Обзор Suzuki Grand Vitara: а стоит ли покупать?

Обзор Suzuki Grand Vitara. Может ли ошибаться миллиард китайцев?

Автор: Admin
Дата записи

Сузуки гранд витара в грязи

Доброго времени суток, уважаемый читатель моего блога.В данной статье представлю обзор одного, интересного, по моему мнению, автомобиля. Это будет кроссовер, хотя сам к такому классу автомобилей отношусь довольно-таки скептически, так как считаю, что большинству владельцев машин этого класса не так часто необходима повышенная проходимость, а машина в основном подчеркивает статус владельца. Кто бы что не говорил, но в нашей стране обладать кроссовером, даже относительно бюджетным довольно престижно.

Выбор автомобиля для обзора

Этот автомобиль далеко не самый комфортный в своем классе, не самый экономичный, а скорее даже наоборот и не самый престижный. Тем не менее армия владельцев данного внедорожника огромна. Правильно, именно внедорожника, так как этот автомобиль отличается от своих собратьев расширенными возможностями при движении по пересеченной местности. Нет это не Нива, потому что такие мысли могли появиться после прочтения первой части статьи.

Сегодня будет обзор Suzu­ki Grand Vitara или Suzu­ki Escu­do, именно так автомобиль назывался у себя на родине. А родиной этого автомобиля была Япония и к слову сказать все Витары официально продававшиеся в России были оттуда. Сегодня речь пойдет о наиболее популярном поколении это модели, которое без кардинальных изменений выпускалось более 10 лет с 2005 по 2015 год. Автомобиль был весьма популярен и его приобрели огромное количество автолюбителей.

Миллиард китайцев не может ошибаться

Жизненный цикл модели

Как я уже писал, автомобиль появился на нашем рынке в 2005 году. Даже в начале своего пути автомобиль не произвел фурора. Это был типичный середнячок с достаточно современной по тем годам внешностью и недорогими материалами отделки салона. Комплектации были фиксированные, то есть добавить, то или иное оборудование было невозможно, а приходилось выбирать следующую комплектацию.

Рестайлинг 2008 года

suzuki grand vitara 2008

Первый рестайлинг прошел в 2008 году. Неподготовленному человеку отследить проведенные изменения достаточно проблематично. Основные новшества я перечислю:

  • Исчезли тормоза барабанного типа с задней оси и появились дисковые;
  • Повторители указателей поворота перекочевали с передних крыльев в корпуса зеркал заднего вида;
  • Экран бортового компьютера с центра торпедо был убран и теперь его показания можно было считать с комбинации приборов;
  • Незначительно изменена решетка радиатора;
  • Hасширена линейка двигателей, добавлены 2,4 и 3,2 литра;
  • Поменялся дизайн легкосплавких дисков 17 диаметра, а на автомобили, оснащенные двигателем 3,2 литра стали устанавливаться 18-ти дюймовые;

Также были и другие изменения, но они менее значительны, и мы о них не будем вести разговор.

Рестайлинг 2012 года

suzuki grand vitara 2012

Второй рестайлинг прошел в 2012 году. К этому времени популярность автомобиля значительно упала и причиной стало не то что автомобиль изменился в худшую сторону, а то, что изменения в 2008 и 2012 годах были незначительны. А тем временем у конкурентов появляются новые поколения, проходят фейслифтинги и откровенно говоря устаревшая Витара на их фоне смотрелась довольно бледно.

Визуальные изменения рестайлинговой машины здесь уже более очевидны. Что было изменено:

  • Появилось две новые комплектации основными отличиями которых была мультимедийная система с навигацией;
  • Иной материал обивки сидений;
  • Передняя часть автомобиля сильно изменена (бампер, решетка радиатора и т.д.)

И в 2015 году после резкого изменения курса рубля к доллару выпуск был прекращен, и автомобиль покинул автосалоны дилеров.

Двигатели и комплектации

До рестайлинга трехдверный автомобиль оснащался только двигателем 1,6 литра (106 л.с.), работавшим в паре с пятиступенчатой МКПП. Пяти дверная же Grand Vitara была доступна только с 2.0 (140 л.с.), который агрегатировался либо с 5МКПП, либо с четырехступенчатым автоматом.

Вам будет интересно  Вариатор Nissan X-Trail T31: Обзор коробки CVT X-Trail

Базовое оснащение автомобиля было весьма щедрым. Присутствовало 6 подушек безопасности, обогрев передних сидений, управление музыкой на руле и многое другое. На фото видно как выглядит автомобиль в базовой комплектации до рестайлинга.

suzuki grand vitara 2005

Наибольшим интересом пользовалась двухлитровая Гранд Витара с автоматом. Такой автомобиль был доступен всего в двух комплектациях. Первая — базовая, но с дисками из легкого сплава 17 диаметра. Вторая – по тем временам весьма богатая, включала в себя: доступ без ключа, ксеноновые фары, CD-chang­er на 6 дисков, кожаная обивка кресел, ESP и так далее.

После рестайлинга проведенного в 2008 году короткая Витара, помимо прежнего 1,6 (106 л.с.) и МКПП, наконец-то обзавелась автоматом, но доступен он был только в паре с двигателем рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 166 л.с. Такой же двигатель полагался и пятидверке, а здесь уже была возможность выбора 5МКПП или 4АКПП.

Двухлитровый двигатель остался без изменений. И появился новый для Grand Vitara двигатель 3.2 (233 л.с.), доступный только с пятиступенчатым автоматом. Только это двигатель по отзывам автовладельцев превращал «овощную» Витару в автомобиль способный ускоряться, но высокий транспортный налог и расход топлива не позволили этой связке стать популярной.

Последний рестайлинг 2012 года изменений в линейку моторов не принес, только шестицилиндровый V‑образный двигатель 3,2 литра ушел в прошлое.

Достоинства

Здесь я опишу те стороны автомобиля, которые являются положительными по моему мнению. Также хочу сказать, что про этот автомобиль знаю не понаслышке, за его рулем я проехал не одну тысячу километров, а не просто был на тест-драйве.

Салон Гранд Витара

Отмечу весьма просторный салон автомобиля, причем как по длине, так и по ширине. Многие одноклассники теснее. Nis­san X‑trail несмотря на гораздо большую длину, на его заднем ряду тесно в коленях, а при наличии панорамной крыши макушкой достаешь потолка. Аналогичная ситуация с Ford Kuga, Hyundai ix-35 (tuc­son), Kia Sportage (независимо от поколения). Дополнительный комфорт пассажирам создает регулируемая по углу наклона спинка заднего сидения, а также практически полное отсутствие «карданного» тоннеля.

Несмотря на жесткий пластик, качество сборки деталей интерьера на высоком уровне. Сверчки если бывают, то достаточно редко и причиной этого чаще всего является вмешательство рук, которые растут далеко не из плеч. Также независимо от комплектации огромное количество места под всякую мелочевку.

Ну и главным достоинством, является конструкция трансмиссии. Трансмиссия аналогичная ВАЗ 2121 Нива, то есть постоянный полный привод с пониженным рядом и блокировкой межосевого дифференциала. Для полного счастья и владельцем не хватает блокировки хотя бы одного межколесного дифференциала. Постоянный полный привод, в отличие от подключаемого с помощью муфты, дает возможность спокойно передвигаться по нечищеным зимним дорогам сколь угодно долго не боясь перегреть муфту. А блокировка помогает распределить крутящий момент между осями поровну.

Suzu­ki Grand Vitara обладает неплохой управляемостью. Имеет тяжелый, но очень точный и с весьма достойной обратной связью руль.

Недостатки

Здесь у нас обратная сторона постоянного полного привода, это высокий по сравнению с одноклассниками расход топлива. В городе даже двухлитровый двигатель на механике. может скушать 15 литров на сотню, не говоря уже про автомат и более объемные двигатели 2.4 и 3.2 литра. Даже при движении по трассе не всегда получается уложиться в заветные 10 литров на 100 км.

Объем багажника. Это не совсем недостаток, для кого-то может и вовсе не минус. Багажник имеет большую высоту при небольшой длине. Поэтому вроде объем получается приличный если грузить под самую полку, а площадь багажника относительно невелика.

Сузуки гранд витара багажник

К недостаткам стоит отнести низкий уровень акустического комфорта. И это не только моё мнение, но мнение большинства владельцев. Первую партию здесь играет двигатель, который отчетливо слышно практически на всех режимах. Плюс при увеличении скорости к звуку мотора добавляются шумы из-за плохой аэродинамики.

А стоит ли покупать?

Скорее да, чем нет. И здесь в первую очередь стоит смотреть не на достоинства и недостатки, описанные выше, а на надежность конструкции автомобиля в целом. Здесь нет двигателей с турбо наддувом, как дизельных, так и бензиновых. В трансмиссии трудится классический гидромеханический автомат. Я ни в коем случае не хочу обидеть владельцев автомобилей с роботизированными коробками и вариаторами у которых есть свои положительные стороны, но гидромеханическая коробка передач при прочих равных условиях имеет больший, причем гораздо больший ресурс. Ни это ли важно человеку, приобретающему поддержанный автомобиль. Покупателю важно знать, что он не попадет после покупки на дорогостоящий ремонт, а может быть и замену робота или вариатора. И еще перед покупкой обязательно проверьте соответствие комплектации и цвета автомобиля информации закодированной в VIN номере, Вам в помощь расшифровка VIN .

Вам будет интересно  Системы полного привода автомобиля

На этом завершаю публикацию. Буду рад ответить на вопросы, а также помочь дельным советом. Рекомендую прочитать обзор автомобиля Ford Focus второго поколения, владельцем которого я являлся более 6‑ти лет. До скорых встреч на страницах блога! Пока!

Обзор Сузуки Гранд Витара

Обновленный японский кроссовер с задатками внедорожника был представлен российским автолюбителям. Обзор Сузуки Гранд Витара будет интересен и полезен многим автомобилистам. Этот автомобиль имеет богатую историю: за два десятка лет своего существования Сузуки Витара прошел значительные усовершенствования, в соответствии с технологическим прогрессом идя в ногу со временем.

Этот кроссовер является уникальным автомобилем, основан на полувековом опыте Suzuki в производстве автомобилей с полным приводом. В своем классе этот автомобиль лучший, на нем можно выезжать всей семьей за покупками по городским улицам или путешествовать по бездорожью. Этот автомобиль оформлен в ярком спортивном стиле в сочетании с комфортом современного городского авто.

Производство Сузуки Гранд Витара началось в 2005 году, за этот немалый период времени автомобиль пользуется неплохой репутацией. В 2013 году этот автомобиль был несколько модернизирован, к названию добавлена приставка FL, а вот какие изменения коснулись экстерьера и интерьера автомобиля, давайте разбираться.

Обзор Suzuki Grand Vitara: а стоит ли покупать?

Suzuki Grand Vitara

Модель этого автомобиля на территории РФ можно увидеть в двух вариантах кузовного исполнения, то есть трехдверный и пятидверный универсал.

Тест-драйв Сузуки Гранд Витара показал, что этот автомобиль прекрасно подходит для езды по бездорожью, даже самые разбитые сельские дороги эту машину совсем не испугают. И если вы покупаете автомобиль для езды в таких условиях, выбирайте авто с учетом показателей геометрической проходимости.

  • Внешние изменения
  • Интерьер автомобиля
  • Технические данные рестайлингового автомобиля
  • Средняя стоимость автомобиля
  • Достоинства и недостатки Suzuki Grand Vitara.

Внешние изменения

В новой модели кроссовера появилась полностью обновленная фальшрадиаторная решетка. Теперь она имеет пару горизонтально расположенных планок, прямо по центру они расширяются, обрамляя логотип Suzuki. Коснулись изменения и бампера: теперь это мощная изогнутая балка, напоминающая крышу «домика», четко подчеркивает верхнюю часть нижнего воздуховода. Изменилась оптика фар головного света, противотуманные фары разместили в колодцах.

Обзор Suzuki Grand Vitara: а стоит ли покупать?

Suzuki Grand Vitara — вид сзади

Задней части автомобиля изменения практически не коснулись. Фонари расположены вертикально, такая же мощная объемная двери открываются в сторону. Внешне японский кроссовер обладает классическим видом. Это большие колесные арки, больших габаритов двери, линия крыши и подоконная линия — ровная. Автомобиль выглядит строго, самобытно, уверенно.

Интерьер автомобиля

Внутри автомобиля сделано все в стиле Suzuki. Интерьер, как правило, оформлен в черных цветовых тонах с крапинками серебра — прекрасно дополняют классические формы дизайна. Поверхности имеют правильную округлую геометрическую форму. Таким образом, образование незначительных повреждений сводится к минимуму, что в большей степени раскрывает возможности авто как внедорожника.

Интерьер Suzuki Grand Vitara также не имеет ничего яркого и выделяющегося. Для передней панели используется качественный твердый пластик, простенькие тканевые сиденья. В базовой комплектации консоль имеет сходство с пультом управления, топовые модели в этой части имеют сенсорный дисплей. В обновленных версиях можно встретить отделку бежевых оттенков, автомобильные кресла могут быть выполнены и в кожаном, и в тканевом варианте.

Вам будет интересно  Коробки передач современных автомобилей

Обзор Suzuki Grand Vitara: а стоит ли покупать?

Интерьер Suzuki Grand Vitara

Отличная сборка деталей, качество подгонки на высшем уровне, тут уже сказать ничего. Невозможно не заметить нового трехспицевого рулевого колеса, теперь оно бывает в двух вариантах: в кожаной оплетке или полиуретановое. Трехдверная модель автомобиля имеет четыре посадочных места, а вот пятидверный Сузуки Гранд Витара рассчитан на пятерых человек. Единственный минус — довольно малый запас свободного пространства. Рослые пассажиры при этом могут ощущать некий дискомфорт. Как и во многих популярных автомобилях, багажник этого представителя Сузуки можно при желании увеличить путем складывания задних сидений.

Технические данные рестайлингового автомобиля

На российском рынке обновленная модель Гранд Витара оснащена следующей комплектацией:

  • центральный замок;
  • электростеклоподъемники;
  • кондиционер;
  • бортовой компьютер;
  • электрозеркала с подогревом;
  • подогрев передних автокресел;
  • подушки безопасности;
  • CD-ресивер;
  • противотуманные фары.

В Suzuki Grand Vitara последней модели установлена многорежимная полноприводная трансмиссия, блокируемый межосевой дифференциал, есть режим переключения на пониженную передачу. Такая полноприводная система нечасто встречается на современных кроссоверах и многих других внедорожниках.

На видео — обзор Suzuki Grand Vitara

Трехдверный Гранд Витара в двух вариантах бензинового двигателя:

  • 1,6 литра, мощность-107 к. с.;
  • 2,4 литра, мощность 165 л. с.

Пятидверный Гранд Витара тоже бывает в двух вариантах бензинового двигателя:

  • 2,0 литра, мощность 140 л. с.;
  • 2,4 литра, мощность-169 к. с.

Все двигатели оснащаются четырьмя цилиндрами, 16-клапанным механизмом ГРМ, системой многоточечного впрыска топлива.

Технические характеристики Сузуки Гранд Витара основанные на модели Suzuki Grand Vitara 2.4.

Технические характеристики Suzuki Grand Vitara 2.4

Марка автомобиля: Suzuki Grand Vitara
Страна-производитель: Япония
Тип кузова: внедорожник
Количество мест: 5
Количество дверей: 5
Объем двигателя, куб. см: 2393
Мощность, л. с./об. мин.: 169
Максимальная скорость, км/ч: 170 (АКПП); 180 (МКПП)
Разгон до 100 км/ч, с: 12 (АКПП); 11,7 (МКПП)
Тип привода: полный
КПП: 4АКПП, 5МКПП
Тип топлива: бензин
Расход на 100 км: (АКПП) в городе 12,5; за городом 8,1; смешанный цикл 9,7

Средняя стоимость автомобиля

В России Suzuki New Grand Vitara в 2013 году можно было приобрести с оснащением в четырех версиях. Базовая модель «трехдверки» начиналась от 895 000 рублей за «пятидверку» приходилось заплатить 1 015 000 рублей, к этой стоимости желающие получить автомобиль цвета «металлик» доплачивали еще 14 500 рублей. Это довольно немаленькая стоимость на автомобиль такого класса. В течение долгого времени на Suzuki Grand Vitara были акционные скидки до 70 000 рублей.

Достоинства и недостатки Suzuki Grand Vitara.

Многочисленные отзывы о Сузуки Гранд Витара в большей степени положительные, хотя некоторые претензии автовладельцы этой марки автомобиля все же предъявляют.

Обзор Suzuki Grand Vitara: а стоит ли покупать?

Suzuki Grand Vitara 2012 года

Плюсы автомобиля:

  • лучшая проходимость по сравнения с автомобилями того же класса;
  • отличная управляемость;
  • наличие постоянного полного привода и пониженной передачи;
  • надежный автомобиль;
  • средняя стоимость запчастей;
  • небольшой расход бензина;
  • мостика;
  • печь работает тихо и безотказно;
  • жесткая подвеска, нет раскачки;
  • свет (как дальний, так и ближний) на должном уровне;
  • оба моста при буксировке отключаются.

Минусы автомобиля:

  • раздатка низко расположена;
  • низкого уровня магнитола (по желанию можно установить адаптер YATOUR и USB);
  • неудобное расположение запаски;
  • чехол на запаску не наделен соответствующей защитой;
  • устаревшая автоматическая коробка.

На видео — тест-драйв Suzuki Grand Vitara

Резюме: главное достоинство этой марки авто — полноприводная система, которая делает поездку уверенной, особенно по бездорожью. Конечно, это не полноценный внедорожник, но большинство автомобилей такого же уровня он сможет обойти без особых усилий. Передние колеса оборудованы вентилируемыми дисковыми тормозами. Задние колеса «трехдверки» базовой комплектации имеют барабанные механизмы, все остальные версии оснащены вентилируемыми тормозными дисками.

Управление автомобилем Grand Vitara комфортно на дорогах любого типа. По натуре этот автомобиль всегда можно подстроить под любые дорожные ситуации. В работе над усовершенствованием модели по улучшению системы 4?4 был создан универсальный агрегат, прекрасно заявил о себе в условиях городских трасс и сурового бездорожья.

https://avto-kul.ru/obzory/suzuki-grand-vitara.html

Обзор Сузуки Гранд Витара

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *