходящим все возможные ожидания. Удорожание с учетом стоимости краски незначительно, примерно 5–7 %, а автомобиль в результате становится шикарным и уникальным. И самое главное, решение покрасить машину не требует внесения никаких изменений в ПТС и свидетельство о регистрации. Цвет как был серебристым, так и остался. Однако неповторимость эксклюзивных оттенков таких моделей, как Аston Martin, Rolls-Royce, Ferrari поражает красотой и роскошью. Чтобы узнать, сколько стоит покраска машины полностью или другие кузовные работы в Москве, пришлите несколько фотографий авто на нашу почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Мы рассчитаем цену в течение нескольких часов.
Почему я так уверенно об этом говорю? Дело в том, что покраску автомобилей многократно выполняли мастера компании «Профессионал», и абсолютно все клиенты пребывали в совершенном восторге от результатов. Есть еще одно колоссальное преимущество в решении покрасить кузов автомобиля для улучшения цвета — повышение потенциальной продажной цены машины. При повторной поэлементной или полной покраске авто в тот же цвет, что и был первоначально, при продаже машины у предполагаемого покупателя могут возникнуть каверзные вопросы относительно ее состояния: «С какой целью решили покрасить весь автомобиль целиком? Что с ним было раньше? Участвовал ли он в ДТП? Были ли повреждения при других обстоятельствах?». Неумелые ответы на подобные неприятные предположения, могут стать причиной значительного снижения стоимости. При втором варианте, когда покраска машины превратила обычный цвет в эксклюзивный, и цена авто выросла, вы гордо ответите: «Я решил покрасить автомобиль, чтобы сделать его уникальным!» и увлеченно расскажете покупателю, как выбирали самый интересный тон из каталога цветов концерна Роллс-Ройс, как проводились тест-напыления образцов краски на кузов, как вы наблюдали весь процесс преображения.
Приезжайте в «Профессионал», и мы безукоризненно выполним работу, используя нашу запатентованную технологию, благодаря которой значительно уменьшается стоимость окраски кузова. Таким образом, покраска автомобиля по вполне умеренной цене, повышает ценность вашего железного красавца до высочайших вершин! С уважением, Андрей Владимирович, основатель корпорации «ПРОФЕССИОНАЛ».
Сказать, что вы приятно удивитесь, когда услышите по телефону или прочтете на сайте автосервиса стоимость локальной покраски деталей вашего авто или, тем более полной покраски, значит ничего не сказать.
Технология покраски автомобиля
А красить нужно. Уже пришло время для полной покраски авто, либо возникла ситуация, когда нужно сделать с его дальнейшей . Выход? Выход есть всегда. Заключается он в покраске кузова автомобиля своими руками. Не переживайте, всё у вас получится. Просто, прежде чем приступить к покраске, потренируйтесь на старой детали кузова, которых в избытке вокруг любых гаражей.
Начнем с того, что откроем вам «тайну». Технология покраски авто имеет общие принципы действий, неважно, хотите ли вы произвести , или покраску в «металлик», покрасить деталь кузова либо осуществить .
Разница будет заключаться лишь в подборе материалов для покраски и времени, которое вы затратите. Не забудьте включить сюда материал и время для учебно – тренировочной покраски. Чуть больше времени, чуть больше материалов, но приобретенный опыт того стоит.
Итак, технологию покраски авто мы условно разобьём на такие направления:
- Этапы покраски автомобиля.
- Порядок покраски автомобиля.
- Техника покраски автомобиля.
А условно потому, что эти направления действий могут меняться или органично дополнять друг друга.
Этапы покраски автомобиля
Подготовка материала и оборудования. Что нужно для покраски автомобиля? Материалы для покраски: шпатлевка, грунтовка, краска и лак в зависимости от площади и вашего выбора цвета авто. стандартно.
Основными элементами оборудования являются: шлифмашинка с кругами, строительный фен, краскопульт, компрессор, наждачная бумага, шлифовальный рубанок.
Подготовка кузова. Этот этап включает в себя: мойку кузова, демонтаж всего, что не нуждается в покраске, ремонт участков кузова при необходимости, подготовку поверхности к шпатлеванию, шпатлевание, грунтовка поверхности.
Всё, ваше авто готово к покраске. Но для этого нужна подготовка. Инструкция по покраске автомобиля прямо указывает на наличие идеально чистого места при нанесении краски и лака. Вот такую покрасочную камеру мы и сделаем из гаража.
Подготовка места. Этап, о котором редко где говорится – это подготовка места для покраски. Этим местом является гараж. Стандартный гараж 3х6 не годится для полной покраски, а вот для локальной покраски деталей кузова он подходит идеально. Техника покраски автомобиля полностью, требует как минимум место размером 4х6 метров.
Всё лишнее убираем и производим генеральную уборку помещения. С пылесосом и «Дихлофосом» в летнее время. Таким образом мы устраняем возможность пыли, мусору и насекомым испортить ваши старания по покраске авто на этапе покрытия лаком. Стены, пол, потолок смачиваем водой. Лужи ни к чему, но и сухих мест быть не должно.
Как вариант: гараж изнутри, после полной подготовки кузова к покраске, можно укрыть полиэтиленовой пленкой. Для этого нужно лишь иметь скотч и плёнку.
Порядок покраски автомобиля
Порядок покраски автомобиля у каждого мастера свой, но, тем не менее, есть основные принципы, которых стоит придерживаться. Все съёмные детали нужно снимать и красить их локально. Это касается дверей, оптики, ручек, молдингов и т.д. Т.е. кузов автомобиля должен остаться «голым».
Покраску деталей нужно начинать с внутренних или скрытых поверхностей. Наружная покраска осуществляется в последнюю очередь, и начинается она с крыши автомобиля.
Техника покраски автомобиля
Техника покраски автомобиля для разных видов покраски так же ничем особым не отличается. Если вы используете аэрозольный баллон для удаления сколов и трещин, то инструкция по применению баллона приведена на нем.
При покраске автомобиля краскопультом важно выдержать общие правила техники покраски. Они не отличаются сложностью, но от их выполнения зависит качество слоев, и в итоге, внешний вид авто.
- для нанесения краски. Рекомендуется № 1,4. Здесь всё зависит от краски.
- Выбор давления компрессора. Как правило, оптимальным является 2,5 – 3 атм.
- Расстояние сопла краскопульта от окрашиваемой поверхности 150-250 мм.
- Слои нанесения. Рекомендуется 2-3 слоя краски. Движения нанесения должны быть равномерные и важно не переусердствовать с толщиной слоя, чтобы избежать подтеков. Иначе это место придётся перекрашивать полностью. Промежутки между нанесением слоёв должны составлять 15-20 минут для сушки краски.
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
После покраски покрытие подвержено различным воздействиям ещё на протяжении нескольких недель, несмотря на то, что лак твердеет уже через пару дней. В среднем лучше автомобиль не эксплуатировать после покраски не менее полутора недель для оптимальной кристаллизации краски и создании плёнки на поверхности. В это время нельзя использовать щётки для сметания пыли, исключить попадание на покрытие прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Если возможности выдержать срок нет, то стоит избегать поездок по загородным трассам и на дальние расстояния. Что касается полировки, то заниматься этой процедурой можно только через месяц после покраски. До этого можно использовать обычные щадящие средства ухода за лакокрасочным покрытием с содержанием воска.
Многие автомобилисты задаются вопросом: когда можно мыть машину после покраски и не навредить ЛКП. Мыть машину и тем более мойками высокого давления можно только после двух недель. Кто-то моет авто уже через пару дней, но в таком случае высока вероятность повреждения покрытия, особенно если мыть неправильно. Прежде всего, хотя бы месяц нужно исключить моющие средства с агрессивным химическим составом, нельзя использовать и бытовую химию. Желательно поначалу использовать мягкую губку и чистую воду, лучше, если она будет проточной. Не стоит мыть автомобиль на солнце, т. к. капли воды могут стать настоящими линзами и нагревают отдельные участки, таким образом, повреждая ЛКП.
Вот, собственно, такова технология покраски автомобиля. После покраски в 98% случаев требуется автомобиля.
Источник http://http://qwizz.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8/
Источник http://http://discoveruz.ru/okraska-avtomobilnyh-kuzovov-tehnologiya-pokraski-avtomobilya/