Особенности абразивной полировки кузова автомобиля

Содержание

Особенности абразивной полировки кузова автомобиля

Как правильно выполнить абразивную полировку вашего автомобиля?

Особенности абразивной полировки кузова автомобиля

Царапины и потертости на кузове и других частях автомобиля, покрытых краской или лаком — прямое показание к его полировке. Однако не всегда для этого стоит обращаться на СТО.

Полировка автомобиля своими руками — процедура несложная и доступная каждому. Мало того, в некоторых случаях она способна заменить покраску.

Далее мы расскажем, что необходимо для того, чтобы провести полировку своими руками, какие для этого понадобятся материалы, инструменты и что учитывать во время работы.

Что такое абразивная полировка, когда ее выполнять

Многим известен термин “абразивная полировка автомобиля”, но не всем понятно, что это такое. Под этой процедурой понимается восстановление поцарапанной или потертой поверхности кузова, что придает ему свежий и более новый вид. Для этого используют абразивный полироль, а сама процедура может выполняться либо вручную, либо специальной машинкой.

Царапины и потертости со временем всегда появляются на кузове автомобиля. Скажем, когда машину часто моют грязной водой, на ней может оставаться небольшой слой грязи, который со временем наслаивается.

Аналогично на поверхности остается соль после мойки, количество которой тоже с течением времени увеличивается. Из-за этого машина теряет свой блеск и привлекательность.

Поэтому надо сразу закрыть поверхность кузова защитным слоем лакокрасочного покрытия.

Кроме этого, абразивная полировка кузова показана в качестве восстановительной процедуры, когда на нем появляются: другие оттенки цвета; неровности верхнего слоя; шагрень; зернистость; матовые пятна; потеки от краски. Все это вполне можно устранить самостоятельно.

Что нужно для полировки абразивами

Возвращение кузову прежнего блеска выполняется специальными материалами, а также по особой процедуре. Важно на каждом из этапов соблюсти все условия его проведения.

Необходимые материалы и инструменты

Абразивная полировка, как и другие процедуры по обслуживанию машины, требует использования специальных материалов и набора ряда инструментов. Из последних под рукой должны быть такие:

• защитный полироль на основе силикона или воска;

• мягкая сухая тряпка без ворса;

• абразивная полировальная паста;

• насадки на полировальную машинку различной жесткости.

Важно! Если обычную полировку можно проводить вручную, то абразивную — только полировальной машинкой. Этот тип полиролей растереть вручную практически невозможно.

Как выбрать абразивную пасту для полировки

Абразивный полироль для автомобиля встречается в основном на восковой или тефлоновой основе. Существуют и другие виды, но встречаются они довольно редко. Выбирать средство нужно, основываясь на типе повреждений, стоимости полироля и отзывам о нем покупателей.

Также полироли различают по консистенции:

• аэрозоли, которые используются на любой поверхности;

• жидкие, которые обычно втирают в ровные поверхности;

• пастообразные, которые можно использовать даже на вертикальных плоскостях.

Какую пасту выбрать, зависит от характера повреждений на поверхности. Но в любом случае, кроме абразивной пасты для полировки автомобиля, потребуется обычный полироль. Первой трещины затираются, выравнивая поверхность, а вторым полируются для защиты и придания блеска. Если вам необходимо устранить пятна, приобретайте восстанавливающее средство.

Подготовительные работы перед полировкой

Перед началом процедуры машину необходимо хорошо вымыть специальными средствами. Она должна быть чистой, без следов грязи, пыли, мошек. Сам процесс полировки проходит на исключительно сухой поверхности, поэтому машине надо дать хорошо просохнуть.

Важно! Если мойка находится в одной части города, а полировать вы планируете машину в другом месте, заезжать на мойку не стоит. По дороге машина снова покроется пылью. Мыть ее надо там же, где будет проходить полирование.

Как машинная, так и ручная полировка автомобиля может проводиться в закрытом или открытом помещении. Но при этом должны быть соблюдены такие условия:

• отсутствие пыли;

• отсутствие прямых лучей солнца.

Рекомендуется сам кузов немного прогреть перед началом полировки. Соседние поверхности (резиновые, стеклянные, пластиковые) рекомендуется предварительно заклеить скотчем. Стекла надо закрыть пленкой, чтобы на них не попал абразивный материал.

Процесс полировки авто абразивом

Шлифовка машины своими руками проводится в несколько этапов. Сначала кузов необходимо зонировать, определив, с какой части начнется работа и какой закончится. Процесс полировки тоже требует поэтапного использования материалов:

• шлифовка мелкой наждачной бумагой;

• полировка абразивными материалами с более крупным зерном;

• полировка материалами с более мелким зерном.

Полировку выполняют машинкой. Причем сначала пасту наносят на насадку и распределяют по участку выключенной машинкой, легко растирают, пока она равномерно не ляжет по всей поверхности.

Потом дают немного постоять, чтобы паста вступила в реакцию с лакокрасочным покрытием. По истечении указанного в инструкции срока можно обрабатывать поверхность кузова полировальной машинкой, которая работает на невысоких оборотах: 1300–1500 в минуту.

Нажим надо проводить аккуратно, чувствуя необходимую степень приложения силы.

Процесс длится, пока паста не исчезнет с поверхности. Так постепенно обрабатывается каждый участок кузова. Затем, если есть необходимость обработать его пастой низкой зернистости, весь процесс повторяется в той же последовательности. После полировки машину следует снова помыть.

Чтобы сохранить эффект от работы надолго, поверхность стоит обработать защитным восковым полиролем. Но прежде надо тщательно ее осмотреть и убедиться, что вся предыдущая работа прошла качественно.

Из всего вышесказанного напрашивается вывод, что выполнить абразивную полировку машины совершенно не сложно. Важно тщательно подготовить машину к этой процедуре, приобрести качественные и надежные средства полирования и провести работу в правильной последовательности.

Полировка кузова абразивными пастами – все нюансы – журнал За рулем

Особенности абразивной полировки кузова автомобиля

К абразивной полировке кузова, придающей машине свежий вид, частенько прибегают при предпродажной подготовке подержанных автомобилей. Также она спасает при легких повреждениях лакокрасочного покрытия.К абразивной полировке кузова, придающей машине свежий вид, частенько прибегают при предпродажной подготовке подержанных автомобилей.

Также она спасает при легких повреждениях лакокрасочного покрытия.У некоторых производителей существует несколько линеек (рядов) абразивных паст. Их принципиальное отличие — вариация размеров минералов. То есть степень абразивности паст (шаги) из одной линейки подобрана так, чтобы каждый следующий шаг перебивал следы работы предыдущего.

Применение продуктов из разных рядов чревато проблемами. То есть, например, среднеабразивная паста из одной линейки, возможно, не сможет убрать следы от работы крупноабразивной сестры из другого ряда.У некоторых производителей существует несколько линеек (рядов) абразивных паст. Их принципиальное отличие — вариация размеров минералов.

То есть степень абразивности паст (шаги) из одной линейки подобрана так, чтобы каждый следующий шаг перебивал следы работы предыдущего. Применение продуктов из разных рядов чревато проблемами. То есть, например, среднеабразивная паста из одной линейки, возможно, не сможет убрать следы от работы крупноабразивной сестры из другого ряда.

Освежить внешний вид автомобиля и придать ему блеск можно различными способами. Если машина молода и лакокрасочное покрытие не имеет повреждений, то вполне достаточно пройтись по кузову восковой полиролью. Вдобавок она даст защиту от легкого внешнего воздействия, которой хватит на несколько моек.

А вот если лакокрасочное покрытие изношено сильнее и имеет различные дефекты, то с задачей по омоложению справится только абразивная полировка. По аналогии со скрабом для кожи она снимает определенный слой лака, забирая с собой, например, потертости и легкие царапины. Увы, в отличие от живой ткани, лак уже не нарастет.

Поэтому операцию по такой полировке кузова можно провести ограниченное число раз.

У различных производителей линейка для абразивной полировки обычно представлена тремя видами паст. Крупноабразивная паста (первый шаг) предназначена для удаления дефектов на покрытии, например, царапин или потертостей. Именно она срезает наибольшую толщину слоя лака.

Среднеабразивная паста (второй шаг) удаляет неизбежные следы работы первого шага и обеспечивает покрытию высокий равномерный глянец. Она хорошо убирает так называемую голограмму (круговая риска от вращения полировальника). Мелкоабразивная паста (третий шаг) применяется опционально. Ее также называют антиголограммной.

Она окончательно перебивают круговую риску, которая особенно заметно переливается на солнце на темных цветах (сильнее всего — на черном).

Курс лечения

В зависимости от состояния лакокрасочного покрытия абразивная полировка проводится по нескольким сценариям. Каждый требует определенного времени и стоит отдельных денег.

Естественно, полноценное восстановление прилично уставшего лакокрасочного покрытия с серьезными дефектами, к примеру, царапинами, обойдется дороже и займет больше времени. Этот сценарий требует дополнительных этапов.

В этом случае перед применением паст проводят более суровую, но необходимую абразивную подготовку. Покрытие шлифуют тонкими кругами с мелкой зернистостью (около 3000). Это делают, чтобы легче было удалить глубокие дефекты.

Убирать их с помощью абразивной пасты первого шага нецелесообразно: слишком долгий и трудоемкий процесс.

Перед началом шлифовки покрытие очищают с помощью абразивной глины. Она собирает в себя въевшуюся грязь и песчинки, которые нельзя убрать при обычной мойке. Эти частицы оставляют глубокие риски на покрытии при неизбежном попадании под полировальный круг, а, к примеру, остатки битума или следы от растений быстро его забивают.

Хорошая подготовка к работам включает также маскирование пластиковых и резиновых элементов. Дополнительно прикрывают проемы, кромки и ребра на кузовных элементах.Хорошая подготовка к работам включает также маскирование пластиковых и резиновых элементов. Дополнительно прикрывают проемы, кромки и ребра на кузовных элементах.

Далее кузов проходят пастами двух или трех шагов (в зависимости от цвета). Такая полноценная и качественная обработка, например, автомобиля С-класса, занимает до двух дней. В основном подобными кропотливыми и трудоемкими работами занимаются детейлинг-центры. Ценник за подобное удовольствие кусается — порядка 20 000 рублей.

Примерно день займет обновление более «живого» покрытия без серьезных дефектов. В этом случае обходятся только пастами. Первый шаг с легкостью справится с повреждениями. Также желательно предварительно очистить кузов абразивной глиной и замаскировать ответственные места.

Подобная качественная подготовка и обработка кузова всеми шагами паст обойдется в среднем в 10 000 рублей.

Для простого облагораживания лакокрасочного покрытия автомобиля достаточно лишь второго и третьего шага абразивных паст. С учетом подготовки можно уложиться в полдня.

Также существуют экспресс-варианты, предлагаемые на обычных мойках. Без тщательной подготовки и маскировки кузова весь автомобиль «пробегут» за пару часов.

В среднем оба родственных сценария таких работ обойдутся в 4000 — 5000 рублей.

Ремонтное лакокрасочное покрытие (в частности, слой лака) обычно толще заводского. Поэтому оно выдерживает бóльшее число подходов абразивной полировки.Ремонтное лакокрасочное покрытие (в частности, слой лака) обычно толще заводского.

Поэтому оно выдерживает бóльшее число подходов абразивной полировки.

Толщина слоя заводского лака обычно составляет около 40 микрон.

Вам будет интересно  Видео: Как сохранить лакокрасочное покрытие на автомобиле

При профессиональном подходе шлифовальный круг, как в примере выше, за один проход снимает порядка 5 микрон, крупноабразивная паста — примерно 2 микрона, а ее младшие сестры второго и третьего шага вместе — меньше одного микрона.

То есть при наличии серьезных и глубоких дефектов абразивная полировка может снять до 15–20 микрон. Иными словами, толщина лака среднестатистического автомобиля выдержит максимум две подобные обработки. Дальше машину придется красить.

При удалении обычных дефектов, например, неглубоких царапин, когда не требуется шлифовка, обычно снимается около 7 микрон слоя лака. То есть подобную абразивную полировку можно провести раз пять. Легкое обновление покрытия с мелкими дефектами съест максимум 5 микрон лака. Такой сценарий удастся повторить шесть-восемь раз.

Нюансы и противопоказния

Автопроизводители выбирают тип лака (его твердость) на свое усмотрение. Выявить явную закономерность в этом вопросе сложно. То есть без предварительного изучения вопроса никогда нельзя с уверенностью сказать, что на конкретной модели машины применен определенный тип лака.

Чаще всего встречаются средние по твердости лаки. Твердые покрытия (так называемые керамические лаки) применяют немецкие производители. Мягкие (самозатягивающиеся) любят японские премиальные бренды.Автопроизводители выбирают тип лака (его твердость) на свое усмотрение.

Выявить явную закономерность в этом вопросе сложно. То есть без предварительного изучения вопроса никогда нельзя с уверенностью сказать, что на конкретной модели машины применен определенный тип лака. Чаще всего встречаются средние по твердости лаки.

Твердые покрытия (так называемые керамические лаки) применяют немецкие производители. Мягкие (самозатягивающиеся) любят японские премиальные бренды.В автомобилестроении при покраске кузовов применяют три типа лака, отличающиеся степенью твердости: твердые, средние и мягкие. Каждый из них по-своему переносит полировку.

Твердые лаки (так называемые керамические) обеспечивают высокую механическую защиту и дают хороший глянец. На них образуется меньше эксплуатационных дефектов, но если все же появилась, например, царапина, то бороться с ней будет сложно.

Чтобы срезать необходимую толщину слоя лака первым шагом пасты, придется сделать большее количество проходов. Зато в итоге получится яркий глянец.

Средние по твердости лаки блестят хуже твердых, но работать с ними при удалении дефектов проще.

Мягкие (самозатягивающиеся) лаки — отдельная тема. Они имеют «резиновый» характер, и мелкие дефекты на них не остаются. Если надавить ногтем на поверхность, появится след, который самоустранится через короткое время. Но если царапина все же появилась, то устранять ее будет очень сложно.

При полировке первым шагом поверхность разогревается и натягивается, в итоге риска или царапина уходит. Однако после остывания дефекты могут вновь проявиться, и придется повторно проводить обработку. Предсказать заранее такое поведение очень сложно, выручит лишь опыт и профессионализм.

Вдобавок такие лаки всегда имеют посредственный блеск.

Большинство абразивных паст имеет водную основу. При отрицательных температурах неизбежна их кристаллизация и отвердение. В лучшем случае после размораживания они меняют вязкость, но остаются пригодными для использования, а в худшем — они полностью разлагаются на сухой остаток и воду, это месиво можно смело выбрасывать.

Такое происходит при транспортировке товара или при его хранении в неотапливаемых помещениях. Однако у некоторых производителей есть линейки паст с включением добавок, значительно отодвигающих порог кристаллизации. Таким продуктам не страшны даже сильные морозы.

Читаем внимательно этикетку про состав и условия хранения пасты!Большинство абразивных паст имеет водную основу. При отрицательных температурах неизбежна их кристаллизация и отвердение.

В лучшем случае после размораживания они меняют вязкость, но остаются пригодными для использования, а в худшем — они полностью разлагаются на сухой остаток и воду, это месиво можно смело выбрасывать. Такое происходит при транспортировке товара или при его хранении в неотапливаемых помещениях.

Однако у некоторых производителей есть линейки паст с включением добавок, значительно отодвигающих порог кристаллизации. Таким продуктам не страшны даже сильные морозы.

Читаем внимательно этикетку про состав и условия хранения пасты!

При абразивной полировке очень важны навыки мастера. Неумелые действия могут привести к непоправимым дефектам или повреждениям средней тяжести, которые еще можно устранить. Например, особого внимания требуют ребра на кузовных элементах. В этих зонах пятно контакта с поверхностью полировальника очень мало, а обороты инструмента высоки.

В результате мгновенно происходит так называемое пробитие лака — деталь придется перекрашивать полностью или локально. Этот момент крайне важен при подготовительной абразивной шлифовке и работе с крупноабразивной пастой. На этих этапах идет очень агрессивное воздействие на покрытие. Поэтому мастер либо обходит ребра, либо маскирует их узкой защитной лентой. Ее снимают при проходах пастами следующих шагов, чтобы получить равномерный глянец и блеск на детали. Они оказывают минимальное воздействие на покрытие и срезают мизерный слой лака даже на ребрах.

Ребра на кузовных элементах требуют особого внимания при абразивной полировке. При неумелых действиях в этих зонах можно запросто срезать весь лак или пробить покрытие аж до металла!Ребра на кузовных элементах требуют особого внимания при абразивной полировке.

При неумелых действиях в этих зонах можно запросто срезать весь лак или пробить покрытие аж до металла!

Пробить лак можно и при одержимом желании полностью убрать глубокую царапину. Ощутимые на ощупь повреждения либо проходят на всю глубину его слоя, либо очень близки к ней.

При попытке полного удаления такой царапины очень велик риск срезать весь слой лака или не оставить запаса толщины для возможной повторной полировки в будущем. Однако такое повреждение можно сделать менее заметным.

Даже при легкой абразивной полировке края царапины немного сглаживаются, и она уже не так сильно бросается в глаза.

Народный метод определения глубины царапины. Если ноготь цепляется за ее края, значит, такое повреждение уже нельзя полностью убрать. Его можно лишь минимизировать.Народный метод определения глубины царапины. Если ноготь цепляется за ее края, значит, такое повреждение уже нельзя полностью убрать. Его можно лишь минимизировать.

Еще одна опасность — перегрев поверхности при работе с полировальником. Если стоит задача отполировать свежепокрашенный автомобиль, покрытие которого еще не остыло после камеры, то велик риск вообще сдвинуть лакокрасочный слой. Он в прямом смысле провернется вместе с полировальником.

Если покрытие уже не новое, то при его перегреве от полировки возможно выгорание пигмента. При обработке нормальная температура поверхности кузова должна составлять примерно 50–60 °C и не обжигать руку. Если она поднимется до 80–90 °C, то пигмент может начать выгорать.

Особенно болезненно это проходит на белых цветах: в месте перегрева появляются желтые пятна. Чтобы их убрать придется перекрашивать деталь.

Поправимый урон при перегреве поверхности — засыхание остатков пасты в зоне работ. Если упустить момент, то снять ее будет проблематично. Придется убирать ее салфеткой, натирая готовую отполированную поверхность. Эта зачистка следов может подпортить эффект от всей проделанной работы, оставив следы, которые иногда появляются после моек (легкие круговые риски).

Полировальник желательно держать плоскостью к поверхности. При наклоне его ребро может делать сильные запилы, оставляя видимую неравномерность в глянце. Естественно, на кузове автомобиля хватает мест, где не обойтись без работы ребром. Если запил получился слишком заметным, то эту зону более тщательно переполируют средне- и мелкоабразивныи пастами.

Полировальник желательно держать плоскостью к поверхности. При наклоне его ребро может делать сильные запилы, оставляя видимую неравномерность в глянце. Естественно, на кузове автомобиля хватает мест, где не обойтись без работы ребром. Если запил получился слишком заметным, то эту зону более тщательно переполируют средне- и мелкоабразивныи пастами.

Если паста попала на резиновые и черные (неокрашенные) пластиковые элементы кузова, например, молдинги, ее важно убрать до засыхания. Иначе она оставит белесые следы, победить которые будет проблематично, особенно если пластик текстурный. Поэтому не стоит пренебрегать правилом маскировать кузов при полировке.

Это займет меньше времени, чем зачистка небрежностей, которые обязательно увидит клиент.

Также на качество работ непосредственно влияет чистота помещения и оборудования. Процесс полировки очень требователен к таким, казалось бы, банальным вещам. После работы полировальник необходимо мыть и продувать.

При засыхании пасты остаются минералы (сухой остаток), которые будут рисовать круговую риску при обработке следующего автомобиля. Придется тратить время и материал на исправление дефектов. То же самое касается и самого помещения.

Обилие пыли в воздухе — больше эффект с риской на кузове.

При абразивной полировке некоторые дефекты на кузове обходят, а с другими работают очень внимательно.

Если в зоне обработки присутствуют очаги внутренней коррозии (вспучивания лакокрасочного покрытия), то эти места не трогают, чтобы избежать дальнейшего разрушения покрытия.

Однако пастами можно работать по поверхностной ржавчине, хуже они не сделают. После полировки рыжий налет уйдет, но снова появится со временем.

Наличие вмятины на кузовном элементе — не повод отказываться от абразивной полировки. Есть подход, при котором получится хороший глянец и блеск без усугубления досадного повреждения.Наличие вмятины на кузовном элементе — не повод отказываться от абразивной полировки.

Есть подход, при котором получится хороший глянец и блеск без усугубления досадного повреждения.Вмятины обходят при обработке крупноабразивным шагом пасты.

А чтобы эти зоны не светились своей матовостью на фоне глянца всего кузова, в них аккуратно забираются следующим шагами паст, которые менее агрессивны к лакокрасочному покрытию. И волки сыты, и овцы целы.

Зоны со сколами обычно не обходят.

С самыми распространенными небольшими повреждениями размером 1–2 мм ничего не произойдет. Более крупные сколы могут чуть увеличиться в размерах из-за легкого срезания их краев. В целом, абразивными пастами можно смело работать по сколам.

Качественную абразивную полировку кузова сделает только квалифицированный мастер.

Учитывая, что все работы исключительно ручные, кропотливые и требуют массу времени, эта процедура не может стоить дешево. Хотя и адекватная цена не гарантирует соответствующего качества.

Поэтому при выборе сервиса или гаражного мастера в первую очередь ориентируйтесь на рекомендации знакомых и отзывы в интернете.

Как видите, простая, на первый взгляд, операция таит массу подводных камней. Вместо радости можно получить расстройство за свои же деньги.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «3М Россия».

Как выполняется полировка кузова и материалы для работы

Особенности абразивной полировки кузова автомобиля

Новый автомобиль завораживает своего владельца блеском лака и глубиной цвета.

Но годы интенсивной эксплуатации, которые включают воздействие химического, механического и атмосферного характера, негативно сказываются на лакокрасочном покрытии.

Современные технологии позволяют не только продлить срок службы краски, но и восстановить уже потускневшую поверхность. Это важно как для эстетствующих автолюбителей, так и для желающих придать респектабельный вид своей машине перед продажей.

Особенности полировки покрытия кузова машины своими руками

Процесс окрашивания любого авто включает цикл финишной обработки. При нанесении краски довольно часто возникают всевозможные дефекты в виде прилипшей пыли или подтеков, которые необходимо устранить. В этих целях применяют расходные изделия в виде:

  • брусков абразивной глины;
  • микротонкой абразивной бумаги зернистостью Р1200 и Р1500;
  • абразивной пасты.

Важно помнить, что полировка кузова и материалы должны подбираться с учетом толщины лакокрасочного покрытия. Перечисленные выше продукты при реставрации внешнего вида автомобиля помогают избавиться от потертостей и глубоких царапин.

Окончательная обработка производится при помощи полировальных паст в несколько этапов. Сперва используются полироли с крупноабразивной фракцией, которые призваны снять тонкий верхний слой лака, удаляя мелкие царапины.

Однако эти мероприятия не дадут глубокого блеска и достаточной защиты краски. Поэтому на следующем этапе с помощью среднеабразивных смесей поверхности придается глянцевый блеск.

Окончательный цикл предполагает использование антиголограммных составов для предотвращения бликующего эффекта, возникающего на темных колерах.

Если при осмотре машины крупных царапин не обнаружено, то полировка кузова машины исключает обработку абразивными продуктами. Технология реставрации идентична обработке после окрашивания – авто будет выглядеть как новое, без царапин и матовости.

Вам будет интересно  Полировка кузова автомобиля нового. Профессиональная полировка кузова автомобиля: инструменты и технология

Опытные автолюбители предпочитают регулярно наводить легкий глянец в косметических целях при помощи салфетки и полироли. Хотя такие меры и не спасают от серьезных повреждений, но в противостоянии с природными явлениями вполне себя оправдывают.

Таким образом, по эффекту полировальные работы можно разделить на:

  • Восстановительные.
  • Комплексные.
  • Защитные.

Выбор материалов для реализации полировки кузова автомобиля

Грамотный подбор полировочной пасты является залогом успешного финала работы. Автомобилисты используют два вида таких материалов:

  • на водной основе с минералами оксида алюминия различной фракционности;
  • на полимерной основе.

Полировальные пасты на водной основе

Этот тип продукции пользуется наибольшей популярностью, потому что он экологически безопасны и демонстрирует неплохие результаты. Однако у таких паст есть один недостаток – они восприимчивы к низким температурам. А в нашей стране этот вопрос играет существенную роль – транспортировка в неотапливаемых фурах может занимать длительное время.

После воздействия отрицательных температур полироль теряет вязкость, расслаивается, вплоть до полной потери своих рабочих характеристик.

Также отмечается увеличение расхода, что влечет увеличение стоимости процедуры и временных нормативов для выполнения работ.

Благодаря последним разработкам в области материалов для полировки автомобильного кузова в продаже появились пасты, которые сохраняют свои свойства до -20°С. Наиболее известные продукты на водной основе выпускаются под марками:

  • Menzerna;
  • Mirka;
  • Lechler;
  • Riwax.

Полировальные пасты на полимерной основе

Полироли на основе силикона и воска постепенно уступают место продукции с полимерной составляющей. Подавляющее количество автомобилистов признают, что такие пасты представляют собой оптимальный вариант для реставрации покрытия машины.

В их составе содержится определенное количество растворителей, тефлона и других химических добавок, эффективно очищающих поверхность. Синтетические полироли способны защитить авто от действия ультрафиолета и других воздействий внешней среды.

Полимерные защитные материалы имеют большой срок действия и выдерживают не менее трех-четырех циклов мойки. Однако процедура полировки представляет из себя довольно трудоемкий процесс. Есть еще один пока непреодолимый недостаток – высокая цена.

К числу проверенных брендов, выпускающих полимерные пасты, специалисты относят:

  • AutoMagic;
  • Fusso Coat;
  • Turtle Wax;
  • Liqui Moly;
  • 3М.

Коротко о маркировке полировальных паст

Расцветка колпачков на таре подскажет, какой продукт выбрать для определенного этапа восстановления покрытия автомобиля. Например, фирма 3М использует две системы обработки, цвета концепции Perfect it III соответствуют следующим характеристикам материалов:

  • Белый – пасты для сильноабразивной (восстановительной) обработки; удаляют сильную матовость, помутнения и царапины.
  • Черный – тонкоабразивные пасты для удаления разводов, мелких рисок и небольшой матовости.
  • Голубой – неабразивная продукция для полировки лакокрасочного покрытия кузова машины после абразивной обработки.
  • Красный – неабразивная паста для защиты ЛК-покрытия.

Более новая система Color Code от компании 3М состоит только из трех видов паст с колпачками следующих цветов:

  • Зеленый – универсальный продукт для обработки обычных и сверхтвердых лаков.
  • Желтый – паста для окончательной доводки блеска.
  • Синий – полироль для удаления голограмм (круговых рисок) на лакокрасочном покрытии темного цвета.

Расцветка салфеток и полировальных кругов в системе Color Code полностью совпадают с цветами крышек полироли, поэтому определиться с подбором компонентов для работы не составит особого труда.

Информация на баллоне также сообщает об уровне абразивности пасты. Треугольник обозначает размер зерна, чем он больше, тем сильнее абразивная составляющая в упаковке.

Литеры NF говорят о том, что продукт можно хранить и использовать при отрицательных температурах.

В технологическом процессе применяются полироли двух видов – для абразивной и защитной полировки. Основными показателями для крупноабразивных продуктов является скорость и эффективность удаления царапин.

Пасты для завершающего этапа работ оцениваются по отрезку времени, который необходим для придания поверхности глубокого глянца, а также насколько качественно состав справляется с удалением эффекта голограммы.

Несколько слов о необходимом оборудовании

Процедура полировки авто связана с определенными сложностями как материального, так и технологического характера. Поэтому тем, кто решил самостоятельно выполнить работы по восстановлению покрытия будет полезно ознакомиться с тонкостями подготовительного процесса, который включает выбор:

  • помещения;
  • оборудования;
  • инструмента.

Помещение

При организации полировки кузова важен не только грамотный подбор материалов, но и правильный выбор помещения, где будут вестись работы.

Естественно, под открытым небом выполнить качественно все пункты операции невозможно, потому что необходимо полное отсутствие пыли и песка в зоне работ. Помещение должно быть сухим, с влажностью не более 65%.

При использовании незамерзающих паст температуру воздуха в гараже нужно выдерживать в пределах +18… +24°С. Собственно, такая температура является комфортной и для самого работающего.

Размер «апартаментов» зависит от ваших возможностей, но следует учитывать, что метр свободного пространства по периметру автомобиля просто необходим – в узкой щели много не наполируешь. Наличие поблизости водопровода, канализации и пневмосети только приветствуется.

В стандартное оснащение гаража должна входить электросеть на 220 В и общее неоновое освещение, которое поможет оценить степень повреждения ЛКП.

Не помешает мощный переносной прожектор с отражателем, с помощью которого можно разглядеть голограммы и довести процесс до успешного завершения.

Рабочее оборудование

Наличие ножничного подъемника, конечно, не помешает, но и любой другой тип такого устройства значительно облегчит физические усилия при работе. Для обработки крыши понадобятся длинные устойчивые скамейки или подставки.

Чтобы не делать полировку лакокрасочного покрытия кузова машины вручную, мастера советуют сразу приобрести электрическую полировальную машинку роторного типа. Применение именно такого агрегата обусловлено низким расположением центра тяжести и наличием большого плеча. Здесь важно учитывать вес машинки, оптимальные значения которого находятся в пределах 3-3,5 кг.

Как показывает практика, оптимальным приобретением будет аппарат с мотором на 1000 Вт и регулируемыми оборотами в пределах от 600 до 3 000 оборотов в минуту. В среднем рабочий режим выполняется на режимах 1500-2200 об/мин.

Инструментарий

Это понятие включает все приспособления, при помощи которых осуществляется процесс полировки. Это прежде всего:

Полировальники для каждого этапа отличаются рельефностью и жесткостью своей поверхности. На сегодня производители делают их из поролона и меха. В свою очередь, мех делится на натуральный и синтетический. Режущие характеристики меховых изделий намного превышают аналогичные параметры поролона. Для меха свойственны:

  • хороший теплоотвод;
  • высокая режущая способность;
  • износостойкость.

Поролоновые инструменты имеют слабый теплоотвод и пониженную износостойкость, но обладают высокой разглаживающей способностью. Поэтому нужно осторожно работать с твердыми полировальниками и аккуратно обрабатывать перегибы и края деталей.

Выбирая подложку, стоит обратить внимание на ее соответствие размерам полировальника и на отсутствие дисбаланса при фиксации. Последнее как минимум благотворно скажется на здоровье полировальщика.

Подготовительные мероприятия

После того как материалы для полировки покрытия кузова уже готовы, следует произвести ряд подготовительных мероприятий. В их число входят следующие пункты:

  • Начисто вымыть автомобиль, чистыми должны быть даже колесные арки. С поверхности следует удалить абсолютно все инородные включения в виде каплей битума и прочих предметов.
  • По возможности снять шильдики на багажнике и других местах. Эмблемы, которые не удастся снять следует заклеить скотчем.
  • Для работы идеально подходит комбинезон или полукомбинезон, важно, чтобы все молнии и пуговицы были закрыты клапанами. Применение перчаток и распиратора приветствуется.

Как правильно полировать ЛК-покрытие?

Не нужно сразу пытаться обработать всю крышу, капот или другой элемент автомобиля за один подход.

Следует разделить плоскость на участки не более 500 х 500 мм и уверенно полировать их по очереди.

Удобнее и технологичнее начинать работу сверху вниз, многие предпочитают в первую очередь сделать капот. После предварительного взбалтывания нанесение материала выполняется двумя способами:

  • небольшими дозами (размером с «пятак») нанести пасту на участок, слегка размазать ее пальцем и начинать входить в нее краем полировальника на малых оборотах с постепенным выходом на рабочие режимы;
  • на рабочую поверхность полировальника нанести 2-3 дозы пасты с рублевую монету и распределить ее агрегатом по обрабатываемой плоскости ЛКП.

Норма разового нанесения полироли определяется исходя из ее свойств и технологичности системы.

Для наработки опыта специалисты рекомендуют опробовать процесс на каком-нибудь старом капоте или в незаметном месте, например, снизу бампера.

При абразивной полировке лакокрасочного покрытия кузова машины допускается применение небольшого количества воды для «оживления» подсушенной полироли или охлаждения поверхности.

Режимы обработки

Процесс стартует с постановки машинки на поверхность и распределения пасты в зоне обработки на минимальных оборотах. Далее при среднем давлении на полировальник следует выйти на 1500 -2000 об/мин. Последующие действия соотносятся с производительностью системы и способностью контроля ситуации.

По ходу выполнения работы нужно контролировать полируемую поверхность и удалять остатки пасты микрофибровой салфеткой. При достижении требуемого качества ЛКП следует уменьшить давление. Полировальное воздействие увеличится после того, как диск начнет вращаться свободнее.

Если нет глубоких царапин, то не имеет смысла обрабатывать плоскость мехом и группой пастой. При отсутствии опыта, чтобы понять свойства покрытия, стоит начать с твердого полировальника и средней пасты. Через 10 секунд работы станет понятно, какие действия предпринимать дальше.

Устранение так называемых голограмм выполняется самым мягким поролоном с ультратонким абразивом. После этой процедуры поверхность становится идеальной и при освещении ее участка ярким источником света никаких голограмм быть не должно.

Завершающим этапом идет полировка ЛК-покрытия кузова материалами защитного характера, которые придают окончательный блеск лаку. После нанесения «защиты» ни в коем случае автомобиль нельзя выгонять под дождь или снег, потому что процесс образования защитной пленки несколько растянут во времени.

Срок действия выполненных работ зависит от многих факторов. К ним относятся химические реагенты и солнечные лучи, а также количество посещений автомойки. Средний срок службы защитной пленки составляет около полугода.

Абразивная полировка кузова автомобиля и полировальная паста для авто

Особенности абразивной полировки кузова автомобиля

Состояние лакокрасочного покрытия автомобиля имеет большое значение для любого автовладельца. Помимо внешнего вида, это еще и защита кузова от воздействия внешних факторов. Поэтому на протяжении всего времени эксплуатации машины необходимо следить за его состоянием.

Одним из видов такого ухода является абразивная полировка кузова автомобиля. Эту процедуру можно доверить профессионалам, а можно осуществить своими руками в домашних условиях. В таком случае стоимость работы можно будет не учитывать.

Если же принято решение заниматься полированием самостоятельно, то предварительно нужно ознакомиться с основными моментами и некоторыми тонкостями этой процедуры.

При этом важно абсолютно все – и тщательная подготовка поверхности, и правильная последовательность выполнения работ, и защита полученного результата. Обо всем этом подробно изложено в рассматриваемом материале.

Стоит ли полировать автомобиль абразивом? Об этом можно сделать выводы, сравнив фото машины до полировки и после нее и почитать отзывы автолюбителей, которые отполировали своего любимца хотя бы раз.

Результаты грамотно осуществленной полировки своими руками будут заметны даже на старом автомобиле. Это значительно повысит его стоимость перед продажей.

Прежде чем объяснить сам принцип восстановления абразивной полиролью для авто, следует немного напомнить о структуре лакокрасочного покрытия.

Такие повреждения могут проявляться в виде матовости, потертостей, паутины, рисок и прочих дефектов лака, которые не достигают по своей глубине базовой краски. Более глубокие повреждения абразивной полировкой не исправить, для такого ремонта применяются другие технологии.

Вам будет интересно  Как правильно наносить воск на автомобиль - Авто-мастер

Теперь о принципе абразивной полировки. Обрабатывая поверхность кузова машины абразивной пастой, полировщик удаляет физически небольшой слой защитного лака.

Таким образом, слой лака становится тоньше, вследствие чего нижний уровень царапин и общего покрытия выравниваются. Поверхность становится хоть и тоньше, зато идеально ровной.

Чтобы наглядно понять, как это происходит, можно посмотреть увеличенное фото лакового покрытия до восстановления и после.

Следует обратить внимание на то, что восстановительная полировка абразивом не может проводиться бесконечное количество раз. На некоторых автомобилях слой лака настолько тонкий, что его можно стереть уже при второй полировке. В среднем восстановительная полировка может осуществляться около трех раз, причем все зависит от толщины слоя лака и от глубины повреждений на нем.

Такая тактика поможет перестраховаться и сохранить слой неповрежденного лака изначальной толщины, которая может потом выручить в случае появления царапин именно на этом участке. Да и стоимость восстановительных работ своими руками будет значительно ниже.

Любая работа с автомобилем начинается с подготовки необходимых инструментов и расходных материалов. Восстановительная полировка не является исключением. Поэтому перед использованием абразива следует подготовить следующие инструменты и принадлежности:

  • полировальная машинка;
  • насадки на полировальную машинку различной жесткости;
  • абразивная полировальная паста, имеющая хорошие отзывы;
  • сухая мягкая тряпка без ворса;
  • обычная защитная полироль на основе воска или силикона.

Без полировальной машинки восстановить покрытие своими руками не получится. Если обычную полировку еще можно как-то провести без машинки, вручную, то работу с абразивом таким образом проделать практически невозможно. По крайней мере, соответствующего качества не будет точно.

К выбору абразивной пасты также следует подойти крайне серьезно. Причем экономить не стоит, так как подобное восстановление проводится не так уж и часто. Перед покупкой средства нужно тщательно изучить не только стоимость, но и отзывы о нем. Также не лишним будет оценить у знающих людей степень повреждения лака, от этого будет зависеть выбор зернистости пасты.

Большое значение имеет место, где будет осуществляться полировка. Желательно чтобы это было закрытое помещение с нормальной температурой воздуха. Помещение должно быть оборудовано качественным освещением, которое исключит темные зоны на поверхности кузова. Особенно важно отсутствие пыли и влаги, а автомобиль должен иметь небольшую температуру поверхности кузова.

Далее следует подготовка автомобиля к полированию. При этом самым важным моментом является очистка поверхности лакокрасочного покрытия от грязи и пыли. Поэтому непосредственно перед полировкой автомобиль тщательно моется с применением специальных шампуней. Важно после этого как следует высушить автомобиль.

Не стоит перед полировкой мыть автомобиль на специализированной мойке, особенно если таковая находится далеко от места полирования. Пока автомобиль доедет к месту полировки, поверхность покроется пылью, которая понаделает новых царапин на слое лака. Поэтому либо моем и полируем автомобиль дома, либо там где моем, там недалеко и устраиваемся на полирование.

Весь процесс полировки своими руками необходимо разделить на несколько этапов. В эти этапы входит поочередная разбивка кузова на отдельные участки.

То есть сразу полируем крышу, потом капот, крышку багажника и так далее. Также на этапы разделяется полировка в том случае, когда применяется несколько разных полировальных средств.

То есть сразу применяется паста с крупным зерном, потом с меньшим и так далее.

Далее следует подождать пару минут, пока средство вступит в реакцию с лаком. Также необходимо дождаться пока паста немного подсохнет на поверхности. В зависимости от типа выбранной пасты этим советом можно пренебречь, если он противоречит инструкции, приведенной производителем.

Состояние готовой к полированию пасты можно наглядно увидеть на фото по теме. Затем можно приступать к самой полировке, при этом полировальная машинка должна иметь невысокие обороты в пределах от 1300 до 1500 в минуту.

Нажимать на поверхность полировочным диском также следует чувствительно, обычно с опытом становится более понятно, как именно это делать.

Таким образом участок полируется полностью до тех пор, пока абразивная паста полностью не исчезнет с поверхности. Иногда при полировке на поверхности кузова машины оседает полировочная пыль. Ее желательно своевременно сдувать потоком сжатого воздуха.

Поэтапно полируется каждая отдельная деталь кузова автомобиля. К следующему участку можно приступать только тогда, когда полностью завершена полировка предыдущей детали. Так процедура повторяется и с пастами с меньшей зернистостью, если таковые применяются.

По окончанию полировки следует снова вымыть автомобиль. Для этого убирается защитное покрытие с окон, и авто можно отправить на полноценную мойку. Если такого желания нет, то автомобиль моется своими руками традиционным способом.

Любая обработка абразивной пастой сохранит свой эффект дольше, если следом за ней нанести защитный слой восковой полироли. Как это сделать правильно, можно ознакомиться на соответствующих страницах этого ресурса. Этот этап также зависит от качества выбранного средства. О качестве говорят многое отзывы потребителей.

Перед нанесением защитного слоя на восковой основе следует тщательно осмотреть поверхность восстановленного лакокрасочного покрытия. Особое внимание стоит уделить тем местам, которые были заметно повреждены. Также нелишним будет внимательно изучить и другие участки кузова. Ведь бывает и такое, что полировка абразивной пастой прошла не совсем удачно, и могут иметь место новые дефекты.

Как видно из вышеописанного – восстановительная полировка своими руками не таит в себе ничего сложного и недостижимого. Следует только знать основные правила проведения этой процедуры, а также подобрать правильные полировальные средства, имеющие положительные отзывы. Не стоит также забывать о должной подготовке автомобиля к полированию и о нанесении защитного слоя по окончанию работ.

Абразивная полировка кузова автомобиля – особенности, основные этапы полировки

Особенности абразивной полировки кузова автомобиля

Интенсивная эксплуатация автомобиля приводит к появлению различных мелких повреждений и дефектов лакокрасочного покрытия, справиться с которыми поможет абразивная полировка. Шлифовка кузова позволяет восстановить первоначальный вид и ослепительный блеск эмали авто.

В каких случаях стоит проводить полировку?

В большинстве случаев к абразивной полировке владельцы прибегают в процессе предпродажной подготовки транспортного средства, для того чтобы освежить и обновить внешний вид автомобиля. Шлифовка абразивными пастами и полиролями способна также справиться с царапинами и мелкими потертостями на кузове.

Однако регулярно проводить процедуру не рекомендуется. Восстановление гладкости и блеска лакокрасочного покрытия приводит к постепенному истончению толщины слоя лакокрасочного покрытия, что может негативно сказаться на защитных свойствах автомобильной краски. Абразивная полировка приводит в первую очередь к уменьшению толщины лака.

Количество полировок, которое может выдержать авто, зависит от типа используемой абразивной пасты и интенсивности воздействия. В среднем автомобиль на протяжении всего срока эксплуатации без перекраски выдерживает не более 5-6 серьезных шлифовок, а также до 8 легких обновлений лакокрасочного покрытия.

Обратите внимание! Толщина заводского слоя лака на авто составляет примерно 40 мкН. При шлифовке профессиональными шлифовальными абразивами (кругами) снимается около 5 мкН, крупноабразивными пастами – до 2 мкН, среде- и мелкоабразивными – около 1 мкН. При наличии на поверхности кузова автомобиля серьезных повреждений и дефектов полировка способна снять до 15-25 мкН лака.

Полирование проводится не только для восстановления первоначального внешнего вида кузова, но и создания дополнительной защиты от неблагоприятных внешних факторов. Полироль образует на поверхности авто толстую надежную пленку, препятствующую проникновению влаги и загрязнений.

Особенности проведения абразивной полировки

Абразивная полировка выполняется при наличии на кузове транспортного средства различных повреждений и дефектов – изменения оттенка автоэмали, царапин, шагрени, подтеков, матовых пятен, неровностей слоя лака, зернистости и т.д. Шлифовка может быть выполнена в автосервисе или самостоятельно.

При проведении полировки автомобиля используются следующие материалы и инструменты:

Полироль с содержанием воска или силикона.

Шлифовальная машинка с кругами разной зернистости.

Безворсовые салфетки.

Абразивные пасты (крупно-, средне- и мелкозернистые).

Качество и эффективность проведения полирования кузова зависит от правильного выбора пасты.

По степени зернистости полироль подразделяется на крупнозернистую (используется для устранения царапин и других серьезных повреждений, снимает наибольшую толщину лака), среднезернистую (предназначена для достижения равномерного глянца и удаления следов использования пасты первого типа) и мелкозернистую (доводочная).

Абразивные автомобильные полироли в основном имеют синтетическую или восковую основу. При выборе пасты для шлифовки автомобиля необходимо учитывать тип и серьезность дефектов автоэмали.

Восковая полироль является менее устойчивой, она смывается после первой мойки авто.

Тефлоновые полировки создают на поверхности авто толстую водоотталкивающую пленку, которая держится до 8-10 моек и придает оттенку автоэмали насыщенность и глубину.

Эпоксидная полироль содержит в составе смолу и различные полимеры, которые позволяют защитить транспортное средство от действия широкого спектра неблагоприятных факторов – агрессивного воздействия соли и химических веществ, воды, грязи, ультрафиолетового излучения и т.д.

Абразивная полироль наносится на поверхность кузова авто самостоятельно с помощью безворсовых салфеток, что представляет собой длительный и крайне трудоемкий процесс. Для автоматизации процедуры шлифовки используется специальная шлифовальная машинка или электродрель с насадками разной зернистости.

Перед выбором метода и способа проведения абразивной полировки необходимо учитывать тип имеющегося автомобильного лака: твердый, средний, мягкий.

Лак первого типа предпочитают использовать немецкие производители.

Он отличается высокой прочностью и хорошими защитными свойствами, позволяет на протяжении долгого времени сохранять привлекательный первоначальный внешний вид автомобиля.

Но при появлении на твердых лаках царапин справиться с ними будет сложнее. Для снятия необходимой толщины слоя лака потребуется использование крупноабразивной пасты в несколько подходов.

Средние по твердости автомобильные лаки обладают меньшей прочностью и твердостью, но лучше поддаются полировке при устранении царапин на поверхности автомобиля. Мягкие лаки в основном используют японские автопроизводители. Они отличаются эластичностью и пружинистостью.

Перед полировкой кузова, покрытого мягким лаком, его предварительно нагревают. При этом лак натягивается, а дефекты становятся менее заметными. Однако при остывании они вновь «появляются», поэтому работа с таким покрытием требует большого профессионализма и опыта.

Подготовка кузова и основные этапы

Перед проведением абразивной полировки транспортное средство необходимо предварительно подготовить. Для этого кузов моется с применением специальных средств для очистки от следов грязи и пыли, а также устранения сложно выводимых пятен. Ручная и автоматизированная полировка проводятся в закрытом помещении или на открытом пространстве при соблюдении ряда важных условий:

  • Отсутствие сквозняков, пыли, влаги.
  • Хорошее естественное или искусственное освещение.
  • Отсутствие попадания на поверхность кузова прямых солнечных лучей.

Полировка выполняется только на тщательно высушенной поверхности. Специалисты рекомендуют для лучшего распределения полироли предварительно прогреть кузов.

Для защиты смежных поверхностей и элементов (стеклянных, хромированных, резиновых и пластиковых деталей) используется малярный скотч или пленка.

Процедура абразивной полировки проводится в несколько этапов:

  • Зачистка поверхности мелкозернистой наждачной бумагой для устранения серьезных дефектов.
  • Шлифовка пастами с крупными зернистыми компонентами.
  • Полировка мелкозернистыми пастами.

При использовании шлифмашинки или электродрели полироль первоначально наносится на насадку и уже после распределяется по поверхности авто при выключенном устройстве. Для вступления в реакцию паста выдерживается на протяжении указанного в инструкции срока, после чего кузов шлифуется машинкой на небольших оборотах.

Процедура полировки автомобиля продолжается до тех пор, пока полировальная паста не исчезнет с обрабатываемой поверхности. Таким образом постепенно обрабатываются все детали и элементы кузова транспортного средства. После окончания авто следует снова помыть.

При наличии серьезных и глубоких повреждений проводят более серьезную подготовку автомобиля. Для этого на первом этапе кузов очищается с помощью абразивной глины, которая эффективно устраняет любые въевшиеся загрязнения и следы битума, которые невозможно устранить в процессе обычного мытья.

После тщательной очистки поверхность авто шлифуется мелкозернистыми тонкими насадками-дисками, которые облегчают процесс устранения серьезных дефектов и глубоких повреждений. На втором этапе абразивной полировки кузов авто обрабатывается пастами двух-трех видов (в соответствии с оттенком автоэмали).

При выполнении полирования автомобиля важно все действия выполнять грамотно и аккуратно. Неосторожные манипуляции могут привести к непоправимым последствиям.

К примеру, при шлифовке области ребер кузовных элементов контакт полировального круга с поверхностью является небольшим, а оборот техники – высокий, что может привести к «пробитию» лака.

В результате деталь придется полностью перекрашивать.

Профессионалы при полировке авто обходят такие участки, а дефекты лакокрасочного покрытия на ребрах снимают при работе с мелкоабразивными пастами и полиролями следующих ступеней, что дает возможность получить равномерный глянцевый блеск с минимальным срезом слоя лака.

Для сохранения и продления эффекта абразивной полировки кузов авто рекомендуется обработать защитными восковыми полиролями.

Источник http://http://remkasam.ru/osobennosti-abrazivnoi-polirovki-kyzova-avtomobilia.html
Источник http://