Обзор автомобиля Nissan Juke Nismo: маленький, но агрессивный - avtoataman.ru

Обзор автомобиля Nissan Juke Nismo: маленький, но агрессивный

Обзор автомобиля Nissan Juke Nismo: маленький, но агрессивный

Итак, давайте сперва разберёмся, что такое обычный, гражданский Nissan Juke. Это компактный кроссовер класса B с очень экстравагантной внешностью. Несмотря на свой, так скажем, необычный экстерьер, модель за три года присутствия на рынке стала весьма популярной – на дорогах России «Жуки» (по-английски название, конечно же, звучит как «Джук», но стоит ли ломать язык, тем более что автомобиль действительно больше всего похож на диковинного жука) встречаются частенько. В чём секрет популярности столь необычной машины? Всё просто: относительно высокий дорожный просвет, настолько же невысокая стоимость владения и приличный набор опций и электроники делают своё дело.

Nissan Juke, обычный, гражданский

Очевидно, что к «Жуку» проявляет интерес в основном молодёжь. Взрослым дядькам не пристало ездить на машине с торчащими из капота узкими продолговатыми фарами и донельзя хитрой «мордой», а вот студентам и в особенности студенткам кататься на ней до института — самое то. В потоке Juke выделяется лучше любых «одноклассников», поэтому неудивительно, что тюнинг-ателье «Ниссана» — Nismo (аббревиатура Nissan Motorsport) — решило начать свои серийные эксперименты именно с него.

Заветная надпись Nismo на решётке радиатора

Тем не менее этот мини-кроссовер не ассоциируется со спортом. Небольшой когнитивный диссонанс всё-таки невольно возникает в голове — что Nismo будет с ним делать? Ведь придворное ателье Nissan специализируется в первую очередь на создании «заряженных» автомобилей и доведении до ума ходовых качеств машин. В случае Juke был сделан небольшой шаг в сторону — техническая часть тоже подверглась незначительным изменениям, о которых мы расскажем ниже, но акцент был сделан именно на внешности.

⇡#Снаружи

Вот он, Nissan Juke в цветах Nismo

Этот акцент — то, чего так сильно не хватало гражданским «Жукам». Стоит увидеть версию от Nismo вживую, и отношение к столь чудаковатой машине моментально меняется. Juke обрёл лицо. Настоящее. Осмысленное.

Изменений здесь так много, что глаза при первом знакомстве разбегаются и не знают, на чём сфокусироваться в первую очередь. Пожалуй, особенно хорош скошенный передний бампер с обновлёнными светодиодными ходовыми огнями, воздухозаборником и спортивным сплиттером, а новые 18-дюймовые легкосплавные колёса прибавляют солидности.

Внизу вдоль всего кузова проходит тонкая красная линия, которая смотрится органично и очень оригинально. Она вторит выкрашенным в красный зеркалам — вот где настоящая дизайнерская находка! В эти «ушки» невозможно не влюбиться. Выглядят они самобытно, смело и просто здорово. Разве что повторителей поворота им, на наш вкус, не хватает. Зеркала большие, пачкаются небыстро — на них приятно смотреть и снаружи, и внутри.

Ох уж эти красные зеркала — купить Juke от Nismo можно как минимум за них!

На крышке багажника появился спойлер с дополнительным стоп-сигналом. В качестве бонуса к аэродинамическому обвесу — имитация заднего диффузора и хромированная насадка на выхлопную трубу диаметром 100 миллиметров.

Подверглись изменениям и пороги — они стали более широкими. Практичным подобное решение назвать нельзя: выйти из машины, не протерев их джинсами, сложно, а пассажирам с заднего сидения — вообще нереально. Обязательно испачкаются — не об пороги, так об арки. Ну а что вы хотели? Красота же требует жертв.

Широкие задние арки пачкаются сразу же после выезда с мойки

На порогах появились накладки Nismo. Дизайнеры при каждом удобном случае стараются напомнить владельцу, пассажирам и вообще всем окружающим, что это — не обычный Juke. Как ещё объяснить такое количество соответствующих надписей по всему периметру машины?

Вероятно, они очень гордятся своим творением. Что ж, мы разделяем их радость — получилось отлично. Обвес, двухцветность, новые колёса и оптика — всё это выглядит очень органично. «Колхоза» здесь даже близко нет. Приятно, что на этом сюрпризы от Nismo не заканчиваются — салон тоже несколько преобразился.

⇡#Внутри

Juke обзавёлся высокими спортивными сидениями из замши с красной прострочкой, которые к тому же могут похвастаться усиленной боковой поддержкой. При резких поворотах в них не болтает из стороны в сторону, да и в целом они весьма комфортные. Замшей покрыт и задний диван.

Алькантарой отделаны даже рычаг селектора передач и руль. Выглядит опять же отлично, а вот к самой конструкции коробки есть небольшая претензия: ход между «драйвом» и ручным режимом короткий и очень мягкий. Из-за этого рычаг может свободно перемещаться между ними и, соответственно, самостоятельно менять режим работы. Водителю придётся гадать, что это машина начала так грозно рычать и крутить обороты до осечки. Зато на коробке есть очередное напоминание, что это Nismo. В необычном «Жуке» даже накладки на педали с логотипом тюнинг-ателье.

Ещё одна дизайнерская находка — это руль. Внешне он восхитителен. В тон сидениям баранка отделана красной строчкой. У неё появилась метка нулевого положения. Благодаря замшевой обшивке руль не проскальзывает даже в перчатках. Как и полагается, на нём расположено множество клавиш — от активации круиз-контроля и управления бортовым компьютером до ответа на звонок.

Nissan Juke Nismo — шкала тахометра окрашена в красный, как у итальянских суперкаров

Вариант отделки центральной панели только один — и не самый удачный. Бортовой компьютер окутан глянцевым пластиком, который довольно быстро пачкается и собирает отпечатки пальцев подобно какому-нибудь китайскому планшету. Пожалуй, единственное спорное решение во всём салоне.

В целом внутри Juke Nismo очень уютно, но только водителю и переднему пассажиру. Сзади по-прежнему мало места, причём как для ног, так и для головы. Впрочем, вряд ли дизайнеры и инженеры Nismo должны были заниматься этим — тут вопросы следует задавать «Ниссану»… или попросту покупать более дорогой и просторный кроссовер.

⇡#Технические характеристики

Nissan Juke Nismo
1.6-Turbo 6-МТ 1.6-Turbo 7-MCVT
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый, 1618 см 3
1.6 DIG-T с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение Спереди поперечно
Цилиндров/клапанов 4/16
Мощность 200 л.с./147 кВт
при 6000 об/мин
Крутящий момент 250 Н·м
при 2250-5200 об/мин
Динамика
Разгон до 100 км/ч 7,8 с 8,2 с
Максимальная скорость 215 км/ч 200 км/ч
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, 6 ступеней Вариатор, 7 псвевдоступеней
Привод Передний Полный, подключаемый
Ходовая
Передняя подвеска Макферсон
Задняя подвеска Зависимая (упругая балка) Многорычажная
Тормоза Вентилируемые диски
Диски 18″ легкосплавные, дизайн Nismo
Размер шин 225/45R18
Усилитель руля Электро
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота/база 4165/1770/1565/2530 мм
Масса, снаряженная/полная 1293/1721 кг 1430/1846 кг
Объём багажника (VDA) 251 л 207 л
Топливо
Рекомендуемое топливо/объём бака АИ-95/46 л АИ-95/50 л
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл 9,1/5,6/6,9 9,8/6,0/7,4
Цена 1 092 000 рублей 1 211 000 рублей

Как мы говорили во вступлении, инженеры Nismo практически не совершенствовали мощность двигателя. За основу взят турбированный 1,6-агрегат от старшего гражданского Juke, выдающий 190 лошадиных сил и 240 Н·м крутящего момента. За счет измененной программы управления двигателем мощность и момент подросли на десять единиц — Juke Nismo разогнан до 200 «коней» и 250 Н·м. Примечательно, что на этом тюнинг-ателье заканчивать не собирается. В ушедшем году была официально представлена самая «горячая» версия машины — Nissan Juke Nismo RS, развивающая 217 лошадиных сил. К сожалению, до России она пока что не доехала, поэтому о ней поговорим в другой раз. Есть, конечно, еще Juke R, но это совсем, совсем другой автомобиль.

⇡#На дороге

Juke Nismo бывает с двумя типами трансмиссии. Наиболее дешёвая версия обладает передним приводом и механической шестиступенчатой коробкой передач. До сотни она, по официальным данным, ускоряется за 7,8 секунды. Самая дорогая комплектация машины предполагает наличие вариатора с семью псевдоступенями и подключаемого полного привода. На задние колёса может передаваться до 50% крутящего момента. Именно эта версия Nissan Juke Nismo оказалась у нас на тесте. Она почти на 140 килограммов тяжелее «механики», да и вариатор при старте любит призадуматься. В результате по паспорту машина разгоняется до 100 км/ч дольше — за 8,2 секунды. Очевидно, для приверженцев агрессивной езды «ручка» интереснее.

Тем не менее у переднеприводной версии задняя подвеска зависимая, а в полноприводную установлена «многорычажка». За счет этого в теории (к сожалению, возможности сравнить у нас не было) Juke Nismo с вариатором должен быть более покорным на поворотах. Честно говоря, даже поведение автомобиля с независимой задней подвеской на дуге было не слишком очевидным, несмотря на то, что в нём используется система управления вектором тяги (TVS), которая за счёт распределения крутящего момента уменьшает степень недостаточной поворачиваемости. Тем не менее в поворотах на большой скорости машине несколько не хватает уверенности. Хорошо хоть, что крены в поворотах практически отсутствуют, а вот от вертикальной раскачки на большой скорости избавиться не удалось.

Согласитесь, участие Nismo в создании автомобиля обязывает, чтобы в машине было хотя бы чуть-чуть спорта. И таки он здесь есть! Немного, как и заказывали, но есть. Вариатор задумчив при старте, так что первым со светофора уйти, при наличии серьезных соперников, проблематично (впрочем, если «накрутить» турбинку, то попробовать можно, но шансы на успех небольшие), а вот порезвиться в потоке — это пожалуйста. Крейсерская скорость Juke Nismo — от 60 до 140 км/ч. После этого значения машина ускоряется не так охотно — подобраться к «максималке» в 200 км/ч получится только на длинной прямой, а вот на средних скоростях автомобиль с удовольствием самостоятельно переключается вниз и набирает скорость.

Nissan Juke Nismo — три запрограммированных режима: Normal, Sport, Eco

Для гиков предусмотрен ручной режим вариатора с семью запрограммированными ступенями, но толку от него немного — достаточно выбрать спортивный режим, и «Жук» сам не захочет опускать обороты. Система стабилизации отключается простым нажатием кнопки — в поворотах на машине можно пошалить. Разумеется, возможности четырехцилиндрового, пусть и «заряженного», мотора небезграничны, поэтому Juke Nismo в первую очередь модник, и только потом — спортсмен. Причём не профессионал, а любитель. На это намекает и звук двигателя — он недостаточно «басовитый», а при приближении к 5-6 тысячам оборотов машина откровенно воет, и в салоне это отчетливо слышно. Не самый приятный саундтрек для дальних поездок. Благо прибавлять громкость музыке при движении на большой скорости Juke умеет сам.

Разогнаться — дело нехитрое. Нужно успеть вовремя притормозить. И вот здесь Juke Nismo несколько огорчает. Примерно пятая часть хода левой педали совершенно «пустая», да и в целом тормозам не хватает остроты. Ещё один недочет — электроусилитель руля. В режимах Normal и Eco баранка откровенно воздушная, с минимальной обратной связью — может, так и задумано. Но даже при переключении в Sport руль недостаточно информативный, пусть он и наливается тяжестью. Всё равно, как мы отмечали, двигаться по дуге нужно аккуратно.

В целом Nissan Juke Nismo получился довольно сбалансированным. Он отлично подходит для ежедневного неспешного использования в пробках, а в выходной на нём можно и зажечь. Вот только расслабиться он при этом не даст — машина постоянно требует внимания.

⇡#Бортовой компьютер

Бортовой компьютер в Nissan Juke Nismo разделён на два дисплея. На один из них выводится навигация, камера заднего вида и управление музыкой, на другой — управление климат-контролем и режимами работы. Верхний экран сенсорный (резистивный, без поддержки жестов), нижний управляется с помощью клавиш. Примечательно, что надписи на кнопках меняются в зависимости от того, что требуется настроить.

Качество локализации оставляет желать лучшего. Это касается как опечаток «Кнопка Яркость», так и неудачных сокращений вроде «Сел.отпир.дв.» и «Чув.фар ав-ля» (чувствительности к чему? без инструкции, увы, не разобраться).

Бортовой компьютер делает привычные вещи — считает время поездки, её протяженность, среднюю скорость и ведёт учёт расхода топлива. Помимо этого, он умеет отображать график перегрузок автомобиля. Штука классная, но во время этих самых перегрузок лучше смотреть за лобовое стекло — развлечение это, скорее, для пассажира.

Nissan Juke Nismo — пиктограмма с отображением боковых перегрузок

Nissan Juke Nismo — управление климат-контролем

На верхнем экране каких-либо необычностей нет — всё стандартно. По умолчанию на нём отображается список радиостанций. Для меломанов здесь целый набор интерфейсов: музыку с внешнего источника можно воспроизвести через AUX, USB или Bluetooth. Камера заднего вида включается автоматически при переключении селектора передач в соответствующее положение. Расположена она в очень неудачном месте — и с незавидной регулярностью пачкается. Да так, что вместо перспективы на экране сплошное чёрное пятно. Отдельного внимания заслуживает система навигации, ради которой мы и взяли Juke Nismo на тест.

⇡#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения

Вау-эффект для окружающих

Зима и ранняя весна — плохое время для белых машин, потому что первое впечатление от в теории белоснежного и яркого Juke Nismo: «Какой же он грязный». Второе: «Ой, и я тоже грязный», – испачкал пальто, пока пытался сесть. Вылезти чистым не получилось ни разу. Внутри удобно — особенно цепляет замшевый руль, с которого в принципе не хочется убирать руки: припарковался – и сидишь, ощущаешь, наслаждаешься.

Итак, у меня есть Nissan Juke Nismo! Что делать? Конечно, кататься — например по извилистым набережным Яузы. «Жук» отлично поворачивает и прыгает между полосами, но на ощущения от разгона сильно влияет вариатор: втопил — и только через пару мгновений Juke, рыча и завывая, прыгает вперед. Вроде быстро — но с задержкой.

Рычание, кстати, изнутри звучит немного уныло, надрывно, зато снаружи кажется действительно породистым, серьезным. Однако в московских пробках чувствуешь себя странно — чуть что крошечный кроссовер огрызается на соседей, хотя весь поток еле ползет и поводов для агрессии нету. Странной можно назвать и обзорность — отличные зеркала компенсируются узкой бойницей заднего стекла и огромной неочищаемой зоной на лобовом.

Вообще же Juke Nismo кажется машиной, которая должна производить именно первое впечатление, а заодно хоть как-то справляться с перемещением владельца по городу. Прохожие успеют оценить броский внешний вид и грозный рык, понимающие люди бросят уважительный взгляд на гордую надпись Nismo, ну а владелец кроссовера под заунывный вой будет радоваться рулю и плавности вариатора, а также пытаться не обращать внимания на вечно грязную одежду и странноватую подвеску. Хотите вау-эффекта для окружающих? Вам сюда. Только не берите белый — половина эффекта теряется. Эх, жаль — мой размер, но я все-таки, пожалуй, присмотрюсь к чему-нибудь попрактичнее.

Задира

Вот это характер! Короткое движение рулем, легкий удар по педали — и мы уже заняли только наметившийся просвет в соседнем ряду. Пробка на ТТК перестает быть томной! Короткая база вкупе с упругой подвеской и резвым моторчиком делает эту букашку весьма пронырливой. Кстати, жужжит она при этом как солидное насекомое. И если обычный «Жук» – любимец девушек, то в этот не стыдно сесть и мужчине – молодому и современному, разумеется, а не солидному дядьке за 40.

Вкусная динамика — но лишь в городской толкучке. Как только за лобовым стеклом открывается оперативный простор и водитель пробует разгон на все деньги… Нет-нет, разгон вполне бодрый, а подвеска не пасует в маневрах и на высоких скоростях (хотя за ней все-таки водится грешок – склонность к вертикальной раскачке на скоростях за 80 км/ч). Но этот звук, это назойливое жужжание надкрылий душной летней ночью – вариатор даже не пытается изобразить теплую, ламповую МКПП, застывая поочередно на двух заранее заданных нотах. Да-да, это обороты максимального крутящего момента и мощности, но если вы аудиал, то лучше включите музыку погромче. В коротких бросках этого незаметно, но на трассе – тоска.

Которая может запросто смениться испугом. Создатели Juke Nismo наделили автомобиль острым рулем и мощным мотором, но как будто забыли про тормоза! А увлечься совсем несложно и вот уже в попытках оперативно осадить машину с 120 км/ч ты ожесточенно продавливаешь неожиданно мягкую педаль, молясь, чтобы вялого замедления, непропорционального ходу педали, хватило до вон той вон застывшей кормы… Обошлось. Но чувства 100%-го доверия уже нет.

Хотя к доверию Juke Nismo располагает. Он радует не только яркой внешностью, но и качеством салона – удобнейшими креслами с развитой боковой поддержкой, потрясающим рулем с замшевыми вставками (руки не мерзнут даже в мороз и не скользят в перчатках), хорошо читаемыми приборами. А электронная система с кнопками, на которых в зависимости от режима меняются надписи? Внутри – уютно и удобно, покидать салон не хочется. Особенно после того, как выходя пару раз измажешь светлые джинсы о широкий порог с надписью Nismo.

Хотел бы я себе такую машину? Ну если только еще на недельку, поиграться, пока погода не наладилась, – уж очень хорош «Жук» в плотном городском потоке. Но как только начнутся вылазки за город – я предпочту что-нибудь более подходящее для трассы.

⇡#Заключение

Nissan Juke Nismo – автомобиль необычный. Не эксклюзив, конечно, но и отличий от гражданского «Жука» у него хватает. Причём следы именитого тюнинг-ателье прослеживаются как во внешности, так и в технической начинке. Сильно ли это отразилось на стоимости машины? Отнюдь. Juke Nismo стоит в среднем на 10% дороже 190-сильной гражданской версии – около 1 092 000 рублей за передний привод и «механику». Топовая комплектация с подключаемой системой 4WD и автоматической трансмиссией обойдется в 1 211 000 рублей. Доплата за, выражаясь простым языком, «ништяки» от Nismo и чуть увеличенную мощность составляет примерно сто тысяч рублей.

Стоит ли переплачивать? Дело сугубо индивидуальное – хирургические вмешательства Nismo не слишком ощутимо влияют на ходовые качества автомобиля, да и надёжности ему не прибавляют. Однако, на наш взгляд, дизайнеры японского тюнинг-ателье с помощью акцентов по кузову смогли преобразить спорный экстерьер Juke так, что машина воспринимается совершенно иначе. Автомобиль теперь действительно выглядит молодёжным и стильным — собственно, как и задумывалось. А уж перед этими красными «ушками» так вообще никто устоять не сможет… в общем, мы, если бы приобретали Juke, однозначно выбрали бы именно версию Nismo. Хороша она. Ух как хороша.

Ищем японскую надёжность в Nissan Juke

Вот ведь как получается – не любят в наших странах хэтчбеки. А кроссоверы всегда в почёте. Компания Nissan одной из первых предложила доступный хэтчбекозаменитель – Juke. Или просто «жук». Действительно, это есть в этом автомобиле сходство в жесткокрылыми насекомыми. Согласитесь, иначе и быть не могло. Серьезная внешность превратила бы эту модель в «полу-Duster». А так у Nissan получилась яркая букашка, способная взобраться на бордюр без повреждения пластиковой чешуи.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор Nissan Juke

А как обстоят дела у этого «пробника кроссовера»? Это вполне японский, хотя и дешево сделанный автомобиль. Кстати, почти все Juke были собраны в Англии. Он сделан их хорошей стали с двойной гальванической оцинковкой, поэтому ржавчина ему не страшна. Качество окраски кузова тоже достойное. Но, говорят, оригинальная краска именно красного цвета слабовата – легко скалывается под ударами камешков.

Некоторые детали этого автомобиля не любят сильных морозов и перепадов температур. Например, холодная незамерзайка из омывателя фар может привести появлению трещинок на нагретых лампами плафонах.

А стёклышки боковых зеркал на морозе лопаются после включения подогрева. Это еще не все неприятности, которые могут случиться в сильный мороз. Заглянем под капот.

Двигатели HR16DE

Почти все созданные Nissan Juke оснащены 1,6-литровым атмосферным двигателем. Этот двигатель имеет обозначение HR16DE. Этот же силовой агрегат встречается на Renault под индексом H4M.

Это прекрасный и ничем не примечательный двигатель без явных недостатков. До 200 000 км должен отходить без поломок, нуждаясь только в замене масло, которое лучше менять каждые 10 000 км.

Но при выборе Juke с этим мотором стоит держать в голове его следующие особенности. Есть небольшая вероятность, что этот двигатель может расходовать масло через залегшие поршневые кольца. Провести экспресс-тест на месте, выкрутив и осмотрев свечи зажигания, удастся не каждому. Дело в том, что для снятия свечей зажигания нужно снимать впускной коллектор. Вообще – это сервисный прокол. Не с точки зрения трудоёмкости, а с точки зрения общего ресурса двигателя. На практике на немало походивших моторах уже встречаются изношенные резьбы крепёжных винтов. А при неаккуратной замене свечей на запыленных двигателях не исключено попадание соринок и песчинок во впускные каналы.

Да и свечи зажигания по регламенту нужно менять каждые 30 000 км. Чем старше этот мотор, тем больше вопросов может вызывать впускной тракт.

Кроме того, этот двигатель не оснащен гидрокомпенсаторами. Контроль и, при необходимости, регулировку тепловых зазоров клапанов нужно проводить каждые 100 000 км. Процедура не быстрая, не самая простая. А если тепловые зазоры не соответствуют номиналу, то придётся поднимать распредвалы и устанавливать толкатели подходящего размера.

В общем, при эксплуатации Nissan Juke с 1,6-литровым мотором стоит контролировать уровень масла, особенно если замечено, что уровень снижается. Замену свечей зажигания нужно проводить на ответственной СТО.

Добавим, что при движении по трассе в сильный мороз этот двигатель потеряет тягу и заглохнет, что причиной будет замерзшая дроссельная заслонка. Правда, довольно быстро тепло от выпускного коллектора ее согреет.

А если Nissan Juke начинает неуверенно запускаться. Т.е. стартер крутит бодро, но мотор запускается через раз без каких-либо ошибок, то почти наверняка в подгоревших контактах в реле зажигания (25230-7996A или 25230-7991D). Реле находится в общей колодке справа под капотом. Если стартер не крутит, а лишь щелкает, то нужно проверить и поджать контакты на стартере.

В целом двигатель хороший. Фазовращатель служит долго – 200 000 км и более. Цепь ГРМ едва ли зашелестит до этого срока. Ну и не стоит гонять этот мотор на околохолостых оборотах, т.к. замечено, что это приводит к залеганию поршневых колец. Стоит хотя бы раз в неделю «покрутить» этот 1,6-литровый атмосферник до отсечки.

MR16DDT

Альтернативный бензиновый двигатель для Nissan Juke тоже имеет рабочий объем в 1,6 литра. Но это совсем другой силовой агрегат – раздутый турбокомпрессором до 200 и 218 л.с. MR16DDT.

Это в принципе неплохой мотор, его неприятные недостатки были устранены в первый год выпуска. Были решены проблемы с отваливающимися датчикам давления наддува и топлива. А вот создание долговечной цепи ГРМ растянулось на пару лет. Цепь ГРМ на турбомоторе вытягивалась уже к 50 000 км и даже ранее. Ее меняли по гарантии. Но и самая лучшая цепь ГРМ здесь служит порядка 100 000 км, но и для спокойных поездок заряженный Juke не покупают.

Допиленный прямовпрысковый турбомотор MR16DDT в целом ходит без поломок долго. Его

цилиндропоршневая группа даже получше, чем у атмосферника, поэтому жор масла маловероятен. Этот двигатель также нуждается в ручной настройке тепловых зазоров каждые 100 000 км. А в морозы может замёрзнуть система вентиляции картера, что приведет к выплёвыванию масла через трубку щупа. Поэтому в зимнюю пору следует исключить короткие поездки, во время которых образуется эмульсия, замерзающая в патрубках ВКГ.

HR2DDT

С мая 2014 года на Nissan Juke устанавливали 1,2-литровый турбомотор HR2DDT (он же H5FT на Renault) в паре с 6-ст. МКПП. Такие машины на наших рынках редкие. Мотор этот, в принципе, неплохой. Имеет склонность к расходу масла. Кстати, у нас на канале есть обзор на его 0,9-литровую версию.

K9K

В продаже встречаются Nissan Juke со 109-сильным турбодизелем 1.5 dCi. Это хороший мотор. Прежде всего, к своему появлению под капотом японского кроссовера он избавился от проблемы с износом шатунных вкладышей и перешёл на топливную аппаратуру Continental (бывший Siemens), которая менее прихотлива, чем старая Delphi. Очевидных слабых мест у этого дизеля нет, хотя упиленные по цилиндропоршневой группе моторы встречаются.

Сажевый фильтр, клапан EGR и двухмассовый маховик на этом дизеле выхаживают по 200 000 км и более.

Трансмиссии. МКП

Что нужно знать про трансмиссии Nissan Juke? Самая распространенная 5-ступенчатая МКПП получила разбалтывающийся со временем механизм кулисы. Это лишь приводит к снижению четкости хода и фиксации рычага. Также в ней стоит хотя бы раз в 100 000 км обновить трансмиссионное масло, что пойдет на пользу подшипникам первичного вала и сможет приглушить их гул, если он уже появился.

6-ступенчатая МКПП для полноприводных Juke тоже без нареканий. Ей не помешает замена масла для продления срока службы.

Вариатор

Двухпедальные Nissan Juke оснащены вариаторами Jatco разных моделей. Самая распространенная переднеприводная версия заполучила бесступенчатую трансмиссию JF015. Хотя на самом деле, это ступенчатый вариатор. Для расширения передаточного диапазона он оснащен планетарным редуктором, обеспечивающим две передачи. Ну и традиционные для вариатора конусные шкивы и особый стальной толкающий ремень между ними присутствуют. С точки зрения водителя этот вариатор работает совершенно бесступенчато. Стоит обратить внимание на то, что JF015 – неудачный вариатор со слабеньким ресурсом. Подшипники его первичного вала плохо переносят езду с агрессивным «топтанием» акселератора и начинают гудеть. Если владелец не обращает внимание на подвывание вариатора, то люфт в подшипниках приводит к ускоренному износу шкивов и ремня. Царапины на шкивах появляются и, если водитель допускает пробуксовки или стремительные ускорения на непрогретом вариаторе.

В целом вариатор JF015 предпочитает нежное обращение и замену масла каждые 40 000 км. Все проблемы с ним проявляются при прогреве до рабочей температуры. Каждое ТО рекомендуется почитать ошибки по вариатору и проверить давление масла в нём.

Турбированный полноприводный Juke оснащен более живучим вариатором JF011. Все недостатки этой трансмиссии были исправлены давно до ее появления на Juke. Трансмиссия JF011 способна пройти вдвое больше младшей и более новой JF015. Но к пробегу в 200 000 км проявляется ее естественный износ. Первыми сдаются подшипники валов, потом появляются царапины на шкивах. Своевременно обращение на сервис и капремонт заметно снижают расходы по оживлению вариатора.

Выбрать и купить АКПП для Nissan вы можете в нашем каталоге трансмиссий.

Полный привод

Полноприводные Nissan Juke встречаются только редко, и оснащены они только бензиновым турбомотором.

Полноприводная трансмиссия у него хитрая. В ней один дифференциал – только передний. Раздаточная коробка постоянно вращает карданный вал, соединенный сзади с простым угловым редуктором. А вот в приводе каждой задней полуоси предусмотрены электромагнитные муфты (сцепления). Это всё собрано в одном корпусе на задней оси. Таким образом, полный привод Nissan Juke можно обозвать part-time с жестким автоматическим подключением задних колёс. Всем процессом управляет электроника, поэтому водителю не нужно «париться» по поводу функционирования полного привода. И к ресурсу этой трансмиссии тоже вопросов нет. Правда, она не любит откровенных внедорожных покатушек в грязи по пороги: в задний редуктор может попасть песчинки и влага.

Салон

В салоне Juke есть несколько слабых мест. Прежде всего это шлейф рулевого колеса. Он какой-то неудачный в принципе, нередко разматывается и плохо сматывается, шелестит при вращении руля, а потом обрывается. После этого отключаются все кнопки на руле, включая кнопки клаксона. Шлейф недешевый, его придется менять. Хотя в ряде случаев удается его подпаять.

Также немало владельцев Juke столкнулись с отказом электромотора вентилятора печки. В моторе напрочь изнашивается коллектор, поэтому его приходится менять на новый – оригинал около $160, но и неоригинала за вдвое меньшую стоимость уже предостаточно.

А в комплектации с климат-контролем со временем нарушается переключение потоков воздуха. Причина – поломка сервоприводов заслонок и температурная деформация их корпуса. Часто проблема возникает в морозы. Это дорогая в устранении неприятность, т.к. тяги и рычаги заслонок, и весь блок стоят очень дорого.

На Nissan Juke первых двух лет выпуска очень глючной была магнитола, которая отказывалась читать диски, не видела радиоволн, не включалась. Их меняли по гарантии. А в машинах с кнопкой запуска мотора по гарантии меняли эту самую кнопку, которая просто залипала.

Все эти детские болячки и многие другие были устранены в ходе рестайлинга Nissan Juke в середине 2014 года.

Подвеска

При осмотре Nissan Juke на подъемнике сперва нужно обратить на несколько неудачных мест. Если мотор начал грубо рычать выхлопом, то всё внимание выхлопной системе. Здесь на многих машинах прогорает прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой, прогорают прокладки между стыками глушителя, нередко появляются коррозионные дыры возле заднего фланца катализатора.

Нижняя опора двигателя на многих моделях Nissan имеет чудаковатую конструкцию. Демпфер этой опоры служит около 100 000 км или менее, если была установлена неоригинальная деталь. При разрушении демпфера появляются толчки и рывки при движении на невысокой скорости.

Также при пробеге за 100 000 км в передней подвеске при проезде неровностей может появиться глухой стук. Его источником являются изношенные втулки-сайлентблоки переднего подрамника. Nissan не предлагает сайлентблоки отдельно от подрамника, потому, если владелец хочет установить оригинал, то надо будет подождать подрамник и выложить за него $1000. Бред, конечно. Этот вопрос изящно закрывают неоригинальные производители, предлагающие втулки-сайлентблоки для переднего подрамника Juke.

И лучше с решением этой проблемы не затягивать, иначе появится еще один стук – прямо в рулевой колонке. Рулевой карданчик на Nissan и так сам по себе не очень долгоиграющий, а подпрыгивающий на неровностях подрамник серьезно сократит его срок службы.

Еще одно слабое место в передней подвеске Juke привлекает к себе внимание скрипом и хрустом при вращении руля на месте. Это скрипят опорные подшипники амортизационных стоек.

Вся подвеска Nissan Juke стальная. Передние рычаги в оригинале стоят по $150. Они служат по 130 000 км. При желании можно купить неоригинальные рычаги, а также отдельно сайлентблоки и даже шаровую опору и запрессовать их.

Электрическая рулевая рейка обычно вопросов не вызывает. Амортизаторы обычно приходится менять на рубеже 100 000 – 120 000 км.

Задняя подвеска ни в переднеприводном, ни в полноприводном исполнении также не является хлопотной. Однако при износе сайлентблоков торсионной балки придется либо покупать ее целиком, либо устанавливать неоригинальные сайлентблоки.

То же самое можно сказать про трехрычажку для полноприводных версий: либо оригинальные рычаги, либо неоригинальные сайлентблоки. На практике при пробеге менее 150 000 км задняя подвеска Nissan Juke не требует никакого внимания.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan и заказать с них автозапчасти.

Обзор Ниссан Жук 2019-2021 — технические характеристики и фото

Обзор нового Ниссан Жук 2019-2021: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Nissan Juke 2019-2021. Обзор нового Ниссан Жук 2019-2021: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Nissan Juke 2019-2021.

Новое поколение Nissan Juke 2020

Первое поколение известного Ниссан Жук было представлено в 2010 году на автошоу в Женеве. На первый взгляд это был нестандартный, купеобразный кроссовер с огромной передней частью и оптикой. Первая генерация получила двуликие отзывы, кому-то данная модель нравилась, другие же считали её уродливой, особенно из-за нестандартной передней оптики.

Не дожидаясь старта автошоу во Франкфурте, японский производитель не только официально показал вторую генерацию Ниссан Жук 2020, но и открыл перечень характеристик. Внешний вид кроссовера узнаваемый, но стал более атлетическим и современным. Дизайнеры сменили переднюю оптику, при этом заднюю обновили. Под капотом нового Жука в первых экземплярах будет доступен бензиновый двигатель, объемом 1,0 литра, а в паре установят механическую или роботизированную трансмиссию.

Конкуренты Ниссан Жук 2019-2021

Конкуренты Ниссан Жук

Экстерьер нового Nissan Juke 2020

Передняя часть нового Ниссан Жук

Как уже говорили, кузов нового, второго поколения Ниссан Жук получил новый атлетический дизайн, при этом общая форма осталась узнаваемой. Дизайнеры не стали менять изначальную задумку, оставив купеобразные черты. По экстерьеру больше всего изменений пришлось на переднюю часть, а так же на окрас кузова.

Передок второго поколения Nissan Juke остался узнаваемым за счет огромных круглых фар передка, а так же общего дизайна передней части. Несмотря на то, что оптика по-прежнему круглая, начинка все же новая. Дизайнеры выделили линзы за счет трехлучевой звезды и основой линзы по центру. Центральную часть оптики отвели под решетку радиатора с сетчатой вставкой и широкой хромированной окантовкой. Были слухи, что эмблему так же изменят, но новая генерация осталась с прежней эмблемой и передней камерой внутри.

Больше всего изменений пришлось на верхнюю часть оптики Ниссан Жук. Дизайнеры сделали её вытянутой, без излишних деталей на капоте. Начиная с базовой комплектации, верхняя оптика будет светодиодной, со встроенными дневными ходовыми огнями. По словам производителя, топовый вариант кроссовера получит адаптивную функцию, способную переключать дальний и ближний свет, управлять отдельными LED элементами, тем самым не заслепляя встречный транспорт.

Передний бампер и оптика Nissan Juke 2020

Не меньше атлетического дизайна новому Ниссан Жук прибавил передний бампер. Вместо круглых отверстий по центру дизайнеры добавили выемки, с горизонтальными вставками. Здесь же расположили различные датчики и сенсоры систем безопасности и комфорта. Чтоб добить вторую генерацию, по сторонам передний бампер украсили небольшими вставками и круглыми светодиодными противотуманками.

Капот нового Nissan Juke так же получил изменения. В частности, как уже говорили, дизайнеры перенесли оптику на основную переднюю часть, а сам капот обзавелся изгибами в стиле старшего брата Rogue. Центральная часть капота немного занижена в сравнении с основной частью, а вот боковые детали получили изгибы, которые тянутся к передним стойкам.

Получило доработки и ветровое стекло, в сравнении с первым поколение оно стало грубым и прямоугольным. В первом поколении оно было с закругленными углами и зауженное в верхней части. Это позволило не только улучшить общий дизайн, но и уменьшить коэффициент сопротивления. Можно уверено сказать, что новый дизайн передка Ниссан Жук пошел ему на пользу. Особенно большой плюс в том, что дизайнеры пошли по принципу копирования, подогнав его под стиль уже продаваемого Nissan Rogue.

Nissan Juke 2020, вид сбоку

Боковая часть второго поколения Ниссан Жук получила меньше изменений. Но это только на первый взгляд и для неопытного автолюбителя. На самом же деле дизайнеры освежили бочину Жука, добавив строгие линии, современные тенденции и немного черного пластика для придания спортивной формы. Расположение дверных ручек прежнее, на передней двери стандартный вариант, на задней двери ручка в верхней части.

Передние и задние крылья кроссовера обзавелись строгими линиями, хотя ранее они были «дутыми» и немного портили общий дизайн. Для придания спортивного характера, нижнюю часть по кантику украсили черными пластиковыми накладками. На передних крыльях исчезли дополнительные повторители поворотов. Тем не менее, на панели передних дверей перенесли боковые зеркала заднего вида, ранее они были установлены в углу передних дверей. Пока неизвестно, каким будет функционал зеркал, но по всей вероятности в него войдут светодиодные повторители поворотов, подогрев, электропривод регулировки и автоматическое складывание.

Не последнюю роль в дизайне второго поколения Nissan Juke сыграла расцветка кузова. Новый Жук может быть одноцветным или двухцветным, в зависимости от пожеланий покупателя. Публике представили модель, окрашенную в красно-черный цвет. Всего, по словам производителя, на выбор будет представлено 11 разных оттенков кузова:

За доплату 74340 рублей, окрас кузова будет двухцветный. Крышу можно окрасить в черный, серебристый или красный цвет. Не исключено, что может быть доступен индивидуальный окрас. Пример тому лимитированная комплектация Premiere Edition, полностью окрашенная в черный цвет, за исключением крыши и отдельных вставок по периметру кроссовера.

Задняя часть нового Nissan Juke 2020

Основой для нового Nissan Juke послужили стильные легкосплавные диски на 16″, опционально можно установить диски на 17″ или 19″. Стоит отметить, что в зависимости от комплектации или желания покупателя, дизайн дисков можно менять, всего доступно будет порядка 6 видов дисков. Эксклюзивный дизайн предложат для лимитированной версии Premiere Edition.

Задняя часть Ниссан Жук 2020 получила более заметные доработки, нежели передняя часть. Как и в большей части кузова, сзади так же просматриваются атлетические черты. Дизайнеры уменьшили задние стопы, сделав их прямоугольными с черным фоном. Часть стопов расположили на кузове, другую часть на крышке багажника. Чтоб добавить строгости, центральную часть багажника приподняли над основной частью, а вот верх багажника практически не изменили, добавив спортивный спойлер и светодиодный повторитель стопов.

Такой дизайн задней части чем-то напоминает Тойота Рав4 нового поколения. Задний бампер Ниссан Жук так же получил строгие черты. Он лишился выпуклости, но обзавелся большой черной пластиковой вставкой, с небольшими LED противотуманками. Суммарно выглядит все это намного симпатичней, нежели в первой генерации. Да и мнение о кроссовере сразу меняется в лучшую сторону.

Крыша нового Ниссан Жук 2020

Последняя деталь, которую осталось рассмотреть – крыша. Изменения минимальные, но они есть. В частности изменился наклон задней части крыши, теперь он меньше, что сыграло в общем дизайне кроссовера. Так же исчезла округлость, за счет чего появились ребра жесткости. По словам представителей компании, в базовой комплектации крыша может быть сплошной или с люком. Топовые варианты Ниссан Жук получат панорамную крышу, со сдвижной передней частью. С дополнительных элементов можно отметить рейлинги для крепежа дополнительного багажника, а так же антенну в виде акульего плавника.

В общем, о второй генерации Nissan Juke складывается приятное впечатление. Дизайнеры убрали круглые черты кузова, сделав его строги, добавили двухцветный окрас, что так же сыграло положительную роль и, конечно же, переработали переднюю часть. Остается ожидать старта продаж и официального показа, чтоб понять, какие опции экстерьера на выбор покупателя предоставит производитель.

Интерьер нового Ниссан Жук 2019-2021

Передняя панель кроссовера Жук

В отличие от внешнего вида Ниссан Жук второго поколения, интерьер кроссовера полностью переварен на современный лад и можно сказать, весьма удачно. Центральную часть передней панели отвели под 8″ сенсорный дисплей мультимедийки (базовый вариант получит 4,2″ дисплей), выполненного в виде планшета. Основой для мультимедиа послужили платформы Apple CarPlay и Android Auto. В наборе так же числятся карты навигации Том Том и точка доступа Wi-Fi.

Ниже по центру панели Ниссан Жук дизайнеры расположили три круглых воздуховода, напоминающие турбины самолета. Еще ниже панель климат-контроля. Заканчивает центральную часть небольшое углубление для хранения мелочей, а так же подзарядки гаджетов. На выбор предлагают USB порт и розетку от 12V, для топовой комплектации доступна беспроводная зарядка гаджетов. Такой набор выглядит просто и современно, хотя большего и не нужно.

Рычаг механической коробки передач

Центральный тоннель кроссовера Nissan Juke так же изменился, но набор простой. В зависимости от комплектации может располагаться рычаг механической или автоматической трансмиссии. В самом начале кнопка Старт/Стоп двигателя, за рычагом селектор режима передвижения (классический, спортивный или комфорт), пара подстаканников, электромеханический ручник и удобный подлокотник.Минус в том, что отделки тоннеля Nissan Juke дизайнеры использовали черный глянцевый пластик. Многие автолюбители уже отметили, что его придется часто вытирать, так как следы пальцев и пыль будут очень заметны.

Передние сиденья кроссовера со встроенными динамиками

Достаточно серьезную ставку производитель сделал на обновленные сиденья Жука, в частности первый ряд. Начиная с базовой комплектации, сиденья получили высокую монолитную спинку с подголовником и хорошую боковую поддержку. Основное отличие от других моделей – встроенные аудио динамики в боковые части подголовников. К тому же по желанию их можно отключить или перевести в основной рабочий режим.

Регулировка передних сидений электрическая, водительское сиденье в 12-ти направлениях, переднего пассажира в 8-ми. Среди функций комфорта так же есть память на три режима настроек и подогрев. Топ версия получит обдув сидений и функцию массажа для водительского сиденья.

Второй ряд сидений нового Ниссан Жук особо не изменился, хотя по утверждению производителя места стало больше. Здесь свободно смогут расположиться три пассажира среднего телосложения. В случае необходимости, второй ряд сидений можно сложить в пропорции 60/40, тем самым увеличив пространство багажного отделения.

Второй ряд сидений Nissan Juke

Для обшивки салона все комплектации Ниссан Жук, за исключением базовой, получат кожаную отделку. Базовый вариант по стандарту обошью качественной тканью, хотя за отдельную доплату можно выбрать и кожу. Расцветка салона так же разнообразна, со стандартных вариантов предлагают:

Известно, что можно будет сделать и комбинированный вариант расцветки. В частности черно-красный или черно-белый. Не исключено, что покупателю предоставят индивидуальный подбор расцветки. Как дополнение по периметру салона Ниссан Жук 2020 можно выбрать вставки из пластика под дерево, полированный алюминий или карбон. Так же за отдельную плату интерьер кроссовера можно обшить алькантарой, вставками разного материала или же добавить вышивку и гравировку.

Панель приборов и рулевое колесо

Напоследок стоит сесть на водительское место Ниссан Жук, чтоб понять, чем еще сможет порадовать нас новый кроссовер. Плохо или хорошо, но панель приборов частично аналоговая, частично цифровая. Спидометр и тахометр стрелочные, а вот центральную часть приборки отвели под 5″ цветной дисплей бортового компьютера. Особого разнообразия нет, так как дисплей стандартный и настроить его по своему вкусу не получится. Тем не менее, подсветка не режит глаза и приятная в темное время суток.

Доработку прошло и рулевое колесо Ниссан Жук 2021. Во-первых, руль получил спортивную форму, с приплюснутой нижней частью. Во-вторых, рулевое колесо богатое по функциональному набору, в стандартном наборе числятся функциональные кнопки на боковых спицах, а так же регулировка по высоте и глубине посадки. Обшивка руля выполнена из качественной кожи. В качестве опции предлагают добавить подогрев (в топ версии входит в стандартный список). Для комплектации с роботизированной трансмиссией, за рулем расположились лепестки переключения передач, что является еще одним показателем наличия спортивного режима в Ниссан Жук.

Мнение о салоне второго поколения Nissan Juke остается только положительное. Современный дизайн, большой дисплей мультимедийки, компактное расположение приборов, а так же молодежное оформление салона в целом. Видно, что в этот раз производитель нацелился на внедрение спортивного характера в новый кроссовер. Все же есть те автолюбители, которые утверждают, что новое поколение Ниссан Жук, со сменой интерьера потеряло свою индивидуальность, которая действительно была в первом поколении.

Технические характеристики Ниссан Жук 2020

Рычаг роботизированной коробки передач

В плане технических характеристик производитель открыл минимум информации. С другой стороны данной информации вполне достаточно, чтоб понять, каким будет новый кроссовер, а так же его возможности.

Технические характеристики Ниссан Жук 2019-2021
Двигатель Турбированный DIG-T
Топливо бензин
Количество цилиндров 3
Объем, л 1,0
Мощность, л.с. 117
Крутящий момент, Нм 200
Трансмиссия 6 ст. МКПП 7 ст. робот DCT
Разгон до 100 км/час, с 10,4 11,1
Максимальная скорость, км/час 180 180
Расход топлива Nissan Juke 2019-2021
По городу, л 5,1 5,7
По трассе, л 4,1 4,5
Смешанный цикл, л 4,9 4,8
Выброс СО2, г/км 112 110

Видно, что производитель решил не отставать от современной тенденции, установив двигатель малого объема на увесистый автомобиль. Тем не менее, покупателю на выбор предоставили механическую и роботизированную трансмиссию. Что касается привода нового Ниссан Жук, то данную информацию производитель решил пока умолчать. С разных источников известно, что базовый вариант будет переднеприводным, а вот остальные комплектации получат полный привод.

Размеры Ниссан Жук 2019-2020
Длина, мм 4210
Ширина, мм 1983
Высота, мм 1595
Колесная база, мм 2636
Объем багажника, л 422
Объем багажника, л 1088 со сложенными сиденьями 2-го ряда

Ходят слухи, что вторая генерация Nissan Juke может стать гибридной или же вовсе получит электрическую силовую установку. Пока эти факты не подтверждены, а значит остается довольствоваться бензиновым двигателем и двумя видами трансмиссии. Основой для нового кроссовера послужила модульная платформа CMF-B, аналогична той, что лежит в основе европейского кроссовера Рено Captur 2. Структура подвески достаточно простая, спереди независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади полузависимая подвеска с балкой, которая работает на изгиб.

Тормозная система кроссовера осталась прежней, спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза, сзади обычные дисковые. Позже производитель пообещал вывести на автомобильный рынок более мощный турбированный двигатель на 4 цилиндра, 100% укомплектовав его системой полного привода.

Безопасность и комфорт Nissan Juke 2020

Боковые зеркала заднего вида

Современный кроссовер Ниссан Жук обзавелся самыми современными системами безопасности, как пассивными, так и активными. Так как автомобиль еще официально не представлен публике, то и перечня систем производитель не открывает. Достоверно известно, что в перечне будут включены:

Источник https://3dnews.ru/814366

Источник https://autostrong-m.by/post/ishhem-yaponskuyu-nadyozhnost-v-nissan-juke

Источник https://fastmb.ru/testdrive/4085-obzor-nissan-zhuk-2019-2021-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto.html

Источник

Интересные статьи

Leave a Comment