Оклейка авто виниловой пленкой своими руками.

Оклейка авто виниловой пленкой своими руками

Оклейка автомобиля пленкой своими руками кажется несложным процессом. На самом деле вероятность испортить автовинил, вследствие отсутствия теоретических знаний и практических навыков, крайне высокая. Рассмотрим, как правильно клеить пленку на дверные ручки, зеркала, в местах изгибов и впадин. Особое внимание обратим на стилизованный под карбон автовинил, работа с которым имеет характерные особенности.

Инструмент, материалы

Для работы вам потребуются:

  • ракель, при помощи которого пленка разглаживается, выгоняются пузыри воздуха;
  • канцелярский ножик, которым будет удобно подрезать остатки пленки;
  • распылитель, в обиходе использующийся для сада и огорода. Нам он нужен для распыления мыльного раствора;
  • фен. При температуре выше +20ºС за неимением мощного строительного фена вполне сгодится даже бытовой;
  • обезжириватель;
  • праймер, усиливающий адгезию клеевого слоя;
  • бумажные салфетки. Таковые используются при покраске автомобиля для удаления грязи и обезжиривания. Чтобы покрытие служило долго, не вспучивалось и не отставало от краев, поверхность должна быть идеально чистой. Если автовинил клеится не на машину, совсем недавно покинувшую стены автосалона, то рекомендуем купить глину для кузова автомобилей. Она поможет удалить въевшиеся смолистые отложения, вычистить грязь из микропор и трещин ЛКП авто. Это улучшит адгезию и продлит срок службы пленки;
  • сухая ветошь для удаления остатков влаги.

Пленку под карбон или любой другой текстуры можно клеить с использованием мыльного раствора (мокрый способ) либо всухую. Оклейка автомобиля сухим способом обеспечивает более надежное схватывание клеевого слоя и лучшее прилегание на изгибах, но не слишком подходит для работы без опыта. Мокрая поверхность прощает больше ошибок, так как пленку проще сдвинуть и поднять для удаления воздуха.

Какие пленки легче клеить

Если у вас не опыта работы с автовинилом, что вполне вероятно, если вы читаете эту статью, не рекомендуем выбирать для своего автомобиля самые дешевые пленки. Ввиду плохого качества, они сложны в оклейке, так как имеют плохую эластичность, часто подвержены усадкам и вспучиванию. Понимание многих вещей придет к вам лишь непосредственно при оклейке своими руками. Поэтому, чтобы не испортить дорогой материал, крайне настоятельно рекомендуем купить небольшой отрезок самой дешевой пленки для тренировок. Можете обтянуть, к примеру, пластик в салоне под карбон, а уже потом переходить к оклейке сложных деталей автомобиля и больших площадей.

Начинающим рекомендуем выбирать материал с каналами на внутреннем слое. Из-под такого винила гораздо проще удалить пузыри воздуха. Также не стоит тренироваться на пленках под карбон, если только вы не клеите ее на малозаметную небольшую деталь салона. Прямоугольная структура изображения не позволяет растягивать материал, стилизованный под карбон, так как сразу визуально заметны искажения. Обычный автовинил в этом плане прощает гораздо больше ошибок, а поэтому первый опыт оклейки автомобиля имеет больше шансов на успех.

Ремонт повреждений ЛКП

Виниловый материал не только не скрывает дефекты кузова авто, но и может сделать их более заметными (особенно, если это матовое покрытие или пленка-карбон). Предпочитая автовинил покраске автомобиля, вы должны понимать, что подготовка должна быть не менее тщательной.

Особое внимание стоит уделить участкам коррозии, так как под пленкой процесс коррозирования будет продолжаться, что очень быстро приведет к отслоению или вспучиванию автовинила.

Если кузов авто находится в удовлетворительном состоянии, чаще всего достаточно скрыть большие сколы и глубокие царапины. Если повреждения не слишком сильные, можно обойтись без шпатлевания и грунтования. В обратном случае вам нужно:

  • обезжирить зону повреждения, зачистить абразивом Р120. Очаги коррозии необходимо обработать преобразователем ржавчины, а затем загрунтовать эпоксидным грунтом;
  • зашпатлевать дефект универсальной шпатлевкой;
  • зачистить шпатлевку сначала абразивом Р120, а затем в чистовую Р320;
  • загрунтовать места шпатлевания акриловым грунтом;
  • зачистить грунт абризивом Р320 на начальном этапе и Р600-Р800 на финишной стадии.

Каждый из процессов мы описывать не стали, так как уже посвящали отдельные статьи шпатлеванию и грунтования своего авто.

Подготовка автомобиля

От качества подготовки напрямую зависит уровень адгезии, следовательно, и ее долговечность.

  1. Автомобиль должен быть тщательно вымыт. Лучше всего использовать мойку высокого давления, так как наша первоочередная задача – выбить грязь из-под уплотнителей и пазов, куда будет подворачиваться пленка.
  2. Для качественной оклейки глянцевой, матовой или стилизованной под карбон пленкой, необходимо снять молдинги, дверные ручки, антенну и т.д.
  3. При необходимости используйте очиститель битумных пятен. Протрите поверхность глиной с водой.
  4. Используя ракель и ветошь, очистите все пазы, пространство под уплотняющими резинками, а также края кузовных деталей, на которые будет подворачиваться пленка.
  5. Особое внимание обратите на удаление силиконовых и жировых отложений. Распылите обезжириватель на поверхность, а затем сотрите сухой салфеткой растворившиеся отложения. Также возможно использование двух салфеток: смоченной в обезжиривателе и сухой.

Праймер, мыльный раствор, кройка

Рецепт приготовления мыльного раствора достаточно прост: несколько капель средства для чистки посуды, к примеру Fairy, на 1 л чистой воды.

Праймер следует использовать только при необходимости:

  • в местах сложных углублений и впадин, где для удаления складок требуется натяжение пленки;
  • по краям кузовных деталей, куда будет заворачиваться материал;
  • внутренние канты колесных арок автомобиля, где есть пескоструйное воздействие от колес, вибрации от локеров и т.д.;
  • если вы по каким-то причинам залапали клеевой слой на пленке, уменьшив тем самым его адгезионные свойства.

Вполне понятно желание перестраховаться и нанести праймер еще и по периметру кузовных элементов авто. Но это лишнее, если вы соблюли предыдущие рекомендации. Использование праймера может даже повлечь за собой негативные последствия. Если вы клеите, к примеру пленку под карбон, на некачественно окрашенный кузовной элемент, то есть вероятность, что спустя 3-4 года снятие пленки произойдет вместе с кусками лака.

Советы по выкройке предлагаем посмотреть в видеоуроке.

Самостоятельная оклейка

Рекомендации, которые помогут вам оклеить авто своими руками:

  • для покрытия карбоновой либо иной другой пленкой капота, крыши либо других больших площадей автомобиля, пригласите помощников. Они будут держать материал, а вы сможете, начиная с центра, спокойно удалить все морщины и пузыри воздуха. Самостоятельно оклеить такие площади сухим способом и вовсе крайне сложно;
  • начинайте разглаживать пленку с наиболее плоской поверхности, постепенно продвигаясь к краям;
  • для покрытия углублений и изгибов слегка нагрейте материал. Это сделает его более эластичным. Следите за температурой, чтобы не расплавить пленку;
  • для покрытия изгибов с острыми ребрами первое натяжение пленке следует давать только в направлении ребра. После оклейки ребра покрываются оставшиеся плоскости.

Поскольку все тонкости работы своими руками рассказать невозможно, предлагаем вам посмотреть видео работы профессионалов.

Удаление воздуха, правильные завороты, карбон

После разогрева пленки и заворачивания не следует сразу отрезать остатки. Дайте материалу остынуть. Правильную технику удаления воздуха и заворотов предлагаем посмотреть на видео. Если вы собираетесь тюнинговать свой автомобиль карбоновой пленкой, рекомендуем изучить YouTube-канал Уроки Автовинила ValdeVay, на котором специалист делится реальным опытом оклейки авто виниловой пленкой.

Deleted11 › Blog › По этапная инструкция оклеивания авто-винилом. Технология оклейки виниловой пленкой

По этапная инструкция оклеивания авто-винилом — DRIVE2

Доброго времени суток. Кину эту запись, может кому нибудь пригодится, в том числе и мне.Информация взята отсюда

Процедура оклейки авто виниловой пленкой во многом похожа на процесс тонировки стекол. Эту недорогую тюнинг процедуру заказывают многие автолюбители, желающие выделится в общей массе серийного волгоградского автотранспорта.

Если вы собираетесь выполнить виниловый стайлинг своими силами, то должны усвоить несколько простых правил.

Для начала разберемся со структурой расходного материала – виниловой пленки. Она состоит из трех частей:— нижний слой – подложка из особого сорта бумаги— средний слой – виниловая пленка— верхний слой – защитно-монтажная пленка, облегчающая процедуру оклейки.

Необходимо помнить, что защитно-монтажная пленка применяется только для виниловых аппликаций. Если происходит нанесение полноцветного пленочного покрытия, то защитно-монтажный слой заменяется на ламинацию, удалять которую не требуется.

Перейдем к перечню инструментов и вспомогательных приспособлений, которые помогают выполнить оклейку автомобиля виниловой пленкой. Для этого понадобятся:— чистая ветошь, для предварительной подготовки поверхности под оклейку,— острый нож, желательно канцелярский, для резки бумаги,— строительный или бытовой фен,— распылитель, предварительно заправленный раствором шампуня или моющего средства,— набор шпателей, желательно с войлочными или резиновыми вкладками.

Вам будет интересно  Как убрать хлопун на металле - Авто журнал

Кроме этого небольшого комплекта простых инструментов требуется присутствие нескольких «подмастерьев», которые помогут с крупногабаритными элементами винилового покрытия. Для выполнения процедуры нанесения винилового стайлинга лучше всего выбрать теплый, безветренный день. Если оклейка происходит на улице, то убедитесь в отсутствии осадков. Рекомендуемая температура окружающей среды – плюс пятнадцать градусов по Цельсию.

Самая простая процедура оклейки виниловой пленкой поверхностей автомобиля назевается «мокрая проклейка». Условно эту операцию можно разделить на десять этапов:

Подготовка поверхности. Включает в себя предварительную очистку и обезжиривание места, отведенного под оклейку… В качестве растворителя лучше всего применять такую жидкость, как Уайт-спирит. После этих манипуляций автомобиль должен высохнуть.

Предварительная подгонка изображения. Состоит в процессе выбора окончательного позиции наклейки на поверхности автомобиля. На виниловом покрытии и корпусе транспортного средства наносят метки. Именно эти точки будут нашими маяками и обеспечат точность будущей процедуры.

Разделите виниловое покрытие, путем удаления нижнего бумажного слоя. В результате этого действия в руках у вас должна остаться наклейка, состоящая из виниловой пленки и защитного слоя.

Увлажнение водно-мыльным раствором поверхности наклейки и оклеиваемой поверхности корпуса автомобиля. Смысл этого действия заключается в том. Что влажные поверхности облегчают позиционирование наклейки на корпусе. При этой процедуре очень важно оставить сухой подложку наклейки.

Установив наклейку по точкам-маячкам, которые были созданы еще на 2 этапе, следует начать равномерное подсушивание пленки феном. При этом не забываете разглаживать поверхность шпателем для удаления пузырьков воздуха и воды из-под пленки. Наиболее выгодное направление движений шпателя – от центра к краям. На проблемных местах старайтесь как можно сильнее разогреть поверхность пленки, тогда она плотнее приляжет к ребрам жесткости и прочим неровным поверхностям. Если возникнет необходимость, то пленку можно разрезать, главное тщательно состыковать разрезанные части при продолжении оклеивания.

Общий нагрев поверхности уже наклеенной пленки в течении минимум четверти часа. С последующим остыванием в течение такого же времени.

Удаление защитно-монтажного слоя.

Окончательное прокатывание шпателем поверхности наклейки.

Обрезка лишних кромок. Разрез поверхности наклейки в дверном проеме или на месте крышки бензобака. После выполнения обрезки края пленки следует дополнительно подсушить.

Ничего делать не нужно. Просто оставьте машину в покое минимум на сутки. После чего вновь нагрейте проблемные места поверхности наклейки феном.

Технология по оклейке винилом — DRIVE2

Инструкция по оклейке автомобиля виниловыми наклейкамиВ целом технология поклейки виниловой пленки на машину похожа на технологию нанесения тонировочной пленки на стекла.Желательно иметь следующие инструменты:

● тряпки для вытирания и протирания поверхности,● канцелярский нож,● фен или строительный термопистолет,● скребок с резиновой или войлочной пластинкой,● опрыскиватель с водой, плюс добавить каплю моющего средства

Для простых нешироких наклеек, которые наносятся на плоскую поверхность фен не нужен. Желательно, чтобы был второй человек для помощи, если наклейка больше полуметра в размере.Наклейка на машину состоит из следующих частей:

● с самого низа — бумажная силиконизированная подложка,● сама наклейка● и на наклейку сверху нанесена монтажная пленка для переноса изображения на машину.

Способ 1:1. Автомобиль следует тщательно вымыть и очистить от химических загрязнений до нанесения наклейки на авто, давая ему полностью высохнуть. Протереть место нанесения наклейки на машину Уайт-Спиритом.Температура в том месте, где вы собираетесь клеить наклейку (в помещении или на улице) должна быть не менее 5 градусов по Цельсию. Небольшие наклейки (например на капот) на ровные поверхности можно клеить при более низких температурах.2. Для начала определитесь с местом, куда собираетесь приклеивать виниловую наклейку. Определите, где будут находиться верхние углы наклейки, чтобы наклейка на машину приклеилась ровно. Желательно пометить чем-нибудь водостойким точки на автомобиле и на наклейке, чтобы при приклеивании можно было совместить метки и избежать неровного наклеивания.3. Не отклеивая никаких подложек приложите наклейку к машине и посмотрите как она ложится и подходит к поверхности. Промерьте всё, чтобы не было накладок потом.4. Когда определились с местом наклейки, отклейте небольшую часть подложки и зафиксируйте край монтажной плёнке на авто.5. Систематическими движениями вверх-вниз или впрво/влево шпателем, войлочным скребком или просто куском мягкой ткани, проводите от края до края наклейки (по короткой стороне) не упуская ни одного непроработанного миллиметра.6. Не торопитесь отдирать монтажку, еще раз хорошенько, с нажимом протрите все элементы наклейки, особенно края, и только после этого под наиболее острым углом плавно и нежно, снимите монтажную плёнку.Всё это проще чем кажется, главное делать аккуратнои никуда не спешить.

Способ 2:1. Автомобиль следует тщательно вымыть и очистить от химических загрязнений до нанесения наклейки на авто, давая ему полностью высохнуть. Протереть место нанесения наклейки на машину Уайт-Спиритом.Температура в том месте, где вы собираетесь клеить наклейку (в помещении или на улице) должна быть не менее 5 градусов по Цельсию. Небольшие наклейки (например на капот) на ровные поверхности можно клеить при более низких температурах.2. Для начала определитесь с местом, куда собираетесь приклеивать виниловую наклейку. Определите, где будут находиться верхние углы наклейки, чтобы наклейка на машину приклеилась ровно. Желательно пометить чем-нибудь водостойким точки на автомобиле и на наклейке, чтобы при приклеивании можно было совместить метки и избежать неровного наклеивания.3. Не отклеивая никаких подложек приложите наклейку к машине и посмотрите как она ложится и подходит к поверхности. Промерьте всё, чтобы не было накладок потом.4. Снимите наклейку. Отделите нижний защитный бумажный слой от изображения (у вас останется наклейка, на которую наклеена монтажная пленка).5. Предварительно обработайте всю поверхность, в местах приклеивания наклейки на машину, и саму наклейку (с клеящейся стороны) водой из опрыскивателя. Это даст возможность, после того как вы приложите наклейку к автомобилю, перемещать ее, корректируя размещение и легко выгнать из под пленки все пузыри воздуха. НЕ МОЧИТЕ ВОДОЙ БУМАЖНУЮ ПОДЛОЖКУ НАКЛЕЙКИ, ИНАЧЕ БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С ОТДЕЛЕНИЕМ НАКЛЕЙКИ ОТ ПОДЛОЖКИ!6. Приложив наклейку на машину, равномерно прикатывайте ее резиновым шпателем от середины к краям, подсушивая феном или термопистолетом. Следите, чтобы наклейка не топорщилась и не было морщин.Важно! Если поверхность у вас не ровная, с переходами, не старайтесь прикатать сразу всю наклейку. Прикатайте центральную часть наклейки, которая проходит по ровному месту, оставляя не прикатанными края. Остальное прикатаете потом, от середины наклейки к краям, натягивая и нагревая наклейку феном, не давая образовываться пузырям и складкам. Прикатав часть наклейки, снимайте с этого места монтажную пленку, если образуется напряжение в пленке.Важно! При прикатывании, если образовалась морщина, можно аккуратно отодрать обратно прикатанную часть и прикатать ее еще раз, нагреть наклейку термопистолетом и разгладить морщину.7. В местах переходов и рёбер жесткости машины пленка может натягиваться и плохо наносится. Старайтесь, как бы растягивать наклейку, чуть больше нагревать феном, разглаживать пленку шпателем по поверхности. Если невозможно избежать образования морщины — разрежьте (надрежьте) в этом месте наклейку, убрав напряжение всей наклейки. К счастью, швы на поверхности наклейки не видны, на машине, уже с расстояния 1-2 метра.8. Прикатав наклейку, тщательно просушите ее феном (термопистолетом) и дайте постоять минут 10-15.9. Затем медленно потяните за край монтажной плёнки и отделите ее от аппликации. Тяните под самым острым углом к поверхности машины!10. После того, как вся наклейка прижата (прикатана) к автомобилю, шпателем выгоните оставшиеся пузыри с водой за край наклейки.11. Ещё раз опрыскайте наклейку и разгладьте оставшиеся пузырьки. Если вы не можете удалить большие пузыри, то от них можно легко избавиться так — нагрейте строительным феном участок с пузырем, проткните иголкой и прижмите это место к автомобилю. Если не удается избавиться от мелких пузырьков, то слишком сильно не усердствуйте, так как можете повредить наклейку скребком. Пузырьки со временем исчезнут сами, так как подсохнет жидкость, которую вы использовали при поклейке.12. Аккуратно, не повреждая краску автомобиля, обрежьте все излишки пленки, которые выходят на края машины. Разрежьте пленку по краям дверей, если клеите наклейку на бок автомобиля и подогните края пленки нагревая и подсушивая феном.13. Аккуратно вытрите машину чистыми тряпками и оставьте минимум на 24 часа. Не мойте, не натирайте полиролями и не водите машину под дождем или снегом в течение 24 часов.14. На следующий день проверьте края, и другие ответственные места и если вдруг они поднялись, прижмите их и просушите феном.Желательно следующую мойку оклеенного автомобиля производить не раньше, чем через 10 дней.

Технология по оклейке винилом — бортжурнал Hyundai Solaris 2011 года на DRIVE2

Инструкция по оклейке автомобиля виниловыми наклейкамиВ целом технология поклейки виниловой пленки на машину похожа на технологию нанесения тонировочной пленки на стекла.Желательно иметь следующие инструменты:

* тряпки для вытирания и протирания поверхности,* канцелярский нож,* фен или строительный термопистолет,* скребок с резиновой или войлочной пластинкой,* опрыскиватель с водой, плюс добавить каплю моющего средства

Вам будет интересно  Как восстановить уплотнитель двери автомобиля — уплотнить и отремонтировать резинку своими руками

Для простых нешироких наклеек, которые наносятся на плоскую поверхность фен не нужен. Желательно, чтобы был второй человек для помощи, если наклейка больше полуметра в размере.Наклейка на машину состоит из следующих частей:

* с самого низа — бумажная силиконизированная подложка,* сама наклейка* и на наклейку сверху нанесена монтажная пленка для переноса изображения на машину.

Способ 1:1. Автомобиль следует тщательно вымыть и очистить от химических загрязнений до нанесения наклейки на авто, давая ему полностью высохнуть. Протереть место нанесения наклейки на машину Уайт-Спиритом.Температура в том месте, где вы собираетесь клеить наклейку (в помещении или на улице) должна быть не менее 5 градусов по Цельсию. Небольшие наклейки (например на капот) на ровные поверхности можно клеить при более низких температурах.2. Для начала определитесь с местом, куда собираетесь приклеивать виниловую наклейку. Определите, где будут находиться верхние углы наклейки, чтобы наклейка на машину приклеилась ровно. Желательно пометить чем-нибудь водостойким точки на автомобиле и на наклейке, чтобы при приклеивании можно было совместить метки и избежать неровного наклеивания.3. Не отклеивая никаких подложек приложите наклейку к машине и посмотрите как она ложится и подходит к поверхности. Промерьте всё, чтобы не было накладок потом.4. Когда определились с местом наклейки, отклейте небольшую часть подложки и зафиксируйте край монтажной плёнке на авто.5. Систематическими движениями вверх-вниз или впрво/влево шпателем, войлочным скребком или просто куском мягкой ткани, проводите от края до края наклейки (по короткой стороне) не упуская ни одного непроработанного миллиметра.6. Не торопитесь отдирать монтажку, еще раз хорошенько, с нажимом протрите все элементы наклейки, особенно края, и только после этого под наиболее острым углом плавно и нежно, снимите монтажную плёнку.Всё это проще чем кажется, главное делать аккуратнои никуда не спешить.

Способ 2:1. Автомобиль следует тщательно вымыть и очистить от химических загрязнений до нанесения наклейки на авто, давая ему полностью высохнуть. Протереть место нанесения наклейки на машину Уайт-Спиритом.Температура в том месте, где вы собираетесь клеить наклейку (в помещении или на улице) должна быть не менее 5 градусов по Цельсию. Небольшие наклейки (например на капот) на ровные поверхности можно клеить при более низких температурах.2. Для начала определитесь с местом, куда собираетесь приклеивать виниловую наклейку. Определите, где будут находиться верхние углы наклейки, чтобы наклейка на машину приклеилась ровно. Желательно пометить чем-нибудь водостойким точки на автомобиле и на наклейке, чтобы при приклеивании можно было совместить метки и избежать неровного наклеивания.3. Не отклеивая никаких подложек приложите наклейку к машине и посмотрите как она ложится и подходит к поверхности. Промерьте всё, чтобы не было накладок потом.4. Снимите наклейку. Отделите нижний защитный бумажный слой от изображения (у вас останется наклейка, на которую наклеена монтажная пленка).5. Предварительно обработайте всю поверхность, в местах приклеивания наклейки на машину, и саму наклейку (с клеящейся стороны) водой из опрыскивателя. Это даст возможность, после того как вы приложите наклейку к автомобилю, перемещать ее, корректируя размещение и легко выгнать из под пленки все пузыри воздуха. НЕ МОЧИТЕ ВОДОЙ БУМАЖНУЮ ПОДЛОЖКУ НАКЛЕЙКИ, ИНАЧЕ БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С ОТДЕЛЕНИЕМ НАКЛЕЙКИ ОТ ПОДЛОЖКИ!6. Приложив наклейку на машину, равномерно прикатывайте ее резиновым шпателем от середины к краям, подсушивая феном или термопистолетом. Следите, чтобы наклейка не топорщилась и не было морщин.Важно! Если поверхность у вас не ровная, с переходами, не старайтесь прикатать сразу всю наклейку. Прикатайте центральную часть наклейки, которая проходит по ровному месту, оставляя не прикатанными края. Остальное прикатаете потом, от середины наклейки к краям, натягивая и нагревая наклейку феном, не давая образовываться пузырям и складкам. Прикатав часть наклейки, снимайте с этого места монтажную пленку, если образуется напряжение в пленке.Важно! При прикатывании, если образовалась морщина, можно аккуратно отодрать обратно прикатанную часть и прикатать ее еще раз, нагреть наклейку термопистолетом и разгладить морщину.7. В местах переходов и рёбер жесткости машины пленка может натягиваться и плохо наносится. Старайтесь, как бы растягивать наклейку, чуть больше нагревать феном, разглаживать пленку шпателем по поверхности. Если невозможно избежать образования морщины — разрежьте (надрежьте) в этом месте наклейку, убрав напряжение всей наклейки. К счастью, швы на поверхности наклейки не видны, на машине, уже с расстояния 1-2 метра.8. Прикатав наклейку, тщательно просушите ее феном (термопистолетом) и дайте постоять минут 10-15.9. Затем медленно потяните за край монтажной плёнки и отделите ее от аппликации. Тяните под самым острым углом к поверхности машины!10. После того, как вся наклейка прижата (прикатана) к автомобилю, шпателем выгоните оставшиеся пузыри с водой за край наклейки.11. Ещё раз опрыскайте наклейку и разгладьте оставшиеся пузырьки. Если вы не можете удалить большие пузыри, то от них можно легко избавиться так — нагрейте строительным феном участок с пузырем, проткните иголкой и прижмите это место к автомобилю. Если не удается избавиться от мелких пузырьков, то слишком сильно не усердствуйте, так как можете повредить наклейку скребком. Пузырьки со временем исчезнут сами, так как подсохнет жидкость, которую вы использовали при поклейке.12. Аккуратно, не повреждая краску автомобиля, обрежьте все излишки пленки, которые выходят на края машины. Разрежьте пленку по краям дверей, если клеите наклейку на бок автомобиля и подогните края пленки нагревая и подсушивая феном.13. Аккуратно вытрите машину чистыми тряпками и оставьте минимум на 24 часа. Не мойте, не натирайте полиролями и не водите машину под дождем или снегом в течение 24 часов.14. На следующий день проверьте края, и другие ответственные места и если вдруг они поднялись, прижмите их и просушите феном.Желательно следующую мойку оклеенного автомобиля производить не раньше, чем через 10 дней.

Технология Оклейки автомобиля виниловой пленкой

Подготовка

Подготовка и очистка поверхностиНаилучший результат достигается при тщательной подготовке поверхности перед покрытием ее пленкой.- Фары, фонари, дверные ручки, дверные замки, антенны и другие элементы (по возможности) должны быть демонтированы перед монтажом пленки.- Тщательно очистите все поверхности кузова автомобиля в 4 этапа:1. Помойте автомобиль в автоматической или ручной мойке.2. В теплом и чистом помещении тщательно протрите кузов автомобиля изопропиловым спиртом, чтобы удалить поверхностное загрязнение. Обращайте особое внимание на места, где могут быть остатки автомобильной смазки.3. Обработайте поверхность кузова из пульверизатора раствором воды и моющего средства в соотношении 45 мл моющего средства на 1 литр чистой воды. Наносим столько жидкости, чтобы она стекала с кузова. Даём раствору высохнуть. Это должно занять 10 — 15 минут.4. После высыхания очищаем кузов изопропиловым спиртом в тех местах, где пленка должна подворачиваться и в местах углублений (штампованные фальшь окна и пр.)

Нанесение

Клеевой слой Air Channels позволяет без затруднений наносить пленку на сухую поверхность, что гарантирует высокое качество и долгий срок службы пленкиМонтаж лучше всего выполнять в чистом, сухом и теплом помещении. Пленка должна быть комнатной температуры (приблизительно 20°C).Используемые инструменты:- мягкие и жесткие ракели- Скальпель или макетный нож.- Макетный нож для автомобильных пленок- Сантиметр.- Промышленный или бытовой фен.- Мягкая ткань.

Работы по нанесению пленки на автомобиль выполняется вдвоем.

Время оклейки может быть уменьшено, если в работе будет принимать участи еще один человек.- Отмеряем и отрезаем материал нужного нам размера (с запасом). Кладем материл лицом в низ на стол и аккуратно удаляем подложку под углом 30°.- Слегка натягиваем и прикладываем материал к оклеиваемой детали кузова автомобиля, фиксируем пленку в верхних углах, придавив ее пальцем к поверхности кузова.- Используя ракель, начинаем прикатывать пленку сверху вниз и из центра к краям.

Уникальный клеящий слой позволяет при «притирании» пленки выгонять пузыри воздуха к краям. Если все-таки большие пузыри воздуха остались под пленкой, аккуратно отделяем пленку от поверхности, и заново прикатываем ее ракелем. Большие пузыри не рекомендуется прокалывать и надрезать, так как при этом может образоваться складка на пленке.- После приклеивания пленки нагреваем пленку, чтобы гарантировать полную активизацию клеящего слоя, особенно в труднодоступных местах (края деталей кузова, углы, выштампованные элементы и проч.).- При использовании фена, держим фен на расстоянии 20 сантиметров от материала и прогреваем материал равномерно, перемещая струю теплого воздуха. Нормальный фен прогревает материал до достаточной температуры, чтобы сделать его мягким и пластичным. Не допускаем перегрева материала!

— При нанесении пленки на кузов автомобиля, немного натягивая пленку для того, чтобы она ровно, без складок и пузырей ложилась на поверхность.

Стараемся сильно не натягивать пленку, так как при сильном натяжении мы можем ее порвать. Если дизайн предполагает печать на пленке, его нужно тщательно продумать, что бы учесть то, что пленка будет в некоторых местах растягиваться и изменять пропорции нанесенного на нее изображения. Обращаем особое внимание на места стыков разных деталей кузова автомобиля.- Края плёнки подрезаются с запасом на подворот (около 5 мм)

Вам будет интересно  Гальваническая оцинковка — что это такое и где применяется

— Мы не вырезаем пленку вокруг заклепок на кузове. Путем нагрева пленки из строительного или бытового фена нагреваем пленку и аккуратно приклеиваем ее к поверхности заклепки. Пленка должна идеально покрыть ее поверхность.

— Пленка не подрезается встык с пластиковыми накладками на кузове автомобиля. Все пластиковые накладки лучше всего демонтировать с кузова перед нанесением пленки, а после нанесения пленки вновь поставьте их на свои места.- Если оформление автомобиля подразумевает надписи, вырезанные на плоттере, то их мы наносим только после нанесения основного слоя пленки, так как вырезанные буквы на основном слое пленки при нанесении и растягивании материала могут изменить свои пропорции.

— В случае запечатывания пленки следует тщательно высушить краску, чтобы избежать повреждения изображения ракелем при нанесении пленки на кузов автомобиля и сохранить клеящие свойства клея.- Нанесение пленки на такие материалы как АБС (акрилонитрил-бутадиен-стирол) или ПП (полипропилен) не рекомендуется. Мы не наносим пленку на эти материалы если вам требуется долгосрочная эксплуатация пленки.- После нанесения пленки на кузов автомобиля не мойте машину чистящими средствами на основе растворителей. Должна применяться только нормальная мойка автомобиля.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Подготовка поверхности к оклейке

Итак, Вы приобрели понравившуюся виниловую пленку и решили осуществить декорирование авто или салона самостоятельно. Можем заверить Вас, что в этом процессе нет ничего сложного и при соблюдении всех правил оклейки, Ваша машина будет выглядеть ничуть не хуже, сем после работы опытного специалиста. Главное четко придерживаться приведенных ниже инструкций и правильно обработать поверхность перед обработкой и определиться с тем, какой способ оклейки Вам больше подходит – сухой или мокрый.

В данной статье речь пойдет о первом этапе обработки авто пленкой, то есть о том, как правильно подготовить его поверхность к оклейке.

Итак, в первую очередь Вам нужно удалить/демонтировать те, элементы, которые не будут оклеены пленкой. Поэтому, по возможности, следует снять дверные ручки, фары, антенны и прочие мелкие детали.

После этого можно приступать к главному этапу – очистке кузова.

  1. Автомобиль следует тщательным образом отмыть вручную или на автоматической мойке.
  2. Для следующего этапа Вам понадобится Уайт спирит или изопропиловый спирт (можно использовать любой другой слабый растворитель) при помощи которого удаляются любые загрязнения. Особенно тщательно следует оттирать остатки следов масла, салидола и прочих смазок.
  3. Затем Вам понадобиться раствор воды и моющего средства для посуды (например Fairy), приготовленный в соотношении 45 мл моющего на 1 литр жидкости. Заливаете полученный раствор в пульверизатор и распыляете его равномерным слоем по поверхности кузова. После этого ждете 15-30 минут, пока раствор полностью высохнет.
  4. Следующим этапом еще раз протираем изопропиловым спиртом труднодоступные места и углубления, в которых нанесение пленки будет затруднено.

После того, как Вы подготовите поверхность авто к оклейке, следует определиться со способом оклейки (сухой или мокрый), о которых будет рассказано ниже.

Сухой способ оклейки имеет ряд преимуществ, главными из которых является идеально ровная готовая поверхность и долгий срок службы выбранной Вами пленки. Для того чтобы нанести пленку ровным слоем без пузырей и складок, очень важно осуществлять работы в теплом, сухом и чистом помещении. Пленку лучше всего клеить при комнатной температуре (около 20 градусов) и при этом под нее не должно попасть мусора. Если Вы работаете на улице, то следует избегать ветреной и холодной погоды, так как при этом пленка может ложиться неровно и впоследствии отклеиваться. Работы намного проще проводить не в одиночку, а вместе с помощником.

Из инструментов Вам понадобятся: ракели для разравнивания, макетный нож или скальпель для разрезания пленки, сантиметр или рулетка, промышленный или обычный фен для прогрева оклеенной поверхности и мягкая ткань для выравнивания.

  1. Сначала отмеряем нужный кусок пленки и отрезаем его от рулона (не забывая оставить небольшой запас). Кладем пленку на ровную поверхность и снимаем подложку под углом 30 градусов.
  2. Прикладываем материал клейкой поверхностью к кузову и придавливаем ее пальцами в углах для фиксации.
  3. При помощи ракеля осторожно фиксируем и разравниваем пленку от центра к краям.
  4. Большинство наших пленок выполнено по технологии air free, что позволяет удалять излишки воздуха через специальные микроканалы. Если же у Вас на поверхности пленки получились большие пузыри воздуха, то лучше ее осторожно отклеить и приклеить заново, разровняв ракелем.
  5. Когда пленка будет полностью выровнена, ее следует прогреть феном для полной активации клеящего слоя. Особенно тщательно следует обрабатывать такие труднодоступные места, как углы, края кузова и штампованные элементы.

Несколько советов по правильной оклейке:

  • не стоит сильно натягивать пленку, так ее можно порвать или деформировать;
  • подрезать края следует всегда с запасом в 5 мм на ее подворот;
  • вокруг заклепок на кузове пленка не вырезается. При помощи фена ее нагревают и приклеивают к поверхности заклепки;
  • пленку не следует подгонять вровень с пластиковыми деталями кузова. Их просто нужно демонтировать перед началом оклейки;
  • не стоит оклеивать такие материалы как АБС или полипропилен – на них покрытие не будет держаться должным образом;
  • оклеенную машину не стоит мыть средствами на основе растворителей, подойдут лишь обычные моющие средства.

И немного по поводу мокрого метода оклейки – по многим параметрам он проигрывает сухой оклейке. В частности на мокрой поверхности пленка сложнее позиционируется, на ней чаще образовываются воздушные пузыри, при эксплуатации авто в зимний период клеящие свойства пленочного покрытия ухудшаются и при его удалении могут остаться следы клея.

Оклейка автомобиля виниловой пленкой. Плюсы и особенности стайлинга пленками

Оклейка авто винилом позволяет не только быстро и недорого создать уникальный дизайн, но и надежно защитить кузов вашего транспортного средства от многочисленных повреждений во время езды. Благодаря современным виниловым пленкам каждый автовладелец получил возможность придать машине свой собственный стиль и выделиться из моря других транспортных средств на дороге. Оклейка авто также используется в качестве создания рекламных поверхностей на служебных автомобилях, являющихся недорогой мобильной рекламой.

Оклейка автомобиля плёнкой: технология нанесения и расходные материалы

Современные виниловые пленки являются сложносоставным материалом, работа с которым требует большого опыта и специальных инструментов, поэтому большинство производителей рекомендует обращаться к профессиональным мастерам для качественного и гарантированного оклеивания. Однако современный винил также и чрезвычайно дружелюбен к простым автолюбителям, что делает возможным его оклейку даже в условиях собственного гаража.

Важно только знать правильную последовательность подготовки поверхности и технику нанесения винилового материала. Для того чтобы оклейка автомобиля плёнкой прошла успешно, необходимо лишь несколько простых инструментов: спирт, вода, ткань, виниловая пленка, карандаш, резиновый ракель, ножницы, бритва, фен, грунтовая лента.

Для начала необходимо подготовить поверхность оклеиваемых деталей для надежного и прочного приклеивания винила. Для этого нужно смешать равные части спирта и воды. Протрите поверхности, которые предназначены для нанесения пленки полученной спиртовой смесью и чистой тканью. Убедитесь в том, что вся грязь удалена с поверхности вашего автомобиля. Спиртовая смесь также позволяет удалить все виды жировых загрязнений, которые препятствуют надежному сцеплению клея с металлом.

Этапы нанесения

Оклейка авто плёнкой производится следующим образом.

Измерьте площадь деталей, которые вы хотите покрыть винилом. Используя линейку и карандаш, слегка обозначьте размеры материала, которые необходимо будет вырезать. Задняя часть современных виниловых пленок состоит из бумажной подложки, на которую нанесена специальная сетка. Эта сетка позволит вам ровно разметить и вырезать необходимые куски материала.

Снимите защитную пленку с винила. Не удаляйте всю подложку, чтобы предотвратить прилипание материала к самому себе. Это позволит вам легче нанести пленку на автомобиль. Используйте ракель, чтобы сгладить какие-либо воздушные пузыри, которые образуются при наклеивании винила. После того, как весь материал будет наклеен на кузов транспортного средства, пройдитесь ракелем по всей оклеенной поверхности, оказывая ощутимое давление. Вырежьте излишки пленки, используя специальный нож для тонировки (толщина 9 мм). Будьте осторожны, чтобы при этом не поцарапать машину и тогда оклейка автомобиля винилом пройдет быстро и успешно.

Несмотря на то, что виниловая пленка является очень эластичным материалом, остерегайтесь чрезмерно растягивать её, если вы не имеете специального оборудования. Нагревание пленки поможет наклеиванию её в местах углов, изгибов и углублений. Если вы не можете нагреть пленку, то используйте специальный праймер, который увеличит силу клеящего слоя. Также хорошо будет удалить внешние детали с кузова, такие как стеклоочистители и зеркала, чтобы избежать необходимости вырезать материал вокруг них.

Особенности пленок на авто

Многие мастера предпочитают литые пленки, так как они обладают отличной гибкостью и не дают усадки в процессе их наклеивания. Кроме этого, данный тип материала хорошо удерживает цвета во время печати. Тем не менее, литые виниловые пленки являются значительно более дорогими, чем каландрированные и не рекомендуются, если вам нужно обернуть автомобиль менее, чем на один год.

Каландрированный винил имеет сильную «память» из-за чего он стремится к своей первоначальной форме после растяжения. Это означает, что он не очень хорошо подходит для оклейки. Однако современные технологии позволяют производить каландрированный тип пленок, лишенный данных недостатков, делая их пригодными и для оклейки автомобилей. Данный вид винила намного дешевле, чем литой, и может быть получен в больших количествах. Это делает его идеальным вариантом для виниловых наклеек.

Источник http://auto-self.ru/okleyka-avto-vinilovoy-plenkoy-svoimi-rukami/
Источник http://sitytreid.ru/plenka/tehnologiya-oklejki-vinilovoj-plenkoj.html