Обойдемся без грязи

 

 

Обойдемся без грязи. Нужен ли Renault Duster полный привод?

Такие разные трансмиссии

Оценить возможности переднего привода мы решили на примере Renault Duster с 1,6-литровым мотором. Полноприводные версии оснащаются 6-ступенчатой механикой с «коротенькой» первой ступенью, играющей роль понижайки. Когда нужно пробраться по камням и топям к лесному озеру или речке, то без первой передачи с передаточным отношением 4.45 не обойтись.

Renault Duster

Если раскрутить мотор Duster под красную зону и вывести его на режим максимальной мощности, то скорость кроссовера на первой ступени не будет превышать 15 км/ч. Это удобно, так как можно проходить брод и грязевые ванны, не опасаясь дефицита тяги.

Кроме того, полноприводный Duster, благодаря внедорожному передаточному отношению, может стартовать с места на холостом ходу и даже карабкаться на россыпи больших валунов. Настройки мотора позволяют почти не касаться педали газа, если нужно аккуратно проползти по размытым горным дорогам.

Renault Duster

Однако в городе первая передача шестиступки неинтересна. Она лишь подталкивает машину вперед и сразу приходится переключаться на вторую. Поэтому многие водители ради экономии времени стартуют сразу о второй ступени, считая ее вполне приспособленной для этого. Так думать не совсем правильно, потому что передаточное отношение в 2,59 не всегда подходит для полноценного старта. Приходится дольше держать сцепление полуразомкнутым, отчего наблюдается его повышенной износ. Поэтому для жителей больших городов, для которых проблемы оффроуда неочевидны, передний привод и 5-ступенчатая трансмиссия кажутся предпочтительными.

Renault Duster

Универсальный трудяга

В переднеприводном варианте первая передача Duster работает, как у подавляющего большинства автомобилей с механической коробкой. Ее передаточное отношение поменьше (3,73), отчего машина разгоняется быстрее. Чуть продавил педаль, а кроссовер уже метнулся вперед. На пике тяги 115-сильного 1,6-литрового мотора такой Duster на первой передаче едет со скоростью в 40-45 км/ч. Поэтому пятиступка удобнее в городе, но она пасует на офф-роуде.

Renault Duster

Как городской автомобиль переднеприводный Duster невероятно хорош. Он интереснее отзывается на пришпоривания. Из-за большого проема двери на водительское место не садишься, а входишь, как в личный кабинет. Дверь распахивается широко, отчего не боишься задеть крышу лбом или глазом. При этом «калитка» очень легкая.

Nissan Terrano и Renault Duster.

Испытания для переднего привода начинаются под конец зимы, когда февральские и мартовские снегопады окончательно побеждают коммунальные службы и дворы превращаются в непроходимые сугробы. Проехать к дому трудно. Но у переднеприводного Duster есть высокий клиренс. И эти проблемы оказываются для кроссовера не так страшны, как для подавляющего большинства «пузотерок».

Renault Duster

Центр тяжести у него смещен немного вперед. Заднего моста нет, как и карданного вала, отчего автомобиль больше наваливается на передние колеса. Поэтому зацеп неплохой. По кручам Duster ползает намного лучше хэтчбеков и седанов на родственной платформе В0.

Но вот трамбовать сугробы, как Defender, он не может. Стоит уткнуться передком в снежную целину, как начинаются пробуксовки.

Renault Duster

Зато летом переднеприводный Duster пролезет почти там же, где и полноприводный. Грунтовая дорога с лужицами или гравийка с ямами ему нипочем. Разница в проходимости заметна лишь на горных кручах, где при проезде, вывешиваются ведущие колеса. Даже при поездках на рыбалку или в глухую деревню можно обойтись только передним приводом.

Трудности межсезонья

Однако весной или осенью все же попадаются места, где без полного привода не обойтись. К примеру, нужно проехать пару километров до дачи. А после схода снега дорогу убил грузовик, который углубил колею, и она стала непроходимой для легковушек. Все лезут в объезд по целине. Размокшие суглинки, поросшие травой, легко наматываются на колеса, и машина вязнет. Конечно, электроника переднеприводного Duster помогает кое-как выбираться. Но с законами физики не поспоришь, и если зацепа нет, то кроссовер тонет на ровном месте.

Renault Duster

Полноприводный Duster ездит по таким местам заметно лучше. Заблокировал муфту в расчете 50/50. Тяга отправляется на заднюю ось, и даже с тремя буксующими колесами можно выползти из ловушки.

Renault Duster Dakar.

Однако, если хобби и жизненные увлечения тянут на приключения, связанные с частыми посещениями глубинки, то здесь переплата за полный привод кажется обоснованной. Экономить тут нельзя. Рыбаки, грибники и охотники не откажут себе в удовольствии заблокировать муфту и проползти по лужам по оси глубиной. Полноприводный Duster обладает феноменальной проходимостью даже с 1,6-литровым агрегатом под капотом.

Полный привод Рено Дастер 4х4, схема работы, фото редуктора с муфтой в разрезе

Привод Рено Дастер

С попаданием на отечественный рынок автомобилей Renault Duster / Рено Дастер получил весьма широкую популярность. Связано это с тем, что за относительно невысокие деньги потребитель получает качественный кроссовер с полным приводом. Для многих автолюбителей функция 4х4 является необходимостью, поскольку приходится ездить по бездорожью довольно часто. Особенно это касается фермерских и лесных угодий.

Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер / Renault Duster 4WD. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель ETC, которая позволяет включать разные режимы, обеспечивая устойчивость автомобиля в соответствии с условиями движения.

Переключатель ETC служит для взаимодействия водителя с системой распределения крутящего момента. С его помощью можно выбрать режимы ETC: ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД, АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, БЛОКИРУЕМЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД.

Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она блокирует распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. Режим 4WD LOCK включается, если при нахождении системы ETC в режиме AUTO водитель переводит переключатель ETC в положение 4WD LOCK, а затем позволяет переключателю вернуться в положение AUTO . После перехода системы ETC в режим 4WD LOCK, на щитке приборов загорается сигнальная лампа 4WD LOCK. После выбора данного режима система ETC обеспечивает максимальный крутящий момент при скорости ниже 30 км/ч.

Требуемый крутящий момент постепенно снижается при скорости от 30 км/ч до 100 км/ч. При скорости выше 100 км/ч режим 4WD LOCK отключается, и система ETC переходит в режим AUTO.

Для выполнения этой регулировки крутящего момента необходимо проверить несколько условий:

Водитель выполняет ускорение (PR021 > 20),

Водитель не выполняет торможение,

Скорость автомобиля выше порогового значения 30 км/ч.

При отклонении от нормы режим 4WD LOCK становится недоступным.

При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить быстрее чем 70-80 км/час, чтобы не вызвать поломку муфты-блокиратора.

Функция 2WD. Само название говорит за себя. В этом режиме включается только передний привод, и он оптимально подходит для езды по трассе. Режим переднего привода (2WD) включается, если водитель переводит переключатель в 2WD. После перехода системы ETC в режим переднего привода на щитке приборов загорается сигнальная лампа 2WD.

В случае возникновения внутренней неисправности или механической неисправности ЭБУ системы впрыска, а также серьезных межсистемных неисправностей, система ETC переходит в режим переднего привода (безопасный режим), при этом загораются сигнальные лампы 2WD и неисправности (пила).

При слишком большом повышении температуры муфты ETC (если PR009 Температура муфты > 220 °C) система ETC переходит в режим переднего привода, при этом мигает сигнальная лампа переднего привода.

То есть, если плохо то: сигнальные лампы 2WD и пила горят. А если совсем плохо то мигает сигнальная лампа 2WD.

Функция AUTO. Самый распространенный режим, с которого водители обычно не переходят на другие. Режим AUTO включен, если переключатель ETC находится в положении AUTO и выключен режим БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD LOCK). После перехода системы ETC в режим AUTO на щитке приборов гаснут сигнальные лампы 2WD и 4WD LOCK. После выбора данного режима ETC устанавливает заданный крутящий момент в соответствии с разницей частоты вращения передних и задних колес. Для выполнения этой регулировки крутящего момента необходимо проверить несколько условий:

  • работающем двигателе,
  • Водитель выполняет ускорение (PR021 Положение педали акселератора > 20),
  • Водитель не выполняет торможение,

Если оценочная температура муфты слишком высокая, то режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА становится недоступным и система ETC переходит:

– либо в режим 4WD LOCK (для снижения трения между дисками, если значение PR009 Температура муфты равно 160 °C

– или в режим 2WD (опасность повреждения исполнительного механизма при PR009 > 220 °C), в этом случае мигает сигнальная лампа ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА.

Система ETC возвращается в режим AUTO, как только температура ETC становится ниже 142 °C.

Электронный блок управления раздаточной коробкой (ЭБУ 416513057R) контролирует все процессы, связанные с работой приводов, и сам переключается на нужный, в тех, или иных условиях. Так, происходит экономия топлива, поскольку по трассе работает только передний привод, а на бездорожье, где это необходимо, включается полный.

Блок управления полным приводом RENAULT 416513057R установлен справа под панелью приборов

Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер / Renault Duster 4WD. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса.

В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.

В заднем редукторе Рено Дастер / Renault Duster 4WD установлена муфта, и в случае ее блокировки задний привод не работает.

Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ.

Двигатель подает крутящий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.

Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний.

В заднем редукторе есть своё масло, которое требует замены.

Выключатель стоп-сигнала, датчик — сообщает системе ETC, что водитель выполняет торможение таким образом, что системе ETC необходимо уменьшить крутящий момент для улучшения устойчивости автомобиля при торможении.

Датчики частоты вращения колеса — передает частоту вращения каждого из колес автомобиля. Скорость автомобиля определяется, как средняя скорость передних колес. Исполнительный механизм (то бишь — муфта): распределяет мощность между передними и задними колесами.

Принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течение длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.

Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.

Блока управления трансмиссией автомобиля 4х4 RENAULT 416513057R, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.

Необходимо соблюдать правила использования режима 4х4, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что очень дорого.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 416513057R, 0260140058, GJ1M43CU2Z, 0260140058, 15364

Рено Дастер / Renault Duster с 2012г.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема!

Разновидности электронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Как проявляется неполадка электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) у автомобиля семейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka

затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ.

Здравствуйте! Сегодня у меня есть немного времени, чтобы уделить внимание своему новому авто, а точнее даже двум новым.

Муки выбора частично пропустим. Скажу только, что желаемая машина и доступная для моего кошелька, как правило, редко сочетаются в одном авто (в моем случае). Так что в сторону откидываем желания и опираемся на возможности, поэтому Renault Duster!

Поездили на многом: от старого советского автопрома до новых паркетников, Хонда СРВ, Гранд Витара, Аутлэндер, Лексус РХ и т.д. Даже на боевом вертолете МИ 24П (служебный, конечно), отец — военный летчик (ныне пенсионер).

Обзор комплектаций и цен

Полноприводный внедорожник Renault Duster имеет широкий выбор комплектаций. Начнем с самой недорогой — Access 4х4 1.6 МКП6. Сюда входят:

  • подушка безопасности водителя;
  • ABS+AFU;
  • два задних подголовника;
  • ручки дверей черного цвета;
  • наружные зеркала черного цвета;
  • стальные колесные диски 16 дюймов;
  • тканевая обивка сидений TRACK;
  • гидроусилитель руля;
  • подсветка багажного отделения;
  • наружные зеркала с ручной регулировкой;
  • полноразмерное запасное колесо;
  • подогрев заднего стекла.

Конечно, хочется большего, но это самый дешевый тип Renault Duster 4х4, и стоит он 829 990 рублей.

Следующая комплектация Life 4х4 1.6 МКП6. Здесь проще сказать, что не входит, а именно двигатель 2,0 16v. И стоит такой автомобиль 921 990 рублей.

Life 4×4 2.0 МКП6 и Life 4×4 2.0 АКП4 отличаются друг от друга коробкой передач, на одной стоит механика, а на другой акпп. Именно из-за этого цена с механикой составляет 977 990 рублей, а там, где коробка автомат – 1 027 990 рублей.

Следующая Life 4×4 1.5 Diesel МКП6. Автомобиль с этой комплектацией ездит на дизеле. Двигатель 1,5 dCi. Стоит такая машина 1 011 990 рублей.

В комплектациях Drive 4×4 1.6 МКП6 и Drive 4×4 2.0 МКП6 различия в двигателях, собственно за счет этого и цена первого составляет 987 990 рублей, а второго уже 1 027 990 рублей.

Цена Drive 4×4 1.5 Diesel МКП6 уже переваливает за 1 млн, если быть точными, то такая машина обойдется вам в 1 061 990 рублей.

А вот Drive 4×4 2.0 АКП4 уже будет стоить 1 077 990 рублей, потому как на нем стоит автоматическая коробка передач. Но, это является не единственным достоинством, есть много других преимуществ, за счет которых цена более высокая, чем на другие типы.

Renault Duster Drive Plus 4×4 2.0 МКП6 – один из самых дорогих типов комплектаций данного автомобиля, его цена равна 1 082 990 рублей. Довольна высокая цена, вполне оправдана.

Но, дороже всего, это Renault Duster 4х4 автомат с комплектацией Drive Plus 4×4 2.0 АКП4. Если вы решите купить именно этот автомобиль, то он обойдется вам в 1 132 990 рублей.



Впечатления

Про Renault Duster рассказано, написано, показано реально много, а значит я только попробую согласиться или нет с основными мнениями владельцев, а также опишу разницу двух новых, совершенно одинаковых по характеристикам машин, купленных в одно время

1. Внешне не красавец и вряд ли такое может сильно кому НРАВИТЬСЯ (за редким исключением), но берет он другим. Кузов универсал, удобство зимой с клиренсом и полным приводом и это по цене С класса (Королла, Сид и т.д.). Отсюда вывод — Дастер не может конкурировать по качеству материалов, сборки, управляемости и т.д. с этими авто.

2. Рулится понятно, четко держит траекторию, идет мягко (ожидал худшего), немного раскачиваясь на кочках как вагон метро (напоминает Икс Трейл), особых кренов в поворотах нет, на Аутлендере и Икс Трейле были больше. По проходимости он их по счету делает, там, где Аутлендер у меня не ехал, Икс пробирался (пытался), а этот «красавец» реально едет, даже не задевая свесами.

3. Качество салонной обивки так себе, 100 пудовая синтетика, которая засаливается и блестит. Минус, хотя сами сидения позволяют ехать часа 3, потом спина затекает. Дно багажника тонкое и продавливается, пришлось выпиливать фанеру под штатный коврик.

4. Обзорность в норме, приборы читаются, нити обогрева лобового стекла не так явно заметны, как на Калине и прочих советских агрегатах. Что кондер, что печка работает на отлично. Головной свет тоже норм, лучше Калины, но, например, до Хонды СРВ оптике Дастера как до Кремля.

Расход: город — 12; трасса — 7-8, в общем, не много и не мало. Наконец-то избавились от штатного Амтела и начали ставить Континенталь. Я, конечно, не гонщик, но приятно.

5. Чтобы я пожелал исправить или доработать в этой машине:

Мультимедийная система и правда ужасно расположена (неудобно низко).

Камера заднего вида штатная, вообще оторви и выкинь (я на Калину жене поставил камеру за 2 рубля, так там четкость, что даже окурки ночью видно).

Эта ужасная складная задняя полка как на ВАЗ 2109. Видимо, хотели сделать лучше, а получилось… Мне, например, шторка удобнее, откинул половину или в рулон смотал, тут надо вынимать когда что-то габаритное везешь.

В общем, исправлению подлежат какие-либо мелочи, которые, конечно, неудобны, но я стерплю. Изначально я заказал одну машину себе. В это время отец выставил на продажу свою машину, размышляя о том, что купить.

В отличии от меня, для него купить желаемую машину и допустимую по карману, можно сочетать в одном авто. Но тратить на сегодняшний день 3,5 млн на Прадо, который был в итоге выбран, он посчитал нецелесообразным, этим деньгам нашлось более выгодное применение.

А с учетом, что проезжает он 5-6 тыс в год (причем по деревне половина пробега) этот сарай будет просто стоять (и ждать меня, когда я приеду и помою его) и дешеветь в гараже.

Да и многие его друзья тоже попродавали Крузаки, Бэхи и пересели на среднестатистические паркетники. Я так понимаю, что когда возраст за 50, появляются другие ценности. А само осознание того, что хоть завтра можешь купить Крузак 200, греет душу, поэтому и гонка за статусом и фарсом отходит на задний план.

Когда я забрал машину из салона, на следующий день приехал к родителям домой, отец прокатился и каково было мое удивление, когда он спросил: а там в салоне еще есть такие?

После дорогих машин мне было трудно его представить за Дестером, но он сказал, что ездить ему на нем комфортно, а главное, плавно и мягенько, хотя он достаточно крепкого телосложения и вес за 100.

Да и понты не для него, тем более на дороге, он до сих пор периодически летает и говорит, что только от вертолета можно получить незабываемые впечатления и машина не умеет стрелять, в отличие от вертушки.

И в общем, через пару дней дождались ПТС и забрали уже его экземпляр. Обе машины в предмаксиальной комплектации без кожи (не любим мы ее, да и качество кожи на Дастере тоже г, еще и с каким-то зеленоватым оттенком, еще хуже синтетических сидений).

И еще хочу отметить. Я, конечно, понимаю, что каждая машина индивидуальна, но обычно такое присутствует на вазовских машинах. Когда люди приходили за новыми девятками, десятками и т.д., пробовали посидеть в машине, трогали, заводили по 5 машин на предмет, какая лучше работает, прежде чем купить.

Что касается движка Renault Duster: пробег на одном 2, на другом 3 т.км., и они настолько по-разному заводятся, по-разному звучат, а едут так и вовсе странно. Один на низах просто подрывается, что улетает с пробуксовкой, но при этом, после 5 000 оборотов он кричит громче и надрывестее, такое чувство, что движок просто выскочит из под капота.

А с другим авто ну все наоборот. У меня иногда впечатление, что я еду не на 2,0-литровом движке, а на 1,6 со старта и чем ближе к отсечке, тем шустрее набирает и приятнее звук.

Спрашивал про все это официалов, говорят, что все настройки у всех машин одинаковы, но я не первый, кто про это говорит. Также по-разному работает подвеска. Один бухает на кочках, другой, по этим же кочкам проезжает даже с другой амплитудой качения!

Швы дверей тоже разные, например, водительская дверь на одной машине и другой с разными зазорами (хотя я проверил перед покупкой тестером обе машины, думаю, многие слышали, что и в салоне бывает впаривают битые машины).

Я не первый день за рулем и, конечно, на собственном опыте знаю и понимаю, что движки расходятся, бывают тупые и т.д. Но здесь вроде отлаженная линия производства и тому подобное, но видимо все, что в России делают или даже собирают то…

Я не пытаюсь придираться к машинам и не заморачиваюсь с этим вопросом, просто для тех, кто мыслит о покупке Дастера — дополнительная информация.

Конечно, многие знакомые спрашивали, а что не Каптюр или не Хендай Крета — не спорю, смотрятся они свежее Дастера на голову, но это все бюджетные кроссоверы и не важно, Дастер у меня был бы или Крета, просто не хочу напрягаться в финансовом плане.

Каптюр с полным приводом пришлось бы ждать 3-4 месяца (а я без машины никак не могу, работа, дом в деревне, детский сад и т.д.). Крета, да простят меня заинтересованные в ней люди, похожа на китайца Чери или Лифан, ну не нравится мне). И потом, с полным приводом цена этих двух конкурентов на 150-200 руб. дороже.

За эти 200 тыс. решили свозить ребенка на море и сами съездить в Германию, так сказать, окунуться в детство. Прожили там пять лет, пока отец служил в ВВС. Мир тоже посмотреть хочется, не все в машину бухать.



Технические характеристики

Сравним технические характеристики автомобиля с различными двигателями и коробками передач.

1.6 МКП6 2.0 МКП6 2.0 АКП4 1.5 Diesel МКП6
Рабочий объем цилиндров 1598 1998 1998 1461
Число цилиндров 4
Количество клапанов 16 8
Топливо бензин дизель
Число дверей 5
Топливный бак (л) 50
Коробка передач МКП АКП МКП
Число передач 6 4 6
Расход топлива (л/100км)
— городской цикл 11,0 10,3 11,3 5,9
— загородный цикл 7,0 6,5 7,2 5.0
— смешанный цикл 8,2 7,8 8,7 5,3
Max скорость 158 172 172 156
Время разгона до 100км/ч 13,5 10,4 10,4 15,6
Масса снаряженного транспортного средства 1393 1452 1475 1450
Max допустимая масса 1818 1877 1900 1875
Мощность 102 135 90

Диаграмма зависимости цены от года выпуска подержанных Renault Duster В салоне Renault Duster Тюнинг Renault Duster Двигатель в Рено Дастер

ЧЕГО ЕЩЕ НЕ БУДЕТ? –

спросили мы у представителей «Рено», заметив пропажу с пятой двери аляповатой наклейки 4×4. Понятно же, что ради стабильной цены надо от чего-то отказаться… Там же, сзади, не будет накладки RENAULT. Центральная консоль между сиденьями теперь матовая, а не глянцевая; исчезла штатная пепельница. Два исполнения лишились пластиковой защиты передних порогов. Уменьшена площадь окраски подкапотного пространства.

С глаз долой – из сердца вон. Жаль, что при этом на российском «Дастере» так и не появились дневные огни – хотя бы в виде опции. Поучились бы у «Гранты» уважению к ПДД и потребителям.

Удобно устраиваясь сзади, каждый из нас случайно открывал себе окно: клавиша расположена аккурат под локтем. Не надеясь, что ее перенесут, просто предупреждаю задних пассажиров.

На долгом пути пришлось воспользоваться мойкой. Один евро, и на три с половиной минуты она в твоем распоряжении. Пары евро хватает на весь автомобиль. Нам бы такие цены!

На долгом пути пришлось воспользоваться мойкой. Один евро, и на три с половиной минуты она в твоем распоряжении. Пары евро хватает на весь автомобиль. Нам бы такие цены!

Как работает полный привод

Рассмотрим принцип работы полного привода – включает в себя три рабочих режима: передний привод, режим AUTO и режим LOCK. Судя по названию, первый режим означает использование только переднего привода. Это очень удобно, потому как есть возможность сэкономить топливо, что немаловажно. У второго режима преимущество в том, что предоставляется более хорошее сцепление, а также управляемость. Третий режим – это режим, при котором момент автоматически распределяется между осями. Лучше всего прибегать к этому режиму, когда предстоит ехать по таким поверхностям, как песок, грязь, брод, колея или снег.

Будут вопросы, задавайте! Если заготовили для меня помидоры и будете кидаться, что же, значит заслужил. Удачи всем!

Как работает привод Рено Дастер

, какие режимы работы есть у полноприводной трансмиссии данного кроссовера? Постараемся на все эти вопросы сейчас ответить.

Схема работы привода Renault Duster

довольно незатейлива. Крутящий момент передается в коробку передач, а оттуда распределяется между передними колесами посредством валов, на концах которых находятся шарниры равных угловых скоростей. Точнее на внешних стоят обычные ШРУСы, а на внутренних “гранатах” конструкция немного другая, там внутри стоят триподы. Это позволяет осям перемещаться с некоторым зазором. Если с передним приводом Рено Дастер понятно, схема его работы мало отличается от принципов работы любого переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя. Простота конструкции является большим плюсом для такого бюджетного автомобиля.

А вот полный привод на Renault Duster 4х4

устроен чуть сложнее. Коробка передач содержит в себе компактную раздатку (на фото обозначено стрелкой), откуда крутящий момент посредством карданного вала в постоянном режиме передается в задний редуктор. Но в передней части редуктора стоит электромагнитная муфта (месторасположение муфты так же указано стрелкой), которая передает крутящий момент дальше, либо не передает его, то есть карданный вал просто вращается в холостую. А уже от редуктора по тем же осям со ШРУСами на концах крутящий момент передается на задние колеса. Смотрим фото задней части трансмиссии Рено Дастер 4х4.

Такая конструкция трансмиссии Renault Duster

позволяет управлять приводом легко и непринужденно. Для управления режимами работы привода в салоне кроссовера есть шайба переключатель, вот она на фото. Одним легким движением можно сделать из переднеприводного кроссовера, полноприводный внедорожник или доверить все автоматике.

  • В режиме “Lock” срабатывает электромагнитная муфта и крутящий момент идет через редуктор на задние колеса.
  • В режиме “2WD” у Дастера ведущими становятся передние колеса, карданный вал, который должен передавать крутящий момент на задний редуктор вращается в холостую.
  • В режиме “Auto” кроссовер сам определяет, когда ему подключать задний привод. Обычно электромагнитная муфта срабатывает при проскальзывании передних ведущих колес.

Стоит отметить, что самый динамичный и в тоже время экономичный, это “2WD”, при частичном или полном задействовании всех 4 колес расход топлива растет. А в режиме полной блокировки электромагнитной муфты “Lock” скорость кроссовера не должна превышать 80 км/ч. Внедорожный режим 4х4 может перегреть муфту, что приведет к поломке трансмиссии. Вот так и работает полный привод Рено Дастер.

43 44 45 46 47 48 49 ..

Renault Duster 2020 года. ТРАНСМИССИЯ: 4 ведущих колеса (4WD)

Учтите, что вождение автомобиля по бездорожью, не имеет ничего общего с ездой по обустроенной дороге.

Чтобы использовать весь потенциал вашего автомобиля, рекомендуется пройти специальную подготовку по вождению автомобиля 4×4 (4WD).

Ваша собственная безопасность и безопасность пассажиров зависит от Вас, ваших навыков и вашей внимательности при езде по бездорожью.

Переключатель режимов 4×2 (2WD), 4×4 (4WD)

В зависимости от дорожных условий вы можете выбрать поворотом переключателя 1 один из следующих режимов:

Для включения этого режима поверните переключатель 1 в положение AUTO.

В режиме AUTO крутящий момент автоматически распределяется между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий и скорости автомобиля. Такая позиция улучшает устойчивость автомобиля на дороге. Используйте этот режим на любой дороге (сухое покрытие, снег, скользкая дорога и т.д.) или при буксировке прицепа, жилого прицепа и т.п. Для этого режима индикация на щитке приборов не предусмотрена.

Для включения этого режима поверните переключатель 1 в положение 2WD. На щитке приборов загорится сигнальная

В режиме «2WD» в качестве ведущих используются только передние колеса. Используйте этот режим на сухих дорогах с хорошим сцеплением.

Для выключения этого режима поверните переключатель 1 в положение AUTO. На щитке приборов погаснет сигнальная

Режим 4WD Lock

Для включения этого режима поверните переключатель 1 в положение 4WD Lock Затем переключатель возвращается в положение AUTO. На щитке приборов заго-рится сигнальная лампа 4WD Lock

Принцип действия

В режиме 4WD Lock крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции, оптимальной для движения автомобиля в условиях бездорожья. Это режим следует использовать только вне проезжих дорог (примеры: грязь, крутые склоны, песок).

Для выключения этого режима снова поверните переключатель 1 в положение 4WD Lock. Сигнальная лампа на щитке приборов погаснет. При остановки двигателя режим 4WD Lock остается включенным в течение одной минуты.

По истечении минуты система переходит врежим2ЛЮ или AUTO в зависимости от положения переключателя.

Примечание: при скорости выше 60 км/ч в режиме «4WD Lock», система автоматически переходит в режим «AUTO».

Сигнальная лампа 4WD Lock гаснет

Особенности полноприводной трансмиссии

Автомобиль может издавать повышенный шум, когда включены режимы AUTO или 4WD Lock. Это не является признаком неисправности. Если система обнаруживает разницу в размерах передних и задних колес (например при недостаточном давлении в шинах, выраженном износе шин на одной из осей и т.п.), она автоматически переходит в режим 2WD.

На щитке приборов загораются сигнальные лампы и Продолжите

Езду на умеренной скорости и как можно скорее обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

Решением этой проблемы может стать замена шин. Всегда используйте четыре одинаковых шины (одного производителя и конструкции) с одинаковой степенью износа.

Если колеса сильно пробуксовывают, возможен перегрев механических узлов.

Если это происходит:

Сначала мигает сигнальная лампа 4WD LOCK

Режим 4WD Lock по-прежнему включен, однако рекомендуется как можно скорее остановиться и дать системе остыть (до прекращения мигания лампы);

Если пробуксовка колес продолжается, система автоматически переходит в режим 2WD, чтобы предохранить механические узлы.

Мигает сигнальная лампа 4WD LOCK. При

 

 

Этом выбор другого режима невозможен до прекращения мигания индикатора.

В этом случае рекомендуется как можно скорее остановиться и дать системе остыть (до прекращения мигания лампы); Для охлаждения может потребоваться примерно пять минут Когда система обнаруживает слишком сильную пробуксовку передних колес, она изменяет режим работы двигателя, чтобы снизить пробуксовку.

Работа АБС в режиме LOCK (автомобили с ABS)

Когда активен режим 4WD Lock, включается режим ABS для движения по бездорожью. В этой ситуации допускается циклическая блокировка колес, чтобы они лучше продавливали почву, что сокращает тормозной путь на сыпучих грунтах. Если включен этот режим:

Маневренность автомобиля в режиме торможения ограничена. Этот режим работы не рекомендуется в условиях очень слабого сцепления (например, на льду).

Может появиться некоторый шум. Это нормально и не является нарушением работы.

Система поддержания курсовой устойчивости и антипробуксовочная система при движении по бездорожью (автомобили с ESC)

При движении по рыхлому грунту (песок, грязь, глубокий снег) рекомендуется отключать ESC нажатием на выключатель ESC.

В этом случае работает только система раздельного торможения колес. Эта система подтормаживает буксующее колесо или колеса, чем обеспечивается передача крутящего момента на колеса, имеющие большее сцепление с дорогой. Это особенно полезно при включенном полном приводе.

Все функции системы ESC включаются снова при превышении 50 км/ч примерно (60 км/ч в режиме 4WD Lock) или после повторного запуска двигателя, или после повторного нажатия на выключатель ESC.

Неисправности

Когда система обнаруживает неисправность, она автоматически переходит в режим 2WD, при этом загораются сигнальные лампы и

Продолжите движение на умеренной скорости и как можно скорее обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

При некоторых неисправностях система может не переходить в режим «2WD» или в режим «4WD Lock». Режим «AUTO» остается включенным.

Срочно обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

Система 4 ведущих колес

Какой бы режим ни был выбран, не запускайте двигатель, если не все четыре колеса опираются на грунт, например при использовании домкрата или подкатного стенда.

Не поворачивайте переключатель режимов при прохождении поворотов, при движении задним ходом или когда колеса сильно буксуют. Выбирайте режим 2WD, AUTO или 4WD Lock, только когда автомобиль движется по прямой.

Используйте только шины с требуемыми характеристиками.

Режим «4WD Lock» специально предназначен для движения вне проезжих дорог. Использование этого режима в любом другом случае может ограничить маневренность автомобиля и вызвать поломку механических узлов автомобиля.

Всегда устанавливайте на четыре колеса автомобиля шины с одинаковыми характеристиками (марка, размер, тип, износ и т.п.). Использование шин разной размерности на передних, задних и/или правых и левых колесах может привести к серьезным последствиям как для самих шин, так и для коробки передач, раздаточной коробки и шестерен заднего дифференциала.

Рено Дастер – автомобиль, который пользуется широкой популярностью в России. Объясняется такая популярность несколькими факторами:

  • относительно невысокая цена. В классе, пожалуй, нет других авто, которые могли бы составить конкуренцию этому номинальному французу;
  • надежность. Конечно же, Дастер – не устанавливает планку надежности, но, судя по отзывам владельцев, машина довольно неплоха;
  • комфортность передвижения. Опять же, исходя из стоимости и класса, машина является очень вместительной и удобной. В салоне места много, в багажном отделении – предостаточно.
  • наличие полного привода.

Наличие возможности активно задействовать все четыре колеса является несомненным преимуществом транспортного средства, особенно на отечественных дорогах, а вернее, в условиях отечественного бездорожья. Съездить на дачу, по проселку, размытому дождями, вывезти семью на пикник в лесу – все это Дастеру, безусловно, под силу.

Отзывы

Отзывы владельцев Рено Дастер 4х4 немаловажны, к каждому из них стоит отнестись с должным вниманием. Итак, просматривая последние отзывы, которые были написаны в 2013 году, можно сказать, что цена – это один из основных факторов выбора той или иной комплектации. Далеко не каждый, кто приобрел Duster 4х4, выбрал самый дорогой тип. Большее предпочтение люди отдают либо Drive 4×4 1.6, либо Drive 4×4 2.0 АКП4, где автомат играет, конечно же, одну из важных ролей. Также, есть и любители Дастера 4х4 дизель, т.к. считается, что расход топлива более экономичный. Да, и в целом можно сказать, что полный привод пришелся по душе тем, кто чаще ездит загородом, или в тех местах, где не самая лучшая дорога.

ДАВАЙ, ПОЕХАЛИ! –

услышал один из авторов в ответ на глубокомысленные рассуждения, изложенные выше. – Все это правильно, а теперь бери вот этот баул и неси вон к тому «Дастеру»! Когда вместо обычного зарубежного тест-драйва предложила «За рулем» поучаствовать в перегоне автомобиля в Москву, сомнения возникли только в выборе маршрута. Чтобы успеть с материалом в этот номер, пришлось отказаться от идеи явиться на «Дастере» в Россию. Мы предпочли полторы тысячи километров испано-французских автострад и небольшую, но показательную часть прерий… или как там у них называется то, куда съезжаешь с асфальта.

Еще один признак – на панели проборов: символы D и 4WD LOCK.

Еще один признак – на панели приборов: символы D и 4WD LOCK

Сказать, что полноприводный «Дастер» с «автоматом» сразу выдает себя на фоне переднеприводного старшего брата, – погрешить против истины. Поставил режим 2WD – и вот тебе та же машина. Поди почувствуй, насколько изменены передаточные числа в трансмиссии (ответ: увеличены примерно на 5%).

К концу второго дня расход замер на отметке 10,2 л/100 км при средней скорости 72,9 км/ч. Могло быть и поменьше, но для этого «автомату» не хватает парочки ступеней. «Дастер» отнюдь не полигон для новых технических решений, он примеряет проверенные временем (читай: недорогие) агрегаты.

Багажник версии 4×4 меньше на 67 л, поскольку у него выше фальшпол. Зато запаска уложена прямо под ним, а не пристегнута снаружи в заднем свесе. Доставать ее оттуда, а тем более укладывать – сомнительное удовольствие.

Багажник версии 4×4 меньше на 67 л, поскольку у него выше фальшпол. Зато запаска уложена прямо под ним, а не пристегнута снаружи в заднем свесе. Доставать ее оттуда, а тем более укладывать – сомнительное удовольствие.

При обгонах «автомат» решительно переходит на передачу вниз, принуждая двигатель завывать в попытках разогнать машину. Увы, его усилия теряются где-то между третьей и четвертой передачами, так что вялое опережение совершенно не соответствует шумовым эффектам. Вот тут стоит взглянуть на спидометр и убедиться, что 120 – не ваш с «Дастером» темп. Справедливости ради, в российском диапазоне скоростей обгон происходит куда достойнее.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

Мы взяли «Мазду СХ-5» и «Рено-Дастер», самые горячие новинки класса. У полноприводного «Дастера» даже задняя подвеска иная, нежели у его моноприводного собрата, — независимая. Коробки передач у машин с двигателем 2 л также привязаны к количеству ведущих колес: автомат (и только он) — у версии 4×2, в то время как 4×4 поставляется исключительно с шестискоростной механикой. У «Мазды СХ-5», напротив, тип привода почти не влияет на все остальное. Даже на уровень оснащения — благодаря пакетам опций к комплектациям Touring и Sport. Наибольшие различия — в шинах и колесах. Машина 4×4 обута в 19-дюймовые покрышки, модификация 4×2 довольствуется 17-дюймовыми.

Начинаем измерения. Загнав машины на весы, обнаруживаем: полный привод добавляет «Дастеру» 70 кг, а «Мазде» — более сотни. Хотя на фоне общей снаряженной массы в 1400–1500 кг это мелочь. Не велика разница и в геометрической проходимости, у переднеприводного «Дастера» последняя даже немного лучше.

Из двух «рено» быстрее разгоняется полноприводный, но это в основном заслуга механической коробки. С «маздами» ситуация интереснее. Монопривод в разгоне напористее, что чувствуется и без измерительной аппаратуры. У переднего привода лишь небольшой проигрыш в максималке, но он обусловлен подбором передаточных чисел и большими колесами версии 4×4. Обе машины достигли предельной скорости на четвертой передаче, однако 4×2 на 17-дюймовых шинах раньше уперся в ограничитель оборотов, не пожелав ускоряться на следующей, пятой скорости.

Кстати, тормозной путь у обеих чисто переднеприводных машин оказался заметно короче.

Дизайн кузова Рено Дастер

Внешним видом обновленный кроссовер не отличается от дорестайлинговой модели. В продвинутых версиях средняя стойка черного цвета, колеса с дисками Thema Gris. Модернизация коснулась салона, руля, мультимедийной системы и названий комплектаций. Старые пороги, как и прежде, пачкают одежду в ненастную погоду.

С 2020 года в продвинутых Renault Duster черная средняя стойка

Renault Duster выпускается в двух версиях, но в России свыше 90% покупок приходится на полноприводную модель.

Кроссовер выделяется на дорогах:

  • не свойственными автомобилям класса SUV мягкими линиями корпуса;
  • агрессивными бамперами, пластиковой защитой по периметру кузова, рейлингами на крыше;
  • широкими колесными арками и хромированным декором радиатора;
  • задними ходовыми огнями в форме зигзага имитирующими светодиодную подсветку;
  • передними фарами с двойной оптикой и ходовыми огнями.

Мягкие линии кузова создают ощущение надежности. Обвес и бампера защищают от внешнего воздействия, рейлинги добавляют функциональности. Мелкоячеистая структура решетки радиатора выдерживает мойку высокого давления и защищает от камешков при езде в внедорожных условиях.

ЧУВСТВО РАЗНИЦЫ

Ну как тут не вспомнить о стереотипах, касающихся управляемости! На переставке (имитация объезда препятствия) выясняется, что «Дастер 2WD» быстрее и, главное, проще в управлении. Он, в отличие от 4×4, совсем не стремится выполнить маневр резко. Наоборот: поначалу монопривод удивляет большими кренами и слишком спокойными реакциями на поворот руля. Полноприводник с его более активной — независимой задней подвеской ведет себя напористее, а временами даже норовисто, словно подстегивая водителя к ответным действиям. Едет такая машина очень уверенно, особенно если учесть отсутствие системы стабилизации. Однако на ней легко допустить ошибку, а в пределе занос задней оси заставит выскользнуть за пределы коридора. «Рено» же с передним приводом требует от души покрутить баранку в борьбе с запаздываниями и недостаточной поворачиваемостью, но, в отличие от собрата, в скольжение уходит мягче.

Обе «мазды» — с чуткой системой стабилизации, вмешивающейся в процесс управления довольно рано. Но передний привод вновь оказывается понятнее. Так что и здесь преимущество в скорости переставки — за передним приводом и 17-дюймовыми колесами.

Дороги общего пользования помогли окончательно расставить приоритеты. На них проявился лучший комфорт моноприводной «Мазды» и ее более правильное поведение в поворотах. Полноприводник на 19-дюймовых шинах совсем не любит неровностей: появляется вертикальная раскачка и даже небольшие рыскания. Это не критично, но насколько же комфортнее и проще переднеприводная машина. Причем такой кроссовер куда лучше слушается педали газа. Никакой задумчивости, томных пауз даже при переходе автомата к высшим передачам. Версия же 4×4 нередко грешит провалами, особенно при резком нажатии на акселератор.

А что «дастеры»? Здесь машина с передним приводом тоже оказалась комфортнее. Причем даже более заметно, чем в случае с «маздами». С неровностями дорожного полотна отменно борются оба «рено», этого фамильного достоинства у них не отнять. Но если полноприводный «Рено» все же дает почувствовать глубину и размер колдобин, иногда довольно резко, то под колесами переднеприводного автомобиля большинство из них словно растворяется, вызывая лишь незначительные покачивания кузова. Самое интересное, что колеса на «дастерах» одинаковые, различия коренятся именно в подвесках.

Запасное колесо Рено Дастер

Запаска в полноприводной и переднеприводной машине размещается в разных местах. Различия обусловлены конструкцией подвесок. В моноприводной версии запасное колесо крепится на специальных кронштейнах под днищем автомобиля. Таким образом, освобождается дополнительное место в багажнике, но грязное колесо неудобно менять в дороге.

В полноприводной версии запасное колесо находится в специальном пенале под фальшполом

В полноприводной версии запаска размещается под фальшполом в специальном контейнере с дополнительными выемками под инструменты и другие мелочи. Для России такой вариант более предпочтительный. Даже в ненастную погоду колесо чистое. Минусы заключаются в уменьшении багажного отделения до 67 литров и трудном доступе к колесу под фальшполом. Чтобы добраться до запаски потребуется разгрузить багажник. Смотрите видео, как трансформировать фальшпол.

Трансформация фальшпола в багажнике

Удобный фальшпол багажника

Характеристики мультимедийных систем внедорожника

Радио Connect устанавливают за доплату в версии Life, а для Access предлагают платно обычную аудиосистему MP3. В более продвинутых сборках новый мультимедийный комплекс с большими шайбами регулировки радио установлен в базе. Самое интересное внутри мультимедийной системы – цифровое радио DAB и синхронизация электроники со смартфоном при помощи бесплатного приложения R&GO. В качестве опции для Drive и Drive Plus предлагается новая MediaNav 4.0.

Radio Connect устанавливается в базе с версии Drive

Дастер второго рестайлинга собирается на московском заводе. В российском офисе корпорации обещают, что Renault Duster 2 в новом кузове появится в нашей стране в 2020 году. Запуск автомобиля откладывали в связи с производством нового Coupe Arkana.

  • Внедорожник Duster 2 остался без атмосферных двигателей.

Как включить полный привод на Дастере

На рынке внедорожников Рено Дастер занимает далеко не последнюю позицию. Рено Дастер 4х4 позволяет с легкостью преодолевать бездорожье, освобождая водителя от мыслей, что автомобиль может завязнуть при малейшем съезде с дороги. Как устроена система полного привода на данном автомобиле и в чем ее особенности? Эта статья подробно ответит на поставленные вопросы.

Renault Duster на внедорожье

Принцип работы

Схема системы полного привода на Рено Дастер включает в себя трансмиссию, раздаточную коробку, электромагнитную муфту-автомат и задний дифференицал. Как они взаимодействуют между собой? Давайте разберемся.

Постоянный или подключаемый полный привод устанавливается на Рено Дастер? Ответ на этот вопрос неоднозначен. В нашем случае раздаточная коробка встроена в трансмиссию, а управление дифференциалом происходит в режиме-автомат посредством микроконтроллера муфты.

На данном автомобиле управление осуществляется при помощи электронного селектора, который расположен на центральной консоли. Он включает в себя всего три режима: монопривод, автомат и блокировка муфты.

При переключении в моноприводный режим управление муфтой полностью отключается. К слову, именно поэтому значительно понижается расход топлива: генератору нет необходимости снабжать электронику и автомат заднего редуктора и его механизмов.

В авто-режиме активируется муфта-автомат, управление которой на этот раз производится не со стороны водителя, а при помощи датчиков пробуксовки колес, которые расположены в ЭБУ Рено Дастер. Это означает, что, когда передние колеса начнут пробуксовывать, крутящий момент мгновенно начнет передаваться на заднюю ось и отключит ее в необходимый момент. Производитель рекомендует использовать режим-автомат в условиях гололеда, поскольку он многократно повышает безопасность при движении.

При режиме блокировки фрикционной муфты-автомата ее работа производится беспрерывно. Таким образом, отключаются все датчики, которые могут повлиять на ее работу, а карданный вал жестко подсоединяется к редуктору и обеспечивает его вращение.

В этом режиме производитель рекомендует не превышать скорость в 80 км/ч и не использовать его чрезмерно долгое время. Исходя из отзывов и опыта владельцев, при долговременном использовании режима блокировки муфта может перегреться и выйти из строя.



Действительно доступный полный привод от Renault Duster

07 августа 2014

Renault Duster в воде

История.

Иногда складывается ощущение, что маркетологи, работающие в Renault, либо Русские, либо были засланы в Россию на несколько лет для изучения быта и особенностей нашей страны.

Ведь кто, как не они, сумели доказать, что бюджетный иностранный автомобиль по праву можно называть настоящим автомобилем. Renault Logan является тому подтверждением. И пусть этот автомобиль с Румынскими корнями, пусть он выглядил как топор, но он надежно, исправно, а главное — практично выполнял свою функцию, радуя хозяина своей доступностью.

Парни пошли ещё дальше. Доступный седан уже есть, а что на счет доступного внедорожника? Да, идея может быть и не нова, но главное как её подать, не так ли? Рецепт успеха все тот же: на первое место выносим такие показатели, как цена и практичность, добавляем к этому полный привод и получаем Renault Duster.

Renault Duster презентация

Ещё до своего выхода Duster создал ажиотаж. Очередь была уже на старте и даже если Вы закажите автомобиль сегодня, его придется ждать около года. А стоит ли он того?

Большой универсал с зарекомендовавшей себя надежностью “Логана”, вполне приличной внешностью и богатым выбором комплектаций. Приправим всё это дело заманчивыми условиями гарантии, а именно — 3 года, либо 100000 км пробега. И всё по цене от 492000 рублей. По-моему, очень достойно!

Почти 2х летний опыт продаж модели доказывает, что парни из Renault опять попали в точку. В 2013 году было реализовано 83702 единиц, что сделало Duster самым продаваемым кроссовером в России.

Экстерьер.

Duster выглядит самобытно, его внешний вид точно не вызывает отвращения, а многим покажется даже очень симпатичным. И даже более того, его кузов можно назвать брутальным. Ярко выраженные колесные арки, пластиковый обвес по периметру, высокий клиренс — 210 мм, короткие и плавные свесы кузова — всё в нём говорит о бездорожье.

Renault Duster брутальная внешность внедорожника

Плавные линии кузова, неправильная форма заднего стекла и форточек, фары с тёмной окантовкой и немного хрома в виде решетки радиатора и задней накладки с названием модели — у Duster определенно есть интересные элементы в экстерьере.

Renault Duster в профиль

Визуально массивный кузов не делает автомобиль тяжелым. Вес “Дастера” не превышает полутора тонн, габариты автомобиля составляют 4315 × 1822 × 1625. Если взять в сравнение Nissan Quasqai предыдущего поколения, то Renault ничуть не короче, а только шире и выше “Ниссана”. Колесная база при этом тоже длиннее. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен 16-дюймовыми колесными дисками. За доплату вы можете получить легкосплавные диски и рейлинги.

Renault Duster вид сзади

Интерьер и оснащение.

Внутри автомобиль совсем не похож на “Логан”, но всё равно родственная связь ощущается в виде мощных оконных стоек и клаксона на рычажке. Над комбинацией и внешним видом приборов дизайнеры хорошо поработали.

Renault Duster интерьер

Пластик именно тот, который мы привыкли видеть в автомобилях доступного сегмента. В нём нет ничего плохого, кроме тактильных ощущений, ведь даже после 20000 км, он не скрипит и не раздражает.

Сверху на передней панели размещены две ниши для вещей. Круглые воздуховоды ещё раз напомнят о младшем брате — бестселлере “Логане”. Блок управления климатом и музыкой аккуратно оформлен и обрамлен серебристой пластиковой окантовкой.Комбинация приборов также выглядит незатейливо, но все читается великолепно, а мягкая алая подсветка не напрягает глаза.

Мы знаем, что в “Рено” любят поэкспериментировать с местом для свеклоподъемников. Однако в “Дастере” с этим всё в порядке, они на привычном месте, только подсветка в них не предусмотрена.

Зато настройка боковых зеркал нашла свое место под ручником, ну да бог с ней, часто пользоваться всё-равно не придется. Рулевая колонка регулируется только по высоте, при этом сам руль немного задран. Сидения тоже не самая сильная сторона “Дастера”, поясничная и боковая поддержка слабые, сами сиденья плоские, но за счёт высокой подушки посадка удобная. Задние кресла так же имеют достаточно плоскую подушку и спинку. Это прибавляет места, но комфортными их назвать тяжело потому, что материал набивки сидений жестковат. Что касается свободного пространства, то тут всё замечательно. Широкий салон “Дастера” без труда позволит разместиться трём пассажирам. Достаточно места и для ног, и даже высоковатый центральный тоннель не сильно помешает удобству пассажиров.

Задние сиденья Renault Duster

О том, что полноприводный Duster внедорожник, вам напомнит селектор выбора режима привода, который позаимствован у “Ниссана”. Располагается он в нижней части центральной консоли. На автомобилях с передним приводом не занятое пространство ушло под нишу для мелочевки.

Багажный отсек, на который смотрит российский покупатель, выбирая внедорожник, не подкачал. Объем полезной площади багажника варьируется в зависимости от типа привода. Дело в том, что у полноприводных версий “запаска” прячется под фальшполом, а у переднеприводных — под днищем. Поэтому получается 408 л. и 1570 л. со сложенными сиденьями у версий с полным приводом, против 475 л. и 1636 л. у моноприводных. Кстати, задняя спинка складывается в пропорции 1:2. исключением являются только самые доступные модели, где спинка откидывается целиком.

Багажник Renault Duster

Багажник практичен и удобен. Слева в нём расположена удобная глубокая ниша, которая великолепно подойдет для канистры с незамерзающей жидкостью, а справа — аккуратный шкафчик с домкратом и балонным ключом. Конечно же предусмотрена шторка, чтобы скрыть содержимое багажника от посторонних глаз.

Отдельно стоит отметить новую мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, которая стала доступна недавно. Хорошая графика, простое управление, а главное — честная цена — около 10000 рублей. Однако нет CD-привода, но нужен ли он Вам, когда более продвинутая система превосходно дружит и с флэшками и с плеерами.

Renault Duster в богатом исполнении

Двигатель и динамика.

Приятно, то что Renault может порадовать выбором. Duster представлен на нашем рынке с двумя бензиновыми моторами объемами 1,6 и 2,0 литра с мощностью 102 и 135 лошадиных сил соответственно. Также есть и турбодизель с объёмом 1,5 литра и мощностью 90 лошадиных сил, но такой двигатель идёт исключительно с полным приводом.

Дела с выбором коробки передач обстоят следующим образом: для всех полноприводных автомобилей доступна 6-ступенчатая механика, моноприводные модели уже идут в паре с 5-ступенчатой механикой. Автомат для всех без исключений версий может быть только 4-ступенчатый. Почему именно такой автомат был выбран объяснять не стоит -это издержки экономии. Пусть он и не самый современный, но зато проверенный и надежный.

Renault Duster в движении

Динамика Duster с двигателем 1,6 конечно не сможет удивить и стоит признаться, этому моторчику “тащить” кроссовер тяжело. Такой двигатель вполне уверенно держит в городском потоке Logan и Sandero, но Duster с полным приводом тяжелее на 230 кг. и это довольно существенная разница.

Гораздо больше “драйва” вы получите на автомобиле с 2,0-литровым агрегатом. Такой полноприводный автомобиль на “ручке” по паспорту должен укладываться в 11 секунд с места до 100 км/ч.

Но увы, уже после 100-110 км/ч понятие разгон улетучивается. На двухлитровых версиях, ситуация такая же, но после 120-130 км/ч. Нет-нет, автомобиль продолжает разгоняться, просто динамика разгона ощутимо падает. Duster с автоматом заметно медленнее, но здесь уж ничего не поделать. Не самая расторопная, данная коробка не сможет порадовать своей скоростью подбора передач. Но у нее есть и преимущество — небольшая цена.

Renault Duster на бездорожье

Подвеска и движение.

Подвеска — вот что является неоспоримым преимуществом Duster. Это ещё одна хорошая и яркая наследственная черта. Кроссовер просто превосходно приспособлен к российским дорогам. Спереди расположены стойки McPherson, которые оснащены более длинными и усиленными рычагами, чем на Logan. Сзади, в зависимости от привода, может быть установлена либо скручивающаяся балка, либо McPherson, идентичный модели Nissan X-trail прошлого поколения.

Подвеска Renault Duster

Duster можно сравнить с утюгом. Такое ощущение, что автомобиль просто разглаживает любые дефекты на дороге, будь-то мелкие неровности или заметные трещины. А страшноватые ямы и выбоины проглатываются с аппетитом гиппопотама. При всей мягкости подвески, “проходимец” хорошо держит прямую, а на волнообразных участках дороги практически не раскачивается.

Крен кузова все-таки себя проявляет, но так как мы говорим о кроссовере, на это может закрыть глаза, потому что для автомобиля этого класса он в норме. В целом можно сказать, что “Дастер” обладает хорошей управляемостью. Через доработанный “Логановский ”гидроусилитель руля отлично передается вся необходимая информация.

К минусам в управлении можно отнести только недостаточную поворачиваемость. А вот шумоизоляцию похвалить так, как подвеску не получится. Уже на 100 км/ч, в салоне появляются всевозможные шумы. В этом миксе будет трудно разобрать, что это: шум покрышек, набегающий встречный поток воздуха или работа двигателя, на самом деле — всё и сразу.

Renault Duster прохождение брода

Полный привод позаимствован у “Ниссана” и отвечает за него электромагнитная муфта GKN, точь-в-точь как на Murano. В движении “кроссовер” переднеприводный, но в случае пробуксовки в ход вступает муфта передавая момент на заднюю ось. Её также можно заблокировать принудительно, в этом случае привод будет полным только на скорости до 80 км/ч.

Безопасность.

К вопросам безопасности в случаи с “Дастером” французы отнеслись несерьезно. В базе вы получаете подушку безопасности только для водителя. Даже в более дорогих версиях подушка безопасности для пассажира будет за доплату. Боковые подушки — опция, которая обойдется в сумму около 12000 рублей. Она доступна только для автомобилей в версии Duster Privilege.

Интересным фактом является то, что “Дастер” в комплектации Luxe Privilege, которая является максимальной, всё равно не имеет системы стабилизации. При желании её придется докупать. Цена вопроса — около 14000 рублей.

Международный краш-тест, проводимый EuroNCAP, наглядно показал, что кроссовер сильно отстает от своих аналогов. При тесте “Дастеру” было присвоено лишь три звезды. Столь невысокий по современным меркам показатель обусловлен слабым оснащением в виде электронных систем защиты и открывающимися водительской и багажной дверьми при столкновении.

Краш-тест Renault Duster

Комплектации.

Authentique от 492000 рублей. Мотор 1,6 (102 л.с.) с передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Бампера в цвет кузова в этой версии окрашены не будут. Грубо говоря, у вас будет всё для передвижения, но не более.

За полный привод и 6-ступенчатую “механику” попросят уже от 558000 рублей.

renault duster в базе

Expression от 564000 рублей. За тот же монопривод и “пятиступку”. Здесь уже будут и цветные бампера, и рейлинги на крыше, а также передние стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, спинка заднего дивана складывающаяся в пропрции 60:40 и аудиосистема. За доплату возможна установка кондиционера и противотуманных фар.

В этой комплектации становится доступный дизель с полным приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач по цене от 679 000 рублей.

Двигатель 1.6 (102 л.с.), привод 4×4, трансмиссия MКП6 от 614 000 рублей. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×2, трансмиссия АКП4 от 642 000 рублей. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×4, трансмиссия MКП6 от 654 000 рублей. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×4, трансмиссия АКП4 от 692 000 рублей.

Adventure от 654 000 рублей. В данной комплектации помимо всего перечисленного, вы получите легкоспланые литые 16-дюймовые диски, кондиционер, “продвинутую” мультимедийную систему с навигацией, специальные стилизованные наклейки на борту кузова и обивку сидений с названием комплектации, символизирующие спецверсию.

Двигатель 1,6 (102 л.с.), привод 4х4, трансмиссия МКП6 от 654 000 руб. Двигатель 2,0 (135 л.с.), привод 4х4, трансмиссия МКП6 от 694 000 руб. Двигатель 2,0 (135 л.с.), привод 4х4, трансмиссия АКП4 от 732 000 руб.

Renault Duster в комплектации Adventure

Privilege от 668000 рублей. В базе будут рейлинги и защитные накладки на нижние части бамперов, стилизованные под хром, бортовой компьютер, боковые зеркала с электроприводом и подогревом боковых зеркал, подогрев передних сидений.

Двигатель 1.6 (102 л.с.), привод 4×4, трансмиссия MКП6 от 668 000 руб. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×2, трансмиссия АКП4 от 696 000 руб. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×4, трансмиссия MКП6 от 708 000 руб. Двигатель дизель 1.5 (90 л.с.), привод 4×4, трансмиссия MКП6 от 733 000 руб. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×4, трансмиссия АКП4 от 746 000 руб.

Luxe Privilege от 754000 рублей. Максимальная комплектация, в которую будет включен задний парктроник. А за мультимедийную систему с навигацией и ESP придется доплатить.

Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×2, трансмиссия АКП4 от 754 000 руб. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×4, трансмиссия MКП6 от 766 000 руб. Двигатель 2.0 (135 л.с.), привод 4×4, трансмиссия АКП4 от 804 000 руб.

В заключении.

В заключении хочется похвалить французов, ведь они двигаются в верном направлении и уже на сегодня не одна тысяча семей оценила практичность Renault Duster. Что самое важное — этот автомобиль можно смело назвать “кроссовером”, который даст фору многим, а его уникальная цена действительно делает полный привод доступным.

Невысокая стоимость обусловлена унификацией автомобиля. Она составляет где-то 70%. Во многом Duster перекликается с хитами продаж Logan/Sandero. В случае последнего, например, полностью позаимствованы передние двери. При разработке “Дастера” французкие инженеры здорово сэкономили, но сделали это грамотно, без вреда владельцам сделанных ими автомобилей. Они сэкономили с пользой, так как и доработанная платформа B0 и увеличенная на 43 мм колесная база, самобытный брутальный дизайн, вместительность и практичность, понятность и доступность сыграли свою роль в покорении широкой русской души.



Что говорят владельцы?

На тему работы систем полного привода на Рено Дастер в сети есть немало отзывов владельцев данного автомобиля. Это позволяет сделать определенные выводы об эксплуатации данных версий Duster.

Чаще всего, отзывы достаточно положительные: «Свою машину приобретал в 2014 году, за это время накатал уже 58000 километров. Часто приходится выбраться на охоту, рыбалку, на дачу и в другие уголки, где предыдущей легковушки категорически не хватало. Могу сказать одно: свои функции машинка выполняет на ура! Не то, что бы все работало идеально, но того, что предоставляет этот кросс, хватает с головой. Поломок еще не было, но поговаривают, что блокировкой пренебрегать не стоит — может и полететь.»

Однако есть и немало скептиков, отзывы которых позиционируют полноприводные версии как не самый удачный вариант для приобретения: «Полный привод меня категорически не устраивает. Прежде всего тем, что на 60000 пробега сломалась муфта! Слава богу, что авто был на гарантии: дилер оперативно заменил масляный насос и щетки его двигателя — иначе бы это влетело в копеечку. В добавок расход бензина на три литра выше, чем у знакомого с передним приводом и точно таким же мотором: думаю, дело именно в том, как работает муфта. Начитавшись отзывов, выяснил, что это нормально. Подумываю продать и взять переднеприводный вариант».

Полноприводный Renault Duster

Альтернатива:

TagAZ Tager. Олдскульный рамный внедорожник, рожденный еще в 1993 году под именем SsangYong Korando, почему-то до сих пор жив. Собственно, только его, помимо Duster, можно приобрести с полным приводом и автоматической коробкой по цене ниже 700 тысяч рублей – архаичную трехдверку с непонятным качеством сборки отдают за 675 900 рублей

Suzuki Jimny. Этот японский кроха имеет уже практически культовый статус, и неспроста: малюсенький внедорожник имеет честную рамную конструкцию и на офф-роуде способен утереть нос многим «взрослым». На этом, правда, его преимущества перед Duster и кончаются: места внутри катастрофически мало, багажник почти отсутствует, а цены на машины с АКП стартуют от 749 500 рублей.

Hyundai Santa Fe Classic. Говорят, где-то остались последние экземпляры прошлого поколения Santa Fe, собранные, правда, уже в Таганроге. В принципе, при цене от 825 900 рублей это неплохая альтернатива топовому «Дастеру», который можно упаковать максимум на 806 500. Вопрос, опять же, с качеством изготовления и наличием машин у дилеров – но формально «Классика» еще остается вариантом.

Принцип устройства подвески Дастера

Передняя подвеска Рено Дастер независимого типа, формата Мак-Ферсон. Основные компоненты подвески – газонаполненные амортизаторы. Они лучше масляных за счет более мягкого хода и увеличенного ресурса. К подрамнику подводятся два треугольных рычага, которые при помощи шаровой опоры объединены с поворотным кулаком. Стойка находиться во внутренней части брызговика, усилена пружиной.

Устройство подвески

Задняя подвеска Рено Дастер 4х4 отличается от переднеприводной модели, которая выполнена в виде полузависимой рамы. На схеме изображены компоненты системы:

Задняя подвеска

Подвеска Рено Дастер 4х4 полностью независима, как передняя, так и задняя. Это позволяет улучшить поведение автомобиля на высокой скорости, но снижает возможности эксплуатации по бездорожью.

особенности подвески

Управляемость и торможение

Duster всегда был внедорожником с хорошей управляемостью, и теперь с Duster 4×4 получил независимую заднюю подвеску вместо оси торсионной балкой, и это – значительное улучшение. Хоть на этом внедорожнике от Renault будет легко проходить все типы углов, не менее легко будем им управлять и на внедорожных трассах. Водитель может выбрать один из трех режимов – AWD – 2WD, Auto и Lock. В то время как режим 2WD держит машину на переднем приводе, автоматический режим передает мощность на задние или передние колеса в зависимости от того, на какой мост приходится максимальная тяга. Режим Lock передает мощность на все четыре колеса до разгона около 100 км/ч, а затем автоматически переключается на режим Auto.

Журналисты испытывали тестовый автомобиль в активном режиме: с переходом через водные преграды, с крутыми подъемами, и полноприводной Duster справился со всеми этими заданиями без каких-либо проблем. Возможно, все это благодаря клиренсу в 205 мм. Тормоза представлены комбинацией вентилируемых дисков и барабанов. Нажмите с силой на педаль тормоза, и автомобиль остановится за весьма короткое время – особенно, по стандартам для внедорожников. На помощь тормозам приходят шины Apollo 215/65 16-дюймов.

Как включить полный привод на Рено Дастер

Не вдаваясь пока в особенности полного привода Дастера, ведь большинство автолюбителей, как раз и не вникает в техническую сторону вопроса, исследуем то, как включить полный привод на Рено Дастер.

Для активации функции в салоне автомобиля имеется удобная шайба, выполненная довольно аккуратно и, можно сказать, стильно. Он может устанавливаться в одно из трех положений:

  • Lock. В этом режиме машина работает на полном приводе. Все же, наверное, придется затронуть техническую сторону, сказав хотя бы, что в режиме Lock муфта, находящаяся в редукторе, блокируется. А мощность равномерно распределяется между осями автомобиля. Данный режим рекомендуется использовать в условиях бездорожья, а также на обледенелой или заснеженной дороге. В режиме Lock, дабы поберечь системы автомобиля, нужно передвигаться на низких скоростях. Максимум – 80 километров в час. На форумах владельцев данной марки автомобиля можно найти некоторую информацию о проведенных испытаниях режима. Нужно отметить, что езда с высокой скоростью в данном режиме может привести к выходу из строя муфты, да и самого редуктора. Последствия, честно говоря, не очень приятные, так как запчасти на Дастер все же стоят недешево;
  • 2WD – переднеприводный режим. Шайба в положение 2WD устанавливается, как правило, в условиях города или на трассах, где качество дорожного покрытия, как минимум, удовлетворительное. Езда в данном режиме способствует существенной экономии топлива и оптимизации скорости транспортного средства. Это базовый режим. Только им, наверняка, пользуется большое количество дастероводов;
  • AUTO – режим, который обеспечивает максимально качественное сцепление с дорогой. Собственно, название режима подсказывает, что все регулировки, связанные с распределением мощности на оси автомобиля, выполняются компьютером самостоятельно. По умолчанию, на хорошей дороге, работает передний привод. В случае если качество дорожного покрытия ухудшается, система передает часть мощности и на заднюю ось. Все той же электромагнитной муфтой, о которой шла речь выше, может быть передано на заднюю ось до 50% мощности. То есть, автомобиль может двигаться на полном подключаемом приводе. Вопрос о необходимости подключения полного привода только решает не человек, а компьютер.

То, какой из режимов выбирать в конкретной ситуации, должен определять владелец автомобиля. Представляется, что базовым должен стать режим 2WD. Что касается полного привода, то здесь опытные автомобилисты, бесспорно, предпочтут ручной режим. А новичкам рекомендуется довериться автоматике, которая на этой машине вполне добротная и не должна подвести.

Как включить полный привод на Рено Дастер

Не вдаваясь пока в особенности полного привода Дастера, ведь большинство автолюбителей, как раз и не вникает в техническую сторону вопроса, исследуем то, как включить полный привод на Рено Дастер.

Для активации функции в салоне автомобиля имеется удобная шайба, выполненная довольно аккуратно и, можно сказать, стильно. Он может устанавливаться в одно из трех положений:

  • Lock. В этом режиме машина работает на полном приводе. Все же, наверное, придется затронуть техническую сторону, сказав хотя бы, что в режиме Lock муфта, находящаяся в редукторе, блокируется. А мощность равномерно распределяется между осями автомобиля. Данный режим рекомендуется использовать в условиях бездорожья, а также на обледенелой или заснеженной дороге. В режиме Lock, дабы поберечь системы автомобиля, нужно передвигаться на низких скоростях. Максимум – 80 километров в час. На форумах владельцев данной марки автомобиля можно найти некоторую информацию о проведенных испытаниях режима. Нужно отметить, что езда с высокой скоростью в данном режиме может привести к выходу из строя муфты, да и самого редуктора. Последствия, честно говоря, не очень приятные, так как запчасти на Дастер все же стоят недешево;
  • 2WD – переднеприводный режим. Шайба в положение 2WD устанавливается, как правило, в условиях города или на трассах, где качество дорожного покрытия, как минимум, удовлетворительное. Езда в данном режиме способствует существенной экономии топлива и оптимизации скорости транспортного средства. Это базовый режим. Только им, наверняка, пользуется большое количество дастероводов;
  • AUTO – режим, который обеспечивает максимально качественное сцепление с дорогой. Собственно, название режима подсказывает, что все регулировки, связанные с распределением мощности на оси автомобиля, выполняются компьютером самостоятельно. По умолчанию, на хорошей дороге, работает передний привод. В случае если качество дорожного покрытия ухудшается, система передает часть мощности и на заднюю ось. Все той же электромагнитной муфтой, о которой шла речь выше, может быть передано на заднюю ось до 50% мощности. То есть, автомобиль может двигаться на полном подключаемом приводе. Вопрос о необходимости подключения полного привода только решает не человек, а компьютер.

То, какой из режимов выбирать в конкретной ситуации, должен определять владелец автомобиля. Представляется, что базовым должен стать режим 2WD. Что касается полного привода, то здесь опытные автомобилисты, бесспорно, предпочтут ручной режим. А новичкам рекомендуется довериться автоматике, которая на этой машине вполне добротная и не должна подвести.

Как работает полный привод на Дастере

Когда все режимы автомобиля описаны, указано, как их включать, можно более подробно остановиться на том, как устроен и как работает полный привод на Дастере.

Устройство автомобилей марки Дастер с передним приводом довольно простое. Крутящий момент уходит в коробку передач и распределяется между ведущими колесами. На концах которых установлены ШРУСы. Если говорить точнее, ШРУСы там только внешние. Внутренние шарниры имеют триподы, в результате чего оси перемещаются с некоторым зазором.

Таким образом, можно говорить, что конструкция Дастера с передними ведущими колесами проста и типичная для большинства переднеприводных машин. И это является несомненным плюсам. Рено Дастер – машина бюджетная. Чем проще устроена, тем проще и быстрее ремонтировать. Переднеприводный Дастер, увы, не сможет уверенно проехать там, где пройдет Дастер с подключаемым полным приводом.

Устройство автомобилей Дастер, которые имеют возможность подключать к работе заднюю ось, схоже с устройством таких машин как Икс-Трейл и Кашкай от компании Ниссан. Тоже, все достаточно просто, но определенные особенности имеются.

Особенностью коробки передач полноприводной модели является то, что она имеет раздатку, благодаря которой крутящий момент направляется на редуктор, находящийся сзади. В редукторе, как уже было отмечено, находится электромагнитная муфта. Движением шайбы можно блокировать муфту. Блокировка муфты, также, может осуществляться при помощи автоматики в режиме AUTO.

Если муфта заблокирована, то крутящий момент не может быть направлен на заднюю ось. При незаблокированной муфте крутящий момент передается на ось. Таким образом, собственно говоря, и осуществляется запуск и работа полного привода на Дастере.

Стоит повториться, что использовать ручной полный привод длительное время не рекомендуется. Если муфта будет испытывать на себе регулярные сильные нагрузки, то она быстро выйдет из строя. Как правило, в такой ситуации требуется не ремонт, а замена муфты. А она, увы, стоит недешево.

Таким образом, передний привод на автомобиле Рено Дастер имеет простое устройство, легко включается, причем можно устанавливать один из двух режимов. Можно отметить, что, учитывая класс автомобиля и его стоимость, полный привод реализован добротно. Может быть, можно было бы и лучше. Но лучшее – враг хорошего.

https://aif.ru/auto/about/oboydemsya_bez_gryazi_nuzhen_li_renault_duster_polnyy_privod
https://total-oils.ru/krossovery/renault-duster-privod.html
https://avtoexpert54.ru/avto-obzory/reno-daster-polnyj-privod-2.html

 

 

Интересные статьи

Leave a Comment