Обзор рынка легких коммерческих автомобилей

Обзор рынка легких коммерческих автомобилей

Автомобили с международным обозначением LCV (Light Commercial Vehicle) или легкий коммерческий автомобиль, занимают почти третью часть рынка грузовых машин. В среднем на их долю приходится около 14,3% от общего объема новых авто. Сегмент малотоннажных машин широкого применения включает: пикапы, малотоннажные фургоны и грузовики полной массой не более 3,5 т, а также микроавтобусы вместимостью до 17 пассажиров.

Определение LCV в наибольшей степени соответствует компактному развозному автомобилю с кузовом, с мощным и экономичным двигателем, низкими эксплуатационными расходами, приспособленному для эксплуатации в городах.

Европейский рынок LCV

рынок LCV 2017-2018

В 2017 году рынку LCV в Старом Свете удалось преодолеть двухмиллионный барьер: по итогам года было продано 2,07 млн автомобилей. Лидером среди европейских стран по продажам машин полной массой до 3,5 тонны остается Франция, где этот сегмент в прошлом году вырос на 7,1% и составил 437,4 тыс. машин. Великобритания с показателем 362,1 тыс. проданных авто, занимает второе место. Осторожные ожидания последствий Brexit уменьшили рынок на 3,6%, что привело к сокращению общеевропейской доли страны на 1,4% до 17,5%. Следом расположилась Германия с 270,7 тыс. машин, что превышает предыдущий результат почти на 5%.

Структура рынка LCV по странам ЕС

Франция 21,2%
Великобритания 17,5%
Германия 13,1%
Испания 9,6%
Италия 9,4%
Бельгия 3,7%
Нидерланды 3,6%
Польша 3%
Швеция 2,7%
Швейцария 1,9%

Увеличив продажи на 15,5%, на четвертую позицию рейтинга вернулась Испания. Пятерку лидеров замыкает Италия, где было реализовано 193,5 тыс. машин, что на 3,4% меньше по сравнению с 2016 годом. Далее с большим отставанием следуют Бельгия и Нидерланды. Рынки этих стран не превысили 80 тыс. единиц, а рост спроса составил 12,1% и 4,3% соответственно. Замыкают ТОР-10 крупнейших европейских рынков LCV: Польша (60,1 тыс.), Швеция (55,4 тыс.) и Австрия (40,2 тыс.). Отрицательная динамика продаж легких коммерческих автомобилей в 2017 году была зафиксирована в Дании (-2%), Норвегии (-0,5%), Ирландии (-14,1%) и Венгрии (-6,5%).

Малотоннажный коммерческий транспорт в России

рынок LCV 2017-2018

Продажа коммерческих автомобилей в России постепенно выходит на европейский уровень. Выбор такого транспорта характерен теперь не только для крупных компаний, чья деятельность базируется на грузоперевозках. Все чаще коммерческие автомобили приобретают небольшие фирмы с целью экономии. Российский рынок LCV в 2017 году вырос на 16,7% до 108,5 тыс. единиц. Все основные производители, за исключением FIAT, зафиксировали увеличение спроса на свою продукцию.
Структура отечественного рынка LCV по брендам:

  • GAZ
  • UAZ
  • LADA
  • FORD
  • MERCEDES-BENZ
  • VOLKSWAGEN
  • FIAT
  • PEUGEOT
  • HYUNDAI
  • CITROEN

Бессменный лидер рынка LCV — Горьковский автозавод увеличил продажи «ГАЗелей» и «Соболей» на 14,1%, что составило 47,8 тыс. машин.

При этом доля горьковчан уменьшилась на 1%. На втором месте рейтинга продаж – Ульяновский автозавод, который увеличил реализацию на 6,3% и достиг рубежа в 20 тыс. машин. Годовые потери производителя в общей доле составили 1,8%. На третьей позиции обосновалась LADA: продажи фургонов Largus и пикапов в прошлом году выросли на 31,3% и перешагнули отметку в 10 тыс. единиц.

Нельзя не упомянуть об очень востребованных ветеранах времен Союза: Ераз 762, Иж 2715, польской Nysa. При должном уходе они до сих пор встречаются на дорогах.

Считаем расходы

Аналитики «Автостата» провели анализ наиболее популярных иностранных LCV: Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter Classic, Fiat Ducato, Renault Master, Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Для исследования были выбраны цельнометаллические фургоны этих моделей в двух вариантах исполнения — со средней колесной базой и средней высоты крышей, а также авто с длинной колесной базой и высокой крышей. В результате анализа выяснилось, какие легкие коммерческие автомобили зарубежных марок наиболее выгодны в эксплуатации.

Дислокация исследования — Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Эксперты подсчитали, во сколько обойдется содержание автомобилей в течение трех лет при условии пробега 120 тыс. км за этот период. Принимались во внимание розничные цены новых грузовиков, их остаточная стоимость на вторичном рынке, а также такие статьи расходов, как топливо, регламентированные ТО у официальных дилеров, страховка и транспортный налог.

Первую строчку рейтинга по затратности владения занял Ford Transit. Содержание автомобиля этой марки обходится владельцам в 1,68 млн. рублей за три года или от 46,7 до 47,1 тыс. руб./мес. Если переводить этот показатель в стоимость одного километра пробега, то у Ford Transit он составляет 14 руб. При всей популярности в РФ, цена этой машины оказалась не самой доступной. Ее можно приобрести в России, в среднем от 1,9 млн. руб.

На второй позиции по совокупной стоимости владения среди иностранных LCV идет Mercedes-Benz Sprinter Classic. Расходы на его содержание за три года составляют 1,76 млн. руб. или ежемесячный бюджет — 49,1 тыс. руб. Каждый километр пробега обходится владельцу Sprinter Classic в 15 руб. Примечательно, что этот фургон премиальной марки оказался самым доступным по сравнению с конкурентами. В среднем машина торгуется от 1,6 млн. рублей.

Третье место в рейтинге иностранных LCV по совокупной стоимости владения показал фургон Citroen Jumper: придется потратить за три года от 1,8 до 1,9 млн. руб., в зависимости от варианта исполнения. В пересчете на ежемесячные траты — 50 тыс. и 53 тыс. руб. соответственно. А один километр пробега обойдется хозяину Citroen Jumper в 15 и 15,9 руб. Средняя стоимость авто – 1,85 млн. руб.

Грузовиков показалось мало

Продажи коммерческих автомобилей в России отыгрывают падение двух предыдущих лет. Но, как и в легковом сегменте, всплеск спроса на фоне локдаунов, производственных и логистических проблем привел к дефициту машин.

Фото: Getty Images

Фото: Getty Images

После спада спроса последних двух лет рынок коммерческих автомобилей в текущем году ожил: по данным «Автостата», по итогам первых пяти месяцев текущего года продажи средне- и крупнотоннажных грузовых автомобилей в России (полной массой свыше 3,5 т) составили 36,5 тыс. единиц, что на 38% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Еще более увеличился спрос на легкие коммерческие автомобили (LCV): за первые пять месяцев 2021 года объем этого рынка достиг 52,2 тыс. штук, что на 50,2% больше, чем за такой же период 2020-го.

Безусловно, показатели такого уверенного подъема связаны с низкой базой прошлого года, когда локдаун и пандемия сильно ударили по продажам коммерческого транспорта. Однако и по сравнению с позапрошлым годом нынешние показатели смотрятся неплохо: продажи грузовиков по сравнению с первыми пятью месяцами 2019-го увеличились на 24% (тогда на рынке было продано 29,5 тыс. грузовых машин), LCV на 27% (41 тыс. легких коммерческих авто).

Вам будет интересно  Changan CS75: фото, характеристики, достоинства и недостатки авто, отзывы владельцев

Спрос на коммерческие авто формируют несколько ключевых факторов.

Успеть до подорожания

Исторически рекордные показатели спроса на коммерческие автомобили в России фиксировались девять лет назад, когда в 2012 году продажи, например, грузовиков достигали 129 тыс. единиц. Потом после кризиса и девальвации рубля продажи упали более чем вдвое: дна рынок коснулся в 2015-м, когда было продано 51 тыс. грузовиков. Позже сегмент начал постепенно выбираться из провала: в 2018 году дилеры уже смогли реализовать 82,3 тыс. автомобилей. Но очередные экономические турбулентности потянули продажи коммерческих машин вниз: в 2019 году рынок отступил на 2%, до отметки 80,7 тыс. штук, а в 2020-м потерял позиции на 9%, до 74,7 тыс. штук.

Нынешнее повышение спроса на рынке коммерческих автомобилей, к сожалению, не свидетельствует о растущем благосостоянии клиентской базы. Дело в другом: как и в случае с легковыми машинами, ценники на грузовики меняются в сторону увеличения едва ли не каждый месяц. И владельцы автопарков резонно стремятся успеть купить автомобильный транспорт до подорожания.

«На продажи коммерческих автомобилей в России прежде всего влияет повышение цен,— констатирует аналитик инвестиционной компании «Фридом Финанс» Евгений Миронюк.— Растут издержки бизнеса, в том числе связанные с выпуском коммерческих машин, увеличиваются цены на материалы. По данным Росстата, к примеру, индекс цен производителей промышленных товаров в июне 2021 года вырос на 19,9% к декабрю 2020-го. В таких условиях покупатели коммерческого автотранспорта спешат совершить покупку по старым ценам как можно быстрее».

«Спрос на коммерческие автомобили в России увеличивается благодаря трем факторам,— говорит руководитель департамента продаж японской компании «Идемитсу лубрикантс Рус» Дмитрий Парфенов.— Во-первых, действует эффект низкой базы, вызванный падением заказов в прошлом году, когда были введены карантинные ограничения в связи с пандемией коронавируса, поэтому логистические операторы притормозили обновление собственных автопарков. Во-вторых, налицо активизация грузовых перевозок, вызванная восстановлением внутреннего рынка. В-третьих, определенную роль могло сыграть подорожание стального проката, и отдельные перевозчики принялись покупать новые машины, исходя из возможности их сильного подорожания, так как подорожание стали толкает вверх и цены на автомобили».

Российские марки держат оборону

Доминируют в сегменте коммерческой техники по-прежнему российские производители. По данным «Автостата», по итогам первых пяти месяцев текущего года в сегменте грузовых машин лидирует КамАЗ с показателем 13 тыс. машин (рост продаж на 34,9%), а также ГАЗ (3,5 тыс., рост 34,3%). Таким образом, вместе с идущим на седьмом месте «Уралом» (1,8 тыс., рост 23,8%) российские марки занимают сейчас 21% всех продаж. К другим ключевым игрокам относятся иностранные марки Scania (2,8 тыс., рост 107%), МАЗ (2,2 тыс., +95%), Mercedes-Benz (1,5 тыс., +27%) (см. таб. 1).

В сегменте LCV в топе также отечественные марки, причем даже с более высокой совокупной долей продаж. В текущем году ГАЗ реализовал 21,5 тыс. автомобилей (прирост 37%), а идущие на третьем и четвертом местах УАЗ и Lada соответственно 6,8 тыс. и 6,4 тыс. (прирост 31% и 91%). Таким образом, на долю российских производителей в сегменте LCV приходится более 40% всех продаж.

Ведущие марки на российском рынке грузовых автомобилей (полной массой свыше 3,5 т).

Источник: «Автостат».

Среди «иностранцев» значимые позиции занимают Ford (7 тыс., прирост 68%), набирают ход марки нового альянса Stellantis — Peugeot, Citroen, Opel (2,4 тыс., 1,3 тыс., 0,8 тыс.), сильны позиции немецких марок Volkswagen, Mercedes-Benz (2,3 тыс., 1,5 тыс.) (см. таб. 2).

«Наиболее успешными марками в сегменте легких коммерческих автомобилей остаются автомобили ГАЗ благодаря широкому модельному ряду, повышению качества продукции и одному из самых конкурентных на рынке ценовому предложению,— комментирует заместитель директора департамента корпоративных продаж автодилера «Авилон» Андрей Гусев.— Отличные результаты у Ford Transit, это один из наиболее привлекательных продуктов по соотношению цены и качества и наличию очень широкого модельного ряда. Lada Largus — бестселлер в сегменте небольших фургонов-каблучков благодаря самой низкой цене. Хорошие показатели у концерна PSA: «близнецы» Peugeot, Citroen, а с недавнего времени и Opel — это современные представители LCV, они производятся в России и продаются по привлекательным ценам».

Что касается наиболее активных потребителей коммерческих машин, то сейчас, по словам участников рынка, в сегменте LCV значимые закупки осуществляются, например, со стороны государства и компаний, связанных с интернет-торговлей. «На продажи в сегменте легких коммерческих авто традиционно влияют государственные закупки, например, для нужд медицины и силовых структур, а также бурный рост онлайн-ритейла и рост связанных с этой сферой бизнеса компаний по доставке заказов, курьерские и почтовые службы,— говорит Андрей Гусев.— Общее состояние экономики в стране традиционно сильно влияет на продажи коммерческих автомобилей: если в экономике намечается рост, то и обновление автопарков происходит более активно».

Машин не хватает

Повышенный спрос на коммерческие автомобили в текущем году привел к появлению такого, казалось бы, чуждого для рыночной экономики явления, как дефицит. Так же, как в сегменте легковых автомобилей, на складах дилеров сейчас остро не хватает грузовиков. Это относится особенно к иностранным маркам: на нехватку авто жалуются дилеры Scania, Volvo, MAN, Mercedes. Срок ожидания поставок автомобилей зачастую внушительный, он превышает отсрочки с легковыми машинами, достигая периода от нескольких месяцев до года и более. «На сегодняшний день срок ожидания коммерческого автомобиля составляет не менее двух месяцев, а среди наиболее популярных моделей заказы принимаются на год вперед. Так, в грузовом сегменте заказы на автомобили брендов Volvo, Mercedes-Benz и Scania расписаны на несколько месяцев»,— говорит генеральный директор по продажам коммерческого транспорта автодилера «АвтоСпецЦентр Котляковка» Илья Молчанов.

«Спрос на рынке превышает предложения, сейчас у нас уже закрыты заказы на второй квартал 2022 года,— продолжает директор по продажам Scania в России Леонид Ткачик.— Пандемия нанесла сильнейший удар по отрасли автомобилестроения, вызвав резкое сокращение спроса, приостановку производств, нарушение привычных связей между производителями, поставщиками и потребителями. Острой проблемой остается дефицит полупроводниковых компонентов и микросхем, ограничивающий производственные возможности отрасли. Восстановление автопрома будет во многом зависеть от стабилизации ситуации на рынке автоэлектроники и преодоления глобальных сбоев в производственных цепочках».

«Мы видим сейчас высокий спрос на автомобили со стороны самых разных заказчиков, традиционно среди наших клиентов пользуются повышенным спросом самосвалы с колесной формулой 6х4 и 8х4,— говорит директор департамента продаж грузовых автомобилей FAW в России Андрей Попов.— Такая ситуация вызвана дефицитом техники, сейчас вся она поставляется на заказ, срок ожидания в среднем составляет два-три месяца, когда на стоке появляется машина — это большая редкость».

Ведущие марки на российском рынке легких коммерческих автомобилей (полной массой до 3,5 т).

Источник: «Автостат».

Продавцы коммерческого транспорта признаются, что при отложенном сроке поставок автомобилей цена на них не фиксируется, что создает для покупателя риск дополнительных расходов. «Из-за увеличенного срока ожидания поставок итоговая стоимость авто почти в половине случаев не соответствует первоначально оговоренной в договоре сумме, что негативно сказывается на оформлении сделки»,— констатирует Илья Молчанов из «АвтоСпецЦентра».

Вам будет интересно  Биография и возраст Елены Лисовской, канал Лиса Рулит и личная жизнь и новости

Одновременно покупателей коммерческих авто волнует надвигающийся дефицит и растущие цены на запчасти. «В последнее время цены на автомобильные запчасти, в том числе для коммерческих машин, ощутимо растут,— говорит президент маркетплейса по продаже запчастей Autodoc.ru Владислав Соловьев.— За последний год они подорожали в среднем на 10–30% в зависимости от производителя и типа деталей. Например, капот на легкий коммерческий автомобиль Ford Transit сейчас стоит более 15 тыс. руб., тогда как в конце прошлого года эту деталь можно было найти за цену в районе 10 тыс. руб. Растут цены и на тормозные диски, колодки, прочие расходные материалы, на что влияет, в частности, удорожание металлов. Заметно увеличиваются расценки и на моторные масла, смазочные материалы, сегодня средняя цена литра моторного масла в том числе для коммерческих авто на российском рынке составляет в среднем 400–500 руб., в то время как в начале текущего года розничная стоимость этого расходного материала фиксировалась у отметки 250–300 руб. за литр. Ощущаются перебои поставок и деталей, связанных с электроникой, в связи с глобальными перебоями в производстве микросхем. Такие детали сейчас приходится ждать от двух до шести недель, а иногда даже больше. Такая ситуация особенно критична для владельцев коммерческих автопарков, для которых отсутствие запчастей означает простой техники, а значит, ощутимые убытки».

Нестабильная ситуация с наличием на складах коммерческих автомобилей и ростом цен на них сохранится как минимум до конца текущего года. Наблюдатели и участники рынка говорят, что ситуация может стабилизироваться в лучшем случае к середине 2022-го. «С началом осени стоит ожидать традиционного роста цен на коммерческие автомобили, что носит глобальный характер, причем не только в России,— прогнозирует руководитель проектов консалтинговой группы компаний SRG Александр Багрецов.— На рынке коммерческих авто следует готовиться к продолжению роста цен и нехватки машин в автосалонах».

Рейтинг лучших коммерческих автомобилей на 2021 год

Рейтинг коммерческих машин

Рейтинг лучших коммерческих автомобилей для малого бизнеса

Если опытные предприниматели знают либо уже и обладают достаточным автопарком, то новички часто ошибаются с выбором автомобиля и впоследствии теряют много средств на топливе и обслуживании транспорта.

Чтобы правильно сориентироваться при покупке машины, учитывают различные характеристики и мнение специалистов. Часто низкая цена — сомнительное достоинство, поскольку лучше приобретать качественную и надежную технику, даже если придется брать в кредит.

Компактные машины

В малом бизнесе для грузоперевозок широко применяются компактные фургоны. В категории коммерческих машин популярен Volkswagen Caddy, снабженный бензиновым мотором и отличающийся небольшим расходом топлива.

Автомобиль универсален и подходит как для работы, так и семейных поездок за город. Производителем предусмотрено все необходимое для комфортного передвижения:

  • климат-установка;
  • иммобилайзер;
  • круговой видеообзор.

Для Volkswagen Caddy характерны мониторинг движения, функция экстренного торможения, система оценки усталости пользователя.

5-местный Caddy, если сложить 2 ряда сидений и освободить площадь, с легкостью трансформируется в фургон вместимостью 4130 л. У автомобиля улучшенный доступ к багажному отделению благодаря большему проему боковой двери.

Следующий представитель компактных минигрузовиков — Fiat Doblo Cargo. Модель итальянского концерна лидирует среди аналогичных автомобилей по вместительности и подъему грузов. Производитель оснастил машину экономным бензиновым двигателем объемом 1.4 л.

Водители отмечают повышенную комфортность и стильный дизайн. Из недостатков выделяют жесткую подвеску и гудящую трансмиссию при высокой скорости (около 130 км/час). Производитель учел пожелания потребителей и сделал доступ в багажное отделение Cargo максимально удобным благодаря боковым раздвижным и задним распашным дверям.

LADA Largus — типичный небольшой грузовик концерна ВАЗ. Автомобиль отличается стильной внешностью, низкой ценой и недорогим обслуживанием. Подходит для перевозок малых партий грузов до 0.75 т и объемом до 2.5 куб. м.

Производитель улучшил систему безопасности благодаря оснащенности автомобиля силовым каркасом, 3-точечными ремнями, подушками безопасности. Грузовик обладает бензиновым двигателем объемом 1.6 л, механической трансмиссией.

Предприниматели считают Largus практичным автомобилем с прочной подвеской и легким в обслуживании. Однако имеются и уязвимые места, среди них слабая шумоизоляция и низкая динамика.

Автомобили покрупнее

Владельцы малого бизнеса в России предпочитают коммерческие автомобили среднего класса. Этот тип транспорта популярен благодаря оптимальному сочетанию вместительности, надежности и экономичности.

Надежный представитель среднего класса — VW Transporter. Универсальный автомобиль встречается в различных сферах малого бизнеса, независимо — перевозки по городу либо междугородние.

Машина отличается хорошей грузоподъемностью — до 1400 кг. Характерен большой объем багажника — до 9.3 куб. м. Автомобиль производится с дизельным двигателем объемом в 2.0 л. Поставляется VW Transporter разной модификации — с механической трансмиссией, 7-ступенчатой коробкой, полноприводные. Для базовой комплектации характерен набор систем активной безопасности.

Из недостатков фургона пользователи отмечают печку, которая плохо греет, и дорогое обслуживание. Учитывают, что не во всех модификациях применяются качественные материалы для отделки салона и багажного отсека.

Грузовик FIAT DUCATO VAN SWB производится в различных модификациях и завоевал доверие благодаря надежности и неприхотливости при обслуживании, эксплуатации на российских дорогах.

Модель считается выгодным приобретением для представителей малого бизнеса. Это экономичный автомобиль, поскольку расход в городских условиях при полной загрузке максимум 10-11 л, а по трассе намного меньше.

Машина снабжена дизельным двигателем. Если своевременно обслуживать и пользоваться качественными расходными материалами, на таком транспорте можно проехать свыше 500000 км без ремонта. Также FIAT DUCATO VAN SWB отличается надежной и недорогой в обслуживании подвеской.

Большие авто

Чтобы заниматься грузоперевозками крупных партий, лучше приобрести большой автомобиль. Популярным в этой категории считается ISUZU NMR 85H.

Грузовик подходит для транспортировки товаров в городских и пригородных условиях. Автомобиль перевозит грузы весом до 3500 кг, прост в эксплуатации, а также отличается легким управлением и выносливым двигателем. Пользователи отмечают крепкий кузов и хорошую подвеску, что на российских дорогах имеет важное значение. При эксплуатации ISUZU NMR 85H демонстрирует японскую надежность. Но чтобы долгое время обходиться без ремонта, экономить на расходных материалах не рекомендуется.

Фургон Renault Master также занимает лидирующие позиции среди лучших представителей коммерческого транспорта. Автомобиль отличается практичностью и экономичностью, а преимуществом считается подходящая для владельцев малого бизнеса грузоподъемность — 1580 кг. Машина хорошо приспособлена к российскому климату и дорогам, отличается эргономичным интерьером и стильной внешностью.

Renault Master оснащен дизельным двигателем объемом 2.3 л. Расход топлива составляет 8-9 л/100 км. При управлении автомобилем владельцы отмечают комфорт и удобство, техника проявляет устойчивость на дорогах.

Из характерных отличий — большое количество ниш и лотков в салоне для хранения различных принадлежностей. В базовую комплектацию входит и автоматическая климат-установка. Из недостатков отмечают плохую звукоизоляцию и обзорность, большой радиус поворота.

Для перевозок скоропортящихся товаров производители предлагают изотермический фургон. Например, заднеприводной Ford Transit. Автомобиль поставляется с двигателем объемом 2.2 л и мощностью 125 л.с.

Спереди машина имеет стильную решетку радиатора. Внутри салона комфортно находиться и водителю, и сопровождающему благодаря сиденьям с подогревом и возможности регулировки расположения на кресле.

В базовой комплектации Ford Transit имеет:

  • бортовой компьютер;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • систему АБС.

Из достоинств водители отмечают хорошую сохранность продуктов, практичность и экономный расход топлива. Недостатки, за исключением повышенной чувствительности кузова к коррозии и плохой звукоизоляции, отсутствуют.

Модели неформатов

В европейском сегменте LCV подразумеваются модели безопасной капотной (либо полукапотной) компоновки, где расположение кабины приходится за двигателем. Из японского направления предлагаются модификации с размещением кабины над мотором. В последнем случае в основном разговор идет о среднетоннажных машинах. Но присутствуют и «граничные» вариации, например, Nissan Cabstar, грузоподъемность которого 1500 кг.

Вам будет интересно  Обзор Mercedes-Benz E-Class 2020 — Рестайлинг

Среди бескапотников популярны грузовики корейского производства — Kia Bongo, Hyundai Porter (грузоподъемность по 1000 кг). Кроме того, в России получили распространение китайские модели. Например, BAW Tonik c бензиновым двигателем объемом 1.3 л и грузоподъемностью 1300 кг.

Набирает популярность новая разработка ТагАЗа — грузовик Hardy с полукапотной компоновкой. Модель снабжена бензиновым мотором объемом 1.3 л, грузоподъемность — 1000 кг. В базовой комплектации машина имеет электроусилитель руля, противотуманные фары, ABS.

ГАЗель NEXT Газель Next

1 Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDI MRT

Прекрасным вариантом для организации мелкого бизнеса

по перевозке людей станет приобретение микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDI MRT. Машина в данной комплектации вмещает 23 пассажира, имеет климатический прибор в пассажирском салоне. Автомобиль укомплектовывается хорошим дизельным силовым агрегатом 2,2 л, который выделяется долговечностью и выгодным расходом. Кузов имеет хорошую шумо- и теплоизоляцию, для входа и выхода поставлен порог в купейной двери. Для обогрева салона предполагается независимый отопитель (2 кВт) и типовая жидкостная печка (4 кВт). Хороший климат поддерживает в салоне фильтровентиляционная установка (ФВУ).

Хозяева микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDI MRT благоприятно отзываются о вместительности, удобстве, экономности и хорошей динамике разгона. Из негативных факторов отмечается дорогостоящее обслуживание техники.



В зависимости от целевого использования и интенсивности эксплуатации выделяется несколько видов коммерческого транспорта.

Основной транспорт

При организации грузоперевозок автопарк является ключевым активом предприятия. Они должны быть с повышенной надёжностью и устойчивостью к постоянным нагрузкам. Их качество и состояние влияет на прибыльность бизнеса, что не допускает простоев или поломок. Эксплуатацию и обслуживание такой техники осуществляет подготовленный персонал с оборудованием зон стоянки и ремонта. В зависимости от специфики компании определяется преобладание тех или иных автомобилей.

В случае организации пассажирских перевозок коммерческий автотранспорт специально готовится для таких целей созданием комфортных условий и безопасности пассажиров.

Вспомогательный транспорт

Такие коммерческие автомобили имеются в организациях, которые непосредственно не занимаются перевозками. Однако полноценное функционирование невозможно без собственных транспортных средств, эксплуатация которых обеспечивает цикл производственной деятельности.

Индивидуальный транспорт

Используется при обслуживании служебных потребностей отдельных должностных лиц предприятия – руководителя или начальника. Для повышения мобильности при решении производственных вопросов им постоянно надо перемещаться на легковых штатных или арендованных автомобилях.

Малый транспорт

Наиболее компактный вид, массово применяемый компаниями для получения прибыли или собственных потребностей.

К ним относятся:

  • цельнометаллические фургоны для транспортировки различных грузов;
  • микроавтобусы для пассажирских перевозок или турпоездок с количеством мест до 22;
  • грузопассажирские микроавтобусы, передвижные офисы, спецтранспорт;
  • шасси до 3 тонн с дооборудованием функциональными надстройками (манипуляторы, рефрижераторы, лавки, промтоварные фургоны);
  • легковые машины для бизнесменов.

Hyundai Porter 2 поколения

Мнение специалистов

При выборе в пользу доходности специалисты рекомендуют обращать внимание на потребности в той сфере бизнеса, где работает предприниматель. Для города лучше приобрести иномарку, для села подойдет отечественный транспорт.

Если сравнивать российские и импортные модели, то первые просты в обслуживании, неприхотливы при эксплуатации. «Иностранцы» предлагаются с улучшенной комплектацией и набором дополнительных функций (например, ISUZU NMR 85H), но цена импортных моделей выше, и при ремонте найти необходимые запчасти сложнее.



Большие представители легкого класса


Полноразмерные фургоны имеют внушительную «внешность». Это самые мощные и вместительные автомобили LVC. Купить Fiat Ducato
можно лишь подержанным. В свое время производство этой марки было хорошо отлажено в России. В дальнейшем проект пришлось свернуть по противоречию сторон.
Citroen Jumper
и
Peugeot Boxer
имеют одну и ту же платформу с Fiat Ducato. Разница лишь в двигателях, которые у представителей свои. В плане надежности «троица» не идеальна, а ремонт затратен. Вариантов сборки могут быть десятки, начиная от длины кузова и заканчивая опциями комфортабельности. Под названием
Mercedes-Benz Sprinter
оказывается, что угодно. Это может быть гигант весом от 3 до 5 тонн с любыми «объемами» и длиной, передним или полным приводом, городской или внедорожной подвеской и тремя вариантами кузова. Учитывая такое разнообразие, конечную стоимость предсказать невозможно. Mercedes слывет самым комфортным и удобным микроавтобусом и ценится любителями путешествий.
Ford Transit
хорошо сочетает параметры цены-качества. Достойные технические показатели и уютный функциональный салон помогли ему приобрести известность в сфере перевозок.
Iveco Daily
не имеет яркой славы, но по техническим параметрам готов к конкуренции. Это сильный рабочий автомобиль с вместительной платформой и высокой грузоподъемностью. Большой минус производителей Iveco — в частой смене комплектующих. Выпуская новые модели с усовершенствованными шасси и двигателями, они не заботятся о производстве запчастей для предыдущих. В итоге владельцам старых Iveco приходится месяцами искать замену сломанной детали или «перешивать» внутренности под современные модификации.



Критерии выбора

На что обратить внимание, чтобы не допустить ошибки при выборе.

Цель использования – планируется будущая эксплуатация, определяется что (кого) надо будет перевозить.

Расположение места для груза (пассажиров) с учётом типа и размера кузова (фургона):

  • классический – много места для груза, до пяти пассажирских мест;
  • смешанный – с возможностью снять (сдвинуть) сиденья для увеличения пространства под грузы;
  • пассажирский – небольшое количество грузовых мест.
  • фургон с грузовым отсеком – для перевозки разных грузов (посылки, ящики);
  • малотоннажный грузопассажирский транспорт (LCV) – до пяти посадочных мест со средним грузовым отсеком;
  • компактный грузопассажирский транспорт (MCV) – увеличенное количество пассажирский мест с расширенным грузовым отсеком.
  • бензин – высокая цена, не всегда самое хорошее качество, что вызывает сбои в работе двигателя;
  • солярка – цена меньше, качество более стабильное;
  • газ – небольшая цена, экономичная эксплуатация.
  • передний – более низкое расположение грузового отсека, что облегчает погрузку;
  • задний – более лёгкое перемещение грузов;
  • полный – для поездок по труднопроходимой местности, но с большим расходом топлива.

Цена – при невозможности покупки нового автомобиля лучше взять подержанный, который при надлежащей эксплуатации быстро окупиться.

Место производства и бренд:

  • отечественные марки простые, неприхотливые в эксплуатации и экономичные;
  • иностранные модели по цене, техобслуживанию и запасным частям дороже российских.



Основные требования

Параметры для эффективного применения:

  1. Повышенная мощность, грузоподъёмность и вместительность.
  2. Экономичный расхода топлива.
  3. Простота эксплуатации, обслуживания и ремонта.
  4. Доступные комплектующие и запасные части.
  5. Универсальность для грузопассажирских перевозок.
  6. Приемлемая цена с возможностью покупки в кредит.

Таким характеристикам, в основном, соответствуют модели отечественного автопрома или иномарки с большим пробегом. При этом для подержанных зарубежных авто трудно найти запчасти. Кроме того, существует высокий риск, что машина может оказаться краденной.

Дополнительные проблемы возникают из-за качества российского бензина. Сбои в работе двигателя требуют проведения дополнительных работ на станциях техобслуживания для чистки/промывки форсунок или свечей. В результате предпочтение отдаётся вариантам с дизельным топливом.

Где купить

Популярные модели коммерческих автомобилей можно приобрести в салонах и у дилеров лучших производителей, занимающихся продажами подобных товаров. Новинки там можно посмотреть, потрогать, а также проверить на практике во время тест-драйва (при наличии такой услуги). Опытные консультанты дадут полезные рекомендации и советы – какие бывают, разновидности, как выбрать, какой фирмы лучше, сколько стоит, какой лучше купить автомобиль.

При отсутствии по месту жительства возможности выбора коммерческую машину можно подобрать в Интернет-магазине. Однако заказать онлайн не имеет смысла, так как такие серьёзные покупки совершаются лично. Никакие описания, технические характеристики, фото и отзывы не заменят личного контакта с продавцом и тщательного осмотра предлагаемой техники с проведением тест-драйва.

Источник https://perevozka24.ru/pages/obzor-rynka-legkih-kommercheskih-avtomobiley

Источник https://www.kommersant.ru/doc/4967491

Источник https://avto-layn.ru/gruzovoj-transport/samyj-nadezhnyj-kommercheskij.html

Источник