Обзор новой Toyota Camry: смена парадигмы

Обзор новой Toyota Camry: смена парадигмы

Toyota Camry ― знаковый для российского рынка автомобиль. За 16 лет официальных продаж в России было продано 350 тысяч седанов. Последние 10 лет «Камри» неизменно лидирует в сегменте бизнес-седанов, а в последние годы её преимущество стало особенно заметным. В 2017 году Camry заняла 47 % сегмента, в несколько раз опередив по продажам ближайших конкурентов. Вот уже 10 лет Toyota Camry производится на российском заводе в Санкт-Петербурге. За это время с конвейера сошло более 240 тысяч автомобилей.

Продажи Toyota Camry восьмого поколения на нашем рынке начались в конце апреля. Японцы утверждают, что новое поколение Camry претерпело самые масштабные изменения за всё время существования модели. Это связано с переходом на новую платформу GA-K, созданную в рамках программы Toyota New Global Architecture («Новая глобальная архитектура Тойота»). В прошлом году мы уже познакомились с одним автомобилем на базе TNGA ― это был новый Prius, существенно изменившийся по сравнению с предшественником.

⇡#Что нового?

Внешность. Предыдущую Camry нельзя было назвать красивым автомобилем, а вот новинка выглядит весьма интересно. Седан стал шире и ниже, а при беглом взгляде напоминает Lexus ES. Массивная нижняя решётка радиатора придаёт автомобилю агрессивности, а узкие фары и верхняя решётка добавляют облику стремительности. Да и сзади «Камри» перестала напоминать чемодан. Седаны в старших комплектациях обладают полностью светодиодной оптикой ― это выглядит красиво.

Силовая структура кузова. Жёсткий кузов ― одна из необходимых составляющих приятного в рулёжке автомобиля. В новой Camry жёсткость кузова на кручение повышена на 30 %. Были усилены точки крепления заднего подрамника к кузову, увеличена продольная жёсткость, а также повышена жёсткость передней части на изгиб.

Подвеска. В Camry используется передняя подвеска типа «Мак-Ферсон» с новыми передними рычагами из высокопрочной стали. Передний подрамник стал на 20 % легче и на 15 % жёстче. Сзади применена многорычажная подвеска с раздельным расположением пружины и амортизатора: последний смещён вперёд, а ось качения продольного рычага поднята на 25 мм. Вкупе со сниженным на 20 мм центром тяжести, улучшенной аэродинамикой и обновлённой рулевой рейкой всё это должно изменить восприятие Camry в глазах азартных водителей, для которых автомобиль — это не просто средство перемещения из точки А в точку Б.

Шумоизоляция. Предыдущую Camry нельзя было назвать шумным автомобилем, тем не менее японцы решили улучшить и этот аспект. В новинке используется пятислойная шумоизоляция моторного щита со стороны салона, термоизоляционный мат капота из плотного материала также помогает приглушить шумы от двигателя. Площадь шумоизоляционной накладки задней полки увеличена с 54 до 72 % поверхности, кроме того, все сервисные отверстия в дверных панелях закрыты пластиковыми заглушками, что должно помочь избежать резонанса, вибрации и нежелательных шумов.

Мотор и АКПП. Моторы на 2 и 2,5 литра на нашем рынке остались прежними, равно как и 6-ступенчатый автомат, который идёт с ними в паре. А вот новый 3,5-литровый V6 и 8-ступенчатый автомат до нас доехали. Данный мотор имеет двойную систему изменения фаз газораспределения, комбинированную систему впрыска, выдаёт 249 л. с. и 356 Н∙м момента, не гнушаясь при этом 92-го бензина, что весьма актуально с учётом текущих цен на топливо. 8-ступенчатый автомат уже знаком владельцам кроссоверов Highlander нынешнего поколения. Он компактнее и легче 6-ступенчатого, имеет расширенный диапазон передаточных чисел и обладает адаптивной логикой работы.

Интерьер. Автомобили Toyota по качеству интерьера никогда не были в лидерах, и старая «Камри» не была исключением. Новые седаны получили абсолютно новый интерьер, который теперь больше ориентирован на водителя. Обновилось и рулевое колесо, которое стало чуть меньше, а кнопки на нём теперь подсвечиваются.

Технологии. Toyota Camry в старших комплектациях теперь весьма неплохо оснащены с точки зрения поддержки высоких технологий. Проекционный дисплей, доступный только в топовой версии, имеет диагональ 10,5 дюйма. Мультимедийная система нового поколения не только читает форматы FLAC, ALAC и Ogg Vorbis, но и поддерживает технологию Harman Clari-Fi, улучшающую качество воспроизведения при прослушивании MP3-треков. Также новая Camry получила систему предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов, адаптивный круиз-контроль и систему контроля за разметкой.

Технические характеристики Toyota Camry:

Camry 2.0 Camry 2.5 Camry 3.5
Двигатель
Тип двигателя Бензин Бензин Бензин
Рабочий объём, см 3 1998 2494 3456
Число и расположение цилиндров, газораспределительный механизм 4, рядное, DOHC, цепной привод с двойной электронной системой фаз газораспределения Dual VVT-iW 4, рядное, DOHC, цепной привод с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-I V6, DOHC, цепной привод с двумя форсунками на каждый цилиндр и двойной электронной системой изменения фаз газораспределения VVT-iW
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 150/110 при 6500 181/133 при 6000 249/183 при 5000-6000
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 192 при 4700 231 при 4100 356 при 4700
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 11 9,9 7,7
Максимальная скорость, км/ч 210 220
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, 6 ст. Автоматическая, 8 ст.
Привод Передний
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Вентилируемые тормозные диски, 305 × 28 мм Вентилируемые тормозные диски, 328 × 28 мм
Задние тормоза Невентилируемые тормозные диски, 281 × 10 мм Невентилируемые тормозные диски, 281 × 12 мм
Размер шин 205/65 R16 205/65 R16, 215/55 R17, 235/45 R18 235/45 R18
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4885/1840/1455
Колёсная база, мм 2825
Дорожный просвет, мм 155
Масса, снаряжённая (полная), кг 1570-1580 (2030) 1555-1625 (2030) 1690-1700 (2100)
Число мест/дверей 5/4
Объём багажника, л 469-493
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-92
Объём бака, л 60
Расход на 100 км,
городской/загородный/смешанный цикл, л
9,7 / 5,5 / 7,1 11,5 / 6,4 / 8,3 12,5 / 6,4 / 8,7
Актуальная цена, руб. от 1,40 млн от 1,62 млн от 2,17 млн

Цены на новую Toyota Camry стартуют с отметки 1 399 000 рублей, это даже чуть дешевле, чем стоила предшественница. За эти деньги вы получите автомобиль с 2-литровым двигателем и автоматической коробкой. Из полезных опций начальная «Камри» имеет лишь аудиосистему с поддержкой CD/DVD/MP3 и шестью динамиками, подогрев передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, светодиодные фары, дневные ходовые огни и ПТФ. Есть тут и шесть подушек безопасности, системы ABS и ESP, а также сигнализация.

Седан с 2,5-литровым мотором обойдётся как минимум в 1,62 млн. Такой автомобиль будет уже с парктрониками, камерой заднего вида, круиз-контролем, мультимедийной системой с 7-дюймовым цветным дисплеем. Желающим купить новую «Камри» с 3,5-литровым движком придётся приготовить уже 2,166 млн. А самая дорогая версия Executive Safety потянет аж на 2,34 млн рублей.

⇡#Экстерьер

Новая «Камри» стала ниже, шире и длиннее, и особенно эти перемены заметны, если поставить новинку рядом с предшественницей. На фотографии можно оценить, как менялся облик Camry в последние годы:

Работу дизайнеров лучше всего оценивать по автомобилям в светлых цветах кузова. Тогда будут заметны все переходы, подштамповки и прочие дизайнерские задумки.

Снижение высоты автомобиля особенно заметно при взгляде сбоку ― силуэт Camry стал стремительнее.

Задняя часть седана также заметно преобразилась ― более узкие фары и плавные линии сделали облик автомобиля заметно современнее.

Облик Toyota Camry изменился очень сильно, что, по задумке японцев, должно привлечь в ряды покупателей и более молодую аудиторию. Действительно, новая «Камри» теперь выглядит вполне современно и не уступает по внешнему виду KIA Optima, Skoda Superb и Ford Mondeo, разве что Mazda 6 выглядит чуть красивее, хотя всё это дело вкуса.

⇡#Интерьер

Интерьер японских автомобилей не ругал только ленивый ― и это, видимо, возымело эффект: в новой «Камри» перемены к лучшему буквально бросаются в глаза. Так, рулевое колесо стало чуть компактнее, кнопки на нём теперь удобно расположены и даже подсвечиваются.

Дизайн центральной консоли заметно изменился: плавные линии придают ему оригинальности. Управление при помощи сенсорного экрана мультимедийной системы продублировано физическими кнопками, а также двумя удобными «крутилками», одна из которых отвечает за уровень громкости. Посетовать можно разве что на чёрный глянцевый пластик вокруг экрана: он будет быстро покрываться пылью и отпечатками пальцев.

Вам будет интересно  Обзор Volkswagen Golf GTI 2021

Блок управления климат-контролем также получил удобные шайбы для регулировки температуры, так что эту процедуру теперь можно проделывать на ощупь. Под блоком климатической установки расположена площадка для беспроводной зарядки смартфонов по технологии qi.

К сожалению, японцы не смогли себе отказать в удовольствии сделать несколько вставок из псевдодерева. Одна из них украшает центральный тоннель:

Стояночный тормоз в Camry теперь активируется кнопкой, благодаря чему появилась возможность автоматического удержания авто в пробках. Седан в старших комплектациях оснащается вентиляцией передних сидений, а сам блок активации подогрева/вентиляции стал заметно симпатичнее.

Под удобным подлокотником скрывается просто огромный отсек, куда можно с лёгкостью уместить не только стопку компакт-дисков, но и 20-25 пачек денежных купюр, что должна оценить определённая категория покупателей старших комплектаций Toyota Camry.

Пространство над бардачком также имеет вставки из псевдодерева. Любопытно, что в младших комплектациях данный материал в отделке не используется:

Уже начиная с третьей по счёту комплектации («Классик») в Camry присутствует электрорегулировка водительского сиденья в восьми направлениях, а также электрическая регулировка поясничного подпора. Передние кресла довольно удобны, но отформованы под крупных людей, что довольно логично, если вспомнить целевую аудиторию автомобиля.

Места на заднем диване по-прежнему много, запас для ног остался примерно на уровне предыдущей «Камри». Разве что за счёт меньшей высоты потолка рослым пассажирам на заднем диване может быть чуть менее комфортно, чем ранее.

Зато в двух старших комплектациях автомобиль может предложить задним пассажирам электрическую регулировку угла наклона спинки. Изменять этот параметр, а также управлять работой климат-контроля и аудиосистемы можно с помощью блока кнопок на подлокотнике между сидениями:

Там же находится и управление шторкой на заднем стекле автомобиля. А вот шторки на задних боковых окнах придётся доставать вручную.

При всем при этом багажник у Toyota Camry уменьшился: его объём теперь составляет 469 либо 493 л в зависимости от комплектации. Небольшое снижение объёма компенсировано увеличением проёма, а также более удобной внутренней формой багажника. Стоит иметь в виду, что в версии с сервоприводом спинок задних сидений складывать их нельзя, так что про перевозку длинномеров можно будет забыть.

⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Три старшие комплектации Toyota Camry получили 7-дюймовый цветной дисплей на панели приборов, тогда как в машинах попроще остался прежний 4,2-дюймовый экранчик.

Новый дисплей имеет неплохое разрешение, но несколько перегружен графикой, да и по цветам решение не самое удачное. Но по сравнению с тем, что было раньше, это большой шаг вперёд.

Машинам с новым дисплеем на приборной панели полагается и увеличенный до 8 дюймов экран на передней панели, в остальных версиях (за исключением начальной) дисплей 7-дюймовый. Мультимедийная система обновилась: повсеместная ядовитая синяя подсветка ушла в прошлое. Чувствительность дисплея повысилась, графика стала приятнее, а цветовую гамму можно выбирать из нескольких вариантов.

Владельцы коллекций музыки в lossless-форматах могут наслаждаться высоким качеством звука и в автомобиле: мультимедиа в «Камри» поддерживает форматы FLAC и ALAC. Привычные MP3-треки также должны звучать лучше благодаря поддержке технологии Clari-Fi. Как утверждает разработчик данной технологии, компания Harman, Clari-Fi анализирует музыкальные файлы и улучшает качество звучания сжатых форматов. Прогнозирующий алгоритм восстанавливает аудиоконтент, повреждённый в процессе сжатия.

Самая дорогая версия Toyota Camry оснащается проекционным дисплеем. Его диагональ составляет 10,5 дюйма, на дисплей выводится вся необходимая информация: скорость, обороты двигателя, дорожные знаки, данные систем безопасности и тому подобное.

⇡#Интересные технологии

Toyota Camry восьмого поколения оснащаются комплексом систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0. Это шесть систем, три из которых ранее на японском седане не встречались:

  • AHB ― система автоматического переключения с дальнего света на ближний;
  • SWS ― система контроля и информирования об усталости водителя;
  • RSA ― система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках;
  • PCS ― система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов;
  • ACC ― активный круиз-контроль;
  • LDA ― система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией возврата в полосу движения.

Также стоит отметить наличие системы панорамного обзора ― четыре камеры формируют цельную картину и облегчают маневрирование в тесных условиях. Соотечественники оценят и полный зимний пакет: подогрев есть у всех сидений, руля, зеркал, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя.

⇡#На дороге

На прежней Toyota Camry я проехал больше восьми тысяч километров. Это был удобный автомобиль как раз для дальних поездок: максимально комфортный, тихий и не доставляющий проблем даже на пробегах за сотню тысяч километров. Но удовольствия от вождения прежняя «Камри», откровенно говоря, не дарила. С выходом новой Camry ситуация поменялась кардинальным образом, но в полной мере драйверским автомобилем я могу назвать только версию с 3,5-литровым мотором и новой 8-ступенчатой коробкой.

Теперь коробка не сдерживает возможности V6 ― новый автомат как будто создан для работы с 3,5-литровым движком. Обновлённый мотор с новой коробкой полностью раскрывают возможности шасси новой «Камри» ― с каждым поворотом руля, с каждым ускорением, с каждым виражом серпантина ты ощущаешь всю ту работу, которую проделали японские инженеры. Архитектура TNGA ― это не просто набор букв, это действительно новые качества, которые открываешь в автомобилях одного из самых консервативных производителей в мире. В целом автомобиль стал чуть жёстче по подвеске, но энергоёмкость всё ещё находится на хорошем уровне. На разбитой дороге Camry по-прежнему сохраняет высокий уровень комфорта.

Уже с 2000 об/мин доступны почти 300 Н·м момента, что позволяет быстро ускориться потоке и совершить обгон в кратчайшее время. Прозрачная связь с педалью акселератора даёт возможность точно дозировать подачу топлива в мотор, ускоряясь ровно настолько, насколько того требует ситуация. При необходимости резкого ускорения новая АКПП умеет сбрасывать сразу несколько передач за раз, делая это быстро и достаточно плавно. Несмотря на большой объём и немалую мощность, «Камри» с V6 не ест бензин вёдрами ― даже если ехать «на все деньги», расход в смешанном режиме получается около 12 литров на сотню. При размеренной езде по трассе можно уложиться и в 8 литров на 100 км пути.

Пересаживаясь с топовой версии на автомобиль с мотором 2,5 литра, в первую очередь отмечаешь не нехватку динамики, а несовершенство старой 6-ступенчатой коробки. На контрасте с новой АКПП прежняя коробка раздражает своей медлительностью и паузами при переключениях вниз. Впрочем, если двигаться в спокойной манере, то претензий к плавности переключений и скорости работы коробки нет. По статистике, в прошлом поколении почти 70 % Camry продавались именно с 2,5-литровым двигателем. Его возможностей будет достаточно среднестатистическому покупателю. Но я советую перед покупкой протестировать вариант с мотором V6 ― особенно если вы считаете себя активным водителем, для которого автомобиль нечто большее, чем просто средство передвижения.

Проехался я и на 2-литровой машине. Она была обута в высокопрофильные покрышки с формулой 205/65 R16, поэтому ощущалась на дороге чуть более комфортной, чем седаны на 18-дюймовых колёсах. 150-сильный движок обеспечивает удовлетворительную динамику на городских скоростях, а вот на трассе его возможностей уже не хватает. Да и по расходу топлива он не сильно экономичнее 2,5-литрового мотора, так как для обеспечения удобоваримой динамики движок приходится постоянно крутить до высоких оборотов.

Новая Toyota Camry стала чуть тише предшественницы, до скорости 100 км/ч в салоне очень тихо. С дальнейшим набором скорости становятся заметны аэродинамические шумы в районе передних стоек. Есть небольшие претензии к шумоизоляции задних колёсных арок.

⇡#Конкуренты

Выбор седанов D-класса в пределах 1,4–2,5 млн рублей на российском рынке в последние годы заметно сократился ― Nissan Teana, Opel Insignia, Chevrolet Malibu и другие машины ушли из России. Но альтернатива Toyota Camry, конечно же, есть. К примеру, KIA Optima. Цены на автомобиль с 2-литровым мотором и автоматом стартуют с 1,33 млн. За 1,88 млн можно взять топовый седан с 245-сильным турбомотором, оснащённый панорамной крышей и люком.

Volkswagen Passat с 7-ступенчатой DSG и 150-сильным двигателем обойдётся уже в 1,68 млн. В богатой комплектации Highline такой автомобиль будет стоить уже 1,9 млн, а вариант с дизелем той же мощности потребует еще 140 тысяч доплаты. Дополнительные опции легко увеличат стоимость немца ещё на несколько сотен тысяч рублей.

Построенный на той же платформе лифтбэк Skoda Superb несколько дешевле, а выбор двигателей для него заметно шире. Базовый Superb с DSG и двигателем 1.4 TSI на 150 лошадиных сил потянет на 1,52 млн рублей. Полноприводный автомобиль с 280-сильным мотором в старшей комплектации оценён уже в 2,8 млн рублей.

Вам будет интересно  Кроссовер с бирюзовыми пуговицами: тест-драйв Suzuki Vitara

Начальный Ford Mondeo с 2,5-литровым атмосферником и автоматом предлагается по цене 1,39 млн рублей. Седан с 240-сильным турбомотором в топовой комплектации стоит уже 2,07 млн рублей.

Один из самых гармоничных автомобилей класса ― «Мазда-6» — предлагается по цене от 1,34 млн рублей. За эти деньги вы получите машину с 2-литровым 150-сильным двигателем и автоматической коробкой. Стоимость комплектаций с 2,5-литровым мотором на 192 л. с. стартует с отметки 1,5 млн рублей.

Тем, кто приценивается к Toyota Camry с мотором V6, стоит прокатиться на тест-драйв нового KIA Stinger. За 2 млн рублей можно взять новинку с 247-сильным турбомотором в комплектации Comfort. А за 2,4 млн корейцы предлагают автомобиль в богатой комплектации Prestige.

⇡#Выводы

Новая платформа изменила до неузнаваемости не только внешний вид, но и ездовые повадки Toyota Camry. Теперь японский бестселлер можно рекомендовать к покупке не только тем, кто рассчитывает на высокий комфорт и легендарную надёжность Toyota, но и любителям наматывать километры по самым разным дорогам. Удержать от покупки новой «Камри» могут разве что высокие цены на страховку и наличие на рынке более дешевых вариантов в лице KIA Optima. Но что-то подсказывает, что по результатам 2018 года Camry покорится отметка в 50 % доли рынка в своём сегменте.

Модельный ряд Toyota Camry — история развития по годам

Опытным автолюбителям известно, что модельный ряд Тойота Камри является одним из самых востребованных и популярных на рынке Восточной Европы. С каждым годом японский производитель уделяет ему все больше внимания. Концерн из страны Восходящего Солнца выпустил первую модель в далёком 1982 году. По состоянию на 2017 год официально представлено уже 8 поколение машин.

Обратите внимание! С учётом поколения и страны продажи автомобилей они относятся к среднему, бизнес и даже премиум-классу.

За 35-летнюю историю развития этой модели, поколения Камри изменилось кардинальным образом, причём не только внешне, но и технически. Сегодняшняя статья всецело посвящена популярной японской машине. С ее помощью можно проследить эволюцию Toyota Camry и тех решений, которые применялись в разных поколениях модели.

Первое поколение (v10, 1982-1986)

Toyota Camry первого поколения

Toyota Camry первого поколения

Оригинальная модель Камри была представлена на внутреннем рынке Японии в 82 году прошлого века. Автомобиль вышел в 2-х кузовах – «хэтчбэк» и «седан». В машине ощущался особый стиль, причём выражался он главным образом в угловатых элементах. Технические характеристики выглядели следующим образом:

  • бензиновый силовой агрегат на 1,8 или 2 л;
  • расход топлива – 8.5 л/100 км, при 1.8 механике и ≈10 л/100 км, при 2л автомате; – автоматическая или механическая;
  • разгон до 100 км – ≈12 с;
  • максимальная скорость – 175 км/ч (в варианте с 2 л механикой).

Cалон автомобиля первого покаления

Cалон автомобиля первого покаления

Мощность двигателя варьировалась от 74 до 92 лошадиных сил, что при объёме двигателя в 1.8 – 2 л было мало. Учитывая небольшую производительность, машина не приобрела большой популярности у покупателей, тем не менее, ей удалось завоевать свою нишу на рынке.

Второе поколение (v20, 1986-1991)

Специалисты традиционно считают, что история современной Toyota Camry, как самостоятельной и успешной модели, берёт свои истоки именно со 2-го поколения машины. Показательным является и тот факт, что автомобиль был представлен в 1986 году в бизнес-классе.

 Второе поколение (v20, 1986-1991)

Второе поколение (v20, 1986-1991)

Первое что бросается в глаза – скруглённые линии кузова, которые придавали экстерьеру транспортного средства нарочитой грубости и массивности. От прежнего дизайна не осталось и следа. Модель продавалась в традиционном кузове седан и универсал. Помимо обновленного дизайна, машина получила современную электронику и улучшенные технические решения:

  • 2-х литровый дизельный двигатель и 1.8-2-х л бензиновый;
  • расход топлива на 100 км варьируется от 8 до 11 л для 2 л дизельного автомата и 2.5 л бензинового автомата, соответственно;
  • трансмиссия – автоматическая или механическая;
  • разгон до 100-ки – порядка 12 с;
  • максимальная скорость ограничена 165 км/ч для 1.8 л автомата, в случае с 2.5 л механической коробкой передач – 210 км/ч.

Передняя панель второго поколения (v20, 1986-1991)

Передняя панель второго поколения (v20, 1986-1991)

Полноприводные машины были доступны лишь на внутреннем японском рынке, за рубеж их доставляли по предварительным заказам.

Третье поколение (xv10, 1992-1996)

 Третье поколение (xv10, 1992-1996)

Третье поколение (xv10, 1992-1996)

Третье поколение Камри могло похвастаться увеличенными габаритами в сравнении со своим предшественником, см. таблицу ниже.

Поколение Toyota Camry Длина, мм Ширина, мм
Второе (1986-1991, v10) 4520 1690
Третье (1992-1996, xv10) 4725 1770

Помимо этого модель поступила в продажу уже в 3-х кузовах: купе, универсал и седан. Дизайн экстерьера и интерьера стал плавным, в нем отчётливо прослеживалась мягкость в каждой линии. Для поклонников высоких скоростей японские конструкторы разработали спортивную модификацию автомобиля, отличительной чертой которой стала подвеска жесткого типа

Салон Камри третьего поколения (xv10, 1992-1996)

Салон Камри третьего поколения (xv10, 1992-1996)

Улучшения затронули и «внутренности» машины:

  • 2, 2.2л или 3 л бензиновый силовой агрегат;
  • расход топлива из расчёта на 100 км – от 8 до 11.5 л (для 2л и 3, соответственно);
  • модель получила 2 варианта трансмиссии – 5-ст. «механика» и 4-ступенчатая автоматика;
  • машина разгоняется до 100-ки за 8 – 11 с;
  • скоростной режим ограничен 225 км/ч.

Примечательным является и то, что впервые инженеры оснастили Toyota Camry инжекторными силовыми агрегатами.

Четвертое поколение (xv20, 1996-2001)

Модель 96 года

Поклонникам японского автопрома новое поколение Camry представили в 96 году прошлого века. Именно тогда мир увидел популярную модель сразу в 4-х кузовах: купе, универсал, седан и кабриолет. Новая версия получила свое логическое продолжение и в виде расширенной колесной базы (на 70 мм, в сравнении с 3-м поколением).

Прогресс коснулся и «внутренностей» транспортного средства:

  • двигатель на 2,2, 2,5 или 3 л;
  • двигатель «кушает» около 10-12л (в среднем, в зависимости от мотора) на каждую 100 км;
  • трансмиссия – автоматическая или механическая;
  • разгон до 100 км – ≈10 с. (для версии с мотором 2.2 литра, для более мощных моторов динамика разгона соответственно улучшается)
  • предельная скорость ограничена 220 км/ч (в варианте с 3 л автоматом).

Внутреннее убранство автомобиля 96 года

Внутреннее убранство автомобиля 96 года

Впервые в истории производитель уделил самое пристальное внимание вопросу безопасности.

Модель пятого поколения (xv30, 2001-2006)

Главная особенность 5-го поколения Тойота Камри заключалась в том, что автомобиль получил мировое признание и популярность. Машину раскупали, словно горячие пирожки не только в США и Европе, но и в России. Японский производитель решил не экспериментировать и сосредоточил все усилия на доведении до совершенства всего одного кузова – «седан». В итоге его линии стали обтекаемыми и достаточно плавными, что благоприятно повлияло на аэродинамику транспортного средства.

 Camry пятого поколения

Camry пятого поколения

Интерьер стал более уютным и комфортным из-за использования экологически чистых материалов. Об уровне комплектации говорит хотя бы тот факт, что в базовой комплектации присутствовала система ABS, несколько подушек безопасности и функция стабилизации движения.

Изменились и ходовые возможности машины:

  • модель поставлялась на рынок в 2 модификациях – с 6 цилиндровым 186-сильным 3 литровым силовым агрегатом и 4 цилиндровым 152-сильным 2.4 литровым мотором;
  • расход топлива – 10 л на 100-ку;
  • трансмиссия – 4-ст. автоматическая (впоследствии заменена на 5-й)или 5-ст. механическая;
  • разгон до 100 км – ≈9 с. для версии с 3-х литровым агрегатом.
  • максимальная скорость – 225 км/ч (в варианте с 3 л автоматом).

Панель приборов авто пятого поколения

Панель приборов авто пятого поколения

Машина потеряла традиционные для кузова Камри прямые линии, уступив место современным веяниям. Именно в этот период и был заложен фундамент для экономического успеха автомобиля.

Шестое поколение (xv40, 2006-2011)

При разработке Тойот Камри 40 конструкторы и инженеры основательно потрудились над кузовом. Несмотря на всю свою массивность, автомобиль стал изящнее и визуально легче, чему поспособствовали плавные линии корпуса. Модель приобрела «нотки спортивности» и стремительности.

 Шестого поколения Камри

Шестого поколения «Камрюхи»

Модернизация затронула и «внутренности» транспортного средства:

  • бензиновый двигатель на 2,4 (167 лошадиных сил) и 3.5 литра (277 «лошадок»);
  • расход топлива (средний) – 10 л/100 км при 2.4 механике и более 10 л/100 км при 2,4. автомат
  • трансмиссия – 5 ступенчатая автоматическая или механическая;
  • разгон до 100 км –от 7 с. до 10.5 с. (в зависимости от двигателя)
  • максимальная скорость – 230 км/ч (в варианте с 3 л автоматом).

Салон Toyota Camry шестого поколения

Салон Toyota Camry шестого поколения

Обратите внимание! Японский производитель в рамках 6-го поколения впервые начал оснащать свои автомобили гибридным бензоэлектрическим двигателем.

Седьмое поколение (xv50, 2011-2016)

Toyota Camry седьмого поколения

Toyota Camry седьмого поколения

Вам будет интересно  Обзор Hyundai Tucson: для любителей классики

Новая машина может похвастаться великолепными кузовными линиями и элегантным внешним видом, в котором отчетливо прослеживается определенная статусность. Салон транспортного средства стал более комфортным за счёт дополнительного объёма. С технической стороны машина стала на порядок современнее:

  • 2.5 л или 3.5 литровый д двигатели, мощностью 181 л.с. и 277 л.с., соответственно. Также имеется вариант с мотором 2.0 но он явно слабоват для авто таких размеров.
  • трансмиссия – 6-позиционный автомат, дополненный функцией ручного управления;
  • расход топлива на 100 км варьируется от 8 до 9.5 л (средний) в зависимости от двигателя;
  • разгон до 100-ки – порядка 7.9 с. при моторе в три с половиной литра, при 2.5 -9.5 до сотки.
  • скоростной режим ограничен 210 км/ч.

Салон автомобиля седьмого поколения

Салон автомобиля седьмого поколения

Конструкторы сделали все возможное для устранения, допущенных в 6-м поколении просчетов. Также автомобиль избавили от плавности линий, заменив их на выраженные угловатые черты. Новая стилистика затронула оптику машины, которая стала более широкой. За счёт того, что транспортное средство увеличилось в размерах, оно могло конкурировать с моделями классом выше.

Восьмое поколение (v60, 2017-2018)

 Camry последнего поколения

Camry последнего поколения

На подмостках автосалона в Детройте японский производитель представил на суд общественности Toyota Camry уже 8-поколения. Можно с уверенностью утверждать, что это принципиально новый автомобиль с необычной спортивной внешностью. Архитектура интерьера пересмотрена радикальным образом. Впрочем, взглянем под капот этого «жеребца»:

  • бензиновые силовые агрегаты на 2.0; 2,5 или 3.5 л.
  • cредний расход топлива-7.3-9.4 в зависимости от обьема мотора.
  • трансмиссия – 6ст. автомат.
  • разгон до 100 км – 10.4; 9.0; 7.1 соответственно.
  • максимальная скорость – 210 км/ч.

Салон Toyota Camry восьмого поколения (v60, 2017-2018)

Салон Toyota Camry восьмого поколения (v60, 2017-2018)

Если обобщить всю информацию о Камри последнего поколения, то модель можно охарактеризовать всего тремя словами – локальная автомобильная революция.

Тойота Камри поколения

История становления и развития модельного ряда Тойота Камри – яркий пример человеческого стремления к совершенству, интерполированный сквозь призму современного японского автопрома. Хочется надеяться, что инженеры из страны Восходящего Солнца не остановятся на достигнутом и в последующие года будут радовать автолюбителей всего мира необычными, красивыми и мощными моделями. А для тех, кто решил приобрести одну из моделей этой легендарной марки, рекомендуем обратиться к официальному дилеру Ника Моторс у которого вы найдете весь модельный ряд автомобилей Toyota.

Какую «Тойоту Камри» выбрать на вторичке

Какую «Тойота Камри» выбрать на вторичке

Автомобили концерна Toyota искренне любимы в России. Этот факт неоднократно подтверждался всевозможными премиями и статистикой продаж.

В каждом направлении у японского производителя есть бестселлеры. Одна из составляющих народного признания – прозвища, по которым машины определяют сразу: «крузак», «рафик», «камрюха». Каждая из моделей является эталоном в своем классе.

В нашей статье речь пойдет о самом популярном бизнес-седане – « Тойоте Камри ». Восьмое поколение, дважды «Автомобиль года» в России, более 3 000 предложений на вторичке и 300 тыс. проверок через сервис avtocod.ru в 2020 году. Эта модель была и остается в фокусе выбора.

Чаще всего он останавливается на трех самых «свежих» кузовах – ХV40, XV50 и XV70. В чем их плюсы и минусы и к акую «Камри» выбрать , давайте разбираться.

Toyota Camry XV40

Toyota Camry XV40

Шестое поколение « Камри » (XV40) с момента появления в 2006 году на долгие годы стало синонимом солидности и надежности. Этот автомобиль, несмотря на возраст, до сих пор актуально выглядит и востребован на вторичке. Почти 700 предложений можно найти в данный момент на различных интернет-площадках.

Toyota Camry XV40

За десятилетнее авто с пробегом далеко за 100 тыс. км продавцы, не стесняясь, просят в районе миллиона рублей. Самый дорогой экземпляр 2011 года выпуска с заявленным пробегом в 56 тыс. км оценивается владельцем в 1 320 000 рублей!

продажа камри

Camry XV40 доступна с двумя типами моторов – рядной «четверкой» 2,4 л (167 л. с.) с пятиступенчатой МКПП или пятиступенчатым автоматом либо с V6 объемом 3,5 л (277 л. с.) с шестиступенчатой АКПП. Оба варианта двигателей и коробок надежны, но есть пара нюансов.

На моторе 2,4 иногда встречается масложор – за его уровнем нужно постоянно следить. Автомат, идущий в паре с V6, зачастую испытывал сверхнагрузки из-за высокого крутящего момента (346 Нм) и любил выпускать сразу всех «лошадей». Перед покупкой обязательно проверяйте корректную работу коробки.

Двигатели потребляют разумные 12-13 л в городе и около 10 л за ним.

По кузову нареканий нет: не ржавеет, качество покраски отличное – даже со временем нет ни «рыжиков», ни «пузырей». Пластиковая оптика со временем мутнеет – эстетически смотрится уныло, да и в плане безопасности минус. Вопрос решается полировкой и «бронированием» фар.

Салон просторный, комфортный, эргономика отличная. Места с запасом хватает для четырех взрослых пассажиров.

Машина быстро прогревается зимой, а в жару выручает климат-контроль. Зато с шумоизоляцией беда. Несмотря на простую, надежную подвеску, спокойно проглатывающую ямы разных калибров, шум от колес слышно всегда и везде.

И еще один минус – «сверчки»! Скрипы от деталей салона – «болячка» XV40. Дилеры устраняли ее по гарантии, но мы говорим про минимум десятилетние авто.

Toyota Camry XV50

Toyota Camry XV50

В 2011 году появилась обновленная « Тойота Камри » XV50, в которой, на первый взгляд, лучше было все: объем салона, обзорность, безопасность, разнообразие комплектаций и двигателей. Исчезла версия на механике, были только четырех- или шестиступенчатый автомат.

Toyota Camry XV50

В базовом варианте возьмете двигатель 2,0 мощностью 148 (после рестайлинга 150) л. с. Расход топлива небольшой – 9 л в смешанном цикле. Для большого седана это отличный показатель. Динамика соответствующая – 12,5 сек. до «сотни», но авто покупают не для того, чтобы гонять, а для комфортного передвижения из пункта А в пункт Б.

Версия для «погонять» – тот же самый 2GR-FE на 3,5 л, дефорсированный до 249 л. с. До «сотки» он разгоняется всего за семь секунд. Изначально мощность 3,5 была как у XV40 и составляла 277 л. с., поэтому объявления по таким б/у «Тойотам Камри» тоже можно найти.

Золотая середина и самый распространенный вариант на вторичке – Camry с двигателем 2,5 л на 181 л. с. Можно «топнуть», когда это нужно, не слишком переживая за расход («нормальные» 11 л).

В целом автомобиль получился достойным продолжателем рода « Камри »: представительным, комфортным и разнообразным в плане оснащения. Что удивительно, оптимизация расходов и экономия на материалах, нехарактерная для Toyota, вдруг проявилась именно в этом седане.

На кузовных панелях появляется коррозия, ЛКП слабенькое – даже на небитой машине могут появиться рыжие точки. К пробегу в 25 тыс. км водительское сиденье выглядит неважно. Бывало, что его меняли по гарантии. На пробеге 100 тыс. км покрытие руля полностью истирается, а шумоизоляции как будто и вовсе не было изначально.

Нареканий по двигателям, коробке и подвеске практически нет. Все решается своевременным обслуживанием. Для кого-то именно этот фактор будет решающим при выборе подержанной Toyota Camry , а не продавленное водительское кресло.

Toyota Camry XV70

Toyota Camry XV70

Актуальное сегодня восьмое поколение «Камри» имеет индекс XV70, немалое количество предложений на вторичке (900) и самый высокий начальный ценник. За авто 2018 года с пробегом до 50 тыс. км продавцы просят максимум 2,5 млн рублей.

продажа камри

Как и в предыдущем поколении, набор двигателей по объему и отдаче прежний:

  • 2,0-литровый 6AR-FSE (150 л. с.);
  • 2,5-литровый 2AR-FE (181 л. с.);
  • 3,5-литровый 2GR-FKS (249 л. с.)

Дизайн притягивает взгляд. Внутри и снаружи все красиво и наполнено ощущениями того самого «бизнес-класса», но только ощущениями. Даже это поколение не может похвастаться нормальной шумоизоляцией, качественными материалами отделки и ЛКП.

Toyota Camry XV70

Да, стала лучше управляемость, но низкий клиренс 155 мм заставляет с опаской парковаться и преодолевать ямы и препятствия. Появился отличный адаптивный круиз-контроль, но мультимедийная система работает нелогично и с залипаниями.

Глобальных проблем не замечено, так как модификация относительно свежая, и все вопросы решаются по гарантии.

Какую «Камри» лучше купить: XV40, ХV50 или XV70

Самое удачное поколение из всех Toyota Camry – XV40. За исключением нюансов, «Камри» «сороковка» с двигателем 2,4 л – эталон большого городского бизнес-седана. Именно ее мы и рекомендуем к покупке.

Найти «живой» вариант все еще можно, но придется потратить время. Вот пример.

Кожаный салон, сигнализация с обратной связью, магнитола и камера заднего вида в комплекте, ходовая в хорошем состоянии и косяк по кузову. В отчете avtocod.ru отобразилось сразу несколько проблем.

отчет автокод

Машина битая. Сильные повреждения получило левое крыло и левая часть переднего бампера.

отчет автокод

На восстановление ушло от 179 до 191 тыс. рублей.

отчет автокод

Есть подсчеты по ремонту 2012 года. Меняли передний бампер, правое переднее крыло, ремни и пассажирскую подушку безопасности.

отчет автокод

Судя по перечню работ, машина пережила сильный удар.

отчет автокод

При пяти владельцах машине выдан дубликат ПТС. Нужно поинтересоваться судьбой оригинала, но мы бы не стали… Даже смотреть. Не то что интересоваться.

Если повезет найти беспроблемную «Камри XV40», машина прослужит долго, не требуя больших вложений.

Автор: Николай Старостин

Какую Toyota Camry выбрали бы вы и почему? А, может, вам вообще не нравится этот автомобиль и чем именно? Расскажите в комментариях.

Источник https://3dnews.ru/969986/obzor-novoy-toyota-camry-smena-paradigmi

Источник https://camry-v50.ru/modelnyiy-ryad-toyota-camry-istoriya-razvitiya-po-godam/

Источник https://avtocod.ru/blog/post/kakuyu-tojota-kamri-vybrat-na-vtorichke

Источник