Содержание
Обзор KIA Cerato: брак по расчёту
Автомобили С-класса постепенно теряют место на российском рынке, сдавая позиции сразу по двум фронтам: с одной стороны — под натиском набирающих популярность кроссоверов, а с другой — поджимают догоняющие по размерам и уровню комфорта седаны класса B+. В первом квартале 2017 года в данном сегменте было реализовано лишь 22,4 тыс. машин . Для сравнения: за тот же период россияне приобрели 125,1 тыс кроссоверов — разница колоссальная.
В прошлом году продажи корейского седана KIA Cerato оказались не слишком впечатляющими ― за 12 месяцев дилеры реализовали около 3 700 автомобилей. Так что рестайлинг модели, случившийся под занавес 2016 года, пришёлся очень кстати. Надо сказать, что обновлённые седаны в 2017 году стали продаваться значительно лучше — 3609 авто за первые семь месяцев: почти столько же, сколько за весь 2016 год. Попробуем разобраться, чем же привлёк покупателей рестайлинговый Cerato.
⇡#Экстерьер
В первую очередь, видимо, новым обликом: рестайлинг существенным образом затронул внешний вид KIA Cerato — автомобиль получил новое лицо и теперь куда больше напоминает более крупную «Оптиму», чем родственный «Сид».
Новая головная оптика, изменённая решётка радиатора, новые формы переднего бампера — всё это в комплексе сделало Cerato заметно привлекательнее. Автомобиль смотрится свежо и дерзко — молодёжной аудитории, на которую и рассчитан кореец, должно понравиться.
Старшая комплектация Cerato порадует своих владельцев ксеноновыми фарами и светодиодными ходовыми огнями дневного света. А вот противотуманки тут обычные, галогеновые.
В профиль седан почти не изменился. Хромированные ручки дверей и молдинг вдоль оконной линии здорово сочетаются с двухцветными легкосплавными дисками.
Форму задних фонарей немного изменили, заодно сделав их светодиодными. Они заметно выступают за пределы кузова автомобиля — такое решение может понравиться далеко не всем. Небольшой спойлер придаёт автомобилю спортивности.
Нижняя часть бампера сделана из некрашеного пластика — неплохое решение с точки зрения практичности.
Рестайлинг однозначно хорошо сказался на внешности KIA Cerato. Обновлённый автомобиль выглядит современно и не кажется белой вороной на фоне конкурентов. Особенно хорошо, на мой взгляд, Cerato смотрится в тёмных вариантах окраски кузова.
⇡#Интерьер
А вот внутри изменений почти нет — вряд ли появление ниши под мобильный телефон и замену кнопок климат-контроля более современными можно считать значительными переменами. Однако и с интерьером у Cerato полный порядок: корейские автомобили всегда выделялись на фоне конкурентов богатым оснащением по разумной цене.
Мультимедийная система с цветным экраном положена только самой дорогой комплектации Premium. Впрочем, его диагональ составляет жалкие 4,3 дюйма, что по нынешним временам очень мало.
В нашей версии была установлена мультимедийная система с монохромным дисплеем. Зато тут нет никаких сенсорных экранов, а роль органов управления играют классически крупные и удобные физические кнопки, так что можно переключить трек или сменить радиостанцию, не отвлекаясь от дороги . К блоку управления климатической установкой у меня нет никаких вопросов — крупные шайбы, чёткая графика на дисплее, всё как положено.
Пространство вокруг рычага АКПП отделано глянцевым пластиком, который мгновенно теряет товарный вид. По бокам расположены крупные кнопки подогрева передних сидений, а также клавиши включения парковочных датчиков и изменения режимов работы автомобиля.
За рычагом КПП под сдвижной шторкой спрятано небольшое отделение для хранения мелочи. Там же расположены две 12-В розетки, а также разъёмы AUX и USB. Таким образом, у водителей не будет проблем с подключением различных устройств вроде регистраторов и радар-детекторов.
Отделанное скользкой кожей трёхспицевое рулевое колесо имеет глянцевую вставку в нижней части. Переключать радиостанции и изменять громкость можно с помощью удобных рычажков на руле. Там же есть клавиши, отвечающие за управление круиз-контролем, бортовым компьютером. Ещё пара кнопок отвечает за принятие/отбой звонков, также на руле присутствует клавиша активации голосового управления. Любители пользоваться ручным режимом АКПП порадуются наличию подрулевых лепестков.
Панель приборов имеет классический вид, отличаясь при этом лаконичностью и приятными шрифтами.
Слева от руля находится ещё один блок клавиш: отключение ESP, активация системы контроля мёртвых зон и включение подогрева руля.
На дверной панели с водительской стороны расположен блок управления стеклоподъёмниками — автоматическим режимом снабжены только передние. Там же находятся клавиши блокировки дверных замков и настройки зеркал.
Сами зеркала, к слову, могли бы быть и побольше: владельцам авто без системы контроля мёртвых зон маневрировать в потоке будет не слишком удобно.
Небольшие размеры бардачка компенсируются возможностью охлаждения содержимого с помощью воздуха от системы кондиционирования салона.
Сиденья с двухцветной обивкой выглядят простовато, а электрических регулировок нет даже в максимальной комплектации.
К напольной педали газа солидных размеров придётся привыкать пару дней.
Вставки под карбон на центральной консоли выглядят неплохо, да и отсутствие прямых линий можно считать удачным ходом.
Места на втором ряду немного, по этому показателю Cerato проигрывает основным конкурентам. Пассажиры на заднем ряду могут воспользоваться разве что двухуровневым подогревом сидений: 12-В розеток или разъёмов USB им не положено.
Ёмкость багажного отделения составляет скромные 421 л. Сиденья второго ряда можно разложить прямо из багажника — с помощью специальных рычажков. Кроме того, часть объёма съедают петли багажника. Тем не менее четыре 15-дюймовые шины в багажник поместить удалось, что можно считать неплохим результатом.
⇡#Технические характеристики KIA Cerato:
Двигатель | |
Тип двигателя | Бензиновый |
Рабочий объём, см 3 | 1999 |
Число цилиндров | 4 |
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин | 150/110 при 6500 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 194 при 4800 |
Динамика | |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | Передний |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Размер шин | 215/45R17 |
Усилитель руля | Электрический |
Кузов | |
Габариты, длина/ширина/высота, мм | 4560/1780/1445 |
Колёсная база, мм | 2700 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Масса, снаряжённая (полная), кг | 1239–1321 (1760) |
Число мест/дверей | 5/4 |
Объём багажника, л | 421 |
Топливо | |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Объём бака, л | 50 |
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л | 10,5 / 5,6 / 7,4 |
Актуальная цена, руб. | От 964 тыс. |
Цены на KIA Cerato стартуют с отметки в 964 тысячи рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль с 1,6-литровым двигателем мощностью 130 л. с. на «механике». В базе Cerato оснащается ABS, шестью подушками безопасности, электростеклоподъёмниками, аудиосистемой с возможностью проигрывания файлов MP3, входом USB и поддержкой Bluetooth. Доплата за «автомат» — 45 тысяч рублей.
Двухлитровый Cerato может быть только с «автоматом» — цены начинаются с 1 млн 90 тысяч рублей. В максимальной комплектации Premium седан потянет уже на 1,25 млн. Это достаточно богато оснащённый автомобиль: система бесключевого доступа, передние и задние парктроники, камера заднего вида, интеллектуальная система открывания багажника, ксеноновые фары, светодиодные ходовые огни.
⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система
Панель приборов в KIA Cerato выполнена в характерном для корейского производителя дизайне: спидометр и тахометр разделены 4,2-дюймовым цветным дисплеем. К слову, данный дисплей — тоже прерогатива старшей комплектации авто.
Лаконичный дизайн, минимум рисок на спидометре и одометре — к приборам не придраться, показания считываются легко и очень быстро.
Благодаря высокому разрешению дисплея бортового компьютера, а также удачным шрифтам вся информация легко доступна для восприятия. Радует возможность одновременно вывести на экран несколько показателей автомобиля.
Про установленную в тестовом автомобиле мультимедийную систему много не скажешь. Вообще, как мы уже говорили, KIA Cerato в комплектации Premium оснащаются мультимедийной системой с 4,3-дюймовым цветным дисплеем, но наш автомобиль по каким-то причинам комплектовался более простым вариантом.
⇡#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения
Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford Mondeo
Без огонька
Первое, на что обращаешь внимание, когда садишься в автомобиль, — очень низкая посадка. Особенно это чувствуется, когда пересаживаешься в Cerato из кроссовера. Низкая посадка вкупе с напольной педалью газа и спойлером на багажнике намекают на спортивность, которой в корейском седане, к сожалению, нет и в помине. Но внешние атрибуты порой бывают важны, особенно в нашей стране, где затонированные задние фонари или спойлер на «Приоре» — обычное дело.
В рестайлинговых автомобилях появился новый электроусилитель руля. Рулится седанчик очень легко, даже чрезмерно — баранку можно буквально держать двумя пальцами. А вот с обратной связью здесь всё плохо — в поворотах нет ощущения контроля над автомобилем, с ростом скорости лишь нарастает усилие на руле.
Есть претензии и к тормозам, точнее к алгоритму работы педали. После начала торможения появляется ощущение, что педаль упёрлась в невидимую стену. Приходится значительно сильнее давить на педаль, чтобы автомобиль замедлился. Из-за этого порой бывает тяжеловато точно дозировать усилие на педаль, чтобы добиться плавного торможения, без клевков пассажиров.
Двухлитровый мотор резво тянет машинку вперёд, в городском потоке можно даже пошустрить. «Автомат» работает предсказуемо, плавно переключая передачи. А вот при выезде на трассу вскрывается ещё один недостаток Cerato — слабоватая шумоизоляция. На скорости выше 80 км/ч в салоне становится шумновато. Особенно раздражает мотор, который с ростом оборотов наполняет салон своим гулом.
Подвеска неплохо справляется с «лежачими полицейскими» и небольшими ямами, а вот на плохой дороге пасует. На разбитой подмосковной трассе быстро ехать не получается — велик риск пробоя подвески. Пассажирам в салоне тоже не слишком комфортно — сказывается низкий профиль шин и отсутствие запаса по энергоёмкости подвески.
Зато Cerato порадовал своей экономичностью. 8 литров на 100 км пути в смешанном режиме — весьма неплохо для 2-литрового двигателя мощностью 150 л. с. А ещё корейцы дают на автомобиль 5 лет гарантии, в течение которых можно проехать 150 тыс. км. Такой козырь уже сложновато побить. Отсутствие в седане турбомотора, роботизированной коробки и небольшое количество электронных помощников вкупе с долгим гарантийным сроком и неплохой ценой привлекают на сторону Cerato практичных покупателей. Корейский седан выбирают умом, а не сердцем.
⇡#Конкуренты
За последние годы сегмент автомобилей С-класса заметно поредел, и россиянам больше недоступны Opel Astra, Chevrolet Cruze, Mitsubishi Lancer, VW Golf, Honda Civic и так далее. Тем не менее у Cerato все ещё немало конкурентов, и главным из них я бы назвал обновлённую Skoda Octavia, которая уже давно удерживает первое место по продажам автомобилей С-класса.
Формально цены на «Октавию» начинаются с 940 тысяч рублей, но базовые автомобили с атмосферными двигателями уступают по ездовому комфорту своим турбированным собратьям в старших комплектациях. Я уже успел поездить на новой «Октавии» с 180-сильным турбомотором, и это просто ураган! Но такие лифтбэки значительно дороже — цены на них стартуют с 1,276 млн рублей, а в хорошей комплектации цена легко уходит за отметку в 1,5 млн. Так что перед покупкой дешёвых версий Octavia я советую поездить на таких автомобилях, иначе можно остаться разочарованным после хвалебных обзоров чешского лифтбэка.
Базовую Toyota Corolla можно тоже купить меньше чем за миллион рублей. Седан с мотором 1,33 л мощностью 99 л. с. на «механике» стоит 933 тысячи рублей. Вариант с вариатором и 1,6-л двигателем оценён уже в 1,078 млн рублей. За цену топового Cerato можно купить Corolla с 1,8-литровым движком мощностью 140 сил в почти максимальной комплектации «Стиль Плюс».
Ещё дешевле обойдётся Ford Focus в начальной комплектации: 769 тысяч рублей за хетчбэк с мотором мощностью 85 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой. За 1,18 млн доступен седан с 150-сильным двигателем и «автоматом» в старшей комплектации Titanium. Впрочем, если добавить туда опции вроде светодиодных фар и электронных помощников, цена увеличится как минимум на 100 тысяч рублей. Также Focus доступен в кузове универсал — на нашем рынке подобных автомобилей очень мало.
Есть у KIA Cerato конкурент среди земляков: новая Hyundai Elantra продаётся за схожие деньги. За 1,23 млн можно купить седан с 2-литровым движком (150 л. с., 9,9 с до 100 км/ч) и автоматической КПП. Пакет опций за 80 тысяч добавит в авто 17-дюймовые литые диски, ксеноновые фары, бесключевой доступ и кнопку запуска двигателя.
У предпочитающих европейские бренды также есть вариант за 1–1,5 млн рублей. За 1,32 млн можно приобрести Volkswagen Jetta с 1,4-литровым турбомотором и коробкой DSG в комплектации Highline. Если укомплектовать немца адаптивными ксеноновыми фарами, системой контроля мёртвых зон и штатным парктроником, то цена седана окажется на уровне 1,5 млн рублей.
⇡#Заключение
Как показали результаты продаж KIA Cerato за этот год, россияне положительно приняли обновлённый автомобиль. Седан получил современную внешность, ориентированную на молодёжь, правда, характер автомобиля при этом не стал более драйвовым. Кореец скорее подойдёт для спокойных, а главное, практичных людей, которым важно приобрести надёжный автомобиль, затраты на обслуживание которого не ударят по бюджету. А пятилетняя гарантия позволит не переживать по поводу возможных дорогостоящих ремонтов в случае поломки крупных узлов вроде двигателя или автоматической коробки передач.
Kia Cerato: тест слегка обновленного и сильно поумневшего седана
Иная эмблема, щепотка свежей «косметики», крутой телематический комплекс и прежняя техника. Сработает ли корейский план?
Некогда сверхпопулярный гольф-класс в России практически мертв, а оставшиеся «пациенты» дышат на ладан. Шутка ли: даже лидирующая в горе-сегменте (и предельно свежая!) Skoda Octavia не в состоянии вернуться в топ-25 местного рынка. И хотя героиня рассказа бодро наступает «чешке» на пятки, общую картину веселой не назовешь. Каждые сутки соотечественники забирают из шоу-румов Kia по 35 экземпляров Cerato и по 140 – Rio. Почувствуйте разницу.
Тем не менее «Сироту» в локальном офисе ценят и любят. Окей! Как минимум – относятся с трепетом и теплотой. Во-первых, даже 13–14 тысяч проданных ежегодно машин обеспечивают компании вполне приличные деньги. Во-вторых, Cerato – прямой наследник седана Spectra, с которого в далеком 2004-м и началась официальная история Kia в России. С тех пор корейцам удалось стать самым популярным иностранным брендом, захватив 12,6% рынка.
Что символично: именно обновленному Cerato выпала честь первым в стране примерить перекроенный логотип марки, с помпой анонсированный в начале года. И пускай острые языки без устали подтрунивают над шрифтом (мол, название бренда теперь нелепо сливается в кириллическое «КИ»), выглядят шильды современно и броско. Помимо капота и багажника, свежий логотип прописался на рулевой ступице. К слову, на этом изменения интерьера и заканчиваются.
Экстерьеру седана повезло больше. Причем каждая метаморфоза – не в бровь, а в глаз. Спереди освеженный Cerato запросто идентифицируется по оригинальному бамперу, «сросшемуся» с головной оптикой и ставшему более трехмерным. В профиль рестайлинг могут выдать новые двухцветные диски с тонкими спицами. А сзади изменились бампер и фонари: как и на старшем K5, перемычка между последними теперь размечена эффектным пунктиром.
Перманентные сопоставления Cerato с большим седаном K5 и имиджевым заднеприводным фастбэком Stinger вообще настоящий бич фирмачей. Причем эти нелепые мантры на тему «особых пропорций» и «едва заметного багажника» не утихают с момента дебюта модели в 2018-м. Аж не по себе делается! Как по мне: героя рассказа не спутать со «Стингером», даже окажись он в характерном колере Runway Red, а вы – в приличном подпитии.
– Форрест, ты уже выбрал, кем хочешь стать, когда вырастешь? – А разве я не останусь тем, кто я есть?
Ирония в том, что на данном этапе эволюционного развития Cerato кое в чем даже круче K5 и «Стингера» вместе взятых! Ведь именно ему – первому в российской линейке бренда – достался комплекс заводской телематики Kia Connect. Это реально классная штука, позволяющая парой нажатий на экран смартфона определить геолокацию машины, проверить уровень топлива, заблокировать двери, завести двигатель и активировать всевозможные подогревы.
alt=»Kia Cerato, интерфейс заводской телематики»/>
В Kia убеждены: к 2024 году заводскую телематику получит каждый выпущенный экземпляр. Но пока отгрузили комплекс лишь трем топовым исполнениям Cerato. Это минимум 1,6 миллиона рублей.
По-хорошему на этом знакомство с обновленным Cerato впору и завершать: с точки зрения техники не изменилось ровным счетом ничего. А рассказывать о работе комплекса Drive Wise – скука смертная. Я хоть и признаю: системы предотвращения фронтальных столкновений и контроля мертвых зон могут однажды сослужить службу, остальное – форменное баловство. Если вам нравится, когда машина подруливает за вас, вы, вероятно, ошиблись сайтом.
Можно ли ждать ездовых откровений от седана с атмосферной «четверкой» и полузависимой балкой, вдобавок базирующегося на платформе из конца нулевых (пускай модернизированной, но все же)? Как ни странно – можно. Если третий Cerato был аморфной размазней с объективно «невкусным» рулем, к четвертой генерации «тележку» отшлифовали до блеска. Иные резинки в переднем подрамнике, заново откалиброванный электроусилитель – и… можно нам еще горстку ходовых поворотов?
Реактивное усилие на руле «сытно» даже в нормальном режиме. А еще есть Sport. Двухлитровый атмосферник Nu 2.0 MPI разгоняет седан до сотни за 9,8 секунды.
Разумеется, в общепринятом смысле и нынешний Cerato – не кладезь азарта. Однако в рамки своего жанра корейский седан вписывается превосходно. А его «техническое несовершенство» для многих клиентов лишь в плюс. Как мы уже выяснили, балка – отнюдь не помеха приятной управляемости и годному ездовому комфорту (за 16-дюймовые колеса ручаюсь лично). Да и отсутствие в конфигураторе турбомоторов – бальзам на души параноиков.
После перехода «Октавии» с переселктива на гидромеханику разница между динамическими возможностями 150-сильных версий «чешки» и «кореянки» почти нивелировалась. А раз так – к чему эта «лишняя» дорогая штуковина, которая однажды непременно пойдет в утиль? Больше того: несмотря на 6 ступеней против восьми, автомат Cerato явно пребывает в большей гармонии с двигателем: управление тягой здесь более логичное и приятное.
Другие модели Kia на наших тестах:
Впрочем, стойте! Сопоставление двух лидеров «некроссоверного» С-сегмента – тема для отдельной длительной дискуссии. А успешность обновлений Cerato очень скоро оценит рынок. Но вот в чем беда: главная интрига нынче – не рекомендованные розничные цены, а желание/способность представительств обуздать дилеров от безбожных наценок. И здесь ребята из Kia резко капитулируют. Мол: все понимаем и спать спокойно не можем, но «на этом наши полномочия всё». (с)
Подобное отношение бесконечно расстраивает. И все же мне искренне хочется пожелать обновленному Cerato удачи: он вовсе не виноват, что российский рынок слегка приболел на голову. А со своей стороны делает все, что может: прекрасно выглядит, сбалансированно едет и радует пока еще уникальными по меркам сегмента фишками вроде пресловутого Kia Connect. В «доковидном» мире этого вполне хватило бы для серьезного укрепления позиций.
Подробно о конкурентах:
Обновленный Kia Cerato в вопросах и ответах:
Где собирают седан Kia Cerato?
Модель производят в Калининграде на предприятии «Автотор».
Нужно ли доплачивать за металлик для Kia Cerato?
Да, но совсем немного: любой из опционных колеров оценивается в 10 000 рублей.
Какое топливо рекомендуется заливать в бак Kia Cerato?
Оба мотора прекрасно переваривают АИ-92 и радуют умеренным расходом. К примеру, двухлитровый седан съедает около 7,5-8 литров на трассе и около десяти – в городе.
Kia Cerato 2021 — стал ли лучше после рестайлинга?
Летом этого года я уже тестировал Kia Cerato, но это была дорестайлинговая версия образца 2018 года. Как и ожидалось, осенью на рынок вышел обновленный седан 2021 модельного года. В сегодняшнем обзоре разберемся, что изменилось в Cerato и стал ли он лучше.
Kia Cerato GT-Line+
На тесте автомобиль в максимальной комплектации GT-Line+ со 150-сильным двухлитровым двигателем и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Стоимость по официальному прайсу от 1 829 900 рублей. Помню, летом дорестайлинговый Cerato в “максималке” стоил от 1 659 900 рублей. Базовая версия Classic с двигателем 1.6 на 128 сил стоит от 1 394 900 руб. Цены выросли примерно на 150-175 000 рублей, в зависимости от исполнения.
Если говорить кратко о рестайлинге, то Cerato изменился за счет новых бамперов, решетки радиатора, фар, фонарей, литых дисков и нескольких штрихов в салоне. Да, и чуть не забыл сказать о новом логотипе Kia, появившимся этим летом.
Kia Cerato 2021
Передняя часть стала более агрессивный и выразительной. Если раньше передние указатели поворотов находились в бампере, то теперь в головной оптике. LED-фары доступны в комплектациях Prestige, GT-Line и GT-Line+. В остальных исполнениях галогеновая оптика, а светодиодные ходовые огни уже с базовой комплектации.
Версию GT-Line внешне отличают красные штрихи в решетке радиатора, бампере, черные накладки на порогах и боковых зеркалах, спойлер на крышке багажнике и 17-дюймовые легкосплавные диски.
Клиренс составляет 150 мм
Клиренс составляет 150 мм и внешне выглядит совсем небольшим. Но мы проверили — близко к бордюрам подъезжать можно, до нижнего края бампера остается еще пара сантиметров.
Задняя часть выглядит не менее эффектно, чем передняя. Светодиодные фонари только в двух топовых версиях, а в остальных галогенки. Единственный нюанс, который остался прежним — это расположение поворотников в бампере. Минус состоит в том, что в ненастную погоду они быстро пачкаются и разглядеть их достаточно проблематично. Да, и на мой взгляд, выглядят это не совсем гармонично, но дизайнерам Kia так кажется.
Интерьер
В салоне практически ничего не поменялось, за исключением новых спортивных кресел с увеличенной боковой поддержкой. Отделка из эко-кожи с перфорацией, но без вентиляции. Такие сиденья прерогатива исполнений с приставкой GT. Сидеть в них приятно и возникает ощущение, будто находишься за рулем спортивного автомобиля.
Черный потолок, накладки на педали и скошенный руль с подрулевыми лепестками дополняют вышеописанное впечатление.
Мультимедийная система с поддержкой Apple Carplay и Android Auto с сенсорным экраном на 8 дюймов во всех версиях.
Приборная панель Supervision c цветным дисплеем TFT на 4.2 дюйма только в максимальном исполнении.
Приборная панель Supervision 4.2
Для некоторых рынков Kia Cerato получил цифровую приборную панель и увеличенный до 10,25 дюймов центральный экран, а также другие варианты отделки.
Интерьер Kia Cerato для других рынков с 10,25-дюймовым экраном и вставками на центральном панели
Звучание штатной акустики оценю на троечку. Для тех, кому важен качественный звук, скорее всего поменяют штатные динамики.
Спереди имеется ниша для смартфона с беспроводной зарядкой, а также два полноценных подстаканника и еще одна ниша для телефона. Электронный ручной тормоз вместо классического ручника только в GT-Line+.
Ниша для смартфона с бепроводной зарядкой
С комплектации Prestige за 1 629 900 рублей доступны системы безопасности Drive Wise, которые включают в себя ассистент удержание в полосе, контроль мертвых зон, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, управление дальним светом. В топовом исполнении GT-Line+ добавляются системы предотвращения столкновения с автомобилем в слепой зоне и при выезде с парковки задним ходом.
Сзади места более, чем достаточно для двух пассажиров. Плюс имеется центральной подлокотник с подстаканниками, а также двухступенчатый подогрев сидений и USB-разъем для подзарядки гаджетов.
Задний диван
Багажник
Багажное отделение осталось без изменений. Объём составляет 502 литра. Напомню, к конкурентов Skoda Octavia A8 — 578 л, а у Hyundai Elantra — 458 литров.
Багажное отделение
Под полом полноразмерное запасное колесо. Дополнительные ниши для поклажи отсутствуют.
Запасное колесо под полом
В движении
Технически новый Cerato не изменился. Но ощущение такое, будто двухлитровый 150-сильный атмосферник G4NA стал более динамичным. Возможно, инженеры перенастроили блок управления, но об этом заявлений не было. В паре с мотором работает 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат.
Под капотом 2.0 G4NA
В более доступных версиях автомобиль предлагается с мотором 1.6 G4FG (128 л.с., 155 Hm), который агрегатируется, как с 6-ступенчатой механикой, так и с автоматом.
Под капотом 1.6 G4FG
Что касается надежности, то ранее периодически возникали случаи с задирами, либо вышедшими из строя катализаторами. Чтобы предотвратить появление задиров, с 2017 года моторы G4NA оснащают масляными форсунками для дополнительного охлаждения поршней.
На двигатель гарантия составляет 5 лет или 150 000 км пробега, на катализатор — 3 года или 100 000 км.
Как рулится и тормозит
Рулевое управление достаточно острое и обладает приятным усилием. Трудно передать словами, на сколько мне понравилось, то, как рулится новый Cerato.
Шумоизоляция для данного класса автомобилей удовлетворительное — слышен небольшой гул шин Nexen, но не критично.
Шины Nexen 225/45R17
Тормозов тоже вполне достаточно. Спереди и сзади дисковые тормозные механизмы.
Подвеска Kia Cerato
Подвеска энергоемкая и несмотря на низкопрофильные шины, размерностью 225/45R17, неровности дороги сглаживаются. Но стыки асфальта все-таки доносятся в салон с задней полузависимой балки.
Конкуренты
Седанов C-класса на российском рынке не так много — Kia Cerato, Hyundai Elantra, Skoda Octavia и Toyota Corolla.
Kia Cerato в комплектации Classic с мотором 1.6 (128 л.с., 155 Hm) и механической 6-ступенчатой трансмиссией стоит от 1 394 900 руб.
Hyundai Elantra Base 1.6 (128 л.с.) оценивается минимум в 1 464 000 рублей. Статью читайте здесь.
Hyundai Elantra
Toyota Corolla 1.6 (122 л.с., 156 Hm) в комплектации “Стандарт” — от 1 598 000 руб.
Toyota Corolla стандарт
Лидер класса — Skoda Octavia A8 с двигателем 1.6 MPI (110 л.с., 152 Hm) в исполнении Active — от 1 542 000 рублей.
Skoda Octavia Active Plus
Вместо вывода
Отвечая на вопрос, пошел ли рестайлинг на пользу, скажу однозначно да. Но по-большей части, обновление было косметическим, после которого автомобиль стал выглядеть более современно. Отмечу, что мне не понравилось расположение указателей поворота в бампере. Возможно многих автолюбителей это никак не смущает, поэтому пишите мнения в комментариях.
Второй нюанс — это ценник, который прилично вырос. Не считая дополнительного оборудования, который в обязательном порядке добавит официальный дилер. А это плюс 200 000 рублей к первоначальной стоимости. Вот и получается, что седан C-класса в хорошей комплектации будет стоить два миллиона рублей, а то и больше.
К сожалению, это касается не только Kia Cerato, но и практически всех автомобилей в настоящее время.
А так, Cerato — достойный седан на который однозначно стоит обратить внимание при выборе новой машины.
Источник https://3dnews.ru/957965/obzor-kia-cerato-brak-po-raschyotu
Источник https://ru.motor1.com/reviews/538374/new-kia-cerato-firstdrive/
Источник https://avtoexperts.ru/article/kia-cerato-2021-stal-li-luchshe-posle-restajlinga/
Источник