Содержание
Ошибки кузовного ремонта: ТОП-10
Особенности и основные ошибки кузовного ремонта автомобиля: рекомендации по ремонту, специфика работы, восстановление геометрии, рихтовка. Видео про кузовной ремонт.
Автомобильный кузов является достаточно сложной и уязвимой к повреждениям конструкцией. Именно эта часть транспортного средства сталкивается с негативными влияниями окружающей среды, из-за чего на ее поверхности накапливаются микротрещины, царапины и прочие дефекты.
Без должного ухода кузов постепенно изнашивается, что не только ухудшает его эстетичность, но и снижает защитные свойства лакокрасочного покрытия. Поэтому ремонт кузова является сложнейшей процедурой, которая требует особого профессионализма и ответственности. Допущение ошибок может спровоцировать сопутствующие проблемы и серьезно навредить кузовным элементам.
Распространенные ошибки при ремонте кузова
Все действия по обслуживанию кузова разделены на две группы:
- реставрация и восстановление геометрии;
- покрасочные работы.
К первой категории относятся мероприятия, нацеленные на ликвидацию дефектов и замену вышедших из строя элементов. Особый акцент ставится на нижние элементы кузова, которые отвечают за безопасность и ходовые качества машины
Многие автовладельцы не обращаются за профессиональной помощью, а начинают устранять дефекты кузова своими руками. Из-за отсутствия опыта и специализированного оборудования они только усугубляют ситуацию, нанося поверхности серьезный ущерб. Также попытки сэкономить на материалах и инструментах снижают качество ремонта.
Среди наиболее критичных ошибок, которые допускают новички или недобросовестные мастера при ремонте кузова, выделяют:
- неправильную сварку. Обычно кузовные элементы соединяются посредством электродной сварки. Но такая работа не гарантирует высокую точность конечного результата, поскольку следить за процессом достаточно сложно. Нет никаких гарантий, что сварка будет долговечной и качественной;
- выбор неподходящего температурного режима. В процессе сварки металлические изделия должны остывать. Если это проигнорировать, кузов может сместиться, в результате чего возникнет необходимость дополнительной шпаклевки;
- неподходящую последовательность замены деталей. Изначально ремонтируются двери, затем пороги и крылья. Если выбрать другую последовательность, можно допустить возникновение зазоров и ряд других проблем;
- неравномерное распределение лакокрасочных материалов. При окрашивании кузова своими руками есть риск получения неравномерного цвета, особенно если производится обработка одной детали или участка конструкции;
- усадки. Проблема возникает у автовладельцев при неправильной шпатлевке или недостаточно хорошей просушке кузова. Усадки часто происходят после продолжительного простоя транспортного средства на улице под воздействием ультрафиолетовых лучей. Обнаружив подобное явление, нужно проводить повторную полировку отдельных элементов;
- наличие частиц пыли в лкп. Подобная проблема встречается при ремонте авто на открытой площадке, а не в специально обустроенной камере;
- шагрень. Дефект сопровождается появлением характерного рельефа на поверхности кузова. Это происходит при несоблюдении правил нанесения краски, повышенной вязкости консистенции или отклонении от требуемого температурного режима;
- кратеры. Являются своеобразными углублениями, которые появляются при попадании частиц силикона на обрабатываемые участки. Чтобы избежать этого, нужно вовремя удалять силикон перед переходом к следующим этапам;
- коррозия. Ее провоцирует недостаточно хорошая грунтовка дефектных участков. Ржавчина образуется через несколько недель после завершения ремонта;
- прижигание лака. Проблема возникает при обработке поверхностей шлифовальной машиной на пиковых нагрузках или при интенсивной обработке одной части кузова без остывания лака.
Вышеперечисленные недочеты допускаются при кузовном ремонте достаточно часто. Они вызывают ряд побочных эффектов и негативных последствий, от которых непросто избавиться. В ряде случаев можно решить проблемы обращением в специализированные сервисные центры, где могут оказать профессиональную помощь. Такой подход оправдывается гарантией долговечности и надежностью обработки.
Рекомендации по ремонту кузова
При самостоятельном ремонте кузовных поверхностей, а особенно на этапе сварки, нужно применять полуавтоматические установки или аргон. Такие технологии позволяют соединять металлические детали толщиной до 1 мм, исключая риск прожига отдельных деталей.
Дефекты кузова разделяются в зависимости от интенсивности на такие виды:
- легкие;
- средние;
- тяжелые.
Для рихтовки кузова не нужны особые навыки. Достаточно подготовить несколько специальных принадлежностей и придерживаться правильного алгоритма действия.
Некоторые сложности могут появиться при устранении дефектов из двух последних групп. Если нужно восстанавливать свыше 70% кузова, намного разумнее купить новое транспортное средство и продать старый автомобиль на запчасти, т.к. это обойдется дешевле.
Окрашивание кузова нужно проводить только подходящими и свежими красящими составами. С помощью грунтовки можно устранить дефекты и неровности базового слоя. Только после этого разрешается распределять основные лакокрасочные материалы.
Для равномерного распределения лакокрасочного покрытия лучше приобрести специальный краскопульт. Просушивать краску нужно в подходящих условиях, куда не попадают солнечные лучи. Полировку осуществляют после полного просыхания краски.
Разновидности кузовного ремонта
С учетом сложности и специфики выполняемых действий, выделяют такие разновидности ремонта кузова:
- Абразивная полировка. На этом этапе удаляют небольшие сколы и царапины, нарушающие целостность кузова. Поверхности с повреждениями способствуют быстрому ржавлению кузова. Полировка оправдана при значительных дефектах лакокрасочного покрытия и верхнего металлического слоя. Конструкцию шлифуют до тех пор, пока она не станет идеально гладкой.
- Рихтовка. Подразумевает устранение дефектов кузова. Если правильно использовать специальный инструментарий, опоры и механизмы, можно вернуть деталь к исходному состоянию. Но безошибочно выполнить такую работу без надлежащего опыта достаточно сложно;
- Локальный ремонт. При устранении дефектов в отдельных частях кузова практикуется замена или реставрация деталей.
- Капитальный ремонт. Самый обширный спектр действий, которые проводятся после серьезных дорожно-транспортных происшествий или при значительном поражении кузова ржавчиной. Эта работа занимает много времени и требуют особых усилий. Для устранения дефектов приходится снимать важные узлы и системы.
Специфика восстановления крышки багажника
Проблемы с крышкой багажника часто возникают после аварий в городских условиях. Достаточно одному водителю упустить момент и не выдержать безопасную дистанцию, как на заднем стекле транспортного средства спереди появятся трещины, вмятины и сколы. В связи с этим обслуживание крышек багажника является достаточно востребованной услугой. Задача специалистов заключается в восстановлении изначальной формы поврежденной части кузова.
С помощью ремонта крышки багажника удается сэкономить до 70% денежных средств, которые бы были расходованы при покупке и монтаже новой детали. Но иногда приходится выбирать последний вариант, особенно при глубоких сколах и дефектах, которые нельзя устранить в домашних условиях.
Нередко при механическом воздействии на крышку багажника (столкновение с другой машиной, удар, неосторожная эксплуатация) случается заклинивание замка. Поэтому в комплекс услуг по восстановлению этой детали входит обслуживание замкового механизма. Если пазы не повреждены, меняется только внутренняя часть замка.
Восстановление геометрии
Наиболее сложным этапом в кузовном ремонте является восстановление геометрии кузова. Любые искривления конструкции нарушают баланс транспортного средства. Даже несколько градусов крена, которые нельзя заметить при визуальном осмотре, могут спровоцировать занос автомобиля при езде со скоростью от 90 км/ч или при экстренном нажатии на педаль тормоза.
Малейшие нарушения баланса приводят к ускоренному износу ходовой. Если вы не знаете, как восстановить геометрию кузова после ДТП, необходимо использовать специальный механизм – стапель. Он позволяет вытянуть различные искривления и восстановить ровность кузовных деталей в 3 измерениях.
При выполнении ремонтных работ компьютерная программа оценивает заводские контрольные суммы. Погрешности не превышают 0,5, поэтому после завершения процедуры восстановленный кузов ничем не отличается от оригинальной конструкции.
Рихтовка кузова
В процессе рихтовки мастера устраняют дефекты кузовных деталей и придают им начальный внешний вид. Такая работа сопровождается некоторыми сложностями и требует профессионального опыта. Есть три технологии рихтовки транспортного средства:
- Вакуумная. Позволяет избавиться от небольших вмятин, диаметром до 10 см. В центральной части повреждения фиксируется вакуумная присоска, а затем производится вытягивание дефекта с помощью винтового механизма. Если приложить достаточно усилий, вмятина будет выровнена без малейших следов.
- Рихтовка крючком. Ремонт производится при повреждениях средней сложности. В поверхности делается отверстие, через которое пропускается крюк. Затем с помощью этого зацепа выполняется вытягивание вмятины до окончательного выравнивания. Финальным этапом отверстие покрывают шпаклевкой и окрашивают.
- Рихтовка выстукиванием. Это непростая работа, но она позволяет избавиться даже от серьезных повреждений. Для этого деталь нужно полностью демонтировать, а после этого выстукать вмятину на обратной стороне. В случае необходимости металл разогревают, но соблюдая такую интенсивность нагрева, при которой он сохранит начальную структуру.
Рихтовальные работы имеют ряд сложностей и нюансов, которые определяют качество конечного результата. Например, детали из алюминия тяжело поддаются рихтовке, поэтому целесообразнее заменить их новыми.
Видео про кузовной ремонт:
Особенности и основные ошибки кузовного ремонта автомобиля: рекомендации по ремонту, специфика работы, восстановление геометрии, рихтовка. Видео про кузовной ремонт.
||rss|Автомобильный кузов является достаточно сложной и уязвимой к повреждениям конструкцией. Именно эта часть транспортного средства сталкивается с негативными влияниями окружающей среды, из-за чего на ее поверхности накапливаются микротрещины, царапины и прочие дефекты.__NEWL____NEWL__Без должного ухода кузов постепенно изнашивается, что не только ухудшает его эстетичность, но и снижает защитные свойства лакокрасочного покрытия. Поэтому ремонт кузова является сложнейшей процедурой, которая требует особого профессионализма и ответственности. Допущение ошибок может спровоцировать сопутствующие проблемы и серьезно навредить кузовным элементам.__NEWL____NEWL__Распространенные ошибки при ремонте кузова__NEWL____NEWL____NEWL__Все действия по обслуживанию кузова разделены на две группы:__NEWL____NEWL__реставрация и восстановление геометрии;__NEWL__покрасочные работы.__NEWL__К первой категории относятся мероприятия, нацеленные на ликвидацию дефектов и замену вышедших из строя элементов. Особый акцент ставится на нижние элементы кузова, которые отвечают за безопасность и ходовые качества машины__NEWL____NEWL__Многие автовладельцы не обращаются за профессиональной помощью, а начинают устранять дефекты кузова своими руками. Из-за отсутствия опыта и специализированного оборудования они только усугубляют ситуацию, нанося поверхности серьезный ущерб. Также попытки сэкономить на материалах и инструментах снижают качество ремонта.__NEWL____NEWL__Среди наиболее критичных ошибок, которые допускают новички или недобросовестные мастера при ремонте кузова, выделяют:__NEWL____NEWL__неправильную сварку. Обычно кузовные элементы соединяются посредством электродной сварки. Но такая работа не гарантирует высокую точность конечного результата, поскольку следить за процессом достаточно сложно. Нет никаких гарантий, что сварка будет долговечной и качественной;__NEWL__выбор неподходящего температурного режима. В процессе сварки металлические изделия должны остывать. Если это проигнорировать, кузов может сместиться, в результате чего возникнет необходимость дополнительной шпаклевки;__NEWL__неподходящую последовательность замены деталей. Изначально ремонтируются двери, затем пороги и крылья. Если выбрать другую последовательность, можно допустить возникновение зазоров и ряд других проблем;__NEWL__неравномерное распределение лакокрасочных материалов. При окрашивании кузова своими руками есть риск получения неравномерного цвета, особенно если производится обработка одной детали или участка конструкции;__NEWL__усадки. Проблема возникает у автовладельцев при неправильной шпатлевке или недостаточно хорошей просушке кузова. Усадки часто происходят после продолжительного простоя транспортного средства на улице под воздействием ультрафиолетовых лучей. Обнаружив подобное явление, нужно проводить повторную полировку отдельных элементов;__NEWL__наличие частиц пыли в лкп. Подобная проблема встречается при ремонте авто на открытой площадке, а не в специально обустроенной камере;__NEWL__шагрень. Дефект сопровождается появлением характерного рельефа на поверхности кузова. Это происходит при несоблюдении правил нанесения краски, повышенной вязкости консистенции или отклонении от требуемого температурного режима;__NEWL__кратеры. Являются своеобразными углублениями, которые появляются при попадании частиц силикона на обрабатываемые участки. Чтобы избежать этого, нужно вовремя удалять силикон перед переходом к следующим этапам;__NEWL__коррозия. Ее провоцирует недостаточно хорошая грунтовка дефектных участков. Ржавчина образуется через несколько недель после завершения ремонта;__NEWL__прижигание лака. Проблема возникает при обработке поверхностей шлифовальной машиной на пиковых нагрузках или при интенсивной обработке одной части кузова без остывания лака.__NEWL__Вышеперечисленные недочеты допускаются при кузовном ремонте достаточно часто. Они вызывают ряд побочных эффектов и негативных последствий, от которых непросто избавиться. В ряде случаев можно решить проблемы обращением в специализированные сервисные центры, где могут оказать профессиональную помощь. Такой подход оправдывается гарантией долговечности и надежностью обработки.__NEWL____NEWL__Рекомендации по ремонту кузова__NEWL____NEWL____NEWL__При самостоятельном ремонте кузовных поверхностей, а особенно на этапе сварки, нужно применять полуавтоматические установки или аргон. Такие технологии позволяют соединять металлические детали толщиной до 1 мм, исключая риск прожига отдельных деталей.__NEWL____NEWL__Дефекты кузова разделяются в зависимости от интенсивности на такие виды:__NEWL____NEWL__легкие;__NEWL__средние;__NEWL__тяжелые.__NEWL__Для рихтовки кузова не нужны особые навыки. Достаточно подготовить несколько специальных принадлежностей и придерживаться правильного алгоритма действия.__NEWL____NEWL__Некоторые сложности могут появиться при устранении дефектов из двух последних групп. Если нужно восстанавливать свыше 70% кузова, намного разумнее купить новое транспортное средство и продать старый автомобиль на запчасти, т.к. это обойдется дешевле.__NEWL____NEWL__Окрашивание кузова нужно проводить только подходящими и свежими красящими составами. С помощью грунтовки можно устранить дефекты и неровности базового слоя. Только после этого разрешается распределять основные лакокрасочные материалы.__NEWL____NEWL__Для равномерного распределения лакокрасочного покрытия лучше приобрести специальный краскопульт. Просушивать краску нужно в подходящих условиях, куда не попадают солнечные лучи. Полировку осуществляют после полного просыхания краски.
Варианты дефектов лакокрасочного покрытия, причины их возникновения
Пятна, неровности, трещины, волны, изменение цвета – все это относится к дефектам лакокрасочного покрытия. Существует много причин вызывающих повреждения ЛКМ и методов борьбы с этой проблемой.
Основные причины появления повреждений
Профессионалы выделяют несколько основных причин изменения структуры покрытия:
- Нарушения технологии процесса окрашивания;
- Несоблюдение правил эксплуатации;
- Воздействие неправильного температурного режима;
- Механические повреждения;
- Неправильная обработка;
- Низкое качество краски;
- Выбор неподходящей краски;
- Химические повреждения;
- Дефекты, возникающие в результате воздействия окружающей среды;
- Коррозия металла.
Все описанные факторы могут привести к возникновению дефектов. Прежде чем приступить к исправлению повреждений, необходимо провести диагностику и выявить точную причину, которая привела к данной неприятности.
Методы диагностики
Среди специалистов по исправлению дефектов ЛКМ существует два варианта диагностики: не разрушающая и частично портящее покрытие.
К не разрушающей диагностике относится:
- Визуальный осмотр при правильном освещении, без применения диагностических приборов;
- Осмотр поврежденного участка при помощи лупы;
- Использование фотобумаги;
- Использование вспомогательных предметов.
Многие специалисты начинают диагностику с метода под названием «проба на ноготь». Этот способ помогает определить прочность образованного дефекта. Плюс данного способа – легкое удаление следов проверки.
К методам с частичным повреждением покрытия относят:
- Использование карандаша для определения масштаба повреждения;
- Применение скотча для проверки прочности сцепления, поврежденного ЛКМ с поверхностью;
- Метод решетчатого надреза.
Если ни один из перечисленных способов не помоги определить происхождение повреждения необходимо провести лабораторное исследование.
Диагностические приборы
Если визуальный осмотр не принес нужного результата, специалисты используют диагностические приборы:
- Лупа;
- Толщинометр;
- Фотоаппарат с профессиональным объективом;
- Дефектоскоп магнитно-вихретоковый;
- Фотоматериал на непрозрачной бумажной подложке;
- Блескомер с углами измерения 20°, 60° и 85°.
Рассмотрим подробнее все возможные повреждения и способы их устранения.
Виды дефектов
Существуют масса разных дефектов, многие из которых вызывают характерное изменение поверхности ЛКМ.
Шагрень
Наиболее распространенный вид дефекта, который имеет массу причин для возникновения – шагрень или кожа крокодила. Поврежденная поверхность напоминает волнообразную рябь.
- Было выбрано неправильное расстояние между пневмораспылителем и рабочим участком;
- Был выбран неправильный режим давления сжатого воздуха. Например, слишком высокий напор приводит к образованию неровностей при окрашивании;
- Использовался растворитель, не подходящий к выбранному типу лакокрасочного материала либо соотношение растворителей было нарушено;
- Сжатый воздух прошел недостаточную очистку;
- Нанесение ЛКМ производилось при неподходящем температурном режиме;
- Неравномерная толщина краски;
Избежать возникновения подобного повреждения поможет соблюдение норм технических процессов во время лакокрасочных работ.
Паутина
Данное повреждение имеет внешнее проявление в виде множества мелких трещин, напоминающих паутинку. Возникнуть дефект может как сразу после процедуры, так и спустя некоторое время использования.
Возможные причины возникновения:
- Материалы, которые использовались в процедуре покраски, имеют несовместимые свойства;
- Поверхность недостаточно обработана;
- Вязкость ЛКМ имеет слишком высокий уровень;
- Неравномерное нанесение краски;
- Слой лакокрасочного покрытия имеет толщину выше допустимой нормы;
- Недостаточно сухая поверхность;
- Процесс проходил при нарушении температурного режима.
Поверхность, на которую будет наноситься ЛКМ должна быть обработана по нормам, указанным в техническом документе. Не допускается сушка под прямым солнцем. Устранить проблему можно проведя повторную покраску. Перед ремонтом необходимо предварительно очистить поверхность от прежнего покрытия при помощи наждачной бумаги.
Пузыри
Вздутие лакокрасочного покрытия может принять форму пузырей разных размеров. Пузырьки могут появиться как между слоями краски, так и под покрытием. Происходит этот процесс в результате потери сцепления между слоями.
Возможные причины возникновения:
- Наличие в используемом материале воды или масла;
- Поверхность была недостаточно или неправильно обработана перед процессом нанесения ЛКМ (остатки пыли после очищения);
- Нагретая поверхность или сушка под солнцем;
- Краска просрочена, неправильно хранилась или ненадлежащего качества;
- После процедуры на еще не высохшую поверхность попала влага;
- Применение неподходящего разбавителя.
Убрать уже появившиеся пузырьки не удастся. Поверхность придется заново очистить от ЛКМ и нанести новый слой краски после проведения всех необходимых манипуляций связанных с подготовкой поверхности.
Недостаточная укрывистость
Иногда после процедуры окрашивания можно заметить просвечивание старого слоя краски. Особенно, если предыдущий цвет был более темный или яркий.
Возможные причины возникновения:
- Перед использованием краска была недостаточно тщательно перемешана;
- Был нанесен тонкий слой ЛКМ;
- Пятна, проступающие только на отдельных участках, могут говорить о неоднородном нанесении ЛКМ;
- Новый слой краски растворяет старое покрытие, то есть несовместимость материалов;
- Эксплуатация началась до полного высыхания.
Плохая укрывистость несет лишь нарушение эстетичного вида и не влияет на качество покрытия. Исправить ситуацию поможет снятие покрытия нитролаком и повторный окрас.
Подтеки или наплывы
Выглядит данный дефект как избыточное количество краски, которая создает неоднородный внешний вид после высыхания. Подтеки могут остаться как на поверхности, так и на отвесных панелях или вертикальных участках.
Возможные причины возникновения:
- Было выбрано неправильное расстояние между пневмораспылителем и рабочей поверхностью;
- Неправильно отрегулирована функция распыления, которая выдает избыточное количество ЛКМ;
- Неправильно выбрано давление сжатого воздуха;
- Вязкость краски не соответствует нормам ТД;
- Материал обладает неподходящими тиксотропными свойствами;
- Толщина краски превышает допустимую норму;
- Выбраны неверные пропорции вязкости и сжатого воздуха;
- Неправильная работа с краскораспылителем;
- Поверхность была недостаточно или неправильно обработана перед нанесением ЛКМ;
- Работа проводилась при неподходящем температурном режиме. Слишком высокая или низкая температура влияет на слишком быстрое или медленное испарение растворителя.
Исправление дефекта зависит от толщины наплывов и их количества. Небольшие подтеки легко убираются методом шлифовки. Слишком большие наплывы прокрашиваются повторно после тщательной шлифовки.
Остатки пыли, сорность
Этот дефект выявить несложно. На окрашенном участке заметны инородные частицы в виде точек. Сорность сильно ухудшает эстетичный вид изделия, лишает его блеска.
Возможные причины возникновения:
- Поверхность была недостаточно или неправильно обработана перед нанесением ЛКМ. Такое случается если на окрашиваемом участке остается мелкий сор или пыль;
- Плохое качество используемого материала;
- Загрязнен носик распылителя;
- В растворителе присутствует мусор;
- Одежда или перчатки работника, проводящего процедуру загрязнена;
- Грязное помещение;
- Нарушена коагуляция используемого материала из-за длительного или неправильного хранения;
- Плохая фильтрация лакокрасочного материала.
Единичные вкрапления можно исправить полировкой участка. Если поверхность сильно повреждена, необходима повторная процедура напыления после тщательной очистки поверхности.
Морщины
Неровности, волны, складки, заломы на лакокрасочном покрытии – все это вид морщинистого повреждения, который относится к типу дефекта внешнего вида.
Возможные причины возникновения:
- Работа выполнялась с нарушением температурного режима. Слишком высокая или низкая температура влияет на слишком быстрое или медленное испарение растворителя;
- Использовался растворитель, не подходящий к выбранному типу лакокрасочного материала либо соотношение растворителей было нарушено;
- Поверхность, на которую наносился ЛКМ, имела высокую температуру. Например, нагрелась под прямыми лучами солнца;
- Толщина краски превышает допустимую норму;
- Поверхность была недостаточно или неправильно обработана перед нанесением ЛКМ;
- Если обрабатываемый материал был из дерева, такое могло произойти из-за пересушенной подложки;
- Избыток сиккатива в ЛКМ.
Если дефект неярко выражен, поможет усиленная сушка, которая сопровождается повторным нанесением краски. Сильную морщинистость можно убрать лишь после полной очистки и повторной покраски.
Шелушение
Отслоение и потрескивание покрытия внешне напоминает рыбью чешую.
Возможные причины возникновения:
- Поверхность была недостаточно или неправильно обработана перед нанесением ЛКМ;
- Выбор ЛКМ не подходящего к типу окрашиваемого материала;
- Несоблюдение в работе температурного режима;
- Чрезмерная влажность;
- Первоначальное покрытие несовместимо с наносимым лакокрасочным материалом;
- Отсутствие грунтовки;
- Засорение сжатого воздуха.
Исправить ситуацию возможно лишь полностью очистив испорченную поверхность и повторив процедуру окрашивания.
Слабое отвердевание
Об этом дефекте свидетельствует липкость после полной просушки покрытия. В таком виде оставлять поверхность нельзя, так как происходит нарушение защитных свойств.
Возможные причины возникновения:
- Нарушения технологии процесса окрашивания (выделено мало времени для отвердевания, нарушение температурного режима);
- Неверное соотношение вспомогательных веществ и отвердителя.
Дефект исправляется лишь после полной очистки поверхности и повторной покраски.
Кратеры
Дефект получил такое названия из-за круглых углубленных отверстий, напоминающих лунные кратеры. Подобное повреждение влияет на целостность защитных свойств покрытия.
Возможные причины возникновения:
- Слой лакокрасочного покрытия имеет толщину выше допустимой нормы;
- Нарушения технологии процесса окрашивания (выделено мало времени для отвердевания, нарушение температурного режима);
- Использовался растворитель, не подходящий к выбранному типу лакокрасочного материала либо соотношение компонентов было нарушено;
- Наличие в используемом материале капель воды или масла;
- Давление сжатого воздуха чересчур высокое;
- Поверхность была недостаточно или неправильно обработана перед нанесением ЛКМ.
Для исправления необходимо тщательно очистить поверхность от прежнего покрытия, отшлифовать и заново покрасить, соблюдая время подсушки.
Вздутие
Выглядит вздутие как отслоение краски с образованием пузыря с воздухом. Появляется чаще всего в местах соединения со старой краской.
Возможные причины возникновения:
- Первоначальное покрытие несовместимо с наносимым лакокрасочным материалом;
- Слой лакокрасочного покрытия имеет толщину выше допустимой нормы;
- Подложка имеет слабое сцепление с первоначальным покрытием.
Исправить повреждение шлифовкой или полировкой не удастся. Необходимо тщательно счистить испорченный участок, отшлифовано и заново прокрашено. Краску нужно наносить тонким слоем в несколько этапов, при этом соблюдая необходимое время для просыхания каждого нового слоя.
Дефекты, возникающие при воздействии окружающей среды
Действие окружающей среды может оказать негативное влияние на поверхность, обработанную ЛКМ. Дефекты, возникающие вследствие такого воздействия, требуют повторного нанесения лакокрасочного материала.
Птичий помет
Своевременно убранные отходы не вызовут серьёзных изменений на поверхности обработанной ЛКМ. Длительное воздействие биологического отхода может вызвать изменение цвета и разрушение покрытия вплоть до первоначального слоя. Происходит это из-за мочевины, которая содержится в птичьем помете. Мочевина в сочетании с влажностью и высокой температурой оказывает агрессивное воздействие на ЛКМ.
Насекомые
После столкновения с насекомыми на поверхности автомобиля появляются темные пятна, которые в течение короткого времени разъедают верхний слой лака. Выявить причину дефекта можно по форме, которая чаще всего напоминает рыболовный крючок. Единичные повреждения заметить сложно, так как их размер редко превышает несколько миллиметров. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо обработать пораженный участок специальной жидкостью от насекомых.
Аккумуляторная кислота
Повреждения лакокрасочной поверхности серной кислотой может произойти из-за неосторожной работы с содержимым аккумулятора. Данную проблему легче предотвратить, чем исправить, поэтому при работах с кислотами рекомендуется соблюдать все меры предосторожности.
Кислота, содержащаяся в аккумуляторах агрессивная и попав на кузов автомобиля способна вызвать разрушения в течение нескольких минут. Проявляется разрушение растворением лакокрасочного слоя до грунтовки.
Тормозная жидкость
Этиленгликоль в составе тормозной жидкости вызывает повреждения ЛКМ сравнимые с дефектами от серной кислоты. Поверхность теряет блеск, может произойти вздутие лакокрасочного покрытия. Поврежденный участок необходимо незамедлительно обработать большим количеством воды и по возможности высушить в сушильной печи.
Заключение
Все вышеописанные дефекты могут привести не только к ухудшению эстетичного вида, но и к серьёзным нарушениям покрытия. Поэтому важно принять своевременные меры по диагностике и исправлению повреждений. Во избежание ухудшения проблемы рекомендуется доверить ремонт специалистам.
Источник http://https://fastmb.ru/soveti_auto/5506-oshibki-kuzovnogo-remonta-top-10.html
Источник http://https://m-strana.ru/articles/defekty-lakokrasochnogo-pokrytiya/