Содержание
Обзор Тойота Рав 4 2007 года выпуска, комплектации и цены
Toyota Rav4 2007 года – легендарный компактный кроссовер. Он надежен, неприхотлив, практичен. Модель 3-го поколения до сих пор популярна. Ее можно купить по привлекательной цене.
Обзор Toyota RAV4 2007 года
Японские инженеры оснастили паркетник ранее недоступным оборудованием, улучшили материалы отделки, модернизировали техническую базу. «Тойота Рав 4» 2007 года выпуска лишилась постоянно действующего полного привода, обзавелась расширенной моторной гаммой, усовершенствованными системами безопасности.
Набор электронных ассистентов выглядит актуально даже по нынешним меркам. Интегрированный механизм интеллектуального управления распределяет момент вращения между задней и передней осью.
Фирменная разработка конструкторского бюро японского автоконцерна – система VSC – обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на высоких скоростях и крутых виражах.
Модель оснастили электроусилителем рулевой тяги, антиблокировкой ABS, механизмом предотвращения пробуксовки. Несмотря на солидный возраст, «Тойота РАВ 4» 2007 года конкурирует с более современными представителями сегмента городских внедорожников.
Радуют ходовые характеристики японского кроссовера. Жесткая подвеска удерживает автомобиль на прямой трассе. При вхождении в повороты он сильно не кренится.
«Toyota Рав 4» 2007 года уверенно чувствует себя на ровном городском асфальте, на пересеченной местности, разбитых проселочных дорогах.
Немного истории
Выпуск рава 4 третьей генерации японский автоконцерн начал в 2006 г. Кроссовер имеет две модификации. Версию с укороченной колесной базой изготавливали для европейских и азиатских стран, с удлиненной – для Канады и США.
На фото видно, что габариты модели 3-го поколения увеличились по сравнению с предшественником. Японские инженеры оснастили паркетник обновленной трансмиссией с многодисковой муфтой задней балки.
В 2007 г. с производства сняли 3-дверную модификацию, выпустив на замену 7-местную – «Тойоту Вэнгард». Через год японские автоконструкторы сделали рестайлинг с преобразованием экстерьера.
Американская версия обзавелась 2.5-литровым мотором производительностью 180 л.с. Модернизировали стандартные 2.0 и 2.4 л агрегаты, установив механизм изменения газораспределительного цикла.
Следующий рестайлинг японский автогигант сделал в 2010 году. Он предшествовал появлению автомобилей четвертого поколения и был ориентирован на улучшение эргономичности, безопасности вождения, косметические внешние преобразования. Вместо 4-позиционного «автомата» кроссовер начали комплектовать вариатором.
Кузов
Фото Рав 4 2007 года демонстрируют классический дизайн и спокойную уверенность экстерьерного облика. Фронтальную поверхность украшают:
- фонари головного света;
- массивная радиаторная решетка;
- габаритный бампер с противотуманной оптикой;
- сверкающие полированным хромом планки декоративного обрамления.
Профиль выделяется тщательно отформованными колесными арками, спокойными и плавными контурами боковых плоскостей. Укороченная версия выглядит по-спортивному азартно, а удлиненная – солиднее и лаконичнее.
На корме расположились габаритные огни оригинальной формы, большая распашная дверца багажника, аккуратный бампер двухуровневой архитектуры. Фотографии кроссовера в динамике демонстрируют:
- обтекаемую крышку капота;
- яркие фары ближнего света;
- блестящее черное лакокрасочное покрытие кузова;
- большую площадь остекления;
- аккуратные росчерки дворников.
Воздухозаборник трапециевидной конфигурации имеет тонкую прорезь в верхней части и обеспечивает хороший обдув.
Спортивно выглядят зеркала заднего вида. Они имеют обтекаемую форму, что улучшает аэродинамические свойства автомобиля.
Салон и интерьер
Внутреннее убранство японского кроссовера скомпоновано эргономично и практично. Революционных преобразований, по сравнению с предшественником, нет. Внятнее стала комбинация приборов.
Рулевое колесо подрезано в нижней части в духе спорткаров. Оно имеет 3 спицы и тактильно приятную кожаную обшивку. «Штурвал» настолько податлив и отзывчив, что рулить без труда можно одной рукой.
Торпедо имеет оригинальную ступенчатую конструкцию. Центральная консоль выглядит массивно. На ней разместили 7-дюймовый экран бортового компьютера, элементы управления блоком климатического контроля и мультимедийной установкой.
Салон просторный, задний диван с подогревом двигается на «салазках». Спинки сидений наклоняются для выбора удобного положения тела во время длительного путешествия. Даже на картинке кроссовер выглядит комфортабельным транспортом.
Японские инженеры улучшили звукоизоляцию салона. Площадь шумопоглощающего покрытия увеличилась на 55%, по сравнению с автомобилями предыдущей генерации. Объем багажного отсека – 506 литров. Он увеличивается при сложенном или отодвинутом заднем диване.
Техническая начинка
Кроссовер комплектуется переднеприводным бесступенчатым вариатором CVT. Оснащен независимой подвеской на стойках MacPherson с механизмом стабилизации поперечной устойчивости.
Тормоза дискового типа агрегатированы с 4-канальной ABS и ее программным дополнением EBD, которое делает автомобиль устойчивым и управляемым. Японский паркетник оснащен:
- антипробуксовочным механизмом TRC;
- системой помощи при спуске DAC;
- аппаратом курсовой устойчивости VSC+;
- устройством облегчения старта при подъеме HAC.
На рестайлинговом автомобиле установлена трансмиссия Dynamic Torque Vectoring с электронным блоком управления. Интеллектуальный механизм учитывает скорость вращения колес, радиальное ускорение, включенную передачу, прочие параметры. На основании этих данных он дозирует усилие, передаваемое на задние колеса.
Системы безопасности
Модель третьего поколения оснащена многочисленными системами пассивной и активной безопасности. К первым относятся фронтальные и боковые подушки, предохранительные шторки для всех сидений, тормозные лампы с индикатором аварийной остановки.
Средства активной безопасности более разнообразны. Сюда входят:
- усилительный механизм экстренного торможения;
- антипробуксовка;
- электронная аппаратура распределения тормозных усилий;
- автоматическая блокировка колесного дифференциала;
- стабилизатор прицепа;
- мониторинг давления в шинах.
В японском кроссовере присутствует вся актуальная на момент производства электроника. В более поздних версиях добавились датчики предупреждения возможности лобового столкновения, контроль соблюдения рядности, механизм распознавания пешеходов.
При каждом рестайлинге конструкторы оснащали кроссовер усовершенствованными системами активной безопасности. Есть в автомобиле и стандартная функция автоматической активации фар дальнего света.
Двигатель и ходовая часть
Модель 3-го поколения японский автопроизводитель комплектует парой бензиновых силовых агрегатов. Для версии с укороченной колесной базой предназначен 4-цилиндровый двигатель 3ZR-FAE 2.0 Valvematic мощностью 152 или 158 л.с.
Он агрегатируется с 4-позиционной АКПП или с вариатором, на выбор владельца. Ходовую часть кроссовера составляет независимая подвеска с передними стойками McPherson.
Сзади конструкторы установили многорычажковый механизм. Расчетный расход топлива для работающего на бензине мотора – 16 л/100 км в смешанном режиме. Видео тест-драйва паркетника демонстрирует его хорошую управляемость и разгонный потенциал.
Версию с дизелем японский автоконцерн выпускал для США. На российских дорогах такой автомобиль редкость. Больше распространена модификация с 2.4-литровым бензиновым агрегатом.
Он плохо воспринимает высокооктановую топливную смесь. Поэтому заправлять его лучше 92-м бензином. Привод ГРМ у всех версий цепного типа. Основной мотор 1AZ-FE хорошо работает на бензине с октановым числом 95.
Слабые стороны и недостатки Toyota RAV
Из минусов отзывы владельцев о «Тойота Рав 4» 2007 года отмечают частые поломки сайлентблока и редуктора. Существенный недостаток – малый ресурс цепи и натяжного приспособления ГРМ.
Привод ременной передачи навесного оборудования приходится менять каждые 100000 км пробега. После 150000 км приходят в негодность поршневые кольца и начинает перегреваться бензиновый двигатель.
Кольца меняют, а мотор прочищают, заливают свежее масло. Комплектные силовые установки при надлежащем обслуживании легко выдерживают 300-350 тыс. км.
Трансмиссия после 200000 км требует замены гидрокомпенсаторов.
Комплектация и цены
Базовое оснащение кроссовера включает 2-литровый бензиновый агрегат с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач или механикой и полным приводом. Стоимость – 967000 руб.
Стандартная комплектация имеет пакет безопасности, иммобилайзер, устройство фиксации детского кресла. В версию «Комфорт+» включен вариатор. Переднеприводная модификация стоит 1,54 млн руб.
Комплектация Style оснащена 2.4-литровым бензиновым двигателем, который работает в тандеме с вариатором. Цена этой модификации – 1,95 млн. руб.
Версия Exclusive имеет кожаную отделку салона, расширенный пакет безопасности, 2.5-литровую бензиновую силовую установку и автоматическую трансмиссию. Ориентировочная цена – 2,16 млн. руб.
Отзывы владельцев
Японский кроссовер собрал немалое количество положительных мнений автолюбителей. Отзывы о Рав 4 2007 года подчеркивают надежность машины и ее способность выдерживать сложные эксплуатационные условия.
Купил с пробегом 50 000 км, с сервисной книжкой, не битую. Приобретал в 2012 году. Прожорливая машина, металл кузова тонкий. Особенно огорчило отсутствие шумопоглощающего покрытия салона. Через полгода использования начала стучать рулевая рейка.
Приобрел версию с 2.4-литровым двигателем мощностью 152 л.с. и автоматической трансмиссией. Пробег – 190 000 км. Очень надежный кроссовер с отличной управляемостью на скользкой дороге. Минимальное число органов управления, все под контролем электроники.
10 лет автомобилю, 130 тыс. км пробега, нареканий нет. Только двигатель немного шумноват. По гарантии в сервисе заменили катушку зажигания. Порадовала курсовая устойчивость и проходимость. В повороты входит уверенно, хорошо себя чувствует на бездорожье.
Несмотря на более чем 10-летнюю историю использования, кроссовер остается востребованным. А многочисленные рестайлинги поддерживают его в актуальном состоянии. Вместительный багажник и высокий дорожный просвет делают его хорошим выбором для длительных семейных путешествий.
Toyota Rav4 XA40 – Чего ждать от Равчика? Обзоры б/у автомобилей
Toyota Rav4 продолжительное время возглавлял рейтинги надежности компактных кроссоверов, продающихся на нашем рынке. Да, с комфортом у него есть некоторые проблемы, однако, любят «Равчика» за другие вещи – на нём можно ездить долго и помногу.
Вот только говорил я сейчас про третье поколение кроссовера. Про современные Тойоты начинают все чаще и чаще ругаться, якобы и коррозия пристаёт и мелких поломок больше. Давайте разберемся, что же всё-таки поменялось с переходом на четвертую генерацию Rav4 XA40 и правдиво ли утверждение, что Тойоты уже не те? Может просто наговаривают?
Бензиновые проблемы
Если посмотреть на агрегатную часть, то по большому счету, поменялось немного – 2-литровый бензиновый мотор 3ZR-FE (146 л.с.) остался прежним, новый агрегат 2AR-FE (2.5) отправил на пенсию былого 2.4 и компанию им двоим составил невиданный для Rav4 дизель 2.2 (150 л.с.) 2AD-FTV.
Отговаривать вас от какого-либо из перечисленных моторов у меня нет серьезного повода. Да, «миллионников» сюда давно не ставят, однако каждый из перечисленных двигателей при нормальном уходе способен дотянуть до 400 ткм без капитального ремонта поршневой. Из проблем их всех объединяет достаточно безобидные, но все же хронические течи насоса охлаждения, то бишь помпы.
Рассматривая агрегаты по отдельности, трудно возразить на то, что из бензиновых моторов лучше выбрать 2.5 2AR-FE. Прожорливый, но тяговитый, ресурсный и надежный. Из слабых мест только уже привычные для Тойоты муфты изменения фаз ГРМ, которые как на родственной Camry, могут безобидно «застрекотать» при запуске.
У двухлитрового 3ZR-FE порой перетирает провод массы из-за не самого удачного расположения. Также, как и 2.5, 2-литровик цепной, но цепь оказалась не самой ресурсной – бывает, что к 200 ткм вытягивается и просится на замену. В остальном мотор непривередливый и надежный.
Плюс дизель, минус надежность
Дизель 2AD-FTV (2.2) отметился масложором и склонностью к образованию нагара. Причем твердые отложения быстро образуются не только на поверхностях камеры сгорания, увеличивая без того присущий расход смазки. Клапан рециркуляции газов EGR также забивает полости впуска сажей, от чего те приходится частенько очищать, либо раз и навсегда отключить клапан программно, к чему прибегают многие владельцы RAV4.
Сама турбина здесь есть-пить не просит. Если вдруг случается «недодув» или «передув», то виновником обычно является подклинивающий актуатор, примерно, как у моторов VAG. Профилактическая смазка термостойкими составами будет очень кстати.
Как и в случае со многими дизелями, форсунки с насосом тут требовательны к качеству солярки и срокам замены топливного фильтра. Конечно, и безнаказанно заправлять такой Rav4 где попало тоже не получится – такая экономия рано или поздно обойдется дорогостоящей заменой топливной аппаратуры. Зато с периодической профилактикой и аккуратной эксплуатацией мотор способен прослужить не меньше бензиновых двигателей.
Живучесть вариатора
Тойотовцы все активнее продолжают агрегатировать свои детища легкими и экономичными вариаторами Aisin. Модель K111F уже устанавливалась на предыдущее поколение Toyota RAV4 и заслужила хорошую репутацию, а если точнее, то такая CVT принадлежит касте одних из самых надежных.
Вариатор можно увидеть только у 2-литровых моделей. Раньше 200 ткм за него беспокоиться не стоит, а при должном уходе, то есть без перегревов и своевременной замене масла, он способен отходить все 300 ткм. Случаи поломок на 50 ткм тоже бывают и, к счастью, очень редко.
Про слабые места «автомата» U760F, работающего с 2.5-литровой установкой, можно узнать в нашем обзоре Toyota Camry. Скажу лишь, что под капотом Rav4 такая коробка трудится с не меньшей преданностью и отдачей, позволяя 300 ткм проезжать без серьезных казусов, но опять же при условии периодической замены масла.
Дизелю досталась одна из самых проблемных коробок – Aisin U660F, известная по седану Camry с 3.5. Вот только под капотом Rav4 «автомат», на удивление, ведет себя более покладисто, даже несмотря на то, что крутящий момент тяжелотопливного 2.2 аналогичен бензиновому 3.5, а масса автомобиля при этом больше. Вероятно, низкие обороты дизеля снижают риск «поджаривания» фрикционов и продуктов износа при этом образуется меньше.
С полным приводом тут неисправностей не бывает. Даже если захочется к чему-то придраться, то можно упомянуть про склонность к пусканию соплей через сальники заднего редуктора. А в поисках по-настоящему слабых мест нужно смотреть ниже, то есть ходовую часть и рулевое управление.
Смени резинки
Владельцы первых партий Toyota Rav4 XA40 столкнулись с неожиданными гарантийными заменами некоторых деталей и узлов с явно недоработанной конструкцией. Самой массовой проблемой в ходовой части стали продольные рычаги задней подвески. Былые «мягкие» сайлентблоки с грохотом пробивало на ямах, вместо них дилеры устанавливали резинки без отверстий. Машина становится жестче, но уже без зловещих шумов в задней части. Оно и понятно, владельцы Toyota всегда между комфортом и надежностью выберут второе.
Вторым слабым местом, устраняемым в основном по гарантии, оказалась рулевая рейка, издающая стуки при проезде неровностей и при покачивании рулевого колеса из стороны в сторону. Проблема не столь массовая в основном по причине того, что многие владельцы, пересели с предыдущего поколения Rav4 и восприняли дребезжание в рулевой колонке за должное и уже привычное.
Ресурс подвески Rav4 в целом больше, чем у многих конкурентов. Единственное, втулки переднего стабилизатора стали настоящим расходником, зачастую не доживая до 50 ткм. Сайлентблоки передних рычагов живут по 100-130 тысяч км, амортизаторы около 150 ткм. Задняя подвеска после вышеописанной модернизации проезжает без стуков более 200 000 км.
Тормозные диски стираются раньше, чем того хотелось бы и с трудом перехаживают второй комплект колодок. К 50 000 км остаточная толщина, как правило, уже близка к минимально допустимой величине. На предыдущем Rav4 такого не было. Неужели качество уходит в минус?
Мелочи электрики
Если учесть, что модель становится всё сложнее, то такой вывод вполне закономерен. К примеру, по части агрегатов тойотовцы редко что-то новое придумывают и тут, как мы видим всё очень и очень надежно, однако без совершенствования электрики и опций комфорта сегодня никуда и доработки не могли пройти бесследно.
Хотя, в тоже время ничего особо страшного не произошло. Первые версии Rav4 были замечены в независимой жизни электропривода крышки багажника: то не до конца откроется, то не закроется. В таких случаях обычно приходится менять достаточно дорогой блок управления дверью. Благо производитель вовремя устранил недостаток, и к массовым протестам автолюбителей за право ездить на надежной машине это не привело.
Штатное головное устройство тоже иногда сбоит и зависает, а нужно ему всего-то от Вас обновления прошивки. Это Вам не плату перепаивать, как у ценового конкурента Hyundai Santa Fe.
Некоторые автолюбители столкнулись с преждевременной смертью аккумулятора в первые два года владения. Вроде бы факторов много, могла и сигнализация внести свой вклад или суровые зимушки русские, однако знатоки электронщики утверждают, что дело не в дополнительном оборудовании и даже в самой батарее, а в банальном недостаточном заряде в плюсовые температуры. Что ещё интереснее, это никак не лечится, так как так задумано самим заводом-изготовителем «на наше благо».
Потеет и почти не ржавеет
Многих после знакомства со слабыми местами последних «Тойот» интересует вопрос коррозии: Гниёт или не гниёт? В случае с Rav4 все не столь критично. Появившиеся сколы на капоте и арках, конечно, лучше чем-нибудь подмазывать, однако очаги ржавчины на кузовных панелях просто так не всплывают – либо был скол или царапина, либо ДТП.
С оптикой Toyota Rav4 какая-то беда. Передние фары иногда вводят в заблуждения при попытке определить настоящий пробег по косвенным признакам – через 50 000 км мутнеют так, будто километраж все 300 тысяч. При покупке авто лучше сразу прикупить защитную пленку или лак:
Задние фонари в свою очередь зачастили на гарантийные замены по поводу неожиданного появления потеков с внутренней стороны оптики:
Ограничители дверей быстро перестают фиксировать промежуточные положения. В принципе это будет очередной ностальгией для тех, кто владел предыдущим поколением модели.
Камера заднего вида также традиционно для Тойот быстро покрывается россыпью царапин и поле 100 000 км эксплуатации даже абсолютно чистый объектив создает ощущение, будто линза покрыта слоем грязи. С этого момента приходится ориентироваться по парктроникам, либо пробовать отполировать камеру:
Салон и пробег
На салон Toyota Rav4 через 100 000 км грустно смотреть. Материалы интерьера в большинстве своем откровенно дешевые. Даже через 50 000 км уже прилично протирается рулевое колесо, продавливается боковина водительского кресла, потихоньку начинает осыпаться поролон подушки сиденья.
Несколько фото с осмотров подержанных автомобилей перед покупкой:
Сверчки из центральной консоли также не заставляют себя долго ждать. Всё это нужно учитывать при определении пробега по косвенным признакам, так как другого пути нет – километраж тут не прописывается ни в одном из блоков управления, даже диагностика дилерским сканером в этом плане бесполезна. Поможет только опыт и интуиция.
Стоит ли покупать Toyota Rav4 XA40 с пробегом
Да, Toyota уже не та и таковой стала уже давно. Это неизбежная часть развития и усложнения систем. По мелочи проблемы будут, однако, благодаря древним агрегатам, Rav4 по сей день не вынуждает переживать за капитальные ремонты основных узлов. Даже с вариатор, прошедший 150 000 км, ещё оставляет шанс на, пусть не самое комфортное, но зато беззаботное будущее.
Правда, если нужна бескомпромиссная надежность без оглядки на расход топлива, то лучше остановить выбор на безумно дорогой на б/у рынке версии с 2.5 и традиционным автоматом. Хочется расход поменьше? Отговаривать от дизеля тоже не буду, однако стоит рассчитывать, что рано или поздно он заберет всё сэкономленное при обслуживании. Так что выбирайте.
Кстати, выбор на рынке подержанных Toyota Rav4 XA40 достаточно большой, но по-настоящему хорошие экземпляры в продаже неделями не застаиваются. Очень много заезженных машин, со скрученным пробегом и даже убитые технически варианты. Не скупитесь на хорошую проверку авто перед покупкой или качественный автоподбор.
Конкуренты
Toyota Rav4 уже несколько десятилетий играет на рынке компактных кроссоверов и заслужил славу одного из самых надежных. Правда, сегодня достойную конкуренцию ему в этом плане составили «корейцы» в лице Hyundai (Tucson, ix35), Kia Sportage, а также другие «японцы» – Mazda CX-5, про которую мы писали не так давно, Honda CR-V и Nissan Qashqai. Есть, конечно, варианты и покомфортнее. И делают такие машины «европейцы», в частности Volkswagen Tiguan, Skoda Yeti, а также выбывший с рынка новых машин, Ford Kuga.
https://4-x-4.ru/toyota-rav-4-2007/
https://autotorque.ru/obzory-bu-avto/toyota-rav4-xa40-obzor-slabyh-mest-polomok-vybor-bu-avto/