MAN L2000: технические характеристики

MAN L2000: технические характеристики

MAN L2000: технические характеристики

На дорогах России и других республик бывшего Союза уже многие годы можно встретить немало среднетоннажников MAN модели L2000. Это семейство двухосных грузовых автомобилей полной массой от 6-ти до 12-ти тонн выпускалось предприятиями МАНа с 1993-го по 2001-й год (L2000), и с 2001-го по 2007-й – LЕ2000.

Об истории модели и её буквенно-цифровых обозначениях

В 1993 году немецкой компанией MAN на рынке была представлена новая серия грузовиков с полной массой от шести до двенадцати тонн – L2000. В производственной компании фирмы она сменила предыдущую подобную серию – G90.

В 2000 году серию L2000 глубоко модернизировали. По этому случаю в название модели была добавлена буква E – LЕ2000, и эта буква расшифровывалась как «Evolution». Заметным изменениям подвергся внешний и внутренний дизайн кабины – в том числе, решётки радиатора и бамперы, интерьер салона и рабочее мест водителя. А главное – были задействованы новые дизельные двигатели, более современный, получившие электронное управление впрыском дизтоплива и систему рециркуляции отработавших газов.

Об истории модели и её буквенно-цифровых обозначениях

Пояснения требуют цифровые обозначения моделей, выпущенных до 2000-го года. К примеру, популярной 8.163. Цифра до точки обозначает полную массу автомобиля в тоннах – в данном случае это 8 тонн. Две цифры после точки – это мощность двигателя «без последнего нуля», то есть – 160 лошадиных сил. Цифра последняя – это поколение дизельных двигателей, то есть – третье. Буквы содержат некоторую информацию о конструкции машины. К примеру, буквой «L» обозначается наличие смешанной подвески (спереди – рессоры, сзади – пневмобаллоны), буквами «LL» – пневматическая подвеска и спереди, и сзади.

Автомобиль выпускался не только в Германии, но и в Австрии – под названием Steyr L2000, и в Польше – Star 8.125 и 12.155. (обе эти компании и торговые марки перешли в собственность MAN ещё в 1990-е годы). Однако в нашей стране они, конечно же, почти или совсем не встречаются.

Двигатели MAN L2000 / MAN LE2000

Силовые агрегаты на грузовых автомобилях данного семейства – это четырёх- и шестицилиндровые рядные дизели с турбонаддувом. У тех, чей рабочий объём составляет 4,58 литров, мощностной потенциал может быть следующим: 180, 155, 140, 113, 110 и 103 лошадиных сил. У рабочего объёма 6,87 литра мощность повыше – 180 либо 220 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет от 310 до 820 Н.м, при оборотах 1400…1600 об/мин. Степень сжатия дизтоплива – 16,5…17,8.

Двигатели MAN L2000 / MAN LE2000

Четырёх- и шестицилиндровые двигатели данного ряда имеют одинаковые ход поршня (125 мм) и диаметр цилиндра (108 мм). Что же касается подачи дизтоплива, то в четырёхцилиндровых дизелях применён ротационный насос (топливный насос распределительного типа), а в шестицилиндровом варианте — многосекционный топливный насос.

Как уже отмечалось ранее, что в 2000 году на автомобилях MAN данной модели появились новые моторы. Вместо топливных насосов высокого давления с механическим управлением (соответствующих экологическому стандарту Евро-2) начали устанавливать ТНВД с электронным управлением (соответствующих следующему стандарту – Евро-3).

Первые единицы грузовых машин MAN L2000 вообще отвечали лишь нормам Евро-1, но уже в 1994-м году появились силовые агрегаты, соответствующие требованиям Евро-2. В конце 1999-го года появился модернизированный двигатель серии D 0834 с электронным управлением Electronic Diesel Control и с распределительным топливным насосом компании Bosch, типа VP44 – совершенно новой конструкции.

Воздушный фильтр на грузовых автомобилях MAN L2000 / MAN LE2000 расположен достаточно низко, и его можно повредить при попадании колеса в глубокую дорожную колдобину.

Варианты трансмиссий

Все годы производства потенциальным покупателям предлагался на выбор широкий перечень коробок переключения передач: механическая пятиступенчатая Ecolite S5-42 от компании ZF, механическая шестиступенчатая Ecolite S6-36, S6-850 – тоже от ZF, FSO4106B/ FSO5206B от компании Eaton, девятиступенчатые FS8309 / FS8209, тоже от Eaton.

Для ежедневных городских развозных маршрутов хорошо адаптирована пятидиапазонная автоматическая коробка переключения передач Allison, модели AT545A, и главная передача гиперболоидного (гипоидного) типа, а также – дизель-электрическая трансмиссия.

Семейство грузовых автомобилей L2000 включало в себя как заднеприводные, так и полноприводные модификации с блокировками межколёсных дифференциалов. Последние являются у нас огромной редкостью – так, что даже работники многих станций техобслуживания даже и не слышали никогда об их существовании. Очень редко можно встретить у нас и модификации с коробкой-«автоматом» от производителя Eaton.

Варианты трансмиссий

Как правило, по нашим дорогам разъезжают МАНы L2000 с ручными коробками переключения передач от фирмы ZF – на 5 или 6 скоростей, гораздо реже – на 9 ступеней. Они исключительно надёжны и долговечны, проблем никаких при эксплуатации не доставляют. Рычаг КПП удобно ложится в руки, но, правда, он довольно значительно наклонён вперёд — и к этому приходится некоторое время привыкать и приноравливаться. К педальному узлу замечаний не взникает. Сцепление берёт не слишком рано и не слишком поздно, хотя сама педаль достаточно длинноходная. Акселератор – очень лёгкий и информативный.

Вот задний мост данного автомобиля вполне может преподнести сюрпризы. При серьёзном износе блок-ступиц (который можно безошибочно распознать по потёкам масла) – могут рассыпаться подшипники. А заклинившая блок-ступица зачастую ломает полуось и безнадёжно повреждает корпус моста.

Подвеска и ходовая часть MAN L2000 / MAN LE2000

Рессорная подвеска данных грузовых автомобилей чрезвычайно проста, долговечна, неприхотлива и надёжна. Но она очень плохо переносит регулярную работу с перегрузкой. От неё, как правило, лопаются однолистовые рессоры.

Некоторые владельцы подержанных МАНов усиливают подвеску, добавляя к ней дополнительных листов. Не является редкостью на MAN L2000 и подвеска пневматическая (обычно она стоит на заднем мосту). Здесь слабым местом считаются вентили системы поддержания постоянного дорожного просвета: случается, что у них обрываются тяги.

Подвеска и ходовая часть MAN L2000 / MAN LE2000

Колёса небольшого диаметра и расположенные на близком расстоянии от земли бампер и подножка ухудшают проходимость данного грузового автомобиля.

Грузовик оснащён серьёзными противоподкатными брусьями с обеих боков. Это неплохо, но несколько затрудняет доступ к запасному колесу. Для снятия запаски специального приспособления не предусмотрено: требуется открутить две гайки — и колесо тогда просто упадёт на землю.

Варианты тормозной системы

Тормоза используются только пневматические, всегда дополненные антиблокировочной системой. Тормоза у автомобилей данного семейства могут быть дисковыми на обоих мостах, конструкции «Wabco/Perrot» типа «PAN17», а могут быть дисковыми только спереди, а на заднем мосту – барабанными. В полноприводных вариантах грузовика, тормоза барабанного типа устанавливаются на всех колёсах.

На «младших» модификациях (которые полной массой по 6-8 тонн) с 1999 года устанавливают тормоза дисковые вентилируемые. При этом суппорта являются взаимозаменяемыми с аналогичными деталями среднетоннажных грузовиков Mercedes-Benz Atego. Возможные недостатки – те же. Если «прозевать» износ резиновых уплотнителей, то могут быть повреждены посадочные места направляющих суппортов.

Кабина и рабочее место водителя MAN L2000

Все годы производства вниманию покупателей предлагалось несколько вариантов кабин для грузовых машин данной марки. В их числе – удлинённые, со спальным местом (одним или даже двумя), и двухрядные. Но большая часть грузовиков MAN L2000 на рынке подержанных машин России и СНГ – это автомобили с «дневной» кабиной – давней разработкой австрийской компании Steyr. Интересно, что кабина хоть и дневная, но спать в ней достаточно удобно – моторный туннель там очень низкий, а и рычаг коробки передач с ручником отнюдь не мешают.

Металл кабины MAN L2000 хорошо защищён от коррозии. Вероятными местами появления и распространения ржавчины являются нижние кромки дверей. Но там она возникает только лишь после долгих лет усердной эксплуатации автомобиля.

У кабин серий L2000 и L2000 Evolution хорошо узнаваемая «фирменная МАНовская» внешность. Кабина отличается традиционно строгой угловатой формой. У MAN LЕ2000 облицовка радиатора выполнена в стиле «старших братьев». Изготовленная из чёрной пластмассы решетка украшена знакомым логотипом: тремя буквами MAN и изображением хищника. В L2000 Evolution решётка радиатора больше, и она ещё обзавелась крупными горизонтальными полосами. Также эта машина получила пластиковый бампер другой формы и новые фары с «чистыми» стёклами.

Кабина и рабочее место водителя MAN L2000

Низко посаженная кабина, грамотно сделанные подножки, поручни и широкие дверные проёмы значительно облегчают посадку и высадку водителя и пассажира. Внутри кабины L2000 достаточно просторно – даже в минимальной короткой, 3-х местной кабине. Низкий моторный тоннель позволяет с комфортом размещаться даже среднему пассажиру. А вот держаться на ходу, получается, не за что – сбоку не предусмотрено специальной ручки, только лишь подлокотник.

Сиденья установлены чрезвычайно удобные, с развитой боковой поддержкой и ремнями безопасности (но у среднего пассажира, он идёт двухточечный). Кресло водительское оборудовано пневматической подвеской с изменяемой жёсткостью, и оно может регулироваться в продольном направлении. Угол наклона спинки и подушки также мжет варьироваться.

Пассажирские сиденья выполнены нерегулируемыми, но спинку центрального сиденья можно складывать вперёд использовать в качестве довольно удобного столика. Особенное внимание уделено вещевым отсекам: они есть в кабине L2000 и на передней панели, и в дверях, и над лобовым стеклом, а также под сиденьями и за ними. Поэтому вопроса – куда документацию, инструмент, личные вещи и прочее – попросту не возникнет.

Отзывы водителей и владельцев о грузовиках данной модели

По свидетельству владельцев грузовика МАН 8.180 2005-го года выпуска, за 11 лет эксплуатации возникала необходимость заменить лишь комплект сцепления, тормозные колодки и диски.

Также двигатель автомобиля, хоть он очень надёжен, тяговит и неприхотлив, проявил себя как достаточно привередливый к качеству дизельного топлива: после заправки горючим сомнительного качества он начинает троить и глохнуть, вплоть до необходимости ремонта ТНВД и форсунок. Запчасти же на МАН стоят дороговато, но всегда имеются в наличии. «Ходит» любой двигатель MAN L2000 по 1 миллиону километров и даже более – совершенно спокойно, без «жора масла».

Кабина характеризуется как достаточно комфортная, хотя шумоизоляция в ней всё-таки оставляет желать лучшего.

В основном, выделяются одни плюсы данной машины: умеренный расход дизтоплива (порядка 15-ти литров на 100 км пути); на дороге грузовик себя чувствует бодро даже полностью гружёный, легко преодолевая все подъёмы, не сыпется, не мучает проводка (как, к примеру, на «китайцах»), под кабиной локеры закрывают не только крылья, но и фактически всю кабину, и она не гниёт вообще.

Отзывы водителей и владельцев о грузовиках данной модели

В загруженном (как положено, без перегруза) состоянии грузовик спокойно стартует даже со второй передачи, на третьей едет буквально с 20 км/ч, а на четвёртой – на скорости порядка 40 км/ч легко преодолевает крутые подъёмы. Автомобиль отличается большим выворотом передних колёс, что в сочетании с мощным гидроусилителем руля позволяет без особенных усилий маневрировать на любых стеснённых городских улочках. Рулевую колонку, которая регулируется в двух плоскостях, можно довольно точно настроить «под себя». Делать это, правда, не совсем удобно: левой рукой надо открутить, а потом закрутить довольно-таки тугую, с длинной резьбой ручку-шайбу. Само же рулевое колесо имеет удачное сечение и приятный на ощупь пухлый обод из качественного пластика.

Вывод можно охарактеризовать словами: «Ищите такую машину не в убитом состоянии, и тогда точно не пожалеете».

Технические параметры MAN L2000 в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 5200…8250 мм; ширина – 2450…2500 мм; высота – 2300…2450 мм.
  • Размер шин в стандартной комплектации – 295/80 R22.5.
  • Колёсная формула – 4х2.
  • Снаряжённая масса – 4300…8100 кг.
  • Грузоподъёмность – 3190…9000 кг.
  • Полная масса – 6000…12000 кг.
  • Объём грузового отделения (стандартный фургон) – 30…50 кубических метров.
  • Рабочий объём двигателя – 4,58 литров или 6,87 литра.
  • Мощность двигателя – 76 кВт (103 л.с.)… 162 кВт (220 л.с.)

Стоимость подержанного грузовика MAN L2000 / MAN LE2000

На вторичном рынке цены на подержанные автомобили MAN L2000, в зависимости от конкретного технического состояния и года выпуска, находятся в пределах от 6 тыс. до 15 тысяч евро. Стоимость их более новых и современных «собратьев» Evolution (MAN LE2000) будет повыше: от 8 до 25 тысяч евро.

МАН ТГА — технические характеристики и отзывы владельцев

У седельного тягача МАН ТГА уже имеется и достаточно большой стаж, и серьезная популярность. Официально выпускались такие тягачи до 2007 года, а затем эта серия, завоевавшая уже заметную известность, сдала свои позиции новой серии грузовых автомобилей. Ими оказались знаменитые, нашумевшие еще на презентации, автомобили МАН ТГХ. Однако азами для основных конструкций ТГХ стала именно модель ТГА. MAN TGA считается тем поколением грузовиков, которые стояли у самых истоков понятия, которое было введено инженерами из компании MAN. Речь идет о «Trucknology Generation».

Сокращение этого слова представляет собой маркировку TG, а класс грузоподъемности грузового автомобиля определяет последняя буква «A», у этой серии данный параметр равен больше 18 тонн. Определение «Trucknology Generation» подразумевает то поколение грузовых авто, главной целью которых является комбинация высочайших технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта. Автомобиль МАН ТГА в полном объеме отвечает таким параметрам.

Изначально этот грузовик изобретался непосредственно в поиске добавочных вспомогательных мощностей серии MAN F2000. Позднее TGA уже представлял собой равнозначную замену модели F2000, которая в тот период уже вовсю теряла свою актуальность. В новой серии автомобилей были усовершенствованы (до EURO 5), экологические характерные особенности, появились новые двигатели. На протяжении 7 лет MAN представлял данную модель как передовую.

Фото MAN TGA

Ман ТГА — технические характеристики

На самом деле, рабочих задач у автомобиля МАН ТГА достаточно много, однако имеются среди них и узкоспециальные. Соответственно, и перечисление всех его вариантов может поместиться в приличный список. Не является пределом и полная разрешенная масса, обозначенная 18 т. Серия «тяжеловесов» включает и тягачи, в которых этот параметр достигает 32-41 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4. В этих случаях непосредственно масса автопоезда бывает, равна и 250 т.

У облегченных вариантов показатель колесной базы от 4х2 до 6х4. Сюда же относят и полноприводную 4х4. Эти автомобили востребованы, как магистральные тягачи или прицепы, самосвалы или мусоровозы. Используют тягач, как бетономешалку, или грузовую платформу для того, чтобы перевозить аварийную, пожарную и другую специальную технику.

двигатель ман тга

К примеру в модель 18.440 предлагаются моторы, максимальная мощность которых равняется 440 л.с. Также в модификациях используются и иные мощности: 360, 400, 480, 660 л.с. Повышенная тяга становится возможной за счет 18-литрового 10-цилиндрового MAN-овского двигателя D2840 LF. Расположены эти мощности на подвеске рессорно-пневматического типа. Ранее модель МАН ТГА была оснащена двигателями серии D2066, рабочий объем которых составлял 10,5 л. Позже они были заменены 12-литровыми дизельными агрегатами с такими параметрами:

  • Выходная мощность — 440 — 540 л.с.;
  • Соответствие EURO 4 и Euro 5;
  • Крутящий момент 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
  • У двигателя имелась система рециркуляции отработавших выхлопов (EGR).

Двигатели Ман ТГА

МАН ТГА — Кабина (фото)

По аналогии с автомобилями серии «Trucknology Generation» у ТГА имеется три различных варианта кабины. Поскольку очень часто машина используется для работы в городской черте, самой востребованной является дневная кабина.

Ман ТГА фото кабины

Маркировка кабин:

  • У городских моделей кабина обозначена маркировкой «М», магистральных моделей — «LX».
  • Магистральные модели делятся на кабины размера XLX или XXL (имеющих по два спальника).

Man TGA - кабины

Ман тга - разновидности кабин

Одним из наиболее важных аспектов в автомобиле является электроника, а также все системы управления. Трудно себе представить суперсовременный тягач без круиз-контроля и бортового компьютера. Данные устройства имеются и у MAN TGA. Кроме того грузовик оснащен горным тормозом, автоматической трансмиссией, «антиблокировкой колес», помогающей свести к минимуму тормозной путь, способствующей повышению устойчивости автомобиля. Учитывая условия холодного климата, немецкие производители сделали систему отопления полностью автономной, кроме этого, установили кондиционер и подогрев сидений. Для большего удобства при пересечении дальних расстояний в кабину тягача установили холодильник, CD-магнитолу и рацию. В комплекте имеются противотуманные фары, обогрев зеркала, также электрические подъемники стекол. Предусмотрели производители функциональные решения и для городских условий. Например, бампер из пластика включает в себя три части. Это существенно сэкономит время и средства в том случае ремонта. Также для работы на стройплощадках фары автомобиля оснащены защитными решетками.

Стиль и дизайн грузовика МАН ТГА определенно можно назвать по-немецки деловым. Почти квадратная кабина, имеющая узкие фары и решетку для радиатора, имеет прямые линиями. Удобный козырек защищает объемное лобовое стекло. Обзор дороги успешно дополняют массивные боковые зеркала. Этот строгий вид разбавлен яркой и эффектной окраской, благодаря которой MAN TGA достаточно просто опознать среди потока грузовых автомобилей.

Седельный тягач МАН ТГА ФОТО

Современные тенденции полностью раскрываются в модели MAN TGA 2014 года. В прошлом году, на транспортной конференции, МАН ТГА получил награду «Truck of years», ею по традиции, ежегодно награждают наилучшие модели грузовиков.

МАН ТГА — Т.О. перед запуском двигателя

Ежедневно:

  • Двигатель:Проверить уровень масла.
  • Система охлаждения:Проверить уровень жидкости.
  • Топливный бак:Проверить запас топлива.
  • Система оснащения и сигнализации:Проверить состояние и функциональные возможности.
  • ССУ, розетки и соединительные головки:Проверить состояние и функциональность.
  • Сдвигаемая опора, соединительные кабели и провода:Проверить состояние и функциональность.

Еженедельно:

  • Шины и колеса:Проверить давление и состояние.
  • Гайки крепления колеса:Проверить прочность посадки.
  • Очиститель стекол и фар:Добавить жидкость, проверить функциональность.
  • Двигатель, КП, раздаточная коробка, ведущий мост, рулевое управление, система охлаждения и обогрева:Проверить герметичность
  • Фильтр грубой очистки топлива:Удалить влагу.

Ежемесячно:

  • Включение сцепления и коробки передач:Проверить уровень масла.
  • Централизованная система смазки Beka-Max:Проверить уровень смазочного вещества.
  • Клиновой ремень:Проверить состояние.

Один раз в пол года:

  • Аккумуляторные батареи:Проверить уровень электролита.
  • Топливный бак:Удалить влагу.
  • Механизм опрокидывания кабины:Проверить уровень масла.

МАН ТГА — отзывы владельцев

Валентин из Иваново (MAN TGA 2005 года) .

У приобретенного в Екатеринбурге седельного тягача уже имелся пробег 350 тыс. км. Говоря об особенностях, следует отметить стоящую на автомобиле коробку — «автомат», имеющуюся в комплекте аудиосистему, ABS-ку, подогрев зеркал, печь Webasto и мини-холодильник. Для межгорода автомобиль используется с изотермическим прицепом, как магистральный тягач.

Недостатки МАН ТГА:

  • Прихотливость EURO 5 к солярке и к маслам.
  • Следует постоянно контролировать все фильтры.
  • Кое-где пластик не отличается качеством.
  • Достаточно простой дизайн.
  • Шум дизеля слышен в кабине.
  • Около 500 евро обходится сервисное ТО (оригинальные немецкие запчасти).
  • Есть недоработки в «автомате» — тормозит при переключении, проявляется реакция на низкую температуру.

Однако владелец отмечает и преимущества этой марки автомобиля.

Преимущества МАН ТГА:

  • Прежде всего, выделяется немецкое качество.
  • Машина неприхотлива, ориентирована для рабочих условий в России и СНГ.
  • Прекрасный обзор, приличный дорожный просвет, небольшой угол разворота и современные системы — эти достоинства значительно облегчают работу.
  • Большое свободное пространство в кабине XXL и имеющийся на крыше люк.
  • Часто водителями отмечается удобная конструкция кресел, а также многофункциональный руль.

Безусловно автомобиль является приемлемым вариантом по стоимости и качеству. На б/у рынке имеется возможность купить автомобиль по доступной цене.

Источник http://https://trucksreview.ru/man/man-l2000-tehnicheskie-harakteristiki.html
Источник http://https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/man-tga-otzyvy-xarakteristiki/

Интересные статьи

Leave a Comment

X